Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Лингвокультурологические особенности репрезентации языка молодежной культуры в средствах массовой информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном мире молодёжь занимает важное место. Недаром современную культуру зачастую характеризуют как культуру молодых. Но если в исторически предшествующих культурах центральное место в жизнедеятельности общества занимали, люди зрелого и пожилого возраста, то сегодня многое изменилось и продолжает радикально меняться, сегодня будущее принадлежит молодым. Молодые больше не желают быть… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Ценности и нормы современной молодёжной культуры
    • 1. 1. Культура, субкультура, молодёжная субкультура: к определению понятий
    • 1. 2. Ценностно-нормативный характер культуры и субкультуры
      • 1. 2. 1. Структура социокультурных ценностей
      • 1. 2. 2. Ценности и нормы молодёжных субкультур
    • 1. 3. Феномен молодежной культуры на современном этапе развития общества
      • 1. 3. 1. Типология молодёжных субкультур
      • 1. 3. 2. Функции молодёжных субкультур
  • Глава 2. Репрезентация ценностей молодёжной культуры в динамике языка
    • 2. 1. Ценности молодёжной культуры и молодёжный сленг
    • 2. 2. Способы образования молодёжного сленга
    • 2. 3. Язык молодёжной культуры в современных средствах массовой информации

Лингвокультурологические особенности репрезентации языка молодежной культуры в средствах массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Российская и общечеловеческая культура находятся в той стадии, прохождение которой должно определить, как и в каком направлении пойдет её дальнейшее развитие. Данная стадия характеризуется крайней противоречивостью. С одной стороны, рост глобализации и унификации, с другой — очевидные тенденции к диверсификации, новациям, «мозаичности», многоплановости и разнообразию.

В современном мире молодёжь занимает важное место. Недаром современную культуру зачастую характеризуют как культуру молодых. Но если в исторически предшествующих культурах центральное место в жизнедеятельности общества занимали, люди зрелого и пожилого возраста, то сегодня многое изменилось и продолжает радикально меняться, сегодня будущее принадлежит молодым. Молодые больше не желают быть социокультурной периферией социума и заявляют о себе и своих правах, становясь одной из доминантных социальных страт. Именно для современности характерна своеобразная мода на молодость. Молодым быть престижно. Широкие наблюдения свидетельствуют, что общество — в лице политиков, чиновников, депутатов, СМИ, школы, родителей, и т. д., стремится «заискивать» перед молодымивсячески подчёркивает их важное место в социальной структуре, их значение, роль и права. Само по себе это есть свидетельство особого статуса молодых.

Тем самым, актуальность исследования определяется уже самим социокультурным статусом и ролью молодёжи в современном обществе. Молодёжь всегда старалась противопоставить себя миру взрослых. Будучи источником различных инноваций, молодёжь является определённым двигателем в развитии общества. В то же время, как самостоятельная социокультурная группа, она создаёт особую форму организации данной группы — молодёжную культуру. Молодёжная культура представлена различными молодёжными субкультурами. Молодёжная культура, как совокупность определённых норм и ценностей, представляет собой постоянно развивающееся и изменяющееся явление. Молодёжная культура оказывается особой формой существования молодёжи в мире взрослых. В этом своем качестве молодёжная культура, как определенный социокультурный феномен, всё более привлекает к себе внимание учёных.

Молодёжная культура — объемное и многоплановое социальное явление. Она изучается с разных точек зрения и в различных аспектах. Настоящее диссертационное исследование посвящено рассмотрению молодёжной культуры в одном, достаточно «узком» и конкретном аспекте, а именно — изучению молодёжного сленга русского и немецкого языка как формы репрезентации языка молодёжной культуры в средствах массовой информации.

Особенно ярко язык молодёжной культуры, её социальные характеристики и знаково-символические коды выявляются в средствах массовой информации (СМИ), которые в значительной степени ориентированы именно на молодёжную аудиторию и пытаются говорить с нею на понятном языке. Молодёжь — важнейший и объект, и субъект работы СМИ, как и всей массовой культуры. Актуальность изучения характера репрезентации сленга молодёжной культуры в средствах массовой информации обусловлена тем, что, отслеживая проявление сленга, можно определить, насколько прогрессивно и в каком направлении развивается молодёжная культура в пространстве социума в целом. Молодёжный сленг — одно из составляющих процесса развития литературного языка, его пополнения, его многообразия. Он является неотъемлемой частью разговорной речи. Молодёжный сленг как наиболее динамичная часть лексической системы языка, отражает социокультурные изменения в современном обществе. Путем анализа языка молодёжной культуры, печатной продукции и содержания передач СМИ, адресованных молодым, представляется важным выяснить, насколько широко распространен сленг как форма молодёжной языковой культуры в современной массовой культуре, и каково его влияние на представителей иных культурных, языковых, возрастных и национальных социальных групп. Тем самым будет выявляться и та основополагающая совокупность мировоззренческих, ценностно-культурных норм и ориентаций, которые лежат в основании как самой молодёжной культуры, так и образующих её отдельных молодёжных субкультур.

Степень разработанности темы. Молодёжная культура была всегда объектом пристального внимания со стороны социологов, философов, культурологов, лингвистов и др. Анализ научных работ по данной теме свидетельствует о том, что все источники можно разделить на четыре блока:

• молодёжь как самостоятельная социокультурная группа;

• существование молодёжной культуры как особой формы организации определённой социально-демографической группы;

• ценности и нормы молодёжных субкультур;

• специфический язык молодёжной культуры, в том числе молодёжный сленг.

До 1920 года интерес к молодёжи проявлялся в связи с постановкой социологической проблемы. В 1928 году американский антрополог Маргарет Мид сделала первую попытку обозначить культурные отношения среди молодёжи. Теория социальных субкультур возникает в Чикагской школе социологии. Данная теория имела своим источником анализ девиантного поведения подростков. Так как обычно считается, что юноши более склонны к проявлению девиантного поведения, чем девушки, то изначально изучение молодёжной культуры базировалось на культуре молодых людей. Чикагская теория молодёжных субкультур оставалась предметом только эмпирических исследований и была описана лишь в общем виде в работах Г. Беккера, М. Брейка, С. Коена, М. Мид, Р. Мертона, А. Миллера, и др. Молодёжь как самостоятельная социокультурная группа также рассматривается в работах и отечественных авторов: А. С. Запесоцкого, В. Т. Лисовского, В. В. Павловского, В. Т. Шапко и др.

Существование молодёжной культуры как особой формы организации социально-демографической группы было обосновано в работах зарубежных и отечественных культурологов, философов и социологов: Т. Г. Исламшиной, Е. J1. Омельченко, Н. К. Иконниковой, С. И. Леви-ковой, В. В. Костюшева, А. Г. Козловой, С. А. Сергеева, Е. Н. Единой, Д. В. Петрова, В. А. Гришина, С. В. Родионова, М. Брейка, Д. Хэбдид-жа, И. Кларка, Н. Шведтнера, М. Мид и др.

Категория ценностей молодёжи и молодёжной культуры отражена в работах А. В. Русецкого, А. А. Гащенко, 3. Н. Присягиной, В. А. Бобахо, Н. Д. Сорокиной, В. Н. Добрыниной, М. С. Кагана, Т. Н. Кухтевича и др.

Изучением молодёжного языка, в том числе сленга, занимались отечественные и зарубежные лингвокультурологи и филологи: М. А. Грачёв, Т. Н. Гребнева, Е. В. Уздинская, О. Д. Миралаева, В. С. Елистратов, Т. Г. Никитина, В. М. Мокиенко, X. Хенне, П. Шло-бински, Я. К. Андротсопулас, М. Хайнеман, X. Эман и др.

