Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конституционно-правовые модели взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Единообразие конституционного подхода к распределению предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами требует установления федеральным законодателем единых правил взаимоотношений федеральных органов государственной власти со всеми субъектами Российской Федерации. Однако правовое равенство субъектов Российской Федерации не означает равенства их потенциалов и уровня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ДОКТРИНАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕЖУРОВНЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы моделирования 13 конституционного взаимодействия органов государственной власти
    • 1. 2. Конституционно-правовые факторы и формы взаимодействия 37 органов государственной власти
  • Глава 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ И
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СТРУКТУР
    • 2. 1. Императивная модель взаимодействия органов 73 исполнительной власти российских регионов с федеральными государственными органами
    • 2. 2. Законотворческий сегмент взаимодействия органов 89 исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами
    • 2. 3. Инновационный потенциал инициативной модели 104 взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти

Конституционно-правовые модели взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами обусловлена конституционными постулатами и поддерживается необходимостью выстраивания скоординированной, четкой и отлаженной работы всех институтов публичной власти.

Новейшая практика российского конституционного строительства показала, что повышение эффективности государственного механизма связывалось преимущественно с разделением единой государственной власти на функциональные ветви, а также с оптимизацией процессов разграничения предметов ведения и полномочий между публичными субъектами различных уровней, реформирования государственной службы, совершенствования системы и структуры органов исполнительной власти. При этом не уделялось должного внимания построению адекватного механизма взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней, несмотря на то, что значимость такового подчеркнута ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации. В первую очередь, это относится к органам исполнительной власти, роль которых в современном обществе существенна и характеризуется тенденцией к усилению.

Обращение именно к взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами определено конституционными принципами и пределами самостоятельности органов государственной властидиалектикой централизации и децентрализации, особенно свойственной федеративному государствуобщностью целевых ориентиров в достижении конституционно-значимых результатовсистемой правомерной мотивации такого рода взаимодействия. Определенный научный интерес вызывает и проблема влияния особенностей статуса публичных субъектов, включенных в этот процесс, на его формы.

Отметим также, что Конституция Российской Федерации посредством императивных и диспозитивных норм задает систему юридических координат, в рамках которой органы государственной власти реализуют установленные, а также выбирают приемлемые и формируют адаптированные варианты взаимодействия друг с другом. Воспроизводясь, они приобретают черты устойчивости, рациональности, правовой определенности и объективируются в конституционно-правовых моделях.

Наиболее многогранно и показательно такого рода процесс проявляет себя в исполнительно-распорядительной деятельности уполномоченных органов, что обусловлено их спецификой. В совокупности с вышеизложенным это и определило выбор проблематики для настоящего диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы опосредована значимостью и многоаспектностью вопросов взаимодействия ветвей и уровней власти в процессе функционирования государства в конституционных параметрах.

Социально-философская основа проблемы разделения властей складывалась под влиянием идей Платона, Аристотеля, Полибия и др. В российской государственно-правовой традиции взаимодействие властей разрабатывалось М. М. Сперанским, П. И. Новгородцевым, А. Д. Градовским, Н. И. Лазаревским и др. Данная проблематика в трансформационном ключе являлась связующей для исследователей советского и постсоветского периодов, среди которых Г. В. Атаманчук, И. Л. Бачило, Н. В. Витрук, А. Б. Венгеров, Ю. М. Козлов, К. Д. Коркмасова, О. Е. Кутафин, Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Б.Н. То-порнин, К. Ф. Шеремет, В. Е. Чиркин, Л. М. Энтин, Ц. А. Ямпольская, И. С. Яценко и др.

Конституционные аспекты современного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными структурами нашли отражение в работах С. А. Авакьяна, В. Ф. Анисимова, П. А. Астафичева, И. Н. Барцица, К. С. Вельского, В. Н. Болдырева, М. А. Васильева, Ю. С. Васютина, Д. М. Ветрова, В. В. Гриценко, P.M. Дзидзоева, Б. П. Елисеева, В. Г. Ермакова, Т. Д. Зражевской, В. В. Иванова, Н. А. Игнатюка, Е. М. Ковешникова, И. А. Конюховой, Б. С. Крылова,.

А.Н. Лебедева, А. А. Ливеровского, М. В. Мархгейм, С. И. Некрасова, А. Ф. Ноздрачева, Ж. И. Овсепян, И. А. Полянского, В. Н. Самсонова, Ю. Н. Старилова, Т. Я. Хабриевой, В. А. Черепанова, Б. С. Эбзеева и др.

Вместе с тем, несмотря на постоянный научный интерес к заявленной теме, а также учитывая ее особую конституционную емкость и значимость, имеющиеся в юридической науке разработки не исчерпывают всего спектра существующих и потенциальных проблем. Это актуализирует обращение к вопросам взаимодействия публичных органов разных ветвей и уровней, а также дальнейшие их исследования особенно в условиях современной политико-правовой модернизации.

Объектом диссертационного исследования явились конституционно-значимые отношения, складывающиеся в сфере организации и функционирования государственно-властных органов федерального и регионального уровней.

Предмет диссертационного исследования составили конституционно-правовые нормы, регулирующие взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти в условиях современных инновационных тенденций.

Цель диссертационного исследования связана с комплексным анализом конституционно-правовых моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти в контексте модернизации публичного механизма страны.

Достижению заявленной цели способствовало решение ряда научных задач, среди которых: раскрытие теоретико-методологических основ взаимодействия органов государственной власти различных ветвей и уровнейрассмотрение условий и факторов, определяющих взаимодействие разноуровневых органов государственной властианализ конституционных детерминант взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной властихарактеристика конституционно-правовых вариантов взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной властиисследование конституционно-правового содержания императивной, опосредованной и инициативной моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными публичными структурамивыявление направлений совершенствования конституционно-правового регулирования моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти.

Методологическую основу диссертационного исследования составил диалектический метод познания, использование которого обеспечивает восприятие правовых явлений в их развитии и взаимодействиипри выполнении исследования использовались общенаучные методы (системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирование, обобщение, аналогия) и ча-стнонаучные методы в области правовых исследований (формально-юридический, нормативно-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический, историко-правовой, системное, историческое, грамматическое и логическое толкование, моделирование, экстраполяция и др.).

Правовую основу диссертационной работы составили: конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации) — федеральные конституционные законы: от 21 апреля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации»;

— федеральные законы: от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»;

— подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента Россиипостановления федерального Правительства);

— законы и иные нормативные правовые акты Липецкой области, иных субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ.

В работе широко использованы итоговые решения Конституционного Суда Российской Федерации, отражающие его правовые позиции относительно принципов и процесса взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти.

Теоретическая основа исследования сформирована с учетом общетеоретических положений, изложенных в научных работах по теории права и государства, конституционному праву Росси и зарубежных стран. В ходе исследования диссертантом использованы работы и концептуальные подходы таких авторов, как: С. А. Авакьян, JI.B. Акопов, С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Н. А. Богданова, Г. А. Борисов, С. Б. Глушаченко, В. Д. Граждан, В. В. Гриценко, В. В. Иванов, В. П. Касаткин, Д. Н. Козак, Ю. М. Козлов, А. А. Котенков, Б. С. Крылов, Г. В. Мальцев, Е. Д. Проценко, В. И. Савин, Н. Н. Олейник, Е. Е. Тонков и др.

Научная новизна исследования выразилась в постановке проблемы и акцентуации научного внимания именно на взаимодействии разноуровневых государственных органов в целях повышения эффективности функционирования государственного механизма вообще, и его исполнительного сегмента в частности.

Конкретно научная новизна проявляется в: выявлении характерных черт современного конституционного взаимодействия органов государственной власти в Россииформулировании авторского понятия «конституционно-правовое ме-журовневое взаимодействие государственных органов" — раскрытии разновидностей и особенностей моделей взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органамиопределении обстоятельств, влияющих на современное состояние исследуемого взаимодействия и формулировании предложений по его последовательному инновационному развитиюобосновании институциональной поддержки взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

На защиту выносятся следующие положения, обладающие элементами научной новизны:

1. Исходя из анализа научной литературы и правовых источников, выявлены характерные черты современного конституционного взаимодействия органов государственной власти в России. Среди них: конституционно-правовая определенностьфедеративно-децентрализованная подчиненностькомпетенционная коррелятивностьформальная и процессуальная выраженностьиерархическая и договорная сбалансированностьконструктивно-видовая вариабельность.

