Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономико-организационные основы развития промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта: Региональный аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция диссертационного исследования заключается в представлении промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта как целостной системы, способной, с одной стороны, удовлетворять потребности государства в судостроении, судоремонте, машиностроении, обеспечивая тем самым перевозочный процесс водного транспорта, а с другой — выступать важным источником, обеспечивающим достижение более… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРИОРИТЕТЫ
    • 1. 1. Генезис создания и развития судоремонтно-судостроительных предприятий в Приазовье
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития водного транспорта России
    • 1. 3. Значение водных путей в экономике юга России -тенденции и приоритеты структурной трансформации
    • 1. 4. Теоретико-методологические основы промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта
  • 2. СТРАТЕГИЯ СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Анализ зарубежного опыта развития судостроения и судоходства
    • 2. 2. Экономико-технические обоснования стратегических направлений развития ф промышленных предприятий водного транспорта юга России
    • 2. 3. Материально-техническое обеспечение промышленного производства и производственные связи предприятий водного транспорта на примере предприятий Ростовской области)
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Методологические основы инвестиционной стратегии перевооружения и развития промышленных предприятий водного транспорта
    • 3. 2. Лизинг как форма инвестирования судостроения и судоремонта
    • 3. 3. Государственный протекционизм в инвестициях
  • 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    • 4. 1. Экономико-правовые обоснования создания финансово-промышленных объединений
    • 4. 2. Администрация субъекта РФ — координирующий орган развития отраслевой инфраструктуры
    • 4. 3. Участие промышленных предприятий водного транспорта в некоммерческих организациях

Экономико-организационные основы развития промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта: Региональный аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложные социально-экономические преобразования, происходящие в России, повлекшие структурные изменение всех отраслей хозяйства, коснулись и водного транспорта, его промышленной инфраструктуры.

Очевидно, что на современном уровне развития рыночных отношений преодоление кризисной ситуации в судостроении возможно лишь при новом концептуально-методологическом подходе к управлению хозяйственными системами.

Формирование концепции управления хозяйственными системами должно быть направлено на своевременную оценку состояния производственно-финансовой и коммерческой деятельности предприятия с принятием адекватных мер по недопущению возможных отклонений основных параметров системы от заданных значений с обеспечением устойчивого развития экономики.

Одним из основных факторов нормального функционирования водного транспорта является необходимость совершенствования (а в ряде случаев и создания новых составляющих) его инфраструктуры. Водный транспорт испытывает острую потребность в замене и срочном ремонте устаревших гидротехнических сооружений, строительстве новых судов, реновации или ремонте устаревших, в новой перегрузочной технике, углублении (поддержании) глубин необходимых для судоходства. В настоящее время в связи с распадом СССР перестала действовать единая государственная система управления судостроительно-судоремонтной промышленностью, и предприятия водного транспорта превратились в «отдельно функционирующие хозяйствующие субъекты», которым зачастую не под силу осуществить строительство нового судна или произвести ремонт такого сложного инженерного сооружения. Поэтому своевременной является задача создания основ единой инфраструктуры промышленных предприятий водного транспорта с учетом их организационно-экономических особенностей.

Формулируя концептуальную теоретико-методологическую парадигму диссертационного исследования, автор исходит из того, что новая инфраструктура возникает на определенном этапе развития хозяйствования как объективное отражение процессов, происходящих в политике и экономике: производственных и территориально-структурных изменений, обусловливаемых разделением труда, постановки новых инженерных, экономических, политических задач, разобщения хозяйствующих субъектов.

В настоящее время отечественными и зарубежными учеными накоплен определенный опыт в области изучения закономерностей развития экономики в условиях возникающего рынка. В силу того, что тема многогранна, она привлекает внимание специалистов, представляющих различные области знания.

Степень разработанности проблемы в научной литературе. Значительный вклад в разработку решений общих проблем экономики и совершенствования ее развития внесли работы Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, В. Г. Афанасьева, Р. А. Белоусова, А. К. Белых, С. Ю. Глазьева, П. Друкера, В. В. Ивантера, В. Л. Иноземцева, В. А. Коптюга, Т. Коно, В. Л. Макарова, Б. З. Мильнера, М. Мескона, Н. Н. Моисеева, А. Д. Урсула и других.

Отдельного внимания потребовало изучение особенностей сложившейся в нашей стране экономической ситуации как результата уже проведенных реформ, выявления намечающихся тенденций в общественном развитии, в том числе работы: М. Бруно, М. Джильберта, Л. П. Зломанова, Ю. Н. Иванова, Я. Б. Кваши, Л. И. Крутовой, А. К. Ляменкова, Л. И. Нестерова, А. А. Нечаева, С. Фишера, Х. Ченери, Д. А. Черникова и др.

Необходимо особо отметить научные исследования в сфере экономики водного транспорта, в том числе в судостроении и судоремонте, таких ученых как Ш. П. Бланк, Г. Влакхос, Т. Е. Герберг, И. М. Гуревич, Г. Е Давыдов, В. Л. Зюзин, Ф. Кацман, В. А. Легостаев, А. А. Митаишвили, И. Ф. Мостовой, В. Г. Никифоров, Л. П. Рыжова, Ю. В. Сумеркин,.

В.М.Федюшин и др.

Значительный вклад в решение проблем управления производством на региональном уровне внесли ученые Ростовской научной школы менеджмента: В. С. Золотарев, В. Ю. Наливайский, Ю. В. Богатин, В. А. Долятовский, Г. Н. Хубаев, В. В. Высоков и др.

За последние годы отечественными учеными накоплен значительный научный и практический опыт совершенствования инфраструктуры на основе формирования логистических систем как на макроуровне (общехозяйственном и отраслевом), так и на микроуровне отдельного предприятия. В этой связи следует отметить работы отечественных ученых: Н. В. Афанасьевой, И. Д. Афанасенко,.

A.У.Альбекова, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, М. Е. Залмановой, И. Н. Козельской, С. Б. Карнаухова, Д. Д. Костоглодова, О. Н. Новикова, Д. Т. Новикова, В. П. Орешина, И. Н. Омельченко, А. С. Пелиха, Б. К. Плоткина,.

