Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения федерального законодательства о местном самоуправлении поставили ряд вопросов перед наукой и практикой. Среди них, очень важным является вопрос о судьбе тех правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, которые были сформулированы в отношении старого законодательства. Не менее важным, в теории муниципального права, является анализ правовых позиций Конституционного Суда… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие и виды правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации как источника российского муниципального права
    • 1. Понятие и правовая природа правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации как источника российского муниципального права
    • 2. Основания классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления
  • Глава 2. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по некоторым основам местного самоуправления
    • 1. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по правовой основе местного самоуправления
    • 2. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по территориальной основе местного самоуправления
    • 3. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по организационной основе местного самоуправления
    • 4. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по финансово-экономической основе местного самоуправления

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие демократического государства и становление гражданского общества в России неразрывно связаны с проблемой организации местного самоуправления. Демократизация публичной власти, усиление её эффективности и связи с гражданами, подконтрольность и подотчетность перед населениемосновные направления реформирования всех уровней государственной и муниципальной власти.

Основные принципы организации и деятельности местного самоуправления закреплены Конституцией Российской Федерации. В её развитие был принят целый ряд нормативных правовых актов направленных на становление местного самоуправления. В их числе особое место занимал Федеральный закон № 154-ФЗ от 28.08. 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2005).

Трудности реализации этого закона потребовали принятия подзаконных нормативных правовых актов, в частности Указов Президента Российской Федерации. В период с 1995 по 2003 год Конституционный Суд Российской Федерации многократно обращался к проблеме соответствия статей федерального закона № 154-ФЗ Конституции Российской Федерации. По подсчетам автора, за этот период было более тысячи обращений в Конституционный суд Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

Однако, до принятия нового федерального закона № 1Э1-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранялась неурегулированность многих вопросов, связанных с функционированием местного самоуправления.

Появление нового федерального закона № 131-Ф3 вызвало к жизни новые проблемы правового характера. О проблемах, связанных с очередной попыткой внедрить местное самоуправление в России, свидетельствует тот факт, что в новый федеральный закон № 131-ФЭ уже внесены многочисленные поправки и менялись сроки его окончательного введения в действие.

Изменения федерального законодательства о местном самоуправлении поставили ряд вопросов перед наукой и практикой. Среди них, очень важным является вопрос о судьбе тех правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, которые были сформулированы в отношении старого законодательства. Не менее важным, в теории муниципального права, является анализ правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации как источника муниципального права. Проблема осложняется тем фактом, что многие вопросы местного самоуправления регламентируются правовыми нормами из различных отраслей законодательства. В связи с этим исследование правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления представляет собой актуальную задачу науки конституционного и муниципального права.

Целью исследования является анализ тех правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, которые носят нормативно-правовой характер и являются источниками российского муниципального права.

В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:

— дать определение понятия правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации как источника российского муниципального права;

— провести классификацию правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления;

— проанализировать практику Конституционного Суда Российской Федерации и систематизировать правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по таким важным элементам местного самоуправления как: правовая основа местного самоуправлениятерриториальная основа местного самоуправленияорганизационная основа местного самоуправления и финансово-экономическая основа местного самоуправления;

— показать роль правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в развитии муниципального права.

Степень разработанности темы. Общие проблемы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации были предметом исследования таких известных российских ученых как С. А. Авакьяна, С. С. Алексеева, М. В. Баглая, A.A. Белкина, Н. С Бондаря, Н. В. Витрука, Г. А. Гаджиева, В. М. Горшенева, С. А. Горшковой, Ф. А. Григорьева, Б. Л. Железнова, В. Т. Кабышева, Е. В. Колесникова, А. Н. Кокотова, Н. В. Краева, Г. И. Курдюкова, O.E. Кутафина, В. В. Лазарева, Л. В. Лазарева, Е. А. Лукашевой, В. О. Лучина, Е. М. Малышевой, Н. И. Матузова, О. О. Миронова, A.C. Мордовец, Т. Г. Иорщаковой, Ш. И. Овсепян, В. Н. Осина, Ю. С. Решетова, М. С. Саликова, Б. А. Страшуна, А. Ю. Сунгурова, К. Б. Толкачева, А. Г. Хабибулина, Т. Я. Хабриевой, В. Е. Чиркина, Б. С. Эбзеева и др.

В последние годы появились специальные исследования правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в различных областях конституционно-правового регулирования. Это прежде всего работы Брусина A.M.- Волковой Н.С.- Романовой О.В.- Молотова A.B.- Бриксова В.В.- Сасова К.А.- Дорониной О.Н.- Лучина В.О.- Митюкова М.А.- Пепеляева С.Г.

Представляют интерес общетеоретические исследования правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, которые провели Бирюкова Л.Г.- Лагушкин A.B.- Казанков С.П.

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как одного из источников современного конституционного права исследованы в работах Бастен И.С.- Гаджиева Г. А.- Кряжкова В.А.- Кряжковой О.Н.- Лазарева В.В.- Лазарева Л.В.- Страшуна Б.А.- Эбзеева Б.С.

