Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности регулирования межбюджетных отношений в субъекте федерации в условиях становления рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований целесообразно использовать разработанную на региональном уровне методику распределения трансфертов, основанную на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала территорий. Отметим, что распределение финансовой помощи, но предложенной методике, единой для всех муниципальных образований, исходит… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты развития межбюджстных отношении в условиях становления эффективной системы бюджетного федерализма
    • 1. 1. Сущность и принципы развития межуровневых отношений в условиях бюджетного федерализма
    • 1. 2. Основы бюджетного выравнивания местных бюджетов
  • Глава 2. Анализ состояния межбюджстных отношений па современном этапе
    • 2. 1. Тенденции межбюджетного регулирования в современных условиях.'
    • 2. 2. Развитие межбюджетного регулирования в субъекте Федерации (на примере
  • Республики Дагестан
  • Глава 3. Основные направления совершенствования регулировании межбюджетных отношений па уровне Субъекта Федерации
    • 3. 1. Разграничение доходов и расходов как основа оптимизации межбюджетного регулирования
    • 3. 2. Регулирование финансовых потоков в рамках межбюджетных отношений
    • 3. 3. Перспективные направления формирования государственных минимальных социальных стандартов

Особенности регулирования межбюджетных отношений в субъекте федерации в условиях становления рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процессы реформирования в России глубоко затронули такие важнейшие сферы, как управление общественными финансами, бюджетное устройство, бюджетный процесс, бюджетные отношения в целом.

Являясь одним из важнейших элементов становления нового федеративного устройства бюджетные отношения исполняют роль главного инструмента проведения политики социальной справедливости, обеспечения конституционных гарантий гражданам РФ, стимулирования рыночных преобразований в сфере производства. В условиях федеративного государства особую актуальность приобрели финансовые взаимоотношения центра и регионов, ядро которых отношения — бюджетно-налоговые, построенные на принципах бюджетного федерализма.

В настоящее время бюджетные взаимоотношения между различными уровнями власти и управления сопряжены с обострением социальной нестабильности, нарастанием бюджетных и финансовых проблем, продолжением падения уровня жизни населения в большинстве регионов. Эти проблемы обуславливают необходимость существенного реформирования бюджетного устройства, бюджетного процесса в РФ, побуждают к разработке эффективной системы бюджетного федерализма, к решению таких проблем, как разделение полномочий в финансовой сфере между федеральными и региональными органами власти, создание дееспособного механизма бюджетных взаимоотношений между ними, а также между субъектами Федерации и органами местного самоуправления.

Необходимо учесть, что проблема бюджетного федерализма — это не только и не столько проблема взаимоотношений различных уровней •бюджетной системы, сколько прежде всего проблема взаимоотношений государства и его граждан посредством организации рационального движения потоков финансовых ресурсов. Поэтому перестройка бюджетной системы на основе принципов бюджетного федерализма касается как взаимосвязей между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, так и отношений этих бюджетов с местными бюджетами. В этой иерархии взаимоотношений одной из основных проблем в настоящее время является определение роли муниципальных бюджетов в бюджетной системе РФ, т.к. именно эта часть бюджетной системы является наиболее приближенной к населению и призванной способствовать удовлетворению насущных потребностей человека. Именно от того, как формируются и исполняются местные бюджеты зависит возможность государственной власти субъекта Федерации, а также федеральной власти проводить экономическую и социальную политику. Поэтому сбалансированность бюджета на муниципальном уровне служит ключевым фактором для сбалансированности на уровне субъекта Федерации и федеральном уровне.

Необходимость использования комплексного подхода к проблемам межбюджетных отношений субъектов РФ и местных бюджетов предопределили выбор темы диссертационного исследования. Взаимоотношения между региональными и местными бюджетами остаются неупорядоченными и «непрозрачными» при весЕ"ма низкой степени реальной финансовой самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления. '.

Разработанность проблемы. Исследованию проблем бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, проблем формирования и использования средств бюджетов различного уровня, их взаимодействия и роли в социально-экономическом развитии страны посвящены труды многих отечественных ученых и экономистов. Наибольший интерес представляет работа В. Христенко «Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы». В этой книге автор рассматривает теоретические и прикладные аспекты развития системы бюджетного федерализма в РФ и представляет разработанную с его участием программу реформ на среднесрочную перспективу, нацеленную на решение вышеназванных проблем.

