Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Состояние и пути повышения конкурентоспособности продукции птицеводства: На примере Кировской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение себестоимости продукции является важным фактором роста прибыли, повышения уровня рентабельности и конкурентоспособности птицефабрики её продукции. В связи с этим нами предлагается методика управления конкурентоспособностью продукции в системе производства и материально-технического снабжения, позволяющая минимизировать затраты на производство и основанная на управлении эффективностью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью Щ продукции
    • 1. 1. Конкурентоспособность продукции в системе маркетинга
    • 1. 2. Теоретические аспекты повышения качества и эффективности производства продукции птицеводства
      • 1. 2. 1. Сущность и необходимость повышения качества продукции
      • 1. 2. 2. Общественные потребности как важный фактор формирования и признания качества продукции
      • 1. 2. 3. Комплексная система управления качеством — основа повышения качества продукции
      • 1. 2. 4. Маркетинг и его взаимосвязь с комплексной системой управления качеством продукции
      • 1. 2. 5. Теоретические основы определения эффективности производства продукции птицеводства
    • 1. 3. Конкурентная стратегия предприятия — основа его конкурентоспособности
  • 2. Состояние и факторы конкурентоспособности в птицеводстве ф 2.1 Факторы конкурентоспособности в птицеводстве
    • 2. 2. Состояние отрасли и рынка птицеводческой продукции
    • 2. 3. Организация и особенности сбытовой политики на современном этапе
  • 3. Управление конкурентоспособностью продукции птицеводства 3.1 Управление конкурентоспособностью продукции в системе производства и материально-технического снабжения
    • 3. 1. 1. Управление эффективностью системы обеспечения поставок кормов
    • 3. 1. 2. Управление производством по критерию производительности
    • 3. 1. 3. Управление системой «цена-качество»
    • 3. 2. Управление конкурентоспособностью продукции в системе маркетинга и продаж
    • 3. 2. 1. Информация как основа принятия эффективных управленческих решений в сфере сбыта продукции
    • 3. 2. 2. Конкурентоспособность продукции посредством ассортиментного дифференцирования
    • 3. 2. 3. Сбытовая политика предприятия
    • 3. 3. Конкурентоспособность продукции посредством комбинированной интеграции
    • 3. 4. Оптимизация производственной структуры колхоза «Птицевод»
    • 3. 4. 1. Экономический смысл и назначение оптимизации
    • 3. 4. 2. Экономико-математическая модель оптимизации производственной структуры
    • 3. 4. 3. Обоснование основных нормативов выхода продукции
    • 3. 4. 4. Обоснование нормативов затрат производственных ресурсов
    • 3. 4. 5. Матрица экономико-математической модели по оптимизации производственной структуры
    • 3. 4. 6. Экономическая эффективность оптимального плана производственной структуры предприятия
    • 3. 5. Оптимизация кормового рациона кур-несушек на птицефабрике «Котельничская»
    • 3. 5. 1. Постановка задачи
    • 3. 5. 2. Матрица экономико-математической модели оптимального кормового рациона
    • 3. 5. 3. Анализ оптимальной структуры кормового рациона

Состояние и пути повышения конкурентоспособности продукции птицеводства: На примере Кировской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В числе приоритетов социально-экономического развития страны одно из главных мест занимает повышение эффективности аграрного сектора экономики, направленное на удовлетворение жизненных потребностей человека и обеспечение его полноценного питания. Критерием эффективности аграрного производства в условиях новых экономических отношений является получение необходимой обществу конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах на единицу продукции. Большую роль в этом призвано сыграть птицеводство — наиболее скороспелая отрасль животноводства, дающая ценнейшие диетические продукты питания с высоким содержанием белка.

Среди многочисленных авторов, активно исследовавших общие проблемы конкурентоспособности продукции, находятся такие признанные ученые как И. Ансофф, М. Портер, Ф. Котлер, Б. Карлофф и др. В различных аспектах эта тема отражена в трудах отечественных ученых Г. Л. Азоева, Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, И. В. Курцева и др. В научных трудах уральских ученых В. В. Маслакоьа, Н. П. Негановой, И. В. Разорвина, Н. Н. Филиппова отражены проблемы региональной специфики сельского хозяйства, стратегии производства, переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции.

При высокой степени изученности вопросов, связанных с конкуренцией и конкурентоспособностью в сельском хозяйстве, проблема повышения конкурентоспособности применительно к продукции птицеводства отечественного производства освещена в меньшей степени, а на примере Кировской области практически не рассматривалась, что и определило выбор темы исследования: «Состояние и пути повышения конкурентоспособности продукции птицеводства (на примере Кировской области)».

