Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы региональной инвестиционной политики в малом предпринимательском секторе сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новизна диссертационного исследования состоит в том, что в работе сформулированы методологические и методические основы привлечения инвестиций в предпринимательский сектор сферы услуг в условиях рыночных преобразования, проявляющиеся: во-первых, в теоретическом обосновании социально экономической сущности современного предпринимательства, как сложного, комплексного многофакторного явления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы сущности малого предпринимательства и формирование инвестиционной политики в региональной
    • 1. 1. Социально-экономическое содержание современного предпринимательства, его роль и место в рыночной экономики
    • 1. 2. Обоснование социально-экономической значимости малого предпринимательства в сфере услуг в условиях рыночных преобразований
    • 1. 3. Условия формирования региональной инвестиционной политики
  • Глава II. Социально-экономические условия привлечения инвестиций в сферу малого предпринимательства
    • 2. 1. Современное состояние инвестиционной сферы и ее влияние на предпринимательскую деятельность в отраслях сферы услуг
    • 2. 2. Факторы, определяющие инвестиционный климат в РФ на современном этапе
    • 2. 3. Экономический механизм привлечения инвестиций в Кабардино-Балкарскую Республику (КБР)
  • Глава III. Анализ организационно-экономических факторов формирования малого предпринимательства и инвестиций в сфере услуг региона (на примере КБР)
    • 3. 1. Социально-экономическая база функционирования малого предпринимательства в сфере услуг на региональном уровне
    • 3. 2. Факторы сдерживающие развитие малого предпринимательства в Республике
    • 3. 3. Государственное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере услуг
  • Глава IV. Совершенствование организационно-экономического механизма привлечения инвестиций в малое предпринимательство региона
    • 4. 1. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательского сектора экономики
    • 4. 2. Пути активизации инвестиционной деятельности в предпринимательском секторе сферы услуг
    • 4. 3. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов в предпринимательском секторе сферы услуг

Организационно-экономические основы региональной инвестиционной политики в малом предпринимательском секторе сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы.

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений. По своему экономическому положению и условиям жизни представители малого бизнеса близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит, и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации. Государство признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.

На сегодняшний день малый бизнес по-прежнему остается специфичным сектором экономики, он занимает свою нишу в производстве определенного вида товара или услуг. Хорошо развитый и мощный предпринимательский сектор в экономике поглощает отрицательные тенденции в кризисные периоды, формирует точки перелома и оживления депрессивной экономики.

Как свидетельствует международная практика, только государственное участие придает ускорение развитию малого предпринимательства.

Малый бизнес и предпринимательство — это мощный сектор экономики, располагающий большим производственным потенциалом и людскими ресурсами.

В то же время предпринимательский сектор остро нуждается в привлечении инвестиций и перераспределении финансовых потоков для своего развития и воспроизводства.

Одной из главных проблем постперестроечного периода в российской экономике является дефицит инвестиционных ресурсов. Объем инвестиций за последнее десятилетие снизился весьма заметно и составляет всего 15% от уровня 1990 года. Стабилизация экономики, обеспечение ее роста невозможно без активизации инвестиционной деятельности.

Методы государственного воздействия на процесс обновления капитала, применяемые в свое время в централизованно планируемой экономике, в настоящее время не могут быть использованы. Вместе с тем, рыночные рычаги, которые понуждают владельцев капитала самим осуществлять его обновление и развитие, в условиях становления рыночных отношений не срабатывают в необходимой мере. Необходим поиск новых инструментов и методов воздействия государственных органов на хозяйствующие субъекты в целях активизации инвестиционной деятельности. Особенно актуальна эта проблема применительно к регионам страны, поскольку именно здесь обнажаются все проблемы и недостатки развития экономики в условиях переходного периода.

Государственное регулирование социально-экономического развития — одно из важнейших направлений функциональной деятельности государства в современных условиях. Проблема инвестиционной активности не может быть решена только усилиями федерального правительства. Это гораздо более масштабная и сложная задача, требующая усилий всех агентов воспроизводственной деятельности: предпринимателей, населения, государственных органов разного уровня.

Исходя из новой социально-экономической обстановки, в частности, большей самостоятельности регионов в принятии решений с учетом их специфики и национальных особенностей, перед руководством регионов стоит задача определения приоритетов модели социально-экономического развития и присущей именно данному региону системы ее реализации.