Многие аспекты организации межбюджетных отношений широко освещены в коллективной работе «Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт» под редакцией И.Трунина. В этой работе известные ученые А. Золотарева, А. Трунин, С. Синельников, С. Днепровская, С. Четвериков раскрывают законодательные аспекты межбюджетных отношений в РФ, тенденции распределения финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, теоретические аспекты распределения расходных обязательств и налоговых полномочий между уровнями государственной власти, рекомендации по повышению эффективности межбюджетных отношений в РФ и другие вопросы.

Некоторые вопросы взаимоотношений между бюджетами различных уровней, бюджетного выравнивания, совершенствования межбюджетных отношений рассматриваются в статьях Клисторина В. И., Ходоровича М. И., Игудина А. Г., Богачевой О. В., Хурсевича С. I I., Улюкаева A.B., Прониной JI.M., Родионовой В. М., Лаврова А., Подпориной И. В., Артемьевой С. С., Трунина И., Прониной Л. И., Сомоева Р. Г., Панскова В. Г., Лайкама К., опубликованных в периодической печати.

Различные аспекты межбюджетных отношений нашли отражение в работах зарубежных авторов: Элазара Д., Уотса Р, Рефыоза Р, Хиви Д .

Признавая важность исследований в данной области, отметим, что проблема реформирования, лежащая в плоскости отношений субъект Федерации — муниципальное образование, раскрыта недостаточно и требует дальнейших научных исследований. Данная сфера межбюджетных отношений остается наименее урегулированной как с точки зрения методического обеспечения, так и с позиций законодательного оформления. Достигнутые в настоящее время результаты исследований по проблемам межбюджетных отношений не предлагают достаточно полных и системных критериев оказания финансовой помощи муниципальным образованиям. Не разработаны эффективные методики оценки объективных потребностей муниципальных образований в расходах. Отсутствуют единые подходы к межбюджетному регулированию внутри субъекта РФ. Именно отсутствие системного подхода к реформированию данного сегмента межбюджетных отношений является основной преградой на пути всеобъемлющей реформы межбюджетных отношений. Следовательно, необходимость углубления и совершенствования действующих моделей межбюджетных отношений внутри субъектов РФ сохраняет свою значимость.

Целыо диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ регулирования межбюджетных отношений на уровне субъекта Федерации и выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование форм, методов и механизмов регулирования межбюджетных отношений в дотационном регионе.

В соответствии с поставленной целью в диссертации рассмотрены и решены следующие задачи:

— уточнены сущность и содержание понятия «бюджетный федерализм»;

— обоснованы принципы организации межбюджетных отношений между органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— исследованы методы и инструменты регулирования межбюджетных отношений на уровне субъекта Федерациивыявлены основные направления и формы обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов;

— проведен анализ особенностей межбюджетного регулирования в Республике Дагестан;

— разработаны научно-практические рекомендации и предложения, но достижению сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов, оптимизации системы местного налогообложения, совершенствованию нормативов финансовой обеспеченности бюджетов.

Предметом исследования являются методы и инструменты регулирования межбюджетных отношений между субъектом Федерации и органами местного самоуправления.

Объектом исследования являются региональные и местные бюджеты Теоретической и методологической основами исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные разработке проблем межбюджетных отношений. В процессе выполнения диссертации использовались методы системного, статистического и экономического анализа, моделирования, методы сравнения, экспертной оценки.

Информационную базу диссертационного исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научно-методическая литература, материалы периодических изданий. В частности, использовались Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон «О финансовых основах местного самоуправления». В работе использованы данные Министерства финансов Республики Дагестан, статистические данные Госкомстата РФ, данные официальных отчетов Счетной палаты Республики Дагестан. В работе также использованы материалы совещаний, семинаров по проблемам межбюджетных отношений.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методологических положении и обосновании практических предложений по совершенствованию регулирования межбюджетных отношений в субъекте Федерации, направленных на повышение сбалансированности и обеспечение самостоятельности местных бюджетов.

