Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Макроэкономический аспект государственного регулирования нестабильности систем транзитивного типа: На примере Вьетнама

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Масштабность эпицентра макроэкономической нестабильности как основополагающего дестабилизирующего фактора переходного периода определяется степенью эффективности государственной экономической политики и конкретных мероприятий по претворению экономических и организационных решений в жизнь. Разрушение хозяйственных комплексов стран с переходным типом экономики, дезорганизация системы управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Макроэкономическое развитие систем транзитивного типа: проблемы 9 тенденции
    • 1. 1. Несбалансированность экономического развития в переходный 9 период
  • 2. Особенности государственного регулирования экономического 52 развития систем транзитивного типа
    • 2. 1. Методологическая основа государственного регулирования 52 экономики
    • 2. 2. Основные концепции экономической роли государства в 68 переходный период
    • 2. 3. Особенности государственного регулирования экономикой Вьетнама
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
    • 1. 2. Факторы дестабилизации макроэкономического развития
    • 1. 3. Гистерезис факторов дестабилизации экономического развития

Макроэкономический аспект государственного регулирования нестабильности систем транзитивного типа: На примере Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Экономическое развитие транзитивных систем зависит от решения задачи обеспечения перехода к устойчивому и динамичному экономическому росту. Этот процесс сопряжен с многочисленными социально-экономическими проблемами, которые в значительной мере обусловлены общей макроэкономической ситуацией в странах с переходным типом экономики. На выбор той или иной стратегии развития влияют особенности экономической системы.

Масштабность эпицентра макроэкономической нестабильности как основополагающего дестабилизирующего фактора переходного периода определяется степенью эффективности государственной экономической политики и конкретных мероприятий по претворению экономических и организационных решений в жизнь. Разрушение хозяйственных комплексов стран с переходным типом экономики, дезорганизация системы управления, способствуют многомерности отклонений основных составляющих элементов макроэкономической нестабильности. Это создает реальную угрозу эффективности государственного вмешательства в экономические процессы.

Необходимость трансформации экономики и ее регулирования определяется тем, что проблема оптимизации основных элементов макроэкономической нестабильности связана с решением фундаментальных и стратегических задач достижения эффективности и стабильности в развитии хозяйственных комплексов транзитивной экономики.

В рамках используемых подходов осуществляется анализ совокупности объективных качественных и количественных показателей. От степени объективности такого рода оценок зависит эффективность управленческих решений, которые регулируют развитие экономических систем переходного типа.

В макроэкономическом аспекте, существует необходимость разработки методики объективной характеристики информационно-эмпирических параметров, присущих экономической системе, определения рейтинга приоритетных секторов хозяйственного комплекса, позволяющего более эффективно использовать инструменты проводимой государством экономической политики.

Степень разработанности проблемы.

Методологическая основа данного исследования сформировалась как синтез классических взглядов на процесс формирования экономической политики (Я. Тинбергена, Р. Мандела), современных взглядов на процесс экономических преобразований в условиях переходного периода (Д. Адам, JI. Балкерович, М. Дабровский), на механизмы государственного регулирования экономического развития (Р. Слайдер, В. Гимпелсон, Ф. Лесли). Проблемы управления экономическим развитием в условиях макроэкономической нестабильности. В процессе разработки авторской концепции использованы исследования российских экономистов М. Колодко, В. May, С. Воронина, В. Овчинникова, В. Ступина, а также экспертов-специалистов Всемирного Банка, Европейского Банка реконструкции и развития, вьетнамских экономистов Нго Тхи Тху Хонг, Нгуен Минь Ту и др.

Исследования, проведенные в рамках настоящей диссертации, посвящены методологическим, концептуальным проблемам государственного управления экономическим развитием хозяйственного комплекса в переходный период на примере республики Вьетнам.

