Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономический механизм реализации аграрной реформы: На прим. 
Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методология и методика исследования. Методологическую и теоретическую основу диссертации составляют научные труды ученых-экономистов по проблемам аграрной реформы и формированию рыночных отношений в АПК. Использован опыт становления рыночной экономики в различных странах^ и практика проведения аграрных преобразований в России. Рассмотрены материалы Правительства и Парламента Российской Феде… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Продовольственная политика и стратегия аграрной реформы
    • 1. 1. Стратегия переходного периода и перспектива развития сельского хозяйства
    • 1. 2. Формирование продовольственных ресурсов и развитие рыночных отношений в АПК
  • Глава II. Аграрная реформа и экономические преобразования в сельском хозяйстве
    • 2. 1. Регулирование земельных отношений
    • 2. 2. Становление и развитие современных форм предпринимательства в аграрной экономике
    • 2. 3. Социальное развитие депрессивных сельских районов
  • Глава III. Основные направления реализации аграрной реформы
    • 3. 1. Реформирование инфраструктуры в АПК
    • 3. 2. Регулирование межотраслевого обмена в АПК
  • Выводы и предложения

Социально-экономический механизм реализации аграрной реформы: На прим. Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характер аграрного кризиса, продолжающегося в России, показывает, что суть аграрной реформы, которая призвана вывести сельское хозяйство на рыночные отношения должна заключаться в становлении и обеспечении подлинной свободы ведения хозяйства на земле.

В настоящее время в условиях рыночных отношений одной из наиболее сложных и актуальных задач является выработка социально-экономического механизма реализации аграрной реформы, которая обеспечит эффективное функционирование агропромышленного производства. Однако, в аграрной экономике еще не выработана определенная стратегия и тактика в отношениях реформирования собственности, не создана рыночная инфраструктура, не освоены элементы правового и экономического механизмов регулирования земельных отношений, кроме того, не введена система кредитования под залог земельных участков. Очень трудно решаются со-1 циаиьные проблемы села, которые способствуют миграции местного населения. j.

Формирование рыночных отношений в АПК связано с развитием новых форм хозяйствования, которые основаны на многообразии форм собственности. Это предполагает коренные изменения в стратегии аграрной реформы, возрастает самостоятельность субъектов рынка. Отсутствие четкой государственной программы и научно обоснованной концепции экономических преобразований в агропромышленном комплексе сдерживает реализацию аграрной реформы. В этих условиях большое значение приобретают конкретные вопросы структурной перестройки, проблемы становления и развития современных форм предпринимательства для формирования ресурсов сельскохозяйственного сырья и продовольствия, вопросы земельной реформы. В целях осуществления этих задач возникает необходимость дальнейшего совершенствования социально-экономического механизма развития рыночных отношений в АПК и реализации аграрной реформы в депрессивных регионах, каким является Республика Дагестан. Большое значение имеет формирование рациональной региональной структуры земледелия, выделение крупных зон товарного производства основных видов продуктов и налаживания межрегионального обмена.

Недостаточная разработанность и отсутствие комплексного подхода к изучению поставленных в диссертационной работе теоретических и практических проблем предопределили выбор темы и народнохозяйственную значимость исследования.

Степень изученности проблемы: Проблемы социально-экономического механизма аграрной реформы и экономических преобразований в сельском хозяйстве нашли определенное отражение в экономической литературе и определенных исследованиях, где существуют различные методологические и теоретические подходы к пониманию основ формирования сложной системы агропромышленного производства в связи с переходом экономики на рыночные рельсы. Значительный вклад в изучение аграрных проблем России внесли известные экономисты Буздалов И., Овчинников В., Никифоров Л., Радугин Н., Кузнецова Т. Анализ и исследование вопросов регионапьного АПК показан в работах Зайналова М., Гурбаева М., Агузарова М.