Целью исследования является разработка методических положений и обоснование практических предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства предприятий Кировской области.

Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:

1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции;

2. Провести анализ организационно-экономических факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции птицеводства в Кировской области;

3. Уточнить методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе производства и материально-технического снабжения применительно к условиям Кировской области;

4. Уточнить методику управления конкурентоспособностью продукции птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Кировской области;

5. Разработать экономико-математические модели оптимизации производственной структуры и оптимизации кормового рациона кур-несушек для птицефабрик области;

6. Провести апробацию предлагаемых методик и экономико-математических моделей на примере одной из птицефабрик Кировской области.

В качестве объекта исследования в работе выступают предприятия отрасли птицеводства Кировской области, в качестве предмета — конкурентоспособность продукции птицеводства предприятий области.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Информационная база исследования представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности, бизнес-планов и другой документации птицеводческих предприятий Кировской области, а также данными КОГУП «Кировптицепром», Госкомстата России, Кировского облгоскомстата, справочной литературы и периодических изданий.

В работе применяются следующие методы исследования: общенаучные методы — диалектический, абстрагирование, дедукция и индукция, анализ и синтез, монографический методэкономико-статистические методы — сравнение, сводка и группировка, анализ абсолютных и относительных величин, графический методэкономико-математические методы — оптимизация с помощью симплекс-методаметод экспертных оценок.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. Уточнена система показателей экономической эффективности птицеводства;

2. Уточнена классификация стратегий роста предприятия отрасли птицеводства в целях повышения конкурентоспособности продукции;

3. Разработаны предложения по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства;

4. Предложены экономико-математические модели оптимизации производственной структуры предприятия и оптимизации кормового рациона кур-несушек.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в уточнении методики управления конкурентоспособностью продукции птицеводства, а также разработке экономико-математических моделей оптимизации производственной структуры предприятия и оптимизации кормового рациона кур-несушек.

Практическая значимость состоит в разработке конкретных предложений по повышению конкурентоспособности продукции птицеводства для предприятий отрасли птицеводства Кировской области.

Результаты исследования обсуждались и получили одобрение на всероссийской научно-технической конференции в Вятском государственном университете «Наукапроизводство — технология — экология» (г. Киров, 2002 год), 2-й научной конференции аспирантов и соискателей Вятской Государственной Сельскохозяйственной Академии «Науке нового века — знания молодых» (г. Киров, 2002 г.), 3-й городской научной конференции аспирантов и соискателей «Науке нового века — знания молодых» (г. Киров, 2003 г.).

Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 4 научных работы общим объемом 0,6 печатных листа. Основные результаты исследования прошли апробацию на теоретическом семинаре аспирантов и соискателей в Вятской Государственной Сельскохозяйственной Академии (г. Киров, 2003 г.).

В заключение необходимо сделать следующие выводы и предложения.

1. Конкурентоспособность является одной из основных категорий рыночной экономики, это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, а также конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, технологическим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

2. Уровень конкурентоспособности продукции находится в зависимости от всех элементов процесса производства, от эффективного использования всех видов ресурсов, от принятой стратегии маркетинга и от других факторов, а в сельском хозяйстве в значительной степени и от природных факторов. Каждая стадия производства и пребывания продукции в процессе её продвижения к потребителю выдвигает свои задачи к процессу обеспечения конкурентоспособности.

3. Сложившиеся экономические взаимоотношения между предприятиями отрасли не обеспечивают оптимального соблюдения интересов партнеров. Основное противоречие состоит в том, что денежные средства концентрируются на завершающих стадиях (переработка и торговля), в то время как максимальный их дефицит испытывают сельскохозяйственные отрасли (птицеводство, кормопроизводство). Развитие интеграционных процессов, совершенствование взаимоотношений между предприятиями будут способствовать объединению и координации усилий хозяйствующих партнеров, занятых в процессе производства продукции птицеводства, на главную конечную цель — повышение конкурентоспособности продукции и доведение её до потребителя.

4. Деятельность птицеводческих предприятий области осуществляется в условиях олигополии, степень интеграции предприятий невысокая. Основные движущие силы в отрасли — действия поставщиков и предприятий-конкурентовфакторы, вызывающие изменения в структуре конкурентных сил в отраслиизменения в структуре затрат, выход на рынок или уход с него крупных фирм, покупательские предпочтенияКФУ для промышленного птицеводства — это низкие издержки производства и КФУ, относящиеся к реализации продукции.

