Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование инвестиционной политики в сфере жилищного строительства в условиях социально ориентированной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК РФ (экономические науки). Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — строительство), п. 1.3.70. Государственное регулирование рынка недвижимости, формирование федеральной и муниципальной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационно-экономического механизма реализации социальных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства
    • 1. 1. Сущность и источники финансирования социального жилищного строительства
    • 1. 2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере жилищного строительства
    • 1. 3. Зарубежный опыт финансирования социального жилищного строительства
    • 1. 4. Организационно — экономический механизм строительства социального жилья
  • Глава 2. Анализ организационно-экономического механизма реализации строительных инвестиционных проектов в г. Москве
    • 2. 1. Анализ потребности населения в жилье
    • 2. 2. Система управления формированием рынка доступного жилья посредством ипотечного кредитования
    • 2. 3. Анализ существующего механизма формирования и реализации социальных жилищных программ
  • Глава 3. Рекомендации по формированию эффективного организационно-экономического механизма реализации инвестиционных проектов в сфере социального жилищного строительства
    • 3. 1. Обоснование модели формирования инвестиционных проектов в сфере социального жилищного строительства в форме концессионных соглашений
    • 3. 2. Организационно-экономический механизм формирования и реализации доходных домов в Московском регионе для слабо защищенных слоев населения
    • 3. 3. Методика проведения экономической оценки реализации концессионных соглашений по строительству доходных домов
    • 3. 4. Экспериментальная проверка предложенного методического обеспечения организационно-экономического механизма строительства доходных домов по программе концессионных соглашений

Совершенствование инвестиционной политики в сфере жилищного строительства в условиях социально ориентированной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для России одной из острых социальных проблем в настоящее время является решение жилищного вопроса. Более 40% населения России проживают в помещениях, не отвечающим минимальным требованиям благоустройства. По данным социологических опросов, более 60% семей не удовлетворены своими условиями проживания. При этом по данным Государственной службы статистики финансовыми средствами, достаточными для приобретения жилья в собственность при существующем уровне цен на него обладают не более 19% населения страны. Основными причинами низкого платежеспособного спроса населения являются: низкий уровень развития инвестиционно — строительного комплекса, «однотипность» предлагаемых схем приобретения жилья, неразвитость инфраструктуры рынка жилья и ипотечного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Отсутствие возможностей у населения обеспечить свои жилищные потребности препятствует полноценному развитию личности, снижает демографическую активность, что в итоге приводит к замедлению экономического роста страны. В связи с чем, является необходимым выявление форм государственного участия в реализации социальной жилищной политики, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активную часть населения страны, не нарушая равновесия рыночных механизмов.

Важнейшей задачей реализации мер поддержки граждан в жилищной сфере становится максимальное привлечение в данных целях финансовых ресурсов главным образом из внебюджетных источников.

Для решения данных проблем требуется разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма формирования и реализации социальных жилищных программ в городе Москве с участием коммерческих структур, что свидетельствует об актуальности темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Исследования в области социальной жилищной политики привлекают внимание отечественных и зарубежных авторов. Среди ученых, посвятивших себя исследованию сферы социальной жилищной политики следует отметить работы Абрамова С. И., Асаула A.A. Архиповой В. Ф., Банашека А., Горшкова Р. К., Дикаревой В. А. Донцовой JI.B., Ивантера В., Ларионова А. Н., Корсаковой И. Н., Поляка В. Г., Соколовой Т. В., Яровенко С. М. и других авторов. Работы вышепредставленных авторов являются научной базой и методологической основой настоящего исследования.

В основу исследования проблем организационно-экономического механизма и методологии анализа, рассматриваемых в диссертационном исследовании положены работы ученых: Кочеткова Д. Г., Кульмана A.A., Левчука Д. Г., Мильнера Б. З., Райзберга Б. А., Федоровича О. В. и других.

Несмотря на наличие ряда работ, посвященных жилищным программам, в том числе эффективности реализации проектов по строительству доходных домов, на сегодняшний день в российском законодательстве отсутствует четкое понятие доходного дома, не сложились методические подходы к формированию и реализации программ по строительству доходных домов на основе государственно-частного партнерства, оценке их экономической эффективности.

Целью исследования является разработка научных положений и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики в сфере социального жилищного строительства на условиях государственно-частного партнерства.

