Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение объема работы железных дорог привело к тому, что к 1996 году оказались невостребованными 58,7% грузовых вагонов, 33,5% магистральных электровозов, 26,4% магистральных и 8,3% маневровых тепловозов. Избыток парка грузового подвижного состава сохранялся до 1999 года. Одновременно происходило и его естественное сокращение из-за выбытия по сроку службы. Пополнение парка за счет закупок… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
    • 1. 1. Сущность и значение категорий, понятий, характеризующих основные фонды
    • 1. 2. Анализ методик экономических расчетов, связанных с использованием основных фондов
    • 1. 3. Оценка эффективности использования основных фондов на железнодорожном транспорте
  • 2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ
    • 2. 1. Основные направления совершенствования финансово-экономического механизма отрасли в условиях реформирования
    • 2. 2. Инновационная политика отрасли и эффективность использования основных средств
  • 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 3. 1. Влияние использования основных средств на эксплуатационные расходы железных дорог
    • 3. 2. Взаимосвязь эффективности использования основных средств с процессами их обновления и инвестирования
  • 4. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Управление основными фондами железнодорожного транспорта на основе принципов бюджетирования
    • 4. 2. Новые способы начисления амортизации
    • 4. 3. Влияние основных фондов на величину уплачиваемых налогов
    • 4. 4. Использование дополнительных источников для приобретения основных средств

Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях экономических преобразований, происходящих в России уже более десяти лет, особое значение приобретает стабильно функционирующий железнодорожный транспорт.

Несмотря на некоторые положительные тенденции в экономике страны, наметившиеся в последнее время, многие отрасли и предприятия народного хозяйства продолжают находиться в тяжелом экономическом положении.

Последствия экономического кризиса отразились на всех экономических показателях работы железных дорог. Объем перевозок железнодорожного транспорта в 1998 г. по сравнению с 1991 г. снизился в 2,3 раза. Изменение структуры основных средств происходило незначительными темпами. Наличие не эксплуатируемых основных фондов на практике приводило к их неэффективному использованию, и как следствие, к снижению эффективности деятельности железных дорог и отрасли в целом.

Снижение объема работы железных дорог привело к тому, что к 1996 году оказались невостребованными 58,7% грузовых вагонов, 33,5% магистральных электровозов, 26,4% магистральных и 8,3% маневровых тепловозов. Избыток парка грузового подвижного состава сохранялся до 1999 года. Одновременно происходило и его естественное сокращение из-за выбытия по сроку службы. Пополнение парка за счет закупок подвижного состава новой постройки практически было доведено до минимальных размеров и направлено не столько на его обновление, сколько на поддержку отечественного транспортного машиностроения. Кроме того, финансовые возможности МПС России не позволяли делать закупки в больших размерах. В результате к 1999 г. отрасль имела: 10,0% грузовых вагонов, 25,7% тепловозов, 30,1% маневровых тепловозов, 18,7% электровозов переменного тока, 7,8% электровозов постоянного тока и двойного питания с истекшими сроками службы, а 61,0% грузовых вагонов, 68,2% тепловозов, 22,9% электровозов переменного тока, 64,5% электровозов постоянного тока и двойного питания со сроками службы, истекающими до 2010 г. Уровень износа сооружений также высок и составляет 54,8%. При этом верхнее строение пути, составляющее 40,2% от общей стоимости сооружений, имеет износ 71,2%.

Таким образом, в течение ближайших лет необходимо решить проблему обновления подвижного состава и технического перевооружения отрасли.

Одним из направлений совершенствования системы управления железнодорожным транспортом является переход на принципы бюджетирования. Управление основными фондами в этой системе позволяет оптимизировать структуру основных фондов в соответствии с конъюнктурой транспортного рынка, перейти на налоговое планирование, проводить гибкую амортизационную политику.

В 2000 г. основные фонды железнодорожного транспорта оценивались примерно в 1 495,8 млрд руб. При этом в составе затрат железных дорог амортизационные отчисления составили 25,7%, а отчисления в ремонтный фонд — 10,4% от общей величины затрат. В связи с этим в настоящее время наиболее актуальными направлениями повышения эффективности работы железных дорог, сокращения эксплуатационных расходов предприятий железнодорожного транспорта, снижения себестоимости перевозок и оптимизации тарифов являются адекватная оценка стоимости основных средств, наилучшее их использование и продуманная амортизационная политика.

Между тем кардинальное обновление основных средств (около 70% эксплуатируемого парка локомотивов и половины рабочего парка вагонов), требует новых подходов к управлению их воспроизводством. Одним из таких подходов является совершенствование механизма начисления амортизации, и в первую очередь, за счет использования нелинейных способов амортизации. Однако для этого необходимо совершенствование налогового законодательства, в частности приближение его к международным стандартам, что позволит повысить инвестиционную привлекательность не только предприятий железнодорожного транспорта, но и других отраслей народного хозяйства.

