Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием ресурсного потенциала муниципальных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены современные факторы эффективного развития ресурсного потенциала муниципальных образований, среди которых: внедрение современных информационных технологий в процесс муниципального управлениясовершенствование базы данных и системы мониторинга состояния муниципальных ресурсов, обеспечение доступности к ним малого и среднего предпринимательстваразвитие интеллектуального потенциала управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Управление развитием ресурсного потенциала муниципальных образований как объект исследования
    • 1. 1. Сущность управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований
    • 1. 2. Особенности развития ресурсного потенциала муниципальных образований
  • Глава 2. Современные тенденции развития ресурсного потенциала муниципальных образовний
    • 2. 1. Анализ отечественного и зарубежного опыта управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований
    • 2. 2. Тенденции и новые факторы развития ресурсного потенциала муниципальных образований
  • Глава 3. Концептуальные основы управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований
    • 3. 1. Трансформация системы показателей оценки развития ресурсного потенциала муниципальных образований
    • 3. 2. Совершенствование экономического механизма управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований
    • 3. 3. Социальная направленность развития ресурсного потенциала муниципальных образований

Управление развитием ресурсного потенциала муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований в целях повышения эффективности социально-экономического развития территорий.

Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования наделены широким кругом полномочий для самостоятельного функционирования и развития. Однако органы местного самоуправления столкнулись с рядом проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием местных бюджетов, значительным дефицитом материальных и финансовых ресурсов. Такое положение дел существенным образом ограничивает возможности местных администраций влиять на процессы социально-экономического развития территории, сдерживает реализацию одного из важнейших положений Конституции Российской Федерацииобеспечение достойной жизни и свободного развития жителей городов и районов страны.

Ситуация усугубляется тем, что ресурсный потенциал муниципальных образований и система управленческих отношений, возникающих между публичным и частным секторами по поводу его использования и развития, ограничивает возможности эффективного решения социально-экономических задач, стоящих перед органами муниципальной власти.

Стратегия и социально-экономическая политика решения этих важнейших народнохозяйственных проблем определены в документах Правительства РФ, однако их реализация требует коренного совершенствования управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований, разработки научно-практических рекомендаций, необходимых исполнительным и представительным органам управления муниципальных образований в их практической деятельности.

Таким образом, недостаточная эффективность управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований, сдерживающая результативность реформы местного самоуправления, определила актуальность темы настоящего исследования.

Степень научной разработанности проблемы. В последнее время проведено достаточно много исследований по проблемам социально-экономического развития муниципальных образований. Изучению общетеоретических проблем управления и государственного регулирования экономики городов и районов посвящены труды многих отечественных ученых: H.A. Аитова, М. В. Борщевского, J1.A. Велихова, А .Г. Воронина, С. И. Головко, К. Г. Гофмана, М. В. Глазырина, В. А. Елькина, Е.А. Коло-диной, В. Н. Лексина, В. Е. Рохчина, А. Н. Швецова, Н. В. Шумянковой и др.

Исследованию теории управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления посвящены работы А. Н. Алисова, P.A. Белоусова, A. JL Га-поненко, Ю. С. Дульщикова, С. Б. Мельникова, В. А. Николаева, В. П. Орешина, C.B. Раевского, В. Ф. Уколова, С. Е. Хорзова, В. И. Чалова, Ю. М. Швыркова и др.

Различные аспекты управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований и его роль в обеспечении социально-экономического развития территорий отражены в работах Ю. П. Алексеева, А. Н. Алисова, Р. В. Бабун, А. Г. Гладышева, Г. В. Гутмана, В. Б. Зотова, В. Г. Игнатова, 3.3. Муллагалеевой, A.B. Пикулькина, O.JI. Савранской, JI.JI. Святышевой, И. В. Стародубровской, Т. А. Якушкиной и др.