5. Снижение себестоимости продукции является важным фактором роста прибыли, повышения уровня рентабельности и конкурентоспособности птицефабрики её продукции. В связи с этим нами предлагается методика управления конкурентоспособностью продукции в системе производства и материально-технического снабжения, позволяющая минимизировать затраты на производство и основанная на управлении эффективностью системы обеспечения поставок кормов, управлении производством по критерию производительности и управлении системой «цена-качество», а также методика управления конкурентоспособностью продукцией птицеводства в системе маркетинга и продаж применительно к условиям Кировской области.

6. В целях максимального использования внутренних резервов предприятия, снижения себестоимости продукции и повышения её конкурентоспособности целесообразно использовать разработанные нами экономико-математические модели: модель оптимизации производственной структуры предприятия и модель оптимизации структуры кормового рациона кур-несушек.

7. Путем комбинированной интеграции части убыточных предприятий в холдинг благодаря синергическому эффекту возможно получение конкурентоспособной продукции птицеводства.

8. Как показал анализ, проведенный на примере конкретного птицеводческого предприятия, использование предлагаемых нами методик, а также моделей оптимизации производственной структуры предприятия и оптимизации структуры кормового рациона кур-несушек позволяют значительно повысить конкурентоспособность предприятия и его продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  2. Г. Г., Гличев А. В., Панов В. П. Что такое качество. М.: Экономика, 1968.
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  4. Э. Используя международные стандарты // Советская Эстония. — Таллин, 1990.
  5. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  6. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  7. Н.В., Багиев Г. Л., Лейдит Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  8. Г. Л. Маркетинг. Словарь. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  9. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  10. Г. Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  11. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1999.
  12. Н., Фатеева Е. Корма: решение проблемы на областном уровне // Птицеводство. 1999. — № 3.
  13. В.И. Стандартизация как фактор повышения производства и качества труда. Тез. докл. научн. конф. Киров: Изд-во КГПИ, 1997.
  14. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — М.: Ника-Центр, 1999.
  15. П. Е. Производство яиц и мяса птицы на промышленной основе. -М.: Колос, 1984.
  16. Н.С. Ценообразование в АПК стран Восточной Европы: Обзорная информация. М.: ВНИИТЭИ-агропром, 1997.
  17. А.П. Качество продукции и пути его повышения. М.: Профиздат, 1973.
  18. Восемнадцатый всемирный конгресс по птицеводству. Япония, г. Нагойя // Информационное сообщение. М.: НПО «Комплекс», 1989.
  19. Владимирова B. J1. Оптимизация кормления сельскохозяйственных животных. М.: Агропромиздат, 1992.
  20. Ф.А. Экономика и качество. М.: Изд-во стандартов, 1987.
  21. A.M. Производство пищевых продуктов в Финляндии: Обзорная информация. М.: ВНИИТЭИ-агропром, 1990.
  22. A.M., Гаврилов Г. В., Харитонов J1.A. ЭММ в планировании сельскохозяйственного производства. — М.: Агропромиздат, 1986.
  23. Г. В. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1990.
  24. И.Н. Маркетинг и коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990.
  25. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  26. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  27. И.Н. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика — Дело, 1994.
  28. В. Новые формы антиоксидантов // Птицеводство. 2001. -№ 5.
  29. JI. Определение интенсивности использования капитала // Птицеводство. 2001. — № 1.
  30. В. Проблемы отрасли // Птицеводство. 1996. — № 4.
  31. Госкомстат России. Кировский областной комитет государственной статистики. Статистический ежегодник в 3 частях. Кировская область в 200 году. Киров, 2001.
  32. Госкомстат России. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник.1. М., 2001.
  33. С. Накормим не только себя // Птицеводство. 2000. — № 6.
  34. В. Научные основы переработки птицы // Птицеводство. 2001. -№ 5.
  35. С. Птицеводство мировой и отечественный опыт //
  36. Щ Птицеводство. 2002. — № 3.
  37. Л. П. и др. Предпринимательство и бизнес. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  38. Г. В. Повышение эффективности птицеводства -в новых условиях хозяйствования. Автореф. дисс. канд. экон. наук. Йошкар-Ола, 1. Ф 2000.
  39. И., Чирков Е. Повышать эффективность птицеводства // Экономика сельского хозяйства России. 2000. — № 5.
  40. Динамика розничных цен на продукты питания по регионам Российской федерации // Из-Вестник. 2001.
  41. Е., Хершген Хю Практический маркетинг. Пер. с нем. / Под ред.
