Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования отраслевых составляющих сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности локальных и отраслевых составляющих сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды, состоящие в: необходимости дополнения и взаимного сочетания реализуемого органами управления субъектов хозяйствования, отраслевых составляющих сферы услуг комплекса организационно-экономических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические положения создания организационно-экономического механизма повышения уровней эффективности экономических видов деятельности сферы услуг
    • 1. 1. Организационно-экономический механизм как инструмент повышения эффективности экономических видов деятельности сферы услуг

    1.2. Особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности локальных и отраслевых составляющих сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды.

    Глава 2. Экономический анализ и формирование организационного механизма повышения эффективности функционирования отраслевых составляющих сферы услуг.

    2.1. Экономический анализ результатов и эффективности экономических видов деятельности сферы услуг.

    2.2. Методические положения создания и реализации организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг.

    Глава 3. Прогнозирование и имитация достижения устанавливаемых уровней эффективности используемых ресурсов экономических видов деятельности сферы услуг.

    3.1. Прогнозирование уровней эффективности использования ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг.

    3.2. Имитационное моделирование достижения планируемых уровней эффективности использования ресурсов экономического вида деятельности сферы услуг.

Формирование организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования отраслевых составляющих сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Реализация предпринимаемых субъектом управления текущим функционированием и перспективным развитием экономического вида деятельности сферы услуг комплексных мер для приведения в соответствие поставленных для достижения экономических, социальных, инновационно-инвестиционных целей с их количественной и качественной результативностью в существенной степени зависит от организационно-экономического механизма, функциональное назначение, целевая направленность, технология осуществления которого ориентированы на поддержание сложившихся тенденций роста экономических результатов, эффективности использования ресурсов, на достижение дополнительных экономических результатов в рамках потенциальных возможностей рационализации взаимодействия ресурсных и технологических элементов отраслевой социально-экономической системы.

Сочетание предпринимаемых мер органами управления субъектами хозяйствования, отраслевыми составляющими сферы услуг, направленное на рационализацию и гармонизацию взаимодействия ресурсов, их целевой ориентации, с предпринимаемыми мерами в рамках организационно-экономического механизма по повышению уровня взаимодействия технологических элементов системы планирования эффективности процесса оказания услуг, использование стратегического планирования для нейтрализации и противодействия влиянию негативных факторов внешней среды на эффективность использования ресурсов, требуют применения новых методов, организационных технологий планирования экономических результатов, эффективности потребляемых ресурсов.

Актуальность решения научных проблем повышения эффективности функционирования отраслевых составляющих сферы услуг на основе приведения в соответствие элементного взаимодействия отраслевой и локальных составляющих сферы услуг с планируемым уровнем эффективности потребления ресурсов, соблюдения их планируемых и фактических уровней, единства свойств функционального назначения и целевой ориентации ресурсного потенциала, осуществления комплексных мер и действий менеджмента на начально-подготовительной и процессной стадиях разработки организационно-экономического механизма возрастает в условиях высокой нестабильности состояния внешней среды, в процессе устранения негативных последствий экономического кризиса.

Объединение функциональной ресурсной полезности с устанавливаемой целевой ориентацией ресурсов в рамках организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования экономических видов деятельности сферы услуг направленно на рост параметров качества оказываемых услуг, производимой продукции, уровней инновационно-сти, интенсивности использования основных фондов, показателей фондоотдачи, производительности труда, рентабельности активов, рентабельности реализованных услуг, товаров, продукции, на снижение степени физического износа и морального старения основных фондов.

Актуальными являются решения научных проблем: рационального функционирования организационно-экономического механизма — интегранта предпринимаемых менеджментом мер, стратегий, методов и способов для достижения в планируемом периоде максимально возможных экономических результатов, затратполучения значимых и адекватных среднесрочных прогнозных оценок эффективности использования ресурсного потенциала отраслевой составляющей сферы услугу, выступающих экстраполяционными ориентирами планируемых экономических результатов, уровней эффективности используемых ресурсовсистемной координации и интегрирования организационно-экономических мер по достижению логико-вербальными, аналитическими и экономико-математическими методами в среднесрочном периоде обобщающего показателя эффективности деятельности отраслевой составляющей сферы услуг в процессе имитации изменений, организационных и экономических преобразований планируемого уровня эффективности использования ресурсов.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг в решении проблем повышения эффективности экономических видов деятельности определили цель, задачи и предмет данного диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений создания организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования отраслевых составляющих сферы услуг.

В соответствии с целью диссертации сформулированы и поставлены для решения следующие задачи:

• расширить сущностное представление и представить организационно-экономический механизм как инструмент повышения эффективности экономических видов деятельности сферы услуг;

• установить и исследовать особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности локальных и отраслевых составляющих сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды;

• проанализировать динамику изменений экономических результатов и эффективности использования ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг;

• разработать методические положения создания и реализации организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг;

• определить среднесрочные прогнозные величины эффективности использования ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг;

• создать имитационную модель достижения планируемых уровней эффективности используемых ресурсов экономического вида деятельности сферы услуг.

Объектом исследования являются экономические виды деятельности и субъекты хозяйствования сферы услуг, процессы оказания услуг потребителям.

Предметом исследования выступают теоретические и методические проблемы формирования и применения организационно-экономического механизма повышения эффективности использования ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг.

Методологической основой диссертационной работы явились: труды российских и зарубежных учёных-экономистов в области управления и планирования социально-экономического развития предприятий, экономических видов деятельности сферы услугфедеральные, региональные и отраслевые социально-экономические программы и проекты, федеральные законы, инструкции и положения, информационные материалы о деятельности отраслей, учреждений сферы услугофициальные материалы статистических органов о динамике экономических, финансовых и социальных показателей ретроспективной деятельности, структурно-организационных изменениях в отраслевых составляющих сферы услуг.

В диссертации применены и такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, экспертные, математико-статистические, математические и имитационные методы экономического моделирования и прогнозирования.

Научная новизна диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что:

• развиты теоретические положения о сущности и роли организационно-экономического механизма повышения эффективности экономических видов деятельности сферы услуг, направленные на рационализацию и гармонизацию взаимодействия элементов локальной, отраслевой социально-экономической системы сферы услуг, соблюдение функционального назначения и целевой направленности, технологии осуществления организационно-экономического механизма, обеспечивающие достижение планируемых экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг;

• выявлены и исследованы особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг, характеризующие взаимодействие ресурсов, их целевой ориентации с предпринимаемыми мерами по совершенствованию технологии системы планирования, позволяющие разноуровневым субъектам планирования сферы услуг создавать и использовать новые организационные технологии планирования эффективности использования ресурсного потенциала, обеспечивать постоянную готовность к устранению возможных последствий воздействия негативных факторов макросреды;

• по результатам экономического анализа эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг даны рекомендации по повышению структурных долей основных фондов в их народнохозяйственном стоимостном объёме отраслевых составляющих «Образование», «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», снижению степени физического износа и морального старения основных фондов, росту фондоотдачи, рентабельности активов, рентабельности реализованных услуг, товаров, продукции, по корректировке перспективных целей и обеспечению достижения их количественных и качественных параметров в соответствии с устанавливаемой пропорциональностью и сбалансированностью каждого из ресурсов в процессах оказания услуг;

