Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной связи проблема исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ, стоит в настоящее время достаточно остро. Все это требует теоретико-методического обоснования и внедрения современных методов и приемов, позволяющих изучить поведение потребителя ТЦ и принять адекватные управленческие решения, например, в области ценообразования. Однако в научно-методической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОВЕДЕНИЯ 12 ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА И ФАКТОРОВ, НА НЕГО ВЛИЯЮЩИХ
    • 1. 1. Междисциплинарные подходы в рассмотрении категории 12 «поведение потребителя» и факторов, на него влияющих
    • 1. 2. Поведение потребителя как категория маркетинга
    • 1. 3. Особенности потребительского выбора продуктов питания 48 применительно к торговым центрам
      • 1. 3. 1. Сущностные аспекты понятия «торговый центр» в 49 современных условиях
      • 1. 3. 2. Поведение клиента торгового центра как потребителя 56 продовольственных товаров
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ 68 ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ
    • 2. 1. Потребительский рынок продовольственных товаров, 68 реализуемых в торговых центрах, как категория маркетинга
    • 2. 2. Состояние и тенденции развития мирового потребительского 88 рынка продовольственных товаров
      • 2. 2. 1. Структурные перемены на мировом продовольственном рынке
      • 2. 2. 2. Состояние развития сферы услуг в настоящее время
      • 2. 2. 3. Тенденции в развитии розничной торговли
      • 2. 2. 4. Изменение моделей потребления
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ (на примере г. Екатеринбурга)
    • 3. 1. Методика исследования поведения потребителя (применительно 121 к продовольственным товарам, реализуемым в торговых центрах г. Екатеринбурга)
    • 3. 2. Результаты исследования поведения потребителей на рынке 142 продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах г. Екатеринбурга

Методическое обеспечение исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Рост реальных доходов населения РФ в 2005 г. привел к серьезным структурным сдвигам в экономике России. Во-первых, произошел бурный рост розничной торговли. Действительно, совокупный товарооборот розничной торговли в 2005 г. достиг 6934,3 млрд руб., а общий темп роста отрасли за последние 6−7 лет составлял, по разным оценкам, около 15−25% в год, в сопоставимых ценах. Также значительно вырос уровень строительства коммерческой недвижимости: в год вводится порядка.

1 2 25−35% новых площадей. Эта тенденция с каждым годом только усиливается .

Во-вторых, российский рынок розничной торговли (и в том числе продовольственными товарами) на текущий момент является одним из самых инвестиционно привлекательных в мире. Так, в 2005 г. РФ во второй раз заняла первое место в ежегодном индексе развития розничной торговли л.

GRDI, составляемом международной консалтинговой компанией А.Т. Кеагпу4.

В-третьих, в условиях нарастающей конкуренции в инвестиционно привлекательной отрасли возникают и активно развиваются новые организационные формы предприятий розничной торговли, или форматы торговли. Наиболее популярным форматом, который имеет максимальные возможности для согласования интересов покупателя и продавца, является на ткущий момент торговый центр (ТЦ).

В этих реалиях возрастает значение теоретико-методологических и прикладных аспектов деятельности ТЦ по привлечению покупателей и удовлетворению их потребностей посредством предложения и реализации товаров и услуг. Кроме того, усиливается необходимость принятия управленческих решений на научно обоснованной базе, и, прежде всего, на.

1 http://www.gud-estate.ru: http:// www.retail.ru: http:// rbc.ru и др.

2 http:// www.retail.ru: http:// rbc.ru и др.

3 Индекс GRD1 отражает инвестиционную привлекательность розничной торговли, рассчитываемый для 30 стран с развивающейся экономикой.

4 www.retail.ru основе маркетинговых исследований поведения потребителя ТЦ. Очевидна необходимость комплексного использования методов экономического и диалектического анализа, а также прикладных инструментов социологии, психологии и потребительского маркетинга, позволяющих понять глубинные мотивы поведения потребителя и факторов, на него влияющих при совершении покупки в ТЦ.

Однако маркетинговые исследования в ТЦ не всегда проводятся в полном объеме и носят, как правило, весьма редуцированный характер. Например, только анализ экономического поведения потребителя, либотолько социально-психологический портрет потребителя, а также исследования, выполненные применительно к одному ТЦ или одному (двум) отделам одного ТЦ, либо только к ограниченному ассортименту товаров/услуг. Это приводит к недооценке потенциала рынка и, как следствие, слабому учету реальных потребностей потребителей.

Особенно актуальным является изучение потребителя продовольственных товаров, реализуемых в супермаркетах — якорных арендаторах ТЦ. Это обусловлено, как отмечают различные исследователи1, различными факторами, среди которых, как наиболее важные, мы выделяем следующие:

1) питание является базовой потребностью человека, но потребление продовольственных товаров обусловлено не только физиологией человека, но и множеством факторов социального характера, среди которых организационная форма торговли играет важную роль;

2) российский потребитель продовольственных товаров 90-х гг. и начала третьего тысячелетия — это разные потребители, которые имеют разные предпочтения не только в атрибутах качества товара, но и в выборе форматов торговли;

1 Тронов Ю., 2001; Леви М., Вейтц Б. А., 1999; Монин А. А., 2007; Astratova Galina V., 2000; Parasuraman А., Zeithaml Valerie and Berry Leonard, 1985; Sheth J.N., Newman B.I., Gross B.L., 1991; и др.

