Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конституционно-правовое регулирование участия представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошо известно, что представительные органы публичной власти части своих полномочий по бюджетному контролю осуществляют не непосредственно, а через специальные органы — контрольно-счётные палаты и другие. Долгое время федеральное правовое регулирование деятельности подобных органов осуществлялось в самом общем виде, многие принципиальные вопросы решались на уровне субъектов Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы и исторические предпосылки участия представительных органов публичной власти в бюджетном контроле как составляющей финансового контроля
    • 1. 1. Понятие финансового и бюджетного контроля в России
    • 1. 2. Становление финансового и бюджетного контроля в России
    • 1. 3. Развитие бюджетного контроля как составляющей финансового контроля в зарубежных странах
  • Глава 2. Теоретические и правовые основы участия представительных органов власти в бюджетном контроле
    • 2. 1. Представительные органы власти в системе бюджетного контроля
  • Российской Федерации
    • 2. 2. Участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в бюджетном контроле
    • 2. 3. Участие представительных органов местного самоуправления в бюджетном контроле

Конституционно-правовое регулирование участия представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Начавшийся во второй половине второго десятилетия XXI в. финансово-экономический кризис резко актуализировал тему финансовой дисциплины и финансового контроля. В немалой степени этой касается и сферы деятельности органов публичной власти — государственной власти и местного самоуправления.

При этом, нельзя не отметить необходимость поддержания эффективности демократических институтов — в том числе, представительной демократии. Вновь возникает вопрос об одной из классических функций представительных органов власти — функции контроля, в том числе в финансово-бюджетной сфере. Данное направление деятельности стало одним из основных для первых парламентов, и они сохранили его по настоящее время. Однако в современных условиях реализация данной функции приобретает новые черты и наполняется новым содержанием.

При этом, расширение самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в решении соответствующих вопросов непосредственно связано с усилением ответственности за результаты. Для органов публичной власти взаимосвязь объёма полномочий и ответственности за их исполнение совершенно очевидно.

В соответствии со ст. 3 Конституции России единственный носитель и источник власти в России — её народ. Поэтому демократизация процедур управления, в виде децентрализации власти, должна сопровождаться усилением контроля со стороны народа в отношении соответствующих органов власти.

Как следствие, сложно переоценить значение представительных органов публичной власти при осуществлении такого контроля. Почти все такие органы являются выборными (кроме исключения в виде части муниципальных районов), что подчёркивает более демократичный и легитимный характер их организации и деятельности.

В этой связи поднимается и вопрос об осуществлении финансово-контрольных функций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Успешное преодоление последствий финансово-экономического кризиса невозможно без неукоснительного соблюдения режима бюджетной дисциплины. Представительные органы власти в этом отношении призваны обеспечить и интересы своих избирателей — граждан Российской Федерации.

Хорошо известно, что представительные органы публичной власти части своих полномочий по бюджетному контролю осуществляют не непосредственно, а через специальные органы — контрольно-счётные палаты и другие. Долгое время федеральное правовое регулирование деятельности подобных органов осуществлялось в самом общем виде, многие принципиальные вопросы решались на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В настоящее время принят Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ1, который производит достаточно подробную регламентацию. Началось приведение в соответствие с этим законом законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. При этом выявился ряд противоречий указанного закона с другими федеральными актами.

В 2000 г. были созданы федеральные округа. Они обладают большим своеобразием, в том числе в сфере правового регулирования осуществления бюджетного контроля. В связи же с реформированием законодательства о контрольно-счётных органах необходимо обращение к изучению этой специфики.

Всё это определило выбор темы диссертационного исследования.

1 «Российская газета», N 29, 11.02.2011.

Степень научной разработанности темы h круг использованных источников. Основой исследования рассматриваемых проблем послужили работы отечественных специалистов в области теории государства и права, административного и финансового права, конституционного (государственного) и муниципального права: С. С. Алексеева, JI.B. Акопова, Е. Г. Анимицы, М. В. Баглая, Д. Н. Бахраха, Н. С. Бондаря, В. И. Васильева, А. Б. Венгерова, В. И. Выдрина, О. Н. Горбуновой, A.B. Голубева, В. Е. Гулиева, В. В. Денисенко, Ю. Д. Казанчева, З. М. Казачковой, А. Н. Козырина, А. Н. Кокотова, Е. М. Ковешникова, Е. И. Козловой, A.B. Комарова, O.E. Кутафи-на, Б. М. Лазарева, В. В. Лазарева, Е. А. Лукашевой, Е. Б. Лупарева, В.В. Ма-клакова, С. А. Малько, Г. В. Петровой, И. В. Постового, А. Н. Писарева, A.C. Саломаткина, Б. В. Российского, И. В. Рукавишниковой, А. Т. Тертышного, Ю. А. Тихомирова, В. И. Фадеева, Н. И. Химичевой, В. Е. Чиркина, К. Ф. Шеремета, С. О. Шохина и некоторых других.

Во многом сохраняют актуальность и труды дореволюционных российских учёных, например, Э. Н. Берендтса, Н. М. Коркунова и т. д.

Региональная специфика осуществления контрольных функций органов публичной власти, в том числе в финансовой сфере, изучалась в работах — например, И. А. Алексеева, З. М. Казачковой, И. В. Мухачёва, C.B. Корсаковой, Д. С. Белявского, М. С. Трофимова и др.

