Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия формирования техники атакующих действий в партере у дзюдоистов 13-15 летнего возраста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнен анализ содержания обучения, рекомендованного для дзюдоистов 13−15 лет технике атакующих действий, который показал, что рекомендуются действия, изучаемые в стойке в среднем 53,8 действия и в партере в среднем 36,6 действия. В частности, установлено, что в учебных программах по дзюдо недостаточно разработаны комбинации в партере в среднем 1,6 комбинации, количество комбинаций в стойке… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические предпосылки исследования
    • 1. 1. Возрастные особенности дзюдоистов 13−15 летнего возраста
      • 1. 1. 1. Психофизические особенности юных дзюдоистов
      • 1. 1. 2. Влияние возрастных особенностей на организацию тренировочного процесса
    • 1. 2. Общая характеристика спортивно-технической подготовки в дзюдо
      • 1. 2. 1. Задачи и разделы технической подготовки
      • 1. 2. 2. Этапы технической подготовки
      • 1. 2. 3. Особенности методики формирования двигательных навыков
      • 1. 2. 4. Учебные программы спортивно-технической подготовки в дзюдо
    • 1. 3. Подходы к изучению техники атакующих действий в партере
      • 1. 3. 1. Системный подход к изучению элементов технических действий
      • 1. 3. 2. Структурно-функциональный подход к выполнению комбинационных действий в партере
      • 1. 3. 3. Моделирование условий проведения атакующих действий в партере
      • 1. 3. 4. Классификационный подход к систематизации атакующих действий в партере
    • 1. 4. Условия формирования техники атакующих действий в партере
      • 1. 4. 1. Педагогические условия спортивно-технической подготовки
      • 1. 4. 2. Биомеханические условия выполнения атакующих действий в партере
      • 1. 4. 3. Личностно-индивидуальные условия обучения технике атакующих действий в партере

Педагогические условия формирования техники атакующих действий в партере у дзюдоистов 13-15 летнего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Занятия дзюдо вызывают значительный интерес у различных категорий населения. Ежегодно в нашей стране проводятся официальные первенства по дзюдо среди спортсменов детского и юношеского возраста. Национальная команда юных дзюдоистов из России принимает участие в европейских и мировых первенствах, а также во Всемирных юношеских играх. Участие во всероссийских и международных соревнованиях требует повышения уровня подготовленности юных дзюдоистов.

Процесс подготовки спортсменов с общепедагогических позиций, по мнению Л. П. Матвеева (1999), это долговременный процесс прикладно-специализированного обучения. Перспективу юных спортсменов к дальнейшим спортивным достижениям В. Н. Платонов (2005) предлагает оценивать по усилиям, за счет которых достигнуты успехи, отдавая предпочтение тем юным спортсменам, которые занимались с малым и средним объемом работы, имеют не большую соревновательную практику и обладают разносторонней технической подготовленностью. При этом, отмечают Ф. П. Суслов и Ж. К. Холодов (1997), уровень технического мастерства юных спортсменов определяется прежде всего совершенствованием техники базовых действий, большое количество двигательных умений, сформированных у юных спортсменов, является хорошей предпосылкой для дальнейшего спортивного совершенствования.

Техника дзюдо включает атакующие, контратакующие, защитные действия, выполняемые в стойке и в партере (Ю.А. Шулика, Я. К. Коблев, 2006; В. Б. Шестаков, C.B. Ерегина, 2011). Анализ технической подготовленности юных дзюдоистов показал, что результативность атакующих действий в стойке гораздо выше и составляет 3,41 балла, чем атакующих действий в партере — 0,97 балла (И.Д. Свищёв и соавторы, 2001). В связи с этим для повышения уровня технической подготовленности юных дзюдоистов необходимо повышать качество освоения техники атакующих действий в партере.

Научным противоречием исследования явилось несоответствие между применением в практике дзюдо различных атакующих действий в партере и недостаточной разработанностью педагогических условий и методик их освоения юными дзюдоистами, а также преимущественным использованием атакующих действий в стойке, чем в партере в условиях соревновательной деятельности, при том, что оценка техники в партере является более объективной.

Проблема исследования заключается в том, что педагогические условия и частные методики формирования техники атакующих действий в партере не достаточно разработаны, что снижает эффективность их применения в обучении дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

Объектом исследования явилась техническая подготовка дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

Предметом исследования явилась учебно-тренировочная деятельность дзюдоистов по освоению комплексов атакующих действий в партере.

Гипотеза исследования. Предполагается, что разработка комплекса педагогических условий, влияющих на освоение техники в партере и их внедрение в учебно-тренировочный процесс, позволит повысить эффективность выполнения атакующих действий дзюдоистами 13−15 летнего возраста.

Цель исследования — повысить эффективность освоения техники атакующих действий в партере у дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

Теоретико-методологической основой исследования явились концептуальные положения педагогики, психологии, физиологииконцепции физиологии активности (Н.И. Бернштейн) и поведенческой установки (Д.Н. Узнадзе, Д.А. Чарквиани) — деятельностной теории обучения (Л.С. Выготский, C.JI. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие) — теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), теории спорта и системы подготовки спортсменов (Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю. Ф. Курамшин, Ф. П. Суслов, Ж.К. Холодов), обучения двигательным действиям в спорте (М.М. Боген).

Значительное влияние на стратегию, логику и содержание исследования оказали научные работы, посвященные проблемам: управления тренировочным процессом повышения спортивного мастерства у дзюдоистов (A.B. Еганов, 1999; Я. К. Коблев, 1990; А. Г. Левицкий, 2003) — изучения психолого-педагогических основ индивидуализации спортивной подготовки (O.A. Сиротин, 1996) и технологии многолетнего планирования в дзюдо (В.Г. Пашинцев, 2001), теории поединка (И.Д. Свищёв, 2006), содержания раздельной и комплексной подготовки дзюдоистов (Г.С. Туманян, 2006), методологии профессиональной тактико-технической подготовки тренерских кадров по спортивной борьбе (В.Л. Дементьев, 2004).

