Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика формирования здорового образа жизни и физической культуры, основанная на самооценке и самонаблюдении физического состояния студентов ВУЗов, позволяет эффективно влиять на все составляющие их компоненты. За время изучения в ВУЗе дисциплины «Физическая культура» использование данной методики позволило увеличить: а) реальное отношение личности к своему телу, своему здоровью как ценности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния и перспективы развития системы физического воспитания молодежи
    • 1. 1. Социальные и педагогические проблемы совершенствования системы физического воспитания
    • 1. 2. Перспективные пути перестройки системы физического воспитания молодежи
  • Глава 2. Задачир методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Изучение литературных источников
      • 2. 2. 2. Анкетирование
      • 2. 2. 3. Педагогическое наблюдение
      • 2. 2. 4. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 5. Педагогическое обследование
      • 2. 2. 6. Методики математической статистики
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Теоретическое обоснование методики формирования физической культуры студентов вузов
    • 3. 1. Методологическая основа методики формирования здорового образа жизни и физической культуры студентов ВУЗов
    • 3. 2. Теоретическое обоснование методики формирования физической культуры и здорового образа жизни студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки
    • 3. 3. Технология реализации методики формирования физической культуры и здорового образа жизни личности на основе ее самооценки
  • Глава 4. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение

Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Гуманизация современного общества требует обращение к человеку как мере всех вещей, к его нравственному самоопределению и индивидуальному самосовершенствованию. Это является основанием для коренного пересмотра в высших учебных заведениях целей физического воспитания, связанных с общей профессионально-прикладной подготовкой, в сторону их гуманизирующих и культурообразующих основ (85). Изменение цели физического воспитания влечет за собой отказ от традиционно сложившейся организации процесса физического воспитания, основанного на принципах аналити-ко-синтетического планирования и императивном подходе, т. е. приобщение к физической культуре через принуждение. Здесь необходимо разработать принципиально новые концепции и теории, в основании которых будет представлен индивид в единстве своего биологического, психического и социального развития. Основными целями неспециального физкультурного образования студенческой молодежи следует считать:

1. Достижение ценности знаний о человеке, его культуре, ориентированных на развитие личностных качеств молодого человека.

2. Ориентация студентов на самообразование, саморазвитие, саморегулирование и самоконтроль в области физкультурной деятельности, непрерывное духовное и физическое развитие как важный фактор во всех сферах их жизнедеятельности.^!, 98)

Поэтому поиск и разработка новых методик и технологий формирования физической культуры студентов, основанных на личностной самооценке, на наш взгляд, являются в достаточной мере актуальным вопросом теории и методики физического воспитания.

Объект исследования: процесс физического воспитания в высших учебных заведениях, ориентированный на формирование физической культуры и здорового образа жизни студентов.

Предмет исследования: формирование физической культуры и здорового образа жизни студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки.

Цель исследования: совершенствование разработки педагогических основ формирования физической культуры и здорового образа жизни студентов высших учебных заведений.

Гипотеза исследования: предполагалось, что использование самонаблюдения и самооценки, как компонентов самосознания, в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений позволит эффективно формировать у них физическую культуру и здоровый образ жизни. Эффективное формирование физической культуры и здорового образа жизни будет обеспечено, если:

— процесс формирования физической культуры и здорового образа жизни у студентов выступает как часть целостного процесса физического воспитания высшего учебного заведения;

— эффективность формирования физической культуры и здорового образа жизни является направленностью и конечной целью процесса физического воспитания.

Методологическая основа исследования: исследование опиралось на теорию деятельности и деятельностный подход (95), теорию функциональных систем (6), а также теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов (100).

Достоверность полученных результатов обеспечена методической оснащенностью, соблюдением логики научного эксперимента, адекватностью методов задачам исследования, достаточным объемом репрезентативностью выборки, корректной обработкой полученных материалов с использованием ЭВМ.

Научная новизна исследования. Разработана методика формирования физической культуры и здорового образа жизни студентов в высших учебных заведениях на основе их личностной самооценки: сформулированы задачи процесса физического воспитания студентов в соответствии с направленностью и конечной целью этого процесса, определено содержание физического воспитания (его теоретической части), методы и формы организации занятий физической культурой.

Описана методика организации процесса самонаблюдения и самоконтроля на занятиях физической культурой в высших учебных заведениях.

Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации общетеоретических представлений о возможностях формирования физической культуры и здорового образа жизни студентов высших учебных заведений на основе их самонаблюдения и личностной самооценки. Получено экспериментальное подтверждение роли теоретического раздела содержания физической культуры, в процессе эффективного формирования физической культуры и здорового образа жизни личности.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: при составлении программно-методических документов для кафедр физического воспитания высших учебных заведенийдля коррекции основной направленности процесса физического воспитания ВУЗовв целях индивидуализации процесса формирования физической культуры и потребностей здорового образа жизни студентов высших учебных заведений.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Методика самонаблюдения и самооценки физического состояния в процессе физического воспитания студентов позволяют правильно оценивать своё духовное и физическое состояние, понимать и осознавать ценности физической культуры как жизненно важные и необходимые, эффективно формировать реальное (деятельное) отношение к активной физкультур-но-спортивной деятельности.

2. Суть методики формирования физической культуры и здорового образа жизни заключается в использовании самооценки и самонаблюдения в процессе учебных теоретических и практических занятий.

3. Целесообразность использования методики самонаблюдения и самоконтроля физического состояния для формирования физической культуры и здорового образа жизни позволяет эффективно влиять на все составляющие их компоненты.

Апробация исследования: основные положения работы доложены на международных, областных, региональных, межвузовских, внутривузов-ских конференциях. Эффективность использования результатов исследования отражена в актах внедрения их в практику.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, актов внедрения. Она изложена на 131 страницах машинописного текста и содержит 9 таблиц.

Список литературы

охватывает 195 источников, из которых 24 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ

1. Самооценка и самонаблюдение, как составляющие самопознания, позволяют правильно оценивать свое духовное и физическое состояние, понимать и осознавать ценности физической культуры как жизненно важные и необходимые, эффективно формировать реальное (деятельное) отношение к активной физкультурно-спортивной деятельности. Самооценка физического состояния заключается в соотнесении своих собственных показателей физического развития, функциональных возможностей и физической подготовленности с показателями, характерными для всех студентов ВУЗов гуманитарного профиля. Разница между этими показателями составляет тот сигнал, который осознается как степень отклонения от общественно одобряемого критерия оценки, и способствует формированию деятельного отношения к ценностям физической культуры.

2. Этапный контроль процесса физического воспитания в ВУЗе должен включать не только процессы регистрации и оценку показателей физического состояния студентов, но и обязательную их самооценку. Самооценка студентами своего физического состояния представляет собой подробный письменный анализ с объяснением причин сложившейся ситуации, перспектив и путей её изменения.

3. Суть методика формирования физической культуры и здорового образа жизни студентов на основе их личностной самооценке заключается в содержании физического воспитании и состоит их двух разделов: теоретического и практического. Основу теоретического раздела составляют научные данные раскрывающие вопросы теории и методики физического воспитания: общая теория человека, философия человека, биологическая теория человека, теория здоровья, физическое воспитание — необходимая основа гармоничного развития и совершенствования личности, основы обучения двигательным действиям, управление процессом физического воспитания. Практический раздел предусматривает формирование умений для осуществления процесса физического воспитания, а также разнообразных жизненно необходимых и полезных двигательных действий.

4. Текущий контроль процесса физического воспитания в ВУЗе должен включать не только процесс определения текущего физического состояния студентов, но и обязательную установку на их самонаблюдение. Самонаблюдение студентами своего физического состояния представляет собой его мысленное соотнесение со своими жизненными целями и установками, а также с общественными интересами и целями.

5. Наряду с образовательными и развивающими задачами в учебный процесс по физическому воспитанию в ВУЗе необходимо включать задачи нравственного и эстетического воспитания, способствующие формированию здорового образа жизни и физической культуры личности.

6. Методика формирования здорового образа жизни и физической культуры, основанная на самооценке и самонаблюдении физического состояния студентов ВУЗов, позволяет эффективно влиять на все составляющие их компоненты. За время изучения в ВУЗе дисциплины «Физическая культура» использование данной методики позволило увеличить: а) реальное отношение личности к своему телу, своему здоровью как ценности на 37,4%- б) степень ориентации на заботу о физическом состоянии на 21,8%- в) личностные ценности, связанные с заботой о физическом состоянии на 22,9%- г) знания об организме, о физическом состоянии, о средствах воздействия на него и методики их применения на 12,5%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проведенные исследования позволяют сформулировать обоснованные практические рекомендации, которые могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений.