Вместе с тем большинство имеющихся исследований не затрагивает весь комплекс проблем, связанных с управлением развития ресурсного потенциала муниципальных образований в целях создания на местном уровне условий для эффективного социально-экономического развития территорий.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в уточнении концептуальных основ управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований и выработке соответствующих научно-практических рекомендаций для органов муниципального и регионального управления.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных исследовательских задач:

• уточнить сущность ресурсного потенциала муниципальных образований;

• выявить современные тенденции трансформации управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований;

• выявить современные факторы эффективного развития ресурсного потенциала муниципальных образований;

• обосновать экономический механизм управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований;

• обосновать рекомендации по конкурсному отбору коммерческих проектов развития территории, претендующих на использование муниципальных ресурсов.

Объектом исследования является процесс управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований как фактор долгосрочного эффективного социально-экономического развития территории.

Предметом исследования выступает совокупность экономических, организационных и управленческих отношений, возникающих в процессе управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам регулирования процесса социально-экономического развития муниципальных образований и управления развитием ресурсного потенциала территорий. При решении поставленных задач были использованы методы системного подхода, сравнительного и факторного анализа и математического моделирования.

Информационная база исследования содержит правовые акты федерального, регионального и муниципального уровняматериалы Федеральной службы государственной статистики, а также территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской областисведения Правительства Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской областиинформация, опубликованная в научных статьях, монографиях, учебных пособиях отечественных и зарубежных авторов.

Содержание диссертационного исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК 08.00.05. — экономика и управление народным хозяйством (раздел региональная экономика) 3.16. Региональная социально-экономическая политикаанализ особенностей и оценка эффективности региональной экономической политики в Российской Федерации, федеральных округах, субъектах Федерации и муниципальных образованиях. 3.19. Разработка методологии анализа и методики оценки функционирования корпоративных структур, малого и среднего бизнеса, предприятий общественного сектора и некоммерческих организаций в регионах и муниципалитетах. Проблемы рационального использования региональных материальных и нематериальных активов — природных ресурсов, материально-технической базы, человеческого капитала и др.

Новые научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем: теоретически обоснованы концептуальные основы совершенствования управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований и предложены рекомендации по их практическому применению.

В частности:

1. Уточнена сущность ресурсного потенциала муниципальных образований, а именно, предложено рассматривать ресурсный потенциал муниципального образования в широком и узком смыслах. В ресурсный потенциал в широком смысле входят все виды ресурсов, принадлежащих всем субъектам хозяйствования на территории данного муниципального образования, независимо от их формы собственности. В узком смыслеэто все виды ресурсов, которыми органы муниципальной власти владеют и распоряжаются.

2. Выявлены современные тенденции трансформации управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления, в частности:

• Расширение состава субъектов управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований — включение в их состав представителей органов публичной власти, частного сектора экономики, общественных объединений и политических партий. В связи с этим доказана необходимость осуществления открытых и широких дискуссий по эффективному использованию ресурсов муниципального образования с привлечением представителей гражданского общества, что обеспечивает выработку решений на основе общественного согласия членов муниципального сообщества. Показано, что эффективность реализации таких решений существенно возрастает.

Изменение состава объектов управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований. Показано, что в структуре ресурсного потенциала все больший удельный вес занимают нематериальные ресурсы.

3. Выявлены современные факторы эффективного развития ресурсного потенциала муниципальных образований, среди которых: внедрение современных информационных технологий в процесс муниципального управлениясовершенствование базы данных и системы мониторинга состояния муниципальных ресурсов, обеспечение доступности к ним малого и среднего предпринимательстваразвитие интеллектуального потенциала управления муниципальным образованиемвнедрение концепции самообучающегося муниципального образования. Доказана целесообразность одновременного использования местными администрациями каждого из выявленных факторов, что обеспечивает синергетический эффект развития ресурсного потенциала благодаря взаимному влиянию одного фактора на другой.

