Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инвестиционной деятельностью авиастроительных предприятий на базе вендор-лизинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С начала 90-х годов передовая авиационная промышленность России лишилась государственной поддержкии стабильного заказа на военную продукцию. Предприятия стали осваивать конверсионные программы производства гражданских самолётов и как результат, в единичных экземплярах были выпущены Ту-334, Ил-96, Ан-38 и ещё многие типы самолётов — вполне современные, готовые к серийному производству. Но возникли… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЗИНГА КАК ОСОБОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕХАНИЗМА
    • 1. 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 2. СТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
    • 1. 3. НАЛОГОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЗИНГА
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА II. ЛИЗИНГОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 2.1. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ И ЕЁ СПЕЦИФИКА
    • 2. 2. ВЕНДОР-ЛИЗИНГОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕНДОР-ЛИЗИНГА
    • 3. 1. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОАО НАПО им. В.П. ЧКАЛОВА)
    • 3. 2. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ ВЕНДОР-ЛИЗИНГА ДЛЯ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ
    • 3. 3. СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТ
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Управление инвестиционной деятельностью авиастроительных предприятий на базе вендор-лизинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На протяжении почти 80 лет гражданская авиация России выполняет роль интегратора страны, связывая её огромные территории в единое целое. В современных условиях уровень развития авиационной индустрии для государства можно отнести к доминирующим факторам, предопределяющим лидирующее положение в мировой экономике и отношение к числу «сверхдержав».

Все основные типы воздушных судов, от самолётов и вертолётов малой авиации до широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров может выпускать российская авиационная промышленность. В этом заслуга ведущих отечественных конструкторских бюро: Ильюшина, Туполева, Яковлева, Антонова и конечно предприятий авиа производителей, которые провели сертификацию и подготовили серийный выпуск воздушных судов. Весь накопленный научно-технический и промышленный потенциал сохраняет нашу страну в числе лидеров мировой авиационной индустрии. И для того, чтобы ими оставаться, необходимо широкое внедрение современных методов управления экономикой реализации научного и промышленного потенциала.

Инвестиционные процессы — это важнейший элемент, основа развития производства. Именно инвестиции в производство питают экономику любой страны, придают стабильность любому государству и определяют его будущее. Продолжительное отсутствие инвестиционных ресурсов, в течение длительного периода времени, привело к практически полной остановке большинства предприятий отрасли. Как следствие, на сегодняшний день, полностью изношен парк основных средств отечественных авиакомпаний, продление летного ресурса, поддержание работоспособного состояния которого, требует неоправданно высоких затрат.

В настоящее время для сохранения и создания условий поступательного роста предприятий отрасли особо необходим современный финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятий, способный решить основную проблему — возобновление серийного производства отечественной авиационной техники, не уступающей и превосходящей мировые аналоги, и по летно-техническйм характеристикам, и по финансовой привлекательности. При этом, как показывает мировая практика, приведённые два условия конкурентоспособности не могут дать положительных экономических результатов в случае их раздельного рассмотрения. Создание, модернизация и производство летательных аппаратов это с одной стороны наукои капиталоёмкий процесс, всегда требующий значительных инвестиционных вложений, а с другой стороны результатом этого процесса должен стать продукт доступный для большинства участников рынка авиаперевозок, явно превосходя аналоги в соотношении цена/конкурентные преимущества. Методы формирования цены, наряду с акцентами превосходства, у большинства производителей авиационной техники в мире разные, а вот методы по созданию условий доступности продукта потенциальным покупателям во многом схожи: лишь около 5% от общего числа занимают прямые продажи, окрло 20%- продажи с использованием кредитных схем различной сложности, и абсолютное большинство продаж осуществляется с использованием особого инвестиционного механизмализинга.

