Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К 1995 г. сформировался российский шоу-бизнес как корпоративный бизнес, который установил контроль над музыкальным телевидением. Возникла корпоративно-авторитарная модель музыкального телевидения. В ходе президентской кампании в 1995;1996 гг. музыкальное телевидение снова выступило в качестве органа агитации и пропаганды. В акции «Голосуй или проиграешь», организованной в поддержку кандидата… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Музыкальное телевидение: исторический аспект. Ю
    • 1. 1. Предыстория музыкального телевидения в СССР
    • 1. 2. Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945−1956 гг.)
    • 1. 3. Музыкальное телевидение 1956−1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ
    • 1. 4. Музыкальное телевидение в период 1970 — 1984 гг.: пропаганда советской эстрады
    • 1. 5. Музыкальное телевидение в переходный период от государственного к коммерческому (1985 — 1995 гг.)
    • 1. 6. Музыкальное телевидение на современном этапе (1996−2008 гг.)
      • 1. 6. 1. Создание специализированных эфирных российских музыкальных телеканалов МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви Россия
      • 1. 6. 2. Музыкальное телевидение на универсальных каналах (1996−2008 ГГ.)
  • Глава II. Музыкальное телевидение: программный аспект
    • 2. 1. Музыкальное телевидение: основные понятия, цели и функции
    • 2. 2. Жанровые особенности музыкального телевидения
      • 2. 2. 1. Информационные жанры музыкального телевидения
      • 2. 2. 3. Аналитические жанры музыкального телевидения
      • 2. 2. 3. Документальный телефильм на музыкальном телевидении
      • 2. 2. 4. Телешоу как жанр музыкального телевидения. Концерты, реалити-шоу, телеигры, телемюзиклы
      • 2. 2. 5. Видеоклип как специфический жанр музыкального телевидения
    • 2. 3. Специфика содержания музыкального телевидения
    • 2. 4. Анализ популярности музыкальных телепрограмм
    • 2. 5. Кабельное и спутниковое музыкальное телевидение. Музыкальное телевидение в сети Интернет
  • Глава III. Музыкальное телевидение: организационный и правовой аспекты80 3.1. Формирование института продюсерства. Роль продюсера в организации музыкального телевидения
    • 3. 2. Музыкальное телевидение: социокультурный аспект
    • 3. 3. Процесс организации производства музыкальных телепрограмм
    • 3. 4. Правовой аспект музыкального телевидения

Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со времен зарождения человечества музыка всегда была неотъемлемой частью его существования и культурного самоопределения. Благодаря техническим инновациям проникновение музыки в жизнь современного человека максимально: человек становится потребителем музыки повсюду и в любом формате. Телевидение — один из важнейших и незаменимых ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире.

Становление телевидения началось с освоения уже существующих музыкальных жанров (выступление, концерт, музыкальный спектакль). История отечественного музыкального телевидения XX века тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ. На состоянии музыкального телевидения наиболее явно отражаются последствия коммуникационно-цифровой революции и появления новых технологий в сфере массовых телекоммуникаций. Разгосударствление, децентрализация и коммерциализация отечественного вещания, глобализация и демассификация, вытеснение с экрана профессиональной журналистики* (в особенности это касается музыкального телевидения) — все эти факторы оказали непосредственное влияние на современное состояние музыкального телевидения, а последствия изменений до сих пор не изучены.

Мы стремились проследить историю и характер становления музыкального телевидения" как самостоятельного раздела телевидения, выявить причины его недооценки. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю аполитичность, часто использовалось для пропаганды выбранного государством политического курса. Создание во второй половине 1990;х гг. специализированных эфирных музыкальных каналов МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви. Россия и превращение их в крупнейшие бизнеспроекты завершило процесс сращивания российского музыкального телевидения с шоу-бизнесом, что отразилось на контенте современного музыкального телевидения. Непрерывно происходит снижение качества и количества музыкальных телепрограмм на музыкальных телеканалах. Возник феномен «Empty-V» (от англ. empty — пустой) — неологизм, обозначающий превращение. Эм-Ти-Ви в «немузыкальное телевидение», не несущее никакой ценностной, информационной или образовательной нагрузки.

Почти тридцать лет в нашей стране не проводилось исследований, изучающих проблемы музыкального телевидения, на эту тему не защищались диссертации. Книги и статьи советского времени о музыке на, телеэкране посвящены принципиально другоймодели демонстрации* музыкальных произведений и могут быть отнесены скорее к жанру музыкальной критики, чем к научному исследованию. В научной литературе до сих пор отсутствует общепризнанное определение музыкальной телепрограммы, музыкального телевидения.

Высокая степень эмоционального воздействия музыкального телевидения на аудиторию требует повышенной ответственности за* профессиональный уровень производителей музыкальных телепрограмм. Вот почему в работе рассматривается ключевая роль и особенности статуса продюсера в производстве музыкальной телепрограммы.

Наиболее полное изучение музыкального телевидения невозможно без рассмотрения правового аспекта. Музыкальная телепрограмма как объект авторского права, занимает особое место в правовом регулировании, поскольку с 1 января 2008 г были введены, новые нормы в области интеллектуальной собственности. Кроме того, музыкальный контент — один из самых сложных объектов для включения в телепрограмму.

Новизна диссертации состоит в том, что нами впервые ставится-научная проблема комплексного исследования музыкального телевидения-. Впервые формализовано определение музыкальной телепрограммыи его научное обоснование. Разработана новая периодизация отечественного музыкального телевидения в привязке к общественно-политическим изменениям и доказана их взаимозависимость. Вскрыты новые закономерности в развитии музыкального телевидения, исследованы специфические связи между музыкальным телевидением и шоу-бизнесом. В работе даны новые научные представления об особенностях жанров, содержания и производства современных музыкальных телепрограмм.

