Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические инструменты обеспечения инновационного развития сферы медицинских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенная организационная структура инновационного развития медицинской организации позволила выделить следующие основные направления: инновационные знания, умения и навыки ведения лечебно-диагностического процессаинновационные управленческие и структурные измененияобеспечение информационной поддержки клинической практикифинансово-экономические инновацииразвитие инновационной инфраструктуры… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 1. 1. Инновационное развитие медицинской организации — фактор производства услуг высокого качества
    • 1. 2. Тренды в инновационном развитии и модернизации медицинских организаций
    • 1. 3. Роль национального проекта «Здоровье» в инновационном развитии сферы медицинских услуг
  • 2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 2. 1. Формирование организационной структуры управления инновациями в медицинской организации
    • 2. 2. Экономические новации, стимулирующие инновационное развитие медицинской организации
    • 2. 3. Организация информационного обеспечения инновационного развития медицинской организации
  • 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Обоснование уровней инновационного развития медицинских организаций
    • 3. 2. Сбалансированная система показателей эффективности деятельности
  • — инструмент инновационного развития медицинской организации
    • 3. 3. Экономическая эффективность предлагаемых мер по обеспечению системного инновационного развития медицинских организаций

Организационно-экономические инструменты обеспечения инновационного развития сферы медицинских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года указывается на необходимость повышения эффективности управления клинической практикой и достижения современных стандартов предоставления медицинских услуг (МУ) на основе модернизации и инновационного развития отрасли.

Низкая эффективность сложившейся системы управления здравоохранением и несовершенность лечебно-диагностических методов предоставления МУ дополняются нерациональной структурой оказания медицинской помощи и низкой способностью системы адекватно реагировать на потребности населения — обеспечить достижение современных стандартов оказания медицинских услуг. В соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) важным индикатором, показывающим эффективность функционирования системы здравоохранения, следует считать показатель младенческой смертности. В 2009 году этот показатель в России составил 8,2 на 1000 младенцев, родившихся живыми, что примерно в 4 раза выше, чем в развитых странах, что еще раз свидетельствует о низкой эффективности функционирования системы здравоохранения. Результаты финансовых вливаний в последние годы и увеличение расходов на одного жителя не дают значительного результата: отраслевая эффективность расходования ресурсов по-прежнему остается на низком уровне.

Основные причины такого критического положения — низкая эффективность системы управления клинической практикой предоставления МУ, отсутствие у медицинских организаций (МО) эффективных инструментов для обеспечения их инновационного развития. Этим обусловлена актуальность исследования и разработки методов и средств инновационного развития МО.

Степень разработанности проблемы. Исследованию основных понятий, связанных с теорией управления в социальной сфере, посвящено значительное количество научных работ, статей и монографий известных российских ученых и практиков: Л. И. Абалкина, J1.A. Громовой, А. Е. Чириковой, В. Н. Шароновой,.

A.Н. Дегтярева, Г. А. Ахинова, А. Г. Поршнева, В. Э. Гордина, В. И. Курбатова и др.

Вопросам развития методов и средств управления клинической практикой уделяется внимание таких авторов как: C.B. Шишкин, C.B. Бабарыкина, Е. А. Ентова, H.H. Лебедева, В. А. Чернец, И. Т. Балабанов, O.A. Богомолов, В. А. Горемыкин и др.

Инновационному развитию медицинских организаций посвящены работы Ф. Н. Кадырова, Т. В. Богатовой, P.M. Зельковича, Л. Е. Исаковой,.

B.Н. Омельченко, Е. Г. Потапчик, И. М. Шеймана, Л. С. Шиловой и др.

Как считают многие из названных авторов, основные аспекты управления инновационным процессом являются недостаточно разработанными. При этом мнения современных исследователей о предпочтительности тех или иных инноваций с целью повышения социально-экономической эффективности функционирования отрасли неоднозначны. Недостаточно исследованы вопросы взаимосвязей и взаимодействия предпринимательства и инновационных процессов в организациях социальной сферы, включая МО. Не сложилась целостная методология исследования создания и развития системы организационно-экономических инструментов инновационной деятельности. Слабо разработаны методы и модели оценки инновационного развития на всех уровнях здравоохранения (федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном), инструменты его управления.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по развитию системы организационно-экономических инструментов обеспечения инновационного развития организации в сфере медицинских услуг.

