Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы управления экономическим развитием муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на достаточное число представленных публикаций, большинство из них не раскрывает целый ряд проблем, характерных для местного самоуправления. В них недостаточно проработаны на теоретическом и методологическом уровнях организационно-процедурные вопросы управления экономическим развитием муниципального образования. В частности, пока не предложена законченная модель системы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономика муниципального образования: проблемы, условия функционирования, субъекты
    • 1. 1. Основные экономические проблемы муниципального образования
    • 1. 2. Правовое обеспечение функционирования муниципальной экономики
    • 1. 3. Методические вопросы экономического развития муниципального образования
  • Глава 2. Методическое обеспечение управления экономическим развитием муниципального образования
    • 2. 1. Цели и критерии экономического развития муниципального образования
    • 2. 2. Ресурсы экономического развития муниципального образования
    • 2. 3. Методы, модели и подходы в управлении экономическим развитием муниципального образования
  • Глава 3. Механизм комплексного управления экономическим развитием муниципального образования
    • 3. 1. Процедуры механизма комплексного управления экономическим развитием муниципального образования
    • 3. 2. Субъекты управления экономическим развитием муниципального образования
    • 3. 3. Методы взаимодействия органов местного самоуправления с участниками экономического развития муниципального образования
    • 3. 4. Методы взаимодействия внутренних участников экономического развития муниципального образования

Формирование системы управления экономическим развитием муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. К компетенции всех уровней власти относятся функции по созданию благоприятной среды жизнедеятельности людей, сохранению природной системы, а также созданию нормальных общеэкономических условий для деятельности предприятий и организаций. В условиях социально-экономических реформ проводимых в стране, центр тяжести в решении многих социально-экономических проблем все более смещается на уровень муниципального образования. Результаты принятия решений на всех уровнях управлениягосударственном, региональном, муниципальном, на уровне хозяйственных структур проявляются именно на муниципальном уровне.

Экономическое развитие территории муниципального образования является сегодня важнейшей задачей органов местного самоуправления. Это связано со всем ходом экономической реформы, осуществляемой в России с конца 80-х годов: с ослаблением ответственности органов государственной власти всех уровней за экономическое положение на местах (прекращение централизованного отраслевого финансирования капитальных вложений) и возложением ответственности на местные власти. Радикально изменились как возможности влияния, так и методы воздействия органов местного самоуправления, на экономику. Вместо «выбивания» решений в центре о капитальных вложениях и новом строительстве, местные власти должны использовать совершенно другие методы.

На сегодняшний день экономическая база большинства муниципальных образований не соответствует их потребностям, ограничена муниципальная собственность, не отрегулированы отношения между органами государственной власти, муниципалитетами и предприятиями различных форм собственности. Чрезмерно централизован порядок налогообложения и условия формирования местных бюджетов, поэтому получение населением социальных благ слабо увязано с результатами их труда.

Безусловно, решение социальных проблем территории возможно лишь при стабильно работающей и развивающейся экономике. От того, как работают предприятия, как функционирует малый бизнес, каков инвестиционный климат территории, какими ресурсами она обладает, во многом зависит решение социально-экономических проблем территории.

Проблема стабилизации и развития экономики муниципального образования и повышения её эффективности в решении социальных проблем на сегодняшний день едва ли не главная в реформировании местного самоуправления. Одной из главных задач науки и практики муниципального управления, позволяющих решить данную проблему, является научное обеспечение и обоснование системы управления экономическим развитием муниципального образования. Теория и практика исследования, разработки и внедрения систем и методов управления экономическим развитием муниципального образования приобретает в настоящее время не только теоретическое, но и исключительно важное практическое значение.

Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Изучению региональной экономики, экономических проблем местного самоуправления, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых. Среди них: Авакьян С. А., Алимурзаев Г., Велихов JI.A., Занадворов В. С., Занадворова В. А., Самолетова Т. В., Тихомиров Ю. А., Иванова В. Н., Иванов В. В., Коробова А. Н., Воронин А. Г., Бабич А. М., Жильцов Е. Н., Когут А. Е., Жихаревич Б. С., Рохчин В. Е., Филиппов Ю. В., Н. Н. Некрасов, А. Г. Гранберг, Н. М. Ратнер, Анимица Е. Г., Власова Н. Ю., Татаркин А. И., В. Н. Лаженцев, Боткин О. И., Романова О. А., Перевалов Ю. В., Осипов А. К., Павлов К. В., Шишкин М. Н., Некрасов В. И., Линч К., Мерфи Р., Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж.Э., О’Салливан А., и многие другие.

Ими исследованы и решены ряд теоретических и прикладных задач местного самоуправления.

Однако, несмотря на достаточное число представленных публикаций, большинство из них не раскрывает целый ряд проблем, характерных для местного самоуправления. В них недостаточно проработаны на теоретическом и методологическом уровнях организационно-процедурные вопросы управления экономическим развитием муниципального образования. В частности, пока не предложена законченная модель системы комплексного управления экономическим развитием муниципального образования, хотя эта проблема является весьма злободневной в связи с серьезными кризисными явлениями, протекающими на фоне негативной макроэкономической Российской ситуации. Поэтому организационные, экономические и правовые вопросы совершенствования управления экономическим развитием муниципальных образований в современных экономических условиях не получили последовательного решения. Этим обстоятельством и обусловлен выбор темы диссертационного исследования.

Область исследования: Диссертационное исследование выполнено в соответствии пункта 5.16 научного направления паспорта специальностей ВАК РФ (региональная экономика) — управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровняхфункции и механизм управленияразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления.

Основной целью диссертационного исследования является теоретико-методическое обоснование и разработка системы комплексного управления экономическим развитием муниципального образования.

Для достижения цели исследования решались следующие основные задачи:

— анализ экономических проблем обеспечения социально-экономического развития муниципального образования;

— определение правовых условий функционирования муниципальной экономики;

— обоснование основных категорий экономического развитая муниципального образования, критериев и ресурсов этого развитая;

— выявление методов, моделей и механизмов управления экономическим развитием муниципального образования;

— разработка системы комплексного управления экономическим развитием муниципального образования;

— оценка состава субъектов управления экономическим развитием муниципального образования и разработка алгоритма формирования организационной структуры управления;

— формирование системы взаимодействия субъектов управления с участниками экономического развития муниципального образования.

Объект исследования: экономика муниципального образования.

Предмет исследования: системы управления экономическим развитием муниципального образования: критерии, ресурсы, элементы и процессы взаимодействия.

Информационная и документальная основа. При выполнении диссертационного исследования использовались законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, нормативные документы субъектов РФ и местных органов власти, статистические сборники, статистические материалы отдельных муниципалитетов, труды отечественных и зарубежных экономистов по рассматриваемой теме, а также результаты собственных исследований экономики муниципального образования «г. Чайковский с прилегающей территорией» Пермской области.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методологии местного самоуправления, экономики муниципального образования, теории управления.

В ходе исследования применялись методы логического и теоретического анализа социально-экономических явлений, включая индуктивный и дедуктивный подходыпри теоретической разработке вопросов темы широко использовались приемы системно-структурного анализа: восхождения от простого к сложному, от общего к частному, взаимосвязи качественных и количественных характеристик. Также применялись статистический, экспертно-аналитический, и другие методы.

