Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование региональных систем среднего профобразования: Орг. — управлен. 
аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе полученных обобщений и выводов можно сформулировать следующие основные научные результаты проведенного исследования: обоснована концепция формирования государственной региональной политики в области среднего профессионального образования, которая с одной стороны, направлена на укрепление единства и целостности образовательного пространства страныс другой — на одновременное повышение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Среднее профессиональное образование в соцальноэкономической структуре региона
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность региона
    • 1. 2. Функции среднего профессионального образования и тенденции его регионализации
    • 1. 3. Концептуальные основы государственной региональной политики в области образования
  • Глава 2. Управление формированием региональных систем среднего профессионального образования
    • 2. 1. Программно-целевой подход к формированию региональных систем среднего профессионального образования
    • 2. 2. Основные принципы формирования системы управления профессиональным образованием в регионе
    • 2. 3. Формы организации деятельности среднего профессионального образования в регионе
  • Глава 3. Финансово-экономическое обеспечение формирования региональных систем среднего профессионального образования
    • 3. 1. Система маркетинга и мониторинга среднего профессионального образования в регионе
    • 3. 2. Финансовое обеспечение региональных систем среднего профессионального образования

Формирование региональных систем среднего профобразования: Орг. — управлен. аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

На современном этапе особое значение приобретает необходимость комплексного развития регионов на основе наиболее полного использования их потенциальных возможностей. Большую роль в этом процессе призвана сыграть и система профессионального образования.

Следует отметить, что, к сожалению, многочисленные программы реализации региональной политики в области профессионального образования, а также соответствующие законодательные и нормативные акты, как правило не содержат какой-либо стройной системы мер по превращению профессионального образования, в том числе среднего профессионального, в один из активных факторов экономического и социального прогресса региональных сообществ.

Вместе с тем регионализация среднего профессионального образования является важнейшей проблемой, поскольку в его деятельности наиболее характерно проявление черт централизованной экономики с преобладанием ранее существовавших вертикальных отраслевых систем организации и управления народным хозяйством.

До настоящего времени основная часть средних специальных учебных заведений в качестве учредителей имеет более 30 федеральных органов управления. В структуре подготовки специалистов около трети составляют специальности технического профиля, что также отражает ранее сложившийся аспект подготовки кадров для отраслевых министерств сферы материального производства. Значительная часть из этих учебных заведений ранее входила в состав отраслей военно-промышленного комплекса.

Активизирующиеся в настоящее время процессы ослабления вертикальных и существенное усиление горизонтальных связей и структур управления, формирование региональных рынков труда привели к перераспределению функций и результатов деятельности средней профессиональной школы в пользу регионов.

Несмотря на это в деятельности среднего профессионального образования, в ходе процессов его регионализации продолжают иметь место следующие противоречия:

— между объективными требованиями усиления политической, социальной и экономической базы саморазвития регионов и недостаточной динамикой включения среднего профессионального образования в решение этих задач;

— между масштабами и структурой осуществляемых средним профессиональным образованием функций, в том числе по подготовке специалистов, и фактическими интересами и запросами населения и хозяйства регионов;

— между необходимостью усиления регионального аспекта управления средним профессиональным образованием и во многом сохраняющимися вертикальными управленческими связями;

— между необходимостью всестороннего учета динамично меняющегося спроса на образовательные услуги населения и хозяйства регионов и отсутствием соответствующей системы маркетинга;

— между необходимостью финансового стимулирования деятельности среднего профессионального образования из бюджетных и внебюджетных средств региональных источников и сохраняющимся преимущественно федеральным бюджетным финансированием.

Рассмотрение путей преодоления этих противоречий проведено в данной диссертационной работе с позиций общих подходов к федерализации государственного устройства Российской Федерации, усиления значимости развития социально-экономических комплексов субъектов Федерации. Вместе с тем общеметодологические позиции регионализации среднего профессионального образования, рассмотренные и сформулированные в диссертационном исследовании, репрезентативны и для регионов другого ранга.

Степень разработанности проблемы. Указанные проблемы нашли свое отражение и частичное решение в ряде научных трудов отечественных и зарубежных исследователей.

Общеметодологические проблемы экономики профессионального образования в новых условиях рассмотрены в работах A.M. Бабича, А. А. Воронина, Е. П. Воронова, А. П. Панкрухина, О. В. Репиной, Т. В. Юрьевой.

