Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Недостаточность системного государственного регулирования экономики, в том числе недопустимость отказа государства от управления своей собственностью, стали очевидны на переломном этапе преобразования российского общества. В любой стране, при любой общественно — политической и социально — экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования системы государственного регулирования аграрно-продовольственного комплекса
    • 1. 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и поддержки АПК
    • 1. 2. Зарубежный опыт государственного регулирования
    • 1. 3. Государственная политика регулирования аграрно-продовольственного комплекса России
  • Глава 2. Тенденции и проблемы развития аграрно-продовольственного комплекса Алтайского края
    • 2. 1. Природный потенциал Алтайского края и финансово -экономические тенденции развития АПК края
    • 2. 2. Оценка проблем и предпосылок государственного регулирования АПК
    • 2. 3. Механизмы и методы государственного регулирования, поддержки АПК края
  • Глава 3. Стратегические аспекты государственного регулирования аграрно-продовольственного комплекса региона
    • 3. 1. Концептуальные основы системы организационно — экономического механизма государственного регулирования АПК региона
    • 3. 2. Подсистема организационно — административных факторов государственного регулирования АПК региона
    • 3. 3. Технико — технологические приоритеты государственного регулирования АПК региона
    • 3. 4. Финансово — экономические факторы государственного регулирования и поддержки АПК региона
    • 3. 5. Социальные аспекты государственного регулирования АПК региона

Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Недостаточность системного государственного регулирования экономики, в том числе недопустимость отказа государства от управления своей собственностью, стали очевидны на переломном этапе преобразования российского общества. В любой стране, при любой общественно — политической и социально — экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных и административных органов. При этом, государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, так и на поддержку приоритетного развития социально значимых отраслей и производств, форм предпринимательства.

Отмечая несостоятельность «стратегии развития, опирающейся на доминирующую роль государства», ученые и специалисты подчеркивают опасность другой крайности — сведения к минимуму влияния государства. Первое замечание относится уже к прошлому, второе актуально для нашей современной практики реформирования. Как свидетельствует практика, ориентация на свертывание экономических функций государства не только снижает потенциальный эффект реформ, но и ведет к прямым народнохозяйственным потерям [82, с.14].

После множества крайне болезненных для общества ошибок можно констатировать определенную консолидацию позиций самых разнообразных общественных и политических сил страны в отношении необходимости формирования эффективной системы государственного регулирования рыночной экономики, наведения порядка в управлении государственной собственностью. При этом требуются разработка и обоснование комплекса мер государственного регулирования, определение его приоритетов как на уровне правительств, так и администраций с учетом специфики регионов. Особая значимость здесь отводится обеспечению состоятельности и развития социально значимых отраслей, к которым относится сельское хозяйство и, в целом, аграрно-продо-вольственный комплекс.

Вхождение страны, в том числе и аграрного сектора, в рыночную экономику требует адекватной теории развития хозяйства, концепции аграрной и продовольственной политики с учетом специфики условий и особенностей территорий. Однако, исследования в этой области и экономическая практика пока далеки от четкой кристаллизации теории и общепринятой концепции аграрной и продовольственной политики, прежде всего, системы государственного регулирования. В связи с этим требуется разработка концептуальных основ системы государственного регулирования АПК с учетом региональных особенностей.

Степень изученности и разработанности проблемы. Проблемам государственного регулирования АПК посвящены многие работы современных ученых. Существенный вклад в разработку аспектов системы государственного регулирования АПК в условиях многоукладной экономики внесли JI. Абалкин, А. И. Алтухов, И. Буздалов, А. Гордеев, А. Гумеров, C.B. Кисилев, В. А. Кунди-ус, И. В. Курцев, В. Милосердое, A.A. Никонов, Е. С. Оглоблин, Е. Певзнер, П. М. Першукевич, Е. Строев, И. Г. Ушачев, Л. И. Холод, Г. И. Шмелев и другие. Важное значение в изучении и обобщении зарубежного опыта государственного регулирования АПК и его адаптации к условиям российской экономики имеют труды таких ученых как В. И. Назаренко, О. Г. Овчинников, А. Г. Папцов, Я. Собонь, И. Г. Ушачев.