Обзор исследований свидетельствует о том, что изучению с различных методологических, исследовательских позиций и подходов молодёжной культуры, её субкультзф, так же как и молодёжного сленга, посвящен весьма внушительный объём научной литературы. Тем не менее, нам не удалось обнаружить работ, предметом изучения которых прямо, либо косвенно выступал бы молодёжный сленг в роли формы репрезентации молодёжной культуры и молодёжных субкультур в языке СМИ. В подобном ракурсе молодёжная культура, её язык, еще не становились предметом культурологических исследований.

Таким образом, проблема диссертационного исследования определяется недостаточной изученностью одного из аспектов многогранной проблематики молодёжной культуры и образующих её субкультур. Имеется определенная «лакуна» в наличных теоретических и эмпирических знаниях о феномене молодёжной культуры. Её преодоление должно способствовать созданию более адекватного социокультурного «портрета» молодёжи, как возрастной, демографической и, шире, социальной стратыумножению научно-объективной информации о молодёжной культуре. В то же время существует настоятельная необходимость обобщения результатов, к которым пришли культурология и культурфилософия на рубеже XX—XXI вв. в изучении молодёжной культуры. Подобное обобщение должно также органически включать и материалы рассмотрения молодёжного сленга, как формы репрезентации молодёжной культуры в средствах массовой информации.

Тем самым, объектом исследования в диссертации является отечественная и зарубежная молодёжная культура.

Предметом исследования выступает репрезентация языка молодёжной культуры в средствах массовой информации.

Цель работы заключается в выявлении и анализе молодёжного языка как формы репрезентации молодёжной культуры и образующих её субкультур в средствах массовой информации.

В соответствии с целью исследования необходимо последовательное решение ряда нижеследующих задач:

• уточнить исходный базовый понятийный и терминологический аппарат, содержание терминов: культура, молодёжная культура, субкультура, молодёжная субкультура, как операционных средств исследования;

• определить культурно-онтологические составляющие молодёжной культуры;

• провести сравнительный анализ западноевропейских и российских молодёжных субкультур;

• исследовать характер репрезентации молодёжного сленга в средствах массовой информации;

• осуществить сопоставление русского и немецкого молодёжных сленгов на основе анализа материалов СМИ с целью установления в них общего и особенногочто, в свою очередь, должно способствовать приращению культурологического знания о направлении и тенденциях развития современной молодёжной культуры в целом.

Теоретико-методологические основания исследования. Специфика предмета исследования определила необходимость широкого междисциплинарного подхода, использования разнообразного методологического аппарата. Он включал в себя структурно-функциональный анализ молодёжных субкультуркомпаративистский метод, выразившийся в сравнении доминантных и субординантных ценностей молодёжной культурысемиотический анализанкетирование информантов. Данные методы исследования не представляют эклектичного набора — в итоге они объединялись в единое целое на основе системного подхода в изучении культуры, который был развит в работах Т. Парсонса, М. С. Кагана, И. С. Кона, Э. С. Маркаряна, Э. Г. Юдина и др.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Эксплицирован понятийно-терминологический аппарат, включающий понятия «культура», «субкультура», «молодёжная культура», «молодёжная субкультура». В качестве основ методологической стратегии исследования, проанализированы их взаимосвязи и семантические различия.

2. Выявлено и аргументировано ценностно-нормативное содержание молодёжной субкультуры, в которой главным элементом в зависимости от национальных особенностей, особенностей воспитания, досуговой деятельности является способ реализации личности в социуме, а в качестве ценностей и норм выступают способы самоутверждения и актуализации личностного бытия.

3. Осуществлено сравнение характера репрезентации молодёжного языка российской и немецкой молодёжных субкультур в средствах массовой информации, в результате чего вскрыто их сущностное культурное единство. Культурное единство заключается в соразмерной степени интенсивности эмоциональной окрашенности лексики и доминирования различных социальных аспектов языка, а различие — в способе восприятия языковой действительности, обусловленном характером социального бытия.

4. Продемонстрированы и проанализированы особенности молодёжного языка как форма репрезентации современной молодёжной субкультуры в средствах массовой информации, содержательной основой которой выступают синонимические ряды наиболее употребляемых слов в языке молодёжи, которые выражают особенные черты молодёжной субкультуры, а также полисемия и лингвистический потенциал данной лексики.

На защиту выносятся следующие положения, отражающие основные результаты диссертационного исследования:

1. Структурно-функциональный анализ молодёжных субкультур показывает, что молодёжные субкультуры многофункциональны. Реализуя свои функции, молодёжная субкультура адаптирует и интегрирует молодых людей в мир взрослых. К функциям молодёжных субкультур относятся: функции выбора норм и ценностей, определения со s циальной принадлежности, самоопределения и идентификации личности, разграничения возрастов и поколений, инновации и культурной модификации, культурной прерывности и преемственности, ритуализа-ции и мифотворчества, выбора жизненного стиля, определения социального статуса индивида.

2. Одной из наиболее распространенных форм репрезентации языка молодёжной культуры в средствах массовой информации является молодёжный сленг, который характеризуется своим непостоянным набором лексических единиц и существует в качестве темпорально изменяющегося явления.

3. Сравнение молодёжного сленга русского и немецкого языков, как одной из важнейших форм репрезентации языка молодёжной культуры в СМИ, — позволило показать и аргументировать, что пути пополнения молодёжного сленга в том и другом языках одинаковы. Наиболее распространёнными, из которых являются: метафоризация, фразеология, заимствования из других языков, аббревиация и аффиксальные способы пополнения языка молодёжной культуры.

4. Синонимические ряды в молодёжном сленге — явление довольно распространенное. Употребление синонимов в речи позволяет сделать её наиболее эмоциональной и разнообразной. Эмоциональность и разнообразность являются двумя неотъемлемыми характеристиками молодёжного сленга.

Теоретическая значимость исследования. Язык молодёжной культуры рассмотрен в данной работе в широком контексте взаимодействия с социальной средой и сопоставлен с явлением молодёжной культуры. Проведенное исследование обеспечивает новый теоретический вектор в исследовании российской и западной молодёжных культур, а также увеличивает проблемное поле в области культурологии, теории и истории культуры, социологии и лингвистики.

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования его выводов и материалов при определении культурной политики в отношении к молодёжи на общегосударственном и региональном уровнях. Лингвистические материалы, данные в приложениях, могут быть использованы при создании специальных словарей социальных диалектов (социолектов), в том числе словарей молодёжного сленга. Материалы диссертации также могут найти применение в преподавании курсов культурологии, социологии, философии языка, при разработке спецкурсов по тематике «Молодёжная культура и современный молодёжный сленг» для вузовской аудитории.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были представлены в виде докладов и выступлений на следующих научных и научно-практических конференциях и семинарах: Международная научно-практическая конференция «Мир языка и межкультурная коммуникация» (Барнаул, 2001), Всероссийская научная конференция «Народная культура: Личность, творчество, досуг» (Омск,.

2003), Третья аспирантская научная конференция КемГАКИ (Кемерово,.

2004). А также получили отражение в следующих публикациях автора:

1. Молодёжный сленг как форма репрезентации молодёжной культуры в средствах массовой информации // Вестник ТГУ. — 2007. — № 304. — С. 62−66.

2. К понятию о молодёжной субкультуре // Дефиниции культуры. Вып. У — Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. — С. 145−148.