Научная новизна результатов исследования:

— установлен комплекс основных условий и их влияние на освоение техники атакующих действий в партере;

— определена содержательная основа педагогических условий, влияющих на эффективность обучения технике атакующих действий в партере у дзюдоистов 13−15 летнего возраста;

— выявлены технические действия в партере, рекомендуемые для изучения юным дзюдоистам;

— выявлена эффективность применения атакующих действий в партере у юных дзюдоистов России и Японии в условиях соревнований;

— определены подходы к разработке методики обучения технике атакующих действий в партере (изменение способа выполнения действия в зависимости от реакции соперника или при переходе на выполнение других приемов) на основе педагогических условий для дзюдоистов 13−15 лет;

— разработана методика преобразования атакующих действий в партере;

— подтверждена эффективность методики обучения технике атакующих действий в партере на основе использования педагогических условий.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении теории и методики дзюдо новыми сведениями о комплексе условий (педагогических, биомеханических, личностно-индивидуальных), влияющих на освоение техники атакующих действий в партерев установлении содержательной основы педагогических условий и основных подходов к разработке методики обучения технике атакующих действий в партере с использованием педагогических условий.

Разработаны критерии оценки эффективности изучения техники атакующих действий в партере для дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования результатов исследования в подготовке дзюдоистов в детско-юношеских спортивных школах и коллективах физической культуры, в качестве дополнительных материалов для студентов и магистрантов вузов физкультурного и педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации тренеров по дзюдо. Кроме того, данные исследования могут предназначаться для составления лекций, учебных пособий и программ спортивной подготовки.

Положения, выносимые на защиту:

1. Основными условиями формирования техники атакующих действий в партере являются — педагогические: проект обучения, программа изучения в виде динамичных заданийразработка методических указанийсистема упражнений для обучения и совершенствования приемовподбор спарринг-партнеров для решения задач обученияпедагогическое мастерство тренеров.

2. Результативность применения атакующих действий в партере в условиях соревнований выше у юных дзюдоистов из Японии, по сравнению с дзюдоистами из России.

3. Направленное использование содержания комплекса педагогических условий для разработки методики освоения техники атакующих действий в партере повышает качество технико-тактической подготовленности дзюдоистов.

4. Подходы к преобразованию техники атакующих действий в партере позволяют формировать комплексы атакующих действий (связки, комбинации) для изучения дзюдоистами.

Апробация работы. Основные положения работы и некоторые предварительные выводы отражены в 8 публикациях статей и тезисов докладов на Всероссийской научно-методической конференции (Челябинск, 2007), кафедральной научной конференции (2011, 2012 г. г.).

Структура работы. Диссертационная работа изложена на 188 страницах, состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, 15 приложений, включает 15 рисунков и 27 таблиц.

Список литературы

260 наименований, из них 9 на иностранном языке и 5 интернет-источников.

ВЫВОДЫ.

1. В ходе исследования определен комплекс основных условий, влияющих на освоение техники атакующих действий в партере:

— педагогические условия, связаны с организацией обучения;

— биомеханические условия характеризуют рациональность выполнения действий и индивидуальные особенности деталей техники;

— личностно-индивидуальные условия основаны на одаренности дзюдоистов к изучению техники атакующих действий в партере, зависят от проявления психо-физичсских качеств и мотивации к обучению.

2. Установлено, что педагогические условия наиболее значительно (65%), чем биомеханические (15%) и личностно-индивидуальные условия (20%), влияют на изучение техники атакующих действий в партере юными дзюдоистами.

3. Определена содержательная основа педагогических условий, влияющих на эффективность обучения технике атакующих действий в партере юных дзюдоистов, которая включает:

— проект обучения, программу изучения в виде динамичных заданийразработку методических указаний, оптимизирующих выполнение заданийсистему упражнений для обучения и совершенствования приемовподбор спарринг-партнеров для решения задач обучения;

— педагогическое мастерство тренеров.

4. Выявлена содержательная сторона биомеханических условий:

— по мнению тренеров, основными условиями, влияющими на эффективность освоения техники атакующих действий в партере, являются: оцененная атака в стойке и продолжение в партере считает.

55,8% опрошенных тренеров и неоцененная атака в стойке и ее продолжение в партере — 44,2%- - сравнение показателей силы реакции опоры при выполнении атакующего действия в партере (уход от удержания сбоку) составляет 266,41 кг, что значительно меньше, чем при выполнении броска через грудь — 343,15 кг.

5. Определены особенности влияния личностно-иидивидуальных условий на изучение техники атакующих действий в партере: наиболее сильно влияет уровень физической подготовленности считают — 60% опрошенных тренеров, психические свойства — 28% и морфологические особенности — 12% опрошенных.

6. Выполнен анализ содержания обучения, рекомендованного для дзюдоистов 13−15 лет технике атакующих действий, который показал, что рекомендуются действия, изучаемые в стойке в среднем 53,8 действия и в партере в среднем 36,6 действия. В частности, установлено, что в учебных программах по дзюдо недостаточно разработаны комбинации в партере в среднем 1,6 комбинации, количество комбинаций в стойке значительно больше в среднем 27,4 комбинации, также недостаточно разработано содержание связок.

7. Выявлена эффективность применения атакующих действий в партере юными дзюдоистами из России и Японии в условиях соревнований:

— среди оцененных атакующих действий в партере наиболее часто применяют удержания (84,4% у японских, 84% у российских дзюдоистов), реже болевые приемы (12,5% и 16% соответственно), удушающие приемы проводятся значительно реже — 3,1% у японских и только попытки проведения у российских дзюдоистов;

— результативность выполнения атакующих действий в партере, выше у японских дзюдоистов — 6,8 балла, чем у российских — 6,05 балла.

8. Основными подходами к преобразованию техники атакующих действий в партере являются количественное, качественное и относительное, их применение позволяет расширить диапазон изучаемых действий для дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

9. Использование методики обучения технике атакующих действий в партере, разработанной на основе педагогических условий, существенно повышает качество их освоения у дзюдоистов 13−15 лет экспериментальной группы — возрастает на.

23,9%.

10. Экспериментально подтверждена эффективность методики обучения технике атакующих действий в партере для дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

— качество выполнения комбинации в партере (в начале исследования составляет 4,31±0,14 балла, в конце 6,19±0,16 балла) возрастает на 35,9%, связки (в начале исследования составляет 6,31±0,14 балла, в конце 7,79±0,12 балла) на 21%, технического комплекса в партере (в начале исследования составляет 2,38±0,07 балла, в конце 2,76±0,06 балла) на 14,8%. Различия между результатами экспериментальной и контрольной группы достоверны при р<0,05;

11. Установлено, что занятия по экспериментальной методике существенно повышают эффективность выполнения техники атакующих действий в партере в усложненных условиях (поединки с судейством) в среднем прирост составил 28,7%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Тренерами, работающими в системе подготовки спортивного резерва, могут использоваться разработанные подходы к обучению технике атакующих действий в партере и применяться для обучения другим техническим действиям, как в партере, так и в стойке.