Экономические аспекты проблемы регионализации профессионального образования исследованы в работах Е. Н. Богачева, С. Джалалова, Е. В. Егорова, В. И. Ерошина, Е. Н. Жильцова, A.M. Озиной, A.M. Юркова.

Обоснование подходов к формированию региональных систем профессионального образования проведено в исследованиях В. А. Антропова, А. И. Галагана, В. М. Зуева, Г. В. Мухаметзяновой, В. М. Петровичева, А. И. Сухарева, В. Е. Яценко.

Определенным образом рассматриваемые вопросы исследованы в ряде трудов зарубежных авторов, но в них практически, не нашла отражения специфика российского среднего профессионального образования.

В связи с этим пока еще отсутствует целостное исследование проблем формирования государственной региональной политики в области среднего профессионального образования, путей и методов управления ее реализацией в целях системной ориентации деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования на задачи развития регионов.

Необходимость теоретического обоснования путей разрешения имеющихся противоречий, определения стратегии действий в области регионализации среднего профессионального образования, разработки методов управления реализацией этой задачи обусловили выбор темы диссертационной работы, цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования является выработка теоретико-методологического обоснования и разработка на этой основе системы методов управления процессами регионализации среднего профессионального образования.

Для реализации указанной цели были определены следующие основные задачи:

— обосновать функции среднего профессионального образования как активного элемента социально-экономических региональных комплексов;

— определить основные задачи и пути регионализации среднего профессионального образования в общем контексте государственной региональной политики, а также методы управления этим процессом;

— исследовать основные функции региональных структур управления средним профессиональным образованием и обосновать принципы их построения;

— обосновать систему маркетинга и мониторинга региональных систем среднего профессионального образования;

— определить основные направления развития новых форм организации средних специальных учебных заведений в процессе регионализации их деятельности, формирования их финансового механизма.

Объектом исследования является среднее профессиональное образование.

Предметом исследования являются процессы регионализации среднего профессионального образования и методы управления ими.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области современных проблем экономики, формирования и функционирования социально-экономических региональных структур, экономики социально-культурной сферы, профессионального образования и региональных аспектов его деятельности.

Обоснованность и достоверность исследования определяется широким использованием нормативно-правовых материалов федеральных, региональных и муниципальных органов управления Российской Федерацииданных федеральной, территориальной и ведомственной статистикиматериалов изучения хода регионализации среднего профессионального образования по ряду регионов России.

Научная новизна диссертационной работы и ее наиболее значимые результаты заключаются в следующем:

— обоснованы основные направления развития функций среднего профессионального образования по комплексному социально-экономическому развитию регионов, сформулирована целостная концепция государственной региональной политики в области среднего профессионального образования;

— обоснованы основные, отвечающие современным условиям, методы управления процессами реализации государственной политики регионализации среднего профессионального образования, трансформации сети средних специальных учебных заведений, функционирующих на территории регионов, в единые региональные образовательные системы;

— обоснованы функции и структура региональных государственно-общественных систем управления средним профессиональным образованием в регионе;

— обоснованы содержание и механизм реализации маркетинга, информационно-нормативная база мониторинга региональных систем среднего профессионального образования;

— обоснованы принципы финансового обеспечения деятельности региональных систем среднего профессионального образования на основе использования централизованного и рыночного механизмов.

Практическая значимость работы. Основные положения диссертационного исследования реализованы: при подготовке соответствующего раздела Федеральной программы развития образования в Россиипри разработке нормативных документов и положений, определяющих развитие регионального аспекта деятельности средних специальных учебных заведенийпри создании организационных структур управления средним профессиональным образованием в регионахпри формировании системы маркетинга и мониторинга региональных систем среднего профессионального образованияпри создании региональных комплексов среднего профессионального образования и их финансового механизма.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на ряде международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам реформирования профессионального образования, опубликованы в 25 научных статьях, тезисах докладов, информационно-справочных пособиях и других публикациях. Общий объем публикаций, выполненных лично автором — 11,4 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование, проведенное в данной диссертационной работе, подтвердило необходимость серьезного изучения процессов регионализации среднего профессионального образования и поиска эффективных методов управления ими.

На основании материала, изложенного в выполненной работе, можно сделать следующие основные выводы:

1.Понятие регионализации образования не имеет общепринятого определения, поскольку она пока еще рассматривается с различных точек зрения — экономической, педагогической, национально-культурной, но не в виде относительно самостоятельной, целостной составной части единого социально-экономического регионального комплекса. Соответственно, не выделены существенные внешние и внутренние связи системы образования в его региональном аспекте.

