Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Современное китайское художественное стеклоделие

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, характерный для большинства работ метод моллирова-ния позволяет выразительно раскрыть пластические и оптические качества стекла, способствуя, тем самым, лаконичному воплощению многогранных эмоциональных, философских и поэтических образов, свойственных для современного китайского стеклоделия. Этот технологический метод китайские художники используют каждый по-своему, оттачивая… Читать ещё >

Содержание

  • Вступление. Общая характеристика работы
  • Глава 1. Исторические предпосылки зарождения современного художественного стеклоделия
    • 1. 1. Возникновение и развитие стеклоделия в Китае с периода правления династии Чжоу (середина XI в. до н. э. — 256 до н. э.) по 80-е годы XX в
    • 1. 2. Возрождение национальных традиций
  • Глава II. Художественное стеклоделие Китая конца XX начала XXI века
    • 2. 1. «Пекинская школа»
    • 2. 2. «Шанхайская школа»
    • 2. 3. Китайская Академия искусств города Ханчжоу
  • Глава 3. «Люлигунфан» — синтез уникального авторского стеклоделия и производственного предприятия
  • Частные мастерские

Современное китайское художественное стеклоделие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена тем, что современное китайское художественное стеклоделие впервые исследуется как своеобразное, самостоятельное явление со своими характерными и специфическими художественными качествами и национальным колоритом. Впервые проводится анализ исторических предпосылок, оказавших влияние на формирование пластического языка и образного выражения, определяются основ5 ные тенденции и направления в развитие. Выявляются ведущие центры художественного стеклоделия и анализируются присущие им художественные черты, раскрывается своеобразие стилистики, отмечается оригинальность авторских приемов.

Кроме того, провозглашение Китаем политики реформ и открытости, а также скачок в экономическом развитии и интеграция Китайской Народной Республики в мировое сообщество, обусловили возрождение интереса к Китаю в целом, и к китайскому искусству в частности. Современное китайское стеклоделие, как часть художественной традиции Китая представляет собой информационно наполненный пласт, уходящий корнями в глубокую древность, достойный детального изучения и искусствоведческого анализа. Как совокупность различных эстетических взглядов, переплетения европейских технологий и местных приемов, восточного мировоззрения и всеобщей унификации, китайское стеклоделие является в. то же время воплощением самобытности и национального самосознания. В работах китайских художников стекла одновременно сочетаются и веками отработанные философские понятия, типичные для данного региона, и преобладающие в настоящее время в художественном стеклоделии тенденции. Органично вливаясь в современное культурное пространство, древние традиции и современные тенденции, тесно переплетаясь в работах современных китайских художников стекла, составляют выразительную картину искусства Китая сегодня.

Степень изученности темы. Несмотря на то, что китайское стеклоделие бурно развивается за последние двадцать лет, ни в Китае, ни в России, ни в мире до сих пор оно не было предметом серьёзных научных исследований. В целом искусство Китая на протяжении столетий вызывает большой интерес среди профессиональных исследователей, искусствоведов и> любоб знательных граждан. Издано немало научных и популярных трудов, анализирующих непосредственно декоративно-прикладное искусство. Однако большинство изданий посвящено историческим аспектам, включительно и стекольного дела. Ряд публикаций, изданных в последние годы ведущими китайскими художниками стекла, описывают технологические возможности при создании современных изделий из стекла. Среди имеющихся периодических изданий в Китае, можно указать журнал фирмы «Люлигун-фан», который носит в большей степени рекламный и познавательный характер. Регулярно издаются также отчеты по итогам проходивших симпозиумов художественного стекла. Они содержат преимущественно биографические данные художников и фотографии работ. В качестве информационных материалов издаются каталоги и альбомы, работ отдельных художников с краткими вступительными статьями. Большинство печатных изданий по стеклу, которые выпускаются в Китае, освещает вопросы технического и технологического характера, а также описывает отдельные этапы из истории европейского стекольного дела.

Материалы, посвященные монументальным историческим и культурным памятникам, изготовленным из стекла, охватывают главным образом научно-просветительный и культурно-информационный вопросы. В России по данной теме ничего не издавалось.

Предметом исследования является современное авторское стеклоделие Китая последнего десятилетия XX века и первого десятилетия XXI века.