В условиях экономического роста основными требованиями для эффективной работы железнодорожного транспорта становятся снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда работников отрасли, удовлетворение возрастающих требований пользователей к качеству услуг предоставляемых транспортом и гибкое реагирование на изменения спроса на транспортные услуги. Решение этих вопросов связано, в первую очередь, с кардинальным обновлением основных фондов железнодорожного транспорта и повышением эффективности использования имеющегося производственного потенциала.

Актуальность совершенствования методики оценки эффективности использования основных фондов определяется, прежде всего, тем, что существующая система оценки не соответствует реалиям рыночных отношений и сегодняшним тенденциям развития экономики страны.

Важность проблемы адекватной оценки эффективности использования основных фондов железных дорог определяется необходимостью обеспечения высоких экономических показателей работы железных дорог в условиях реформирования отрасли и экономического роста экономики России.

Многие теоретические и практические вопросы оценки эффективности использования основных фондов получили свое решение в работах ученых: А. П. Абрамова, A.B. Болотина, И. В. Белова, Б. А. Волкова, А.Е. Гибш-мана, В. А. Дмитриева, А. Ф. Иваненко, A.B. Изосимова, Ю. Н. Кожевникова, JI.A. Мазо, Д. А. Мачерета, Н. Г. Смеховой, М. Ф. Трихункова, Н.П. Тереши-ной, Е. Д. Ханукова, Т. С. Хачатурова, A.C. Чудова и многих других.

Изменившиеся условия ведения хозяйственной деятельности, требуют совершенствования подходов к оценке эффективности использования основных фондов. В современных условиях вопросы повышения эффективности использования основных фондов являются одним из первостепенных.

Актуальность темы

исследования по проблеме оценки эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли обусловлена необходимостью обеспечения устойчивой работы и развития транспортного комплекса и всей экономики России.

Объектом исследования в диссертации является железнодорожный транспорт России как подсистема единого транспортного комплекса.

Предметом исследования в диссертации являются основные фонды железнодорожного транспорта.

Целью диссертационного исследования является постановка и формализация ряда современных задач в области оценки эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта и разработка методов их решения.

В соответствии с поставленной целью основными задачами диссертационного исследования являются:

— системное исследование эффективности использования основных фондов;

— разработка теоретических подходов и практических предложений по совершенствованию системы управления основными фондами;

— оценка резервов повышения эффективности использования основных фондов на основе экономических методов управления;

— разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию амортизационной политики железнодорожного транспорта;

— научное обоснование подходов к определению потребности в инвестициях для воспроизводства и восстановления основных фондов в условиях высокого уровня их износа.

Общетеоретической и методологической основой диссертационного исследования являются принципы комплексности и системного подхода, методы факторного анализа, имитационного моделирования, методы математической статистики, методы корреляционного анализа, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Фактологической базой послужили реальные результаты финансово-экономической деятельности железных дорог Российской Федерации в период с 1991 г. по настоящее время.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— выполнена комплексная классификация основных фондов;

— предложена система управления основными фондами на принципах бюджетирования;

— выполнено системное исследование основных производственных фондов железнодорожного транспорта и выявлены резервы повышения эффективности их использования при применении экономических методов управления;

— разработаны индикаторы состояния основных производственных фондов и научно обоснованы методологические подходы к выбору методов определения потребности в инвестициях для их воспроизводства и восстановления в условиях высокого износа;

— предложена система показателей оценки эффективности использования основных фондов при планировании и прогнозировании их обновления;

— проанализировано влияние основных фондов на налоговую нагрузку железных дорог и предложены пути совершенствования механизма налогообложения операций с основными средствами.

По результатам диссертационного исследования на защиту выносятся следующие основные положения:

— системное исследование эффективности использования основных производственных фондов транспорта в рамках действующей структуры управления федеральным железнодорожным транспортом и предложены направления совершенствования системы управления основными фондами для повышения эффективности их использования в целях обеспечения устойчивой работы отрасли в период ее реформирования;

— введение сквозной системы централизованного управления основными фондами железнодорожного транспорта на основе постоянного мониторинга системы показателей их использования на разных уровнях управления: от центрального аппарата до линейных подразделений, непосредственно обеспечивающих процесс перевозки, а также выполнение отдельных работ (услуг);

— научно обоснованы индикаторы состояния основных производственных фондов транспорта на основе комплексного экономического анализа их основных элементов на уровне железных дорог и отрасли в целом в условиях рыночных преобразований в экономике и формирования нового налогового законодательства;

— предложения и рекомендации по совершенствованию методов оценки эффективности использования основных фондов, а именно учет изменения налоговой нагрузки железных дорог, формирование амортизационного фонда на основе новых способов списания стоимости основных средств с целью оптимизации необходимого уровня эксплуатационных и инвестиционных расходов, формирование системы налогового планирования при обеспечении заданных объемов перевозочной работы и требуемого уровня безопасности.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что реализация практических рекомендаций по совершенствованию подходов к экономической оценке резервов повышения эффективности использования основных фондов железных дорог позволяет обосновать и оптимизировать уровень их обновления и потребность в инвестициях, проводить амортизационную политику в интересах развития сети железных дорог, всей сферы транспорта, экономики регионов и страны в целом, улучшить экономические показатели работы железных дорог. Например: оптимизировать размер амортизационных отчислений в соответствии с инвестиционной потребностью отрасли, обеспечить проведение обоснованной инвестиционной политики в целях поддержания в исправном состоянии, восстановления, и создания новых основных фондов для устойчивого выполнения необходимых объемов перевозочной работы с заданными качественными показателями, в том числе по уровню безопасности и экологичности, сформировать систему налогового планирования в части налогов, непосредственно касающихся основных фондов.