Теоретические разработки по региональной экономической политике в области преобразования экономических отношений в АПК в основном охватывают исследование вопросов, связанных с мировым опытом функционирования рыночных структур продовольственного направления в рештьных условиях рыночной экономики. Однако, специфика регионального развития АПК в республике Дагестан, как в депрессивном регионе, требует дальнейшего изучения переходных процессов в аграрной экономике на региональном уровне и на этой основе выявления теоретических и методологических подходов к формированию социально-экономического механизма регионального АПК. В этой связи усиливается значение комплексного системного подхода к решению задач, обеспечивающих функционирование агропромышленного комплекса в целом и его отдельных структурных формирований.

Цель и задачи исследования

. Целью данной диссертации является комплексное изучение теоретических и практических региональных проблем и формирование эффективного социально-экономического механизма функционирования АПК. В соответствии с поставленной задачей в работе решены следующие вопросы:

— охарактеризованы регионапьные особенности рыночных отношений в АПК;

— исследованы современные формы предпринимательства в равнинной/ предгорной и горной зоне республики Дагестан. Обоснована специфика развития того или иного вида предпринимательства в АПК в каждой зонеj.

— теоретически обоснована необходимость гибкого подхода к реализации земельной реформы, учитывая малоземельность и многонациональный характер республики Дагестан. Показана необходимость ограничения права частной собственности на землю- ^.

— разработаны направления структурной перестройки аграрной экономики, государственного регулирования АПК и поддержки аграрного рынка;

— рассмотрены конкретные социальные проблемы сельского населения и выявлены факторы, способствующие ухудшению демографической ситуации в депрессивных районах. .

Объектом исследования является региональный агропромышленный комплекс, разнообразные формы хозяйствования в многоукладной аграрной экономике. Основное внимание уделяется исследованию проблем реализации аграрной реформы в Республике Дагестан, в частности формирования социально-экономического механизма регионального АПК, в условиях рыночных отношений.

Методология и методика исследования. Методологическую и теоретическую основу диссертации составляют научные труды ученых-экономистов по проблемам аграрной реформы и формированию рыночных отношений в АПК. Использован опыт становления рыночной экономики в различных странах^ и практика проведения аграрных преобразований в России. Рассмотрены материалы Правительства и Парламента Российской Феде-^ рации и Республики Дагестан по вопросам экономической политики. В диссертационной работе обобщены материалы научных конференций, использованы научные разработки Института социально-экономических исследований ДНЦ РАН, материалы Госкомстата и Министерства экономики РД, Госкомитета по земельным ресурсам РД. J Научная новизна исследований. На основе изучения теоретических и методологических проблем, обобщения практического материала, автором проведено комплексное исследование процессов развития регионального АПК, что позволило получить следующие научные результаты, определяющие его научную новизну:

— разработаны теоретические и методологические основы формирования социально-экономического механизма АПК с учетом региональных особенностей;

— выявлены специфические для республики особенности становления многоукладности в аграрном секторе;

— определена система научно обоснованных мер по стабилизации агропромышленного производства и государственного регулирования АПК в системе региональных социально-экономических отношений- - обоснована внутриотраслевая структура и выявлены пропорции межотраслевого эквивалентного обмена конечной продукцией комплекса;

• - определены концептуальные основы эффективного функционирования современных форм предпринимательства в сельской местности и выявлены особенности в разных зонах республики;

— обоснована необходимость развития рыночной инфраструктуры для обеспечения сбалансированного развития регионального АПК.

Автором опубликовано 12 печатных работ общим объемом 2.3 печатных листа, из них по теме диссертации — 8 объемом 1.9 печатных листа.

Объем диссертации составляет 152 машинописных страниц. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы и приложений. В диссертации представлено 12 таблиц и одна диаграмма.

Выводы и предложения.

Социально-экономический механизм реализации аграрной реформы АПК представляет собой одну из наиболее сложных научных и практических задач перехода к рыночной экономике. Решение данной проблемы непосредственно зависит от разработки теоретических и практических подходов к становлению рыночных отношений в агропромышленном комплексе, и прежде всего, на региональном уровне. Составными блоками такого механизма для АПК являются государственное регулирование агропромышленным комплексомреформирование отношений собственностистановление и развитие современных форм предпринимательстварегулирование земельных отношенийреформирование развитие инфраструктурырегулирование межотраслевого обмена в АПКрешение проблем социально-демографических развитий депрессивных сельских районов РД.

