Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX — начала XXI вв

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В меньшей степени изучена реклама в ее философско-культурологическом аспекте. Как объект культурологического анализа реклама представлена в работах Б. С. Разумовского, В. В. Ученовой, М. И. Старуш, В. Л. Афанасьевского, М. В. Курленко, Е. В. Сальниковойв диссертационном исследовании М. В. Барановой, посвященному исследованию рекламы как феномена культуры. В данном контексте необходимо отметить… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Диалектика культурно-исторического процесса
    • 1. 1. Модели культурно-исторического процесса в философии 12 культуры
    • 1. 2. Факторы культурно-исторического процесса в диалектике саморазвития и внешнего воздействия на становление и генезис культуры
  • Глава 2. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети X X — начала XXIbb
    • 2. 1. Реклама как объект философско-культурологического анализа
    • 2. 2. Реклама в контексте мультикультурных детерминант в 111 культурно-историческом процессе

Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX — начала XXI вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Осмысление сущности понятия «культурно-исторический процесс» является предметом особой философской дискуссии, поскольку исследование движущих сил (факторов) культурно-исторического процесса расширяет возможности объективного научного анализа новых культурных феноменов во всех сферах человеческой деятельности: духовно-религиозной, нравственной, научно-интеллектуальной, художественной, экономической, политической и др. В силу методологической значимости результаты этого анализа могут применяться и к исследованию культурно-исторического процесса в целом.

Существование системы факторов, генерирующих как внутреннее саморазвитие культуры, так и пространство внешнего воздействия на культурный процесс — явление сугубо постоянное. Однако содержание конкретного фактора и процесс детерминации динамичны, противоречивы, конкретны. Наполнение логики философско-культурологического познания определяет та или иная культурная реальность. Выявляя базовые социальные и индивидуальные структуры, воздействующие на культурно-исторический процесс, можно обнаружить новые культурные явления, события, процессы, оказывающие существенное воздействие на внутреннее и внешнее развитие, как отдельной локальной культуры или субкультуры, так и человеческой культуры в целом. К числу таких явлений, несомненно, относится реклама, социальная и культурная значимость которой выступает сегодня предметом острейших дискуссий, но при этом сама реклама еще только входит в систему объектов научного философско-культурологического анализа.

Современная реклама является силой, которая в той или иной степени влияет на характер социального, экономического, политического и иного взаимодействия в культурно-историческом процессе. Как сложное синтетическое явление, возникающее на границе между различными видами человеческой деятельности (экономической, культурной, правовой и т. д.), реклама требует особого методологического подхода. Данный методологический подход, связанный с интеграцией различных форм экономического и социально-гуманитарного познания, может быть реализован именно в философии культуры, поскольку философия, теория и история культуры всегда работают со сложными интеграционными формамифеноменами культуры — к изучению которых нельзя подходить однозначно и однонаправлено. Кроме того, философско-культурологический анализ рекламы позволит удержать целостность в рассмотрении всех сторон и граней такого неоднозначного явления современной культуры, каким выступает реклама как фактор культурно-исторического процесса. Существующий спор о сущности, вреде или пользе рекламы с точки зрения обыденного сознания может являться основанием для научного анализа социальной значимости рекламы, востребованность которой сегодня не вызывает сомнения.

В связи с этим актуальным является выявление специфики рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов. Это позволит реализовать методологическую функцию философии культуры для анализа наиболее дискуссионных сегодня феноменов современной культуры в культурно-историческом процессе, к которым, несомненно, относится и реклама.

Степень изученности проблемы.

В современной научно-исследовательской литературе исследование рекламы как фактора культурно-исторического процесса находится на начальной стадии. Отдельные аспекты поставленной проблемы изучаются различными отраслями научного знания.

В отечественной и зарубежной философско-культурологической литературе культурно-исторический процесс рассмотрен в натуралистических концепциях Ж.-Ж. Руссо и И. Г. Гердераидеалистических концепциях И. Канта, Г. Гегеляконцепции культуры К. Марксакультурно-исторической концепции B.C. Соловьевафеноменологической концепции Э. Гуссерляфункционализме Б. Малиновскогосимволической теории Э. Кассирера,.

Хайдеггератипологии культуры А. Кребера, Дж. Фейблманабиосферной концепции культуры В. И. Вернадскоготеории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевскогокультурологической концепции О. Шпенглераконцепции локальных цивилизаций П. Сорокинапсихоаналитической концепции культуры 3. Фрейдатеории многолинейной эволюции Дж. Стюарданеоэволюционизме J1. Уайтафилософско-исторической концепции А. Ф. Лосеватехнологическом детерминизме Р. Аронакультурологическом номинализме Л. М. Баткинатипологическом подходе А. Дж. Тойнбиконцепции этногенеза Л. Н. Гумилева и многих других исследователей. Такое разнообразие концепций позволяет использовать методологическую основу, принципы классификации и сравнительного анализа культур в научном исследовании культурно-исторического процесса.

Исследованию социальной динамики культуры, как проявлению возможности сложных социальных систем адаптироваться к меняющимся условиям (внешним и внутренним) своего существования, что выражается в порождении новых культурных форм и их интеграции в существующие культурные системы, а также в формировании новых культурных систем и конфигураций, посвящены труды П. А. Сорокина, А. Моля. В современной культурологической литературе обобщены типы исторической динамики культуры в трудах А. П. Садохина, Т. Г. Грушевицкой и многих других исследователей. Обращение к проблеме социальной динамики культуры позволяет конкретизировать содержательное поле понятия «культурно-исторический процесс» и находить в системе его факторов новые культурные явления, к числу которых, несомненно, относится реклама.

Исследования рекламы, прежде всего, представлены в работах экономического, психологического, социологического, правового и в меньшей степени культурологического характера, где выявляются типы и виды рекламы, средства рекламной деятельности, сегментация аудитории, функции рекламы, методы воздействия, принципы создания рекламного текста и размещения рекламы и т. д. (И. Сэндидж, Д. Лакер, В Арене, Р. Батра, Б. Джи, Ф.Г.