Несомненно, огромное народнохозяйственное значение лизинговые механизмы имеют для ресурсоёмких отраслей промышленности. В последние годы развитие индустрии лизинга набирает всё большие темпы, что в свою очередь во многом зависит от эффективной промышленной и своевременной законодательной политики государства. К сожалению, так и не выработано четкое представление о процессах изменения происходящих в авиации. Производство двух, трёх или пяти самолётов в год никоим образом не решает даже задачи выживания предприятий отрасли.

Таким образом, актуальность и практическая значимость, выбранной темы исследования, необходимость совершенствования инвестиционных механизмов, используемых предприятиями авиационной отрасли, предопределили выбор цели и задачи диссертационного исследования.

Цель работы — разработать и обосновать теоретические и прикладные аспекты управления инвестиционной деятельностью авиастроительных предприятий на базе лизинговых схем. И вендор-лизинг рассматривается как одно из эффективных средств, решающих актуальные проблемы обеспечения заказами производителей авиационной техники и обновления воздушного флота.

Задачи исследования. В соответствии с целями исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. Выявить методологические принципы и особенности формирования инвестиционного механизма лизинга.

2. Исследовать нормативно-правовую базу лизинга в российском законодательстве и определить налоговую эффективность от использования инвестиционного механизма в современных условиях.

3. Разработать и адаптировать механизм управления инвестиционной деятельностью авиастроительных предприятий, используя современные методы и технологии управления рисками реализации инвестиционных проектов.

4. Апробировать механизм вендор-лизинга, оценить эффективность использования и риски реализации для производителей и эксплуатантов авиационной техники.

5. Определить подходы для оценки социально-экономического эффекта реализации предложенного механизма управления инвестиционной деятельностью.

6. Дать рекомендации по совершенствованию инвестиционных процессов на предприятиях авиационной отрасли.

Объект исследования. Инвестиционная деятельность авиастроительных предприятий.

Предмет исследования. Лизинг авиационной техники.

Теоретическая и методологическая база исследования. Труды отечественных и зарубежных учёных в области инвестиционного анализа, лизинга, оценки рисков, статистического анализа, планирования эксперимента. Для решения поставленных задач использовались методы: финансового, экономического, системного, статистического анализа, имитационное моделирование, планирование эксперимента, методологии моделирования бизнес-процессов, обобщение производственного опыта, а также управление проектами, изменениями, финансовые инновации. Исследование и разработки автора по созданию лизинговой модели опираются на работы: В. Д. Газмана, М. В. Грачёвой, И. В. Решетника, В. В. Ковалёва и др. Научная новизна результатов исследования:

— на основе изучения мирового опыта, исследования законодательной базы и влияния налоговой системы определены факторывлияющие на развитие российского лизинга;

— разработана и адаптирована вендор-лизинговая модель управления инвестиционной деятельностью для российских авиастроительных предприятий;

— применительно к особенностям авиационной промышленности разработан метод оценки эффективности лизинга с учетом влияния и возможностью процессного управления рисками реализации авиационных лизинговых проектов;

— предложен расширенный подход к оценке социально-экономической значимости инвестиционной деятельности для авиационной отрасли.

Практическая значимость результатов исследования состоит в следующем:

— в создании надёжного и реализуемого лизингового механизма, позволяющего усовершенствовать инвестиционную деятельность предприятий авиационной отрасли;

— теоретические положения диссертационного исследования, сделанные выводы и рекомендации могут быть использованы для развития теории инвестиционного анализа в направлении расширения используемых методов реализации инвестиционных лизинговых проектов;

— методические подходы, касающиеся оценки и управления рисками реализации лизинговых проектов, методику оценки эффективности авиационных лизинговых проектов могут использовать управленческие отделы российских авиакомпаний (см. П. 1.);

— комплексный подход к развитию инвестиционного потенциала отрасли, модель управления инвестиционной деятельностью предприятия, методические подходы к оценке и управлению рисками реализации авиационных вендор-лизинговых проектов — возможно использовать на отечественных авиастроительных предприятиях (см. П. 1.).