Из-за отсутствия фундаментальных научных работ по данной теме мы опирались на проведенные исследования в области телевидения, в той или иной степени затрагивающие проблемы музыкального телевидения. К таковым можно отнести работы E.JI. Вартановой, Я. Н. Засурского, Г. В. Кузнецова, Т. А. Курышевой, Э. В. Советкиной, B. JL Цвика, а также сборники «Телерадиоэфир: История и современность» под редакцией Я. Н. Засурского, А. Г. Качкаевой.

Программные аспекты музыкального телевидения затрагиваются в трудах В. В. Егорова, А. А. Новиковой, E.JI. Поберезниковой, в учебнике «Телевизионная журналистика», а также в отраслевых документах, таких как, например, «Единые требования к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции».

Организационные проблемы на музыкальном телевидении частично рассматриваются в работах E.JI. Вартановой, И. Н. Кемарской, В. В. Падейского, а также в учебниках «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера» и «Мастерство продюсера кино и телевидения».

В основу методологии" исследования положены принципы историзма, системности и комплексности. Методы исследования включают системный подход, фактологический и исторический анализ, функциональный анализ, сравнительный и типологический анализ.

Автором диссертации был проведен анализ популярности российских музыкальных телепрограмм за 2004;2008 гг. Значительное внимание в процессе исследования уделяется также изучению самих музыкальных телепередач российских музыкальных телеканалов за период 2004;2008 гг.

Цель исследования состоит в описании программных, тематических, структурно-функциональных и жанровых особенностей современного музыкального телевиденияв изучении и выявлении этапов и тенденций в его развитиивыявлении и оптимизации производственных и правовых проблем при организации музыкального телевидения и производства музыкальных телепрограмм.

В основные задачи исследования входит определение понятий музыкальной телепрограммы и музыкального телевидения, изучение и составление периодизации отечественного музыкального телевидения, исследование тенденций и закономерностей в развитии музыкального телевидения. Необходимым является составление жанровой классификации музыкальных телепрограмм. Определение этапов и особенностей в организации производства музыкальной телепрограммы и анализ правовых проблем, возникающих при продюсировании музыкальных телепрограмм, также входят в круг задач исследователя.

Объектом исследования является музыкальное телевидение как. совокупность музыкальных телепрограмм на отечественных универсальных и специализированных эфирных музыкальных телеканалах, ориентированных на массовую аудиторию и молодежь. Вобъект исследования не входят телепрограммы спутниковых музыкальных телеканалов, количество которых в мире превышает тысячу1, а также музыкальные телепрограммы канала «Культура», который является специализированным телеканалом, ориентированным на другой сегмент.

1 Российские — РуТВ, Музыка первого, Ви-Эйч-Уан Россия, Бридж ТВ, Шансон ТВ, Мьюзик Бокс Ру, Мыозик Бокс ТВ, Уорлд Мьюзик Чэннел, Эй-Уан, О-Два ТВ, Ля минор, Облака и др., зарубежные — Вива, Меццо, Ви-Эйч-Уан, Эм-Си-Эм Топ, Эй-Эм-Си, Интер, Ml, ДиДжей ТВ, НатГео Мьюзик, Си-Эм-Ти, Эйч-Ти-Ви, КаунтДаун, Оникс и др. аудитории2. Музыкальные телепрограммы канала «Культура», как правило, рассчитаны на подготовленного зрителя, имеющего определенный запас, знаний и соответствующий культурный уровень. Главная функция современных музыкальных телепрограмм на «Культуре» — культурно-просветительская, в то время как на других каналах — развлекательная. Кроме того, исследуемое нами музыкальное телевидение тесно связано с понятием массовой культуры и феноменом культа потребления.

Жанровое своеобразие музыкального телевидения, особенности содержания и производства музыкальных телепрограмм являются предметом данного исследования.

Филологический характер диссертации состоит в том, что в работе анализируется тематика, жанровая специфика, особенности содержания музыкальных телепрограмм, а также создание сценария при-продюсировании музыкальных телепрограмм.

Научная достоверность данного исследования обеспечивается использованием соответствующей научной методологии, развернутой теоретической базы, применением широкого круга методов, обширным эмпирическим материалом.

Практической базой исследования являются музыкальные телепрограммы российских эфирных каналов: Первый канал, Россия, ТНТ, НТВ, СТС, МУЗ-ТВ, Эм-Ти-Ви Россия, а также музыкальные телепрограммы советского телевидения. Пониманию специфики музыкального телевидения способствуют собственные наблюдения автора на телеканалах Эм-Ти-Ви Россия, МУЗ-ТВ, Бридж ТВ-в процессе работы в качестве продюсера, креативного продюсера, шеф-редактора, а также во л.

На телеканале «Культура» выходят музыкальные телепередачи «Билет в Большой», «БлокНот», «В вашем доме», «Вокзал мечты», «Джем-5», «Камертон», «Музыкальные театры России», «Музыкальный киоск», «Партитуры не горят», «Под гитару», «РОКовая ночь с Александром Ф. Скляром», «Романтика романса», «Собрание исполнений», «Странствия музыканта», «Царская ложа», «Шедевры мирового музыкального театра» и ДР. время подготовки международного фестиваля молодых исполнителей «Новая волна-2008» (г. Юрмала, Латвия) — эфиры: Россия, МУЗ-ТВ.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что материалы диссертации, полученные знания и выводы могут быть использованы на практике — при программировании существующих и вновь создаваемых музыкальных каналов и телепрограмм, и в теории — в рамках учебного процесса на факультетах журналистики при чтении лекционных курсов «Основы тележурналистики», спецкурсов, посвященных музыкальному телевидению и продюсированию на телевидении, при проведении семинаров и практических занятий в университетах и вузах, занимающихся подготовкой и переподготовкой тележурналистов: Материалы могут быть полезны в системе образования административных работников телевидения. Исследование представляет интерес для социологов, занимающихся изучением функционирования современного музыкального телевидения.