2. Сформулировано авторское понятие «конституционно-правовое ме-журовневое взаимодействие государственных органов». Это конституционно детерминированная, обусловленная принципами федерализма и децентрализации, опосредованная разграничением предметов ведения и полномочий, компетенционно обеспеченная конструкция, отражающая совокупность юридических процедур в рамках отношений сотрудничества и подчинения соот-i ветствующих публичных структур при вертикальном разделении государственной власти.

Раскрыто, что данное взаимодействие объективируется в императивной, опосредованной и инициативной моделях, которые наиболее показательно реализуются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Под императивной конституционно-правовой моделью взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами понимается такая его конструкция, которая предполагает однонаправленное, иерархически обусловленное, юридически формализованное определение данного процесса федеральными органами.

Опосредованная модель — представляет собой совокупность нормативно предусмотренных возможностей, адресованных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, самостоятельно определять меру и формы своего участия в отношениях с федеральными органами государственной власти.

Инициативная модель — отражает право-активную позицию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в их взаимоотношениях с федеральными органами, направленную на оптимизацию такого межуровневого сотрудничества. При этом она проявляется в двух формахслужебной по отношению к двум первым моделям, и самостоятельной — инновационно-целевой.

4. На основе анализа нормативных правовых источников, касающихся сферы межуровневого взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации, выявлен ряд обстоятельств, определяющих современное состояние исследуемого взаимодействия. Среди них: неурегулированность условий и процедур передачи органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации части собственных полномочий соответствующим федеральным органам, а также порядка осуществления их последниминеопределенность вопросов разграничения между Российской Федерацией и ее регионами объектов собственности, необходимых для реализации ими совместных полномочийфрагментарность правовой регламентации порядка проведения согласительных процедур при наличии разногласий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными государственными органаминеразвитость института конституционной ответственности в федеративных отношениях.

С учетом изложенного сформулированы предложения, направленные на устранение или минимизацию негативного воздействия названных и иных обстоятельств на межуровневое взаимодействие органов государственной власти в Российской Федерации, а также на их последовательное инновационное развитие.

5. В целях совершенствования межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти считаем целесообразным распространить опыт Липецкой области по созданию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации совещательного органа — комиссии по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Представительность и правомочность данной Комиссии опосредуются ее составом, куда, обобщая и уточняя региональный опыт, необходимо включить: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель) — руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной властируководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерациипредставителей институтов гражданского общества в субъекте Российской Федерации (члены комиссии).

Рационально определить статус данной Комиссии соответствующим актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по результатам предварительного согласования с заинтересованными структурами.

6. Обосновано, что развитию межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти будет способствовать формирование в отвечающем за государственную службу структурном подразделении высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сектора, обеспечивающего деятельность высшего должностного лица соответствующего субъекта как ответственного координатора за взаимодействие органов исполнительной власти. В должностных регламентах государственных гражданских служащих данного сектора целесообразно закрепить полномочия по организации и разработке мероприятий по инновационно-целевому взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.

Теоретическая значимость исследования выражается в том, что разработанные и обоснованные в диссертации положения, концептуально представляющие конституционно-правовое взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными государственными органами, могут быть использованы для дальнейших доктриналь-ных и конституционно-отраслевых исследований в области совершенствования государственного строительства с учетом вызовов современности и векторов инновационного развития.

Практическая значимость исследования выражается в выработке рекомендаций по совершенствованию федерального и регионального законодательства, затрагивающего исследуемую проблематикув оптимизации межуровневого взаимодействия органов государственной власти, а также во включении в учебные и учебно-методические пособия по конституционному праву Российской Федерации и зарубежных стран, в спецкурсы по проблемам развития федеративных отношений.

Апробация результатов исследования проявилась в процессе обсуждения основных положений диссертационного исследования на кафедрах международного права и государствоведения юридического факультета Белгородского государственного университетаконституционного, муниципального и административного права филиала Орловской региональной академии государственной службы в г. Липецкев выступлениях на научно-практических конференциях международного, межрегионального и регионального свойствав работе органов государственной власти Липецкой области, в деятельности образовательных учреждений подготовки и переподготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.

Положения, содержащиеся в диссертационном исследовании опубликованы в 8 статьях автора, общим объемом более 3 п.л.

Структура работы обусловлена логикой, целью и задачами диссертационного исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение и список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Осмысление автором диссертационного исследования заявленной проблематики позволило прийти к следующим выводам.

Теоретико-методический анализ проблем взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и её субъектов показывает необходимость наличия нормативной базы и институционального обеспечения его осуществления, для того, чтобы на деле была реализована либерально-демократическая модель разделения властей, которая очерчена нормами Конституции РФ, федеральными законами РФ. Данная модель обладает некоторыми особенностями, присущими только федеративным государствам.

Как показал анализ литературы, нередко встречается тезис об избыточной противоречивости конституциональных и институциональных основ российского федерализма как главной причины значительного числа проблем и конфликтов в сфере федеративных отношений, а следовательно и в формировании и реализации механизма взаимодействия органов государственной власти. С одной стороны с указанной точкой зрения следует согласиться. С другой стороны, Конституция России 1993 г. установила модель федерализма, отличную от ожиданий регионов, некоторые из которых стремились к конфедератизации государственно-территориального устройства, так и от унитаристских стремлений федерального центра.

В конкретных условиях российского переходного периода, усугубленных неразвитостью конституционно-правовой и политической культуры власти и общества. Это обстоятельство не могло не привести к ошибкам и конфликтам как на федеральном, так и на региональном уровне. Развитие конституционного равноправия субъектов РФ и объединяющей, координирующей роли федерального центра определено укрепление вертикали власти и упорядочения взаимоотношений между государственными органами. Одной из основ конституционного строя РФ является принцип единства системы государственной власти. Это логическое следствие конституционного принципа, согласно которому единый источник власти в РФ — её многонациональный народ. Данный принцип гарантирует целостность РФ, обеспечивает слаженное функционирование механизма и процедур взаимодействия органов власти РФ и её субъектов. Его реализация означает, что федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации действуют в духе разделения властей как самостоятельные органы, одновременно выступая в качестве единой государственной власти, соответственно, федеральной и субъекта федерации.

Это выражается единством системы государственной власти, проявляющееся в определенной структурной схожести органов государственной власти субъектов Федерации и федеральных органов государственной власти. Оно требует, чтобы субъекты Российской Федерации в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений исполнительной и законодательной властиориентировались на общие принципы и формы деятельности. Это единство обеспечивает: особое построение Федерального Собрания, где одна из палат, Совет Федерации формируется из представителей от каждого субъекта Российской Федерации, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95) — верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов (ч. 2 ст. 4) — издание федеральных правовых актов, устанавливающих общие принципы организации и деятельности представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации (ч. 1 ст. 77) — деятельность Президента Федерации как гаранта Конституции (ч.2 ст. 80) — осуществление федеральными органами государственной власти координационных полномочийсудебный контроль (ст. 46, 125), прокурорский надзор.

В отношении органов исполнительной власти, которые по определённым вопросам образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ч. 2 ст. 77), Президент Российской Федерации наделяется правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85).