В ходе проведенного исследования нами получены следующие результаты, обладающие новизной:

— уточнено содержание бюджетного федерализма и обоснованы принципы организации межбюджетных отношений на базе требований бюджетного федерализма;

— обоснованы формы и методы регулирования межбюджетных отношений, направленные на повышение заинтересованности всех уровней власти в увеличении собственных доходов и повышении ответственности за эффективное расходование бюджетных средств;

— сформулированы конкретные предложения по разграничению налоговых полномочий и закреплению доходных источников между бюджетами, в частности, включающие меры по переходу на разделенные ставки федеральных, региональных и местных налогов;

— обоснованы предложения по оптимизации структуры местных налогов, направленные на увеличение доли закрепленных за муниципальными образованиями налогов за счет части регулирующих доходов, переданной территориям в порядке балансирования их бюджета;

— предложена методика и выполнена оценка распределения трансфертов муниципальным образованиям, основанная на расчете показателей бюджетной обеспеченности, налогового потенциала и потребности в бюджетных расходах, обеспечивающая единообразный подход к муниципальным образованиям в вопросах распределения финансовой помощи в Республике Дагестан;

— разработаны предложения, но оказанию финансовой помощи местным бюджетам с помощью образования новых региональных фондов целевого назначения: фонд развития муниципальных образований, фонд финансирования государственных полномочий, фонд стимулирования;

— предложена усовершенствованная методика расчетов государственных минимальных социальных стандартов, которая позволяет определить объемы бюджетных расходов на душу населения, гарантирующие финансирование социальных услуг в муниципальных образованиях.

Теоретическая н практическая значимость исследования обусловлена необходимостью и возможностью использования полученных в исследовании теоретических выводов и методических рекомендаций при формировании бюджетов муниципальных образовании, для совершенствовании системы межбюджетных отношений в Республике Дагестан. Последовательная реализация обозначенных в диссертационном исследовании форм и механизмов межбюджетного регулирования позволит увеличить собственную доходную базу местных бюджетов, повысить их самостоятельность. Предложенная схема 4 оказания финансовой помощи муниципальным образованиям позволит решить проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Широкое использование предложенной методики распределения трансфертов на региональном уровне, основанной на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала позволит муниципальным образованиям решить проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Предложения, но оптимизации межбюджетных отношений могут быть использованы органами исполнительной власти для совершенствования существующей нормативной базы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты и отдельные положения исследования докладывались на научно-практических конференциях в Дагестанском государственном университете, а также научных сессиях и семинарах научных сотрудников и аспирантов, проводимых Дагестанским государственным техническим университетом, Институтом социально-экономических исследований ДНЦ РАН.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом 2,5 н.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, схем," таблиц и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы и предложения: 1. С методологических позиций определены сущность, экономическая природа, содержание бюджетного федерализма и принципы организации межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма. По нашему мнению, бюджетный федерализм представляет собой отношения между органами государственной власти Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, направленные на обеспечение целостности бюджетной системы, а также сочетание интересов участников этих отношений на всех ее уровнях. Следует отметить, что в отечественных и зарубежных публикациях по проблемам межбюджетпых отношений не прослеживается единая точка зрения по поводу экономического содержания этого понятия. Некоторые авторы не видят различия между бюджетным федерализмом, межбюджетными отношениями и бюджетным регулированием. Нам представляется, что это взаимообусловленные, но разные понятия. Модель бюджетного федерализма определяется государственным устройством страны, а механизмом и своеобразным индикатором ее реализации служат межбюджетные отношения. Бюджетное регулирование направлено на сбалансированность нижестоящих бюджетов (до минимально необходимого уровня) посредством распределения и перераспределения средств между бюджетами в форме нормативных отчислений от регулирующих доходов (налогов), выделения дотаций, трансфертов, субвенций и другой финансовой помощи. Именно в процессе бюджетного регулирования возникают межбюджетные отношения.

2. Выявлены следующие недостатки системы межбюджетных отношений, сложившейся в субъектах Федерации на уровне местного самоуправления: а) Нечеткость и нерациональность разграничения полномочии между региональными и местными уровнями власти. б) Несоответствие доходных источников возложенным на органы местного самоуправления расходам. в) Неэффективный механизм распределения финансовой помощи.

3. Проведенный нами анализ особенностей межбюджетного регулирования в Республике Дагестан показал, что существенным по доле (в 1999 г. — 80,5%, в 2000 г, — 85,0%, в 2001 г. — 83,0%, в 2002 г. — 78%) источником доходов местных бюджетов выступает финансовая помощь из республиканского бюджета в форме трансфертов из ФФПМО. Значительную долю в доходах местных бюджетов составляют регулирующие доходы. Сумма регулирующих доходов и средств финансовой помощи в местных бюджетах в 2002 г. составляла 91,8% от доходов местных бюджетов. Это объясняется высокой степенью дотационности Республики Дагестан.

