Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование инвестиционных процессов в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решающим условием активизации инвестиционной деятельности является создание ряда предпосылок: политическая и социально-экономическая стабилизация, снижение темпов инфляции с последующим снижением процентной ставки долгосрочных кредитов, финансовая стабилизация в сочетании с разумными протекционистскими мерами во внешнеэкономической политике, сохранение и развитие инновационного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    • 1. 1. Инвестиционная политика как направление экономической политики государства
    • 1. 2. Роль инвестиционного процесса в обеспечении макроэкономической стабильности
    • 1. 3. Особенности государственного регулирования инвестиционных процессов в России
  • ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИИЙ В
  • РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ
    • 2. 1. Создание привлекательного инвестиционного климата в России
    • 2. 2. Необходимость привлечения внешних инвестиций в Россию
  • ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 3. 1. Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики
    • 3. 2. Совершенствование методов государственного регулирования инвестиционных процессов
    • 3. 3. Резервы роста инвестиционной активности в российской экономике

Государственное регулирование инвестиционных процессов в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Одной из важнейших задач реформирования российской экономики является преодоление кризисной ситуации в инвестиционной сфере. Глубокий инвестиционный кризис последних лет стал одной из причин нестабильной социальноэкономической ситуации в стране в целом. Практика и опыт многих стран, в том числе как индустриально развитых (США, Япония, Германия и др.), так и бывших социалистических (СССР, ЧССР, ГДР и др.) со всей очевидностью подтверждают что там, где была сформулирована и реализовывалась эффективная инвестиционная политика, экономический рост этих стран был весьма внушительным и довольно устойчивым. Следовательно, экономика любой страны, будь-то рыночная или директивно управляемая, требует весьма серьезного внимания к главной составляющей экономической политики государства — инвестиционной сфере. Рациональная инвестиционная политика дает положительные результаты, независимо от форм собственности и форм управления этим процессом.

В современных условиях для России весьма важно активизировать инвестиционный процесс, мобилизовать все формы привлечения инвестиций — государственных и частных, краткосрочных и долгосрочных, внутренних и внешних, реальных и портфельных и т. д. На сегодняшний день это является наиболее актуальной и весьма болезненно решаемой макроэкономической проблемой. Рост инвестиций и экономики в целом ожидается и прогнозируется, начиная с 1993 г., однако этап выхода из состояния циклического спада не начинается. В связи с этим по-прежнему актуален вопрос об основных факторах инвестиционной активности.

Большая часть макроэкономических исследований на эту тему сводит круг факторов продолжающегося инвестиционного спада и общей макроэкономической и политической нестабильности, к высоким и нестабильным налогам, дорогим кредитам. Вместе с тем, работ, посвященных выявлению комплекса причин, породивших эти факторы, явно не хватает. Кроме того, исходя из серьезности и комплексности проблемы, можно сделать вывод о наличии большего количества факторов, существенно влияющих на инвестиционную активность участвующих субъектов.

До настоящего времени практически не отработаны логика и механизм восстановления инвестиционной активности. Руководящими органами не сформулирована конкретная эффективная концепция структурных преобразований в инвестиционной сфере, не определено, какие из субъектов национального хозяйства должны задавать направление этих структурных преобразований и инициировать инвестиции.

Все это обуславливает необходимость поиска путей выхода из создавшейся кризисной ситуации в инвестиционной сфере, дальнейшего комплексного исследования теоретических, методических и организационно-экономических проблем функционирования инвестиционного комплекса страны, разработки рекомендаций по активизации инвестиционных процессов в РФ в переходный период.

Предлагаемые в работе механизмы и инструменты по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной сферы экономики, стратегические приоритеты долгосрочной государственной инвестиционной политики, выявленные резервы роста инвестиционной активности, пути привлечения иностранных инвестиций на макроуровне направлены на решение глобальной задачи — преодоления инвестиционного кризиса и обеспечения экономического роста.

Недостаточная исследованность теоретических и практических аспектов функционирования инвестиционного комплекса РФ в отечественной и зарубежной научной литературе, целесообразность разработки направлений активизации инвестиционных процессов в российской экономике, с учетом современных условий и особенностей развития инвестиционных процессов определяют актуальность темы диссертационного исследования, повлияли на выбор темы и основные цели работы.

Целью настоящего исследования является разработка практических и методических рекомендаций по активизации государственного регулирования инвестиционных процессов в переходной экономике России.

Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, исследование и решение которых составляет содержание диссертационной работы. К ним относятся:

— анализ причин современных кризисных явлений в российской экономике и их влияния на состояние инвестиционного комплекса страны;

— исследование основных проблем, и особенностей государственного регулирования развития инвестиционной сфер РФ;

— обобщение и систематизация взглядов ученых — экономистов, основных концепций по проблемам активизации инвестиционной деятельности в национальной экономике;

— обоснование места и роли инвестиционной политики в системе экономической политики государства;

— разработка предложений по совершенствованию методов государственного регулирования развития инвестиционных процЛсов в экономике;

— выявление факторов роста иностранных инвестиций в отечественной экономике;

— выработка принципов формирования современной модели государственного регулирования инвестиционных процессов, направленных на обеспечение экономического роста.

Объектом исследования является инвестиционная деятельность в национальной экономике России, присущие ей закономерности и отношения.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения в развитии инвестиционной сферы РФ, с учетом особенностей реформирования экономики.

Теоретической и методологической основой диссертации являются законодательные и нормативные акты РФ, методологические документы органов государственного управления, результаты научных исследований российских и зарубежных ученых, посвященных проблемам развития и регулирования инвестиционных процессов, привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, а также использование автором в процессе работы над диссертацией теории познания, диалектики, теории функционирования рыночной экономики, общенаучной методологии — элементов логического и системного анализапрограммно-целевых и экономико-статистических методовметодов моделирования социально-экономических процессов и т. д.

Информационной базой исследования послужили фактологические и статистические данные Правительства РФ, Госкомстата РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, документы других правительственных ведомств, материалы общероссийской печати, авторские аналитические разработки.

Степень разработанности темы.

Проблемы развития инвестиционных процессов, функционирования инвестиционного комплекса получили достаточно широкое освещение в научных работах отечественных и зарубежных ученыхэкономистов, в частности, в трудах Абалкина Л. И., Аньшина В. М., Архангельского В. Н., Будавея О. И., Бунича В. Ю., Бирмана Г., Башмакова В. М., Бобкова И. А., Водянова А. А., Куренкова Ю. В., Коласса Б., Нор-котта Д., Олейникова Е. А., Палтеровича Д. М., Смехова Б. М., Шмидта С., Хачатурова Т. С. и др.

Однако, многие аспекты функционирования инвестиционной сферы экономики остались за рамками предыдущих исследований. Кроме того, нестабильная, постоянно меняющаяся ситуация в области социально — экономического развития страны требует новых подходов к решению проблемы активизации инвестиционной деятельности в РФ, выявления путей выхода из глубокого инвестиционного кризиса, поразившего экономику страны.

Научная новизна диссертации, обусловленная ее целью, состоит в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования развития инвестиционных процессов в России, а также — комплекса мер по повышению эффективности функционирования инвестиционного комплекса страны на новом этапе развития.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором:

— Раскрыты и сформулированы особенности государственного регулирования развития инвестиционных процессов в России.

— Выявлены и классифицированы основные направления мобилизации инвестиций в отечественную экономику. — Предложена классификация факторов инвестиционной привлекательности российской экономики для зарубежных партнеров, определены тенденции привлечения иностранного капитала в экономику страны.

— Разработаны рекомендации по совершенствованию методов государственного регулирования инвестиционных процессов.

— Разработан механизм активизации вложений капитала через налоговую, амортизационную, кредитно-финансовую политику государства.

— Даны предложения по индикативному регулированию государством инвестиционной деятельности, прежде всего в реальном секторе экономики.

— Обоснована стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политикивыявлены резервы активизации инвестиционной деятельности в РФ.

Практическая значимость и апробация работы. Практическое значение работы состоит в возможности применения ее выводов и рекомендаций в разработке конкретных мер активизации функционирования инвестиционного комплекса страны, в совершенствовании законодательного и нормативно-методического обеспечения развития инвестиционных процессов в экономике РФ. Существенная часть методических положений и выводов диссертации доведены до уровня практических рекомендаций и предложений, которые могут быть использованы в деятельности планово-экономических и аналитических подразделений субъектов хозяйствования РФ.