Сложность решения данной проблемы заключается в том, что региональные условия, направления, конкретные формы реализации общих и региональных тевденций развития АПК могут иметь несколько вариантов с учетом местных осо^нностейвыхода из продовольственного кризиса.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:

I. При реализщщи аграрной необходимо учитывать местные социальноэкономические условия, которые значительным образом отличаются от других регионов Российской Федерации. При-родно-экономические и этнографические условия определяют необходимость решения своих специфических для сельских районов социально-экономических проблем, связанных со становлением многоукладное&tradeв аграрном секторе и развитием процессов разгосударствления. В данных условиях поэтапный переход на эффективные экономические связи в аграрной и агропромышленной сферах становится элементом стратегии переходного периода и тактики восстановления новых аграрных отношений. Для этого необходимо разработдть программу государственного протекционизма по отношению к сельскому товаропроизводителю. Эта поддержка обеспечивает формирование рыночной (конкурентной) среды для сельскохозяйственных тружеников всех форм хозяйствования.

II. Формирование продовольственных ресурсов — важнейшая проблема обеспечения населения региона продуктами питания, а промышленностьсельскохозяйственным сырьем. Необходимо выработать меры, позволяющие защищать потребительский рынок от массового потока импортной продукции сельского хозяйства. Государственные структуры должны использовать различные методы регулирования для поддержания становления рынка продовольствия. Необходимо разработать механизм закупок сельскохозяйственной продукции в соответствии с рынком. Необходимо задействовать кредитный механизм для предприятий, производящих продовольствие. Кроме того, жизненно необходимым для сельскохозяйственных товаропроизводителей является достижение ценового паритета с предприятиями фондопроизво-дящих и перерабатывающих отраслей промышленности, а также агросервиса.

III. В условиях новой экономической политики особая роль отводится земельным отношениям. Проблемы преобразования земельной собственности и разработка механизма ее экономической реализации имеют основополагающее значение для обоснования концепций и практического осуществления земельной реформы. Рыночная экономика предопределяет наличие рынка земли, но введение рыночного оборота земли — исключительно сложный процесс, который требует очень взвешенного подхода к решению этой проблемы. В силу этнических особенностей и малоземелья в РД, на наш взгляд нельзя вводить классическую частную собственность на землю. Здесь необходим регулируемый государственный рынок земли, который призван решить следующие проблемы:

1. Ограничение прав одного владельца на приобретение крупных площадей дефицитных земель на равнине;

— определение оптимального размера земельного участка различных категорий пользователей;

— предоставление земли всем желающим для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, для организации ЛПХ;

— возвратить заброшенные земельные участки в сельскохозяйственный оборот и сдать эти земли в аренду. л.

2. Основной формой платы за пользование землей является земельный налог, он должен устанавливаться строго с учетом качества земли, площади и местоположения участка.

Применяемые на сегодняшний день способы финансовой поддержки земледельца через уменьшение налогов, разного рода дотаций и компенсации не дают положительных результатов, коль скоро у получателя средств не возникает ответственности за эффективность их использования. Решать проблемы нехватки средств необходимо путем развития кредитных отношений. В этой связи необходимы земельные банки, основными функциями которых помимо кредитования, могут стать:

— контроль за оборотом земель в республике;

— контроль за использованием сельскохозяйственных земель по назначению (при наличии на это определенных полномочий);

— сдача земель в аренду или посреднические услуги в этом виде операций, что будет способствовать расширению земельных участков пользователей;

— организация земельных аукционов, осуществление лизинговых операций.

IV. Реальное многообразие земельных и природных условий в сочетании со свободой хозяйственной деятельности позволяет развивать совершенные формы предпринимательства, которые на различных территориях республики имеют свои особенности. Образование крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий в РД до сих пор осуществлялось без какого-либо научного обоснования. К проблемам организации таких предприятий относятся:

— недостаточная юридическая база, опирающаяся на еще дорыночный закон ДССР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ;

— организация крестьянских хозяйств, малых предприятий, арендных коллективов без учета особенностей, связанных с местонахождением, т. е. в горах, предгорье или на равнине. Мы полагаем, что для введения нормального товарного производства, в частности, крестьянские хозяйства в условиях.