В соответствии с целью диссертационного исследования сформулирована следующая гипотеза. Рабочая гипотеза исследования базируется на предположении, согласно которому предложение механизма реализации инвестиционных проектов по строительству доходных домов на основе государственно-частного партнерства является одним из условий разрешения жилищной проблемы граждан, состоящих на жилищном учете.

Для достижения обозначенной цели был решен ряд задач:

— выявлены сущность и источники финансирования социального жилищного строительства;

— проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере жилищного строительства;

— на основе сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта реализации социальной жилищной политики выявлены возможные направления реализации организационно-экономического механизма реализации социальных жилищных программ посредством взаимодействия государства с частными коммерческими структурами;

— проведен анализ потребности населения в жилье;

— рассмотрена система управления формированием рынка доступного жилья посредством ипотечного кредитования.

— анализ существующего механизма формирования и реализации социальных жилищных программ;

— проведено обоснование модели формирования инвестиционных проектов в сфере социального жилищного строительства в форме концессионных соглашений;

— предложен организационно-экономический механизм формирования и реализации доходных домов в Московском регионе для слабозащищенных слоев населения;

— обоснована методика проведения экономической оценки реализации концессионных соглашений по строительству доходных домовпроведена экспериментальная проверка предложенного методического обеспечения организационно-экономического механизма строительства доходных домов по программе концессионных соглашений.

Объектом исследования является инвестиционная политика в сфере социального жилищного строительства, реализуемая в городе Москве. б.

Предметом исследования являются методы и организационно-экономические механизмы реализации инвестиционной политики в сфере жилищного строительства.

Теоретическую основу исследования составляют законодательные и нормативные акты, директивные документы, работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященных проблемам обеспечения населения жильем, а также результаты работ научно-исследовательских институтов экономического и строительного профиля.

Методологическая основа исследования. В рамках исследования для достижения цели и решения поставленных задач применены методы системного анализа, синтеза, метод экспертных оценок, аналитический и структурно-функциональный методы.

Информационной базой исследования послужили статистическая отчетность Росстата РФ и Мосгорстата, материалы отдельных министерств и ведомств.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК РФ (экономические науки). Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — строительство), п. 1.3.70. Государственное регулирование рынка недвижимости, формирование федеральной и муниципальной инвестиционной политики в сфере жилищного строительства в условиях социально ориентированной рыночной экономики, п. 1.3.59 -Методологические основы формирования системы взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса в строительствеп. 1.3.71 -Организационно-экономический механизм управления инвестициями в комплексную застройку в крупных мегаполисахп. 1.3.77 — Теоретические, методологические и методические основы определения эффективности инвестиционных проектов в строительстве.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в выработке и обосновании организационно-экономического механизма обеспечения незащищенных слоев населения жильем, посредством строительства доходных домов с участием коммерческих структур в форме государственно-частного партнерства.

Научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту:

— уточнен и расширен понятийный аппарат теории жилищного строительства. Уточнено понятие «социальное жилищное строительство» как особо важного элемента и обеспечения населения доступным жильем. Дана трактовка понятия «доходные дома для социально незащищенных слоев населения»;

— выявлены формы улучшения жилищных условий граждан посредством социальных программ, включающие безвозмездные, возмездные и арендные схемы;

— в результате сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта реализации и финансирования социальной жилищной политики выявлены приоритетные направления развития системы социального жилья в России, массового внедрения системы строительства доходных домов на основе государственно-частного партнерства;

— предложен системный подход к решению жилищной проблемы России, который основывается на использовании экономических рычагов и стимулов в деле обеспечения населения жильем за счет привлечения внебюджетных средств и их рационального использования. Обоснована авторская позиция о необходимости вовлечения коммерческих структур в управление и координацию процесса решения жилищной проблемы посредством заключения концессионных соглашений;

— предложен организационно-экономический механизм формирования и реализации доходных домов в Московском регионе для слабозащищенных слоев населенияразработана система принципов формирования и 8 реализации организационно-экономического механизма взаимодействия государства с коммерческими организациями по строительству доходных домов;

— в целях принятия научно-обоснованных решений о финансировании социального жилищного строительства, а также развития полноценного рынка арендного жилья разработана и апробирована методика проведения экономической оценки реализации концессионных соглашений по строительству доходных домов. Предложены варианты расчета показателей спроса на квартиры, стоимости аренды 1 м² в доходном доме, а также показатель эффективности распределения чистой прибыли от реализации проекта между его участниками.

Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования разработана методика проведения экономической оценки реализации концессионных соглашений по строительству доходных домов.

Апробация теоретических положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на заседаниях кафедры, вузовских, межвузовских и международной научно-практических конференциях в 20 092 011 гг. Среди них: научно-практические семинары ВПО МГАКХиС (20 092 011гг.), XI11 Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики» (Сочи, 10, 2011г).

Отдельные положения диссертационного исследования получили внедрение в деятельности Ассоциации Строителей России при разработке предложений по формированию рынка доступного жилья на условиях государственно-частного партнерства.

Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе ФГБОУ ВПО МГАКХиС в преподавании дисциплин «Основы менеджмента», «Экономика предприятия».

Всего автором опубликовано лично и в соавторстве 7 печатных работ 9 по теме диссертации объемом 5,6 п.л., в том числе лично автора — 4,8 п. л.

Структура и содержание диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 150 наименований. Общий объем составляет 150 страниц, в том числе 15 таблиц и 18 рисунков.

Заключение

.

Одним из наиболее важных и необходимых прав — является право человека на жилье. Именно жилье представляет собой самую высшую ценность, при отсутствии которой невозможно нормальное функционирование общества. Исторические и культурные особенности, национальные традиции и социальные установки, поведенческие стереотипы и природные инстинкты всегда делали жилище не только центром частной жизни, но и системообразующим фактором среды обитания. Следует отметить, что именно жилищные условия представляют собой наиболее сложный агрегат всего комплекса показателей условий жизни, поскольку в нем тесно переплетаются экономические возможности и социальные приоритеты, личное благосостояние и бюджетные ограничения, индивидуальные предпочтения, а также государственные стратегии.

В настоящее время на рынке жилья значительная роль принадлежит частному сектору. Государство уже не является монополистом в данной сфере. Объемы бюджетных ассигнований на строительство социального жилья имеют тенденцию к снижению. Финансирование строительных проектов практически невозможно без привлечения внебюджетных источников.

Свобода выбора жилья и места проживания открывает возможность для проведения эффективной миграционной политики, так как длительные очереди на жилье оказывают негативное воздействие на мобильность рабочей силы, а так же на уровень безработицы. Тем самым ограничивая возможность естественного населения.

Участие государства в обеспечении части граждан жильем оправдано тем, что рынок не может обеспечить потребности низкодоходных групп населения, так как он производит недостаточное количество жилья, поэтому в обществе всегда будут присутствовать группы населения, нуждающиеся в поддержке государства в решении своих жилищных проблем.

По различным причинам около 75% семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности приобрести жилье в собственность даже на льготных условиях городских программ.

Несмотря на резкий рост жилищного строительства в последние годы, объем его ниже, чем в поздний советский период, когда нехватка жилья начала ощущаться особенно остро.

Общая потребность в новом жилье в России оценивается более чем в 1 млрд. кв. м. При нынешних темпах строительства на удовлетворение этого спроса понадобится 20 лет. При этом эксперты прогнозируют дальнейший рост спроса. Ожидается, что в 2012 г. он составит до 3 млрд. кв. м.

Недостаточный прирост жилищного фонда на фоне роста доходов населения ведет к дороговизне недвижимости в России, и в особенности в г. Москве.

Особенно остро жилищная проблема стоит у молодых семей, являющихся одним из наиболее незащищенных слоев населения.

В 2010 году на учете состояло 31 902 московских молодых семей. Из них 4,1% состояли в очереди на улучшение жилищных условий по схеме найма, поднайма жилых помещений с одновременным участием в городской накопительной программе- 13,2% семей в рамках СЖСК. В среднем срок ожидания жилого помещения в 2010 году составил И лет, в 2009 — 13. Данная цифра является явно слишком большой.

Роль города в обеспечении нуждающихся слоев населения жильем в настоящее время реализуется посредством жилищных программ.

В настоящее время реализация городских жилищных программ осуществляется в основном за счет средств бюджета и частично средств граждан, что, по мнению автора, противоречит реализации принципа рыночной экономики и развитию свободной конкуренции в сфере жилищного строительства.

Возможность решения жилищной проблемы приобретения жилья, обмена на более комфортабельное большей площади включает не только сам факт его свободного приобретения или обмена, но и его содержания и обслуживания, уплаты налогов.