4. Сфера межбюджетных отношений в субъектах РФ остается наименее урегулированной как с точки зрения методического обеспечения, так и с позиций законодательно-правового оформления. Для организации межбюджетных отношений между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления можно сформулировать следующие базовые условия: самостоятельность местных бюджетов, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетом субъекта РФ, четкое разграничение в законодательных актах расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системыобязательность компенсаций местным бюджетам уменьшения их доходных возможностей (увеличение их расходных потребностей) в связи с решениями, принятыми вышестоящими органами государственной власти. 5. Сформулированы цели реформирования межбюджетных отношений на региональном уровне, которые сводятся к следующему: а) децентрализация доходной базы и укрепление финансовой базы местного самоуправленияб) сокращение межуровневых финансовых потоковв) стимулирование укрепления налогового потенциала территорийг) стимулирование проведения экономических и социальных реформ па субфедеральном и муниципальном уровняхд) установление единого подхода к распределению финансовой помощи муниципальным образованиям и повышение прозрачности методики расчета трансфертов.

6. В качестве критериев разграничения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы целесообразно учитывать следующие: стабильность экономическая эффективность мобильность налоговой базы, равномерность размещения налоговой базы, социальная справедливость, бюджетная ответственность. Конечным результатом реформы разграничения налоговых полномочий должна стать реализация принципов «один налог-один бюджет», «мой доход-мой налог», «мой налог-моя ставка».

7. В числе направлений оптимизации бюджетно-налогового федерализма в работе предлагается изменение пропорций налоговых поступлений в бюджеты разных уровней в целях сокращения дотационности региональных и местных бюджетов. На наш взгляд, необходимо увеличение доли закрепленных за муниципальными образованиями налогов за счет преобразования в Них той части регулирующих доходов, которая уже передана территориям в порядке балансирования их бюджета. Устойчивую часть отчислений от регулирующих доходов можно преобразовать в собственные (закрепленные) доходы, не задевая при этом интересов федерального и регионального бюджетов. 8. Следует обеспечить самостоятельность муниципальных образований в управлении расходами соответствующего бюджета. По-нашему мнению, требуется принятие Основ законодательства по предметам совместного ведения. Именно в Основах законодательства должны быть разграничены полномочия и компетенция региональных органов власти и органов местного самоуправления в реализации совместных предметов ведения. 7. В ходе проведенного исследования было выявлено, что на настоящем этапе настоящем этапе развития па первый план выступают задачи повышения заинтересованности местных органов власти в зарабатывании собственных средств и его стимулировании. Усиление стремления муниципальных образований к наращиванию собственных доходов, сокращению зависимости от финансовой помощи, достижению сбалансированности бюджетов, подъему эффективности управления финансами можно, на наш взгляд, осуществить путем: а) формирования унифицированных механизмов межбюджетных отношений, не допускающих субъективизма и индивидуальных соглашенийб) четкого законодательного закрепления бюджетных полномочий и ответственности властей разных уровней в области формирования доходовв) отказа от принятия решений, возлагающих на нижестоящие бюджеты дополнительных обязательств без предоставления источников их финансированияг) расширения налоговых полномочий органов местного самоуправления в рамках единого налогового пространствад) наделения органов местного самоуправления как минимум одним крупным налоговым источником, использование которого полностью относилось бы к их компетенциие) применения стабильных базовых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты муниципальных образованийж) создания объективной стабильной системы финансовой поддержки местных бюджетов на основе сопоставления их нормативных бюджетных потребностей и налогового потенциалаз) внедрения принципа обусловленности предоставления финансовой помощи, разделения текущей и инвестиционной финансовой поддержкии) увеличения доли закрепленных за муниципальными образованиями налогов, за счет преобразования в закрепленные той части регулирующих доходов, которые уже переданы территориям в порядке балансирования их бюджетовк) усиления контроля за полнотой поступления доходов в территориальные бюджетыл) обеспечения правовых гарантий для безусловного выполнения финансовых обязательств участниками межбюджетных отношений.

8. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований целесообразно использовать разработанную на региональном уровне методику распределения трансфертов, основанную на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала территорий. Отметим, что распределение финансовой помощи, но предложенной методике, единой для всех муниципальных образований, исходит из объективно измеренных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований и производится с использованием определенной формулы. Предложенная методика на основе использования показателей налогового потенциала, бюджетной обеспеченности и объективно обусловленной потребности в бюджетных расходах позволит оптимизировать распределение трансфертов и обеспечит единообразный подход к муниципальным образованиям в вопросах распределения финансовой помощи в регионах, в частности в Республике Дагестан. 9. В целях совершенствования межбюджетных отношений на между региональными и местными бюджетами представляется целесообразным образование в составе бюджета субъекта Федерации дополнительно к существующему ФФПМО ряда фондов целевого назначения. Такими фондами могут быть:

— Фонд развития муниципальных образований- • <

— Фонд финансирования государственных полномочий;

— Фонд стимулирования.

10. Определены перспективные направления формирования государственных минимальных социальных стандартов. Сформулированы основные принципы их применения. Обоснована необходимость принятия закона о государственных минимальных социальных стандартах как решения проблемы оценки реальных потребностей муниципальных образований в бюджетных ресурсах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 93 г.
  2. Конституция Республики Дагестан от 26.07.94 г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145 ФЗ
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г.
  5. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы от 15.10.85 г.
  6. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР „от 10.10.91 г. № 1734−1.
  7. Закон РФ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 г.
  8. Закон РФ „О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
  9. Закон РФ „О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Дагестан“ от 23.12.99 г.
  10. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 1998 г.“
  11. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 1999 г.“
  12. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 2000 г.“
  13. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 2001 г.“
  14. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 2002 г.“
  15. Закон РФ „О федеральном бюджете РФ на 2003 г.“
  16. Закон РД „О республиканском бюджете РД на 1999г“
  17. Закон РД „О республиканском бюджете РД на 2000г“
  18. Закон РД „О республиканском бюджете РД на 2001 г"20.3акон РД „О республиканском бюджете РД на 2002г"21 .Закон РД „О республиканском бюджете РД на 2003г“
  19. Указ Президента РФ „Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов“ от 23.05.96 г. № 769 // Российская газета. 29.05.1996 г.
  20. Концепция реформирования межбюджетных отношений в РФ в 19 992 001гг. Одобрена постановлением Правительства РФ от 30.07.98 г. № 862.
  21. Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г.1
  22. Одобрена постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 г. № 584.
  23. Временные методические рекомендации субъектам РФ по регулированию межбюджетных отношений. Одобрены Рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в РФ при Минфине РФ от 23.06.2000 г.
  24. Порядок распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. -Постановление Правительства РД от 27.01.2003 г.
  25. А., Ремиханова Д., Алиева Э. Совершенствование механизма межбюджетных отношений как условие устойчивого развития регионов.-М., Юнити-Дана, 2001 г.
  26. П.В. Местные бюджеты в условиях бюджетного реформирования. // Финансы.- 1999 г, — № 2.
  27. Г. Н. местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики. // Российский экономический журнал.- 1999 г.- № 3
  28. Андреев А. Г, Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в РФ.//Федерализм.-2001 .-№ 1.
  29. ЗКАнтонепко Л.II. Некоторые особенности местных бюджетов // Финансы.-1999.- № 11.
  30. С.С. Межбюджетные отношения: вопросы теории и практики. -Саранск: Издательство Мордовского университета.- 2001 г.
  31. С.С. Механизмы межбюджетных отношений: опыт и проблемы. Саранск, 1998 г.
  32. С.С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях // Вопросы экономики.- 2002.- № 5.
  33. С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе. //1. Финансы. -2001г. № 1. 4
  34. Т.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам //Финансы.- 2000. 7.
  35. С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению.// Экономист. 1999. — 6.
  36. А. Финансовая база местного самоуправления. // ВопросЕЛ экономики. -1999г. Лу 7.