Панкратов, И. Я. Рожков, Р. Блекуэлл, А. Н. Назайкин, Е. В. Ромат, А. Бове, Г. А. Васильев, E. JL Головлева, А. Жулер, Г. Картер, М. Ковриженко, В. П. Коломиец, Е. Павловская, Е. Песоцкий, Р. Ривс, Е. В. Сальникова, У. Уэллс, О. А. Феофанов, J1.H. Хромов и др.). Истории рекламы посвящены работы М. Старуш, В. Ученовой.

В научно-исследовательской литературе феномен рекламы как синтетического образования, вызывает интерес в таких областях научного знания, как: психология (У. Д. Скотт, Т. Кениг, А. Митчелл, О.-Г. Жерен, В. Паккард, Э. Дихтер, J1.H. Хромов, А. Н. Лебедев, Э. Фромм, Р. И. Мокшанцев, Б. П. Красовский, А. Н. Лебедев, А. Лебедев-Любимов, Л. Фестингер и др.) — социология (Л.Н. Федотова, О. О. Савельева и др.) — маркетинг (Ф. Котлер, С. Тивари, Ж. Бернет, И. Крылов, Дж. Эванс и.т.д.).

В меньшей степени изучена реклама в ее философско-культурологическом аспекте. Как объект культурологического анализа реклама представлена в работах Б. С. Разумовского, В. В. Ученовой, М. И. Старуш, В. Л. Афанасьевского, М. В. Курленко, Е. В. Сальниковойв диссертационном исследовании М. В. Барановой, посвященному исследованию рекламы как феномена культуры. В данном контексте необходимо отметить концепцию Ж. Бодрийяра, который трактует рекламу как проявление стратегии современного общества, его интеграции и символической природы. Ги Дебор рассматривает рекламу как часть социального спектакля, опосредованного образами. В современной отечественной науке появились исследования рекламы как социокультурного феномена: А. В. Ульяновский рассматривает рекламу как способ оформления современных мифовО.А. Карлова исследует рекламу и PR в сопряжении с мифологией. Изучению рекламы как средства социальной коммуникации посвящено диссертационное исследование О. А. Растрепиной в социальной философии. Как показал анализ источников, комплексных исследований, касающихся философско-культурологического феномена рекламы в отечественной науке недостаточно.

Объектом диссертационного исследования обозначен культурно-исторический процесс.

Предметом исследования выступает реклама как коммуникативный фактор культурно-исторического процесса.

Цель и задачи диссертации обусловлены ее объектом и предметом. Целью является философско-культурологическое исследование рекламы как фактора культурно-исторического процесса последней трети XX — начала XXI вв.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

1) рассмотреть концептуальные модели культурно-исторического процесса в философии культуры;

2) сформулировать философско-культурологическое содержание понятия «культурно-исторический процесс»;

3) выявить факторы культурно-исторического процесса в диалектике саморазвития и внешнего воздействия на становление и генезис культуры;

4) проанализировать содержание понятия «реклама» в частных, имеющих по отношению к философии культуры характер прикладных и эмпирических, областях научного знания;

5) сформулировать философско-культурологическое содержание понятия «реклама»;

6) исследовать рекламу как фактор культурно-исторического процесса;

7) определить мультикультурные детерминанты рекламы как противоречивого и заразительного способа межкультурной коммуникации в процессе социального взаимодействия в его знаково-символическом аспекте.

Методологические и теоретические основания исследования: Многоаспектность объекта исследования, а также разнообразие задач определили общую междисциплинарную направленность диссертационной работы. Методология исследования базируется на единстве теоретикоаналитического и культурно-исторического подходов. В качестве теоретико-методологических основ исследования применялись:

S основные принципы диалектической логики (восхождение от абстрактного к конкретному, соотношение эмпирического и теоретического, единство исторического и логического и др.) — S основные принципы синтетической теории идеального и культуры как идеалообразования Д.В. ПивовароваS основные положения теории ценностей как основы всякой культуры Н.

Лосского, В. Виндельбанда, Э. Дюркгейма, Ф. Ницше, Т. ПарсонсаS основные положения теории культурной нормы как социального феномена.

Д.К. Норта, Э. Дюркгейма- ^ основные положения теории языка культуры как универсальной формы осмысления реальности и символической теории J1. Уайта, Э. Кассирера, Э Сепира, К. Юнга, О. Шпенглера, А. Ф. Лосева, Ж. Бодрийяра- ^ основные положения теории текста в философии постмодерна Ж. Дерриды, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ж. Делеза.

Для диссертационного исследования в целом постоянно применялись общенаучные эмпирические и теоретические методы: моделирование, экстраполяция, формализация, анализ, синтез, интерпретация и т. д.

Основные результаты исследования и их научная новизна.

Необходимость научного изучения специфической роли рекламы в культурно-историческом процессе обусловила формирование нового исследовательского поля. Научная новизна исследования состоит в осмыслении сущности культурно-исторического процесса и его факторов, которое позволило осуществить философско-культурологический анализ рекламы как определенной модификации фактора социальной коммуникации в культуроформатирующем аспекте.

Основные результаты исследования, определяющие его научную новизну и значимость, заключаются в следующем:

В диссертационном исследовании содержательное поле понятия «культурно-исторический процесс» конкретизировано посредством проблемы типологизации культуры.

Обоснован выбор модели культурно-исторического процесса, основанного на диалектике саморазвития культуры и внешнего воздействия, поскольку данная модель позволяет существенно уточнить содержание понятия «культурно-исторический процесс». Диссертант формулирует содержание собственного определения данного понятия как диалектического процесса единства и противоречия, а также взаимодействия самоорганизации культурных форм, с одной стороны, и внешних факторов культурного развития, с другой, порождающего сложный и противоречивый процесс создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры.

У Определен и обоснован выбор факторов, определяющих форму и содержание культурно-исторического процесса, в число важнейших факторов современного культурно-исторического процесса введена реклама как новый культурный феномен.

Выявлена специфика рекламы как особого объекта научного исследования, раскрывающего конкретное содержание абстрактных философско-культурологических понятий и принципов.