Механизм взаимодействия органов государственной власти основан на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что гарантирует необходимую самостоятельность и полновластие государственных органов в установленных границах, недопустимость произвола в их деятельности и уважительное отношение к решениям, принятым ими в пределах своей компетенции. Без такого разделения властей нет федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий между названными органами государственной власти производно от разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и её субъектами (ст. 71, 72, 73). Оно осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и законами о разграничении предметов ведения и полномочий, а в системе исполнительной власти также с помощью соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Федеральным законом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Поскольку предметы совместного ведения Федерации и её субъектов конституционно закреплены без разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то возможны правовые коллизии или иные спорные ситуации между ними по этим вопросам. Правовое регулирование вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Отсутствие соответствующего федерального закона по вопросам совместного ведения не препятствует субъекту Российской Федерации принять собственный нормативный правовой акт в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Единообразие конституционного подхода к распределению предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами требует установления федеральным законодателем единых правил взаимоотношений федеральных органов государственной власти со всеми субъектами Российской Федерации. Однако правовое равенство субъектов Российской Федерации не означает равенства их потенциалов и уровня социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, численности населения, исторически сложившейся структуры народного хозяйства. Учёт региональных особенностей является необходимым условием соблюдения баланса интересов Федерации и её субъектов, и здесь ключевую роль призваны сыграть законодательные акты о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о взаимном делегировании осуществления части полномочий. Следовательно разграничение полномочий по предметам совместного ведения должны конкретизироваться в текущем законодательстве.

В отечественной правовой литературе нередко ставится вопрос о «целесообразности» статьи 72 Конституции Российской Федерации. Представляется, что закрепление в Конституции Российской Федерации обширного перечня предметов совместного ведения имеет исключительно важное значение для становления федерализма в России, поскольку наличие статьи 72 означает сохранение предмета для диалога и поля для взаимодействия Федерации и её субъектов. Фактически, осуществляя взаимодействие по предметам совместного ведения, федерация и субъекты проходят практическое обучение принципам и технологиям федерализма.

Безусловно, в ходе любого взаимодействия возможны порой очень серьёзные конфликты и противоречия, вопрос в том, как использовать их энергетику. Идеи снизить объём конфликтных ситуаций путём сужения самого поля взаимодействия Федерации и её субъектов видится непродуктивным и даже опасным для внутреннего единства государства. Конфликт это, прежде всего, полезный сигнал для федерального Центра, позволяющий своевременно произвести необходимые правовые и институциональные усовершенствования в динамично развивающейся системе федеративных отношений.

Институт конституционного правосудия России следует отнести к системообразующим элементам механизма взаимодействия органов государственной власти реально обеспечивающим конституционность решений, принимаемых всеми органами государственной власти, способствующим разрешению конфликтов различными ветвями и уровнями государственной власти, защиту прав человека и гражданина. Появление института конституционного правосудия во многом было обусловлено декларированием федеративной природы Российского государства, необходимостью её институционального обеспечения.

Принципиально важным представляется вопрос о перспективах и возможных векторах развития федеративных отношений в современном Российском государстве. Невзирая на диаметрально противоположные позиции различных авторов в отношении ближайших и отдалённых перспективах развития российского федерализма, тем не менее, следует отметить существование хрупкого, не слишком прочного, но всё же некоторого консенсуса в определении будущего. Сам федерализм в его российской модели воспринимается если не как уже достигнутая политико-правовая реальность, но, как некое приоритетное направление, перспектива развития и движения государства пи общества. Практически никем из участников процесса государственного строительства не оспаривается тезис о федеративной природе российской государственности и следующей из этого необходимости децентрализации системы государственной власти. Дебаты ведутся, главным образом, вокруг поиска наиболее оптимальной модели разделения государственной власти между Российской Федерацией и её субъектами, здесь высказывается принципиально разное видение наиболее оптимальной для России её системы — от предельной децентрализации государственной власти, означающей на деле конфедератизацию государственного устройства, до её полной централизации, воссоздания унитарной государственности при сугубо декларативном федерализме.

Осуществляемый в современной России процесс реформирования системы государственного управления представляет собой попытку создания наиболее оптимальной, подлинно федеративной модели федерализма. Сложившаяся к настоящему времени система разделения государственной власти между РФ и её субъектами весьма далека от совершенства, это касается и существующей правовой базы, громоздкой и во многом противоречивой, и несовершенной, не в должной степени эффективной системы институционального обеспечения федерализма. Совместные усилия федерального Центра и субъектов Федерации направлены на поиск и реализацию наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации государственной власти в России.

Сейчас и федеральный Центр, и регионы в равной степени осознали необходимость баланса между сильной вертикалью государственной власти и широкой и вместе с тем легитимной автономией субъектов федерации, между сотрудничеством и конкуренцией федеральной и региональной властей. При этом исключительно важное значение приобретает выработка баланса полномочий разных уровней государственной власти. Внесение в него изменений должно соответствовать реальным изменениям в характере политико-правовых и социально-экономических процессов в государстве и обществе. Перераспределение властных полномочий между различными уровнями государственной власти должно осуществляться при взаимном согласии и на сугубо правовой основе, ни в коей мере не быть следствием волюнтаристских решений и действий.