В последние годы по различным проблемам, связанным с осуществлением контроля в сфере местного самоуправления был защищён ряд диссертационных работ, в частности, М. В. Демидова, С. О. Шохина, Н. С. Бондаря, Л. Н. Гиниятуллиной, Д. А. Королёва, A.A. Кочерги, Ю. В. Попова, Т. Н. Савенко, Н. В. Шевченко и др.

Тем не менее, представляется, что тема участия представительных органов публичной власти в финансовом контроле исследована недостаточно полно. Во-первых, федеральное законодательство о финансовом контроле в настоящее время реформируется и необходимо устранение внутренних противоречий в федеральных актах. Во-вторых, в соответствующих научных работах своеобразие федеральных округов, как правило, не учитывается, либо рассматриваются лишь отдельные проблемы. Однако вопрос на данном этапе требует комплексного изучения.

Объектом диссертационного исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере осуществления бюджетного контроля в Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования является участие представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является комплексное изучение участие представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле.

Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:

— проанализировать понятие бюджетного контроля как составляющей финансового контроля в России;

— изучить становление финансового и бюджетного контроля в России;

— рассмотреть развитие бюджетного контроля как составляющей финансового контроля в зарубежных странах;

— охарактеризовать роль представительных органов власти в системе бюджетного контроля Российской Федерации;

— описать участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в бюджетном контроле;

— исследовать участие представительных органов местного самоуправления в бюджетном контроле на территории.

Нормативно-правовая основа диссертационного исследования состоит, прежде всего, из Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и её субъектов о финансовом и бюджетном контроле, а также комплекса нормативно-правовых актов Федерации и субъектов, регулирующих те или иные общественные отношения, связанные с участием представительных органов публичной власти в осуществлении финансового и бюджетного контролямуниципальных правовых актовсоответствующих нормативно-правовых актов дореволюционной России, а также российское законодательство конца 80-х — начала 90-х гг. XX в.- правоприменительной практикасоответствующие нормативно-правовых актов зарубежных государствтрудов отечественных и иностранных учёных по рассматриваемой проблематике.

Эмпирическую основу исследования составляют решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, материалы деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, опубликованные в научных и иных изданияхненормативные акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образованийиная правоприменительная практикаматериалы периодической печати и данные, размещенные в сети Интернет по теме диссертационного исследования.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых — специалистов в области философии права, теории государства и права, конституционного и муниципального права. Это работы С. А. Авакьяна, A.C. Автономова, С. С. Алексеева, М. В. Баглая, М. И. Байтина, H.A. Богдановой, А. Б. Венгерова, Н. В. Витрука, В. Г. Графского, Ю. И. Гревцова, Д. А. Керимова, А. И. Ковлера, Е. И. Козловой, O.E. Кутафина, Б. М. Лазарева, A.B. Малько, М. Н. Марченко, Н. И. Матузова, A.B. Мицкевича, И. В. Мухачева, B.C. Нерсесянца, И. И. Овчинникова, А. Н. Писарева, Б. А. Страшуна, В. М. Сырых, Ю. А. Тихомирова, В. А. Туманова, В. А. Четвернина, В. Е. Чиркина, А. Ю. Якимова и др.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют различные общенаучные и специальные методы познания. В числе первых — диалектический, исторический, логический, системно-структурный, функциональный, герменевтическийсреди специальных юридико-технический, сравнительно-правовой (диахронный и синхронный), толкования норм права и некоторые другие.

Научная новизна работы состоит в том, что она представляет одно из первых комплексных исследований участия представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле.

Сформулировано собственное определение функции по участию в бюджетном контроле представительных органов публичной власти. В рамках данной функции выделено две субфункции.

Выявлены принципы, наличие которых обеспечивается участием представительных органов в осуществлении бюджетного контроля.

Сформулированы предложения по использованию исторического опыта России и зарубежного опыта в сфере финансового контроля, в том числе по совершенствованию законодательства России.

Предложен ряд мер оптимизации норм федерального законодательства о бюджетном контроле (связанные с современным этапом его реформирования), а также меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также правоприменительной практики в регионах.

В частности, предложено сохранить возможность выборного порядка формирования муниципальных контрольно-счётных органов.

На защиту выносятся следующие положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании:

1. Участие представительного органа публичной власти Российской Федерации в бюджетном контроле — это одна из его неотъемлемых функций. Данная функция состоит в реализации контрольных полномочий представительным органом государственной (муниципальной) власти в сфере разработки, принятия и исполнения соответствующего бюджета.

Осуществление данной функции представительных органов публичной власти происходит при реализации двух субфункций по участию в финансовом контроле — непосредственно представительным органом и через специализированные органы парламентского контроля — контрольно-счётные палаты. При этом, ключевым моментом правового положения контрольно-счётных органов муниципальных образований является условие о подотчетности представительному органу местного самоуправления, а не о подчиненности ему. Эта ситуация указывает на определенную самостоятельность контрольных органов.

2. Дополнительно к существующим принципам осуществления бюджетного контроля представительными органами публичной власти предлагается выделять следующие:

— представительной демократии, базирующейся на демократии непосредственного характера (при этом — чем ближе уровень осуществления власти к населению, тем шире должно быть проявление его участия в осуществлении такого контроля);

— независимости бюджетного контроля представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от федеральных органов власти в части использования собственных средств региональных и местных бюджетов;

— гарантированности статуса органов специального (парламентского) контроля в финансовой сфере.