Отсутствие целостной концептуальной разработки теоретико-методологических и практических проблем развития малого предпринимательства в условиях рыночных преобразований и кризисных явлений в нашей стране, а также необходимость конкретных социально-экономических мер по формированию эффективного механизма привлечения инвестиций в эту сферу выдвигают тему диссертационного исследования в ряд наиболее значимых и актуальных.

Степень разработанности проблемы. Многочисленные зарубежные и отечественные авторы в своих трудах основное внимание уделяют практическим вопросам организации малого бизнеса. Это отражено в работах Р. Аверита, Г. Волкера, Дж. Гэммона, Д. Лембуена, Д. Таргета, Я. Мейтла, Э. Цандер, У. Джилсон, JI. Хибберта, И. Шумпетера, Ф. Тейлора, П. Самуэльсона, Я. Тимбергена и др.

В отечественной социально-экономической литературе вопросы предпринимательства и малого бизнеса, а также создания необходимых экономических, правовых инвестиционных предпосылок его экономической поддержки исследуются в публикациях Л. И. Абалкина, B.C. Ажаева, А. О. Блинова, А. В. Дадашева, Е. Н. Жильцова, В. П. Колесова, Б. З. Мильнера, М. Г. Лапуста, А. Орлова, М. Н. Осьмовой, С. А. Смирнова, Ю. Л. Старостина, В. М. Мишина, Б. Н. Науменко, А. Г. Новицкого, В. А. Маркина, А. С. Панкратова, С. В. Пирогова, Ю. М. Осипова, В. А. Шульги и др. Среди работ последних лет, посвященных развитию малого предпринимательства и его региональным особенностям современной России следует выделить монографии Ю. А. Афонина,.

Б.Н. Ичитовкина, П. А. Мягкова, А. Ф. Ноздрачева, М. М. Прусака и др.

В то же время, целостная теоретическая разработка проблем формирования социально-экономических основ привлечения инвестиций в предпринимательский сектор сферы услуг региона в современной экономической литературе разработана недостаточно, что послужило главным аргументом при выборе темы исследования.

Цель исследования. Основной целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методологических основ инвестиционной политики и определение направлений активизации инвестиционной деятельности в предпринимательском секторе сферы услуг региона.

Реализация поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

— представить теоретико-методологическое обоснование социальноэкономической сущности предпринимательской деятельности и инвестиционной политики в условиях современной России;

— теоретически раскрыть социально-экономическую значимость малого предпринимательства в сфере услуг в условиях рыночных преобразований на региональном уровне;

— провести социально-экономический анализ современного инвестиционного климата в России и регионах с целью выявления факторов, сдерживающих инвестиционную активность в сфере малого предпринимательства;

— исследовать состояние и перспективы развития малого бизнеса в регионе, определить направления и условия привлечения инвестиций в предпринимательский сектор сферы услуг;

— разработать направления совершенствования организационноэкономического механизма привлечения инвестиций в предпринимательский сектор Кабардино-Балкарской Республики;

— предложить методику оценки эффективности инвестиционных проектов в предпринимательской секторе.