4. Обоснован экономический механизм управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований, включающий следующие инструменты:

• предоставление муниципальных ресурсов на льготных условиях хозяйствующим субъектам, планирующим и гарантирующим высокую эффективность их использования;

• предоставление средств бюджетной поддержки и налоговых льгот хозяйствующим субъектам, эффективно развивающим ресурсный потенциал муниципального образования;

• поощрение сотрудников местной администрации за успешную реализацию мер, направленных на повышение эффективности развития ресурсного потенциала муниципального образования.

5. Обоснованы рекомендации по конкурсному отбору коммерческих проектов развития территории, претендующих на использование муниципальных ресурсов. В их числе:

• алгоритм расчета коэффициента результативности проекта, на основе оценки достижения целевых значений индикаторов социально-экономического развития муниципального образования в результате реализации проекта;

• рекомендации по проведению предварительной экспертизы проекта депутатским корпусом муниципальных образований, экономическим советом по поддержке и развитию малого предпринимательства, общественными объединениями и политическими партиями, что обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что ее основные положения и выводы доведены до уровня конкретных рекомендаций и могут быть использованы в качестве методологической базы для принятия управленческих решений по развитию ресурсного потенциала муниципальных образований. Полученные в ходе исследования результаты могут применяться в работе органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению оценки ресурсного потенциала муниципальных образований в процессе формирования стратегических планов социально-экономического развития территорий. Основные положения диссертации могут быть использованы в преподавании дисциплин «Государственное регулирование экономики», «Регионоведе-ние», «Региональная экономика и управление», «Муниципальный менеджмент», а также при переподготовке специалистов местных администраций по программам дополнительного профессионального образования.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора, докладывались и обсуждались на методологических семинарах кафедры менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Теоретические положения и научные выводы диссертационной работы обсуждались на научно-практических конференциях различного уровня: Международной научно-практической конференции «Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований», г. Иркутск, 2006 г., 2007 г., 2009 г., 2010 г., а также на межрегиональной научно-практической конференции «Вопросы развития местного самоуправления: теория и практика», г. Иркутск, 2010 г. Основные результаты и рекомендации использованы при разработке «Программы социально-экономического развития Черемховского района Иркутской области до 2015 года».

По результатам исследования автором опубликовано 11 работ общим объемом 5,15 п.л., отражающих основное содержание диссертации (в том числе пять работ в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнау-ки РФ).

Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Заключение

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения:

1. В процессе реформирования местного самоуправления исполнительные и представительные органы муниципальных образований столкнулись с рядом проблем, связанных с управлением процессами формирования и развития ресурсного потенциала. Отсутствие эффективной системы управления ресурсным потенциалом муниципальных образований существенным образом ограничивает возможности местных администраций влиять на социально-экономическое развитие территорий.

2. Современная теория и практика муниципального менеджмента нуждаются в уточнении категории «ресурсный потенциал муниципального образования», который, по мнению автора, представляет собой совокупность возможностей использования не только материальных и финансовых ресурсов, но и нематериальных ресурсов социально-экономического развития муниципального образования. Возможности обеспечения достойной жизни и свободного развития жителей городов и районов страны, перспективы социально-экономического развития территориальных систем предопределены располагаемыми ресурсами.

3. Ресурсный потенциал муниципальных образований необходимо рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле такой потенциал формируют все виды ресурсов, находящиеся на территории муниципального образования и принадлежащие всем субъектам хозяйствования, независимо от формы собственности. В узком смысле — это все виды ресурсов, которыми органы муниципальной власти владеют и распоряжаются в соответствии с законодательством. Применение предложенной классификации позволяет дифференцировать выбор средств и методов управления развитием ресурсного потенциала территории и повысить эффективность использования муниципальных ресурсов.

4. В условиях реформирования местного самоуправления повышение эффективности использования ресурсного потенциала муниципальных образований требует, во-первых, расширения состава субъектов управления развитием этого потенциала, который должен включать не только представителей органов публичной власти и частного сектора экономики, но также общественных объединений и политических партий. Во-вторых, значительно расширяется и состав объектов управления ресурсным потенциалом территории, в котором все больший удельный вес занимают нематериальные ресурсы.

