Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение износостойкости зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спроектирован, изготовлен и успешно испытан прибор «Адгезиметр универсальный» для интегрального экспресс-контроля смазок, применяемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов. На прибор «Адгезиметр универсальный» получен патент на полезную модель. Прибор внедрен на базе грузового вагонного ремонтного депо станции «Кандалакша». Разработаны рекомендации… Читать ещё >

Содержание

ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЯГОВЫХ РЕДУКТОРС этические данные по отказам тепловозов, связанным с выходом ] $ых редукторов. гвующие конструкции тяговых редукторов тепловозов. з основных неисправностей тяговых редукторов тепловозов.

1 для испытания зубчатых колес. ктивы развития тягового привода тепловозов.

-лаве 1.

ОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СМАЗЫВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЗУБЧАТЫ тепловозов. о!

3.2.1. Оценка прочности элементов, постоянно удерживающих смазку в тяговых зубчатых передачах тепловозов, методом конечных элементов.

3.2.2. Моделирование элементов* постоянно удерживающих смазку, в тяговых зубчатых передачах тепловозов, и оценка их прочности! в, программе ЗоШУУогкхЗтШаНопХргеяз.

3.2.3. Определение: упругопрочностных свойств элементов.-. удерживающих смазочный материал в тяговых зубчатых передачах тепловозов.

3.3. Экспериментальные исследования- по износостойкости зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов.

3.4. Технико-экономическая эффективность внедрения- способа" сохранения смазочного материала в зубчатых передачах тяговых редукторов тепловозов.

Выводы к главе 3.

4. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ, СВЯЗАННАЯ С МЕТОДИКОЙ^ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНИМОСТИ^ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЗЛАХ ТЕПЛОВОЗОВ И ДРУГОЙ! ТЕХНИКИ, ПО КРИТЕРИЮ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ' ДЕТАЛЕЙ / ОБРАЗЦОВ.

4.1. Варианты проведения’испытаний смазочных материалов, применяемых в узлах тепловозов и другой техники.

4.2. Разработка прибора для определения применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов и другой, техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов.

4.3. Экспериментальные исследования методики определения применимости смазочных материалов по критерию скорости* вращениядеталей / образцов и анализ эффективности применения прибора «Адгезиметр универсальный».

Выводы к главе 4.

Повышение износостойкости зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы к главе 4.

1. Посредством разработанной методики для определения применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов впервые определены границы поведения пластичных и консистентных смазочных материалов на вращающемся образце прибора «Адгезиметр универсальный», при которых начинается и заканчивается отрыв смазки, таким образом, определяется интегральный показатель смазочного материала, характеризующий предел применимости по критерию скорости вращения деталей / образцов. Прибор может быть снабжен системой охлаждения и нагрева смазочного материала, что позволяет имитировать возможные изменения климатических условий в реальной эксплуатации узлов тепловозов и другой техники.

2. Предложен критерий контроля эффективности применения смазочного материала путем проверки состояния смазки в динамике при вращении образцов / деталей с различной скоростью. Также результаты, полученные в ходе испытаний, позволили руководству грузового вагонного депо ВЧД-5 установить, что одна из приобретенных партий смазки ЛЗ-ЦНИИ не соответствует паспорту качества.

3. В результате испытаний, проведенных на «Адгезиметре универсальном», можно сделать следующие выводы: наличие ступенчатого образца позволяет моделировать процесс использования конкретных смазок в реальных условиях эксплуатации в узлах тепловозов, в частности, в тяговых редукторах тепловозов, окружная скорость которых составляет около 27 м/ссмазка СТП начинает отлетать в стороны от тяговых зубчатых колес при частоте вращения меньшей частоты, при которой работают тяговые редукторы тепловозов, что подтверждает необходимость применения разработанного способа постоянного сохранения смазки в тяговых зубчатых передачах тепловозов;

— установлено, чем более жидкая консистенция смазочного материала, тем меньше частота вращения, при которой смазка начинает отрываться от вращающегося цилиндрического образца;

— разработанный прибор позволяет быстро и интегрально осуществлять контроль консистентных и пластичных смазочных материалов для различных узлов тепловозов и другой техники и условий их работы;

— прибор является компактным, выполнен из стандартизованных блоков, а потому гарантирует высокую точность и достоверность результатов контроля.