3. О понятии взаимодействия языка и культуры // Мир языка и межкультурная коммуникация: материалы междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. — Часть 1. — С. 28−30.

4. Полифункциональность как категориальное средство анализа молодёжной субкультуры // Культура как предмет комплексного исследования: сб. науч. тр. / КемГАКИ. — Кемерово: Полиграф, 2003. — Вып. 5. — С. 74−78.

5. Молодёжный жаргон в свете экологии культуры языка // Народная культура: личность, творчество, досуг: сб. ст. и материалов Всерос. науч. конф. — Омск, 2003. — С. 190.

6. Молодёжный сленг в современных российских массмедиа как феномен открытой культуры // Ученые записки НИИ прикладной культурологии / КемГУКИ. — Кемерово: КемГУКИ, 2006. — С. 186−187.

7. Молодёжные субкультуры и роль ценностей в социализации молодёжи // Культура. Социум. Творчество: материалы Всерос. науч. конф. -Омск, 2002. — С. 20−22.

Основные результаты работы рассматривались на ежемесячном методологическом аспирантском семинаре (Кемерово).

В полном объеме диссертация обсуждалась на кафедре культурологии Кемеровского государственного университета культуры и искусств.

Объём и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обзор имеющихся в мировой научной и философской литературе концепций культуры (1.1), указывает на то, что наиболее подходящей для целей определения содержаний молодёжной культуры и образующих её субкультур в рамках настоящего исследования и, соответственно, отправной, является ценностно-нормативная концепция культуры (1.2). Ценности образуют своеобразные ориентиры для людей в общественной жизни. Руководствуясь системой ценностей, индивид формируется как личность и регулирует свое поведение в обществе. Он действует избирательно по отношению к предлагаемым ценностям. Благодаря данной избирательности он реализует свои потребности и желания в общественной жизни. Ценностные ориентации выступают в качестве совокупных интересов, потребностей, желаний и запросов личности. Они определяют дальнейшее направление развития человека. Не нужно забывать, что нормы также являются одним из основных регуляторов поведения человека в обществе и одним из важнейших компонентов социализации личности. В соответствии с ценностными ориентациями молодёжи, выявляются различные, функции субкультур, и на основании этого в диссертационном исследовании был использован структурно-функциональный подход к анализу субкультур.

Формальные и неформальные молодёжные объединения могут являться формой релаксации и выступать в качестве отдыха для снятия напряжение после учёбы или работытаким путём происходит определение новых социальных ролей. Иногда, чтобы получить социальный статус в молодёжной субкультуре, юноши и девушки вынуждены подчиняться нормам и ценностям данной группы, при этом во многих случаях происходит отказ от индивидуальности. Молодёжным субкультурам свойственны внутреннее единообразие и отказ от большинства принятых в доминантной культуре норм и ценностей. Как видно, с одной стороны, вступление в субкультуру — это протест против установок взрослых, а, с другой стороны, данный протест — своеобразная форма интеграции молодёжи в общество.

Проанализированы имеющиеся в научной литературе типологии молодёжных субкультурпоказано, что их разнообразие определяется разнообразием оснований, по которым они строятся (1.3.1). На основании изучения функциональных классификаций молодёжных субкультур обосновывается, что ведущими функциями молодёжных субкультур, как и молодёжной культуры в целом, являются функции: выбора норм и ценностей, определения социальной принадлежности, самоопределения и идентификации личности молодого человека, разграничения возрастов и поколений, инновации и культурной модификации, культурной непрерывности и преемственности, ритуализации и мифотворчества, выбора жизненного стиля, повышения социально-статусного рейтинга индивида. Данные функции молодёжных субкультур становятся взаимодополняющими в отношении индивидуального и общественного самоопределения личности. Изучение феномена субкультур даёт возможность не только их классифицировать, определить их функции и ценностно-нормативный характер, но и помогает использовать эти характеристики для устранения антисоциальных явлений, так как отношение между культурой и субкультурой, а также выделение субкультуры из общей культуры обусловлены конфликтом норм, ценностей и основных идей.

Молодёжная культура образует особую категорию, имеющую не только свой стиль, имидж, нормы и манеру поведения, ценности и функции, но и обладающую собственным языком. Молодёжь обособляется в коммуникативном плане и создает «свой язык». Особой задачей данной главы становится определение молодёжного сленга (языка) как отдельной ипостаси молодёжной культуры, наряду с функциями, стилем и ценностямиили как одной из её ценностей (2.1). Показано, что существует три подхода к категории молодёжного сленга: аксиологический, гносеологический и функциональный. Молодёжный сленг является своеобразным маркером или кодом для вхождения в молодёжную культуру в целом или её отдельные субкультуры. Соответственно, в социолингвистике различают общемолодёжный и специализированные жаргоны.

Молодёжный сленг понимается в данной работе как присущий некоторому кругу молодых людей или отдельным молодёжным группамсубкультурам, определенный набор лексики, используемый в основном в общении со сверстниками, являющийся одновременно кодом для вхождения в эту субкультуру и маркером, определяющим отношение молодых людей к данной субкультуре.

Посредством сравнения сленгов немецких и отечественных молодёжных культур, репрезентируемых средствами массовой информации, показано, что пути пополнения молодёжных сленгов в современной европейской и отечественной культурах в принципе одинаковы. Установлено, что наиболее встречающимся видом изменения лексического значения слова при включении его в молодёжный сленг, становится метафорический перенос. При этом были определены четыре группы метафорических переносов (2.2). А также выявлено, что одной из главнейших характеристик молодёжного сленга становится синонимия, которая используется молодыми людьми для экспрессивного выражения своих мыслей (2.2).

Наконец, в работе раскрыта и проанализирована на наш взгляд одна из важнейших форм репрезентации молодёжной культуры и её отдельных субкультур в языке и семиотике средств массовой информации (2.3). Одной из важнейших форм репрезентации молодёжной культуры в СМИ выступает молодёжный сленг. Современные средства массовой информации очень разнообразны, к ним относятся: печатные (газеты, журналы) и электронные (радио, телевидение, Интернет). Данные средства массовой информации выступают в роли коммуникативного мостика между различными молодёжными субкультурами. Они выполняют функцию обмена лексикой разных молодёжных субкультур, а также функцию обогащения лексикой одной молодёжной субкультуры за счёт другой. В современной культуре молодёжный сленг имеет достаточно широкий и всё более возрастающий ареал распространения. Пользователями молодёжного сленга сегодня являются не только собственно молодые люди, но и люди старшего поколения. Для его систематизации созданы словари сленга как на русском, так немецком и иных европейских языках. Молодёжный сленг является отражением тех, кто его создает и использует в речи.

Настоящее исследование преследовало цель систематизировать, обобщить и подкрепить конкретным эмпирическим материалом отдельные положения теории культуры (субкультур и формах их проявления) с учетом современного состояния культурологии, культурфилософии и философии языка. Для этого были проанализированы и сопоставлены различные концепции, оперирующие структурно-функциональными методами, опирающиеся на существование различных молодёжных субкультур в рамках целостной молодёжной культуры. Обосновано методологическое значение системного подхода в изучении молодёжной культуры и её субкультур как такого, который играет основополагающую роль для культурологических, лингвокультурологических и лин-гвофилософских концепций современности.

В результате исследования была продемонстрировано на большом сленговом материале, отражающем внутренние механизмы организации и взаимодействия членов молодёжных субкультур, что представление о молодёжном сленге как варианте литературного языка должно быть отвергнуто. Молодёжный сленг представляет собой особую языковую и символическую форму освоения действительности молодым поколением.