Объектом исследования являются творческие работы наиболее ярких и выразительных художников, представителей современного китайского стеклоделия, живущих и работающих на территории КНР, и для которых материал стекло является основным средством художественного выражения. Анализом охвачены изделия, воплощающие авторское мировоззрение известных пекинских художников стекла, прежде всего, Дай Шуфэна, Гу-ань Дунхая, Ван Цяньчжуна и др. Исследуя творческий почерк шанхайских представителей искусства стеклоделия, выделяется деятельность Чжуана Сяовэя, Ван Циня и Сюе Люй. При рассматривании образного своеобразия работ «стекольщиков» из Ханчжоу, выявляется творческий почерк Хань Си и Ли Вэня. Определяется значимость многогранной творческой деятельности одного из представителей производственного предприятия наиболее известной фирмы «Люлигунфан», в основе ассортиментной политики которой лежит авторский подход и творческий почерк известной художницы Лоретты Ян.

Целью исследования являются: систематизация информации о современном китайском художественном стеклоделии, выявление тенденций и направлений развития, определение характерных особенностей национального характера, анализ специфики образного выражения в современном художественном китайском стеклоделие.

Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:

1. Определить характер и художественные особенности современного китайского художественного стеклоделия.

2. Выявить основные тенденции и направления развития стеклоделия в Китае в настоящее время.

3. Определить типологические и стилистические особенностей трех основных «школ» стеклоделия в Пекине, Шанхае и Ханчжоу.

4. Определить основные черты авторского почерка художников «пекинской» школы, «шанхайской» и школы в Ханчжоу.

5. Выявить основные методы работы современных китайских художников.

Научная новизна. Данная работа является первым опытом научного искусствоведческого анализа современного китайского художественного стекла. В научный оборот вводится само понятие «современное художественное стеклоделие Китая», определяются его характерные особенности, выявляются основные тенденции и направления его развития. Впервые анализируется творчество ведущих современных китайских художников стекла, выявляются доминирующие средства выражения, характеризуется пластический язык и авторский почерк. Впервые обозначаются основные центры стеклоделия, играющие ключевую роль в его развитии. Впервые определяются характер взаимовлияния и взаимозависимости исторических традиций, и форм их современного осмысления. Впервые в научный оборот вводится новый предметный материал, который систематизирован и каталогизирован.

Методика исследования.

Данное исследование базируется на изучении имеющихся источников информации: каталогов, статей, биографий художников, интернет-ресурсов и личном контакте автора с художниками, знакомстве с творчеством ведущих китайских художников в музейных коллекциях и творческих мастерских в Пекине и в Шанхае. Применены методы описания, структурного анализа и обобщения, использовались также методы сравнительного, типологического и формально-стилевого анализа, и историографическое сопоставление.

Границы исследования. Анализом охвачены последние десять лет ХХвека и первое десятилетие ХХ1века, как период наиболее активного формирования облика современного художественного стекла на территории Китая. Географически исследование ограничивается тремя основопо9 лагающими школами, которые дали наиболее яркий творческий импульс развитию авторского художественного стеклоделия в Китае. Это Пекинский университет Цинхуа, Шанхайский художественно-промышленный институт и факультет стекла Китайской Академии искусств города Ханчжоу.

Практическая ценность. Работа может представлять интерес для специалистов в области изготовления и распространения изделий из стекла. Основные положения исследования и собранный иллюстративный материал, изложенный в диссертации, может быть полезным для коллекционеров и музейных работников. Сведения, собранные в диссертации могут быть использованными для подготовки специалистов в области изготовления и обработки изделий из стекла, а также изучения истории стеклоделия. Изыскания могут быть востребованными культурологами и регионоведа-ми.

Реализация и апробация. Диссертация выполнена в соответствии с планами кафедры художественной обработки стекла МГХПА им. С. Г. Строганова. По теме диссертации опубликовано 4 статьи, основные положения диссертации представлены на 4 научных на конференциях в МГХПА им. С. Г. Строганова.

Структура.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, приложений и иллюстраций.

Общий объем составляет 158 страниц компьютерного текста, библиография содержит 137 наименований, 152 иллюстрации.

Заключение

.

Имея богатую и давнюю историю, китайское стеклоделие развивалось весьма медленно. Особый химический состав и популярность других традиционных материалов (керамики, фарфора, бронзы, камня и др.) определили его развитие. Долгое время стекло не являлось самостоятельным видом искусства, а стеклоделие развивалось как имитация изделий из камня и лака, что существенным образом повлияло на формирование собственного облика, китайского художественного стекла. Применение стекла в буддистском искусстве, а так же-активное использование его в бижутерии и других предметах роскоши, оставались практически единственными сферами его использования. Эта ситуация сохранялась вплоть до эпохи Цин, когда интерес к стеклоделию был вызван знакомством с европейским художественным стеклом. Особое внимание императорского домаа также освоение технологий европейского стеклоделия, привели, к небывалому взлёту в развитии китайского стекольного искусства. Несмотря-на технологические заимствования, стеклоделие развивалось в русле национальных традиций, что и определило его художественный облик. Китайское художественное стекло не только определяется как самостоятельный вид декоративного искусства, обретая собственное «лицо», но и впервые становится известным за пределами Китая.