3. Существует несоответствие между Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Так, в БК РФ представительные органы государственной власти не относятся к органам государственного финансового контроля, а в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации.» они относятся к органам, осуществляющим контроль за использованием государственных финансовых средств. Предлагается внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.

4. Определённое время существовало несоответствие между федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В итоге в качестве приоритетного был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Однако он, в условиях финансово-экономического кризиса, недопустимым образом сужает компетенцию контрольных органов муниципальных образований.

Предлагается, вернуть соответствующие нормы в Закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и вновь наделить контрольные органы муниципальных образований соответствующими полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

5. Представляется, что, несмотря на принятие Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» следует не включать органы муниципального бюджетного контроля в систему органов государственного бюджетного контроля, а завершить формирование системы муниципального финансового контроля — т. е. формировать органы бюджетного контроля, подотчётные представительному органу муниципального образования, не только на уровне муниципального района и городского округа, но и на уровне поселений. В случае же невозможности для поселения финансировать деятельность контрольного органа на постоянной основе предусмотреть возможность учреждения должности муниципального аудитора, действующего, в том числе, на договорно-правовой основе.

6. Возобладавшая позиция Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части порядка формирования контрольных органов муниципальных образований — предполагающая формирование контрольных органов только представительными органами муниципальных образований, тогда как ранее — был возможен и выборный порядок тоже, не может быть оценена позитивно.

Сокращение применения выборных процедур при формировании государственных и муниципальных органов уже вызвало негативную общественную реакцию. Поэтому предлагается сохранить действующий порядок формирования контрольных органов муниципальных образований, предусматривающий возможность формирования их представительным органом местного самоуправления либо на муниципальных выборах. Этот вопрос должен решаться на местном референдуме.

7. Законодательство субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, достаточно последовательно включает контрольно-счётные органы субъектов федерации в число органов парламентского бюджетного контроля. Наиболее правильным является подход Ставропольского края, в Уставе которого закрепляется специальная глава, посвящённая Счётной палате Ставропольского края.

С другой стороны, ставропольский подход к закреплению положения контрольно-счётного органа в системе органов власти необоснован в другом отношении. В Уставе Ставропольского края глава о Счётной палате располагается вслед за главой об исполнительной власти, но перед главой о судебной власти. Это может вызвать непонимание парламентской природы данного органа бюджетного контроля. Положение этой главы в Уставе правильно было бы изменить.

8. На протяжении всей истории своего развития государственный финансовый контроль в России оставался элементом административного управления финансами. Государственный финансовый контроль в России не был наделен элементами, как независимость, несменяемость, беспристрастность, эффективность и гласность. Участие представительных органов публичной власти в финансовом контроле призвано обеспечить наличие этих начал.

В советский период государственный финансовый контроль по своему содержанию был шире, чем контроль просто за расходованием государственных финансов, так как органы государственного контроля осуществляли контроль и в отношении решений, принимаемых правительственными органами. С учётом данного недостатка необходимо отграничивать на современном этапе бюджетно-контрольную деятельность представительных органов публичной власти от деятельности по внутреннему бюджетному контролю.

9. Опыт некоторых зарубежных государств может быть использован в практике организации бюджетного контроля в Российской Федерации. Так, в частности, можно было бы заимствовать опыт Франции в части определения спектра полномочий счётных органов, а именно прописать в полномочиях счётных органов не только подтверждение достоверности всех финансовых операций, но проверку правильности и эффективности выполненных операций. Тем самым помимо принципа законности финансовых операций счётными органами должен широко применяться принцип экономической целесообразности. При несоблюдении этого принципа должна быть установлена ответственность нарушивших его органов власти.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании законодательства, регулирующего участие представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в бюджетном контроле (на примере Северо-Кавказского федерального округа), и практики его применения. Также результаты могут быть использованы при проведении дальнейшего изучения деятельности этих органов, в учебном процессе — в рамках преподавания дисциплин «Конституционное право», «Муниципальное право», «Финансовое право», а также специальных курсов, посвященных бюджетному контролю и участию в нём представительных органов публичной власти.

Апробация результатов исследования. Теоретические положения диссертации и результаты исследования нашли соответствующее отражение в опубликованных автором научных работах, в том числе трёх — в рецензируемых научных изданиях. Выводы и предложения сообщались в докладах и обсуждались на научно-практических конференциях, заседаниях кафедры конституционного права и государственного управления Пятигорского государственного лингвистического университета.

Структура и объём диссертации. Структура работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Заключение

.

Эффективный контроль возможен только при взаимодействии всех видов финансового контроля — парламентского, административного и независимого (аудиторского). Регулирующим нормативным правовым актом в этом случае может стать специальный указ, устанавливающий порядок взаимодействия органов государственного и негосударственного контроля.

Необходимо упорядочить систему органов государственного финансового контроля исполнительной власти, разграничить функции между ними и даже отдельными их подразделениями. Сегодня этот вопрос особенно актуален во взаимоотношениях между подразделениями Министерства финансов России, налоговых и других органов, которые непосредственно осуществляют государственный финансовый контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Представляется, что органы муниципального финансового контроля по-прежнему могут находиться вне системы органов государственного финансового контроля. Однако деятельность органов муниципального финансового контроля должна оставаться под надзором государства, степень которого надзора должна определяться федеральным законодательством.

