Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расходы федерального бюджета и пути совершенствования их учета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт функционирования и развития системы бюджетного финансирования других стран показывает, что залогом эффективного и оперативного управления бюджетными средствами является наличие государственной финансовой информационной системы, которая характеризуется как компьютеризированная комплексная система общего управления финансовыми операциями государства, включая их учет и составление отчетности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основы формирования и санкционирования расходов федерального бюджета
    • 1. 1. Содержание, значение и принципы формирования расходов федерального бюджета
    • 1. 2. Организационно-правовые основы исполнения федерального бюджета по расходам
  • 2. Характеристика механизма санкционирования и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства
    • 2. 1. Оценка действующего порядка учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства
    • 2. 2. Анализ современной практики учета операций по учету расходов федерального бюджета
  • 3. Направления совершенствования исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства
    • 3. 1. Совершенствование организационно-правовой базы исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства
    • 3. 2. Перспективы развития методологических основ учета расходов федерального бюджета

Расходы федерального бюджета и пути совершенствования их учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях изменений, вызванных необходимостью перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, которые происходят в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, стала актуальной задача обеспечения эффективности использования бюджетных средств. Недостаточная проработанность данной проблемы обусловлена необходимостью реформирования бюджетных отношений при исполнении федерального бюджета по расходам в новых условиях оптимизации бюджетного процесса.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами Постановлением Правительства Российской Федерации № 249 от 22.05.2004 г. была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004;2006 гг., в соответствии с которой при планировании и исполнении бюджета должен применяться альтернативный метод реализации бюджетной политикибюджетирование, ориентированное на результат.

В рамках бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетные ассигнования должны распределяться с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики. Определение результативности расходов продиктовано потребностями практики и имеет существенное значение для определения путей социально-экономического развития страны.

Контроль за исполнением федерального бюджета, особенно в части использования бюджетных средств, может быть эффективным лишь при четко организованной системе бюджетного учета. Исследование этих проблем тем более актуально в условиях, когда не завершена бюджетная реформа и осуществляется комплекс мер по совершенствованию бюджетного процесса, основанного на новых принципах формирования и учета расходов бюджета. В этой связи возникает необходимость совершенствования механизма учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства, а также определения различных концептуальных подходов к группировке затрат распорядителей и получателей бюджетных средств.

Все эти вопросы обусловили актуальность выбранной темы диссертации.

Степень разработанности проблемы. Исследованием вопросов исполнения федерального бюджета по расходам, казначейского исполнения бюджета и проблемам учета занимаются многие ученые-экономисты и специалисты-практики. Так, общие проблемы казначейского исполнения бюджетов рассмотрены в работах Кращенко С. А., Михайлюк.

B.Н., Маковник Т. Д., Пантелеева А. Ю., Романенкова А. Ю., Филиппова A.B. и др.

Вопросам организации исполнения бюджета и учета расходов посвятили свои исследования Артюхин P.E., Азарникова И. В., Баятова И. М., Бриль Д. В., Гусев С. И., Ленина JI.A., Маклева Г. И., Малышева В. И., Маркина Е. В., Мурзаков А. П., Нестеренко Т. Г., Новикова ВН., Прокофьев.

C.Е., Родионова В. М., Швецов Ю. Г. и др.

Все эти исследования посвящены отдельным вопросам исполнения расходов федерального бюджета в Российской Федерации, в частности проблемам казначейской системы исполнения бюджетов, информационно-технологическим процессам исполнения бюджета и т. п. Вмести с тем, в большинстве этих исследований не нашли отражения последние изменения бюджетного законодательства в рамках решения задач совершенствования бюджетного процесса Российской Федерации.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в обосновании процесса оптимизации исполнения федерального бюджета по расходам и выработке практических рекомендаций по рационализации механизма учета расходов федерального бюджета в условиях его казначейского исполнения.