Реализация поставленной цели исследования потребовала решения в диссертационной работе следующих задач:

— исследовать факторы, влияющие на инновационное развитие МУ, изучить и классифицировать совокупность организационно-экономических инструментов обеспечения инновационного развития МУ;

— разработать модель организационной структуры инновационного развития в МО;

— изучить и раскрыть возможности модели «облачных вычислений» для ускорения инновационного развития МО, оптимизации материальных и финансовых затрат на осуществление инновационных мероприятий;

— разработать методику оценки уровня инновационного развития МО с учетом основных его компонентов;

— разработать методические рекомендации по внедрению в деятельность МО сбалансированной системы показателей (ССП) как инструмента обеспечения ее инновационного развития.

Область исследования соответствует специальности 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг) по пункту 1.6.121. «Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг» паспорта специальности ВАК РФ.

Объектом исследования являются медицинские организации, задействованные в инновационном развитии сферы медицинских услуг.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе инновационного развития сферы медицинских услуг.

Теоретической и методологической основами диссертационного исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов, занимающихся вопросами инновационного развития и организации инновационной деятельности в сфере МУ, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и специализированных журналов.

Для выполнения поставленных в работе задач использовались общенаучные подходы (исторический, системный, структурно-функциональный), специальные методы социологического исследования, а также теоретико-эмпирические (восхождение от абстрактного к конкретному, анализ, синтез, дедукция, индукция) и методы факторного анализа. На табличных и графических методах основывалась визуализация результатов исследования.

Информационную базу исследования составили действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и ее регионов, публикации в отечественной и зарубежной печати, материалы, размещенные в сети Интернет. Эмпирической основой исследования явились результаты обработки информации, полученной от медицинских организаций Республики Башкортостан (РБ) по специальной опросной программе. Статистической базой исследования выступили данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики РБ, а также Министерства здравоохранения РБ.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Раскрыты основные факторы, влияющие на инновационное развитие медицинских услуг, которые классифицированы в следующие группы: социально-экономические, технологические, нормативно-правовые и личностные, позволившие обосновать совокупность организационно-экономических инструментов инновационного развития медицинской организации для производства и предоставления пациентам медицинских услуг надлежащего качества по трем ключевым направлениям: лечебно-диагностическому, организационно-управленческому и информационному.

2. Разработана матричная модель организационной структуры инновационного развития медицинской организации. Обосновано положение, согласно которому проектирование организационной структуры управления деятельностью медицинской организации должно одновременно являться проектированием организационной системы ее инновационного развития, обеспечивающей систематическое и целенаправленное применение новых знаний в производстве и оказании медицинских услуграскрыто содержание ее основных элементов: инновационные знания, умения и навыки ведения лечебно-диагностического процессаинновационные управленческие и структурные измененияобеспечение информационной поддержки клинической практикифинансово-экономические инновацииразвитие инновационной инфраструктуры медицинской организацииуправление целевыми проектами и программами нововведенийсоздание инновационных центров специализированной медицинской помощи.

3. Предложена модель информационного обеспечения медицинской организации, основанная на использовании технологии «облачных вычислений», преимущество которой заключается в существенном уменьшении потребностей в инвестициях для поддержания и развития имеющейся информационной системы. Это обусловлено переносом всех издержек на информационное обеспечение в разряд операционных (текущих) расходов, а не капитальных, что принципиально изменяет экономическую основу организации информационного обеспечения медицинской организации, повышая производительность ресурсов информационной системы при одновременном снижении финансовых и материальных затрат.

4. Разработана классификация уровней инновационного развития медицинской организации, позволяющая ранжировать инновационное развитие по четырем уровням в разрезе ключевых направлений: лечебно-диагностического, организационно-управленческого и информационногоприведена содержательная характеристика каждого уровня.

5. Представлены методические рекомендации по разработке сбалансированной системы показателей в медицинской организации: обоснованы методы и этапы разработки ССП, механизмы реализации и институционализации данной системы в медицинской организации в целях концентрации ресурсов на ее инновационном развитии.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные в диссертационном исследовании подходы и методы оценки состояния ключевых компонентов инновационного развития МО и выбора приоритетных направлений для перевода их на более высокий уровень развития были востребованы рядом МО Республики Башкортостан. На основе этих подходов и методов были выполнены исследования и разработаны варианты проектных решений по развитию основных направлений в следующих медицинских организациях: Республиканская клиническая больница им. Г. Г. Куватова, Поликлиника № 1 (г. Стерлитамак).