Для того чтобы цель и задачи физического воспитания были реализованы на практике, необходимо, чтобы каждый человек в конце процесса обучения выполнял определенную деятельность не по готовому алгоритму или правилу, а по созданному им или преобразованному в ходе самого действия.

Согласно технологии реализации методики формирования здорового образа жизни и физической культуры личности на основе ее самооценки:

Основные задачи, решаемые в 1 и 2 семестрах должны быть следующими:

1. Формировать потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями или избранным видом спорта. Обучить основам самооценки по разработанной «Карте здоровья», которая включает в себя оценку таких компонентов, как: физическое развитие, функциональные возможности и физическую подготовленность. Все исследуемые показатели регистрировать в начале первого и третьего, в конце второго и четвертого семестров. Для оценки показателей физического потенциала и его составляющих компонентов целесообразно использовать 20-ти бальную шкалу, охватывающую практически весь диапазон возможных результатов (95% из 100%)

2. Воспитывать нравственные качества: самостоятельность суждений, стремление к саморазвитию, честь, благородство. Одной из важнейших задач нравственного воспитания является формирование активной жизненной позиции. Нравственное воспитание студентов заключается, во-первых, в том, чтобы способствовать развитию моральных устремлений и потребностей личности, осознанию ею противоречия между своими желаниями и развитием моральноволевых качеств и, во-вторых, чтобы содействовать преодолению такого рода противоречий, стимулируя развитие деятельности воспитуемого.

3. Воспитывать эстетические чувства: красоты тела, гармонии человека и природы, связь физического воспитания с культурой и искусством. В данном случае необходимо формировать восприятие красоты человеческого тела. Основной метод практического воспитания — это метод практического приучения к творческим проявлениям двигательной активности, который предполагает многократное повторение и закрепление заданий и требований, обеспечивающих накопление положительного эстетического опыта, формирование и закрепление устойчивых, эстетически значимых двигательных навыков и привычек эстетики поведения.

Основные задачи, решаемые в 3 и 4 семестрах, должны быть следующими:

1. Сформировать потребность в самосовершенствовании. Технология решения: формирование умений и потребностей в самопознании, самоконтроле и самосовершенствовании. Выполнение самостоятельных заданий: разработка и составление индивидуальных занятий, реализация этих программ. Систематический анализ своей деятельности и регулярный отчет перед преподавателем. Разработка, обоснование, реализация, коррекция, перспективное планирование индивидуальных программ самосовершенствования.

2. Воспитывать духовно-нравственные качества: чувство долга, ответственность за принятие решения, способность осознания и исправления ошибок. В период обучения в вузе при формировании нравственного сознания личности решающее значение приобретает самовоспитание. Технология решения: воспитание чувства долга, ответственности за принятые решения, осознание и исправление ошибок.

3. Воспитывать эстетические чувства: любовь к природе, человеку, гармоничное взаимодействие природы и человека. В целом процесс эстетического воспитания сводится к формированию прекрасного в человеке. Технология реализации аналогична той, что использовалась в 1 и 2 семестрах. Н

