Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и инструменты разработки автоматизированных информационных систем управления предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующие концепции организации АИС УП основаны на функциональном подходе к распределению задач между ее подсистемами. Однако АИС, построенные как комплекс подсистем, ориентированных на отдельные функции управления, не лучшим образом соответствуют требованию неразрывности сквозных бизнес-процессов предприятия. Поэтому в последние годы все более популярным становится подход, при котором… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Архитектура автоматизированных информационных систем и проблемы её совершенствования
    • 1. 1. Модели архитектуры и основные компоненты АИС
    • 1. 2. Проблемы развития АИС
    • 1. 3. Платформы реализации новой архитектуры АИС УП
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • 2. Модель архитектуры АИС УП
    • 2. 1. Основные требования к АИС УП
    • 2. 2. Архитектура АИС УП
    • 2. 3. Компоненты АИС УП
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. Методы практической реализации АИС УП
    • 3. 1. Инструментальные средства разработки АИС УП
    • 3. 2. Опыт практической реализации модели АИС УП
    • 3. 3. Выводы по главе 3

Модели и инструменты разработки автоматизированных информационных систем управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность современных предприятий связана с движением взаимозависимых и объёмных потоков материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Управление процессами производственного и коммерческого цикла в условиях динамически изменяющейся политико-экономической среды требует оперативного принятия решений в сжатые сроки. Решение этой задачи в современных условиях невозможно без применения средств автоматизированной обработки технико-экономической информации.

На протяжении последних 40 лет автоматизированные информационные технологии (ИТ) активно применяются для решения задач учёта, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности, отраслевой принадлежности, организационной структуры и масштабов деятельности. За это время накоплен большой практический опыт создания автоматизированных информационных систем управления предприятиями (АИС УП), разработаны и получили всеобщее признание методологии управления, применение которых невозможно вне компьютерной среды. Можно с полной ответственностью утверждать, что АИС УП стали неотъемлемой составляющей инфраструктуры бизнеса. Теоретические и практические проблемы автоматизации экономических процессов глубоко исследованы в работах Глушкова В. М., Волкова С. И., Исакова В. И., Островского О. М., Подольского В. И., Ратмирова Ю. А., Романова А. Н., Хотяшова Э. Н., Брэди Р., Захмана Дж., Кука М., Финкельштейна К., Хаммера М. и других авторов. Предложенные ими подходы стали базой для применения вычислительной техники на предприятиях при решении задач учёта, планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Однако предлагавшиеся ими модели не учитывали реалий экономики информационного общества и нынешнего уровня развития ИТ.

Развитие средств коммуникаций способствует все более тесному взаимодействию производителей с потребителями, поставщиков с покупателями, усиливает конкуренцию на рынке, расширяет границы локальных рынков до национальных и транснациональных, ускоряет время совершения экономических операций и финансовых транзакций. Внедрение глобальных компьютерных сетей в экономические процессы привело к появлению новых понятий: экономика информационного общества, электронный бизнес (e-business), электронная коммерция (e-commerce), электронная торговая площадка (e-marketplace) и др. Тенденции глобализации экономики нашли отражение в новой методологии организации бизнеса, в которой на первый план выходит проблематика повышения гибкости построения бизнес-процессов и эффективности взаимоотношений с клиентами и поставщиками.

Существующие концепции организации АИС УП основаны на функциональном подходе к распределению задач между ее подсистемами. Однако АИС, построенные как комплекс подсистем, ориентированных на отдельные функции управления, не лучшим образом соответствуют требованию неразрывности сквозных бизнес-процессов предприятия. Поэтому в последние годы все более популярным становится подход, при котором во главу угла ставятся бизнес-процессы, а не отдельные функции исполняющих их служб системы управления. Это требует разработки новой концепции архитектуры АИС УП. В то же время, очевидно, что переход на новую архитектуру АИС УП не может осуществиться одномоментно, поскольку за многие годы предприятиями и организациями внедрено в эксплуатацию большое число программных средств, реализующих решение важных задач управления, от использования которых нельзя отказаться сразу. К сожалению, большинство из них ориентировано на автономное функционирование, что существенно затрудняет комплексную интеграцию информационных потоков. Многие существующие программные продукты, обеспечивающие поддержку решения новых задач управления предприятием, возникших в условиях глобализации экономики, также разработаны без достаточной проработки интерфейсов взаимодействия с программными комплексами, реализующими решение смежных задач. В этих условиях особое значение приобретает задача синтеза комплексных систем управления предприятиями путем интеграции готовых компонент сторонних производителей, заказных решений и собственных разработок.

