Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы регулирования карьеры научно-педагогических работников высшей школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объектом исследования является карьера научно-педагогических работников высшей школы. Объектом наблюдения выступают научно-педагогические работники высших учебных заведений г. Новосибирска: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», Федеральное государственное образовательное учреждение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность и содержание карьеры работника
    • 1. 2. Классификация видов карьеры на принципах систематики
    • 1. 3. Маркетинговый подход к регулированию карьеры персонала
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    • 2. 1. Приоритеты и тенденция развития карьерного пространства научно-педагогических работников
    • 2. 2. Структурно-функциональный анализ регулирования профессиональной карьеры научно-педагогических работников
    • 2. 3. Детерминанты регулирования внутри- и межорганизационной карьеры научно-педагогических работников
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА К РЕГУЛИРОВАНИЮ КАРЬЕРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗА
    • 3. 1. Методический подход к регулированию внутриорганизационной карьеры научно-педагогического работника на основе оценки его компетенций
    • 3. 2. Методический подход к регулированию профессиональной карьеры в зависимости от жизненного цикла компетенций научно-педагогического работника
    • 3. 3. Методические основы оценки социально-экономической эффективности регулирования карьеры научно-педагогических работников вуза

Организационно-экономические основы регулирования карьеры научно-педагогических работников высшей школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим условием конкурентоспособности высшего образования является конкурентоспособность научно-педагогических работников (НПР) вуза. Конкурентоспособность НПР актуальна не только с точки зрения физического воспроизводства кадрового потенциала высшей школы, но и становится одним из главных организационно-экономических факторов, определяющих инновационные процессы в высшей школе.

Принимая во внимание глубину разрыва между системой образования, унаследованной от индустриальной эпохи, и объемом задачи построения национальной инновационной системы, необходимо признать, что радикально повысить конкурентоспособность НПР, а следовательно, и качество высшего образования без эффективной системы регулирования карьеры НПР невозможно.

В процессе реформирования системы высшего образования регулирование карьеры НПР позволяет каждому преподавателю найти свое место в иерархической системе образования, максимально полно и всесторонне раскрыть собственный профессиональный, деловой и личностный потенциалы. От квалификации преподавателей, их педагогической компетентности, условий труда и жизни, общей культуры, человеческих и моральных качеств зависят и качество подготовки специалистов, и результативность образования, и конкурентоспособность высшей школы.

Степень разработанности проблемы. До середины XX в. исследования карьерного движения в СССР считались буржуазной идеей, достойной лишь критики и отрицания. В более поздний период (60−80-е годы) отечественные ученые либо подменяя понятие «карьера» такими терминами, как «социальные перемещения», «социальная мобильность», «социальное продвижение», «профессиональное развитие», «профессионально-квалификационное продвижение», либо трактовали его как отрицательное явление — карьеризм (Г.В. Заварина, Т. И. Заславская, В. А. Калмык, Г. Г. Силласте, Т. А. Старшинова, В. В. Черенков, Н. В. Чернина и др.).

В западной научной литературе, оперирующей понятиями, отражающими рыночные отношения, экономическую и социальную иерархию, понятие «карьера» трактуется весьма позитивно, и человек, «сделавший карьеру», заслуживает с этой точки зрения всяческого одобрения, независимо от тех средств, которыми он пользовался для достижения своих целей. Из зарубежных исследователей следует отметить идеи основоположника институционализма Т. Веблена, вклад А. Бандуры (A. Bandura, 1977, 1989) и Дж. Роттера (J. Rotter, 1966, 1972) в изучение личностных факторов, обеспечивающих успешную профессиональную карьеру, а также работы по мотивации к карьере М. Лондона (М. London, 1983,1988), Р. Ноэ, Э. Ноэ и Дж. Бахубер (R. Noe, A. Noe, J. Bachuber, 1990).

Формирование теоретико-методологических и методических основ управления карьерой в нашей стране связано с развитием рыночных отношений, ослаблением централизованной системы управления экономикой, широким распространением идей управления персоналом в обществе. С разработкой новых идей в сфере управления карьерой персонала связан научный поиск отечественных ученых: Н. П. Беляцкого, Т. В. Вырупаевой, A.C. Гусевой, И. А. Игошиной, Ю. М. Забродина, Г. Г. Зайцева, А .Я. Кибанова, И. П. Лотовой, Е. Г. Молл, В. А. Полякова, С. Д. Резника, С. И. Сотниковой, А. И. Турчинова, Г. В. Черкасской, С. А. Шапиро, A.B. Шаповалова и др.

Научные труды по оценке конкурентоспособности персонала, оказавшие существенное влияние на формирование авторского подхода к регулированию карьеры, выполнены под авторством таких ученых, как Е. П. Богданова, Л. В. Ивановская, Л. Г. Миляева, А. К. Мишин, Э. Р. Саруханов, Л. Н. Семеркова, С. И. Сотникова, В. В. Томилов, P.A. Фатхутдинов, А. Г. Шмелев, А. Ю. Юданов и др.

Существенное влияние на формирование взглядов диссертанта в области управления человеческими ресурсами при реализации целей диссертационного исследования оказали труды таких ученых, как С. Н. Апенько, H.A. Волгин, Б. М. Генкин, A.B. Давыдов, И. Б. Дуракова, П. В. Журавлев, A.C. Овсянников,.

Ю.Г. Одегов, Т. Г. Озерникова, B.C. Половинко, О. М. Рой, Г. Г. Руденко, Т. Ю. Стукен, В. В. Травин и др.