Начало XX века, с его социальными потрясениями и войнами, тяжело сказалось на развитии всего китайского искусства и стеклоделия в частности. Были забыты многие национальные традиции и наработанные технологии. Изменения коснулись и сферы применения, и новой эстетики. Художественное стекло из уникального предмета роскоши и коллекционирования стало продуктом массового производства. Возрождение интереса к национальным традициям после преодоления последствий «культурной революции» принесли 80ые года XX века. В это время вновь появились.

123 частные ремесленные мастерские, деятельность которых во многом определила преемственность в становлении современного художественного китайского стеклоделия. Начало 90ых положило основы современного художественного стеклоделия в Китае. Получив образование в Европе, молодые талантливые творческие личности, после возвращения на родину, обратились к истокам своей культура в поисках собственного современного художественного выражения, соответствующего тенденциям времени и отвечающего национальному мировосприятию.

Важную роль в становлении искусства стеклоделия сыграло появление крупных производственных фирм, олицетворяющих синтез авторского уникального подхода к созданию изделий и задач промышленного предприятия. Одной из ведущих фирм с уникальным творческим подходом является «Люлигунфан». Многоплановая деятельность этих предприятий способствовала комплексному развитию современного художественного китайского стеклоделия. Благодаря их поддержке существенный импульс для дальнейшего формирования получило и университетское художественное образованию, и популяризация стекольного дела.

Появление кафедр художественного стекла в крупнейших вузах страны определило специфику дальнейшего развития современного китайского стеклоделия. Ведущая роль в этом процессе принадлежит пекинской Академией искусства и дизайна Университета Цинхуа, Шанхайскому художественно-промышленному институту и Китайской академии искусств города Ханчжоу. Организация хорошо оснащённых мастерских и приход профессионально подготовленных преподавателей способствовали возникновению крупных центров современного художественного стеклоделия. Опираясь на опыт и знания, полученные за рубежом, китайские художники создали оригинальный облик современного искусства стекла, отличительными качествами которого являются обращение к традициям на.

124 ционального искусства, к его эстетике, формам и декору, сюжетам и образам. Творческое содружество преподавателей, выпускников и студентов данных вузов вылилось в сложение неформальных групп с характерными художественными чертами, творческим почерком и средствами выражения, которые в своей совокупности можно назвать «школой». Выделяются три основные школы в творческих поисках современных китайских художников стекла — это «пекинская школа», «шанхайская школа», и «школа города Ханчжоу».

Отмечая общую национально ориентированную направленность современного художественного стеклоделия Китая, можно выявить некоторые характерные черты сформировавшихся региональных «школ». Так, в Пекине чаще используется символизм знаков, образов, цвета, присущих традиционным видам китайского искусства. Образное воплощение символических значений, переданное специфическими качествами стекла характерно для творческих откровений шанхайских художников. Поиск символического ассоциативного образа с помощью стекольных средств выражения просматривается в работах художников из Ханчжоу.

Особенности региональных «школ» вместе с тем гармонично вплетаются в общую картину современного художественного стеклоделия Китая, отличительными чертами которой являются:

— современное осмысление традиций национального искусств и его оригинальной эстетики;

— новое прочтение форм, декоров, сюжетов и образов, характерных для традиционной монументальной живописи и декоративного искусства;

— обращение к национальной мифологии и литературе, к духовным, философским и религиозным источникам.

Национальная направленность проявляется в современном художественном стеклоделии Китая преимущественно через символизм, концеп-туальность и иносказательность, но не являются редкостью и конкретные заимствования, «цитаты» из древнего изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, живописи и каллиграфии.

Вместе с тем, характерный для большинства работ метод моллирова-ния позволяет выразительно раскрыть пластические и оптические качества стекла, способствуя, тем самым, лаконичному воплощению многогранных эмоциональных, философских и поэтических образов, свойственных для современного китайского стеклоделия. Этот технологический метод китайские художники используют каждый по-своему, оттачивая узнаваемый авторский почерк и формируя свой образный мир. При этом прозрачная лаконичность материала позволяет минимальными средствами воплощать многогранные философские размышления. Уходя корнями в далёкое прошлое, к истокам древнего китайского стеклоделия, моллирование в руках китайских художников является и продолжением древних традицийи носителем современных инноваций.