В публикациях учёных и практиков давно обсуждается идея реализации стандартов системной интеграции программных средств, поставляемых различными производителями. Прогресс системного инструментария привёл к появлению объектно-ориентированных и компонентных технологий разработки программного обеспечения (ПО), которые позволяют строить крупномасштабные системы из готовых блоков. Ведущие поставщики аппаратного и системного программного обеспечения (Intel, Microsoft, Sun, Oracle, IBM и др.), коммуникационных средств (Cisco, Nortel, Ericsson, Motorola), прикладных решений (SAP, PeopleSoft, Siebel и др.), авторитетные государственные, международные, коммерческие и некоммерческие организации и ассоциации (ISO, IEEE, ASCII, APICS, РосСтандарт и др.) к настоящему моменту разработали и активно внедряют на практике технологии интеграции аппаратных и программных средств, позволяющие создавать открытые системы на базе стандартов и протоколов обмена данными и взаимодействия компонент в гетерогенной среде в режиме реального времени.

Однако эти предложения дают лишь общесистемную платформу, которая требует существенных уточнений применительно к конкретной предметной области. В контексте практической реализации АИС УП механизмы проектирования и разработки информационных систем (ИС) с применением компонентных многозвенных архитектур на базе стандартов и протоколов открытых систем проработаны недостаточно.

В этой связи становится насущной проблема разработки теоретической платформы и выработки практических рекомендаций, направленных на построение АИС УП, обеспечивающих комплексную автоматизацию всех информационных процедур управления предприятиями и организациями.

Необходимость разработки целостного подхода к решению вопросов системной интеграции АИС УП и сквозной автоматизации микроэкономических процессов на базе современных ИТ определила выбор темы и направления данного исследования.

Целью исследования является разработка модели архитектуры АИС УП, обеспечивающей комплексную автоматизацию и информационную поддержку сквозных бизнес-процессов, и обоснование выбора инструментов ее системной интеграции с позиций современных информационных технологий.

Исходя из намеченной цели были поставлены и решены следующие научные и практические задачи:

• провести анализ и обобщить существующие подходы к проектированию, разработке и внедрению ПО АИС УП;

• классифицировать разновидности программных средств, используемых в практике управления предприятиями;

• исследовать существующие технологии и стандарты, обеспечивающие интеграцию разнородных программных средств;

• выявить проблемы, возникающие при интеграции программных средств, используемых в АИС УП;

• систематизировать требования, предъявляемые предприятиями к ПО АИС УП для обеспечения информационной поддержки сквозных экономических процессов;

• разработать модель архитектуры АИС УП и выделить основные её составляющие;

• разработать принципы взаимодействия и обмена данными компонент АИС УП;

• выработать практические рекомендации по применению современных информационных технологий, стандартов и протоколов для интеграции компонент ПО АИС УП;

• выработать рекомендации по реализации и адаптации модели архитектуры АИС УП для конкретных предприятий.

Предметом исследования являются методы и инструменты разработки экономических информационных систем.

Объектом исследования являются ИС управления предприятиями.

Методика исследования основана на конкретных приложениях методологии научного познания в прикладных направлениях информатики и математики.

Цели и задачи исследования формулировались в соответствии с основным направлением работ по дальнейшему развитию и совершенствованию математических методов и средств вычислительной техники, применяемых в экономических предметных областях.

Наряду с общенаучным подходом, основанным на теории систем, в диссертации обобщается опыт разработки, внедрения и эксплуатации программных средств отечественных и зарубежных производителей, методов реализации международных открытых стандартов построения информационных систем. На этой основе предлагается комплекс методических и практических рекомендаций, прошедших апробацию на российских и зарубежных предприятиях.

В работе использованы теоретические положения работ отечественных и зарубежных авторов в области:

• автоматизированной обработки экономической информации и моделирования экономических процессов [84, 85, 100, 101, 105, 110];

• методологий планирования и оперативного управления производством и материальными запасами [112];

• реинжиниринга и компьютерного проектирования бизнес-процессов [94];

• современных стандартов в информационных технологиях [96, 98, 104, 114−127].