Вопросы возникновения и развития системы высшего образования как социального института отражены в трудах таких исследователей, как А. И. Аврус, В. А. Антропов, И. А. Каиров, М. П. Кашин, JI.JI. Любимов, М. А. Прокофьев, З. С. Сазонова, Е. М. Скаржинская, Е. М. Чехарин, В. В. Чекмарев, Н. В. Чехов и др. В научной литературе, посвященной созданию действенной национальной инновационной системы образования, рассматриваются главным образом вопросы актуальности осуществления взаимовыгодного сотрудничества бизнес-структур и образования, а также различные варианты эффективного управления отраслью при заданных бюджетных ограничениях, вопросы аккредитации вузов, установления новых правовых взаимоотношений с государством, разработки нового содержания образовательных программ и педагогических контрольно-измерительных технологий и т. п.

Особенности, приоритеты и тенденции развития сферы профессионального образования, профессиональной подготовки научно-педагогического персонала представлены в работах И. С. Болотина, В. Г. Иванова, Л. И. Гурье, И. В. Поповой, Н. В. Кузьминой, З. Ф. Есаревой, Ю. Г. Фокина и других ученых. Однако практически не обсуждается важность конкурентоспособности преподавателей и необходимость управления их карьерным ростом. Проблема считается очевидной.

Вместе с тем проблема регулирования карьеры НПР высшей школы, включая вопросы, связанные со стратегической ценностью карьеры преподавателей высшей школы, остаются недостаточно изученными и вызывают необходимость проведения исследований по данной проблеме.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования заключается в развитии организационно-экономических основ регулирования карьеры НПР в условиях формирования действенной национальной инновационной системы образования.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:

•проанализировать генезис социально-экономической сущности и содержания карьеры работника;

•систематизировать виды карьерного движения;

•обосновать подход к регулированию карьеры персонала в условиях создания национальной инновационной экономики;

•выявить тенденции и особенности карьерного пространства научно-педагогических работников высшей школы, проанализировать нормативно-правовые организационно-экономические условия их карьерного движения;

•провести структурно-функциональный анализ карьеры научно-педагогических работников высшей школы как объекта управления;

•раскрыть содержание регулирования карьеры НПР высшей школы как функции управления персоналом вуза в условиях реформирования системы образования;

•разработать и апробировать методический подход к регулированию карьеры с учетом конкурентоспособности преподавателя;

•предложить подход к оценке социально-экономической эффективности регулирования карьеры НПР высшей школы.

Объектом исследования является карьера научно-педагогических работников высшей школы. Объектом наблюдения выступают научно-педагогические работники высших учебных заведений г. Новосибирска: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта», Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления — «НИНХ».

Предмет исследования — организационно-экономические отношения в процессе регулирования карьерного движения НПР.

Содержание диссертации соответствует области исследования 8.8. 6.

Проблемы качества рабочей силы, подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, инвестиции в человеческий капиталформирование конкурентоспособности работниковпрофессиональная ориентация населениямобильность кадров" Паспорта специальностей ВАК России 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют теоретико-методические подходы к исследованию сущности и содержания регулирования карьеры НИР в высшей школе, современные концептуальные положения отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, управления человеческими ресурсами, экономики труда, маркетинга. Учтены требования законодательных и других нормативных актов РФ, регламентирующих социально-трудовые отношения.

Необходимая глубина анализа и достоверность выводов обеспечены применением в диссертационном исследовании таких методов и подходов научного познания, как системный подход, методы теоретического исследования (<аналитическое абстрагирование, интерпретация, классификация и типологизация изучаемого явления), методы эмпирического исследования (статистический и сравнительный виды анализаанализ документованкетирование, интервьюирование работниковкорреляционный анализ).

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные общероссийской статистической отчетности, аналитических обзоров, статистической отчетности и первичных кадровых документов вузов г. Новосибирска за период 2004—2010 гг., а также результаты проведенного автором социологического исследования научно-педагогических работников (численность респондентов 1500 человек), нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность НПР, информация периодических изданий, глобальной информационной системы Интернет.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке маркетингового подхода к регулированию карьеры НПР высшей школы в условиях реформирования системы образования. Элементы научной новизны диссертационного исследования заключаются в следующем:

1. Уточнено понятие карьеры на основе выявления его многомерности в зависимости от уровня познания и специфических особенностей карьерного движения. Введены в управленческий оборот термины «организационный дауншифтинг» и «профессиональный дауншифтинг». Доказана необходимость реализации новой функции карьеры — стратегической.

2. Разработаны методические основы иерархической систематизации карьеры, отражающей закономерности в разнообразии форм карьерного движения (мультимодации), позволяющей установить надлежащие взаимосвязи между ними и вывести определенные обобщения.

3. Обоснован подход к регулированию карьеры персонала, позволяющий содержательно реорганизовать рассматриваемую систему: уточнены цель, объект, субъект, предмет, программы регулирования.

4. Проведена карьерная систематика форм карьерного движения научно-педагогических работников, позволяющая создать иерархическую классификационную систему карьеры преподавателей и отражающая генезис форм карьеры, их источники, движущие силы, условия активизации, влияние на конкурентоспособность человеческого ресурса, индикаторы карьеры.

5. Предложен методический подход к регулированию карьеры НПР высшей школы на основе оценки компетенций преподавателей с учетом жизненного цикла этих компетенций применительно к карьерному пространству в сфере образования.

6. Разработаны методические основы оценки социально-экономической эффективности регулирования карьеры научно-педагогических работников вуза, методический конструкт расчета экономического эффекта и затрат на регулирование карьеры в сфере образования.