Процесс реформирования системы государственного управления призван обеспечить демократизацию всей политической системы России. Поэтому важнейшей задачей государственного строительства в России в целом и федеративного строительства в частности является создание именно демократической модели федерализма, где граждане способны влиять на осуществляемую органами государственной власти всех уровней политику. В противном случае децентрализация власти в процессе развития федеративных начал становится инструментом охранения и упрочения власти региональных элит, средством их давления на федеративную власть.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. — 2009, 21 января.
  2. О судебной системе Российской Федерации Текст.: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ // Российская газета 1997. -6 янв.
  3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации Текст.: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997.-№ 9.-Ст. 1011.
  4. О Правительстве Российской Федерации Текст.: федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. — № 51. — Ст. 5712.
  5. О Конституционном Суде Российской Федерации Текст.: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. — № 13. — Ст. 1447.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) Текст. от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. // СЗ РФ. 1998. — № 31. — Ст. 3824.
  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Текст. от 14.11.2002 № 138-Ф3 РФ // СЗ РФ. 2002. — № 46. — Ст. 4532.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации Текст. от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. // СЗ РФ. 1998. — № 31. — Ст. 3823.
  9. О федеральном бюджете на 2003 год Текст.: федеральный закон от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ // СЗ РФ. 2002. — № 52. — Ст. 5132.
  10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 // СЗ РФ. 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  11. О системе государственной службы в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 1999. — № 8. — Ст. 974.
  12. О муниципальной службе в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ // СЗ РФ. 2007 г. — № 10. — Ст. 1152.
  13. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях Текст.: федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЭ // СЗ РФ. 1995. -№ 52. — Ст. 5110.
  14. О занятости населения в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 19.04.1991 г. № 1032−1 //СЗ РФ. 1996.-№ 17.-Ст. 1915.
  15. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ // Российская газета. 1995. — 2 дек.
  16. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов Текст.: федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. -1995. -№ 32. -Ст. 3198.
  17. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. -1995.-№ 50.-Ст. 4872.
  18. О некоммерческих организациях Текст.: федеральный закон от 12.12.1996 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ.- 1996. № 3. — Ст. 145.
  19. ЗО.О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации Текст.: федеральный закон от 08.01.1998 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 1998. — № 2. — Ст. 223.
  20. Вопросы федеральных органов исполнительной власти Текст.: Указ Президента РФ от 06.09.1996 г. № 456 // СЗ РФ. 1999. — № 16. — Ст. 1967.320 борьбе с коррупцией в системе государственной службы Текст.: Указ
  21. Устав (Закон) Курской области Текст.: закон Курской области от 02.10.2001 г. // Курская правда. 2001. — 11 окт.
  22. Регламенте Курской областной Думы Текст.: постановление Курской областной Думы от 22.03.2001 г. // Курская правда. 2001. — 25 марта.
  23. Устав (Основной закон) Орловской области Текст.: закон Орловской области от 26.02.1996 г. // Ведомости Орловской областной Думы. 1996. -2 мар.
  24. Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов Текст.: постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 05.02.1999 г. // Ведомости Орловской областной Думы. 1999. — 7 фев.
  25. Устав (Основной закон) Рязанской области Текст.: закон Рязанской области от 28.10.1998 г. № // СПС «Консультант Плюс». 2009 г.
  26. Регламент Рязанской областной Думы Текст.: решение Рязанской областной Думы от 25.05.1994 г. № // СПС «Консультант Плюс». 2009 г.
  27. Сборники документов и комментарии законодательства
  28. А. В. Статус территориальных органов федеральной исполнительной власти в субъектах федерации Текст. А. В. Агапов // Труды МГЮА. -М., 1997. -№ 1.-С.19−35.
  29. Ю. С. Вопросы административной ответственности в региональном законодательстве Текст. / Ю. С. Адушкин. // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. — № 2. — С.79−88.
  30. В. Е. Областной законодатель на федеральном поле Текст. / В. Е. Аксаков. // Закон и право. 1999. — № 4. — С.43−45.
  31. Э. В. Федеральные округа новация в территориальном статусе России Текст. / Э. В. Алаев. // Федерализм: Теория. Практика. История.2000.-№ 4.- С.169 182.
  32. А. П. Несудебная защита социально-экономических прав: (Об Уполномоченном по правам человека) Текст. / А. П. Александрова. // Вестник Волжского университета им. Татищева. Серия: Юриспруденция. -2001.-Вып.15.-С.179- 182.
  33. В.Ф. О равноправии взаимоотношений субъектов РФ в пространстве российского федерализма Текст. / В. Ф. Анисимов. // Актуальные проблемы юриспруденции. 1999. — Вып. 3, Ч.1.- С.48−52.
  34. С. Обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ федеральному законодательству: предварительные итоги Текст. С. Арзу-манов // Право и жизнь. 2001. — № 41. — С. 158−171.
  35. А. Н. Административная юстиция в России: от исторической традиции к современному состоянию и перспективам развития Текст. / А. Н. Артамонов. // Право: история, теория, практика. Брянск, 2000. — С. 27−35.
  36. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций Текст. / Г. В. Атаманчук. М., 1997. — 478 с.
  37. И. Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер Текст. / И. Н. Барциц. // Государство и право.2001.-№ 5.-С. 29−33.
  38. И. Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации Текст. / И. Н. Барциц. // Законодательство. 2001. — № 9. — С. 38−42.
  39. И. Н. России нужен институт федерального вмешательства Текст. / И. Н. Барциц. // Федерализм: Теория. Практика. История. 2000. — № 3. -С.117−136.
  40. И. Н. Федеральное вмешательство: основания и механизмы Текст. / И. Н. Барциц. // Правоведение. 2000. — № 4. — С. 62 — 74.
  41. Д. Н. Административное право Текст. Учебник. / Д. Н. Бахрах. -М., 2001.-675 с.
  42. И. JI. Актуальность проблем развития исполнительной власти в Российской Федерации (круглый стол «О некоторых актуальных проблемах административного права») Текст. / И. JI. Бачило. // Государство и право. 1997,-№ 6.-С. 7−11.
  43. И. JT. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации) Текст. / И. JT. Бачило. М.: Юрид. лит., 1976.-270 с.
  44. К. С. О функциях исполнительной власти Текст. / К. С. Вельский. // Государство и право. 1997. — № 3. — С. 14 — 21.
  45. О. О структуре модельного законодательства РФ в области местного самоуправления Текст. / О. Берг. // Хозяйство и право. 2000. — № 3. -С.13 — 15.
  46. В.Г. Кто он, Уполномоченный по правам человека России? Текст. / В. Г. Бессарабов. // Философия науки. 2000. — № 1. — С. 117 -124.
  47. Л.В., Бойцова В. В. Парламентский уполномоченный по правам человека в РФ: варианты и предложения Текст. / Л. В. Бойцова, В. В. Бойцова. // Государственно-правовые проблемы обеспечения и защиты прав граждан. Тверь, 1997. — С. 21 — 35.
  48. И. К. К вопросу о понятии режима исполнительного производства Текст. / И. К. Бурмаков. // Право и жизнь. 2001. — № 35. — С. 49 — 56.
  49. А. Государство и местное самоуправление: вопросы взаимодействия Текст. / А. Бурмистров. // Право и жизнь. 2001. — № 36. — С. 152- 160.
  50. В. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан Текст. / В. Бутылин. // Журнал российского права. 2001. — № 12. — С. 80−91.
  51. С. Социально-политические факторы совершенствования законодательной базы федерализма Текст. / С. Вавилов. // Власть. 1999. — № 4. — С.16 — 20.
  52. Варлен-Бева М. Некоторые противоречия российского федерализма Текст. / М. Варлен-Бева. // Право и жизнь. 2001. — № 41. — С. 151 — 157.
  53. М. А. Основы нормотворчества в муниципальных образованиях: естественные начала и правовые императивы Текст. / М. А. Васильев. — Обнинск: Институт муниципального управления. 2001. — 108 с.
  54. JI. Н. Взаимоотношение федеральных и региональных органов исполнительной власти: пути совершенствования Текст. / JI. Н. Васильева. // Журнал российского права. 2000. — № 8. — С. 162 — 166.