В ходе исследования проанализированы и использованы разработки, выполненные научными коллективами и отдельными учеными в Финансовой академии при Правительстве РФ, Всероссийском заочном финансово-экономическом институте, Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, Санкт-Петербургском университете экономики и финансов им. Вознесенского, Научно-исследовательском финансовом институте и других организациях.

Информационную базу исследования составили программные продукты российских и зарубежных производителей, публикации в экономических и компьютерных изданиях, исследования международных исследовательских групп Gartner Group, Aberdeen, IDC, MetaGroup, DataQuest и др. [3], методические материалы ведущих отечественных и международных консалтинговых и аудиторских компаний, результаты исследований Ассоциации разработчиков программного обеспечения в области экономики, исследования рынка программного обеспечения России и стран СНГ ЦИЭС «Бизнес-Программы-Сервис» [4].

Научная новизна диссертации заключается в разработке модели архитектуры АИС УП, ориентированной на комплексную автоматизацию сквозных бизнес-процессов, и предложений по ее реализации путем системной интеграции разнородных программных средств в распределённой гетерогенной сетевой среде на основе объектных и компонентных технологий.

Научную новизну содержат следующие результаты, полученные в диссертации:

• определение и классификация требований к функциональным возможностям ПО организационно-экономического управления предприятиями;

• модель архитектуры АИС УП, ориентированной на комплексную автоматизацию сквозных бизнес-процессов;

• принципы интеграции программных средств решения задач функциональных служб предприятия с базовым ПО управления бизнес-процессами, обменом данными и документооборотом;

• предложения по организации единого информационного пространства предприятия, доступного сотрудникам и партнёрам предприятия через корпоративный веб-портал;

• предложения по реализации единой системы формирования и классификации отчётности с применением аналитического инструментария;

• принципы реализации взаимодействия подсистем АИС УП на базе объектно-ориентированных и компонентных технологий и.

Ф взаимодействия программных компонент в распределённой сетевой среде в соответствии с промышленными стандартами и протоколами Интернет;

• предложения по выбору и применению стандартов, протоколов и других механизмов, используемых при системной интеграции АИС УП;

• механизм реализации адаптивных свойств модели архитектуры ПО АИС УП в соответствии с требованиями конкретного предприятия, основанный на возможностях настройки базовых подсистем к существующим и проектируемым рабочим процессам.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что реализация выдвинутых предложений позволяет создавать АИС УП, обеспечивающие эффективную поддержку информационных процедур управления деятельностью предприятия в условиях глобализации экономики и формирования информационного общества.

Предложенная в работе модель архитектуры АИС УП и рекомендации по её применению обладают достаточной гибкостью и универсальностью, что обеспечивает их применимость в построении ИС управления предприятиями различных форм собственности, отраслевой специфики и масштабов деятельности.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• модель архитектуры АИС УП;

• рекомендации по адаптации модели архитектуры АИС УП к потребностям конкретных предприятий;

• предложения по выбору и применению стандартов, протоколов и других механизмов, используемых при системной интеграции АИС УП;

• предложения по комплексной автоматизации сквозных бизнес-процессов и документооборота;

• предложения по созданию единого информационного пространства предприятия при помощи механизма веб-порталов;

• предложения по адаптации спирально-итерационного подхода при разработке и внедрении ПО АИС УП.

Практическая значимость работы оценена в конкретных проектах реализации предложенной проблемно-ориентированной модели системы автоматизации предприятия:

• комплексной системы управления предприятием «Флагман» компании «Инфософт»,.

• системы управления взаимоотношениями с клиентами «eRelationship» корпорации «Pivotal Software» (Канада),.

• системы корпоративной отчётности «Monarch ES» компании «DataWatch» (США),.

• проекта интеграции информационных систем компаний «Совинтел» и «Теле Росс».

Учебный центр компании «Весть-МетаТехнология» применяет материалы, подготовленные автором на основе подхода, предложенного в ходе данного исследования, при проведении курсов по разработке информационных систем управления предприятиями (см. http://www.vest.msk.ru).

Материалы диссертационного исследования используются в научно-исследовательской и практической деятельности исполнительных органов Ассоциации разработчиков программного обеспечения в области экономики (АРЭП) и входящих в нее членов.