Государственный контроль в России как самостоятельное специализированное ведомство возникло в России в 1811 году. Фактически же учреждения с функциями контроля появились значительно раньше, в середине XVII века.

В России государственный контроль имел преимущественно финансовый характер. Поэтому целесообразно рассматривать государственный финансовый контроль как самостоятельную форму контроля.

На протяжении все истории своего развития государственный финансовый контроль в России оставался элементом административного управления финансами. Государственный финансовый контроль в России не был наделен элементами, как независимость, несменяемость, беспристрастность, эффективность и гласность.

В советский период государственный финансовый контроль по своему содержанию был шире, чем контроль просто за расходованием государственных финансов, так как органы государственного контроля осуществляли контроль и в отношении решений, принимаемых правительственными органами.

Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля свидетельствует о том, что этому виду государственной деятельности придается большое значение как необходимому инструменту поддержания финансово-хозяйственного правопорядка в рыночных условиях. Во многом система органов власти, осуществляющих финансовый контроль в России, близка в аналогичным системам в развитых зарубежных странах.

Опыт некоторых зарубежных государств может быть использован в практике организации финансового контроля в Российской Федерации. Так, в частности, можно было бы заимствовать опыт Франции в части определения спектра полномочий счётных органов, а именно прописать в полномочиях счётных органов не только подтверждение достоверности всех финансовых операций, но проверку правильности и эффективности выполненных операций. Тем самым помимо принципа законности финансовых операций счётными органами должен широко применяться принцип экономической целесообразности. При несоблюдении этого принципа должна быть установлена ответственность нарушивших его органов власти.

Система органов государственного финансового контроля рассматривается нами как совокупность органов исполнительной и представительной власти, осуществляющих управленческую деятельность в сфере контроля исполнения бюджетов (государственного и местных) и использования и распоряжения государственного и муниципального имущества;

Существует несоответствие между Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Так, в БК РФ представительные органы государственной власти не относятся к органам ГФК, а в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации.» они относятся к органам, осуществляющим контроль за использованием государственных финансовых средств;

Государственный финансовый контроль является необходимым инструментом управления государственными финансами и имуществом и, исходя из современного своего состояния, нуждается в постоянном совершенствовании. Причем, совершенствование касается как деятельности органов ГФК, их структуры и системы, так и нормативно-правовой основы деятельности органов государственного финансового контроля.

Ключевым моментом правового положения контрольно-счётных органов муниципальных образований является условие о подотчетности предста.

180 вительному органу местного самоуправления, а не о подчиненности ему. Эта ситуация указывает на определенную самостоятельность контрольных органов.

Определённое время существовало несоответствие между федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В итоге в качестве приоритетного был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Однако он в условиях финансово-экономического кризиса недопустимым образом сужает компетенцию контрольных органов муниципальных образований. Предлагается вернуть соответствующие нормы в Закон «Об общих принци.

180 Лагутин И. Б. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации: организационно-правовые основы // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 23. пах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и вновь наделить контрольные органы муниципальных образований соответствующими полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Представляется, что, несмотря на принятие Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» следует не включать органы муниципального бюджетного контроля в систему органов государственного бюджетного контроля, а завершить формирование системы муниципального финансового контроля — т. е. формировать органы бюджетного контроля, подотчётные представительному органу муниципального образования, не только на уровне муниципального района и городского округа, но и на уровне поселений. В случае же невозможности для поселения финансировать деятельность контрольного органа на постоянной основе предусмотреть возможность учреждения должности муниципального аудитора, действующего, в том числе, на договорно-правовой основе.

Возобладавшая позиция Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в части порядка формирования контрольных органов муниципальных образований — предполагающая формирование контрольных органов только представительными органами муниципальных образований, тогда как ранее — был возможен и выборный порядок тоже, не может быть оценена позитивно.