Новизна диссертационного исследования состоит в том, что в работе сформулированы методологические и методические основы привлечения инвестиций в предпринимательский сектор сферы услуг в условиях рыночных преобразования, проявляющиеся: во-первых, в теоретическом обосновании социально экономической сущности современного предпринимательства, как сложного, комплексного многофакторного явления, проявляющегося в совмещении функций традиционного предпринимательства, ориентированного на получении прибыли на основе умелого комбинирования производственными факторами, самостоятельности, новаторстве сопряженного с риском, специальной подготовки кадров, а также с развитием и выделением новых функций, связанных с изменением социально-экономических условий жизни общества и его информационно-технологического базисаво-вторых, в определении современного предпринимательства как специфического вида хозяйственной деятельности, занимающего особую нишу в экономике, обладающего рядом существенных преимуществ, включающих, способность к самовоспроизводству и возможность развития за счет появления нетрадиционных путей создания малых предприятий через механизм демонополизации и дебюрократизации экономики, что, в свою очередь, затрудняет применение устоявшихся критериев выделения субъектов современного предпринимательства, которое не сводится только к хозяйственной деятельности, связанной с отдельной личностью или группой лиц, а представляет собой совокупность предпринимателей, как особого социального слоя обществав-третьих, в социально-экономическом анализе современного инвестиционного климата в России в региональном разрезе, с позиции его рассмотрения, как неразрывного звена воспроизводственного процесса, учитывающие как материально-вещественные так и финансово-стоимостные взаимосвязи, и выявление на этой основе специфических особенностей региона КБР, его места в системе общественного разделения труда и разработке сценарного прогноза структуры капитальных вложений в экономику республикив-четвертых, в выявлении, на основе анализа состояния социально-экономической базы функционирование малого предпринимательства сферы услуг различных регионов и конкретно Кабардино-Балкарской Республики, основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства, а именно устойчивая тенденция к возрастанию административных барьеров, недоверие предпринимателей к власти, коррупция, неэффективная налоговая политика, недостаточный уровень государственной муниципальной поддержки малого предпринимательства и др.- в-пятых, в разработке предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательский сектор сферы услуг региона, включающих создание: системы регионального мониторинга инвестиционного климата, банка данных о потенциальных инвесторах, законодательной базы для привлечения инвестиций, налоговые льготы для инвесторов в приоритетные для региона отрасли материального производства и сферы услуг, системы страхования иностранных инвестиций с целью снижения инвестиционных рисков и др.- в-шестых, в уточнении методики оценки эффективности инвестиционных проектов в предпринимательском секторе сферы услуг, включая разработку вариантов реализации инвестиционного проекта, выявление потенциальных зон риска и учет неопределенности при помощи методов качественной оценки, определение социальных последствий реализации инвестиционного проекта на различных этапах его экспертизы, выбор наиболее эффективного варианта инвестиционного проекта с учетом его реализации в сфере услуг с максимальными социальными эффектами для региона.

Практическое значение работы определяется ее конкретной направленностью на решение актуальных проблем развития и становления малого предпринимательства в сфере услуг региона, а также разработкой эффективного механизма привлечения инвестиций в эту отрасль. Научно-обоснованные предложения и рекомендации были использованы в процессе разработки и принятия следующих законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики:

1. «О промышленной политике в Кабардино-Балкарской Республике» от 14.04.1998 № 14-рз;

2. «О налоговых льготах и государственных гарантиях инвесторам на территории Кабардино-Балкарской Республики» от 18 .11.1997 № 37-рз;

3. «О государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по содействию предпринимательству» от 08.06.1999 № 26-рз.

Разработанные в диссертации методологические положения и методические рекомендации по совершенствованию механизма государственной поддержки малого предпринимательства докладывались на Парламентских слушаниях «Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в КБР «29 — 30 января 2001 г., на совместном заседании Правительства г. Москвы и Правительства КБР 27 июля 2001 г., г. Нальчик, а также исследовались при разработке разделов Программы «Стабилизация и развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики» (2000 г.).

Апробация работы. Выдвинутые и обоснованные автором предложения были реализованы в процессе управления развитием региональным хозяйственным комплексом Кабардино-Балкарской Республики, при разработке инвестиционной программы развития Кабардино-Балкарской Республики, в частности, в Федеральной программе «Юг России», а также при подготовке и чтении лекций, проведении семинарских занятий на экономическом факультете Кабардино-Балкарского Государственного Университета.

Основные положения работы были доложены на ряде Всероссийских научных и научно-практических конференций: в г. Нальчике (1997), в г. Ставрополе (1998), в г. Москве (1996, 1997, 1999), в г. Ростове на Дону (1999), г. Краснодаре (1999), г. Перми (1999), г. Кисловодске (2000).

По теме диссертации автором опубликованы три монографии, учебное пособие и 42 статьи общим объемом 55 п.л.

Выводы и рекомендации.

1. Являясь движущей силой экономики, предпринимательство выступает как особый вид деятельности, в основе которой лежит ряд непременных условий и требований, а именно:

— Обязательным условием и признаком предпринимательства является свобода в выборе направлений и методов деятельности, а также самостоятельность принятия решений;

— Предпринимательство предполагает ответственность за принимаемые решения, их последствия, а также связанный с этим риск;

— Основополагающим признаком предпринимательской деятельности является ориентация на получение коммерческой выгоды;

— Предпринимательская деятельность стимулирует развитие и совершенствование экономической системы, ее постоянное обновление и создание инновационной среды;

— Наличие в составе сферы услуг таких социально-значимых как жилищно-коммунальные, бытовые, культурно-просветительские, медицинские и образовательные обосновывает функционирование механизма государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местных уровнях.