• разработаны методические положения по созданию и использованию организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг с учётом их особенностей, состояний внешней и внутренней сред, соответствия элементного взаимодействия отраслевых социально-экономических систем планируемым изменениям уровней эффективности использования ресурсов, позволяющие устанавливать адекватные плановые уровни эффективности процесса оказания услуг и достигать их в перспективном периоде времени;

• получены среднесрочные прогнозные оценки эффективности использования ресурсного потенциала экономического вида деятельности сферы услуг, выступающие экстраполяционным ориентиром экономического результата, уровня эффективности использования ресурсов в планируемом периоде, предоставляющие возможность органам планирования эффективности процесса оказания слуг принимать решения, направленные на рациональное распределение ресурсного потенциала, обеспечение установленной целевой ориентации на достижение высоких уровней эффективности потребляемых ресурсов;

• создана имитационная модель достижения планируемого уровня обобщающего показателя эффективности используемых ресурсов отраслевой составляющей сферы услуг, на основе системной координации и интегрирования организационно-экономических мер, аналитических, сценарно-экспер-тных, экономико-математических методов и многократного использования её последовательных итераций, позволяющая органам планирования эффективности деятельности экономических видов деятельности достигать устанавливаемого уровня эффективности использования ресурсов, устранять просчёты в определении стоимостных объёмов ресурсов, участвующих в процессе оказания услуг, избегать ошибок в практике планирования эффективности используемых ресурсов.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нём решения теоретических и методических задач направлены на формирование организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования и экономических видов деятельности сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды, функциональное назначение, целевая направленность и технология осуществления которого обеспечивает поддержание сложившихся тенденций роста экономических результатов, эффективности используемых ресурсов.

Выводы, предложения, рекомендации диссертационного исследования могут найти применение в деятельности органов планирования локальных и отраслевых составляющих сферы услуг при разработке и использовании организационно-экономического механизма поддержания темпов роста экономических результатов и динамики повышения эффективности использования ресурсов экономических видов деятельности сферы услуг.

Диссертационное исследование соответствует пункту 1.6.116 Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) «Механизм повышения эффективности и качества услуг».

Структура диссертации сформирована таким образом, чтобы в наиболее доступной форме и оптимальной степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертационной работы на основе соблюдения логической последовательности изложения материала, установления причинно-следственной взаимосвязи, взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов.

Цели и задачи диссертационной работы определили ее последовательность изложения и объем. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии.

Заключение

.

Сущностное определение и представление организационно-экономического механизма в форме инструмента повышения эффективности экономических видов деятельности сферы услуг, установленные и проанализированные особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности локальных и отраслевых составляющих сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды, выполнение экономического анализа результатов и эффективности экономических видов деятельности сферы услуг, разработка методических положений создания и реализации организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг, осуществление среднесрочного прогноза уровня эффективности использования ресурсов экономических видов деятельности сферы услуг, имитационное моделирование достижения планируемых уровней эффективности использования ресурсов отраслевой составляющей сферы услуг позволили автору сделать следующие выводы и рекомендации:

• одним из необходимых дополнений к раскрытию сущности понятия «механизм» должны быть положены как логико-вербальные определения функционального назначения и целевой направленности формируемого механизма для решения проблемы поддержания сложившегося и приемлемого экономического роста, повышения его темпов по конкретно установленным периодам времени, так и технологии осуществления данного механизма в процессе текущего функционирования и перспективного развития социально-экономической системы;

• функциональное назначение механизма повышения экономических результатов текущей деятельности и перспективного развития, эффективности используемых ресурсов заключается в содействии (рационализации, гармонизации) элементному взаимодействию социально-экономической системы посредством влияния на них комплекса ресурсообеспеченных мер, обеспечивающих поддержание необходимых изменений экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности функционирования системы;

• целевая ориентация организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг состоит в достижении социально-экономической системой дополнительных экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг на основе использования имеющихся резервов повышения темпов экономического роста, эффективности потребления ресурсов при влиянии применяемых организационно-экономических мер на рационализацию и гармонизацию взаимодействия элементов социально-экономической системы;

• наличие сформулированных функционального назначения и целевой ориентации организационно-экономического механизма повышения экономических результатов и эффективности функционирования социально-экономической системы (хозяйствующего субъекта, отраслевой составляющей сферы услуг) не может входить в противоречие с принципами создания и функционирования системы, с ориентацией взаимодействия её элементов на достижение поставленной цели;

• функциональное назначение, целевая направленность и технология осуществления организационно-экономического механизма являются в системе тем дополнительным инструментом, который позволяет менеджменту достигать поставленных целей в составе таких организационных новшеств, как принятие и соблюдение стратегии перспективного развития локальной или отраслевой социально-экономической системы;

• содействие организационно-экономического механизма росту уровня эффективности использования основных фондов, увеличению времени работы наиболее активных элементов основных фондов состоит в устранении потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам, во внедрении форм оплаты труда, стимулирующих соблюдение дисциплины и ответственности за своевременное достижение конечных экономических результатов, новых организационных форм обслуживания потребителей услуг, продукции, введении непрерывной рабочей недели со скользящим графиком выходных дней для работников, в поиске возможностей расширения состава конкурентных преимуществ организационного и инновационного характера в использовании основных фондов, способствующих экономическому росту локальных и отраслевых составляющих сферы услуг;

• повышение эффективности использования материальных ресурсов экономических видов деятельности, хозяйствующих субъектов сферы услуг в рамках организационно-экономического механизма данных социально-экономических систем возможно на основе планирования потребления основных видов материалов в соответствии с научно обоснованными нормами их потребления, что предоставляет возможность менеджменту определять объём их использования и темпы роста материальных затрат, удовлетворяющие условию не только необходимого повышения экономических результатов, соответствующего планируемому росту эффективности потребления материальных ресурсов, но и эффективности протекания процесса оказания услуг в текущем и перспективном периодах времени, так как оказание качественных услуг потребителям связано с существенными объёмами расходования материальных ресурсов;

• комплекс мер, предпринимаемый в рамках организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования социально-экономической системы должен по силе воздействия и ресурсо-обеспечения быть таким, чтобы каждая из структурных долей затрат имела бы тенденцию к оптимизации на основе соблюдения норм и нормативов потребления основных видов ресурсов в процессе оказания услуг потребителям, производства продукции;

• в основу формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности экономических видов деятельности сферы услуг должны быть положены комплексные меры, предпринимаемые субъектом управления для приведения в соответствие поставленных экономических, социальных, инновационно-инвестиционных целей с их количественными и качественными характеристиками, для рационализации и гармонизации взаимодействия элементов социально-экономической системы сферы услуг, а также свойственное ему функциональное назначение, целевая направленность, технология осуществления организационно-экономического механизма в процессе текущего функционирования и перспективного развития субъекта хозяйствования, отраслевой составляющей сферы услуг, обеспечивающие поддержание сложившихся тенденций роста экономических результатов, эффективности используемых ресурсов, достижение дополнительных экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг в рамках технологических возможностей взаимодействия ресурсных и технологических элементов социально-экономической системы, осуществляемых организационно-экономических мер и действий;

