Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование экономической эффективности организации железнодорожных перевозок транспортной компанией в условиях развития конкуренции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования механизма транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей всех отраслей экономики в условиях институциональных преобразований на железнодорожном транспорте. В процессе реформирования железнодорожного транспорта, небольшую часть осуществляющего грузовые перевозки, образована крупнейшая транспортная… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретический анализ основных механизмов повышения экономической эффективности деятельности транспортной компании
    • 1. 1. Сущность и пути повышения экономической эффективности деятельности компаний
    • 1. 2. Основные положения механизма совершенствования бизнеса транспортной компании для сокращения затрат
    • 1. 3. Подходы к исследованию экономической эффективности с позиций соответствия модели транспортного бизнеса и целевого рынка
    • 1. 4. Разработка адаптивной технологии настройки типа бизнеса на потребности рынка грузовых железнодорожных перевозок
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • Глава 2. Структуризация транспортного бизнеса перевозки грузов железнодорожным транспортом
    • 2. 1. Анализ опыта структурирования и формализации бизнеса в Российских компаниях
    • 2. 2. Формирование компонентной модели транспортного бизнеса
    • 2. 3. Выявление факторов, влияющих на модель бизнеса транспортной компании
    • 2. 4. Исследование типов бизнеса транспортных компаний России с применением кластерного анализа
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • Глава 3. Разработка системы показателей анализа целевого рынка транспортной компании для исследования соответствия компонентам бизнеса
    • 3. 1. Анализ опыта формирования целевой модели рынка российскими компаниями
    • 3. 2. Формирование системы показателей анализа целевого рынка компании, осуществляющей грузовые перевозки
    • 3. 3. Разработка алгоритма исследования соответствия целевого рынка транспортной компании компонентам бизнеса
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Формирование механизма повышения экономической эффективности транспортного бизнеса на основе факторов создания стоимости грузовой перевозки
    • 4. 1. Особенности бизнеса транспортной компании — оператора
    • 4. 2. Анализ экономической эффективности транспортной компании с позиций используемых ресурсов
    • 4. 3. Результаты исследования факторов повышения эффективности бизнеса транспортной компании по перевозке скоропортящихся продуктов
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе

Исследование экономической эффективности организации железнодорожных перевозок транспортной компанией в условиях развития конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для сохранения конкурентоспособности и повышения эффективности транспортные компании вынуждены непрерывно перестраивать свои стратегию и тактику, приспосабливая бизнес к меняющемуся целевому рынку и наоборот меняя свой целевой рынок, при изменении компонент бизнеса.

Бизнес современной транспортной компании следует рассматривать как набор функциональных блоков, взаимодействующих между собой, поэтому бизнес компании может быть представлен, как многоэлементная структура, каждый элемент, которой решает ресурсное обеспечение и рыночные возможности.

Взаимосвязь между компонентами бизнеса и компонентами целевого рынка носит системный характер. Только адаптируясь к целевому рынку, компания может сохранить свои конкурентные преимущества. Любая компания вынуждена осуществлять перманентный мониторинг состояния транспортного рынка, причем именно того сегмента или сегментов которые являются целевыми для конкретной компании.

Появление новых бизнес — процессов отражает реакцию компании на изменение целевого рынка, оптимально настраивая структуру компании для достижения новых целей. Скорость такой реакции является решающим конкурентным преимуществом компании.

Исследование эффективности деятельности с позиций созданной для потребителя ценности может являться основанием для выработки управленческих решений в области совершенствования бизнеса, в том числе и для сокращения затрат транспортных компаний, в особенности в периоды нестабильного спроса на перевозки.

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт Российской Федерации — являясь систематизирующей отраслью экономики, оказывает существенное влияние на уровень социально-экономического развития страны. От эффективности работы всех бизнес-единиц железнодорожного транспорта в значительной мере зависит повышение качества транспортного обслуживания экономики и рост макроэкономических показателей страны. Более полное использование всех факторов повышения производственно-экономической эффективности транспортных компаний является стратегической задачей совершенствования управления экономическим развитием железнодорожного транспорта. Активное использование факторов совершенствования структуры транспортного бизнеса является важной составляющей повышение экономической эффективности инфраструктурных отраслей и повышения его конкурентоспособности.