2. При формировании современной предпринимательской стратегии необходимо учитывать, что все основополагающие факторы цивилизованной предпринимательской активности, а также его стратегические и тактические ресурсы функционируют, не изолировано, а представляют собой систему, в которой каждый элемент работает в тесном взаимодействии с другими и со всей их совокупностью.

Поведение на рынке любой предпринимательской структуры в основном определяется целевой установкой руководителя, исходя из которой можно определить текущее состояние дел и возможные перспективы развития бизнеса, оценить правильность тактических замыслов и их соответствие объективным требованиям экономической среды и способностью адаптации конкретного вида предпринимательства в сложившуюся систему рыночных отношений.

3. Среди проблем наиболее остро ощущаемых при становлении малого предпринимательства является острая недостаточность финансовых ресурсов, а также организационные трудности в их получении. Дефицит средств на поддержание и расширение деятельности является основным ограничением деятельности малого предпринимательства. Анализ показал, что основные причины имеющихся трудностей с финансированием МП.

Ь являются:

— дороговизна кредита;

— краткосрочность кредитования;

— чрезмерная централизация финансовых ресурсов в нескольких крупных городах;

— отток финансовых ресурсов на рынок цённыг вумлг ;

— неразвитость немонетарных форм кредитования (лизинг, франчайзинг);

— преобладание малоэффективной организационно-правовой формы j обществ с ограниченной ответственностью в малом предпринимательстве, особенно в сфере платных услуг;

— отсутствие или недоступность информации о кредитной истории предприятий.

4. В нынешних условиях наибольшую поддержку в решении финансовых проблем малого предпринимательства государство способно оказать путем снижения системных и структурных рисков, финансируя проекты развития инфраструктуры, а в качестве стратегического подхода необходимо сосредоточить ресурсы на наиболее эффективных направлениях услуг, а именно:

— Производство продовольственных, промышленных товаров, лекарственных препаратов и медицинской техники, широкого ассортимента товаров народного потребления;

— Оказание коммунально-бытовых услуг;

— Строительство и ремонт объектов жилищного и социально-культурного назначения;

— Инновационная деятельность;

5. К основным источникам инвестиционной поддержки малого предпринимательства в сфере услуг можно отнести банковские кредиты, международные финансовые ресурсы. Повышается роль других источников финансирования и способов привлечения средств — обществ взаимного кредитования (ОВК), ресурсосберегающих форм привлечения средств (лизинга, франчайзинга, венчурного финансирования).

Банковский кредит представляет собой классическую форму заимствования финансовых средств.

По мере развития и укрепления позиций МП в экономике страны и на финансовом рынке банкам необходимо переходить к новым гибким технологиям работы с малыми предприятиями. Вследствие сужения базы внутренних источников финансирования, вызванного, в частности, ^ послекризисными явлениями, в дальнейшем предполагается снижение доли всех внебанковских источников привлечения заемных финансовых ресурсов. При этом российским банкам необходимо расширить круг предполагаемых финансовых услуг, оказываемых финансовых услуг, оказываемых малым предприятиям (кроме обычных кредитных операций они могут выполнять такие новые специфические функции, как, например, обслуживание по реализации конкретных проектов малых предприятий, обслуживание инвестиций через уполномоченные банки и др.).

6. Важным источником инвестиционных ресурсов продолжают оставаться средства международных финансово-кредитных организаций. Имеется в виду не только и не столько предоставление грантов, технической помощи, кредитов Российской Федерации или ее субъектам, сколько непосредственное кредитование МП через сеть соответствующих уполномоченных коммерческих банков.

7. Дополнительные финансовые ресурсы могут быть привлечены в МП через ипотечное кредитование, при котором заемные средства предоставляются под залог недвижимого имущества субъекта, начинающего предпринимательскую деятельность. Залоговым объектом кредитования может быть имущество малого предприятия, личное имущество предпринимателя, дома, квартиры, и в будущем — земля.