  55. Ю.С. Политический опыт в системе политического анализа. Учебное пособие Текст. / Ю. С. Васютин. Москва — Орел: Издательство ОРАГС, 2001.-232 с.
  56. Ю.С. Регион как субъект политической власти. Учебное пособие Текст. / Ю. С. Васютин. Москва — Орел: Изда-во ОРАГС, 2002. — 432 с.
  57. А. Б. Теория государства и права Текст.: В 2 ч. / А. Б. Венгеров. М.: Юрист, 1996. Ч. 1. Т. 2. — 560 с.
  58. О. А. Общее и особенно в правовом статусе субъектов РФ Текст. / О. А. Витвицкая. // Ученые записки. Ростов н./Д., 1999. — Т. 13. -С. 30−39.
  59. В. Г. Проблемы повышения эффективности исполнительной власти Текст. / В. Г. Вишняков. // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1996. — № 2 (9). — С. 110−129.
  60. С. Совершенствование системы власти и управления Текст. / С. Вобленко. // Городское управление. 2000. — № 12. — С. 22 — 36.
  61. А. Н. Правовой механизм распределения интересов между РФ ее субъектами Текст. / А. Н. Воробьев. // Право: история, теория, практика. 2000. — Вып. — С. 16 — 28.
  62. П. А. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ важная задача Минюста России Текст. / П. А. Высоцкий. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. — 1999. — № 10. — С. 7 — 10.
  63. В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практика. Текст. / В. Я. Гельман. // ПОЛИС. 1998. — № 1. — С.87 — 105.
  64. В. В. Проблемы взаимодействия федеральных территориальных структур с органами власти субъектов РФ Текст. / В. В. Герасимова. // Вестник Поволжской академии государственной службы. — 2001. -№ 1.-С. 90.
  65. Н. И. Государственно-правовой контроль в системе государственного строительства РФ Текст. / Н. И. Глазунова. // Вопросы российской государственности: история и современные проблемы. М., 1999. — С. 111 — 132.
  66. С., Дамаскин О. Юридическая ответственность должностных лиц исполнительной власти Текст. / С. Глазьев, О. Дамаскин. // Законность. 2001. — № 12. — С. 2 — 6.
  67. А. П. Актуальные проблемы реформы российской правовой системы в условиях перехода к рыночной экономике Текст. / А. П. Глебов. // Юридические записки. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. Вып. 4. С. 8 — 24.
  68. А. А. Проблема законодательного регулирования и правовое положение уполномоченного по правам человека в РФ Текст. / А. А. Глухова // Проблемы государственного строительства и правового регулирования. -Владивосток, 1999. С. 39 — 60.
  69. И.В. К проблеме взаимоотношений федеральных и региональных органов власти Текст. / И. В. Гоптарева. // Актуальные проблемы правопорядка. 2000. — Вып. 2. — С. 130 — 138.
  70. Д. Дела о признании законов субъектов Федерации, противоречащими федеральному закону Текст. / Д. Горделюк. // Российская юстиция. 2001. — № 2. — С. 46 — 47.
  71. П. К вопросу об особенностях правового регулирования правоохранительных органов и органов безопасности в административно-политической сфере государственного управления Текст. / П. Городецкий. // Право и жизнь. 2001. — № 34. — С. 69 — 73.
  72. Государственная власть и местное самоуправление в Москве Текст.: Учеб. пособие / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: МГУ, 2001. — 320 с.
  73. Государственная власть и местное самоуправление в России Текст.: Проблемно-тематический сборник / РАН РФ. М.: ИНИОН, 1998. — 164 с.
  74. Государственное управление в сфере защиты прав и свобод граждан Текст. // Реформы и укрепление государственности в России. Саратов, 2001.-С. 131 — 145.
  75. M. Федеральные округа РФ Текст. / М. Гохберг. // ЭКО. -2001. -№ 3.- С. 107−109.
  76. Границы субъектов РФ и их изменение: Круглый стол Текст. // Государство и право. 2002. — № 2. — С. 109 — 113.
  77. И.В. Парламент России Текст. / И. В. Гранкин. М., 1999. -330 с.
  78. И. В. О некоторых вопросах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Текст. / И. В. Граф. // Актуальные проблемы юриспруденции. 1999. Вып. 3, Ч. 1. — С. -66−71.
  79. Е. В. Развитие регионального законодательства как правовой основы статуса субъекта РФ: (на примере Иркутской области) Текст. / Е. В. Гриценко // Российская Федерация и ее субъекты: проблемы гармонизации отношений. М., 1998. — С. 64 — 72.
  80. В. Федерализм укреплять нелегко Текст. / В. Гришин. // Российская Федерация сегодня. 2002. № 13 (июль). С. 23.
  81. А. Г., Кененов А. А, Рождественская Т. Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия Текст. / А. Г. Гузнов, А. А. Кененов, Т. Э. Рождественская. Смоленск, 1995. 355 с.
  82. М. С. Федерация и регионы: правовые, экономические и социально-политические аспекты взаимодействия Текст. / М. С. Гуцериев. // Социально-политический журнал. 1997. — № 2. — С. 23 — 25.
  83. А. А. Административное право Российской Федерации Текст. Учеб. пособие. / А. А. Демин. М., 2002. — 256 с.
  84. А. А. Некоторые административно-правовые аспекты территории РФ Текст. / А. А. Демин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юрид. науки. 2001. — № 1. — С.7 — 18.
  85. М. Реформа государственного управления в России Текст. / М. Дмитриев // Государственная служба. 2002. № 1. С. 28.
  86. Д. Федерализм в контексте российской модернизации Текст. / Д. Доленко // Регионология. 2001. — № 2. — С. 17 — 29.
  87. Е. А. Правовое регулирование государственного управления Текст.: Курс лекций / Е. А. Дорожинская. — Новосибирск: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2001. 175 с.
  88. В. Б. О договорах и соглашениях между органами государственной власти РФ и ее субъектов Текст. / В. Б. Евдокимов // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. — № 2. — С. 188 — 193.
  89. . П. Договоры и соглашения между РФ и субъектами РФ: решение или порождение проблем Текст. / Б. П. Елисеев // Государство и право. 1999. № 4. — С. 5−7.
  90. Г. Т. Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации Текст. / Г. Т. Ермошин // Российская юстиция. 1998. — № 8. -С. 27−30.
  91. Г. Т. Как формируется законодательство субъектов РФ в сфере образования Текст. / Г. Т. Ермошин // Журнал российского права. -2000.-№ 8.-С. 50−58.
  92. В. Н. К вопросу о толковании части 4 статьи 111 Конституции РФ Текст. / В. Н. Ершов // Журнал российского права. 1999. — № 5/6. — С. 52.
  93. Т. В. О законопроектной деятельности федеральных органов исполнительной власти Текст. / Т. В. Закупень // Журнал российского права. 1997. — № 12. — С. 29−31.
  94. В. И. Предмет науки административного права Текст.: Учебное пособие для аспирантов. / В. И. Ивакин. Оренбург, 1999. — 114 с.
  95. В. В. Проблемы законодательного регулирования внутри федерального и межрегионального договорного процесса Текст. / В. В. Иванов // Российская Федерация и ее субъекты: проблемы гармонизации отношений. М., 1998. — С. 53 — 63.
  96. В.М., Иванов А. В., Доронин А. О. Управленческая парадигма XXI века Текст.: Учеб. пособие. / В. М. Иванов, А. В. Иванов, А. О. Доронин. Т. 1. — М.: МГИУ, 2002. — С. 146.
  97. В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации: Опыт сравнительно-правового анализа Текст.: Науч.-практ. пособие. / В. Г. Игнатов. — Ростов н/Д.: Северо-Кавказская академия государственной службы, 2000.-319 с.
  98. Н. А. Проблемы делегирования государственных полномочий (третьи «Лазаревские чтения» «Институты административного права») Текст. / Н. А. Игнатюк // Государство и право. — 1999. — № 10. — С. 9−11.
  99. Н. А. Проблемы установления компетенции органов исполнительной власти субъекта РФ Текст. / Н. А. Игнатюк // Методология изучения регионального права. 2001. — Вып. 4. — С. 371 — 384.
  100. А. Законодательство субъектов РФ и проблемы национальной безопасности Текст. / А. Ильин // Право и жизнь. 1999.- № 20. — С. 95 -103.
  101. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: перспективы развития: 3-й Кр. стол, Саратов, 16 18 июня 2001 г. Текст. / Под ред. А. Ю. Сунгурова. Гуманитарно-политический центр «Стратегия». — С-Пб.: Норма, 2001. — 135 с.
  102. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие Текст. / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров. М.: БЕК, 1996.-475 с.
  103. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование Текст. -М., 1995.-525 с.
  104. Н. Проблемы распределения властных полномочий между государством и местным самоуправлением по законодательству стран СНГ и Балтии Текст. / Н. Капинус // Право и жизнь. 1998. — № 15. — С.114 — 118.
  105. М. Н. Институт совместного ведения РФ и субъектов Федерации Текст. / М. Н. Карасев // Журнал российского права. 2001. — № 9. -С. 37−42.
  106. В. А. Комиссия по правам человека в субъектах РФ: первые шаги работы Текст. / В. А. Карташкин // Журнал российского права.-1999. № 10.- С. 3 — 12.
  107. В. А. Федеральные органы исполнительной власти и повышение эффективности государственного управления Текст. / В. А. Кирпичников И Федерализм: Теория. Практика. История. — 2001.- № 1. С. 225 — 229.