Отдавая должное работам перечисленных авторов по проблемам государственного регулирования АПК следует отметить, что недостаточно исследованными остаются аспекты государственного регулирования АПК в условиях многоукладной экономики, отсутствуют комплексные разработки и обоснования системы мер, организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК, включая специфику регионального уровня.

В работе была поставлена цель — изучение и обобщение проблем стабилизации и развития АПК в ориентации на региональный уровень, определения роли и места государственного регулирования в решении указанных проблем и разработки организационно-экономического механизма государственного регулирования регионального АПК.

В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:

— изучить и обобщить тенденции и проблемы развития аграрно-продовольственного комплекса на основе проведения теоретического исследования отечественного и зарубежного опыта функционирования АПК;

— определить методологические аспекты формирования организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК;

— исследовать тенденции и проблемы развития АПК конкретного региона Алтайского края;

— определить стратегические аспекты государственного регулирования АПК региона;

— выявить приоритеты и системообразующие факторы организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК региона;

— разработать концептуальные основы системы мер, организационно-экономического механизма государственного регулирования регионального АПК;

— обосновать предложения по приоритетным направления развития системы мер государственного регулирования АПК региона.

Объект исследования. Объектом исследования выступает аграрно-продовольственный комплекс Алтайского края как составляющая системы АПК России.

Предметом исследования явился организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам стабилизации, развития и государственного регулирования происходящих процессов АПК, а также нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Алтайского края.

Для достижения целей исследования в работе были использованы следующие методы: монографический, абстрактно-логический метод, экономико-статистический, социологического опроса, экспериментальный в процессе апробации предложенных механизмов и схем государственного регулирования АПК Алтайского края. В диссертационном исследовании применен системный подход теории систем и системного анализа.

Информационной базой диссертации послужили данные Краевого комитета статистики, Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края, данные отечественных статистических исследований, периодической печати, материалы научных изданий, нормативно-правовые документы, законодательные акты РФ и Алтайского края.

Научная новизна работы состоит в развитии теоретических аспектов формирования системы мер и методов государственного регулирования АПК региона и разработке организационно-экономического механизма ее функционирования.

К числу наиболее важных результатов диссертационного исследования автор относит следующие: развиты теоретические положения и обоснована система направлений и методов государственного регулирования АПК региона в условиях многоукладной экономикиразработаны научные основы организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК;

— сформулировано определение организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК как целостной системы;

— определены методологические подходы к анализу тенденций развития АПК и обоснованию предпосылок, форм и методов воздействия государственных органов на процессы функционирования АПКразработаны концептуальные основы организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК региона;

— предложены конкретные схемы реализации отдельных элементов организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК региона;

— обоснованы и предложены варианты нормативно-правовых и законодательных актов государственного регулирования АПК региона.

Апробация и практическая значимость исследования. Разработанные и предложенные в диссертации конкретные схемы реализации отдельных элементов организационно-экономического механизма государственного регулирования АПК региона применены в процессе разработки программ и концепций развития АПК Алтайского края, формировании интегрированных структур на территории Алтайского края.

Материалы исследования нашли практическое использование в подготовке методических материалов, написании научных рекомендаций конференций и совещаний, разработке конкретных законов Алтайского края.

Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, опубликованы в ряде статей научных изданий, обсуждались на научных региональных конференциях, на коллегиях и совещаниях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края.

Работа рекомендована к публикации в качестве научной монографии Всероссийским научно-исследовательским институтом экономики сельского хозяйства РАСХН РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Подводя итоги работы, следует подчеркнуть несколько основополагающих стратегических положений, которые необходимо учитывать при разработке концептуальных основ развития отечественного сельского хозяйства и формировании аграрно — продовольственного комплекса.