  37. О.В. О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005г. // Вопросы экономики.- 2002 г. 5.
  38. О.В. Какие фонды нужны для межбюджетного регулирования. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2002г. -Л<2 15.
  39. О.И. Бюджетный федерализм в России: проблемы регулирования и управления. -М: Издательство МГУ. -1999г.
  40. А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. 2001 г. — № 4.
  41. О. В.Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. -1995. № 8.
  42. О.В. Бюджетные взаимоотношения центра и субъектов РФ // Регион. 1999 г.1.
  43. В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. -2001г.-№ 7.
  44. И.С. Необходимость совершенствования бюджетной системы //Финансы.- 1999 г.-№ 7.
  45. Е.В., Китова E.H. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях // Финансы.- 2000 г. № 5.
  46. Е., И гуди н Л. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма // Федерализм. 2000 г. — № 4.
  47. Д.В. Совершенствование системы правового регулирования межбюджетных отношений // Финансы. 2002. — № 3.
  48. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в Росси и США: Материалы российско-американских семинаров. М: 1996 г.
  49. А., Абанкина И., Абанкипа П. Доходы муниципальных образований // Финансы.- 1998 г.- № 2.
  50. Г. Международный опыт межбюджетных отношений // Общество и экономика. 2002 г. 5.
  51. Г. В. Направления совершенствования методики расчета трансфертов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2002 г. — № 18 (66).
  52. A.A. Совершенствование системы межбюджетных отношений в Саратовской области // Финансы. 2000.- № 8.
  53. И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы. 1999 г. — Кч 6.
  54. И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. 2003 г. — № 7.
  55. А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. 2000 г. — № 4.
  56. Л. Принципы бюджетного выравнивания в концепции бюджетного федерализма: теория и мировая практика. Новосибирск. 2001 г. 59.3айдель Б, Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // Регион.- 1999 г. № 2.
  57. A.M. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными ресурсами на региональном уровне //Финансы. 2002 г. — № 9.
  58. Игонина J1.M. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. 2003 г.- -К“ 8.
  59. А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы.- 1998 г. № 2.
  60. Игудин- А. Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования // Финансы. 2003 г.- № 3.
  61. А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. 2003 г.- № 5.
  62. А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений // Финансы.- 1998 г. Л'“ 8.
  63. А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы.- 2000 г.- Кч 12.
  64. З.А. Совершенствование межбюджетных отношений в РФ: вопросы теории и практики. Нальчик. — Издательский центр Эль-фа.- 2000 г.
  65. И.В. Методика расчета налогового потенциала // Финансы. -2001г.-№ 12.
  66. В.И. Совершенствование межбюджетных отношений в регионе. — Новосибирск. 2000 г.
  67. В.И. Экономическое обоснование бюджетного федерализма // Регион.- 2001 г. 4.
  68. В.И., Селиверстов В. Е., Сусиицин С. А. Концепция межбюджетных отношений в регионе // Регион. 2001 г. № 3.
  69. A.C. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. 2002 г.- Кч 2.
  70. A.C. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. 2003 г. — № 7.
  71. A.A. Бюджет 2002 сбалансированный и реалистичный // Финансы.- 2002 г. № 1.
  72. С.П. О некоторых проблемах местных финансов // Финансы. — 2002 г. N“ 8.
  73. В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление // Финансы. 1995 г. № 6.
  74. . Разграничение компетенций органов местного самоуправления // Проблемы теории и практики. 2000 г.- № 4.
  75. H.H. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их совершенствования // Финансы, — 2002 г. № 5.
  76. А., Литвак Д., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России. Федерализм, создающий рынок // Вопросы экономики. — 2001 г. -№ 4.
  77. А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм.-2000г.- Лги 3.
  78. А., Христенко В. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы. 1999 г.- К» 2.
  79. В.П., Швецов А. Н. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. 1998 г.- Ki 3.
  80. В.П., Швецов А.Н, Стереотипы м реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2000 г. — № 1.
  81. В.П., Швецов А. Н. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики 1998 г. № 3.
  82. Ю. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений // Экономист. 2000 г.6.
  83. Л.В. Концепция межбюджетных отношений субъекта РФ. -Ростов-на Дону.- 2001 г.
  84. U.C. О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005г. // Финансы.- 2001 г. J’i2 10.
  85. U.C. О реформе межбюджетных отношений в РФ // Финансы. 1998 г.- Кч 6.
  86. U.C. Реформирование межбюджетных отношений в РФ // Финансы.- 2002 г. № 8.