Вместе с тем, несмотря на значительный интерес ученых к многогранной деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, большинство научных проблем находится в стадии острой дискуссии, а ряд вопросов, пока не стал предметом специального исследования. Среди них проблема системного анализа правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

Объектом диссертационного исследования являются решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые содержат правовые позиции по вопросам местного самоуправления.

Предметом диссертационного исследования является изучение места и роли нормативных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации как источников муниципального права, а также анализ содержания правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам местного самоуправления.

Методологическую основу исследования составили разнообразные методы научного познания. В работе были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция, системно-структурный и формально-логический. Исследование ряда конкретных вопросов проводилось при помощи исторического метода. Специфика диссертационного исследования определила широкое использование формально-юридического и сравнительно-правового методов.

Эмпирическую базу диссертации составили Конституция Российской Федерации, действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, которые регулируют вопросы местного самоуправления, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, в которых содержатся правовые позиции по вопросам местного самоуправления.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в работе впервые формулируется понятие нормативных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам.

1 См.: Байтин М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ // Государство и право. 2006. № 1.-С. 5−11. местного самоуправления, которые рассматриваются как источники муниципального права и проводится их классификация. В работе также предпринимается одна из первых попыток, рассмотреть влияние наиболее важных нормативных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации на развитие правового регулирования правовой, территориальной, организационной и финансово-экономической основы местного самоуправления.

Положения, выносимые на защиту: 1. Условиями, при которых правовые позиции Конституционного Суда можно считать источником муниципального права, являются, во-первых, наличие обязательных юридических признаков, характерных для нормативных правовых актов. Из этого следует, что не все правовые позиции Конституционного Суда следует считать источником муниципального права. Можно согласиться с мнением, что некоторые правовые позиции Конституционного Суда содержат повышенную нормативность в сравнении с другими правовыми позициями Конституционного Суда. Автор предлагает называть такие правовые позиции Конституционного Суда — «нормативными правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации». Во-вторых, правовые позиции Конституционного Суда только тогда являются источником муниципального права, если они касаются норм общей части муниципального права. По мнению автора, общую часть муниципального права образуют нормы, устанавливающие правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. Если правовые позиции Конституционного Суда касаются норм особенной части муниципального права, которую образуют полномочия органов местного самоуправления в различных сферах обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, то эти правовые позиции Конституционного Суда являются источниками других отраслей права (административного, финансового, гражданского, экологического и т. п.).

2. В работе предлагается девять оснований для классификации правовых позиций Конституционного Суда по вопросам местного самоуправления. Наиболее сложными и спорными, с теоретической точки зрения, является деление правовых позиций Конституционного Суда по хронологии и по субъектам муниципально-правовых отношений.

Классификация правовых позиций Конституционного Суда по хронологии предполагает решение вопроса о судьбе правовых позиций Конституционного Суда, связанных с проверкой конституционности законов о местном самоуправлении, которые утратили силу. Дискуссионным является вопрос о возможности изменения правовых позиций самим Конституционным Судом. Конституционный Суд сформулировал свою позицию по данному вопросу в Постановлении от 21 декабря 2005 г № 13-П. По мнению автора диссертационного исследования, изменение правовых позиций Конституционного Суда возможно в любом случае и не только в связи с изменением законодательства и практики правового регулирования, так как Конституция РФ содержит достаточное число внутренне противоречивых положений.

3. В диссертации проводится анализ проблемы определения круга субъектов муниципально-правовых отношений, которые могут обращаться в Конституционный Суд по вопросам местного самоуправления. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 года № 7-П сформулирована очень важная правовая позиция, что не исключается защита средствами конституционного правосудия прав муниципальных образований как территориальных объединений граждан коллективно реализующих на основании Конституции РФ право на осуществление местного самоуправления. Данная правовая позиция Конституционного Суда оставляет много вопросов, которые, по мнению диссертанта, должны быть решены на законодательном уровне. В работе предлагается урегулировать основания, порядок и особенности обращения в Конституционный Суд Российской Федерации: а) населения муниципального образования, в виде различных форм непосредственной демократии и б) органов местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципального образования.

4. При анализе правовых позиций Конституционного Суда по правовой основе местного самоуправления, выдвигается предложение, рассматривать в качестве источников муниципального права следующие правовые позиции. Во-первых, это правовые позиции Конституционного Суда по толкованию норм Конституции РФ и толкованию общепризнанных принципов и норм международного права. Во-вторых, это правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с проверкой конституционности отдельных норм законодательства в сфере местного самоуправления, которые имеют явно выраженный нормативный характер и оказывают принципиальное регулирующее воздействие на законодательные органы, органы исполнительной власти и на органы местного самоуправления.

5. Несмотря на изменение подхода к территориальной организации местного самоуправления в Федеральном законе № 131-Ф3, остается в силе правовая позиция Конституционного Суда сформулированная в Постановлении от 16 октября 1997 года № 14-П о том, что несмотря на все существующие отличия территорий муниципальных образований они в правовом отношении равны и пользуются одними и теми же конституционными правами и гарантиями.