5. Анализ передового отечественного и зарубежного опыта управления развитием ресурсного потенциала муниципальных образований показал, что основными факторами эффективного развития ресурсного потенциала муниципальных образований являются: внедрение современных информационных технологий в процесс муниципального управлениясовершенствование базы данных и системы мониторинга состояния муниципальных ресурсов, обеспечение доступности к ним малого и ' среднего предпринимательстваразвитие интеллектуального потенциала управления муниципальным образованиемвнедрение концепции самообучающегося муниципального образования. При этом одновременное использование местными администрациями каждого из выявленных факторов повышает эффективность развития ресурсного потенциала муниципального образования.

6. Эффективное развитие ресурсного потенциала муниципальных образований диктует необходимость совершенствования организационно-экономического механизма управления на основе использования следующих инструментов: предоставление муниципальных ресурсов на льготных условиях хозяйствующим субъектам, планирующим и гарантирующим высокую эффективность их использованияпредоставление средств бюджетной поддержки и налоговых льгот хозяйствующим субъектам, эффективно развивающим ресурсный потенциал муниципального образованияпоощрение сотрудников местной администрации за успешную реализацию мер, направленных на повышение эффективности развития ресурсного потенциала муниципального образования.

7. Развитие ресурсного потенциала муниципальных образований требует, прежде всего, изменения традиционных принципов отбора коммерческих проектов субъектов хозяйствования, претендующих на использование муниципальных ресурсов. Решения об отборе таких проектов должны приниматься не по критерию величины платежа в местный бюджет, а на основе оценки результативности проекта для достижения целей социально-экономического развития муниципального образования.