Отдельные положения диссертации апробировались в курсах и семинарах «Авторское право для тележурналистов» и «Основы продюсирования на телевидении» на факультете журналистики МГУ в период 2006;2008; гг., в лекциях «Авторское право для журналистов» в Высшей школе телевидения в 2007 г., на учебных курсах АНО «Интерньюс», в курсе лекций «СМИ и шоу-бизнес» на факультете менеджмента в музыкальной индустрии Государственного Университета Управления в 2008 г. Отдельные положения работы и результаты исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях «Ломоносов-2004»,"Ломоносов-2008″.

В заключении обобщеныи прокомментированы главные выводы, полученные в ходе работы над диссертацией, и формулируются ее результаты, которые в целом сводятся к положениям, выносимым на защиту.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Основной текст изложен на 135 страницах.

Заключение

.

В результате исторических и социально-экономических преобразований к началу XXI в. сформировалось два основных направления музыкального телевидения.

Первое представлено на универсальных эфирных каналах (Первый, Россия и др.). Оно продолжает традиции советского музыкального телевидения (цензура, обязательное утверждение исполнителей и репертуара «сверху», эксплуатация придуманных в советское время форматов («телекафе», «аттракцион», мюзикл, концерт, телеигра) и лицензионных форматов музыкальных телепрограмм).

Второе — молодежное музыкальное телевидение, базирующееся на западной системе ценностей и лицензионных форматах музыкальных телепрограмм.

При этом оба направления взаимосвязаны, имеют четкую развлекательную и коммерческую направленность и представляют собой систему, отношения в которой строятся согласно корпоративно-коммерческой модели.

Нами составлена периодизация истории отечественного музыкального телевидения, которая в своем развитии имеет шесть этапов:

1 этап. Предыстория музыкального телевидения в СССР;

2 этап. Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945;1956 гг.);

3 этап. Музыкальное телевидение 1956;1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ;

4 этап — Музыкальное телевидение в период 1970 — 1984 гг.: пропаганда советской эстрады;

5 этап. Музыкальное телевидение в переходный от государственного к коммерческому телевидению период (1985;1995 гг.);

6 этап. Музыкальное телевидение на современном этапе (1996;2008 гг.).

Периодизация истории музыкального телевидения подразумевает формирование моделей музыкального телевидения:

1. Советская модель музыкального телевидения, связанная с отсутствием правового поля, как в области СМИ, так и в области авторского права. Музыкальное телевидение было инкорпорировано в качестве «органа агитации и пропаганды» советской массовой культуры и находилось под контролем Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. Была организована система «худсоветов», выполнявшая функции цензора и фактически определяющая содержание музыкальных телепрограмм. Общественное мнение в области музыкального телевидения подменялось позицией масс-медиа. Своеобразным «окном в Европу» в советский период были включения зарубежных исполнений в «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады», «Кабачке 13 стульев» и др.).

2. Инструментальная модель, когда появление рок-музыки и формирование альтернативного музыкального телевиденияв ходе «перестройки» использовалось как инструмент пропаганды реформ и избавления от авторитарных тенденций.

3. Утверждение модели «четвертой власти» связано с принятием Закона о печати 12 июня 2000 г. Были сформированы основы правового регулирования телевидения (Закон о СМИ 1991 г.), признаны авторские и смежные права (Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г.). Возникло новое независимое музыкальное телевидение, стремящееся к объективности, впервые на ЦТ появились музыкальные телепрограммы американского Эм-Ти-Ви. Создан первый музыкально-развлекательный канал Биз ТВ, на телевидении представлена музыка разных направлений в составе разных телепередач.

4. К 1995 г. сформировался российский шоу-бизнес как корпоративный бизнес, который установил контроль над музыкальным телевидением. Возникла корпоративно-авторитарная модель музыкального телевидения. В ходе президентской кампании в 1995;1996 гг. музыкальное телевидение снова выступило в качестве органа агитации и пропаганды. В акции «Голосуй или проиграешь», организованной в поддержку кандидата в президенты Б. Ельцина, по словам организатора бизнесмена С. Лисовского, «было решено обращаться к молодёжи через властителей её дум и сердец. Основным средством воздействия было избрано телевидение, основными действующими лицами — звёзды эстрады, рока, кино» 166. Широко использовался популярный молодёжный телеканал МУЗ-ТВ. Т.о., созданные музыкальные каналы МУЗ-ТВ и Эм-Ти-Ви Россия сразу выступили инструментами влияния отдельных структур шоу-бизнеса: продюсеров и продюсерских центров. Вернулась система «худсоветов», появился и закрепился феномен «неформата», под который подпадали не только исполнители некоммерческой музыки, но и исполнители, не имеющие договорных отношений с влиятельными структурами шоу-бизнеса.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что музыкальное телевидение, несмотря на свою кажущуюся аполитичность, всегда зависело от государственного политического курса. На основе анализа развития отечественного музыкального телевидения можно сделать вывод о том, что максимально открытым музыкальное телевидение было только в момент зарождения, когда оно представляло собой идеальную модель, т.к. на этапе создания в программировании музыкального телевидения не было никаких ограничений, было явное стремление к расширению музыкального контента и использованию новых форм. Все дальнейшее развитие музыкального телевидения — это путь к созданию закрытых структур и корпораций.

16бАвченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // Пси-фактор. Информационный ресурсный центр по практической психологии. URL: http://psyfactor.org/polman.htm.

На сегодняшний день господствующей моделью остается корпоративно-инструментальная модель. С одной стороны, музыкальное телевидение является системой, зависящей от российского шоу-бизнеса, его инструментом для проведения музыкальной политики и продвижения на музыкальном рынке и в медиа отдельных исполнителей, с другой стороны, выполняя развлекательную функцию, музыкальное телевидение реализует задачи отвлечения теле-аудитории от реальных проблем в обществе и государстве.