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни студентов цель обучения в системе образования // Теория и практика физической культуры. — 1993.-№ 9−10.-С. 10−12.
  2. Актуальные проблемы теории физической культуры и теории спорта в свете задач перестройки высшего и среднего специального образования: Сб.науч. тр. Отв. ред. В. Н. Платонов. Киев: КГИФК, 1990. — 114 с.
  3. Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи: В 2-х т.: Тез. докл. науч. практ. конф., 4−6 апр. 1995 г. Белорус, гос. ун-т. — Минск, № 9 $ .-С. J
  4. С. Е. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С. 51 — 52.
  5. .Г. Избранные психологические труды, в 2-х т. // Под ред. А. А. Бодалаева и др. Педагогика, 1980. т. 1−230 с. т. 2 288 с.
  6. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. — 448 с.
  7. М. Кибернетика и развитие. М.: Мир, 1970. — 215 с.
  8. С. К. К вопросу об эффективности образования в физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 54 -56
  9. Е. А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентками: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 22 с.
  10. Ю.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучениягМ., 1980.528с.
  11. П.Афанасьев П. А. Школа йога: восточные методы психофизического самосовершенствования.- Минск: Полымя, 1991.- 153с.
  12. В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и Спорт, 1988. — 207с.
  13. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−27.
  14. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры 1995. — № 5. -С.2−7.
  15. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. — 344 с.
  16. А.И. Кибернетика и проблемы обучения. Сборник переводов.-М., Прогресс, 1970. 388 с.
  17. В.П. Основы теории педагогических систем. М/. 1977.304 с.
  18. В.П. Слагаемые педагогической технологии. M. J 1989.192 с.
  19. B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников. // Физическая культура. 2000. — № 1.
  20. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.54.
  21. М. Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. -1988. -№ 8. -С.9 -11
  22. М. Я. Профессиональное мышление в теории и практике педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С. 19−21
  23. М.Я. Студент как субъект физической культуры. // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.2 — 6.
  24. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С.27−32.
  25. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. Пер. с английского. Советское радио. М.^ 1968. — 325 с.
  26. П. А. Пропаганду физической культуры на уровень современных требований // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 4.-С.5−7
  27. П. А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультур-но-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.24 — 26
  28. А. М. Физическое воспитание студентов специальной группы в высшей школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л^ 1983. — 24 с.
  29. А. А. Организационно педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Малаховка, 1983. — 22 с.
  30. Л.С. Собрание сочинений : В 6-ти т."-М.: Педагогика. Т.1. 1982г487 с- Т.З. 1983Г368 с.
  31. В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С.22 -24
  32. Л. Г., Железовская Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности // Педагогика. 1993. — № 1. — С.61 — 66
  33. П.Я. К теории программированного обучения (Материалы лекций, прочит, на Фак. программирован, обучения при Политехи, музее в 1966 г.).-М.: Знание, 1967. 44 с.
  34. П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССРгМ.: АПН РСФСР 1959. С.441−469.
  35. И.М., Цетлин М. Л. О некоторых способах управления сложными системами // Успехи математических наук, 1962, т. 17. Вып.1, С.3−19.
  36. Ю.Б. Гиппенрейтер. Введение в общую психологию. Курс лекций.-М.: ЧеРо, 1996.-336с.
  37. И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика, 1986. — 128с.
  38. Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности.-М.: Политиздат, 1988. 286с.
  39. Э.Ю. Закономерности приспособления организма студентов на разных этапах обучения в педагогическом институте: Автореф. дис. док. мед. наук. Вильнюс, 1972. — 36 с.
  40. В. И. К вопросу о физической культуре в вузе // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 41 — 42
  41. Р. А. Исследование эффективности различных объемов двигательной деятельности в физическом воспитании учащихся средних учебных заведений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ереван, 1972. — 27 с.
  42. Г. Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности. М.: Знание, 1983. — 64с.
  43. Ю.Т., Сысоев Ю. В. Физкультурно-массовая работа по месту жительства // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 11. — С.3−5.
  44. А. Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1988.-27 с.
  45. А.А. Золотое правило нравственности. М.: Мол. гвардия, 1988.-271с.
  46. В.В. Виды обобщения в обучении. (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
  47. Ю. Г. Структура, измерение и пути совершенствования физической подготовленности студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977.-20 с.
  48. В. Т. Организация самостоятельной работы студентов: Из опыта работы кафедр // Социально политические науки. — 1991. — № 4. -С.120 -125
  49. А.Г. Врачебный контроль в спорте.-М.: Медицина, 1988. 264с.