6. Наибольшее влияние нормативные правовые позиции Конституционного Суда РФ, по мнению автора, оказали на совершенствование правового регулирования организационной и финансово-экономической основы местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал целый ряд нормативных правовых позиций по понятию органа местного самоуправлении применительно к должностным лицам местного самоуправленияпо установлению наименования органов местного самоуправленияпо возможности создания иных муниципальных органовпо необходимости создания представительного органа и по многим другим вопросам правового регулирования статуса органов местного самоуправления. Не менее важными являются многочисленные нормативные правовые позиции Конституционного Суда, в которых рассматриваются конституционные основы финансовой самостоятельности местного самоуправления, юридической природы местных бюджетов, принципов межбюджетных отношений, регулирования налогов и сборов.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что, во-первых, в дополнение к существующей законодательной базе в сфере муниципального права в работе в систематизированном виде представлены позиции Конституционного Суда Российской Федерации, оказывающие дополнительное нормативное регулирование и которые, безусловно, необходимо учитывать при правоприменении. Во-вторых, представлена классификация позиций Конституционного Суда РФ по вопросам местного самоуправления, что важно как при правоприменении, так и при научном исследовании специальных норм муниципального права.

Апробация результатов диссертационного исследования. Положения, выносимые на защиту, докладывались на научных и научно-практических конференциях, в частности на конференции молодых ученых, посвященной 200-летию Казанского государственного университета, использовалась автором в его практической деятельности при судопроизводстве, обосновывая доводы обращений в суды позициями выраженными Конституционным Судом Российской Федерации, в обращениях о разъяснении, направленных непосредственно в.

Конституционный Суд Российской Федерации, были опубликованы в виде научных статей и других публикаций. Апробация результатов систематизации и классификации были использованы автором при разработке базы данных нормативных актов: «Правовая информационная система „ПРИС“».

Заключение

.

В результате проведенного исследования можно сформулировать некоторые выводы и предложения.

1. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации являются источниками российского муниципального права только в том случае, когда они касаются вопросов общей части муниципального права Российской Федерации.

2. Основания классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации достаточно разнообразны. По мнению автора наиболее важными основаниями классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления следует считать следующие основания.

Во-первых, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления надо анализировать как результат толкования конституционных принципов местного самоуправления.

Во-вторых, правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно рассматривать в связи с толкованием иных норм Конституции РФ, которые закрепляют и регулируют местное самоуправление в РФ, включая право граждан РФ на осуществление местного самоуправления.

В-третьих, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно классифицировать по отношению к Европейской хартии местного самоуправления, другим общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

В-четвертых, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно классифицировать по отраслям законодательства.

В-пятых, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно классифицировать по отраслям права. В работе отмечается, что в отношении отраслевого законодательства и таких основных отраслей права как конституционное, административное, гражданское и т. д., классификация правовых позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления не вызывает особых проблем. Гораздо сложнее обстоит дело с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации по выявлению конституционного смысла законодательства о местном самоуправлении. Еще больше проблем с классификацией правовых позиции Конституционного Суда Российской Федерации в комплексных отраслях права, к которым относится муниципальное право.

В-шестых, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно рассматривать применительно к сфере местного самоуправления и к особенностям правового регулирования в этой сфере. В работе проводится анализ соотношения понятий «сфера местного самоуправления», «законодательство в сфере местного самоуправления», «система законодательства о местном самоуправлении», и «система отрасли муниципального права».

Седьмым основанием для классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации является характер предмета правового регулирования. В этой связи правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления можно поделить на материально-правовые и процессуально-правовые позиции.

В качестве восьмого основания, в диссертационном исследовании предлагается делить правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления по хронологии. Время издания (формулирования) правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации в отношении законодательства о местном самоуправлении играет определенную роль. Правовые позиции.

Конституционного Суда Российской Федерации по выявлению конституционного смысла старого федерального закона № 154- ФЗ не могут быть механически перенесены на новый федеральный закон № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для этого, как минимум, требуется однозначное решение Конституционного суда Российской Федерации, возможно или нет применить правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную по старому закону к положениям нового закона. А это, по мнению автора, является ничем иным, как формулированием новой правовой позиции.

21 декабря 2005 г. Конституционным Судом Российской Федерации было принято Постановление о проверке конституционности отдельных положений Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», связанных с отменой выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации В этом постановлении Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал позицию, что изменение закона может послужить основанием для изменения предыдущей правовой позиции, сформулированной на основе норм Конституции РФ. Конституционный Суд Российской Федерации считает, что поскольку положения Конституции Российской Федерации проявляют свое регулятивное воздействие как непосредственно, так и посредством конкретизирующих их законов в определенной системе правового регулирования, притом в развивающемся социально-историческом контексте, правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом Российской Федерации в результате интерпретации, истолкования тех или иных положений Конституции Российской Федерации, применительно к проверявшемуся нормативному акту имевшей место в то время конституционной практики, могут.

1 Российская газета, 29 декабря 2005. уточняться либо изменяться, с тем, чтобы адекватно выявить смысл тех или иных конституционных норм, их букву и дух, с учетом конкретных социально-правовых условий их реализации, включая изменения в системе правового регулирования.

В научной литературе такую позицию Конституционного Суда Российской Федерации восприняли неоднозначно1. По мнению автора диссертационного исследования, изменение правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации возможно в любом случае и не только в связи с изменением законодательства и практики правового регулирования. Конституция Российской Федерации содержит много противоречивых положений, особенно это касается конституционных принципов, что объективно служит основанием для возможного изменения правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Достаточно проанализировать положения ст.ст.5, 11 и 66 Конституции РФ, чтобы сформулировать два диаметрально противоположных вывода о симметричном или несимметричном устройстве Российской Федерации.