Сокращение применения выборных процедур при формировании государственных и муниципальных органов уже вызвало негативную общественную реакцию. Поэтому предлагается сохранить действующий порядок формирования контрольных органов муниципальных образований, предусматривающий возможность формирования их представительным органом местного самоуправления либо на муниципальных выборах. Этот вопрос должен решаться на местном референдуме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 15. Ст. 1695.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ // Парламентская газета, N 110−111, 15.06.2002.
  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4464.
  7. Указ Президента Российской Федерации «О Полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» 13 мая 2000 года N 849 // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, N 20, ст. 2112- Российская газета, N 92−93, 16.05.2000.
  8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции Закона
  9. Курской области от 22 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области» // Российская газета, 2000, 19 декабря.
  10. Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области» от 7 июля 2004 года N 38/2004−03 // Астраханские известия, N 31, 29.07.2004.
  11. Закон Волгоградской области «О финансовом контроле на территории Волгоградской области» от 6 декабря 2002 года N 763-ОД // Волгоградская правда, N 226, 18.12.2002.
  12. Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» от 7 июня 2004 года N 717-КЗ // Кубанские новости, N 102, 26.06.2004.
  13. Закон Республики Адыгея «О местном самоуправлении» от 31 марта 2005 года N 294 // Собрание законодательства Республики Адыгея, N 3, март 2005.
  14. Закон Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» от 29 декабря 2004 года N 43 // Дагестанская правда, N 317−320,31.12.2004.
  15. Закон Республики Калмыкия «Об организации местного самоуправления в Республике Калмыкия» от 20 декабря 2005 года N 250-III-3 // Хальмг Унн, N 246−248, 23.12.2005.
  16. Закон Ростовской области «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28 декабря 2005 года N 436−3C // Наше время, NN 340−343, 29.12.2005.
  17. Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» от 2 марта 2005 года N 12-кз // Ставропольская правда, N 46, 05.03.2005.
  18. Устав Астраханской области от 28 марта 1997 года N 6 // Астраханские известия, N 15, 1997.
  19. Устав Волгоградской области от 17 июля 1996 года N 73-ОД // Волгоградская правда, N 140, 01.08.1996.
  20. Устав Ростовской области от 29 мая 1996 года N 19-ЗС // Наше время, N221−222, 19.10.2001.
  21. Постановление от 21 сентября 2005 г. N 145/10 «О создании органа местного самоуправления городского округа город Волжский Волгоградской области — Контрольно-счётной палаты // Вести Волжской городской Думы, N 14, 27.09.2005.
  22. Решение Думы города-курорта Пятигорска от 26 апреля 2006 г. N 47−63 ГД «Об, утверждении Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске» // Пятигорская правда, от 4 мая 2006 г. N 55−56 (66 906 691).
  23. Решение Собрания представителей Ярославского муниципального района от 15 декабря 2005 г. N 114 «О создании контрольного органа муниципального района» // Ярославский агрокурьер. 2005. 29 дек.
  24. Решение Совета города Кисловодска от 26 ноября 2003 г. N 10 223 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в городе Кисловодске» // Кисловодская газета, от 7 января 2004 г. N 1 (310).
  25. Решение Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе» // Текст решения официально опубликован не был.
  26. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 июня 2005 г. N 1651 «О Положении о контрольном органе контрольно-счетной палате» // КонсультантПлюс: Регионы.
  27. Структура Ставропольской городской Думы // «Официальный Ставрополь» // www. stavroро 1. ru.
  28. Типовой (примерный) устав муниципального образования Республики Калмыкия от 12 сентября 1996 г. N 268−1 // Ведомости Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, N 2, 1997 год, стр. 383.
  29. Устав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края // Приманычские степи, N 22, 22.03.2006.
  30. Устав города Нальчика от 1 июля 2005 года // Кабардино-Балкарская правда, N 189, 27.08.2005.
  31. Устав города Ростова-на-Дону от 9 апреля 1996 г. N 211 // Официальное издание «Устава го-рода г. Ростова-на-Дону», 1996 г.
  32. Устав города Сочи Краснодарского края от 24 сентября 1996 г. N 66 // Ведомости Городского Собрания, N 21, 24.08.2001.
  33. Устав города Ставрополя от 29 июня 2005 г. N 67 // Вечерний Ставрополь, N 218 219, 30.11.2005.
  34. Устав города Элиста Республики Калмыкия от 16 июня 2004 г. N 1 // Элистинская панорама, N 125, 23.07.2005, N 127, 27.07.2005, N 128, 28.07.2005, N 129, 29.07.2005, N 131, 02.08.2005, N 132, 03.08.2005, N 133,0408.2005.
  35. Устав города-героя Волгограда от 29 июня 2005 г. N 20/362 // Волгоградская газета, N 7, 09.03.2006.
  36. Устав Еланского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2005 г. N 59/304 // Еланские вести, N 88, 23.07.2005.
  37. Устав Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2006 г. N 106 // Майские новости, N 42−43,1904.2006.
  38. Устав муниципального образования «Город Астрахань» от 28 декабря 1995 года//Горожанин, N21, 31.05.2006.
  39. Устав муниципального образования «Город Майкоп» // Майкопские новости, N 121 123, 21.06.2005.
  40. Устав муниципального образования «Город Новочеркасск» // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа также опубликован не был. СПС «Консультант Плюс».
  41. Устав муниципального образования «Приволжский район» от 16 сентября 1996 г. N // Документ опубликован не был СПС «Консультант Плюс».
  42. Устав муниципального образования «Ханский сельский округ» // Майкопские новости, N 41 42, 05.03.2002.
  43. Устав муниципального образования город Краснодар от 19 июля 2003 г. N 37 п. 1 // Краснодар, N 31, 25.07.2003.
  44. Устав муниципального образования городской округ «Город Махачкала» // Махачкалинские известия, N 17, 05.05.2006, Махачкалинские известия^ 18, 12.05.2006.
  45. Устав Нефтекумского муниципального района Ставропольского края // Нефтекумье, N 419, май 2006.
  46. Доклад Председателя Счетной палаты, Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С. В. Степашина «Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее» // http://www¦viperson.ru/wincl.php?ID=264 830&soch=l¦
