Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегическое управление развитием образовательных структур подготовки кадров в сфере услуг с использованием информационно-дистанционных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость непрерывного образования подтверждается решением комиссии № 18 Общественной палаты Российской Федерации по вопросу «О поддержке развития науки, образования, промышленной политики и инноваций в Российской Федерации» от 27.12.2007 г., пункт 5: «Продолжить работу по модернизации образования (участие бизнеса в формировании квалификационных требований со стороны рынка труда, в оценке… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование состояния и динамики развития системы образовательных структур подготовки кадров в сфере услуг
    • 1. 1. Особенности формирования и управления образовательными структурами подготовки кадров для сферы услуг
    • 1. 2. Создание и развитие системы непрерывного образования на основе использования информационных технологий в медиа-индустрии
    • 1. 3. Модернизация управления и инновационное развитие системы образования в Российской Федерации
  • Глава 2. Методическое обеспечение многоуровневой профессиональной подготовки кадров с использованием дистанционных образовательных технологий
    • 2. 1. Системный подход в управлении образовательным процессом с применением дистанционных технологий
    • 2. 2. Компетентность как основа подготовки конкурентоспособных кадров для отраслей сферы услуг
    • 2. 3. Методические подходы к креативной организации подготовки кадров при непрерывном образовательном процессе
  • Глава 3. Стратегическое управление образовательными структурами по подготовке кадров для сферы услуг
    • 3. 1. Организационные формы стратегического управления структурами образовательных услуг
    • 3. 2. Методический инструментарий и подход стратегии управления образовательными структурами при подготовке кадров в сфере услуг
    • 3. 3. Концепция подготовки кадров для сферы услуг при обучении «в течение всей жизни»

Стратегическое управление развитием образовательных структур подготовки кадров в сфере услуг с использованием информационно-дистанционных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие образовательных услуг диктует необходимость их совершенствования, использования современных технологий управления, повышения качества и конкурентоспособности образования, удовлетворения потребности индивидуума. Растущее внимание ко всем аспектам сервиса в нашей стране связано с тем, что объёмы и качество большинства сервисных услуг не удовлетворяют потребителей. Росту услуг способствуют многие причины: расширение международной торговли: рост дохода на душу населениячисленность занятых в экономикерост услуг, способствующих производствудемографические перемены и др. Если исходить из утверждения, что, по мере роста трудовых доходов, объём спроса на трудовые ресурсы переносится с добывающих отраслей к перерабатывающим, а затем к обслуживающим, то перспективы роста услуг будут расти, и они ещё не определены. Проблемы обеспечения качества образования нашли отражение в законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ. Спрос на высшее образование наблюдается во всех развитых странах. Это связано с потребностью рынка труда в связи с динамическим ростом использования информационно-коммуникационных технологий, которые требуют, соответственно, увеличения квалифицированных кадров. Модернизация системы управления образовательными структурами приводит к замене традиционных методов на новые стратегии, способные работать в условиях требований Болонского процесса, к которому присоединилась Россия. Цель Болонского процесса заключается в создании общих требований к структуре и качеству образования с созданием единого пространства. Обучающиеся могут получать образование в разных вузах по унифицированным программам направлений и профилей, в том числе по отдельным дисциплинам и их составным частям. Новый закон «Об образовании Российской г Федерации» предусматривает систему непрерывного образования в течение всей жизни.

Система российского образования, её интеграция в общеевропейскую и мировую систему предполагает внедрение и развитие новых знаний, информационных образовательных технологий, направленных на развитие образовательных структур, а также повышение творческих способностей у обучающегося.

Модернизация образовательного процесса определяет развитие непрерывного и дополнительного профессионального образования (continuous vocational education — CVE) в течение всей жизни. CVE рассматривается как часть структуры «обучение в течение всей жизни» (lifelong learning — LLL).

Новые идеи и концепции (know how, know what, know where), как источники экономического роста и развития, существенно влияют на получение и усвоение трудовыми ресурсами, новых знаний на протяжении всей жизни. Концепция компетенций имеет характерные особенности, определяемые внешними факторами, объединяющие особенности и ценности, которые приобретаются посредством формального и неформального/информального обучения. Функции управления процессом образования с учётом новых знаний намного шире традиционных, выполняемых Минобрнауки РФ. Получение дополнительных потребностей в знаниях обучающихся и обеспечение их личной «образовательной деятельности» должно осуществляться путём самообразования или с помощью дополнительного профессионального и непрофессионального образования.

Введение

многоуровневой системы подготовки кадров и переход от знаниевой к компетентностной модели подготовки выпускников обеспечивает сближение российских стандартов с требованиями Болонского процесса.

Образовательные процессы с использованием электронного обучения на основе информационно-дистанционных технологий, связанных с развитием экономики и наличием определённого «дефицита» кадров на профессиональном рынке труда, будут стимулировать развитие образовательных услуг.

В условиях современной экономики критерием оценки качества подготовки выпускников становится их компетентность и конкурентоспособность, а деятельность вузов заключается в обеспечении соответствия спроса на образовательные услуги потребностям рынка труда.