Использование методов преобразования техники атакующих действий в партере позволит специалистам создавать комплексы из атакующих действий (связки, комбинации) для разных приемов в партере (болевых, удушений) и на их основе разрабатывать методики обучения для юных дзюдоистов.

Тренеры при составлении планов-конспектов занятий могут использовать средства методики согласно поставленным задачам. Разработанная методика обучения технике атакующих действий в партере на основе направленного использования педагогических условий может применяться в спортивных школах и коллективах физической культуры для обучения дзюдоистов 13−15 летнего возраста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Контент-анализ, его задачи, объекты и средства / А. Н. Алексеев // Труды научно-исследовательского института культуры. Вып.9., 1974. — С.24.
  2. И.И. Дидактические основы обучения броскам в спортивной борьбе / И. И. Алиханов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1985. — С. 37−41.
  3. И.И. Опыт программирования и совершенствования техники спортивной борьбы / И. И. Алиханов // Материалы научной конференции. -Тбилиси: Грузинский ИФК, 1967. С. 8−10.
  4. И.И. Техника и тактика вольной борьбы / И. И. Алиханов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 304 с.
  5. В.М. Борьба самбо / В. М. Андреев, Е. М. Чумаков. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 176 с.
  6. В.М. Классификация техники дзюдо / В. М. Андреев, Г. С. Туманян // Теория и практика физической культуры, 1975. -№ 12. С. 13−17.
  7. П.К. Опережающее отражение действительности / П. К. Анохин // Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. М.: Наука, 1978.-С. 7−26.
  8. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. -М.: Медицина, 1975. 447 с.
  9. В.А. Формирование двигательных навыков у юных борцов на основе второго типа ориентировки / В. А. Арсланов, В. П. Мерликин // Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С. 8990.
  10. В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 9.
  11. В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В. К. Бальсевич. -М.: ФОН, 1996.-№ 1.-С. 3−53.
  12. Ю.И. Опыт и использование психологических особенностей формирования двигательных навыков при обучении спортсменов (на примере бегана короткие дистанции): автореф. дисс. канд. пед. наук / Башлыков Юрий
  13. Иванович. Тарту, 1973. — 27 с.
  14. B.C. Совершенствование технического мастерства юных борцов /
  15. В.С.Белов, О. П. Юшков. М.: Союзспортобеспечение, 1975. — С. 11.
  16. Бернштейн ILA. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
  17. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 420 с.
  18. Берхаием Аиед. Биомеханизмы как основа развития биомеханики движений человека / А. Берхаием и др. // Теория и практика физической культуры, 1995. № 7.-С. 6−10.
  19. В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / Беспалько Владимир Павлович. М., 1968.-44 с.
  20. Биомеханизмы как основа развития биомеханики движений человека (спорта) / В. Н. Селуянов и др. // Теория и практика физической культуры, 1996. № 7. — С.6.-10.
  21. М.М. Обучение двигательным действиям: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ип-тов физической культуры / М. М. Боген. -М., 1981.-58 с.
  22. М.М. Методические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие для слушателей факультета усовершенствования и аспирантов ГЦОЛИФК / М. М. Боген. М.: ГЦОЛИФК., 1985. — 43 с.
  23. М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
  24. H.H. Контент-анализ / Н. Н. Богомолова, Т. Г. Стефаненко. М.: Изд-во Московского университета, 1992.-С. 16−19.
  25. В.Н. Развитие и совершенствование пространственной ориентировки у школьников 8−16 лет на занятиях акробатикой: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Болобан Виктор Николаевич. М., 1971. — 22 с.
  26. Ю.В. Образовательный компонент как стимул долговременной физкультурно-спортивной деятельности обучаемых в секциях спортивной борьбы / Ю. В .Болтиков, О. Б. Соломахин // Теория и практика физической культуры, 2001. -№ 2.
  27. Т. Подготовка юных чемпионов: Перевод с английского / Т.Бомпа. М.:
  28. ООО Издательство Астрель, 2003. С. 58.
  29. Борьба дзюдо / Я. К. Коблев, М. Н. Рубанов, В. М. Невзоров. М.: Физкультура и спорт, 1987.-С. 68−110.
  30. А.П. Последовательность обучения и организационно-методические формы проведения упражнений в фехтовании: Методические разработки для студентов и слушателей факультета усовершенствования ГЦОЛИФКа /
  31. A.П.Варакин. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 42 с.
  32. М. Дзюдо. Основы тренировки / М.Вахун. Минск: Полымя, 1983. -127 с.
  33. Ю.В. Моделирование скоростно-силовых качеств метателей диска / Ю. В. Верхошанский и др. // Теория и практика культуры, 1979. № 5. -С.14−16.
  34. Ю.В. Моделирование тренировки / Ю. В. Верхошанский // Легкая атлетика, 1980. № 9. — С. 10−11.
  35. Ю.В. Прогнозирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  36. Возрастная морфология и физиология: Сб.статей. М.: АПН РСФСР, 1963. -258 с.
  37. Возрастная физиология / И. А. Аршавский и др. Л.: Наука, 1975. — 691 с.
  38. Возрастная физиология физических упражнений, ред. В. М. Волков. -Смоленск, 1978.-330 с.
  39. В.А. Научно-методологические основы подготовки юных борцов /
  40. B.А.Воробьев, Б. И. Тараканов. СПб: Издательство ОлимпСПб, 2007. — С.14.
  41. Ю.А. О математизации исследований в спорте на примере борьбы САМБО / Ю. А. Воронин и др. // Вопросы физического воспитания студентов. Л.: ЛГУ, 1964.-С. 61−105.
  42. Выготский J1.C. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. -М.: АПН, 1960.-498 с.
  43. U.M. Принципы технико-тактического мастерства в вольной борьбе / Н. М. Галковский // Братство богатырей: Сборник статей по спортивной борьбе.-М., 1976.-С. 31−35.
  44. П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий / П. Я. Гальперин // Сб. доклады АПН РСФСР, 1958. 320 с.
  45. П.Я. Зависимость двигательного навыка от типа ориентировки в задании / П. Я. Гальперин, Н. С. Пантина // Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М.: АПН РСФСР, 1958. — 351 с.