Анализ новых тенденций и технологий в области медиа позволил выявить уникальность музыкального телевидения в его одновременном стремлении к глобализации и демассификации. Это позволяет музыкальному телевидению существовать и активно развиваться на разных уровнях — от универсальных и до специализированных телеканалов (в том' числе в сегменте Интернет).

Глобализация музыкального телевидения связана с его интернациональностью, возможностью трансляции музыкальных телепрограмм без адаптаций, а также интересом массовой аудитории к зарубежным исполнителям. Демассификация музыкального телевидения обусловлена дроблением аудитории по интересам к разным музыкальным стилям и направлениям и возможностью цифрового телевидения и Интернет-ресурсов организовывать бесконечное множество музыкальных тематических каналов.

По словам Д. Дондурея, Члена президиума совета по культуре Президента РФ, «именно контент при переходе «на цифру» является определяющей темой. Важнее ее нет. И к техническим проблемам здесь нужно переходить только после всестороннего анализа предстоящей.

167 глобальной перестройки нашего телевидения". Содержание современных музыкальных телепрограмм, в целом ориентированных на развлечение и.

167 Лишин Л., Лишин И. Контент — тема номер один// «625» — 2007. — № 1. — С. 24. зависимых от рейтинговых показателей, а также интересов менеджеров и структур шоу-бизнеса, отличает низкий культурный и нравственный уровень, однобокость музыкального материала. Любая попытка разрушить стереотипность и корпоративность общепринятой на телеканалах и в кругах шоу-бизнеса системы подпадает под определение «неформат», музыкальным телевидением игнорирующийся. Форма подачи материала в музыкальных телепрограммах доминирует над содержанием. На состояние современного музыкального телевещания огромное влияние оказывает эстетика постмодернизма, основанная на моделировании действительности, а не на отражении реальности.

Наличие данных тенденций, безусловно, влияет не только на общее состояние и дальнейшее развитие музыкального телевидения, но и на судьбу телевидения в целом. Нивелируются социальные ценности, происходит деградация профессионального и содержательного уровня телепрограмм. По мнению А. Г. Качкаевой, «дело не в ограничении аполитичной «гламурности», которой противостоит «агрессивная криминальность» и «треш со стебом». Это две стороны одной медали. Дело в том, что содержательно на телевидении нарушен разумный баланс — между игрой на пороках, страстях, безысходности, показом демонстративной роскоши, скандалов и образа жизни звезд шоу-бизнеса и звезд полусвета и восхищением человеческим достоинством, мужеством, трудом, порядочностью, милосердием"168.

Доминирование развлекательной функции на современном музыкальном телевидении в России связано с несколькими факторами:

1. С общеразвлекательным характером современного телевидения, ориентиром на рейтинговые показатели.

Качкаева А. Г. Гламурный тоталитаризм: телевизионная индустрия в эпоху стабильности (2004;2007)// Телерадиоэфир: история и современность. Под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2008. С. 50.

2. Со спецификой модели музыкального телевидения, исторически сложившейся в результате синтеза модели коммерциализированного телевидения и корпоративно-авторитарной модели. Производство музыкальных телепрограмм позволяет извлекать дополнительные способы доходов (организация продюсерских центров, мерчендайзинг, выпуск альбомов, смс-сервисы и т. д.).

3. С потерей потенциальной молодежной аудитории, которая предпочитает Интернет телесмотрению.

4. С общим падением уровня доверия аудитории к СМИ: снижение авторитета СМИ проецируется на отношение к музыкальному телевидению.

5. Со спецификой самого музыкального контента. Кризис в российской музыкальной индустрии также является причиной кризиса на музыкальном телевидении.

Анализ современных музыкальных программ позволяет сделать вывод о том, что, помимо развлекательной, музыкальное телевидение в обществе выполняет несколько важнейших функций: оно участвует в процессах коммуникации и культурообменапросвещениявоспитанияценностной ориентациивыполняет социально-организаторскую функциюинтегративнуюорганизации досугав лице продюсеров телепрограмм (и продюсерских компаний) выступает как производитель культурных ценностей (телепостановки, телеконцерты, телефестивали и др.) — формирует рынок исполнителей.

В диссертации предложено актуальное определение музыкальной телепрограммы. Нельзя относить к категории музыкальных телепрограммы, в которых музыкальные произведения/исполнения не являются основным предметом или отсутствуют сами исполнения музыкальных произведений. На данный момент «немузыкальные» программы преобладают на музыкальных каналах Эм-Ти-Ви Россия и МУЗ-ТВ.

Унификация музыкальных каналов приводит к кризису некоторых специфических жанров музыкального телевещания (напр., видеоклипа), снижению качества и количества музыкального контента. Генетический анализ показывает, что жанры музыкального телевидения развивались от наиболее сложных (концертных, концертно-постановочных, документально-художественных) к более простым.

Музыка интернациональна, и музыкальное телевидение — естественная возможность телезрителя приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран. Необходимость присутствия музыки в жизни человека показывает вся история существования человечества. Телевидение «будучи, с одной стороны, блестящим информационным каналом, с другойпопулярным каналом, с третьей — оно является каналом художественным, способным иллюстрировать любой разговор разносторонним, полноценным музыкальным и музыкально-театральным материалом"169.

В работе мы не раз акцентировали внимание на том, что роль музыкального телевидения как средства коммуникации, производства и потребления культурных ценностей огромна. Еще и потому, что эти особенности музыкального телевидения требует повышенной ответственности, т.к. создают вполне реальную опасность манипулирования страной-транслятором над страной-реципиентом.

Культурная экспансия западного музыкального контента на российских музыкальных каналах уже создает проблемы в воспитании и культурной самоидентификации молодого поколения россиян. В работе указаны причины засилья лицензионных музыкальных программ при программировании эфира российских телеканалов. Одна из важнейших связана с тем, что при производстве музыкальных телепрограмм преобладает схема обратного продюсирования, т. е. производства телепрограмм «под заказ».