Необходимость непрерывного образования подтверждается решением комиссии № 18 Общественной палаты Российской Федерации по вопросу «О поддержке развития науки, образования, промышленной политики и инноваций в Российской Федерации» от 27.12.2007 г., пункт 5: «Продолжить работу по модернизации образования (участие бизнеса в формировании квалификационных требований со стороны рынка труда, в оценке качества образования, построении системы непрерывного образования, совершенствовании системы подготовки менеджеров по управлению инновациями в науке и промышленности) с учётом особенностей профессионального образования» .

Особенность диссертационной работы определяется изучением сложной системы «обучение в течение всей жизни — ЬЬЬ» с элементами дистанционных технологий, обладающей специфическими системными свойствами, основными из которых является управление процесса образования как экономической системой общества. Важным значением становится востребованность, способность к самообучению в динамичных профессиональных средах, а также повышение собственной ответственности и активности в приобретении и передаче знаний.

Степень научной разработанности темы исследования заключается в необходимости проведения исследований рынков образовательных услуг с изучением спроса и предложений, прогнозирования развития и сопоставление альтернатив организационных преобразований, а также в повышении эффективности качества услуг. Указанные потребности и проблемы нашли отражение в государственных программах развития образования на перспективу до 2020 г. Выявленные противоречия и перспективные направления определили тему исследования — необходимость разработки концепции образовательного процесса в новых условиях и адекватных потребностям рынка с реализацией методик, форм, способов и процедур управления вузом, нацеленным на инновационные изменения.

Основные подходы к развитию образования в современных условиях, а также совершенствование высшей школы и рынка труда представлены в работах российских учёных и специалистов в сфере высшего образования: Аверкина В. Н., Арефьева А. Л., Барсукова Д. П., Бессонова Б. Н., Благих И. А., Болотова B. JL, Борисова И. И., Власовой Т. И., Волкова С. Д., Гаврильчака И. Н., Евменова А. Д., Кирсанова М. А., Кузнецова C.B., Клейман A.A., Куракова Л. П., Лебедева В. В., Песоцкой Е. В., Макарова В. В., Новикова A.M., Парфенова H.H., Петрова А. Н., Розановой Т. П., Резника С. Д., Сигова В. И., Смирнова С. Б., Солодова Е. А., Скакуна В. А., Федотова Г. А., Шопенко Д. В. и др.

Отдельные вопросы, касающиеся роли образования в инновационной экономике и маркетинга рынка образовательных услуг отражены в работах зарубежных учёных: Ангина Дж., Ансоффа И., Бурдье П., Вульф Э., Друкер П., Котлер Ф., Крокер Л., Кунц Г., Ламбен Ж., Нейсбит Дж., Наррис Р., Пассрон Ж.-К., Портер М., Стиглиц Дж.Э., Уотермен Р., Рельян Я. Р., Янга С.

Фундаментальные разработки и реализация кадровых решений в основном решены перечисленными авторами. Однако целостный подход к системе «обучение в течение всей жизни» с учётом «полезных знаний» и дистанционных технологий ещё не освещён. В связи с этим подготовка и повышение квалификации современных специалистов с быстрым реагированием на динамические экономические процессы ещё не решены в полной мере.

В данной работе сделана попытка рассмотреть проблему обучения кадров «полезным знаниям» с дистанционными технологиями для предприятий (организаций), а также для повышения квалификации персонала в течение всей жизни.

Идея заключается в выявлении новых знаний, требований развития экономики и потребности общества с предоставлением адекватных образовательных услуг.

Введение

их в систему образования путём использования электронного обучения, формирования соответствующей концепции с применением информационно-коммуникационных дистанционных технологий, направленных на совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки обучаемых.

Объектом исследования являются образовательные структуры подготовки кадров в сфере услуг, функционирующие в условиях электронного обучения с использованием информационно-дистанционных технологий.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и управления развитием образовательных структур подготовки кадровв сфере услуг, на основе внедрения информационно-дистанционных технологий.

Целью исследования диссертации является разработка системы стратегического управления развитием образовательных структур подготовки кадров в сфере услуг с использованием информационно-дистанционных технологий в системе непрерывного и многоуровневого профессионального образования.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— анализ действующих и вновь созданных образовательных учреждений в практической деятельности с учётом стратегического управления развитием образовательных структур, с определением принципов реализации образовательных программ;

— разработка основных и вспомогательных методических подходов на основе использования опыта медиа-индустрии в развитии креативности системы непрерывного образования с использованием дистанционных технологий;

— модернизация компетентностного и системного подходов в подготовке конкурентоспособных кадров на основе выявленных принципов, форм, методов и правил, осуществляющих образовательную деятельность, включая особенности реализации образовательных программ;

— формирование новых образовательных структур в процессе развития систем с дистанционными технологиями на основе использования мониторинга в организационном построении структур и методического инструментария, а также оценки состояния параметров разработанной стратегии управления подготовки кадров в сфере услуг;

— оптимизация критериальных показателей подготовки кадров с оценкой эффективности использования параметров результативности обучения при непрерывном профессиональном образованиииспользование информационно-коммуникативных процессов в послевузовском дополнительном профессиональном образовании по совершенствованию качества подготовки персонала предприятий на основе дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих конкурентные преимущества в рыночной среде.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