8. Наиболее привлекательной формой привлечения финансовых средств для МП представляется частный кредит (заем у доверенных финансовых организаций, партнеров, родственников, друзей, знакомых). Эта форма кредита предпочтительнее банковской вследствие невысоких процентных ставок, упрощенной процедуры оформления, продолжительных сроков возврата, оперативности в получении.

9. Как показал анализ, в последние годы в России набирают силу такие сформировавшиеся ресурсосберегающие технологии привлечения финансовых ресурсов, как лизинг и франчайзинг, которые широко применяются в США и Европе.

Инвестирование в форме лизинга в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняется право собственности на переданное имущество, которое в отличие от денег выступает в качестве залога. Для изготовителей и поставщиков продукции появляется дополнительная возможность сбыта продукции, увеличения спроса на нее со стороны потребителей, которым недоступно ее приобретение за полную стоимость по причине недостатка средств.

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые объекты (предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.), а не могут — земельные участки, другие пригородные объекты, а также имущество, запрещенное федеральными законами для свободного обращения.

Одним из основных препятствий широкого распространения лизинга в России является несовершенство нормативно-законодательной базы, и, тем не менее, в этом направлении имеются положительные сдвиги. Так, в частности, были созданы региональные лизинговые компании в Москве, Московской, Нижегородской, Томской областях, Краснодарском крае, в Кабардино-Балкарской Республике и др.

10. Перспективной ресурсосберегающей формой привлечения средств в бизнесе является франчайзинг. Франчайзинг представляет собой процедуру отделения успешно функционирующих малых предприятий путем копирования организации бизнеса, основанной на опыте процветающих фирм. Он позволяет предпринимателю начать собственное дело, пользуясь чужими знаниями, опытом и поддержкой. Одна из причин популярности франчайзинга — возросшая роль предприятий сферы услуг, которые применяют его очень охотно. На него обратили внимание и банки, предлагая поддержку специалистов и широкий комплекс финансовых услуг.

11. Еще одним из перспективных направлений при поиске источников финансовых средств для поддержки развития МП, не получившемся, к сожалению, должного распространения в России, представляется привлечение венчурного (рискового) капитала.

Венчурное финансирование основано, в первую очередь, на привлечении средств новых партнеров в развитие инновационных предприятий и перераспределении долей акционерного капитала между собственниками. Источниками такого финансирования могут являться специализированные венчурные фонды и индивидуальные инвесторы. К сожалению, и на этом пути проявляется недостаточно активная позиция государства, отсутствует необходимая нормативно-законодательная база. Именно эта сфера бизнеса может стать одной из ведущих в части привлечения инвестиционных ресурсов в МП и обеспечить подъем российской экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Малый бизнес и предпринимательство в современной рыночной экономике занимают ведущие позиции во всех индустриальных и социально развитых странах. Большая часть валового внутреннего продукта создается именно в этом секторе экономики. Здесь же занята и большая часть трудоспособного населения, составляющая «средний класс», который является социально-экономической основой современного рыночного хозяйства. Малое предпринимательство как новое, адекватное современным российским реалиям явление общественной и хозяйственной жизни обладает огромным созидательным потенциалом: придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночного хозяйства, в первую очередь — вопросы занятости.

В переходной российской экономике малый бизнес и предпринимательство несут на себе специфическую нагрузку подготовки предпосылок структурной перестройки, демонополизации, активного формирования среднего слоя общества и вовлечение его в систему рыночных отношений, первичного накопления капитала. Этот вид деятельности содействует социально-экономическому выживанию различных слоев населения, привыкших жить в стабильных условиях всеобщего централизованного обеспечения и оказавшихся в условиях острого кризиса. Он позволяет ориентировать менталитет людей в рыночном направлении с опорой на собственные силы за счет создания новых рабочих мест и расширения возможностей занятости населения.