  108. А. Г. Государственное региональное управление: точка зрения управленца: Социологический анализ Текст. / А. Г. Киселев // Проблемы социального управления. М., 1999. — С. 251 — 266.
  109. И. А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека Текст. / И. А. Клепицкий // Государство и право. 2000. — № 3.- С. 65 — 74.
  110. О. И., Клеандров М. И. О правовом обеспечении безопасности на уровне субъекта федерации Текст. / О. И. Клоц, М. И. Клеандров. // Актуальные проблемы юриспруденции. Тюмень, 1998. — Вып. 2- С. 194 — 198.
  111. В.О. Русская история Текст.: Полн. курс лекций: в 3-х кн. / В. О. Ключевский. -М., 1993. Кн. 3. — 560 с.
  112. Е. М. Государство и местное самоуправление России: Теоретико-правовые основы взаимодействия Текст. / Е. М. Ковешников -М.: НОРМА, 2002. 270 с.
  113. Д. Н. Проблемы разграничения полномочий межд. Федеральными органами государственной власти и органами государственной властисубъектов РФ Текст. / Д. Н. Козак // Журнал российского права. 2002. -№ 5. -С. 3−11.
  114. Ю. М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти Текст. / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 1993. — № 3. — С. 25 — 31.
  115. Ю.М. Исполнительная власть: исходные позиции Текст. / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 1992. № 3.-С. 4−11.
  116. Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции Текст. / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 1992. № 4.-С. 35−39.
  117. В. В. Законодательная регламентация деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ Текст. / В. В. Комарова // Правозащитник. 1997. — № 2. — С. 63−73.
  118. В. В. Уполномоченный по правам человека в РФ Текст. / В. В. Комарова // Государство и право. 1999. — № 9. — С. 21 — 31.
  119. Н. М., Соколова JI. М. Конституция России и некоторые проблемы становления государственной исполнительной власти Текст. / Н. М. Конин, JI. М. Соколова // Реализация Конституции России: Межвузовский научный сборник. Саратов, 1994. — С. 56 — 115.
  120. П. И. О проблеме кодификации законодательства, регулирующего административную деятельность органов внутренних дел Текст. / П. И. Конопов // Труды Кировского филиала МГЮА. Киров, 1998.-№ 2.-С. 85−89.
  121. А. А. На чем основано право Президента России возвращать принятый федеральный закон без рассмотрения Текст. / А. А. Котенков // Журнал российского права. 1997. — № 11. — С. 49 — 50.
  122. А. А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального собрания РФ в законодательном процессе (статья вторая) Текст. / А. А. Котенков // Государство и право. 1998.-№ 10.-С. 15.
  123. Е. А. Основы государственного и управленческого контроля Текст. / Е. А. Кочерин. М.: Филинъ, 2000. — 377 с.
  124. М.А. История попыток административной реформы (1991 2001 гг.) Текст. / М. А. Краснов // Эффективность осуществления государственного управления в России. Рабочие материалы. — М., 2002. — С. 42 — 51.
  125. Н. Роль основ законодательства в сфере совместного ведения Федерации и субъектов Текст. / Н. Краснослободцева // Вестник Саратовской академии права. — 2001. № 5. — С. 49−50.
  126. С. В. Исполнительная власть: 10 лет реформ Текст. С. В. Краюшкина// Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2. — С. 21 — 32.
  127. Ю. В. Государственное управление и пути его совершенствования Текст. / Ю. В. Кузнецов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. 2000. — Вып. 2. — С. 161 — 166.
  128. В. В. К вопросу о совершенствовании института уполномоченного по правам человека в РФ Текст. / В. В. Кулапов // Вестник Волжского университета им. Татищева. Серия: Юриспруденция. Тольятти, 2000.-Вып. 8.-С. 66−77.
  129. О. Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов Текст. / О. Е. Кутафин, К. Ф. Шеремет. М., 1986. — 445 с.
  130. . Т. Россия нуждается в административно-территориальной реформе Текст. / Б. Т. Лагутенко // Федерализм: Теория. Практика. История.-2001.-№ 1.-С. 111−126.
  131. . М. О компетенции органа Советского государства Текст. / Б. М. Лазарев // Советское государство и право. 1964. — № 10. — С. 42 — 47.
  132. Н. И. Лекции по русскому государственному праву Текст. / Н. И. Лазаревский. — Спб., 1910. Т. 2: Административное право. 207 с.
  133. А. Н. Статус субъекта РФ: Основы концепции, конституционная модель, практика Текст. / А. Н. Лебедев / Институт государства и права РАН.-М., 1999.-197 с.
  134. В. Пределы полномочий органов государственной власти субъектов РФ Текст. / В. Лебедев // Южноуральский юридический вестник. 2000. — № 2. — С. 18 — 19.
  135. М. П. Проблема эффективности государственной власти и управления в России Текст. / М. П. Лебедев // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. — М., 1997. № 1. — С. 78 — 80.
  136. И. В. Современная единая российская федеративная государственность: проблемы и перспективы: Теоретико-правовое исследование Текст. / И. В. Левакин / Саратовская государственная академия права. -Саратов, 2000. 242 с.
  137. А. А. О статусе субъекта Российской Федерации Текст. / А. А. Ливеровский // Теория и практика государственного управления. -2000. № 5. — С. 83 — 86.
  138. А. А. О статусе субъекта РФ Текст. / А. А. Ливеровский // Правоведение. 2000. — № 2. — С. 82 — 101.
  139. Л. Порядок формирования законодательных (представительных) органов субъектов РФ Текст. / Л. Линик // Право и жизнь. 2002. — № 48. -С. 261 -282.
  140. В. О., Мазуров А. В. Указы Президента РФ Текст. / В. О. Лучин, А. В. Мазуров. М.: ЮНИТИ, 2000. — С. 195.
  141. А. С. Федерализм эпохи глобализма: вызовы для регионал. власти Текст. / А. С. Макарычев // ПОЛИС. 2000. — № 5. — С. 81 — 97.
  142. А. Ф. Государственная власть как правовая категория Текст. / А. Ф. Макликов // Государство и право. 2001. — № 3. — С. 94 — 99.
  143. Т. М. Роль закона об общих принципах организации системы органов исполнительной власти Текст. / Т. М. Макосейчук // Правоведение. 2001. — № 6. — С. 28 — 32.
  144. . Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств — членов Совета Европы Текст. / Ж. Макру // Журнал российского права. 2002. -№ 9. — С. 117.
  145. И. В. Компетенция субъектов РФ в сфере установления административной ответственности Текст. / И. В. Максимов // Ученые записки Астраханского социального института. 1999. — Т. 2. — С. 95 — 108.
  146. А. Ф. Государственная власть как правовая категория Текст. / А. Ф. Малый // Государство и право. 2001. № 3. С. 95 — 96. ¦
  147. Г. В. Проблема распределения полномочий в системе исполнительной власти Текст. / Г. В. Мальцев // Правовые вопросы российского государства. Сб. науч. трудов. М., 2002. — С. 24.
  148. Т. Д. Регионализм: главная тенденция правовой эволюции Текст. / Т. Д. Мамоуров // Журнал российского права. — 2001. № 4. — С. 12−20.
  149. А. Пора подумать о лекарствах Текст. / А. Мамут // Профиль. -2002. 26 августа. — С. 14.
  150. В. М. К вопросу о государственно-правовом статусе федерального округа Текст. / В. М. Манохин // Вестник Саратовской академииправа. 2002. — № 1.-С. 8−11.
  151. В. М. Политический механизм государственного управления как проекция политико-административной дихотомии Текст. / В. М.
  152. Меркулов // Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность. СПб., 2000. — С. 37 — 48.
  153. . Исполнительная власть: принципы организации и управления Текст. / Б. Мильнер // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 94 -108.
  154. JI. А. Понятие государственного управления в административном праве Германии Текст. Л. А. Мицкевич // Государство и право. -2002. № 6. — С. 85 — 90.
  155. Ф. Проблемы согласования законодательства субъекта РФ с федеральным законодательством Текст. / Ф. Муратшин // Вестник юстиции.-2000.-№ 4. С. 12−15.
  156. Р. К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система Текст. / Р. К. Надев // Журнал российского права. 1999. -№¾.-С. 19−28.
  157. С. В. Проблемы юридической ответственности субъекта Федерации Текст. / С. В. Нарутто // Правоведение. 1998. № 4. — С. 48 — 52.
  158. С. И. Федеральные и региональные средства и способы преодоления юридических коллизий публично-правового характера Текст. / С. И. Некрасов // Государство и право. 2001. — № 4. — С. 10 — 11.
  159. С. И. Федеральные округа новое звено в вертикали российской власти Текст. / С. И. Некрасов // Журнал российского права. — 2001. -№ 11.-С. 18−24.
  160. Ю. М. Обращения граждан в системе государственного управления и местного самоуправления Текст. / Ю. М. Никитин // Осуществление политической и правовой реформ в Российской Федерации. — М., 1997.-С. 122- 132.