Практическая значимость исследования. Основные научные положения и выводы диссертации направлены на реформирование регулирования карьеры НПР высшей школы с маркетинговых и стратегических позиций за счет более полного и комплексного учета факторов, влияющих на формирование корпоративной и индивидуальнойЛ конкурентоспособности преподавателей. Разработанный автором методический подход к регулированию карьеры персонала может быть взят за основу любым вузом независимо от отраслевой принадлежности.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования были представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге (2007 г.), Биробиджане, Пензе, Семее (Республика Казахстан) (2009 г.) — Воронеже, Новосибирске, Саратове (2010 г.) — на П Сибирском Кадровом форуме (2009 г.).

Теоретические и практические положения диссертации используются в преподавании курсов «Управление карьерой», «Управление персоналом», «Основы управления персоналом» в Новосибирском государственном университете экономики и управления — «НИНХ».

Результаты исследования были апробированы и внедрены в практику работы НОУ ВПО «Новосибирский институт экономики и менеджмента» и ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления — «НИНХ», о чем свидетельствуют акты о внедрении.

По теме исследования опубликовано 9 работ общим объемом 3,44 печ.л. (авторских — 3 печ.л.), в т. ч. в издании, рекомендованном ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, 10 приложений. Работа содержит 19 таблиц, 29 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования разработаны теоретические и методические основы регулирования карьеры научно-педагогических работников вузов. В частности были получены следующие научные результаты.

1. Карьера работника, наполняясь в рыночных условиях новым социально-экономическим содержанием, представляет движение индивида, направленное на воспроизводство конкурентоспособности в социуме для удовлетворения личных и организационных потребностей в труде, основанное на субъективно осознанной позиции с учетом факторов внешней и внутренней среды.

В рыночных условиях целью карьеры является создание условий не столько для удовлетворения личных и организационных потребностей в труде, сколько для повышения конкурентоспособности персонала организации с наименьшими социально-экономическими издержками на рабочую силу. Следовательно, карьеру субъекта можно рассматривать как программу поддержания и повышения его конкурентоспособности.

В этой связи реализация современной концепции карьеры предполагает использование маркетингового подхода, т. е. разработку работодателем системы регулирования карьеры на основе сегментирования внутриорганизационного рынка труда по признаку организационной ценности работников, позволяющей апеллировать к тем ценностям, которые наиболее заинтересовывают работников того или иного сегмента в активизации своих конкурентных преимуществ в труде.

2. Исследование феномена карьерного движения работников в современных условиях позволило сделать вывод о расширении в настоящее время масштабов дауншифтинга, под которым понимается ситуация трансформации мировоззренческих установок и ориентиров, системы ценностей у наемных работников, в результате чего они осознанно отказываются повышать свою трудовую активность, делать дальнейшие шаги по карьерной лестнице. Изучение данного явления в карьерном процессе позволило дать трактовку понятий «профессиональный дауншифтинг» и «организационный дауншифтинг».

3. Анализ вариантов карьерного видообразования, широко представленных в научной литературе, свидетельствует о том, что требуются новые подходы к формированию системы карьеры, отражающие мультимодацию карьеры и ее закономерности с тем, чтобы понять причины многообразия карьеры и пути его возникновения.

Разработанная структурно-логическая иерархическая система карьеры позволяет выявить закономерности мультимодации карьеры и внести порядок и смысл в разнообразие форм карьерного движения, связать их воедино, установить надлежащие взаимосвязи между ними и вывести из них определенные обобщения.

4. В условиях формирования инновационной экономики, а также исходя из авторского понимания карьеры работника, главная цель ее регулирования состоит в создании условий для таких перемен труда, которые способствовали бы поддержанию взаимного соответствия индивидуальной конкурентоспособности работника корпоративной конкурентоспособности персонала.

Таким образом, современный маркетинговый подход к регулированию карьеры персонала позволяет достигнуть организационной устойчивости, сбалансированности индивидуальной конкурентоспособности работника и корпоративной конкурентоспособности персонала, а следовательно, пропорциональности карьерного движения работников в системе рыночного разделения труда. Это означает, что организация, достигая своих целей в труде, позволяет работнику совершенствовать свои компетенции и максимально долго использовать их в данной организации.

Карьерное движение персонала организации в рыночных условиях наполняется новым социально-экономическим содержанием и должно быть направлено на нахождение для каждого работника такой рыночной ниши, где потенциал индивида, его способности, знания, умения, практический опыт смогут раскрыться в полной мере для формирования корпоративной конкурентоспособности и использоваться максимально длительное время, а его способ деятельности будет представлять ценность для организации. В результате сопряжения частного интереса с общим создаются условия для активизации и полной реализации субъектом своего потенциала, что позволит максимизировать вклад работника в корпоративную конкурентоспособность организации и обеспечить достижение организационных целей с наименьшими социально-экономическими издержками на рабочую силу.

5. Проведенная карьерная систематика форм карьерного движения научно-педагогических работников позволила создать иерархическую классификационную систему карьеры преподавателей, отразить генезис форм карьеры, их источники, движущие силы, условия активизации, влияние на конкурентоспособность человеческого ресурса.

6. В условиях ограничения различного рода ресурсов, принимая решение о регулировании карьеры преподавателей, администрация вуза должна исходить из того, что не все представители НПР вуза одинаково ценны для него с точки зрения развития уровня компетенций и длительности их жизненного цикла.

Предложенный методический подход к регулированию карьеры НПР высшей школы на основе оценки компетенций преподавателей в зависимости от жизненного цикла этих компетенций применительно к карьерному пространству в сфере образования позволяет принять обоснованное решение об инвестировании в производительность тех представителей НПР, которые на практике демонстрируют высокую конкурентоспособность и способны эффективно трудиться.

Маркетинговый подход к регулированию карьеры НПР позволяет отойти от традиционных способов карьерного развития преподавателей вуза и сформировать программы регулирования карьеры для научно-педагогических работников в зависимости от уровня их компетенций и длительности их жизненного цикла в целях достижения соответствия уровня индивидуальной конкурентоспособности преподавателей уровню корпоративной конкурентоспособности НПР вуза.