2.Региональная система среднего профессионального образования, по нашему мнению, — это совокупность расположенных и функционирующих на территории региона образовательных учреждений среднего профессионального образования различного вида, располагающая следующими признаками: целостностьотносительная автономностьвозможность выделения из внешней образовательной средыналичие различных видов учебных заведений и их групп, достаточных для удовлетворения образовательных потребностей населения и экономики регионаустойчивое и целенаправленное обеспечение деятельности учебных заведений ресурсами: финансовыми, материальными, кадровыминаличие единой иерархической структуры государственно-общественного управления.

3.Сеть средних специальных учебных заведений широко развита и достаточно равномерно размещена по территории Российской Федерации. Это обеспечивает возможность доступа к образованию данного типа различных слоев и групп населения, подготовки специалистов по широкому кругу специальностей для экономики регионов. В последние годы наметилась отчетливая тенденция трансформации ранее монопрофильных учебных заведений с отраслевой специализацией в многопрофильные, что в значительной мере повышает возможность их адаптации к местным условиям и запросам населения.

4. В отдельных регионах пока еще сохраняются диспропорции в масштабах и направленности развития среднего профессионального образования по отношению к запросам населения в получении соответствующего образования и потребностям рынка труда в специалистах определенного профиля. Это положение обусловлено ранее сложившейся структурой сети средних специальных учебных заведений, отражающей отраслевую направленность построения экономики.

5.Развитие процесса включения среднего профессионального образования в региональные системы требует последовательного проведения соответствующей государственной политики по переходу от преимущественно отраслевого, централизованно управляемого построения к преимущественно регионально построенным, территориально целостным системам среднего профессионального образования.

6.Реализация государственной политики регионализации среднего профессионального образования не может происходить иначе, как при участии всех агентов сферы образования — органов государственного управления, учебных заведений, органов самоуправления, хозяйственных структур.

7. Одним из действенных способов управления процессами регионализации деятельности среднего профессионального образования является программно-целевой метод, позволяющий соединить интересы отдельных активно действующих субъектов системы образования (в первую очередь самих образовательных учреждений), обладающих академической и хозяйственно-финансовой автономиями, для реализации общерегиональных целей развития.

8.Необходимо создание в регионах единых органов управления образованием, включающих в себя управление системой среднего профессионального образования, обладающих необходимыми возможностями для реализации государственной политики в области регионализации образования, в том числе путем действенного финансового воздействия на основе формирования регионального заказа, обеспеченного средствами из федерального и регионального бюджетов.

9.0дной из актуальных задач является создание действенного сектора общественного управления средним профессиональным образованием, органически включенного в общую структуру управления.

10. Общие процессы ослабления вертикальных связей в среднем профессиональном образовании привели к инициативному развитию процессов расширения поля деятельности учебных заведений, в том числе и путем интегрирования. Создаются и развиваются новые типы образовательных учреждений в виде региональных образовательных комплексов профессионального образования на базе существующих образовательных учреждений разного отраслевого профиля и подчиненности.

11. Для оценки степени регионализации деятельности средних специальных учебных заведений необходимо проведение комплекса постоянных исследований состояния и динамики изменения спроса на услуги учебного заведения по всей его структуре, построение на этой основе стратегии развития среднего профессионального образования в регионе в целом и отдельных его составляющих. При этом маркетинг образовательных услуг среднего профессионального образования является элементом функционирования государственного сектора экономики и должен быть направлен на рационализацию деятельности образовательных учреждений и эффективное использование бюджетных средств.

12.Маркетинг, направленный на регионализацию среднего профессионального образования, должен сопровождаться мониторингом этого процесса, выполняющим функции наблюдения за происходящими изменениями, их соответствием поставленным задачам развития системы среднего профессионального образования.

13. Существующая система финансирования в основной части среднего профессионального образования преимущественно из средств федерального бюджета не способствует реализации государственной региональной политики в области формирования региональных систем среднего профессионального образования, целенаправленной ориентации его деятельности на нужды соответствующих регионов. В то же время региональные источники финансирования среднего профессионального образования в настоящее время не могут обеспечить сколько-нибудь значимое воздействие на деятельность среднего профессионального образования в силу бюджетной слабости самих регионов. Невелики возможности привлечения средств и из региональных внебюджетных источников. В целом эти средства не превысят 15−20% в составе общих поступлений в среднее профессиональное образование как это имеет место и во многих зарубежных странах. В связи с этим в ближайший период сохранится ведущая роль финансирования регионального заказа среднего профессионального образования из средств федерального бюджета.