  47. Модельное положение о контрольном органе муниципального образования // http://www.lslg.ru/download/documents/controlauthority.rtf.
  48. Примерное Положение о Контрольно-счётной палате муниципального образования // Сайт Счётной палаты Российской Федерации // http://www.ach.gov.ru/interaction/smkso/smkso9−2.php.
  49. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Свод законов СССР. 1990. Т. 1. ст. 267.
  50. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  51. Монографии, учебники, учебные пособия
  52. Decentralization: Experiments and Reforms. Local Governments in Central and Eastern Europe / Ed. By T.M. Horvath. Budapest: Local Government and Public Reforms Initiative, 2000.
  53. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Ко-зырина и М. А. Штатиной. М.: Спарк, 2003.
  54. И.А. Местные Советы в системе органов власти. М., 1971.
  55. A.A. Методология исследования местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2003.
  56. JI.B. Контроль в управлении государством: теоретические и конституционно-правовые основы. Ростов-н/Д: Ростиздат, 2002.
  57. JI.B. Федеральная государственная власть в России XXI века. Ростов-н/Д: Ростиздат, 2006.
  58. А.И., Ястребов В. Б. Профессия прокурорам. — М., 1998.
  59. И.А. Муниципально-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Ростов-н/Д: СКНЦ ВШ, 2006.
  60. И.А. Правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления Южного федерального округа. Ставрополь, 2002.
  61. И.А., Попов Ю. В., Толкачёв В. В. Ответственность органов местного самоуправления при реализации полномочий в области обеспечения законности, прав и свобод человека и пресечение коррупции в системе местного самоуправления. Ставрополь, 2004.
  62. И.А., Белявский Д. С., Трофимов М. С. Муниципальное право Российской Федерации. Ставрополь, 2013.
  63. С.С. Теория права. М.: Бек, 1993.
  64. Е.Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М., 2000.
  65. Г. В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000.
  66. М.В. Конституционное право Российской Федерации. -М.: Норма, 2005.
  67. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М.: Норма, 2004.
  68. К.С. Полицейское право : лекционный курс / Под ред. A.B. Куракина. М.: Дело и Сервис, 2004.
  69. Д.С., Трофимов М. С. Муниципальное право России. -Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
  70. В.П. Прокурорский надзор в правовом регулировании общественных отношений. Конституционные основы организации и функционирования института публичной власти в Российской Федерации. М., 2001.
  71. Э. Н. Русское финансовое право (лекции, читанные в Императорском училище правоведения) С.-Петербург, типолитография С.-Петербургской Одиночной Тюрьмы, 1914 г. — СПС «Гарант».
  72. А.Д., Гудкович К. Д. Прокурорский надзор за исполнением законов органами вневедомственного контроля и взаимодействием с ними при осуществлении общего надзора. М., 1976.
  73. В.Г. Прокуратура и контрольные органы зарубежных стран. М., 2000.
  74. В.Г. Прокуратура России в системе государственного контроля. М., 1999.
  75. Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М.: Городец, 2004.
  76. И.В. Институт контроля в Российской Федерации: организационно-правовые основы и система контрольных органов. Спб., 2002.
  77. А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов-на-Дону, 2000.
  78. В.И. Муниципальное право России. М.: Юстицин-форм, 2008.
  79. А.Б. Теория государства и права. М.: Новый юрист, 1998.
  80. Г. В. Киевская Русь. Тверь-М., 1996.
  81. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. М., 1996.
  82. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  83. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. -Ростов-н/Д: Феникс, 1995.
  84. И.В. Муниципальное право России. М.: Норма, 2004.
  85. . Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.
  86. Д. Великобритания: центральное и местное управление. -М., 1984.
  87. Государственное управление и государственная служба за рубежом. / Под. ред. В. В. Чубинского. М., 1998.
  88. JI. А. Советы — органы власти и народного самоуправления. М., 1965.
  89. Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России. -Иркутск: ИГЭИ, 2001.
  90. В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты. М, 2001.
  91. В.Н. Политическая система современного японского общества. М., 1992.
  92. В.В., Федоров М. В. Местное самоуправление в России (XII начало XX вв.). М., 1998.
  93. И.Г. Местные органы власти и предпринимательство в Италии. М., 1994.
  94. И.А. История государства и права России. М.: Юристъ, 1996.
  95. М.А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии. М.: Городец, 2004.
  96. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право. М., 1999.
  97. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2001.
  98. Е.М. Муниципальное право. М., 2000.
  99. А.Н., Саломаткин A.C. Муниципальное право России. -М.: Юристъ, 2005.
  100. С.А., Малько A.B. Теория государства и права. М.: Норма-Инфра-М, 1999.
  101. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
  102. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Система ГАРАНТ, 2005 г.
  103. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединённые штаты Америки, Япония, Индия / Сост. сб., пер., авт. введ. и вступ. ст. В. В. Маклаков. М.: Во-лтерс Клувер, 2006.
  104. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Рук. авт. колл. и отв. ред. Б. А. Страшун. М.: Норма, 2005.
  105. Конституционное право зарубежных стран. / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. М.: Норма-Инфра-М, 1997.
  106. Конституционное право России / Отв. ред. А. Н Кокотов, М. И. Кукушкин. Екатеринбург, 2001.
  107. Конституционное право России. В 2-х тт. Т. 2. / Под ред. И. В. Мухачёва. Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
  108. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997.
  109. Контрольные органы и организации России / Под ред. А. П. Гуляева. М., 2000.
  110. Н.М. Лекции по общей теории права. Ростов-на-Дону, 1995.
  111. O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2006.
  112. O.E., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. -М., 1982.
  113. A.B. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994 г.