РД должны иметь: на равнине от 5 до 20 га землив предгорье — от 7 до 10 га, в горах — не менее 5−7 га земли;

— отсутствие емких каналов сбыта;

— недостаточность инфраструктуры для обслуживания новых форм предпринимательстваф — недостаточная финансовая поддержка и контроль со стороны государства.

Эти и другие проблемы стали причинами того, что большинство хозяйств не работают вообще, или носят чисто затратный характер и производят продукцию только для внутреннего потребления или реализуют лишь в небольших количествах.

Перспективным в республике представляется развитие личных подсобных хозяйств, где с каждым годом повышается объем производства валовой продукции. Большинства ЛПХ в настоящее время развивается стихийно. Со временем ЛПХ постепенно преобразуются в крестьянские (фермерские) хозяйства. Им необходимо также организовать государственную поддержку.

Поощрение сферы деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, малых предприятий АПК следует осуществлять путем снижения налоговых ставок на прибыль, поступающую в местный бюджет. Льготным режимом должны пользоваться малые формы хозяйствования, непосредственно функционирующие в депрессивных сельских районах. Доходы от малых предприятий могут выступать в форме рентных платежей за природные ресурсы и землю, арендной платы за производственные фонды, долевого отчисления с производственной продукции или передачи району определенной части акций, отчислений от прибыли.

V. Для успешного решения вопросов аграрной реформы в стране болъ-шое значение имеет социальное развитие села. В республике Дагестан, как депрессивном регионе, этапроблема стоит очень остро. В этой связи необходимо руководству республики больше внимания уделить финансированию социальной сферы. Кроме того, нужна реальная поддержка Федерального центра, которая может быть осуществлена в следующих формах:

1 .Разработка и реализация федеральных программ социального характера;

2.Финансирование региональных и локальных программ, ориентированных преимущественно на решение социальных задач;

3 .Внедрение целевых субвенций на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту населения;

4.Конкретная помощь для решения жилищных проблем в сельской местности;

5 .Предоставление дотаций, субвенций, трансфертов и других видов помощи депрессивным регионам в целях поддержки малообеспеченных сла-бозащшценных категорий населения. ^J.

VI. Успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от развития его инфраструктур ы.

1 .Региональные продовольственные рынки должны иметь надежную информацию. Для этой цели необходимы современные средства связи и коммуникации. Следует иметь региональные центры по изучению спроса, емкости рынка.

2.Центратьное место в АПК должен занять маркетинг. Лишь используя принцип маркетинга можно создать предприятие, ориентированное непосредственно на потребителя сельскохозяйственной и продовольственной продукции.

3.Одним из главных правовых инструментов регулирования общественного производства должен стать договор-контракт, благодаря которому в экономике разрешается противоречие между частными интересами и особенностями каждого хозяйствующего субъекта на продовольственном рынке и стандартизированными формами организации их взаимоотношений.

4.С целью развития рыночной инфраструктуры на региональном уровне ускорения процесса движения товаров, а также улучшения системы взаимных расчетов следует оказывать государственную финансовую поддержку созданию системы оптовых продовольственных рынков в республике.

Создание системы оптовых рынков продовольствия позволит упорядочить цены, обеспечить эффективный государственный контроль за решением проблемы снабжения и распределения продовольствия методами рыночной саморегуляции. Объективным критерием определения необходимого количества оптовых рынков и их размещение следует считать полноту охвата товарооборота продовольствия и коммерческую эффективность деятельность рынка.