Наиболее существенные результаты, содержащие, по мнению автора, элементы научной новизны состоят в следующем:

— уточнено содержание следующих основных понятий: экономика муниципального образования, экономическое развитие муниципального образования, управление экономическим развитием муниципального образования;

— обоснована система критериев экономического развития муниципального образования, дана классификация ресурсов экономического развития и произведена группировка методов управления экономическим развитием муниципального образования;

— разработан механизм комплексного управления экономическим развитием муниципального образования;

— предложен алгоритм формирования организационной структуры управления экономическим развитием муниципального образования;

— разработаны формы и направления взаимодействия органов местного самоуправления с участниками экономического развития муниципального образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут найти применение в научно-исследовательских работах по изучению проблем управления экономическим развитием местного самоуправления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть применены при формировании систем управления экономическим развитием местного самоуправления. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при подготовке специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Реализация и апробация работы. Результаты исследования использовались при разработке и реализации «Программы развития инфраструктуры туризма в г. Чайковский», при проектировании и формировании организационной структуры управления Администрации г. Чайковский Пермской области. Внедрение результатов диссертационного исследования документально подтверждено актом, прилагаемым к диссертации.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 работы, общим объемом 12,37 п. л.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников 136 наименований, 6 приложений. Основной текст диссертации изложен на 158 страницах, проиллюстрирован 16 таблицами и 14 рисунками. Логика исследования отражена в виде схемы (рис. 1).

заключен™

Знание законов муниципальной экономики, муниципального управления, понимание тех процессов, которые происходят в экономике муниципального образования, становится сегодня определяющим для эффективного управления экономическим развитием территории, для практической реализации миссии местного самоуправления.

Деятельность в сфере муниципальной экономики и муниципального управления в России в настоящее время бурно развивается: реформы местного самоуправления, бюджетного устройства, территориального устройства России происходят одновременно, нормативные акты принимаются в огромном количестве и очень быстро изменяют ситуацию.

Несмотря на существенные различия в уровне экономического, культурного и социального развития разных субъектов Российской Федерации, проблемы, возникающие перед органами местного самоуправления в экономической и хозяйственной деятельности очень похожи. Везде местное самоуправление находится под прессом государственной власти, особенно под прессом государственной власти субъектов Российской Федерации, везде не хватает средств на решение местных вопросов, нуждаются в квалифицированных кадрах. Ситуация усугубляется экономическим кризисом, который наша страна пока не преодолела.

Более половины консолидированного бюджета государства сосредоточены на федеральном уровне, менее одной трети — на уровне субъектов федерации, и лишь менее одной пятой — на уровне МСУ. В этих условиях совершенно закономерно, что система социальной защиты, которая отдана на откуп местным властям, не может нормально функционировать. Сегодня ситуация такова, что муниципальные образования находятся в полной финансовой зависимости от региональных властей. Кардинальное изменение ситуации возможно лишь в том случае, когда муниципальные образования будут обладать реальной финансовой самодостаточностью и независимостью, а это невозможно без изменения самой сути налоговой политики в России: изменений связанных с закреплением за местным самоуправлением таких налогов как подоходный налог и налог на недвижимость, с возможностью реализации такого резерва поступлений в местный бюджет, как земля.

Одна проблема вытекает из другой, связана с третьей. Бесполезно пытаться решать их по отдельности. Необходим комплексный подход к управлению экономическим развитием муниципального образования, т. к. без решения экономических проблем, никогда не удастся решить социальные.

Нами предлагается решение проблем экономического развития муниципального образования через формирование системы управления экономическим развитием муниципального образования на основе предложенного механизма комплексного управления экономическим развитием муниципального образования.

Результаты диссертационного исследования позволили определить:

— экономику муниципального образования как систему экономических взаимоотношений субъектов муниципального образования: домохозяйств, муниципальных фирм, фирм муниципального, регионального и национального рынков, администрации местного самоуправления, направленных на удовлетворение потребностей их участников в общественных и частных благах, за счет рационального использования собственных и привлеченных ресурсов муниципального образования. Эти взаимоотношения должны быть основаны на эффективном взаимодействии этих субъектов;

— экономическое развитие муниципального образования как процесс самостоятельной деятельности субъектов муниципальной экономики по достижению целей и решению задач собственного развития, основанной на эффективном взаимодействии с внешними и внутренними участниками этого процесса;

— управление экономическим развитием муниципального образования как целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по созданию определенных условий, необходимых для обеспечения процесса экономического развития, на основе эффективного взаимодействия;

— цель управления экономическим развитием муниципального образования и, в конечном счете, цель экономического развития, как обеспечение улучшения экономических составляющих благосостояния населения: уровня доходов, объема потребления общественных благ, получаемой социальной помощи (трансфертов);

— критерии экономического развития муниципального образования как субъектно-объектные, состоящие из субъектных критериев (показатели экономических составляющих благосостояния населения) и объектных критериев (ВВМП, ВМП, ЧМП, МД, объем инвестиций, сальдо торгового баланса).