Реализация и апробация работы. Научные и практические результаты работы обсуждались и получили положительную оценку на ряде научно-технических конференций: Сетевые научно-практические конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (2000 — 2001 гг.), Научно-практические конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (2000 — 2001 гг.).

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа) 10 декабря 2001 г.

Публикации. Основные результаты исследований, представленные в диссертации опубликованы в 9 научных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 155 машинописных страницах и содержит 15 рисунков, 22 таблицы.

Список литературы

включает 182 наименования.

6. Результаты исследования методов оценки стоимости основных средств свидетельствуют о возможности их адаптации к условиям железнодорожного транспорта. Анализ динамики стоимости основных средств железных дорог позволяет сделать, вывод о наличии единых проблем оценки стоимости основных средств на железнодорожном транспорте. Применение затратного подхода к переоценке основных фондов приводит не только к искажению финансовых показателей работы железных дорог, но и вызывает:

— неточное исчисление амортизации, а следовательно себестоимости, доходности, рентабельности, конкурентоспособности железных дорог;

— искажение сумм причитающихся налогов, в первую очередь налогов на имущество и прибыль, а значит неверное отражение имущественного состояния и финансовых результатов деятельности железных дорог;

— неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств, а следовательно неправильные действия, направленные на исправление финансового положения железных дорог;

— неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств и, как, — следствие неверная инвестиционная политика.

7. Условия реформирования отрасли определили в качестве важнейших две основные проблемы, связанные с имущественным комплексом железнодорожного транспорта. Одной из них является высокий уровень износа основных фондов железнодорожного транспорта, а второй — разделение имущества по видам перевозок в результате реорганизации структуры управления отраслью. От решения данных проблем зависит не только эффективность использования основных фондов, но и экономические показатели работы создаваемых в настоящее время независимых компаний-перевозчиков и железнодорожного транспорта в целом. Для обеспечения развития железных дорог в условиях реформирования отрасли разработаны следующие требования к повышению эффективности использования основных фондов:

— не допускать нарушений в технологии использования основных средств;

— повышать ответственность предприятий и их руководителей за результаты работы предприятия, обеспечение выполнения заданий;

— улучшать условия труда и повышать его производительность, рационально использовать производственные ресурсы всех видов;

— совершенствовать методы управления основными фондами;

— совершенствовать методику отнесения основных фондов по видам перевозок;

— оптимизировать амортизационную политику в соответствии с задачами развития и реформирования железнодорожного транспорта;

— определить приоритетные направления инвестирования в основные фонды;

— освоить инвестиции необходимые для качественного развития отрасли.

8. Анализ современного состояния основных производственных фондов железнодорожного транспорта показал, что в течение ближайших лет необходимо решить проблему обновления подвижного состава и технического перевооружения отрасли. Для определения инвестиционной потребности предлагается использовать линии безразличия коэффициента износа. Анализ линий безразличия по группам основных фондов и по основным хозяйствам железных дорог показал, что отрасли необходимо привлечение внешних инвестиций, так как собственных средств недостаточно. Результаты исследования свидетельствуют об увеличении уровня износа в последующие годы на 2−3%.

9. Одним из важнейших направлений совершенствования управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте в условиях структурной реформы является введение сквозной системы бюджетирования и контроля структурных звеньев МПС России от центрального аппарата до линейных подразделений, непосредственно обеспечивающих перевозку и оказание услуг инфраструктуры. Использование системы бюджетирования на железнодорожном транспорте позволит обеспечить устойчивость его работы и оптимизировать амортизационную политику в соответствии с инвестиционной потребностью отрасли в период реформирования.

10. В соответствии с действующим законодательством на предприятиях разрешены следующие способы начисления амортизации: линейный способспособ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использованияспособ уменьшаемого остаткаспособ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Анализ основных фондов позволил классифицировать их по группам в зависимости от целесообразности применения к ним определенного способа амортизации. При отнесении объектов основных средств к определенной группе необходимо руководствоваться тем, чтобы способ начисления амортизации наиболее полно отражал процесс износа объекта с учетом интенсивности его использования в различные периоды, а также излишне не усложнять систему учета, действующую в структурных подразделениях железных дорог. На наш взгляд целесообразно выделить следующие группы: активные основные средствапассивные основные средства, подверженные быстрому моральному износупассивные, обеспечивающие процесс производства и не подверженные быстрому моральному износупассивные основные средства общего назначения.