4. На «Адгезиметр универсальный» получен патент на полезную модель /90/. Разработаны рекомендации по эксплуатации прибора «Адгезиметр универсальный» для определения применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов (см. Приложение Д).

5. Получен акт о внедрении прибора «Адгезиметр универсальный» для определения применимости смазочных материалов по критерию скорости вращения деталей / образцов на базе грузового вагонного ремонтного депо станции «Кандалакша» (см. Приложение Е).

Общее заключение и выводы по работе.

Диссертационная работа посвящена актуальной проблеме повышения работоспособности зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов и другой техникиявляется законченным исследованием, содержащим решение научно-технической задачи, имеющей важное научное и практическое значение и заключающееся в повышении износостойкости тяговых зубчатых передач тепловозов и другой техники за счет разработки способа сохранения смазочного материала и методики для определения применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов.

1. Предложена методика повышения износостойкости тяговых редукторов тепловозов и другой техники, включающая в себя совокупность конструктивных методов, направленных на разработку и исследование способа сохранения смазочного материала в тяговых зубчатых передачах и определение применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов, в частности, в тяговых редукторах и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов.

2. Получены нелинейные уравнения аппроксимации развития износа при трех условиях: без смазки, при наличии стандартного способа смазывания и разработанного способа сохранения смазочного материала.

3. Получена регрессионная (статистическая) модель развития износа тяговых зубчатых передач тепловозов при использовании разработанного способа сохранения смазочного материала. С помощью модели возможно прогнозировать срок службы передачи.

4. Результаты экспериментальных исследований, полученные на специально созданном стендовом оборудовании, подтвердили правильность комплексного решения проблемы повышения эксплуатационных характеристик тяговых редукторов тепловозов: применение упругих элементов в зоне контакта тяговых зубчатых передач тепловозов позволяет уменьшить износ в 2−4 раза и существенно увеличить зону постоянной скорости износа.

5. Разработанный способ сохранения смазочного материала в зубчатых передачах успешно апробирован-в редукторах вагоноремонтных машин «Волжанка», талей грузоподъемных кранов в эксплуатационном вагонном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ВЧД-6. Разработаны рекомендации для работников локомотивных и вагонных депо и заводов по способу сохранения смазочного материала в зубчатых передачах. Оформлена заявка № 2 009 119 152 на получение патента на изобретение.

6. Спроектирован, изготовлен и успешно испытан прибор «Адгезиметр универсальный» для интегрального экспресс-контроля смазок, применяемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов. На прибор «Адгезиметр универсальный» получен патент на полезную модель. Прибор внедрен на базе грузового вагонного ремонтного депо станции «Кандалакша». Разработаны рекомендации по эксплуатации прибора «Адгезиметр универсальный».

7. Предложен критерий контроля эффективности применения смазочного материала путем проверки состояния смазки в динамике при вращении образцов / деталей с различной скоростью.

8. На прибор «Адгезиметр универсальный» оформлен патент на полезную модель /90/. Получен акт о внедрении прибора для определения применимости смазочных материалов по критерию скорости вращения деталей / образцов на базе грузового вагонного ремонтного депо станции «Кандалакша». Разработаны рекомендации поэксплуатации прибора «Адгезиметр универсальный» для определения применимости смазочных материалов, используемых в узлах тепловозов и другой техники, по критерию скорости вращения деталей / образцов.

9. Проведена оценка технико-экономической эффективности внедрения способа сохранения смазочного материала в зубчатых передачах тяговых редукторов тепловозов. Внедрение разработанного способа в тяговые редукторы тепловозов позволит получить годовой экономический эффект не менее 1,5 млн руб. на эксплуатационный парк из 100 тепловозов, а срок окупаемости составит 4 месяца.

1. Авдуевский B.C. Трибология и надежность машин: Сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т машиноведения им. A.A. БлагонравоваОтв. ред. B.C. Авдуевский, Ю. Н. Дроздов. -М.: Наука, 1990. 144 е.: ил. -ISBN5−02−6 652−4.