• когда ретроспективные тенденции социально-экономического развития отраслевых составляющих и хозяйствующих субъектов сферы услуг в процессе формирования организационно-экономического механизма влияния на повышение экономических результатов и уровней эффективности используемых ресурсов обусловливают изыскание резервов ресурсного потенциала, рационализацию и гармонизацию взаимодействия ресурсных элементов социально-экономической системы в условиях сложившегося и не имеющего существенных отклонений в состоянии внешней среды в целях достижения планируемых результатов и затрат на осуществление процесса оказания услуг, производства продукции, то влияние негативных факторов внешней среды в установленных интервалах или в неопределенном времени в условиях роста её уровня инновационности, возрастающей конкуренции на рынке услуг требуют применения новых организационных технологий управления, планирования экономических результатов, затрат, эффективности потребляемых ресурсов с тем, чтобы не только противодействовать негативному влиянию внешней среды на текущее функционирование и средне-, долгосрочное развитие локальных и отраслевых составляющих сферы услуг, но и обеспечивать планируемые темпы экономического роста, эффективности процесса предоставления потребителям услуг, производства продукции;

• особенности формирования организационно-экономического механизма поддержания устойчивости и повышения эффективности использования располагаемых материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов в условиях ожидаемых или вероятных существенных отклонений инновационного, экономического, финансового состояния внешней среды, отличающихся от её ретроспективных изменений, состоят в том, что формируемый комплекс организационно-экономических, инновационных и финансово-инвестиционных мер, обеспечивающий рационализацию и гармонизацию взаимодействия ресурсных элементов отраслевой, локальной составляющей сферы услуг, их целевую ориентацию на достижение планируемых экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг, производства продукции, должен на взаимодополняющей основе сочетаться с предпринимаемыми мерами в рамках организационно-экономического механизма по осуществлению технологических процедур стратегического планирования и тем самым содействовать соблюдению необходимых (планируемых) изменений экономических результатов, эффективности используемых ресурсов;

• обеспечение целевых ориентаций ресурсных составляющих социально-экономической системы и технологических элементов функционирования системы стратегического планирования определяет успешность решения менеджментом проблемы планируемого роста экономического результата, эффективности используемых ресурсов независимо от существенных отклонений состояния внешней среды, отличающихся от ретроспективных тенденций развития;

• не только постоянная готовность к возможным последствиям воздействий негативных факторов макросреды на экономическое, социальное и финансово-инвестиционное развитие хозяйствующих субъектов и экономических видов деятельности сферы услуг, но и соблюдение технологии стратегического планирования в рамках формируемого организационно-экономического механизма повышения эффективности используемых ресурсов позволит менеджменту достигать планируемых экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг в условиях ожидаемых в установленных интервалах и в неопределенном времени;

• формирование организационно-экономического механизма влияния комплексными мерами на рационализацию и гармонизацию взаимодействия ресурсных и технологических элементов системы стратегического планирования требует определения не только состава и последовательности выполнения технологических процедур стратегического планирования, но и формирования комплексных мер по их реализации и обеспечению влияния на повышение экономических результатов и эффективности используемых ресурсов;

• организационно-экономическое обеспечение развития локальной, отраслевой составляющей сферы услуг в средне-, долгосрочном периодах может быть состоятельным, реальным и адекватным изменяющимся инновационным, экономическим и финансовым состояниям внешней среды в том случае, когда функциональность и целенаправленность каждого технологического элемента системы стратегического планирования будет соответствовать возможности влиять на повышение экономического результата и эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и отраслевых составляющих сферы услуг в процессе реализации действий и мер по их реальному воплощению, отличающихся от декларативных и формальных формулировок технологических процедур стратегического планирования;

• особенности создания организационно-экономического механизма поддержания необходимых уровней эффективности деятельности локальных и экономических видов деятельности сферы услуг в системе стратегического планирования состоят в том, что субъект планирования развития локальной, отраслевой социально-экономической системы должен определять такие составы предпринимаемых мер и действий для обеспечения влияния каждого из технологических взаимодействующих элементов системы стратегического планирования на достижение планируемых экономических результатов, эффективности ресурсопотребления, которые соответствуют функциональным и целенаправленным возможностям влиять на изменение экономического результата;

• рационализация и гармонизация взаимодействия ресурсных составляющих в таком технологическом элементе системы стратегического планирования, как экспертно-сценарный прогноз экономического, финансового, инновационного состоянии субъекта хозяйствования, отраслевой составляющей сферы услуг возможны на основе учёта текущих и перспективных возможностей ресурсного и организационного потенциалов, заключённых или планируемых к заключению договоров, соглашениями с субъектами внешней среды, принятых решений о диверсификации услуг, продукции, создании технологических, маркетинговых и информационных новшеств, новых и модернизированных видов услуг и продукции, на расширение состава конкурентных преимуществ;

• экспертно-сценарный прогноз о будущем экономическом, финансовом и инновационном состоянии объекта стратегического планирования, как наиболее полно учитывающий реальные возможности достижения планируемых (желаемых) экономических результатов, эффективности использования ресурсного потенциала на соответствующих стадиях жизненного цикла социально-экономической системы, на наш взгляд, может быть использован в формируемом организационно-экономическом механизме повышения эффективности деятельности по оказанию услуг потребителям, производства продукции;

• экспертно-сценарный прогноз долгосрочного социально-экономического развития объекта стратегического планирования, исходя из оптимистических или консервативных представлений об экономическом состоянии и занимаемом месте на рынке, может быть сформулирован в общем виде, как: «отраслевая составляющая сферы услуг, наряду с традиционными услугами в планируемом периоде времени, использует диверсификацию услуг, их новое создание и модернизацию для расширения состава конкурентных преимуществ, занятия доминирующего места среди остальных видов экономической деятельности сферы услуг, создаёт отраслевые кластеры для поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечивает высокий уровень оплаты труда, рост квалификации работников, их социальный уровень, приводит уровень физического износа и морального старения основных фондов к нормативному, внедряет технологические, организационные, маркетинговые, информационные новшества и приводит свой инновационный уровень в соответствие с инновационными изменениями макро-, мезосред, оптимизирует соотношения экономических результатов и затрат, добиваясь на каждом из этапов жизненного цикла достижения уровней эффективности использования ресурсов, соответствующих планируемым в условиях нестабильности состояния внешней среды»;

• конкретность экспертно-сценарной прогнозной оценки развития объекта стратегического планирования на соответствующий интервал времени позволяет менеджменту в организационно-экономическом механизме влияния на экономический рост и эффективность осуществления процесса оказания услуг, производства продукции не только установить имеющиеся резервы в использовании ресурсов, рационализации их взаимодействия в социально-экономической системе, но и определить комплекс организационно-экономических мер по опосредованному воздействию данного технологического элемента системы стратегического планирования на повышение экономического результата, эффективности потребления ресурсов;