Актуальность диссертационной работы заключается в необходимости совершенствования механизма транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей всех отраслей экономики в условиях институциональных преобразований на железнодорожном транспорте. В процессе реформирования железнодорожного транспорта, небольшую часть осуществляющего грузовые перевозки, образована крупнейшая транспортная корпорация ОАО «Российские железные дороги» и сформировался рынок транспортных услуг, оказываемых транспортными компаниями-операторами. Операционная деятельность таких компаний и экономическая эффективность их бизнеса имеют существенные особенности и оказывают влияние на функционирование и эффективность не только железнодорожного транспорта, но и других отраслей национальной экономики.

ТЛ и и О.

В этой связи, научный инструментарии исследования экономической эффективности транспортного бизнеса должен обеспечивать обоснованность развития железнодорожного комплекса с учетом факторов эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспортавлияния рисков взаимодействия участников транспортного рынка, на основе непрерывного соответствия целевой модели рынка и компонентной модели бизнеса.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей работы является научное обоснование инструментария исследования экономической эффективности транспортной компании, основанного на соответствии целевой модели рынка и компонентной модели бизнеса.

Для достижения этой цели в рамках диссертации аналитически обоснованы, сформулированы и реализованы следующие важнейшие исследовательские задачи:

— выявление компонент бизнеса транспортной компании, осуществляющей грузовые железнодорожные перевозки, на основе структурного анализа транспортного бизнеса и анализа опыта крупных российских компаний;

— классификация типов бизнеса компаний — операторов в России с применением метода кластерного анализа;

— определение взаимосвязи и соответствия между компонентами бизнеса транспортной компании и целевым рынком;

— разработка адаптивной технологии настройки типа бизнеса на потребности рынка грузовых железнодорожных перевозок для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности.

Объект исследования — транспортная компания, осуществляющая грузовые железнодорожные перевозки.

Предметом исследования является экономическая эффективность деятельности транспортной компании.

Методика исследования. Работа основывается на положениях экономической теории регулирования рыночных систем, на принципах системного и индексного анализа экономических процессов в сфере операционной деятельности железнодорожного транспорта, на методах научной абстракции, синтеза, логико-аналитического исследования.

Методологической основой диссертационного исследования являются труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области экономики и управления на транспорте, теории конкурентоспособности и эффективности деятельности железнодорожного транспорта: А. П. Абрамова, И. В. Белова, Т.В.

Богдановой, A.B. Болотина, Г. В. Бубновой, А. А. Вовка, Б. А. Волкова, В.Г.

Галабурды, H.H. Громова, В. А. Дмитриева, О. В. Ефимовой, Е. А. Ивановой, P.A.

Кожевникова, В. А. Козырева, Л. П. Левицкой, Д. А. Мачерета, A.B. Орлова, В.А.

Персианова, О. Ф. Мирошниченко, С. М. Резера, А. Т. Романовой, П.А.

Самуэльсона, А. Смита, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова,.

В.Я. Шульги, А. Д. Шишкова и других.

Научная новизна. Научная новизна работы заключается в следующем:

• выявление сущности и экономического содержания понятия «компоненты бизнеса транспортной компании»;

• разработана технология исследования типов бизнеса транспортных компаний;

• предложена система показателей для анализа характеристик целевого рынка компании, осуществляющей грузовые железнодорожные перевозки;

• разработан подход к повышению экономической эффективности деятельности транспортной компании за счет обоснованного расширения компонент бизнеса, обеспечивающего соответствие типа бизнеса транспортной компании характеристиками целевого рынка.