B.М.Пурлик, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, А. А. Смехова, В. Н. Стаханова,.

C.Г.Тяглова, С. А. Уварова, В. П. Федько, В. В. Щербакова, А. Ю. Шарипова, С. С. Носовой, М. А. Чернышова и других.

В то же время остаются малоисследованными проблемы разработки теоретических и методологических основ формирования отдельных (прикладных) экономических систем, без которых невозможно создание целостных общественно-экономических систем управления и регулирования экономики.

Практика показала, что при развитии сложных систем, часто возникают длительные переходные периоды, когда прежняя система уже распалась, а новая, более развитая и совершенная, еще не образовалась. В этот переходный период некоторое время могут существовать внесистемные, т. е. независимые элементы с их хаотичным движением, что в полной мере относится и к проблемам эволюции промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта в условиях возникающего рынка, причем это обусловливается диалектическим единством государственного управления с общественным самоуправлением.

Все вышеизложенное, а также отсутствие теоретических исследований экономико-организационных основ промышленной инфраструктуры водного транспорта и обусловило актуальность темы данного исследования.

Цели и задачи исследования. Основными целями диссертационного исследования являются: выявление закономерностей, обусловливающих развитие промышленной инфраструктуры предприятий водного транспортаанализ факторов, влияющих на стабильное и устойчивое функционирование промышленных предприятий водного транспорта как на макроуровне, так и на уровне отдельных предприятийобобщение и выделение наиболее значимых тенденций в становлении системы функционирования этих предприятий на основе формирования системного инфраструктурного комплексаразработка теоретических основ формирования системного комплекса инфраструктурного обеспечения судостроительной и судоремонтной промышленности и управление процессом товародвижения продукции.

В результате реализации подобного подхода в диссертации впервые формируется концептуальное ядро теоретико-методологического характера, основанное на понимании объективности изменений в формировании механизма устойчивого развития судостроительной и судоремонтной промышленности на основе совершенствования и повышения роли инфраструктуры. При этом инфраструктурный комплекс промышленных предприятий водного транспорта, тенденции его развития, анализируются в совокупности со всем водным транспортом в целом, с учетом логистических составляющих транспортных грузопотоков, обеспечивающих системность подхода к технико-экономическим обоснованиям строительства новых типов судов.

Наличие этого системного ядра говорит о разработке концепции экономико-организационного развития промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта. По мнению автора, разработанная концепция, будучи целосной по содержанию и структуре теорией, отличается современностью, является корректной и может надежно выполнять необходимые функции.

Выделенные в ходе исследования цели конкретизировались в постановке следующих задач: определить современное состояние экономической теории на предмет наличия познавательных средств, методов и концептуальных построений, способных обеспечить методологическую базу исследования устойчивого функционирования экономики водного транспорта РФ и его промышленной инфраструктурыпроанализировать условия устойчивого функционирования промышленных предприятий водного транспорта в экономике переходного периода с уточнением места и роли производственных и инфраструктурных составляющих в современном хозяйственном механизмеобосновать объективность государственного регулирования и координации совершенствования организационных форм промышленных предприятий на основе реализации его общественно полезной функции в экономикеисследовать состояние и перспективы развития водного транспортаопределить роль и место промышленных предприятий водного транспорта в региональных экономических процессахпроизвести технико-экономические обоснования стратегических направлений развития промышленных предприятий водного транспорта Юга Россиисформулировать основные направления экономико-технической стратегии развития судостроения и судоремонтаразработать рекомендации по совершенствованию производственных связей различных отраслей промышленности и материально-технического обеспечения предприятий водного транспорта по созданию новых, современных типов судов (на базе предприятий Ростовской области) — предложить и обосновать основные направления инвестирования промышленных предприятий водного транспортасформулировать концепцию инвестиционной стратегии перевооружения и развития промышленных предприятий водного транспортаразвить концепцию государственного протекционизма в инвестициях, исходя из целей исследованиясформулировать концепцию совершенствования организационных форм промышленных предприятий водного транспорта.

По своим целям и задачам диссертационное исследование носит концептуальный, научно-практический характер и направлено на решение проблемы экономико-организационного развития промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта.

Методологической и теоретической основой исследования послужили общенаучные методы: диалектический метод познания, анализ 9 и синтез, системно-функциональный, историко-логический, а также законы и категории общей экономической теории, работы современных отечественных и зарубежных экономистов в области инфраструктуры, логистики, управления промышленностью, водным транспортом.

Основополагающим в диссертационном исследовании является комплексный подход к разработке проблем формирования и функционирования сложных экономическим систем — промышленности, инфраструктуры, водного транспорта. В процессе исследования применялись следующие методы: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, нормативный, экспертных оценок, экономико-математического моделирования, а также другие методы сравнительного экономического анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составляют монографический материал, статьи в периодических изданиях российских и зарубежных исследователей по данной проблематике, материалы, размещенные на >^еЬ-страницах ведущих научных учреждений в сети Интернет. Эмпирическая база исследования включала материалы Минэкономики РФ, Госкомстата России и Ростовской области, Министерства Транспорта РФ, промышленных, посреднических, транспортных предприятий и организаций, научные отчеты РГЭУ, а также результаты исследовательской и внедренческой деятельности автора.

Объектом исследования выступают промышленные предприятия водного транспорта РФ, в том числе Ростовской области.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования совокупности взаимообусловленных экономико-организационных основ взаимодействия промышленных предприятий водного транспорта, института инфраструктуры, водного транспорта в целом.

Концепция диссертационного исследования заключается в представлении промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта как целостной системы, способной, с одной стороны, удовлетворять потребности государства в судостроении, судоремонте, машиностроении, обеспечивая тем самым перевозочный процесс водного транспорта, а с другой — выступать важным источником, обеспечивающим достижение более высоких темпов экономического развития регионов и предусматривает теоретико-методологические исследования экономических отношений, возникающих в процессе развития народного хозяйстваинституциональных преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов в такой отрасли промышленности как судостроениемеханизмов формирования корпоративных образований в российской экономикегосударственного управления структурными преобразованиями в промышленной сфере водного транспортапромышленного комплекса в исследуемой сфере на 9 макро-, мезои микроуровнесовершенствования организационноправовых форм хозяйствованиясостояния и основных направлений инвестиционной политики в развитии промышленных предприятий водного транспорта.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методологического подхода к трансформации разрозненных промышленных предприятий водного транспорта в единую интегрированную инфраструктуру с активизирующейся ролью государства ¦ и расширением сферы самоуправления.