При формировании системы управления экономическим развитием муниципального образования необходимо учитывать то обстоятельство, что помимо управляющих воздействий органов местного самоуправления, на экономическое развитие оказывают свое влияние внешние и внутренние по отношению к экономике данного муниципального образования субъекты. Учитывая это обстоятельство, формирование системы управления экономическим развитием муниципального образования целесообразно реализовать через механизм комплексного управления экономическим развитием муниципального образования основанном, прежде всего на эффективном взаимодействии участников и совершенствовании субъекта управления.

Цель экономического развития — улучшение благосостояния населения проживающего на территории муниципального образования можно достичь, комплексно решая следующие три задачи:

— последовательно выполнять функциональные (планирования, организации, кадрового обеспечения, мотивации и контроля) и организационные (стратегического и оперативного управления) процедуры этого механизма;

— на основе алгоритма формирования организационной структуры управления экономическим развитием муниципального образования обеспечивать постоянное соответствие структуры управления задачам экономического развития;

— на основе анализа влияния на процесс экономического развития его внешних и внутренних участников, используя весь арсенал методов и ресурсов, формировать систему взаимодействий между участниками, позволяющую в долгосрочном периоде обеспечить процесс экономического развития муниципального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.-
  2. Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.) —
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.) —
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.) —
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ-
  6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) —
  7. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления" —
  8. С. А. Правовое регулирование деятельности Советов. М., 1980.
  9. С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления// Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994. -С.43 — 57.
  10. Е. Г. Городская казна. Екатеринбург, 2000.
  11. И. Новая корпоративная стратегия. С. Петербург, Питер, 1999, с. 127
  12. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс 1995, -832 с.
  13. В.Г. Научное управление обществом. М., 1971. — 392 с.
  14. АшлейП. Местное и центральное управление. Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. -СПб., 1910.-XII, 296 с.
  15. A.M., Жильцов Е. Н., Егоров Е. В. Социальная сфера в условияхперехода к рынку. М., РАУ, 1993,-170с.
  16. С. JI. «Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку» Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ростов-на-Дону, 1998 г. стр. 15
  17. А.К. Управление и самоуправление. JL, 1972. — 208 с.
  18. B.C. Методологические основы управления современным крупным городом. Дис. докт. экон. наук, СПб, 1999.
  19. С. В. «Разработка модели экономического развития региона на основе исследования взаимодействий промышленно-экономического комплекса и бюджетно-финансовой системы» Диссертация на соискание ученой степени к. э. н., Кострома, 1999 г.
  20. Е.В., Китова Е. Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях. Финансы, 2000, № 5, с. 12−15.
  21. Т.В., Калуцков В. Н., Самарцев С. Е. Становление местного самоуправления в разных типах муниципальных образований // Школа муниципального служащего. Сб. матер. МНФ. Обнинск, 1998, с. 27−36.
  22. А.В., Лукьянов В. А. Некоторые проблемы развития муниципальной собственности. Деп. ВИМИ, ДО-8867, М., 14.08.2000.
  23. А.В., Лукьянов В. А. Формирование муниципальной собственности в процессе разгосударствления и приватизации. Деп. ВИМИ, ДО-8861, М., 14.08.2000.
  24. А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н/Дону, 2000, — 223 с.
  25. А.Г., Лапин В. А. Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1997.
  26. К. В. Методическое обеспечение управления экономическим развитием муниципального образования. Препринт. Ижевск, 2003.
  27. В.И. Местное самоуправление. М, 1999.
  28. Л.А. Основы городского хозяйства. М., Наука, 1996, -480 с.