Распространённый технологический метод, получивший в настоящее время транснациональное распространение, приобрёл в современном китайском стеклоделии национальный колорит. Особенности национальной духовной культуры, философии, мифологии и литературы наполняют работы ведущих китайских художников стекла глубоким смысловым звучанием.

Таким образом, развиваясь в русле национальной и мировой культуры, осваивая новейшие технологические достижения, современное художественное стеклоделие Китая вносит свой оригинальный вклад в мировую историю искусства стекла.

Перечень сносок:

1 http://www.liuliart.cn/Index.html.|:|:I|ll^^№I. Chinas art Glass newwork My zhi.

2 http://www.artglassnet.com. ФШЙ^гі^^ (сайт китайского искусства художественного стекла).

3 «» ^даШ^дп)Ж 2008. Guan Donghai. Guan Donghai Glass Art. BeiJing, 2008. (стр. 2).

4 http://www.liuliart.cn/Index.html.ФШЖЙІЖІ. Chinas art Glass newwork My zhi.

5 Там же.

6 http://www.ynet.com. ^tWlM.

7 ^Даі^Ш JEEAhiif 2008;03. Чжуан Сяовэй. Поэтическое моллированное стекло. // ШанХай. 2008. (стр. 21).

8 Там же (стр. 23).

9 Там же (стр. 25) ю Там же (стр. 98).

11 Там же (стр. 20).

12 Там же (стр.20).

13 ((ЩлШ^Ш^УЮ 2007 Zhuang Xiao Wei. INSTITUTION.

SCHOOL GLASS ART, ShangHai BOOKS TORE PUBLISHING HOUSE 2007. (стр. 32).

14 Из интервью с художником Ван Цинем.

15 Из интервью с художником Ван Цинем.

16 http://www.glass-routes.com. Glass. routes-xue lv.

17 Там же.

18 http://www.liuli.com.cn. З^Ї^І^ (сайт фирмы Люлигунфан).

19 Там же.

20 Там же.

21 Там же.

22 Там же.