Синтезированы частнонаучные определения рекламы в философско-культурологическую дефиницию, выявляющую сущность рекламы в целостной значимости для анализа того или иного культурного пространства. Результатом осуществленного анализа является определение в рамках философии и теории культуры содержания понятия «реклама» как движущей силы противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры, использующей механизмы массовой коммуникации с целью моделирования потребительского поведения, в диалектическом взаимодействии самоорганизации культурных форм и внешних факторов культурного развития.

На основании рассмотренной диалектической модели культурно-исторического процесса выдвинут ряд теоретических положений, обосновывающих утверждение о том, что реклама есть значимый фактор современного культурно-исторического процесса.

Выявлена специфика рекламы как фактора культурно-исторического процесса в контексте ее мультикультурных детерминант, поскольку содержание рекламной информации и ее восприятие всегда формируется в пространстве взаимопроникновения и смешения различных типов культур.

Теоретическая и научно-практическая значимость результатов исследования.

Результаты данного диссертационного исследования расширяют возможности объективного научного анализа реальных проявлений специфики рекламы в культурно-историческом процессе, могут быть использованы для решения дискуссионных проблем в области теории и истории культуры, для оценки роли и места рекламы в пространстве современной культуры.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в решении образовательных задач: в формировании содержания соответствующих разделов учебных курсов в области философии культуры, теории и истории культуры, в теории и истории рекламы.

Положения и выводы, сформулированные автором в данной работе, могут быть использованы на практике — в проектной деятельности специалистов в области рекламы и социально-культурной сферы.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и идеи диссертации отражены в научных и методических публикациях, а также в докладах и выступлениях на международных, всероссийских, региональных, краевых научных и научно-практических конференциях:

1. Международная конференция студентов и молодых ученых «Научное студенческое сообщество и современность» (г. Анталия, 05.2004 г.);

2. Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы науки и образования» (г. Москва, Российская Академия образования, 12.2005 г.);

3. Всероссийская научно-методологическая конференция «Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика» (Красноярск, КрасГУ, ежегодно 2003 — 2006 гг.);

4. Региональная научно-практическая конференция «Искусство, СМИ и реклама в системе социальных коммуникаций: проблемы взаимодействия» (Красноярск, СибГАУ, 11. 2005 г.).

Материалы диссертационного исследования были представлены на научных, теоретических и методологических семинарах кафедры теории культуры и социально-культурной деятельности Красноярского государственного университета.

Теоретические и практические выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании, нашли свое применение в процессе преподавания ряда учебных курсов студентам факультета искусствоведения и культурологии, обучающимся по специальностям «Реклама», «Искусствоведение» и «Социально-культурная деятельность» Красноярского государственного университета.

Структура диссертации обусловлена целью работы и поставленными задачами. Данная диссертация состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы. Содержание изложено на 156 страницах. Библиография включает 224 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современная реклама является силой, влияющей в той или иной степени на характер социального, экономического, политического и иного взаимодействия в культурно-историческом процессе. Проблема определения понятия и осмысления сущности культурно-исторического процесса приобрела в наше время особую актуальность, так как развитие культуры — органическая составная часть генезиса общества. Признавая главным в историческом развитии культуры саморазвитие, внутреннее противоречие, тем не менее, допустимо детерминацию движения культуры искать и вне ее самой, прежде всего в развитии общества и как целого, и всех отдельных подсистем и сфер общественной жизни. Постоянно развиваясь, культура всегда проявляет себя в конкретных исторических формах. Особенно явно обнаруживаются изменения и в сущностном содержании культурно-исторического процесса, и в его базовых формах, определяющих своеобразие конкретного культурно-исторического типа общества, в переломные периоды истории человеческой цивилизации.

Разнообразные концепции культурно-исторического процесса дают собственные объяснения процессам изменений в культуре: и как действие чужеродных культуре внешних сил, навязанных ей извне (по логике формационного развития) — и как проявление собственных возможностей культуры, закономерностей ее саморазвитияи как диалектику первого и второго. В контексте данного диссертационного исследования понятие культурно-исторического процесса, обуславливающее диалектику саморазвития культуры и внешнего воздействия, представляется наиболее актуальным и обоснованным. Та или иная модель культурно-исторического процесса описывает культуру либо как процесс ее саморазвития, либо как обусловленную внешними для нее факторами, либо связывает саморазвитие и внешнее воздействие в единую целостную диалектическую модель. Данная позиция обусловлена определением в диссертации культурно-исторического процесса как процесса создания, развития и смены базовых идеалов, лежащих в основании той или иной конкретной культуры, а идеалообразование подразумевает такую диалектику.

Таким образом, культурно-исторический процесс — это диалектический процесс единства и противоречия, а также взаимодействия самоорганизации культурных форм, с одной стороны, и внешних факторов культурного развития, с другой, порождающий сложный и противоречивый процесс создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры.

Логику философско-культурологического познания определяет та или иная культурная реальность. В данном диссертационном исследовании раскрыты движущие силы, обуславливающие диалектику культурно-исторического процесса, посредством анализа такого философско-культурологическое понятия как «фактор». Представляется, что именно это понятие снимает в себе целостность формы и содержания противоречивого единства саморазвития и внешнего воздействия на культуру, объясняя непрерывность и генезис новых культурно-исторических форм, и устойчивость уже сложившихся.

Исследование факторов культурно-исторического процесса позволяет находить новые культурные явления, приобретающие большую значимость в современном пространстве культуры. К числу таких явлений, как показало данное диссертационное исследование, относится реклама, социальная и культурная значимость которой является сегодня предметом острейших дискуссий. В современном обществе существует тенденция к усложнению и разветвлению информативно-убеждающих видов коммуникации, функционирующих в его экономической и политической сферах. Значимость рекламы в современном социуме актуализирует ее исследование в качестве объекта научного философско-культурологического анализа.

Реклама как объект научного исследования представляет собой научную ценность, а чрезвычайно высокая социальная значимость рекламной деятельности связана с тем, что она задействует многие сферы человеческой жизни, включая не только экономику, бизнес, но и мораль, и искусство.

Познание сущности рекламы связано с областью ее реализации и в бизнесе, и художественном творчестве в культурно-историческом процессе. В связи с этим необходимость научного анализа, связанная с социальной значимостью рекламы, достаточно обоснована, что позволит осуществлять прогнозирование и моделирование самой рекламной деятельности в духе социального оптимизма.