  29. Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику//Вопросы экономики, 1998, № 4, с. 4−13.
  30. A. JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001 224 с.
  31. А.П. Комплексное развитие инфраструктуры рынка средств производства в России. -М.- РЭА, 1995, 184 с.
  32. А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 495 с
  33. М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований. Экономист, 2000, № 7, с. 53−60.
  34. Государственное и муниципальное управление на рубеже веков. Сб. статей. Под ред. А. Г. Поршнева, В. Б. Зотова. -М., 1998.
  35. Государство и негосударственные некоммерческие организации, формы поддержки и сотрудничества. Анализ практики и рекомендации (Макаренко О.В., Резник Б. Л., Шишкин С. В., Якобсон Л.И.) -М., Центр региональных экономических исследований, 1997.
  36. А.Д. История местного управления в России// Собр.соч. -СПб., 1899. -Т.2. -492с.
  37. С. Местное управление в Великобритании // Вопросы экономики, 1991, № 5.
  38. Европейская хартия местного самоуправления. Дипломатический вестник, 1998, № 10.
  39. Е.В. Социально-экономические основы механизма хозяйствования в социально-культурной сфере (вопросы теории и практики). Автореф. дис. докт. экон. наук, М., 1994.
  40. Н.Е., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М., ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 1997.
  41. Н.Е., Хачатрян С. Р., Королева Н. В. Моделирование стратегии развития инновационно ориентированных малых предприятий сиспользованием производственных функций. В сб. Микроэкономические предпосылки экономического роста. М., ЦЭМИ РАН, 1999
  42. Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом. М., ж. Экономико-математические методы, вып. 2, 1999
  43. Н.Е., Хачатрян С. Р., Королева Н. В., Маренный М. А. Методы измерений взаимодействия малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М., ЦЭМИ РАН, 2001
  44. Г. Общее учение о государстве. Изд-е 2-е, испр. и доп. по второму нем. изд. Гессеном С. И. — Спб., 1908. — 598 с.
  45. Г. Н. Механизм взаимодействия форм собственности в системе местного самоуправления: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1992.
  46. И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений. Изд-во Нижегородского госуниверситета, Н.-Новгород, 1999.
  47. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М., МГУ, 1995,-184 с.
  48. Е.Н., Восколович Н. А., Казаков В. Н. Экономика платных услуг. Казань, 1996, -204 с.
  49. .С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭПРАН, 1995
  50. B.C., Занадворова В. А. Экономика города. М., 1999.
  51. В. Н. «Регулирование социально-экономического развитая в системе местного самоуправления: методы, организационные инновации». Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 1995 г.
  52. А. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях.//Финансы. 1998. № 2. с. 9.
  53. Е.А. Законодательное регулирование муниципальной собственности // Российский экономический журнал. 1996, № 3.
  54. В.М. Вопросы местного значения. Понятие и основное содержание (муниципально-правовой аспект) // Актуальные проблемы Российского государства и права.-М., 1998.
  55. А.А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Серия Право, 1993, № 3.
  56. Ф.Л. Организация местного самоуправления в Баварии: (Основные структуры, особенности, недостатки.) //Государство и право. М., 1995. — № 4. — С.107−121.
  57. А.Г. Закономерности жизнедеятельности города в переходной экономике: опыт, проблемы, пути совершенствования. Дис. докт. экон. наук, Новочеркаск, 1999.
  58. А.Г. Муниципальная собственность. Формирование, функции, управление: Автореф. дис. канд. экон. наук. Волгоград, 1995.
  59. Е.И. О праве муниципальной собственности. Журнал Российского права, 1997, № 9.
  60. Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1991.
  61. В.И. Реформы в России и перераспределение доходов. -Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 6, с. 72−86.
  62. Н.И. Ответственность за убытки, причиненные должностными лицами: Догматическое исследование. СПб., 1905. -XV, 712с. 38.
  63. Н.И. Самоуправление // Мелкая земская единица: Сб. ст. -СПб., 1902. -Вып. 1.-С. 1−61.