14.Должна значительно усилиться роль органов самоуправления средним профессиональным образованием в регионах по формированию фонда финансовых его ресурсов, их обоснованному распределению по образовательным учреждениям и контролю за целевым использованием.

15.Для определения объемов необходимого финансирования должна быть разработана система нормативов, учитывающих особенности регионов и сопряженных с минимальными социальными стандартами, экономически обеспечивающими каждому гражданину возможность реализации своих конституционных прав в области образования.

16.В целом государственная финансовая политика в отношении региональных систем среднего профессионального образования должна строиться на основе признания обязанностей государства по обеспечению деятельности профессионального образования.

На основе полученных обобщений и выводов можно сформулировать следующие основные научные результаты проведенного исследования: обоснована концепция формирования государственной региональной политики в области среднего профессионального образования, которая с одной стороны, направлена на укрепление единства и целостности образовательного пространства страныс другой — на одновременное повышение уровня самостоятельности и развития региональных систем профессионального образованияобоснованы концептуальные положения программно-целевого подхода к формированию региональных систем среднего профессионального образования на основе согласования интересов различных сторон, взаимных скоординированных действий по повышению вклада среднего профессионального образования в развитие регионаразработаны принципы формирования системы управления профессиональным образованием и форм организации деятельности учебных заведений в соответствии с общими мировыми тенденциями управления образованием и с учетом особенностей построения российского профессионального образованияобоснованы содержание и механизм реализации маркетинга, информационно-нормативная база мониторинга региональных систем среднего профессионального образованияобоснованы основные принципы использования финансового механизма как метода управления формированием региональных систем среднего профессионального образования.