8. В целях обеспечения гласности и прозрачности решений, принимаемых по вопросам развития ресурсного потенциала территории, необходимо проведение предварительной экспертизы проектов использования муниципальных ресурсов представителями депутатского корпуса муниципальных образований, экономического совета по поддержке и развитию малого предпринимательства, общественных объединений и политических партий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид.лит., 1993. 96 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЭ (с изменениями и дополнениями) электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями) электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  9. О размещении государственного и муниципального заказа: федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 94-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  10. О недрах: федеральный закон от 21 февраля 1992 г. № 2395−1 электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  11. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЭ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  12. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  13. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  14. О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 236 электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  15. О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  16. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г. электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  17. Приказ Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госстроя РФ 21 июня 1999 г. № ВК 477.
  18. О межбюджетных отношениях в Иркутской области: закон Иркутской области от 01.11.2001 № 14/60оз электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
  19. Распоряжение администрации Иркутской области от 25.05.2006 № 213-ра «О комплексном планировании социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области».
  20. В.И. Экономический потенциал региона (на примере Смоленской области) // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2003. — № 1. — с. 111−115.
  21. А.Н. Социальные проблемы устойчивого развития России и ее регионов // Экономика и управление. 2004. — № 1. — с. 58−66.
  22. Н. Можно ли управлять социальными процессами? // Социальные исследования. 1998. № 3. С. 24−30.
  23. А.Н. Управление развитием социально ориентированной экономики региона. М.: Каталог, 2004. — 441 с.
  24. А.Н., Грищенко С. Е. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России. М.: МАКС Пресс. 2003. -174 с.
  25. А.Н., Гапоненко А. Л., Мельников С. Б., Николаев В. А. Управление социально-экономическим развитием города: современные технологии и подходы. М.: МДС. — 1999.
  26. А.Н. Управление социально ориентированной экономикой регионов России // Государственная служба. 2003. № 1. С. 132−136.
  27. В. Потенциал экономического возрождения// Экономист, № 10, с. 10−16.
  28. Н. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона / Н. Апарина, М. Курбатова // Вопросы экономики. 2003. — № 11.-е. 110−120.
  29. Административно-территориальное деление и численность населения Иркутской области по полу и возрасту на 1 января 2006 года: Статистический сборник, Росстат — Иркутскстат, 2006. 87 с.
  30. А. Стратегия устойчивого развития региона и улучшение качества жизни населения // Стандарты и качество. 2003. -№ 2. с. 42−26.
  31. Р.В., Муллагалеева 3.3. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ, науч. фонд. М., 2001. — 143 с.
  32. Е.А. Управление качеством окружающей среды: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — 135 с.
  33. Е.А. Маркетинг муниципального образования: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. — 128 с.
  34. В. Анализ социально-экономической дифференциации // Экономист.- 2003.- N7.-0.10−20.
  35. Н.Ю. Городское развитие: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.- 108 с.
  36. Большой экономический словарь / Под ред. А. И. Азрилияна. -2-е изд. Доп. Институт новой экономики, 1997. — 864 е.
  37. Большой экономический словарь: 25 000 терминов / Под ред. А. И. Азрилияна. М.: Ин-т новой экономики, 2004. — 1373 с.
  38. Большой энциклопедический словарь электронный ресурс. //http ://www.vedu.ru/BigEncDic/encsearchresult.asp?S=l 8205
  39. А. Управление по территориям как метод экономического регулирования // Проблемы теории и практики управления. 1992. -№ 2. — с. 27−32.
  40. H.A., Бисикало Е. Э. Анализ экономических систем: учеб.-метод. Комплекс. — Иркутск: Издательство БГУЭП, 2005. 254 с.
  41. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 540 с.
  42. В.И. Региональная экономика: Учебник для вузов / Под ред. В. И. Видяпина М.: ИНФРА, 2005. — 666 с.
  43. М.А., Суходолов В. П. Экономика Иркутской области: в 3 т. Иркутск: Изд-во БГУЭП (ИГЭА): 2002. — т. З — 432.С.