23 ШШЩ^ ^іИ СЖЕШ^Ё/Й^О Ян Хуэйшань. Фонтан «великое цветение осуществления // <�ТМ8К> Шанхай, 82 009 (стр. 3).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. и А., Кузьменко J1. И. Искусство Китая: фарфор стекло. М., 2007.
  2. И. Китайские табакерки // Декоративное искусство СССР. 1987. № 6.
  3. Т. Б. Китайские флаконы для нюхательного табака. СПб., 1993.
  4. Т. Б. Китайские расписные эмали. М., 1988
  5. Н. А. Сто лет искусства Китая и Японии. М., 1999.
  6. JI. В. Мировое художественное стекло XX века. Основные тенденции. Ведущие мастера. М., Пинакотека, 2007.
  7. А. Г. Нестеренко М. Л. Изготовление художественного стекла. М., 1987.
  8. О. Стекло Китая // Антиквариат. 2007. № 12 С. 74−81.
  9. Robert Н. Brill, John Н. Martin. Scientific Research in Early Chinese Glass // The Corning Museum of Glass, 1991.
  10. Ray Hemachandra, Susan M. Rossi-Wilcox. Masters: Blown Glass: Major Works by Leading Artists. Lark Books. 2010. № 10.
  11. Alan Macfarlane. Gelimading-Tube Forming. Glass World // Commercial Press Beijing. 2005. № 9.
  12. Clarence F. Shangraw, Donald Rabiner, Claudia Brown. A Chorus of Colors: Chinese Glass from Three American Collections. University of Washington Press. 1996. № 12.
  13. Chen Yang. Cubism Ye translation products show. Taiwan Ocean Press. 1994.
  14. Dictionary of Glass. A&C Black, London. University of Pennsylvania Press, Philadelphia, 1995.
  15. Piaget’s structuralism. Shanghai Commercial Press, 1984.16. ІІШ • ШіїЗІ ШйїШШЇЇ. 1994. Эдвард Ф. Фрай. Кубизм. Тайвань. 1994.17.) Символы квадрат и круг. Япония, перевод Хуан
  16. Бицзюнь. Пекин 2011. ОэГ^И" (0) ІМЇТІЕо (0) рЩ^ШШ Щ, ЩЩЩ 2011. № 4.18. ШШШ: ШМїШ о ЇІІо 2006.
  17. Ван Мин. Изделия из стекла: «чию лиин — лан — гань», декоративное искусство // Издательство Шанхая Наука и техника. Шанхай, 200619. ШЩЩт&ШШ&о ij0
  18. Ван Мин. Изделия из стекла Экспертиза коллекции. // Наука и техника. Шанхай, 2011.20. «Фіш-шл» тшт '2001.
  19. Гуань Шаньмин. Древнее китайское стекло // Гонконский китайский университет, 2001.21. «ФШ^Ш^ЙТ^^^М» Т*1Ж-Ш2005.
  20. Гань Фуси. Технологии развитие древнего китайского стекла. // Издательство науки и техники Шанхая, 2005.22. ТШИЬЖ 1986.
  21. Гань Фуси. Исследования древнего китайского стекла. // Промышленость в арихтектуре. Пекин, 1986.23. «?ШШ^Ж» 2004−09.
  22. Лю Ган. Зарубежное искусство стекла. // Шанхай, 09.2004.24. тшшшт^г- «2007−8-1.
  23. Юй. Современное искусство стекла, моллированная техника. // Издательство искусств Ляонин. Ляонин 08.2007.25. «ФЩШ&Ш, 2011−1-1.
  24. Лян Сычэн. История китайской архитектуры. Дом книги «Сан Лиан» Пекин. 01.2011.26. вдшо Ш2оо*.
  25. Ма Шутянь. Китайские буддистские божества. Пекин. 2008.27. 4 «Ш1&Ш. 1 Полное собраниепроизведений китайского декоративного искусства из золота, серебра, стекла, эмали.(каталог), Пекин, 2000.28. 2011−2-1.
  26. Сяо Тай, Ченсян. Дизайн современного художественного стекла. // Дом книги. Шанхай, 05.2011.29. 2005−08.
  27. Дай Шуфэн. Искусство стекла. // Издательство института Цинхуа. Пекин, 08.2005.30. щ, 2007-Ю-1.
  28. Фэн Юлань. (перевод. Чжао Фусань) — Краткая история китайской философии. // Издательство Академии общественных наук Тяньцзинь, 10.2007.31. 2010−11−1.
  29. Цзинь Сюелань. Символы квадрат и круг. Бизнес Китая. 11.2010. Пекин, 32. i^rm о ШЧШ, ЗЬШ 2008№ 1.
  30. Чжан Фанцзжань, Аватамсака-сутра // «Религия и Культура», Пекин. 2008.№ 1.33. штштШо 2002.
  31. Чжоу Цзин, У Лэнянь. Современное искусство стекла, // Нанкин, Издательство изобразительных искусств Цзянсу, 2002.34. ЙЕФШГ 2008−03.
  32. Чжуан Сяовэй. Поэтическое моллированное стекло. //ШанХай. 2008.35. 77^ ЙШ: 2005−031.
  33. Шень Чунвен. История стекла. // Издательство Вантиуан. Шен Иан, 2005.36.. ^тш^ 12−2010