2. Авраменко B.C., Королев С. М., Лысак В. А. Влияние износа тяговой передачи на динамику колесно-моторного блока / Сб. науч. тр. ВНИТИ. Исследование узлов и агрегатов тепловозов. Вып. 52. Коломна: ОНТИ, 1980. — с. 63 -68.

3. Автоматизированные смазочные системы и устройства / В. Я. Семенов, П. М. Курганский, В. И. Кузьмин и др.- Ред. Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1982. — 176 е.: ил.

4. Анфимов М. И. Редукторы: Конструкции и расчет: Альбом. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993. — 463 е.: ил.

5. Бакли Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии: Пер. с англ. A.B. Белого, Н. К. Мышкина / Под ред. А.И. Свири-денко. М.: Машиностроение, 1986 — 360 е.: ил.

6. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112 с. — ISBN 5−279−1 827−9.

7. Беляев А. И., Михайлов Г. И. Разработка и применение новых смазочных материалов в тяговом приводе локомотивов. Сб. науч. тр. ВНИТИ: Проблемы развития тепловозостроения. Вып. 57. Коломна: ОНТИ, 1983. — с. 79 — 81.

8. Бленд Д. Нелинейная динамическая теория упругости. Пер. с англ. М.И. РейтманаПод ред. П. С. Шапиро М.: Мир, 1972. — 183 с.

9. Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. — М.: Наука, 1981. 720с., ил.

10. Буше H.A. Трение, износ и усталость в машинах: Учебник для вузов ж.д. транспорта. М.: Транспорт, 1987. — 223 е.: ил.

11. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава / Под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.

12. Вероятностные разделы математики. Учебник для бакалавров технических направлений. / Под ред. Максимова Ю. Д. Сиб.: «Иван Федоров», 2001. — 592 е., ил. ISBN 5−81 940;050-Х.

13. Ветров Ю. Н., Приставко М. В. Конструкция тягового подвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. -Под ред. Ю. Н. Ветрова. М.: Желдориздат, 2000. — 316 с.

14. Войнов К. Н. Прогнозирование надежности механических систем. — JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978.-208 с.

15. Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.: Транспорт, 1996. — 191с. -ISBN 5−277−1 970;7.

16. Восстановление деталей машин: справочник / Н. В. Молодык, A.C. Зенкин. -М.: Машиностроение, 1989. 480 е.: табл., рис.-ISBN5−217−422−3.

17. Гаркунов Д. Н. Триботехника: Учебник для студентов втузов. М.: Машиностроение, 1989. — 328 е.: ил.

18. Гаркунов Д. Н. Триботехника: износ и безызносность: Учебник для вузов изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: МСХА, 2001. — 615 е.: ил.

19. Гаркунов Д. Н. Триботехника: конструирование, изготовление и эксплуатация машин: Учебник для вузов изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: МСХА, 2002. — 629 е.: ил.

20. Геккер Ф. Р. Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения. — М.: Машиностроение, 1983. — 167 е.: ил.

21. Георгиевский Д. В. Устойчивость процессов деформирования вязко-пластических тел. — М.: УРСС, 1998. 175 е.: ил.

22. Горохов B.C. Трибологические методы испытания масел и присадок. — М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.

23. ГОСТ 7.1−2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1−84, ГОСТ 7.16−79, ГОСТ 7.18−79, ГОСТ 7.34−81, ГОСТ 7.40−82- введ. 2004;07−01. — М.: Изд-во стандартов, 2004. — 170 с.

24. ГОСТ 26 191–84. Масла, смазки и специальные жидкости.* введ. 198 403−01. — М.: Изд-во стандартов, 1984. — 56 с.

25. ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность. — введ. 198 901−01. М.: Издательство стандартов, 1989. — 110 с.

26. ГОСТ 1643–81. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски. — введ. 1981;07−01. М.: Издательство стандартов, 1981. — 10 с.

27. ГОСТ 7338–90. Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия. введ. 1990;01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1990. — 13 с.

28. ГОСТ 270–75. Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении. введ. 1993;04−01. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 15 с.

29. ГОСТ 4.23−83. Система показателей качества продукции: смазки пластичные. Номенклатура показателей. — Введ. 2002;08−01. М.: Изд-во стандартов, 2002. 10 с.