11. В настоящее время на железнодорожном транспорте используется только линейный способ списания стоимости основных средств. Этот способ обеспечивает начисление амортизации независимо от интенсивности использования основных средств, и не учитывает изменение объемов работы, конъюнктуру рынка и другие внешние факторы. Исследования показали, что применение способа списания стоимости пропорционально объему работ позволит более гибко начислять амортизацию в соответствии с изменением объема работ. Такой подход позволит устанавливать амортизациоемкость единицы продукции и на практике применять приемы нормирования и эталонирования амортизации в расходах железнодорожного транспорта. Применение норм амортизациоемкости, например, в локомотивном хозяйстве позволит:

— обосновать инвестиционные затраты в локомотивный парк на выполнение определенного объема работы;

— обосновать инвестиции в пассажирский подвижной состав, и в первую очередь за счет местных и региональных бюджетов;

— привести процесс начисления амортизации в соответствие с интенсивностью использования объекта основных средств.

12. Существующая система налогообложения операций с основными средствами позволяет субъектам хозяйствования получать определенный налоговый эффект. Под налоговым эффектом в данном случае следует понимать эффект, полученный от изменения налоговой нагрузки за счет включения в себестоимость продукции дополнительных сумм амортизационных отчислений и постановки на баланс дополнительного имущества. Анализ результатов исследований показал, что способы списания стоимости оказывают влияние на налоговую нагрузку в рамках всего срока полезного использования объекта основных средств. Исследование зависимости величины налогового эффекта от способов списания стоимости основных фондов позволяет сделать вывод, что существующий механизм налогообложения операций с основными фондами делает не привлекательным инвестирование в воспроизводство объектов основных фондов со сроком полезного использования более 28 лет, а при ставке налога на прибыль 24,0% - более 17 лет. Анализ влияния основных фондов на налоговую нагрузку железных дорог свидетельствует о низкой степени адаптации механизма налогообложения операций с основными средствами к рыночной экономике.

13. Анализ экономического механизма работы железных дорог с позиций повышения эффективности использования основных фондов позволил выделить следующие приоритетные задачи по его совершенствованию:

— научно-методическое обеспечение комплексного анализа эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта на всех уровнях управления во взаимосвязи с показателями производственно-хозяйственной деятельности;

— совершенствование финансового планирования, системы статистической и финансовой отчетности;

— совершенствование методов планирования амортизационных отчислений для простого воспроизводства основных фондов;

— обеспечение мотивации повышения эффективности использования основных производственных фондов на всех уровнях управления;

— развитие экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации, и в том числе по налогу на имущество;

— отражение в налоговом законодательстве особенностей железнодорожного транспорта, и в частности, особенностей функционирования основных производственных фондов;

— создание механизма стимулирования использования нелинейных способов списания стоимости основных средств, позволяющих быстрее аккумулировать средства для воспроизводства основных фондов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполненного исследования поставлена и решена научная задача оценки резервов повышения эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта при применении экономических методов управления. В результате полученных автором теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения:

1. В условиях рыночной экономики важной проблемой, стоящей перед железнодорожным транспортом, является повышение эффективности его работы на основе улучшения использования всех видов производственных ресурсов и в первую очередь основных производственных фондов. В связи с этим, на первый план выходит необходимость разработки принципиально новых (экономических) методов управления основными производственными фондами железных дорог и экономической оценки эффективности их использования.

2. Обобщенный анализ эффективности использования производственных ресурсов железнодорожного транспорта свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов и основных фондов железнодорожного транспорта, а также некотором снижении эффективности использования материальных ресурсов. Анализ фондоотдачи по железным дорогам позволил сделать вывод о том, что повышение эффективности использования основных фондов обусловлено в первую очередь ростом объема перевозок. В качестве обоснования этого вывода выполнен анализ фондоотдачи по активной части основных производственных фондов транспорта. Такой анализ необходим в современных условиях также и для сопоставления эффективности использования основных фондов железных дорог и создаваемых компаний-перевозчиков.

3. Анализ основных фондов железнодорожного транспорта позволил предложить и научно обосновать комплексную классификацию основных фондов, адекватную требованиям рыночной экономики. На основе оценки многочисленных признаков классификации в работе сформированы группы основных средств для экономической оценки резервов повышения эффективности использования основных фондов железных дорог.

4. Основные фонды железнодорожного транспорта имеют определенные, существенные особенности структурного, технологического и экономического характера. Для каждого из этих видов особенностей необходима отдельная проработка путей повышения эффективности использования основных фондов в условиях рыночных преобразований, что накладывает свой отпечаток на инвестиционную привлекательность отрасли. Принципиальными особенностями характеристики основных фондов железнодорожного транспорта являются: большие сроки полезного использования основных средств, чем в других отраслях народного хозяйстваневозможность продажи большинства основных средствспецифика и уникальность в применении основных средств, которые не могут быть использованы по назначению в других отраслях народного хозяйства.