Девятым основанием для классификации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации является проблема определения круга субъектов обращения в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

3. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют многочисленные нормативные правовые акты, от международно-правовых до муниципальных. В этой сфере правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в большинстве случаев трактуются крайне узко. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации рассматривают только как проблему соответствия НПА Конституции Российской Федерации.

1 Саликов М. С. Дело «О назначении губернаторов»: критический анализ решения Конституционного суда РФ //Концептуальные проблемы современного российского судоустройства и судопроизводства /Отв. ред. М. С. Саликов. — Екатеринбург: Изд-во Ур ГЮА, 2006.

В работе делается вывод, что Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации гармонизируют взаимодействие внутри системы НПА в сфере местного самоуправления.

4. В настоящее время идет становление правового регулирования территориальной основы местного самоуправления. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по территориальной основе местного самоуправления сформировались в процессе реализации федерального закона 1995 года № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В работе делается вывод, что современное правовое регулирование территориального устройства муниципальных образований требует либо подтверждения уже высказанных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, либо формулирование новых, в отношении новейшего законодательства.

5. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по организационной основе местного самоуправления составляют большую часть правовых позиций по вопросам местного самоуправления. Порядок проведения муниципальных выборов, порядок формирования органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы все эти и многие другие организационные аспекты местного самоуправления явились предметом анализа Конституционного Суда Российской Федерации. В работе делается вывод, что частое обращение Конституционного Суда Российской Федерации к проблемам правового регулирования организационной основы свидетельствует о необходимости его совершенствования.

6. При анализе малочисленных правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации по финансово-экономической основе местного самоуправления в работе делается вывод о необходимости создания благоприятных условий финансово-экономического развития публичной власти всех уровней территориальной организации.