В работе получены и выносятся на защиту следующие научные результаты: авторская концепция теоретико-методологического подхода к трансформации разрозненных промышленных предприятий водного транспорта в единую интегрированную инфраструктуру с активизирующейся ролью государства и расширением сферы самоуправления, конкретизируемая нижеизложенными положениями: авторская концепция цикличности развития отраслиопределение регионоформирующей роли водного транспорта и его инфраструктур, в том числе в создании интермодальных транспортных коридоровисследование фискальных проблем, препятствующих развитию судостроения и предложение пути их минимализацииобоснование экономической целесообразности строительства нового типа конкурентоспособных судов «река-море» водоизмещением 2000;5000 т, длиной до 90 мпредложены схемы корпоративных связей предприятий Ростовской области по развитию судостроения и судоремонта.

Разработаны: предложения по новому направлению судостроения — строительству легких прочных корпусов для судов маломерного флота (туризма, отдыха, специальных задач: лоцманских, буксирных, снабженческих), в том числе спасательных шлюпок для судов типа «река-море» отвечающих требованиям международных конвенцийресурсно-целевая матрица координирующей роли субъекта федерации в сфере водного транспортаинвестиционная стратегия перевооружения и развития промышленных предприятий водного транспортатеоретические и методологические основы решения проблемы эффективности взаимопроникающего развития промышленного производства и инфраструктуры водного транспорта как целостной общественно-экономической системыэкономические обоснования реконструкции промышленных предприятий водного транспортаэкономико-временные факторы эффективности сокращения срока строительства судовструктурно-функциональная схема логистической системы по рациональному управлению материальными запасами и информационными потоками при строительстве и ремонте судовмеханизмы лизинга на водном транспорте, в том числе в судостроении и судоремонтеопределены приоритеты инфраструктурного объединения предприятий водного транспорта и их структурной составляющей — промышленных предприятийсделан вывод о том, что государственное управление и самоуправленческие начала в сфере водного транспорта — объективная закономерность.

Практическая и теоретическая значимость работы заключается в том, что ее положения ориентированы на широкое использование промышленными предприятиями водного транспорта с целью совершенствования их инфраструктуры, администрациями субъектов федерации, а также на широкое применение хозяйствующими субъектами других отраслей народного хозяйства для расширения их промышленно-экономических связей и совершенствования рыночных механизмов взаимодействия.

Самостоятельное практическое значение имеют: рекомендации по оснащению промышленных предприятий водного транспорта новыми современными технологиями, машинами, механизмами в связи с готовящимся открытием внутренних водных путей для прохода иностранных судовисследования и предложения применения новых схем кредитования строительства судовпредложения по снижению затрат при строительстве судов;

13 предлагаемые новые направления судостроения, основанные на имеющихся технических возможностяхопределение сферы государственного протекционизма в инвестициях в области судостроения и судоремонтасформулированные общие принципы создания корпоративной структуры, экономико-правовые положения по наращиванию производственного и научно-технического потенциала исследуемых предприятийпредлагаемая система принципов по повышению конкурентоспособности отечественного судостроения и судоремонта с применением единых технологий в этих сферах.

Разработанные автором концептуальные теоретические и методологические положения по совершенствованию промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта доведены до стадии, позволяющей использовать их в конкретных организациях для анализа и разработки стратегии экономико-технического развития, для мониторинга реализации стратегии устойчивого функционирования в регионе.

Научные положения, выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, существенно дополняют и развивают теорию и методологию рыночных отношений в условиях возникающего рынка. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что использование в практической деятельности разработанных в ней теоретических, методологических и методических положений будет способствовать решению важнейшей задачи, стоящей перед национальной экономикой, т. е. переходу к устойчивой и эффективной модели рыночной экономики, активизации совершенствования инфраструктурных элементов промышленности с максимальной адаптацией предприятий водного транспорта к изменениям во внешней среде и готовности к действию в условиях вновь создаваемых рыночных институтов.

Исследования проводились в соответствии с научным направлением Ростовского государственного экономического университета «Теория рыночных отношений и различные формы хозяйствования».

Апробация работы. Научно-методические разработки диссертанта прошли апробацию на научных, научно-теоретических, научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях международного, федерального и регионального уровней в 1998;2002 г. г. Диссертант участвовал в более чем в двадцати международных, федеральных, республиканских, региональных, межвузовских, вузовских конференциях с докладами и выступлениями.

Публикация результатов научного исследования. Основные положения диссертации опубликованы автором в монографии, 16 статьях в научных и практических изданиях международного, всероссийского и регионального масштаба. Общий объем авторского текста составил 30 п.л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы. Общий объем работы — 284 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При переходе от плановой системы экономики к рынку, основным фактором деятельности предприятий становится потребительский спрос. В условиях свободного проникновения на рынок иностранных конкурентов у отечественных машиностроителей появляются все большие трудности в удовлетворении существующих потребностей в судостроении и судоремонте за счет менее высокого качества продукции, несовершенства условий платежей, отсутствия опыта в проведении рекламной деятельности, сервисного обслуживания. Для решения этой проблемы промышленные предприятия должны объединить свои усилия, усовершенствовать свою экономико-организационную структуру. Поэтому реструктуризация должна быть направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности отечественного судостроения и судоремонта до мирового уровня. ф, Но кризис, поразивший экономику Российской Федерации в настоящее время, обуславливает необходимость глубокого научного поиска путей выхода из сложившейся ситуации. Автором предпринята попытка решения проблем стоящих перед промышленными предприятиями водного транспорта Российской Федерации, в том числе и Приазовья.