  161. А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 года Текст. / А. Ф. Ноздрачев. // Государство и право. 1996. — № 1. — С. 57 — 59.
  162. А. В. Государственный контроль в системе разделения властей в федеральном государстве Текст. А. В. Норкин // Фемис. М., 2000. -Вып.1. — С. 157- 168.
  163. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации Текст. // Государство и право. 1996. — № 8. — С. 51 — 54.
  164. Обеспечение прав и свобод гражданина в деятельности правоохранительных систем: материалы Международной научно-практической конференции, 18−19 июня 1997 г. Текст. / Белгородский юридический институт- Под ред. В. Н. Самсонова. Белгород, 1998. — 289 с.
  165. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов Текст. С. И. Ожегов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1988. — 1125 с.
  166. JI. А. Некоторые проблемы статуса и полномочий Президента Российской Федерации и практика Конституционного Суда Текст. / JI. А. Окуньков // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. — 1997.-№ 2.-С. 59−60.
  167. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Текст.: Учеб. пособие / Сост.: В. Гельман и др. М.: ИГПИ, 1998. — 143 с.
  168. С. Проблемы договорного регулирования предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов Текст. / С. Осипян // Право и жизнь. 1999. — № 20. — С. 76 — 94.
  169. Основы национальных и федеративных отношений Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Р. Г. Абдулатипова- Российская Академия государственной службы при Президенте РФ. М.: РАГС. 2001. — 344 с.
  170. Парламентское право России: Учебное пособие Текст. // Под. ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 1999. — 98 с.
  171. С. Правовое регулирование государственного управления: проблемы и перспективы Текст. / С. Петров // Право и жизнь. 1999. — № 23. — С. 3.
  172. Н. Правительственная административная вертикаль и органы местного сибирского самоуправления Текст. /Н. Покровский // Муниципальное право. 2001. — № 3. — С. 60 — 64.
  173. . Э. Триада власти региона: становление, проблемы, перспективы: Социологический аспект Текст. / Б. Э. Поликарпов / Под ред. Г. Дыльнова- Саратов: Колледж, 1998. — 272 с.
  174. С. Г. Система органов исполнительной власти РФ Текст. / С. Г. Полипенко // Вестник Мордовского университета. — Саранск. 2000. -№ ½.-С. 37−41.
  175. И. А. Организация исполнительной власти субъекта РФ Текст.: Учебное пособие / И. А. Полянский. — М., 2001. — 252 с.
  176. И. А. Правовая природа исполнительной власти и ее место в организации государственной власти Текст. / И. А. Полянский // Правоведение. 1999. — № 4. — С.18 — 27.
  177. И. А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ: (На примере Дальневосточного региона) Текст.: Учеб. пособие / И. А. Полянский / Хабаровская государственная академия экономики и права. Хабаровск, 1999. — 135 с.
  178. А. В. О проблемах становления региональных систем управления Текст. / А. В. Попов // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № З.-С. 263−274.
  179. Права человека в регионах Российской Федерации: Сборник докладов региональных правозащитных организаций в субъектах РФ за 2000 г.: В 5 т. / Московская группа содействия выполнению Хельсинского Соглашения Текст. -М., 2001.
  180. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Текст. // Реформы и укрепление государственности в России. Саратов, 2001. — С. 146 — 160.
  181. Президент Правительство — исполнительная власть: российская модель Текст. / Под ред. И. Шаблинского. — М., 1997. — 425 с.
  182. Проблемы законодательства субъектов РФ в сфере административного, земельного и гражданского права Текст. // Законотворческая деятельность субъектов РФ: Материалы научно-практической конференции, 26 -27 нояб. 1997 г. Саратов, 1998. — С. 85 — 105.
  183. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации Текст.: Научно-методическое пособие / Под ред. А. С. Пиголкина. М.: НОРМА, 1998.-263 с.
  184. Проект Касьянова (количество министерских портфелей и количество министров могут не совпасть) Текст. // Российская газета. — 2003. 18 марта.
  185. В. С. Правовое регулирование органов исполнительной власти Текст. / В. С. Пронина // Журнал российского права. 1998. — № 2. -С. 45−47.
  186. В. В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления Текст. / В. В. Пылин // Государство и право. 1999. — № 9. — С.13 — 20.
  187. Т. Институт Полномочного представителя Президента России в федеральных округах как элемент обеспечения законности правовых актов субъектов РФ Текст. / Т. Рабко // Право и жизнь. 2001. — № 39. — С. 236−250.
  188. А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход Текст. Учебник. / А. И. Радченко. Ростов-на-Дону, 1997.-С. 170.
  189. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: Инфра-М, 2006. — 790 с.
  190. Л. Ю. Имеют ли государственные органы свои предметы ведения? Текст. / Л. Ю. Резниченко // Сибирский юридический вестник. 2001. № 2.-С. 37−41.
  191. В. Г. Проблемы административного контроля за законностью правовых актов органов местного самоуправления Текст. / В. Г. Розенфельд // Юридические записки ВГУ. Вып.12. — 2000. — С. 194 — 209.
  192. В.Г. Административно-правовые методы реализации полномочий исполнительной власти Текст. / В. Г. Розенфельд // Российская цивилизация: история и современность. М., 2001. — Вып. 12. — С. 164 — 189.
  193. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности: (Круглый стол) Текст. // Государство и право. — 2001. № 7. — С. 89.
  194. . В. О разграничении компетенции российской Федерации и ее субъектов в области административной ответственности Текст. / Б. В. Россинский // Журнал российского права. М., 2001. — № 7. — С. 15−23.
  195. В. К судьбе государственного управления Текст. / В. С. Рыжов. // Государство и право. 1999. — № 2. — С. 14.
  196. В. С. К вопросу о соотношении управления исполнительной власти и государственного самоуправления Текст. / В. С. Рыжов // Труды Московской государственной юридической академии. 1999. — № 5. — С. 3 — 14.
  197. В. Н. О некоторых проблемах законодательного регулирования административной ответственности в субъекте РФ Текст. /В. Н. Савин // Гражданин и право. 2000. — № 2. — С. 8 — 12.
  198. В. Н., Масаков В. В. Ассиметрия и направления совершенствования взаимодействия государственной и муниципальной властей: правовые и институционные вопросы Текст. / В. Н. Савин, В. В. Масаков // Муниципальное право. 2001.- № 1. — С. 2 — 8.
  199. Д. В. Проблемы регулирования прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации Текст. Д. В. Савин // Право. Свобода. Личность. Архангельск. 2001. — С. 115 — 121.
  200. А. А., Розенфельд В. Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления Текст. / А. А. Сергеев, В. Г. Розенфельд // Государство и право. 2002. — № 12. — С. 25 — 30.
  201. В.А. Возможности федеральной власти в отношениях с субъектами РФ Текст. / В. А. Сивицкий // Юридический мир. 2001. — № 2. — С. 36−41.
  202. С. Некоторые проблемы государственной службы в США Текст. / С. Синглтон // Вестник государственной службы. 1992. — № 8. -С. 73 — 74.
  203. Н.С. Федеративные отношения на современном этапе развития России Текст. / Н. С. Слепцов // Государственное и муниципальное управление. 2001. — № 2. — С. 53−65.
  204. JI. В. Сравнителльный анализ административных реформ в западных странах Текст. / JI. В. Сморгунов // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 2000. — № 1. — С. 54 — 77.
  205. JI. В. Сравнительный анализ административных реформ в западных странах Текст. / JI. В. Сморгунов // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2000. — № 3. — С.60 — 62.
  206. Советский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. А. М. Прохоров- редкол.: А. А. Гусев и др. Изд. 4-е. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. -1270 с.
  207. Ю. А. Правовое регулирование нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти Текст. / Ю. А: Соколова // Юридический вестник. — 2001. № 3. — С. 50 — 56.
  208. В. А. Характер взаимодействия федерального и муниципального уровней государственной власти Текст. / В. А. Сологуб // Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях. Ростов н/Д., 2001. — С. 238 — 247.
  209. И. Г. Некоторые проблемы соотношения федерального и регионального законодательства в деятельности административных комиссий Текст. / И. Г. Солодкая // Научный вестник Омской академии МВД России. 2000. — № 1. — С. 75 — 80.
  210. Н. И. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Текст. / Н. И. Соломка // Российский юридический журнал. — 1999. № 1. — С. 103 — 109.
  211. Сравнительное конституционное право Текст. / Под ред. В. Е. Чирки-на. М., 1996. — С. 439 — 440.