В качестве общего вывода в работе неоднократно формулируется идея о том, что некоторые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления носят нормативный характер и значительно дополняют существующую нормативную правовую базу местного самоуправления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно- правовые акты
  2. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 1999. — С. 39−43.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. — № 17. -Статья 291.
  4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 // Бюллетень международных договоров, 1998, № 7, С. 3 18, 20 -35.
  5. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 13. — Статья 1489.
  6. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // СЗ РФ, 1998, № 36, ст. 4466.
  7. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета, № 237,25.12.1993.
  8. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» 1994 года // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 13. — Ст. 1447.
  9. Федеральный конституционный закон от 8 февраля 2001 года № 1-ФКЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 7. — Ст. 607.
  10. Федеральный конституционный закон от 15 декабря 2001 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 51. — Ст. 4824.
  11. Федеральный конституционный закон от 7 июня 2004 года № З-ФКЗ «О внесении изменений в статью 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 24. — Ст. 2334.
  12. Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2005 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ. 2005. -№ 15.-Ст. 1273.
  13. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 1. — Ст. 1.
  14. Федеральный конституционный закон от 4 июля 2003 года № З-ФКЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 27 (ч. 1). — Ст. 2698.
  15. Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2005 года № З-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 15. — Ст. 1274.
  16. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 24, ст. 2253.
  17. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 (ред. от 12.07.2006) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5497.
  18. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 16.10.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // СЗ РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
  19. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ, 1995, № 35, ст. 3506.
  20. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 1994, № 33, ст. 3406.
  21. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 29, ст. 2757.
  22. Указ Президента РФ от 29 октября 1993 г. № 1797 (ред. от 10.01.2003) «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления» // САПП РФ, 1993, № 44, ст. 4197.
  23. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 22.12.1993) // САПП РФ, 1993, № 44, ст. 4188.
  24. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 38, ст. 4339.
  25. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 (ред. от 16.08.1996) «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // САПП РФ, 1993, № 41, ст. 3924.
  26. Указ Президента РФ от 17 сентября 1995 г. № 951 «О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления» // СЗ РФ, 1995, № 39, ст. 3753.
  27. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (ред. от 14 марта 2005 г.). // Республика Татарстан, 30.04.2002, № 87−88.
  28. Закон Республики Татарстан от 24 марта 2004 г. № 24-ЗРТ (ред. от3103.2005) «О муниципальных выборах в Республике Татарстан» // Республика Татарстан, 03.04.2004, № 69.
  29. Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ (ред. от2007.2006) «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» // Республика Татарстан, 03.08.2004, № 155 156.
  30. Закон Республики Татарстан от 8 апреля 2005 г. № 68-ЗРТ (ред. от 15.06.2005) «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Татарстан» // Республика Татарстан, 15.04.2005, № 76.
  31. Правовые акты Конституционного Суда Российской Федерации
  32. Федерации» (с изменениями от 22 апреля 1996 г.). // СЗ РФ, 1996, № 23, № 2811.
  33. Анализ судебной практики по разрешению избирательных споров в период муниципальных выборов в Иркутской области 9 октября 2005 года//источник: www.irkutsk.izbirkom.ru/etc/analizsudebnoypraktiki.doc
  34. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1992−1996 / сост. и отв. редактор д.ю.н., проф. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юрист, 1997.
  35. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П «О толковании статьи 136 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 45. — Ст. 4408.
  36. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1999 года № 5-П по делу о проверке конституционности положений статьи 133, ч. 1 статьи 218 и статьи 220 УПК РСФСР // Вестник Конституционного Суда РФ. -1999. № 4.
  37. Определение Конституционного Суда РФ от 22 мая 1996 года № 62−0 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аветяна
  38. A.B., как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» // Официально не опубликован. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  39. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  40. Определение Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2002 г. N 75−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дорогойченко Виктора Дмитриевича на нарушение его конституционных прав решениями органов суда и прокуратуры»
  41. Определение Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2002 г. N 75−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дорогойченко Виктора Дмитриевича на нарушение его конституционных прав решениями органов суда и прокуратуры»
  42. Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2002 г. N 307−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Снитко Юрия Николаевича на нарушение его конституционных прав судебными решениями»
  43. Определение Конституционного суда РФ от 19 февраля 2004 года № Ю8−0 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Давыдова В. Г. на нарушение его конституционных прав п. 1 ч. 2 ст. 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» //
  44. Официально не опубликован. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  45. Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 года № 2−1/6 // Сайт Компании Референт: www.referent.ru
  46. A.C. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Проспект, 2005, — 548 с.
  47. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М.: Юристъ, 2000. — 56 с.
  48. И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. -М.: Изд-во «Восточный рубеж». 123 с.
  49. Большой юридический словарь // Под ред. Сухарева А. Я., Зорькина В. Д., Крутских В. Е. М.: ИНФРА-М, 1999. — 437 с.
  50. М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. -М.: БЕК, 1998. 519 с.
  51. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998.-741 с.