— получена и апробирована организационная структура подготовки кадров в сфере услуг с элементами информационно-дистанционных технологий и созданием единой информационной базы;

— предложена концепция подготовки кадров в сфере услуг на основе совершенствования управления в информационно-коммуникационной среде, включающей обучение с дистанционными образовательными технологиями, усилением самообразования студентов и информационного взаимообмена между субъектами образовательного процесса и среды;

— разработана комплексная методика подготовки конкурентоспособных кадров на базе ситуационно-синергетического подхода и обеспечение экономического эффекта в сфере услуг;

— предложена модель оптимизации параметров целей стратегического управления по критериям качества и компетенций образовательного процессе, учитывающая как различия в качестве подготовки для каждого из представительств административно-территориальной структуры, образовательных программ, так и корпоративность их взаимодействия в обучении;

— выведены факторы взаимосвязи между итоговым уровнем подготовки обучаемых и определяющими факторами этого процесса, что позволяет проводить оперативное управление формированием качества в образованииразработана методика подготовки кадров в сфере услуг с использованием тренинговых методов передачи знаний и дистанционных образовательных технологий (вебинаров), мотивированием обучаемых на получение новых знаний, умений и навыков и их эффективного применения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют основные понятия, принципы для сферы образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий, определяющих роль и место основных общечеловеческих ценностей, особенностей, а также тенденций развития услуг на основе спроса и предложения новых знаний на рынке труда.

При решении указанных задач использовались: методы управления, экономико-математические методы исследования сложных систем, системный анализ, формально-логические и специфические методы исследования.

Практическая значимость работы определяется использованием методик с электронными формами обучения, инновационных тренингов с дистанционными технологиями в дисциплинах экономики и менеджмента, а также в организации непрерывного образования в вузах с последующей модернизацией структур.

Основные элементы «полезных знаний» и тренинги с дистанционными образовательными технологиями внедрены в учебном процессе и применены в общих образовательных программах, в том числе учебно-методических комплексах организации «ДАР» при обучении по специальности «Управление в конном бизнесе» .

Непосредственное практическое значение имеют предлагаемые методы управления образовательным процессом с дистанционными образовательными технологиями в НОИРе.

Предложены рекомендации по организации процесса обучения в системе непрерывного образования взрослых с предоставлением услуг на основе программ с электронными информационно-дистанционными технологиями с быстрым реагированием на спрос рынка труда.

Результаты диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Система стратегического управления развитием образовательных структур в подготовке кадров для сферы услуг с обоснованием направлений комплексного определения целей и сбалансированного предоставления услуг, основанных на новых образовательных технологиях.

2. Концепция создания и развития системы непрерывного образования «в течение всей жизни» с учётом использования дистанционных образовательных технологий в сочетании различных форм, методов, принципов обучения с увеличением доли самостоятельного обучения студентов на основе информационного обмена.

3. Факторы системного подхода к применению образовательных программ с дистанционными технологиями, обеспечивающие эффективность профессионального образования, а также метод формирования организации структур и целевые компоненты профессиональной подготовки кадров, обоснованные автором элементы совершенствования образовательных структур для сферы услуг.

4. Модель оптимизации критериев эффективности, учитывающая параметры качества подготовки и компетенции, включающие как различия в качестве подготовки для каждого из представительств административно-территориальной структуры, образовательных программ, так и корпоративность их взаимодействия в обучении с использованием дистанционных технологий и алгоритмов их реализации.

5. Алгоритм и методика оптимизации параметров и целей стратегического управления образовательными структурами по критериям и параметрам экономической эффективности конкурентоспособных кадров для сферы услуг хозяйствующих субъектов.

6. Методика расчёта экономической эффективности предоставляемых комплексных тренингов с применением дистанционных технологий, а также их оценкой на основе мониторинга параметров качества и компетенции подготовки кадров.

Степень достоверности и апробации результатов подтверждается методологической обоснованностью исходных теоретических положений, научными и эмпирическими методами исследования, фундаментальными трудами отечественных и зарубежных учёных, воспроизводимостью результатов и репрезентативностью полученных данных, их количественным и качественным анализом. Достоверность выводов определена передовым опытом автора с апробацией своих методов проведения в учебном процессе НОИР, а также авторского тренинга с дистанционными образовательными технологиями по профилю «Управление в конном бизнесе» направления Менеджмент в общенациональном фонде молодёжных программ «ДАР» .

Методики оптимизации стратегического управления образовательным процессом, тренинги апробированы и внедрены в учебных программах НОИР.

Результаты диссертационного исследования докладывались на трёх международных и пяти российских научных конференциях и семинарах. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объёмом 7,5 п.л. (авторских — 7,2 п.л.), в том числе 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Отражённые в диссертации научные положения соответствуют паспорту специальности научных работников 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: раздел 1.6. Сфера услуг, 1.6.109. Совершенствование организации управления в сфере услуг в условиях рынка- 1.6.123. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг.