  46. Греко-римская борьба: Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и УОР / Под ред. Ю. А. Шулики. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — С. 78−81.
  47. Х.Х. Педагогическая кинезиология новое направление в спортивной педагогике и биомеханике / Х. Х. Гросс // Теория и практика физической культуры, 1975.-№ 9.
  48. A.A. Физическое воспитание школьников и критические периоды развития / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры, 1977. № 7.-С. 37−39.
  49. В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 260 с.
  50. В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
  51. М.А. Дидактика К.Д.Ушинского / Под ред. Е. Н. Медынского. М.-Л., Изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1948. — 172 с.
  52. М.А. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов / Под ред. Б. П. Есипова. -М., Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. 504 с.
  53. В.Л. Дидактическое значение правил соревнований по спортивнойборьбе на базовом этапе технико-тактической подготовки спортсмена / В. Л. Дементьев, А. Ф. Ушаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. -№ 2. С. 19−22.
  54. В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо / В. Л. Дементьев // Спортивная борьба. Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 26−29.
  55. В.А. Деятельиостный анализ борцовского поединка / В. А. Демин, Р. А. Пилоян, В. С. Седлов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1979. — С. 60−65.
  56. В.Т. Индивидуализация тактической подготовки борцов в связи с особенностями соревновательной деятельности: автореф. дисс.. канд. пед. наук/ Джапаралиев Валерий Турдукулович. М., 1983. — 22 с.
  57. Дзюдо: базовая технико-тактическая подготовка для начинающих / Под ред. Ю. А. Шулики, Я. К. Коблева. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 240 с.
  58. Дзюдо. Методические материалы экспериментальной дополнительной (учебной) программы для детей, подростков, молодежи, взрослых / И. В. Свищёв и др. М.: СпортУниверГрупп, 2004. — 81 с.
  59. Дзюдо: методические рекомендации для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
  60. Дзюдо. Примерная дополнительная образовательная поурочная программа для спортивно-оздоровительных групп (СОГ) спортивных клубов (СК), детско-юношеских спортивных школ (Д10СШ) / И. Д. Свищев, С. В. Ерегина. М.: СпортУниверПресс, 2003. — 77 с.
  61. Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / Авт.-сост. А. О. Акопян,
  62. B.В.Кащавцев, Т. П. Клименко. М.: Советский спорт, 2003. — 96 с.
  63. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального союза дзюдо и Федерации дзюдо России /
  64. C.В.Ерегина и др. 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2009. — 268 с.
  65. Дзюдо. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва /
  66. Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. 2-е изд.исправ. — М.: Советский спорт, 2009. — 212 с.
  67. Дзюдо. Система и борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ю. А. Шулика, Я. К. Коблева. Ростов н/Д: Феникс, 2006.-С. 113−115.
  68. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования / Авт.-сост. И. Д. Свищев и др. М.: Советский спорт, 2003. — 112 с.
  69. P.M. Сравнительный анализ тренировочных средств совершенствования техники дзюдо / Р. М. Дмитриев, О. В. Дмитрева, Д. Б. Астахов // Актуальные проблемы спортивных единоборств. М.: СпортУниверПресс, 2003. -Вып.6. — С. 80−82.
  70. Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д. Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 208 с.
  71. Д.Д. Психосемантические механизмы управления двигательными действиями человека / Д. Д. Донской, С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры, 1999. № 9.
  72. A.B. Разработка методологии индивидуальной спортивно-технической подготовки в дзюдо // Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 9.
  73. A.B. Структура показателей спортивного мастерства дзюдоистов / А. В. Еганов, и др. // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 12−15.
  74. C.B. Моделирование тактических действий при проведении бросков и их освоение дзюдоистками 14−17-летнего возраста: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ерегина Светлана Владимировна. М.: РГАФК, 1998. — 24 с.
  75. C.B., Тарасенко К. Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер, 2007. № 2. — С. 32−41.
  76. Ермолаев 0.10. Математическая статистика для психологов: Учебник / ОЛО.Ермолаев. М.: Московский психолого-социальной институт: Флинта, 2002.1. С. 125−151.
  77. Г. С. О некоторых показателях уровня координации движения у детей / Г. С. Жигалин // Возрастная физиология и клиника М., 1965. — С. 85−86.
  78. Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера / Н. В. Жмарев. Киев: Здоровья, 1986. — 128 с.
  79. М.А. Значение рилизинг-гормона в изучении функционального состояния гипофиза у детей / М. А. Жуковский и др. // Педиатрия, 1984. № 2. — С. 63−66.
  80. Д.А. Анализ факторов оптимизации спортивного мастерства борцов / Д. А. Завьялов, П. В. Трутнев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2002. № 4. — С. 49.
  81. A.B. Индивидуальный подход к тренировочно-соревновательному процессу борцов вольного стиля 17−18 лет / А. В. Захаров, В. В. Федоров // Ученые записки университета имени П. ФЛесгафта, 2012. -№ 4. С. 39−43.
  82. В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. 3-е изд. — М.: Советский спорт, 2009. — 200 с.
  83. Н.В. О некоторых сенсомоторных механизмах двигательных навыков в спорте / II.В.Зимкин // Сенсомоторика и двигательный навык в спорте. JL: ГДОИФК, 1975.
  84. .В. Индивидуальное тактико-техническое мастерство высококвалифицированных борцов / Б. В. Ивашожепков, В. В. Нелюбин // Вестник Балтийской педагогической академии, 2005. Вып.62. — С. 96−106.
  85. .В., Моделирование технико-тактической деятельности квалифицированных борцов / Б. В. Ивашоженков, В. В. Нелюбин // Вестник Балтийской педагогической академии, 2005. Вып.62. — С. 106−118.
  86. В.Г. Особенности мастерства борцов высокой квалификации в зависимости от двигательных способностей / В. Г. Ивлев, А. А. Петрунев, А. О. Акопян // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984.