  114. .М. Государственное управление на этапе перестройки. -М., 1988.
  115. А. И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. М., 1978.
  116. В.О. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации. М.: Юнити-Дана, 2002.
  117. В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общаячасть. M.: Волтерс Клувер, 2006.
  118. C.B. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М.: Городец, 2001.
  119. Муниципальное право / Отв. ред. Ю. А. Дмитриев. М.: Эксмо, 2005.
  120. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ). / Под общ. ред. В. В. Еремяна. М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2006.
  121. Муниципальное право Российской Федерации / Под. ред. Н. С. Бондаря. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
  122. И.В. Актуальные проблемы гомеостазиса российской правовой системы. Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000.
  123. И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.
  124. И.И., Писарев А. Н. Муниципальное право России. -М.: Эксмо, 2008.
  125. H.A. История государственного управления в России. M.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  126. Органы власти штатов и местные органы управления в США. -М., 1990.
  127. Н.Е. Некоторые вопросы разграничения понятий прокурорского надзора и судебного контроля за деятельностью органов внутренних дел. М., 2000.
  128. Основы Европейской Хартии местного самоуправления. М., 2000.
  129. И.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995.
  130. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. -М.: НОРМА, 2001.
  131. A.C., Еремян В. В., Лимонов A.M. Муниципальное право России. М.: Книжный мир, 2005.
  132. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Спб.: Питер, 2006.
  133. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т 9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. М., 1994.
  134. В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль. Спб.: Юридический центр Пресс, 2003.
  135. Самоуправление: от теории к практике. М., 1994.
  136. А.Ф. Прокуратура и управление. М., 1997.
  137. С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. Спб.: Юридический центр Пресс, 2003.
  138. Е. Элементы науки управления. М.: Прогресс, 1965.
  139. Л. А., Софроненко К. А. Государственный строй России в первой четверти XVIII в. М., 1972.
  140. М.С. Государственные инспекции в СССР. М., 1987.
  141. H.A. Компетенция органов местного самоуправления в финансово-экономической сфере. Армавир: Армавирский православно-социальный институт, 2003.
  142. Теория государства и права / Под ред. A.C. Пиголкина. М.: Юрайт, 2006.
  143. Теория государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 2004.
  144. Теория управления / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. -М.: Финансы и статистика, 2005. с. 322.
  145. Территориальная организация в Испании. Модель институционального развития (испанский опыт для России: рынок и социальное развитие). М.: Московская школа политических исследований, 2005 (на русском и испанском языках).
  146. Ю.А. Теория компетенции. М., 2001.
  147. В. И. Муниципальное право России. М., Проспект, 2013.
  148. В.И. Конституционное право. М., Проспект, 2013
  149. Финансовое право / Под ред. Е. Ю. Грачёва, Г. П. Толстопятенко. -М.: ТК Велби, 2003.
  150. Финансовое право. / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристъ, 2005.
  151. В.Н. Теория государства и права. М., 1996.
  152. В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и её субъектами. М.: МЗ-Пресс, 2003.
  153. В.И. Основы конституционного строя Республики Польша. М.: Наука, 2004.
  154. В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрист, 2003.
  155. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 1997.
  156. В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998.
  157. О.Ф. Ленинская идея Рабкрина: теория, история, современность. М., 1990.
  158. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, 1981.
  159. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999.
  160. М.А. Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994.
  161. Е.С. Муниципальное право. М.: Проспект, 2007.
  162. Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1999.
  163. Н.В., Егорова Е. С. Местное самоуправление в России: теория и практика. Ярославль, 1996.
  164. Юрганов A. JL, Кацва JI.A. История России в XVI—XVIII вв. М., 1996.
  165. В. Местное самоуправление. М., 1997.1. Статьи
  166. К.И. Характеристика законности и правопорядка в период построения правового государства в России. // Муниципальное право, № 8, 2000 г.
  167. К.С. Выдающийся русский ученый полицеист В.П. Пешков // Государство и право. 1996. № 11. С. 132.
  168. Д.С. К вопросу о понятии и признаках органа местного самоуправления // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
  169. О.В. О правомерности принятия нормативных актов исполнительным органом местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2002. № 1. С.2−3.
  170. Е. Местное самоуправление: проблемы обеспечения законности // Законность. 1997. № 2. С. 22 25.
  171. H.A. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Серия 11, «Право», 1998, № 3.
  172. В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права, 2004, N 1.
  173. JI. Становление самоуправления в России // Городское управление. 1996. № 1.
  174. JI.B. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. 1996. № 2.
  175. Ю.Г. Деятельность органов крестьянского самоуправления в Ставропольской губернии // Проблемы понимания и тенденции развития государства и права в XXI веке. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2004.
  176. Ю.Г. Органы самоуправления в самодержавной системе России: земство // Проблемы понимания и тенденции развития государства и права в XXI веке. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2004.
  177. Е.В. Правовые аспекты обеспечения гарантии местного самоуправления в Федеративной Республике Германии // Журнал российского права, 2001, N9.
  178. Ю.А., Овсянников JI.H. Государственный финансовый контроль в России // Бухгалтерский учет, N 16, август 2002 г.
  179. A.A. Конституционные принципы государственного контроля // Конституционное и муниципальное право, 2005, N 2.
  180. A.A. Право граждан на контроль за публичной властью в конституционном праве Российской Федерации // Проблемы права. Международный журнал. 2005. N 3.