Структура и объём работы. Цели и задачи диссертационного исследования предопределили структуру работы, которая построена с учётом соблюдения логической последовательности и взаимосвязи факторов и положений исследуемых проблем. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы — 178 источников, тематических приложений, выполнена на 149 стр. (с приложениями — 192 стр.) и включает 21 рисунок, 15 таблиц, 20 формул.

Выводы по главе 3.

Для реализации концепции управления и взаимодействия образовательных структур вуза для сферы услуг выведены и апробированы следующие научные и практические результаты:

1. Обоснована концепция процесса эволюционного непрерывного образования с дистанционным обучением на основе использования электронных технологий, независимо от места и времени обучения, процессов управления развитием образовательных структур, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии обучающегося и работника учебного заведения.

2. Определены условия использования процесса мобильного обучения через дистанционное обучение с учётом социальных явлений, сберегающих здоровье, средства и безопасности получения современных знаний.

3. Предложен метод обучения с выделением основ наращиваемых знаний, включающий наиболее значимые и важные содержательные — ключевые элементы с помощью полимодального их восприятия, с использованием коммуникативных тренингов с дистанционными образовательными технологиями, а также вебинаров, видеоконференций, сетевого общения и тестирования.

4. Установлены показатели эффективности использования потенциала сферы образовательных услуг, позволяющие развить механизм координации и.

129 взаимодействия управления образовательным процессом и структурными подразделениями вузовских комплексов на основе совокупности организационно-экономических методов, способов, правил, приёмов, регламентов, осуществляющих управленческую деятельность с координацией взаимодействия целей.

5. Предложен методический инструментарий оценки стратегического управления образовательными структурами при обучении, подготовке и переподготовке кадров для хозяйствующих субъектов в вузовских комплексах.

6. Сформулированы принципиальные положения нового менеджмента деятельности в сфере образовательных услуг для вузовских комплексов, заключающихся в делегировании полномочий на уровень факультетов для достижения результатов полезности управления по горизонтали, подтверждаемых самооценками, сравнительными показателями и материальной оценкой их деятельности.

7. Обоснован стиль современного менеджера-лидера для достижения эффективного руководства для обучаемых с определением лидерных качеств, включающих креативные способности, приобретённые умения, черты характера личности.

8. Разработаны алгоритмы информационно-технологического процесса построения системы управления образовательным процессом в вузе, включающие предварительную оценку планирования, контроля, редактирования, оперативного управления изменениями, а также оценку анализа промежуточных результатов и их возможную коррекцию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По материалам исследования и обобщения проблем управления многоуровневой профессиональной подготовкой и дополнительной переподготовкой при предоставлении вузами образовательных услуг получены положительные результаты, которые найдут применение в расширении научных знаний и повышении эффективности и качества предоставляемых услуг сферы образования.

На основе проведённого исследования и мониторинга выявленных проблем можно сделать следующие выводы:

1. Обоснован переход к социально-ориентированной модели многоуровневой профессиональной подготовки с учётом требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3, а также требований Болонского процесса «Обучение в течение всей жизни — ЫХ», обладающей специфическими системными свойствами управления процессом образования, являющейся основой экономической системы общества.

2. Определены целостные подходы к определению общественных и частных свойств образовательных услуг, позволивший раскрыть непрерывный процесс обучения, реализуемый через многоуровневую систему профильных учреждений в интересах человека.

3. Выделены отличительные особенности и признаки образовательной услуги, позволяющей рассматривать её как социально-экономическую категорию, отражающую процесс передачи знаний и умений в целях развития личных и общественных потребностей.

4. Выявлены, с позиции системного подхода и целенаправленного отбора информации, основные проблемы развития непрерывного образования и проанализированы процессы и результаты современного этапа модернизации непрерывного образовательного процесса в учебных комплексах.

5. Предложена образовательная структура, базирующаяся на эвристических выводах и обобщении концепции устойчивого развития образовательного процесса, определяющая качественное приращение социальной эффективности образования и ростом внутреннего потенциала учреждения.

6. Получены модельные схемы образовательных внутривузовских комплексов на основе многоуровневых образовательных структур, являющихся организационно-экономической формой и интеграцией ресурсного развития.

7. Определены методические подходы для разработки новой модели управления развитием непрерывного образования в современных социально-экономических условиях, в сочетании стратегии модернизации и стратегии опережающего развития внутренней среды вузовского комплекса с переходом на горизонтально-интегрированные схемы управления.

8. Обоснована концепция процесса эволюционного непрерывного образования с дистанционным обучением на основе использования компьютерной технологии, независимо от места и времени обучения, разработка процессов управления образовательными технологиями, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных процессов при взаимодействии обучающегося и сотрудника учебного заведения.

9. Предложен метод обучения с выделением основ наращиваемых знаний, включающий наиболее значимые и важные содержательные ключевые элементы с дополнением умений с помощью полимодального их восприятия, с использованием коммуникативных тренингов с дистанционными образовательными технологиями, а также вебинаров, видеоконференций, сетевого общения и тестирования.