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на различного уровня сессиях, семинарах, международных научно-практических конференциях, — 18-й Всероссийской научной конфе-ренция молодых учёных и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 2003» в Московском государственном университете управления (Москва., 2003 г.) — 4-й лётно-технической конференции «Опыт и поддержка эксплуатации Ан-38 на всём жизненном цикле самолёта и перспективы семейства самолётов Ан-38» на НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск, 2004 г.) — заседании межкафедрального научно-методического семинара факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета (Новосибирск, 2005 г.).

Публикации. Основные положения и содержание диссертационного исследования отражены в 5 публикациях общим объёмом 0,9 печатных листа: из них 4 в сборниках международных и Всероссийских конференций и 1 в сборнике межкафедрального научно-методического семинара.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 157 страницах, в том числе 15 рисунков и 18 таблиц. Библиографический список включает 93 наименования.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Новосибирское Авиационное: Производственное Объединение переживает трудности, характерные для всей авиастроительной отраслиострая необходимость в налаживании инвестиционных процессов, особенно в части производства современных граждайских самолётов.

Полученные результаты апробации позволяют сделать вывод о высокой эффективности, предложенного автором вендор-лизингового механизма, в качестве основного инструмента управления инвестиционной деятельностью авиастроительного предприятия. [83].

На примере действующей региональной авиакомпании «Томск Авиа» показана реализуемость и возможность эффективно решить проблему обновления самолётного парка, используя механизм вендор-лизинга.

В заключительном разделе третьей главы доказано, что успешное развитие экономики и промышленный рост страны в целом, находятся в прямой зависимости от скорейшего налаживания инвестиционных процессов на предприятиях авиационной отрасли, именно это обуславливает особую социально-экономическую значимость развития лизинга в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе исследования подтвердили актуальность своего решения следующие проблемы:

1. С начала 90-х годов передовая авиационная промышленность России лишилась государственной поддержкии стабильного заказа на военную продукцию. Предприятия стали осваивать конверсионные программы производства гражданских самолётов и как результат, в единичных экземплярах были выпущены Ту-334, Ил-96, Ан-38 и ещё многие типы самолётов — вполне современные, готовые к серийному производству. Но возникли серьёзные проблемы со сбытом: подавляющее большинство отечественных авиакомпаний не располагает достаточным количеством финансовых средств на приобретение новых самолётов. Как результат в Течении более десяти лет весь потенциал отрасли воплощается в единичном годовом производстве. Безусловно, это не могло, не отразится на финансовом состоянии предприятий отрасли — достигнут критический предел, «завтра» весь оставшийся потенциал может остаться не реализованным.

2. Физический и моральный износ воздушного флота страны уже достиг своего предела и в ближайшее время авиакомпании могут перестать выполнять не только плановые пассажирские рейсы, но и социально — значимые полёты.

Выход из такой ситуации, казалось бы, очевиден — необходимо использовать такой финансовый инструмент, который позволит запустить механизм производства и сделает продукцию доступной для потенциальных клиентов. Тем не менее, ни банковская система, ни традиционные лизинговые фирмы (см. П. 4.) до сих пор не смогли в полном объёме решить эту задачу.

Описание преимуществ лизинга перед другими способами финансирования обновления основных средств имеется практически в каждой книге по инвестиционной тематике. Поэтому поиск решения, в соответствии с планом исследования, был начат с изучения исторических особенностей возникновения и анализа нормативно-правовой базы лизинга. Исследование показало наличие существенных проблем в законодательстве. В частности это касается отсутствия ограничений по сроку договора лизинга и ограничений по долгосрочному кредитованию для: российских банков. Выработка работоспособных, соответствующих современным запросам норм и правилэто насущная проблема, требующая безотлагательного решения.

Анализ состояния авиационной отрасли, сделанный во второй главе, доказал необходимость и своевременность разработки механизма привлечения инвестиций в отрасль. Большинство производителей имеют конкурентоспособные на мировом рынке авиационные проекты, запуск которых нуждается в привлечении инвестиционных ресурсов.