К сожалению, пока в России отсутствует медиаполитика, направленная на развитие творческой составляющей музыкальных телепроектов и.

169 Курышева Т. А. Музыкальная телевидениа и музыкльная критика. С. 57. поддержание производства национальных музыкальных телепрограмм. Прецедентов по продаже лицензий на отечественные музыкальные программы не было, кроме передачи прав на трансляцию фестиваля молодых исполнителей «Новая волна» в 2007 и 2008 гг. странам-участникам фестиваля.

Анализ показателей медиаизмерения музыкальных телепрограмм за 2004;2008 гг. по данным TNS указывает на падение популярности всех I музыкальных телепрограмм, что, следовательно, свидетельствует об утрате доверия к музыкальному телевидению, о расхождении интересов производителей телеконтента и телеаудитории. При этом важной проблемой является тот факт, что программная политика в области музыкального телевидения за указанный период не изменилась.

В диссертационной работе рассмотрена специфика организации производства музыкальных телепрограмм. Исследование организационного аспекта музыкального телевидения показало, что схемы производства музыкальных телепрограмм на универсальных каналах ' и • нишевых музыкальных каналах никак не различаются. Единственной особенностью производственного процесса музыкальных телепрограмм на нишевых музыкальных каналах является то, что производителем телепрограммы, как правило, выступает сам телеканал. Универсальный канал, как правило, отдает производство музыкальных телепрограмм сторонним производителям.

В целом же обозначена особая роль продюсера как лица, ответственного за весь производственный процесс, начиная от создания идеи, заканчивая выходом телепрограммы в эфир. В работе выделены этапы производства музыкальной телепрограммы, сделан вывод о том, что одна из главных задач продюсера — грамотно оптимизировать процесс производства музыкальной телепрограммы.