Практическая ценность. Полученные в диссертации результаты позволяют:

• объективно проводить анализ экономической эффективности компаний, осуществляющих грузовые перевозки на железнодорожном транспорте;

• выявлять резервы повышения экономической эффективности их деятельности в условиях меняющихся условий рынка и конкурентного бизнеса;

• применять эффективную систему управленческий решений по развитию операторский компаний для повышения привлекательности и конкурентоспособности за счет синхронизации компонент бизнеса и потребностей транспортного рынка грузовых перевозок.

Внедрение и апробация работы. Научные и практические результаты обсуждались и получили положительную оценку на VI Международной научной конференции «Роль бизнеса в трансформации российского общества 2011».

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» МИИТа.

Результаты исследования нашли применение в функциональном проекте улучшения качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей транспортной компании — операторе ОАО «РЖД» «МЕЖТРАНС-1» по перевозке пищевых продуктов наливом в цистернах — термосах.

4.4 Выводы по четвертой главе.

4.1 Деятельность компании — оператора проводится при непосредственной поддержке и контроле со стороны Российских железных дорог, налоговых органов и других государственных структур. Для осуществления деятельности по организации перевозочного процесса должны быть получены все необходимые разрешения и лицензии.

4.2 Стратегии развития бизнеса транспортных компаний определяют бизнес-модель деятельности. Стратегия концентрированного роста может быть успешной при условии того, что существующие рынки не насыщены услугами конкурентов. Стратегии дифференцированного роста и интегрированного роста по сути определяют векторы бизнес-модели: диверсификация продукции и услуг в направлении поглощения большего числа звеньев цепочки создания ценности для потребителяинтеграция с конкурентами и другими субъектами рынка по различным видам деятельности.

4.3 Основные преимущества бизнеса экспедиторской фирмы — заключаются в возможности гибкого регулирования тарифных ставок за перевозку и оперативного реагирования на ситуацию, происходящую на рынке железнодорожных транспортных услуг.

4.4 Формирование конкурентных преимуществ и исследование экономической эффективности транспортной компании предусматривает рассмотрение основных возможностей и обеспечивающих компонент бизнеса, которые следуют из схемы функционирования существующего перевозочного процесса, показывают основные виды потребляемых ресурсов и обслуживания и все основные виды продукции компании.

4.5 Существующая модель формирования доходов транспортной компанииоператора предусматривает доходы от предоставления вагонов для железнодорожных перевозок, доход от отстоя и ремонта подвижного состава, от экспедиторских и логистических услуг, доходы от непрофильных видов деятельности. Такая компания имеет возможности по повышению эффективности основных видов деятельности и росту рентабельности за счет выбора рациональной бизнес-модели.

4.6 В целом, можно сделать вывод, что деятельность ООО «Межтранс-1» достаточно успешна, однако в 2010 году на результаты компании в значительной степени оказал влияние финансовый кризис, в связи с чем прибыль компании снизилась. Кроме того, среди негативных тенденций было отмечено опережение темпов прироста среднегодовой заработной платы по сравнению с производительностью труда.

4.7 Повышению эффективности транспортного бизнеса данной компании способствовало бы повышение доли маршрутных перевозок и включение производных финансовых инструментов в совокупность видов бизнеса данной Компании.

Заключение

.

В результате выполненного исследования в работе сформулированы следующие выводы и предложения:

В работе сформирован научно-методический инструментарий повышения экономической эффективности модели бизнеса за счет непрерывной синхронизации модели целевого рынка и компонентной модели бизнеса. Исследование факторов повышения экономической эффективности деятельности компаний, оказывающих услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок, является основой совершенствования структуры транспортного бизнеса и повышения конкурентоспособности.