Далее, в соответствии с российской нормативно-правовой базой, при помощи экспертов и информационных систем организационного проектирования, была разработана и предложена автором вендор-лизинговая модель, способная решить проблемы привлечения инвестиций. Практическая реализуемость предложенного механизма, получила хорошую оценку по результатам системного и имитационного анализа. К сожалению, занимаясь данной проблематикой уже более 4 лет, не представилось возможным в силу разных обстоятельств реализовать предложенный механизм, но одним из косвенных подтверждений правильного направления в поиске решения, является созданное корпорацией «Боинг» в 1999 году — 100% дочернее предприятие Boeing Capital Corporation,: которая предлагает своим заказчикам инновационные решения в сфере лизинга и программ кредитования, связанных с приобретением авиационной техники.

Условия российской экономики и специфика лизинговых проектов наложили особые требования к оценке и снижению рисков. В дальнейшем предлагается использовать целый комплекс мер, направленный на снижение и оценку рисков реализуемости вендор-лизинговых проектов. И достаточно новым решением в этом плане стало предложение использовать анализ чувствительности проектов совместно с теорией планирования эксперимента на этапе оценки лизинговых проектов. Применительно к вендор-лизинговой модели расчёты показали минимальный уровень риска (около 10%) и высокую устойчивость проекта к различным вариантам изменения основных факторов влияющих на его эффективность. Полученные результаты апробации предложенной лизинговой модели позволяют сделать вывод о высокой эффективности применения вендор-лизингового механизма в качестве основного инструмента управления инвестиционной деятельностью авиастроительного предприятия. Причём этот механизм не только решает поставленные ранее задачи, но и возвращает значительный социально-экономический эффект.