Актуальность проблемы, степень ее научной разработанности, и несомненная практическая значимость вопросов разработки механизмов управления региональным социально-экономическим развитием в условиях переходного периода определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование методической базы управления экономическим развитием хозяйственного комплекса на основе применения объективных критериев формирования экономической политики, учитывающих особенности систем транзитивного типа, как они влияют на процесс реформирования. В этой связи, согласно сформулированной цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:

— на основе анализа отечественного и зарубежного опыта научно обосновать закономерности и тенденции возрастания регулирующей роли государства в системе управления на современном этапе;

— выработать теоретико-методические подходы по формированию эффективного организационно-экономического механизма стимулирования развития отраслевых комплексов;

— рассмотреть основные направления и особенности дифференциации приоритетных секторов хозяйственного комплекса в экономических моделях транзитивного типа;

— сформулировать критерии количественных индикаторов развития экономической системы хозяйственного комплекса, согласно потребностям органов государственного управления при разработке программы экономического развития;

— исследовать методики дифференциации отраслей хозяйственного комплекса стран с переходным типом экономики относительно степени генерирования стабилизационных факторов;

— разработать методические рекомендации по осуществлению программ поддержки экономического развития, формированию и реализации экономической политики государственными органами управления.

Предметом данного исследования является механизм регулирования процессов мобилизации, концентрации и распределения государственных бюджетных ресурсов на основе совершенствования методики дифференциации отраслей народного хозяйства по степени их приоритетности в определенный момент стабилизационного периода.

Объектом исследования в этой связи выступает отраслевая экономическая структура, дифференцированная форма которой необходима для реализации стабилизационных программ поддержки экономического развития.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам экономики переходного периода, анализа особенностей существующих моделей экономики, государственному управлению экономическим развитием.

Поставленные в работе задачи реализуются нами посредством применения методов экономического, функционально-структурного, экономико-социологического и статистического анализа.

Нормативно-правовую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативные акты ООН, OECD и др.

Эмпирической базой исследования послужили официальные данные Всемирного Банка, МВФ, ЕБРР, Министерства финансов республики Вьетнам, Центрального банка Вьетнама, Экспертного института и Центра по изучению России и Восточной Европы, а также результаты исследований отечественных и зарубежных авторов.

Научная новизна.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— аргументирована необходимость усиления государственного воздействия на сбалансированность экономического развития на основе обобщения мирового опыта государственного управления экономикой;

— определен концептуально и доведен до уровня практического использования принципиально новый критерий формирования государственной экономической политики, учитывающий отраслевую специфику хозяйственных комплексов транзитивных систем;

— предложен авторский подход к ранжированию отраслей народного хозяйства по степени генерирования стабилизационных факторов макроэкономического развития;

— разработана методика определения потенциально значимых отраслей экономики страны в условиях прогрессирования дестабилизирующего воздействия гистерезиса как фактора макроэкономических диспропорций в переходный период;

— даны рекомендации по формированию программы экономического развития республики Вьетнам.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретические выводы и практические рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы государственными органами при разработке программ эффективного управления экономическим развитием. Исследование опирается на традиционные теоретические концепции экономической теории и научные подходы к вопросам оптимизационного выбора в модели принятия решений в условиях экономики переходного периода.

Теоретическая значимость работы заключается в выработке критериальных основы и конкретной совокупности мер по максимально результативному преобразованию структуры национальной экономики в соответствии с ведущими тенденциями мирового экономического развития, с учетом воздействия на нее факторов нестабильности.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного диссертационного исследования могут быть использованы в деятельности государственных ведомств при разработке программ выхода из кризиса и решения важных научных и практических задач.

Практическая значимость полученных результатов определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработки проблематики, выделением тенденций и оценкой перспектив экономического развития Вьетнама, с учетом его специфических особенностей, формированием предложений по совершенствованию процесса государственного управления макроэкономическим развитием.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные теоретические и практические результаты работы излагались в докладах и выступлениях автора в 1997, 1998 годах на научно-практических конференциях в Кубанском государственном университете, международных семинарах. По теме диссертации опубликованы две работы.