Среди различных сфер социальной жизни особое значение для изучения рекламы как фактора культурно-исторического процесса имеет социально-культурная сфера, в числе механизмов функционирования которой существуют специфические формы данной коммуникации внутри данной сферы. С точки зрения методологии анализа синтетическая модель социальной коммуникации наиболее оптимальна для исследования актуальных ее проявлений, среди которых реклама выделяется как наиболее противоречивый и заразительный способ осуществления межкультурной коммуникации в процессе социального взаимодействия в его знаково-символическом аспекте, участвующий в создании, развитии и смене базовых идеалов, находящий свое проявление в диффузии культур и культурных заимствованиях.

Как способ межкультурной коммуникации, имеющей косвенный характер воздействия, реклама и сохраняет идентичность собственной культуры, и включается в иную культуру. Рекламная коммуникация существует в неразрывной взаимосвязи с культурной картиной мира, которая в совокупности образует как внутренний, так и внешний контекст процесса коммуникации. Содержание рекламной информации и ее восприятие всегда формируется в условиях взаимопроникновения и смешения культур, что позволяет рассматривать рекламу как фактор культурно-исторического процесса в контексте ее мультикультурных детерминант — определяющих культуру факторов: жизненный стиль, ценности, нормы, ментальность, язык культуры, норма, символы, тексты.

Таким образом, в рамках философии и теории культуры рекламадвижущая сила противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры, использующая механизмы массовой коммуникации с целью моделирования потребительского поведения, в диалектическом взаимодействии самоорганизации культурных форм и внешних факторов культурного развития.

Основное содержание рекламы как способа социальной коммуникации, направленной на репрезентацию обществом тех или иных экономических, политических, социальных феноменов для организации обмена, потребления позволяет говорить о ней как о коммуникативном факторе культурно-исторического процесса'.

Реклама способствует возникновению новой реальности, характеризующейся возрастающей целостностью многообразия различных культур, традиций, религий, ценностей;

Она рассматривает явления, события, факты развития культуры в контексте того исторического времени, социальных, экономических, политических и других условий, в которые оно происходит;

В рекламном сообщении формируется идея, сформулированная словами с целью распространения и продолжения человеческого опыта через символическое поведение (а использование символов, по Уайту, — главная особенность человека);

В культурно-историческом процессе реклама может выступать и как движущая сила и как ограничивающий фактор в процессе адаптации человека к окружающей среде;

Реклама выполняет функцию связи между эпохами, народами, регионами и континентами, передавая по наследству и по соседству исторические достижения, накопленные человечеством;

Она представляет собой целостную общественную систему, включающую в себя согласованные друг с другом и тесно взаимосвязанные элементы: религию, культуру, экономическую, политическую и социальную организацию и т. д., где каждый элемент этой системы несет на себе печать устойчивого своеобразия той или иной конкретной культуры;

Основным критерием роста в культурно-историческом процессе, согласно теории А. Тойнби, можно определять прогрессивное движение в направлении самоопределения, существенную роль в котором играет институт рекламы;

Реклама формирует мировоззрение, в основе которого лежит определенное познание в контексте культурно-исторического периода;

Если, согласно концепции Б. Малиновского, культура зарождается как реакция человека на его потребности, то реклама направлена не только на удовлетворение человеческих потребностей, но и их формирование в конкретной культурной среде каждой исторической эпохи;

Реклама способна создавать искусственный мир, где реальность обозначена определенными символами, которые создают между культурами почву для коммуникации и взаимодействия. Структурные элементы рекламы можно определить посредством таких иерархически соподчиненных символических сфер, как: язык, миф, религия, наука и история;

Эволюция культурно-исторического процесса связана с углублением коммуникации между народами на базе социальных ценностей, которые транслирует реклама;

Реклама, воздействуя на человека, проникает в его микромир, способствуя формированию макромира через проявление возможности сложных социальных систем адаптироваться к меняющимся условиям (внешним и внутренним) своего существования;

Институты рекламы функционируют в большинстве своем в повседневном мире — том месте, где формируются социальный порядок, традиции и культура общества;

Художественное восприятие рекламы в значительной степени обусловлено культурой той социально-природной среды, где происходит процесс художественного творчества, характерный для данной конкретной культурыЕсли прямой характер аккультурации выражается в непосредственном влиянии носителей передаваемых элементов культуры на окружающих, то через воздействие рекламы происходит косвенная аккультурация.

Исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений глубинные структуры культуры интегрированы в рекламе, объединяющей в себе различные исторические эпохи и влияющей на развитие национальной истории и культуры. Философско-культурологический подход к рекламе, как способу социальной и межкультурной коммуникации, раскрывает понятие диалога культур через понимание собственного культурного типа, которое осуществляется посредством противоречивого процесса идеалообразования в контексте иной культуры, являющейся движущей силой культурно-исторического процесса.

Можно наметить перспективу исследования данной темы, требующей дальнейшей разработки с включением большого историко-философского и научного материла. Прежде всего, дальнейшее углубленное изучение связано с философско-культурологическим исследованием взаимосвязи и выстраивания системы факторов культурно-исторического процесса, а также с возможностью нахождения новых культурных явлений в данной системе.