  87. В.М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса / В. М. Игуменов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971. — С. 22−27.
  88. В.М. Понятие «модель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл / В. М. Игуменов, Р. А. Пилоян, Г. С. Туманян // Теория ипрактика физической культуры, 1986. № 9. — С. 24−26.
  89. В.М. Спортивная борьба: Учебное пособие для педагогических ин-тов и училищ / В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. М.: Просвещение, 1993. — С. 190 193.
  90. Е.П. Влияние гипноза на проявление свойств нервной системы / Е. П. Ильин, С. К. Малиновский // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. — Л., 1981. С. 85−89.
  91. Е.П. Двигательные умения и навыки / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры, 2001. -№ 5.
  92. А.И. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов / А. И. Исаев и др. // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1981. — С. 60−62.
  93. Кабанов А.1−1. О возрастном развитии зрительно двигательной ориентировки при метании / А. Н. Кабанов, А. И. Васютина // Возрастная морфология и физиология. Известия АПН РСФСР. М., 1963. — Вып.127. — С. 93−119.
  94. Г. И. Использование стандартных ситуаций в дзюдо / Г. И. Калеткин // Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 2.
  95. А.Ф. Биомеханизмы как основа спортивной техники борьбы / А. Ф. Каращук // Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 2.
  96. А.Ф. Методологические аспекты контроля спортивно-педагогического мастерства специалистов ударно-силовых единоборств / А. Ф. Каращук // Сборник трудов ученых РГАФК (16−18 февраля 2000 г.). М.: ФОН, 2000.-С. 17−21.
  97. А.Ф. Некоторые аспекты структурного анализа описания выполненияперегибания локтя сверху захватом руки между ног в самбо / А. Ф. Каращук // Актуальные проблемы спортивных единоборств. М.: ФОН, 2000. — Вып.2. — С. 53−58.
  98. А.Ф. Особенности обучения приемам техники борьбы лежа / А. Ф. Каращук, А. А. Бобров // Актуальные проблемы спортивных единоборств. М.: СпортУнверПресс, 2003. — Вып.6. — С. 68−74.
  99. А.Ф. Особенности структурного анализа описаний выполнения удержания сбоку ведущих тренеров-преподавателей по борьбе / А. Ф. Каращук, А. А. Бобров // Актуальные проблемы спортивных единоборств. М.: ФОН, 2000. -Вып.2.-С. 59−63.
  100. B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях / В. С. Келлер. Киев.: Здоров’я, 1977. — 182 с.
  101. B.C. Техническая подготовка / В. С. Келлер, В. Н. Платонов // Теория спорта: Учебник для студентов ИФК. Киев: Вища школа, 1987. — С. 174−186.
  102. Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / Коблев Якуб Камболетович. М.: ГЦОЛИФК, 1990.
  103. Я.К. Подготовка дзюдоистов / Я. К. Коблев, И. А. Письменский, К. Д. Чермит. Майкоп.: Адыгейское отделение Краснодарского книжного издательства, 1990. — 447 с.
  104. А.И. Тенденция использования системного подхода в теории физического воспитания и спорта / А. И. Колссов и др. // Теория и практика физической культуры, 1977. № 11. — С. 25−29.
  105. А.З. Кислородные режимы организма у ребенка и подростка /
  106. A.З.Колчинская. Акад. наук УССР. Ин-т физиологии им. А. А. Богомольца. — Киев: Наукова Думка, 1973. — С. 320.
  107. В.Б. Надежность решения двигательных задач / Коренберг В. Б. // Теория и практика физической культуры, 1997. -№ 10.
  108. В.Б. Основы качественного биомеханического анализа / Коренберг
  109. B.Б. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 209 с.
  110. В.Б. Устойчивость тела при позных равновесиях и ее возрастные изменения: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Коренберг Владимир Борисович.1. М., 1971.-22 с.
  111. .Б. Психомоторное развитие школьников младшего возраста / Б. Б. Коссов. М., 1989. — 109 с.
  112. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений / А. Н. Крестовников. М.: Физкультура и спорт, 1951. — 532 с.
  113. М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности / М. Д. Кудрявцев // Теория и практика физической культуры, 2003. № 7.
  114. A.C. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Кузнецов Александр Семенович. Краснодар. КГАФК, 1995. — С. 20.
  115. В.И. Научные основы создания «моделей сильнейших спортсменов» / В. И. Кузнецов, А. А. Новиков, Б. Н. Шустин / Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов. М.: ВНИИФК, 1975.-Вып.2-С. 24−26.
  116. А.П. Эволюция и применение классификации, систематики и терминологии спортивной борьбы: Методические рекомендации для студентов ГЦОЛИФК / А. П. Купцов. М., 1980. — 70 с.
  117. Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Теория и технология применения: Учебное пособие / Ю. Ф. Курамшин. СПб., 1998.
  118. Х.Г. Тактическая подготовка борцов с учетом правил соревнований / Х. Г. Курбанов, Р. А. Пилоян // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1975.-С. 33−35.
  119. А.Г. Дифференциированный подход при обучении юных дзюдоистов сложным технико-тактическим действиям с учетом уровня их вестибулярной устойчивости: автореф. дисс. канд. пед. наук / Левицкий Алексей Григорьевич. Л.: ГДОИФК, 1989. — 22 с.
  120. А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / Левицкий Алексей Григорьевич. СПб.: СПбГАФК, 2003.
  121. А.Н. Научно-методические основы системы подготовкивысококвалифицированных борцов / Доклад, обобщающий печатные труды, представленный на соискание ученой степени канд. пед. наук / А. Н. Ленц. М.: ГЦОЛИФК, 1972.-33 с.
  122. А.Н. Тактика в спортивной борьбе / А. Н. Ленц. М.: Физкультура и спорт, 1967.- 152 с.
  123. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  124. А.Н. Проблема деятельности в психологии / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии, 1972. № 9. — С. 95−108.
  125. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры, 1997. -№ 6. С. 10−15.
  126. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности Л.И.Лубышева // Теория и практика физической культуры, 2001. -№ 4. С. 11−16.
  127. Л.Е. К вопросу о двигательных способностях детей / Л. Е. Любомирский, А. А. Бишаева // Развитие двигательных способностей у детей. -М., 1976.-С. 109.