Отдельные положения диссертации могут быть использованы при разработке и преподавании учебных курсов по дисциплинам «Проблемы экономического роста», «Экономическая теория», «Современная экономика», «Международная экономика» и др. Научные результаты, полученные в диссертации, используются студентами экономических вузов и факультетов.

Теоретические предложения и практические рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут быть использованы в процессе совершенствования программ экономического развития, а также применены в практической деятельности государственных органов.

Ряд положений проведенного исследования может представлять интерес для оценки и обоснования экономической политики в выборе модели экономического развития.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Результаты исследования демонстрируют недостаточную разработанность теоретических основ трансформации системы государственного управления важнейшими сферами хозяйства посредством определения потенциала экономикимеханизма эффективного управления, организации мониторинга и коррекции развития хозяйственного комплекса.

Как показывают результаты проведенного исследования в дополнительном научном обосновании нуждаются принципы структурной экономической политики и формирования пропорций хозяйственного комплексаметоды планирования государственного бюджета и контроля над его исполнением как основных рычагов проводимой экономической политикивиды организационных структур и их функциивыбор социально-экономических критериев и индикаторов при анализе эффективности местной социально-экономической политикиопределение места и роли ресурсов в обеспечении управленческих решений.

Проведенное исследование обеспечивает решение следующих конкретных задач:

— выявлено влияние региональных и трансформационных тенденций на характер и особенности управления социально-экономическими процессами;

— определены типологические характеристики потенциальных секторов экономики как системы и объекта управления на государственном уровне;

— обоснованы создание механизма государственного управления с использованием системы индикаторов анализа и мониторинга особенностей развития экономики;

Экономическое развитие определяется сложным взаимодействием глобальных, региональных и трансформационных тенденций, которые обусловливают на современном этапе особенности управления социально-экономическим развитием. Это объясняется ярко выраженной тенденцией смещения эпицентра экономических преобразований на уровень фазности макроэкономических колебаний.

Для эффективной адаптации к новым условиям хозяйствования, преодоления кризисных явлений, нужна более совершенная и гибкая система государственного управления социально-экономическим развитием, которая способствовала бы мобилизации их хозяйственного потенциала.

Исследование демонстрирует необходимость разработки методики объективной количественной характеристики параметров, присущих экономической системе, определения рейтинга отраслей хозяйственного комплекса в экономике, позволяющего более эффективно использовать инструменты проводимой государством управления экономической политики.

Среди важных научно-методических достижений исследования можно выделить следующие: разработана методика определения потенциально значимых отраслей экономики;

— определен концептуально и доведен до уровня практического использования принципиально новый критерий совершенствования системы государственного управления экономическим развитием.

Исследование идентифицирует тот факт, что государственное управление экономическим развитием на современном этапе обусловлено взаимодействием тенденций регионализации и рыночной трансформации.

Оно направлено на обеспечение воспроизводства совокупного потенциала, создание благоприятных условий повышения хозяйственной и социальной активности населения в условиях трансформационного спада и формирования рыночных отношений.

Концептуальные основы регулирования развития экономических систем транзитивного типа включают:

• разработку программы мероприятий по воздействию на хозяйственную ситуацию;

• использование методов диагностики и оценки степени депрессивности секторов экономики, обеспечивающих влияние на хозяйственные пропорции;

• изменение организационных структур и их функций, применение новых прогрессивных методик идентификации приоритетных отраслей экономики;

• разработку системы индикаторов для оценки эффективности реализации социально-экономической политики.

Исследование подчеркивает, что формирование эффективной системы управления развитием экономики на государственном уровне в условиях рыночной трансформации повышает роль принципов консолидации, прогрессивности, открытости, динамичности, модифицируя при этом основные структуры и функции, методы и формы государственного управления.