Во — первых, в силу специфики продовольствия, как товара и особенностей сельскохозяйственного производства, продовольственный рынок и сельское хозяйство не являются саморегулирующимися секторами хозяйственной системы. Рыночные силы сами по себе не в состоянии создать баланс спроса и предложения. Отсюда — необходимость государственного регулирования продовольственного рынка и сельского хозяйства при весьма значительных затратах со стороны государства.

Во — вторых, в силу высокой фондоемкости и низкой фондоотдачи современного сельского хозяйства необходимо также государственное вмешательство в области ценообразования, налогообложения, кредита и т. д. для поддержания уровня рентабельности сельского хозяйства и паритета цен.

В — третьих, земля, представляя одновременно объект хозяйствования и один из важнейших видов национального богатства, должна, с одной стороны, в той или иной форме контролироваться государством, а, с другой стороны, в значительной мере за счет государства должны осуществляться охранные мероприятия и действия по поддержанию ее плодородия.

В — четвертых, в силу своих социальных обязательств государство обязано проводить политику по поддержанию паритета уровня и качества жизни сельского и городского населения.

Системный подход к проблеме государственного регулирования АПК требует, по нашему мнению, разработки адекватного организационно — экономического механизма, необходимых методов и инструментов его воздействия на процесс расширенного воспроизводства в АПК.

Организационно — экономический механизм государственного регулирования АПК представляет, на наш взгляд, комплекс мер государственного регулирования, обеспечивающий непрерывность и стабильность сельскохозяйственного производства и технологически связанных с ним отраслей.

В целом, механизм государственного регулирования АПК представляется нам в виде целостной системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем. Каждая из этих подсистем выполняет определенные функции посредством конкретных методов с помощью экономических и административных инструментов. Эффективность и согласованность их функционирования, в конечном счете будет, определять эффективность и действенность организационно — экономического механизма в целом.

Общим условием оживления аграрного производства региона следует считать четкое и рациональное разграничение функций государства и всех участников экономического процесса в АПК. В этом смысле главенствующую роль должна выполнять система аграрного законодательства и возможности всех уровней власти государства контролировать ее соблюдение.

В плане реализации организационно-административных мер государственного регулирования регионального АПК в первую очередь необходимы действия по снижению сложившегося диспаритета цен, частично за счет сокращения разрыва между закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию и розничными ценами на продовольствие, частично синхронизировано с повышением розничных цен и доходов населения региона, отработка системы госзаказа, схема которого предложена в работе.

В рамках функционирования Продовольственной корпорации предложено применение практики использования сертификатов, которая применяет в качестве инструментов взаиморасчетов векселя Сбербанка и коммерческих банков, взаимозачеты. Результативен и положителен опыт взаиморасчетов посредством векселей в корпоративных структурах России. В частности, в рамках деятельности финансово-промышленной группы «Золотое зерно Алтая» развитие вексельного кредитования и вексельной формы взаиморасчетов способствовало устранению неплатежей и достижению финансовой устойчивости предприятий-участников корпорации.

С целью кредитования производства сельскохозяйственной продукции в регионе по госзаказу предложено создание целевого бюджетного фонда, а также содействие развитию специализированных банков и подтоварного кредита.

Действенным механизмом регулирования продовольственного рынка региона является лицензирование. Прежде всего, необходима организация лицензирования рынка зерна, учитывая зерновую специализацию Алтайского края и его роль в межрегиональном разделении труда.

Подсистема финансово — экономических факторов включает меры государственной поддержки, цены и тарифы, кредитную и налоговую политику, стимулирование платежеспособного спроса, страхование.

В рамках ценовой политики нами предлагаются целевые цены, которые рассчитываются государством для определения компенсационных ценовых надбавок, обеспечивающих минимальный уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. В их состав включаются средняя норма прибыли и расчетная земельная рента. Эти цены призваны обеспечить расширенное воспроизводство продукции на худших и средних землях.