Разработка адекватного организационно-экономического механизма привлечения инвестиций в сектор малого предпринимательства позволит значительно расширить масштабы и повысить эффективность его деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Региональная Инвестиционная политика. Опыт, проблемы, перспективы. Ярославль: Издательство ЯГТУ. -1997. -136с.
  2. Ю.А., Клочко А. Н. Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. Учебник для высших учебных заведения. М.: ТОО «Люкс-арт», 1995 г.
  3. А., Голикова В. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне. Ж. «Предпринимательство в России». М.: ИСАП, 1997 г.
  4. В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории). Ж. «Предпринимательство в России». М.: ИСАП, 1997 г.
  5. В.М., Жоголева Е. Е. Эффективное управление сложными инвестиционными проектами: Практическое пособие М.: Международный институт строительства, 1999.-212с.
  6. Т. А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. Ж. «Вопросы экономики», 1994 г., № 11
  7. Т.А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Проблемы становления малого бизнеса в переходный период, материалы консультативного экспертного совета по проблемам экономической реформы, № 3. — Изд-во Высшей школы экономики, 1994 г.
  8. Т.А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Функционирование малых предприятий в условиях экономики переходного периода. «Вестник экономических реформ», март-ноябрь 1995 г.
  9. Т.А., Буев В. В., Голикова В. В., Евсеева И. Н. Формирование информационной среды малого бизнеса Ж. «Вопросы экономики», № 11, 1994 г.
  10. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма. Под редакцией профессора В. Е. Рыбалкина. Учебник. М.: Международные отношения, 1999.
  11. П.Бабич А. Социальные программы предприятий // Экономист. -2000. N 2. -58−62с.
  12. Д.И. Управление фирмой в условиях рынка. М.: Аквилов, 1994 г.
  13. О. Социальная сфера: балласт или двигатель преобразований // Власть 1997. — N 12. — 42 -44с.
  14. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Переработанное и дополненное издание. -М.:АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-И», 1999. -527с.
  15. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М., 1974.
  16. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.
  17. В. Некоторые аспекты поддержки малого предпринимательства в Москве. Ж. «Предпринимательство в России». — М.: ИСАИ, 1997 г.
  18. Бытовое обслуживание населения: Правовое регулирование. Правила. Учет. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2998.
  19. А.В. Малый, средний бизнес и государство: опыт Японии. -Проблемы прогнозирования, 1993 г., № 3
  20. А.В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. Мир России, 1994 г., № 2
  21. Виленский и др. Программные пакеты для инвестиционных расчетов в России: Рекомендации по расчету эффективности инвестиционных проектов в России. -М., 1998.
  22. П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие-М.: Дело, 1999.-247с.
  23. A.M. Швеция: социально-экономическая модель. Справочник. -М.: Мысль, 1991
  24. В.И. Роль областного и местного бюджетов в финансировании социальной сферы. Научный доклад. Екатеринбург: Институт экономики УроРАН, 1999.
  25. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ: Финансовый аспект. М. ТЭИС, 1998.
  26. К. Стандартные методы анализа для оценки инвестиционных проектов // Экономика и управление. 1996 — N 1. — 58−61.
  27. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1998. -527с.
  28. X., Павлов И. В. О выборе оптимальной структуры форм хозяйствования в переходный период. Общество и экономика, 1993 г., № 6
  29. В.Н. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов // Финансы. 1999. — N7. -59−62с.
  30. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций— М.: Финстатинформ, 1997. -135с.
  31. ЗГГлинкина С. Малый бизнес в России. Правила игры, 1993 г., № 2
  32. Л.И. Европейские сообщества: в поисках новой стратегии. М. Международные отношения, 1990
  33. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой. Маркетинг. 1995, № 4
  34. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие/ Под редакцией профессора Т. Г. Морозовой и доцента А. В. Пикулькина. М.: Финстатинфрм, 20 001.
  35. Государственный комитет по поддержке малого предпринимательства. Деловой мир. 15 ноября 1995 г.
  36. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и П 1996 г.
  37. Дж. Экономические теории и цели общества. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1979 г.
  38. С.А. Оценка и оптимизация инвестиционного плана: Авторефер.дис.канд.эк.наук. СПб, 1996. — 24с.
  39. Довгань В В. Франчайзинг: Пути к расширению бизнеса. Практическое пособие для предпринимателей. Тольятти: Дока-Пресс, 1994
  40. Т.Г., Евсеева И. Н., Широнин В. М. Роль законодательства и регулирования в становлении малого бизнеса в России. Ж. «Вопросы экономики», № 11, 1994 г.