Основные результаты исследования использованы в процессе подготовки и преподавания учебных курсов «Экономика и организация инвестиционного комплекса», «Национальная экономика» в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

Отдельные аспекты исследования отражены в работе по теме НИР: «Анализ инвестиционных вложений в экономику России», выполненной в РЭА им. Г. В. Плеханова.

Основные положения диссертации нашли практическое применение в деятельности Института предпринимательства и инвестиций Академии менеджмента и рынка, Российской финансовой корпорации.

Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических семинарах, в частности: на IX — XI международных Плехановских чтениях (1996 г., 1997 г., 1998 г.), РЭА им. Г. В. Плеханована научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 99», ГУУ им. С. Орджоникидзе (1999 г.).

По теме диссертации опубликовано 3 научные работы общим объемом 0,7 п.л.

Структура диссертации определяется логикой и задачами иссле дования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проблемы государственного регулирования активизации инвестиционных процессов в экономике России принадлежат к числу приоритетов экономической политики.

Процесс восстановления инвестиций может быть осуществлен в два этапа.

После выхода из финансового кризиса, восстановления всех утраченных источников пополнения бюджета, укрепления платежеспособности предприятий по зарплате, по поставкам продукции и обязательствам перед банками и государством на первом этапе необходим переход ко второму этапу, связанному с созданием непосредственно предпосылок для экономического роста, повышения благосостояния населения, восстановления и реконструкции производственного аппарата.

2. Решающим условием активизации инвестиционной деятельности является создание ряда предпосылок: политическая и социально-экономическая стабилизация, снижение темпов инфляции с последующим снижением процентной ставки долгосрочных кредитов, финансовая стабилизация в сочетании с разумными протекционистскими мерами во внешнеэкономической политике, сохранение и развитие инновационного и научно-технического потенциалов, соответствующих прогрессивным структурным сдвигам, увеличение емкости внутреннего и внешних рынков на основе роста платежеспособного спроса, восстановления и развития эффективных хозяйственных связей со странами СНГ, а также развития внешних связей со странами дальнего зарубежья, обеспечение государственных гарантий защиты инвесторов от коммерческих рисков.

3. Важная роль в активизации инвестиционных процессов в переходной экономике России принадлежит государству.

Эффективными направлениями государственной политики в инвестиционной сфере, способствующими стимулированию отечественных и иностранных инвестиций, являются:

• улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и как следствие снижение процентной ставки долгосрочного инвестиционного кредита;

• создание условий для привлечения частных российских инвесторов в производственные объекты стран СНГ, в продукции которых заинтересована Россия. В этой связи целесообразно общими усилиями разработать механизм инвестиционного сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение;

• стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирование условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России;

• образование фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов на основе организации налоговой системы, отвечающей требованиям мирового уровня;

• обеспечение стабильности законодательства о финансовом, валютном, налоговом, тарифном и нетарифном регулировании;

• введение дополнительных статей в Уголовный кодекс РФ, предусматривающих наряду со штрафными санкциями уголовную ответственность должностных и частых лиц за нарушение закона.

4. В переходной экономике накопление национального капитала должно происходить при взаимодействии государственного и частного сектора. Централизованные ресурсы будут использоваться для стимулирования частных отечественных и иностранных фирм обеспечивая необходимое развитие социальной и производственной инфраструктуры. Это — шаг вперед по отношению к ранее проводившейся «распределительной» политике.

Вместе с тем, внедрение подобных принципов организации инвестиционной деятельности и получение желаемой экономическое отдачи — дело не одного года. Определяющее значение в решении этих проблем, особенно на начальном этапе, имеет регулирующая роль государства.

5. В сложившихся условиях задача повышения инвестиционной активности не может быть решена лишь за счет государственных капиталовложений. Для этого нужны исключительно эффективные вложения, способные переломить тенденцию спада производства и обеспечить рост реальных доходов и накоплений рыночных субъектов, не вызывая усиления инфляции. Такие капиталовложения сегодня могут обеспечить только частные инвесторы, сумевшие успешно адаптироваться к рынку.

Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам по стимулированию сбережений. Второй — отсутствие реальных альтернатив выхода из инвестиционного кризиса вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка. Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся, хотя и скудный, потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики.

Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала, содействие ему в осуществлении важных проектов перевооружения промышленности и выхода на мировые рынки.