Введение

компенсационных платежей по основным видам продукции, например зерну продовольственному и фуражному позволило бы снизить себестоимость продукции животноводства и птицеводства, а, следовательно, цены на молочные продукты, мясо и яйца, повысив тем самым жизненный уровень населения и конкурентоспособность отечественной продукции, приостановить инфляцию. Для этого необходимо предоставить право главному управлению сельского хозяйства и продовольствия совместно с главным управлением экономики и инвестиций администрации края на основе сложившейся средней себестоимости основных видов сельскохозяйственной продукции определять ориентировочные цены, обеспечивающие достаточный уровень продовольственной безопасности региона, а также выделение необходимых компенсационных сумм в расходной части регионального бюджета.

В перспективе развития данной проблемы видится создание соответствующих служб мониторинга за ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию по всем каналам ее реализации.

Введение

компенсационных платежей по основным видам продукции, например зерну продовольственному и фуражному, позволило бы снизить себестоимость продукции животноводства и птицеводства, а, следовательно, цены на молочные продукты, мясо и яйца, повысив тем самым жизненный уровень населения и конкурентоспособность отечественной продукции, приостановить инфляцию. Однако подобные меры требуются в масштабах страны в качестве составляющих аграрной политики.

Размер компенсаций рассчитывается посредством определения ориентировочных цен на основе сложившейся средней себестоимости основных видов сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих достаточный уровень продовольственной безопасности по зонам страны. Для этого необходимо создание соответствующих служб мониторинга и выделение необходимых компенсационных сумм в расходной части государственного бюджета. Совершенно очевидно, что без требуемой системы дотаций и компенсаций невозможны стабилизация и развитие сельского хозяйства, продовольственная безопасность России.

В условиях России целесообразно применение на региональном уровне налогов с продаж на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие в целях формирования фондов развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, защиты регионального рынка. При этом необходимы меры социальной защиты малоимущих слоев населения, социальные выплаты населению региона за счет фискальных фондов.

Учет зарубежного опыта льготного налогообложения сельскохозяйственных производителей необходим в условиях России для создания минимальных условий расширенного воспроизводства в аграрном секторе экономики. При этом решение вопроса ускоренной амортизации предполагается в масштабах страны на федеральном уровне, льгот по налогу с продаж, налога на прибыль и земельного налога — в масштабах отдельных регионов.

При разработке организационно-экономического механизма следует помнить, что сельское население проживает на конкретной территории, что определяет функционирование сельской социально-территориальной общности и соответственно необходимость функционирования и развития социальной сферы.

Важным направлением государственного регулирования регионального АПК, по нашему мнению, должна стать государственная поддержка развития индивидуальных сельскохозяйственных товаропроизводителей — фермерских и личных подсобных хозяйств. Как показывает практика, эти сектора современной российской аграрной экономики имеют хорошие результаты, если их удается вывести на приемлемый технологический уровень, обеспечив их снабжение и сбыт производимой в них продукции.

В этой связи актуальным для аграрной политики Алтайского края является регулирование сбыта продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, и стимулирование поставок в региональный продовольственный фонд через обеспечение социальных гарантий, пенсий лицам, занятым в таких хозяйствах.