С использованием терминологического аппарата теории субкультур были раскрыты принципы изучения и описания различных форм проявления молодёжных субкультур, особенно сленга как наиболее распространенной формы репрезентации данных субкультур в средствах массовой информации. Для получения достоверной информации были проанализированы печатные и электронные средства массовой информации, а также проведено анкетирование среди студентов Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Тем самым была реализована поставленная цель: определены основные черты молодёжных субкультур и проанализирован молодёжный сленг как одна из форм их репрезентации в языке средств массовой информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. Ф. Жаргон молодёжи городских окраин Текст. / Н. Ф. Акимова // Мир языка и межкультурная коммуникация: материалы междунар. науч.-практ. конф., 16−17 мая 2001 года: чЛ. Барнаул, 2001.-С. 3−6
  2. , И. Н. Молодёжная субкультура: нормы и система ценностей Текст. / И. Н. Андреева, Н. Я. Голубкова, Л. Г. Новикова // СоцИс. 1989. — № 4. — С. 48−56
  3. , Л.И. Профессиональный молодёжный жаргон как социолингвистические разновидности немецкого и русского языков Текст. /Л.И. Антипова // Содержание обучения в вузе. Магнитогорск, 2002. С. 135−140
  4. , А.А. Культурология: антропология теории культур Текст.: учеб. пос. / А. А. Белик. М., 1998. — 239 с.
  5. , К.В. Студенчество как представитель молодёжной субкультуры Текст. / К. В. Белов // Человек в социокультурном мире: ч. 1. Саратов, 1997. — С. 34−35.
  6. , Э. Заводной апельсин Текст. / Э. Бёрджес // Юность.- 1991. -№ 3. С. 15−27- № 4. — С. 60−83.
  7. , Э.М. Молодёжный сленг: формирование и функционирования Текст. / Э. М. Береговская // Вопр. языкознания. -М., 1996. -№ 3. -С. 32−41.
  8. , А. Е. Профилактика наркомании: превентивная роль спорта в работе с молодёжью Электронный ресурс. / А. П. Березин //edu-action.narod.ru
  9. Блатной словарь, 1999 Электронный ресурс. // www.razvod.com.
  10. , В.А. Современные тенденции молодёжной культуры: конфликты или преемственность поколений? Текст. / В. А. Бобахо, С. И. Левикова // ОНС: Обществ, науки и современность. М., 1996. -№ 3.-С. 56−65.
  11. , В.А. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры Текст. / В. А. Бобахо, С. И. Левикова // Вестн. Моск. унта. Сер. 12. Политические науки. 1996. — № 2. — С. 35−45.
  12. , Б.Л. Молодёжный жаргон как отражение взаимодействующих скубкультур Текст. / Б. Л. Бойко // Встречи этнических культур в зеркале языка: в сопоставительном лингвокультурном аспекте. М., 2002. — С. 352−361.
  13. , С. В. Место иноязычной лексики в российском культурном пространстве Текст. // Культурология в теортическом и прикладном измерениях: мат-лы науч.-практ. семинара / отв. ред. Г. Н. Миненко. Кемерово- М., 2001. — С. 72−76.
  14. , Ф. Две культуры Текст. / Ф. Боноски- пер. с англ. В. Болотникова, С. Ваняшкина, А. Ливерганта, Н. Промысловой, В. Рогова, А. Славинской. М.: Прогресс, 1978. — 433 с.
  15. , Ю.Н. Из истории изучения британского молодёжного жаргона Текст. / Ю.Н. Бражников- Пятиг. гос. пед. ин-т иностр. яз. Пятигорск, 1990. — Деп. в ИНИОН АН СССР 23.07.90, № 42 474.- 13 с.
  16. , А.А. Молодёжный сленг: проблема языковой свободы Текст. / А. А. Буров // Стилистика и культура речи. Пятигорск, 2000. — С. 44−49.
  17. , Т. Н. «Jugendsprache» im Gesamt der deutschen Sprache Текст. / Т. Н. Васильева // Вестн. Чуваш, гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. Языкознание. Лингводидактика = Челхе верентевека. -Чебоксары, 2002. -N 9. S. 28−31.
  18. , Е.М. Язык и культура. Лингвострановедение Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: Рус. яз., 1990. — 246 с.
  19. , Т.М. Кто такие лохи? Текст. / Т.М. Веселов-ская // Русская речь. 2001. — № 1. — С. 55−58.
  20. Возрождение национальной культуры и проблемы воспитания студенческой молодёжи Текст. // Воспитание молодёжи на основе возрождения национальной культуры. Нальчик, 1996. — С. 66−111.
  21. , Ю.Г. Социология Текст. / Ю. Г. Волков, И. В. Мостовая. М.: Гардарики, 2001. — 432 с.
  22. , В.В. Лингвокультурология (теория и методы) Текст. / В. В. Воробьев. М.: Изд-во Рос. ун-та Дружбы народов, 1997. -331 с.
  23. , Н.В. Духовная культура личности как ценность Текст. / Н. В. Гавриленко // Личность, творчество и современность. -Красноярск, 1998. С. 77−82.
  24. , Е. М. О молодёжном «новоязе» Текст. / Е. М. Гашкова // Языки культуры: история и современность. СПб., 2001. — С. 118−120.
  25. , A.M. Ценностные ориентации учащейся молодёжи как индикатор состояния и эволюции общественного сознания в условиях современной России Текст. / A.M. Гендин, М. И. Сергеев // Личность, творчество и современность. Красноярск, 1998. — С. 12−22.
  26. , А.Б. Дилеммы подлинные и мнимые о культуре массовой и немассовой Текст. / А. Б. Гофман // СоцИс. 1990. — № 8. -С. 106−110.
  27. , М.А. Арготизмы в молодёжном жаргоне Текст. / М. А. Грачев // Рус. яз. в шк. М., 1996. — № 1. — С. 78−85.
  28. , М.А. В погоне за эффектом Текст. / М. А. Грачев // Русская речь. 2001. — № 5. — С. 67−72.
  29. , Т.Н. Некоторые социолингвистические аспекты изучения немецкой молодёжной лексики Текст. / Т.Н. Грачев- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1992. — Деп. в ИНИОН РАН 28.10.92, № 47 217.- 18 с.
  30. , Г. И. Социально педагогические основы формирования в учреждениях культуры Текст.: дис. .канд. пед. наук: 150 005/ Г. И. Грибкова. — М., 1995. — 245 с.
  31. , В.А. Субкультура и её проявление в молодёжной среде Текст. / В. А. Гришин // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. М., 1990. — С. 102−111.
  32. , Т.А. Особенности молодёжного сленга в американском варианте современного английского языка Текст. / Т. А. Гуральник // Семантика и прагматика языка в диалоге культур. Самара, 1998.-С. 61−67.
  33. , П.С. Культурология Текст. / П. С. Гуревич. М.: Гардарики, 1999. — 288 с.
  34. , П.С. Философия культуры Текст.: пособие для студентов гуманит. вузов / П. С. Гуревич. — М.: Аспект Пресс, 1994. -317 с.
  35. , В.И. Плюрализм ценностных миров молодых Текст. / В. И. Добрынина, Т. Н. Кухтевич, С. В. Туманов // Социол. ис-след. в России: специализирован, информ. журнал. М., 1998. — № 3. -С. 75−97.
  36. , В.И. Молодёжь России: три жизненные ситуации Текст.: специализирован, информ. журнал / В. И. Добрынина, Т. Н. Кухтевич, С.В. Туманов- Рос. акад. наук. ИНИОН. М., 1998. -115 с.