5. Исследование структуры основных фондов железных дорог показало, что основные изменения в структуре основных средств произошли в связи с передачей основных фондов непроизводственного назначения на балансы местных органов власти и снижения доли непроизводственных основных фондов, а также в связи с особенностями переоценок стоимости основных средств, проводимых на железнодорожном транспорте. Выполненное в работе сопоставление коэффициентов переоценок, проводимых в последние годы на железнодорожном транспорте России по группам основных фондов и по основным хозяйствам, показал наличие одинаковых методов переоценки основных фондов дорог в регионах с разными для них условиями хозяйствования. Отмечена неадекватность проводимых переоценок макроэкономическим процессам, происходящим в стране за последние годы. Так, в 1999 г. имело место отставание темпов роста коэффициентов переоценки в среднем по сети от темпов роста оптовых цен в промышленности примерно в 7,4 раза. В 2000 г. коэффициенты переоценки несколько опережали темпы роста цен в промышленности примерно в 3,7 раза. Такой прирост стоимости обусловлен объективной необходимостью выравнивания результатов ранее проводимых переоценок и приведения их к современным реалиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П. Зависимость расходов железных дорог от изменения объемов работ. // Экономика железных дорог — № 8, 1999.
  2. Л.Я., Графова Г. Ф. Особенности амортизационной политики предприятий в условиях рынка. // Финансы № 8, 1998.
  3. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров: (Основы квалиметрии). М.: Экономика, 1982
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.Ч. Стрежева-М, 1996.
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. / Н. Я. Клещ, А. Д. Печенкин и др.- Под общ. ред. Н. Я. Клеща. — М.: Транспорт, 1979. 264 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. /Под ред. Н. Г. Винниченко. М.: Транспорт, 1982. — 336 с.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под. ред. В. И. Стражева. Мн.: Выш. шк., 1998. — 398с.
  8. A.M. Эффективность использования основных производственных фондов в условиях интенсификации производства. Баку: ЭЛМ, 1991. 180 с.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995. 288 с.
  10. E.H. Влияние научно-технического прогресса на эффективность использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1990. — 24 с.
  11. С., Волкова Н., Поздняков Е. Амортизационная политика в переходной экономике. // Экономист № 12, 1998.
  12. С.И. Воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. Л., 1962. — 24 с.
  13. A.B. Инвестиции за счет кредитов и оценка эффективности. // Железнодорожный транспорт № 6, 1999.
  14. Е.Ю. Накопление основных фондов Украины: итоги и перспективы. Киев: Наук, думка, 1993. 151 с.
  15. Большой экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  16. Большой коммерческий словарь. / Под ред. Т. Ф. Рябова. М.: Редакция «Война и мир», 1996. — 400 с.
  17. Ю.В. Ценообразование и потребительная стоимость продукции. М.: Экономика, 1975.
  18. С.А., Бондарь Ю. Г. Экономический анализ основа поиска резервов. М.: Финансы и статистика, 1988. 91 с.
  19. Ю.Г. Оборот основных производственных фондов: методология и теоретические аспекты интенсификации. Самара: Изд-во Сарат. унта, 1991.-151 с.
  20. С.С., Кузьминок Л. Г. Экономический механизм ускорения-организация, эффективность и оценка качества. М.: Экономика, 1989. — 163 с.
  21. A.B. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. М.: Таурус, Просперус, 1994. 472 с.
  22. Бухгалтерский учет. /Под ред. П. С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 1994.-528с.
  23. Е.В. Комплексная экономическая оценка издержек на производство и эксплуатацию подвижного состава при выборе его параметров в условиях рынка: Автореферат дис.. д-ра. экон. наук. М., 1995. — 48 с.
  24. А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1987. 143 с.
  25. Г. М., Павлова П. М., Ротштейна А. И., Захарова В. Г. Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей и индексов. М.: Изд-во стандартов, 1974.
  26. A.A. Измерение и анализ эффективности использования основных средств. М.: МИИТ, 1995.- 104 с.
  27. A.A. Проблемы группировки предприятий. // Экономика железных дорог № 8, 1999.
  28. A.A. Измерение показателей рентабельности. // Экономика железных дорог № 7, 1999.
  29. A.A. Характеристика оборачиваемости средств, авансированных в производство. // Экономика железных дорог № 9, 1999.
  30. Ф.М., Кашкин И. Т. Повышение эффективности основных производственных фондов в процессе интенсификации. М.: Изд-во Моск. унта, 1989.- 103 с.
  31. Н.Г. Комментарий к Федеральному закону от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге». // Главбух № 22, 1998.
  32. A.B. Инвестиции и финансирование: методы, оценки и обоснование. СПб.: СПбУ, 1998. 528 с.
  33. В.А., Гайденко Ю. К., Лавриков Ю. А. Пути повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов. Л.: Наука, 1982. -215 с.
  34. A.A. Минимизация риска невозврата капитальных вложений на железнодорожном транспорте: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М.,. 2000. — 24 с.