В России требуется выработка аграрной политики, принятие соответствующих законов, которые бы способствовали стабилизации и развитию сельского хозяйства, рациональному и эффективному использованию уникального и значительного природного потенциала России, развитию аграрно-продовольственного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, а, следовательно, и политической независимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 4−12.
  2. Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ (сравнительно-правовой анализ). М.: Издательство НОРМА, 1999. — 240с.
  3. Аграрные преобразования в Восточной Германии / ВИАПИ. М., 1997.-Апрель.-64с.
  4. Агропромышленный комплекс России в 1998 году / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике. М., 1999. -46с.
  5. Аграрный сектор США в конце XX века / Под. ред. д-ра экон. наук Б. А. Чернякова. М.: РАН Институт США и Канады, 1997. — 396с.
  6. А., Кармолицкий А., Козлов Ю. Административное право Российской Федерации. Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 1998. — 673с.
  7. Алтайский край в цифрах. 1994−1998.: Стат.сб. / Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 1999. — 260с.
  8. А.И., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. Ч. 1. М: АгриПресс, 1999. — 336с.
  9. B.C. Аграрные отношения в условиях перехода к рынку. -М.: Российский социально-политический институт, 1991.
  10. А.Г. Зерновое хозяйство России. М., 1998.- 224 с.
  11. Ю.Г., Коробеников М. А. Экономика, организация и управление АПК. М.: Агропромиздат, 1989. — 192с.
  12. E.H. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. -М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997. 349с.
  13. Д. Теория собственности. Новосибирск: Экор, 1994. — 143с.
  14. И., Фрумкин Б. Государственное регулирование аграрногосектора в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики. 1993. -№ 9.-С. 117−127.
  15. A.M. Швеция: социально-экономическая модель: справочник. -М.: Мысль, 1991.-189с.
  16. Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России / Под ред. И. Ф. Суслова (рук.), В. В. Бакушева, М. А. Коробейникова, И. Д. Мацкуляка.- М.: Флинта: Наука, 1998. 344с.
  17. В.В., Ионин В. Г. Статистический анализ. Учебное издание.- М.: Информационно-издательский дом „Филинъ“, 1998. 264с.
  18. Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). -М.: Экономика, 1990. 189с.
  19. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства // Экономист. 1998. — № 6. — С. 90 — 93.
  20. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М., 1995. — 52. с.
  21. Государственному регулированию научную основу // Экономика сельского хозяйства России. — 1999. — № 1. — С. 9−12.
  22. Р. Создание рынка сельхозземель и повышение рентабельности агропредприятий: как расставить акценты? // Российский экономический журнал. 1999. — № 1.- С. 51−69.
  23. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства // Экономист. 1998. — № 6. — С. 90 — 93.
  24. В.Г. Рынок: каким ему быть (принципиальная схема и условия построения рыночной экономики). Минск: БелНИИЭПАПК, 1992.127с.
  25. Дж. К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
  26. А.И. Реформирование экономических отношений АПК: опыт, проблемы и перспективы. Новосибирск, 19 981−180 с.
  27. Н., Козаченко В., Гайдук В. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства за рубежом и в России // Международный сельскохозяйственный журнал. Земельные отношения и землеустройство. 1998. — № 4. — С. 10−15.
  28. Т.Г., Кундиус В. А. Управление продовольственной безопасностью регионов межрегиональной экономической ассоциации „Сибирское соглашение“. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1999. — 189с.
  29. Н.С. Интеграция сельскохозяйственных предприятий и агропромышленные комплексы в развитых капиталистических странах. Обзорная информация М., 1971 — 61 с.
  30. Законопроект чрезвычайной важности // Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 6. — С. 30.
  31. А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 83−90.
  32. М.П., Масленкова В. Ф. О финансово-кредитном механизме в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 5. — С. 20 -27.
  33. А. Нужна государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 7. — С. 37.
  34. Эконива», 1999.-С. 141 145.
  35. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в переходный период. М.: Агропромиздат, 1994. — С. 37 — 38.
  36. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики: Автореф. дисс.. д.э.н. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1994. — 45 с.