Прогноз социально-экономического эффекта от использования вендор-лизинга предполагает мультипликативный характер, то есть многократное увеличение отдачи от вложенных инвестиций благодаря возникновению косвенных эффектов. И это позволило сделать вывод, что успешное развитие экономики и промышленный рост страны в целом, находятся в прямой зависимости от скорейшего налаживания инвестиционных процессов на предприятиях авиационной отрасли, именно это обуславливает особую социально-экономическую значимостьразвития лизинга в России и именно поэтому в этой работе научно обоснован и предложен комплексный подход к развитию инвестиционного потенциала авиационной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ в редакции Федерального Закона от 29 января 2002 г.1. Ю-Ф3.
  2. Об инвестиционной деятельности в РФ: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая (в редакции федеральных законов от 12 августа 1996 г. № 110-ФЗ- от. 24 октября 1997 г. № 133-Ф3- от 17 декабря 1999 г. № 213-Ф3).
  4. О присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге»: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 16~ФЗ.
  5. Али-Аскяри С. А. Лизинг как средство экономического развития предприятия.- Новосибирск: Сиб. ун-т потреб, кооп., 1999. 190 с.
  6. С. Изучая возможности за рубежом // Лизинг ревю. 1998. -№½.
  7. П., Майджер Б. Школа европейского лизинга. // Лизинг ревю. -1996.-№ 1.
  8. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, немецкая, испанская терминология: в 2 томах., — М.: Международные отношения, 1994, — 1504 с.
  9. Дж., Адамат О. Европейский бухгалтерский учёт.: Справочник.-М.: Филинъ, 1997.
  10. Дж. Экономика: Толковый словарь: Англо-русский.- М.: ИНФРА-М: Весь мир, 2000.- 840 с.
  11. И. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Перевод с английского. В 2т-СПб: Экономическая школа, 2005. -1165 с.
  12. Н.В. История развития лизинговых отношений в Соединённых Штатах Америки // Лизинг ревю. '2000. — № 9/10
  13. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга.- М.: Ист-Сервис, 1994.
  14. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. /Науч. ред. С. А. Смирнов- Торгово-промышл. палата РФ. — М.: ДеКА, 1999. — 279 с.
  15. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебное пособие.- М.: Дело, 2001.-888 с.
  16. В.В. Договор финансовой аренды (лизинга) // Вестник высшего арбитражного суда РФ. 1999. — № 10
  17. Н.М. Управление риском лизинговых операций. Научно-методические рекомендации. Харьков: Бизнес информ, 1997.
  18. Н.М., Ольховиков О. В. Мир лизинга, Харьков: ОСНОВА, 1994.-224 с.
  19. В.Д. Англо-русский толковый словарь терминов по лизингу.- М.: Деловая пресса, 2002.- 207 с.
  20. В.Д. Лизинг в России //Финансы № 8.-1999. стр. 16−19.
  21. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997. — 308 с.
  22. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.-376 с.
  23. В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие. М.:ГУ ВШЭ, 2003. -392 с.
  24. Л.А., Эстрада Т.Б.Лизинг как метод инвестирования.- М, 2001.- 82 с.
  25. В.А. Основы технологии лизинговых операций: Учебное пособие. -М.: Ось-89, 2000. 512 с.
  26. Е. Минимизация рисков лизинговой компании с помощью проведения комплексной оценки лизингополучателя.// Лизинг курьер. -2001, — № 2,3
  27. Р. Гарантии поставщиков. //Лизинг ревю. 1999. — № 9/10
  28. В.М. Лизинг. -Ростов н/Д: Феникс, 1999. -320 с.
  29. Э.Дж., Кэмпбэлл К. Д., Кэмпбэлл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М: Профико, 1991.- 446 с.
  30. Дж., Гудман Дж.Э. Финансово-инвестиционный словарь: Пер. с англ. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.- 586 с.
  31. .М., Игнатущенко В. Н., Шабанова H.H. Лизинг для предпринимателя. Практическое пособие. М.: Агроконсалт, 1998. -204 с.
  32. .Д., Гусев О. Б. Договоры банковской гарантии, факторинга и простого товарищества.- М.: ПРИОР, 2002. 32 с.
  33. A.A. Договор финансовой аренды (лизинга): Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2001. — 64 с.
  34. Т. Индустрия лизинга:приказано выжить.// Экономией и жизнь. 1999.-№ 45.-С. 4.
  35. А.Г., Щербаков А. И., Савиных В. Н. Лизинг как метод инвестирования: Учебное пособие. Новосибирск, 1997.
  36. Е.В. Закон «О лизинге»: трудности применения // Экономико-правовые условия развития рынка лизинговых услуг: Приложение к журналу «Хозяйство и право» 1999. — С. 40−47