В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены следующие основные задачи:

• уточнить содержание понятийного аппарата расходов бюджета: принципы, способы, формы и методы их формирования в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации;

• выявить характерные черты и особенности организации исполнения федерального бюджета по расходам в органах Федерального казначейства;

• проанализировать нормативно-правовые акты, определить их эффективность в регулировании и организации процесса исполнения и учета расходов федерального бюджета и на этой основе дать рекомендации по их совершенствованию;

• сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию организации исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства;

• разработать предложения по оптимизации учета расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства.

Предметом исследования выступает процесс исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

Объектом исследования является организация исполнения и порядок учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

Методологические основы и теоретическая база исследования.

В качестве теоретической основы использованы исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области бюджетного финансирования и казначейской системы исполнения бюджета. В работе использованы законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции и методические рекомендации Министерства финансов РФ, а также материалы научных конференций и периодических изданий.

В диссертации были применены метод системного анализа, теоретического и практического материала. Анализ фактических данных проведен с помощью статистических методов: группировки, выборки, сравнения и обобщения.

Диссертация выполнена в соответствии пп. 2.1 и 3.2 Паспорта специальностей ВАК (специальность 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит).

Информационно-эмпирическая база исследования включает данные Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

Научная новизна проведенного исследования состоит в следующем:

• уточнено содержание понятийного аппарата расходов бюджета, позволяющего рассматривать расходы бюджета как движение денежных средств, характеризующееся не только количественными, но и качественными параметрами (формы, условия, сроки предоставления средств и их использования) и подлежащими в соответствии с действующим законодательством обязательному бюджетному учету. Такой подход в большей мере соответствует решению задачи повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, и в частности внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.

• обоснована необходимость четкого разграничения в.

Бюджетном кодексе РФ принципов построения бюджетной системы РФ и принципов формирования расходов бюджета, отсутствующих в настоящее время в бюджетном законодательстве.

• определены направления совершенствования процесса санкционирования и финансирования расходов бюджета на основе анализа действующей практики исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства. Предложено усиление текущего и последующего финансового контроля за открытием, доведением лимитов бюджетных обязательств и финансированием расходов. Обоснована необходимость внесения в отчетность показателей, характеризующих не только кассовые, но и фактические расходы бюджета.

• обоснована необходимость внедрения в процесс исполнения бюджета принципов и подходов управленческого учета, в частности, предложена новая методика расчета и группировки затрат распорядителей и получателей бюджетных средств, что позволит усилить ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств за конечные результаты их деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы состоит в определении особенностей формирования и развития современной системы санкционирования и учета расходов федерального бюджета, в развитии основных теоретических положений и подходов к регулированию практики учета расходов.

Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по оптимизации процесса исполнения и учета расходов федерального бюджета могут быть внедрены в действующую практику санкционирования расходов бюджета в органах Федерального казначейства, а также предназначены для широкого использования органами государственной власти.

Предложены конкретные мероприятия по усилению текущего и последующего контроля за процессом санкционирования расходов бюджета, в частности, обоснована необходимость составления формы отчетности, отражающей информацию о лимитах бюджетных обязательств утвержденных и использованных, фактическом использовании бюджетных средств с приложением объяснительной записки, в которой должна быть подробная информация о причинах не использования лимитов бюджетных обязательств.

Предложено включить в балансы распорядителей и получателей бюджетных средств счета, отражающие санкционирование расходов бюджета. Данные пятого раздела плана счетов необходимо отражать в главном отчетном документе — балансе на конец отчетного периода, т. е. каждый квартал за шесть и девять месяцев. Это позволит значительно улучшить качество текущего контроля, а внешние и внутренние пользователи данными бюджетного учета будут иметь достоверную информацию о неиспользованных лимитах бюджетных обязательств и принимать соответствующие решения. Очевидно, что неиспользованные лимиты бюджетных обязательств являются показателями неэффективного использования бюджетных обязательств, однако из года в год сумма неиспользованных лимитов не уменьшается.

Содержащиеся в диссертации предложения по уточнению действующего законодательства позволят устранить несогласованность отдельных положений законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов в части законодательного уточнения процедур санкционирования, финансирования и кассового расхода.