  37. C.B. Органы управления в сельском хозяйстве при переходе к рынку // Аграрная наука 1993. — № 6. — С. 7−8.
  38. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков: Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1998. — 448с.
  39. М.Ю. Особенности аграрной политики стран Восточной Европы в условиях перехода к рыночным отношениям: Обзор информ. / ВНИИТЭИ. М., 1996. — 40с.
  40. М.И. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» на службу сельскому хозяйству России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1997. — № 11.-С. 47−50.
  41. Концепция аграрной политики России в 1997 2000 годах. Под редакцией Е. С. Строева. — М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997. — 352 с.
  42. М.А. Швеция: государственное регулирование АПК // Аграрная наука. 1996. — № 1. — С. 33−34.
  43. А. Государственное регулирование АПК в условиях рынка // АПК: экономика, управление. 1992. — № 2. — С.42 — 46.
  44. В. А. Формирование регионального аграрно-продовольственного комплекса в рыночных условиях. Барнаул: ГИПП «Алтай», 1997.-248с.
  45. Курс политической экономии. В 2-х т. Т.2. М.: Экономика, 1970.670с.
  46. И.В. Разработка и освоение систем веденияагропромышленного производства в Сибири. В кн.: Системы ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики). М.: АгриПресс, 1999. — С. 60−67.
  47. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: «Наука», 1987.-512с.
  48. Методические рекомендации по анализу и прогнозу развития продовольственного рынка страны. М 1998 — 80 с.
  49. В., Милосердов К. Формы хозяйствования, размеры аграрного производства, управление в новых условиях // Международный сельскохозяйственный журнал. 1999. — № 2. — С. 25−32.
  50. В. Задачи восстановления агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности России // Российский экономический журнал. 1999. — № 5−6. — С.43−51.
  51. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: «Информагробизнес», 1996. — 84с.
  52. Негру-Воде A.C. Агропромышленное кооперирование в СССР. М.: Экономика, 1975. — 184 с.
  53. Г. И. Государственное регулирование развитием агропромышленного комплекса // Решение проблем стабилизации сельскохозяйственного производства на современном этапе: Тезисы докладов. -Оренбург, 1999. С. 50−52.
  54. H.H., Кундиус В. А. Финансово агропромышленная группа «Золотое зерно Алтая» и интеграционные процессы в АПК. — Барнаул, Алт. гос.аграр. ун-т, 1999. 285 с.
  55. A.A. Развитие кооперации и решение продовольственной проблемы // Вопросы экономики. 1988. — № 2. — С. 3 — 11.
  56. О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края: Закон Алтайского края от 9.12.98г. № 64-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 1998. — № 32(52).
  57. О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 1998 г. № 1399 // Собрание законодательства РФ. 1998. — N 49. — Ст. 6052.
  58. О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992 1993 годах: Постановление Правительства российской Федерации // Рос. газ. — 1992. — 28 авг.
  59. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1994 г. № 53-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3303.
  60. О комплексе мер по стабилизации положения в агропромышленном комплексе и поддержке уровня жизни сельского населения: Указ Главы Республики Коми от 2 июня 1995 г. // Ведомости Республики Коми. 1995. — № 12.-Ст. 379.
  61. О краевом государственном внебюджетном целевом фонде поддержки инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края: Закон Алтайского края от 9.03.99г. № 10-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 1999. — № 35(55). -4.1.
  62. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1998.-№ 39.-Ст. 4857.
  63. О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году: Постановление Правительства РФ от 7 февраля 1996 г. № 135 // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 7. — Ст. 682.
  64. О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе: Указ Президент Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 17.-Ст. 1956.
  65. О порядке закупа и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных и муниципальных нужд: Закон Алтайского края от 07.09.99 г. № 42-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 1999. — № 41(61).
  66. О программе аграрной реформы в Российской Федерации на 19 941 995 годы: Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. № 791 // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 14. — Ст. 1628.