  212. Становление государственности и местного самоуправления в регионах России: На примере Саратовской области Текст.: Сб. науч. тр. / Под ред. Н. И. Матузова. Саратовская высшая школа милиции. Саратов, 1997. — 143 с.
  213. Ю. Н. Действие правовых актов управления Текст. / Ю. Н. Старилов // Юридические записки. ВГУ. Вып. 13. — 2000. — С. 172 — 218.
  214. Ю. Н. Исполнительная власть в РФ: (Понятие, структура, признаки) Текст. / Ю. Н. Старилов // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1999. — Вып. 10. — С. 197−215.
  215. А. Практика подсказывает: (О необходимости совершенствования адм. законодательства) Текст. А. Стуканов // Законность. 2000. -№ 7. — С. 23 — 24.
  216. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия Текст.: Научно-практическое пособие / Ин-т законодат. и сравнит, правоведения при Президенте РФ: Сост.: JI. В. Андриченко и др. — М.: Юрид. лит., 1998.-237с.
  217. А. В. Федеральная и местная власть — резервы координации Текст. / А. В. Сухотин // Бизнес и политика. 1997. — № 6. — С. 32 — 39.
  218. Э. В. К вопросу о характере государственной власти субъекта Федерации Текст. / Э. В. Тадевосян // Государство и право. 2002. — № З.-С. 17−26.
  219. А. М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние Текст. / А. М. Тарасов // Журнал российского права. -2002.-№ 1.-С. 27.
  220. Ю. А. Государственно-правовые аспекты федерализма Текст. / Ю. А. Тихомиров // Федерализм. 1999. — № 2. — С. 23 — 36.
  221. Ю. А. Регулирующие функции органов исполнительной власти в сфере экономики Текст. / Ю. А. Тихомиров // Законодательство и экономика. 1996. — Вып. 23 — 24. — С. 10 — 14.
  222. Ю. А., Зражевская Т. Д. Правотворчество области как субъекта РФ Текст. / Ю. А. Тихомиров, Т. Д. Зражевская // Государство и право. 1997. -№ 1.-С. 12−17.
  223. А. В. Социология управления. Теоретические основы Текст. / А. В. Тихонов. Санкт-Петербург. 2000. — С. 26.
  224. Л. В. Проблемы юридического сопровождения принятия управленческих решений в регионе Текст. / Л. В. Туманова // Юрид. вестник. 1999. — № 1. — С. 7 — 12.
  225. И. А. Конституционные основы современного российского федерализма Текст.: Учебн.-практ. пособие / И. А. Умнова. М., 2001. — 310 с.
  226. И. А. Разделение законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ Текст. / И. А. Умнова // Органы государственной власти субъектов РФ., — М., 1998. С. 116 — 124.
  227. Ю. А. Экономико-правовые аспекты федеративно-региональной политики Текст. / Ю. А. Ургалкин // Актуальные проблемы правоведения. 2001. — № 1. — С. 141 — 143.
  228. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно — правовое исследования) Текст. / Под ред. Б. Н. Топорнин. — М., 2001. — С. 30.
  229. Н. Ю. Правовой институт Уполномоченного по правам человека Текст. / Н. Ю. Хаманева // Гражданин и право. 2000. — № 6. — С. 21 — 28.
  230. Р. А. О некоторых критериях эффективности разграничения предметов ведения и полномочий между Россией и ее субъектами Текст. / Р.
  231. A. Ханзанов // Российский юридический журнал. 1999. — № 4. — С. 12−18.
  232. В. И. Законодательная власть области как субъекта РФ Текст. /
  233. B. И. Храмцов. // Юридический вестник. 2000. — Вып. 3. — С. 28 — 44.
  234. О. И. Исполнительная власть в Российской Федерации: исто-рико-правовой и институциональный анализ Текст. / О. И. Чепунов. М., 2001.- 195 с.
  235. О. И. Организация исполнительной власти в федеральных округах Текст. / О. И. Чепунов // Осуществление политической и правовой реформ в Российской Федерации. М., 2001. — Вып.7. — С. 55 — 147.
  236. О. И. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты Текст. / О. И. Чепунов. -М., 1999.-224 с.
  237. С. Н. Конституционно-правовой статус Республики Карелия Текст. / С. Н. Чернов. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — 312 с.
  238. А. К вопросу о целесообразности системы исполнительной власти в Российской федерации Текст. / А. Чесноков // Право и жизнь. -2001.-№ 42.-С. 5−17.
  239. В. Е. Новый российский федерализм: стратегия и тактика Текст. / В. Е. Чиркин. // Право и политика. 2000. — № 12. — С. 42 — 50.
  240. В. Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность Текст. В. Е. Чиркин. // Государство и право. 2002. — № 5. — С. 6 — 7.
  241. Г. Л. Реформирован федеративных отношений: как обеспечить сбалансированность интересов центра и регионов Текст. / Г. Л. Чудновский. // Журнал российского права. — М., 1999. № 7/8. — С. 19 — 25.
  242. И. К вопросу о формировании концепции власти в Конституции 1993 года Текст. / И. Шаблинский // Президент Правительство — исполнительная власть: российская модель. — М., 1997. — С. 20.
  243. Ю. Российский федерализм: начаты структурные изменения Текст. / Ю. Шаров // Федерализм: Теория. Практика. История. 2000. — № З.-С. 67−80.
  244. М. Л. Решение субъектами РФ вопросов формирования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Текст. / М. Л. Шелютто // Журнал российского права. — 2000. № 2. — С. 120 — 126.
  245. Н. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Текст. / Н. Шелютто // Адвокат. 1998. — № 9. — С. 68 — 83.
  246. А. П. О разграничении компетенции между МВД России и ОВД субъектов РФ Текст. / А. П. Шергин // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности / Всерос. НИИ МВД РФ. М., 2001. — № 8. — С. 20 — 24.
  247. С.И. Проблемы функционирования вертикали власти на федеральном, региональном и местном уровнях Текст. / С. И. Шило // Государственное и муниципальное управление. — 2001. № 2. — С. 79 — 83.
  248. А. И. Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации: сфера торгово-политического регулирования Текст. / А. И. Шишаев // Юрид. мир. 1999. — № 8. — С. 45−53.
  249. В. И. Проблема развития федерации, региональной государственности, власти, управления местного самоуправления в субъектах РФ Текст. / В. И. Шмаков // Проблемы управления в контексте гуманитарной культуры. М., 1997. — С. 124 — 126.
  250. О.Е. Механизм государственного управления регионами РФ Текст. / О. Е. Шулакова // Ученые записки / Волгоградский институт экономики, социологии и права. 2000. — Вып.1. — С. 158 — 160.
  251. Р. Ю. Современные тенденции развития регионального законодательства по защите прав детей-сирот: реальности и перспективы Текст. / Р. Ю. Шульгина // Юрист. 2000. — № 8. — С. 9 — 20.
  252. Т. В. История создания и сравнительная характеристика регионального законодательства о государственной службе Текст. / Т. В. Щукина // Правовая наука и реформа юридического образования. — Воронеж, 1999. Вып. 10. — С. 243 — 263.
  253. А. Основные начала государственного права Текст. / А. Эсмен Т.1.-М., 1978.-С. 143.
  254. Юридический энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1984.-С. 128.
  255. А. При слабой власти народ сирота (интервью с Н. Федоровым) Текст. / А. Юрков // Российская газета. — 2001. — 24 апреля.1. Авторефераты диссертаций
  256. X. А. Административно-правовое обеспечение экономиче, <ских прав граждан России Текст.: Автореф. дис. .канд. юрид. наук / X. А. Андриашин / НИИ МВД РФ. М., 1997. — 52 с
  257. Ф. М. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации Текст.: Автореф. дис.: канд. юрид. наук / Ф. М. Аляутдинов. М., 2001.
  258. JI. В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Текст.: Автореф. дис.канд. юрид. наук / JI. В. Гааг / Томский государственный университет- Юридический институт. -Томск, 1998.-23 с.
  259. А. Д. Законодательство субъектов РФ об административной ответственности в сфере охраны общественного порядка Текст.: автореф. дис.канд. юрид. наук / А. Д. Майле. / Омский государственный университет—Омск, 1998. 23 с.
  260. Э. В. Правовой статус органов исполнительной власти краев, областей РФ Текст.: Автореф. дис.канд. юрид. наук / Э. В. Малиненко / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. -М., 1999.-26 с.
  261. С. И. Единство и разделение государственной власти в РФ: Федерация субъекты Текст.: Автореф. дис.канд. юрид. наук С. И. Некрасов / Институт государства и права РАН. М., 1999. — 27 с.
  262. С.Г. Организационные и правовые основы деятельности кадровых аппаратов Министерства внутренних дел, главных управлений внутренних дел субъектов РФ Текст.: Автореф. дис.канд. юрид. наук / С. Г. Ребров / Акад. упр. МВД России. М., 1997. — 27 с.
  263. Н. С. Правовое регулирование государственного контроля в краях и областях субъектах РФ Текст.: Автореф. дис.канд. юрид. наук / Н. С. Слепцов / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. — М., 1999. — 23 с.
  264. О. И. Исполнительная власть в Российской Федерации и ее субъектах: конституционно-правовое регулирование Текст.: Автореф. дис. канд. юрид. наук / О. И. Чепунов. М., 2001. — 23 с.
Заполнить форму текущей работой