10. Установлены показатели эффективности использования потенциала сферы образования, позволяющие развить механизм координации и взаимодействия управления образовательным процессом и структурными подразделениями вузовских комплексов на основе совокупности организационно-экономических методов, способов, правил, приёмов, регламентов, осуществляющих управленческую деятельность с координацией взаимодействия целей.

11. Сформулированы принципиальные положения нового менеджмента деятельности в сфере образовательных услуг для вузовских комплексов, заключающихся в делегировании полномочий на уровень факультетов для достижения результатов полезности управления по горизонтали, подтверждаемых самооценками, сравнительными показателями и материальной оценкой их деятельности.

12. Разработаны алгоритмы информационно-технологического процесса построения системы управления образовательным процессом в вузе, включающие предварительную оценку планирования, контроля, редактирования, оперативного управления изменениями, а также оценку анализа промежуточных результатов и их возможную коррекцию.

13. Проанализированы тенденции развития дополнительного образования и профессионального обучения в условиях Национального открытого института России г. Санкт-Петербург, что явилось основой проведения экспериментальных исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. М.: ACT, 2006. — 160 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г.№ 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010 г.).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: ЭКСМО, 2006. — 608 с.
  4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». М.: 0сь-90, 2006. — 32 с.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации // http://zakon.scli.ru.
  6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  7. Федеральный закон от 10.01.2009 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
  8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
  9. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
  10. Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  11. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 г. № 308-Ф3 и от 01.12.2007 г. № 309-Ф3).
  12. Постановление Правительства Российской Федерации «Основные направления деятельности правительства Российской Федерации на период до 2008 года» от 28 июля 2004 г. № 3944-П1.
  13. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011−2020 годы)».
  15. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 20 062 010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р // http://zakon.scli.ru.
  16. Постановление Правительства РФ от 28.01.2004 г. № 65 (ред. от 15.08.2008 г.) «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2004−2010 годы)».
  17. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 632-р.
  18. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. № 1123-р.
  19. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 г. № Пр-212.
  20. А.Н. Формирование системы управления информационными услугами. Самара: Изд-во СГЭУ (Электронный ресурс РНБ), 2007.
  21. А.Р. Управление персоналом. Учеб. пособие. М.: Маркет ДС, 2007. — 304 с.
  22. Г. Ю. Организационно-экономический механизм взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. 2010. — № 6 (42). — С. 14−20.
  23. М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2007. — 832 с.
  24. Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Модели управления. М.: Юнити-Дана, 2005. — 288 с.
  25. Э.А. Основы бизнеса: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К0, 2012. — 232 с.
  26. Т.Н., Козьева И. А., Вертакова Ю. В., Кузьбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. М.: ИНФРА-М, 2012. -336 с.
  27. Ю.К., Пронько В. А. Менеджмент организации. Учебник для вузов. М.: Изд-во Дашков и К0, 2010. — 368 с.
  28. Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2006. — 224 с.
  29. А.И., Бобков Л. В., Бесфамильная Л. В. и др. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. И. Базилевич, Л. В. Бобков, Л. В. Бесфамильная и др. Ред. Горфинкель В. Я. М.: Проспект, 2012. — 544 с.
  30. А.И. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии. СПб.:Питер, 2009. — 160 с.
  31. К.В., Передеряев И. И., Рукосуев A.B. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, A.B. Рукосуев. 5-е изд., испр. М.: Дашков и К0, 2011. — 268 с.
  32. М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. 2008. — № 3. — С. 7−60.
  33. М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать ещё более эффективными в следующем десятилетии // Вопросы образования. 2010. — № 3. — С. 6−31.
  34. JI.E. Современный стратегический анализ: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.-256 с.
  35. Басовский J1.E. Экономика отрасли: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.- 145 с.
  36. А.О., Катаева Х. И. Управление персоналом. Учебник. М.: Издательство «Элит», 2007. — 392 с.
  37. М.И. Управление персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. -368 с.
  38. А.Г. Организационные структуры управления. Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2008. 262 с.
  39. Е.В. Оценка эффективности организационного проектирования и развития предприятий сферы телекоммуникационных услуг // Журнал правовых и экономических исследований. № 2, 2011. — С. 14−20.
  40. Е.В., Гаврильчак Н. И. Инновационное развитие образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования // Журнал «Образование, Экономика, Общество». № 2, 2011. -С. 19−23.