  67. О совершенствовании правового регулирования государственного протекционизма в области возрождения и о развитии национальных форм сельского хозяйства в России // Государство и право. 1999. — № 2. — С. 110 117.
  68. О ценовой политике в сфере агропромышленного производства: Постановление Правительства РФ от 16 марта 1999 г. № 295 // Собрание законодательства РФ. 1999. — N 13. — Ст. 1599.
  69. Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса в 1997 году: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 года № 224 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 10. -Ст. 1174.
  70. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 1999 г. II: Пер. с англ. М., 1999. — 262 с.
  71. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: ООО «ДеЛи», 1999. — 663с.
  72. Е., Свободин В. Модель эффективного сельского хозяйства региона // АПК: Экономика и управление. 1995 — № 8. — С. 14−20.
  73. Основные показатели агропромышленного комплекса Российской Федерации в январе-июне 1999 года / Российское статистическое агентство, Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации. М., 1999. — 55 с.
  74. В. Экономические системы. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М.: Началопресс, 1993.
  75. Е. Государственное регулирование сельского хозяйства // АПК: экономика и управление. 1998. — № 5. — С. 70−73.
  76. П.М. Экономические основы ведения агропромышленного производства // Системы ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики). М.: АгриПресс, 1999. — С. 68−72.
  77. . Условия восстановления государственного регулирования экономики // Экономист. 1998. — № 6. — С. 14−23.
  78. А., Дмитриев А. И. О проблемах трансформации форм собственности в сельском хозяйстве // Государство и право. 1999. — № 3. — С.104−112.
  79. Политическая экономия. Учебник для вузов / Под. ред. В. А. Медведева, Л. И. Абалкина, О. И. Ожерельева. -М.: Политиздат, 1988. 735с.
  80. Г. М. Развитие системы государственного регулирования агропромышленного комплекса региона (на примере Республики Мордовия): Дисс.. к.э.н. / Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева. -Саранск, 1997.-209 с.
  81. А. Об инвестировании АПК // Российский экономический журнал. 1998. — № 4. — С. 76−83.
  82. . Повышать эффективность агропромышленного производства // АПК: экономика, управление. 1996. — № 11. — С. 3−7.
  83. Проблемы управления в условиях рыночных отношений: Сб. научн. тр. / КГАУ. Краснодар, 1993. — 128с.
  84. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса в 1997 году. Часть И. М.: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, 1998. — 278с.
  85. Промышленность Алтайского края: анализ, оценка, основные направления реформирования. Барнаул, 1999. — 217с.
  86. Рекомендации по повышению инвестиционной активности перерабатывающих предприятий АПК.- Ростов-на-Дону, 1998 93 с.
  87. Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годы: Программа Правительства РФ // Собрание законодательства РФ. 1995. — №. -Ст. 1966.
  88. Роз Г. Ди. Планировать свободный рынок для достижения продовольственной независимости. Презентация сопоставительного исследования агропромышленного комплекса Российской Федерации. М., 1997.-64 с.
  89. В., Попов И. Актуальные проблемы рыночных преобразований в аграрном секторе // Международный сельскохозяйственный журнал 1998. — № 3. — С. 28−32.
  90. В., Попов И. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений // АПК: экономика и управление. 1999. — № 3. — С. 25−36.
  91. Система сбыта сельскохозяйственной продукции в странах ЕЭС. Озорная информация. М., 1991 -11 с.
  92. А. Исследования о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. В 2 -х т. М.: Экономика, 1993. — 396 с.
  93. Я. Государственное регулирование аграрной экономики при переходе к рынку. М.: Издательский комплекс МГУШ1. — 1997. — 79 с.
  94. Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. М.: Политиздат, 1987. — 541 с.
  95. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. Ежегодный доклад. 1997 год. М.: Министерство сельского хозяйства и продовольствия России, 1998. — 122с.
  96. Социально-экономические аспекты развития хозяйств населения // Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 7. — С. 9−12.
  97. И.В. Основные направления аграрной политики и структурная перестройка в АПК. В кн.: Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. М.-Мн. «Армита — Маркетинг -Менеджмент», 1997. — т.2. — С.31 — 35.
  98. О.Г. Земельные ресурсы и земельные отношения. М.: Диалог — МГУ, 1998 — 128 с.