На основе анализа методов измерения экономической эффективности выявлены особенности реинжиниринга бизнеса транспортных компаний для настройки типа бизнеса на потребности рынка грузовых железнодорожных перевозок;

Уточнена сущность, экономическое содержание понятия «компонента бизнеса транспортной компании» и выявлены факторы, влияющие на компонентную модель транспортного бизнеса;

Предложен подход к идентификации типов транспортного бизнеса на основе способа интеграции с собственниками активов, необходимых для перевозочной деятельности, и в зависимости от полноты транспортного обслуживания грузовладельцев. Выделены три группы типов транспортного бизнеса и произведено исследование транспортных компаний России с использованием аппарата кластерного анализа;

Сформирована система показателей анализа целевого рынка компании, оказывающей услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок, для настройки структуры бизнеса на целевой рынок;

Разработан алгоритм исследования соответствия целевого рынка компонентам бизнеса транспортной компании, направленный на выявление резервов повышения эффективности их деятельности;

Апробирован предложенный механизм обоснованного расширения компонент бизнеса компании по перевозке скоропортящихся продуктов, обеспечивающий соответствие типа бизнеса транспортной компании характеристикам целевого рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и успех перевозки, М.: Транспорт, 1974.- 256 с.
  2. А.П. Транспортный маркетинг: проблемы становления и функционирования // Железнодорожный транспорт, 1991, № 4, с. 65−69.
  3. А.П., Мазо JI.A., Пугачева A.A. Тарифное стимулирование равномерного использования грузовых вагонов.// Экономика железных дорог, 2002, № 5.
  4. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабрды. Учебник для вузов. М.: Желдориздат, 2001. — 329 с.
  5. С. А. С. А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справ. Изд. / С.А. Айвазян, И.С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  6. Н.Е. Железные дороги России: от реформы к реформе / Н. Е. Аксененко, Б. М. Лапидус, А. С. Мишарин М.: Транспорт, 2001
  7. А., Раджав Д., Каплан С. Управленческий учет 3-е издание. М: Вильяме, 2004 г. 880 с.
  8. Е.Г. Организация маркетинговых исследований международных траспортных услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.14. М.: РГБ, 2003.
  9. H.H. Методика определения коэффициентов неравномерности грузовых перевозок по участкам железных дорог на перспективу. // Вестник ВНИИЖТ.- 1960. № 7.- С.48−51.
  10. И.В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. Экономика железнодорожного транспорта М.: УМК МПС России, 2001. — 600 с.
  11. А.О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес — процессов. М: Юнити — Дана, 2010. 344 с.
  12. В.П. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная политика на компьютере: Учеб. Пособие / В. П. Боровиков, Г. И. Ивченко. М.: Финансы и статистика, 2000. -384 с.:ил.
  13. Боссиди JL, Чаран Р. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес — модель к меняющейся среде. М: Вильяме, 2007. 288 с.
  14. Г. В., Ковшова М. М. Маркетинговые исследования в СФТО // Железнодорожный транспорт, 2001, № 6, с. 74−78.
  15. Г. В. Инструменты поддержки принятия маркетинговых решений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог, 2001, № 12, с. 81−92.
  16. Г. В. Корпоративная система управления маркетингом грузовых перевозок: Теория, методология, модели: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05, 08.00.13.-М.: РГБ, 2003.
  17. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. пособие СПб: СПбГИЭА, 1995 — 108 с.
  18. Бююль Ахим, Цёфель Петер SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей: Пер. с нем. / АхимБююль, Петер Цёфель СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005 — 608 с.
  19. К. Роземанн М. Беккер Й. Кугелер М. Бернинг В. «Менеджмент процессов» Эксмо, 2008. — 384 с.
  20. В.Г., Иванова Е. А., Куприянова Г. В. Основы маркетинговой деятельности предприятий М.: МИИТ, 2004. — 37 с.
  21. В.Г., Бубнова Г. В., Ковшов М. М. Маркетинг в условиях реформирования отрасли // Железнодорожный транспор, 2001, № 4, с. 41−44.