Мировая практика свидетельствует, что аренда жилых помещений различного класса на длительный срок без права ее изъятия у собственника успешно конкурирует на рынке недвижимости с куплей-продажей и удовлетворяет потребность в жилье не менее 50% участников рынка.

По нашему мнению данный механизм позволит большому количеству граждан, состоящих в очереди и не имеющих средств на приобретение жилья в собственность воспользоваться наймом жилья.

Арендное жилье является необходимым и эффективным институтом, обеспечивающим:

— выбор формы пользования жильем для граждан (владение или наем);

— поддержание трудовой мобильности граждан;

— инновационное и качественное обновление жилищного фонда;

— регулирование и оптимизацию жилищного ценообразования.

Для реализации обозначенного направления в первую очередь необходимо законодательное регулирование арендных отношений, что приведет к прозрачности рынка аренды жилых помещений.

С целью формирования рыночных отношений в данном сегменте помимо средств, предоставляемых государством для реализации поставленной задачи, необходимо привлечение средств коммерческих структур. Одним из возможных способов взаимодействия государства с организациями по обеспечению населения арендным жильем, по мнению автора, может стать государственно-частное партнерство.

Необходимым условием эффективного привлечения коммерческих структур в данный вид бизнеса является распределение затрат между концендентом и концессионером. В частности государство должно взять на себя такие расходы как: предоставление налоговых льгот, выделение земли.