Проведенное исследование позволило выработать рекомендации по:

• координации работы финансовых и казначейских органов, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, посредством введения системы бюджетного администрирования;

• уточнению плана счетов бюджетного учета;

• устранению несогласованности отдельных нормативноправовых актов в части отражения на лицевых счетах органов федерального казначейства кассовых расходов;

• уточнению структуры балансов распорядителей и получателей бюджетных средств.

Внедрение и апробация работы. Основные результаты исследования были представлены на обсуждение в рамках научно-практической конференции «Стратегия инновационного развития российской экономики: финансовые, банковские и валютные аспекты» -М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2007 г. Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации при преподавании учебных дисциплин: «Бюджетная система Российской Федерации», «Бюджетный учет и отчетность».

Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, использованы в деятельности органов Федерального казначейства, что подтверждается соответствующей справкой о внедрении результатов исследования.

Публикации. По результатам диссертации опубликованы 4 научные работы общим объемом 1,8 п.л., в т. ч. 1 научная работа опубликована в издании, рекомендованном ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Заключение

.

Целью диссертационной работы являлось исследование теоретических и практических основ процесса исполнения федерального бюджета по расходам и разработка практических рекомендаций по оптимизации системы исполнения и учета расходов федерального бюджета.

В результате данной работы были решены поставленные нами задачи:

1. Уточнено содержание понятия «расходы бюджета», выделены его принципы, способы, формы и методы формирования.

На основе проведенного анализа была доказана необходимость рассмотрения расходов бюджета как денежных средств, характеризующиеся количественными и качественными параметрами и подлежащие в соответствии с действующим законодательством обязательному учету.

Требуют законодательного закрепления следующие принципы формирования расходов бюджета:

• принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств;

• принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

• принцип соблюдения законности при исполнении бюджета;

• принцип предоставления бюджетных средств с учетом использования ранее выделенных ассигнований;

• принцип обоснованности использования бюджетных средств. Соблюдение вышеперечисленных принципов организации исполнения бюджета позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в условиях казначейской системы исполнения бюджета.

Рассматривая вопрос об особенностях исполнения и учета расходов в ведущих странах мира, можно сделать вывод о том, использовать зарубежный опыт в области организации системы исполнения бюджета по расходам без соответствующей экспертизы нельзя. Следует воздержаться от автоматического использования и механического копирования западных концепций. Американскую модель, имеющую достаточно большие полномочия в управлении наличностью, финансовыми активами, исполнении бюджета, в осуществлении контрольных функций, в настоящее время можно воспринимать лишь как пример долгосрочной перспективы.

2. Проведен анализ современной системы исполнения и учета расходов федерального бюджета.

В условиях казначейской системы исполнения бюджета систему исполнение федерального бюджета по расходам необходимо рассматривать как многоступенчатый процесс доведения финансовых ресурсов из бюджета до получателя, включающий в себя:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

Процедура принятие бюджетных обязательств расходов федерального бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным Федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Стадия подтверждения денежных обязательств, представляет собой подтверждение обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

Стадия подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права.

3. Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирующей организацию процесса исполнения и учета расходов федерального бюджета:

— обоснована необходимость создания единого нормативного документа — Кодекс казначейских технологий, регламентирующего выполнение процедур исполнения федерального бюджета в органах Федерального казначейства;

— кроме того, предложено разработать и внедрить следующие организационно-методические документы:

Должностные регламенты сотрудников предлагается разработать на основе системы количественных и качественных показателей оценки их деятельности, определенных для каждого структурного подразделения Федерального казначейства.

Административный регламент исполнения государственных функций должен представлять собой совокупность административных процедур по реализации всех полномочий Федерального казначейства в установленной сфере деятельности.

— аргументировано нормативное изменение сроков доведения лимитов бюджетных обязательств;

— предложено законодательно закрепить принципы исполнения казначейских технологий;

— предложено, внести изменения в инструкции по исполнению и учету расходов федерального бюджета с тем, чтобы привести содержание некоторых статей в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проанализирована нормативно-правовая база исполнения федерального бюджета. Дана сравнительная характеристика этапам исполнения расходов бюджета в связи с введением в действие Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Выделено пять основных уровней правового регулирования бюджетного учета.