  181. A.A., Шевченко Н. В. Представительные начала в природе контрольного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право, 2006, N11.
  182. А.Н. Возможна ли собственная модель самоуправления? // Социс. № 11. 1998.
  183. В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов органов местного самоуправления // Законность. 1999. — № 6. — С. 14−20.
  184. А.П. Особенности определения сущности понятия «финансовый контроль» // Гражданин и право, N 5, май 2006 г.
  185. A.A. Земства в системе управления России: их функции и роль, растущее значение их исторического опыта в современных условиях // Местное самоуправление в России. М.: Ось-89, 2003.
  186. В.Б. Законодательство субъектов Российской Федерации: объем, структура, тенденции развития // Журнал Российского права, 1999. № 12.
  187. Д.А. Функции, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение, 1985, № 4.
  188. Кодзи Тонами. «Местное самоуправление в Японии» // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 1998. № 5. С. 79 80.
  189. Д. Местное самоуправление должно быть всюду, где проживают люди, и государство должно обеспечить его организацию // Российская Федерация сегодня, № 23, 2002.
  190. Е.А., Корсакова C.B. Социальное здоровье местного сообщества. // Актуальные вопросы развития Российского законодательства. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2000.
  191. C.B. Правовое обеспечение и повышение эффективности местного самоуправления (региональный аспект) // Российское законодательство XXI века: проблемы теории и практики применения (материалы научно-практической конференции). Ставрополь, 2003.
  192. Л.Е. Об истории земских учреждений России // Государство и право. 1993. № 8. С. 122- 131.
  193. . Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств членов Совета Европы // Журнал российского права, 2002, N 9, 10.
  194. Е.А. К вопросу о сущности местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2002. № 1.С. 15−17.
  195. В. Демократия и самоуправление // Государство и право. 1994. № 4. С. 124−129.
  196. Е. Нельзя проводить реформы в государстве, где нет власти // Российская Федерация. 1995.№ 5.
  197. Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право, 2007, № 4.
  198. Плюсы и минусы «трехглавого управления» // Калининградская правда. 19.08.98.
  199. Приблизить власть к народу. Парламентские слушания // Российская Федерация сегодня, № 24, 2002.
  200. Проблемы реализации и перспективы развития конституционноймодели российского местного самоуправления // Государство и право, 2004, № 3.
  201. В.А. Механизм реализации советского права // Правоведение, 1998, № 1.
  202. A.A., Розенфельд В. Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право, 2002, № 12.
  203. Я. Почему я верю в реформу местного самоуправления // Российская Федерация сегодня, № 22, 2002, С.2−3.
  204. Сокол-Номоконов Э. Н. Функции органов местного самоуправления в процессе правового регулирования управления муниципальным образованием // Государственная власть и местное самоуправление, 2002. № 1. С.21−25.
  205. М.Н. Принципы организации местного самоуправления // Вестник государственной службы. М., 2000, № 8, С.34−37.
  206. A.M. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права, N 1, январь 2002 г.
  207. A.A. О государственных полномочиях в компетенции органов местного самоуправления // Государство и право, 2002, № 10.
  208. АА. Об особенностях местного самоуправления в системе политической власти России // Государственная власть и местное самоуправление, 2001. № 1. С.45−48.
  209. В.И. Рецензия на книгу Е.В. Гриценко «Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России» // Конституционное и муниципальное право, 2002, № 4.
  210. Г. А. Местное самоуправление и проблемы местных сообществ // Социс, 2002. № 2. С.39−42.
  211. Т. Краснодарский эксперимент: самоуправление как езда в незнаемое // Российская газета, 2000, № 45.
  212. Диссертации и авторефераты
  213. К.И. Юридическая защита местного самоуправления, ответственность его органов и должностных лиц. Дисс. канд. юрид. наук: 12.00.02. М., 2001.
  214. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Автореф. дисс. д-ра юрид. наук: 12.00.02. Саратов, 1997.
  215. Л.Н. Учредительный юридический процесс в представительных органах муниципальных образований. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.02. — Казань, 2007.
  216. О. В. Соотношение советского строительства и науки управления (на опыте исследования системы местных Советов депутатов трудящихся): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Свердловск, 1975.
  217. Ю.Г. Отмена крепостного права и формирование органов крестьянского местного самоуправления в России (на материалах Ставропольской губернии). Дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.01. — Ставрополь, 2005.
  218. М.В. Парламентский финансовый контроль в России : правовые аспекты функционирования и проблемы реализации: автореферат дис.. доктора юридических наук: 12.00.02 Москва, 2011.
  219. Л.Е. Местное управление в пореформенной России (1864−1905 гг.): историко-правовое исследование. Автореф. дисс. д-ра юрид. наук: 12.00.01.-М., 2002.
  220. Д.М. Конституционно-правовой статус законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа. Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02. — Ставрополь, 2004.
  221. Н.В. Муниципальные институты представительной демократии в Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.02. — Ростов н/Д, 2006.
  222. С.О. Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (проблемы и перспективы). Автореф. дис.. д-ра юрид. Наук: 12.00.12 Москва, 19 991. Словари, энциклопедии
  223. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., ИНФРА-М, 1999.
  224. Большой юридический словарь. / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2004.
  225. М.А., Кряжков В. А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. Спб.: Юридиче-ский центр Пресс, 2004.
  226. Л.В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. -М., 1997.
  227. Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986.
  228. Философский энциклопедический словарь. / Ред.-сост.: Е.Ф. Губ-ский, Г. В. Кораблёва, В. А. Лутченко. М.: Инфра-М, 1997.
Заполнить форму текущей работой