• особенности формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности локальных и отраслевых составляющих сферы услуг в условиях нестабильного состояния внешней среды, состоящие в: необходимости дополнения и взаимного сочетания реализуемого органами управления субъектов хозяйствования, отраслевых составляющих сферы услуг комплекса организационно-экономических, инновационно-инвестиционных мер, направленного на рационализацию и гармонизацию взаимодействия ресурсов, их целевую ориентацию на достижение экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг с предпринимаемыми мерами в рамках организационно-экономического механизма по осуществлению взаимодействия технологических элементов системы стратегического планированиянесоответствия предпринимаемых мер и действий органов управления развитием субъекта хозяйствования, экономического вида деятельности сферы услуг функциональному назначению и целенаправленности технологических элементов системы стратегического планирования влияния на изменение экономического результатаотсутствии должной обоснованности на экспертно-сценарной основе формулирования видения будущего состояния субъекта хозяйствования, экономического вида деятельности сферы услуг — технологического элемента системы стратегического планирования, предоставляют возможность разноуровневым субъектам планирования: создавать и использовать новые организационные технологии планирования экономических результатов, эффективности использования ресурсного потенциалаобеспечивать постоянную готовность к возможным последствиям воздействия негативных факторов макросредыобеспечивать соблюдение технологии осуществления стратегического планирования, достижение экономических результатов в установленных интервалах и в неопределённом времени;

• экономический анализ деятельности отраслевой составляющей сферы услуг, хозяйствующих субъектов, как технологический элемент системы планирования их текущего и перспективного развития, выступает тем инструментом объективизации взаимовлияния всех видов участвующих в процессе оказания услуг ресурсов на количественные и качественные параметры друг друга, а также на стоимостной объём оказываемых услуг, который предоставляет текущую и ретроспективную информацию о тенденциях изменений показателей — экономических результатов, потребляемых видов ресурсов, эффективности использования ресурсов;

• установление и осуществление ориентации отраслевых социально-экономических систем на повышение эффективности использования труда работников, характеризуемой показателем производительности труда, может быть успешным и находиться в планируемых, приемлемых статистически, интервалах при существенном повышении инновационного уровня, соответствующего инновационности экономических видов деятельности промыш-ленно развитых стран;

• результаты изменений структуры среднегодовой численности занятых в отраслевых составляющих сферы услуг в их общей численности занятых в народнохозяйственном производстве, а также ежегодных индексов изменения объёмов основных фондов за период 2006;2010 годов свидетельствуют об их высоком ресурсном потенциале, использование которого в процессе текущей деятельности и перспективного развития локальных и отраслевых составляющих сферы услуг требует изменения направленности экстенсивного курса на интенсивный, тем самым поддерживая и соблюдая целевую ориентацию ресурсных элементов социально-экономической системы и технологических составляющих системы перспективного, стратегического планирования на достижение максимально возможных экономических, финансовых и социальных результатов в средне-, долгосрочном периодах времени в рамках функционирования организационно-экономического механизма повышения эффективности использования ресурсов в процессе предоставления локальными и отраслевыми составляющими услуг, производства продукции;

• устранение негативных тенденций роста объёмов и снижения технического уровня используемых основных фондов отраслевых составляющих сферы услуг требует осуществления комплексных финансово-инвестиционных и инновационных мер, направленных на приведение по объёмам, срокам использования и по техническому состоянию основных фондов к уровню соответствия с основными современными экономическими, временными и техническими параметрами основных фондов промышленно развитых стран;

• достижению пропорциональности участия объёмов располагаемых ресурсов в процессах оказания услуг, производства продукции, их сбалансированности с достигнутыми экономическими результатами могут свидетельствовать не только динамика объёмов применения основных видов ресурсов в деятельности экономических видов деятельности сферы услуг, но и непосредственно показатели эффективности использования основных и оборотных активов, рентабельности реализованных услуг, товаров, продукции, фондоотдачи, производительности труда;

• отсутствие целевой ориентации на достижение максимально возможного экономического результата в средне-, долгосрочном периоде времени, сбалансированности планируемого уровня фондоотдачи и используемого стоимостного объёма основных фондов, их совместных количественных влияний, численности занятых работников в отраслевых составляющих сферы услуг, на наш взгляд, требует принятия организационно-экономических, инновационных и финансово-инвестиционных мер и действий в составе непосредственно самой отраслевой социально-экономической системы, а также в рамках организационно-экономического механизма повышения эффективности использования ресурсов процесса оказания услуг потребителям в целях рационализации и гармонизации ресурсно-элементного взаимодействия и достижения поставленной перед системой цели;

• результатом экономического анализа показателей эффективности отраслевых составляющих сферы услуг, свидетельствующим о: низком уровне инновационности, препятствующим снижению среднегодовой численности занятых в экономических видах деятельности сферы услугросте стоимостного объёма основных фондов и экстенсивном уровне их использованияснижении структурных долей основных фондов в их суммарном народнохозяйственном стоимостном объёме отраслевых составляющих «Образование», «Здравоохранение и предоставление социальных услуг" — тенденции роста степени физического износа и морального старения основных фондов, снижения показателей фондоотдачи, рентабельности активов, рентабельности реализованных услуг, товаров, продукции, ставят перед органами планирования субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг задачи, решение которых состоит в: корректировке перспективных целей и обеспечении достижения их количественных и качественных параметров в соответствии с устанавливаемой пропорциональностью и сбалансированностью каждого из ресурсов в процессах оказания услуг, производства продукции, применяемым организационно-экономическим механизмом повышения эффективности использования ресурсов экономических видов деятельности сферы услугустановлении оптимальных соотношений, пропорций стоимостных и натуральных величин ресурсовобеспечении сбалансированности располагаемого ресурсного потенциала и планируемых к достижению экономических результатов;

• формирование механизма поддержания или повышения устойчивых темпов экономических результатов, а также соотносимых с ними затрат на потребление всех видов используемых ресурсов, в целом определяющих эффективность текущего функционирования и долгосрочного развития отраслевых составляющих сферы услуг, связано с необходимостью реализации декларируемых менеджментом стремлений о соблюдении динамики роста экономических и финансовых результатов, затрат, обеспечивающей повышение как обобщающих, так и частных показателей эффективности функционирования экономических видов деятельности сферы услуг;

• постадийное формирование организационно-экономического механизма, направленного на рационализацию элементного взаимодействия локальной или отраслевой составляющей сферы услуг, соответствующее динамике роста отношений экономических результатов и затрат в последовательности или выборочной совокупности решения поставленных задач, должно всесторонне предоставить возможность организационного и экономического обеспечения выполняемого этапа по созданию механизма, функциональным назначением которого должно выступать поддержание сложившейся ретроспективной динамики роста эффективности процесса оказания услуг субъектов хозяйствования или отраслевых составляющих, рационализация взаимодействия элементного состава данных социально-экономических систем в целях повышения темпов роста эффективности ресурсного потребления;

• интегрантом организационно-экономических мер, предпринимаемых менеджментом для обеспечения желаемых темпов экономического роста, эффективности процесса оказания услуг потребителям выступает механизм, представляющий собой объединяемую менеджментом локальной или отраслевой социально-экономической системы совокупность предпринимаемых организационных, экономических, инновационных, финансовых и иных мер для обеспечения целевой ориентации социально-экономической системы по достижению максимально возможных экономических результатов и минимальных затрат, исходя из функционального назначения интегранта осуществления совокупных мер;