Осмысление философско-культурологического содержания понятия «реклама» открывает перспективу исследования в данном контексте разных ее видов с осуществлением детального анализа ее функций. Перспективы исследования могут быть связаны изучением возможности регулирования социального пространства в культурно-историческом процессе. Содержание понятия «реклама» как противоречивого процесса создания, сохранения и изменения базовых идеалов культуры открывает дискуссию об актуальности изучения процесса идеалообразования в той или иной конкретной культуре. А также обращает к более глубокому исследованию роли информационно-убеждающих видов коммуникации в культурно-историческом процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе».
  2. Англо-русский словарь рекламных терминов / Сост. И. С. Седельников. -М.: Соверо, 1994.-380 с.
  3. С.А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие / С. А. Арутюнов. М., 1989. — 368 с.
  4. Афанасьевский B. J1. Реклама как явление культуры / B.JI. Афанасьевский, С. Б. Краснов // Философия культуры196. Самара, 1996.
  5. А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время / А. В. Ахутин.-М., 1998.-324 с.
  6. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт.- М., 1989.-314 с.
  7. JI.M. Два способа изучать историю культуры / JI.M. Баткин // Вопросы философии. 1986. — № 12.
  8. JI.M. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления / Л. М. Баткин. М., 1990. — 396 с.
  9. Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 784 с.
  10. Бек У. Что такое глобализация? / У. Бек. М., 2001. — 447 с.
  11. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. М.: Academia, 1999. — 785 с.
  12. Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизика техники) / Н. А. Бердяев. // Культурология: Хрестоматия.- М., 2000. 568 с.
  13. . Н.А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. М, 1990. — 443 с.
  14. К.Л. Современная реклама. / К. Л. Бове, У. Ф. Арене. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. — 704 с.
  15. . Интервью Катрин Франблен с Жаном Бодрийяром / Ж. Бодрийяр // Искусство 1993. — № 1.
  16. . К критике политической экономии знака / Ж. Бодрийяр. М.: Библион — Русская книга, 2003. — 272 с.
  17. . Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
  18. . Система вещей / Ж. Бодрийяр М.: Рудомино, 1999. — 222 с.
  19. Ю.П. Социология массовых коммуникаций / Ю. П. Буданцев. -М., 1995.-356 с.
  20. П. Различение: социальная критика суждения / П. Бурдье // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН, 2004. — С 537−568.
  21. И. Конец знакомого мира. Социология XXI века / И. Валлерстайн. М.: Логос, 2003. — 368 с.
  22. Г. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-414 с.
  23. М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990.- 685 с.
  24. Т. Теория праздого класса / Т. Веблен. М.: Прогресс, 1984.- 368 с.
  25. Г. В. Начертания русской истории / Г. В. Вернадский. СПб., 2000.-432 с.
  26. В.И. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. М., 1988.-596 с.
  27. С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. 2000. — № 4.
  28. В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм / В. Виндельбанд. // Международный ежегодник по философии культуры. М., 1910.-кн.2.
  29. . Г. В. Ф. Сочинения / Г. В.Ф. Гегель. М., — Л., 1934. — Т. 7.
  30. Гегель Г. В. Ф. Философия истории / Г. В. Ф. Гегель // Сочинения М.- - Л., 1935.-Т.8.
  31. Г. В. Ф. Философия права / Г. В.Ф. Гегель. // Сочинения М.- Л., 1934.-Т.7.
  32. О.И. Опыт методологии конструирования общественных систем / О. И. Генисаретский. // Моделирование социальных процессов. -М., 1970.
  33. И.Г. Идеи к философии истории человечества / И. Г. Гердер. М.: Наука, 1977.-448 с.
  34. А.И. К старому товарищу / А. И. Герцен. // Собрание сочинений: в 30 т.-М, 1960.-Т. 20 (2).
  35. А.И. С того берега / А. И. Герцен. // Собрание сочинений: в 30 т. М., 1955. Т.6 — С.588−590.
  36. E.JT. Основы рекламы / E.JT. Головлева. М.: ЗАО издательский Дом «Главбух», 2003. — 272 с.
  37. И.В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе / И. В. Грошев. // Социологические исследования 1999. — № 4.
  38. И.В. Тендерные различия восприятия рекламы / И. В. Грошев. // Вестник МГУ, сер. 10. Журналистика. 1999. — № 2.
  39. И.В. Полоролевые стереотипы и тендерная невербальная коммуникация в зеркале рекламы / И. В. Грошев. Тамбов, 1998. — 287 с.
  40. И.В. Рекламные технологии тендера / И. В. Грошев // Общественные науки и современность 2000 № 4 http://ons.gfns.net/2000/4Zl 9. htm
  41. Гумилев J1.H. Этногенез и биосфера Земли / JI.H. Гумилев. Д., 1990.-367 с.
  42. . П.С. Культурология. / П. С. Гуревич. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 -327 с.
  43. Э. Кризис европейского человечества и философия / Э. Гуссерль. // Культурология XX век: Антология (Лики культуры) М.: Юрист, 1995. -703 с.
  44. Н.Я. Россия и Европа. / Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения / Н. Я. Данилевский. М.: Книга, 1991. — С. 91−114.
  45. Ги. Общество спектакля / Ги. Дебор. М.: Логос, 2000. — 184 с.
  46. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. Дейк Ван. М.: Прогресс, 1989.-387 с.
  47. В. Мифы о рекламе: все ли они столь же истинны, сколь живучи / В. Демидов. // Ноу-Хау. 1993. — № 4.
  48. Дж. У. Личность / Дж. У. Джемс. // Психология личности. Тексты. -М., 1982.-438 с.
  49. Ф. Реклама /Ф. Джефкинс / Пер с англ. под ред. Б. Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 543 с.
  50. Диагностика социокультурных процессов и концепции культурной политики / Отв. Ред. А. Ф. Суховей. Свердловск, 1991. — 55 с.
  51. Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм. М.: Мысль, 1994.-250 с.
  52. Э. Ценностные и «реальные» суждения / Э. Дюркгейм // Социологические исследования. 1991. — № 2. — С. 110.
  53. А. Креативные стратегии в рекламе / А. Жулер, Б. Дрюниани. -СПб., 2002.-387 с.