  35. В.Д. Лизинг в России. // Финансы № 8, 1999.
  36. М.М., Сухина Л. Н. Моральный износ основных фондов предприятий в условиях НТР. Влияние на выбор направлений реконструкции. М.: Экономика, 1986. 159 с.
  37. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4.1. М.: Контакт, 1995. — 176 с.
  38. В.В. Оценка и переоценка основных фондов. М.: Инфра— М, 1997.
  39. В. Методика определения ликвидационной стоимости предприятий. // Консультант директора №№ 15−16, 1996.
  40. В. Некоторые вопросы оценки рыночной стоимости имущества и ее применения для целей налогообложения. // Консультант директора-№ 9, 1997.
  41. В. Оценка имущества предприятий. // Консультант директора-№ 6, 1996.
  42. В. Сколько стоит предприятие. // Консультант директора -№ 7, 1996.
  43. В., Григорьева Г. Сравнительный подход к оценке предприятий. // Консультант директора № 14, 1996.
  44. В., Островкин И. Имущественный подход к оценке предприятий: метод накопления активов. // Консультант директора — №№ 19−21, 1996.
  45. Дик B.B. Автоматизация экономического анализа основных фондов. М. 1991.-73 с.
  46. С.С. Пути совершенствования обработки информации по управлению основными фондами на предприятиях НРБ: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1979. — 24 с.
  47. A.B. Получение и использование кредита. // Железнодорожный транспорт № 12, 1998.
  48. С.И., Тимошенко JIM. Оценка и анализ повышения эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Киев: СОПС УССР АН УССР, 1989. 83 с.
  49. E.H. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 2000. — 24 с.
  50. Единая транспортная система. / Под ред. В. Г. Галабурды. — М.: Транспорт, 1996. 295 с.
  51. А.И. Исследование проблемы управления транспортными затратами. // Железнодорожный транспорт № 10, 1998.
  52. Закон РСФСР от 27.12.91 № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  53. Закон РСФСР от 13.12.91 № 2031−1 «О налоге на имущество предприятий».
  54. A.B. Основные фонды железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1979. 232 с.
  55. O.A. Инвестиции и производственные мощности. М., 1987.
  56. Инновационный менеджмент. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. 327 с.
  57. Инструкция Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий».
  58. Инструкция Госналогслужбы России от 08.07.1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
  59. Ю.В. Фондоотдача: тенденции, факторы, стимулы. Ростов н/д: Изд-во рост, ун-та, 1993. 92 с.
  60. Н.Г. Лизинг путь к новой технике. // Железнодорожный транспорт — № 2, 1999.
  61. Кац И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1987.
  62. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. М.: Финстатинформ, 1997.
  63. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. 432 с.
  64. М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов. М.: Финансы и статистика, 1985. 136 с.
  65. Ю.Н. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта в грузовом движении: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 1990. 24 с.
  66. Я.В., Крутик А. Б. Эффективность использования основных производственных фондов и капитальных вложений в условиях перехода к рынку. М.: АО"МАШМИР", 1993.- 139 с.
  67. В.А. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1991.
  68. И.Ю. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения. И Финансы -№ 11, 1998.
  69. Н.П. Производственные мощности предприятий: эффективность использования. М.: Экономика, 1987.
  70. В., Филина А. Это бизнес: Толковый словарь экономических терминов. — К.: МСП «Альтерпрес», 1996, 446.
  71. В.В. Влияние энерговооруженности труда и энергоемкости перевозок на экономические показатели работы железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1993. — 24 с.
  72. А.П. Обоснование экономической эффективности инвестиций в реконструкцию производственных объектов на железнодорожном транспорте: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1999. — 24 с.
  73. Е.В., Подсорин В. А. Амортизация основных средств // Тезисы докладов научной конференции под ред. O.A. Графского. — Хабаровск. ДВГУПС., 1998.
  74. В.А. Основные производственные фонды: Экономическая сущность, учет, анализ и интенсификация. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та 1988.-85 с.
  75. Т.А. Льготный режим налогообложения имущества предприятий железнодорожного транспорта. // Экономика железных дорог № 11, 2000.
  76. C.B. Повышение эффективности управления основными производственными фондами железнодорожного транспорта: Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 2001. — 24 с.
  77. Л.А. Совремненные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000. — 268 с.
  78. Ю.М., Мансуров А. Ф. Основные фонды (финансово-экономический аспект). Уфа: УФГНТУ, 1998. 48 с.
  79. Г. Д. Оценка эффективности новой техники. // Железнодорожный транспорт № 12, 1997.
  80. М.Г. Проблемы эффективности использования основных фондов. //"Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте". Вторая науч.-практ. конф. / Тр. Моск. гос. ун.-т путей сообщения (МИИТ). М., 2000 г. — 240 с.