• в качестве основных технологических элементов механизма, определяющего возможность повышения эффективности процесса оказания услуг посредством рационализации элементного взаимодействия социально-экономической системы, на наш взгляд, могут выступать как комплексные организационно-экономические мер, так и методы, способы и стратегии долгосрочного развития отраслевой составляющей сферы услуг, предпринимаемые менеджментом отраслевого или локального уровня в соответствии с их компетенциями и полномочиями;

• соблюдение планово-расчетных и фактических уровней использования ресурсов в течение устанавливаемого периода времени развития локальной или отраслевой социально-экономической системы сферы услуг, позволяет менеджменту свой организационный потенциал использовать в той наиболее полной мере, которая сопутствует сложившимся условиям и возможностям в стремлении достигать оптимальных значений экономических результатов и затрат, эффективности использования всех видов ресурсов, участвующих в процессах оказания услуг, производства продукции;

• формулирование функционального назначения всего ресурсного потенциала, участвующего в процессе оказания услуг как взаимодействующий состав основных и оборотных активов, трудовых и информационных ресурсов, для соблюдения сбалансированности объемов потребляемых ресурсов и достижения качественных характеристик услуги (комплекса услуг), необходимых для потребителей, по нашему мнению, выражает обобщенное сущностное представление о функциональных возможностях ресурсного потенциала;

• сформулированные в логико-вербальной форме функциональные назначения и целевая направленность отдельных видов ресурсов и в целом ресурсного потенциала субъекта хозяйствования, отраслевой составляющей сферы услуг в рамках начально-подготовительной стадии создания организационно-экономического механизма повышения уровня использования ресурсного потенциала не являются только конкретизированной формой потенциальных свойств, возможностей и направленности применения отдельных видов и совокупности ресурсного обеспечения эффективно функционирующего процесса оказания услуг, производства продукции, позволяющей менеджменту ориентироваться в диапазоне ресурсных потенциальных возможностей, объеме и интенсивности их реализации для соблюдения адекватности качества и стоимостных объемов оказания услуг, исходя из располагаемого ресурсного потенциала, но выступает и фактором функционального, а также целенаправленного влияния ресурсного потенциала на достижение той динамики изменения во времени обобщающего и частных уровней ресурсопотребления отраслевой составляющей сферы услуг, которая соответствует установленным на планово-расчетной основе уровням эффективности;

• единство целевой ориентации отраслевой или локальной составляющей сферы услуг может быть достигнуто в том случае, если предпринимаемые организационные и экономические меры в технологических элементах всех видов управления выступают взаимодействующим и взаимодополняющим комплексом, направленным на последовательное, а в ряде случаев и на дифференцированное выполнение необходимых мер, использование способов и методов для достижения целевых установок результативности и эффективности процесса оказания услуг;

• составляемые методические рекомендации об использовании различных сочетаний взаимодействия элементов в отраслевой социально-экономической системе на начально-подготовительной стадии создания организационно-экономического механизма должны учитывать наиболее вероятные изменения состояния внешней среды с тем, чтобы элементное взаимодействие системы могло быть рационализировано как различным объемом потребления ресурсов, так и их комплексным использованием или индивидуальным сочетанием, соответствующих целевой направленности отраслевой социально-экономической системы на достижение максимально возможных экономических результатов, эффективности осуществления процесса оказания услуг;

• установление на начальной стадии формирования механизма влияния на эффективность деятельности отраслевой социально-экономической системы доли влияния данного механизма на рационализацию элементного взаимодействия системы позволяет не только устанавливать уровень сбалансированности экономического результата воздействия организационно-экономического механизма на отраслевую социально-экономическую систему с объемом потребления всех видов ресурсов, но и определять экономическую и организационную целесообразность создания и функционирования данного механизма в рамках отраслевой социально-экономической системы сферы услуг;

• процессная стадия функционирования организационно-экономического механизма повышения эффективности деятельности социально-экономической системы сферы услуг своей целевой направленностью призвана определять факторы и процессы непосредственного воздействия на рост экономических, финансовых, социальных результатов, снижение темпов роста затрат посредством осуществляемых комплексных мер, методов, способов и стратегий в текущем и перспективном периодах времени;

• соответствие комплексных вариантов взаимодействия ресурсных и технологических элементов отраслевой социально-экономической системы сферы услуг наступающим последствиям негативных влияний факторов макро-, мезосред не позволяет снизить темпы роста экономических результатов, эффективности осуществления процесса оказания услуг, так как реализуемые организационно-экономические и иные меры в рамках обобщающей (базовой) и частных стратегий перспективного развития отраслевых составляющих сферы услуг направлены на полную или частичную нейтрализацию влияния негативных факторов внешней среды;

• создание и рациональное функционирование организационно-экономического механизма, как интегранта предпринимаемых менеджментом локальной или отраслевой составляющей инновационных, экономических, организационных и финансовых мер, стратегий, методов и способов в планируемом периоде времени для достижения максимально возможных экономических результатов и минимальных затрат, возможно на основе осуществления комплексных мер и действий менеджмента на начально-подготовительной и процессной стадиях с учётом отраслевых особенностей экономического вида деятельности, состояний внешней и внутренней сред, соответствия элементного взаимодействия локальной или отраслевой составляющей сферы услуг динамике эффективности использования ресурсов, соблюдения планируемых и фактических уровней использования ресурсов, единства свойств функционального назначения и целевой направленности ресурсного потенциала, объединяющего интегральную характеристику функциональной ресурсной полезности с устанавливаемой ориентацией ресурсов к обеспечению качественных параметров услуги, изготавливаемой продукции, предоставляет возможность органам управления развитием экономических видов деятельности сферы услуг устанавливать адекватные плановые уровни эффективности процесса оказания услуг и достигать их в средне-, долгосрочном периодах, минимизируя возникновение отклонений планируемых и фактических показателей эффективности используемых ресурсов;

• функциональное назначение прогнозирования, используемое в традиционных оценках будущего состояния локальной, отраслевой социально-экономической системы в условиях инерционного развития в современных условиях, возникающих инновационных, экономических, финансовых и социальных изменений состояния внешней среды и, соответственно, влияния негативных её факторов на развитие социально-экономических систем, не должно изменять своей логико-вербальной формулировки, должно быть значимым и точным в оценках достижения в средне-, долгосрочном периодах времени экономических, финансовых, социальных результатов, эффективности процессов оказания услуг, производства продукции субъектами хозяйствования, отраслевыми составляющими сферы услуг;

• наличие прогнозных величин социально-экономического развития хозяйствующих субъектов, отраслевых составляющих сферы услуг, по своей объективности соответствующих требованиям статистической теории динамических рядов для субъектов перспективного и стратегического планирования является основой для определения возможностей использовать ресурсный и организационный потенциалы для достижения количественных и качественных параметров основной цели локальной, отраслевой социально-экономической системы сферы услуг;