Основные положения работы докладывались и обсуждались на:

Конференции «Решения IBM в области интеграции бизнеса для телекоммуникационных компаний», представительство IBM в Восточной Европе (г. Москва, 18 июня 2002 г.);

Семинаре «CRM — концепция интеграции», «Весть-МетаТехнология» (г. Москва, 4 июля 2002 г.);

Симпозиуме «Call Center CRM Solutions 2002/Центры обработки вызовов и управление взаимоотношениями с клиентами» (г. Москва, март 2002 г.) — Конференции разработчиков информационных систем на базе инструментария корпорации Centura Software Corp. (г. Берлин, Германия, 17−19 ноября 1999 г.);

Конференции «ИнфоГород: практика и проблемы информатизации городов» (г. Москва, октябрь 1999 г.);

Научно-практических конференциях фирмы «Инфософт» (г. Москва, 1995;1999 гг.);

Конференции специалистов в области АСУ и КИС «Корпоративные системы» (Москва, апрель 1998 г. и 28−30 апреля 1997 г., организаторы: компания «СофтСервис» и представительства компаний Oracle, Informix, Sybase, Borland и Centura);

3-ей ежегодной конференции «Корпоративные базы данных'98» (Москва, 31 марта-3 апреля 1998 и 26−29 марта 1996 г., организаторы «Центр Информационных технологий» при участии ИД «Открытые системы») — Конференции «Техником-97» (Москва, 24−26 ноября 1997 г., организаторы: фирма «СофтСервис», Российская Ассоциация Пользователей Oracle, представительства компаний Microsoft, Borland, Computer Associates, Lucent Software).

3.3. Выводы по главе 3.

Реальный опыт, который был фундаментом для данного исследования, и конкретное применение результатов диссертационной работы в проектах разработки и внедрения ИС, которые описаны в данной главе, показывают тесную взаимосвязь теоретических положений диссертации с практической деятельностью и позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Проектирование и реализацию архитектуры АИС УП рекомендуется проводить в соответствии со спирально-итерационным подходом организации проектных работ разработки и внедрения комплекса подсистем;

2. Первым шагом в проектировании АИС УП должно быть предпроектное обследование, определение, описание и формализация бизнес-процессов. В частности, могут использоваться языки описания SADT/IDEF, ARIS или UML/use cases;

3. На стадии проектирования следует особое внимание обратить на декомпозицию системы на подсистемы и, далее, на модули вплоть до программных компонент таким образом, чтобы максимально снизить взаимную зависимость встроенных алгоритмов и применяемых структур данных. Для этого предлагается применять схему Захмана и.

CRUD-матрицы, переводить связи между подсистемами на взаимодействие через подсистему управления документооборотом или посредством выделенной «интеграционной шины», «шины обмена данными»;