  99. О.Г. Преобразование и регулирование земельных отношений в аграрном секторе экономики. М.: Диалог — МГУ, 1999 — 188 с.
  100. А.Н. Государственное регулирование развития аграрной экономики России // Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. М. — Минск: «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997.-С.175−176.
  101. А. Объективная необходимость государственного регулирования рынка зерна // Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. -№ 3.- С. 35−39.
  102. Е. Акционеры и управление фирмой // Вопросы экономики. 1997. — № 9. — С. 36−43.
  103. Трудные шаги к оздоровлению земли, деревни, России / Общ. ред. И. Р. Суслова, В. В. Бакушева. М.: МААМиК, Информагротех, 1997. — 304с.
  104. Управление АПК / Ю. В. Всеволжский, Ф. В. Зиновьев, M.JI. Лишанский. М.: Агропромиздат, 1987. — 174 с.
  105. В.Е. Основные направления совершенствованияпроизводственно-экономических взаимоотношений в мясном подкомплексе при переходе к рынку // Вопросы совершенствования сельскохозяйственного производства: Сб. науч. трудов. Пенза, 1995. — С. 213−221.
  106. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК М Экономика и информатика 1999 -368 с.
  107. Г. Г., Агапов A.B. О совершенствовании правового регулирования государственного протекционизма в области возрождения и о развитии национальных форм сельского хозяйства в России // Государство и право. 1999. — № 2. — С.110−117.
  108. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 18 июня 1996 г. № 933. М.: Информагробизнес, 1996.- 100с.
  109. Д.А., Храмцов Н. С., Щетинина И. В. Развитие интеграции в АПК Сибири / РАСХН. Сиб. отд-ние. СИБНИИЭСХ. Новосибирск, 1998. -130с.
  110. В. Принципы функционирования различных типов сельскохозяйственных кооперативов // АПК: экономика, управление. 1997. -№ 8.-С. 55−59.
  111. А.Н. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в развитых капиталистических странах. -М.: ВНИИТЭИ АПК, 1990.-51с.
  112. Л.Г. Основы государственной экономической политики: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1997. — 332с.
  113. Л.И. Государственное регулирование аграрного рынка. В кн.: Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. М.-Мн. «Армита — Маркетинг — Менедмент», 1997. — Т.2 — С. 38 -43.
  114. В. О проблемах финансирования и развития предприятий агропромышленного комплекса // Международный сельскохозяйственныйжурнал. 1998. — № 5. — С. 30−32.
  115. В.Н. Руководителю о принятии решений. — М.: ИНФРА-М, 1996.-272с.
  116. А. Необходимы равные условия хозяйствования // Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 10. — С. 3.
  117. В. П. Цены и ценообразование в АПК. Воронеж,-1998.-89 с.
  118. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес) / Отд. экон. РАН- науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-414с.
  119. Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 94−99.
  120. Г. И. Кооперация сельскохозяйственных товаропроизводителей в Японии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 5. — С. 52−55.
  121. И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. -Новосибирск, 1999. 162с.
  122. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати). Информационный бюллетень. 1999. — № 6. — С. 10 — 27.
  123. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 1055с.
  124. Экономическая энциклопедия / Отделение экономики АН СССР: Гл. ред. A.M. Румянцев. М.: Сов. Энциклопедия, 1980. Т.4. — 672с.
  125. М. Регулирование аграрного сектора России // АПК: экономика и управление. 1998.- № 3. — С. 44 — 48.
  126. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1995. Т.1. — 368 е., ил., карты, схемы.
  127. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство ОАО «Консалтбанкир», 1998. — 848с.
  128. Die deutsche Agrarpolitik im Zeichen des Gemem samen Marktes, Analyse. Aussichten und wichtige Gesetzesvorlagen. Stand 1. November 1968 von Prof. E. Engel und Dr. Franz Fendt. Bonn: Infomationsdinst, 1968.- 51 s.
  129. Die Marktordnungen der EU fur Getreide und Olsaaten 1995/96.-Hamburg: Ende August, 1995. -100 s.
  130. Die Marktordnungen der EU fur Getreide und Olsaaten 1996/97. Kurzfassung. Hamburg: August, 1996. — 29 s.
  131. Henrichsmeyer Witzke. Agrarpolitik. Band 1. Agmrokonomische Grundlagen. Stutgart: Ulmer, 1991. — 463s.
  132. Perspektiven der lungerfristigen Wirtschafts entwicklung in Deutschland // Wochenbericht / Deutsche Institut fur Wirtschaft sforschung. 1996. — N 36.- S. 593- 605.
Заполнить форму текущей работой