На основе анализа продюсерской деятельности сделан вывод о том, что продюсеры, по роду своей деятельности, сталкиваются с нормами гражданского права — при сборе, производстве, создании, выходе в эфир и распространении телепродукта — объекта интеллектуальной собственности. Практика применения российского законодательства показывает, что особую сложность с правовой точки зрения представляет включение музыкального контента (музыкального произведения, исполнения) в музыкальную телепрограмму. Нарушения в области интеллектуальной собственности влекут для продюсера не только гражданскую и административную, но и уголовную ответственность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.М. Музыка на телевидении. М.: Знание, 1984. 48 с.
  2. Е.М. Музыкальный ряд телеспектакля// Поэтика телевизионного театра / М-во культуры СССР- НИИ искусствознания- Редкол.: Ю. Богомолов, Ан. Вартанов, А. Липков. М.: Искусство, 1979. 239 с.
  3. Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов. М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. 336 с.
  4. В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // Пси-фактор. Информационный ресурсный центр по практической психологии. URL: http://psyfactor.org/polman.htm
  5. И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С.44 — 50.
  6. П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ/ П. А. Астахов. М.: Эксмо, 2008. 336 с.
  7. А. Наука продюсировать // Искусство кино. 2003. — № 11.
  8. Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. 152 с.
  9. Н. Чтобы показывать музыку, надо ее слышать!//
  10. Откровения телевидения / Сост. и ред. А. Свободин. М.: Искусство, 1976. 271
  11. В.М. Нравственные аспекты телевизионной коммуникации М., 2003. 174 с.
  12. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-Холдинг, 2003. 174с.
  13. С. Колхозы цифровой эпохи часть вторая // Биллборд. — 2008. — № 4. — С. 29.
  14. Р.А. В бермудском треугольнике ТВ. М.: Икар, 1999. 202 с.
  15. Р.А. Осторожно, телевидение! М.: Икар, 2002. 260 с.
  16. Р.А. Телевидение на перепутье. М.: Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998. 186 с.
  17. Р.А., Кузнецов Г. В. Журналисты ТВ: за кадром и в кадре. М.: Прогресс, 1990. 325 с.
  18. Дж., Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. В 2-х томах. М.: Мир, 2002. Т. 1. 509 с. Т. 2. 557 с.
  19. П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. 159 с.
  20. Н.И. Правовые основы журналистики: Словарь-справочник. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 253 с.
  21. Буц И. Изменения правового ландшафта // Биллборд. 2008. — № 11.-С. 30−31.
  22. Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Проспект, 1997. 439 с.
  23. А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М.: «Высшая школа», 2003. 320 с.
  24. E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
  25. Р. Михаил Калатозишвили: «Продюсерство» вещь азартная // Русская газета. — 2006. — № 12.
  26. В.В. Право и этика в журналистике. Курс лекций. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2004. 160 с.
  27. Г. С. Противоречия глобализации // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.
  28. М.В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. М.: Аспект Пресс. 2008. С. 1021.
  29. . Д. Основы редактирования телепередач. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. 77с.
  30. . Рецепт поп-проекта: сделать карьеру на Эм-Ти-Ви -самый короткий путь к успеху // «Биллборд». 2007. — № 7. — С. 8.
  31. Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996. 123 с.
  32. О. «МУЗ-ТВ» споет для Алишера Усманова // Business & Financial Markets. 2007. — 25 июля.
  33. Т.Ф. Культурологическая проблематика // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. М.: Аспект Пресс. 2008. С. 143−178.
  34. Дементьев A. Google попал под статью // RBC daily. 2007. — 14 марта.
  35. Т. Сотвори себе кумира // Биллборд. 2007. — № 4. -С. 6−7.
  36. А. О четырех ступенях телевизионного производства // Агентство политических новостей. 2007. — 28 апр.
  37. В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2005. 416 с.
  38. В.В. Телевидение и зритель. М.: Мысль, 1977. 196 с.
  39. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 416 с.
  40. В.В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004. 202 с. ч
  41. В.В. Телевидение: теория и практика. М.: МНЭПУ, 1992. 312с.
  42. Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции. М.: НП «Медиа комитет», 2003. 55 с.
  43. О. Из беседы «Телевизионные рейтнги», ведущая эфира Качкаева А.Г. // Радио «Свобода». 2003. — 24 ноя.
  44. Н.Н. Звук в эфире. М.: Аспект-Пресс, 2005. 142 с.
  45. Н.Н. Художественно-эстетический анализ зфукового эфирного пространства телерадиовещания. Дисс. доктора искусствоведения. М., 2005. 280 с.
  46. Г. В. История цензуры в России Х1Х-ХХвв.: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 2001. 368 с. •
  47. Журналистика на перепутье: опыт России и США/ Под ред. E.JT. Вартановой. М.: МедиаМир. 2006. 184 с.
  48. Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2008. 488 с.
  49. Н., Басков В. Культура визуального сопровождения // «Биллборд». 2008.- № 6. — С. 33−35.
  50. Н., Басков В. Пионеры видеодвижения // «Биллборд». -2008.-№ 6.-С. 21−28.
  51. Закон о средствах массовой информации, учебно-практические материалы / Под ред. Рихтера А. Г. М.: «Центр право и СМИ», 1999. 431 с.
  52. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Научно-практический комментарий профессора М. А. Федотова. М.: Центр «Право и СМИ», 1999. 430 с.
  53. Я.Н. Искушение свободой. Россйская журналистика: 1990−2007. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. 560 с.
  54. П. Интернет вытесняет музыкальное телевидение // Km.ru. -2006. 16 ноя.
  55. Интеллектуальная собственность на телевидении и радио / Под ред. Э. П. Гаврилова, П.Круга. М.: Центр «Право и СМИ». 1998. Выпуск 9. 152 с.
  56. Н.П. Телевидение в нашей жизни. М.: Знание- 1981. 80 с.
  57. А.Г. Трансформация российского ТВ // Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 298−322.
  58. А.С. Вектор замысла. Пошаговый самоучитель тележурналиста. М.: Эксмо, 2007. 384 с.
  59. З.Р. Музыка на телевидении. Дисс.. канд. искусств, наук, Нижневартовск, 1997. 136 с.
  60. И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу / Отв. редактор Е. Л. Вартанова. М.: Изд- во Моск. ун-та, 2005. 224 с.
  61. Киселева П.A. Product placement по-русски. М.: Вершина, 2008. 152 с.
  62. К. Продюсирование на телевидении: практический подход / Пер. с англ. Б.С. Станкевич- науч. ред. В. Е. Максимов. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 384 с.
  63. И.Н. Телевизионный редактор. М.: Аспект-Пресс, 2007. 191 с.
  64. К. Телефутуризм. Куда впадают каналы // Биллборд.2008.-№ 11.-С. 33.