Основные выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в текущей деятельности медицинских организаций, что позволит:

— лучше представлять совокупность системных проблем общественного здоровья и системы российского здравоохранения, разрешение которых возможно только с применением соответствующих организационно-экономических инструментов инновационного развития в МО для активного развертывания инновационного процесса;

— разрабатывать инновационные проекты и программы по модернизации лечебно-диагностических комплексов МО, определять будущий объем инвестиций на их осуществление;

— эффективно распределять финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов управления системой здравоохранения, с учетом потребностей реализации приоритетных инновационных проектов и программ по модернизации диагностических, профилактических и лечебных комплексов МО.

Представленные в работе организационно-экономические инструменты инновационного развития МО могут быть использованы для выявления институциональных резервов повышения результативности инновационного развития МО.

Апробация диссертационного исследования. Основные положения диссертационной работы были изложены на научных конференциях разных уровней: Региональной научно-практической конференции «Развитие предпринимательства в малых городах и поселениях» (Бирск, 2006) — VII Международной научно-методической конференции «Современный менеджмент: состояние, проблемы, развитие» (Пенза, 2007) и др.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при написании учебных и практических пособий и чтении лекционных и специальных курсов в высших экономических учебных заведениях, а также на курсах повышения квалификации работников, занятых в деятельности учреждений здравоохранения.

По теме диссертационного исследования опубликовано 5 статей общим объемом 2,5 пл., в том числе две работы в изданиях, рекомендованных ВАК, для публикации основных результатов диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 130 наименований. Общий объем работы составил 142 страницы, включает 16 таблиц и 12 рисунков.

Основные результаты, достигнутые с применением поставленного диагностического оборудования, следующие [78]:

• показатель уровня износа республиканского парка изделий медицинской техники за годы реализации национального проекта снизился на 19%;

• уменьшилась доля медицинских диагностических процедур, предоставленных на платной основе;

• достоинство применения нового оборудования — снижение трудозатрат персонала, высокая информативность результатов;

• увеличился охват обследованиями и удельный вес выявленных, в том числе социально значимых, заболеваний на ранних стадиях;

• значительно улучшилось качество диагностики заболеваний;

• время ожидания обследований в большинстве амбулаторно-поликлинических учреждений сократилось до 1 дня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что инновационное развитие сферы медицинских услуг в условиях рыночной экономики в значительной мере определяется внесением ясности по субъекту инновационного процесса и его обеспеченностью эффективной системой организационно-экономических инструментов. Субъектом инноваций в процессе производства медицинских услуг является медицинская организация — данное положение направлено на устранение одной из причин инновационного застоя, которая видится в нерешенности вопроса о субъекте инноваций.

Составными компонентами системы организационно-экономических инструментов обеспечения инновационного развития в сфере производства медицинских услуг являются: в направлении лечебно-диагностической деятельности — новые методы и технологии ведения лечебно-диагностического процесса, программы развития материально-технической базы медицинских организаций, повышение квалификации работников медицинских организацийв направлении организационно-управленческой деятельности — реализация национальных проектов и республиканских программ, развитие механизмов государственно-частного партнерства, введение системы страхования ответственности врачей, сбалансированная система показателей эффективности деятельности медицинских организаций, совершенствование управления ключевыми активами медицинской организации, создание инновационных высокотехнологичных структурных подразделенийв направлении информационного обеспечения — развитие систем информационного обеспечения медицинских организаций, основанных на технологии «облачные вычисления», формирование единого информационного пространства в медицинской организации и отрасли здравоохранения Республики Башкортостан, переход на электронные медицинские карты.

При этом лечебно-диагностический процесс включает в себя медицинские услуги профилактического, диагностического, лечебного и реабилитационного характера. Инструменты инновационного развития лечебно-диагностического процесса рассматриваются в единой совокупности и ориентированы на изменение качества оказываемых медицинских услуг. Инновационное развитие организационно-управленческой системы медицинской организации исследовано с учетом комплекса современных инструментов, применяемых в мировой практике. Системы информационного обеспечения представляют основу для достижения современного уровня лечебно-диагностического процесса и эффективного функционирования организации и управления клинической практикой и экономикой медицинской организации.