7. Современный подход к оценке эффективности регулирования карьеры преподавателей должен основываться на достижении поставленных субъектами регулирования карьеры целей и оптимального соотношения полученных в процессе регулирования карьеры результатов и затрат, их обусловивших. В предложенном подходе к оценке эффективности регулировании карьеры НПР заложены большие возможности совершенствования процесса регулирования карьеры, особенно, если подходить к полученным результатам не только с экономической точки зрения, но и оценить также достигнутый социальный эффект от регулирования.

Оценка социально-экономической эффективности регулирования карьеры преподавателей не является самоцелью, так как результатом ее осуществления должно являться уточнение целей и задач исследуемой области с установлением реальных сроков их достиженияопределение перечня мероприятий и средств, необходимых для достижения целей регулированиянахождение методов и средств для контроля сроков их достижения, т.д.

Таким образом, использование предлагаемого в настоящем диссертационном исследовании маркетингового подхода позволит обосновать необходимость проведения систематической работы по регулированию карьеры научно-педагогических работников, более рационально расходовать выделяемые на регулирование карьеры средства и на этой основе полнее обеспечивать потребности внутреннего рынка труда вуза в конкурентоспособных преподавателях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. История российских университетов: Очерки / Моск. обществ, науч. фонд. М., 2001. — 86 с.
  2. М.В. Сопровождение процесса становления карьеры педагога в территориальной образовательной системе: монография / Федер. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород: НовГУ, 2007. — 129 с.
  3. А.Г., Мошкова Г. Ю., Юревич A.B., Ярошевский М. Г. Психология науки. М., 1998. — 312 с.
  4. Антропов В Л. Высшее учебное заведение в условиях реформ: развитие организационно-экономических отношений. Екатеринбург: УрГУПС, 2007. — 190 с.
  5. С.Н., Коныпунова А. Ю. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организаций. Монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. — 292 с.
  6. М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. под ред. С. К. Мордвинова. СПб.: Питер, 2005. — 832 с.
  7. Н.П. Менеджмент: Деловая карьера. Мн.: Выш. шк., 2001. -302 е.: ил.
  8. Т.А. Формирование личной трудовой карьеры //Проблемы и перспективы развития экономики труда и управления персоналом: Сб. науч. трудов. -Иркутск: 2004. С. 18 — 21
  9. H.H. Управление карьерой: учеб. пособие по специальности 80 505.65 /Н. Н. Богдан- Сиб. акад. гос. службы. Новосибирск: СибАГС, 2009.142 с.
  10. H.H., Могилёвкин Е. А. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа). Управление персоналом вуза. — № 3 (31). — 2004. — с. 89 — 97.
  11. A.A. Вершина в развитии взрослого человека, характеристики и условия достижения. М.: Флинта- Наука, 1998. — 168 с.
  12. И., Березовский А. Кадры современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998 — № 2. — С.22−27
  13. Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. М.: Советская энциклопедия, 1970 г.- 18 240 с.
  14. Большой экономический словарь: 25 000 терминов / Под ред. А.Н. Азрилия-на. М.: Институт новой экономики, 2010. — 1472 е.- 7-е изд., доп.
  15. Н.В. Дауншифтинг. Новое правило отказ от всяческих правил // Новые традиции. Коллективная монография. — ИД «Петрополис». СПб., 2009. -203 с.
  16. А.Н. Большой словарь иностранных слов, изд. 2 испр. М.: «Мартин», 2008. — 704 с.
  17. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. В. В. Глухова. СПб.: Издательство «Лань», 2004. — 608 с.
  18. Н.С. Аттестация и планирование карьеры //Справочник по управлению персоналом. — 2004. № 6. С. 66 — 77.
  19. С.Г. Вызовы научно-технической революции и образование. С. Г. Вершловский // Новые знания, 2008. № 3. — С. 23 — 28.
  20. В.Р. Управление персоналом в схемах: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2008. — 96 с.
  21. Е. Студенчество и наука: анализ социальных представле-ний//Высшее образование в России, 2006. N2.
  22. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. М.: Дело, 1991. — 320 с.
  23. Т.В. Формирование профессиональной карьеры государственных гражданских и муниципальных служащих /Дисс. канд.экон.н. Иркутск, 2005. — 183 с. — С. 19
  24. Е.В., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИЛУ РАН, 2005. — 68 с.
  25. В.А. Критерии оценки деятельности преподавателя // Образование в регионах России и СНГ. М., 2003. — № 1.(22). — С. 60−65.
  26. Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8 изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 662 с.
  27. И.С. Психологические проблемы наставничества / Монография. К.: Вища школа, 1983. — 155 с.
  28. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/Под общ. ред. В. П. Иванова.- М.: Издательство «Известия», 2003.-410с.
  29. Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие/Ч.1. НГАЭиУ. -Новосибирск, 1995. 119 с.
  30. М. «Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей». М.: Издательство «Добрая книга», 2008 г. — 288 с.
  31. Г. Управление персоналом / Пер. с англ. Ю. В. Шленова. М.: Бином, 2007. — 432 с.
  32. В. И., Слепенков И. М. Социальное управление: Словарь / Под ред. B.C. Добренькова. — М: Издательство МГУ, 1994. — 208 с.
  33. А.П., Сухова М. В. Проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров в вузах России. — Проблемы современной экономики. -2004.-№ 4(12).-с. 227−233.
  34. . Г. Революция в обучении: Пер. с англ. М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. — 672 с.
  35. Ю.П. Исследовательско-конструкторский подход к дидактике физики: Дисс. докт. педагог, наук Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996.