В целом в настоящем диссертационном исследовании разработан инструментарий для практической реализации задач формирования региональных систем среднего профессионального образования, она может служить основой для дальнейших более разносторонних и глубоких исследований проблем среднего профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика. Пресс/ЮНЕСКО, 1993. -58с.
  2. Аналитическая записка о высшем образовании Ростовской области. Ростов-на-Дону: Госкомстат, 1997. — 13с.
  3. Аналитическая записка о среднем специальном образовании Ростовской области. Ростов-на-Дону: Госкомстат, 1997. — 26с.
  4. О.П., Воробьев В. П. Региональное кооперирование вузов и промышленности в переходный период к рынку //Вуз и рынок/ в 3-х кн. кн.1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России — М.: 1992. — С.-278−292.
  5. Л., Вишневский Ю. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию // Народное образование. -1995. -№ 10. С.14−16.
  6. П.Ф., Байденко В. И. Системы качества среднего профессионального образования в Российской Федерации. Основные направления деятельности по их созданию // Новое качество высшего образования в современной России. М. — 1995. — С.150−158.
  7. П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект // Среднее профессиональное образование. 1995. № 2−3.-С.2−3.
  8. П.Ф. Среднее профессиональное образование в Рос-териод реформ ««» 1997. № 2. — С.8-Г5.сии: период реформ // Среднее профессиональное образование. М. -* - №Г ««
  9. П.Анисимов П. Ф., Козырь В. И. США: коммунальные колледжи //^Среднее профессиональное образование. М. — 1995. — № 4−5. — С.40
  10. П.Ф., Коломенская А. Л. Среднее профессиональное образование в условиях регионализации образовательной системы II Регионология. 1998. — № 1. — С.89−95.
  11. П.Анисимов П. Ф., Коломенская А. Л. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 1997 году. М.: НМЦ СПО Минобразования России, 1998. — 121с.
  12. П.Ф., Байденко В. И., Коломенская A.JL, Семушина Л. Г. Среднее профессиональное образование в России: период реформ М.: НМЦ СТО Госкомвуза России, 1996. — 112с.
  13. В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. -Екатеринбург: УГТУ, 1995. 308с.
  14. С.М. Колледжи и университеты США. М.: Развитие, 1993.-267с.
  15. С.А., Зуев В. М. Кадры экономистов в условиях рынка. -М.: Экономика, 1992. 473с.
  16. A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы.-Казань: Экономика, 1996.-126с.
  17. Г. С. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал// США: экономика, политика, идеология. -1993.- № 1.
  18. БогачевЕ.Н., Воронин А. А. Разработка многоуровневого прогноза установления новой системы отношений собственности в высшей школе. -М.: НИИВО 1993.-72с.
  19. В.И. Полувековая летопись Новочеркасского про-мышленно-гуманитарного колледжа. Ростов-на-Дону: Сагуна, 1993.
  20. А.А. Предпринимательская деятельность учреждений профессионального образования. М.: НИИВО, 1996. -93с.
  21. Всемирный банк. Годовой отчет 1993. — Вашингтон, 1994.214с.
  22. Высшая школа в 1996 г. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 1997 — 212с.
  23. Высшая школа: испытание рынком.- М.: Издательство МГУ, 1993.-159с.
  24. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. -М.: НИИВО, 1996.-128с.
  25. А.И. Университеты в региональных экономических и управленческих структурах США, стран Западной Европы и Японии.-М.: НИИВО, 1994.-128с.
  26. С.А. Региональные аспекты развития систем образования // Интеграция региональных систем образования. Саранск: Изд-во МГУ, 1995.
  27. Государство и образование: опыт стран Запада: Сб. обзоров. -М.: Высшая школа, 1992. 90с.
  28. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. -СПб. -1995. -385с.
  29. Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М. — 1996. — 54§ с.
  30. А.Г. Подготовка кадров: опыт, проблемы, перспективы // Деньги и кредит.-1995.- № 9.-С.З-12.
  31. Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». -M.- 1996.-fc.246.
  32. С.А. Экономика образования в условиях переходного периода.- СПб.: Издательство УЭФ, 1995. 83с.
  33. .Н. Россия: человек, семья, общество, государство: Программа действий на 1995−2000 годы // Российские вести.-1996.-01 июня.
  34. В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы. -М.: иУО РАО, 1997. -210с.
  35. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 180с.
  36. Е.Н., Зуев В. М. Коммерциализация высшего образования в России: возможности и границы // Вестник МГУ. Серия Экономика, — 1993.- № 6.-59−66.
  37. В.М. Концепция государственной региональной политики Российской Федерации в области высшего и среднего профессионального образования // Регионология.- 1994.- № 2−3.-С.72
  38. К. Интегрированное образование в неоднородных обществах //Перспектива.-1993.- № 1.-С.81−97.
  39. Г. В. и др. Малый бизнес в США и России. Нижний Новгород: НГАСА, 1996. — 40с.51 .Кинелев В. Г. Студенты сегодня предпочитают учиться рядом с домом // Известия.-1994.-30 ноября. -С.4.
  40. В.Г. Основные направления региональной политики РФ в области высшего образования // Регионология.-1995. -№ 3. -С. 4450.
  41. А.С. Обеспечение кадрами территориально-производственных комплексов образовательного профиля в условиях конверсии. М.: НИИВО, 1998.
  42. В.Е. Экономическая эффективность образования// Вопросы экономики.-1977.-№ 9.
  43. И.И., Плотницкая Е. Е. Многоуровневая подготовка специалистов// Специалист.-1993.-N 10.
  44. И.И., Плотницкая Е. Е. Педагогические новации. -Ростов-на-Дону :Приазовский край, 1995. -102с.зования