136 под проекты строительства доходных домов в соответствии с градостроительными планами без аукционов и конкурсов, освобождение от уплаты за присоединение к коммунальной инфраструктуре, предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций на срок окупаемости проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» от 24.11. 2008 г. № 204-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-Ф3.4. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541−1.
  5. Федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. № 4218−1.
  6. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г.
  7. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ.
  8. Федеральный закон «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 117-ФЗ.
  9. Федеральный закон «Жилищный кодекс РФ» от 30.12.2004 г.
  10. Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. № 4219−1 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24 декабря 2002 года)
  11. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе „Жилище“ на 2002−2010 годы» от 17.09.2001 г.
  12. Закон города Москвы «О приватизации государственной и муниципальной собственности» от 11.04.2001 г. № 12.
  13. Закон города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. № 29.
  14. Закон города Москвы от 15.01.2003 г. № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»
  15. Закон города Москвы «Основы жилищной политики города Москвы» № 6 от 11.03.1998 г.
  16. Постановление правительства Москвы «О среднесрочной жилищной программе „Москвичам доступное жилье“ на период 20 072 009гг. и задании на 2010 год» от 18.04.2006 г. № 268-ПП.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.1994 г. № 1180 «О жилищных кредитах»
  18. Указ президента Российской Федерации от 10.06.1994 г. № 1182 «О выпуске и обращении жилищных сертификатов»
  19. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» от 11.01.2000 г. № 28
  20. Постановление Правительства Москвы «О третьем этапе Московской программы „Молодой семье- доступное жилье на 2009−2011 гг. и заданиях до 2015 г.“» от 10.02. 2009 г. № 76−1111.
  21. Постановление Правительства Москвы «О концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма» от 05.09.2008 г. № 708-ПП.
  22. Постановление Правительства Москвы «О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве» от 08.11. 2005 г. № 881-ПЛ.
  23. Постановление Правительства Москвы № 774-ПП от 26.08.2008 г. «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и городских жилищных программ на 2008−2010 годы».
  24. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности М.: Центр экономики и маркетинга 1999 г., с. 222
  25. В., Р. Вессели, Наумов Г., Файкс Э., Эртл И. Принципы жилищного кредитования М.: 2006 г. с. 255
  26. И.М. «Жилищный вопрос» в трех измерениях. Проблемы прогнозирования 2008 г. № 2 с. 90−116.
  27. И.Р., Гарина С. А., Денисенко Е. Б., Лебедева E.H., Минина О. В. Экономика недвижимости: рынок, правовые основы, инвестиции. Учебное пособие Новосибирск 2003 г., с. 99
  28. А.И. Инвестиционный анализ в строительстве М.: «академия» 2008 г. с. 230
  29. В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве Издательство «Питер» 2008г. с. 231
  30. H.A. Институциональные взаимодействия в инвестиционно-строительной комплексе региона С-Пб. «Гумманистика» 2005 г. с. 278
  31. А.Н., Карасев A.B. Экономика недвижимости. Учебное пособие
  32. A.A. Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 15. Июнь 2008 г.
  33. П., Стайк Р. Сравнение реформ жилищного сектора в России и странах Восточной Европы/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  34. В., Стороженко В. Жилищное строительства как фактор демографической динамики/ Вопросы экономики 2009 г. № 10, с. 144−149
  35. В., Канаев И. Структура общества (по доходам и жилищной обеспеченности). Экономист 2006 г. № 9 с. 42−52.
  36. Т. Жилищная статистика и положение в жилищном секторе/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  37. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб./Под ред. Проф. А. Я. Сухарева.-М.: ИНФРА-М, 2007. VI, 858с.
  38. В.В. проблемы привлечения инвестиций в сферу жилищного строительства и анализ возможных путей их решения / Финансы и кредит 2009 г. № 34 (370) электронная версия
  39. М., Кощеев В., Грахов В. Национальный проект по жилью: факторы реализации. Экономист 2007 г. № 1 с. 57−60.
  40. И.А. Строительство в США М.: Стройиздат 1979 г., с. 335.
  41. И.Ф. Эффективность бюджетных программ воспроизводства жилищного фонда в республике Татарстан/ «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» 2009 г. № 2 (39) — электронная версия
  42. С., Самошин В. Доступное жилье: люди и национальный проект М.: Европа 2006 г. с. 86.
  43. Э.В. Ипотека как способ решения жилищной проблемы в Российской Федерации/ Труды института системного анализа Российской академии наук том 24 2006г. с.85−91
  44. Годовой отчет АО КБ «Московское ипотечное агентство»
  45. В.А. Экономика недвижимости: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007.- 655с.141
  46. Р.К., Дикарева В. А. Формирование рынка доступного жилья в России: Научное издание.-М.: Издательство АСВ, 20Юг.-152с.
  47. Р.К., Дикарева В. А. Организация коммерческой деятельности предприятий строительного комплекса: Учебное пособие. М.: Граница, 20Ю.-298с.
  48. В.Н. Жилищное строительство в СССР/ Марксизм и современность № 1 (45) 2009 г. электронная версия
  49. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие/ Т. Г. Морозова, Ю. М. Дурдыев, В. Ф. Тихонов и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001 г.- 255 с.