  64. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь / Пер. с нем. М.- Дело, 1993.-224с.
  65. В.Н., Мильнер Б. З., Швецов А. Н. Государственная собственность в динамике рыночных перемен // Российский экономический журнал, 1993, № 11.
  66. В.Н., Швецов А. Н. Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов: правовое и финансовое решение. М., УРСС, 2000, -254 с.
  67. И.А., Сидоров П. А. Муниципальная собственность и ее место в общей структуре собственности // Основы муниципальной экономики. Чебоксары- Изд-во ЧТУ, 1994.
  68. В.А., Букин А. В. Особенности управления объектами муниципальной собственности. Деп. НИМИ, ДО-8865, М, 14.08.2000.
  69. В.А., Букин А. В. Структурная и социальная характеристика муниципальной собственности. Деп. ВИМИ, ДО-8862, М., 14.08.2000.
  70. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. T.I. М.- Республика, 1992.
  71. Р.Г., Рябов В. М. Современный механизм муниципального управления. Самара, Самарский Дом печати, 1998, -264 с.
  72. В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. -Финансы, 2000, № 3, с. 7−9.
  73. ., Чистяков Е. Роль экономики Москвы в социально-экономическом развитии страны. Экономист, 2000, № 7, с. 43−49.
  74. Местное самоуправление. Основы системного подхода. Под ред. А. Е. Когута, В. А. Гневко. СПб, ИСЭПРАН, 1997, -578 с.
  75. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западно-европейского опыта. Под ред. Гринчелл Б. М. СПб, Евроград, 1996, -295 с.
  76. Д.С. Основания политической экономии с некоторыми из ихприменений к общественной философии. Т.2. — СПб., 1865. — XII, 507 с.
  77. . 3. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999, — 336 с.
  78. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В. В., Коробова А. Н.- М.: ИНФРА-М, 2002. стр. 207.
  79. Муниципальная собственность в России: проблемы становления и развития / Максимов В. А., Игнатова С. И. и др. Ростов-на-Дону- Изд-во РГУ, 1994.
  80. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления. Материалы научно-практической конференции. -Екатеринбург, 1998.
  81. Муниципальные системы в странах Восточной Европы: конституционные аспекты. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1994.
  82. Муниципальные финансы. Вып. 2. М.: Фонд «Институт экономики города». 1998 г.
  83. Р.Т., Ибрагимов Л. Г. Управление земельными ресурсами и развитие рынка земли в городах: теория, анализ, практика. Казань- Дом печати, 1998, -135с.
  84. В. И., Воронов К. В. Формирование организационных структур управления: учебно-методическое пособие. Ижевск, 2003.
  85. Н. Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. 2-е издание. М.: Экономика, 1978. 344 с.
  86. Новые организационные технологии в управлении российскими и западноевропейскими городами. Краткий конспект научно-информационных материалов. СПб., Евроград — XXI, 1998, — 54 с.
  87. К.Б. Рыночная экономика большого города: Учебное пособие. М., Новая экономическая политика, 1996, — 255 с.
  88. А. К. Стратегия комплексного социально-экономического развития региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. э. н. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1997.1бб
  89. А. К. Экономика региона: механизм комплексного развития. -Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1996. 234 с.
  90. А. К. Методы регулирования комплексного развития региона в трансформационный период. Учебное пособие. Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, Удм. гос. ун-т, 1998.
  91. А. К. Региональная экономика. Учебное пособие. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2002. 296 с.
  92. Основы местной социально-экономической политики/ Под ред. А. Б. Когута. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
  93. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
  94. В. Основы национальной экономики / Пер. с нем. М.- Экономика, 1996, -351с.
  95. О’Салливан Артур. Экономика города. 4-е изд.: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. с. 148
  96. Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, В. Н. Иванова, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина., С-Пб., 2000 г.
  97. К. В., Шишкин М. Н. «Теория экономического ядра». Ижевск, 1996 г.