Нами было определено, что управление социально-экономическим развитием направлено:

— на обеспечение перехода к расширенному воспроизводству совокупного ресурсного, производственного, и социального потенциала;

— создание благоприятных условий для развития основополагающих отраслей экономики;

— достижение устойчивого роста приоритетных отраслей экономики;

— защиту, поддержание и реализацию его социальных интересов в условиях трансформационного спада и формирования рыночных отношений.

При решении поставленных задач повышается роль и формы проявления таких основных функций управления социально-экономическим развитием, как:

— организация, что предполагает разработку или выбор наиболее эффективных организационных и функциональных структур в системе управления развитием приоритетных секторов экономикирегулирование, что реализуется в формировании механизма мобилизации и реализации методов управления развитием;

— контроль, что осуществляется посредством мониторинга процесса реструктуризации, оценки эффективности и целевого использования бюджета на поддержку развития хозяйственного комплекса.

Осуществленный в исследовании анализ особенностей экономического развития систем транзитивного типа позволил разработать рекомендации по улучшению социально-экономического состояния. В качестве базового предложен количественный подход при анализе состояния приоритетных отраслей экономики.

Исследование показывает, что потенциал, масштабы, значение и перспективы развития транзитивных систем непосредственно зависят от объема произведенной продукции, рентабельности промышленных предприятий, а также уровня доходов населения.

В этой связи в совокупности ресурсов, используемых при управлении и мониторинге социально-экономического развития, предлагается рассматривать качественные показатели, влияние на количественные параметры которых находится в компетенции органов государственного управления.

Подход, примененный в работе, предполагает также описание экономического равновесия рынков экономического пространства на основе показателей объема произведенной продукции.

В стратегическом плане развития необходимо учитывать сильные и слабые стороны исследуемой территории, а также возможности и угрозы, которые создает ей внешней среды. Этот метод стратегического анализа был применен нами для качественной оценки сильных и слабых сторон экономики.

При рассмотрении хозяйственной структуры каждое направление хозяйственной деятельности рассматривается аналогично выпуску определенной группы товаров на производстве.

В исследовании обоснована возможность применения методики оценки особенностей его экономического развития, адаптирована к условиям транзитивности схема оценкиэкономического положения.

Естественно, проведенное исследование не может претендовать на уникальность, на окончательное решение проблемы управления социально-экономическим развитием в целом. Концептуально необходимо проведение дальнейшей работы, комплексных исследований по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ, проведенный в рамках диссертационного исследования, позволяет сделать ряд принципиально важных выводов. Прежде всего, идентифицирована практическая значимость вопросов разработки механизмов регулирования макроэкономической нестабильности на примере экономики Вьетнама в условиях переходного периода.