  42. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1995.
  43. М.Г., Соловьев И. Л. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: 1999.
  44. В.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1990.
  45. Егорова JI, Пенькова Т. Лучшая реклама сертификат // Экономика ижизнь. 1997. — № 7.
  46. Т. Птицеводство 2000 // Птицеводство. — 2001. — № 1.
  47. А. Птицеводам нужна поддержка // Птицеводство. 1996. — № 4.т
  48. .К. Экономический механизм повышения качества продукции. — М.: Мысль, 1980.
  49. Г. П., Старчиков Н. И. Птицеводство. М.: Колос, 1989.
  50. Иса Браун. Руководство по содержанию. Родительское стадо. Habbard ISA, 1998.
  51. В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1997. — № 3.
  52. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  53. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. Л.: Лениздат, 1990.
  54. К. Прерывистое освещение и его особенности // Птицеводство. 2001. — № 5.
  55. .Н., Денин Н. В., Мочалов А. В. Эффективность собственного кормопроизводства на птицефабриках // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 1.
  56. А.П., Клейменов Н. И., Баканов В. Н. Нормы и рационы кормления с/х животных. М.: Агропромиздат, 1985.
  57. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  58. В. Выращивание бройлеров при дифференцированных сроках откорма // Передовой научно-производственный опыт в птицеводстве. -Загорск, 1989. № 3.
  59. Л.С. Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства Венгрии // Агропромышленное производство: Опыт, проблемы и тенденции развития. 1990. — № 2.
  60. А. Минеральная добавка // Птицеводство. 1999. — № 3.
  61. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. ч
  62. Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.
  63. П. Заменители зерна как источники протеина и энергии // Птицеводство. 1999. — № 6.
  64. В. Выбор кормов с высоким содержанием протеина // Птицеводство. 1999. — № 6.
  65. .М. Прогнозирование направлений исследований по созданию новых видов полуфабрикатов для производства лекарственных и специальных препаратов из продуктов переработки птицы // Научно-технический информационный сборник. М.: АгроНИИТЭИММП, 1989.
  66. Щ 66. Ламберн Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. сфр. СПб.: Наука, 1996.
  67. А.Н., Боровиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995.
  68. В.В. Пути повышения эффективности функционирования птицеводческого комплекса // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2001. — № 2.
  69. А.Н. На каких китах держится экономика Щелковской птицефабрики // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2001. — № 2.
  70. В. Резервы еще не исчерпаны // Птицеводство. 2001. — № 3.
  71. В. Проблемы механизации птицеводства в рыночных условиях // Птицеводство. 1999. — № 1.
  72. В. Птицеводство вчера, сегодня, завтра // Сельский механизатор. -1999.-№ 5.
  73. Д.С., Седов В. И., Сиськов В. И. Стандарт и качество -экономический аспект проблемы. М.: Изд-во стандартов, 1975.
  74. А.И. О состоянии птицеводческой отрасли в РФ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1999. № 9.
  75. Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки факультета коммерции. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. т
  76. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В. И. Седого. М.: Прогресс, 1998.
  77. А.И., Трегубое В. А. О состоянии птицеводческой отрасли в ^ России // Экономика сельскохозяйственных и. перерабатывающихпредприятий. 2001. — № 7.
  78. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
  79. В. Канатно-скребковый кормораздатчик // Птицеводство. $ 1999.-№ 6.
  80. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  81. Р. Оптимизация условий содержания бройлеров // Птицеводство. 1997. — № 3.щ 83. Мымрин И. А. Бройлерное птицеводство. М.: Россельхозиздат, 1985.
  82. JI.H. Моделирование экономических и технологических процессов в сельском хозяйстве с помощью функциональных, экономико-статистических и балансовых моделей. Киров, 2001.
  83. JT. Н. Оптимизация производственной структуры предприятия. -Киров, 2002.
  84. С.И., Прокопенко Н. Ф. Основы стандартизации и контролякачества продукции. Минск: Ураджай, 1984.
  85. A.M. Основы маркетинга: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛИЭИ, 1991.
  86. Г. Полнее использовать потенциал отрасли // Птицеводство. -Ш 2001. № 3.
  87. И. Информационно-вычислительные системы // Птицеводство. -2000.-№ 1.
  88. С.В. Теоретические и методологические аспекты ф стратегического маркетинга. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  89. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
  90. В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.
  91. М. В., Силин Э. К. Разведение кур. М.: Колос, 1981.
  92. П. Маркетинг — метод регулирования производства // Птицеводство. 2000. № 2.
  93. И.И. Промышленное птицеводство и охрана окружающей среды. -М.: 1988.