  50. .М., Жихаревич Б. С., Костылева Н. Е. Жилищная политика местных властей: уроки западноевропейского опыта и реформы в России С-Пб Издательство Наука 1998 г. с. 290
  51. В. К. Плакся В.И. Жилищное строительство и приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» М.: Издательство РАГС 2008 г. 143
  52. Дж. Пиден-Прентис Государственное и частное партнерство в жилищном секторе. Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2006 г. № 1−2 (26−27).
  53. Н., Коновалова Т. Жилищная политика в современной ситуации/ Экономист 2009 г. № 6 с. 49−54
  54. Дж. Приватизация жилья в Москве: как его приватизируют и почему/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  55. Л.В., Каменецкий М. И. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития. Проблемы прогнозирования 2008 г. № 4 с. 44−55.
  56. А.Н., корданцева H.J1. Управление инвестиционно-строительным циклом (на примере реализации программ жилищного строительства города Москвы). Учебное пособие.- М.: Издательствоассоциации строительных вузов, 2007.-160с.142
  57. Жилищное право: учебник/ П. В. Алексий и др.- под ред. И. А. Еремичева, П. В. Алексия, Ю. Ф. Беспалова. 7-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ — ДАНА: Закон и право, 2009 г. — 480с.
  58. Р., Банашек А. Развитие государственного и местного управления недвижимостью в Польше. Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2008 г. № 3(36).
  59. В. Социальное значение и перспектива жилищного кредитования. Экономист 2008 г. № 11 с. 74−82.
  60. В. Финансирование городского развития и жилья в России/ «Проблемы теории и практики управления» 2005 г. № 5 с. 27−35
  61. И.А. Социальное строительство на территории России М.: Наука 2006 г. с. 232
  62. Инвестиционно-строительный инжиниринг: справочник для профессионалов М.: «ЕЛИМА» 2009 г. с. 1203
  63. М.И., Донцова JI.B. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития/ Проблемы прогнозирования 2008 г. № 4 с. 44−55
  64. А.Ю. Формирование экономического механизма управления инвестиционным процессом в сфере жилищного строительства. Автореферат диссертации М.: 2006 г.
  65. Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, 2000 г.
  66. C.B. Развитие земельно-имущественых отношений в городах М.: Наука 2007 г. с. 159
  67. A.A. Формирование инвестиционных предпосылок активизации отечественного рынка инвестиций Финансы и кредит 2009г. № 43 (379) электронная версия
  68. Н., Туманов А. Об оценке доступности жилья в России. Вопросы экономики 2007 г. № 7 с. 118−135.
  69. Н.П., Глинский K.K. Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России»/ «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» 2006 г. № 1−2 (26−27)
  70. Н. Инвестиционный анализ. Учебное пособие. М.: Издательство «ДЕЛО» 2007 г. с. 260
  71. A.JI. Бюджет 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики/ Финансы 2009 г. № 12 с.3−9
  72. А. Экономические механизмы: Пер. с фр.- под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Прогресс- Универс, 1993. 92 с.
  73. A.C. Программа «Ипотечное жилищное кредитование»: вовлечение средств граждан в инвестиционные процессы в жилищном строительстве/ Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2007 г. № 1−2 (30−31)
  74. Л. Особенности подхода к жилищной политике. Экономист 2006 г. № 10 с. 72−78.
  75. Ларионов А. Н, Поляков В. Г., Василенко Г. В. Управление жилищными инвестиционными проектами в регионе: учебное пособие под общей редакцией Ларионова А. Н. Издательство Волгоград 1999 г. с. 228
  76. B.C. Инвестиции в основной капитал в России: статистический анализ динамики и прогнозирование М.: Финансы и статистика 2007 г. с. 297
  77. Ю.А. Поиск инновационных схем жилищного финансирования/ Финансы 2009 г. № 12 с. 13−16
  78. Ю.А. Левин Финансы 2010 г. № 9 с. 17−19 О формировании инфраструктуры долгосрочного финансирования жилищного строительства
  79. С.Н. Отчет «Оценка показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002−2010 годы, их соответствия целевым индикаторам и показателям» М.: 2008 г.
  80. Г. С., Тода Я., Ноздрина Н. Анализ аукционных цен на квартиры в Москве/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  81. В.И. Инвестиционная политика государства в посткризисный период М.: Наука 2007 г. с. 174
  82. А.Ю. Актуальные проблемы развития массового жилищного строительства в России/Проблемы прогнозирования 2007 г. № 3 с. 74−82
  83. A.C. Социальное жилье или «жилищный цунами» Сборник научных статей. Тамбов 2005 г. с. 58−62.
  84. A.C. Софинансирование федеральных программ из региональных и местных бюджетов// Финансы. -2008г. № 12 с. 8.
  85. А., Нефедова Т., Трейвиш А. Москрвская область сегодня и завтра: тенденции и пе5рспективы пространственного развития М.: издательство «Новый Хронограф» 2008 г. с. 343.
  86. В. О факторах динамики цен на жилую недвижимость. Вопросы экономики 2007 г. № 2 с. 111−119.
  87. П.С. Управление проектно-строительным процессом М.: Издательство Ассоциации строительных вузов 2008 г. с. 156
  88. Т. Национальные проекты и социальные преобразования. Экономист 2008 г. № 8 с. 82−86.
  89. A.B. Социальное жилье муниципальное жилье/Архитектура и строительство Москвы № 1 2000г. — электронная версия.
  90. Основы ипотечного кредитования / под ред. Н. Б. Косаревой. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2006
  91. Ю.П., Ларионов А. Н., Иванова Ю. В. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве М.: «Академия» 2008 г. с. 250.