  128. Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков / Л. Е. Любомирский. М.: Педагогика, 1979. — 96 с.
  129. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  130. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры, 1990. -№ 3.- С. 15−18.
  131. Лях В. И. Факторная структура ловкости с позиций многоуровневой системы управления произвольными движениями / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры, 1975. № 5. — С. 48−50.
  132. C.B. Реализация проблемных ситуаций тактико-технических задач с помощью технических средств обучения / С. В. Малиновский, В. Г. Пашинцев // Теория и практика физической культуры, 2000. № 2.
  133. C.B. Тактическая подготовка в спортивных играх /
  134. С.В.Малиновский. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 167 с.
  135. Э.Г. Зависимость атакующих действий от анатомо-морфологических особенностей борцов / Э. Г. Мартиросов, А. А. Новиков // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1972. — С. 51−53.
  136. Э.Г. Индивидуальные особенности борцов / Э. Г. Мартиросов // На борцовском ковре. М.: Физкультура и спорт, 1969. — С. 45−50.
  137. Д. Дзюдзюцу. Техника и тактика / Д. Массер, Т. А. Лэнг / Перевод с английского М.Новыша. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С. 127.
  138. Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. 4-е изд. — СПб.: Издательство Лань, 2005. — С. 108.
  139. Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
  140. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физической культур / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  141. Л.П. Теория и методика физической культуры. В 2 ч. Ч. I. / Л. П. Матвеев. Введение в общую теория физической культуры: Учебник для высших специальных учебных заведений. — М.: РГАФК, 2002. — С. 51−62.
  142. Методика определения и анализ тактико-технической подготовленности дзюдоистов различного возраста и квалификации. Методические рекомендации / Г. С. Туманян, И. Д. Свищев, Е. М. Чумаков. М., 1974. — С. 22.
  143. Методологические и методические проблемы контент-анализа / Отв. ред. А. Г. Здравомыслов. М.-Л.: ИСИ АН СССР, 1973. — Вып. 1,2.
  144. Ю.А. Влияние длины тела противника на двигательную структуру атакующих действий в борьбе дзюдо / Ю. А. Моргунов // Теория и практика физической культуры, 1980. № 9. — С. 24−29.
  145. Ю.А. Исследование пропорций тела дзюдоистов различной квалификации / Ю. А. Моргунов // Теория и практика физической культуры, 1981. -№ 6.-С. 21−23.
  146. Ю.А. Экспериментальное обоснование выбора атакующих действий, средств и методов их совершенствования в борьбе дзюдо в зависимостиот пропорции тела спортсмена: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Моргунов Юрий Алексеевич. М., 1974. — 20 с.
  147. В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В. П. Назаров. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 31 с.
  148. Г. Г. Спорт как социальный институт формирования культуры двигательной деятельности / Г. Г. Наталов // Сб. материалов международной конференции. СПб., 1994. — С. 52−59.
  149. Ю.М. Точность различения силы мышечного напряжения детьми и подростками в условиях нагрузки / Ю. М. Нидерштрат // Физиология человека, 1978. Т. 4. — № 4. — С. 703−707.
  150. С.Н. Особенности управления двигательными действиями в спортивной борьбе // Вестник Балтийской педагогической академии, 2005. -Вып.62.-С. 61−67.
  151. .А. Очерки теории интегральной антропологии / Б. А. Никитюк. -Москва-Майкоп, 1995. 199 с.
  152. A.A. Анализ вариативности фазовой структуры контратакующих действий в борьбе дзюдо / А. А. Новиков, С. В. Суряхин // Теория и практика физ. культуры, 1981.-№ 7.-С. 8−11.
  153. A.A. Моделирование в спортивной борьбе / А. А. Новиков и др. // Спортивна борьба: Ежегодник. М., 1981. — С. 62−65
  154. A.A. Основы системы подготовки борцов высокого класса / А. А. Новиков, В. В. Кузнецов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971. — С. 3−15.
  155. A.A. Основы спортивного мастерства / А. А. Новиков. М.: Москва, 2003.-С. 6.
  156. С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1988. -С. 685.
  157. М.Г. Исследование техники борьбы на ударном динамографе / М. Г. Окрошидзе // Теория и практика физической культуры, 1960. № 10.
  158. В.Г. Экспериментальное исследование особенностей выполнения технико-тактических действий борцами высшей квалификации: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Оленик Валентин Григорьевич. М., 1972. — С. 18.
  159. Орбели J1.A. О механизмах перестройки координации / Л. А. Орбели // Вопросы высшей нервной деятельности. М.-Л.: АН СССР, 1949. — С. 448−463.
  160. B.C. Дзюу-до / В. С. Ощепков // В книге Система самбо (сборник документов и материалов, 1933−1944). М.: Журавлев, 2003. — С. 17.
  161. B.C. Организационно-методические указания по дзюу-до. Раздел рукопашного боя невооруженных / В. С. Ощепков // Физкультура и социалистическое строительство, 1932. № 7. — С. 10−14.
  162. И.П. Краткий очерк о высшей нервной деятельности / И. П. Павлов // Сочинения в 6 т. T.III. Кн.2. Изд.2 — М.-Л.: АН СССР, 1951.-450 с.
  163. В.В. Александр Васильевич Самойлов / В. В. Парин, Н. А. Григорян // Природа, 1967. -№ 8. С. 82−87.
  164. Г. П. Основы классического дзюдо / Г. П. Пархомович. Пермь: Урал Пресс, 1993.-303 с.
  165. P.C. Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1976.-С. 48−51.
  166. В.Г. Технология проектирования многолетней подготовки дзюдоистов: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / Пашинцев Валерий Георгиевич. -М.: ВНИИФК, 2001.
  167. Д. Дзюдо. Техника и тактика / Д. Педро, У. Дарбин // Перевод с английского М.Новыша. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С. 96.
  168. A.M. Основы координационной подготовки спортсменов / А. М. Пидоря, М. А. Годик, А. И. Воронов.: Омск, 1992. 76 с.
  169. P.A. Двигательная структура спортивной борьбы с точки зрения теории деятельности / Р. А. Пилоян // Теория и практика физической культуры, 1997.-№ 3.
  170. P.A. Культурно-исторические и научно-методические основы спортивной борьбы / Р. А. Пилоян // Начальный этап в подготовке борцов. -Малаховка, 1991. С. 4−26.