• соблюдение требований, предъявляемых к методам прогнозирования и их моделям, на основании которых определяются прогнозные величины экономических, финансовых, социальных показателей, обусловлено необходимостью принятия на основе прогноза конкретных управленческих решений, осуществляемых в рамках комплекса организационно-экономических, финансово-инвестиционных, инновационных и маркетинговых мер, направленных на упорядочение экономического процесса, обеспечение установленной целевой ориентации долгосрочного развития локальной, отраслевой социально-экономической системы, достижение высоких (планируемых) темпов экономического роста, повышение эффективности используемых ресурсов;

• получению посредством прогноза научно обоснованных изменений экономических результатов, объёмов используемых ресурсов, эффективности деятельности отраслевой, локальной социально-экономической системы сферы услуг должны сопутствовать такие экономико-математические методы при наличии репрезентативного динамического или статистического ряда и необходимой информации о предстоящей тенденции изменений экономических результатов, объёмов используемых ресурсов, эффективности осуществления процесса оказания услуг, которые позволили бы экстраполировать на значимой основе для практического применения экономические показатели для последующих их корректировок в планируемом периоде;

• прогнозные величины производительности труда дают количественное и качественное представление для субъекта перспективного и стратегического планирования эффективности использования трудовых ресурсов о возможностях снижения численности занятых в отраслевой составляющей сферы услуг посредством осуществления инновационных и организационных мер по внедрению новых технологий, информационных и маркетинговых новшеств, экономических и финансовых мер стимулирования труда работников данной отраслевой составляющей;

• установленные прогнозные величины показателей эффективности использования ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг должны найти своё практическое применение в качестве информационного сведения о предстоящем (среднесрочном) изменении уровня эффективности, которому необходимо следовать в условиях стабильного состояния внешней среды или предпринимать комплексные организационно-экономические, инновационные, финансовые и маркетинговые меры и действия по повышению эффективности использования отдельных или совокупных ресурсов в соответствии с целевой ориентацией объекта планирования и прогнозирования на достижение максимально возможных экономических результатов, уровней эффективности деятельности локальных, отраслевых составляющих сферы услуг в средне-, долгосрочном периодах;

• прогнозирование эффективности использования ресурсного потенциала отраслевой составляющей сферы слуг, выражающее своё функциональное назначение и целевую направленность экспертной или экономико-математической оценкой будущего состояния объекта управления, выступающее экстраполяционным ориентиром экономического результата, уровня эффективности использования ресурсов в планируемом периоде, предоставляет возможность органам средне-, долгосрочного планирования эффективности процесса оказания услуг: получать и сопоставлять их значимые и адекватные оценки с фактически достигаемыми, являющимися количественными и качественными характеристиками основной цели развития локальной и отраслевой составляющей сферы услугпринимать управленческие решения, направленные на упорядочение экономического процесса, объёмов потребления ресурсов, обеспечение установленной целевой ориентации на достижение высоких уровней эффективности используемых ресурсов;

• реальность устанавливаемой к достижению в среднесрочном периоде величины обобщающего показателя эффективности использования ресурсов экономического вида деятельности сферы услуг, зависящая от комплекса предпринимаемых экономико-организационных мер по регулированию отклонения в экономическом развитии, от влияния механизма рационализации и гармонизации элементного взаимодействия отраслевой социально-экономической системы, оценок прогноза её обобщающего и частных уровней эффективности требует системной координации организационно-экономических и иных мер по обеспечению достижения в среднесрочном периоде обобщающего уровня эффективности деятельности отраслевой составляющей сферы услуг;

• имитация какого-либо процесса или экономического явления, отдельного события в деятельности социально-экономической системы для её органов планирования необходима в логико-вербальных, аналитических и схематических формах в целях не только системного и направленного рассмотрения осуществления экономического процесса, исследования в его рамках соответствующего явления или события, но и корректировки последовательности предпринимаемых мер и действий органов планирования локальной или отраслевой социально-экономической системы по достижению поставленной цели, её количественных и качественных характеристик перед имитируемым объектом;

• составление имитационной модели и проведение экспериментальных работ на её программном варианте, транслируемом на электронно-вычислительной машине, не является каким-то фактором проверки степени обоснованности планируемых экономических показателей, контроля за исполнением индикативного плана экономического роста, эффективности используемых ресурсов;

• целевая ориентированность составляемой имитационной модели и имеющаяся возможность разновариантного изменения влияния организационно-экономических факторов на уровень использования ресурсов отраслевого экономического вида деятельности, количественное и качественное изменение условий и объёмов использования ресурсов позволяет органам планирования экономического вида деятельности сферы услуг, выполнив всю последовательность имитационного процесса достижения планируемого обобщающего уровня использования ресурсов, на адекватной основе реально осуществить в практической деятельности основные этапы процесса достижения обобщающего уровня эффективности, соблюдая количественные и качественные параметры оптимального варианта имитационной модели;

• адекватное перенесение этапов организационно-экономических и иных мер, изменений абсолютных и относительных характеристик потребления и использования ресурсов, условий соответствующих росту эффективности отраслевой составляющей сферы услуг в существенной степени снижают на практике экономические потери в использовании ресурсов, в принимаемых комплексных организационно-экономических мерах по повышению экономической результативности и уменьшению затрат на предоставление услуг потребителям, минимизирующих число ошибок в среднесрочном планировании деятельности отраслевой составляющей;

• устойчивость формируемого в рамках имитационной модели механизма обеспечения динамики роста обобщающего показателя эффективности используемых ресурсов отраслевой составляющей сферы услуг заключается в том, чтобы при соответствующих изменениях состояний внешней и внутренней сред или их неизменности влияний на эффективность экономического вида деятельности органы планирования социально-экономического развития отраслевой составляющей сферы услуг предпринимали бы организационно-экономические меры по инициированию экономического роста, снижению темпов роста затрат на потребляемые ресурсы, повышению эффективности экономического вида деятельности сферы услуг;

• формируемая и транслируемая, в соответствии с разрабатываемой для этого программы, имитационная модель достижения планируемого уровня обобщающей эффективности потребляемых ресурсов в процессе реализации её технологических возможностей исследователями должна быть многократно использована в последовательности осуществления её логико-вербальных, экономико-математических и аналитических итераций в целях приведения всего комплекса технологических операций имитационной модели к решению поставленной перед органами планирования развития экономического вида деятельности задачи — достичь на основе имитационных изменений и организационных преобразований процесса эффективности ресурсопотребления оптимального уровня в соотношении экономического результата и затрат;