  34. Юй Сяопин, Хан Си. Современное искусство стекла, обучение. // Издательство Анхуэйского инст. искусств. Провинция Анхой 12.2010.37. 2000 dt
  35. An Jiayao. History of Glassware // Encyclopedia of China Publishing House 2000.38. ШШit 2006−1-1 (
  36. Chen Yi Kai .THE PROMINENT CATEGORIES OF TAIWANESE ART // Artist Publishing Co. TaiWan, 01.2006.39. 1988.
  37. Frascina, Francis), F. Frascina Harrison, Charles), C. Harrison. Modern art and modernism. Shanghai people s fine Arts publishing house. Shanghai. 1988.40. mm^m: ^mmmmimm) m *± :2000−12−1 Elegance And Radiance: Grandeur In Qing Glass The
  38. Andrew K. F. Lee Collection. The Chinese University Press Hong Kong .Hong Kong.01.12.2000.41. i^mm^^m.m» mn 2009−1.
  39. Kai. A History of China Modern // Zhonghua. Beijing, 07/2000.45. —
  40. M±2005−10-l Xu Shu Min. Outune of Design Shanghai Popular science pres. 10.200 546. —^ЖЙЖУЖЖ2009−9-1
  41. Zhang Rong. Luster of Autumn Water. Glass of the Qing Imperial Workshop. Beijing: Forbidden City Publishing House. Beijing. 2004.47. ятш^щ щ, «Mi?"20ю-6−1.
  42. Лон Шипусашэн. Аватамсака-сутра. Шан Си (каталог) 2010−6-1.48. .db^: 2008.
  43. Guan Donghai. Guan Donghai Glass Art. BeUing, 2008.49. lt» JI’Mf 2007
  44. Zhuang Xiao Wei. INSTITUTION SCHOOL GLASS ART, ShangHai BOOKSTORE PUBLISHING HOUSE 2007.so. сашзд^шя ъж «
  45. Nations :Asian Contemporary Glass Art. lf>i§ 51. 2008. ±m
  46. Transparent Attitude. GLASS ART THREE SCHOOLS GROUP EXHIBITION, 2008.52. ШЕФ 2004−12.)ШЬ
  47. Ван Цяньчжун. Мировая история стекла. Издательство изобразительных искусств Хэбэй. 2004.53. тги&мшш mu.
  48. Гуань Вэйдун. Коллекция стеклянных бутылок. // Издательство Чжэцзян университет Чжэцзян.54. тшшж 2003−1.
  49. Дай Шуфэн, «Застывшая радуга» первая выставка художественного стекла. Китайский дом Книги. Пекин 2003(01).55. ЙЯШ 2008−04
  50. Стекло, эмаль, лак. Издательство изобразительных искусств Хунань, 04.2008.56. пшштш: , штш 2010−3-1
  51. Сю Вэнмин, Сю Сюесун. Оценка эстетического каталога древнекитайского стекла. Издательство изобразительных искусств Аньхой. 2010
  52. M^tI Canty Trend 2010−06 Huang Ran
  53. ЗМ & # LiuLiGongFang -TMSK 1 Yang Hui Shan59. Z^ China Glass Artjk ^ Ш 1982−06−30. Роберт Брилл. Изучение и взаимодействие висследовании древнего китайского стекла в Китае. // Наука. Портленд 1982(06).
  54. Й^.^^щ^^^Ё/Ш^с^Ш—МФшвдгеж&й
  55. ЯШЙ, 2008? 06 Ш ASPT CJFD
  56. Huang Sai, The Ancient Glass and Modern Glass Art' Inheritance and Innovation — Discussed from the Chinese Glass Art History’s Angle. ASPT. 06.2008.62. (ЙЩ) ШШ^ШШ 1990−10−28.
  57. Ань Цзяо. Происхождение термина «стекло» в Китае. // Стекло и эмали, 1990 (10), Пекин.2008Л2)ГЛШЩ31^, 2010/03).
  58. Ван Чэньюй, Лу Ци, Тао Ин. Архитектурное искусство и архитектурное и декоративное стекло, проблемы и перспективы развития // Стекло и эмали, 2010(03).64.Ї7И. .ЙЙ + СЗДО^ЮЙ) 2010−03,
  59. ЗО.Ган Фуси. Древний шёлковый путь и древние китайские стекла // Природа и наука. 2009.67. (зтаткйзэд2004−02−2б.
  60. Ган Фуси. Несколько замечаний по изучению древнего китайского стекла // Кремний, кислоты и соли. Портленд, 2004.0268. -1998/03)
  61. Изобразительное искусство и ремесла в древнем Китае династии Цин. Художественное стекло // Шанхайское искусство и ремесло, 03.1998.1. Й 2009,(04) Ли Цинхуой,
  62. Дун Цзюньцзин, Ган Фуси. Ранние китайские глазури и изделия из стекла. Химический состав и технологические характеристики // Природа и наука, 2009(04).70. 2008ЛЮ.
  63. Нань Ибо, Жэнь Шаохуэй- Чжэн Цзин. Древне-китайское стекло Краткое описание, 04.2008.71. тт. ттш^м&шшттшштл, гоошп.
  64. Ни Жужун. Красочные изделия из стекла династии Цин императора Цяньлун. 2001(01).72. ^^у.гьфвшза^^^гл^-^й, 2001/06).