  37. , Т.П. Молодёжная субкультура и наркотики: социокультурные и социопсихологические факторы Текст.: учеб. пособие / Т. П. Долгова, Ю.А. Клейберг- Твер. гос. техн. ун-т. Тверь, 1997. -63 с.
  38. , А.И. Англицизмы в современном молодёжном жаргоне: формальное и семантическое освоение Текст. / А. И. Дьяков // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков в высшей школе: межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 2000. — С. 20−34
  39. , Е.Н. Субкультура британской школьной молодёжи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е.Н. Елина- Краснояр. гос. пед. ун-т. Красноярск, 1996. — 15 с.
  40. , B.C. Русское арго в языке, обществе и культуре Текст. / B.C. Елистратов // Русский язык за рубежом. 1995. — № 1. -С. 83−89.
  41. , B.C. Сленг как пассиолалия Текст. / B.C. Елистратов // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2000. — № 4. — С. 42−48.
  42. , B.C. Словарь русского арго Электронный ресурс. / B.C. Елистратов // http://www.slovari.gramota.ru/
  43. , Л.М. Кодирование формы слова как один из способов образования жаргонной лексики молодёжи Текст. / Л. М. Ермакова // Связи языковых единиц в системе и реализации: когнитивный аспект: вып.2. Тамбов, 1999. — С. 135−139.
  44. , О.П. Семантические процессы в русском молодёжном жаргоне Текст. / О. П. Ермакова // Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М., 1996. — С. 190−199.
  45. Живой великорусский «отдыхает» Электронный ресурс. // http://www.sobinform.ru
  46. , Т.В. Можно мозжечокнуться? Сабо самой! Текст. Т. В. Зайковская // Рус. речь. 1993. — № 6. — С. 40−43.
  47. , Т.В. Пути пополнения лексического состава современного молодёжного жаргона Текст.: автореф. дис.. канд. фи-лол. наук / Т.В. Зайковская- РАН. Институт рус. яз. М., 1993. — 20 с.
  48. Западные молодёжные субкультуры 80-х гг. Текст.: научно-аналитический обзор / под. ред. В. И Оборонко. М.: ИНИОН АН СССР, 1990.-32 с.
  49. , А.С. Молодёжь в современном мире Текст.: проблемы индивидуализации и социокультурной интеграции / А.С. Запесоцкий- С-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. // Сер. новое в гума-нит. науках: вып. 1. СПб., 1996. — 348 с.
  50. , А.С. Эта непонятная молодёжь.Проблемы неформальных молодёжных объединений Текст. / А. С. Запесоцкий, А. П. Файн М.: Профиздат, 1990. — 224 с.
  51. , В.А. «Смотрит в книгу.» Текст. / В. А. Зеленин // Рус. речь. М., 2003. -.№ 2. — С. 49−54.
  52. Золотухина-Аболина, Е.В. О специфике высших духовных ценностей Текст. / Е.В. Золотухина-Аболина // Философия науки. -1987. -№ 4. -С. 11−15.
  53. , Е.А. Изменение семантики слов нормативного немецкого языка при переходе их в молодёжный жаргон: на примереметафорического переноса Текст. / Е. А. Иваненко // Слово в динамике. -Тверь, 1999.-С. 49−58.
  54. Изменение социально значимых ценностей у молодёжи Текст. // Народонаселение. М., 1999. — № 1. — С. 108−111.
  55. , Л.Г. Социология культуры Текст. / Л. Г. Ионин. -М.: Логос, 1996. 280 с.
  56. , М.С. Философия культуры Текст. /М.С. Каган. -СПб.: Петрополис, 1996. -415 с.
  57. , Л.Н. Что за птица этот сленг? Электронный ресурс. / Л. Н. Клиновская // http://www.mg.chita.ru/
  58. , И.И. Авторская песня как феномен молодёжной культуры в России 1950−1960-х гг. Текст.: дис. канд. культурологии: 24.00.01. Кемерово, 2002. — 180 с.
  59. , А. Молодые о молодёжном жаргоне Текст. / А. Ковалев // Рус. яз. за рубежом. 1995. — № 1. — С. 90−99.
  60. , А.Б. Фразеология молодёжного жаргона Текст. / А. Б. Козьякова // Рус. речь. М., 2003. — № 6. — С. 116−119.
  61. Колобок. Сленговый пересказ Электронный ресурс. // http://www, tomsk.fio.ru/
  62. , Е.А. К вопросу о функционировании «модных слов» в молодёжном языке Текст.: на материале немецкого языка / Е. А. Коломиец // Стилистика и культура речи. Пятигорск, 2000. -С. 65−70.
  63. , Е.А. Русско-немецкий словарь современного молодёжного жаргона: около 2000 слов и выражений Текст. / Е.А. Коло-миец. М.: ACT: Восток-Запад, 2005. — 326 с.
  64. , М.В. Что несет с собой жаргон Текст. / М. В. Колтунова // Рус. речь. М., 2003. — № 1. — С. 48−50.
  65. Кон, И. С. Взаимоотношения поколений и проблемы молодёжи Текст. /И.С. Кон // Молодёжная субкультура в странах западной Европы. М., 1976. — С. 9−37.
  66. Кон, И. С. Эстафета поколений Текст. / И. С. Кон // Коммунист. 1987. — № 4. — С. 15.
  67. , В.Г. Языковой вкус эпохи Текст. / В. Г. Костомаров: вып. 1. СПб.: Златоуст, 1999. — 320 с.
  68. , Н.В. Проблемы изучения неформальных групп молодёжи Текст. / Н. В. Кофырин // СоцИс. 1991. — № 1. — С. 36−39.
  69. , А.И. Культурология Текст.: словарь / А. И. Кравченко. изд. 2-е. — М: Академический проект, 2001. — 672 с.
  70. , О.М. К вопросу о современной молодёжной речи Текст. / О. М. Крайник // Вестн. Барнаул, гос. пед. ун-та. Сер. Психоло-го-пед. науки. Барнаул, 2002. — № 2. — С. 48−53.
  71. , A.JI. Культура: критический обзор понятий и определений Текст. / A.JI. Кребер, К. Клакхон // Культурология: дайджест. -2000. -№ 1.~ С. 105−184.
  72. , А.Г. Ценностные ориентации современной молодёжи Текст. / А.Г. Кузнецов- МВД Рос. Федерации. Сарат. высш. шк. -Саратов, 1995. 139 с.
  73. , А.В. По ту сторону расцвета (Буржуазное общество: культура и идеология) Текст. / А. В. Кукаркин. М.: Политиздат, 1974.-558 с.
  74. Культура и средства массовой информации социально -экономические проблемы Текст. / под. ред. В. Г. Зинина, И. Е. Дискина.- М.: Экономика, 1985. 256 с.
  75. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации Текст. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 224 с.
  76. Культурология XX век Текст.: словарь / под ред. С. Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1997. — 450 с.
  77. , А.А. Феномен «субкультур» и идеологическая борьба Текст. / А. А. Курбанова // Проблемы культуры в современном капиталистическом обществе. М., 1985 — С. 55−65.
  78. , Е.Б. О молодёжном жаргоне Текст. / Е. Б. Лапова // Русский язык: вып. 10. Минск, 1990. — С. 36−43.
  79. , С.И. Молодёжная культура Текст. / С. И. Левикова. М.: Вузовская книга, 2002. — 360 с.
  80. , С.И. Молодёжная субкультура Текст. / С. И. Левикова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 608 с.
  81. , Я. Круто говорим! Текст. / Я. Лепкова // Cosmopolitan. 1998. — февраль. — С. 105−108.