• имитационное моделирование достижения планируемых уровней эффективности использования ресурсов экономического вида деятельности сферы услуг, представляющее собой системную координацию и интегрирование организационно-экономических мер по обеспечению достижения логико-вербальными, сценарно-экспертными, аналитическими и экономико-математическими методами в среднесрочном периоде обобщающего уровня эффективности деятельности отраслевой составляющей сферы услуг, позволяет посредством многократного использования аналитических, экономико-математических, организационно-экономических и логико-вербальных итераций модели привести органы планирования экономического вида деятельности сферы услуг к решению задач достижения на основе имитационных изменений организационных и экономических преобразований планируемого оптимального уровня эффективности использования ресурсов, устранения просчётов в определении объёмов используемых ресурсов, ошибок в практике планирования при установлении сбалансированности располагаемых объёмов ресурсного потенциала и уровня эффективности процесса оказания услуг в составе экономического вида деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Концепция стратегической целевой программы // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2011. — С. 27−30.
  2. Адаптированное стратегическое планирование и прогнозирование: монография / Под ред. Ф. Ф. Юрлова Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т, 2007.
  3. В.В. Составляющие стратегической ориентации на качественное повышение и количественный рост ресурсного потенциала народного хозяйства // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2009.
  4. В.В., Громов В. В. Теоретические основы анализа экономического развития хозяйствующего субъекта // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2012. С. 83−86.
  5. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2006.
  6. Е.А. Зарубежный опыт деятельности и перспективного развития субъектов хозяйствования сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2011. С. 76−80.
  7. Е.А. Стратегия конкурентной политики в социальной сфере // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 49−52.
  8. P.P. Механизм социального управления (вопросы теории и методологии) М.: ЧТУ, 2003.
  9. И. Стратегическое управление. М.: Изд-во «Экономика», 2002.
  10. Г. З. Концессионные соглашения как механизм преодоления кризиса в сфере физической культуры // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. С. 100−102.
  11. П.Архипов В. М., Верховская O.P. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
  12. C.B. Влияние механизма реализации стратегического планирования на долгосрочное развитие социально-экономической системы // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2009.
  13. И.Бабаскин С. Я. Стратегический менеджмент: концепция стратегического менеджмента. М.: Логос, 2007.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2000.
  15. JI.H. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Изд-во «Инфра-М», 2006.
  16. A.A. Формирование механизма долгосрочного социально-экономического развития регионов Республики Казахстан. Монография. -СПб.: Изд-во «Студия „НП-Принт“, 2012.
  17. И.В. Особенности применения планово-расчетных обоснований на предприятиях сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 57−59.
  18. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2004.
  19. Т.А. Стратегический менеджмент: экономическая стратегия фирмы: учебное пособие. СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2006.
  20. А. Экономические механизмы устойчивого развития // Экономист. № 4. 2005. С. 5−10.
  21. А. Сравнительный анализ экономических систем: методология и теория / /Вестник МУ: сер. 6 Экономика. № 3. 2002. -С. 86−102.
  22. В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. № 4. 2004. С. 107−113.
  23. Д.С. Теоретические подходы к определению стратегических приоритетов в процессе управления // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 126−130.
  24. В.Р. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -М.: МГИУ, 2007.
  25. В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). М.: Благовест-В, 2007.
  26. А.И. Концептуальные основы национальной стратегии России. М.: Наука, 2007.
  27. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2005.
  28. Н.В., Авилова T.B. Стратегическая целевая программа: теоретические предпосылки и методологические составляющие категории // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. С. 40−44.
  29. В.И. Взаимодействие функций стратегического управления оказанием управленческо-мобилизационных и образовательных услуг // Вестник Чувашского университета. № 4. 2006.
  30. В.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Альфа-пресс», 2007.
  31. Р.К. Инновационно-ресурсный потенциал предприятия: вопросы теории и методологии. М.: Экслибрис-Пресс, 2005.
  32. А.П., Атавина A.A. Проблемы эффективности стратегии фирмы // Экон. наука соврем. России. № 1. 2008. С. 72−84.
  33. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10.94. М.: Инфра — М, 1997.
  34. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б. Грызлова. М.: Омега-Л, 2005.
  35. Т. Рост бизнеса: как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании / Пер. с англ. О. В. Мацака. М.: Эксмо, 2007.
  36. В.В. Планомерность и согласованность перспективного развития учреждений сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2009 С. 74−77.
  37. В. А. Ясная стратегия бизнеса / В. А. Гусаков М.: Вершина, 2009.
  38. Р. Менеджмент. М.: Изд-во «Принт», 2007.
  39. В.А. Эффективность управления в условиях конкуренции // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 26−31.
  40. П.Ф. Классические работы по менеджменту. М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2008.
  41. П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.: Изд-во «Вильяме», 2006.
  42. А.Д., Смирнов А. Ю. Рационализация механизма управления сферой культуры. Монография. СПб: ООО «Издательство «Диалог», 2006.
  43. И.Н., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2004.
  44. Л.И. Организационно-экономические меры по повышению эффективности сферы услуг // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2012. С. 166−168.
  45. Л.И. Подготовительные меры создания организационно-экономического механизма обеспечения роста эффективности функционирования отраслей сферы услуг // Вестник Чувашского университета. № 2. 2011. -С. 421−425.
  46. Л.И. Формирование и реализация организационно-экономического механизма роста эффективности деятельности отраслевых составляющих сферы услуг: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2010.
  47. Л.А. Менеджмент: современные методы организации контроля на предприятии. М.: Изд-во «Феникс», 2007.
  48. В.И., Пыжова Ж. Ю. Стратегическое планирование: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ВГАВТ, 2007.
  49. В.П. Теория системного менеджмента. М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
  50. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  51. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2008.
  52. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N5151−1 (в ред. от 19.06. 1995 № 89-ФЗ, от 28.05.2003 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства изменений, «О сертификации»).
  53. А.Д. Стратегический анализ внешней среды и использования ресурсного потенциала экономических видов деятельности сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. С. 59−61.
  54. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008.
  55. В.И. Ресурсное обеспечение и взаимодействие элементов системы стратегического управления сферой услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2009.
  56. В.Н. Создание эффективно функционирующего механизма стратегического управления социально-экономическим развитием отраслевых составляющих сферы услуг. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2007.
  57. A.A. Корпоративная стратегия: современное состояние и проблемы формирования. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2007.
  58. A.A. Критерий эффективности регионального производства // Вестник Чувашского университета. № 4. 2011. С. 424−427.
  59. ., Левингссон Ф. Х. Менеджмент от, А до Я: Концепции и модели. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2006.
  60. Кисиль O. J1. Функциональная направленность стратегии развития народнохозяйственного производства // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1. 2009.
  61. Г. Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ.: П. Тимофеев. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  62. A.M. Формирование инвестиционной стратегии предприятий. Санкт-Петербург: ГУАП, 2007.
  63. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. СПб.: Питер, 2009.
  64. Д.А. Стратегическое планирование и экономическое прогнозирование: монография. Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т, 2006.