  36. В.К. Общие формы организации процесса обучения: Актуальные проблемы теории и практики. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 2000. -184 с
  37. H.A. Организация личностно-профессионального развития персонала коммерческого банка: монография. Новосибирск: СибАГС, 2005. — 132 с.
  38. А.П. Карьера одаренного менеджера: учеб. пособие. М.: Логос, 2007.- 406 с.
  39. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 4 изд. -Н.Новгород: НИМБ, 2003. — 720 с.
  40. Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Д.: Изд. ЛГУ, 1985. 166 с.
  41. З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Автореф. Дис.. докт. пед. наук.: JI., 1975.
  42. З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -JL: Изд-во Ленинградского университета 1974. 112 с.
  43. П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 448 с.
  44. В., Сазонова 3. Подготовка преподавателя высшей школы -стратегическая задача //Высшее образование в России. 2004. № 4. — С. 38 — 44.
  45. Ю.М. Система сопровождения профессиональной карьеры // Человеческие ресурсы. 1998. — № 1. С. 2−3.
  46. Г. В., Черенков В. В. Вопросы квалификационно-должностного роста работников / ЛФЭИ. Л., 1988
  47. Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 256 с.
  48. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266−1 «Об образовании» (ред. от 17.06.2010). -«Российская газета», № 13,23.01.1996.
  49. Закон от 22.08.1996 г.№ 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Режим электронного доступа — http://www.consultant.ru/ popular/ education/.
  50. Т.И. К изучению социально-психологических аспектов трудовой мобильности. / Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов. Новосибирск: Издательство «Наука», 1974 г. — 220 с. — С. 144−207.
  51. В., Гурье Л. Проектная культура преподавателя вуза. //Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С. 23−26.
  52. В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления // Современное управление. 1999. — № 1. — с. 47−53.
  53. В.Ю. Формирование системы управления деловой карьерой менеджера в организации / Дисс. канд.экон.н. -М., 1999. 170 с. — С. 19.
  54. В. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности // Высшее образование в России. 1997. -№ 4. С. 44−49.
  55. Интервью с сэром Джоном Уитмором, основателем бизнес-направления в коучинге. Режим электронного доступа: http://old.e-xecutive.ru/.
  56. Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. Саранск, 2003. — № 1 .-С. 19−22.
  57. М. Адаптация персонала: наставничество и коучинг. Режим электронного доступа: http://www.iteam.ru/.
  58. М. Коучинг для карьеры. Режим электронного доступа: http://50rus.info/businessfinance/.
  59. В.А. К программе исследования трудовой карьеры // Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов. Новосибирск: Наука, 1974 г. — 220 с. — С. 208−248.
  60. Карьерный рост: транснациональные диалоги об управлении персоналом и развитии рынка труда: сб. ст. /ред. А. Н. Крылов, К. Ю. Бенкост. М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2007. — 324 с.
  61. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: А-Приор, 2009. — 304 с.
  62. А.Я. Основы управления персоналом / Учебник- М.: ИНФРА-М, 2005. 576 с.
  63. А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация.2-е изд., перераб. и доп.-М.:Экзамен, 2005.- 416 с.
  64. А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда/Под ред. проф. А. Я. Кибанова.-М.: Экзамен, 1999.- 576 с.
  65. Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2004. 304 с.
  66. Е.А. Политическая карьера в современном российском обществе как социальный феномен /Е. А. Коган. М.: МАИ-Принт, 2009.- 118 с.
  67. Е.А. Проблемы конструирования карьеры политика в регионе (на примере депутатского корпуса г. Твери и Тверской области) / Дисс. к.социол.н. — М., 2005.
  68. JI. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984. 252 с.
  69. О.П. К вопросу о конкурентоспособности молодого преподавателя// Конкурентоспособность предприятий и организаций: Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции/ МНИЦ ПГСХА. Пенза: РИО ПГСХА, 2009. — 264 с. — С. 106 — 109.
  70. О.П. Стратегический подход к управлению конкурентоспособностью преподавателей вуза в инновационной экономике / С. И. Сотникова, О. П. Козлова // Известия ИГЭА. 2010 г. № 2 (70). — 174 с. — С. 90 — 93
  71. Е. Управление карьерой// Управление персоналом, 1999. -№ 1. -С. 37−42.
  72. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Режим электронного доступа: http://www.kremlin.ru.
  73. Д. Жизнь и карьера: стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 77 — 81.
  74. В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции проблемы. -Высшее образование в России. 2000. — № 6. — С. 7 — 19.
  75. В., Мануйлов В., Приходько В. и др. Кадровая политика в высшей школе: методологические принципы // Высшее образование в России. -2003.-№ 1.-С. 53−58.
  76. А.А., Стриханов М. Н., Трубецков Д. И., Храмов А. Е. Анализ изменений научно-педагогического потенциала высшей школы России // Науковедение. 2002. — № 2. — С. 82−102.
  77. А.В. Дауншифтинг без экстрима: Кризис на пике карьеры. М.: Вершина, 2008 г. — 264 с.
  78. Д.Г. Теория типов профессиональной жизни американского психолога Д. Сьюпера // Ананьевские чтения: Тез. науч. практ. конф. СПб., 2001. -115 с.
  79. Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: ЭКСМО, 2008. -944 с.
  80. Е. Клуб для карьеристов // Служба кадров.-2000.-№ 9.-С. 38 39
  81. Д., Белицкая И. Ученический договор // Кадровик. Кадровое делопроизводство. № 8. — 2009 г. — С. 46 — 53.
  82. Е.Е. Оценка конкурентоспособности профессорско-преподавательского состава // Вестник университета. Сер.: Развитие образования в области менеджмента / Гос. ун-т управления. М., 2003. — № 1. — С. 114−117.
  83. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.- Высшая школа, 1990. — 119 с.