3) потребитель продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ, приходит в магазин не только «чисто за продуктами», но и за другими видами товаров и услуг, а также — за положительными эмоциями.

Однако исследований, касающихся комплексного анализа экономического и социально-психологического портрета, иллюстрирующего поведение потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ и особенно — в разрезе всего рынка ТЦ г. Екатеринбурга, в доступной нам литературе обнаружено не было.

В данной связи проблема исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ, стоит в настоящее время достаточно остро. Все это требует теоретико-методического обоснования и внедрения современных методов и приемов, позволяющих изучить поведение потребителя ТЦ и принять адекватные управленческие решения, например, в области ценообразования. Однако в научно-методической литературе пока еще не имеется адекватного отражения заявленной проблематики. Все это говорит о настоятельной необходимости разработки теоретико-прикладных аспектов методического обеспечения исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах, определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Разработанность темы исследования. Теоретико-прикладные аспекты методического обеспечения исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ, в научно-методической литературе на текущий момент не нашли адекватного отражения.

Тем не менее, отдельные вопросы по теме исследования достаточно глубоко освещены в доступной нам литературе. Так, общие вопросы поведения человека и потребителя рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как: B.C. Автономов, К. Альдерфер, П. К. Анохин, С. Аш, В. К. Батурин, С. Браун, А. П. Ветошкин, П. П. Гайденко, Р. Голдсмит, Р. Декарт, В. И. Ильин, П. Козловски, JI. Ланге, К. Ланкастер, Ж. Леб, Т. Левит, В. А. Лекторский, Ш. Г. Лешкевич, МакГир, Д. МакКлелланд,.

Е.А. Мамчура, А. Маслоу, JI.B. Мизес, Р. У. Монди, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, П. В. Симонов, B.C. Степин, К. П. Стожко, Д. Н. Узнадзе, JI. Фестингер, Г. Фоксол, 3. Фрейд, Ф. Хайдер, и др.

Отдельные аспекты экономики, маркетинга и менеджмента на рынке продовольственных товаров (и в том числе — Уральского региона) рассматриваются в работах E.JI. Борцовой, Т. В. Зыряновой, В. П. Иваницкого, Р. Колса, Дж. Коннора, И. И. Летунова, В. В. Маслакова, В. П. Негановой, А. Ф. Новоселова, A.JI. Пустуева, И. В. Разорвина, О. Д. Рубаевой, А. Н. Семина, Г. П. Селивановой, H.H. Филиппова, М. В. Федорова, Б. А. Чернякова, Дж. Юла, и др.

Исследованию деятельности предприятий торговли и, в частности, торговых центров, посвящены труды таких ученых и практиков, как С. С. Бухвалов, М. Вебер, Б. А. Вейтц, JI. Берри, О. Войцеховский, A.B. Зырянов, JI. Калянина, В. А. Лазарев, К. Лавлок, М. Леви, A.A. Монин, В. И. Набоков, Т. Н. Николаева, В. В. Никишкин, Э. В. Пешина, Г. Н. Рыженко, М. Салливан, Джр. Шермерборн, Д. В. Эдкок, и др.

Математический анализ влияния ТЦ на поведение покупателя рассматривался в «теории побочных эффектов потребительского спроса» такими учеными, как: Э. Гоулд, П. Пашигян, К. Прендергаст, Дж. Невин, М. Хьюстон, и др. Предпочтения клиентов, лояльных к различным атрибутам различных форматов розничной торговли, исследовали У. Р. Дарден, В. Зейтамль, Ж. А. Лессер, Г. П. Мохис, А. Паразурман, Ф. Д. Рейнольде, Э.К. и Дж. Б. Спролс, Г. П. Стоун, М. А. Хугхес, Д. Эштон, и др.

Методическое обеспечение маркетинговых исследований, и в том числе — поведения консумента на рынках потребительских товаров, освещается в работах Г. В. Астратовой, М. Барлетта, И. С. Березина, Е. П. Голубкова, Ю. Гронова, Б. Л. Гросса, Я. Деккера, Ф. Котлера, И. В. Котляревской, Н. К. Малхотры, Б. И. Ньюмана, A.A. Овсянникова, И. И. Пяттай, Л. А. Скороходовой, Л. Г. Пасечник, Н. М. Римашевской, X. Уйестхофа, В. А. Шапошникова, Дж.Н. Шета, и др.

Высоко оценивая вклад в науку и практику выше названных и целого ряда других авторов, необходимо отметить, что в целом состояние и степень разработанности проблемы методического обеспечения исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ, не соответствуют современным требованиям развития экономической науки и практики деятельности современных форматов розничной торговли. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования, ее высокая практическая значимость определили выбор темы диссертационной работы, объекта и предмета изучения, обусловили формулировку цели и задач исследования.

Объектом диссертационного исследования является потребитель продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах.

Предмет исследования — совокупность теоретических, методологических и практических направлений методического обеспечения исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах.

Целью диссертационной работы является обоснование основных концептуальных положений методического обеспечения исследования потребителя продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах.