  41. П. Какой климат нужен капиталу: развитие малого и среднего бизнеса в России и иностранные инвестиции. Российские вести, 1993 г., 15 июня.
  42. П. Малый российский бизнес и большой западный капитал. -Деловая жизнь.: экономика, политика, человек, 1993, № 10
  43. Европейский обзор малых и средних предприятий. Первый годовой отчет, пер. с англ. М., 1994
  44. Е.В. Малому бизнесу большое плавание. Экономика и жизнь (Московский выпуск), 1994, № 12
  45. В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. Донецк, 1971
  46. Л. Понятие состояния в теории систем. Общая теория систем. Перевод с англ. — М.: Мир, 1996
  47. Закон РФ от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  48. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами. СПб.: «Два-Три», 1996. -610с.
  49. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. -М., 1999.
  50. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М.: АО «Финстатинформ», 1995.
  51. Н.В. Управление инновациями в малом бизнесе. Учебное пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999
  52. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями. М.: Инст-т промышленного развития (Информэлектро), 1996, — 148с.
  53. Капиталистическое управление, уроки 80-х. Под ред. А. А. Дынкина. М.: Экономика, 1994
  54. М.З. Инвестиционный процесс в смешанной экономике и программирование инвестиций. Авторефер.дис.канд.эк.наук. СПб., 1993. -24с.
  55. М.И., Перекратов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. СПБ.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998. -315с.
  56. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2001. -139с.
  57. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998
  58. А.Е., Рохчин В. Е. Региональный мониторинг качества жизни населения. СПб., 1994. -39с.
  59. JI.A. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства юридических лиц. — Екатеринбург: АМБ, 1999
  60. Е.Б. Основы малого и среднего бизнеса: Учебное пособие. М., 1997
  61. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики. СПб.: ИКФ «АЛЫ», 1997. -58с.
  62. И.М. Управление Инвестиционным процессом в регионе: (методология, новые организационные формы). Свердловск: Институт экономики, 1992.
  63. Н.А., БалдинаН.П. Инвестиции и экономический рост. // ЭКО. -2000. -N 4. 37−47с.
  64. С., Яковлева Е. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности // Российский экономический журнал. 1997. -N11−12,-30−34с.
  65. М. Мехнизм поддержки и регулирования предпринимательской деятельности. Проблемы теории и практики управления, 1994, № 6
  66. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997
  67. В.М. Развитие инвестиционной сферы в Российской экономике // Финансы. 1999. -N 7. -15−18с.
  68. И.Н. и др. Япония: смена модели экономического роста. М.: Наука, 1990
  69. Д. Таргет Д. Финансы в малом бизнесе: практический подход. -Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992
  70. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки анализа. Учебно-справочное пособие М.: Издательство БЕК, 1996.1. А. У ^ V.
  71. Г. П., Дидык В. В., Бритьина С. В. Региональная инвестиционная политика: проблемы формирования и реформирования. Апатиты: Издательство Кольского научного института РАН, 1997. -51с.
  72. Д. НТП и экономика переходного периода. Вопросы экономики, 1991, № 11
  73. В.И. Малые предприятия: налоги, учет и отчетность. -Нормативные документы, комментарии. -М.: Международный центр фианасово-экономического развития, 1996
  74. Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1995
  75. Малое предпринимательство: задачи и перспективы. Деньги и кредит, 1996, № 5
  76. Г., Марковская В., Афанасьева и. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1998 года // Инвестиции в России. 1999. -N4/ -22−29с.
  77. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. И.: центр экономик и маркетинга, 1997
  78. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: официальное издание (от 31 марта 1994 г.) М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  79. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. М.: Изд-во Института стратегического анализа и развития предпринимательства, 1997
  80. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987
  81. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981
  82. Об акционерных обществах. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.91.0вчаренко Г. В. О некоторых проблемах инвестиционных процессов в России // Финансы. 1999. — N 7. — 60−61с.
  83. Основные социально-экономические показатели за 2000 год // Экономика и управление. 2001. — № 3. -100−106
  84. Основы государственной поддержки малого предпринимательства. -Бизнес, № 6
  85. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994