  84. Ю.Н. Карьерный рост государственных служащих в России: социологический анализ /Ю. Н. Кукота- отв. ред. А. В. Попов. Ростов н/Д.: Антей, 2007.- 103 с.
  85. А. де. Россия в 1839 году: В 2 т. Т. 1 / Пер. с фр. под ред. В. Миль-чиной- коммент. В. Мильчиной и А. Осповата. Т. I / Пер. В. Мильчиной и И. Стаф.- М.: Изд- во им. Сабашниковых, 1996.- 340 с.
  86. Г. И. Новые технологии в управлении вузом: Монография. Владивосток: Дальнаука, 2001. — 180 с.
  87. В. Концепция минимальной компетентности // Перспективы: вопросы образования. 1988. — № 1. — С.32.
  88. Т.М., Технология карьеры. Часть 1: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. — 208 с.
  89. М.Е. Особенности карьерных продвижений за рубежом // СОЦИС. 2001. -№ 12. — С. 130 — 133.
  90. И. Профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход // Человек и труд. 2003. — № 10. — С. 69 — 72.
  91. . Планируйте карьеру//Служба кадров. — 2000.-№ З.-С. 77 — 80.
  92. Л.Л. Реформа образования: благие намерения, обретения, потери //Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 8 — 24
  93. М.И. Поиск и отбор персонала / М. И. Магура. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 1999.-153 с.
  94. И.С. Управление деловой карьерой: монография /И. С. Мангутов, И. П. Скиданов- Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. СПб.: СПбГАСУ, 2005.- 214 с.
  95. А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
  96. М. Наставничество как технология. Режим электронного доступа: http://www.pharmpersonal.ru/.
  97. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. — 312 с.
  98. Материалы к докладу председателя Совета ректоров на годичном собрании высшей школы г. Новосибирска. Новосибирск: НГТУ, 2009. — 22 с.
  99. Г. «Поддержка» и/или «повышение» квалификации? // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 103 — 106.
  100. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.
  101. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов для установления квалификационных категорий и дифференциации должностных окладов: Нормативно-производственное издание. М.: Экономика, 1989. — 54 с.
  102. Д. Карьера: пер. с англ./Джон Миддлтон.-М.: Эксмо, 2007.- 240с.
  103. , Б. 3. Системный подход к организации управления / Б. 3. Миль-нер, Л. И. Евенко, В. С. Раппопорт. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  104. Л.Г. Проблемы занятости в постсоветский период: анализ, пути решения: Автореферат дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук М., 2002.
  105. А.К. Конкурентоспособность рабочей силы региона: состояние и пути решения проблемы //Проблемы повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. -Бийск: Печатный двор, 2002. С. 25 — 26.
  106. ИЗ. Могилёвкин Е. А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг /Е. А. Могилевкин. СПб.: Речь, 2007.- 335 с.
  107. Е.Г. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 6. — С. 85 — 91.
  108. Р. Уэйн. Управление персоналом / Р. Уэйн Монди, Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо, Джуди Бенди Монди- Пер. с 8-го англ. изд. под ред. И. В. Андреевой, С. В, Кошелевой. СПб.: Нева, 2004. — 640 с.
  109. В.А. Оптимизация затрат труда и карьера в бизнесе: рекомендации для предприятий и банков /В. А. Москвин. М.: Финансы и статистика- ИНФРА-М, 2008. -318 с.
  110. В.К. Большой англо-русский словарь: В новой редакции: 220 000 слов.-М.: «Цитадель-трейд»: РИПОЛ КЛАССИК: Дом XXI век: Лада, 2008 832 с.
  111. Народное образование в РСФСР / Под ред. М. П. Кашина и Е. М. Чехарина. -М.: Просвещение, 1970. 352 с.
  112. Народное образование в СССР / Под ред. И. А. Каирова и др. М.: АПН РСФСР, 1957. — 783 с.
  113. Народное образование в СССР: монография / Под ред. М. А. Прокофьева. -М.: Педагогика, 1985. 447 с.
  114. Новейший словарь иностранных слов и выражений, Минск: Современный литератор, 2007. 976 с.
  115. Нуркова В.В.: Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти. М.: УРАО, 2000. — 320 с.
  116. Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. Учебник, 2-е издание, перераб. и доп. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. -944 с.
  117. Ю.Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов М.: Изд-во «Экзамен», 2002. — 256 с.
  118. С.И. Словарь русского языка. Ок. 57 ООО слов / Под ред. докт. Фи-лол. Наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 15 изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1984. — 816 с.
  119. Т.Г. Особенности трудовой мотивации в переходной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 278 с.
  120. Е.Г. Проблемы наставничества. Сов. педагогика, 1986.-№ 5.
  121. Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. 1998. — № 3.
  122. Планирование карьеры: сб. ст.: пер. с англ. /[редактор JI. Мордвинцева]. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 207 с.
  123. B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация /B.C. Половинко- Омский гос. ун-т, МОО «Акад. труда и занятости». -М.: Информ-знание, 2002.- 483 с.
  124. В.А. Технология карьеры. М.: «Дело ЛТД», 1995. — 128 с.
  125. И.В. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя высшей школы в условиях инновационного образования: Исследование, опыт, проблемы // Фундаментальные исследования.-2006.- № 6 С. 92−95
  126. Профессора и преподаватели / МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон. фак.- Под ред. Панкратовой В. П. М.: ТЕИС, 2001. — 266 с.
  127. В.В. Проблемы образования волнуют всех: доклад на VII съезде Российского Союза ректоров //Высшее образование сегодня. 2002. — № 12.
  128. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  129. А., Романкова Л. Кадры высшей школы: молодежная политика // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 3−12.