  22. В.Г., Лемещук Д.Г Маркетинговые методы стимулирования спроса на грузовые железнодорожные перевозки // Экономика железных дорог. 2009. — № 1. с. 73−78.
  23. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества траспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт, 1999, № 5, с. 60−64.
  24. Л., Кемс 3. Управление организациооными изменениями при внедрении SAP. M: Эксперт РП, 2009. 384 с.
  25. В.Е. Управление изменениями в бизнесе. М: Дикта, 2011. -212 с.
  26. Г. А. Методы определения себестоимости начально-конечных операций с грузами на железнодорожном транспорте для решения планово-финансовых задач. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: ВНИИЖТ, 1998.
  27. П.С. Влияние неравномерности движения на технологию работы сортировочных станций. // Вестник ВНИИЖТ.- 1966. № 6.- С.51−54.
  28. A.B. «Инновационный менеджмент: Учебник» Дашков и К, 2007.-336 с.
  29. А.Н., МазоЛ.А., Микульский А. Ю, ЛибинзонА.Р. Создание системы контроллинга доходов для целей анализа изменения финансовых результатов при проведении тарифно-экономических мероприятий. Экономика железных дорог, 2004, № 2, с.25−37.
  30. Г. Е. Правовое регулирование и экономическая эффективность перевозок грузов в арендованных и собственных вагонах грузовладельцев.- М.: ГРАССО, 1996.- 66 с.
  31. Д. Бизнес — модели. Принципы создания процветающей организации. М: Издательский дом Гребенникова, 2009. 256 с.
  32. Доклад Министра транспорта РФ Игоря Левитина на заседании Правительственной Комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, 16 мая 2007 года.
  33. Доклад президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина на расширенном итоговом заседании Правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Железнодорожный транспорт. 2010. — № 1. с. 2−16.
  34. E.H. Методические вопросы определения договорной платы за формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог.// Экономика железных дорог, 2008, № 2.
  35. О.В., Морозов А. Б. Бизнес — моделирование как инструмент повышения эффективности деятельности транспортной компании. // Вопросы экономический наук. 2010. — № 5. — С. 28−32.
  36. О.В., Морозов А. Б. Разработка методологии и технологии конструирования модели бизнеса транспортной компании. // Современные гуманитарные исследования. 2011. — № 1. — С. 33−36.
  37. О.В., Морозов А. Б. Формирование стратегии сокращения затрат на основе процессного подхода к деятельности транспортной компании. // Аспирант и соискатель. 2011. — № 1. — С. 31−33.
  38. О.В., Морозов А. Б. Формализация компонент бизнеса транспортной компании. // Проблемы экономики. 2011. — № 1. — С. 34−35.
  39. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: Изд-во СПУПС, 2000. -304 с.
  40. Ю.И., Рязанов В. В., Сенько О. В. Распознавание. Математические методы. Программная система. Практические применения. М: Фазис, 2006.- 156 с.
  41. Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний. Новосибирск: ИМ СО РАН, 1999. 266 с.
  42. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог// Под ред. М. Е. Мандрикова. -М.: Транспорт, 1991 224 с.
  43. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1990.- 239 с.
  44. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте М.: Маршрут, 2004. — 569 с.
  45. А.Ф. Анализ финансового состояния предприятия М.: МИИТ, 1999.- 129 с.
  46. Е.А., Галабурда В. Г., Соколов Ю. И., Рышков A.B. Маркетинг-М.: МИИТ, 2007.-54 с.
  47. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М: Научтехлитиздат, 2000 г. 281с.
  48. В.В. Управление бизнесом. Системная модель. М: Альфа — Пресс, 2009. 360 с.
  49. Инновационные технологии управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. М: Дизайн. Информация. Картография, 2008. 136 с.
  50. Г. Н. «Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов» Финансы и статистика, 2007. — 240 с.
  51. А.И. прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 816 с.
  52. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009. — 768 с.
  53. В.Н. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли. СПб. Информационный центр «Выбор», 2002.- 144с.