  81. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте. /Под ред. Каплана А. Б. М.: Транспорт, 1984.
  82. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. д-ра. экон. наук. М., 2001. — 48 с.
  83. Методические рекомендации по анализу эффективности использования основных промышленно производственных фондов в новых условиях хозяйствования. М.: ЦНИИТЭиТяжМаш, 1990. 17 с.
  84. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. / Руководитель Волков Б. А. М.: «Слово», 1997.-54 с.
  85. Микроэкономика: в 2-х тт. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994.
  86. Т.В. Расчет нормы дисконта. // Бухгалтерский учет № 3, 1996.
  87. В.Н., Молодцова Р. Г. Рациональное использование основных производственных фондов в их эффективность в условиях интенсификации общественного производства. М.: 1989. 43 с.
  88. Налоги: Вопросы и ответы (как взымается налог на имущество). // Финансы-№ 2, 1998.
  89. В. Промышленный инвестиционный лизинг и предприятие. // Экономист № 7, 1998.
  90. В.Д., Хорин А. Н. Об оценке основных средств. // Бухгалтерский учет № 5, 1996.
  91. Общая теория статистики. /Под ред. А .Я. Боярского. М.: Издательство МГУ, 1985.-376 с.
  92. Р.В. О применении предприятиями основной деятельности железных дорог механизма ускоренной амортизации. // Экономика железных дорог № 8, 1999.
  93. Основы экономической теории рынка и ее особенности на транспорте. / Е. М. Мандриков, Д. А. Мачерет, Н. Г. Смехова, И. А. Чернигина. М.: МИИТ, 1996. — 100 с.
  94. В.В. Оценка элементов основных фондов и предприятий. М.: 1996.-77 с.
  95. В.В., Мешков В. М. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы. // Финансы № 8, 1999.
  96. В.В., Малис Н. И. Оценка основных фондов и налоги. // Финансы-№ 2, 1998.
  97. А.И., Вовк A.A. Закономерности оборачиваемости средств предприятия. // Железнодорожный транспорт — № 3, 1997.
  98. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. / Под ред. Н. Д. Дронова, Ю. Я. Еленева. М.: Дело, 1998. 239 с.
  99. Переоценка основных фондов. 1997 год. Нормативные документы. Комментарии. Практика применения. / Комментарии М. Ю. Гордонова, A.A. Степаняна. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.-61 с.
  100. P.M. Оценка эффективности промышленного производства: (Методы и показатели). М.: Экономика, 1990. 95 с.
  101. Письмо Госналогслужбы России от 27.10.98 № ШС-6−02/768а «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли».
  102. В.И. Оптимизация налогообложения операций с основными средствами. // Бухгалтерский учет № 7, 1998.
  103. B.C. Формирование экономического механизма управления работой железной дороги с учетом региональных особенностей: Автореферат дис.. д. экон. наук. М., 2000. 48 с.
  104. В.А., Котлярова Е. В. Оценка транспортных средств // Материалы конференции 4.1. Владивосток, 1998.
  105. В.А., Котлярова Е. В. Оценка фондов железнодорожного транспорта // Тезисы докладов межвузовской научно-технической конференции студентов и аспирантов, посвященной 40-летию ХГТУ Ч. И. — Хабаровск: ХГТУ 1998.
  106. В.А. Возможности оптимизации налогообложения операций с основными средствами на железнодорожном транспорте. // Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока. / Сб. науч. тр. Хабаровск: ДВГУПС, 1999.
  107. В.А. Амортизационные отчисления как источник обновления основных средств на железнодорожном транспорте. // «Экономика, коммерция, управление». / Межвуз. сб. науч. тр. Хабаровск: ДВГУПС, 2000.
  108. В.А. Оценка эффективности использования производственных ресурсов. // Железнодорожный транспорт № 5, 2000.
  109. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97. Утверждено приказом Минфина России от 03.09.97 № 65н.
  110. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н.
  111. Постановление Госстандарта России от 26.12.94 № 359 «Общероссийский классифика тор основных фондов ОК 013−94».
  112. Постановление Правительства Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
  113. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.97 № 1672 «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений».
  114. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.94 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».
  115. Приказ Минфина РФ от 20.07.1998 № ЗЗн «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
  116. Н.Ф. Эффективность использования и обновления основных производствен}-ых фондов в условиях рынка и конверсии. СПб.: Изд-во СПб. ун-та эк-ки и финансов, 1994. 160 с.
  117. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384.
  118. Разъяснение МПС России от 05.02.99 № ЦЭУПУ-11 «О применении ускоренной амортизации к основным фондам подразделов „Машины и оборудование“ и „Транспортные средства“ Общероссийского классификатора основных фондов».
  119. В.И. Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов промышленного железнодорожного транспорта (на примере горнообогатительных комбинатов): Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1983. — 24 с.
  120. С.Н., Стародубов Ю. Е. Анализ использования основных фондов и производственных мощностей предприятия. М., 1985. — 42 с.
  121. Ы.В. Консервация основных средств. // Главбух №, 1999.