Для достижения поставленной цели, более полного и всестороннего изучения предмета и объекта исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Уточнение сущностных характеристик дефиниций «поведение потребителя», «торговый центр», «потребительский рынок продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ».

2. Определение содержания понятия «поведение клиента торгового центра как потребителя продовольственных товаров».

3. Анализ современного состояния и тенденций развития потребительского рынка продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах.

4. Разработка методики исследования поведения потребителя товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах.

5. Проведение комплексного маркетингового исследования на рынке ТЦ (на примере г. Екатеринбурга).

6. Выявление особенностей поведения современного потребителя продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах.

Информационную базу исследования составляют: работы зарубежных и отечественных ученых и практиков, а также официальные нормативные документы и статистические данные по предмету исследованияэмпирические данные результатов собственного исследования.

Методологическую основу исследования образует совокупность философских, общенаучных, частнонаучных концепций, дисциплинарных и междисциплинарных подходов к анализу заявленной предметной области исследования. В том числе среди количественных методов исследования были использованы методы статистического, квалиметрического, экспертного и РБМ-анализа, а также методы математических расчетов по формулам, полученным эмпирическим путем в ходе проведения комплексного маркетингового исследования.

Научная новизна исследования&diamsВ диссертационной работе автором получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие новизну и являющиеся предметом защиты:

1) уточнены теоретико-методологические подходы к трактовке понятий и содержания категорий, «поведение потребителя», «торговый центр», «потребительский рынок продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ»;

2) дано концептуальное обоснование понятия «поведение клиента торгового центра как потребителя продовольственных товаров» и, в том числе, предложены следующие элементы новизны:

• систематизированы факторы, обусловливающие характер поведения потребителя продовольственных товаров;

• выявлены ведущие изменения в поведении зарубежных покупателей;

• выявлены основные этапы в изменении поведения российского потребителя;

3) проведен анализ современного состояния и выявлены тенденции развития потребительского рынка продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах;

4) предложена авторская методика исследования поведения потребителя товаров и услуг, реализуемых в ТЦ, которая была апробирована при проведении исследования ТЦ г. Екатеринбурга;

5) проведено маркетинговое исследование ТЦ г. Екатеринбурга и получены данные, позволяющие получить комплексный социально-психологический портрет потребителя продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации разработки, расчеты, выводы и рекомендации могут быть применены в работе государственных и муниципальных органов управления товарными рынками, в деятельности торговых центров и других хозяйствующих субъектов розничной торговли.

Основные положения диссертации используются в процессе чтения студентам дисциплин «Основы маркетинга», «Поведение потребителя», «Маркетинг в отраслях и сферах», «Маркетинг в АПК» и др. в Уральской государственной сельскохозяйственной академии и Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на 9-ой Международной научно-практической конференции «Маркетинг в развитии личности, организации общества» 14 декабря 2006 г., г. Ярославльна юбилейном 5-ом теоретическом семинаре по маркетингу «Теоретико-методологические вопросы современных маркетинговых исследований» 29 июня 2007 г., г. Екатеринбург, а также представлены на заочной Всероссийской научнопрактической конференции «Маркетинг: теория и практика» 15 декабря 2007 г., г. Магнитогорск и изложены в научных трудах, общим количеством 9 ед.

Исследования также получили реализацию в следующих направлениях хоздоговорной деятельности в 2006;2007 гг.: отчет по хозяйственному договору с крупнейшей компанией на продовольственном рынке Урала ООО «Бизнесленд» № 48 от «21» сентября 2006 г. на тему «Маркетинговые исследования на рынке продовольственных товаров». Кроме того, соискатель принимал участие в совместном проекте Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Компании маркетинговых исследований ООО «Стратегия позитива» и НОУ «Инженерная Академия» на тему: «Маркетинговое исследование торговых центров г. Екатеринбурга», которое было проведено в январе-апреле 2007 г. Обработка результатов данных исследования осуществлена в течение апреля-июля 2007 г.

Структура диссертации. Настоящее исследование выполнено на 198 стр. основного текста, не считая приложений. Композиционно работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложений. В работе содержится 38 рис., 40 табл., 40 стр. приложений.

Список литературы

включает 216 источников, в том числе 57 иностранных и 15 адресов вебсайтов.

3.2 Результаты исследования поведения потребителей на рынке продовольственных товаров, реализуемых в торговых центрах г. Екатеринбурга.

В соответствии с поставленными задачами исследования полученные результаты мы сгруппировали в пять основных разделов, представленных ниже.

1. Общее представление о состоянии работы с покупателями в торговых центрах г. Екатеринбурга.

В ходе исследования была получена оценка общего состояния работы с покупателями («комплекс маркетинга ТЦ»). Ни по одному из ТЦ г. Екатеринбурга не получена оценка, превышающая 4,00. Все оценки — ниже 4,00 баллов. Иными словами, состояние работы с покупателями находится только на удовлетворительном уровне.

Исследование выявило основные общие для всех ТЦ г. Екатеринбурга проблемы, оказывающие влияние на состояние работы с покупателями:

• Нет достаточно четкой проработанной концепции самого ТЦ как особого/уникального формата торговли товарами и услугами.

• Слабое использование прогнозирования в стратегии управления ТЦ на перспективу.

• Проблемы взаимоотношений управляющей компании и арендаторов.