Исследования по различным аспектам государственного управления в разрезе государства с переходным типом экономики, развития крупного производства и малого предпринимательства позволяют совершенствовать систему мониторинга принимаемых на государственном уровне управленческих решений, анализа состояния инфраструктуры и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г., Гран Берг А.Г. Экономико-математический анализ межотраслевого баланса СССР. М.: Мысль, 1968.
  2. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики: Учебник для вузов/ Государственный университет. Высшая школа экономики. М.:ЮНИТИ, 1988. — 1022с.
  3. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. -М.: Наука, 1980.
  4. К.А. Народнохозяйственное социально-экономическое планирование и прогнозирование. М.: Наука, 1989. — 105с.
  5. Л.В. и др. Экономика и оптимизация. М.:Наука, 1990 -248с.
  6. А.А. Возможные пути стабилизации развития народного хозяйства. Краткий анализ опыта динамического моделирования социально-экономического развития страны. М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. — 40с.
  7. А. С. «Экономика», М.-1995 г.
  8. А.С. Вывоз капитала из России: вопросы регулирования.// Вопросы экономики. 1998.- № 3.
  9. М.К., Семёнов В. А. Макроэкономика: Учебное пособие./- М.: Эльф К пресс, 1995.
  10. Ю.Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве. // МЭ и МО 1992. -№ 10−11.
  11. Во Дай Хо «Государственное управление Вьетнамская модель"// Общество и экономика № 12, 1999
  12. Е. Не надо экзотики. // Эксперт. 24 мая 1999. — № 19.
  13. . Проблемы стабилизации денежного обращения.// Вопросы экономики. 1999.- № 1.
  14. . А. „Современное государство и экономика“, М.-1988 г.
  15. Э. Д., Линдсей Д. Е. „Рынок : микроэкономическая модель“, СПб.-1992 г.
  16. В.А. Зарубежный опыт комплексного развития территорий // ология. 1994. — № 2−3. — С. 149−156.
  17. Долан.Э.Дж., Линдсей.Д. С. Микроэкономика.-Петербург: С.-Петербург оркестр, 1994-
  18. Долан.Э.Дж., Линдсей.Д. Рынок. Микроэкономическая модель. С. Петербург: Автокомп, 1992-
  19. До Хай Ном „„Экономика Вьетнама: проблемы, тенденции развития“, Международная экономика, № 16, 1996
  20. А. „Из практики французского индикативного планирования“ // РЭЖ. 1998 г. — № 2. — с. 84−87
  21. Л. Л. Государственное участие в инвестиционной деятельности//Финансы. 1999. — № 11.- С. 20.
  22. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. Учебник для ВУЗов М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 41 Зс.
  23. А. „Критерии экономической безопасности“ // ВЭ. 1998 г. -№ 10.-с. 35−59
  24. А. Эффективность бюджетной политики в России в 19 941 997 годах. // Вопросы экономики. 1998. — № 2.
  25. В.Д., „Учебник по основам экономической теории“, М.: „Владос“, 1996 г.
  26. В.Д., „Экономическая теория. Учебник“, М.: Владос, 1998 г.
  27. Г. Я., Беляев А. З., „Налогообложение предприятий и граждан в РФ“, М.:МВЦ, 1992 г.
  28. В. П. „Экономика“, М.-1990 г.
  29. А.Я., Никулина И. Н., „Введение в рыночную экономику“, М.: Высшая школа, 1995 г.
  30. А.Я. Государство в рыночной экономике. // Российский экономический журнал. 1992.- № 11−12, 1993.-№ 1
  31. В. И. „Структура экономики России“, М.-1993 г.
  32. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 1,2. Таллинн: Реферто, 1993-
  33. К. Р., Брю С. Л. „Экономикс: Принципы, проблемы и политика“. В 2 т.: Таллинн. 1995 г.
  34. О.Ю. Современная экономика. Под.ред. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996-
  35. Меньшиков С."Взгляд на реформы и регулирование экономики“ // ВЭ. 1997 г. — № 6.-с. 23−35