  50. А. Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1970.-33 с.
  51. Л. П. Опыт организации самостоятельной работы студентов: (Куйбышевский педагогический институт) // Научный коммунизм. 1990.- № 2. С. 73 — 75
  52. К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: ФиС, 1987−63 с.
  53. К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М.: ФиС, 1986.-63 с.
  54. У., Авилов Е. А., Исмаилов Н. И. Некоторые проблемы организации внеучебных занятий студентов // Современная высшая школа. 1988. -№ 1. — С.59 — 62
  55. П.К., Лебедева М. П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов. // Физическая культура. 2000. — № 2.- С. 50 54.
  56. В.М. Проблемы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 36 с.
  57. С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке). // Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 1.-С.2−8.
  58. Ю. И. Исследование динамики физического состояния студентов высших учебных заведений в связи с обоснованием оптимальных форм организации физической подготовки при обучении на старших курсах: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. К., 1974. — 38 с.
  59. А. Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спортивные проблемы гуманизации // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3 — 4. — С. 33 -35
  60. Ю. Д., Гуревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 8. — С. 24 — 25.
  61. А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. док. пед. наук. Омск, 1996. — 37 с.
  62. Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 21−22
  63. Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 26−2867.3алесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждения личностигМ.: МГУ, 1994. 140с.
  64. О.П. Возраст: особенности нравственной жизни. М.: Знание, 1987.-64 с. 74.3убков А.Н., Очаповский А. П. Хатха-йога для начинающих.-М.: Медицина, 1991.- 192 с.
  65. Г. Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 18−19
  66. Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). (Учеб. пособие для пед. ин-тов) М.: Просвещение, 1987. — 223с.
  67. Т. А. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов специальной медицинской группы, как средство профессионально прикладной физической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1992.-19 с.
  68. Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обуче-ния.-Владимир: Владимир, пед. ин-т., 1970. 358 с.
  69. Е. П. Актуальные вопросы теории непрерывного образования (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 7.-С. 10−13
  70. P. X. Студент и самообразование // Вестник высшей школы. 1988. -№ 10. — С.39 — 40
  71. Г. К. Физическая культура и спорт в повышении работоспособности и учебно-трудовой активности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С. 13 — 15
  72. Н. А. Дифференцированное обучение студентов в зависимости от индивидуальных различий высшей нервной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1974. — 34 с.
  73. В. И., Шарапова П. X., Куликов В. П. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов //
  74. Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. -С. 34−37
  75. М. X. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную деятельность студентов // Теория и практика физической культуры 1996. — № 1.-С.12 — 13
  76. Г. И. Физическое воспитание и образ жизни // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С.72 — 78
  77. X. Важнейший фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 8.-С. 15−18
  78. А. В. Дефицит двигательной активности у студентов математиков и средства его компенсации: Автореф. дис. канд. наук. — М., 1989. -16 с.
  79. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1.- С.3−4.
  80. Т.Д. и соавт. Дыхательные упражнения в физическом воспитании. Киев: Здоровье, 1989. — 133 с.
  81. . Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 21 с.
  82. В. М. Основы нормирования тренировочной нагрузки студенток при самостоятельных занятиях оздоровительным бегом: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1989. — 24 с.
  83. Е. А. Здоровье и массовая физическая культура // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 9. — С. 62 -65
  84. Ф. Г., Чоговадзе А. В. Двигательная активность и физическая работоспособность студентов // Теория и практика физической культуры. 1988. -№ 10.-С. 62−64
  85. Ю. И. Как сберечь время студента? // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. ЗЗ — 37
  86. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1975.304 с.
  87. В. Г. К оценке индивидуальной кондиции человека // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 10. — С 15−16.
  88. А. В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С.21 — 24
  89. А. В., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.26 — 29
  90. А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С. 17−19
  91. ЮО.Лубышева Л. И. К концепции физкультурного образования студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. -С. 15−18
  92. Л. И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. -1993. № 3. С. 19−22
  93. Л. И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1992.-58 с.
  94. ЮЗ.Лубышева Л. И., Воропай Г. А. Каждому своя система: Метод, указания по организации самостоятельных занятий студентов физической культурой и спортом Новосиб. ин-т инженеров железнодорожного транспорта. -Новосибирск, 1988. — 27 с.