  54. Л.М. Реклама в период гиперсигнификации / Л. М. Землянова. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 1995. № 3.
  55. Зиммель.Г. Общение. Пример чистой или формальной социологии / Г. Зиммель. // Социологические исследования. 1084. — № 2.
  56. Г. Философия культуры / Г. Зиммель М.: Юрист, 1996 — 678 с.
  57. В.П. Поведение потребителей /В.П. Ильин.- СПб.:Питер, 2000.-223 с.
  58. И. Постмодернизм. Словарь терминов / И. Ильин. М., 2001.- 345 с.
  59. История философии: Энциклопедия / Под ред А.А. Грицанова— Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом. 2002. — 1376 с.
  60. Л.Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2004.-427с.
  61. Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит наш бизнес / Р. Йенсен.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2003. 269 с.
  62. В. Культурный ландшафт / В. Каганский. М., 1998. — 304 с.
  63. А.А. Введение в теорию коммуникации. Электронный учебный комплекс / Калмыков А. А., Клягин С. В., Усачева В. В. http://edu.socom.ru.
  64. И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане / И. Кант. // Сочинения: в 6 т. М., 1966. Т.6.
  65. И. Сочинения: в 6 т. / И.Кант. М., 1966. — Т.5.
  66. Г. Эффективная реклама / Г. Картер.- М.: Бизнес-информ, 1998. -432 с.
  67. Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры. Ч. 2: Человек и культура. / Э. Кассирер. М., 1945. — 588 с.
  68. Э. Философия символических форм / Э.Кассирер. // Культурология. XX век: Антология (Лики культуры). М.: Юрист, 1995. -703 с.
  69. Э. Человек и культура / Э. Кассирер // Хрестоматия по истории философии. В 2-х ч. М.: Прометей. 1994. — 4.2. — С. 90−106.
  70. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 200. — 608 с.
  71. К. О русском национальном характере / К. Касьянова. М.: Академ, проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 560 с.
  72. Т. Психология рекламы / Т. Кениг.- М., 1925. 377 с.
  73. В.О. Русская история. Полный курс лекций / В. О. Ключевский. М.: Мысль, 1993. — 576 с.
  74. М. Креатив в рекламе / М. Ковриженко. СПб.: Питер, 2004 -253 с.
  75. JI.H. Социология культуры /JI.H. Коган.- Екатеринбург, 1992.- 436 с.
  76. В.В. Модернизация: от равенства к свободе / В. В. Козловский, А. И. Уткин, В .Г. Федотов.-М., 2001.-388 с.
  77. В.П. Телевизионная реклама как средство конструирования смыслов / В. П. Коломиец // Мир России. М., 1997. — № 1. — С. 29−54.
  78. И.В. Введение в историю русской культуры / И. В. Кондаков. -М.: Аспект Пресс, 1997. 234 с.
  79. О. Курс положительной философии: В 6 т. / О. Конт. СПб, 1900. -Т.1.-359 с.
  80. О. Курс позитивной философии / О. Конт // Родоначальники позитивизма. Вып. 1. СПб., 1912−286 с.
  81. Н.П. Философия: Сборник текстов для работы с первоисточниками студентам всех специальностей и всех форм обучения / Н. П. Копцева. Красноярск: СибГТУ, 2002. — 60 с.
  82. А.В. Интертекстуальность как ведущий признак рекламы эпохи постмодернизма / А. В. Костина // Журналистика и культура русской речи. Слово в семасиологическом, прагматическом, социокультурном аспектах. М.: МГУ, 2002.
  83. Ф. Маркетинг-менеджмент /Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003. — 707 с.
  84. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  85. Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социальные мозаики Элвина Гоффмана) / Е. И. Кравченко // Социологические исследования. 1993. № 2.
  86. .П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы / Б.П. Красовский// Социологические исследования. 1996. — № 10.
  87. А. Стиль и цивилизации / А. Кребер // Антология исследований культуры. Т.1.-СПб, 1997−686 с.
  88. Н.М. Семиотическая концепция культуры М.К. Петрова: лингвокультурологический контекст и специфика / Н. М. Кузьменко -Ростов-н/Д., 2001.-317 с.
  89. М.В. Культурологические проблемы рекламы / М. В. Курленко // Российская культура глазами молодых ученых. СПб, 1995. — вып. 4. ч.1.
  90. А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. М.: ИЦ «Академия», 1995. — 346 с.
  91. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов // Мастера психологии. СПб: Питер, 2002 — 368 с.
  92. Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т. Н. Лившиц. -Таганрог, 1999.-277 с.
  93. У. Общественное мнение / У. Липпман. М.: Институт Фонда «Общественное мнение, 2004. — 384 с.
  94. . Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / Ж. Липовецки. М.: Владимир Довгань, 2001. — 332 с.
  95. А.В. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденция развития / А. В. Литвинова // Автореф. диссер. к.пед.н. М., 1996.
  96. . А.Ф. Античная философия истории / А. Ф. Лосев.- СПб., 2001.-398 с.
  97. А.Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М., 2001. — 638 с.
  98. А.Ф. Личность и Абсолют / А. Ф. Лосев. М., 1999. — 597 с.
  99. А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А. Ф. Лосев. М., 1993.-635 с.
  100. Ю2.Лотман Ю. М. Избранные статьи в трех томах / Ю. М. Лотман. Том I. // Статьи по семиотике и топологии культуры. Таллин: «Александра», 1992 -247 с.
  101. Ю.М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. М., 1992. — 467 с.
  102. Ю5.Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. М.: Алетейя, 2000.-347 с.
  103. Э. Теория культуры и современная наука / Э. Макарян. М., 1986.-367 с.
  104. К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 20,20,27
  105. К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. т. 46 ч.1.
  106. В.В. Полное собрание сочинений / В. В. Маяковский. М., 1959.-Т. 12.
  107. П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. / П.Н. Милюков-М., 1993.-Т.1.-447 с.
  108. Мир философии: Книга для чтения /сост. П. С. Гуревич, В. И. Столяров. -4.2. Человек. Общество. Культура. -М.: Политиздат, 1991. 624 с.
  109. Р.И. Психология рекламы. / Р. И. Мокшанцев. М.: Инфра-М- Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000.-325 с.