Определены основные субъекты и объекты бюджетного учета и дана их подробная характеристика.

Проведен сравнительный анализ новой № 25н и прежней № 70н инструкции по бюджетному учету, проанализированы причины внесенных в нее изменений.

4. Определено место современных информационных технологий в процессе исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

Аргументирована необходимость создания единой информационной системы, обеспечивающей удаленный доступ по прямому проводу к базам данных подведомственных органам Федерального казначейства структур с целью получения оперативных данных и оказания методологической поддержки, передачи голосовой информации по каналам связи. Так же обоснована необходимость внедрения системы Интернет-сайтов во всех территориальных органах Федерального казначейства по единообразной структуре, с регулярной актуализацией их информационных ресурсов, мониторингом качества управления сайтами.

5. Проведен сравнительный анализ действующей практики учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства и определены предложения по оптимизации учета расходов.

Автором сформулированы предложения по повышению достоверности и «прозрачности» отчетности путем включения в баланс распорядителей и получателей бюджетных средств счетов отражающих санкционирование расходов бюджета. Данные 5 раздела плана счетов необходимо отражать в главном отчетном документе — балансе на конец отчетного периода, т. е. каждый квартал за шесть и девять месяцев. Это позволит значительно улучшить качество текущего контроля. А внешние и внутренние пользователи данными бюджетного учета будут иметь достоверную информацию о неиспользованных лимитах бюджетных обязательств и принимать соответствующие решения. Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств являются показателями неэффективного использования бюджетных обязательств.

Нельзя забывать и о годовой отчетности, где данные о неиспользованных лимитах бюджетных обязательств недостаточно контролируются, т. е. последующий контроль слабо развит. Обязательно необходимо разработать и ввести форму отчетности, отражающую информацию о лимитах бюджетных обязательств утвержденных и использованных. Так же необходимо прилагать объяснительные записки, в которых должна быть отражена подробная информация о причинах не использованных лимитов бюджетных обязательств.

Опыт функционирования и развития системы бюджетного финансирования других стран показывает, что залогом эффективного и оперативного управления бюджетными средствами является наличие государственной финансовой информационной системы, которая характеризуется как компьютеризированная комплексная система общего управления финансовыми операциями государства, включая их учет и составление отчетности. Для создания такой системы необходимы современные телекоммуникации, единое программное обеспечение в органах казначейства, совместимость разрабатываемых средств и информационных ресурсов, согласованная обработка и обмен информацией на базе общей телекоммуникационной программно-технической среды всех участников бюджетного процесса.