  98. К. Система местного управления в регионах России и опыт развитых стран. //Проблемы теории и практики управления, 1999, № 5, с. 81−83.
  99. К. В. Воспроизводственные диспропорции: проблемы общей теории и оценки// Проблемы региональной экономики, 2001. №№ 1−3. Ижевск: Инст-т управления и экономики УдГУ. С. 25−37.
  100. H.JI. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М., 2000, -442с.
  101. Н. А., «Технологии управления социально-экономическим развитием муниципального образования», диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Санкт-Петербург 2000г
  102. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под. Ред. В. Д. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993.
  103. Л.И. О налоговых доходах местных бюджетов во второй части налогового кодекса Российской Федерации. Финансы, 2000, № 9, с. 22−25.
  104. Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений -гарантия укрепления местного самоуправления. Финансы, 2000, № 5, с. 16−21.
  105. И.В. Формирование муниципальной собственности в рыночной экономике. Дис. канд. экон. наук, Саратов, 1998.
  106. Ш. Ратнер Н. М. Основы региональной экономики: Учебн. пособие для студентов экономич. специальностей. Екатеринбург: УрГЭУ, 1998. 167 с.
  107. Л. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от концепции до реализации. Восточноевропейское обозрение, 1995, № 3.
  108. И. Кооперативные игры и рынки. М., Мир, 1974
  109. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. М., Госкомстат, 2000.
  110. В.Е. Стратегический выбор города: научное обоснование. -СПб, 1999, -182 с.
  111. Пб.Рохчин В. Е. Структурная перестройка промышленности крупного города. СПб, 1998, -183 с.
  112. Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения. Вопросы экономики, 2000, № 1, с. 56−70.
  113. Э.С. Приватизация: ключ к рынку. М.: Дело. 1992. 411с.
  114. Т.В. Городское самоуправление: российский и зарубежный опыт. -Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. Местное управление и самоуправление в России и за рубежом. ИНИОН РАН, Пробл. темат. сб. М., 2000, -269 с.
  115. Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1982 г.
  116. А.С. Деятельность органов муниципального управления в США как источник положительного опыта при создании системы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994.-С. 149−156.
  117. Социально ориентированное местное самоуправление: опыт городов Германии и России. СПб, 1999, -288 с.
  118. Структурные проблемы развития экономики социальной сферы в рыночных условиях. Под ред. Жильцова Е. Н., Ломанова П. Н. Сб. статей МГУ им. М. В. Ломоносова, М. ДЕИС, 1998.
  119. ТАСИС: Рекомендации по разработке комплексной программы маркетинга города и привлечения инвестиций. СПб., Евроград, 1996.
  120. Ю.А. Местное самоуправление в поисках «жизненного» пространства // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994. -С. 91−95.
  121. Ю.А. Механизм управления в развитии социалистического общества. М., 1978.-336с.
  122. Управление региональной экономикой / Под. Ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.
  123. В.И. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления в России. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. Местное управление и самоуправление в России и за рубежом. ИНИОН РАН, Пробл. темат. сб. М. 2000,-182с.
  124. В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия. Вопросы экономики, 2000, № 1, с. 88−98.
  125. Ю. В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: Дело, 2000. — с. 58
  126. A.M. и др. Муниципальная экономика крупногогорода. -М. «Геотур», 1996.
  127. М. А. «Формирование инфраструктурного комплекса муниципальной экономики (логистическая концепция)» диссертация на соискание ученой степени к. э. н., СПб., 1998 г.
  128. М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. Ростов-н/Д, 1998. -229 с.
  129. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса. Логистический подход. -Ростов-н/Д.- РГУ, 1995, -144 с.
  130. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М., Аспект пресс, 1996.
  131. Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. -М., Экономика, 1991.
Заполнить форму текущей работой