  82. , А.И. Лексико-фразеологические особенности молодёжного жаргона: на материале речи молодёжи г. Воронежа Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук /А.И. Марочкин- Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1998. — 16 с.
  83. , А.И. Эмоциональная лексика в молодёжном жаргоне Текст. / А. И. Марочкин // Язык и эмоции. Волгоград, 1994. -С. 69−75.
  84. , В.А. Лингвокультурология Текст.: учеб. пособиедля студ. высш. учеб. заведений / В. А. Маслова. М.: Академия, 2001. -208 с.
  85. , С.Я. Субкультуры в динамике культуры Текст. / С. Я. Матвеева // Субкультурные объединения молодёжи. М., 1987. -С.16−24.
  86. Методологические проблемы исследования молодёжи Текст.: материалы к дискуссии / сост. Ручкин Б. А., Бабочкин П. И. -М.: Изд-во Института молодёжи «Социум», 1998. 71 с.
  87. , Н.Б. Социальная лингвистика Текст.: пособие для студентов гуманит. вузов и учащихся лицеев / Н. Б. Мечковская. -2-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2000. — 207 с.
  88. , Н.Д. О некоторых тенденциях развития молодёжного сленга: на материале современного немецкого языка Текст. / Н. Д. Мидовская // Вестник Иванов, гос. ун-та. Сер. Филология. Иваново, 2001. — вып. 1. — С. 93−100.
  89. , А.В. Немецко-русский словарь молодёжной лексики = Deutsch-russisches Worterbuch der jugendsprachlichen Lexik Текст. [ок. 700 слов и выражений] / А.В. Минаков- Кур. гос. пед. ун-т. -Курск, 1998. 139 с.
  90. , О.Д. Современный русский молодёжный жаргон: социолингв. исслед. Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук. / РАН. Ин-т языкознания. М., 1994. — 19 с.
  91. , В.М. Большой словарь русского жаргона Текст. / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. СПб.: Норинт, 2001. — 720 с.
  92. Молодёжная культура и ценности будущего Текст.: сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия: материалы XXII Всерос. науч.-практ. конф. 19 апреля 2001 г. / под ред. А. Г Козловой., М.С. Гав-риловой. СПб.: Verba Magistri, 2001. — 467 с.
  93. Молодёжная культура: проблемы, перспективы развития
  94. Текст. / отв. ред. З. Х. Саралиева. Горький, 1990. — 69 с.
  95. Молодёжная субкультура и положение молодёжи в странах западной Европы и США Текст.: реферативный сборник / отв. ред. Л. Ф. Вольфсон М.: Академия наук СССР ИНИОН., 1976. — 223 с.
  96. Молодёжная субкультура Текст.: учебное пособие / под ред. С. И. Левикова. М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. — 608 с.
  97. Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга: социологический и антропологический анализ Текст. / отв. ред. В. В. Костюшев СПб.: Норма, 1999. — 304 с.
  98. Молодёжные субкультуры Текст. / под ред. Т.Г. Исламши-ной, Р. С. Цейтлина и др. Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та, 1997. — 116 с.
  99. Молодёжный жаргон Электронный ресурс. // http//rus. 1 September.ru./2002
  100. Молодёжь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков как противостоять агрессивному экстремизму, ксенофобии и ненасилию молодёжи. [Текст]: материалы Междунар. конф., 1819 ноября 2000 г./ под. ред. Ильинского И. М. М.: Социум, 2001. -463 с.
  101. Молодёжь: тенденции социальных изменений Текст.: сб. ст. // СПбГУ. НИИ комплекс социал. исслед.: вып. 29 /науч. ред.-сост. В. Т Лисовский. СПб.: Человек и об-во, 2000. — 418 с.
  102. Морфология культуры: структура и динамика Текст. М.: Наука, 1994.-415 с.
  103. , Ч. Новый взгляд на поп-культуру Текст. / Ч. Мукерджи, М. Шадсон // Полигнозис. 2000. — № 3 — С. 97−106.
  104. , Л.З. Основные направления современных молодёжных субкультур Текст. / Л. З. Немировская // Культурология. История и теория культуры. М., 1992. — С. 58−63.
  105. , Т.Г. Словарь молодёжного сленга Текст.: материалы 1980−2000 гг. / Т. Г. Никитина. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Фолио-Пресс, 2003. — 704 с.
  106. , Т.Г. Толковый словарь молодёжного сленга: слова, непонятные взрослым. Ок.2000 слов Текст. / Т. Г. Никитина. М.: Изд-во Апрель- Изд-во ACT, 2003. — 736 с.
  107. , E.JI. Молодёжные культуры и субкультуры Текст. /E.JI. Омельченко. М.: Институт социологии РАН, 2000. -264 с.
  108. , В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодёжи Текст. / В. В. Павловский. М.: Академический проект, 2001.-304 с.
  109. , Н.И. Особенности молодёжного словотворчества в немецком языке Текст. / Н. И. Паморозская // Лексика и стиль. -Тверь, 1993. С. 39−43.
  110. , О.Б. Словообразовательные особенности молодёжных жаргонизмов в английском языке Текст. / О. Б. Панькив // Грамматические и лексические аспекты регионального варьирования полинациональных языков. Киев, 1998. — С. 32−35.
  111. Парадоксы ценностного сознания молодёжи Текст. // Соци-ол. исслед. в России. Специализирован. Информ. М., 1998. — № 3. -С. 104−114.
  112. , А.А. Культура как система Текст. / А.А. Пели-пенко, И. Г. Яковенко. М.: Языки русской культуры, 1998. — 371 с.
  113. , Е.В. Молодёжный жаргон 90-х годов: штрихи к речевому портрету носителя жаргона Текст. / Е. В. Первухина // Живое слово Русского Севера. Архангельск, 1998. — С. 88 -93.
  114. , Д.В. Молодёжные субкультуры Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Д. В. Петров- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1996. — 21 с.
  115. , Д.В. Молодёжные субкультуры Текст.: дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Д.В. Петров- Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1996. — 176 с.
  116. , И.А. Жаргонизированная лексика и фразеология в обиходно-разговорной речи молодёжи Текст. / И. А. Подюков, Н. Ю. Маненкова // Лингвистическое краеведение. Пермь, 1991. -С. 78−85.
  117. , Д.В. Молодёжь и образование в условиях социокультурного кризиса Текст. / Д. В. Полежаев И Проблемы социально-гуманитарного знания. Волгоград, 1999. — С. 28−33.
  118. , В.Н. Об одной стилистической особенности жаргонного словообразования Текст. / В.Н. Портянникова- Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Горький, 1987. — 7 с.-Деп. в ИНИОН АН СССР, N 32 006 от 8.12.87.
  119. , З.Н. Коллективное и индивидуальное в ценностных ориентациях студенческой молодёжи Текст.: автореф. дис.. канд. социол. наук / З.Н. Присягина- Морд. гос. ун-т им. Н П. Огарева. Саранск, 1995. — 16 с.
  120. , А.В. Ценностные аспекты социализации молодёжи Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук. 09.00.11 / А.В. Прокоп- Рос. ун-т дружбы народов. М., 1997. — 18 с.