  130. С.Д., Игошина И. А., Резник B.C. Управление личной карьерой. Учебное пособие. -М.: Издательство Логос, 2005 г. 288 с.
  131. Результаты ЕГЭ. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена.- Режим электронного доступа: http://www.ege.edu.ru/ statege. php
  132. В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: Стандарты и качество, 2004.-404 с.
  133. Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения. 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. — 448 с.
  134. Рой О. М. Теория управления: учеб. пособие по спец. «Гос. и муниципальное управление» / О. М. Рой. СПб.: Питер, 2008. — 250 с.
  135. Л.И. Преподаватель высшей школы как профессия // Экономика образования. М., 2001. — № 6. — С. 27−38.
  136. Л.И. Проблемы воспроизводства научно-педагогического потенциала высшей школы на современном этапе // Подготовка научных кадров в системе высшего образования России. М., 2002. — С. 77−137.
  137. JI.И., Селянская Г. Н. Условия и качество труда преподавателей высшей школы России // Экономика образования. М., 2002. — № 2. — С. 2134.
  138. В.Л. Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. М.: РАГС, 2003. — 290 с.
  139. Российский статистический ежегодник. Режим электронного доступа: http://www.gks.ru/.
  140. Я.М., Филиппова Т. Н. Преподаватели на рынке образовательных услуг. Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2006. — 32 с.
  141. Н. Пределы роста // Карьера. 2004. — № 5. — С. 79 — 81.
  142. Е.В., Юдкевич М. М. Академический инбридинг: за и против. -Е.В.Сивак, М. М. Юдкевич. Вопросы образования, 2009. № 1. — С. 170−187.
  143. Г. Тендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин / Силласте Г. // Высшее образование в России. 2004. — № 3.-С. 122−133
  144. Е.М., Чекмарев В. В. Субъекты рынка образовательных услуг и их экономическое поведение //Экономика образования. 1999. — N3.
  145. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1986 г. — Издание 13-е, стер. — 608 с.
  146. Словарь по экономике и финансам «Глоссарий.ру». Режим электронного доступа: www.glossary.ru
  147. Служебная карьера: Монография / Гусева A.C., Иглин В. А., Лытов Б. В. и др.- под общ. ред. Е. В. Охотского. -М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.-302с.
  148. С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: АСПЕКТ Пресс, 1995. -271 с.
  149. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 1600 с.
  150. Современный толковый словарь русского языка. Минск: ХАРВЕСТ, 2007. 784 с.
  151. Н.Г. Формирование трудовой карьеры работников. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1995. — 29 с.
  152. С.И. Карьерная логистика: управленческий аспект //Современные проблемы теории и практики управления персоналом: Доклады на международной научно-практической конференции.- СПб.: СПбГУЭФ, 2007.
  153. С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.-408 с.
  154. С.И. Экономико-организационные основы системы управления маркетингом рабочей силы: Автореф.. докт. экон. наук. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  155. С.И., Маслов Е. В., Глазырин С. Ю. Управление конкурентоспособностью персонала: Монография. -Новосибирск: НГУЭУ, 2006. 302 с.
  156. С.И., Немцева Ю. В. Конкурентоспособность персонала как объект управления // Вестник Омского университета: Серия «Экономика». -Выпуск № 4. 2003, С. 70−71.
  157. С.И. Экономико-организационные основы управления маркетингом рабочей силы. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 184 с.
  158. Д. Тупиковые должности: карьерный рост не предусмотрен // Управление персоналом. 2003. — № 2. — С. 67
  159. Т.Ю. Дискриминация в социально-трудовых отношениях : экон. аспект: монография / Т. Ю. Стукен — науч. ред. В. С. Половинко — рец.: Ю. Г. Одегов, В. А. Цыганков. — Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. -351 с.
  160. В.Г. Трудоустройство и деловая карьера: монография /В. Г. Тихенький. М.: Аспект Пресс, 2004.- 93 с.
  161. Ч.К. Стратегия решения личных проблем: здоровье-семья-карьера. Менталитет успеха: перевод. /Чампион К. Тойч. 3-е изд., доп. и испр. — М., 2009.- 175 с.
  162. Толковый словарь русского языка. Под ред. Н. Д. Ушакова. -Москва: Аст-рель: ACT: Хранитель, 2007. 910 с.
  163. В.В., Семеркова JI.H. Маркетинг рабочей силы: Учебное пособие. С.Пб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1997. — 184 с.
  164. К., Пасс Ю. Карьера и мотивация // Кадровый рекрутинг. 1998.- № 8. С. 43 — 45.
  165. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. практ. пособие. 5-е изд. -М.: «Дело», 2003 г. — 272 с.
  166. В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. М.: В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1993.- 262 с.
  167. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ЭКСМО, 2008. — 272 с.
  168. А.И. Социальное измерение государственной кадровой политики // Человек и труд.-2001.-№ 7.-С.58−59.
  169. Уитмор Дж. Coaching новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практ. пособие: Пер. с англ./Дж. Уитмор.-М.: Финансы и статистика, 2000.- 160 с.
  170. Управление высшим учебным заведением: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Резника и д-ра физ.-мат. наук В. М. Филиппова. 2-е изд., пе-рераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 768 с.
  171. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А .Я. Кибанова.- 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
  172. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
  173. К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5/Сост. С. Ф. Егоров.- М.: Педагогика, 1990. 528 с.
  174. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 350с.
  175. Ю. Опять наставничество. Новый взгляд на старую практику// Менеджмент в России и за рубежом, 2001. № 4.
  176. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 г. Режим электронного доступа -www.consultant.ru/.