Реализация выводов и предложений, обоснованных автором в диссертационной работе создаст реальные предпосылки эффективного управления, оперативного маневрирования и целевого использования бюджетных средств всеми субъектами системы исполнения и учета расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный закон от 09.07.1999 № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».
  9. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  10. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
  12. Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год».
  13. Федеральный закон от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджетена 2006 год»
  14. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  15. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.1997 № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета».
  16. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.1992 № 1556 «О федеральном казначействе».
  17. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008—2010 годах».
  18. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 06.05.2006 «О бюджетной политике в 2007 году».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2005 № 118 «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе».
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 806 «О порядке учета территориальными органами федеральногоказначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.1999 № 677 «О Федеральной целевой программе развития органов федерального казначейства на 2000−2004 годы».
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации».
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета».
  28. Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 126 «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»
  29. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.08.1993 № 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации».
  30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р «О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации».
  31. Приказ Минфина России от 07.02.2003 № 15н «Об организации работы Министерства финансов Российской Федерации по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
  32. Приказ Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
  33. Приказ от Минфина России от 21.01.2005 № 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».
  34. Приказ Минфина России от 16.12.2004 № 116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
  35. Приказ Минфина России от 18.12.2003 № 116н «Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее».
  36. Приказ Минфина России от 24.12.2002 № 139н «Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год».
  37. Приказ Минфина России от 08.11.2006 № 141 «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2006 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета».
  38. Приказ Минфина России от 08.12.2006 № 163н «Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи федеральногобюджета на 2007 год и внесения изменений в нее».
  39. Приказ Минфина России от 26.04.2001 № 35н «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетногозаконодательства Российской Федерации».
  40. Приказ Минфина России от 04.07.2005 № 83н «Об утверждении порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета».
  41. Приказ Минфина России от 20.12.2005 № 151 н «Об утверждении порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее»
  42. Приказ Минфина России от 15.06.2000 № 54н «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».
  43. Приказ Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
  44. Приказ Минфина России от 17.02.1999 № 15н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов».
  45. Приказ Минфина от 26.08.2004 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
  46. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичнойдокументации по учету кассовых операции, по учету результатов инвентаризации».
  47. Письмо Минфина России от 23.01.2004 № 03−01−01/18−41.
  48. Письмо Минфина России от 18.03.2005 № 02−14−1 Оа/462.
  49. Письмо Минфина России от 02.11.2006 № 10−5-3/4361.
  50. Письмо Казначейства Российской Федерации от 26.05.2005 № 42−7.101/5.1−130
  51. Письмо Казначейства Российской Федерации от 07.09.2005 № 42−7.101/5.1−260
  52. Письмо Казначейства Российской Федерации от 18.01.2006 № 42−7.115/5.1−17
  53. Письмо Казначейства Российской Федерации от 05.06.2006 № 42−7.115/5.1−228
  54. Письмо Казначейства Российской Федерации от 18.03.2005 № 42−7.101/5.1−58
  55. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: Финансы. — ЮНИТИ, 1999.
  56. A.M., Павлова Л. Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2000.
  57. А.И., Балабанов И. Т. Финансы. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  58. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. Учебник. Родионова В. М., Маркина Е. В., Баятова И. М. М.: ИД ФБК Пресс 2004.