  36. Нгуен Минь Ту „Преобразование государственных предприятий, вьетнамский опыт"// Общество и экономика № 7, 1998
  37. Нго Тхи Тху Хонг „Реформы продолжаются“ // Журнал „Thoi bao te“, № 4, 1999
  38. Нгуен Зуи Куи, „Обновление экономики Вьетнама: достижения и проблемы перед новыми испытаниями“,// Общество и экономика, № 7, 1998
  39. Нгуен Тхи Тхань Ха „Особенности макроэкономического развития Вьетнама“, // Мировая экономика, № 12, 1997
  40. Нго Динь Зао „Современный Вьетнам“, Общество и экономика, № 5, 1998
  41. Г. П. „Рыночная экономика“, Минск 1991 г.
  42. А. В. „США государство и рынок“, М.-1990 г.
  43. Л. „Запланированное будущее“ // „Деловой мир“ 27 декабря 1995 г.
  44. В. С. „Введение в бизнес. Основы рыночной экономики“. Ростов н/Д.: изд. „Феникс“, 1997 г.
  45. А. „Экономически эффективное государство: американский опыт“ // ВЭ. 1998 г. — № 3. — с. 81−89
  46. Ю. Б. „Рыночная экономика“, М.-1992 г.
  47. И. Е. „Современный рынок: природа и развитие“ М.-1993 г.
  48. П. „Экономика“. Севастополь: изд. „Ахтиар“, 1995 г.
  49. М.Н., Киселёва Е. А. „Курс экономической теории“, Киров1. АСА“, 1995 г.
  50. М. Н., Киселева Е. А., „Курс экономической теории“, Киров 1993 г.
  51. Е. „Поражение или отступление? (реформы и финансовый кризис)“ // ВЭ. 1999 г. — № 2. — с. 4−29
  52. , J. (1996), Mass privatization in Central and East-huropean Countries. MOCT-MOST, 4:87−100.
  53. , F. (1993), Transition in Eastern Europe and the Former Soviet Union: Some Critical Issues. MOCT-MOST. 1:39−50.
  54. Aghion, P. and 0. J. Blanchard (1993), On the Speed of Transition in Central Europe, Working Paper. European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) No. 6 (July).
  55. Ashok, K. and C. Hardy (1996), The political economy of trade liberalization in the transition. Journal of Comparative Economics, Vol. 22 (2): 119−140.
  56. , A. (1995), How Russia Became a Market Economy, Journal of Communist Economies and Economic Transformation, Vol.2 (1).
  57. , A. (1994), Lessons of the First Four Years of Systemic Change in Eastern Europe, Journal of Comparative Economics, Vol. 19(1).
  58. S. (1997), Measuring progress towards a market economy, Journal of Communist Economies and Economic Transformation, Vol.9 (2).
  59. , L. (1993), Common Fallacies in the Debate on the Economic Transition in Central and Eastern Europe, Working Paper, EBRD No. 11 (October).
  60. , L. (1994), Understanding Postcommunist Transitions, Journal of Democracy, Vol. 5(4).
  61. Balcerowicz, L. and A. Gelb (1994), Macropolicies in Transition to a Market Economy: A Three-Year Perspective, Working paper. World Bank’s Annual Conference on Development Economics, Washington. April 28.
  62. Berg A., R. Sahay and J. Zettelmeyer (1997), The Evolution of Output in Transition Economies: How Different is the FSU, Working paper, EBRD (IMF, July 2).
  63. Blanchard, 0. and M. Dabrowski (1993). The Progress of Restructuring in Poland, London Centre for Research into Communist Economies.
  64. Blanchard, 0. and M. Dabrowski (1993), The privatization Process in Poland 1989−92 Expectations, results and Remaining Dilemmas, London Centre for Research into Communist Economies.
  65. Borensztein, E., D. G. Demeras and J. D. Ostry (1993), An Empirical Analysis of the Output Decline in Three Eastern European Countries, Staff Papers. Vol. 40(1): 1−3.
  66. Boycko, M. A. Shieifer and R. W. Vishny (1996), Second-best economic policy ior a divided