  122. К.Х. Влияние качества и цены подвижного состава на эффективность железнодорожного транспорта в условиях рынка: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1992. — 24 с.
  123. Л. Учет цикличности воспроизводства в инвестиционной стратегии. // Экономист № 2, 1998.
  124. М.В. Учетные и налоговые последствия амортизационной политики. // Бухгалтерский учет № 8, 1998.
  125. О.В. Переоценка основных фондов: налоговый аспект. // Бухгалтерский учет № 6, 1997.
  126. Н.Г. Зависимость основных производственных фондов от объема и характера работы железных дорог: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1968.-24 с.
  127. Н.Г., Панкратова А. Б. Эксплуатационные расходы и объем работы. // Железнодорожный транспорт № 1, 1998.
  128. .Ф., Темносогатая Л. П. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. Л., 1983. — 43 с.
  129. В.Я. Оценки: их виды и значение. // Бухгалтерский учет -№ 12, 1996.
  130. Статистика железнодорожного транспорта. / Под ред. Т. И. Козлова, A.A. Поликарпова. М.: Транспорт, 1990. 327 с.
  131. П.В. Финансовые рычаги повышения фондоотдачи. М.: Финансы и статистика, 1990. 207 с.
  132. Терешина 11.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994.-132 с.
  133. Н.П. Экономическое регулирование работы и развития железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений: Автореферат дис.. д-ра. экон. наук. — М., 1995. 24 с.
  134. Терешина 1 !.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах // Экономика железных дорог № 7, 1999.
  135. Н.П., Галабурда В. Г., Смехова Н. Г. Современные проблемы экономики и управления. По материалам научно-практической конференции. // Железнодорожный транспорт № 8, 2000.
  136. H.П., Вовк A.A., Подсорин В. А. Направления совершенствования начисления амортизации основных средств. // Экономика железных дорог № 2, 2000.
  137. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. -М.: Транспорт, 1993.-255 с.
  138. Указ Президента Российской Федерации от 22.09.98 № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
  139. Указание МПС России от 25.04.99 № Б-4215 «О перечне машин, оборудования и транспортных средств».
  140. Указание МПС России от 31.12.99 № Ш-3023у «Об учетной политике предприятий основной деятельности железных дорог на 2000 год».
  141. Указание МПС РФ от 15.03.99 № Б-276у «О переоценке основных фондов МПС России».
  142. B.C. Методы оценки эффективности использования объектов недвижимости железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. СПб., 2000. — 23 с.
  143. Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ «О лизинге».
  144. Финансовый лизинг: Круглый стол в торгово-промышленной палаты РФ. // Финансы -№ 11, 1998.
  145. Н.В. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. М., 1987. 30 с.
  146. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М.: Дело Лтд, 1995.
  147. Хасла! ский В. И. Неправомерное отражение в бухгалтерском учете прибыли от списания (реализации) недоамортизированных основных средств. // Экономика железных дорог — № 2, 1999.
  148. А.Н. Анализ интенсификации производства: вопросы методологии и практики. М.: Финансы и статистика, 1990. 174 с.
  149. Цифры и (¡-«акты железнодорожного транспорта в 98 году. // Железнодорожный транспорт № 5, 1999.
  150. А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий. // Экономист № 12, 1998.
  151. Г. Е., Иваненко А. Ф., Котляровский В. Н., Ермышкин М. М. Распределение и эффективность амортизационных отчислений. // Железнодорожный транспорт № 3, 1999.
  152. P.M. Сравнительная оценка изменения налоговых поступлений «до» и «после» вывода из хозяйственного оборота бездействующих фондов. // Финансы № 1, 1998.
  153. P.M. Сравнительная оценка изменения налоговых поступлений «до» и «после» вывода из хозяйственного оборота бездействующих фондов. // Финансы № 2, 1998.
  154. H.A. Эффективность использования основных фондов и производственных мощностей. Самара: Изд-во самарского экономического инта, 1993.-79 с.
  155. H.H. Основные фонды железнодорожного транспорта и экономическое стимулирование улучшения их использования: Автореферат дис.. канд. экой. наук. Л., 1963. — 24 с.
  156. А.Д., Дмитриев В. А., Гусаков В. И. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава. М.: Транспорт, 1997.- 343 с.
  157. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основ-Щ ных средств: сравнение эффективности. // Финансы, № 8, 1999.
  158. Шульга, 1−1.1. Смехова. Себестоимость железнодорожных перевозок.- М.: Транспорт, 1985. 280 с.
  159. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. И. В. Белова. — М.: Транспорт, 1996. 351 с.
  160. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Е.Д. Ханукова- М.: Транспорт, 1969. 424 с.
  161. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328.
  162. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Е. Д. Ханукова. М.: Транспорт, 1979. 544 с.
  163. Яныгин B IO. Экономическая оценка соотношения трудовых ресурсов и основных фондов в транспортном строительстве. Автореферат дис.. канд. экон. наук. М, 1999. — 24 с.
Заполнить форму текущей работой