  44. М.В. Муниципальный менеджмент: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 108 с.
  45. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
  46. А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Уч. Пособие / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. М.: Дело, 1998, — 126 с.
  47. А.И. Региональная экономика и управление: Уч. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА.2002.-239 с.
  48. А.Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
  49. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. -М.: Гардарики, 2000. 384 с.
  50. М.В. Муниципальная самоорганизация: Основное звено территориального хозяйствования и саморегулирования / РАН. Центр, экон.-мат. ин-т. М.: Наука, 2003. — 159 с.
  51. Н.М. Социально-экономическая статистика: Практикум. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  52. А.П., Кузин Б. И., Медников М. Д., Соколицын A.C. Региональная экономика: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2003.-221с.
  53. А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации/ТВ опросы экономики, № 9, 2001, с. 15−26
  54. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495 с.
  55. И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. Новосибирск, 2006. — 544 с.
  56. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для ВУЗов / Под общей редакцией Кушлина В. И. М.: ОАО «НПО „Экономика“, 2000. — 735 с.
  57. Г. М. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2004. —480 с.
  58. JI.B. Совершенствование управления устойчивым социально-экономическим развитием муниципального образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутск, 2004.-230с.
  59. Н. Тимофеева О. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии.// Муниципальная экономика, 2000, № 4, с. 18−23
  60. Данилов-Данильян В.И., Лосев К. С. Экологический вызов и устойчивое развитие. Учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция, 2000, 416с.
  61. Н.С. Транспортное развитие муниципальных образований: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. — 206 с.
  62. М.П., Балацкий И. И. Роль государства в достижении устойчивого экономического роста// Социально-экономические проблемы развития экономики России: Материалы межвуз.науч.-практ.конф., Иркутск, 20 мая 2003 г. В 2-х ч.Ч.2.- Иркутск, 2003.- С.54−56.
  63. Н. Обоснование выбора экономической стратегии региона// Проблемы теории и практики управления, 1998, № 3, с. 36−40.
  64. В.А. Государственное регулирование развития территориально-экономических систем. — Иркутск. Изд-во ИГЭА, 2000. — 196с.
  65. В.А. Управление социально ориентированным развитием экономики на субфедеральном уровне: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора эконом, наук: 08. 00. 05. Иркутск, 2000.-34 с.
  66. В.А., Елькина Н. В. Государственное управление и экономическая политика. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 304с.
  67. В.А., Хорохонов Д. Ю. Совершенствование региональной системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований // Известия ИГЭА. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.- Вып. 1 173 с. С.64−69.
  68. Если б государство хотело, а муниципалитеты могли// Российская Федерация сегодня — № 22. 2006., с. 22.
  69. Г. С., Рожков Ю. В., Терский М. В. Муниципальный бюджет, ориентированный на результат, подходы к управлению. Хаба-ровск:РИЦ ХГАЭП, 2004. — 187с.
  70. В. Б. Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.
  71. Индексы: Методические указания./Сост. А. Л. Демина. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. 26с.
  72. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н., проф. Гапоненко А. Л., д.э.н.
  73. Орловой Т.М. M.: Издательский Дом „Социальные отношения“, 2003. -184с.
  74. Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации. М: ТЕИС, 2004. — 526 с.
  75. В.П. Человеческий потенциал как фактор ресурсного потенциала территории// Вопросы статистики, 2007, № 12, с. 13.
  76. Е., Родина Н., Яковлев О. Управление развитием: насущные проблемы и возможные варианты решений// Муниципальная власть.- 2003.- N4.-C.20−24
  77. С., Андрюшин С. Сырьевая составляющая региональной экономики России// с. 1Г6−132.
  78. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584с.
  79. Д.В., Гаджиев Ю. А. Валовой муниципальный продукт в оценке уровня экономического развития региона// Вопросы статистики, 2007, № 3, с. 23−26.
  80. Е.А. Сельскохозяйственная экономика и бизнес: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — 155 с.
  81. Е.А. Взаимосвязь между уровнем экономического развития и бедностью населения в регионах России// Регион: экономика и социология, 2004, N4, с.29−44
  82. Конкурентоспособность региона / И. П. Хоминич, И. И. Тимошенко // Региональная экономика: теория и практика. 2004. — № 4(7). -С. 47−55.
  83. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты. Кол. монограф. / Под ред. проф. Ю. К. Перского, доц. Н.Я. Калюж-новой. М.: ТЕИС, 2003. 460 с.