5.Структурная перестройка аграрной экономики способствует решению комплекса мер по увеличению продовольственных ресурсов, в том числе за счет институциональных преобразований развития рыночной инфраструктуры на селе, создания мощностей по хранению, переработке и распределению сельскохозяйственной продукции с целью сокращения ее потерь. Исследование структурных преобразований в экономике региона показывает существенное влияние на этот процесс межрегиональных связей по ввозу и вывозу материальных ресурсов. Внутриотраслевые структурные преобразования в АПК Дагестана следует ориентировать на выращивание семенного зерна, освоение террасного земледелия и склоновых земель, разведение элитных пород скота, переработку экологически чистых продуктов, расширение сети предприятий для разлива коньяка и вина, экспорт продукции. Приоритетными должны стать животноводство, плодоводство, промышленная переработка сельхозсырья с ориентацией на конечную продукцию.

VII. 1. Эффективным сельское хозяйство будет, если оно организовано по замкнутому циклу — производство — переработка — хранение и реализация. Такой цикл необходим, так как большинство перерабатывающих предприятий превратились в монополистов. Они не заинтересованы в снижении издержек и повышении эффективности производства, так как при росте стоимости сырья они могут увеличить цену и получать прибыль без особых дополнительных затрат.

2. В условиях дефицита сельскохозяйственной и продовольственной продукции прямая ликвидация убыточных предприятий должна стать крайней мерой, так как это может привести к сокращению производства и росту безработицы. Необходимо целевое финансирование, привлечение иностранных инвестиций, предоставление налоговых и валютных льгот.

3. Приоритетным направлением использования инвестиций должно стать строитедьстводорог^внедрение региональном техники.

4. Самыми важными рычагами регулирования рыночных отношений в АПК должны стать земельный налог в сельском хозяйстве, напог на прибыль промышленных предприятий и процент за кредит.

5. При переходе к рыночным отношениям в АПК необходимо развивать лизинговую деятельность, что позволит поддерживать тесную связь между производителем и потребителем, оперативно осуществлять инвестиционные программы дня регионального АПК, освобождая их в определенной степени от относительно крупных единовременных капитальных вложений. Коммерческие банки должны осуществлять финансовый лизинг в форме, при которой приобретенные предприятием на основе кредита техника и оборудование остаются в собственности банка и сдаются в аренду до полного погашения ссуды.