  54. A.C. «Проектирование и исследование бизнесс-процессов: Учебное пособие для вузов», Изд. 2-е, перераб., доп. Флинта МПСИ, 2006. -272 с.
  55. Г., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета затрат. М: «ВИП Анатех», 2000 г.
  56. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Под ред. Л. Т. Гиляровской. М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2009.- 360 с.
  57. В. Теп 3. Новые бизнес — модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями (на спирали). М: Эксмо, 2007. 96 с.
  58. Ф. Основы маркетинга. М: Вильяме, 2007 г. — 656 с.
  59. КуренковП.В. Взаимоотношения между субъектами рынка транспортных услуг при грузовых международных перевозках железнодорожным транспортом. Бюллетень транспортной информации, октябрь 1996 (16).
  60. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французкого. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  61. ЛапидусБ.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ).- М.: Изд-во МГУ, 2001.- 301 с.
  62. И.А. Основы финансового менеджмента.. М.: ТЕИС, 2006. — 120 с.
  63. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте.- М.: Изд. МЭИ, 2000.- 268 с.
  64. Л.А. Разработка моделей определения себестоимости перевозок грузов с применением ЭВМ. В сб.: Планирование и анализ издержек транспорта. /Под ред. А. П. Абрамова М.: Транспорт, 1976, с.64−77 (Труды ВНИИЖТ, вып. 557).
  65. МазоЛ.А., Шмелев A.B. Научно-методические основы построения новой системы железнодорожных грузовых тарифов// Вестник ВНИИЖТ. -2002. № 3.- С.4−6.
  66. Л.А. Новая система грузовых тарифов для ОАО «Российские железные дороги» //Экономика железных дорог, 2003, № 7, с.45−52.
  67. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе» (пер. с англ. Корнилович Ю.Е.). Манн Иванов и Фербер, 2006. — 304 с.
  68. И.Д. Кластерный анализ. М: Финансы и статистика, 1988.176 с.
  69. М.Е., СмеховаН.Г., ШульгаА.М., Сугробова М. В. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог. -М.: Транспорт, 1991.-222 с.
  70. К. Новая модель бизнеса. Стратегии безболезненных инноваций. М: Альпина Паблишерз, Юрайт, 2010. 304 с.
  71. Д.А. Стратегия развития ОАО «РЖД» с позиции зарубежного опыта // Экономика железных дорог. 2005. — № 1. С. 9−14.
  72. МачеретД.А. Чернигина И. А. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭР, 2004.- 240 с.
  73. Методические рекомендации по определению ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка МПС России и сбора на их техническое обслуживание и содержание.// Экономика железных дорог. 2003, -№ 5.-С.162−169.
  74. Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве / МПС России М., 2001. — 102 с.
  75. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Трансжелдориздат, 1957.-415 с.
  76. A.C. Эффективное функционирование железнодорожного транспорта на основе информационных технологий. М: ВИНИТИ РАН, 2007. -300 с.
  77. А.Б. Формирование бизнес модели транспортной компании. // Сборник Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества 2011». 2011.
  78. Д. Как делать прогнозы в бизнесе. М: ГИППО, 2004. 284с.
  79. Нив Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. М: Альпина Паблишерз, 2011. 370 с.
  80. Оптимальная структура парка и параметры грузовых вагонов./Под общ. ред. А. Т. Дерибаса. -М.: Транспорт, 1979.- 119 с.
  81. В.Н., Чудов A.C. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1967 288 с.
  82. Н.Б., Орешков В. И. Бизнес — аналитика: от данных к знаниям. Спб: Питер 2009. 624 с.
  83. С. Проблемы экономики социального развития железнодорожного траснпорта. 2005. 303 с.
  84. В. Основные подходы к формированию конкурентного сектора в грузовых перевозках на российских и зарубежных железных дорогах// РЖД-Партнер. -2000.- № 11.- С.25−29.
  85. Г. Е., Елисеева Т. В. Методика обоснования уровня арендной платы на вагоны грузового парка. Бюллетень транспортной информации, декабрь 1996 (18).
  86. Э.И. Учет неравномерности перевозок грузов при планировании транспорта. -М.: Транспорт, 1974.- 160 с.
  87. Правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте. (Законы и краткие комментарии). М.: МЦФЭР, 2001.- 256 с.
  88. В. М. Оголева JI.H. Чернецова Е. В. «Реинжиниринг производства: Учебное пособие» КНОРУС, 2005. — 304 е.