  84. Е.А. Устойчивое развитие и местное самоуправление // Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч. тр. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. -Вып.2 241с., с.129−135
  85. В.А. Проблемы и перспективы устойчивого развития Северо-Восточных регионов России. М.: МГУЛ, 2000. — 390с.
  86. П.В., Левов A.A., Морозов В. Ю., Руднев A.B., Сем-кина О.С., Хоманова Н. В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006. — 448 с.
  87. В.Н. Региональная диагностика: сущность, предмет и метод. Специфика применения в современной России // Российский экономический журнал, № 9−10, 2003. с.80−83.
  88. В., Карачаровский В. Причины и последствия все-рхконцентрации экономического и социального потенциалов России в ее крупнейших городах// с. 26−45.
  89. В. В. Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. 5-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1998. — 832 с. — Библиотека словарей русского языка
  90. М.В., Нестеров В. П., Дмитриева B.C. Проблемы оценки социально-экономического потенциала региона// Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 4(43), с. 13−24.
  91. В.В. Организация коммунальных служб муниципального образования: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. — 114 с.
  92. В.В., Бахтаирова Е. А., Щербакова Н. Ю. Туризм и культура в развитии муниципального образования: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010.- 147 с.
  93. В.В. Управление жилищным хозяйством муниципального образования: модуль для повышения квалификации муниципальных служащих. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. — 159 с.
  94. З.А. Иркутская область в цифрах. 2003. Росстат — Федер. служба гос. статист, по Иркут. Обл, 2004. — 140 с.
  95. З.А. Иркутская область в цифрах. 2004. Росстат — Федер. служба гос. статист, по Иркут. Обл, 2005. — 140 с.
  96. З.А. Иркутская область в цифрах. 2005. Росстат — Федер. служба гос. статист, по Иркут. Обл, 2006. — 154 с.
  97. З.А. Иркутская область в цифрах. 2006. Росстат — Федер. служба гос. статист, по Иркут. Обл, 2007. — 154 с.
  98. С.Б. Муниципальный менеджмент. М., 1995.46 с.
  99. Менеджмент: учебно-методический комплекс по подготовке магистров / Под общ. ред. A. J1. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2010.-480 с. 108. / Под ред. Т. Г. Морозовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.
  100. М.Х., Алюберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: „Дело ЛТД“, 1995. — 704 с.
  101. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие Иванов В. В., Коробова ATI. М.: Инфра-М, 2002. — 718 с.
  102. М.Г. Проблемы социально-экономической статистики в новых условиях// Вопросы статистики, 2005, № 1, с. 73−83.
  103. В.А. Экономика муниципальных образований: сущность, проблемы развития и технологии решения. М.: Изд-во РАГС, 1998, — 124 с.
  104. С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов, под ред. Шведовой Н.Ю.- 23-е изд., испр. М.: Русский язык, 1990.-917 с.
  105. Я. Факторный анализ/ Пер. с польского Г. З. Давидовича. М.:Статистика, 0974, 200 с.
  106. В.П. Система государственного и муниципального управления: Уч. Пособие/В.П. Орешкин. -М.: ИНФРА-М, 2010.-319 с.
  107. В.П. Управление региональной экономикой: Уч. пособие. М.: ТЕИС, 2003. 328 с.
  108. Основы муниципальной экономики. М.: Дело, 2000. — 263 с.
  109. А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. М.: Логос, 2002. — 64 с.
  110. А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России (основные подходы и принципы)// Вопросы экономики, № 10, 2000 г., с. 74−91
  111. .Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. — 206 с.
  112. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.
  113. О. С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2004. — 258 с.
  114. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  115. Региональная экономика и управление: учебник / Под общ. ред. Гапоненко, Ю. С. Дулыцикова. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 616 с.
  116. В.Е. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М., РИЦ „Муниципальная власть“, 2000. 487 с.
  117. И. А. Региональная экономика: Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2004. — 384 с.
  118. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2005. 332 с.
  119. А.Н. АлексееваЕ.Ю., Андреев С. Е., Беков Х. А. Антикризисное управление в муниципальном образовании/ М.: Муниципальная власть, 2000, 309с.
  120. В.Н., Кудряшова С. И. Система национальных счетов: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. — 272 с.
  121. Ш. М. Некоторые аспекты программирования регионального социально-экономического развития Российской Федерации / Ш. М. Салихов / региональная экономика: теория и практика. — 2005. № 7 (22).-с. 41−48.