6. В перерабатывающих отраслях регионального АПК целесообразно создание мелких и частных предприятий, что позволит обеспечить большую глубину переработки исходного сырья, преодолеть недогрузку производственных мощностей, улучшить территориально-отраслевую структуру на основе формирования межотраслевых производств с учетом специфики разных регионов республики в сочетании с выбором различных форм приватизации. Демонополизация таких структур предполагает развитие рыночной конкуренции, свободу выбора покупателя и развитие договорных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официально-документальные материалы.
  2. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. (Основные направления и первоочередные меры)// Российская газета. 1994., июль.
  3. Концепция аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации. АПК: Экономика, управление. 1995. N5.
  4. Методологические рекомендации по изучению механизма функционирования производственных структур в условиях рыночной экономики. Москва, 1991.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995гг.» // Российская газета. 1994. 31 мая.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 27.07. 1993. N1139 «О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов».
  7. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. (Основные направления и первоочередные меры). // Российская газета. 1994. июль.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994−1995гг.» // Российская газета. 1994. 4 августа.
  9. Римская декларация по всемирной продовольственной безопасности. АПК: экономика, управление. 1997. N2.C.3−7.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков» от 3 октября 1994 г. N1121.
  11. Ю.Постановление Правительства Российской Федерации «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 г.» // Сельская жизнь. 1995. 16 марта.
  12. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации"//Российская газета. 1995. 1 августа.
  13. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» //Российская газета. 1995. 20 июня.
  14. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах налоговой политики» // Российская газета. 1994. 25 мая.
  15. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000гг. // Российская газета. 1996. 17, 18 июля.
  16. Земельные отношения в республике Дагестан (законы, нормативы, документы, комментарии)// Санкт-Петербург 1994., 501 с.
  17. Основные итоги функционирования агропромышленного комплекса в январе-декабре 1994 г. (Статистический бюллетень «Показатели развития отраслей АПК РД») Госкомстат РД, 1994.
  18. Социально-экономическое положение Республики Дагестан за 1996 г. Статистический ежегодник Госкомстата РД. Махачкала 1997, 284 с.
  19. Социально-экономическое положение Республики Дагестан за 1997 г. Статистический ежегодник Госкомстата РД. Махачкала 1998, 290 с. 1. Материалы научных конференций.
  20. Наука и общество. Тезисы докладов Всероссийской конференции. Махачкала, 1995 г.
  21. Горные районы в народно-хозяйственном комплексе автономной республики. Тезисы докладов научно-практического совещания. Махачкала, 1991 г.
  22. Проблемы социально-экономического развития горных территорий Северного Кавказа. Тезисы докладов научного совещания. Ростов-на-Дону, 1989 г.
  23. Проблемы социально-экономического развития экономики в условиях рынка. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Новосибирск, 1991 г.
  24. Всесоюзное совещание по проблеме рационального сочетания крупных, средних и малых предприятий в народном хозяйстве региона. Таллин, 1988 г.
  25. I. Монографии, научные сборники.
  26. М.Ч. Развитие кооперации труда в АПК. Нальчик, 1989.264 с.
  27. М.А. Сельская община в Нагорном Дагестане в XVII- начале XIX вв. М&bdquo- Наука, 1988. 237 с.
  28. П.А. и др. Фермерские хозяйства России: пути становления и развития. М., Колос. 1992.
  29. А.И. Альтернативные варианты перехода к рынку. М.1991.
  30. Агропромышленная интеграция: Социатьные аспекты. Виноградский В. Г., Гришин С. Е., Осадчий Г. И. М. Наука. 1987.140 с.
  31. А.В. Рынок СССР: становление, регулирование. М. Экономика. 1991. 318 с.
  32. Г. П. Пути перехода к регулируемому рынку. Барнаул, 1990.31 .Байматов А. А. Региональный рынок: Особенности и проблемы сбалансированности. Душанбе, Дониш, 1985.
  33. И.В. Государство и рынок в промышленном развитии Японии. Владивосток, 1990.
  34. Л.В. Формирование социальной инфраструктуры села. М. Советская Россия, 1987. 208 с.
  35. И.Н. Хозяйственный механизм в агропромышленной сфере стран СЭВ. М., Наука, 1988. 317 с.
  36. Е.А. Аграрные отношения социализма. М., Мысль, 1987.
  37. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. М. Наука, 1994. 141с.
  38. Воробьев А. Ю, Опыт экономических реформ в развивающихся странах. М&bdquo- 1992.286 с.
  39. В.В. Япония. Производственная инфраструктура. М., Наука, 1991.