6. Индикативное регулирование должно, на наш взгляд, формироваться в виде логического развития законодательно оформленной системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования социально-экономического роста, опираться на созданные институциональные структуры и осуществляться в тесной увязке с разработкой и исполнением федерального бюджета, а также направлениями развития госсектора и федеральными целевыми программами.

Представляется, что инструменты индикативного регулирования нужно сразу нацелить на усиление государственного воздействия на инвестиции и поддержку стратегических структурных приоритетов, а также на решение ряда перспективных задач, которые в принципе не могли быть решены в рамках либерального этапа реформ. Речь идет прежде всего о согласовании задач перспективного инвестиционного развития ключевых производственных секторов с целью формирования среднеи долгосрочных прогнозов развития и выработки согласованного «плана» консолидированных действий государства и отечественного капитала.

7. Большое значение при реализации долгосрочной государственной инвестиционной политики имеют новые инструменты государственного регулирования инвестиций, предлагаемые автором:

Заключение

инвестиционных соглашений. Ведущая роль в новой системе индикативного регулирования капиталовложений должна отводиться заключению инвестиционных соглашений между государством и крупными (что принципиально важно) инвесторами (по типу применяемых в мировой практике «квазиконтрактов»). В них следует фиксировать результаты согласованных конкретных мероприятий по реализации крупных проектов, имеющих народнохозяйственное значение, а также взаимные обязательства сторон.

Ценовые соглашения в сфере капитального строительства. Сегодня, когда инфляция переведена в русло умеренного и предсказуемого роста цен, заключение ценовых соглашений становится реальным инструментом согласования деятельности инвесторов и других субъектов рынка капиталовложений. Более того, это было бы в интересах многих участников инвестиционного процесса, у которых появляется возможность в рамках механизма индикативного регулирования консолидировать свои усилия. Конкретная схема данных соглашений могла бы предусматривать принятие производителями и потребителями инвестиционных ресурсов взаимосогласованных обязательств в области ценовой политики. Со стороны производителей это может быть, например, гарантирование жестко оговоренных пределов изменения цен на выпускаемую продукцию в рамках планируемого периода, со стороны потребителей — аналогичные обязательства по закупке и своевременной оплате указанной продукции инвестиционного назначения. Делегирование государством своих инвестиционных функций. В условиях дефицита бюджета и нехватки государственных капиталовложений исключительно важную роль приобретает эффективное размещение ограниченных централизованных инвестиционных средств. В рамках индикативного регулирования такие механизмы эффективного государственного инвестирования, как конкурсное размещение бюджетных капиталовложений, долевое государственно-коммерческое финансирование проектов, должны получить дальнейшее развитие и быть дополнены делегированием государственных функций «стратегического» инвестора частному капиталу. Подобная практика получила широкое распространение в ряде стран Запада, например в Италии, где государство традиционно финансирует свои проекты через систему холдинговых компаний и концернов, размещая бюджетные капиталовложения исключительно на рыночных принципах по критериям высокой прибыльности вкладываемого капитала. Создание благоприятных условий хозяйственно-предпринимательской деятельности для вкладчиков капитала, реализующих согласованную стратегию инвестиционного развития страны. Успех намеченных программ во многом будет зависеть от создания механизма экономической заинтересованности участников индикативных соглашений. Для их реализации на практике государство, на наш взгляд, должно обеспечить:

• весомое ослабление налогового бремени на деятельность инвесторов, финансирующих эффективные проекты, и создание для них благоприятного режима амортизационного списания и переоценки капитала;

• расширение практики государственного гарантирования и страхования капиталовложений (на базе имеющихся у государства и дополнительно вовлекаемых в хозяйственный оборот ликвидных активов). Это могло бы способствовать привлечению в реальный сектор ресурсов отечественных и иностранных кредитно-финансовых институтов;

• осуществление на совместной с частными вкладчиками капитала основе инвестиционных программ реструктуризации депрессивных отраслей экономики (угольной промышленности, отдельных подотраслей металлургии, машиностроения и др.) и создание благоприятных условий для привлечения сюда отечественного и иностранного капитала;

• расширение практики долевого государственно-коммерческого финансирования перспективных проектов;

• осуществление разумной протекционистской политики, увязанной с программами и этапами инвестиционного развития отраслей и отдельных производств (главным образом обрабатывающей промышленности). Такая политика должна обеспечить на период реконструкции щадящий режим конкуренции с аналогичной иностранной продукцией.