4. Адаптивные свойства принципов, на которых основана модель архитектуры АИС УП, позволяют адекватно отобразить экономическую предметную область и решить насущные для предприятия проблемы. Приведённые в данной главе примеры показали жизнестойкость предложенного решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы конференций и семинаров:
  2. Конференции «Решения IBM в области интеграции бизнеса для телекоммуникационных компаний», М., представительство IBM в Восточной Европе, М., 2002
  3. Симпозиум «Call Center CRM Solutions 2002/Центры обработки вызовов и управление взаимоотношениями с клиентами», М., 2002-
  4. Конференции разработчиков СУБД «Техникон», М., «СофтСервис» 1995−1997-
  5. Конференции «Корпоративные системы», М., «СофтСервис», 1995−1997-
  6. Научно-практических конференций и семинаров дилеров и пользователей фирмы «Инфософт», 1990−1999-
  7. Конференции по системам управления процессами и документооборотом, «Весть-МетаТехнология», М., 1998−2001-
  8. Семинара «Открытые системы», М., ЦРДЗ, 1993−1995-
  9. Семинара «CASE-технологии», М., ЦРДЗ, 1992−1994-
  10. M., Симфония CORBA, Открытые системы, № 3/98
  11. B.A. и др. Основы создания больших АСУ, М., 1979
  12. Бир С., Мозг фирмы. М. Радио и связь, 1993
  13. Н.П. Моделирование сложных систем, М., Паука, 1989
  14. В.А., Никонова Л. Г. Экономическая эффективность автоматизированного управления, М., Мысль, 1987
  15. В., Таранов А., Компонентная объектная модель JavaBeans, СУБД, № 4/97
  16. В., Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам, Корпоративные системы, № 20 (37), 30 октября 2001 г., стр. 25
  17. К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы, М., Эйтекс, 1992
  18. Глушков В. М. Основные принципы построения АСУ, Киев, 1969
  19. В.М. Основы безбумажной информатики, М., Наука, 1982
  20. Глушков В. М. Стратегия автоматизации, Известия, 1975, 12 мая
  21. В.М. Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС. М., Статистика, 1975
  22. В.М. АСУ сегодня и завтра, М., Мысль, 1979
  23. А. Информационные технологии для корпоративных клиентов/ZPCWeek, ЩЩ/91
  24. С., Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приёмы современного программирования, М., Диалог-МИФИ, 2000
  25. В., Ладыженский Г. Введение в Интранет, СУБД, 5−6 / 96
  26. К. Методы проектирования программных систем, М., Мир, 1985
  27. Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг, СУБД 1,2/1996
  28. Н.И., Колинько А. И., Пилипенко A.M. (под общей редакцией академика В.М. Глушкова), Проектирование и внедрение АСУП, М., Техника, 1972
  29. Ивлев В. Методологический подход консалтинговой деятельности, Информационные технологии, 1995, № 3−4, 1992
  30. Г. Н. Современные CASE-технологии, М., ИПУ, 1992
  31. Калянов Г. Н. CASE-структурный системный анализ, М., Лори, 1996
  32. Калянов Г. Н. Методы и средства системного структурного анализа и проектирования, М&bdquo- НИВЦМГУ, 1996
  33. Г. Н. Анализ методологий проектирования программного обеспечения и основные направления их развития, материалы семинара CASE-технологии, М., ЦРДЗ, 1993
  34. Каменнова М. С. Системный подход к проектированию сложных систем, Журнал д-ра Добба, 1993, № 1
  35. М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения, СУБД 3/1995
  36. Ю.Ю. и Ревако В.М. Типовые модули АСУП., М., Энергия, 1977
  37. Ю.Ю., Семенова В. Г. Метод проектирования типовых блоков АСУП, Электротехническая промышленность. Сер. Общеотраслевые вопросы, 1973, вып. 9 (412).
  38. О.В. Автоматизированная система управления (теория и методология), М., Техника, 1972
  39. Т., Эйвисон Д., Базы данных в административных информационных системах/М. Финансы и статистика, 1983
  40. Майерс Г. Надёжность программного обеспечения, М, Мир, 1980
  41. Дж. Планирование развития автоматизированных систем, М., Финансы и статистика, 1984
  42. Дж. Превратите Вашу корпорацию в киберкорпорацию, ComputerWorld Россия, ноябрь 14/1995
  43. Дж. Почти несуществующая, ужасно доходная, киберкорпорация, ComputerWorld Россия, ноябрь 14/1995
  44. Дж. Ещё раз о киберкорпорациях, ComputerWorld Россия, ноябрь 14/1995
  45. В.П. Корпоративные информационные архитектуры: и всё-таки они меняются, СУБД 2/1995
  46. Е. О своём, корпоративном., PCWeek 14(88)/97
  47. Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем, Аргуссофт компани, М., 1996
  48. А., Методы и инструменты интеграции, Открытые системы, № 11(02), ноябрь 2002 г., с. 42 (тема номера «Интеграция предприятия»)