  95. Л. И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 3. — С.42 -46
  96. Л. И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С.56 — 58
  97. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.-М.:ГЦОЛИФК, 1992.
  98. Лубышева.Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. -С.10−15
  99. Э., Холн К. Система управления самостоятельной работой студентов и ее использование в педагогической практике // Современная высшая школа. 1988. — № 2. — С.105 — 115
  100. Ю9.Мамычкин Ф. В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.23 — 24
  101. Ю.Маркова А. К., и соавт. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя — М.- Просвещение, 1990. 192 с.
  102. Ш. Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов. М.: Просвещение, 1980. -183с.
  103. В. И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. -С. 2−5
  104. З.Матвеев А. П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. -1994. № 9. — С. 2 — 4
  105. Н.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: (Общ. основы теории и методики физвоспитания. Теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1991.- 542 с.
  106. В.А., Коледа В. А. О критериях оценки функционального состояния учащейся и студенческой молодежи. // Физическая культура. 2000.- № 2. С. 11 — 14.
  107. И. В., Булич Э. Г., Обыбок В. Н. Оздоровительный потенциал свободного времени студентов // Теория и практика физической культуры. -1987.-№ 10. С. 18 — 20
  108. М. М. Управление процессом физического воспитания студентов медицинской группы на основе характеристик их функционального состояния: Автореф. дис канд. пед. наук. М., 1980. — 23 с.
  109. В. В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов ВУЗа: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1992. — 19 с.
  110. П. А. Физическая культура в учебном и свободном времени студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1970. — 23 с.
  111. С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Мет. рекгМ.: 1990. 40с.
  112. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. заведений: в 3 кн. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  113. А. И. Воспитание двигательных качеств у студенток, не имеющих достаточной физической подготовки и спортивных навыков: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971.-21 с.
  114. Ю. В. Активизация методов физического воспитания студентов технического вуза на основе повышения эффективности типологических проявлений их высшей нервной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Киев, 1983.-24 с.
  115. Н. И., Рейзин В. М. О формировании потребности человека в физкультурно-спортивной деятельности (теоретический аспект) // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 10. — С.2 -6
  116. В. В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С.34 — 37
  117. Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений (Кроме педагогических) гМ., Сов. наука, 1951. 38 с.
  118. Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений. Утв. 30/XII 1962 г? М., Высшая школа, 1963. 71с.
  119. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А. В. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997.-576с.
  120. Психологические тесты для деловых людей. Составитель: к.п.н. Н.А. ЛитвинцеваНУ!., 1994. 317с.
  121. Ю. П. Методика подготовки студенток с низким уровнем физической подготовленности к сдаче норм комплекса ГТО: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
  122. С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М.: Изд-во АН СССР. 1958.-147с.
  123. Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1981. — 184с.
  124. Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. -М.: Педагогика. 1981. -128с.
  125. В. П. Что есть физическая культура? // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С. 46 — 47
  126. В. П. Опыт повышения активности самостоятельного обучения студентов // Современная высшая школа. 1988. — № 2. — С. 115 — 125
  127. Самостоятельная работа средство совершенствования обучения: Обзор статей // Вестник высшей школы. — 1981. — № 8. — С. 13 -16
  128. Г. Н., Пидкасистый Т. И., Пасекунов А. Е. Навыки самообразования важная цель обучения // Вестник высшей школы. — 1987. — № 4. -С.26 — 34
  129. А. Ф. Самоконтроль физкультурника. М.: Знание, 1987.94 с.
  130. П. П. Сравнительная эффективность одно-предметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов подготовительного отделения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 24 с.
  131. Э. М. Эффективность физического воспитания студентов подготовительного отделения в зависимости от соотношения материала учебной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 24 с.
  132. В.М. Социология нравственного развития личности. -М. .'Политиздат, 1986.-240с.
  133. В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5 — С 11−16
  134. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК. М. Д988. С 27.
  135. В. П. Педагогика в вузе: самостоятельная работа студентов // Советская педагогика. 1990. — № 2. — С.83 — 87
  136. В. Н. Структура двигательной активности студенток и ее совершенствование в процессе обучения в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1993.-24 с.
  137. Н. А. Самостоятельные занятия в системе физического воспитания студенток педагогических вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1988.-22с.