30. ГОСТ 23 258–78. Смазки пластичные. Наименование и обозначение. -Издание с изменениями № 1,2, утвержденными в сентябре 1988 г., октябре 1989 г.- введ. 1979;07−01. М.: Изд-во стандартов, 2006. — 11 с.

31. Детали машин. Атлас конструкций: учебное пособие для технических строительных специальностей вузов / В. Н. Беляев, И. С. Богатырев, A.B. Булан-же и др.: Под ред. Д. Н. Решетова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1979. — 367 е.: ил.

32. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка: Разд. IV. Конструирование машин / Ред. Д. Н. Решетов, Отв. Ред. К. С. Колесников и др. 1995. — 863 е.: ил. -ISBN5−217−1 953;0.

33. Детали машин: Учеб. для вузов / JI.A. Андриенко, Б. А. Байков, И. К. Ганулич и др.- Под ред. O.A. Ряховского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 544 с.

34. Детали машин: Учеб. для втузов / М.Н. ИвановПод ред. В.А. Фино-генова. 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. -383 е.: ил.

35. Детали машин: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С.А. ЮрковПод общ. ред. Н. В. Гулиа. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -416 с.

36. Допуски и посадки: учеб. пособие для вузов / В. И. Анухин. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2004. 206 е.: ил. -ISBN5−94 723−543−9.

37. Долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. Вып. I / Под общ. ред. Д. Н. Гаркунова. — М.: Машиностроение, 1986. 250 е.: ил.

38. Евстратов A.C. Экипажные части тепловозов. — М.: Машиностроение, 1987. 136 с.

39. Емельянов Ю. В. К вопросу о качественной оценке износа зубчатого зацепления тяговых передач тепловозов. Межвуз. сб.: Проблемы совершенствования конструкций и эксплуатации тепловозов. Вып. 700. — М.: МИИТ, 1982. с. 61 72 — ISSN 0208−3205.

40. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 480 с. ISBN 5−279−1 956;9.

41. Жарков В. А. Visual C#.NET в науке и технике. М.: Жарков Пресс, 2002. — 638 с. ISBN5−94 212−001 -3.

42. Заславский Ю. С., Артемьева В. П. Новое в трибологии смазочных материалов: Монография — М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2001. 480 с. ISBN 5−7246−0174−5.

43. Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2008. Вып. 1(14). — 187 с. ISSN 1815−588Х.

44. Икрамов У. А. Расчетные методы оценки абразивного износа. — М.: Машиностроение, 1987.-281 е.: ил.

45. Калихович В. Н. Тяговые приводы локомотивов: Устройство, обслуживание, ремонт. М.: Транспорт, 1983. — 111 с.

46. Камаев В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.

47. Крагельский И. В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. — М.: Машиностроение, 1984. 280 е.: ил.

48. Крайнев А. Ф. Механика машин. — 2-е изд., испр. — М.: Машиностроение, 2001.-903 е.: ил. -ISBN5−217−3 088−7.

49. Кибзун А. И., Горяинова Е. Р., Наумов A.B., Сиротин А. Н. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами / Учеб. пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 224 с. ISBN 5−9221−0231−1.

50. Контактное взаимодействие твердых тел: Сб. науч. тр. / Калининск. политехи, ин-тРедкол.: Н. Б. Демкин (отв. ред.) и др. Калинин: КГУ, 1986. -143 с.

51. Колесников А. Н. Краткий курс математики для экономистов" / Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. — 208 с. ISBN 5−86 225−569−9.

52. Колесников А. Ф. Основы математической обработки результатов измерений. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1963. — 50 с.

53. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов / Под ред. A.A. Камаева. — М.: Машиностроение, 1981. —351 с.

54. Косов B.C. Оздоровление эксплуатационного парка магистральных тепловозов // Ежемесячный научно-теоретический технико-экономическийжурнал «Железнодорожный транспорт», 2002. № 11. — с. 23 — 27. — ISSN 444 448.

55. Лысак В. А., Авраменко B.C. Вибронагруженность магнитных систем тяговых электродвигателей. Сб. науч. тр. ВНИТИ: Прочность и динамика узлов тепловозов и путевых машин. Вып. 73. Коломна, 1991. — с. 70 — 75.