  52. M.B. Конституционное правосудие и избирательный процесс // Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (1992−1999) / Отв.ред. А. А. Вешняков. М.: Изд-во НОРМА, 2000. С.6−7.
  53. В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. М.: Юнити Дана, Закон и право, 2000. С. 32.
  54. C.B., Головин А. Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М.: РЦИОТ: Весь Мир, 2006. — 200 с.
  55. М.А., Вершинин М. С. Избирательная система России: Словарь-справочник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.- 160 с.
  56. Т. Становление федеральных отношений и практика Конституционного Суда РФ // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. — № 4. — С. 122.
  57. Ю.А., Кораблин В. Е. Решения Конституционного Суда РФ в правоприменительной деятельности избирательных комиссий // Государство и право. 1998. — № 8. — 108 с.
  58. Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. -№ 3. -С.95.
  59. Н.В. Конституционно-правовые проблемы местного самоуправления (в контексте правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации) // Материалы круглого стола «5 лет
  60. Конституции Российской Федерации: по пути к федерализму и местному самоуправлению» М., 1999. С. 23.
  61. И. Конституционный Суд и парламент России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. -1996. -С.46.
  62. Выборы в Российской Федерации. 2001. Электоральная статистика. -М.: Весь Мир, 2002.-120 с.
  63. Выборы: избирательное право и избирательный процесс. Словарь-справочник // состав. Арсентьев В. Б., Баранов С. Д., Бутырин Н. Г. М.: Московская городская избирательная комиссия, 2003 — 240 с.
  64. И. В. Избирательное право Российской Федерации. Краткий учебный курс М.: НОРМА, 2004. — 256 с.
  65. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006. — 368 с.
  66. Г. А. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации как источника конституционного права // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. — № 3. — С.81.
  67. Л.А., Ершов А. Н. Правовая природа и юридическая сила определений Конституционного Суда РФ // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Казань: ООО «Офсет-сервис», 2006. С. 287.
  68. .Л. О природе и значении правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. Казань: ООО «Офсет-сервис», 2006. С. 309.
  69. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия в России. Т.1 / Под ред.Т. Г. Морщаковой. М.: ООО «Городец-издат», 2003. 480 с.
  70. A.B., Поляшова И. С. Избирательная система России: Теория, практика и перспективы. СПб.: Юрид. центр «Пресс» — 2003. — 359 с.
  71. Избирательная система Республики Татарстан: учебно-научное издание // Биктагиров Р. Т., Фомин A.A. Казань: Идел-Пресс, 2006. — 336 с.
  72. Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда РФ // отв. ред. Вешняков A.A. М.: НОРМА, 2000.-717 с.
  73. Ким А. И. Советское избирательное право. Вопросы теории избирательного законодательства и практики его применения. М.: Юрид. лит., 1965.-211 с.
  74. Д. А. Методология права (предмет, функция, проблемы философии права). М.: Аванта+, 2000. — 560 с.
  75. Е.И. Конституционное право России. Курс лекций. М.: Изд. дом «Городец», 2006. — 415 с.
  76. Конституционное право: Учебник // Отв.ред. В. В. Лазарев. М.: Юристъ, 2003.-592с.
  77. С.Д. Курс лекций по избирательному праву и избирательному процессу Российской Федерации // источник: http://www.democracy.ru/library/learning/lectures/index.html/.
  78. С.Д. Очерки теории российского избирательного права. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1999. 414 с.
  79. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Под ред. Васильева В. И., Иванченко A.B., Постникова А. Е. М.: БЕК, 1995. -190 с.
  80. Комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
  81. Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 55-ФЗ // Под ред. Васильева В. И., Вешнякова A.A., Лысенко В. И. М.: НОРМА, 1999. -760 с.
  82. Конституционное право: Словарь // Отв. ред. Маклаков B.B. М.: Юристъ, 2001.-560 с.
  83. Конституционное право. Энциклопедический словарь // Отв. ред. и рук. авт. коллектива Авакьян С. А. М.: НОРМА, 2001. — 688 с.
  84. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов // Под. ред. Иванченко A.B. М.: ИД «Юриспруденция», 2004. — 304 с.
  85. Ю.К. Государственное право России. История и современность: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2002. — 733 с.
  86. O.E. Источники конституционного права. М.: Юристъ, 2002. -348 с.
  87. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2006. С. 43.
  88. М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.-224 с.
  89. В.А. Общий контроль на выборах и референдуме: Справочник для наблюдателя. М.: «Права человека», 2001. — 216 с.
  90. В.В. (отв. ред.). Конституционное право. Словарь. М.: Юристъ, 2001.-559 с.
  91. М.Н. Источники права: учеб.пособие. М.: ТК Велби, иИзд-во Прспект, 2005. — 324 с.
  92. Муниципальные выборы в Российской Федерации // Фадеев В. И., Рауткина Н. И., Миронов Н. М. М. РЦИОТ: НОРМА, 2006. 368 с.
  93. М.А. Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источник парламентского права // Методология и конкретные исследования. М., 1997. С. 64.
  94. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// Отв. ред. Вешняков A.A. М.: НОРМА, 2003. — 896 с.
  95. В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации. Учебник. СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина, 2001. — 282 с.
  96. В.В. Избирательное право Российской Федерации. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. — 561 с.
  97. Российская юридическая энциклопедия // Под общ. ред. Сухарева, А .Я. -М.: ИНФРА-М, 1999. 1110 с.
  98. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия // Под ред. Иванченко A.B. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003.-300 с.
  99. В.К. Конституционное право России: Курс лекций. 3-е издание, дополненное и переработанное. — Уфа: РИО БашГУ, 2004. -490 с.
  100. A.A. Система правовых основ местного самоуправления. -Воронеж: НОУ «Академия естественнонаучного и гуманитарного образования», 1999. 266 с.
  101. A.A. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М.: ИД «Юриспруденция», 2005. — 256 с.
  102. Сравнительное избирательное право: Учебное пособие // Под ред. Маклакова B.B. М.: НОРМА, 2003. — 208 с.
  103. Теория государства и права: Учебник для вузов // Под. ред. Корельского В. М., Перевалова В. Д. М.: НОРМА, 2001.-616 с.
  104. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995−1998. Электоральная статистика. М.: Весь Мир, 1999.-256 с.
  105. Е.С. Система муниципального права как отрасли права // Проблемы преподавания конституционного и муниципального права // Под ред. С. А. Авакяна. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. С. 74.
  106. .С. Конституционный Суд Российской Федерации: становление, юридическая природа, правовые позиции // Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации // Отв. ред. Б. С. Эбзеев. Т.1. М.: Юристъ, 2001. С. 5.