  67. Hayek F.A.von. Die illusion der sozialen Gerechtigkeit (Recht? Gesetztgebung und Freiheit). Landsberga. L., 1981.71 .Jantsch E. Technological planning and social futures. 586p.
  68. Leontief W. Input-output economics / Wassily Leontief. 2. ed. — New York: Oxford univ. press, 1986. — IX. — 436p.
  69. Loesch A. Die raumliche Ordnung der Wirtschaft. Jena, 1940.
  70. Martino Joseph P. Technoogical forecasting for decisionmaking.- New York, 1972.-519p.
  71. Marer. P. and S. Zechini (1991), The transition to a Market Economy, Paris .OECD.
  72. Mastropasqua, C. and V. Rolli (1994), Industrial countries protectionism with respect to Eastern Europe, World Economy Journal, Vol. 17.
  73. Mau. V. and V. Stupin (1997), The Political Economy of Russian Regionalism, Journal of Communist Economies and Economic Transformation, Vol9, No. 1.
  74. McConnell Campbell R., Brue Stanley L. Economics Principles, problems, and policies. McGraw-Hill Publishing Company, 1990. — 399p.
  75. Meadows d., Randers J., Behrens III W. The Limits to Growth. A Report for the Club of Rome’s Project on the Predicament of Mankind. N.Y., 1972
  76. Me Kinnon, R. (1991), Liberalization of Foreign Trade in Socialist Economy: Problem of Negative Added Value, Conference on the Transition to a Market Economy-Institutional Aspects. IRIS & IPR, Prague, Czechoslovakia, March: 24−27.
  77. De Melo, M» C. Denizer and A. Gelb (1995), From Plan to Market: The Patterns of Transition, Miemeograph, Transition Economics Division, Policy Research Department, The World Bank, September.
  78. , P. (1993), Product Slump in Czecho-Slovakia: A Critical Overview, Working Paper, International Workshop on Macroeconomic Stabilization of Economies in Transition, Prague, April 22−24.
  79. Mesarovic M., Pestel E. Mankind at the Turning Point. Toronto, 1974.
  80. Mesarovic M.D., Takahara Yasuhiko. General systems theory: mathematical foundations. Acad. press, 1975.
  81. , E. (1995), The demise of Soviet industry: A regional perspective, Journal of Comparative Economics, Vol. 21(3).
  82. , P. (1992), Evolution in Economics and in the Economic Reform of the Centrally Planned Economies, The emergence of market economies in Eastern Europe, Oxford: Basil Blackwell.
  83. Neumann John von, Morgenstern Oskar. Teory of games and economic behavior, 1970. -707p.
  84. , V. (1985), The other life, Moscow: Samizdat. Nove, A. (1969), An economic history of the USSR, New York: Penguin Press.
  85. Nuti, D. and R. Portes (1993), Central Europe: The Way Forward, Progress Report, London, Centre for Economic Policy Research.90.0tt, W. (1978), Environmental indexes: Theory and practise, Ann Arbour Science, Ann Arbour.
  86. . W. (1995), Soviet Economic Structure and Performance, Journal of Comparative Economics, Vol.21(3).
  87. , D. (1987), Gorbachvs goals far from fruition, Washington post, December 3.
  88. Richardson H. Regional Economics. N.Y., 1969.
  89. Rodriguez, W. and B. Roberts (1997), Economic growth under a self-interested central planner and transition to a market economy. Journal of Comparative Economics. N24.2 (April).
  90. , T. (1988), Private enterprise in Soviet political debates, Soviet studies. Vol. 1.
  91. , G. (1994), On the Speed and Sequencing of Privatization and Restructuring, Economic Journal, N.I 04 (September).
  92. Sachs, J. and D. Lipton (1990), Poland’s Economic Reform, Foreign Affairs, Vol. 69, No. 3.
  93. Sachs, J. and W. T. Woo (1994), Structural Factors in the Economic Reforms in China, Eastern Europe and the Former Soviet Union, Journal of Comparative Economics, Vol.21(3).