  49. А. Системы управления отношениями с клиентами, Финансовая газета, № 22(442), июнь 2001 г., с. 15
  50. А. Стандарты делового программного обеспечения, Финансовая газета, № 42(462), октябрь 2000 г., с. 15
  51. А. Требования к корпоративной информационной системе, Финансовая газета, № 33(452) и № 32(301) Региональный выпуск, август 2000 г., с. 15
  52. А. Главный по внедрению корпоративной системы, Финансовая газета, № 23(443), июнь 2000 г., с. 15
  53. А.Г., Климова О. А., Веселков К. П., Корпоративная информационная система, Компьютер в бухгалтерском учете и аудите, второй квартал, 1999 г., Москва, стр. 18−28
  54. А.Г., Выбор платформы для разработки корпоративных систем, КомпьюЛог, № 4(16), октябрь 1996, Москва
  55. А.Г., Мартиросян З. Г., Интеграция систем электронного документооборота в построении корпоративных информационных систем, АрмНИИНТИ. Ереван, 1998. -5 с. — Рус. — Деи. В АрмНИИНТИ 28.04.98, № 59-Ар98
  56. А.Г., Мартиросян З. Г., Корпоративные информационные системы управления предприятиями, АрмНИИНТИ. Ереван, 1998. — 7 с. — Рус. — Деп. В АрмНИИНТИ 28.04.98, № 60-Ар98
  57. С., В ожидании CORBA, Открытые системы, № 2/99
  58. Позин Б.A. CASE новые технологии в информатизации общества, Проблемы информатизации, 1992, № 2
  59. В.В. Сложный анализ данных большого объёма: новые перспективы композиции, СУБД 4/96
  60. С.П. Организационное управление: 10 вопросов на тему автоматизации, Мир ПК, №№ 4,5/1994
  61. Пух Ю., Объектные технологии построения распределенных информационных систем, СУБД, № 3/97
  62. Пух Ю., C0RBA/I10P и Java RMI. Основные возможности и сравнение, СУБД № 4/97
  63. В.М. Теория и практика разработки и внедрения АСУП. М., Сов. радио, 1975
  64. А.А. Концепция построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных, СУБД 4/96
  65. Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., МГПУ, 2000
  66. Д., Лоховски Ф. Модели данных, М., Финансы и статистика, 1985 ^ 63. Черняк JI., Архитектура систем по Захману, Открытые системы, № 12/2001
  67. Г. Техника больших систем, М., Энергия, 1979
  68. Шсер А.-В. Моделирование бизнес-процессов, Бизнес-Процессы. Основные понятия. Теория, методы, М., Лори, 1991
  69. С.А., Кутанов А. Т. Технология проектирования архитектуры информационно-управляющих систем, М., ИПУ, 1993
  70. С.А., Кутанов Л.Т. Методология структурного анализа и логического проектирования сложных информационно-управляющих систем, Приборы и системы управления, 1994, № 4
  71. Д.В. Совершенствование обработки информации в управлении. М., Экономика, 1981
  72. A.M., Вопросы теории построения систем автоматизированного управления., JI., Изд-во Ленинградского Университета, 1978
  73. Barker R. CASE*Method. Entity-Relationship Modeling N.Y.: Addison-Wesley Publishing Company, 1991
  74. Bass L., Clements P., Kazman R., Software Architecture in Practice, Addison-Wesley Longman, 1998
  75. Bidgoli H., Decision Support Systems, Principles and Practice, St. Paul, Minn., West Publishing Company, 1989
  76. Booch Grady, Rumbaugh James, Jacobson Ivar, The Unified Modeling Language User Guide, Addison-Wesley 1999
  77. Brady Robert, Ogranizations, Automation and Society: The Scientific Revolution in Industry, Berkley, Calif., University of California Press, 1961
  78. Case, Albert F., Jr., Information Systems Development: Principles of Computer-Aided Software Engineering, Englewood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1986
  79. Codd E.F., Codd S.P. and Sally C.T. Providing OLAP to User-Analyst: An IT Mandate. E.F.Codd&Associates, 1993
  80. Cook Melissa A., Building Enterprise Information Architectures (Reingineering Information Systems), Prentice Hall, 2000
  81. DeMarco T. Structured Analysis and System Specification. N.Y.: Yourdon Press, 1988
  82. Finkelstein Clive, Aiken Peter, Building Corporate Portals with XML, McGraw-Hill, Sep 1999
  83. Finkelstein Clive, Zachman Framework and Enterprise Portals, DM Review, April 2000
  84. Gorman, Michael M., Enterprise Databases in a Client/Server Environment, New York, John Willey & Sons, 1994
  85. Gregory, S.A., The Design Method, London, Butterworth, 1966
  86. Greer Т., Understanding Intranet, Microsoft Press, 1998
  87. Hammer M., Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate. Harvard Business Review, July-August 1990
  88. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifest for Business Revolutions. HasperBusiness, 1993