  65. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный). Часть четвертая / Э. П. Гаврилов, О. А. Городов, С. П. Гришаев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 784 с.
  66. А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. Спб.: Питер, 2005. 188 с.
  67. И. Музыкальное телевидение по-французски // Телеспутник. 2005. — № 6(116). — С. 15 — 23.
  68. С.М. Музыкальный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 303 с.
  69. М. Как это делается на ТВ // «Маркетолог». 1999. -№ 1.-С.10- 12.
  70. В. Великая отечественная война и телевидение //* «625». 2005. — № 4. — С. 30−34.
  71. М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях. Дисс. канд. эконом, наук. М., 2006. 134 с.
  72. Г. В. Журналист на экране. М. Искусство, 1985. 207 с.
  73. Г. В. Так работают журналисты ТВ. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 2002. 400 с.
  74. Г. В. ТВ журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд. РИП — холдинг, 2003. 220 с.
  75. Ю. Мы играем в медиабизнес, а не в политику. Интервью с Р. Акоповым // Коммерсантъ-деньги. 2007. — 25 июня.
  76. A.M. Рапсодии телеэкрана: Заметки о музыкальном телевидении. М.: Искусство, 1983. 146 с.
  77. Т.А. Музыкальная журналистика и музыкльная критика. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. 295 с.
  78. К юбилею передачи «Взгляд» // Телецентр. 2007. — № 4 (24). — С. 24−31.
  79. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 240 с.
  80. А. Быть подгузником // Esquire. 2006. — № 8 (14). — С. 2527.
  81. И.Ю. Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения. Дисс. филолог, наук. М., 2005. 124 с.
  82. Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления. М.: Издательский дом «Классика XXI», 2007. 588 с.
  83. Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр- предисловие М. Федотова. М.: Ладомир- Издательство ЮНЕСКО. 2002. 788 с.
  84. И. Чемпионат предсказуемости // Биллборд. 2007. — № 4.-С. 11.
  85. Л., Лишин И. Контент тема номер один // «625». — 2007. -№ 1.- С. 24.
  86. А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. 416 с.
  87. .И. Общественное вещание: британская модель. М.: Издательство ВК. 2006. 280 с.
  88. . Р. Музыкальные телеканалы // Теле-спутник. 2006. -№ 7 (129). — С. 20−32.
  89. Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева- Закл. ст. М. Вавилова. 2-е изд. М.: «Гиперборея», «Кучково поле», 2007. 464 с.
  90. Н., Осипова Н. Первый плод любви к музыке и телевидению // Коммерсантъ. 1995. — 31 авг.
  91. JI.B., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. 212 с.
  92. Медиаправо России: документы, комментарии, вопросы и ответы / Автор-сост. Н. И. Бусленко. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 285 с.
  93. С. Старшей сестре «Фабрики звезд» стукнуло 30 лет // Правда. 2006. — 20 апр.
  94. А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому. М.: Зебра, 2005. 480 с.
  95. С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 448 с.
  96. С.А. История зарубежных СМИ. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 256 с.
  97. С. А. Современная зарубежная журналистика: Учебник. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 320 с.
  98. Мой рок-н-ролл. Black Book. Трилогия. Том Ш / М. Козырев. М.: Гаятри, 2007. 246 с.
  99. С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997. 254с.
  100. С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Московского университа, 2001. 176 с.
  101. С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». М.: Аспект Пресс, 2003. 206 с.
  102. С.А. ТВ эволюция нетерпимости. М.: Логос, 2001. 240с.
  103. И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. // Маркетинг. 2000. -№ 1. -С.69−75.
  104. И. Борис Зосимов: Секрет PolyGram-отного бизнеса // Деньги. 1996. — 20 мар.
  105. И. В России будет свой канал MTV // Коммерсантъ. -1998. 7 апр.
  106. И. Борис Зосимов: просто крутить клипы скучно // Коммерсантъ. — 1998. — 11 апр.
  107. А.Н. Медиапланирование на 100%. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 460 с.
  108. М. Как различаются музыкальные культуры? // Вопросы культурологии. 2005. — № 10. — С. 101−105.
  109. Р. Конец альтернативной музыке // Компания, 2001. -№ 181.-С. 12−15.
  110. В. Мануфактура грез // Русский предприниматель. -2004. № 1−2 (19).
  111. Ю. Мечтаю возродить утреннюю звезду // Жизнь за всю неделю.- 2008. 24 янв.
  112. А.А. Современные телевизионные зрелища: история, формы и методы воздействия. Спб.: Алетейя, 2008. 208 с.
  113. Новости мировых мюзиклов// Радио России. 2007. — 6 ноя.
  114. Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февр. 1917- 1990гг.) / Учеб.пособие. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ. 1999. 303 с.
  115. Оганов Г. С. TV по-американски. М.: Искусство. 1985. 231 с.
  116. М. Телевизионные сети новая телевизионная реальность // Телефорум. — 2001. — № 4. — С. 15 — 18.
  117. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г. П. Иванова, П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 719 с.
  118. В.В. Проектирование телепрограмм: учеб. пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 238 с.
  119. В. Роль менеджмента в телепроизводстве // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 3. — С. 3−12.
  120. И.А. Авторское право и смежные права. Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та имени М. В. Ломоносова. Факультет журналистики, 2005. 92 с.
  121. Е. Конкурс «Евровидение-2008» переехал на телеканал Россия // Биллборд. 2008. — № 2. — С. 10.
  122. Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. М.: Аспект Пресс, 2004. 222 с.
  123. В. Личное дело. В. Савинов: исполнительный продюсер телеканала МУЗ-ТВ // «Биллборд». 2007. — № 8. — С. 34−35.
  124. В. Музыка на ТВ // «Биллборд». 2007. — № 8. — С. 28.
  125. Правовые и этические нормы в журналистике / Составители Е. П. Прохоров, Г. М. Пшеничный, В. М. Хруль. М.: Аспект Пресс, 2006. 222 с.
  126. М. Режиссура документального кино: 4-е изд. / Пер. с англ. Е. В. Масловой и Д. Л. Караваева, под ред. И. С. Давыдовой. М.: ГИТР, 2006. 543 с.
  127. К. СТС зажигает Ранеток // Биллборд. 2008. — № 10. -С. 58.
  128. А.Г. Правовые основы журналистики: Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. 352 с.
  129. А.Г. Свобода массовой информации в постсоветском пространстве. М.: Издательство «ВК», 2007. 368 с.
  130. А. Создание кино и видеофильмов от, А до Я. М: Изд-во ТРИУМФ, 2004. 352 с.
  131. И.И. Масс-медиа. Словарь терминов и понятий. М.: Изд. Союза журналистов России. 2004. 480 с.
  132. Российское телевидение: между спросом и предложением/ Под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кирия. М.: Элиткомстар, 2007. Том 1. 328 с. Том 2. 152 с.
  133. Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М.: Центр «Право и СМИ», 1999. 80 с.
  134. И. Я. Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2006. 256 с.
  135. В. Телевидение и мы: Четыре беседы. М.: Аспект пресс, 2007. 168 с.