  65. Е.В. Эффективность механизма государственного регулирования рынка социально значимых услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 6465.
  66. В.Ю. Стратегическое управление: принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. М.: Эксмо, 2007.
  67. В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. -М.: Сатурн-С, 2003.
  68. Кох P.C. Основы стратегического мышления и пошаговые инструкции по разработке и реализации стратегических планов / Пер. с англ. Е. Н. Кушнаревой. М.: Эксмо, 2007.
  69. С.П. Стратегическое управление устойчивостью интегрированной компании. СПб: Изд-во МБИ, 2006.
  70. А.И. Стратегия инновационного развития субъекта хозяйствования // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2012. -С. 102−105.
  71. В.Э. Финансовое обеспечение инновационного развития российской экономики // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. С. 62−66.
  72. Э.Н., Лебедев В. В. Взаимодействие форм анализа деятельности учебных заведений дополнительного образования // Вестник Чувашского университета. № 4. 2012. С. 386−399.
  73. .Н., Кушлин В. И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. М.: Изд-во «Экономика», 2006.
  74. А.Л. Планирование экономических и социальных результатов деятельности учебных заведений профессионального образования // Журнал правовых и экономических исследований. № 2. 2010. -С. 58−60.
  75. А.Л. Формирование системы и механизма управления профессиональным образованием в регионах. Монография. СПб.: Изд-во «Студия «НП-Принт», 2012.
  76. Д.Ф., Шматко А. Д. Разработка механизма государственного стратегического управления социально-экономическим развитием страны // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 22−27.
  77. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. -СПб.: Питер, 2008.
  78. Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.
  79. И.И. Моделирование экономической стратегии управления воспроизводством основных фондов корпорации // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. С. 70−72.
  80. A.C., Папырин В. Б. Формирование и развитие стратегических альянсов в предпринимательстве. Киров: Интеллект-бизнес-групп, 2006.
  81. Д.С., Гневко В. А., Рохчин В. Е. Актуальные проблемы реформирования и стратегического управления развитием России: методологические аспекты решения. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской акад. упр. и экономики, 2007.
  82. Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. 2-е изд., стер. — Москва: Омега-Л, 2008.
  83. В.П. Формирование инновационной стратегии организации. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  84. M. X., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. -М.: Издательство Вильяме, 2008.
  85. . 3. Концепция организационных изменений в современных компаниях // Проблемы теории и практики управления. № 1. 2006. С. 27-34.
  86. .А. Стратегическое планирование и прогнозирование национальной экономики: учебно-методическое пособие. -Пермь: Пермский гос. ун-т, 2007.
  87. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб: Питер, 2002.
  88. C.B. Роль и значение банковского сектора экономики в реализации базовых принципов социального развития: Препринт. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
  89. C.B. Стратегический менеджмент. Казань: Казанский гос. ун-т, 2007.
  90. О.Л. Стоимость предприятия как стратегический показатель эффективности его деятельности // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 179−183.
  91. В.И. Корпоративная стратегия маркетинговой деятельности бизнеса в условиях рынка. М.: Дашков и К0, 2007.
  92. О.П. Анализ ресурсного потенциала учреждений культуры // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2012. С. 139 142.
  93. О.П. Формирование механизма взаимодействия и моделирование процесса стратегического влияния групп поддержки социально-экономического развития учреждений культуры. Монография. СПб.: Изд-во «Студия «НП-Принт», 2012.
  94. О.В., Литовченко В. В. Оценка эффективности реализации финансовой стратегии предприятия на основе сбалансированной системы показателей. Хабаровск: ХГАЭП, 2007.
  95. О’Коннорс Дж., Макдсрмот И. Искусство системного мышления. М.: Изд-во «Букс», 2008.
  96. O.K. Рационализация взаимодействия технологических элементов системы стратегического управления инвестированием в создание новшеств // Аспирант. Докторант. Гуманитарно-социальные исследования. № 2(3). 2012.-С. 77−79.
  97. A.A., Кроливецкий Э. Н. Результативность технологий стратегического и перспективного управления развитием профессионального образования // Вестник Чувашского университета. № 4. 2012. С. 437−439.
  98. C.B. Стратегическое управление некоммерческими организациями: теория и методология. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007.
  99. Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. М.: Эксмо, 2007.
  100. M.K. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс: Компания XXI век, 2007.
  101. Рой J1.B., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
  102. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. сб. / Рос-стат. М.: 2010.
  103. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. сб. / Рос-стат. М.: Роскомстат, 2011.
  104. A.A. Проблемы и предпосылки реализации системы стратегического управления материальными ресурсами предприятий. -Самара: Самарская гуманитарная акад., 2007.
  105. Л.П. Эффективность реализации стратегии перспективного развития отраслевой составляющей сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 4(16). 2012. -С. 129−131.
  106. В.В. Механизм целевой ориентации как инструментарий сбалансированности экономического роста промышленного предприятия: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2008.
  107. Д.В. Стратегия как технологический элемент системы стратегического управления инновационным и инвестиционным развитиемвысокотехнологичного производства // Вестник Чувашского университета. № 4. 2011.-С. 470−473.
  108. О.Н. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности предприятий сферы предоставления энергосбытовых услуг // Вестник Чувашского университета. № 4. 2012. С. 465−469.
  109. В.П. Стратегия и подходы к ее построению. М.: МАКС Пресс, 2007.
  110. С.С. Инструменты стратегического планирования деятельности промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования. Пенза: ИИЦ ПГУ, 2007.
  111. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008.
  112. Т.А. Механизм диагностирования деятельности хозяйствующих субъектов сферы услуг: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2005.
  113. О.Б. Концептуальные основы стратегического развития сектора финансовых услуг в России // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 156−161.
  114. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  115. Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  116. И.Ф. Основные подходы к повышению эффективности использования ресурсного потенциала коммерческих предприятий в сфере услуг // Журнал правовых и экономических исследований. № 3. 2012. С. 193−199.
  117. М.Л. Анализ результативности и формирование механизма стратегического управления развитием учреждений и отраслей культуры. СПб.: Изд-во «Диалог», 2009.
  118. К., Рендер Б., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. Кулибановой В. В. СПб.: Питер, 2002.
  119. Р.Х. Организации: Структуры, персонал, результаты. -СПб.: Питер, 2001.
  120. Г. Е. Социально-экономическое прогнозирование и моделирование. М.: Издательство академии безопасности МВД РФ, 2007.
  121. М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб: Питер: Питер Пресс, 2007.
  122. Е.С. Внешние и внутренние факторы экономического роста в системе стратегического управления развитием отраслевых составляющих сферы услуг. СПб.: Изд-во «Диалог», 2011.
  123. Е.С. Система стратегического управления развитием сферы услуг. Монография. СПб.: Изд-во «Студия «НП-Принт», 2012.
  124. В.М. Стратегические направления социально-экономического развития управления региональным профессиональным образованием // Вестник Чувашского университета. № 4. 2011.1. С. 529−532.
  125. Экономический анализ / Под ред. JI.T. Гилеровской М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
  126. Bjokegren D. The Culture Business: Management Strategies for the Arts-related Business. London: Routledge, 1996.
  127. Gordon G. Strategic planning for local government. Washington, DC: ICMA.1993.
  128. Johnson G., Scholes K., Whittington R. Exploring corporate strategy. Financial Times, 2008.
  129. Kaplan R.S., Norton D.P. Translating Strategy into Action. The Balanced Scorecard. Harvard Business School Press Boston, 1996.
  130. Lorange P. Corporate Planning: An Executive Viewpoint New York: Prentice-Hall, 1980.
  131. Miller A. and Dess, G. Strategic management. 2nd. Edition. Toronto: McGraw-Hill. 1996.
  132. Mintzberg H. The rise and fall of strategic planning. Toronto: Maxwell Macmillan Canada. 1994.
Заполнить форму текущей работой