• Недостаточная эффективность организации сервиса в ТЦ в целом.

2. Система ценностей, обусловливающая выбор покупателем торговых центров.

Как мы уже отмечали выше, исследованиями профессора Г. В. Астратовой, проведенными в 90-х гг., выявлено, что отечественный покупатель продовольственных товаров осуществляет свой выбор, исходя из системы ценностей, дифференцированно влияющих на его выбор (табл. 19).

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб: Экономическая школа, 1998. — 230 с.
  2. И.С. Модели и методы управления маркетингом программных продуктов в условиях переходной экономики. Автореф. дисс. докт. экон. наук. М., 1995. 40 с.
  3. Алгоритм выбора концепции магазина розничной торговли продтоварами. 2001.//http://www.deloshop.ru/menu5-text maloel 7−17a90a0−478.html.
  4. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. 3-е изд./ Под общ. Ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2005. — 736 с.
  5. Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1996. 324 с.
  6. Г. В. Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса. Екатеринбург: УрГЭУ. Дис.. д.э.н., 1998. -304 с.
  7. Г. В. Особенности национальной розничной торговли продовольствием // Деловой квартал Екатеринбурга. 1999. № 8 от 4 марта. С. 10−15.
  8. Г. В. Проблема человека в современной экономике и духовно-нравственные аспекты развития общества // Социальные проблемы современной российской экономики. Сб. научн. тр. по материалам Междунар. научно-пр. конф. Екатеринбург, 2003. 4.1. С. 72−80.
  9. Г. В. Особенности индивидуального потребления в России // Журнал Экономической теории. 2005. № 1. 22 с.
  10. Г. В., Зырянова Т. В. Методика стратегического планирования и оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства в условиях формирования системы агромаркетинга. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1998.
  11. Г. В., Пасечник Л. Г. Основные тенденции развития торговых марок на российском рынке // «Управление затратами и результатами производственно-коммерческой деятельности в АПК». Мат-лы республ. научно-пр. конф. (18−20.01.02.) M., 2002. С. 71−76.
  12. Г. В., Скороходова JI.A. Методика исследования поведения консумента на рынке потребительских товаров. Екатеринбург «РИЦ-копир», 2005.- 64с.
  13. Г. В., Скороходова JI.A., Шапошников В. А., Кальмучин Г. В., Борцова E.JI. Методика проведения исследования поведения потребителя товаров и услуг современных торговых центров. Екатеринбург, 2007. 135 с.
  14. Г. В., Семин А. Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: некоторые вопросы теории и практики. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1999. 334 с.
  15. Г. В., Шапошников В. А., Токарева М. А. и др. // Отчет по хозяйственному договору УТ 35. «Маркетинговое исследование на рынке медицинских услуг». — Екатеринбург: УрГЭУ, 1999. — 105 с.
  16. Г. В., Шапошников В. А., Токарева М. А. и др. // Отчет по хозяйственному договору ЦМИ-2. «Маркетинг-анализ и аудит на рынке медицинских услуг». Екатеринбург: УрГУПС, 2001. — 108 с.
  17. М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин М.: ООО «Вершина», 2004.-272с.
  18. В.К. Познание, управление, деятельность: опыт целостного теоретико-философского исследования // Проблемы современной экономики. № 4(12). 2004. 7 с.
  19. И. Распределение доходов населения России в 2001 г., социальная стратификация и стандарты потребления. 2001. http://www.cfin.ru/press/practical/2001 -08/01 .shtml
  20. И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. 432 с.
  21. С. JI. Ресурсы продовольствия в условиях самообеспеченности регионов. Дисс. докт. экон. наук. М. 1999. 329с.
  22. А. Покупайте отечественное! // Эксперт. 2001. № 31. 27 августа. С. 26.
  23. Т.Ю., Тапилина B.C. Экономическая стратификация: объективное и субъективное измерения // СОЦИС. 1997. № 9. С. 28−40.
  24. ЕЛ. Управление ресурсным обеспечением продовольственного комплекса в системе маркетинга. Дисс.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2004. 206 с.
  25. JI.A. Экономическое регулирование сферы массового питания в условиях формирования рыночных отношений. Дисс. докт. жоп. наук. М., 1991.-357 с.
  26. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: ВО «Наука», Сиб. издат. фирма, 1992. 160 с.
  27. С.С. Торговые центры в экономике информационного общества. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2006. 249 с.
  28. А.П., Стожко К. П. Философия экономики. Екатеринбург: Полиграфист, 2001. 344 с.
  29. О. Современные форматы торговли // Материалы научно-практической конференции по проблемам розничной торговли. Екатеринбург, 16−18 ноября 2006 г. //www.rcsc.ru
  30. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред. и сост. A.A. Грицанов. М.: ACT, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. 1312 с.
  31. ., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. -304 с.
  32. Тендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики/Отв. редактор и составитель, к.э.н. Е. Б. Мезенцева.-М.: ИСЭПН РАН-МЦГИ-«Русская панорама», 2002. 352с.
  33. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика, 1994. 160 с.