В процессе изучения закономерностей функционирования этих предприятий автором проведен критический анализ влияния различных Ф факторов на объемы, структуру, номенклатуру производства. На основе исследованных сторон теории и практики формирования промышленной инфраструктуры предприятий водного транспорта, автором обоснованы важнейшие положения их экономико-организационного развития на базе комплексного совершенствования инфраструктурного производственно-хозяйственного комплекса.

Актуальность теоретико-методологического исследования данной проблемы заключается в том, что впервые на основе оригинального комплексного подхода к анализу функционирования промышленных предприятий водного транспорта и институтов инфраструктуры разработана авторская концепция экономико-организационного развития инфраструктурного комплекса вышеуказанных предприятий и получены следующие научные результаты: разработана инвестиционная стратегия перевооружения, развития промышленных предприятий водного транспортатеоретически доказана взаимозависимость агропромышленного и транспортно-инфраструктурного комплекса региона как двух основных приоритетных направлений развития экономикивыделена регионоформирующая роль водного транспорта и его инфраструктуры в Приазовьедоказана стабилизирующая роль водной транспортной составляющей в экономике Дона как системоформирующего элемента регионального транспортного комплексапроизведен: анализ зарубежного опыта экономико-правовых основ деятельности судостроительной и судоремонтной промышленности, определены факторы, влияющие на индустрию водного транспортаопределены: технология денежного предложения, основанная на целевом регулировании процентных ставок с учетом длительности использования кредитовсфера государственного протекционизма в инвестициях в судостроении и судоремонтетенденции инфраструктурной трансформации промышленных предприятий водного транспортакритерии оценки эффективности лизинговых проектов на водном транспортеприоритеты инвестиционной стратегииобъективные трудности в рыночных методах управления транспортным комплексом на современном этапеприоритеты объединения предприятий водного транспортамикроэкономические итоги рыночной трансформации промышленных предприятий водного транспортаисследованы: использование лизинга в судостроении и судоремонте, определены два основных направления: 1) лизинг готовой продукции- 2) лизинг оборудования для производственной деятельностипонятие «зона обслуживания» промышленного предприятия водного транспорта, показана регионоформирующая роль инфраструктуры промышленных предприятий в системе «инфраструктура — Юг России», «инфраструктура — Ростовская область», «инфраструктура — г. Ростов-на-Дону" — экономико-правовое понятие «объединение хозяйствующих субъектов», исходя из принципа правосубъектностиразработаны: конкретные меры, необходимые для решения поставленных задач инвестиционной стратегиитехнико-экономические обоснования строительства нового типа судов «река-море» водоизмещением 2000;5000 т длиной до 90 м, исходя из технических возможностей исследуемых предприятийэкономико-правовые положения по наращиванию производственного и научно-технического потенциала промышленных предприятий водного транспортаа также: выявлены закономерности развития промышленной инфраструктуры судостроения и судоремонта в зависимости от историко-правовых этапов развития нашего государстватеоретически обоснованы положения по выходу отечественной судостроительной и судоремонтной промышленности из кризисного состояния и формированию ее устойчивого функционированиявнесены предложения по привлечению инвестиций в отрасль и повышению экономической эффективности водного транспорта на Нижнем Дону, в том числе, разработаны общие принципы создания корпоративных структурпоказано значение инфраструктурно-транспортного комплекса в создании интермодального коридора № 9 Балтика-Черное мореисследована фискальная система Российской Федерации, определены проблемы, препятствующие развитию судостроения и судоремонта, предложены пути их решенияобоснована необходимость создания холдинговых структур для управления водным транспортом в регионепоказана объективность государственного регулирования развития производственной и рыночной инфраструктуры в условиях возникающего рынкаданы рекомендации по оснащению предприятий современными технологиями, мощностями и механизмами необходимыми для ремонта иностранных судов в связи с готовящимся открытием внутренних водных путей РФ для иностранных судов (интермодальный коридор № 9) — поставлены задачи инвестиционной стратегии по реализации скрытых возможностей развития промышленных предприятийсделан вывод о том, что государственное управление и самоуправленческие начала в сфере водного транспорта — объективная закономерностьопределен круг действующих общественных организаций (как российских, так и международных), членство в которых позволило бы промышленным предприятиям водного транспорта получить экономические преимущества в расширении круга выполняемых работ и услуг, интегрироваться в международное экономическое пространствопроанализирована проблема применения единых технологий в судостроении и судоремонте, позволяющих конкурентоспособно функционировать в водной индустрии на мировом уровнеразработано новое направление в судостроении, схемы корпоративных связей предприятий Ростовской области и кредитования строительства судов, обоснованы предложения по снижению затрат на их строительство;

• ¦ внесены предложения использования механизма лизинга в судостроении.

Проведенный в диссертационном исследовании теоретический поиск позволил существенно дополнить экономический смысл и особенности употребления категории «инфраструктура» применительно к судостроительно-судоремонтной промышленности на данном этапе ее существования и развития.

Проведенное исследование показало, что важнейшими факторами, вызвавшими снижение объемов производства и сбыта, уровня рентабельности, сокращение оборотных средств и обусловившими реструктуризацию судостроительно-судоремотных предприятий, явились:

— падение спроса традиционных потребителей и рост неплатежеспособности из-за низкой конкурентоспособности отечественной машиностроительной продукции;

— рост цен на ресурсы;

— возникновение спроса новых потребителей;

— конкуренция со стороны производителей аналогичной, но более конкурентоспособной продукции.