  86. О., Селигман Р. Угроза банкротств и реструктуризация (на примере московских предприятий). Ж. «Предпринимательство в России». — М.: Изд-воИСАП, 1997
  87. А.С., Шепеленко Г. И. Малые предприятия. М.: Гардарика, 1996
  88. И.И., Чемурзиев Б. А. Особенности стратегического планирования в условиях малого бизнеса. СПб. СПГУЭФ, 1998
  89. Ю.В., Водопьянов С. Ю. Современные проблемы финансирования социальной сферы // Финансы. 2000. — N 10. — 44−47с.
  90. Планирование в малом бизнесе: Учеб. пособие. Сост.: Дулесов А. С., Кривошеева С. А. Абакан: ХГУ, 1999
  91. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации.
  92. Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, от 22 ноября 1997 г. № 1470. -622−661с.
  93. Постановление Госкомстата РФ от 4.10.94г. № 192 «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий».
  94. Постановление Правительства РФ от 1.12.94г. № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых государственных предприятий в реализациигосударственных программ и выполнении заказов для государственныхнужд».
  95. Постановление Правительства РФ от 11,05.93г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  96. Постановление Правительства РФ от 24.12.94 г. № 1418 «Обутверждении перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия».
  97. Постановление Правительства РФ от 28.10.95 г. № 1045 «О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  98. Постановление Правительства РФ от 29.04.94 г. № 409 «Об утверждении Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995гг.»
  99. Постановление Правительства РФ от 3.02.94г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».
  100. Постановление Совета Министров РСФСР от 18.07.91 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  101. Постановление Совета Министров СССР от 8.08.90г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
  102. Предпринимательство и малый бизнес. Метод, разраб. к учеб. прог. Сост.: Альтман Л. С. — М., 1998
  103. Приказ Государственной налоговой службы от 24.01,96 г. №ВГ-3−02.5 «Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства».
  104. Проблемы финансовой поддержки малого предпринимательства. -Финансовая газета, 1996, № 12. Приложение (регион, выпуск).
  105. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий: Метод, пособие. Баранов П. В. — М.: КОНСЭКО, 1998
  106. И.И. Франчайзинг система реализации товаров и услуг. -США: экономика, политика, идеология. — 1998, № 4
  107. Рейтинг Инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт. -2000. -N39/ -2135с/
  108. В.П. эффективность реализации инвестиционных проектов в условиях перехода к рынку: Автореф.дис.канд.эк.наук. М., 1998. -18с.
  109. Ю.А. Концепция развития малого бизнеса в России. Социально-политический журнал, 1994, № 1−12
  110. В.А. основы инновационного предпринимательства. Учебно-практ. пособие. Ульяновск, УлГТУ. 1998
  111. Н.Ю. Малое предпринимательство: история развития, зарубежный опыт и проблемы его становления в России. Н. Новгород, 1998
  112. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. М.: Инс-т экономики РАН, 1998
  113. Сотский С В. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики. Модель взаимодействия региона и инвестора в случае полной инфляции. М.: 1999.
  114. Т.Н. Сфера услуг: трансформация в рыночной экономике. -СПб.: СПГУЭФ, 1999
  115. Социальная политика в регионах России. Уровень жизни населения регионов России, М., 2001. -24−32с.
  116. Социальное положение регионов Российской Федерации. М.: ГК РФ по статистике, 2001
  117. Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2000 г. // Финансы и кредит. 2001, — N4. -25-ЗЗс.
  118. М.М. Малый бизнес как определяющий фактор развития конкуренции. -М., 1999
  119. Указ президента РФ от 30.11.92 г. № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в российской Федерации».
  120. Указ президента РФ от 4.04.96г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
  121. Указ президента РФ от 6.06.95г. № 563 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  122. Э.А. Управление фирмой. -М.: «Акалис», 1996 г.
  123. Участие малых предприятий в государственных заказах. -Информационное бюол ТАСИС, Европейская комиссия. М., 1998
  124. В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: Учеб. пос. М.: Изд-во МГУП, 1998
  125. Федеральный закон Российской Федерации: «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25 февраля 1999 г.)
  126. Ф. Пагубная самонадеянность М., 1992
  127. В. Дефицит инвестиций в социальную сферу: выход из положения // Инвестиции в России. 2000 -№ 3−4. -12−14с.
  128. Д. Теория экономического развития. М., 1982.
  129. Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В. Д. — М.: Изд-во МГТУ, 1993 г.
  130. Экономика сферы платных услуг. — Под ред. Жильцова Е. Н. — Казань, 1996 г.
Заполнить форму текущей работой