  37. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: ИНФРА-М, 1998.-204 с.
  38. С.А. Арендные сделки. Практические рекомендации по применению и оформлению арендных сделок. М.: ПРИОР, 1998. — 96 с.
  39. М.В., Махмутов P.A., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: ЮНИТИ, 1998. — 119 с.
  40. М.В., Шабалин Е. М., Эри^швили Н.Д., Истомин О. Б. Лизинг. Экономические и правовые основы. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2001.-192 с.
  41. В.Ю., Морозов Д. С. Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование. М.: Анкил, 2001.
  42. А. Эффективность лизинговых операций для лизингополучателя по сравнению с кредитованием после принятияглавы 25 НКРФ.//Лизинг ревю.-2002.-№ 1.
  43. В.В. Аренда: право, учёт, анализ, налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2000. — 272 с.
  44. В.В. Учет лизингового имущества.// Бухгалтерский учет. 2000. -№ 1.-С. 35−39.
  45. С. НДС при международном лизинге // Лизинг-курьер. 2001. -№ 5.
  46. С. Новое в законе о лизинге // Финансовый директор. 2002. -№ 3.
  47. О. М. Аренда (комментарии ко второй части ГК РФ). М.: Международный центр финансово-экономическогло развития, 1996. -344 с.
  48. A.A. Анализ эффекта от реализации нефтегазовых проектов СРП в России для бюджетов разных уровней.//Нефтяное хозяйство.- 2000. № 10.
  49. В.В. Бизнес-план: обоснование решений. 2-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 272 с.
  50. В.В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. -М.: Экономика, 2000. 422 с.
  51. Е., Бульдяева Е. Опыт в страховании рисков по лизинговым операциям. // Лизинг ревю. 1998. — № 5/6.
  52. М. Авиация пахнет керосином. // Время новостей.- 2004. -№ 233.
  53. О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика., 1999. -411с.
  54. Д. О налоговых условиях лизингового финансирования капиталовложений // Лизинг ревю. 1998. — № 11/12.
  55. Д. Об условиях сравнения лизинга с кредитом и колличественной оценке преимущества лизинга // Лизинг ревю. 1998. -№ 5/6.
  56. М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 334 с.
  57. Лизинг в России в 2001 году // Технология лизинга и инвестиций. Вестник российской ассоциации лизинговых компаний. 2002. — № 2(10).
  58. Лизинг как форма инвестиций в реальный сектор экономики: Сборник докла дов Межрегиональной научно-практической конференции / Под общ. ред. В. И. Суслова. Новосибирск: ЭКО, 2002.
  59. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебное пособие.- М.: Бек, 1996. 304 с.
  60. И .Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  61. В.Г. Лизинг форма предпринимательской деятельности: Учебное пособие. — М., 1997.- 79 с.
  62. C.B. Моделирование бизнес-процессов с BPWin4.0. M.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. — 224 с.
  63. А. С. Артюхов В.В. Виноградов В. Г. Россия масштабность территорий и неравномерность освоения. — 1998.
  64. Маршалл Джон Ф., Бансал Вйпул К. Финансовая инженерия. М.: ИНФРА-М, 1998.-784 с.
  65. . Финансовые системы Франции и других стран., -М.: Финстатинформ, 1994.-365 с.
  66. В.Ф., Зубина C.B. «Аспекты лизинга: бухгалтерский, валютный и инвестиционный» (перевод с английского). М.: ИСТ -Сервис, 1994.- 69 с.
  67. В.Ф., Зубина C.B. «Лизинг и коммерческий кредит» (перевод с английского). М.: ИСТ — Сервис, 1994.
  68. С.А., Афонин В. В., Леонтьев C.B. Факторинг. Управление корпоративными финансами: Учебное пособие.- М.: Спутник+, 2002. -120 с.
  69. М.С., Мироненко В. В. Эффективность лизинга (статический подход): Препринт доклада. Новосибирск: ИЭиОПП СОР АН, 2000. -34 с.
  70. К., Лоус Б., Пендалтон Э., Чедвик Л. Большой толковый словарь бизнеса. (Collins), — M.: Вече, 1998. 688 с.
  71. Л., Лизинг. М.: Ось — 89, 1996.- 126 с.
  72. И. Правовой механизм развития лизинга как условие совершенствования развития промышленного потенциала Прикамья // Лизинг ревю. 2002 — № 2
  73. Риск анализ инвестиционного проекта: Учебник для вузов/ Под ред. М. В. Грачёвой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 351с.
  74. В.П., Халанская Е. Д. Организация и учёт налогообложения лизинговых операций. М.: Юрист, 1999.- 176 с.
  75. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. М.: Галанис, 1998. — 127 с.