  110. А. Социодинамика культуры / А. Моль.- М.: «Прогресс», 1973.-380 с. Пб. Мостова Л. А. Историческая типология культуры / Л. А. Мостова //
  111. Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 2000. — 667 с.
  112. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М.: Academia, 1999.-640 с.
  113. Д.К. Институты и экономический рост: Историческое введение / Д. К. Норт // THESIS, Структуры и институты. Весна 1993. Альманах. М., 1993.
  114. Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT / Е. Павловская. СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  115. Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М.: «Маркетинг», 1999. — 364 с.
  116. Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. М.: Академический проект, 2000. — С. 421−572.
  117. М. К. Самосознание и научное творчество / М. К. Петров Ростов н/Д, 1992.-287 с.
  118. А. Человеческие качества / А. Печчеи. М, 1985. — 468 с.
  119. Ю.К. Имплицитная информация в рекламном сообщении / Ю. К. Пирогова // Реклама и жизнь, 1999 № 9.
  120. В.Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории / В. Д. Плахов. М.: Мысль, 1985. — 326 с.
  121. В.Д. Традиция и общество: Опыт философско-социологического исследования / В. Д. Плахов. М.: Мысль, 1982. — 264 с.
  122. Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Т. Парсонс // THESIS. Альманах. М., 1993.
  123. Пелевин.В. Generation «П» / В. Пелевин. М.: Вагриус, 2000. — 302 с.
  124. Е. Современная реклама: Теория и практика / Е. Песоцкий. -Ростов-н/Д, 2001.-368 с.
  125. М. К. Самосознание и научное творчество / М. К. Петров. Ростов-н/Д., 1992.-248 с.
  126. Д.В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект / Д. В. Пивоваров. Свердловск, 1986. — 267 с.
  127. Г. В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю / Г. В. Плеханов // Избранные философские произведения: в 5 т. М., 1956. Т.1.-735 с.
  128. .С. Искусство рекламы / Б. С. Разумовский. Минск, 1984. -287 с.
  129. . Б. Почему не я христианин / Б. Рассел. М., 1987 — 225 с.
  130. О.А. Реклама как способ социальной коммуникации: Автореф. дис. к.ф.н. / О. А. Растрепина. Красноярск, 2005.
  131. Ф. Земля и жизнь. Сравнительное землеведение / Ф. Ратцель. Т.1−2.-СПб., 1905.-Т.1−2.-734 с.
  132. Р. Реальность в рекламе / Р. Ривс. М.: Северо, 1992. — 388 с.
  133. И.Я. Реклама: планка для «профи» / И .Я. Рожков. М., 1997.-385 с.
  134. И.Я. Цивилизованная реклама насущная необходимость цивилизованного рынка / И. Я. Рожков // Маркетинг. 1995. № 3.
  135. Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
  136. Руссо Ж.-Ж. Рассуждения о науках и искусствах / Ж.-Ж. Руссо // Избранные сочинения: в 3 т. М., 1961 Т.1. — 466 с.
  137. Русо Ж.-Ж. Трактаты / Ж.-Ж. Руссо. М., 1969. — 668 с.
  138. О.В. Реклама и сознание современного российского общества: этика и семиотика / О. В. Рябов // Философия языка и семиотика Иваново, 1995.
  139. О.О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. -М&bdquo- 2006.-284 с.
  140. А.П. Культурология / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 365 с.
  141. Н. Характеристики культуры и планирование рекламных кампаний / Н. Сазонова // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1.
  142. Е.В. Развитие рекламы в начале XX века / Е. В. Сальникова // Средства массовой коммуникации в художественной культуре России XX века. М., 2002.-Т.З.
  143. Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы / Е. В. Сальникова. М., 2001.-346 с.
  144. Н.В. Культура массовая культура — реклама: (мифологический аспект) / Н. В. Семаан // Вестник МГУ, Сер. 10. Журналистика, 1998. — № 2.
  145. М.Б. Культурология. История культуры / М. Б. Семочкина. -Екатеринбург, 1998.- 144 с.
  146. Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. -М.: «Прогресс», 1993.- 656 с.
  147. Э. Язык, культура и личность. / Э. Сепир. // Сборник статей памяти Эдварда Сэпира под ред. Лесли Спира (Menasha, Wis.: Sapir Memorial Publication Fund, 1941, pp.75−93).
  148. Л.Д. Лекции по землеведению (антропогеографии) / Л. Д. Синицкий. М., 1915. — 187 с.
  149. Н.В. Трапеза как социокультурный феномен: Авториф. дис. к.ф.н. / Н. В. Скляренко Ростов-н/Д, 2002.
  150. О.Б. Проблема сохранения национальной самобытности в условиях информационного общества / О. Б. Скородумова // Грани культуры: Сб. науч. трудов. М.: МГСА, 2003.
  151. Современная российская реклама: тенденции развития / Научно-практич. конферен. М.: Обществ. Совет по рекламе, 1999.
  152. Современный философский словарь / под общей ред. В. Е. Кемерова М.: «Панпринт», 1998 с. — 1064 с.
  153. B.C. Чтения о богочеловечестве / B.C. Соловьев // Сочинения: В 2 т. М., 1989.-Т.2.
  154. П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1993.- 2-е изд. -М., 1997.-423 с.
  155. П.А. Социальная и культурная динамика / П. А. Сорокин. М., 1998.-365 с.
  156. П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм / П. А. Сорокин //Американская социологическая мысль.- М.- 1996.С.372−392.
  157. П.А. Кризис нашего времени / П. А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. — С. 427−504.
  158. Л.Д. Культурология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко, С. И. Самыгин. М.: ИКЦ «Март», Ростов-н/Д, 2004. — 352 с.
  159. Социальные проблемы современной техники / Сб. текстов под ред. В. Н. Поруса. М., 1986.-225 с.
  160. Дж. Теория культурных изменений. Методология многолинейной эволюции / Дж. Стюард // Культурология. XX век: Антология (Лики культуры). М.: Юрист, 1995. — 703 с.
  161. И. Реклама: теория и практика / И. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. М.: Прогресс, 1989. — 630 с.
  162. Г. М. Техника, культура, человек / Г. М. Тавризян. М., 1989.226 с.
  163. С. (не) Здравый смысл рекламы / С. Тивари. СПб.: Питер, 2005 -304 с.
  164. ПО.Тишков В. А. Восприятие времени / В. А. Тишков // Этнографическое обозрение.- 2002. № 3.