56. Математические модели контактной гидродинамики / М. А. Галахов, П. В. Гусятников, А. П. Новиков. М.: Наука, 1985. — 294 е.: ил.

57. Машиностроение: энциклопедия: В 40 т. / Гл. ред. К.В. ФроловРАН. М.: Машиностроение, 1994. — ISBN 5−217−1 949;2.

58. Машины и стенды для испытания деталей / В. Л. Гадолин, H.A. Дроздов, В. Н. Иванов и др. / Под ред. д. т. н., проф. Д. Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979. — 343 е.: ил.

59. Международная инженерная энциклопедия. Международный транслятор современных масел и смазок в стандартах разных стран и фирм. Том 1. Под. ред. И. П. Ксеневича М.: Машиностроение, 1994 — 524 с. — ISBN 5−900 359−14-X.

60. Международная инженерная энциклопедия. Международный транслятор современных масел и смазок в стандартах разных стран и фирм. Том 2. Под. ред. И. П. Ксеневича М.: Машиностроение, 1994 — 524 с. — ISBN 5−900 359−14-X.

61. Меркурьев Г. Д. Тепловозной бригаде о топливе и смазке. М.: Транспорт, 1966. — 122 с.

62. Меркурьев Г. Д., Елисеев Л. С. Смазочные материалы на железнодорожном транспорте. Справочник. М.: Транспорт, 1985. — 255 с.

63. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1997. — 52 с.

64. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.

65. Механика машин: Учеб. пособие для втузов / И. И. Вульфсон, M.JI. Ерихов, М. З. Козловский и др.- Под ред. Г. А. Смирнова. М.: Высш. шк., 1996.-511 е.: ил.

66. Механика и трибология транспортных систем — 2003: сб. докл. меж-дунар. конгресса: В 2 т. / МПС РФ, РГУПС и др. Ростов н/Д: РГУПС., 2003. -440 е.: ил.-ISBN5−88 814−136−4.

67. Механика фрикционного взаимодействия / И.Г. ГорячеваРос. акад. наук, Ин-т проблем механики. М.: Наука, 2001. — 477 е.: ил. ISBN 5−02−25 674.

68. Механическая часть тягового подвижного состава: Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта / И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др.- Под ред. И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992. -440 с. -ISBN5−277−1 136−6.

69. Митчелл Э., Уэйт Р. Метод конечных элементов для уравнений с частными производными / Под ред. H.H. Яненко — М.: Мир, 1981. 214 с.

70. Надежность в машиностроении: Справочник / Д. т. н. В. В. Машкин, к. т. н. В. П. Бобышев, М. В. Баранова и др.- Под общ. ред. докторов техн. наук В. В. Шашкина, Г. П. Карзова. — СПб.: Политехника, 1992. 719 е.: ил.

71. Номенклатура эксплуатационных расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации // МПС. Департамент финансов. М., 1998.-147 с.

72. Норри Д., Ж. де Фриз.

Введение

в метод конечных элементов / Под ред. Г. И. Марчука. М.: Мир, 1981. — 304 с.

73. Определение износа деталей машин за короткие периоды работы. Сборник статей. Отв. ред. д-р техн. наук проф. М. М. Хрущов. — М.: Машиностроение, 1965. — 76 е.: ил.

74. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Белкина. М.: Транспорт, 2008. -264 с. -ISBN978−5-903 508−45−7.

75. Основы совершенствования тяжелонагруженных узлов трения транспортных систем: моногр. / К. С. Ахвердиев, В. И. Колесников, В. М. Приходько. -М.: Маршрут, 2005. 335 е.: ил. -iSBJV 5−89 035−158−3.

76. Острейковский В. А. Теория надежности: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Техника и технологии» и «Техн. науки». — М.: Высш. шк., 2003.-462 е.: ил.-ISBN5−06−4 053−4.

77. Пассажирский тепловоз ТЭП70 / В. Г. Быков, Б. Н. Морошкин, Г. Е. Серделевич, Ю. В. Хлебников, В. М. Ширяев. М.: Транспорт, 1976. — 232 с.

78. Пат. 2 002 103 652 Российская Федерация, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания зубчатых колес / Кузнецов С. А., Косов А. В.- заявитель и патентообладатель Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. заявл. 08.02.02- опубл. 27.03.04.