  40. Дагестан: экономические отношения, собственность, элиты. Сб.научн.трудов. Фельдман Я., Куликова Е. Становление распределительных отношений в рыночной экономике. Махачкала. 1997. с. 94−107.
  41. И.Н., Борсученко Э. И. Формы предпринимательства за рубежом. Киев., 1991.
  42. Кооперация и аренда. М., Политиздат, 1989. Сб. документов, кн. I. -382с.
  43. Ю.Н., Мовчан Б. С. Развитие социальной инфраструктуры экономических районов. М.: Наука, 1991. 141с.
  44. Н.С. Ценообразование в условиях рынка. Киев. 1991.
  45. З.И. Личное подсобное хозяйство в СССР: социальные регуляторы и результаты развития. Новосибирск, Наука, 1991. 184с.
  46. Капитализм в Турции. Социально-экономическое развитие в 50−80-х годах. Изд. Наука, отв. ред. Моисеев П. П. М. 1987. 360с.
  47. И.Я., Бабаева В. И. Структурная перестройка в АПК СССР. М., 1990.
  48. М.Ю., Корбут Л. С. Аренда земли и сельскохозяйственная кооперация за рубежом. М., 1989. 52 с.
  49. М.Ю., Корбут Л. С. Индивидуальный сектор в сельском хозяйстве. (Опыт стран социализма). М.: Агропромиздат, 1989.
  50. В.И. Аграрная программа социал-демократии в первой русской революции 1905−1907гг. Т.16. с. 274.
  51. Мелкий бизнес и эффективность американской Экономики. М., 1990.
  52. Л.В., Кузнецова Т. Е. и др. Социально-экономический потенциал села: проблемы развития и использования. М., Наука, 1986. 206 с.
  53. Л.В., Орловская С. К., Кузнецова Т. Е. и др. Аграрные отношения: выход из тупика. М., Наука, 1991. 245 с.
  54. В.В. У истоков подлинной экономической науки. М., Наука, 1995. 234 с.
  55. Организация и развитие крестьянских хозяйств.// Под ред. Алексеен-ко Н.Н., Алимов Н. и др. М., 1990.
  56. Г. Г. Генезис капитализма в сельском хозяйстве Дагестана. М., Наука, 1984.152 с.
  57. Г. Г. Арендные отношения в Дагестане в период строительства социализма. М., 1990. 180 с.
  58. Проблема и практика осуществления экономических реформ. М., 1990.
  59. Перестройка системы хозяйствования в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике. Саратов, 1990.
  60. Социалистическая кооперация: История и современность. Отв. ред. Никифоров Л. В. М., Наука. 1989. 225 с.
  61. Социальные ресурсы и социальная политика. Отв. ред. акад. С. С. Шаталин, Гребенщиков. М., Наука, 1990. 272 с.
  62. А.В. Основные идеи и формы кооперации. -М.: Наука, 1991. 445с.
  63. А.В. Крестьянское хозяйство. Избр. тр./ Ред. кол. акад. А. А. Никонов (отв. ред.) и др. М.: Экономика, 1989. 493 с.
  64. В. Закономерности и особенности развитие рыночных отношений в аграрном секторе.// Экономист, 1995, N1.
  65. К. Общинное и частное землевладение в могольской Индии (по земельным документам XVI-середины XVIII в.) // Восток Orients: афроазиатские общества: история и современность. 1996. N2.
  66. М. Федеральная продовольственная корпорация: задачи и первые итоги.// АПК: экономика, управление, 1995, N7.
  67. И. Продовольственный кризис и пути его преодоления. /7 Международный сельскохозяйственный журнал, 1992, N2. с 1—22.
  68. И. Земельная собственность и хозяйственные формы ее использования. //АПК: экономика, управление, 1996, N2. с 6−14.
  69. И., Шмелев Г. Проблемы развития сельскохозяйственной кооперации в переходных условиях. // Вопросы экономики, 1995, N1. с 7686.
  70. И., Фумкин Б. Государственное регулирование агропромышленного сектора в условиях рыночных преобразований. /V Вопросы экономики, 1993, N9. с 117−128.
  71. Г., Овчинников В. Уроки и проблемы рыночной трансформации афарной сферы. // АПК: экономика, управление, 1994, N3. с 15−21.
  72. В. Инвестиционное обеспечение развития АПК: //АПК: экономика, управление, 1995, N7. С 56−60.
  73. И. Плата за землю. // АПК. экономика, управление, 1995, N8. С 38−50.81 .Зельднер А. Государственное регулирование агропромышлеш 5О! о сектора экономики. // Вопросы экономики. 1997. N6.
  74. Е. Формирование регионального продовольственного рынка. // АПК: экономика, управление, 1995, N12. С 34−39
  75. В. Фермерская кооперация. // АПК: экономика, управление, 1994, N3. С 64−68.
  76. Миньяр-Белоручев Государственное регулирование внутреннего рынка сельскохозяйственных товаров в Индии. Восток-Orients, Афро-азиатские общества: история и современность, 1996, N2.
  77. А. Кооперативному движению новое дыхание. // АПК: экономика, управление, 1994, N1. С 24−28.
  78. Н. Приоритетное направление экономической стратегии. Н АПК: экономика, управление, 1995, N10. С 3−13.
  79. М., Зенец Н. Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве. АПК: экономика, управление. 1995, N8. 50−55.
  80. В. Кризисное состояние в АПК преодолимо. // АПК: экономика, управление. 1994, N10.
  81. В. Стабилизировать работу агропромышленного комплекса России. АПК: экономика, управление. 1997. N4.
  82. М. Союз собственников-совладельцев «Шукты». АПК: экономика, управление. 1995, N7. С 60−69
Заполнить форму текущей работой