Разработанные и изложенные автором в диссертации теоретические положения и практические рекомендации направлены на повышение эффективности деятельности промышленных предприятий водного транспорта в условиях возникающих рыночных отношений, а также на повышение роли и значения отечественных товаропроизводителей в экономике нашей и других стран.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ВС НД и ВС РФ 1993 № 1 ст.4
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. № 145-ФЗ от 31.07 1998. СЗ РФ 1998. № 31.ст.3 823
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 № 52-ФЗ от 30.11 1994. СЗ РФ 1994. № 32. ст.3301
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.2 № 14-ФЗ от 26.01 1996. СЗ РФ 1996. № 5.ст.410
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 № 146-ФЗ от 31.07.1998. СЗ РФ 1998. № 31.ст.382
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 № 118-ФЗ от 5.08.2000. СЗ РФ 2000. № 32.ст.3341
  7. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития». № 115-ФЗ. от 20.07.1995. СЗ РФ 1995. № 30.ст.2871
  8. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“ № 33-ФЗ от 11.02.1999. СЗ РФ 1999. № 7.ст.880
  9. Федеральный закон Российской Федерации „Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений“ № 39-Ф3 от 25.02.1999. СЗ РФ 1999. № 9.ст. 1096
  10. Закон Российской Федерации „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ № 948−1 от 22.03.1991. ВС НД и ВС РФ от 18.04.1991 № 16.ст.499
  11. Федеральный закон Российской Федерации „О лизинге“ № 164-ФЗ от 29.10.1998 СЗ РФ 1998 № 44.ст.5394
  12. Федеральный закон Российской Федерации „О некоммерческих организациях“ № 7-ФЗ от 12.01.1996. СЗ РФ от 15.05.1996 № 3.ст.145
  13. Федеральный закон Российской Федерации „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“ № 184-ФЗ от 6.10.1999 СЗ РФ 1999. № 42.ст.5005
  14. Федеральный закон Российской Федерации „Об общественных объединениях“ № 82-ФЗ от 19.05.1995 СЗ РФ от 22.05.1995 № 21. ст. 1930
  15. Федеральный закон Российской Федерации „О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ“ № 119-ФЗ от 24.06.1999. СЗ РФ 1999 № 26.ст.3176
  16. Закон Российской Федерации „О торгово-промышленных палатах“ № 5340−1 от 07.07.1993. ВС НД РФ и ВС РФ 1993 № 33.ст.1309
  17. Федеральный закон Российской Федерации „О финансово-промышленных группах“ № 190-ФЗ от 30.11.1995 СЗ РФ 1995. № 49.ст.4697
  18. Федеральный закон Российской Федерации „О Федеральном бюджете на 2001 г.“ № 150-ФЗ от 27.12.2000. СЗ РФ 2001 № 1.ст.2
  19. О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности. Указ Президента РФ № 1929 от 17.09.1994. СЗ РФ 1994 № 22.ст.2463
  20. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Указ Президента РФ № 721 от 01.07.1992. ВС НД РФ и ВС РФ 1992 № 28.ст.1657
  21. О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ. Постановление Правительства РФ № 752 от 27.06.1996. СЗ РФ 1996 № 27.ст.3279
  22. О мероприятиях по развитию лизинга в РФ на 1997−2000 годы. Постановление Правительства РФ № 915 от 21.71 997. СЗ РФ 1997 № 30.ст.3654
  23. О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства. Постановление Правительства РФ № 278 от 9.04.2001. СЗ РФ 2001 № 16.ст.1607
  24. О межведомственной комиссии по вопросам ВТО. Постановление Правительства РФ № 141 от 22.02.1993. СЗ РФ 1993 № 9.ст.739
  25. О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2.03.1973. утв. Положение о всесоюзном и республиканском промышленных объединениях. СП СССР 1973 № 7.ст.31,32
  26. О развитии лизинга в инвестиционной деятельности. Постановление Правительства РФ № 633 от 29.06.1995. СЗ РФ 1995 № 27.ст.2591
  27. Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ. Постановление Правительства РФ № 167 от 26.02 1996. СЗ РФ 1996 № 10.ст.829
  28. Федеральная целевая программа „Российские верфи“. Постановление Правительства РФ № 963 от 26.09.1995. СПС „Гарант“
  29. Временный порядок обеспечения агропромышленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой основе. Письмо Минсельхоза РФ и Минфина РФ от 16 июня 1994 №№П-1−24/1528, 9−3-1//Библиотечка „Российской газеты“, 2000, вып. № 4
  30. Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) утв. Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 1.01.1976 с последующими изменениями и дополнениями. СПС „Гарант“
  31. Устав Ростовской области. Областной закон № 19-ЗС от 29.05.1996. СПС „Гарант-Ростов“
  32. Областной закон Ростовской области „Об областном бюджете на 2000 г.“ № 58-ЗС от 22.02.2000. СПС „Гарант-Ростов“
  33. Областной закон Ростовской области „О порядке управления и распоряжения государственной собственностью“ № 125-ЗС от 15.01.2001. СПС „Гарант-Ростов“
  34. Областной закон Ростовской области „О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области“ № 107-ЗС от 4.10.2000. СПС „Гарант-Ростов“
  35. Об утверждении инвестиционной программы на 2001 год. Решение Законодательного собрания Ростовской области № 66 от 14.12.2000.СПС „Гарант-Ростов“
  36. О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области. Ростов- н/Д, 11.06.1996. СПС „Гарант-Ростов“
  37. Авторитет палаты конкретные дела // Экономика Дона. 2001. № 1516. С. 14.
  38. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-н/Д, изд-во РГЭА, 1998
  39. А.П., Козлов Ю. М., Кормолицкий A.A. Административное право Российской Федерации: учебник. 4.2. М.: ТЕИС, 1995. С. 56.
  40. А.П. Основы управления народным хозяйством. М., 1980.
  41. Англо-русский юридический словарь /Под ред. Командина Г. А. М., 1993. С. 61.
  42. Англо-русский полный юридический словарь / Под ред. Мамуляна A.C., Кашкана С. Ю. М., 1993. С. 100.
  43. Анализ рынка судов дедвейтом 2000−5000 тонн // Судоходство. 2000. № 5.С.22.
  44. Анализ рынка судов стран СНГ // Судоходство. 2000. № 6. С.26−27.