  94. , J. (1995), Reforms in Eastern Europe and the Former Soviet Union in Light of the East Asian Experiences, Studies and Analyses, No. 39.
  95. , J. (1992), The Polish state-owned Enterprise Sector and the Recession in 1990, research paper series EE-RPS # 7, Transition Economics Division, Policy Research Department, the World Bank.
  96. Schroeder, G.(l 987), Anatomy of Gorbachev’s economic Reform, Soviet Economy, 3 ,'No3:219−410
  97. , H. (1969), The Soviet Economy, Boston: Little, Brown.
  98. Slavic Review, (1994), Political Tendencies I Russia’s Regions: Evidence from the 1993 Parliamentary Elections, Vol.53, No3: 711−732.
  99. The TACIS regulation (1989), Official Journal L375 of December.
  100. Thompson W.R. Urban Economic Development// W.Y.Hirsch (Ed.) Regional Accounts forPolici Decisions. Baltimore, 1966.
  101. Treyz G. Regional Economic Modeling: A Systematic Approach to Economic Policy Analysis, Kluwer academic Publishers, 1993.
  102. , R. (1995), The European Union and the economies in transition: trade and assistance, MOCT-MOST, Vol. 5.
  103. , S. (1990), Post-Soviet-Type Economies in Transition: What Have We Learned from the Polish Transition, Soviet Economy, No.3.
  104. , S. (1995), Transition approaches in retrospect, MOST-MOCT, N2.
  105. , E. (1980), Stalinist Planning for Economic Growth, 193 3−195 2, University of North Carolina Press.f ' r / ¦> r
  106. Bui Tat Thang «Cac nhan to anh huong den sir chuyen dich со cau trong thai ky cong nghiep hoa д Viet Nam», Khoa h
  107. Duong Quoc Trong «Dan so vai giao due, lao dong va viec lam» //Tapchi cong tac khoa giao 3/2000.
  108. Ho Chi Minh, «Ve kinh te va quan ly kinh te «. Nha xuat ban thong tin ly luan. Ha noi-1996.
  109. Le Duy Phuc, «Giai quyet lao dong viec lam о nong thon nhin tu goc dpf rcung cau» // Tap chi kinh te va du bao so 12/1999.
  110. Le Thi Hoai Thu, «Su can thiet xay dung che do tra cap that nghiep aл
  111. Viet Nam"// Tap chi nha nuoc va phap luat so 3/2000.
  112. Minh Hoai, «Tang truong kinh te va giai quyet viec lam a nuac ta hien nay"// Tap chi con so va su kien so 1,2/2000.
  113. Ngo Dinh Giao, «Chuyen doi со cau kinh te theo huong cong nghiep hoa, hien dai hoa nen kinh te quoc dan». NXB chinh tri quoc gia. Ha Noi 1994.
  114. Nguyen Dung Anh, «Van de giai quyet vi^c lam cho ngurai lao dQng о nuac ta hi^n nay"// Tap chi sinh hoat ly luan so 4/1999.
  115. Nguyen Huu Dung, Tran HCru Trung, «Ve chinh sach giai quyet vi? c lama Vi^t Nam». NXB chinh tri quoc gia. Ha Noi-1997.
  116. Nguyen Ngoc Long «Ve cuoc cai cach kinh te cua Lenin».NXB thanh nien. Ha NQi-1996.
  117. Nguyen Thong, «Mot so bien phap giai quyet viec lam nam 2000"// Tap chi kinh te va du bao so 2/2000.v r ry
  118. Nguyen Xuan Thao, «Mot so у kien ve dinh huong chinh sach, bien phap van de di dan"// Tap chi dan so va phat trien so 4/2000.
  119. Nguyen Sinh Сйс, «Giai phap tao viec lam д nong thon thiri ky congnghiep hoa, hien dai hoa"// Tap chi thong tin ly luan so 7/1999.
  120. Pham Hong Tien, «Van de viec lam о Viet Nam"// Tap chi nghien cuu kinh te so 1/2000.
  121. Pham Ngoc Anh, «Cac giai phap tao viec lam cho lao dong nong thon"// Tap chi nghien cuu ly luan so 7/1999.
  122. Pham Thi Nga, «Vai tro quan ly kinh te cua nha nirac doi vcri khu vrc kinh te nha nuac trong пёп kinh ti thi trirang"// NXB khoa hoc xa hoi. Ha Npi-1997.
  123. Vu Dinh Bach, Ngo Dinh Giao, «Doi mai chinh sach va со cau quan ly kinh te bao dam sir tang tnrang kinh te ben virng». NXB chinh tri qu6c gia. Ha Noi-1996.
Заполнить форму текущей работой