  89. I larmon P. Object-Oriented CASE. Object-Oriented Strategies V. 1, N&8, August, 1996
  90. Hatley D., Pirbhai I. Strategies for Real-Time System Specification. N.Y.: Dorslt House, 1987
  91. Inmon W.H. What Is Data Warehouse. Data Warehouse Issues. Butler Group Co., UK
  92. Keller, Erik L. Enterprise Resource Planning. The changing application model // GartnerGroup, February 5, 1996, White paper. P. 8.
  93. Marka D.A., McGovan K.L. SADT: Structured Analysis and Design Technique, N.Y. McGraw Hill, 1988
  94. Miller S., PeopleSoft Integration Tools, McGraw-Hill, 1998
  95. Morton, Michael Scott, The Corporation of the 1990. Information Technology and Organizational Tranformation, New York, Oxford University Press, 1991
  96. Orr K.T. Structured Systems Development. N.J.: Jourdon Press, 1977
  97. Perry, D.E., Standenmayer N.A., Votta L.G., People, Organizations and Process Improvement, IEEE Software (July 1994), 36−45
  98. Pitts N., XML. In Record Time, Sybex, 1999
  99. Pritchard J., Ph.D., COM and CORBA. Side by Side. Architectures, Strategies, and Implementations, Addison-Wesley 1999
  100. Roche E., Managing Information Technology in Multinational Corporations, New York, NY, MacMillan, 1992
  101. Rumbangh J., Bkaha M. Object-Oriented Modeling and Design. Prentice Hall Engelewood Cliffs, NJ, 1991
  102. Spewak, Steven, Enterprise Architecture Planning, Boston, QED Publishing Group, 1993
  103. Strassmann P.A. The Hocus-Pocus of Reengineering. Across The Board, June 1994
  104. Strassmann P.A. The Roots of Business Process Reengineering. June 1995
  105. Sutton Michael J.D., Document Management for the Enterprise: Principles, Techniques, and Applications, Willy Computer Publishing, 1996
  106. Tanenbaum A. Implementing A Corporate Repository: The Models Meet Reality. New York: John Wiley & Sons, 1993
  107. Travis В., XML and SOAP: Programming for BizTalk Servers, build business-t-business e-commerce solutions using XML, SOAP and BizTalk Framework, Microsoft Press, 2000
  108. Varhol Peter D., Enterprisewide Reengineering and Restructuring. CTR Corp., Charleston, 1994
  109. Yourdon E. Modern Structured Analysis. N.J.: Jourdon PressJPrentice Hall, 1989
  110. Yourdon E. Constantine L.L. Structured Design. N.J.: Jourdon PressJPrentice Hall, 1979
  111. Zachman, John A., A Framework for Information Systems Architecture, IBM Systems Journal 26, no. 3, 1987
  112. Zachman John A., Enterprise Architecture: The Past and the Future, Data Management Review, 1992. http://vvvvvv.dmreview.com/editorial/dmrevievv/printaction.cfm7EdlD~-2187
  113. Business Process Re-engineering: The Oracle Perspective. ORACLE CONSULTING, 1994
  114. SAP R/3 System. Function in detail. Material Management / Production Planning, SAP. 1994 / Управление материальными потоками. Перевод на русск. яз. 1996 г.
  115. APICS dictionary//edit. Сох J. F., etc. American Production and Inventory Control Society, 1992. P. 54.
  116. WfMC materials, www.wfmc.org. The Workflow Refernece Model, Workflow & Groupware Strategies, Paris 2000 (# TC00−1003)
  117. IEEE Std 610.12−1990. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology. ГОСТ P ИСО МЭК 12 207−99. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения.
  118. IEEE 1074. Жизненный цикл разработки программных средств.
  119. ИСО/ТО 10 006:1997 ®. Менеджмент качества. Руководство качеством при административном управлении проектами.
  120. ISO 15 846, ISO 10 007. Стандарты по менеджменту конфигурации программных средств.
  121. ISO 9000 2000- группы ГОСТ Р 9000х.
  122. ISO/IEC TR 15 504. Оценка процессов жизненного цикла ПО (Information technology -Software process assessment).
  123. ГОСТ З4.ххх. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы.
  124. ГОСТ 19. ххх, 24.ххх. Единая система программной документации.
  125. IEEE 1063−1987. Standard for Software User Documentation.
  126. IEEE 830−1994. Рекомендуемая практика формирования спецификаций программного обеспечения.
  127. EE 829. Планирование тестирования программных средств.
  128. DoD STD 2167Л. Разработка программного обеспечения оборонных систем.
  129. ГОСТ 28 806. Качество программных средств. Термины и определения.
  130. ГОСТ 28 195. Оценка качества программных средств. Общие положения.
  131. ГОСТ 9126. Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководящие указания по их применению.
  132. ГОСТ Р ИСО 9001−96 (ISO 9001:1994)
Заполнить форму текущей работой