Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение формирования маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе работы были исследованы рынки трех предприятий: ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Орский завод металлических конструкций», ОАО «Орский завод тракторных прицепов «Сармат», определены их основные потребители, произведены сравнения цен исследуемой продукции со среднеотраслевыми ценами по отрасли. В работе проведен SWOT-анализ предприятий, обозначены их конкурентные преимущества… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий
    • 1. 1. Распределение продукции как элемент маркетинговой политики промышленного предприятия
    • 1. 2. Развитие систем распределения продукции на конкурентном рынке
    • 1. 3. Анализ методов формирования маркетинговых систем распределения продукции
  • Глава 2. Предпосылки формирования маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий
    • 2. 1. Состояние и тенденции развития рынка промышленных предприятий Оренбургской области
    • 2. 2. Изучение конкурентных преимуществ промышленных анализируемых предприятий
  • Глава 3. Разработка методического обеспечения формирования маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий
    • 3. 1. Обоснование и разработка методики построения зон потенциального сбыта продукции промышленных предприятий
    • 3. 2. Определение цены на продукцию промышленных предприятий на основе распределения по зонам потенциального сбыта
    • 3. 3. Определение районов сбыта продукции в условиях ограничения в использовании производственных мощностей промышленных предприятий

Методическое обеспечение формирования маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Начиная с 30-х годов и вплоть до начала перестройки, экономика бывшего СССР была ориентирована на экстенсивный путь развития, при этом приоритет отдавался созданию крупных промышленных предприятий. С началом перехода к рыночным отношениям правительство Российской Федерации начало политику поощрения малых производителей. В результате малые предприятия, хотя и с определенными проблемами, но развернули свою деятельность, в то время как многие крупные предприятия оказались на грани банкротства, с трудом адаптируясь к рыночным преобразованиям.

Деятельность значительной части этих предприятий является неэффективной (нерентабельное производство, постоянное увеличение убытков от основной деятельности, большой объем неиспользуемых мощностей, крупные суммы задолженности перед бюджетом и кредиторами, сокращение числа рабочих и служащих). Адаптация созданного в условиях административной экономики производственного потенциала к условиям рыночной экономики происходит не однозначно. Большинство предприятий столкнулись с проблемой сбыта на формирующемся российском рынке. Данный рынок имеет ряд особенностей, к которым можно отнести: недостаточную насыщенность российского рынка продукциейне маркетинговую, а сбытовую ориентацию отечественных производителейнезначительную долю предприятий малого и среднего предпринимательства в промышленной сфереслабо выраженную конкуренциюобразование и практически полное закрепление за рядом промышленных предприятий так называемых торговых зон, в пределах которых сбывается наибольшая часть их продукцииусиление роли территориальных органов власти в процессе формирования региональных товарных рынковзначительные расходы на транспортировку исходных материалов, полуфабрикатов и готовых изделийосознание большинством руководителей предприятий необходимости снижения затрат на изготовление и реализацию продукциинизкую платежеспособность большинства потребителей продукции производственно-технического назначения и др.

Проблема формирования маркетинговых систем распределения продукции является одной из наиболее сложных при планировании и развитии деятельности * предприятий, так как требует учета значительного количества факторов, влияющих на товародвижение продукции, и отличается высокой степенью конфиденциальности на практике.

Функционирование маркетинговых систем распределения продукции будет эффективным только тогда, когда предприятие будет точно знать своих непосредственных и потенциально возможных потребителей, а также их основные требования к продукции и условиям ее поставки. В современных условиях при наличии низкой платежеспособности большинства покупателей продукции производственно-технического назначения необходимо определить место их л размещения (то есть выявить зоны потенциального сбыта продукции) исходя из размера затрат на доставку и реализацию продукции и ожидаемой от реализации прибыли, определить сегменты рынка, используя те или иные критерии сегментирования и направить маркетинговые усилия на исследование выявленных сегментов.

Очевидно, что результаты такого анализа могут как удовлетворять данное предприятие, так и заставлять его либо отказываться от производства и распределения некоторых видов продукции, либо стимулировать спрос на нее за (• счет соответствующих мероприятий.

В современных условиях многим промышленным предприятиям, дефицит материальных и кадровых ресурсов не позволяет производить широкомасштабные маркетинговые исследования рынка для более полного использования своих рыночных преимуществ. Предварительные исследования можно произвести в кабинетных условиях, не используя полевых исследований. Они заключаются в применении современных маркетинговых методов изучения рынка, что указывает на актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Теоретической и методологической базой исследований являются научные Ф работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, монографические работы, научные публикации в экономических и маркетинговых периодических изданиях.

• В диссертации использованы теоретические и методологические положения отечественных и зарубежных ученых и исследователей:

— по маркетингу и менеджменту: С. Н. Аникеева, Б. Бермана, Е. П. Голубкова, Е. Дихтля, П. В. Забелина, P.M. Качалова, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Н. К. Моисеевой, М. Портера, А. Н. Романова, И. А. Садчикова, В. Е. Сомова, П. П. Табурчака, Э. А. Уткина, X. Хёршгена, Дж.Р. Эванса и др.;

— по проблемам определения зон потенциального сбыта продукции: М. Биркина, П. Конверса, Д. Рея, У. Рейли, А. П. Тяпухина, X. Уильямса, Ф. Фоулджера, С. Харриса, Ф. М. Шерера, А. Шеффле и др. С.

Цели и задачи. Цель данной работы — разработка теоретических положений и практических рекомендаций, связанных с формированием маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий, основой которых является определение размеров зон потенциального сбыта продукции и последующее сегментирование ее потребителей.

В соответствии с поставленной целью в диссертации намечено решить следующие взаимосвязанные задачи: провести анализ существующих методов формирования системы распределения продукции промышленных предприятий;

— разработать методику определения размеров зон потенциального сбыта продукции крупных промышленных предприятий с учетом специфики российского рынка.

— исследовать изменения размеров зон потенциального сбыта продукции во времени в зависимости от изменений во внутренней и внешней среде организации.

— апробировать разработанную методику с целью размещения торговых посредников для решения конкретных задач сбыта продукции промышленного предприятияФ.

— предложить рекомендации по формированию маркетинговых систем распределения продукции крупных промышленных предприятий.

Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования являются маркетинговые системы распределения продукции промышленных предприятий в условиях российской экономики.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования являются промышленные предприятия Оренбургской области.

Информационная база исследований включает нормативно-методические и правовые документы Российской Федерации, статистические сборники, литературные источники и публикации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— определены и теоретически обоснованы маркетинговые функции распределения продукции производственно-технического назначения: аналитическаяоптимизация каналовлогистическая, информационнаяорганизации товародвижениявыбор зон потенциального сбытауправление ценообразованием;

— выявлены особенности систем распределения продукции производственно-технического назначения: ограниченность номенклатурынеобходимость учета влияния основных факторов на построение канала распределенияселективное.

Л1 распределениенеобходимость количественной оценки приоритетной позиции предприятия в условиях конкуренции — индекса присутствия;

— предложена классификация факторов, влияющих на индекс присутствия: группа ценовых факторовгруппа неценовых факторов покупателягруппа неценовых факторов продавца;

— разработана методика построения зон потенциального сбыта продукции промышленных предприятий, которая предусматривает определение индекса присутствия — количественного показателя, характеризующего конкурентное преимущество организации в определенной географической точке, на основе введения количественных и качественных показателей, отражающих конкурентное преимущество организации в данной точке. Сравнение полученных итоговых показателей для всех организаций в данной точке дает возможность определить, какая именно организация в этой точке имеет наибольшее рыночное преимущество * перед другими организациями;

— предложена методика определения цены на основе распределения по зонам потенциального сбыта продукции и предложены варианты определения перспективных районов сбыта продукции в условиях ограниченного производства, к которым относятся Максимизирующая стратегияЗаградительная стратегия.

Теоретическая и практическая значимость.

Применение теоретическо-методологических положений и практических рекомендаций диссертации позволит промышленным предприятиям:

— выявить размеры зон потенциального сбыта продукции, что даст возможность обеспечить баланс спроса на продукцию и объема производственных мощностей для ее изготовления;

— вести адресную рекламную деятельность;

— своевременно реагировать на изменение ценовой и товарной политики предприятий-конкурентов;

— обеспечить благоприятные условия конкуренции для участников каналов распределения.

Положения, выносимые на защиту: ^ - выявленные особенности систем распределения продукции производственно-технического назначения;

— определение и теоретическое обоснование маркетинговых функций распределения продукции производственно-технического назначения;

— классификация факторов, влияющих на индекс присутствия;

— методика построения зон потенциального сбыта продукции для промышленных предприятий;

— методика определения оптимальной цены на основе распределения по зонам потенциального сбыта продукции и варианты определения перспективных районов сбыта продукции в условиях ограниченного производства.

Апробация результатов исследования.

Теоретические и методологические положения диссертации были представлены на международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» (г. Оренбург), на Региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов (г. Оренбург) и использованы в деятельности маркетинговых служб ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Металлоснаб».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 работы объемом 5 печатных листов.

Объем и структура работы. Диссертация общим объемом 196 страниц и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 147 наименований. Работа содержит 35 рисунков, 47 таблиц.

Заключение

.

Наиболее эффективной системой распределения продукции производственно-технического назначения в современных условиях является система распределения, основанная на использовании элемента «зона потенциального сбыта продукции», который позволяет более эффективно определять потенциально возможные рынки, проводить рекламную деятельность, организовывать сервисные службы.

В соответствии с поставленной целью разработки теоретических положений и практических рекомендаций, связанных с формированием маркетинговых систем распределения продукции промышленных предприятий, основой которых является определение размеров зон потенциального сбыта продукции и последующее сегментирование ее потребителей, в данной работе проведены исследования и получены следующие результаты:

1. Определены и теоретически обоснованы маркетинговые функции распределения продукции производственно-технического назначения. Выделены следующие функции: аналитическаяоптимизация каналовлогистическая, информационнаяорганизации товародвижениявыбора зон потенциального сбытауправления ценообразованием, контроля;

2. Выявлены особенности систем распределения продукции производственно-технического назначения: ограниченность номенклатурынеобходимость учета влияния основных факторов на построение канала распределенияселекционное распределениенеобходимость количественной оценки приоритетной позиции предприятия в условиях конкуренции — индекса присутствия;

3. Предложена классификация факторов, влияющих на индекс присутствия: группа ценовых факторовгруппа неценовых факторов покупателягруппа неценовых факторов продавца;

4. Разработана методика построения зон потенциального сбыта продукции промышленных предприятий, которая предусматривает определение индекса присутствия — количественного показателя, характеризующего конкурентное преимущество организации в определенной географической точке, на основе введения количественных и качественных показателей, отражающих конкурентное преимущество организации в данной точке. Сравнение полученных итоговых показателей для всех организаций в данной точке дает возможность определить, какая именно организация в этой точке имеет наибольшее рыночное преимущество перед другими организациями;

5. Предложена методика определения цены на основе распределения по зонам потенциального сбыта продукции и предложены варианты определения перспективных районов сбыта продукции в условиях ограниченного производства, к которым относятся Максимизирующая стратегияЗаградительная стратегия.

6. В ходе работы были исследованы рынки трех предприятий: ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Орский завод металлических конструкций», ОАО «Орский завод тракторных прицепов «Сармат», определены их основные потребители, произведены сравнения цен исследуемой продукции со среднеотраслевыми ценами по отрасли. В работе проведен SWOT-анализ предприятий, обозначены их конкурентные преимущества, намечены приоритеты дальнейшего развития. В то же время выявлены недостатки их деятельности, способные привести предприятия к банкротству. На основе анкетирования существующих и потенциальных клиентов построены карты позиционирования анализируемых предприятий на исследуемых рынках.

7. На основе предложенной методики произведено построение зон потенциального сбыта продукции для исследуемых предприятий. С помощью данной методики предприятиям предложено дифференцировать ценовую политику.

Результаты данной работы внедрены на ОАО «Орский машиностроительный завод», ОАО «Металлоснаб».

Использование научно-практических результатов диссертационного исследования подтверждает заинтересованность представителей бизнеса в практической реализации подготовленных выводов и предложений, а также их экономической целесообразности и свидетельствуют о перспективности предлагаемого методологического подхода к формированию устойчивых конкурентных преимуществ с использованием маркетинговых технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. Управление конкурентоспособностью экономических систем Текст. / В. Абрамов // Маркетинг.-2004.-№ 5. С. 19−25.
  2. , С.Б. Анализ структур рынков: экономическая теория и практика России Текст. / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998.
  3. Академия рынка: Маркетинг Текст.: [Пер. с фр.]/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. -572с.
  4. , М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимодействий с потребителями Текст. / М. Акулич // Маркетинг.-2003. -№ 6.- С. 33−44.
  5. , А. Проектирование систем распределения продукции и услуг Текст. /А. Аникеев, А. Тяпухин // Конъюнктура товарных рынков.-2002.-№ 2. -С. 152−158.
  6. М. Теоретические модели конкурентоспособности Текст. / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг.-2003.-№ 4. С. 25−39.
  7. , В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании. Текст. / В. Баранчеев, К. Клейменов // Маркетинг.-2001.-№ 3, С. 17−25.
  8. , А.И. Маркетинг и логистика на рынке средств производства Текст. / А. И. Баскин, / В сб: Рынок и логистика./ Под ред. М. П. Гордона. —
  9. М.: Экономика,-1993 С. 108−117.
  10. , С.Г. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация Текст.: Курс лекций /С.Г. Божук, Т.Д. Маслова/ Маркетинг/СПбГИЭА. СПб., 1997. — 140с.
  11. , Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом Текст.: [пер. с англ.]/ Дж. Г. Болт- под ред. Ф. А. Крутикова.-М.-Экономика, 1991.-271с.
  12. Большой экономический словарь Текст. / под ред. А. Н. Азрилияна. -2-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1997. — 864 с.
  13. , Ж.Н. Стандартизация в машиностроении и охрана окружающей среды Текст. / Ж. Н. Буденная // Стандарты и качество.-1998.-№ 5. С. 90−94.
  14. , В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования Текст. / В. В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6. С. 50−64.
  15. , В.И. Алгоритмические модели элементов экономических систем Текст. / В. И. Варфоломеев. М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. , Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики Текст. / Е. Вахромов // Маркетинг.2004.-№ 2. -С. 26−36.
  17. , В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту запасных частей Текст. / В.В. Волгин- М.: «Ось», 1997.- 96 с.
  18. , А. Кластеры новая форма самоорганизации промышленности в условиях конкуренции Текст. / А. Воронов // Маркетинг.-2002.-№ 5. — С. 3744.
  19. , А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия Текст. / А. Воронов // Маркетинг.-2003.-№ 4. С. 86−95.
  20. , М. Особенности структуризации торговых сетей. Текст. / М. Гафиятуллин, А. Мищенко // Маркетинг.-2002.-№ 3. С. 95−101.
  21. , М. Формирование дистрибьюторской сети Текст. /
  22. М. Гейстонина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 4. С. 66−69.
  23. , В.В. Ценовая политика фирмы Текст. / В. В. Герасименко. -М.: Финстатинформ, 1995, 192 с.
  24. , Ф. О конкурентоспособности промышленных предприятий Текст. / Ф. Глисин, Г. Воронина // Экономист.-2004.-№ 6, С. 17−21.
  25. , Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 1998. -216 с.
  26. , М.П. Логистика товародвижения Текст. / М. П. Гордон, С. Б. Карнаухов. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. -168 с.
  27. , Л. Стальные строительные ограждающие профили Текст. / Л. Горощенко, 3. Артамонова // Конъюнктура товарных рынков.-2003.-№ 2. -С. 17−19.
  28. , М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS Текст. / М. Грачевский // Маркетолог.-2001 .-№ 2. С. 38−43.
  29. , А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж Текст.: [пер. с франц.] / А. Дайан, А. и Л. Троадек. М.: Прогресс, 1994. -190 с.
  30. , Е. Практический маркетинг Текст.: [пер. с нем.] / Е. Дихтль, X. Хершген. М.: Высшая школа, 1995.-225 с.
  31. , Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды Текст. / Е. Ф. Дмитрук // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№ 2.-С. 15−21.
  32. , А. Маркетинг ниш: как это может быть Текст. / А. Долбунов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000.-№ 6. С. 17−22.
  33. , Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения (основное технологическое оборудование) Текст. / Ю. А. Еремин // Маркетинг в России и за рубежом.-2002.-№ 1.
  34. , JI. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции Текст. / JI. Жигун // Маркетинг.-2001.-№ 4. С. 59−68.
  35. , П.В. Основы стратегического управления Текст.: учеб. пособие / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. М.: Инф.-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. — 195 с.
  36. , П.С. Формула успеха — маркетинг: сто вопросов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1986.- 306 с.
  37. , И.В. Оптимизация региональной политики компаний — производителей товаров народного потребления Текст. / И. В. Задорин, Д. О. Стребков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 6. С. 24−32.
  38. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Текст. / [принят 22 марта 1991 г.] № 948−1.
  39. , О.О. Математические методы в экономике Текст. / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. М.: ДИС, 1997.
  40. , А.С. Трансформация российской промышленности и направления государственной промышленной политики Текст. / А. С. Зелтынь // ЭКО.-1999.-№ 5. С. 53−63.
  41. , Р. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход Текст. / Р. Ибрагимова // Маркетинг.-2004.-№ 4. С. 35−45.
  42. Исследование операций в экономике Текст. / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман. М.: ЮНИТИ, 1997.
  43. , С. Повышение качества маркетинговых исследований на товарных ранках Текст. / С. Карнаухов, О. Милютина // Маркетинг.-2003.-№ 2. С. 27−35.
  44. , К. Бизнес-анализ с помощью Excel Текст. / К. Карсберг- М.: Диалектика, 1997.-448 с.
  45. , С.В. Автоматизация процесса исследования рынка в отделах маркетинга предприятий Текст. / С. В. Картышов, Н. М. Поташников // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№ 3. С. 59−67.
  46. Ковалев, А. И Процесс закупки в промышленной среде Текст. / А. И. Ковалев // Маркетинг.-2003.-№ 5. С. 113−126.
  47. , А.И. Классификация товаров производственно-технического назначения Текст. / А. И. Ковалев // Маркетинг.-2003.-№ 3. С. 110−121.
  48. , А.И. Маркетинговые технологии в промышленности Текст.: Монография / А. И. Ковалев // Маркетинг. Спец. вып. № 22. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента,-2003. — 128 с.
  49. , А.И. Маркетинговый анализ Текст. /А.И. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 176 с.
  50. , А.И. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга Текст. / А. И. Ковалев // Маркетинг.-2003.-№ 1. С. 109−123.
  51. , А.И. Промышленный маркетинг Текст.: Учебное пособие / А. И. Ковалев // Маркетинг. Спец. вып. № 21. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента.-2003.- 128 с.
  52. , А.И. Структура рынков товаров производственно-технического назначения Текст. / А. И. Ковалев // Маркетинг.2003.-№ 4. С. 110−123.
  53. , А. Процессный подход к маркетингу продукции производственного назначения Текст. / А. Копченов//Маркетинг.2003-№ 5. -С. 41−49.
  54. , А. Потенциал роста машиностроения Текст. / А. Корнев // Экономис.-2004.-№ 11. С. 33−42.
  55. , А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований Текст. / А. Короткое //Маркетинг.2003.-№ 4. С. 39−49.
  56. , А. Стратегические матрицы как объект и инструмент классификации Текст. А. Коротков // Маркетинг.2004.-№ 4. С. 89−100.
  57. , Д.Д. Распределительная логистика Текст. / Д. Д. Костоглодов, J1.M. Харисова. -М.: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  58. , Ф. Маркетинг менеджмент Текст.: [Пер. с англ.] / Ф. Котлер- под ред. О. А. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 896 е.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  59. , Ф. Основы маркетинга Текст.: [Пер. с англ] /Ф. Котлер- общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е. М. М.: Прогресс, 1993, — 736 с.
  60. , И.И. Маркетинг на предприятии Текст.: Практ. пособие. / И. И. Кретов. М.:АО"Финстатинформ", 1994.-181 с.
  61. , О. Становление производственного предпринимательства в России Текст. / О. Криворучко, С. Лобанов, А. Зайцев // Маркетинг.-2000.-№ 1. С. 93−100.
  62. , С. Организация работы сервисных металлоцентров в американской металлургической компании Текст. / С. Кузнецов // Металлоснабжение и сбыт.-2000.-№ 5, С. 34−39.
  63. , С.Б. Разработка стратегии сбыта металлопродукции Текст. / С. Б. Кузнецова, В. В. Андриянов, А. Г. Дьячко //Деловая информация, ООО «Интерсоциоинформ».-1999.-№ 1. С. 115−122.
  64. , Б .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. Текст. / Б .Я. Курицкий. СПб.: BHV — Санкт — Петербург, 1997.
  65. , М.А. Исследование влияния транспортного фактора на основные макроэкономические показатели Текст. / М. А. Лавров // Экономический анализ, теория и практика.-2003.-№ 12.
  66. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996 — 589 с.
  67. , Н. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии Текст. / Н. Лапицкая // Маркетинг.2004.-№ 5. -С. 48−62.
  68. , Р. Информационные системы регионального и межрегионального товародвижения Текст. / Р. Латчев // Маркетинг.-2001.-№ 5. С. 31−40.
  69. , Ю.Г. Оценка экономической эффективности отраслевого торгового предприятия на основе удовлетворения потребителей Текст. / Ю.Г. Леонова// Экономический анализ, теория и практика.-2004.-№ 1. С. 6977.
  70. , И.В. Коммерческое ценообразование Текст. / И. В. Липсиц. — М.: Издательство БЕК, 1997.- 368 с.
  71. , Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения Текст. / Н. Лысакова // Маркетинг.-2000.-№ 2. С. 47−55.
  72. , С.Ю. Исследование неопределенности при формировании маркетинговых стратегий Текст. / С. Ю. Ляпина // Маркетинг.-2003.-№ 3. С. 38−44.
  73. , С.Ю. Управление рисками промышленных организаций Текст.: Монография / С. Ю. Ляпина // Маркетинг. Спец. вып. № 20. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента.-2003.- 128 с.
  74. , С. Международный маркетинг Текст. / С. Маджаро. -М.: Международные отношения, 1979, С. 155−160.
  75. , И. Цели и задачи элементов комплекса маркетинг-микс в региональном маркетинге Текст. / И. Максимова // Маркетинг.2004.-№ 2. -С. 36−47.
  76. Маркетинг Текст.: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2000. — 568 с.
  77. , А. Проектирование маркетинговой информационной системы Текст. / А. Михайлов // Маркетинг.2000.-№ 2. С. 27−37.
  78. , Н. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга Текст. / Н. Молочников // Маркетинг.-2003.-№ 5. С. 29−41.
  79. , Л. Тотальное управление качеством инструмент выхода из кризиса Текст. / Л. Моховикова // Стандарты и качество.-1998.-№ 5. — С. 6567.
  80. , М.Е. Методика прогнозирования изменения емкости рынков потребительских товаров Текст. / М. Е. Мурадьян, П. С. Роганин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№ 3. С. 38−43.
  81. , И. Маркетинговые факторы успеха на региональных потребительских рынках Текст. / И. Муромкина // Маркетинг.-2001.-№ 1 -С. 22−29.
  82. , С. Маркетинг менеджмент промышленного предприятия Текст. / С. Муромцев // Маркетинг.-2004.-№ 3 С. 37−44.
  83. , С. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия Текст. / С. Муромцев // Маркетинг.-2004.-№ 1 С. 104−110.
  84. , Н.Н. Курс теоретической механики Текст.: Учеб. для машиностроит. и приборостроит. спец. вузов / Н. Н. Никитин. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. Шк., 1990. — 607 е.: ил.
  85. , Ю. Мониторинг конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции Текст. / Ю. Осипов, С. Быков, Г. Тащиян // Маркетинг.-2003.-№ 3 С. 22−31.
  86. , JI.B. Основы коммерческой деятельности Текст.: учеб. для вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с.
  87. , Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии Текст. / Е. Петрушева // Маркетинг.-2002.-№ 1. С. 80−86.
  88. , А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей Текст. / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг.-2000.-№ 2. С. 23−27.
  89. , В.В. Принятие решений при многих критериях Текст. / В. В. Полиновский. М.: Академия труда и социальных отношений, 1998.
  90. , И.И. Ценообразование и маркетинг Текст. / И. И. Полещук.- Мн.: ООО «Мисанта», 1997.- 132 с.
  91. , М. Международная конкуренция Текст. / М. Портер. — М.: Международные отношения, 1993 г., 896 с.
  92. Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента, Книга менеджера по финансам. Книга антикризисного управляющего. Текст. / Отв. ред. Рубин Ю. Б. М.: Соминтэк, 1996. — 736 с.
  93. , Г. С. Программно-целевое планирование и управление (Введение) Текст. / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков. М.: Советское радио, 1976.
  94. , В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии Текст. / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг.-2001.-№ 5. С. 102−121.
  95. , В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности Текст. /
  96. B.М. Пурлик.- М.: Высшая школа, 1995.- 202 с.
  97. , В. Практика использования правила 4Р в проблемных ситуациях Текст. / В. Пустотин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 4. С. 26−32.
  98. Н. Качественные сдвиги в спросовых факторах промышленного роста Текст. / Н. Райская, Я. Сергиенко, А. Френкель // Экономист.-2004.-№ 8.-С. 24−31.
  99. , С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок Текст. / С. М. Резер.- М.: Наука, 1980. 296 с.
  100. , А. Вступая в XXI-й век Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2002.-№ 1, С. 2−5.
  101. , А. Макропоказатели 2001 Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2001.-№ 2. С. 2−8.
  102. , А. Машины и механизмы Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2000.-№ 1. С. 36−38.
  103. , А. Развитие основных отраслей (январь-сентябрь 2004 года) Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2004.-№ 3−4.1. C. 2−10.
  104. , А. Стартовые показатели отраслей в 2004 году (январь -февраль) Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2003,-№ 2. С. 2−5.
  105. , А. Структура товарного производства, экспорта и импорта Текст. / А. Рикошинский // Конъюнктура товарных рынков.-2002.-№ 1. С. 25.
  106. , М. Маркетинговое управление проектами в промышленности Текст. / М. Романова // Маркетинг.-2004.-№ 3. С. 44−53.
  107. Рынок и логистика Текст. / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.- 143 с.
  108. , В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях Текст. / В. Секерин, Е. Молчановский, Ю. Толоконникова // Маркетинг.-2001.-№ 6. С. 40−50.
  109. , А.И. Предпринимательская логистика Текст. / А. И. Семененко.- СПб.: Политехника, 1997. 349 с.
  110. , И. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации Текст. / И. Семенов // Маркетинг.-2003-№ 6. С. 117−126.
  111. , И. Маркетинг и стратегия организации Текст. / И. Семенов // Маркетинг.-2004.-№ 2г. С. 112−126.
  112. , И. Система и процесс стратегического маркетинга организации Текст. / И. Семенов // Маркетинг.-2004.-№ 3. С. 114−126.
  113. , И. Стратегическая сегментация рынка организации Текст. / И. Семенов // Маркетинг.-2004.-№ 4. С. 111−123.
  114. , С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием Текст. / С. Силина // Маркетинг.-2004.-№ 1. С. 29−43.
  115. , Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия Текст. / Г. Тащиян // Маркетинг.-2004.-№ 2. С. 17−26.
  116. , Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике Текст. / Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 1999.
  117. , Б. Маркетинговая информационная модель Текст. / Б. Токарев // Маркетинг.-2003.-№ 2. С. 22−27.
  118. , А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии Текст.: Учебник для вузов: [пер. с англ.] /
  119. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
  120. , Ю.В. Управленческая идеология промышленного предприятия в условиях современной российской экономики Текст. / Ю. В. Тюленев // Экономический анализ, теория и практика.-2004.-№ 1. С. 46−56.
  121. , А. Инструментальный метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг Текст. / А. Тяпухин, В. Янё // Конъюнктура товарных рынков.-2004.-№ 3−4. С. 90−97.
  122. , А.П. Основы распределения продукции производственно-технического назначения Текст.: Учебное пособие /А.П. Тяпухин. -Оренбург: ОГУ, 2001. 250 с.
  123. , И. Взаимосвязь маркетинга и логистики в автомобильной промышленности Текст. / И. Урманов // Маркетинг.-1996.-№ 5. С. 33−40.
  124. , В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге Текст. / В. В. Федосеев. М.: АО «Финстатинформ», 1996. — 110 с.
  125. Финансовый менеджмент: Теория и практика Текст.: Учебник / Под ред Е. С. Стояновой. М.: Изд — во Перспектива, 1997. — 574 с.
  126. , Ю. Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков Текст. / Ю. Фролов,
  127. Е. Пастухов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000.-№ 5. С. 14−23.
  128. , Т. Системный анализ и концепция маркетинга Текст. / Т. Харечко // Маркетинг.-2002.-№ 3. С. 22−31.
  129. , А. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли Текст. / А. Хованов, М. Жилкина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000.-№ 5. С. 23−30.
  130. , А.А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы Текст. / А. А. Хованов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000.-№ 6. С. 43−46.
  131. , А.Н. Ценообразование в системе маркетинга Текст. /
  132. А.Н. Цацулин.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.296 с.
  133. , О.А. Фокусированная стратегия конкурирования Текст. / О. А. Цернозуб // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000.-№ 6.-С. 11−14.
  134. , А.В. Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги Текст. / А. В. Цысарь // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 5. С. 14−19.
  135. , Т. Приоритеты развития регионального потребительского рынка Текст. / Т. Черниченко, JL Чиков // Маркетинг.-2003.-№ 2. С. 35−46.
  136. , Э.М. Принятие решений в бизнесе на основе моделирования Текст. / Э. М. Чуркин. М.: ИВАКО Аналитик, 2000.
  137. , Л.Б. Взаимодействие с исследовательскими компаниями и проведение маркетинговых исследований своими силами: достоинства и недостатки Текст. / Швилкина Л. Б. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 6. С. 19−24.
  138. , И. Модель планирования емкости рынка с помощью карты стратегических групп Текст. / И. Шевченко, С. Исаулова // Маркетинг.-2000.-№ 5. С. 24−30.
  139. , И.В. Производственный сектор экономики в контексте экономического роста Текст. / И. В. Шевченко, Е. Н. Александровна // Экономический анализ, теория и практика.-2003.-№ 12.
  140. , С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе Текст. / С. И. Шелобаев. М.: ЮНИТИ, 2000.
  141. , Ф.М. Структура отраслевых рынков Текст.: [Пер. с англ.] / Ф. М. Шерер, Д. Росс.- М.: Экономический факультет МГУ
  142. М. В. Ломоносова, 1997. 698 с.
  143. , В. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара Текст. / В. Шкардун, С. Стерхова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001.-№ 4. С. 11−14.
  144. , В. Оценка готовности предприятия у реализации маркетинговой стратегии Текст. / В. Шкардун, Т. Ахтянов // Маркетинг.-2001.-№ 3. С. 7987.
  145. , В.Д. Планирование и оценка эффективности выставочной деятельности промышленного предприятия Текст. / В. Д. Шкардун,
  146. С.А. Стерхова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№ 1. С. 39−49.
  147. , Дж. Р. Маркетинг Текст.: [Пер. с англ.] / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. -М.: Экономика, 1990. 352 с.
  148. , А.Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты Текст. /
  149. A.Ю. Юданов //Мировая экономика и международные отношения.-1997.-№ 6. -С. 41.
  150. , В.В. Об интегрировании в современный маркетинг компьютерных технологий, основанных на математических моделях Текст. /
  151. B.В. Юрашев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.~ № 2. С. 58−63.
  152. , А. Промышленные предприятия на рынке: сдвиги в структуре хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции Текст. / А. Яковлев // Вопросы экономики.-1996.-№ 11. С. 131−140.
Заполнить форму текущей работой