  107. Диссертации и авторефераты
  108. П. А. Проблемы совершенствования избирательного законодательства в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1998. — 27 с.
  109. Л.Г. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источника права: вопросы теории и практики. Автореф.дис.канд.юрид. наук.- Казань., 2004. -15 с.
  110. О.В. Защита основных и свобод граждан в Конституционном Суде РФ: дисс.к.ю.н. М., 1998.
  111. Н.С. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам парламентского права. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. М., 2002. 16 с.
  112. Т.Н. Правовые позиции конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. М., 2005.- 17 с.
  113. Н.И. Правовое регулирование выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления: Напримере Московской области. Дис.. канд. юрид. наук. М., 2003. -152 с.
  114. O.A. Муниципальные выборы в системе народовластия: на примере Дальневосточного федерального округа. Дис.. канд. юрид. наук.-М., 2005.- 177 с.
  115. С.П. Правовая природа решений органов конституционного контроля и надзора: теоретический аспект. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. Казань., 2006. -18 с.
  116. С.А. Генезис и способы универсализации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. Москва., 2006.-13 с.
  117. С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации : Проблемы теории и практики. Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. СПб, 1999. — 42 с.
  118. М.Н. Проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2002. — 24 с.
  119. A.B. Нормы права и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: вопросы теории и практики. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. Казань, 2006. — 19 с.
  120. А.Е. Конституционно-правовые основы многообразия избирательных систем в Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. М., 2004. — 198 с.
  121. М.В. Избирательный процесс в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 1999. — 19 с.
  122. А.Н. Правовые формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления. Дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Дону, 2003.-204 с.
  123. И.С. Конституционное судопроизводство (на материалах деятельности Конституционного Суда РФ): дисс.к.ю.н. -М., 2000.
  124. А.Н. Юрисдикция Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, структура, содержание. Автореф. дис. .канд.юрид.наук.- Казань., 2004.-17 с.
  125. Д.Г. Акты Конституционного Суда Российской Федерации: юридическая природа и место в правовой системе: Автореферат дисс. к. ю. н. М., 2004.
  126. В.В. Избирательная система России как результат правового регулирования выборов в представительные органы власти. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. — 28 с.
  127. Д.А. Правовое регулирование выборов в органы местного самоуправления в Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2006.- 170 с.
  128. Е.П. Правовой статус кандидатов в выборные органы, на выборные муниципальные и государственные должности в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2003.- 230 с.
  129. Д.Ю. Референдум и выборы как формы прямого народовластия граждан при осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2000. -164 с.
  130. О.В. Правовые и организационные основы непосредственной демократии при формировании государственных и муниципальных органов власти в городе Москве. Автореф. дис.. канд. юрид. наук -М., 2003.-24 с.
  131. В. Т. Конституционное судопроизводство в судах субъектов Российской Федерации: дисс. к. ю. н. М., 2002.
  132. Т.Я. Толкование Конституции: теория и практика: дисс. д. ю. н.-М, 1997.
  133. В.В. Конституционное судопроизводство в Российской Федерации: дисс.к.ю.н. -М., 2005.
  134. Г. Н. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина: дисс. к.ю.н. -Уфа, 2004.
  135. Т.А. Конституционный Суд РФ: анализ деятельности и проблемы: дисс.к.ю.н. -М., 1994.
  136. Публикации в периодических изданиях, сборниках научных работ
  137. Авакьян Проблемы теории и практики конституционного контроля и практики. Вестник Московского университета. Серия 11. — Право. -1995.-№ 4.
  138. В. Правовые позиции Конституционного Суда России //
  139. Российская юстиция. 2000. — № 7.
  140. М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В.
  141. , Б.Н. Габричидзе. М., 1996.
  142. М.В. Конституционное правосудие в России состоялось //
  143. Российская юстиция. -2001. № 10.
  144. Д.Н. Административное право. М., 1996.
  145. A.A. Избирательные ограничения // Правоведение. 1992. — № 1.-С. 3−15.
  146. О.В. Совершенствование законодательства о муниципальных выборах // Право и власть. 2001. — № 1. — С.75−83.
  147. Т.В. Цель предстоящих выборов создание открытой и ответственной системы управления на муниципальном уровне // Право на выбор. — 2005. — № 2. — С. 8−11.
  148. A.B. Отдельные аспекты реализации законодательства о выборах // Право на выбор. № 2. — С. 16−19.
  149. Р.Т. Некоторые теоретические и практические проблемы совершенствования избирательной системы Российской Федерации // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2002. — № 11.-С. 69−79.
  150. А. Российский Конституционный Суд: видение собственного статуса // Конституционное право, восточноевропейское обозрение. 1994. — № 2 (7).
  151. А.Д. Конституционное судопроизводство как вид правосудия // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. — № 3.
  152. Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия:защита прав человека Конституционным Судом РФ. М., 2005.
  153. И.Б. Правовое регулирование электоральных процессов в контексте муниципальной реформы // Журнал о выборах. 2005. — № 6. -С. 12−18.
  154. О.Н. Нормативно-правовое регулирование конституционного права граждан на обращение // Адвокат. № 2. — 2000.
  155. JI.A. Реализация конституционного права на судебную защиту в гражданском судопроизводстве. Владивосток, 1988.
  156. В.И. Как выбрать главу муниципального образования (сравнительный анализ избирательного законодательства) // Журнал российского права. 1997. -№ И.-С. 13−25.
  157. Ю.А. Выборная демократия действенный, а не мнимый путь к гражданскому обществу и правовому государству // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. -№ 1.-С. 136−145.
  158. Ю.А., Миронов Н. М. Современное избирательное право: понятие и система // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2004. — № 8. — С. 76−84.
  159. Ю.А., Навальный C.B. Избирательное право: роль и место в системе права России // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.- 2003. № 2. — С. 63−73.
  160. Ю.А. Новое избирательное право Российской Федерации: проблемы развития и механизм реформирования // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. — № 2. — С. 78−89.
  161. A.A. Практика диктует новеллы // Журнал о выборах. 2001. -№ 3.-С. 2−9.
  162. С.Б., Бобровой В. К., Сычевой A.B. М.: Международные отношения, 2004.-С. 25−31.