  138. Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 35−36
  139. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений.-М., 1994. 54с.
  140. Физическое воспитание. Программа для высших учебных заведений. Утв. 4. 04. 1975 ггМ., Изд во Моск. ун — та, 1975. — 83 с.
  141. Физическое воспитание: Комплексная программа для вузов // Мин-во высшего и среднего спец. образования СССР. М.: 1987. — 47 с.
  142. В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. М.: Молодая гвардия, 1991. — 367 с.
  143. Формирование духовной культуры студенческой молодежи / Л. А. Аза, В. И. Козачков и др. Киев: Выща шк., 1991. — 108с.
  144. А.И. О диалектическом единстве нравственного и эстетического. -Киев, 1985. 151с.
  145. Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 429с.
  146. Е. Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России 1993. — № 4. — С.76 — 79
  147. А. В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 8 — 9
  148. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособиегМ.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320с.
  149. Т. Ф. В помощь самостоятельной работе студентов в условиях перестройки высшего образования // Научные и технические библиотеки СССР. 1988. — № 10. — С.32 — 34
  150. В. Л. Система обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов // Вестник высшей школы. 1986. — № 11. — С.28 -30
  151. В., Шатуновская В., Лебович 3. О самостоятельной работе студентов: Обзор // Вестник высшей школы. 1990. — № 1. — С.63 — 72
  152. И.В. Физическое совершенство духовное богатство. — Киев: Политиздат Украины, 1983. — 127с.
  153. А. (1990). Personality Psychology: Trends and developments. Paper read at the 5-th Congress of European Personality Psychology, Ariccia, 11−16 June- p.
  154. P. & Kline P. (1982). The itemic properties of the Eysenck Personality Questionaire. Personality and Individual Differences/^^73−80.
  155. Blair S.N. et al. How much physical activity is good for health? // Annual Review of Public Health, 19923, p. 99−126.
  156. P. & Ostendorf F. Comparing exploratory and confirmatory factor analysis: A study on the 5-factor model personality .//Personality and Individual Differences/15−524.
  157. C.R. & Egan V. (1987). The «Big Five» dimensions of personality? Evidence from ipsative, adjectival self-attributions/Personality and Individual Differences, 165−1171.
  158. Bruneau TJ./ The deep structure of interpersonal communication process / Robert C., Watson K.W. Inerpersonal communication process. Gorsuch Scarisbrich, Scottsdale, AZ, 1987, 580 p.
  159. A.H. (1989). Personality as traits. American Psychologisty44^13 781 388.
  160. D.M. & Craik K.H. (1983). The act frequency approach to personality//Psychological Review/?o, pl 05−126.
  161. R.B. (1973). Personality and mood by questionnaire. London: Jossey-Bass.
  162. R.B. (1943). The description of personality. II. Basic traits resolved into clusters/Journal of Abnormal and Social Psychology876−507.
  163. Clarke D.H. The limits of human performance. In: Clarke D.H., Eckert H.M., eds. Limits of Human Performance. — Champaign: Human Kinetics, 1985, p.4.
  164. C.R. (1986). A unified biosocial theory of personality and its role in the development of anxious states//Psychiatric Developments/^,^ 67−226.
  165. J.J. (1984). The hierarchy of consistency: A review and model of longitudinal findings on adult individual differences in intelligence, personality and self opinioa//Personality and Individual Differences/^ 1−26.
  166. H.J. & Eysenck M.W. (1985). Personality and individual differences. New York: Plenum Press.
  167. H.J. (1970). The structure of human personality. (3rd Edn) London: Methuen.
  168. Eysenck S.B.G. & Eysenck H.J. (1977). The place of impulsiveness in a dimensional system of personality description^feritish Journal of Social and Clinical Psychology /f6^$ 7−68.
  169. R.W. «Addinq Leqs to a Snake»: A Reanalysis of Motivation and the Pursuit of Happiness From a Zen Buddhist Perspective // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. 1999. V. 91. № 2. P. 204−215.
  170. Killoran A. et al. (eds.) Moving on: international perspectives on promoting physical activity. London, 1995.
  171. McCrae R.R. & Costa P.T. (1985). Comparison of EPI and psychotism scales with measures of the five-factor model of personality//Personality and Individual Differences/^,^87−597.
  172. J.R. & Powell A. (1983). Theory of personality and individual differences: Factors systems and processes. Englewood Cloffs, NJ: Prentice-Hall.
  173. , J.R. & Powell, A. (1983). Theory of personality and individual differences: Factors systems and processes. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  174. Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical Education’s Role in Public Health // Research Quarterly for Exercise and Sport, 1991, 62 (2) — p.124−137.
  175. Shunk D.H., Ertmer P.A. Self-Regulatory Processes During Computer Skill Acquisition: Goal and Self-Evaluative Influences // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. 1999. v. 91, № 2, p. 251−260.
  176. Wolters C.A. Self-Regulated Learning and College Students' Regulations of Mativation // Journal of Educational Psychology. Washington. DC.: АРА. 1998. v.90. № 2. p. 224−234.
Заполнить форму текущей работой