  34. Д.Г. Проблема локальности в социологии Э. Гидденса. 2001.//http://education.rekom.rU/5 2001/gorin.html
  35. Д., Кабалинский Д. Как нам расти дальше. Ежегодный рейтинг крупнейших компаний «Эксперт-400» от журнала «Эксперт». 2005. Октябрь.//http://www.e-xecutive.ru/publications/ratings/article3527
  36. Ю. Социология потребления в странах Северной Европы: исследование продовольственного потребления. Введение к работам скандинавских социологов // Журнал социологии и социальной антропологии, 2001. С. 1−12.
  37. Д. Ларьки уходят в прошлое // Информационно-аналитическая программа «Стройэкспресс». 23 августа 2004. //http://www.se-tv.ru/
  38. Я., Уейстхоф X. Рима-А Маркетинг: теория и практика. Нидерланды/Россия, 1995.Т.1,2.
  39. Д. Некоторые аспекты продовольственной ситуации в арабском мире. (На примере Сирии, Саудовской Аравии и Судана). Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1995. 19 с.
  40. М.У., Маршалл Г. У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. 7-е издание / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. 912 с.
  41. В.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1990. 476 с.
  42. Г. А., Васина Е. А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на те или иные виды товаров иуслуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. (Июнь). № 2.С. 4−9.
  43. А. Перекосы в распределении доходов и средний класс в России //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6. С. 2−9.
  44. Г. Е. Общая социология. 2-е изд., доп. Екатеринбург: Изд-во УрГППУ, 610 с.
  45. Т.В. Развитие индикативного планирования в сельскохозяйственном производстве. Автореф. дисс.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 1998. 24 с.
  46. Н.Д. Спрос: анализ и управление / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и Статистика, 1997. 160 с.
  47. В.И. Поведение потребителей, 2000 // www.consumers.narod.ru/book/culture.html.
  48. Л. До свиданья, ларьки. Следующий год будет годом торговой недвижимости // Эксперт. 1997. № 42 (110). 3 ноября. С. 48−51.
  49. И.В. Продовольственный рынок России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 6 (январь). С. 23−27.
  50. Ю.А., Полякова Н. Д. Теория общества Энтони Гидденса. 2003.//http://club.fom.ru/books/gl3giddens.pdf.2003.51. Классификация ТЦ. 2007 //http://verta.t5.ru/helpinform/tccl/.
  51. И.А. Социологическая концепция Энтони Гидденса, 2000.//http://www.nir.ru/sj/sj7sj 1 .klim.html
  52. В.М., Могильный Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. М.: Советская Россия, 1994. 256 с.
  53. Н.И., Усов В. В. Химия для Вас. Рассказы о тайнах домашней кухни: Справ, изд. М.: Химия, 1991. 336 с.
  54. O.A., Юрганова Е. Ю., Петухова JI.B., Нифантова Р.В.
  55. Перспективы развития отраслей потребительского рынка Свердловской области: Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. -65 с.
  56. П. Принципы этической экономики. СПб: Экономическая школа, 1999. 344 с.
  57. Кожух Антони. Продовольственная безопасность стран Восточной Европы и формирование механизма ее достижения (Вопросы теории и практики). Дисс.. докт. экон. наук. Киев, 1990. 315 с.
  58. У. Методы выборочного исследования. М.: Наука, 1976.144с.
  59. Коммерческая недвижимость: использовать или инвестировать? 2006.//http://www.salespro.ru/market/319
  60. А.И., Маматказин А. Р., Семин А. Н. Основы теории аграрного рынка. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1996. 196 с.
  61. Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. 4-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 294 с.
  62. Ф. Маркетинг от, А до Я / Пер. с англ. Под ред. Т. Р. Тэор. СПб.: Изд. Дом. «Нева», 2003. — 224 с.
  63. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, стат. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  64. Ф.А., Волкова Н. В., Берта В., Берова Я. Проблемы изучения и прогнозирования потребительского спроса при социализме. Москва-Прага: Экономика-СНТЛ, 1981.-208 с.
  65. Н. Ритейл: российский сценарий // Новости торговли. 2007. 04 апреля. //http://www.retailer.ru/
  66. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2005. 1008 с.
  67. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. Спб.: Наука, 1996. 589 с.
  68. А.Н., Боковиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей, 1995 //http://www.voppsv.ru/journals аИ^иез/! 995/953/953 046.Ь1ш
  69. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. 448 с.
  70. А.И., Римашевская Н. М. Пути повышения культуры потребления продуктов питания // Социологические исследования. 1983. № 1. С. 44−54.
  71. А.И., Яркин А. П. Платежеспособный спрос населения. М.: Экономика, 1983. 208 с.
  72. А.И., Яркин А. П. Экономика потребления: Вопросы теории, управления, прогнозирования. М.: Наука, 1984. 316 с.
  73. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  74. Ф. Организационное поведение. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.- ХХУШ, 692 с.
  75. А. Бедность и ее измерение // Соц. труд. 1991. № 7. С. 3641
  76. Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. З-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. Дом. «Вильяме», 2002. 960 с.