  59. Бухгалтерский учет и налоговый учет в бюджетных учреждениях: Учебник. Родионова В. М., Маркина Е. В., Баятова И. М, Курочкин В. В., Строков А. И. -М.: Проспект, 2004.
  60. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  61. Бюджетный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий./Под ред. В. М. Родионовой. М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2001.
  62. Н.И. Особенности казначейской системы в ведущих странах мира.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  63. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985.
  64. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Акперова И. Г., Коноплевой И. А., Головач С. П. М.: Финансы и статистика, 2002.
  65. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный) / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2000.
  66. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Козырина. М.: ЭКАР, 2002 .
  67. Г. И., Артюхин P.E. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч. -М.: ЭКАР.-4.1., 2005.
  68. С.И. Словарь русского языка. М.: АЗЪ, 2000.
  69. В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М.: Финансы и статистика, 1985.
  70. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. ~М.: ИНФРА, 1999.
  71. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.
  72. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. А. Г. Грязновой, проф. Е. В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2004.
  73. Финансы: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 1999.
  74. Финансы: Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Юрайт — М, 2001.81. 90. Финансы: Учебник для вузов / С. А. Белозеров, С. Г. Горбушина,
  75. B.B. Иванов и др.- под ред. В. В. Ковалева. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2003.
  76. Финансы / под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1994.
  77. Методические материалы по повышению квалификации по программе «Система Федерального Казначейства». Маркина Е. В., Баятова И. М., Васюника M. JL, Горлова О. С., Седова M. JL, Строков А. И. М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2006.
  78. P.E., Маклева И. Г. Новый план счетов бюджетного учета// Советник бухгалтера социальной сферы. М., 2005, № 5. — С. 25−33.
  79. Р. Е. Роль бюджетного учета//Бюджет. 2003. — № 2.
  80. A.B. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. М., 2003.-№ 2.-С. 25−27.87. 99. Бережная JI.A. За эффективность в казначейской работе // Финансы. М.- 2002. -№ 1 .-С. 28−30.
  81. Д.В. Применение информационных технологий в целях совершенствования процедур казначейского исполнения бюджета // Финансы. 2002. — № 4. — С. 21 — 23.
  82. Е.В. Автоматизация процесса исполнения бюджета порядок в работе финансового органа на долгосрочную перспективу // Финансы. — 2003.-№ 6.-С. 8−11.
  83. Бюджет страны суть и содержание государственной политики (Материалы расширенного заседания коллегии Министерства финансов РФ)//Финансы. — М., 2001. — № 5. — С. 7−18.
  84. О., Иванов А., Кузнецов В., Парамонов И., Сергеева М., Шевченко А. Переход к казначейской системе исполнения бюджета // Рынок ценных бумаг. М., 1999. — № 5. — С. 67−75.
  85. Т.Ю. Документооборот при казначейском исполнении бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М., 2002.- № 9.-С. 25−32.
  86. И.В. О применении органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства // БиНО: бюджетные учреждения.-М., 2001. № И.-С. 21−23.
  87. И.Ю. Учет операций по санкционированию расходов бюджета// Бюджетный учет. 2005. — № 4.
  88. В.А., Нестеров В. В. Программное обеспечение для казначейского исполнения доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях // Финансы. М., 2001. — № 3. — С. 20−22.
  89. О.С. Бухгалтерский баланс и план счетов по учету исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2001. — № 10. — С. 17- 20.
  90. С.Б. Что считать заключенным договором при совершении сделок бюджетополучателями // БиНО: бюджетные учреждения. М., 2003. — № 7. — С. 63 — 66.
  91. С.И., Швецов Ю. Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. М., 2002. — № 2. — С. 28 — 29.
  92. О.И. Развитие процедур управления операциями на едином счете бюджета/УБюджет. 2006. — № 6.
  93. О.И. Оценка зрелости казначейской системы//Финансы. -2007, — № 2.
  94. Т.В. Заключение счетов бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -М., 2003,-№ 5.
  95. В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнениябюджета// Финансы. М., 2000. — № 1. — С. 8−13.
  96. ЮЗ.Ицкович Б. Ф. Контроль финансовых потоков государства органами федерального казначейства// Финансы. М., 2000. — № 8. — С. 11 — 12.
  97. .Ф. Некоторые аспекты финансового контроля бюджетополучателей // Финансы. М., 2001. — № 9. — С. 31 — 32.
  98. М.В., Власова Т. Ю. Казначейская система исполнения бюджета: контроль за направлениями расходования бюджетных средств //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -М., 2002.-№ 13.-С. 19−24.
  99. Д.Л. Проблема соотношения бюджета и казны публично-правового образования//Право и экономика. 2006.-№ 11.