  171. P.A. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев: Учебное пособие / Р. А. Пилоян, А. Д. Суханов. Малаховка: МГАФК, 1999. — С. 33.
  172. P.A. Научный и практический смысл понятия «модель спортсмена» / Р. А. Пилоян // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1986. -С. 69−71.
  173. P.A. Совершенствование тактики ведения поединка / Р. А. Пилоян, В. Т. Джапаралиев. Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1984. — С. 54−57.
  174. В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. М.: Советский спорт, 2005. — С. 314.
  175. О.С. Здоровьесбережение занимающихся дзюдо и самбо на основе учета воздействий техники бросков на позвоночник / О. С. Понарина, А. А. Шахов, В. В. Мелихов // Ученые запеки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2010. № 2. — С. 128−131.
  176. В.Б. Исследование особенностей высшего спортивно-технического мастерства и управление совершенствованием его в прыжках в длину с разбега: автореф. дисс. канд.пед.наук / Попов Владимир Борисович. М., 1968. — 23 с.
  177. Примерная дополнительная образовательная (учебная) программа (для групп общей физической подготовки, спортивно-оздоровительных групп по дзюдо в ДЮКФП, Д10СШ) / И. Д. Свищев и др. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 110 с.
  178. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джамгарова, А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 49.
  179. И.П. Биомеханические технологии подготовки спортсменов / И. П. Ратов и др. М.: Физкультура и спорт, 2007. — С. 28.
  180. A.B. Психологические основы тактической деятельности в спорте / А. В. Родионов // Теория и практика физической культуры, 1993. -№ 2. С. 7−9.
  181. A.B. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов / А. В. Родионов. М.: Академический Проект- Фонд Мир, 2004. — С. 44−46.
  182. СЛ. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство Питер, 2000. — 712 с.
  183. В.Е. Моделирование спортивной деятельности: Методическая разработка для студентов институтов физической культуры В. Е. Рублевский. -Смоленск, 1989. 35 с.
  184. ДЛ. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевых приемов / ДЛ. Рудман, К. В. Троянов. М.: Человек, 2010.-296 с.
  185. .М. Силовая подготовка борца / Б. М. Рыбалко. Минск: Беларусь, 1971.-98 с.
  186. .М. Спортивная борьба / Б. М. Рыбалко и др. Минск: Белорусь, 1968.-С. 53−95.
  187. Г. А. О совершенствовании броска через спину с захватом за руки и туловище для борцов высших разрядов / Г. А. Сапунов // На борцовском ковре: Ежегодник. М., 1970. — С. 26−33.
  188. И.Д. Актуальные проблемы дзюдо / И. Д. Свищев, А. И. Гальцев, Д. Б. Астахов / Методические рекомендации. М.: Академ Пресс. — Вып.1, 2002. -С. 6−38.
  189. И.Д. Дзюдо: теория поединка (структура, ритм, темп, особенности волевых усилий, управление) / И. Д. Свищев. -М.: СпортУниверПресс, 2003. 40 с.
  190. И.Д. Методика совершенствования силовых способностей у борцов / И. Д. Свищев // Детский тренер, 2012. -№ 3. С. 107−116.
  191. И.Д. Методические рекомендации по организации работы отделений борьбы дзюдо в общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля / И. Д. Свищев. М., 1977. — С. 32.
  192. И.Д. Моделирование технических действий и их поэтапное освоение дзюдоистами СДЮШОР 14−15-летнего возраста: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Свищев Иван Дмитриевич. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 22 с.
  193. И.Д. Система подготовки ближайшего резерва в борьбе дзюдо /
  194. И.Д.Свищев. M.: Управление спортивных единоборств, 1979. — 71 с.
  195. И.Д. Управление темпом ведения поединка в дзюдо / И. Д. Свищев. -М.: ПринтЦентр, 2006.-49 с.
  196. В.Н., Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры, 1996. -№ 11. С. 58−62.
  197. JI.K. Развитие суставно-связочного аппарата. Развитие соматической мускулатуры / Л. К. Семенова // Основы морфологии и физиологии детей и подростков. М., 1969. — С. 31−74.
  198. .В. Подвижность в суставах у детей школьного возраста / Б. В. Сермеев // Физическая культура в школе. 1963. — № 4. — С. 8−12.
  199. O.A. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов / О. А. Сиротин. Челябинск, 1996. — 315 с.
  200. М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
  201. М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
  202. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В. А. Мижериков / Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
  203. A.C. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. М.: Олимпия Пресс, 2005. — С. 444.
  204. Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо). Учебник / Под общ. ред. Н. М. Галковского, А. З. Катулина. М.: Физкультура и спорт, 1968. — С. 87.
  205. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 96−102.
  206. C.B. Моделирование динамических ситуаций, возникающих при выполнении противником защитных действий от броска прогибом с захватомтуловища рукой / С. В. Суряхин // IIa борцовском ковре. М.: Физкультура и спорт, 1970.-С. 22−28.
  207. Н.Ф. Теория программированного обучения / Н. Ф. Талызина. -ВыпЛ.-М.: Знание, 1975.-С. 51.
  208. Л.П. Возрастное развитие и способность дифференцирования силы мышц кистей / Л. П. Тамбиева // Труды V Научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М., 1962. — С. 246−251.
  209. К.Н. Сравнительный анализ техники атакующих действий в партере юных дзюдоистов России и Японии / К. Н. Тарасенко // Теория и практика физической культуры, 2012. № 7. — С. 7.
  210. К.Н. Особенности изучения техники атакующих действий в партере дзюдоистами 13−15 лет / К. Н. Тарасенко // Детский тренер, 2012. -№ 2. С. 30−38.
  211. К.Н. Подходы к преобразованию атакующих действий дзюдоистов в партере / К. Н. Тарасенко // Мат-лы кафедральной научной конференции 2012 года «Совершенствование системы подготовки кадров по единоборствам». Часть 1. М.: ПринтЦентр, 2012.
  212. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. М.: 4 Филиал Воениздата, 1997. — С. 118−133.
  213. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. — С. 361.
  214. С.Б. Детская спортивная медицина / С. Б. Тихвинский, С. В. Хрущев. М.: Медицина. — 1991. — 360 с.