  45. В.Г. Научное управление обществом: опыт совместного исследования. М., 1973. С. 44,46,169.
  46. Д. Инвестиционный рынок и его климат // Экономика Дона. 2001. № 15−16. С. 11.
  47. С., Петров Ю. Формирование финансово-промышленных групп и государство // Российский экономический журнал. 1995. № 2.
  48. С., Петров Ю. Реформируемую экономику спасут крупные банки и ФПГ // Российский экономический журнал. 1995 № 7.
  49. С., Петров Ю. Концепция и программа стабилизации финансовой сферы России // Российский экономический журнал. 1996. № 8.
  50. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике // Российский экономический журнал. 1997. № 8.
  51. С., Петров Ю. Промышленная политика в реформационном выборе России // Российский экономический журнал. 1997. № 10.
  52. О.В. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1998. С. 11.
  53. Н. Ошибка законодателя // Морские вести России. 1999. № 1516.
  54. И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. М.: Финансы и статистика, 1995. С.394
  55. Н. Судьба России. М., 1990. С.54
  56. Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С.8
  57. Р. Россия наращивает конкурентоспособность отечественного судостроения // Морские вести России. 1999. № 21−22. С.З.
  58. Р. Интермодальные коридоры России // Морские порты. 1997. № 2.
  59. Ш. П., Митаишвили A.A., Легостаев В. А. Экономика внутреннего водного транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. С. 291,295,372.
  60. Ю.В. Оценка эффективности производственного бизнеса и инвестиций. Ростов н/Дону: РГЭА, 1998.
  61. Ю.В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  62. В. В 2000 год въехали на подъеме // Транспорт России. 2000. № 8.
  63. Д.А., Якимова М. И. Северо-Кавказский экономический район. М.: Советская Россия, 1963.
  64. Вариант стратегии развития промышленности Ростовской области в 1998—2001 гг./ Научный редактор Наливайский В. Ю. Ростов н/Д, изд-во РГЭА, 1998.
  65. Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутии Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Российский экономический журнал 1998. № 11 -12.
  66. В.В. Экономика предприятия морского транспорта. Учебник для вузов. Одесса: ЛАТСТАР, 2001
  67. С.П. Проблемы развития и размещения производительных сил Северного Кавказа. М., 1968.
  68. А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации // Российский экономический журнал. 2000 № 11−12.
  69. В. Перевозки „река-море“ в перспективе // Морской флот. 1999. № 5.С.ЗЗ
  70. П. Империю доедают // Эксперт. 1996. № 39.
  71. А.П., Смирняшин JI.B. О факторах и условиях размещения капиталистической промышленности //Известия АН СССР. Сер. География. 1973. № 1
  72. Гражданское право. Учебник / Под ред. Суханова Е. А. М., 1998, Т.1. С. 96, 183,269.
  73. Гражданское право. Словарь-справочник / Под ред. Тихомирова М. Ю. М., 1996. С. 259.
  74. И. Минсельхоз замахнулся на лизинговый рынок. Рынок возмутился // Коммерсант. 2001. № 87.
  75. В. Ассоциации на пройденные темы // Экономическая наука современной России. 1998. № 1.
  76. Г. Я боюсь простых решений // Аргументы и факты. 2001. № 12.
  77. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1987.С.214.
  78. И.М., Никифоров В. Г. Организация, планирование и управление судоремонтным предприятием: Учебник для вузов водного транспорта. М.: Транспорт, 1979. С.28
  79. В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. М., 1994. С.635
  80. JI. Нужен ли промышленности координатор? // Экономика Дона. 1999. № 20−21.
  81. В.М. Лизинг. Сер. „Учебники, учебные пособия“. Ростов- н/Д: изд-во „Феникс“, 1999. С. 96.
  82. Т. Развитием классического лизинга в Ростове занимается только конгресс США // Город N. 2001. № 12.
  83. В., Петров Ю. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал. 1998. №№ 6,7,8.
  84. Ю.С. Региональная политика и управление. М., 1998.
  85. Единство. Бюллетень партийной жизни. 2000. № 2. С. 8.
  86. И.В., Иванова Т. М. Предпринимательское право. М., 1999. С. 21.
  87. В.А. Инфраструктура при социализме //Вопросы экономики. 1977. № 2
  88. Ю.А., Колесников Ю. С., Зинченко В. А. Северо-Кавказский экономический район: проблемы ускорения. Ростов-н/Д: изд-во РГУ, 1998.
  89. Жуков В. П, Транспортный комплекс Северного Кавказа. Ростов-н/Д: изд-во РГУ, 1985.
  90. Заказы ждут разработчиков. Об объявлении Министерством Транспорта РФ конкурсов на право получения заказов на выполнение научно-исследовательских работ // Транспорт России. 2001, 25 июня.
  91. Н.А. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА, 1999. С. 6.
  92. B.C., Наливайский В. Ю. и др. Экономические условия федерализма в России. Ростов-н/Д: изд-во РГЭА, 1998. С. 19.
  93. В.А. Хлебный экспорт России через порты Черного и Азовского морей в 60−90 годы XIX века. Ростов-н/Д: изд-во РГУ, 1996. С. 64.
  94. Н., Стрельцов П. Развитие технических средств контейнеризации // Судоходство. 1999. № 6−7. С.47−49.
  95. Н.С., Мансуров Г. И. Социалистическое производственное объединение. М., 1972.
  96. М.В., Махмутов P.A., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 119 с.
  97. Ф. Государственное регулирование — основа решения проблемы развития российского судоходства // Морские вести. 1999. № 19−20. С. 6.
  98. Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. М., 1995. С. 1.
  99. А. В поисках потерянных инвестиций // Морские вести. 2000. № 21−22. С. 8.
  100. М.П. Инфраструктура регионов мира. С-Пб: изд-во Михайлова В. А., 2000
  101. Концепция судоходной политики РФ // Транспорт России. 2001. 15−21 января.
  102. Концепция экономической политики Ростовской области // Экономика Дона. 1999. № 6,7,8.
  103. А.И., Мазараки A.A. Народнохозяйственный комплекс и социальные проблемы. М., 1981
  104. .Х. Инфраструктура в системе регионального хозяйственного комплекса Севера. М., 1980