  100. Т.М. Бухгалтерский учет деятельности за счет бюджетного финансирования // БиНО: бюджетные учреждения. М., 2001.-№ 9.-С. 32 -41.
  101. Т.В. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М., 2003. — № 6. — С. 29−37.
  102. Т.В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. -М., 2001. № 6. — С. 37−43.
  103. И.Н. Структурно-логические схемы санкционирования расходов//Бюджетный учет. 2005. — № 8.
  104. Н.И. Положения по бюджетному учету//Бюджетный учет. -2006.-№ 1.
  105. Л.А. Функционирование казначейства в условиях использования единого казначейского счета // Финансы. М., 2002. -№ З.-С. 25−28.
  106. ПЗ.Лопина Л. А. Учет обязательств основная процедура эффективного управления расходами//Финансы. -М., 2002. -№ 5. -С. 15 — 17.
  107. С.И. Государственные финансы в новых условиях//Финансы. -2005.- № 5.
  108. Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации//Финансы. -2005. № 6.
  109. Г. И., Артюхин P.E. Бюджетный учет и отчетность в Российской Федерации и его совершенствование // Финансы. М., 2002. -№ 2.-С. 22−27.
  110. Г. И., Артюхин P.E. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. М.: МЦФЭР, 2001. -345 с.
  111. Е.А. Практика взаимоотношений с отделениями федерального казначейства // БиНО: бюджетные учреждения. М., 2001. -№ 4.-С. 47−50.
  112. Т.Н. Казначейство: прозрачность бюджета // Финансы. М., 2002.-№ 1.-С.22−28.
  113. А.П. Практика казначейского исполнения бюджета // Финансы. -М, 2002.-ЖЗ.-С. 31−32.
  114. Т.Г. 350 лет государственному финансовому контролю в России//Бюджет. 2006. — № 8.
  115. Т.Г. Деньги еще движутся мимо казначейства // Экономика и жизнь. М., 1999. — № 34, — С. 4.
  116. Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. М., 2001. — № З.-С. 16−20.
  117. Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса // Финансы. М., 2000. -№ 12.-С.7−11.
  118. Т. Г. Нужна координация деятельности всех элементов финансовой системы // Финансы. М&bdquo- 2000. — № 11. — С. 8 — 12.
  119. Т. Г. О развитии Федерального казначейства//Финансы. -2005. -№ 12.
  120. Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета //
  121. . М., 2002. — № 4. — С. 3 — 8.
  122. Т. Г., Сауль С. Н. Институт расходных обязательств. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств//Бюджет. 2005. -май.
  123. Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс//Финансы. 2006. — № 4.
  124. Т.Г. Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007 2009 гг//Бюджет. — 2006 — № 5.
  125. Т.Г. Роль Федерального казначейства в реформировании бюджетного процесса//Бюджет. 2006. — № 12.
  126. Т. Г. Федеральное казначейство на новом этапе//Финансы. -2005.-№ 4.
  127. Р.Г. Правовое обеспечение расходов бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -М., 2001.-№ 4.-С. 25−30.
  128. В.А. Основные направления бюджетной политики до 2008 года//Финансы. 2005. — № 5.
  129. Попов АЛО. Информационные технологии Федерального казначейства при переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ и местных бюджетов//Бюджет. 2006. — № 8.
  130. А.Ю. Новые схемы кассового обслуживания в действии// Бюджет. 2005. — № 11.
  131. А.Ю. После того, что мы прошли в 2005 году, нам теперь любое внедрение по плечу/ZCnews. 2006. — июнь.
  132. С.Е. Федеральное казначейство: ведомственный контроль в процессе реализации административной реформы//Бюджет. 2006.-№ 6.
  133. С.Е., Шубина JI.B. Федеральное казначейство: организационные аспекты создания системы БОР//Бюджет. 2007.-№ 2.
  134. В.М. Современный этап реформирования бюджетной системы России// Вестник Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. 2005. — № 2.
  135. Р.Ю. переход на казначейское исполнение бюджетов//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М., 2003.- № 8.-С. 6−19.
  136. Л.Ю. О целевом бюджетном финансировании // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -М., 2001. -№ 16.-С. 25−29.
  137. С.Н. Взыскание на средства бюджета по новым правилам//Бюджет. 2006. — № 5.
  138. М.Л. Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М., 2001. — № 1. — С. 7- 10.
  139. М.Л. Проблемы реализации принципа единства кассы при исполнении федерального и региональных бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. М., 2002. — № 12. -С. 16−19.
  140. Д.А., Лисицын А. Е. Ведомственый финансовый контроль: основные направления совершенствования//Бюджет. 2006. — № 2.
  141. С.И. Методика учета по Инструкции № 25н//Бюджетный учет. -2006.- № 8.
  142. В.В. Государственное казначейство Росси -одно на всех! // Финансы. М. — 2003. — № 5. — С. 21 — 23.
  143. К.И. Бюджетные технологии // Финансы. М. — 2003. — № 1. — С. 26−27.
  144. Л.Н. Необходимость и преимущества перехода на казначейскую систему исполнения бюджета // БиНО: бюджетные учреждения. М. — 2003.-№ 3.-С. 12−20.
  145. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. http://wwwl .minfin.ru. 152. Официальный сайт Федерального казначейства. www.roskazna.ru.
Заполнить форму текущей работой