  136. В.А. Азбука телевидения. М.: Аспект Пресс, 2002. 223с.
  137. В.К. Молодежная культура и СМИ. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 84 с.
  138. Д. Они в эфире: Как делается телевидение. М.: ACT: ACT МОСКВА. 2008. 318 с.
  139. Э.В. Эстетика музыкальных видеоклипов. М.: Триада, Лтд, 2005. 92 с.
  140. Средства массовой информации России. Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2005. 483 с.
  141. Т.А. Становление профессии: О режиссуре музыкального телевидения. М.: Искусство, 1980. 151 с.
  142. М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 252 с.
  143. Творческий телевизионный менеджмент // Сборник по материалам семинара «Творческий менеджмент телевизионных станций». Сост. Вагнер Д., Гринберг П., Марков Ш. М., 1994. 222 с.
  144. Телевидение: режиссура реальности. Сост. Д. Дондурей. М.: Искусство кино, 2007. 360 с.
  145. Телевизионная журналистика: учебник. 5-ое изд. перераб. и доп. / Редколлегия: Г. В. Кузнецов, B.JI. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изв-во Моск. унта: Наука, 2005. 368 с.
  146. Телевизионная эстрада / М-во культуры СССР, ВНИИ искусствознания- Отв. ред. Ю. Богомолов, Ан. Вартанов. М.: Искусство, 1981.246 с.
  147. Телерадиоэфир. История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. 239 с.
  148. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс, 2008. 400 с.
  149. Телерекламный бизнес / Сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. М.: МИР, 2001.252 с.
  150. А. Возникновение телекомпаний и принципы их работы на современном российском телерынке // Медиальманах. 2007. — № 4.-С. 30−34.
  151. М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. № 1. — С. 51 — 58.
  152. Э. Третья волна. М.: ACT, 2004. 781 с.
  153. Г. Музыка и телевидение // Искусство голубого экрана: Сб. статей. М.: Искусство, 1968. 150 с.
  154. Г. Музыкальные горизонты // Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы: Сборник / Сост. Г. Михайлова- Отв. редактор А. Липков. М.: Искусство, 1976. 254 с.
  155. А.К. Гремучие скелеты в шкафу: сборник статей в 2 т. СПб.: Амфора, 2008. Т 2 (1978−1991). 273 с.
  156. А.К. Я введу вас в мир Поп. М.: Время, 2006. 408 с.
  157. Труды по интеллектуальной собственности. Том VIII. Проблемы и перспективы коллективного управления авторскими и смежными правами / Под ред. М. А. Федотова, М., 2007. 248 с.
  158. К. Назым Бедиров: Слово «продюсер» объединяет три направления: идею, деньги и команду // Телекритика. 2007. — 20 апр.
  159. В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 248 с.
  160. М.А. Право массовой информации в РФ. М.: Изд-во «Международные отношения», 2002. 624 с.
  161. М.А. Правовые основы журналистики. Учебник для вузов. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 432 с.
  162. С. А. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и искусства. М.: Клуб «Альма Анима», 2006. 208 с.
  163. Л. Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушна. М.: Галерея, 2001. 152 с.
  164. В. А., Олефиренко П. П. Телевидение и радиовещание. Словарь терминов / Ред. Кривошеева. Жуковский: ЭРА, 1999. 231 с.
  165. В. А. Авторское право: законодательство, теория, практика. М.: Издательский Дом «Городец», 2008. 288 с.
  166. B.JI. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. 382 с.
  167. B.JI. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем телевидения». 1998. 148 с.
  168. Цифровизации телерадиовещания: опыт перехода в России и в мире / Под ред. А. Г. Качкаевой М.: Элиткомстар, 2008. 272 с.
  169. Т.В. Современная эстетика музыкального искусства. Проблемы и перспективы развития. М.: Сов. Композитор, 1988. 320 с.
  170. Т.В. Ценностный подход к искусству и музыкальная критика // Эстетические очерки. — Вып.5. 1979. — С. 65- 101.
  171. О. Человек-оркестр // Обучение в России. 2002. — № 8. — С. 20−22.
  172. А. Медиамузыка на ТВ // Журналист. 2007. — № 10. -С. 50−54.
  173. А. Музыка в эфире // ТелеЦентр. 2006. — № 5(19). -С. 59−62.
  174. А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: очерки. М.:Прогресс-традиция, 2004. 576 с.
  175. В. «Волна» разрастается. А. Румянцев: генеральный директор конкурса «Новой волны» // Биллборд. — 2008. № 10. — С. 31.
  176. В. Демократия выбора на «Первом». Итоги первого Международного конкурса молодых исполнителей стран СНГ и Балтии «Пять звезд» // Биллборд. 2008. — № 10. — С. 50.
  177. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / E.JI. Вартанова, М. И. Гутова, B.JI. Иваницкий- Под ред. E.JI. Вартановой. М.: Аспект Пресс. 2006. 376 с.
  178. Brown Е.А. Music Television turns 10 // The Christian Science Monitor. -1991.-6 Aug.
  179. Blacknell S. The Story of Top of the Pops. London: Patrick Stephens, 1985. 152 p.
  180. Carter B. The Media Business- MTV to Provide Programming for Soviets // The New York Times. 1990. — 12 Oct.
  181. Clark A. Pop music TV // BFI Screenonline. 2003. — № 7. — P. 14.
  182. Clements S. Show runner. Producing Variety and Talk Shows for Television. L.A.: SILMAN-JAMES PRESS. 178 p.
  183. Eugster E. Television Programming Across National Boundaries: The EBU and OIRT Experience. Dedham, MA: Artech House, 1983. 122 p.
  184. Hilmes M. Hollywood and Broadcasting: From Radio to Cable. Champaign: University of Illinois Press, 1990. 126 p.
  185. Houghton B. What a producer does? L.A.: Silman-James Press. 200 p.
  186. Goodwin A. Dancing In the Distraction Factory: Music Television and Popular Culture. Minneapolis, Minnesota: University of Minnesota Press. 1992. 298 p.
  187. Jurgensen J. The Download Divide // The Wall Street Journal. 2006. — 22 Apr.
  188. Lawrence R. Rock is Rhythm and Blues: The Impact of Mass Media. East Lansing. Michigan: Michigan State University Press, 1974. 340 p.
  189. Lewis L. Gender Politics and MTV: Voicing the Difference. Philadelphia, Pennsylvania: Temple University Press, 1990. 92 p.
  190. Marc D. Comic Visions: Television Comedy and American Culture. Boston: Unwin Hyman, 1989. 216 p.
  191. Mason P., Gold D. Producing for Hollywood. A Guide for the Independent Producer. 2nd Edition. N.Y.: ALL WORTH PRESS. 276 p.
  192. MTV: 1981 -1986 // Billboard. 1986. — 2 Aug. — P. 21−25.
  193. Newcomb P. Music Video Wars // Forbes. -1991.-4 March. P. 2427.
  194. Newman M. Freston: Let’s Shun Cliched Clips // Billboard. 1989. -2Dec.-P. 13−14.
  195. Scanziani A. Perestroika Perks: McDonald’s and MTV // New York Times.-1991.-7 July.
  196. Seideman T. MTV Plan Shakes Label Exec Suites // Times. 1992. -11 Oct.
  197. Smilli D. Searching for the First Global Generation // The Christian Science Monitor. 1997. — 4 July.
  198. Tosches N. Country: The Biggest Music in America. N.Y.: Dell, 1977. 258 p.
  199. Turman L. So you want to be a producer. N.Y.: Three rivers press, 2005. 274 p.
Заполнить форму текущей работой