  105. В.П. Инфраструктура и интенсификация экономики. М., 1980
  106. М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо // Избранные труды. М., 1997. С.138−139.
  107. В.Ф. От петровых кораблей до советских теплоходов. Ростиздат, 1941. С.35−40.
  108. JI. Российское упорство иногда бывает полезней немецкой расчетливости // Город N. 2001, 7 августа.
  109. О. Владимир Емельянов: „ТПП должна быть вторым правительством области“ // Город N. 2001, 17 февраля.
  110. О. Россия намерена развивать Волго-Донской путь // Город N. 1999, 7 апреля.
  111. И. Судостроению и судоремонту необходима государственная поддержка// Судоходство. 2000. № 12. С. 26−27.
  112. А. Бизнес в России // Транспорт России. 2000, 17−23 июля.
  113. В.В. Правовое положение промышленных и производственных объединений. М., 1978.
  114. В.В. Акционерное право. М., 1999. С. 127.
  115. Лизинг — путь к выживанию авиакомпаний. Доклад Министра транспорта на заседании Правительства РФ 29 марта 2001 г. // Транспорт России. 2001, 2−8 апреля.
  116. Лизинг: проблемы и перспективы // Транспорт России. 2001, 9−15 апреля. щ 118. Лосев A.B. 2000-й вселяет уверенность. АО „Волго-Донскоепароходство“ способно работать по международным стандартам. // Экономика Дона. 1999. № 31−32.
  117. И.М. Инфраструктура и размещение производства //Экономическая география промышленности. Вып. 4−5, М., 1971
  118. М.Н. Теория государства и права. М., 1996. С.361−363.
  119. В.В. Русское мореходство на южных морях (Черном, Азовском и Каспийском) с древних времен и до XVI века.• Симферополь: Крымиздат, 1956.
  120. М.П. От казачьего каюка до „Ракеты“. Ростовское книжное изд-во, 1979.
  121. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т 46. Ч 2. С. 22−23- Т 23. С. 191,395 396- Т 24. С. 182
  122. . Финансовые системы Франции и других стран. В 2 т. М.: АО Финстатинформ, 1994.
  123. Монументальный словарь русского языка XI—XVII вв.еков. Т.7. 1880.
  124. Морской транспорт России. Справочные материалы. Министерство Транспорта РФ. М., 1998. С. 26.
  125. Морской флот России сохранил объем перевозок // Морские вести России. 1999. № 1−2.
  126. В.Ю., Тебенчук В. Н. Механизмы взаимодействия Администрации области с промышленными предприятиями // Вестник Академии. 1997. № 1. С.5
  127. Д. Принятие инвестиционных решений. М.: Банки и биржи, 1997.219 с.
  128. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. С-Пб, 1998.
  129. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие в 2-х ч. С-Пб: УЭФ, 1993. С.35−36
  130. М.В. Новые внешнеторговые функции портов России // Вестник МГУ. Сер. „География“. 1997. № 2.
  131. С.С. Производственная инфраструктура в системе государственно-монополистического капитализма. М.: Высшая школа, 1983. С. 12
  132. E.H. Жизнь замечательных людей. С-Пб, 1897. С.62
  133. Очерк истории развития русской торговли на Черном и Азовском морях // Новороссийский телеграф. 1876. М» 290, 297,300,302,308.
  134. И.Г. Социальная утопия России XX века: История и современность. Ростов н/Д, 1994. С.4
  135. В.В. Феномен японских торговых домов: у истока «экономического чуда». СПб.: Чернышев. 1996.
  136. Ю. Реформа корпоративных институтов и создание социального рыночного хозяйства // Российский экономический журнал. 2000. № 4. С. 61.
  137. А. Очерки политической экономии капитализма. М.: Прогресс, 1976
  138. Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. Олейник О. М. М., 1999. Т.1
  139. Проблемы и перспективы. Социально-экономическое развитие транспортного комплекса // Речник Дона. 2000. № 6−7.
  140. Программа возрождения и развития торгового флота России будет продлена до 2005 года // Морские вести России. 1999. № 15−16. С.6• 144. Программа развития транспортного комплекса Ростовской области напериод 2000—2005 гг. Ростов-на-Дону, 1999. С. 32.
  141. Проект строительства траулеров для России // Морские вести России. 2000. № 5−6. С. 6.
  142. В.А. Управление отраслями инфраструктуры в системе региона. Межвузовский сборник. Л., 1980
  143. Промышленные группы: концепции, организация, стратегия / Под.ред. Безрукова А. И. М.: ИНИОН, 1990.
  144. Республиканская целевая программа «Развитие транспортногокомплекса республики Татарстан на 2001−2005 гг.» Татарстан: проблемы и стратегия развития транспортного комплекса // Транспорт России. 2001, 12−18 марта. Спец. выпуск.
  145. JI.П. Адаптация речного транспорта России к рыночным преобразованиям. // Бюллетень транспортной информации. 1999. № 78. С. 21.
  146. .Б. Основные типы географических границ // Географические границы. М.: изд-во МГУ, 1982.
  147. Г. Ф., Шостак В. П., Иваницкий И. К. Супса Одесса: как будем возить нефть // Судоходство. 2000. № 4. С. 32.
  148. М. Пять лет под флагом СОРОССа // Морские вести России. 1999. № 13−14.
  149. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1995.
  150. Ростов-на-Дону: исторические очерки. Ростов-н/Д: Книжное изд-во, 1984. С. 53.
  151. Ростовская область в цифрах и фактах: Статистический сборник 1995 г. Ростов-на-Дону, 1996.
  152. JI.H. Правовое регулирование деятельности нефтедобывающих объединений. М., 1987.
  153. А. Возрождение флота невозможно без строительства новых судов // Морские вести России. 1999. № 15−16. С. 6.
  154. П. Экономика. М.: Алгон. Т 2., 1992
  155. Сводный отчет о перегрузочных и пассажирских комплексах, причалах и грузовых складах ДМТ за 1994 г. М., 1995.
  156. Я. Кооперативная модель управления бизнесом. //Вопросы экономики. 1999. № 10.
  157. И. Транспортная политика ЕС: помочь речному флоту! // Судоходство. 2000. № 4. С. 6.
  158. A.JI. Лизинговые операции. Серия: Международный банковский бизнес. М.: АО Консалтбанкир, 1995. 136 с.
  159. Н. К навигации -99 в России подготовлены 100 тыс.км внутренних водных путей //Морские вести России. 1999. С. 6.