  45. Концепция непрерывного образования// Бюлл. Госкомобра-ня СССР,-1989.- № 8.
  46. Ф. Основы маркетинга// Пер. с англ.,-М.:Прогресс, 1993.-546с.
  47. М.А. Дмитровский образовательный комплекс // Среднее профессиональное образование. -1996. № 7−8. — С.29−31.
  48. В.И. Современная российская юридическая регио-нология // Регионология. 1997. — № 3. — С. 177.
  49. В., Андреева Е., Ситников А., Шведов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. 1993. — № 9.
  50. Р., Брю С. Экономика.-М.: ЮНИТИ, 1993.632с.
  51. В.И. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. м.: РАН, ИМЭиМО, 1994 -228с.
  52. Наука, образование и технологии в России: Сборник научно-аналитических обзоров. М.: ИНИОН. — 1996.-146с.
  53. И. Образование и наука на путях интеграции (региональная практика) // Высшее образование в России. 1998. — № 2. -С.10−14.
  54. Новая Конституция основы современной региональной политики Российской Федерации // Регионология-1993. — № 4.-С.З-12.
  55. П.Н., Зуев В М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. М: Российский учебный центр Федеральной службы занятости России, 1996. — 136с.
  56. А.П., Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпракс, 1995. — 240с.
  57. С.А. Социальная сфера: Регион и предприятие. Мин.: «Митко», 1993. — 154с.
  58. В.М. Повышение эффективности управления региональной системой образования. Материалы научно-практической конференции. Тула. — 1994. — С.3−11.
  59. А., Масаков В. Насущные проблемы межбюджетных отношений // Независимая газета. 1998. — 6 августа.
  60. .Г. Реформирование профессиональной школы: история, опыт, проблемы. -М.: Знания, 1994. -235с.
  61. Программа Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов // Российская газета. 1998. — 28 июня.
  62. Программа прогноз подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в РТ (1996 — 2000 гг.). — Казань: Изд-во ИССО, 1997. — 176с.
  63. В. С. О функциях высшего образования в условиях демократического общества // Высшее образование в России.-1994.-№ 1.-С.154−160.
  64. Развитие образования в России. Федеральная программа. -М.: НИИВО, 1993.-43с.
  65. Рекомендации Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция региональных систем в образовании». г. Саранск, 16−18 мая 1995 г. // Регионология. Саранск. — 1995. — № 2. — С.54−64.
  66. Н.С. Культура, ценности и развитие образования. -М.: Высшая школа, 1992. 58с.
  67. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М. — 1997. — 749 с.
  68. А.Я., Зуев В. М., Галаган А. И., Джалалов С., Иоселе-вич В.А. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования. М.: НИИВО, 1997.-96с.
  69. В. Путь приватизации может привести нашу высшую школу к краху. // Известия.- 1994.-30 сентября.- С. 7.
  70. Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. Автореф. дис.. докт. пед. наук М.,
  71. Э.К. Как получить финансовую поддержку. Условия получения материальной поддержки от 84 фондов США, Англии, Германии и Японии. М.: Эра, 1993.-78с.
  72. Столичное образование основа развития региона // Народное образование. — 1994. — № 1. — С.5−13.
  73. А.И. Концепция региональной политики в области высшего образования // Университеты России: проблемы регионализации. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994. — С.51.
  74. А.Н. Приоритеты региональной научно-технической и инновационной политики высшей школы // Регионология-1995. -№ 3.-С.97−107.
  75. Н.С. Высшая школа в системе рыночных отношений // Финансы.-1995.-№ 8. С.53−54.
  76. Университеты России: проблемы регионализации. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1994. -328с.
  77. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации» // Российская газета, 1996. 13 января, № 12.
  78. С. И др. Экономика. М.: Дело. — 1993. — С. 305.
  79. А.П., Зарецкий В. К., Кухтина И. Г. Программа как инструмент реализации образовательной политики региона // Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. -М.: НИИВО, 1996. С.111−135.
  80. В.Д. Философия образования и образовательная политика. М.: Высшая школа, 1993. — 98с.
  81. Шукшунов В. Е, Взятышев В. Ф» Романкова Л. И. Через развитие образования к новой России. — М.: Педагогика, 1993. -128с.
  82. ЮО.Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. 1993. — № 4.-С.55−68.
  83. В.И. Правовые аспекты государственной политики России в области высшего и послевузовского профессионального образования // Социально-политический журнал.-1997.-№ 1.-С. 148
  84. Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство.- М.: Анкил, 1994.-128с.
  85. American higher education and the futur. US Senate, 101 st Congr., ist sess., Febr.21,1991. -Wash/: Gov. print, off., 1991.-III.
  86. Becker G.S. Human Capital: Theoretical and Empirical Analysis, N.Y., 1975.
  87. Bowen H.R. Inwestmen in Learning. San Francisco, 1978.
  88. Education in the Buch budget // Manpower comments. Wash., 1992.-Vol.29 № 2.
  89. Education myths and realities // Ibid. 1991. Vol.28, № 6, p.2324.
  90. Gohn E. The Economics of Education. Cambridg, 1979.109.1nvesting in People // The economist, March 26,1994.1 lO. Maslow A. Motivation and Personality. New York, 1970.
  91. Statistical abstrakt of the United States: Nat. data book / US Dep. of commerce. Bureau of the census. Wash.: Gov. print, off, 1991. -llfthed.
  92. The administrations education reform proposal. US Senate, 102d Cohg., 1 st. sess., Apr.23, sh.: Gov. print, off., 1991.
Заполнить форму текущей работой