На основе решения поставленных в диссертационном исследовании научных задач сформулированы следующие выводы и предложения:

1. Выявлен и сформулирован концептуальный подход к классификации факторов, влияющих на инновационное развитие сферы медицинских услуг, и формированию системы организационно-экономических инструментов, обеспечивающих инновационное развитие медицинской организации. Предложено выделить три основных направления инновационного развития медицинских организаций: лечебно-диагностический процесс, организационно-управленческая система и система информационного обеспечения. При этом указанные направления инновационного развития медицинской организации рассматриваются как системообразующий элемент в региональной (муниципальной) инновационной системе здравоохранения.

2. Предложенная организационная структура инновационного развития медицинской организации позволила выделить следующие основные направления: инновационные знания, умения и навыки ведения лечебно-диагностического процессаинновационные управленческие и структурные измененияобеспечение информационной поддержки клинической практикифинансово-экономические инновацииразвитие инновационной инфраструктуры медицинской организацииуправление целевыми проектами и программами нововведенийинновационные центры специализированной медицинской помощи. Структура построена по матричному принципу, что способствует реализации творческого потенциала работников в рамках инновационного развития медицинской организации и систематизирует процесс ее инновационного развития.

3. Обоснована особая роль информационных технологий в инновационном развитии и модернизации сферы медицинских услуг. Анализ модели информационного обеспечения медицинской организации с применением технологии «облачные вычисления» позволил выявить эффективный инструмент для оптимизации затрат и ускорения инновационного развития медицинской организации. Впервые использована оценка совокупной стоимости владения информационной системой, основанной на технологии «облачные вычисления», применительно к медицинской организации.

4. Предложена методика классификации уровней инновационного развития медицинских организаций: первый уровень — начальный, базовыйвторой — стандартизованныйтретий — комплексно-развивающийся, ориентированный на модернизациючетвертый уровень — динамически саморазвивающийся, реализующий инновации. Разработанная классификация уровней инновационного развития медицинских организаций позволяет оценивать достижения в этой области по основным направлениям: лечебно-диагностическому процессу, организационно-управленческой системе и системе информационного обеспечения. Данная классификация дает возможность медицинским организациям выявлять сильные и слабые моменты своего инновационного развития, разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по активизации инновационной деятельности в приоритетных направлениях.