8. Большую роль в повышении эффективности инвестиционной деятельности должно сыграть совершенствование законодательной и нормативной баз. В этой связи необходимо принять Земельный кодекс для создания гарантий пользования землейзаконы по защите вкладов населения, страхованию инвестиций от некоммерческих рисков, предотвращению утечки и стимулированию возврата отечественного капитала. Активизация инвестиционной деятельности невозможна без правовой базы, регламентирующей целевое использование амортизации, развитие вторичного рынка капитала, ипотеку и привлечение иностранных инвестиций.

9. Важнейшим условием активизации инвестиционной деятельности является создание социальных предпосылок предпринимательской активности в сфере производства. В настоящее время важным фактором реализации имеющегося производственного потенциала становится приведение в соответствие институционального и личностного поведения руководителей промышленных предприятий. Особенности этого поведения определяют в значительной мере специфику российской экономики, когда интересы руководителей различных рангов, обусловленные их институциональным положением, играют подчиненную роль по отношению к их собственным интересам как физических лиц.

10. В условиях инвестиционного спада, глубина которого превышает сокращение производства, российская экономика остро нуждается в притоке иностранного капитала.

Необходимыми предпосылками крупномасштабного притока иностранных инвестиций в российскую экономику выступают укрепление законодательной основы и правовых гарантий для зарубежных инвесторов, предоставление им преференциального режима, упрощение и дебюрократизация административного механизма взаимодействия с зарубежными партнерами. Отраслевые и региональные приоритеты могут задаваться налоговыми, таможенными и иными льготами.

В качестве конкретных мер в данном направлении можно назвать скорейшее принятие новой редакции закона об иностранных инвестициях, законов о свободных экономических зонах, о концессиях, отражение в Земельном кодексе права частной собственности иностранцев на землю.

11. Принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере, вызванном преобразованиями институционального характера, явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности, оказывающих воздействие на проведение инвестиционной политики, и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении структуры источников финансирования инвестиций.