  163. Н.В. Конституционное правосудие: судебное конституционное право и процесс: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 1998.
  164. Н.В. Конституционное правосудие в России (1991−2001 гг.): Очерки теории и практики. М., 2001.
  165. А. Общие правовые принципы организации судебного контроля норм // Право и жизнь. 2003. — № 5 (57).
  166. .Л. Механизм государственной защиты основных прав и свобод // Вестник Татарского института содействия бизнесу. 2002. -№ 3
  167. В.М. Права человека и власть закона. М., 1995.
  168. Л.Ф. Реформа местного самоуправления и выборы // Журнал о выборах. 2005. — № 3. -С. 22- 26.
  169. В.П. Институт судебной защиты прав и свобод граждан и средства её реализации // Государство и право. 1998. — № 2.
  170. В. Гарантии избирательных прав граждан России // Российская юстиция.-1995.-№ 7.-С. 15−18.
  171. С.Д. Выборы в субъектах Федерации: правовые акты и реалии // Журнал российского права. 1997. — № 10. — С. 44−52.
  172. К.В. Постановления конституционных Судов как источник российского конституционного права // Правоведение. 2001. № 2.
  173. В.Е. О проблемах совмещения дня голосования на выборах разных уровней // Выборы и референдумы. 2000. — № 1.- С. 12−16.
  174. A.A. Роль и место выборов и референдумов в процессе становления и развития правового демократического государства в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. -№ 1.-С. 38−43.
  175. В. Конституционный контроль в Российской Федерации // Российская Федерация. 1994. № 10. С. 18.
  176. H.A., Петухов А. Ю., Блинова H.A. Совершенствование учета избирателей приоритетное направление деятельности избирательных комиссий // Журнал о выборах. — 2005. — № 4. — С. 23−26.
  177. В. А. Конституционная юстиция в Российской Федерации: Учебное пособие / В. А. Кряжков, JI.B. Лазарев. М., 1998.
  178. В.А. Конституционное правосудие в субъектах РФ (правовые основы и практика). М., 1999.
  179. Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. -1996.-№ 6.
  180. Л.В. Конституционный Суд России и развитие конституционного права // Журнал российского права. 1997. -№ 11.
  181. Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.
  182. Н. Суть форма народовластия: правовое регулирование муниципальных выборов в Российской Федерации // Муниципальная власть. 2001.-№ 11−12.-С. 31−37.
  183. Л., Косак А. Вопросы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации // Право и жизнь. -2001.-№ 38.-С. 241−264.
  184. В.И. Развитие демократической основы российского избирательного права // Бюллетень Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1995. — № 5. — С. 45−54.
  185. В.О. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ / В. О. Лучин, О. Н. Доронина. -М. 1998.
  186. .А. Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) // Конституционное и муниципальное право. 2003. — № 5. — С. 20−29.
  187. М.Н. Источники романо-германского права : понятие, виды, классификация // Вестник московского университета, Сер. 11, Право, 2000. № 2.
  188. М.А. Акты Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ // Журнал российского права. -2001.-№ 6.
  189. М.А. Как исполняются решения Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации // Журнал российского права. 2001.
  190. Т.Г. Некоторые вопросы конституционного правосудия в системе процессуальных реформ // Журнал российского права. 2001. -№ 12.
  191. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние, особенности формирования, проблемы. Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. — № 4. — С. 74−80.
  192. Н.М. О роли выборов в демократическом государстве // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. — № 2. — С. 12−15.
  193. М.А. Как исполняются решения Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации // Журнал российского права, 2001. № 7.
  194. Т. Судебная защита основных прав граждан в общем и конституционном судопроизводстве: соотношение и особенности. Судебный контроль и права человека. М, 1996
  195. А.Н. Некоторые организационно-правовые аспекты выборов в органы местного самоуправления // Право на выбор. 2005. -№ 2.-С. 32−36.
  196. Е.В. Понятие правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2003. — № 10.
  197. Е.А. Конституционный Суд в системе государственной власти РФ // Право и политика. 2001. — № 11.
  198. .И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации: проблемы деполитизации (сравнительный анализ) // Государство и право. 1996. — № 1.
  199. .И. Акты конституционных судов // Государство и право. -1994. -№ 5.
  200. О парламентских слушаниях на тему «Основные направления совершенствования избирательного законодательства в Российской Федерации» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. — № 1. — С. 86−91.
  201. A.B. Регулирование институтов непосредственной демократии в уставах краев и областей // Журнал российского права. -1998.-№ 12.-С. 69−72.
  202. Г. М. О гарантиях прав участников избирательного процесса при совмещении выборов // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. — № 3. — С. 89−91.
  203. А.Е. Система российского избирательного законодательства //Журнал российского права. 1997. — № 1. — С. 31−46.
  204. В.А. Судебная власть в Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности / В. А. Ржевский, Н. М. Чепурнова. М., 1998.
  205. О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 2001. — № 7. С. 84.
  206. Г. Д. Эволюция порядка формирования и статуса представительных органов местного самоуправления в новом законодательстве России // Журнал о выборах. 2005. — № 6. — С. 9−12.
  207. В.Н. О возможности формирования органов местного самоуправления органами государственной власти и их должностных лицами // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. -№ 5.-С. 9−11.
  208. М.С. Правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие и система // Правоведение. 2003. — № 5.
  209. Т.Я. Процессуальные вопросы толкования Конституции в деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. -1996. -№ 10.
  210. Т.Я. Право граждан на обращения: проблемы правового регулирования // Права человека в России и правозащитная деятельность государства. СПб., 2003.
  211. Т.Я. Особенности казуального толкования Конституции Российской Федерации / Т. Я. Хабриева, Н. С. Волкова // Теоретические проблемы Российского конституционализма. М., 2000.
  212. С.М. Конституционное правосудие в системе российского федерализма. С.-Пб., 2001.
  213. Х.Б. Защита прав человека в Конституционном Суде РФ // Права человека в России и правозащитная деятельность государства. -СПб.: «Юридический центр Пресс», 2003.
  214. Шульженко Ю. Л, Закон о Конституционном Суде РФ 1994 г. // Государство и право. 1995. — № 7.
  215. Ю.А. Модели конституционного правосудия // Сравнительное конституционное право. М., 1999.
  216. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М., 1997.
Заполнить форму текущей работой