5. Представлены методические рекомендации по внедрению сбалансированной системы показателей в деятельность медицинской организации, позволяющие разрабатывать и реализовывать стратегию, нацеленную на повышение клинической и экономической эффективности на основе инновационного развития. Показатели, определяющие степень достижения целей медицинской организации, сгруппированы в пять основных перспектив: «Инновационное развитие" — «Лечебно-диагностический процесс" — «Персонал" — «Финансы» и «Пациенты». Предложенная концепция и выработанные рекомендации позволяют определить основные направления, показатели и инициативы, необходимые для реализации стратегии инновационного развития медицинской организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
  2. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года.
  3. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных/ представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ.
  4. О- концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2005 года № 115.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3.
  6. Об организации медицинской помощи: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 13.10.2005 г. № 633.
  7. Об утверждении Правил предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 815.
  8. Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27.
  9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607.
  10. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года.
  11. О.Н. Медицинская информационная система как объект венчурного инвестирования в IT-технологии для здравоохранения /
  12. О.Н. Аксенова, Р. Э. Новицкий // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. -С. 49−52.
  13. В.М. Инновационная стратегия фирмы / В. М. Анынин. -М.: PEA им. Г. В. Плеханова, 1995.
  14. Беларусь обзор системы здравоохранения / Э. Ричардсон и др. Системы здравоохранения: время перемен. — Т. 10. — № 6 — 2008. — 156 с.
  15. Р. Принятие решений в расплывчатых условиях. Вопросы анализа и процедуры принятия решений / Р. Беллман, JI. Заде. — М.: Мир, 1976.
  16. В.К. О проблемах инновационной политики в отечественном здравоохранении и необходимости создания кластеров медицинских инноваций / В. К. Беляков, Д. В. Пивень, Д. П. Антонов // Менеджер здравоохранения. № 1. — 2008. — С. 4—11.
  17. В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: пер. с англ. / В. Беренс, Б. М. Хавранек. М.: Интерэксперт- Инфра-М, 1995. — 714 с.
  18. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: НОРИНТ, 2003.
  19. Ю.В. Производство прибыли / Ю. В. Богатин, В .А. Швандер. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  20. В.М. Новый методологический подход к обоснованию концепции и стратегии построения информационного общества / В. М. Бондаренко // Информационное общество. 2005. — № 3.
  21. Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива: Доклад экспертного института / под редакцией Е. Г. Ясина. М., 2002. — 80 с.
  22. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В. Г. Ванавский. М.: Наука, 2005.
  23. Т.Н. Технопарки, технополисы, наукограды / Т. Н. Васильева. М., 2005.
  24. A.A. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика / A.A. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. — 3-е изд., испр., доп. -М.: Дело, 2004.
  25. Возрастно-половой состав населения Республики Башкортостан: статистический сборник / пред. редколлегии A.M. Ганиев Уфа: Башкортостанстат, 2009. — 170 с.
  26. Л.А. Сборник методических материалов по разделу «Экономика здравоохранения» / Л. А. Габуева, Н. Д. Захарченко. 4.1. — М.: Дело, 2004. — 32 с. (Сер. «Менеджмент в здравоохранении».)
  27. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев. — М.: ВлаДар, 1993.
  28. В.Д. Предпринимательская деятельность ЛПУ: основные направления / В. Д. Глущенко // Главный врач. 2001. — № 4. — С. 12−19.
  29. Государственно-частное партнерство в здравоохранении: почему нет историй успехов? / Менеджер здравоохранения. — № 4. — С. 36−39.
  30. Государственно-частное партнерство и реформа здравоохранения в России: Доклад ГК «Медеи» от 28.05.08 на заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по здравоохранению и медицинской промышленности.
  31. В.А. Научные основы современных информационных технологий в управлении лечебно-профилактическими учреждениями: Автореф. дисс. д-ра мед. наук / В. А. Гройсман. М., 2002.
  32. Л. Операционный менеджмент / Л. Гэлловэй. СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
  33. В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В. Н. Дегтяренко. -М.: Инфра-М, 2002. 165 с.
  34. А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А. Ю. Денисов, С. А. Жданов. М.: Дело и сервис, 2002. — 416 с.
  35. В.М. Государственное регулирование развития конкуренции, предпринимательства и общественного здоровья в России / В. М. Донин // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 11. — С. 45−47.
  36. Р.Г. Микроэкономика / Р. Г. Емцов, М. Ю. Лукин. — М.: Дело и сервис, 1997.
  37. С. А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятия / С. А. Жданов. М.: Эдиториал-УРСС, 2001.