  215. Э.Л. Процесс усвоения у человека / Э. Л. Торндайк. М.: Гос.уч.-пед.изд., 1935.-240 с.
  216. Г. С. Вариативность приемов, выполняемых самбистами идзюдоистами с различной длиной и пропорциями тела / Г. С. Туманян и др. // Теория и практика физической культуры, 1991.-№ 11.-С. 20−22.
  217. Г. С. Моторные факторы спортивных достижений борцов. Методические разработки для слушателей ВШТ, ФПК, аспирантов и студентов ГЦОЛИФКа / Г. С. Туманян. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — С. 14.
  218. Г. С. Построение многолетней тренировки спортсменов. Методическое письмо / Г. С. Туманян. М., 1969. — 31 с.
  219. Г. С. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: Методические разработки для слушателей ВШТ, ФПК и студентов ГЦОЛИФК / Г. С. Туманян, В. Л. Дементьев. М.: ГЦОЛИФК, 1990. — С. 13−16.
  220. Г. С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера / Г. С. Туманян. М.: Советский спорт, 2006. — С. 289.
  221. Г. С. Телосложение и спорт / Г. С. Туманян, Э. Г. Мартиросов. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 140 с.
  222. Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности / Г. С. Туманян, В. В. Гожин. -Техническая подготовка. Часть III. Кн.13. — М.: Советский спорт, 2001. — С. 40.
  223. Д.И. Психологические исследования / Д. И. Узнадзе. М.: Наука, 1966.-450 с.
  224. А.Н. Влияние тактической подготовки на соревновательную деятельность борца-дзюдоиста / А. Н. Федоров // Вестник Балтийской педагогической академии, 2005. Вып.62. — С. 152−154.
  225. В.В. Формирование тактического мастерства участия в соревнованиях дзюдоистов на основе моделирования предстоящей деятельности: втореф. дисс.. канд. пед. наук/ Федоров Владислав Владимирович. -М., 1992.
  226. A.A. Борьба самбо / А. А. Харлампиев. М.: Физкультура и спорт, 1949.- 182 с.
  227. A.A. Борьба самбо / А. А. Харлампиев. М.: Физкультура и спорт, 1964.-388 с.
  228. П. Дзюдо. Полное иллюстрированное руководство / П.Харрингтон. Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 400 с.
  229. Д.А. Степени коммуникативного противоречия, созданные убеждающим сообщением, и смена социальной установки / Д. А. Чарквиани: Сб. вопросы инженерной и социальной психологии. Тбилиси, 1974. — С. 153−165.
  230. В.А. Краткий курс механики для спортсменов / В. А. Читаев. -Краснодар: Советская Кубань, 2001. 128 с.
  231. Е.М. Моделирование спортивной деятельности борца: методическая разработка для студентов ГЦОЛИФКа / Е. М. Чумаков, И. В. Шашурин. -М., 1986.-25с.
  232. Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю. А. Шахмурадов. М.: Высшая школа, 1997. -189 с.
  233. В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо: учебно-методическое пособие / В. Б. Шестаков, С. В. Ерегина. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.-216 с.
  234. В.Б. Теория и практика дзюдо: учебник / В. Б. Шестаков, С. В. Ерегина. М.: Советский спорт, 2011.-448 с.
  235. М.П. Проблемы использования информационного подхода при разработке теории обучения человека движениям / М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры, 2004. -№ 2. С. 17−21.
  236. М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 3.
  237. E.H. Методы прогнозирования и моделирования в социально-гигиенических исследованиях / Е. Н. Шиган. М.: Медицина, 1986. — 210 с.
  238. И.В. Экспериментальное обоснование средств и методов совершенствования атакующих действий в спортивной борьбе: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Шинелев Игорь Викторович. М., 1971.
  239. Ю.А. Многолетняя технико-тактическая подготовка в спортивной борьбе: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / Шулика Юрий Александрович. -Краснодар, 1993. 32 с.
  240. Ю.А. Технико-тактическая модель борца и методология его многолетней подготовки. Учебное пособие для студентов ИФК / Ю. А. Шулика.
  241. Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 1988. 142 с.
  242. В.Я. Борьба / В. Я. Шумилин. М.: Советская Россия, 1959.
  243. Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 484 с.
  244. Д.Б. Психологи обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. -М., 1974.
  245. В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. -М.: Добросвет, 2001.
  246. В. Динамика развития скорости у дзюдоистов 11−17 лет / В. Ягелло, М. Р. Калина, В. Ткачук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2002. № 3. — С. 58−60.
  247. Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера / Перевод с английского Е.Гупало. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2003. — С. 107.
  248. Shestakov М., Selujanov V. Biomechanism and neuron network as the base of the theory of technical training in sport // Internal Symposium «Brain and movement», St.-Petersburg- Moscow, 1997.-P. 168.
  249. Capelletti F. II primo judo. Milano: sperling § kupfer Editori, 2002. 161 P
  250. Illustrated Kodokan Judo / J.Kano. Japan.: Dainippon priting со., Ltd, 1955. — P. 67−68.
  251. Judo a sport and a way of life / M. Brousse, D.Matsumoto. USA.: Edited by the IJF., 1999. — P. 7−11.
  252. Judo a pictorial manual / Pat Harrington. Tokio: Charles E. Tuttle Company, 1987. — P. 11−15.
  253. Judo formal techniques / Tadao Otaki, Donn Draeger. Tokio: Charles E. Tuttle Company, 1983. — P. 33−36.
  254. Judo in the U.S. / Michel Brousse, David Matsumoto. North Atlantic books Berkeley, California, 2005. — P. 5−19.
  255. Kata of Kodokan judo revised / S. Kotani, Y. Osawa, Y.Hirose. Japan.: koyano bussan kaisha, Ltd, 1968. — P. 1−4.
  256. Kodokan judo throwing techniques / Toshiro Daigo. Tokio: Kodansha International, 2005. — P. 8−10.
  257. Дополнения в правила с 01.01.2006 г. // http://www.judo.ru/33/
  258. Изменения в правила с 01.01.2006 г. // http://www.judo.ru/33/
  259. Положение о порядке аттестационной деятельности по присвоению квалификационных степеней КЮ и ДАН в дзюдо // http://www.judo.ru/25/
  260. Правила соревнований международной федерации дзюдо // http://www.judo.ru/33/
  261. Ю.А. Общая теория систем: состояние, приложения и перспективы развития // http://www.sci.aha.ru
Заполнить форму текущей работой