Содержащиеся в работе предложения и рекомендации не исчерпывают весь перечень мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с активизацией функционирования инвестиционного комплекса страны. Однако, реализация изложенных в работе рекомендаций должна способствовать формированию современного рыночного подхода к решению вопросов в области инвестиционной деятельности в экономике России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы реформирования Российской экономики: (теория, практика, перспектива): Сб. Науч. Тр. — Волгоград: Политехник, 1998.
  2. В.М. Формирование многоуровневых инновационных стратегий (Вопросы теории и методологии): Докт. дис. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995.
  3. И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. М.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.
  4. Л.М. Проблемы рыночной экономики: Учеб.- метод. Пособие. М.: Изд-во ВИУ, 1998.
  5. Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике. МЭ и МО, № 10, 1996.
  6. Н.Б., Еремкина И. А. Инвестиционный процесс в России. -Пенза, Изд-во ПГАСА, 1999.
  7. В. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998.
  8. В., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM.- М.: ИНФРА, 1995.
  9. В.М. Планирование и определение эффективности капитальных вложений в условиях интенсификации экономики. М.: Изд-во МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1990.
  10. В.М., Бешенковский В. Л., Соколов В. П., Тарханов А. В. Факторы формирования и регулирования стоимостных пропорций в экономике в условиях рынка: Аналитический обзор. Вып. 2 /Всероссийский научно-технический информационный центр. М., 1992.
  11. B.JI. регулирование в макроэкономических системах //Экономические и технические проблемы перехода к рыночной экономике. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1991.
  12. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: «Инфра-М», 1995.
  13. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1997.1. Щ
  14. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие /Под.ред. Иванниковой И. А. -М.: «Экспертное бюро-М», 1997.
  15. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. под ред. Белых Л. П. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. г
  16. Т.К. Институциональные инвесторы и рынок ценных бумаг: Анализ практика, перспективы. М.: Диалог — МГУ, 1998.
  17. Ю.В. Оценка эффективности производственного бизнеса и инвестиций (Рос. гос. экон. акад. и др. Ростов н/д, 1998.
  18. Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие. -М.:ЮНИТИНдр., 1999.
  19. В.Х. и др. Инвестиционный аспект анализа хозяйственного механизма региона. -Ростов н/д: Изд-во РГЭА, 1998.
  20. О.А. Теоретические вопросы накопление денежного * капитала в рыночной экономике. СПБ.: Изд-во С. — Петерб. Гос. ун-та экономики и финансов, 1998.
  21. В.В. и др. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. уни-та экономики и финансов, 1999.
  22. А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода (методы исследования и прогнозирования). М.: ИМЭИ, 1995.
  23. А. Инвестиционный кризис- последствия и пути преодоления.// Экономист, № 5, 1998.
  24. А. Инвестиционный кризис: голод самой большой утробы. Годовой обзор// Эксперт. 1997. № 1. С. 16−19.
  25. Вольфган Хойер. Как делать бизнес в Европе. М., Прогресс, 1992.
  26. В.Г. Организация и финансирование инвестиций / Омский гос. ун-т путей сообщ. и др. Омск, 1999.
  27. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования / Пер. с англ. -М.: Дело, 1997.
  28. Т.Н. и др. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами. М.: Изд-во ГАСБУ, 1999.
  29. А.С. Инновационное инвестирование в управлении российской экономикой. СПБ.: Изд-во С. — Петерб. Гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
  30. А.И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. М.: Собрание, 1999.
  31. В.А. Прямые иностранные инвестиции в страны снг/Ин-т междунар. Экон. и полит. Исслед. РАН. М., 1998.
  32. А.Д., Лесбаев С. Т. Источники и стимулы инвестиционного потенциала республики Казахстан. В сб. науч. тр. Экономика России: теория и практика возрождения. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1998.
  33. А.Д., В.Н.Цуглевич. Совершенствование структуры внешнеторгового оборота России непременное условие возрождение ее национальной экономики. В сб. науч. тр. Экономика России: теория и практика возрождения. — М.: Изд-во Рос.экон.акад., 1998.
  34. И., Филатов и. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. СПб. и др.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999.
  35. В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. Пособие -Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
  36. А.А. Формирование эффективной инвестиционной политики в макро и микроэкономических системах в условиях рыночных отношений. СПБ.: Изд-во С. — Петерб. Гос. ун-та экономики и финансов, 1998.
  37. В. Инвестиции экономического роста (новая концепция). Экономист, № 11, 1996.
  38. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
  39. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стереотипное М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  40. Инвестиции в недвижимость как фактор финансовой стабилизации: Сб. материалов 1 междунар. науч.- практ. конф., Ульяновск, 14 15 мая 1999 г. Ч I, Ч. II / Ульян, гос. ун-т и др. — Ульяновск, 1999.
  41. Инвестиционная политика в России: (Институцион. и воспроизв. аспекты, социал. приоритеты, методология, банк, сектор): Сб. ст. / Центр инвестиций и инноваций. М., 1998.- ^165
  42. Инвестиционное проектирование /Ред. С. И. Шумилин. М.: АО «Финстатинформ», 1995.
  43. Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций. Самара: Изд-во Самар. обл. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1998.
  44. А. Иностранные инвестиции в России. Экономика и жизнь. № 9, март 1995.
  45. М.И., Перекатов Б. А., Тютинов Ю. П. Стратегическое плани-^ рование инвестиционной деятельности: Учебн. пособие. СПб.:
  46. Изд.дом «Бизнес-Пресса», 1998.
  47. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998.
  48. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999.
  49. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика, 1997.
  50. М. Особенности предпринимательства в переходный пе-^ риод.// Экономист, № 1, 1999.
  51. В. Инвестиционное сотрудничество стран СНГ. МЭ и МО, № 7, 1996.
  52. В. Развитие инвестиционной деятельности в экономическом пространстве СНГ. Финансы, № 7, 1996.
  53. Ю.А., Ильинский А. И. Финансовый кризис: причины и преодоление. М.: Финстатинформ, 1999.
  54. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 19 972 000 гг. Структурная перестройка и экономический рост.// Вопросы экономики, № 1, 1997.
  55. JI.A. Финансовый анализ в управлении инвестиционной деятельностью. Луганск, ВУГУ, 1998.
  56. Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург, 1994.
  57. Е.Н. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России (Региональные аспекты) (На примере Краснодарского края). Дис. канд. эк. наук, М.1995.
  58. В. Система комплексного стимулирования инвестиций. Финансы, № 5,1996.
  59. А.Е. Экономическая оценка инвестиций / Новосиб. Гос. техн. ун-т. Новосибирск, 1998.
  60. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М.: БЕК, 1996.
  61. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ДеКа, 1998.
  62. Лоране Дж. Гитман, Майкл Д.Джонк. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997.
  63. Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. М.: Внешсигма, 1995.
  64. Д.С. и др. Институционо- начальные аспекты формирования благоприятного инвестиционного климата/Центр экон. мат. Ин-т РАН.-М., 1998.
  65. А., Семенов С. Инвестиционный анализ. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  66. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов.- М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  67. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. Официальное издание. М.: Центр экономики и маркетинга.
  68. В. Инвестиционные фонды и трасты (опыт США). М., 1992.
  69. Д.М. Современные долговые и производные финансовые инструменты мирового рынка ссудных капиталов / Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. М., 1998.
  70. Р. Г. Тенденции организационно экономического развития инвестиционно-инновационной сферы. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1997.
  71. Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста. М.: Изд-во Рос. экон.акад. 1997.
  72. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. Под ред. А. Н. Шохина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  73. Е.А. и др. Стратегия экономической безопасности и инновационной политики (страна, регион, фирма). М.: Изд-во Акад. Дзержинского, 1994.
  74. О путях выхода России из социально-экономического кризиса. /Под ред. Архангельского В. Н. и др., ч. I, II/ М.: Изд-во «Статистика». 1995.
  75. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Действующее федерал. Законодательство. М.: Юринформцентр, 1999.
  76. С.А. Привлечение внешних инвестиционных ресурсов: технология управления Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. Акад. гос. службы, 1998.
  77. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Методы инвестирования капитала -М.: БУКВИЦА, 1996.
  78. Е.А., Пинчукова Е. Ю. Основы инвестирования: Учебное пособие. М.: Рос. Экон. акад., 1998. С. 139.
  79. И.И. Защита интересов инвесторов на вторичном рынке ценных бумаг. М.: Диалог -МГУ, 1998.
  80. Пинчукова Е. Ю, Олейников Е. А. Основы инвестирования: Учеб пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 1998.
  81. Г. П., Клепальская С.в. Оценка эффективности реальных инвестиций / Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. -М., 1998.
  82. Принципы инвестирования. М., «Сроенс Интернейшенел», 1992.
  83. Проблемы переходной экономики Г. А. Шашнян и др.- Рост. Гос.экон. акад. и др. Ростов на Дону, 1999.
  84. В.И. Инвестиции и проблематика совокупного спроса: (Полит, -экон. аспект). Иван. Гос. ун-т, 1999.
  85. Н. Институциональные изменения и инвестиционный кризис. МЭ и МО, № 6, 1996.
  86. К., Сагдиев А. Долгосрочные инвестиции банков: Анализ. Структура. Практика. -М.: Ось-89, 1998.
  87. Н. Как привлечь инвестиции. Деловой мир, № 15, 26 января 1995.
  88. Система коллективных инвестиций: кредитные союзы (кредитно-потребительские кооперативы). Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. ун-та, 1998.
  89. A.JI. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: АО «Консалтбанкир», 1993.
  90. Указ президента РФ «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» от 10 июня 1994 г. № 1200.
  91. Е. ЕС и Россия: опыт стимулирования иностранных инвестиций. МЭ и МО, № 10, 1996.
  92. Управление инвестиции в 2-х т. Т.2/ В. В. Шеремет и др. М.: Высшая школа, 1998.
  93. В., Ширшов В., Бойко С. Инвестиции и инфляция. «Экономист» № 5, 1995.
  94. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994.
  95. Г. В. Панкратьева Е.А. Риски в инвестировании: анализ и оценка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.
  96. Я. Планирование и контроль капиталовложений. Перевод со шведского и английского. М., Экономика, 1987.
  97. Н.М. Применение теории инвестиционного портфеля и анализ рынка ценных бумаг в российской практике. СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
  98. Н. Кризис внутри кризиса.//Вопросы экономики, № 10,1998.
  99. А. Источники и механизм частного инвестиционного финансирования. Финансы, № 12, 1996.
  100. А. Источники и механизм частного инвестиционного финансирования. Финансы, № 12, 1996.
  101. Экономические и социальные проблемы России / ИНИОН РАН. -М&bdquo- 1999.
  102. Ю.В. К новой структуре экономики России. М.: Изд-во «Книжная палата», 1993.
  103. А.В. Паевые инвестиционные фонды. М.: Диалог — МГУ, 1999.
Заполнить форму текущей работой