  122. В.И., Краснова Т. Г. Основы регионалистики: Учеб. пособие. Т1. Иркутск, Изд-во ИГЭА, 2001. — 337 с.
  123. П., Нордхаус В. Экономика / Пер. с англ. М.: „Вильяме“, 2000. — 688 с.
  124. П. Актуальные проблемы регионального развития// Экономист.- 2004.- N6.-0.64−71.
  125. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации/Пер. с англ. М.: ЗАО"Олимп-Бизнес», 1999.
  126. Система муниципального управления// Управление собственностью." 2005.- N2.-0. 35−54
  127. Л.Г. Управление производительностью труда на различных уровнях хозяйствования: Диссертация на соискание учен, степ, доктора экономических наук: 08. 00. 05. Иркутск, 2004. -314 с.
  128. Т.В. Финансы региона: Учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. 171 с.
  129. Социально-экономическое положение городов и районов области: статистический сборник. Госкомстат РФ- Иркутский облкомстат, 2006.-30 с.
  130. Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области)/ Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина. СПб.: ИСЭР РАН, Российский научный центр местного самоуправления, 1999.
  131. А.П., Федоров В. Ф., Хорохонов Д. Ю. Дизельные электростанции Иркутской области и проблемы электроснабжение удаленных территорий // Известия ИГЭА. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — Вып. 4- 164 с. С.36−42.
  132. Теория управления: учебник / Под общ. ред. A. J1. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 560 с.
  133. С.Г. Региональная экономика: Учеб. Пособие. — Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2001. — 320 с.
  134. В.Ф. Местная экономическая политика при переходе к рынку / В. Ф. Уколов, В. И. Швырков // Муницип. упр. 99. № 1 С. 30−35.
  135. В.Ф. Народ, государство, инвестиции: стабильность развития. М., Луч, 1999.
  136. В.Ф. Теория управления: Учебник для студентов ВУЗов / В. Ф. Уколов, A.M. Масс, И. Н. Быстряков. М.: Экономика, 2003. -575 с.
  137. M.А. Государственная поддержка проблемных территорий // Исследование актуальных проблем современности: Сб. науч. тр. / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. акад. МАИ ВШ В. И. Самарухи. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. С. 77−80
  138. Э.А. Государственное и муниципальное управление. -М.: ЭКМОС, 2001.-303 с.
  139. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998. -С.367
  140. Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА М, 2007.
  141. Н.В. Основы экономики природопользования / Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. — 672 с.
  142. С.Е. Институционализация динамики России: учебное пособие / С. Е. Хорзов, В. И. Чалов. М.: Изд-во РАГС, 2009. 180 с.
  143. Д.Ю. Финансовая поддержка предпринимательства на муниципальном уровне // Известия ИГЭА. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.-Вып. 3- 178 с. С.56−61.
  144. Д.Ю. Обеспеченность муниципальных районов Иркутской области ресурсами местного самоуправления для развития предпринимательства // Вестник ИрГТУ. Иркутск: Издательство ИрГТУ, 2010.-Вып. 6- 181 с. С.32−42.
  145. Д.Ю. Методика конкурсного отбора проектов использования муниципальных ресурсов // Вестник ИрГТУ. Иркутск: Издательство ИрГТУ, 2010. Вып. 1 — 132 с. С.34−38.
  146. Д.Ю., Шевчук C.B. Перспективные направления развития малого бизнеса в Черемховском районе // Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — Вып. З — 282с., С.84−87.
  147. В.Н. Теории и методы регулирования экоразвития // Проблемы развития отечественного производства. М.: РАГС, 1999. С.16−22.
  148. Г. П. Территориальные системы регулирования экономики, Книга 1. Новосибирск, АО «СКИТ», 1994. — 377с.
  149. A.A. Стратегическое планирование инновационного развития города // Вестник АКСОР, № 2, 2010.
  150. A.A. Развитие города, основанное на инновациях // Социальная политика и социальное партнерство, № 5, 2010.
  151. A.A. Инновационное развитие города // Вестник ГУУ, № 7, 2010.
  152. А.Н. Современная региональная политика: концепция и практика. М.: КРАСАНД, 2010. — 318 с.
  153. Ю.М. Государственное индикативное планирование: теория, история, современная практика (российский и зарубежный опыт) М.: Проспект. 2007 — 346 с.
  154. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996 — 176 с
  155. Р.И., Казакевич Д. М. Регион: Экономические методы управления. Новосибирск: Наука.Сиб.отд., 1991. — 320 с.
  156. М.В., Алискеров В. А., Денисов М. Н., Заверткин B.JI. Бизнес в ресурсодобывающих отраслях: Справочник. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. -268 с.
  157. Н.В. Муниципальное управление: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен. — 2004, 639 с.
  158. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие. Под общ. ред. проф. В. Г. Игнатова. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 544 с.
  159. Е.А. Муниципальное управление: Учебник. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003. — 220 с.
Заполнить форму текущей работой