  77. И. Маркетинг на 100%: Ремикс: Как стать хорошим менеджером. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. 416 с.
  78. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 560 с.
  79. Маркетинг / У. Руделиус и др. М.: ДеНово, 2001. 706 с.
  80. В.В. Формирование и развитие системы продольственной безопасности на Среднем Урале. Дисс.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 1996. 187 с
  81. А. Безумство слабых // Эксперт. 2001. № 15. С. 20.
  82. Э. Послепродажное обслуживание. М.: Экономика, 1993.125 с.
  83. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1995. 704 с.
  84. Монди Уэйн Р., Ноу Роберт М., Премо Шейн Р. Управление персоналом / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой, C.B. Кошелевой. 8-е изд. СПб: Изд-во Дом «Нева», 2004. 640 с.
  85. А.А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. СПб.: Невский проспект- Вектор, 2007. 204 с.
  86. Мшо М. С. Планирование отраслей продовольственного комплекса в развивающихся странах. (На примере Сирийской Арабской Республики). Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1991. 19 с.
  87. Научно-технический прогресс в общественном питании // Тез. докл. IX научн. конф. М.: Изд-во НИИОП. 1987. 167 с.
  88. В.П. Формирование и развитие агромаркетинга. Дисс. канд. экон. наук. Екатеринбург. 1997. 205 с.
  89. Нетрадиционные маркетинговые исследования / Под общ. ред. докт. экон. наук, проф. Б. М. Мочалова. М.: ИППК при МГУ, 1994. 192 с.
  90. В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. М.:ЗАО «Издательство Экономика», 2003. 210 с.
  91. Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995. 167 с.
  92. Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1996. -240 с.
  93. B.C. Социальное прогнозирование потребительского поведения населения в административном районе крупного российского города. Дисс.. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2005. 185 с.
  94. Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2000. — 112 с.
  95. Новые модели потребления. 1998. //http://www.ambafrance.ru/article.php37id article=350
  96. Обзор рынка недвижимости. Москва и регионы. 2007. //www.coliers.ru
  97. A.A., Пяттай И. И., Римашевская Н. М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 1988. 239 с.
  98. С.И. Словарь русского языка / Под ред. НЛО. Шведовой. М.: Рус. яз., 1987.-797 с.
  99. В.И. Качество социологической информации (методы оценки и процедуры обеспечения). Киев: Наукова Думка, 1986. 206 с.
  100. ПаниоттоВ.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова Думка, 1982. 272 с.
  101. Л.Г. Формирование и развитие брэндинга на продовольственных рынках. Дисс. к.э.н. Курган, 2005. 187 с.
  102. И.Я. Основы маркетинга в сельском хозяйстве. Кустанай, 1992.- 224 с.
  103. В.В. Национальные кухни наших народов (Основные кулинарные направления, их история и особенности. Рецептура). М.: Пищевая промышленность, 1981.-304 с.
  104. A.JI. Формирование и развитие аграрного рынка на Урале. Дисс.. докт. экон. паук. Екатеринбург, 1995. 381 с.
  105. АЛ. Основы аграрного рынка и финансов в АПК. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1996. 170 с.
  106. Развитие торговых центров в г. Екатеринбурге. Отчет по исследованию компании «Урал-Гермес». 2006. 24 с.
  107. В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.-237 с.
  108. Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. М.: Наука, 1995. 347 с.
  109. JI.C. Мировой рынок продовольствия в эпоху «генной революции». М.: Изд-во ЗАО, 2002.-344 с.
  110. М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле / Пер. с англ. Под ред. JI.JI. Никитиной. СПб, Изд. Дом «Нева», 2004. 384 с.
  111. А.Н. Флагманы сельскохозяйственного производства (как сохраняют конкурентоспособность сельскохозяйственные предприятия Среднего Урала. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997. 258 с.
  112. А.Н., Неганова В. П. Агромаркетинг: концепция развития. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1997. 216 с.
  113. А.Н., Пустуев А. Л., Мингалев В. Д. Сельскохозяйственный менеджмент: рыночные структуры хозяйствования. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995. 418 с.
  114. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики. 1996. № 7. С. 88−100.
  115. П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 215 с.
  116. JI.A. Методические основы исследования женской деловой одежды как товара в системе маркетинга. Дисс.. к.э.н. Екатеринбург: УрГСХА, 2005. 192 с.
  117. Современный супермаркет. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во BBPG, 2005.-336 с.
  118. К.П. Экономическое сознание. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002.-426 с.
  119. США на рубеже столетий. Отвергая стереотипы, 2000 // http://www.iatp.md/Articles/Zemba/USA end millenium. htm
  120. Тенденции розничной торговли и оптовые операции. Материалы конференции по дистрибуции продуктов питания и маркетингу. Вашингтон, США: Департамент сельского хозяйства США, отдел по международным связям Новосибирск, РФ. В 2 т., 2001. — 200 с.