  76. А.Л. Лизинговые операции. М.: Консалтбанкир, 1995. -136 с.
  77. И. К., Абашина A.M., Бражникова Л. Н., Леонтьева Е. В. «Аренда и лизинг». М., «Филинъ», 1996 — 172: с.
  78. Терлецкий Н. В. Закономерности поведения показателей функционирования предприятий / Отчёт по НИР № 01.20.212 195 -Новосибирск, 2002.
  79. Терлецкий Н. В .Инновационная модель вендор-лизинга авиционной техники./ Реформы в России и проблемы управления -2003: Материалы 18-й Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных и студентов. Вып. 3 /ГУУ М., 2003, — С. 113−115.
  80. Терлецкий Н. В .Проблемы развития лизинга в авиационной отрасли // Сборник материалов межкаф. научно-методического семинара «Современные проблемы экономики и менеджмента"/ Отв. ред. В. И. Татаренко Новосибирск: СГГА, 2004. — С. 136−142.
  81. Е.В., Трушкевич C.B. Лизинг: учебное пособие. Мн: Амалфея, 2001.-224 с.
  82. Управление рисками на российском рынке// Материалы конференции «Лизинговые сделки на российском рынке: управление рисками»., -М.: Международная финансовая корпорация, 1999.
  83. Е.Ф. Лизинг: справочное пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.-208 с.
  84. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990. — 253 с.
  85. А. Риски при лизинге: можно ли их избежать?// Финансовый директор, 2002. — № 3.
  86. Е.Н. Лизинговый бизнес: практическое пособие. М.: Экономика, 1994. — 127 с.
  87. В.А. Эффективность лизинговых операций: Практическое руководство по учёту, налообложению и рассчёту лизинговых операций. М.: Ось-89, 1998.-80 с.
  88. О. Альтернативные способы финансирования лизинговых сделок: правовые аспекты // Лизинг-курьер, — 2002.- № 1(19)
  89. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности. // Финансы. 1999. — № 8 — С. 19−21.
  90. Справки об использовании результатов диссертационного исследования4 242 037
  91. Открытое акционерное общество «Новосибирское авиационное производственное объединение мм. В.П. Чкалова»
  92. РОССИЯ, — 830 051 Новосибирск, ул. Псгеуиова, 16, тел. (ЗВЗ) 278−85−01, факс (383) 279−10−35, Е-таП: [email protected]
  93. RUSSIA, 830 051 Novosibirsk, Polzunova 1S, tel. (383) 278,85−01. fax (383) 279−10−35, E-mail: [email protected] Uwi2mr, на Ns.1. СПРАВКА
  94. Об использовании результатов диссертационного исследования Терледкого Николая. Владимировича на тему «Управление инвестиционной деятельности авиастроительных предприятий на базе вендор-лизинга».
  95. Предложенные разработки используются в деятельности управленческих отделов объединения.
  96. Зам, генерального директораглавный инженер />← Ю.Ф. Дачкин
  97. Ш. ¿-тя АВИАКОМПАНИЯ ¦ ¦/~Щ '.'••'оирьм
  98. Открытое акционерное общество. • «Авиакомпания «Сибирь»
  99. Россия/'633 104, г. Объ-4 Новосибирской области, ОАО «Авиакомпания «Сибирь», 4 • тел.: (383−2) 599−011, факс: (383−2) 599−064. / «ч'9.02/4 от «10"февраля 2006 г.1. СПРАВКА
  100. Предложенные разработки внедрены в деятельность управленческих отделов авиакомпании.
  101. Исл. Козин С. В. т.(495)540−47−70
  102. Основные технико-экономические характеристики эксплуатации легкого многоцелевого самолёта Ан-38
  103. АН-38−100 ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ
  104. Легкий многоцелевой самолет АН-38−100 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. *
  105. Наличие грузового люка в хвостовой части фюзеляжа и кран-балка до 500 кг обеспечивают широкое использование самолета для грузовых перевозок.
  106. При всем этом самолет обладает достаточной комфортабельностью, имеет хорошую теплозвукоизоляцию, низкий уровень шума как внутри салона, так и на местности.
  107. По желанию заказчика самолет может быть создан в вариантах административного с повышенным комфортом, санитарного, патрульно-транспортного, для разведки ледовой обстановки, рыбы и морского зверя, геофизического и для аэрофотосъемок.1. ВАРИАНТЫ КОМПОНОВОК
  108. Конвертируемый пассажирский вариант на 27 пассажиров ГРУЗ ТУАЛЕТ
  109. Конвертируемый грузопассажирский вариант на. 12 пассажиров и 850 кг фуза
  110. Конвертируемый пассажирский вариант на 5 пассажиров и 1450 кг груза1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  111. ТРЕ 331−14GR-801Е 2Х 1500 л.с.
  112. Грузовой специализированный вариантзооо2500
Заполнить форму текущей работой