  94. И.Я. Качество продукции совхозов и рентабельность. Алма-Ата: Кайнар, 1982.
  95. И. Путь к успеху // Птицеводство. 2001. — № 3.
  96. Г., Пахомова Т. Управление искусственным освещением птичника // Птицеводство 1999. — № 3.
  97. И. Оценка деятельности птицеводческих предприятий в условиях рынка // Птицеводство. 1998. — № 4.
  98. М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  99. Р. Современное состояние птицеводства // Птицеводство. 1999.- № 3.
  100. Н.Ф. Качество и эффективность продукции животноводства в колхозах и совхозах БССР. Минск: БелНИИНТИ, 1978.
  101. Н.Ф. Качество продукции совхозов и рентабельность. Алма-Ата: Кайнар, 1982.
  102. Н.Ф. Эффективность внедрения КС УКП сельского хозяйства.- М.: ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1980.
  103. Н.Ф. Экономические проблемы качества сельскохозяйственной продукции. М.: Колос, 1980.
  104. Птицеводство и технология производства яиц и мяса птицы / Б. Ф. Бессарабов, JI. Д. Жаворонкова, Т. А. Столляр и др. М.: Колос, 1994.
  105. Г. О неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного производства // АПК: экономика и управление, 1999. -№ 5.
  106. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
  107. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, ООО «Новое знание», 1999.
  108. П., Нордхаус В. Экономика: Пер. с англ. М.: «Издательство БИНОМ», 1997.
  109. Т.С. Исчисление и анализ себестоимости продукции птицеводства. М.: Колос, 1993.
  110. В. Промышленному птицеводству научную основу развития // АПК: экономика и управление. — 1999. — № 12.
  111. В. Сине-кура // Эксперт. 2000. — № 47.
  112. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 1998.
  113. Сертификация гарантия безопасности и конкурентоспособности товаров (работ, услуг). Материалы семинара 23 — 24 июня 1992 г. Санкт-Петербург. -Ч.П.ВНИИС.- 1992.
  114. JI. Озонирование в птицеводстве // Птицеводство. — 1999. № 4.
  115. Д. Новый яичный кросс // Птицеводство. 2000. — № 2.
  116. А. Искать и находить выход // Птицеводство. 1999. — № 1.
  117. .А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Плеханова, 1991.
  118. Т. А. Мясное птицеводство. М.: Агропромиздат, 1995.
  119. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2000.
  120. Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс / Пер. с англ. Ю. А. Огибина и др.- под общ. ред. Б. С. Лисовика и М. Б. Ярцева. СПб.: Литера-плюс, 1994.
  121. А. Совершенствуем технологию и организацию птицеводства // Птицеводство. 1999. — № 5.
  122. В.М. Ценовая политика в системе маркетинга / Под ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  123. В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
  124. Г. НТП в птицеводстве. Новое в жизни, науке и технике. Серия: Сельское хозяйство. Знание. — 1989. -№ 9.
  125. В. Расправит ли отрасль крылья // Сельская жизнь. 2000. — № 76.
  126. Технология переработки птичьего помета. Методические рекомендации. Харьков: УНИИП, 1990.
  127. А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Под ред. Зайцева Л. Г. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.
  128. Н.Н. Управление финансами М.: Финансы и статистика, 1999.
  129. А. Отрасли нужна государственная поддержка // Птицеводство. — 2001.-№ 3.
  130. В. БВМК для кур-несушек // Птицеводство. 2000. — № 2.
  131. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Изд-во «Перспектива», 2000.
  132. Финансы предприятий / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.- Под ред. проф. Н. В. Колчиной. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  133. ФисиниН В. Наука и развитие отечественного птицеводства // Птицеводство. 2000. — № 6.
  134. В. И., Тардатьян Г. А. Промышленное птицеводство. М.: Агропромиздат, 1991.
  135. В. Птицеводство на рубеже нового столетия // Птицеводство. -1999. № 2.
  136. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Финансы и статистика, 1992.
  137. А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
  138. А.Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1995.
  139. А.Д., Сайфуллин Р. С. Финансы преприятий. М.: Инфра-М, 1999.
  140. В.В. Кормление сельскохозяйственных животных. — М.: Агропромиздат, 1991.
  141. С., Логиновских 3. Внедряем всё прогрессивное // Птицеводство. -1999.-№ 2.
  142. д., Берман Б. Маркетинг. Пер. с анлг. М.: Экономика, 1990.
  143. Экономика для всех: популярный словарь / Сост. Т.М. Ершова- О. В. Амуршуев, Е.П. Голубков- под ред. О. В. Амуршуева. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.
  144. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1997.
  145. Экономика предприятия / Аврашков Л. Я., Адамчук В. В., Антонова О. В. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  146. Экономика предприятия / Под. ред. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997.
  147. В.Б. Анализ эффективности сельскохозяйственного производства. -М.: Росагропромиздат, 1990.
Заполнить форму текущей работой