  87. В.Н. Основы самостоятельности и сбалансированности местного самоуправления // Финансы. 2000 г.3.
  88. B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления // Финансы. 2001 г.- № 1.
  89. B.C. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного // Финансы.- 2001 г.-№ 6.
  90. Т.Г. Государство должно контролировать Бюджет. // Финансы. 1999 г. — Л" 8.
  91. Общая теория финансов. Учебник иод редакцией Дробозиной JI.A.- М: Банки и биржи.- 1995 г.
  92. В.Г. Межбюджетное распределение налоговых доходов // Финансы.- 2002 г. К’ч 8.
  93. В.Г. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. 1998 г. — № 11.
  94. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы .- 1999 г. № 3.
  95. В.Г. Специфика и задачи совершенствования межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. 1996 г. — № 4.
  96. И. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы.- 1999 г.-№ 10.
  97. В.Г. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы. — 2000 г.- № 3.
  98. JI. финансовый механизм саморазвития региона // Экономист. — 1999 г. № 6.
  99. Л.И. О разграничении налоговых полномочий и увеличении налоговых доходов местных бюджетов // Финансы.-2001г. № 5.
  100. Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения // Финансы.- 2003 г.- № 8.
  101. Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений -гарантия укрепления местного самоуправления // Финансы. 2003 г.- № 5.
  102. Л.И. Федеральный бюджет и местные финансы // Финансы. 2000 г. — № 1.
  103. О.С., Минченко М. М. Учет региональных финансовых ресурсов в системе межбюджетных отношений // Финансы.- 1999 г.- № 10.
  104. О.С., Минченко М. М. Проблемы развития межбюджетных отношений на этапе перехода к инвестиционному росту // Финансы 2001 г. -№ 10.
  105. О.С., Минченко М. М. Как соединить в формуле для расчетов трансфертов принципы выравнивания и стимулирования.// Финансы. 1998 г. — Кч 7.
  106. Рудько-Селиванов В.В., Савалей В. В. Финансовые ресурсы региона.- Владивосток, 1997 г.
  107. P.IO. Влияние межбюджетных отношений на изменения <ассиметрии внутри субъектов Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2002 г.- -№ 15 (63).
  108. В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Финансы. 2001 г. -№ 2.
  109. Е., Чернявский Н., Типенко II. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики.- 2000 г. № 1.
  110. Л.П., Самохвалова II.В., Гамукин В. В. Планирование бюджетного финансирования социальной сферы в регионе // Финансы. -1999г.11.
  111. В.И. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений // Регион. 1999 г. — N" 3.
  112. С.Л. Укрепление межбюджетных отношений на субфедеральном уровне // Регион.- 2001 г. 1.
  113. С.Л., Чернов II.Л. Укрепление взаимодействияIрегионального и местного самоуправления (на примере межбюджетных отношений) // Регион. 1999 г. — № 3.
  114. И., Золотарева Л., Синельникова С, Днепровская С, Четвериков С. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. -iM. 2001 г.
  115. A.B. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998 г. — Л*" 3.
  116. A.B. Система межбюджетных отношений в РФ // Финансы. 1998 г. № 2.
  117. Н.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений // Финансы. 1999 г. — № 10.
  118. Федерализм: Энциклонедическтй словарь. М: ИНФРА -М. 1997 г.
  119. В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2000 г.- Л’и 1.
  120. Финансы: Учебник для вузов / под редакцией Дробозиной JI.A. -М: Финансы, Юнити. 2002 г.
  121. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами . Опыт, проблемы, перспективы. М: Дело. -2002г.
  122. В.Б. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики. — 2000 г.12.
  123. В.Б. Развитие бюджетного федерализма: от разделения денег к делегированию полномочий// Журнал для акционеров. 2002 г.-Л*и 6.
  124. В.Б., Лавров A.M. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. 1999 г.- № 2.
  125. В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы. 1999 г. — Кч 5.
  126. В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. — № 2.
  127. С.П. Совершенствование стратегии реформирования межбюджетпых отношений // Финансы. 2000 г. — № 4.
  128. С.И. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений // Вопросы экономики. 1998 г. 10.
  129. С.Н. Социальные гарантии : проблемы их обеспечения // Финанал.-2000г.- № 9.
  130. М.Г., Александров A.B. Организация межбюджетных отношений в Самарской области // Финансы. 1999 г. 1.
  131. М.Е. О реструктуризации бюджетной системы // Финансы. 1999 г.-№ 5.
  132. Шмелев I I. Кризис внутри кризиса // Вопросы экономики.- 1998 г.-№ 10.
  133. A.B., Ильин И. А. Социальные гарантии: формирование минимальных социальных стандартов // Экономика и управление. 1999 г. -№ 2.
  134. Watts R.L. Comparing federalizm sistems.- Montreal and Kingston: London: Queens Universitu Press. 1999.
  135. Схема межбюджетных отношений в Российской Федерации
Заполнить форму текущей работой