  41. Е.В., Гаврильчак Н. И. Методические подходы к классификации информационных услуг // Вестник Национальной Академии туризма. № 2, 2011.
  42. C.B. Оценка бизнеса: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 576 с.
  43. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 688 с.
  44. И.Н., Сергейчук И. Б. Прогностические направления развития образовательных траекторий в современных условиях // Журнал «Образование, Экономика, Общество». СПб ООО НКЦ, июнь 2011 г. — № 3 — С. 12−21.
  45. Н.И. Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Проблемы современной экономики. № 6. — 2006. -С. 19−21.
  46. Н.И. Риск реализации управленческих решений в условиях дефицита финансирования социально-экономических программ // Инновации. -№ 5.-2009.-С. 24−29.
  47. Н.И. Современные тенденции реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в условиях рынка // Российское предпринимательство. № 3. — 2007. — С. 24−31.
  48. Н.И., Дыбаль М. А. Маркетинговые исследования в сфере туризма. Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Евменова А. Д. -СПб.: 2007.-С. 18−21.
  49. Н.И., Кривоносов A.M., Никитина A.C. Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство, 2006. № 6.
  50. О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2011. — 272 с.
  51. В.Я., Базилевич А. И., Бобков Л. В. и др. Экономика предприятия (фирмы): учебник / В. Я. Горфинкель, А. И. Базилевич, Л. В. Бобков и др. / Под ред. Горфинкель В. Я. М.: Проспект, 2011. — 640 с.
  52. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. Практикум: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.-448 с.
  53. В.Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. 6-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2012. — 416 с.
  54. Д.Б. Инновационные процессы в переподготовке и повышении квалификации специалистов на основе «полезных знаний» // Образование, Экономика, Общество, 2008. № 4 (8). — С. 42−44.
  55. Д.Б. Модель управления кадрами в организации // Образование, Экономика, Общество. 2007. — № 3. — С. 57−61.
  56. Д.Б. Непрерывное образование при повышении квалификации специалистов организации // Образование, Экономика, Общество, 2008. -№ 1 (5). С. 22−26.
  57. Д.Б. Управление качеством инновационных процессов обучения в дополнительном профессиональном образовании // Образование, Экономика, Общество. 2008. — № 2 (6). — С. 22−27.
  58. О.Ю. Моделирование и факторы формирования конкурентоспособности субъекта хозяйствования в сфере образовательных услуг // Образование, Экономика, Общество, 2012. № 1 (27). — С. 34−37.
  59. О.Ю. Организация управления процессом непрерывной профессиональной подготовки кадров в многоуровневом образовательном комплексе // Вестник Национальной академии туризма, 2012. № 2 (22). -С. 66−70.
  60. О.Ю. Реструктуризация управления системы образования в России // Журнал правовых и экономических исследований, 2012. № 3. -С. 119−123.
  61. О.Ю. Стратегия управления образовательным процессом в условиях многоуровневой организационной системы // Юридическая мысль, 2013.-№ 1 (27).-С. 37−39.
  62. О.Ю., Гаврильчак И. Н., Сапелко С. Н. Направления развития и реализация моделей управления предприятиями туризма в рекреационных зонах Северо-Запада РФ // Вестник Российской академии естественных наук. -2012.-№ 4(16).-С. 88−92.
  63. О.Ю., Гаврильчак И. Н., Сапелко С. Н. Экономика предприятия (организации). Практикум (учебное пособие для проведения практических занятий для студентов экономического направления). СПб.: Изд-во ООО «ИКЦ», 2012, — 110 с.
  64. А.Г. Основы корпоративного управления: учебное пособие. -М.: Магис, 2012.-575 с.
  65. П. Практика менеджмента М.: Вильяме, 2006. — 398 с.
  66. H.JI. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2012. — 455 с.
  67. А.Ф., Тимирьянова В. М. Экономика предприятия: учебное пособие / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. — 288 с.
  68. А.Г., Никонова Я. И., Каркавин М. В. Антикризисное управление: учеб. пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. 2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2011. 504 с.
  69. В.Г., Албастова Л. Н. Теория управления. Учебник для вузов. М.: МарТ, Феникс, 2010. — 480 с.
  70. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Статистический обзор (составители: Абдрахманова Г. И., Ковалёва Г. Г.) // Вопросы образования. 2010. — № 3. — С. 152−194.
  71. H.A. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. — 208 с.
  72. М.П. Образовательная геодемография России. М.: СГА, 2011. -223 с.
  73. М.П. Телеобучение. М.: СГА, 2008. — 800 с.
  74. О.М., Бершадская М. Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Издательство СГУ, 2009. — 244 с.
  75. А .Я. Основы управления персоналом. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. — 447 с.
  76. JI.C. Механизмы и ресурсы национальной системы управления инновациями в России: Монография. М.: Спутник+, 2010. — 205 с.
  77. Д.Л. Неравенство в сфере образования: российская ситуация // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. — № 5. — С. 40−66.
  78. Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета «Православная культура». 2007. http:/ www.patriarchia.ru/db/text/3 58 393 .html.
  79. Е.В., Бородачев B.B. Актуальные проблемы развития отраслевой системы непрерывного профессионального образования в современных условиях / Сборник трудов по проблемам ДПО, выпуск № 19, 2011. С. 8−12.