  65. Сиаочжун. Значение и место древнего китайского стекла, относительно древней керамики. Химический состав древнего стекла. // издательство Гуанси национальный Университет естественных наук, 2009(04).77. тш. шж-т-тж 2002/02)
  66. Чжоу Чжи. Природа красоты мечта в «Эмидяле» в стекольном искусстве // Декоративное искусство, 2002(02).78. дщяз- мт&- ШШ&те-ЩЩ тш жтчшш. 1983−03−02.
  67. Чжан Вэйюн, И Цзялян. Яньшаньский альманах. Люли (стекло), Комментарии // Стекло и эмали. 1983(03).79. ЖШЧШШ. 1998/06).
  68. Чжан Вэйюн. Люли (стекло) значение термина // Стекло и эмали, 1998(06).80. зш. шшшш^дйшшл&^ште^тц, 2ооз/оп
  69. Чжан Жун. Мастерская изделий стекла династии Цин, императора Юнчжэна // Музей Гугон, 2003(01).si. (йэтУ) штш 1998−08−15.
  70. Чжан Жун. Императорское стекло тин-син (авантюриновое ст.) династии Цин,. // ЦзиЦзинь Чжэн, 2003(08).82. ШЙ&-. 1998,(03).
  71. Ян Бода. Цяньлун императорский завод стекла // Шанхайское искусство и ремесло, 1998(03).83. lnina hourdin- Paris IV Sorbonne University, Art History Department, Paris nina hourdin.
  72. David Revere McFadden, end Scandinavian Modern Design: A Century In Profile. New York: Harry N. Abrams Incorporated, 1982: p 58.
  73. Philippe Garner. Contemporary Decorative Arts-from 1940 to The
  74. Present. New Jersey: Chartwell Books, Inc, 1980.
  75. Patricia Bayer. Art Deco Source Book. Wellfleet Press, 1998.
  76. Dank Klein, and Margaret Bishop. Decorative Artl880−1980. Phaidon: Christies Limited, 1986.
  77. Mark Cousins. Twentieth Century Glass. London: Quintet Publishing Limited, 1995.
  78. Danklein. Glass A Contemporary Art. NewYork: Rizzoli International Publication, 1989.90. 3E®. ВД^тШ^гЭДГ. 2005 (05).
  79. Ван Мин. Стекло искусство (в форме словаря) // Декоративное искусство, 2005(05).91. ЗШ. zJUTfc, 2007, (01).
  80. Ван Мин. Искусство стекла // Шанхайское искусство и ремесло, 1997(04).92. ЇШ V and А'-^ЭЙ^ zJ^p.Ш:П zJiiTfc, 1997, (04)
  81. Ван Мин. 'V&A Искусство стекла// Шанхайское искусство и ремесло, 2007(01).93. зЕШі. тт&ям^ът&ъят. штт, 2009, (oi).
  82. Ван Мэнмэн. Навыки современного художественного стекла. Искусство наблюдения // Искусство, 2009(01).94. ЙЭТУ ^^01−10−2006.
  83. Ван Саомо. Место стекла в истории Китая. // Декоративное искусство, 2006(10).
  84. ЗЕ Ш Ф. Ж Ж zJ Ж Ш ^ Ш te J. ^ Ш/Ван Цзяньчжун. Эссе опреподавании художественного стекла. // Декоративное искусство, 2004(07).96. 2002(09). Ван Цзяньчжун.
  85. Американское современное искусство стекла и образование // Декоративное искусство, 2009(09).
  86. ЗЕМФ. ШМ^Ш^г^ГЛШЙ, 2003(04).
  87. Ван Цзяньчжун. Современное искусство стекла Европы // /Декоративное искусство, 2003(04).98. ЗЕШФ. 2004(07).
  88. Ван Цзяньчжун. Эссе о преподавании художественного стекла // Декоративное искусство, 2004(07).
  89. ЭД^^тШ^йУ^&ЙЧШОТ. Transparent Attitude.±-Щ
  90. Ван Чин. Современное стекольное искусство. Его значение, передача мысли и образа через форму и творчество. 2008.100. тЯШ. 2009, (08) :16−19.Ф^ I
  91. Гао Ин Цзы. Стекло для садовой усадьбы // Китайское руководство, 2009(08).
  92. Йё^ЭДиШ-^ЩЗЙЗгетК 2004(07).
  93. Гуань Дунхай. Благоприятный период в развитии стекольного искусства. // Декоративное искусство, 2004(07).102.
  94. Гуань Дунхай. О художественном стекле // Декоративное искусство, 2004(07).db103. 2006, (06).
  95. Дуань Гоупиь. Выставка декоративного промышленного материала Китая // Стекло 2006(06).104. тш 2003−05−01.
  96. Ли Саося. Развитие финского дизайна. Анализ развития современного художественнго стекла. 2003(05).105.Ж- Ч-ШКШ ШФШ 1997−2
  97. Ли Ханьи, Пин Дацылан. «Большой Джиро». Китайское художественное стекло // Художественный журнал, 1997(2).106. т&ЙВЯЖФЙЯШ^ШЮШЙ.
  98. Ли Чженин. Язык скульптуры в искусстве стекла.// Transparent Attitude.2008.h>§ 107. ШШ^^^ФШдай.
  99. Ло Сиаомин. Современное художественное стекло в истинном творчестве. // Transparent Attitude.2008.108. № 96. 5W==F*F—^т^тш^яиш. и. тР, 2003 (02).