79. Пат. 2 073 837 Российская Федерация, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания зубчатых передач / Усаков В. И., Ефимов С.Н.- заявитель и патентообладатель Красноярский государственный технический университет. № 94 008 122/28- заявл. 09.03.94- опубл. 20.02.97.

80. Пат. 2 073 837 Российская Федерация, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания конических передач / Сигаев A.M.- заявитель и патентообладатель Белгородский сельскохозяйственный институт. — № 93 035 555/28- заявл. 07.07.93- опубл. 10.02.97.

81. Пат. 2 010 207 Российская Федерация, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания передач / Нургалимов М.- заявитель Ташкентский центр научно-технического творчества молодежи «Ешлик» — № 4 797 050/28- заявл. 26.02.90- опубл. 30.03.94.

82. Пат. 2 018 803 Российская Федерация, МПК G 01 N 11/10. Адгезиометр / Ушаков В. Г., Луконина О.В.- патентообладатель Ушаков В. Г. — № 5 022 330/25- заявл. 02.10.91- опубл. 30.08.94.

83. Пат. 2 109 266 Российская Федерация, МПК G 01 N 11/14. Ротационный вискозиметр / Грузнов A.M., Дрейзин В.Э.- заявитель и патентообладатель Курский государственный технический университет № 94 036 368/25- заявл. 20.09.94- опубл. 20.04.98.

84. Пат. 2 051 373 Российская Федерация, МПК G 01 N 11/14. Ротационный вискозиметр / Онищенко A.M.- патентообладатель Товарищество с ограниченной ответственностью «Ди Си Ди» — № 5 041 942/25- заявл. 14.05.92- опубл. 27.12.95.

85. Пат. 86 313 Российская Федерация, МПК G 01 N 11/14. Адгезиметр универсальный / Войнов К. Н., Самойлова Е.В.- патентообладатель Войнов К. Н. № 2 009 100 379- заявл. 11.01.09- опубл. 27.08.09.

86. Плис А. И., Сливина H.A. MathCad 2000 / Математический справочник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 656 с. ISBN 5−279−2 281−0.

87. Повышение надежности экипажной части тепловозов. Под ред. JI.K. Добрынина. М.: Транспорт, 1984. — 248 с.

88. Польцер Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания: Пер. с нем. / Под ред. М. Н. Добычина. М.: Машиностроение, 1984. — 263 е.: ил.

89. Попов H.H. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. — М.: Машиностроение, 1980. 214 е.: ил.

90. Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика: ежемесячный научно-технический и производственный журнал. — М.: Научтехлитиздат, 2008 -ISSN0032−8154.

91. Применение смазочных материалов на железнодорожном транспорте.

92. Сб. науч. тр. ВНИИЖТ / Под ред. А. Н. Торопчинова. М.: Транспорт, 1987. — 100 с.

93. Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций: справочник / Н. Д. Тарабасов, П. Н. Учаев. — М.: Машиностроение, 1983. — 240 с.

94. Расчет на прочность деталей машин: справочник / H.A. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1993. -639 с.: ил. — ISBN 5−217−1 304−0.

95. Рахматуллин М. Д. Ремонт тепловозов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1977. — 447 с.

96. Рейнер М. Реология. Пер. с англ. Н.И. МалининаПод. ред. Э.И. Гри-голюка. -М.: Наука, 1965.-223 е.: ил. 1101. Рыжов Э. В. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках / Под ред. Э. В. Рыжова Киев: Наук, думка, 1982. — 169 е.: ил.

97. Рыжов Э. В. Технологические методы повышения износостойкости деi.

98. Измерение качества смазочных материалов для механических систем // 4-я Конференция «Мехатроника систем и материалов 2008», июль 14—17, 2008. Биялосток, Польша. с. 99−101.

99. Самойлова Е. В. Прибор для контроля качества смазочных материалов и эффективность их подвода в зону трения // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2009. Вып. 2(19). — с. 196−203.

100. Самойлова Е. В. Повышение эффективности работы системы смазывания зубчатых передач тяговых редукторов тепловозов. // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010. Вып. 2(23). — с. 109−116.