  121. , А.В. Ценностные аспекты социализации молодёжи Текст.: дис.. канд. филос. наук 09.00.11 / А.В. Прокоп- Рос. ун-т дружбы народов. М., 1997. — 185 с.
  122. , Е.Г. Риторика повседневности: филологические очерки Текст. /Е.Г. Рабинович. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2000. -240 с.
  123. , С. В. Молодёжные «электронные» субкультурыкак социокультурный феномен Текст.: дис.. канд. культурологии / С.В. Родионов- Саратовский гос. ун-т. Саратов, 2000. — 162 с.
  124. , С. В. Молодёжные «электронные» субкультуры как социокультурный феномен Текст.: автореф. дис.. канд. культурологии / С.В. Родионов- Саратовский гос. ун-т. Саратов, 2000. — 18 с.
  125. , А.В. Структурные особенности молодёжного жаргона: (На материале нем. и рус. яз.) Текст. / А.В. Ролик- Неж. гос. пед. ин-т им. Н. В. Гоголя. Нежин, 1988. — 21 е.- Деп. в ИНИОН АН СССР № 33 824 от 10.05.88.
  126. , О.В. Изменения социально-значимых ценностей молодёжи Текст. /О.В. Ромашов // Народонаселение. М., 1999. — № 1. -С. 108−111.
  127. , В.П. Словарь культуры XX века: ключевые понятия и тексты Текст. / В. П. Руднев. М.: Аграф, 1998. — 384 с.
  128. , А.В. Ценностные ориентации студенческой молодёжи в условиях социальных трансформаций Текст. / А. В. Русецкий, Л. А. Гащенко // Социология. М., 1999. — № 2. — С. 36−41.
  129. , С.Н. Место молодёжного жаргона в системе языка Текст. / С. Н. Савина // Вестн. Вят. пед. ун-та. Сер. Филолого-лингв, наук. Киров, 1996. — вып. 1. — С. 13−14.
  130. , B.C. Культура быта в системе ценностных ориен-таций молодёжи Текст. / B.C. Садовская // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. -М., 1996. С. 15−37.
  131. , И.В. СМИ как фактор воздействия на политические процессы Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук: 23.00.02 /
  132. И.В. Самошонков- Рос. акад. упр., Политологический центр. — М., 1993. -22 с.
  133. . Н.Д. Субкультура Текст. / Н. Д. Саркитов // Современная западная социология: словарь. М., 1990. — С. 336.
  134. , С.А. Молодёжные субкультуры в Республике Текст. / С. А. Сергеев // Социс. 1998. — № 11. — С. 95−106.
  135. , А.В. Структура ценностей общения учащейся молодёжи Текст. / А.В. Сидоренков- Рост. гос. ун-т. Ростов на-Дону, 1995. — 20 с. — Деп. в ИНИОН РАН № 50 138 от 09.03.95.
  136. Следи за базаром! Электронный ресурс. // http://www. expert.org.ua./
  137. Словарь жаргона Электронный ресурс. // http://www. jargon, dax.ru
  138. Словарь русского арго Электронный ресурс. // http://www. slo vari. gramota.ru
  139. Словарь русского сленга Электронный ресурс. // http://www. webnicknarod.ru/sleng
  140. Словарь современного молодёжного сленга Электронный ресурс. // http://www.расо.net
  141. Слово в динамике Текст.: сб. науч. тр. / отв. ред. Е.В. Розен- Твер. гос. ун-т. Тверь, 1999. — 153 с.
  142. Современный словарь иностранных слов Текст. М.: Рус. яз., 1993.-740 с.
  143. , А.Ю. «Маза есть?»: (Успех в культуре «новогопоколения») Текст. / А. Ю. Согомонов // Этика успеха = Ethics of success. Тюмень- М., 1996. — вып. 8. — С. 71−78.
  144. , Н.Д. Изменения в ценностных ориентациях студенческой молодёжи и становление гражданского общества в России на современном этапе Текст. / Н. Д. Сорокина // Проблемы становления гражданского общества в России. Красноярск, 1996. — С. 226−264.
  145. Социально-культурные ориентации молодёжи и организация её досуга по месту жительства Текст.: препринт / науч. руководитель
  146. A.Ф. Шарова, B.JI. Барсук, В. И. Волков, Т.А. Коробейникова- РАН. Урал, отд-ние. Ин-т экономики. Екатеринбург, 1997. — 49 с.
  147. Социологический словарь Текст. / общ. ред. Г. В. Осипова. -М.: Инфра-М., 1998. 672 с.
  148. Субкультурные объединения молодёжи Текст. М., 1997.99 с.
  149. Субкультуры Электронный ресурс. // http: //sub с ul tury. nar о d. ru/index. htm 1
  150. Т. «Редакция почесала репу»: Молодые о языке некоторых молодёжных изданий Текст. / Т. Сурикова, О. Ларченко // Журналист. М., 2002. — № 12. — С. 40−41.
  151. , И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования Текст.: учеб.-метод, пособие / И.А. Сурина- Ин-т молодёжи, каф. социол. М., 1996. — 130 с.
  152. , А. Жаргон как одно из средств самовыражения современной молодёжи Текст. /А. Суркова // Твой первый шаг в науку, лицеист. Саратов, 2002. — С. 117−119.
  153. , В.Я. Молодёжный досуг как социально-педагогическое явление Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук /
  154. B.Я. Суртаев- Санкт-Петербург, гос. акад. культуры. СПб., 1995. -33 с.
  155. , А. Н. Социологический анализ включения в культуру нового поколения Текст. / А. Н. Счастливцев // Социология молодёжной культуры. Духовность провинции. Тамбов, 1995. -С. 47−54.
  156. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст.: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово / Slovo, 2000. -264 с.
  157. , Н.П. К вопросу об особенностях социолекта молодёжи Текст.: на материале нем. яз. / Н.П. Тимощук- Черновиц. гос. ун-т им. Ю.Федьковича. Черновцы, 1990. — 8 с. — Деп. в ИНИОН АН СССР, N42331 от 6.07.90.
  158. Типы использования сленгизмов в прессе Электронный ресурс. // http://annababina.narod.ru/
  159. , М.Ю. Сленг как средство выражения пристрастий современной молодёжи Текст.: на примере сленга американских подростков / М. Ю. Титоренко // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв, ун-т. -М., 2001. № 452. — С. 87−96.
  160. , Н.Ю. Ценностные ориентации студенчества в современной России Текст. / Н. Ю. Томилина // Культурология. Новые подходы. М., 1999. — № 5/6. — С. 175−182.
  161. , Г. Н. Русская речь в Интернете Текст. / Г. Н. Трофимова // Рус. речь. М., 2002. — № 1. — С. 125−127.
  162. , Н. Лексика сленга хип-системы Текст. / Н. Тру-бенко // Культура и общество: от прошлого к будущему. М., 1999.1. С. 80−82.
  163. , Е.В. Семантическое своеобразие современного молодёжного жаргона Текст. / Е. В. Уздинская // Активные процессы в языке и речи. Саратов, 1991. — С. 24−28.
  164. , О.И. Экспрессивные и семантические механизмы создания современного молодёжного жаргона Текст. / О. И. Усминский // Филол. дискурс. Тюмень, 2001. — вып. 2. — С. 79−83.
  165. , Л.И. Социальная обусловленность лингвистического варьирования в речевом общении молодёжи Текст. / Л. И. Устинова // Стабильность и лабильность языковых подсистем. Тверь, 1991. — С. 55−59.
  166. Философский энциклопедический словарь Текст. / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А. Лутченко. М.: Инфра-М, 1999.-576 с.
  167. , В. Человек в поисках смысла Текст. М., 1990.302 с.
  168. , С.С. Социология Текст.: учебник / С. С. Фролов. -М.: Гардарики, 1999. 343 с.
  169. , В.Г. Основы социологии Текст.: учебник / В. Г. Харчева. М.: Логос, 2000. — 302 с.
  170. , Т.Е. Ценностные ориентации и жизненные условия современного студенчества Текст. / Т.Е. Чернышева- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1995. — 18 е.- Деп. в ИНИОН РАН № 50 590 от 13.07.95.
  171. , Л.В. Молодёжная субкультура в России: генезис, классификация и социальная структура Текст. / Л. В. Шабанов // Психологический универсум образования человека ноэтического. Томск: ТГУ, 1999. — С. 247−257.
  172. , Е.Н. Массовая культура XX века Текст.: очерктеорий / Е. Н. Шапинская // Полигнозис, 2000. № 2. — С. 77−94.
  173. , В. Молодёжь, видеокультура, ценности Текст. / В. Шапинский // Свободная мысль. 1996. — № 7. — С. 34−36.
  174. , В.Т. Актуальная культура российской молодёжи Текст.: дис.. д-ра социол. наук: 22.00.06. / В.Т. Шапко- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. — 260 с.
  175. , А. А. Молодёжные культурные и социальные движения в России Текст. / А. А. Шмелев // СоцИс. М., 1998. — № 8. -С.103−109.
  176. , Т.Б. Символика молодёжной субкультуры Текст. / Т. Б. Щепанская. СПб: Наука, 1993. — 340 с.
  177. , Т.Б. Системы: тексты и традиции субкультуры Текст. / Т. Б. Щепанская. М.: О.Г.И., 2004. — 286 с.
  178. , Э.Г. Системный подход и принципы деятельности: методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
  179. , Д. Молодёжный жаргон Электронный ресурс. / Д. Ядута. // http://www. 1 september.ru/
  180. Austin R.L. Adolescent subcultures of violence Text. // Sociol. quart. Columbia (Miss), 1980. — vol. 21, № 4. — P. 545−561.
  181. J. Язык молодёжи проблема? Текст. // Учен, зап. Казан, гос. ун-та. — Казань, 2002. — Т. 143. — С. 279−282.
  182. Brake М. Comparative youth culture: The sociology of youth culture and youth subcultures in America, Britain and Canada Text. -London, 1985.-204 p.
  183. Brake, M. The sociology of youth culture and youth subcultures: sex and drugs and rock’n’roll? Text. London — etc: Routledge and Kegan Paul, 1980.-VIII.-204 p.
  184. Burke, P. Popular culture in early modern Europe Text. /
  185. P. Burke. New York: Harper and Row, 1978. — 365 p.
  186. Clarke J., Jefferson N. Working class youth cultures Text. // Working class youth culture / Ed. by G. Mungham and G. Pearson. London: Routledge and Kegan Paul, 1976. — VIII. — 167 p.
  187. Cohen, A. Delinquent boys: The culture of gang Text. / A. Cohen. New York: The Free Press, 1955. — 202 p.
  188. David, B. Jugendsprache zwischen Tradition und Fortschritt: Ein aktuelles Phanomen im hist. Vergleich Text. Alsbach/Bergstr.: Leucht-turm-Verl., 1987. — V, 153 S. — (Schr.-R. Impulse- Bd 5).
  189. J. «Texno, trans» and «dzank» new waves of anglicizmy in Russian youth slang Text. // Austral. Slavonic a. East Europ. Studies. -Melbourn, 1997.-Vol. 11, № ½. P. 1−17.
  190. Die Tagesschau Electronic resources. // http://www.linse.Un.de/
  191. Ehmann, Hermann. Voll konkret: Das neueste Lexikon der Jugendsprache. Text. 2. Auflage — Munchen: Verlag C.H. Beck, 2003. -160 s.
  192. Hall S., Jefferson T. Resistance through rituals: Youth subcultures in post-war-Britain Text. London: Hutchinson, 1975. — 287 p.
  193. Hartig M. Aspekte der Jugendsprache. Sozialer Wandel und der Einflus der Jugendsprache Text. // Wirkendes Wort. Dusseldorf, 1986. -Jg. 36, H.3.-S. 220−238.
  194. Hebdige, Dick. Subculture: The meaning of style. Text. London: Methuen, 1979 — VIII, 195 p.
  195. Heinemann, Margot. Kleines Wdrterbuch der Jugendsprache Text. 1. Aufl. — Leipzig: Bibliographisches Institut, 1989. — 122 S.
  196. Helmut, Henne. Jugend und ihre Sprache: Darstellung. Materia-lien. Kritik. Text. Walter de Gruyter Berlin — New York, 1986. — 385 S.200. http://www.ptiuch.ru Electronic resources.201. http://vvww.reader.boom.ru Electronic resources.
  197. Jannis K. Androutsopoulos Deutsche Jugendsprache: Untersu-chungen zu ihren Strukturen und Funktionen Text. Frankfurt a. Main, Berlin, Bern, New York, Paris, Wien: Lang, 1998. — (Vario Lingua- Bd. 6). -686 S.
  198. Jannis K. Androutsopoulos Mode, Medien, Musik: Jugendliche als Sprachexperten Text. // Der Deutschunterricht. 1997. — № 6. -S. 10−20
  199. Jugendkultur als gesellschaftliche Teilkultur Text. // Jugend in der Gegenwartsgesellschaft. Opladen, 1980. — S. 107−166.
  200. Labov T. Social structure and peer terminology in a black adolescent gang Text. // Lang, in soc. Cambridge etc., 1982. — vol. 11, N 3. -p. 391−411.
  201. Mass media / Mass culture: an introduction/ M.C. Graw-Hill. Text. 2nd edition Stan le Roy Wilson, 1992. — 435 p.
  202. Mead M. Culture and commitment. A study of generation gap Text. N.Y.: Doubleday, 1970. — 91 p.
  203. Neuland E. Spiegelungen und Gegenspiegelungen: Anregungen fur eine zukunftige Jugendsprachforschung Text. // Ztschr. fur germanisti-sche Linguistik. В.- N.Y., 1987. — Jg. 15, № 1. — S. 59−82.
  204. Schilling J. Jugend und Freizeit. Eine Kritische Analyse empiri-scher Arbeit Text. Thuringen, 1974. — 284 S.
  205. Schlobinski P. Jugendsprache und Jugendkultur Text. // Aus Politik und Zeitgeschichte, B. 5, 2002. S. 14−19.
  206. Schlobinski, Peter- Niels Christian, Heins. Jugendliche und «ihre» Sprache Text., — Westdeutscher Verlag, 1998. — 236 S.
  207. Schwendtner R. Theorie der Subkultur Text. Frankfurt a. Main, 1981.-419 S.
  208. Schwitalla J. Die vielen Sprachen der Jugendlichen Text. // Kann man Kommunikation lehren? Frankfurt a.M., 1988. — S. 167−176.
  209. Sprachkultur // http://www.blia.bavern.de Electronic resources.
  210. Sternkopf J. Zu Besonderheiten deutscher Redewendungen in der Jugendsprache Text. // Linguistic a pragensia / Ustav pro jazyk cesky Akademie ved CR. Pr., 1998. — Vol. 8, № 2. — S. 81−88.
  211. Youth and youth culture Text. // Berkeley j. of sociology: a critical rev., 1996−97. Vol. 41. — 217 p.
  212. Deutsch. 2005. — № 6. — 16−31 Marz.
  213. Deutsch. 2005. — № 7. — 01−15 April.
  214. Deutsch. 2005. — № 8. — 16−30 April.224. Joy.-2003. May.225. Madchen.-2003.-№ 7.
  215. Студенческий меридиан. 2001. — № 8.
Заполнить форму текущей работой