  121. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998. 546 с.
  122. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику: Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1995. 431 с.
  123. М. Аграрная политика и рыночная экономика: совместимы ли они? // Международный с/х журнал. 1996. № 1. С. 25−28.
  124. Убит главный редактор русского «Forbes», 2004. 10 июля.//http://top.rbc.ni/index.shtml7/news/incidents/2004/07/l 0/10 035 924 bod. shtml
  125. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451 с.
  126. Федеральный Закон № 134-Ф3 от 24.10.97 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
  127. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. 352 с.
  128. Ю. Бизнес технологии маркетинг. Почем продавать будем. //Деловой журнал. 2003. 17 02−02−03. С. 34−38.
  129. Ю.Р. Культура потребления. М.: Политиздат, 1987. 128 с.
  130. И. Рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия России // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 1.С. 136−142.
  131. И., Верхайм П. Рыночные структуры продовольственного комплекса России в условиях переходной экономики // Вопросы экономики. 1997. № 8. С. 112−124.
  132. Ю.А. Эффективный агромаркетинг. М.: Колос, 1994.160 с.
  133. .А. Пути обеспечения продовольственной безопасности регионов (аналитическая записка). М.: ИСКР АН, 1996. 39 с.
  134. В.А. Формирование рынка услуг маркетинговых исследований. Диссканд. экон. наук. Екатеринбург, 2003. 256 с.
  135. А. Рейтинг ведущих брэндов мира // Коммерсант. 2001. 2 ноября. № 202. С. 5.
  136. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / Под ред. акад. Н. С. Соловьева. М.: Изд-во стандартов, 1990. -342 с.
  137. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1993. 335 с.
  138. Экономика аграрного рынка / В. Г. Еникеев, Л. И. Жуков, П. В. Смекалов, А. Н. Семин, А. Ф Новоселов, Н. Н. Филиппов. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. 480 с.
  139. Экономическая теория /Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2002. 544 с.
  140. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999. — 768 с.
  141. М. Основной российский покупатель работающая женщина в возрасте от 35 лет. 2006. 23 ноября. // www.retailer.ru.
  142. O.K. Рынки в системе агробизнеса // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 1993. № 6. С. 67−77.
  143. O.K. Введение в агробизнес. М.: Изд-воМГУ, 1994.112 с.
  144. Astratova Galina V. The Role of Russia in Changing Models of Individual Consumption in Wider Europe // New Europe 2020 Visions and
  145. Strategies for Wider Europe. 27−28 August 2004. Turku, Finland. Conference Proceedings. Track B. 4. PP. 44.
  146. Browing E.S. Europeans Witness Proliferation of Private Labels // The Wall Street Journal. 1992. October 10. PP. Bl, B5.
  147. Campbell Collin. The Romantic Ethic and the Spirit of Modern Consumption. 111.: Richard D. Irwin, 1986. 644 pp.
  148. Clarke H.R. and Reed W.J. A Stachastic Analysis of Land Development Timing and Property Valuation // Regional Science and Urban Economics. 1988. N 18. PP. 7−21.
  149. Connor J.M., et al. The Food Manufacturing Industries. Lexington, Mass.: D.C. Heath & Co, 1985. 685 pp.
  150. Connor John M. The Role of Food Processing in the U.S. Economy // Report for the Foreign Agriculture Service of the U.S. Department of Agriculture. June 1990.-24 pp.
  151. Connor John M. Food Processing: Industrial Powerhouse in Transition (Forthcoming). Print of Purdue University, 1995.
  152. Consumer Complaint Handling in America: An Update Study // Washington D.C., White House Office of Consumer Affairs, 1986.
  153. Dalrymple Douglas J., Parsons Leonard J. Basic Marketing Management. New York Singapoure: John Willy & Sons. 1995. — 466 pp.
  154. Darden W.R., Reynolds F.D. Shopping orientations and shopping usage rates // Journal of Marketing Research. 1971. N 8. PP. 505−8.
  155. Darden W.R., Ashton D. Psychographic profiles of patronage preference groups // Journal of Marketing Research. N 8. PP. 51−60.
  156. Engel James F., Blackwell Roger D., Miniard Paul W. Consumer Behavior / 8-th ed. Forth Worth Tokyo: The Dryden Press, 1995.- 992 pp.
  157. Fishbein M. An Investigation of the Relationships between Beliefs about an Object and the Attitude toward that Object // Human Relations. 1963. № 16. PP. 233−240.
  158. Fishbein M., Ajzen I. Understanding Attitudes and Predicting Social Behavior. New Jersey: Prentice-Hall, 1980.
  159. Freud Sigmund. The History of the Psychoanalytic Movement, trans, by A. A. Brill (HTML at York), 2000 //http://users.rcn.com/brill/freudarc.html
  160. Freud Sigmund. Psychopathology of Eveiyday Life, trans, by A. A. Brill (HTML at York). 2001 //http://users.rcn.com/brill/freudarc.html.
  161. Global Marketing Strategies /Jean-Pierre Jeannet, H. David Hennessey/ 3-d ed. Boston-New Jersey: Houghton Mifflin Company, 1995. 896 pp.163. Grocery Stores, 1993.
  162. Gronroos C. Service Management and Marketing: Managing the moments of truth in service competition. Lexington: Lexington Books, 1990. 279 P165. 62nd Annual Report of the Grocery Industry // Progressive Grocer. 194. April. P. 49.