  80. Е.В., Бородачев В. В. Каким должен быть современный преподаватель системы дополнительного профессионального образования // Журнал «Бизнес образование». № 2 (29). — М., 2010. — С. 94−100.
  81. Е.В., Бородачев В. В. Новая роль дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования архитектурно-строительного университета / Сборник трудов по проблемам ДПО. М.: МАПДО, выпуск № 17, 2010. — С. 87−92.
  82. Е.В., Бородачев В. В. Новые вехи развития дополнительного профессионального образования / Сб. мат. Всерос. научн.-практ.конф. 17−18 ноября 2010 г. Кемерово. С. 357−359.
  83. Е.В., Бородачев В. В. Стратегическое партнёрство учебных заведений новый элемент функционирования национальных исследовательских университетов. — М.: Ежегодник, выпуск 6, часть 2 «Россия: тенденции и перспективы развития», 2011. — С. 651−653.
  84. Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. / Под ред. Л. А. Волковой Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. — 360 с.
  85. A.M. Роль материального стимулирования в повышении эффективности работы персонала // Управление человеческим потенциалом. -2009.-№ 2.-С. 100−105.
  86. В.В. Антикризисный менеджмент: Монография. М.: ИНФРА-М, 2012.-328 с.
  87. Куликов JIM. Экономическая теория. Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008.-432 с.
  88. Е.А., Волошина А. Г., Плешаков В. А., Соболев А. Н. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2-е изд. СПб.: Питер, 2012.- 208 с.
  89. М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 40−52.
  90. А.П. Основные направления и формы совершенствования системы регионального высшего образования // Регионология. 2000. — № 3−4. — С. 71−79.
  91. П.П. Роль малого бизнеса в развитии экономики России / П. П. Лутовинов, O.K. Гончарова, В. И. Колесников // Вестн. Челяб. гос. Ун-та. 2008.- № 19. С. 22−27.
  92. В.И. Проектирование структур производственных предприятий. -М.: Изд-во Юрайт, 2009. 338 с.
  93. Н.Ю. Организационная структура ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. -2008.-№ 6.-С. 47−49.
  94. Менеджмент малого бизнеса: учебник / Максимцев И. А. и др. М.: Вузовский учебник, 2007. — 297 с.
  95. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.
  96. Л.Б., Покровский А. К., Беляев В. М. Основы менеджмента и управления персоналом. Логистическая концепция. М.: Телеком, 2010. — 240 с.
  97. Е.М. Формирование системы оплаты труда на малых предприятиях / Е. М. Митрофанова, Е. В. Розина // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. — № 12. — С. 17−22.
  98. Л.С., Солодухин К. С. Анализ рисков при оптимизации цены образовательной программы вуза // Университетское управление. 2005. — № 2 (35).-С. 82−84.
  99. Н.П., Томилин О. Б., Бриттов A.B., Фадеева И. М. Инновационная образовательная деятельность в университетском комплексе // Университетское управление. 2005. — № 4 (37). — С. 103−107.
  100. Н.В. Стратегия развития образовательных систем в современных условиях // Профессиональное образование. 2003. — № 4. -С. 57−68.
  101. С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. СПб.: Питер, 2007. — 304 с.
  102. В.В. Управление персоналом. Лекции / Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -528 с.
  103. Об итогах реализации международного проекта Европейского Фонда образования «Реформа профессионального образования и обучения в СевероЗападном регионе России» // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2003. — № 2. — С. 51−62.
  104. Ю.Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала. М.: Альфа-пресс, 2006. — 554 с.
  105. Организации производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О. Г. Туровца. М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.
  106. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Ред. Шеменева О. В., Харитонова T.B. М.: Дашков и К0, 2012. — 296 с.
  107. В.И., Балдин К. В., Орехов Т. Р. Антикризисное управление: Учеб. пособие / В.. Орехов, К. В. Балдин, Т. Р. Орехов. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2012.-540 с.
  108. М.П., Логвинов С. И., Логвинов С. С. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. М.: ИНФРА-М, 2012. — 332 с.
  109. М.С. Информационный бизнес в рыночной экономике (методологические аспекты). М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — С. 12−13.
  110. В.Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография. М.: ИНФРА-М, 2012. — 282 с.
  111. С.Г. Управление персоналом. М.: Ось-89, 2006. — 144 с.
  112. М.В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. — 377 с.
  113. A.A. Управление организацией (предприятием). М.: Экзамен, 2006. — 637 с.
  114. И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 8−14. — 2003. — №№ 1, 2. -С. 2−9, 8−14.
  115. В.В., Петров В. В. Экономическое управление организацией: Учебное пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. М.: РИОР- ИНФРА-М, 2012. -248 с.
  116. В.А., Люшина Э. Ю. Организация и планирование производства. М.: Изд-во Академия, 2010. — 272 с.
  117. Г. В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. М.: ИНФРА-М, 2012. — 272 с.
  118. Р.В. Планирование на предприятии: Учебник. М.: Дашков и К0, 2013.-324 с.
  119. В.А. Высшая школа России: традиции и современность: Доклад на съезде ректоров России. Москва, 6 декабря 2002 г.
  120. О.М. Финансовая стабилизация предприятий в условиях кризиса // Предпринимательство. № 6, 2009. — С. 65−70.
  121. H.A. Экономика организации (фирмы). Учебное пособие. М.: Магистр, 2009. — 688 с.