  177. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002. — 215 с.
  178. Д. Управление людьми в компаниях: Рук. для менеджера: Пер. с англ. / Д. Хант- ГУУ, Нац. фонд подгот. кадров. 3-е изд. — М.: Олимп-Бизнес, 1999.-359 с.
  179. Р. Ваш коуч: Помощь в решении самых запутан, проблем в упр., бизнесе и карьере: пер. с англ. /Роберт Харгроув, Мишель Рено. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.- 264 с.
  180. Д. Стань первым! Как повысить Ваши способности в несколько раз. М.: Вече-Персей-АСТ, 1996.- 447 с.
  181. П. Управление человеческими ресурсами/Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  182. Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.
  183. А.Н. Профессиональная карьера юриста /А. Н. Чашин. М.: Дело и сервис, 2009, — 126 с.
  184. В.В. Проблемы формирования рынка образовательных услуг //Экономика образования. 1999. — N1.
  185. В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие /В.В. Черепанов, В. П. Иванов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.- 575 с.
  186. Т.В., Голубева Я. В., Топилина Е. Р. Кризис профессиональной карьеры: гуманитарные технологии психологической поддержки // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 2003. — № 3. -С. 41 -53.
  187. H.B. Социально-экономические проблемы профессионально-квалификационного продвижения рабочих промышленности / Чернина Н. В. // Дисс.к.э.н. Новосибирск, 1979. — 21 с.
  188. Я.А. Семья как основа служебной карьеры руководителя: монография /Я. А. Чернышев- М-во образования Рос. Федерации, Ульян, гос. ун-т.- Ульяновск: УлГУ, 2003.- 172 с.
  189. Н.В. Народное образование в России с 60-х годов XIX в. Сборник., М., 1912. 224 с.
  190. С.А. Как построить идеальную карьеру /С. Шапиро. М., 2008. -253 с.
  191. С.А. Управление человеческими ресурсами / С. А. Шапиро. М.: ГроссМедиа, 2005. — 304 с.
  192. A.B. Процессуальный анализ карьер представителей различных профессиональных групп. Дисс.канд.социол.наук. Ставрополь, 2007. -163 с.
  193. В.К. Консультирование по карьере: учеб. пособие /В. К. Шаповалов, О. В. Минкина- Федер. агентство по образованию, Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. М.: Акад. проект, 2008.- 281 с.
  194. Н.И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов.- М.: Юнити-ДАНА, 2003. 399 с.
  195. Э. Развитие карьеры в организации: теоретические и практические вопросы. СПб.: Питер, 2007. 336 с.
  196. C.B. Управление персоналом современной организации /Учебно-практическое пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997. -336 с.
  197. И., Рогозина Г. Карьера как бизнес проект. Режим электронного доступа: http://www.rosexpert.ru/pressinfo/publications/
  198. Т. Социальная психология: Пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 344 с.
  199. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В. И. Шкатулла. -2-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2000. — 545 с.
  200. А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт конструирования объединительной концепции / Шмелев А. Г. М.: Магистр, 1997. — 56 с.
  201. Экономический словарь. /Е.Г. Багудина, А. К. Большаков и др. /Отв.ред. А. И. Архипов M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 624 с.
  202. А.А. Механизмы стимулирования академической научной активности преподавателей в ГУ-ВШЭ. Университетское управление: практика и анализ. — 2006. — № 4 (44). — С. 25 — 39.
  203. JI. Карьера менеджера: Пер. с англ. / При участии У. Новака- общ. ред и вступ. ст. С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 1991. — 384 с.
  204. Activite professionnelle // Recueil d’etudes sociales. P., 2002. — No. 25. — P. 119−262.
  205. P. 2003: la grande revolution des formations // Nouvel economiste. -P., 2003.-No. 1213.-P. 42−51.
  206. Bagot L. Harvard: universitye de l’elite mondiale // Problemes econ. P., 2001.-No. 2721.-P. 17−20.
  207. Bandura A. Social learning theory / A. Bandura. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall, 1977. — 247 p.
  208. Bertoux P. Line crise de croissance. Education en devenir. — P., 2005.
  209. Bourdoncle R. La professionnalisation des enseignants: les limites d’un mythe // Rev. fr. de pedagogie. P., 1993. — N 105. — P. 83−119.
  210. Career growth and human resource strategies: the role of the human resource professional in employee development / ed. Manuel London and Edward M. Mone. -New York: Quorum Books, 1988. 342 p.
  211. Dewatripont M., Praet P. Pourquoi l’Etat intervient il clans l’economie?// Problemes econ. P. 1999. № 2640. P.3.
  212. Esquieu N., Perier P. Devenir professeur des ecoles // Recueil d’etudes sociales. P., 2001. — No. 23. — P. 163−168.
  213. Evans R. I. Albert Bandura, the man and his ideas a dialogue / R. I. Evans — foreword by Ernest R. Hilgard. — New York: Praeger, 1989. — 112 p.
  214. London M. Career management and survival in the workplase / M. London, E. M. Moon. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1987.
  215. London M. Organizational support for employees career motivation: a guide to human resource strategies in changing business condition / M. London // Human Resource Planning. 1988. — Vol. 11. — P. 25−32.
  216. Noe R. A. An investigation of the correlates of career motivation / R. A. Noe, A. W. Noe, J. A. Bachuber // Journal of Vocational Behavior. 1990. — Vol. 37. — № 3.-P. 340−356.
  217. Renoult D. Le plan U3M en ole-de-France // Bull, des bibl. de France 2002. -T. 47, № 2.-P. 4−11. P.
  218. Rotter J. B. Applications of a social learning theory of personality / J. B. Rotter, J. E. Chance and. E. J. Phares. New York: Holt, Rinehart and Winston, [1972]. -624 p.
  219. Rotter J. B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement / J. B. Rotter. Washington.: American Psychological Association, 1966. — 28 p.
Заполнить форму текущей работой