  92. В.М., Старков О. Ю. Формирование ипотеки в догоняющих странах: проблема трансплантации институтов М.: Наука 2007 г. с. 178
  93. В.М., Старков О. Ю. Целесообразно доработать и принять закон о строительных сберегательных кассах/ «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» 2009 г. № 2(39) — электронная версия
  94. В.Н., Орешков A.A. Социально-экономический аспект ипотечного кредитования в России / Финансы и кредит 2009 г. № 40 (376)-электронная версия
  95. JI.B. Реализация долгосрочной стратегии массового строительства жилья позволит россиянам улучшить жилищные условия. Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2007 г. № 3−4 (32−33).
  96. Ю.Н. Материал будущего//Архитектура и строительство России.-1996.-№ 9−10.-с. 18
  97. В.В. Развитие организационно-экономического механизма управления жилищным строительством московского мегаполиса. Автореферат диссертации. М.: 2008 г.
  98. А. Качество жилья в Москве и его связь с ресурсами семей/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  99. О. На пороге жилищной реформы /Вопросы экономики 1993 г. № 7
  100. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА — М, 2007 г. -495 с.
  101. . Жилищная система бывшего Советского Союза: почему она нуждается в рыночных реформах? / Вопросы экономики 1993 г. № 7 с.
  102. В.М. Бюджетные средства как стратегический инвестиционный ресурс / Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований: Финансовые и кредитные проблемы инвестиционной политики 2004 г. М.: Финансы и статистика с. 38−53
  103. E.H. Справочник по строительству: нормативы, правила, документы М.: Проспект 2009 г. с. 1224
  104. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. 2-е издание., перераб. и доп. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007 г.
  105. Е. Жилищное строительство как государственный приоритет/Вопросы экономики 1993 г. № 7
  106. С.Б. Механизм государственного регулирования и стимулирования инвестиционно-строительной деятельности М.: Издательство Ассоциации строительных вузов 2004 г. с. 168
  107. С.Б., Трутнев Э. К., Прокофьев В. Ю. Государственная поддержка жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры М.: Дело 2009 г. с. 261
  108. В.В. генеральный план как инструмент стратегического развития города/ Труды института системного анализа Российской академии наук том 36, 2008 г. с. 34−48
  109. И.А. Нечетко-множественный подход к финансовой оценке инвестиционных проектов/ Финансы и кредит 2009 г. № 45 (381)-электронная версия
  110. Т.В. Государственная жилищная политика: социальное измерение. Москва 2009 г. с. 283
  111. Статистический сборник 1989 г.
  112. С.Г. Развитие системы статистических индексов в финансовом анализе инвестиций на рынке недвижимости/ Финансы и кредит 2009 г. № 40 (376) электронная версия
  113. И.С. Экономика строительства: учебник 3 издание переработанное и дополненное М.: «ЮРАЙТ» 2008 г. с. 620 147
  114. Р., Косарева H. Развитие системы жилищного кредитования в России/ Вопросы экономики 1993 г. № 7
  115. В.М. Жилищно-строительные кооперативы как оптимальная модель обеспечения населения доступным жильем/ «недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» 2009 г.№ 2 (39)-электронная версия
  116. A.B. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003 г. 70с.
  117. В.И., Сборщиков С. Б., Пустовгар А. П., Маркова И. М. Инновационный менеджмент в строительстве М.: Издательство Ассоциации строительных вузов России 2008 г. с. 194
  118. В.И., Король Е. А., Каган П. Б., Сборщиков С. Б., Дмитриев А. Н., Карданская H.J1. Основы управления инвестиционно-строительными программами в условиях мегаполиса/ Научное издание: -М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008.-240с.
  119. Э.С., Ажлуни A.M., Моисеев A.B. Инвестиционная стратегия: учебное пособие М.: КНОРУС, 2010.-304с.
  120. Я.А. Формирование механизма повышения эффективности привлекательности строительного комплекса региона (на примере Кировской области) Автореферат диссертации М.: 2009 г.
  121. В.Г. Модели поддержки принятия решений в инвестиционной деятельности на основе аппарата нечетких множеств М.: Издательство Горячая линия -Телеком 2007 г. 307с.
  122. А.И. Социальные аспекты реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». -электронная версия: hhtp://www/subsident.ru
  123. Я., Баранов И. Анализ доступности жилья в Московсом регионе/электронная версия бюллетеня Насеение и общество 2007 г. № 307 308
  124. Н.П., Шумилов М. С. Реконструкция городской застройки М.: Высшая школа 2000 г., с273.
  125. , В. О. Состав и структура организационно-экономического механизма управления собственностью крупных промышленных корпоративных образований / В. О. Федорович. Новосиб.: Ж. Сибирская финансовая школа, 2006. — № 2. — с. 45 — 54.
  126. Федотова М Институты некоммерческого кредитования в жилищной сфере /Вопросы экономики 2006 г. № 9 с. 149−153
  127. Д.Н. Анализ зарубежного опыта функционирования строительно-сберегательных касс /Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал»
  128. Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общей редакцией А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика 2000 г., с. 1165.
  129. Экономический словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http://abc.informbureau. сот/.
  130. Экономическая политика O.E. Ясин Основные принципы и методы оценки эффективности городских целевых программ
Заполнить форму текущей работой