  89. В. Предвидение. Новая эволюционная упреждающая модель бизнеса. М: Эксмо, 2008. 240 с.
  90. В.М. Управление изменениями. М: Магистр, 2009. 334 с.
  91. М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы./ М. Робсон. Пер. с англ. М.: Три JI, 2000. — 192 с
  92. В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. М: Дело и Сервис, 2003. 528 с.
  93. A.B. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес — процессов в российских условиях. М: Ком Книга, 2005. 48 с.
  94. Себестоимость железнодорожных перевозок/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.: Под редакцией Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова.- Маршрут, 2003- 494 с.
  95. Ю.И. Методы экономической оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев М.: МГУПС, 2000.- 24 с.
  96. Стратегическая программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дорогой». М., 2003. -273 с.
  97. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России / под. ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2008. 304с.
  98. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. // Правительство Российской Федерации № 877 — р от 17.06.2008.
  99. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес — процессов. Компонентная методология. М: Финансы ис татистика, 2004. 320 с.
  100. ТерешинаН.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994.- 132 с.
  101. ТерешинаН.П., АбрамовА.П., ГалабурдаВ.Г., РышковА.В. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта. Экономика железных дорог, 2002.- № 4.-С.23−33.
  102. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономика и управления на железных дорогах // Экономика железных дорог, 1999, № 7, с. 3142.
  103. Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финасвого потенциала: Учебн. пособ. для ж.д. транспорта. М.: УМК МПС России, 2002. 128 с.
  104. М.М. Совершенствование управления холдингом «Российские железные дороги». Экономика железных дорог, 2008, № 6.
  105. Транспорт в России. 2007: Стат.сб. / Росстат. М., 2007. — 198 с.
  106. Транспортный маркетинг./Под редакцией В. Г. Галабурды. М.: Маршрут, 2006. — 456 с.
  107. ИЗ. Транспортный маркетинг: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта / Под.ред. В. Г. Галабурды. -М.: Маршрут, 2006. -456 с.
  108. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. 255 с.
  109. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации. М: А — Приор, 2009. -96 с.
  110. Д. Совершенство управления изменениями. М: Стандарты качества, 2008. 192 с.
  111. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Проект. // Министерство экономического развития Российской Федерации.
  112. О. С. Черемных С.В. Учебное пособие для вузов «Процессно-стоимостной подход к управлению бизнеса: Стратегический корпоративный реинжиниринг» Флинта МПСИ, 2005. — 736 с.
  113. Г. «Открытые бизнес-модели: IP-менеджмент» (пер. с англ. Егорова В.Н.) Поколение, 2008. — 352 с.
  114. Г. «Открытые инновации: Создание прибыльных технологий» (пер. с англ. Егорова В.Н.) Поколение, 2007, 336 с.
  115. A.C. Эксплуатационная себестоимость перевозок отдельных грузов// Железнодорожное дело. 1928, № 6.
  116. Л.Г. Общие принципы формирования бюджетов в отраслях хозяйства железнодорожного транспорта. В сб. «Экономикажелезнодорожного транспорта. Проблемы и решения./Под редакцией Л. А. Мазо и Г. Е. Писаревского.- М.: Интекст, 2005. С.33−42.
  117. .И. Транспортные затраты народного хозяйства и пути их сокращения. -М.: — Транспорт, 1975.- 88 с.
  118. Е.В. «Эффективная система на основе процессного управления: Проблемы, анализ, решение» Вершина, 2007. — 224 с.
  119. Г. В. Управление изменениями в российских компаниях. М: Высшая школа менеджмента, 2009. 480 с.
  120. Школа маркетинга Келлога./ Под редакцией Д. Якобуччи. П: Питер, 2004 г. — 400 с.
  121. ШульгаА.М., СмеховаН.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.-280 с.
  122. В.Г., Шуметова Л. В. Кластерный анализ: подход с применением ЭВМ. Орел: ГТУ Орел, 2000. 118 с.
  123. С.Ю. Реинжиниринг бизнес — процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. М: Ось — 89, 2004. 28с.
Заполнить форму текущей работой