101. Справочник. Инженерный журнал: ежемесячный журнал с приложением / ООО Машиностроение — 1. — М.: Машиностроение, 1997. ISSN 0203−347Х.

102. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В.И. АнурьевПод ред. И. Н. Жесткова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение Т. 1. 1999. — 912 е.: ил. -ISBN5−217−2 962−5.

103. Справочник по триботехнике: В 3 т. / Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. М.: МашиностроениеВаршава: BKJI, 1990. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения. 1990. — 411 е.: ил.

104. Степнов М. Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 232 с.

105. Теория и конструкция локомотивов: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г. С. Михальченко, В. Н. Кашников, B.C. Коссов, В. А. Симоновпод ред. Г. С. Михальченко. М.: Маршрут, 2006. — 584 с .-ISBN 5−89 035−372−1.

106. Тепловоз ТЭМ7 / A.B. Балашов и др.: Под. ред. Г. С. Меликджанова. — М.: Транспорт, 1989. 295 с. ISBN5−277−544−7.

107. Тепловоз 2ТЭ116 / С. П. Филонов и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. 328 с.

108. Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов/ В. Д. Кузьмич, И. П. Бородулин, Э. А. Пахомов и др.- Под. ред. В. Д. Кузьмича. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. — 352 с. — ISBN 5−277−920−5.

109. Тепловозы 2ТЭ10М, ЗТЭ10М: Устройство и работа / С. П. Филонов, А. Е. Зиборов, В. В. Ренкунас и др. — М.: Транспорт, 1986. 288 е.

110. Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование / С. П. Филонов и др. — М.: Транспорт, 1987. — 184 с.

111. Тимошенко С. П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. / Под. ред. Г. С. Шапиро. -М.: «Наука», 1966. 636 с.

112. Тимошенко С. П., Гере Дж. Механика материалов. — 2-е изд., стер. — СПб.: Лань, 2002. 669 е.: ил. ISBN5−9511−0003−8.

113. Тимошенко С. П., Гудьер Дж. Теория упругости. / Под ред. Г. С. Шапиро М.: Наука, 1975. — 576 с.

114. Типаж перспективного подвижного состава // Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал «Локомотив», 2002. — № 8. с. 5 — 7. -ISSN0869−8147.

115. Типаж перспективного подвижного состава // Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал «Локомотив», 2002. — № 9.-с. 10−11.-ISSN0869−8147.

116. Ткачев В. Н. Работоспособность деталей машин в условиях абразивного изнашивания. М.: Машиностроение, 1995. — 335 е.: ил. — ISBN 5−21 703 038−0.

117. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Р. Балтенас, А. С. Сафонов, А. И. Ушаков, В. Шергалис. СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001 -208 с. -ISBN5−7624−0056−5.

118. Трение, износ и смазка в узлах машин: Межвуз. сб. науч. тр. / Рос-товск. ин-т инженеров ж. д. трансп.- Под ред. В. И. Колесникова. — Ростов-н-Д, 1989.-66 с.

119. Теория механизмов и механика машин: учеб. для втузов / Фролов К. В., Попов С. А., Мусатов А. К. и др. Под ред. Фролова К. В. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1998. — 496 е.: ил. — ISBN 5−06−3 118−7.

120. Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, A.A. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.-416 с. -ISBN5−7695−1185−0.

121. Фрикционный контакт деталей машин: Сб. науч. тр. / Калинин, политехи. ин-т Калинин: КГУ, 1984. — 116 е.: ил.

122. Хрущов М. М., Бабичев М. А. Исследования изнашивания металлов. — М.: изд-во АН СССР, 1960. 351 е.: ил.

123. Чихос X. Системный анализ в триботехнике / Пер. с англ. к. ф.-м. н. С. А. Харламова. -М.: Мир, 1982. 351 е.: ил.

124. Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328 с. -ISBN 5−27 701 834−4.

125. Экономика промышленных предприятий транспорта: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / P.M. Царев, А. Д. Шишков. М.: Транспорт, 1997. — 254 е.: ил. -ISBN 5 277 019 960.

126. Ярлыков Н. Е. Повышение эффективности контроля надежности. — М.: Радио и связь, 2003. 151 е.: ил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой