Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Компетенция таможенных органов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности: Теоретические и административно-правовые аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательное закрепление в 1993 году за таможенными органами статуса правоохранительных органов с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны позволило активизировать работу по защите экономических интересов государства. Количество возбужденных уголовных дел по таможенным преступлениям, а также дел о нарушениях таможенных правил во внешнеторговом обороте… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика и особенности компетенции таможенных органов в области правоохранительной деятельности
    • 1. 1. Особенности компетенции таможенных органов как органов исполнительной власти
  • Щ
    • 1. 2. Правоохранительная деятельность таможенных органов, ее сущность и направления
    • 1. 3. Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов
  • Глава 2. Административно-правовые вопросы компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности
    • 2. 1. Причины и условия, способствующие совершению нарушений таможенного законодательства, и административно-правовые меры их предупреждения
  • Р
    • 2. 2. Система мер и особенности административного пресечения нарушений таможенного законодательства
    • 2. 3. Процессуальные проблемы наложения административных взысканий за нарушения таможенного законодательства

Компетенция таможенных органов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности: Теоретические и административно-правовые аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Таможенные органы России — это органы исполнительной власти, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии выполняемых таможенными органами социальных функций, закрепленных в ст. 10 Таможенного кодекса РФ и конкретизированных в Положении о Государственном таможенном комитете РФ, а также в Положениях о региональном таможенном управлении, таможне и таможенном посте РФ.

Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. Выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации. Однако, основные их функции — это пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей (фискальная функция) и борьба с правонарушениями и преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности (правоохранительная функция).

Законодательное закрепление в 1993 году за таможенными органами статуса правоохранительных органов с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны позволило активизировать работу по защите экономических интересов государства. Количество возбужденных уголовных дел по таможенным преступлениям, а также дел о нарушениях таможенных правил во внешнеторговом обороте и в отношении физических лиц в пассажирском сообщении из года в год возрастает. Однако, анализ судебно-арбитражной практики по защите интересов таможенных органов, а также статистические данные о количестве дел о нарушениях таможенных правил, прекращенных таможенными органами по собственной инициативе, либо по жалобам, протестам прокурора или в порядке контроля вышестоящими таможенными органами, свидетельствуют о том, что эффективность правоохранительной деятельности таможенных органов не превышает 80%. Причин этому много: от несовершенства нормативно-правовой базы до порой элементарной правовой безграмотности правоприменителей.

Эффективность реализации возложенных на таможенные органы правоохранительных функций во многом зависит от сбалансированности (с точки зрения необходимости и достаточности) предоставленных им прав и обязанностей по реализации этих функций.

Правовой фундамент правоохранительной деятельности таможенных органов составляют, прежде всего, Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, ряд федеральных законов (Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральный закон РФ «Об оружии», Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» и др.), Положение о Государственном таможенном комитете РФ, положения о других таможенных органах и ряд иных нормативно-правовых актов. Содержание указанных нормативных актов, а, главное, — практика их применения нуждаются в глубоком теоретическом осмыслении с целью не только определить роль и место таможенных органов в общей системе правоохранительных органов Российской Федерации, но и выработать определенные рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности таможенных органов.

Исследование теоретических и административно-правовых аспектов компетенции таможенных органов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности направлено на решение данных проблем.

Актуальность темы

диссертации определяется как ее большой практической значимостью для совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов и повышения ее эффективности, так и недостаточной научной разработанностью.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенными органами деятельности по борьбе с нарушениями таможенного законодательства.

Предметом исследования являются теоретические и административно-правовые аспекты компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности и основные направления совершенствования административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. В предмет исследования входят:

• понятие и особенности компетенции таможенных органов как органов исполнительной власти;

• сущность и направления правоохранительной деятельности таможенных органов;

• правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов;

• практика применения таможенными органами мер административного принуждения в ходе борьбы с нарушениями таможенного законодательства;

• причины и условия, способствующие совершению нарушений таможенного законодательства;

• деятельность таможенных органов по профилактике правонарушений в сфере таможенного дела;

• система мер и особенности административного пресечения нарушений таможенного законодательства;

• проблемы процессуального характера, возникающие при наложении административных взысканий за нарушения таможенного законодательства.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования является изучение теоретических и административно-правовых аспектов компетенции таможенных органов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности и разработка на этой основе научно-обоснованных предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность таможенных органов по применению мер административного принуждения в ходе борьбы с нарушениями таможенного законодательства.

Эта цель определяет задачи диссертационной работы:

• проведение анализа компетенции таможенных органов как органов исполнительной власти и выявление проблем ее нормативного регулирования;

• рассмотрение сущности правоохранительной деятельности таможенных органов и выявление особенностей таможенных органов как органов правоохранительных;

• проведение анализа причин и условий, способствующих совершению нарушений таможенного законодательства;

• исследование практики применения таможенными органами мер по профилактике нарушений таможенного законодательства и выявление проблем, при этом возникающих;

• рассмотрение системы мер и особенностей административного пресечения нарушений таможенного законодательства;

• проведение анализа правоприменительной практики с целью выработки общих рекомендаций по повышению эффективности проведения расследований по делам о таможенных правонарушениях;

• на основе анализа правоприменительной практики внесение предложений по совершенствованию правовой регламентации наложения административных взысканий за нарушения таможенного законодательства.

Методологическая основа и эмпирическая база исследования. Методологическая основа исследования базируется на диалектических методах познания, определяющих требования к научным исследованиям и позволяющих рассматривать правоохранительную деятельность таможенных органов как обусловленную социальной действительностью деятельность органов исполнительной власти по защите интересов личности, общества и государства. В своих исследованиях соискатель опирался на фундаментальные положения общей теории права, административного права и государственного управления, теории и практики борьбы таможенных органов с нарушениями таможенного законодательства, на нормативно-правовые акты, регулирующих правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

При решении поставленных задач автором использовался широкий круг правовых, социологических и иных методов научного исследования. Среди них такие методы как: формально-юридический, сравнительно-правовой, экспертных оценок, анкетный опрос, анализ документов, анализ судебно-арбитражной практики, анализ публикаций в средствах массовой информации и другие.

В процессе исследования автором:

• проанализированы литературные источники и нормативные документы, относящиеся к предмету исследования (общий объем изученных и использованных работ и материалов превышает 200 наименований);

• проанализировано более 700 ежемесячных целевых отчетов о правовой деятельности таможенных органов перед ГТК РФ по вопросам, относящимся к предмету исследования;

• проанализирована судебно-арбитражная практика по вопросам обжалования и опротестования действий и решений таможенных органов Московского и Северо-Кавказского регионов по применению различных мер административного принуждения;

• изучено мнение 74 экспертов (сотрудников Правового управления ГТК РФ, Регионального управления по борьбе с таможенными правонарушениями, руководящих работников правоохранительных подразделений таможен Московского и Северо-Кавказского таможенных управлений, а также работников транспортной прокуратуры, осуществляющих надзор за законностью в деятельности таможенных органов);

• проанализировано более 200 материалов дел о нарушениях таможенных правил, прекращенных таможнями Московского и Северо-Кавказского регионов по собственной инициативе, либо отмененных по жалобам, протестам прокурора или в порядке осуществления контроля вынесенных по этим делам постановлений вышестоящими таможенными органами;

• использован личный опыт автора диссертационного исследования, четыре года проработавшего в различных оперативных подразделениях Таганрогской таможни.

При обосновании своих выводов автор опирался на концепции, теоретические положения и выводы, сформулированные в работах известных российских специалистов в области административного права и государственного управления, проблем реализации правоохранительных функций таможенных органов: С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, И. А, Бушуева, И. И. Веремеенко, Б. Н. Габричидзе, К. Ф. Гуценко, Е. В. Додина, Ю. М. Козлова, С. А. Комарова, А. П. Коренева, О. Е. Кутафина, Б. М. Лазарева, В. В. Лазарева, Н. С. Малеина, В. М. Манохина, Л. Н. Маркова, М. Я. Масленникова, Л. Л. Попова, К. К. Сандровского, Ю. А. Тихомирова, А. П. Шергина, К. Ф. Шеремета, А. Ю. Шумилова и ряда других авторов, в работах которых рассмотрены в той или иной мере вопросы, непосредственно относящиеся к теме данного диссертационного исследования.

Научная новизна исследования. Новизна исследования определяется тем, что в диссертации предпринята попытка комплексно рассмотреть вопросы компетенции таможенных органов Российской Федерации как органов исполнительной власти, сущность и направления правоохранительной деятельности таможенных органов, а также ее правовую основу. В работе также впервые комплексно исследованы: совокупность прав и обязанностей таможенных органов с точки зрения их сбалансированности, необходимости и достаточности для реализации возложенных на таможенные органы функций по борьбе с нарушениями таможенного законодательствапричины и условия, способствующие совершению нарушений таможенного законодательства, и административно-правовые меры их предупреждениясистема мер и особенности административного пресечения нарушений таможенного законодательства, а также выявлены проблемы процессуального характера, связанные с наложением административных взысканий за нарушения таможенного законодательства и пути их устранения.

Это позволило сформулировать предложения теоретического и практического характера, направленные на совершенствование компетенции таможенных органов по борьбе с нарушениями таможенного законодательства.

Положения, выносимые на защиту. С учетом целей и задач исследования на защиту выносятся:

1. Положение о необходимости законодательного закрепления понятия «правоохранительные органы» и правовой регламентации компетенции правоохранительных органов только на законодательном уровне.

2. Вывод о необходимости наличия единого нормативно-правового акта, регулирующего правоприменительную деятельность по борьбе с административными правонарушениями всех органов и должностных лиц, наделенных юрисдикционными полномочиями.

3. Обоснование основные причин и условий, способствующих совершению нарушений таможенного законодательства, а также проблем профилактики правонарушений в сфере таможенного дела.

4. Результаты анализа сущности и особенностей мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как составной части мер административного пресечения правонарушений.

5. Предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего порядок наложения административных взысканий за нарушения таможенного законодательства.

Теоретическая и практическая значимость сформулированных в диссертации предложений, рекомендаций и выводов определяется их направленностью на совершенствование правовых и организационных основ правоохранительной. деятельности таможенных органов, повышение эффективности борьбы с нарушениями таможенного законодательства.

Разработанные в ходе исследования теоретические положения, базирующиеся на анализе основных проблем, обусловленных темой диссертации, могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании нормативного регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела.

Рекомендации, высказанные автором по совершенствованию деятельности таможенных органов по борьбе с нарушениями таможенного законодательства, будут способствовать дальнейшему повышению эффективности этой деятельности.

Положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при проведении научных исследований по проблемам правоохранительной деятельности таможенных органов, а также в учебном процессе Российской таможенной академии.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в различных организационных формах и обеспечены посредством:

• использования материалов диссертации в научно-исследовательской работе Ростовского филиала Российской таможенной академии при разработке темы НИР «Межотраслевые связи и проблемы Таможенного кодекса Российской Федерации» ;

• внедрения результатов диссертационного исследования в учебный процесс Ростовского филиала Российской таможенной академии (в курсы «Административное право» и «Правоохранительные органы») и Таганрогского института управления и экономики (в курсы «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» и «Таможенное право»);

• участия автора в обсуждении и разработке отдельных норм Проекта нового Таможенного кодекса РФ;

• участия автора в работе восьми научных и научно-практических конференций, проводимых в период с 1996 по 1999 гг. на базе Российской таможенной академии, Ростовского и Санкт-Петербургского филиалов Российской таможенной академии, Ростовского юридического института и Таганрогского государственного университета.

По теме диссертации автором опубликовано 13 статей и тезисов докладов. Список работ приводится в заключительной части автореферата диссертации.

Логика и структура диссертации. Логика диссертации обусловлена целью и поставленными задачами исследования и определяет структуру работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, использованной в работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие основные выводы и предложения:

1. Компетенция таможенных органов как органов исполнительной власти — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Компетенция таможенных органов устанавливается государством, реализуется путем конкретных правоотношений и имеет пространственные пределы. Таможенные органы не вправе ни отказаться от реализации своей компетенции, ни выходить за ее пределы. Гарантами реализации таможенными органами и их должностными лицами своей компетенции могут быть только закон и принцип неотвратимости ответственности за его нарушение. Однако, довольно часто в таможенном законодательстве (как и в российском законодательстве вообще) многие вопросы компетенции отражаются в подзаконных, а иногда и в ведомственных нормативно-правовых актах и должностных инструкциях. Требуется более полное законодательное регулирование подобного рода вопросов, поскольку особый порядок принятия федеральных законов, предусмотренный Конституцией РФ, позволит минимизировать возможность лоббирования узковедомственных интересов при наделении определенного рода компетенцией органов исполнительной власти и их должностных лиц. Кроме того, ведомственное нормотворчество приводит к тому, что в ряде принимаемых министерствами и ведомствами (в том числе и Государственным таможенным комитетом РФ) правовых актов законодательные нормы трактуются расширительно, что просто недопустимо.

2. Несмотря на то, что термин «правоохранительные органы» довольно широко используется как в нормативно-правовых актах, так и в Юридической литературе, до сих пор нет законодательно закрепленного понятия «правоохранительные органы». Неоднозначен также подход к определению этого понятия и среди ученых-правоведов. Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (милиции, прокуратуры, органов федеральной службы безопасности и др.) позволяет сделать вывод о том, что эти органы относятся к числу правоохранительных скорее по логике, по совокупности всех выполняемых ими функций, а не исходя из положений нормативно-правовых актов, определяющих их админнистративно-правовой статус. Отличительная особенность таможенных органов как органов правоохранительных состоит в том, что их правоохранительная природа прямо закреплена в законе (ст. 8 ТК РФ), хотя далеко не весь перечень отнесенных к компетенции таможенных органов функций носят явно правоохранительный характер.

3. Сравнительный • анализ норм Таможенного кодекса РФ, регламентирующих вопросы привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил, производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения с соответствующими нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях свидетельствует об их аналогичности, а нередко и идентичности. В подобном дублировании одного нормативно-правового акта сводного характера другим нет необходимости, поскольку признаки административного правонарушения, основания административной ответственности и порядок ее реализации едины независимо от того, является ли это правонарушение нарушением таможенных правил, нарушением правил дорожного движения, нарушением налогового законодательства либо какой-либо другой разновидностью административного правонарушения. Должен быть единый нормативно-правовой акт, регулируюпдай порядок осуществления деятельности по борьбе с административными правонарушениями всех органов и должностных лиц, наделенных юрисдикционными полномочиями.

4. Эффективность борьбы таможенных органов с нарушениями таможенного законодательства во многом зависит от своевременного и полного выявления причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений. Выявление причин и условий совершения каждого конкретного таможенного правонарушения имеет существенное значение для правильного разрешения дела (они могут повлиять на характер и степень ответственности), а также для проведения профилактики нарушений таможенных правил и выработки эффективных мер борьбы с ними. Неустановление таких причин и условий может послужить поводом возвращения дела для дополнительного производства, а также поводом для Отмены или изменения постановления по делу в связи с жалобой, протестом прокурора, либо в порядке контроля.

5. Причинами совершения нарушений таможенного законодательства являются сложные и противоречивые процессы взаимодействия личности и государства, имеющие объективные и субъективные особенности и отражающие основные тенденции развития общества в конкретных социально-экономических условиях. При исследовании причин нарушений таможенного законодательства необходимо определить совокупность условий, побуждающих человека совершить противоправное деяние, оценить объективную обстановку (ситуацию), в которой действовал правонарушитель, принимая во внимание обстоятельства, характеризующие личность правонарушителя и его отношение к содеянному.

6. Под условиями (обстоятельствами), способствующими совершению нарушений таможенного законодательства, следует понимать те факты реальной действительности, которые сами по себе таможенного правонарушения не вызывают, но наличие которых может способствовать возникновению у человека (или группы лиц) намерения совершить правонарушение, подпадающее под признаки нарушения таможенных правил. Подобные условия определяются как недостатками в деятельности государственных органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, коммерческих организаций, связанных с внешнеэкономической деятельностью, так — ив деятельности самих таможенных органов, их технологических процедур, слабая пропускная способность пунктов пропуска на границе, правовой вакуум, снижающий эффективность правоохранительной деятельности таможенных органов в борьбе с отдельными видами таможенных правонарушений, и т. д. Ликвидация условий, способствующих совершению правонарушений, не требует, как правило, больших материальных затрат и является не только мерой, способствующей восстановлению нарушенного порядка, но и действенной мерой по профилактике правонарушений в сфере таможенного дела.

7. Профилактика правонарушений является неотъемлемым элементом правоохранительной деятельности таможенных органов. Однако, действующая система профилактики нарушений таможенных правил осложнена рядом проблем, которые можно условно разделить на проблемы регулятивного, воспитательного и информационного характера. Проблемы регулятивного характера сводятся к созданию таких условий, которые позволяли бы людям решать возникающие у них жизненные проблемы в рамках требований закона. Этому способствовало бы, в первую очередь, снижение уровня безработицы, повышение уровня материального благосостояния людей и ряд других мер общесоциального характера. Проблемы воспитательного характера состоят в том, что необходимо широко использовать методы убеждения и коррекции поведения людей с целью приведения их поступков в соответствие с требованиями права и морали. Действия различных органов при решении смежных задач по профилактике правонарушений в значительной мере рассредоточены и слабо координируются. Утрата органами управления предприятий и учреждений (в особенности частных) функций воспитательной работы по повышению морального уровня своих сотрудников и контроля за их деятельностью нередко приводит к участию сотрудников этих предприятий и учреждений в совершении правонарушений, в том числе и в сфере таможенного дела. Очень важно организовать целенаправленную профилактическую работу через средства массовой информации, освещая в них как действующие таможенные правила (особенно в приграничных с бывшими республиками СССР регионах), так и деятельность недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, информационный фактор в системе профилактики таможенных правонарушений является еще и проблемой узковедомственного характера и сводится к созданию в таможенных органах на базе компьютерной техники единой информационно-справочной и информационно-поисковой системы, которая позволит улучшить качество правоохранительной работы таможенных органов.

8. Систему мер административного принуждения, применяемых государственными органами вообще и таможенными органами в частности, целесообразно подразделять по функциональному и целевому назначению на: меры административного предупреждения правонарушениймеры административного пресечения правонарушений (в том числе — меры обеспечения производства) — меры административного взыскания. Выделение рядом ученых-административистов из спектра мер административного пресечения собственно мер обеспечения производства в качестве самостоятельного вида мер административного принуждения искусственно. Материальное право становится действенным только тогда, когда оно реализуется в процессуальных формах. От степени разработанности процессуальных форм, от их знания и умелого применения напрямую зависит и степень реализации норм материального права, их эффективность. Поэтому целесообразно, чтобы любые меры административного пресечения реализовывались в процессуальных формах с соответствующим оформлением, что неизбежно способствовало бы обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере таможенного дела.

Вопросы применения государственными органами любых мер административного пресечения должны быть регламентированы только нормами федеральных законов, а не обилием подзаконных и тем более ведомственных актов (что нередко встречается на практике). Это соответствовало бы требованиям Конституции РФ в части допустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина, а также современной концепции развития административного права и процесса.

9. Анализ судебно-арбитражной практики по защите интересов таможенных органов, а также анализ дел о нарушении таможенных правил, прекращенных таможенными органами по собственной инициативе, либо отмененных по жалобам, протестам прокурора или в порядке контроля вышестоящими таможенными органами свидетельствует о том, что наиболее распространенными причинами прекращения дел и отмены постановлений по ним являются:

• неправильное определение субъекта таможенного правонарушения;

• неправильное применение должностными лицами, ведущими расследование, норм материального права (неправильная квалификация правонарушений по статьям ТК РФ);

• нарушение при производстве расследования норм процессуального права (нарушение порядка оформления протокола о нарушении таможенных правилнарушение порядка производства конкретных процессуальных действий и их оформлениянарушение сроков производства по делу и т. д.).

В качестве мер, способствующих повышению эффективности проведения расследований по делам о таможенных правонарушениях, можно рекомендовать:

• повышение профессионального уровня сотрудников таможенных органов, занимающихся выявлением, пресечением и расследованием правонарушении в сфере таможенного дела;

• совершенствование правовой регламентации процессуального оформления наложения административных взысканий (особенно на стадии возбуждения дела о таможенном правонарушении);

• планирование мероприятий по проведению расследования, что позволяет исключить в ряде случаев ненужные действия, а также проведение необходимых мероприятий с большим опозданием, когда их эффективность резко снижается;

• оперативное и быстрое проведение расследования (необходимо правильно оценивать сложившуюся ситуацию, быстро принимать нужные решения и своевременно их выполнять с целью соблюдения сроков проведения расследования);

• эффективное использование практики аналогичных дел о нарушении таможенных правил, ее обобщение и анализ, что позволяет в будущем избежать трудностей, возникающих в тех или иных ситуациях, а также ошибок, совершенных ранее в аналогичных ситуациях.

10. Анализ практики применения норм Таможенного кодекса РФ и других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок наложения административных взысканий за нарушения таможенного законодательства свидетельствует о необходимости внесения определенных изменений и дополнений в эти нормативно-правовые акты (прежде всего — в Таможенный кодекс) с целью, с одной стороны, более полного соблюдения прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности, а с другой стороны, — совершенствования правовой регламентации наложения административных взысканий как средства обеспечения экономической безопасности государства.

В частности, необходимо:

• совершенствование порядка процессуального оформления привлечения к ответственности лиц, не владеющих русским языкомсовершенствование процессуального оформления и порядка применения таких мер административного пресечения правонарушений, как доставление и административное задержание правонарушителейзаконодательное закрепление в ряде случаев возможности проведения личного досмотра лиц, подозреваемых в совершении нарушений таможенных правил, без предварительного разрешения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, а с последующим их уведомлениемвведение в Таможенный кодекс РФ института приостановления производства по делам о нарушениях таможенных правил в случаях неустановления лица, подлежащего привлечению к ответственности, его временного психического или иного тяжкого заболевания, а также когда подлежащее привлечению к ответственности лицо скрывается от таможенного органа, в котором ведется производство по делу о таможенном правонарушениисовершенствование процессуального оформления и порядка применения таможенными органами мер, направленных на обнаружение, исследование и закрепление доказательственной информации по делу о таможенном правонарушении (опроса физических и должностных лиц по делу, истребования необходимых по делу документов, изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов, осмотра местности, помещений, товаров и транспортных средств, проведения экспертизы, ревизии, проверки, инвентаризации и др.) с целью объективного и правильного разрешения дела по существусовершенствование системы мер принудительного характера, направленных на исполнение вынесенных по делам о таможенных правонарушениях постановлений, поскольку, как показывает практика, именно эти меры имеют наибольшие трудности в процессе их реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ
  2. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — 64 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 (С изменениями и дополнениями по состоянию на 20 октября 1997 г.). —М.: Торг. дом «Герда», 1998. 549с.
  4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.). —М.: Теис, 1996. — 190 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации // Налоги, 1998, № 17.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 31, ст. 1224.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации. — Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1996. — 256 с.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. С изменениями и дополнениями по состоянию на 20 июля 1994 г. — М.: Изд. торг. фирма «Кодекс», 1994. — 232 с.
  9. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 51, ст. 5712.
  10. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Российская газета, 1997, 31 июля.
  11. Ю.Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // Российская газета, 1995, 12 апреля.
  12. Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1995, № 47, ст. 4472.
  13. Федеральный закон РФ от 5 июля 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 33, ст. 3349.
  14. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 2, ст. 219.
  15. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 51, ст. 5681.
  16. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности"(в редакции Федерального закона от 03.02.96 г. № 17-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 6, ст. 492.
  17. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 30, ст. 3591.
  18. Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, № 26, ст. 836.
  19. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.
  20. Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета, 1992, 4 ноября.
  21. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета, 1993, 15 мая.
  22. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона РФ от 14.12.95 г. № 197-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1995, № 51, ст. 4970.
  23. Закон РФ от 21 мая 1993 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 17, ст. 594.
  24. Закон РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» // Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 29, ст. 1114.
  25. Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» // Российская газета, 1996, 6 июня.
  26. Сборник законов Российской Федерации. — Воронеж: Оникс, 1998. -784с.
  27. Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций. Утверждено Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 199 // Таможенные ведомости, 1996, № 5, с. 144−150.
  28. Положение о Государственном таможенном комитете РФ. Утверждено Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. // Собрание законодательства РФ, 1994, № 27, ст. 2855.
  29. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ. Утверждено Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 7, ст. 562.
  30. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 23 июня 1995 г. № 633 // Собрание законодательства РФ, 1995, № 26, ст. 2453.
  31. Указ Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 38, ст. 3517.
  32. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 52, ст. 5065.
  33. Указ Президента РФ от 21 января 1993 г. № 104 «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 4? Ст. 301.
  34. Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. (в ред. от 9.07.97 г.) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 28, ст. 3422.
  35. Указ Президента РФ от 21 ноября 1995 г. № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4654.
  36. Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 199 «О некоторых мерах по реализации решения об обращении взыскания на имущество организаций» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 8, ст. 741.
  37. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 // Собрание законодательства РФ, 1997, № 33, ст. 3895.
  38. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» // Собрание законодательства РФ, 1996, № 13, ст. 1350.
  39. Межведомственная инструкция «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами» № 34/15 от 18 октября 1989 г.
  40. Сборник нормативных актов, регулирующих деятельность таможенных и других правоохранительных органов России. — М.: РИО РТА, 1997. — 618с.
  41. Временное положение о региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями. Утверждено Приказом ГТК РФ от 15 марта 1996 г. № 145.
  42. Инструкция о порядке продления сроков производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения. Утверждена Приказом ГТК РФ от 20 июля 1998 г. № 496 // Таможенные ведомости, 1998, № 9 (извлечения).
  43. Инструкция о порядке осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Утверждена Приказом ГТК РФ от 3 ноября 1993 г. № 449 // Экономика и жизнь, 1993, № 47, с. 16.
  44. Общее положение о региональном таможенном управлении РФ. Утверждено Приказом ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 // Российские вести, 1996, № 73.
  45. Правила применения оружия должностными лицами таможенных органов. Утверждены Приказом ГТК РФ от 18 августа 1997 г. № 497.
  46. Приказ ГТК РФ от 10 января 1996 г. № 12 «Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации» // Российские вести, 1996, № 73.
  47. Приказ ГТК РФ от 15 марта 1996 г. № 145 «Об утверждении Временного положения о региональном таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями».
  48. Приказ ГТК РФ от 27 сентября 1993 г. № 365 «Об утверждении Положения о службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации».
  49. Приказ ГТК РФ от 15 марта 1994 г. № 99 «О создании в системе таможенных органов Российской Федерации службы собственной безопасности».
  50. Приказ ГТК РФ от 24 июня 1995 г. № 467 «О порядке применения нормы права, установленной ст. 273 ТК РФ» // Российские вести, 1995, № 179.
  51. Приказ ГТК РФ от 20 июля 1998 г. № 186 «Об утверждении Инструкции о порядке продления сроков производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения».
  52. Приказ ГТК РФ от 27 октября 1993 г. № 437 «Об организации таможенного контроля за перемещением через границу Российской Федерации валюты Российской Федерации» // Экономика и жизнь, 1993, № 47, с. 16.
  53. Приказ ГТК РФ от 4 октября 1996 г. № 621 «Об организации таможенного контроля за перемещением через границу Российской Федерации валюты Российской Федерации» // Таможенный вестник, 1996, № 21.
  54. Приказ ГТК РФ от 3 ноября 1993 г. № 449 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров» // Экономика и жизнь, 1993, № 47.
  55. Положение о внутритаможенном транзите. Утверждено Приказом ГТК РФ от 16 апреля 1993 г. № 136 // Экономика и жизнь, 1993, №№ 17, 19.
  56. Положение о магазине беспошлинной торговли. Утверждено Приказом ГТК РФ от 9 июня 1994 г. № 256 (в ред. Приказа ГТК РФ от 28.02.97 г. №> 90) // Российские вести, 1997, № 82.
  57. Положение о таможенном перевозчике. Утверждено Приказом ГТК РФ от 18 января 1994 г. № 20 //Российские вести, 1994, № 33.
  58. Положение о порядке учета и регистрации дел о нарушениях таможенных правил. Утверждено Приказом ГТК РФ от 20 января 1995 г. № 33.
  59. Решение коллегии ГТК РФ от 30 сентября 1997 г. «О ходе исполнения и предварительных итогах мероприятий первого этапа «Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 19 961 997 годы и на период до 2000 года».
  60. Письмо ГТК РФ от 23 февраля 1996 г. № УБТП-10−12/500 «Об опросах должностных лиц таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил»
  61. Письмо ГТК РФ от 11 апреля 1996 г. № УБТП-22−05/1022 «Рекомендации о порядке подготовки и содержании запросов в таможенные органы иностранных государств» // Таможенные ведомости, 1996, № 11.
  62. Письмо ГТК РФ от 21 июня 1996 г. № УБТП-10−12/1674 «О составлении протоколов о НТП по нескольким эпизодам»
  63. Письмо ГТК РФ от 18 июля 1995 г. № 03−43/10 147 «О некоторых вопросах ведения производства и рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил».
  64. Письмо ГТК РФ 29 декабря 1997 г. № 01−15/25 362 «О неприменении Приказа ГТК России от 4 октября 1996 г. № 621» // Таможенный вестник, 1998, № 3, с. 2.
  65. Письмо ГТК РФ от 8 февраля 1996 г. № 01−15/2211 «О применении статьи 239 Таможенного кодекса Российской Федерации» // Таможенные ведомости, 1996, № 4.
  66. Письмо ГТК РФ от 11 июля 1996 г. № 01−15/12 349 «О положении о взаимодействии» // Таможенные ведомости, 1996, № 10, с.90−101.
  67. Письмо ГТК РФ № 01−13/5096 от 11 апреля 1995 г. «О порядке процессуального оформления переквалификации по делам о нарушении таможенных правил».
  68. Письмо ГТК РФ от 28 июля 1995 г. № 01−13/10 735 «О взимании таможенных платежей» (вместе с Временной инструкцией ГТК РФ от 08.06.95 г. № 01−20/8107. Утв. ГТК РФ 07.06.95 г.) // Таможенные ведомости, 1995, № 11. — В редакции от 10.10.97 г.
  69. Указание ГТК РФ от 24 ноября 1994 г. № 01−12/1386 «Об установлении контроля по некоторым категориям дел о нарушениях таможенных правил в торговом обороте».
  70. P.M. Профилактика — главное направление в борьбе с преступностью (в помощь лектору). — Ташкент: Знание, 1982. 28с.
  71. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. — М.: МЮИ МВД России, 1996. 335с.
  72. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. — М.: Академия МВД СССР, 1990.-223с.
  73. Административное право (вопросы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел). Учебное пособие для слушателей академии МВД. — М.: Академия МВД СССР, 1983. -176с.
  74. Административное право ГДР. — М.: Прогресс, 1983. 432с.
  75. С.С. Теория права. — М.: Изд-во БЕК, 1994. 224с.
  76. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1996. 680с.
  77. Г. В. Особенности процессов управления в развитом социализме. —М.: Мысль, 1985.
  78. В.Г. Системность и общество. — М.: Юрид.лит., 1980.
  79. Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. —М.: Изд-во БЕК, 1993.-301с.
  80. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. — Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. 160с.
  81. И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). — М.: Юрид. лит., 1976. 200с.
  82. И.А. Анализ состояния законности в правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и разработка рекомендаций по совершенствованию мер ее обеспечения: Отчет о НИР. — М.: РТА, 1996. -93с.
  83. Т.А. Проблемы совершенствования Таможенного кодекса и правоприменительной деятельности таможенных органов / Отчет о НИР. — Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 1997. 52с.
  84. B.C. Причины и условия преступности в СССР: Учебное пособие по спецкурсу / Яросл. гос. ун-т. — Ярославль, 1987. 68с.
  85. Ю.А. Правовое регулирование таможенного дела // Основы таможенного дела. Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск IV. — М.: РИО РТА, 1995. -46с.
  86. .Н. Конституционный статус органов Советского государства. — М.: Юрид. лит., 1982.
  87. .Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. — М.: Книжный мир, 1998. 496с.
  88. А.А., Терещенко Л. К., Шестакова М. П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. —М.: Юрист, 1997. 392с.
  89. A.M., Травин А. В. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности таможенных органов. — С-Пб.: С-Пб. филиал РТА, 1996, —36 с.
  90. Е.В. Доказательства в административном процессе, -т— М.: Юрид. лит., 1973. 192с.
  91. Е.В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. — Киев: «Вшца школа», 1976. 128с.
  92. Ю.Г. История таможни государства Российского. — М.: ИПО «Автор», 1996. 288с.
  93. Ю.Г. Контрабанда: история и современность. — М.: ИПО «Автор», 1996. 420с.
  94. Ю.Г. Повышение эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями / Отчет о НИР. — М.: РТА, 1995.-42с.
  95. А.Н. Таможенное право в России. Учебное пособие. — М.: Фирма «СПАРК», 1995. 134с.
  96. С.А. Общая теория государства и права: Учебник. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Юрайт, 1997. 416с.
  97. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. — М.: ПРОСПЕКТ, 1997. 832с.
  98. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. М. А. Шапкина. — М.: Юрид. лит., 1989. 448с.
  99. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. — М.: Изд-во «СПАРК», 1996. -624с.
  100. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Отв. ред и рук. авт. колл-ва А. Ю. Шумилов. — М.: Вердикт-1М, 1997. 208с.
  101. Контрабанда и борьба с ней: По материалам ГТУ / Под общ. ред. А. Потяева. — М.: РИО НКВТД925. 186. Х1Ус.:44фот-4диагр.
  102. Координация и взаимодействие в деятельности оперативных подразделений таможенных органов: Лекция / У. К. Борангазиев. — М.: РИО РТА, 1996.-28с.
  103. А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. — М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1997. 280с.
  104. А.П. Нормы административного права и их применение. — М.: Юрид.лит., 1978. -258с.
  105. С.И. Понятие, принципы и формы административно-процессуальной деятельности милиции. — Омск: Изд-во Омской ВШ МВД, 1993. 73с.
  106. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В. Н. Кудрявцева, проф. В. Е. Эминова. — М.: Юрист, 1995. 512с.
  107. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. — М.: Юринформцентр, 1998. 798с.
  108. О.Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. — М.: Юрид. лит., 1986.
  109. .М. Государственное управление на этапе перестройки. — М.: Юрид. лит., 1988. -320с.
  110. А.Г. Профилактика преступлений. — М.: Юрид. лит., 1972. 104с.
  111. Р.З. Теория права. Учебник. — М.: Изд-во БЕК, 1994. 224с.
  112. Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. — М.: Юрид. лит., 1985, — 192с.
  113. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 1996. 472с.
  114. Л.Н. Таможенное право СССР. — Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1973. 50с.
  115. М.Я. Порядок применения административных взысканий. — М.: Изд-во БЕК, 1998. 272с.
  116. М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. — М.: Международный независимый экологополитологический ун-т, 1994. 119с.
  117. Методы и формы государственного управления. — М.: Юрид. лит., 1977.
  118. Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. — М.: Юрист, 1994.
  119. С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов / Под. ред. чл.-кор. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986 797с.
  120. Организация профилактики правонарушений. Курс лекций. — М.: Академия МВД СССР, 1977. 48с.
  121. Основы таможенного дела. Учебное пособие в VII выпусках. Выпуск V. Правоохранительная деятельность таможенных органов. Научный редактор А. Ф. Козыкин, к.ю.н., профессор. — М.: РИО РТА, 1995. 268с.
  122. Ответственность за нарушения таможенных правил / Комментарий Таможенного кодекса РФ. — М.: Юрид. лит., 1996. 384с.
  123. А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. 352с.
  124. Е.В. Административное право России (конспект лекций в схемах). — М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
  125. Правоохранительная деятельность Российских таможенных органов (состав и квалификация таможенных правонарушений) / Методическое пособие. — Казань: РИО Татарского таможенного управления, 1995. — 72с.
  126. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. —М.: Изд-во «СПАРК», 1996.-286с.
  127. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. — М.: Изд-во «БЕК», 1995. 320с.
  128. B.C. Конституционный статус органов межотраслевого управления. — М.: Юрид. лит., 1981. 160с.
  129. В.Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993. 168с.
  130. И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. — Волгоград: ВЮИ МВД РФ, 1997. 190с.
  131. Ю.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы. —Пермь: Пермское книжное изд-во, 1974. 81с.
  132. К.К. Таможенное право (Особенная часть). Учебное пособие.
  133. Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1972. 101с.
  134. В.М. Правоохранительные органы в СССР. — М., 1990.
  135. Советское административное право. —М.: Юрид. лит., 1973.
  136. Советское административное право. — М.: Юрид. лит., 1985.
  137. Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998. 392с.
  138. Ю.И. Контрабанда и ответственность. Изд. 2-е, доп. — Калининград: Кн. изд-во, 1976. 62с.
  139. Таможенная служба в Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. -208с.
  140. Таможенное право. Учебник для вузов. Отв. ред. проф. Б. Н. Габричидзе.
  141. М.: Изд-во БЕК, 1995. 480с.
  142. .М. У таможенного барьера. — М.: Межд. отношения, 1975. -216с.
  143. Управленческие процедуры / Отв. ред. д.ю.н., проф. Б. М. Лазарев. — М.: Наука, 1988. 272с.
  144. Д.М. Административная юстиция (теоретические проблемы). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. 134с.
  145. М.А. Компетенция СССР и Союзной республики. — М.: Изд-во «Наука», 1968. 228с.
  146. А.П. Административная юрисдикция. — М.: Юрид. лит., 1979. -143с.
  147. К.Ф. Компетенция местных Советов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 97с.
  148. А.Ю. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в России: Монография. — М.: Издатель Шумилова И. И., 1997.-232с.
  149. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ И ИНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
  150. Д.Н. Таможенное право как институт административного права // Государство и право, 1995, № 3, с. 13−21.
  151. Ю.А. Введение в теорию таможенного права // Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник науч. трудов: в 2-х ч. / Под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. — М.: РИО РТА, 1996. Часть 1.
  152. .Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство право, 1995, № 3, с.22−29.
  153. Н.Г. Таможенное оформление и контроль // Закон, 1993, № 12, с.21−24.
  154. А.А. Реализация правоохранительной функции таможенных органов // Дело и право, 1994, № 1, с.24−34.
  155. Э.В. Совершенствование основ таможенного дела. Меры предотвращения правонарушений // Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник науч. трудов: в 2-х ч. / Под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. — М.: РИО РТА, 1996. Часть 2, с.256−260.
  156. Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. Выпуск 1. —М.: РИО РТА, 1998. 492с.
  157. В. Преступники в белых воротничках (Вопросы борьбы с контрабандистами в деятельности таможни) // Пограничник, 1993, № 11, с.115−119.
  158. В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? // Государство и право, 1998, № 3, с.83−92.
  159. В.Г. Отдельные вопросы правоприменительной деятельности таможенных органов Северо-Кавказского региона / Таможенное законодательство и практика его применения. Материалы конференции. — Ростов-на-Дону: РИО РФ РТА, 1997, с.68−70.
  160. Л.Н. Таможенное право — подотрасль административного права // Вопросы советского государственного (конституционного) права / Труды Иркутского гос. ун-та. — Иркутск, 1971-Т.81: Сер. юрид. Вып.12.4.2, с.258−269.
  161. A.M. Разграничение преступлений и административных проступков // Сов. гос-во и право, 1990, № 6, с.92−96.
  162. А.Х. Кризисные явления в экономике и преступность: причинная связь // Актуальные проблемы борьбы с экономической преступностью: Труды Академии. —М.: Академия МВД РФ, 1992, с.21−28.
  163. В.И. О совершенствовании нормативного регулирования борьбы с преступностью // Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник науч. трудов: в 2-х ч. / Под науч. ред. проф. Н. М. Блинова. — М.: РИОРТА, 1996. Часть 2, с.235−251.
  164. Д. А. Обеспечение собственной безопасности как новое направление деятельности таможенных органов РФ // Ученые записки: научно-практический журнал. 1(1) / РТА- С-Пб филиал им. В. Б. Бобкова. — С-Пб.: ПиК, 1996, с.90−97.
  165. Д. О совершенствовании механизма реализации норм Таможенного кодекса Российской Федерации // Хозяйства и право, 1996, № 8, с.75−80.
  166. Ю. Проверка предприятий таможенными органами // Биржевые ведомости, 1994, № 8, с.3−12.
  167. В. Новый кодекс российской таможни // Хозяйство и право, 1994, № 8, с.3−12.
  168. Правоохранительная деятельность таможенных органов Западного региона // Таможенные ведомости, 1996, № 4, с.43−47.
  169. В., Глазунова Н. О нарушениях таможенных правил // Закон, 1993, № 12, с.29−32.
  170. Ю.А. Правовое регулирование применения милицией силы // Государство и право, 1993, № 4, с.106−116.
  171. Таможенная деятельность и обеспечение экономической безопасности государства: Материалы научно-практической конференции / Глав. ред. В. М. Дедяев. — Ростов н/Д.: РИО Ростовский филиал РТА, 1998. 138с.
  172. Таможня: проблемы прокурорского надзора // Законность, 1994, № 7, с.2−7.
  173. И.В. Проблемы процессуального характера в правоохранительной деятельности таможенных органов // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2-х частях. Часть 2. — М.: РИО РТА, 1997, с.299−302.
  174. И.В. Функции таможенных органов России как элемент их компетенции // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Управление в социальных и экономических системах». — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998, № 1(7), с.80−87.
  175. Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право, 1998, № 1, с.5−14.
  176. Яни П. Уголовная ответственность за таможенные нарушения // Закон, 1995, № 3, с.92−94.1. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  177. В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления: связь и взаимодействие: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — Киев: Ин-т гос-ва и права АН УССР, 1978. -22с.
  178. Г. Т. Меры административного пресечения: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. —М.: ВЮЗИ, 1982.
  179. О. Л. Нормотворческие полномочия центральных органов государственного управления союзной республики (структура, пределы, пути совершенствования): Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — Киев, 1990.
  180. А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: Академия МВД РФ, 1996.
  181. Е.Ф. Предупреждение контрабанды (по материалам ГТК РФ): Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: НИИ проблем упр-я законности и правопорядка, 1995. 24с.
  182. Я.Б. Законодательство об административных правонарушениях в Российской Федерации (Проблемы и перспективы): Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: Академия МВД РФ, 1995.
  183. Л.Ш. Административно-правовые гарантии реализации компетенции органом Советского государственного управления: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — Л.: ЛГУ, 1986.
  184. А.С. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: ВНИИ МВД РФ, 1995. 26с.
  185. .П. Правовые основы организации и деятельности милиции России: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: НИИ МВД РФ, 1992.-51с.
  186. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел): Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М., 1983.
  187. И.Н. Компетенция высших органов власти в СССР: Диссертация на соиск. уч. степени доктора юрид. наук. — М., 1973.
  188. .М. Теоретические основы компетенции органов советского государственного управления: Диссертация на соиск. уч. степени доктора юрид. наук. —М., 1972.
  189. В.В. Компетенция местных органов государственной власти и управления в сфере организации и деятельности милиции: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: Академия МВД, 1991.
  190. Д.М. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: МГИМО МИД РФ, 1994.
  191. Ю.И. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения (по материалам деятельности советской милиции): Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: МВШ МВД РСФСР, 1991.
  192. .Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация: Диссертация на соиск. уч. степени доктора юрид. наук. — М.: Академия МВД РФ, 1994.
  193. Ф.М. Пробелы и коллизии в праве как источники юридических конфликтов: Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — Тбилиси: ТГУ, 1998. 35с.
  194. Ф.З. Меры административного пресечения в деятельности госавтоинспекции: Диссертация на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. — М.: МГТОА, 1997.
Заполнить форму текущей работой