  163. Hawkins Del I., Coney Kenneth A., Best Roger, Jr. Consumer Behavior: Implications for Marketing Strategy / 5-th ed. Homewood, 111.: Richard D. Irwin, 1992.-850 pp.
  164. Kathleen Deveny. Vore Shoppers Bypass Big-Name Brands and Steer carts to Private-Label Products // The Wall Straat Journal. 1992. October 20. PP. Bl, B5.
  165. Kohls Richard L., Uhl Joseph N. Marketing of Agricultural Products / 7-th ed. New York London: MacMillian Publish. Comp., 1990. — 544 pp.
  166. Kotier Ph. Marketing Management / 7-th ed. New York.: Pr. -Hall, 1991.
  167. Kotier Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing / 6-th ed. New Jersey: A Paramount Communications Company, 1994. 692 pp.
  168. Kotier Philip, Roberto Eduardo. Social Marketing: Strategies for Channing Public Behavior. New York: The Free Press, 1990.
  169. Lancaster K.J. A New Approach to Consumer Theory // The Journal of Political Economy. 1966. V. 74. April. PP. 132−157.
  170. Lesser J.A. and Hughes M.A. The generalizability of psycho-graphic market segments across geographic locations // Journal of Marketing. 1986. N 50. PP. 18−27.
  171. Looy B.V., Dierdonck R.V., Gemmel P. Services Management: An Integrated Approach. Halrow, England: Edinburg Gate, 2002. 503 PP.
  172. Market Research Society Code of Conduct MHS CODE or ESOMAR CODE. 2004. //www.esomar.org.
  173. Maslow A. A Theory of Human Motivation // The Psychological Review. 1943. Vol. 50. PP. 370−396.
  174. McClelland David C. Personnality. New York: William Sloane, 1941. -324 pp.
  175. McGuire William. Psychological Motives and Communication Gratification // J.C. Blumer and C. Katz, eds. The Uses of Mass Communications: Current Perspectives on Gratification Research. New York: Sage, 1974. PP. 167 198.
  176. Mises L.V. Soziologie und Geschichte: Epilog zum Methodenstreit in der Nationalokonomie // Archiv fur Sozialwissenschaften und Sozialpolitik. 1929. Bd. 61. S. 465−512.
  177. Ordinary Consumption / Eds. J. Gronow, A. Warde. Harwood Academic, 2000. 486 pp.
  178. Parasuraman A., Zeithami Valerie and Berry Leonard. A Conceptual Model of Service Qualiyu and Its Implications for Future Research // Journal of Marketing. 1985. V. 49. PP. 41−50.184. Progressive Grocer, 2001.
  179. RathmeH J. Marketing in the Service Sector. Mass.: Winthrop Publishers, 1974. 482 p.
  180. Relazione generalle sulla situazone economica del paese 1987, 1988 // Allegato al «Mondo Economico». 1988. 9 mag.- 1989. 15 apr.
  181. Rogers E.M. Diffusion of Innovations. New York, 1964. 492 pp.
  182. Szabo J. Service survival //Nation Business. 1989. March. P. 16.
  183. Stangenes Sharon. Service with a Smile // Chicago Tribune. 1990. may, 23. Section 7. P. 1.
  184. Schiffman Leon G., Kanuck Leslie Lazar. Consumer Behavior / 4-th ed. New Jersey: Prentice Hall, Inc., 1991. 800 pp.
  185. Scitovsky T. The Joyless Economy. Oxford: Oxford University Press, 1976.
  186. Survey of Current Business // Bureau of Economic Analysis. 1999. September. Table B 3. P. D-28.
  187. Sheth J.N., Newman B.I. and Gross B.L. Consumption Values and Market Choices: Theory and Applications. Cincinnat, OH: South-Western Publishing Company, 1991.
  188. Sheth J.N., Newman B.I., Gross B.L. Why We Buy What We Buy: A Theory of Consumption Values //J. of Bus. Res. 1991. № 22. PP. 159−170.
  189. Schick W., Uhl J., Williams D. State Branding Programs for Indiana Food Products: Consumer and Food Industry Response // Purdue Agricultiral Report. 1995. August/September. PP. 9−11.
  190. Sproles E.K., Sproles G.B. Consumer Decision-Making Styles as a Function of Individual Learning Styles // J. of Consumer Affaires. 1990. № 24. Summer. PP. 134−147.
  191. Stone G.P. Observations on the social psychology of city life // American Journal of Sociology. 1954. N 60. PP. 36−45.
  192. Uhl J. New Food Product Development // Materials for AGEC 427 Notebook. Purdue University Print. 1995.
  193. Walker Mildred. What Do Consumers Want? // J. of Food Distributuin. 1990. February. Vol. VIII. № 1. PP. 15−17.
  194. World’s Largest Malls // Forbes.com. January 9. 2007.
  195. Zeithaml Valerie, Parasuraman A. and Berry Leonard. Delivering Qaulity Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. New York: Free Press, 1990. PP. 20−22.1. Интернет-ресурсы:
  196. Сайт: http://www.marketingandresearch.ru/
  197. Сайт: http://www.psyserver.narod.ru/test.htm3. Сайт: http://www.iet.ru/
  198. Сайт: http://www.middleclass.ru/rgoods/index.shtml
  199. Сайт: http:// www.netda.ru/belka/economy/pchel/ur 1 .htm6. Сайт: http://www.gks.ru/
  200. Сайт: http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/incidents/2004/07/10/100 359 24bod. shtml
  201. CaftT:http://corruption.rsuh.ru/magazine9. Сайт: http://www.ram.ru10. Сайт: http://www.ama.org11. Сайт: http://feaco.org/
  202. Сайт: http://www.marketologi.ru
  203. Сайт: http://www.marketologi.ru
  204. Сайт: http://www.v-ratio.ru/newreality/iqtest.html
  205. Сайт: http://www.esomar.nl
Заполнить форму текущей работой