  100. Лу Ци. Три тысячи лет стекла обзор традиционного китайского искусства по стеклу. // Декоративное искусство, 2003(02).
  101. РЩ. ШШ^Ж^Х^^т. ШШ, 2004, (07).
  102. Лу Ци. Современное искусство и продвижение мастерства стекла // Декоративное искусство, 2004(07).по. йг-зш—щч-ж^ъжт-ьх^^т 2011−01−01.
  103. Новое стекло. Семь молодых художников по стеклу. Избранные произведения // Декоративное искусство, 2011(01).111. ^ЖШ^Х^^^Ь^ЩЛ-, 2008, (04).
  104. Сю Цзянгуан. Тысячалетие стеклянных подделок из нефрита. Технология, характеристики и след в культуре // Чжэцзян искусство и ремесло, 2008(04).112. ШВ. 15 Ш 2009(01).
  105. Сюе Люй. От 15 до 18-го века венецианское стекольное искусство // Шанхайское искусство и ремесло, 2009(01).
  106. FaDon-de-Venice ^ФШОДШШЗ^Ж. 2008.
  107. Тао Хуахуа. Искусство художественного стекла и жизнь // Строительство и отделочные материалы мира, 2007 (02).116. im 2008, (02).
  108. Тань Сун. Венеция «стеклянный мир» // Чунцин и мир, 2008(02).117. ^.^Ш^ЙтЙг+ФЙжДШ.ЙЖАЯаД1? 2008(01).
  109. Хэ Фэй. Стеклянные материалы, используемые в дизайне // ART Grand, 2008(01).
  110. МЗда^ФОДШЙ zlTfctJ. 2002(03).
  111. Цуй Чэн. Архитектурный декор из художественного стекла // Декоративное искусство, 2002(03).119. 2004(02).
  112. Чэн Сян. Засывшая вода Мир современного художественного стекла // Шанхайское искусство и ремесло, 2004(02).
  113. ШШШ. «i+SJTfc (ШЗКхЯМт^К^ЙО, 2007(01).
  114. Чжао Цзяньлэй. О художественном стекле и окружающей среде // Искусство дизайна. Шандоньский институт искусств и ремесел, 2007(01).121. 2009 (08).
  115. Чжан Тяньюй. Рынок художественного стекла: обучение и стекольные компании, галереи и их взаимодействие. // Искусство и рынок, 2009(08).122. ^ттшъжт^, юолхоъ.
  116. Чжуан Сяовэй, Институт художественного стекла // Декоративное искусство, 2004(07).123. ±-Ш
  117. Чжуан Сяовэй. Кросс-культурная симфония. // Transparent Attitude. 2002.124. тт. ssflMt* 2005 (oi).
  118. Чжоу Цзин. Студии художественного стекла на фоне общего развития искусства// Декоративное искусство, 2005(01).125. тт. 200Ц04).
  119. Чжоу Цзин. Развитие художественного стекла после Второй мировой войны // Скульптура. 2001(04).2004(10)1.
  120. Лянь Дехай. Современные стекло моллирование. Китайское стекло, технология моллирование. Труды семинара конференции. 2004(10).127. тттш^ъ^штъштмя шап гоов12.15.
  121. Фу Шуай. Декоративные формы художественного стекла, творческого144самовыражения // Шанхайское искусство и ремесело, 2008(12).128. зклш —штяу-язъя тт шщ 1994−1115.
  122. Чжан Фуе. Вдохните встекло жизнь. Искусство Тэна Тяньцяопина // Декоративное искусство, 1994(11).129. 1998,(03).
  123. Да Цичжэнь. Ян Хуэйшань и китайское стекло. // Шанхайское искусство и ремесло, 1998(3).по. тя*ж> а? -2008 ^ аш1. Фй.
  124. Лоу Сяошу. Школы и тенденции художественного стекла // Искусство, 2008(04).131. гжвдгаш 2010?22й1^шг:^ьт.
  125. У Чженчжи. Художественное стекло, посуда // Друзья науки, 2010.22.
  126. Ш^-шйч^—ш^тт^ъя оитгс (±-ш)» ш-2011? з ИИ. Ван Вейли. Концепция и эмоциональныйконтекст опыт современного художественного стекла // Эпоха красоты. 2011(3).133. ШШ, 2007 Л-ШЖЪ^Ш :
  127. Чжоу Синь. Скандинавский модернистский дизайн стекла // Декоративное искусство, Наньцзин, 04.2007.2004.
  128. Чжу Ци. Дзен и стекло. Антропогенная среда выполнение архитектурного художественного стекла, дзен среды. 2004.135. тшяъяяяъю ш -2001? бягсрлж
  129. Шао Дабин. Скульптура света и цвета современное художественное стекло // Восточное искусство, 2001(06).
  130. ШШ^ШШЯг+^ЗД ШЛЧШЮ ISTIC 2004 Щ З
  131. Ней Гуйпин, Чжан Нин. Современный дизайн бутылки, парфюмерии и украшений из стекла и эмали. Пекин, 2004(03).137. тшт, iffi? слнтеяш
Заполнить форму текущей работой