  38. С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учеб. пособие для вузов / С. А. Жданов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-319 с.
  39. Е.В. Автономизация учреждений здравоохранения: зарубежный опыт и его уроки / Е. В. Жилинская, Е. П. Жиляева // Менеджер здравоохранения. 2007. — № 4. — С. 53−57.
  40. Здоровье нации основа процветания России / Здоровье нации и здравоохранение- Под ред. Г. Г. Онищенко, А. И. Потапова. — город: изд-во, 2007.
  41. Здравоохранение Башкортостана. Спец. выпуск. — № 4. — 2002.
  42. Здравоохранение Санкт-Петербурга в 2008 году и перспективы развития отрасли в 2009 году / под ред. Ю. А. Щербука. СПб.: Эскулап, 2009. -154 с.
  43. В.Н. Проблемы охраны здоровья населения / В. Н. Иванов, A.B. Суворов // Проблемы прогнозирования. 2005. — № 3.
  44. Индекс развития человеческого потенциала / «Википедия -свободная энциклопедия Электронный ресурс. // http://ru.wikipedia.org.
  45. С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова. М., 1997.
  46. Инновационная экономика / под ред. A.A. Дынкина, И. И. Ивановой. -М.: Наука, 2001.
  47. Инновационный менеджмент: концепции,, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред.
  48. B.А. Аньшина. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2006.
  49. Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации / под ред. А. И. Вялкова. М.: ГЭОСТАР-Медиа, 2006. — 128 с. I
  50. Н.Ф. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений / Н. Ф. Кадыров. М.: ГАРАНТЪ, 2000. — 800 с.
  51. O.A. Сосуществование государственного и частного секторов здравоохранения в регионах: история, действительность и перспективы / O.A. Каплунов // Менеджер здравоохранения. — № 6. — 2008. —1. C. 14−18.
  52. В.Ю. Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование / В. Ю. Катасонов, Д. С. Морозов. М.: Анкил, 2000. — 272 с.
  53. Н.Д. Основные проблемы экономической динамики / Н. Д. Кондратьев. -М.: Наука, 2001.
  54. Компании по уничтожению уже существующего в ЛПУ программного обеспечения не будет: Репортаж с конференции «Информационные технологии в медицине 2009» / Менеджер здравоохранения. — № 11.- 2009. — С. 44−45.
  55. М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / М. М. Кузьменко, В. В. Баранов, Ю.В. Шименко- Под ред. Э. А. Нечаева, E.H. Жильцова. М.: Медицина, 2005.
  56. Е. Поликлиника на паях. Бизнес готов заняться нашим здоровьем вместе с государством / Е. Кукол // Российская газета. — № 4713. -24 июля. 2008.
  57. Н.Г. Частно-государственный венчурный капитал в здравоохранении: формализация приоритетов или приоритет формализации / Н. Г. Куракова // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. — С. 37−43
  58. H.JI. Инноватика: Учебное пособие. — М.:КомКнига, 2005
  59. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В. Г. Медынский. -М.: ИНФРА-М, 2007.
  60. В.Г. Инновационное предпринимательство / В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай. М.: Инфра-М, 2002. — 445 с.
  61. Модернизация здравоохранения: сто ответов на актуальные вопросы периода реформ / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Ф. Н. Кадырова.- М.: Менеджер здравоохранения, 2008. 312 с.
  62. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  63. Наука и информационные технологии Республики Башкортостан: стат. сб. — Уфа: Башкортостанстат, 2008. — 57 с.
  64. Л.К. Научно-организационные подходы к повышению качества медицинской помощи населению / Л. К. Наумов // Медицинская газета. -№ 38.-2006.
  65. К.Е. Институциональные изменения в здравоохранении: роль субъектов микроуровня / К. Е. Новицкая // Социологические исследования.- 2006. № 12.-С. 78−83.
  66. В.В. Независимый медико-социальный аудит крупных российских предприятий / В. В. Омельяновский // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. — С. 31—36
  67. Организационные технологии в здравоохранении / В. Б. Филатов, Ю. И. Кальфа, Я. Д. Погорелов, Е.П. Жиляева- Под науч. ред. В. Филатова. М.: НИИ им. Н. А. Семашко РАМН, 2001. — 108 с.
  68. Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах России. Общая характеристика / C.B. Шишкин, А. С. Заборовская, В. А. Чернец. -М.: Независимый институт социальной политики, 2005.
  69. Основы экономической теории человеческого капитала: Методологические и институциональные аспекты / Под ред. Ф. Г. Хамидуллина. Казань: Фэн АН РТ, 2007.
  70. Основные направления укрепления здоровья населения и развития здравоохранения России на период до 2015 года. М.: Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, 2006.
  71. Д.В. О взаимодействии с медицинским бизнесом и его месте в системе организации российского здравоохранения / Д. В. Пивень // Менеджер здравоохранения. № 8. — 2007. — С. 23−27.
  72. Ф. Друкер. Бизнес и инновации: пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2007. — 423 с.
  73. А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление / А. И. Пригожин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 402 с. — (Серия «Синергичная организация»).
  74. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р / Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 5. — С. 589.
  75. Н.В. Проблемы становления государственно-частного партнерства в здравоохранении в России / Н. В. Резниченко // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. — С. 19−28.