  122. Связь в России. Стат. сб. / Росстат. М., 2010. — 151 с.
  123. .Ю. Управление персоналом. М.: Дашков и К0, 2007. -464 с.
  124. И.В., Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. 5-е изд., испр. и доп. Ред. Сергеев И. В. -М.: Юрайт, 2012. 671 с.
  125. Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. — 384 с.
  126. Е.В. Давайте развивать малый бизнес / Е. В. Симонова // Российское предпринимательство. 2009. — № 10 (1). — С. 24−29.
  127. В.А., Прудников В. М. Экономика предприятия. Учебник. -M.: ИНФРА-М, 2007. 528 с.
  128. Т.А., Яркин Е. В. Экономика предприятия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. — 458 с.
  129. Ю. Обзор рынка телекоммуникационных услуг по состоянию на март 2010 года // Деловая недвижимость. № 03 (119), март 2010. — С. 19−23.
  130. Социальное развитие предприятий: Учебник / Под ред. H.A. Волгина, А. Н. Аверина. М.: КНОРУС, 2006. — 544 с.
  131. А.Н., Фель A.B. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие / А. Н. Стерлигова, A.B. Фель. М.: ИНФРА-М, 2013.- 187 с.
  132. Т.Г. Проблемные аспекты управления персоналом малых предприятий / Т. Г. Строителева // Управление персоналом. 2008. — № 3. -С. 41−42.
  133. С.С. Проблемы формирования кадрового ресурса в России // С. С. Сулакшин, М. Ю. Пинтаева, A.C. Малчинов. М.: Науч. эксперт, 2009. -131 с.
  134. C.B. Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 48−50.
  135. Управление инновациями: Учеб. пособие Ред. Васильев В. П. М.: Дело и Сервис, 2011.-400 с.
  136. Управление технологией и инновациями в Японии = Management of Technology and Innovation in Japan: Сборник статей / Пер. с англ. Ред. Херстатт К., Стокстром К., Тщирке X., Нагахира А. М.: Волтерс Клувер, 2009. — 512 с.
  137. А.Р. Курс МВА по оптимизации управленческих решений. Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 176 с.
  138. P.A. Управленческие решения. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. — 344 с.
  139. Н.В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. 3-е изд., испр. и доп. М.: КНОРУС, 2007.
  140. В.М. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 3−7.
  141. Д.И. Сфера услуг: маркетинг. М.: Изд-во: «Данные, информация, знания», 2007. — С. 23.
  142. А., Стронгин Р., Грудзинский А. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002. — № 2. — С. 3−11.
  143. Т.В. Образовательный центр как институт профессионализации взрослых // Инновации в образовании. 2003. — № 2. — С. 96−109.
  144. В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 65−73.
  145. И.А. Профессионально-творческое саморазвитие: методология, теория и практика. Тамбов: Изд-во Тамб. ГТУ. — 2005. — 244 с.
  146. Шафранов-Куцев Г. Ф., Деревнина А. Ю. Качество образования в стратегии управления классическим университетом // Университетское управление: практика и анализ. Екатеринбург. — 2002. — № 2 (21). — С. 28−33.
  147. Н.В., Астанина С. Ю., Чмыхова Е. В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ, 2008. — 201 с.
  148. О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. M.: Дело и Сервис, 2007. — 368 с.
  149. JI.В. Управление развитием предприятий: Бухгалтерский и финансовый аспекты. -М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 200 с.
  150. Экономика организации (предприятия): Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Сафонова Н. А. М.: Магистр, 2011. — 687 с.
  151. Экономика организации (предприятия). Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2007. — 618 с.
  152. Экономика предприятия (организации): Учеб. (+CD). 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Позднякова В. Я., Девяткина О. В. М.: ИНФРА-М, 2010. — 640 с.
  153. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Карлика А. Е., Шухгальтера М. Л. СПб.: Питер, 2010. — 464 с.
  154. Экономика фирмы: Учебник / Под ред. Иващенко Н. П. М.: ИНФРА-М, 2012.-528 с.
  155. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Институт экономики РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 1055 с.
  156. Г. А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. — 313 с.
  157. Lindgren Т., Stenmark D., Ljunberg J. Rethinking competence systems for knowledge-based organizations // European Journal of Information Systems. 2003, № 12.
  158. Kirkpatrick D.L. Evaluating training programs- the tour levels. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, Inc. Process Kolsantic, 2006. 270 c.
  159. Совет Федерации: http://www.council.gov.ru.
  160. Государственная Дума: http://www.duma.gov.ru.
  161. Президент РФ: http://www.kremlin.ru.
  162. Председатель правительства РФ: http://www.premier.gov.ru.
  163. Правительство РФ: http://www.government.gov.ru.
  164. Сайт журнала «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru.173. 7ая.ру, Образование и карьера http://www.7ya.ru/edu.
  165. The high cost of low educational performance. OECD, 2010 -http://www.oecd.org/dataoecd/ll/28/44 417 824.pdf.
  166. Сайт Министерства образования РФ. Нормативные документы -http://www.gmcit.ed.gov.ru.
  167. В.Н. Соловьёв, И. Н. Гаврильчак. Региональный университетский комплекс: ответ на вызовы XXI века. Интернет-ресурсы профильного обучения http://www.gmcit.murmansk.ru.
  168. Единый государственный экзамен // Доминанты. 2009. № 37 // http://bd.fom.ru/pdf/d37ege.pdf.
  169. Генератор прибыли или как создать в России эффективную компанию розничных услуг. Электронная книга, http://www.russianservicebook.ru/. 2010.
Заполнить форму текущей работой