  165. В.А. Культурный смысл пространства / В. А. Тишков // доклад на пленарном заседании V конгресса этнологов и антропологов России. -Омск, 2003.
  166. А. Постижение истории / А. Тойнби. М., 1991. — 445 с.
  167. А. Демократия в Америке / А. Токвиль. М.: 1992. — 287 с.
  168. Э. Третья волна / Элвин Тоффлер. М., 2004. — 347 с.
  169. Э. Шок будущего / Элвин Тоффлер. М.: ACT, 2003. — 557 с.
  170. А. Город и страна (Инерция российского пространства и динамика его главных центров) / А. Трейвиш // «03», 2002, № 6(7).
  171. Л. Концепция культурных систем / Л. Уайт // Антология исследования культуры / Интерпретация культуры. СПб., 1997. — Т.1.
  172. Л. Символ: происхождение и основа человеческого поведения / Л. Уайт // Работы Л. Уайта по культурологии (сборник переводов). М., ИНИОН РАН, 1996. — 445 с.
  173. Л.А. Энергия и эволюция культуры / Лесли А. Уайт // В кн: Работы Л. А. Уайта по культурологии. (Сборник переводов) М.: Российская академия наук, 1996, сс. 98 — 102.
  174. А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. СПб, 1995.227 с.
  175. А. Россия: краткая эволюция рекламы в постсоветском пространстве / А. Ульяновский // В кн. «Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. — 446 с.
  176. И. Очерки коммунального быта / И. Утехин. М.: О.Г.И., 2001. -178 с.
  177. В.В. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы / В. В. Ученова, М. И. Старуш. М., 1996.-388 с.
  178. У. Реклама: теория и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. -СПб.: Питер, 1999.-736 с.
  179. Федотова J1.H. Реклама в обществе: каков эффект? / JI.H. Федотова // Социологические исследования. 1996. — № 10.
  180. Федотова J1.H. Реклама в опросах общественного мнения / JI.H. Федотова.-ВЦИОМ, 1994.
  181. Федотова J1.H. Реклама в социальном пространстве / JI.H. Федотова. М. 1996.-367 с.
  182. JI.H. Реклама: Социальные проблемы сегментации рынка / JI.H. Федотова // Вестник МГУ, серия 10. Журналистика, 1999. № 2.
  183. JI.H. Социология рекламы / JI.H. Федотова. М., 1999. — 325 с.
  184. Дж. Типы культуры / Дж. Фейблман //Антология исследований культуры. СПб, 1997. — Т. 1.
  185. JI. Из Эрлангенских лекций по логике и метафизике / JI. Фейербах // История философии: в 2.т. М., 1967. — Т. 1.
  186. О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. -СПб.: Питер, 2003.-384 с.
  187. О.А. Реклама и общество / О. А. Феофанов. М., 1974. — 203 с.
  188. JI. Теория когнитивного диссонанса / JL Фестингер. СПб.: Ювента, 1999- 138 с.
  189. А. О новой культурной политике России / А. Флиер // Общественные науки и современность. 1994. — № 5. — С.14−25.
  190. Фрейд 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. Новосибирск: Риф плюс, 1997.-551 с.
  191. С.С. Социология / С. С. Фролов. М.: Наука, 1994. — 256 с.
  192. Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. М.: Погресс, 1989. — 280 с.
  193. Э. Человек для себя. Иметь или быть? / Э. Фромм. Мн.: Издатель Ильин, 1997−416 с.
  194. Э. Пути из больного общества / Э. Фромм // Проблема человека в западной философии. М., 1988 — 567с.
  195. М. Археология знания / М. Фуко. Киев, 1996. — 444 с.
  196. М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. М., 1988. — С. 192−221.
  197. . М. Что такое метафизика- Время картины мира / М. Хайдеггер // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. — 567 с.
  198. . Россия идет на Запад? / Б. Хельнер, Р. Дитрих. Интернет-ресурс http:/histori.tuad.nsk.ru.
  199. JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. (Настольная книга делового человека менеджера и бизнесмена) / JI.H. Хромов. — Петрозаводск, 1994. — 425 с.
  200. Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н. Г. Чаган // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 2.
  201. Н.Г. Рекламная деятельность / Н. Г. Чаган // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М. 1996.-346 с.
  202. Т. В. Россия 90-х в слоганах, рейтингах, имиджах: Актуальный лексикон истоии культуры / Т. В. Чередниченко. М., 1999. -336 с.
  203. В.А. Данные опросов, проведенных Центром социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова / В. А. Черняева // Вестн. МГУ, серия 18. «Социология и политология». 1996. № 2.
  204. Т. Феномен человека / Т. Шарден. М., 1987. — 377 с.
  205. Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. М.: Перспектива, 2002. — 245 с.
  206. А.И. Опасность монокультурного мира / А. И. Шендрик // Сборник по материалам конференции «XXI век на пути к единому человечеству». М.: МГУ, 2001.
  207. А.И. Философия культуры русского идеализма / А. И. Шендрик // Постижение культуры. М.: РИК, 2003. — Вып.№ 7.
  208. В.П. Эстетика рекламы: функция рекламы в системе современной популярной культуры / В. П. Шестаков // Реклама, 1994.№ 5−6.
  209. О. Закат Европы / О. Шпенглер. М.: Искусство, 1993 — 567 с.
  210. О. Судьба искусства и культуры в западноевропейской мысли XX в. // Закат Европы / О. Шпенглер. М., 1979. — Т.2. — С.39−42.
  211. Щюц А. Смысловое строение социального мира. Введение в понимающую социологию // Смысловое строение социального мира / А. Щюц. 2001, http://www.soc.pu.ru:8101 /materials/golovin/reader/SCHUETZ/r schuetz2. html (перевод Н. Головина, А. Минаков).
  212. Шюц А. Структуры повседневного мышления / А. Шюц // Социологические исследования. 1986. — № 1.
  213. Эко У. Дискретное видение (семиология визуальных сообщений). Некоторые пояснения: реклама / У. Эко // в кн. Отсутствующая структура: введение в семиологию. М. 1998. — С. 176−202.
  214. Юнг К. Г. Подход к бессознательному / К. Г. Юнг // Человек и его символы. СПб.: Б.С.К., 1996. — 386 с. J
  215. Юнг К. Психология бессознательного / К. Юнг. М., 1998. — 462 с.
  216. А. Подходит ли ключ к замку: культурологические проблемы рекламы / А. Яковлева // Реклама, 1994. № 1.
  217. К. Духовная ситуация времени // Человек и его ценности / К. Ясперс.-М., 1988.-Ч.1.-С. 61−89.
Заполнить форму текущей работой