  76. Российская газета. № 5285 (206). — 14 сентября. — 2010.
  77. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З. П. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2007. — 304 с.
  78. Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Р. Б. Салтман, Дж. Фигейрас. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. — С. 380.
  79. Сборник нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность и налогообложение учреждений здравоохранения. М.: Претор, 1995. — С. 49−57.
  80. Сколько стоит Россия / И. А. Николаев и др.- Под ред. И. А. Николаева. М.': Экономика- Елима, 2004.
  81. В.И. Основы политики информатизации здравоохранения в современных условиях / В. И. Стародубов, Ю. В. Михайлова,
  82. A. С. Киселев // Информационные системы и технологии в здравоохранении: Науч. тр. Рос. науч.-практ. конф., 28−29 мая 2003 г. М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2003.-С. 239.
  83. В.И. Инвестиционные проекты в области медицины /
  84. B.И. Стародубов // Экономика здравоохранения. 2001. — № 10. — С. 23−27.
  85. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. -М.: ЦИСН, 1998.
  86. Дж. Ю. Экономика государственного сектора: пер. с англ. / Дж.Ю. Стиглиц. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА — М, 1997. — 720 е.-
  87. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций: пер. с англ. / Томас А. Стюарт. М.: Поколение, 2007.
  88. В.В. Облачные вычисления технологическая инновация / В. В. Табаков // Проблемы развития инновационно-креативной экономики: Сб. материалов II Международ, науч.-практ. конф.
  89. В.И. Формирование негосударственных институтов в сфере социальных услуг / В. И. Тарасов. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  90. Терминология по общественному здоровью и здравоохранению / под науч. ред. О. П. Щепина. — 3 изд. М.: ГУ Национальный научно-исследовательский ин-т общественного здоровья РАМН, 2006. -38 с.
  91. А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ. / A.A. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- Под ред. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 576 с.
  92. А. Экономика фирмы / А. Томпсон, Д. Формби. М.: БИНОМ, 1998.
  93. Н.Ю. Адаптация медицинских учреждений к работе в условиях рынка / Н. Ю. Трифонова // Экономика здравоохранения. — № 9 (130). -2008.-С. 16−18.
  94. Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года» / Г. Э. Улумбекова. М.: ГЭОТАР — Медиа, 2010. — 592 с.
  95. Э.А. Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, H.H. Морозова, Г. И. Морозова. -М.: АКАЛИС, 1996.
  96. P.A. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности и направлению «Менеджмент» / P.A. Фатхутдинов. -М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  97. Феликс Янсен. Эпоха инноваций: пер. с англ. / Феликс Янсен. — М.: ИНФРА-М, 2002. 308 с.
  98. Формирование и реализация инновационной модели развития медицинской организации / А. И. Вялков, В. А. Гройсман, Л. П. Разливинских,
  99. B.Ф. Мартыненко // Проблемы управления здравоохранением. № 2. — 2007. —1. C. 1−11.
  100. Л.А. Частная медицина в цифрах и прогнозах. Обзор данных аналитических и маркетинговых агентств / Л. А. Цветкова, Н. Г. Куракова // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. — С. 53−57.
  101. И.С. Мировая экономика: учебник / И. С. Цыпин,
  102. B.Р. Веснин. -М.: Велби- Проспект, 2007.
  103. O.A. Здравоохранение: конкурентная модель / O.A. Чиркунов // Экономическая политика. 2008. — № 4. — С. 157−169.
  104. В.И. Проблемы инвестирования новых медико-технических решений в ЛПУ / В. И. Шевцов, Т. Н. Коваленко, И. П. Коваленко // Менеджер здравоохранения. № 6. — 2008. — С. 44−45.
  105. C.B. Анализ эффективности бюджетного финансирования федеральных учреждений здравоохранения / C.B. Шишкин, Е. Г. Потапчик,
  106. C.К. Салахутдинова. М., 2001. — 51 с.
  107. С.В. Управление инновационным развитием системы здравоохранения и ее финансовое обеспечение: Автореф. дисс. д-ра экон. наук / С. В. Шойко. М., 2006.
  108. С.В. Особенности инновационного развития системы здравоохранения и условия ее финансового обеспечения / С. В. Шойко // Интеграл. 2006. — № 6.
  109. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Л. Ю. Трушкина и др. изд. 5-е, перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-501 с.
  110. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений: Трудовые показатели. Производственная деятельность. Финансовое состояние. Составление смет. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002. 198 с.
  111. К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. СПб.: Питер, 2001. — 488 с.
  112. Drucker P.F. The New Society Organizations / P.F. Drucker // Harvard Business Review. 1992. — September-October. — P. 95−104: Пер. Вестник СПбГУ. Сер. 8. — 2004. — Вып. 1 (№ 8). — С. 96−112.
  113. Drummond M.F. Methods for the economic evaluation of health care programmes / M.F. Drummond, G.L. Stoddart, G.W. Torrance. Oxford: Oxford University Press, 1995.
  114. Human Development Report 1993. People’s Participation. New York. Oxford University Press, 1993.
Заполнить форму текущей работой