  160. Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 490.
  161. Социальная сфера России: Статистический сборник. М.: Госкомстат Рф, 1996.
  162. В.Н. Экономика инфраструктуры общественного производства. Учебное пособие. Ростов н/Дону: РИСХМ, 1989. С.6
  163. Стратегия и тактика развития отрасли. Доклад С. Франка, Министра транспорта РФ //Транспорт России. 2000. 28 февраля.
  164. Е. Регион и предприятие: взаимодействие в условиях становления рыночной экономики //Федерализм. 1997. № 2. С. 83.
  165. С. Владимир Чуб: «В числе соперников не хотел бы видеть соратников» //Город N. 2001, 28−10 августа.
  166. К. Когда капитан должен уйти //Морские вести России. 1999. № 13−14. С. 9.
  167. К. Встретим ли в будущем суда под российским флагом? //Судоходство. 1999. № 12. С. 13.
  168. К. У отечественных судовладельцев и судостроителей общая судьба //Морские вести России. 1999. № 21−22. С. 2.
  169. Судостроение и судоремонт//Судоходство. 1999. № 6−7. С. 36.
  170. Тексты договоров и соглашений. Федерализм власти и власть федерализма. М., 1997.
  171. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Матузова Н. И., Малько A.B. М., 2000. С. 518.
  172. В.Г. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства //Труды семинара ВНИИ системных исследований. М., 1979. С.47
  173. В.В. Региональное экономическое право России. М., 1999. С.145−146.
  174. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля. М.: Русский язык. 1981. Т.2
  175. К.Ю. Конкурентное право. М., 2000. С. 37.
  176. Транзит должен возрастать//Транспорт России. 2000. 17−23 сентября.
  177. П.Е., Давыдов Г. Е. Концепция создания Ассоциации транспортного развития регионов России. // Бюллетень транспортной информации. 1999. № 9−10. С. 25.
  178. Э. Балтер, Марианн Е. Гаши-Батлер. Корпорации и ценные бумаги по праву России и США. М., 1997. С. 15,16.
  179. Федеративный договор. Документы. Комментарии. М., 1994.
  180. Федеративное устройство. М., 1995.
  181. В.Н. Региональное программирование в переходной экономике. Тверь., 1998.
  182. В.Н., Кураков Л. П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов Российской Федерации. М., 1998.
  183. В.П. Рыночная устойчивость промышленности. Ростов н/Дону: РГЭА, 2000
  184. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований. Ростов н/Дону: РГЭА, 1999
  185. А.Б. Управление корпоративным капиталом. М., 1999. С. 107.
  186. Финансово-промышленные группы. Зарубежный опыт. Реалии и перспективы в России / Под ред. Тимофеева Н. И. М.: Наука и техника, 1994.
  187. С. 1999 год станет для транспортного комплекса России годом законодательного прорыва// Морские вести России. 1999. № 5−6. С. 6.
  188. А. ОАО Волго-Донское пароходство: обновленный флот — наше будущее //Экономика Дона. 2000. № 20. С. 24.
  189. А.Ю. Экономическая сущность инфраструктуры при социализме //Управление отраслями инфраструктуры в системе региона. Л., 1980. С.4−5
  190. Ф., Росс Т. Структура отраслевых рынков. М: ИНФРА-М, 1997.
  191. Г. Ф. Общая теория права. Выпуск 3. М., 1912. С. 578.
  192. Шлезингер Артур М. Циклы американской истории. М.: Прогресс-Академия, 1992. С. 367.
  193. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Сер. «Учебники, учебные пособия». 3-е изд., перераб. и доп./ Научный редактор Пелих A.C. Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.
  194. Юридическая энциклопедия / Под общей редакцией Тихомирова М. Ю. М., 1997. С.62
  195. А. Как сохранить миллионы долларов? //Экономика Дона. 2001. № 12. С. 26.ф 200. Якубовский В. Интегрированный комплекс VERISTAR //
  196. Судоходство. 1999. № 6−7. С. 27.
  197. Ю. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. М.: ЗАО «Издательский дом «Экономическая газета», 1999.
  198. Японская экономика в преддверии XXI века. М.: Наука, 1991.
  199. Е. Поражение или отступление? //Вопросы экономики. 1999. № 2.• 204. Action Area plan of the business counsil of BSEC // New of International
  200. Black sea club 2 23.12.99.
  201. Aoki M. Aspects of the Japanese Firm /Aoki M. (ed) The Economici
  202. Analisis of Japanese Firm. Amsterdam, 1984.
  203. Aoki M. Toward the Economic Model of the Japanese Firm // Journal of Economic Literature. 1990. Vol.38(March).
  204. Baums Т. The German Banking System and its Impact of Corporate Finansing and Government/ Aoki M., Patrik H. (ed.). The Japanese Main Bank System: Its Relevance for Developing and Transforming Economics. Oxford University Press, 1994.
  205. Community Guidlines of State Aid Maritime Transport (97/c205/05).Com.96, № 81 final 13/3, 1996.
  206. Dore R. Flexible Rigidities: Industrial Policy and Structural Adjustment in the Japanese Economy 1970−1980. L.: The Athlone Press, 1986.
  207. Dore R. Talking Japan Seriosly. Stanford: Stanford University Press, 1987.
  208. Gerlach M. Alliance Capitalism: the Social Organization of Japanese Business. Berkley: University of California Press, 1992.
  209. Ferguson C. Computers and Coming of the US Keiretsu // Harvard Business Review. 1990. № 4.213. Internet: www.imo.org.4 214. Internet: www.sudohodstvo.com.
  210. Kester C. Industrial Groups and Systems of Contractural Governance// Oxford Review of Economic Policy. 1992. Vol.8. № 3.
  211. Koo Javoon. The Characteristic Features of Korean Business Groups and Their Globalization Strategies//East Asian Review: 1997. March.
  212. Nakatani I. The Economic Role of Financial Corporate Grouping / Aoki M. (ed.) The Economic Analisis of the Japanese Firm. Amsterdam, 1984.
  213. Rosenstein-Rodan P. Notes of Theory of the «Big Push» //Economic • Development for Latin America. NY. 1961. p 60.
  214. SOLAS-74. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Одобрена Международной морской организацией 20.11.78. СПС «Гарант».
Заполнить форму текущей работой