Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление региональным потребительским рынком на основе развития современных маркетинговых инструментов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулирование потребительского рынка следует рассматривать как систему оптимизации процесса взаимодействия входящих в нее субъектов (государствоассоциированные субъекты производства и потребления товаров и услуг), функционирующих в границах единого экономического пространства и объединенных встречными целями и взаимосвязующими условиями общественного воспроизводства. Политика государственного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ
    • 1. 1. Потребительские рынки: структура, типы, функции, условия эффективного развития
    • 1. 2. Отличительные черты и особенности региональных локальных рынков
    • 1. 3. Управление процессами развития региональных потребительских рынков
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫЖОВ
    • 2. 1. Анализ особенностей развития российского и региональных потребительских рынков
    • 2. 2. Исследование тенденций развития потребительского сектора Орловской области
    • 2. 3. Оценка рисков при реализации стратегических направлений развития регионального потребительского рынка
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ
    • 3. 1. Обоснование приоритетных направлений структурных преобразований регионального потребительского рынка
    • 3. 2. Разработка направлений развития объектов рыночной инфраструктуры в регионе
    • 3. 3. Механизмы развития конкуренции на региональных потребительских рынках

Управление региональным потребительским рынком на основе развития современных маркетинговых инструментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За годы развития рыночной экономики российский потребительский рынок претерпел серьезные изменения, проявляющиеся в резком сокращении неорганизованной торговли, активным и масштабным развитием сетей предприятий розничной торговли и быстрого питания, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и международными сетями. Именно в потребительском секторе проявляется социально-экономическая эффективность хозяйственной деятельности и ее конечный результат. Рост численности населения, неуклонный рост его потребностей, растущие требования к качеству рабочей силы обусловливают необходимость тренда увеличения объема, улучшения качества и ассортимента потребительских товаров и услуг. Как показывает практика, региональные органы власти слабо используют маркетинговые инструменты регулирования потребительского сектора, наблюдается незначительная эффективность маркетинговой составляющей в системе мер регионального управления. В связи с этим стратегия модернизации потребительского рынка должна быть направлена на обеспечение взаимодействия всех его субъектов с участием органов государственной власти всех уровней, а также ориентирована на повышение конкурентоспособности отраслей потребительского рынка.

Сочетание государственного и рыночного методов управления потребительским рынком, исследование особенностей потребления, стимулирование платежеспособного спроса может быть обеспечено путем использования современных маркетинговых инструментов. Поэтому всесторонний научный анализ теоретических и практических основ формирования российского потребительского рынка и его регионального сегмента, выявление причин сложившегося состояния и решение конкретных маркетинговых проблем, связанных с функционированием, развитием и совершенствованием механизма регулирования рыночного сектора экономики, представляется значимым, что и определило актуальность диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Организационно-экономические и научно-методические аспекты развития управления рынками изучались как иностранными, так и российскими исследователями. Особую значимость имеют научные работы в области теории рынков ученых: Л. И. Абалкина, А. Н. Романова, Ф. Котлера, Г. Армстронга, К. Макконнелла, С. Брю, В. Г. Игнатова, С. Г. Божука, JI.H. Ковалика, региональных рынков — А. Г. Гранберга, И. В. Арженовского, P.A. Шнипера, А. С Новоселова.

В зарубежной научной литературе следует выделить ряд научных работ по проблемам регулирования рынков, теории общественного блага, «человеческого капитала», социальной эффективности ряда ученых, в том числе Д. Трейсона, Д. Гэлбрейта, Э. Доллана, В. Леонтьева, Н. Макрэ, Р. Макконнелла, М. Мескона и других.

Вопросы государственного регулирования локальных рынков нашли свое отражение в работах Г. Ф. Столбова, В. М. Ходачека, В. Г. Садкова, A.A. Сапожникова, И. Н. Шапкина, А. О. Блинова, Я. М. Кестера, В. П. Лукина, Г. М. Самостроенко, Л. В. Шульгиной.

Среди исследований проблем управления потребительскими рынками значимы работы ученых: И. Н. Герчиковой, М. Ф. Грищенко, Э. П. Дунаева, H.H. Терещенко, Т. В. Гомелько, И. П. Стукановой, К. Ю. Недосекина, Г. Е. Калинкиной.

Несмотря на глубину выполненных научных работ, исследования многих авторов сводились к изучению отдельных категорий рынка и отдельных аспектов сферы обращения, в экономической литературе не уделялось достаточного внимания региональным аспектам маркетингового управления потребительским рынком.

Актуальность и недостаточная разработанность указанных проблем обусловили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Объектом исследования является потребительский рынок региона.

Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения, возникающие по поводу развития современных маркетинговых инструментов управления потребительским рынком в регионах Российской Федерации.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке научно-методических и практических рекомендаций по управлению региональным потребительским рынком на основе развития современных маркетинговых инструментов.

Цель исследования определяет необходимость решения следующих задач:

— выявить региональные особенности функционирования потребительского сектора;

— исследовать современные тенденции развития потребительских рынков, методы их регулирования при реализации программ структурных преобразований региональных потребительских рынков;

— разработать методику анализа привлекательности регионального потребительского рынка и оценки конкурентной среды;

— обосновать приоритетные направления развития регионального потребительского рынка на среднеи долгосрочную перспективу;

— разработать наиболее предпочтительные меры по регулированию потребительского рынка региона.

Область диссертационного исследования соответствует: пп. 9.2 «Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга», 9.7. «Методы и технологии проведения маркетинговых исследований», 9.12. «Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге», 9.27 «Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории» Паспорта специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством» (маркетинг).

Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные положения и разработки по проблемам регулирования потребительских рынков, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, официальные издания, материалы научно-практических конференций.

В процессе исследования использовались ретроспективный анализ теорий локальных рынков, теорий потребительского поведения в ракурсе различных экономических школ и течений, монографический метод, позволяющий описать потребительское поведение на локальных рынках, общелогические методы (индукции, дедукции, синтеза). Были применены: вторичный анализ данных, анализ официальных документов, методы статистики и экспертных оценок.

Информационной базой исследования стали нормативно-правовые документы Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительства Орловской области, статистические данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, а также специальная периодическая литература по исследуемой проблеме.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по развитию современных маркетинговых инструментов управления региональным потребительским рынком, позволяющих учесть влияние таких факторов, как региональные экономические условия, рыночное поведение потребителей, нематериальные факторы территориального развития в условиях формирования адекватной конкурентной среды.

Научная новизна подтверждается следующими полученными лично автором научными результатами, выносимыми на защиту:

— уточнена сущность и экономическое содержание понятия «региональный потребительский рынок», которое отличается от существующих учетом такого структурного элемента, как «зависимость рыночного поведения потребителей и субъектов рынка от региональных и нематериальных факторов территориального развития», что позволяет в значительной степени учесть региональный аспект маркетингового управления рынком (пп. 9.2, 9.27 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана методика анализа привлекательности регионального потребительского рынка и оценки конкурентной среды. Отличие авторской методики заключается в учете следующих параметров: устойчивость рынка, характер покупательского спроса, уровень конкуренции со стороны импорта, развитость торговой сети, региональная замкнутость (п. 9.12. Паспорта специальности 08.00.05);

— предложены методические рекомендации по изучению и регулированию поведения потребителей на основе проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг региона. В отличие от имеющихся рекомендаций они основаны на ситуационном подходе, когда применяемые инструменты исследования могут варьироваться в зависимости от существующей социально-экономической ситуации и стратегических целей, стоящих перед региональными органами власти (пп. 9.7- 9.12 Паспорта специальности 08.00.05) — обоснован концептуальный подход к разработке стратегии структурных преобразований потребительских рынков областей Центрального Черноземья, которые в отличие от имеющихся ориентированы на региональные целевые программы развития конкуренции и программы развития инфраструктурного обеспечения потребительского рынка. Реализация предложений будет способствовать переформатированию структуры рынков, территориальной и ценовой доступности товаров и услуг, развитию конкурентной среды (пп. 9.2- 9.27. Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны наиболее предпочтительные меры по регулированию потребительского рынка региона на основе диагностики показателей результативности маркетингового управления, которые позволяют в отличие от существующих определять результативность управления не только экономическими, но и социальными параметрами (п. 9.27 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его результаты, доведенные до уровня практических рекомендаций, могут быть использованы в деятельности региональных и муниципальных органов власти при формировании и реализации программ развития конкуренции на локальных рынках, целевых программ развития потребительского рынка.

Апробация и внедрение результатов работы. Основные результаты диссертационного исследования были опубликованы, докладывались и обсуждались на международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Региональная социально-экономическая политика: приоритеты и эффективность реализации» (Орел, 2007 г.), «Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие: приоритеты и эффективность реализации» (Пенза, 2009 г.), «Механизмы антикризисного управления: федеральные, региональные, корпоративные» (Орел, 2010 г.), «Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления в инновационной экономике посткризисного периода» (Орел, 2011 г.), «Модернизация системы государственного управления: теория и практика» (Украина, Львов, 2012 г.), «Формирование эффективного механизма хозяйствования в условиях современной экономики: теория и практика» (Украина, Запорожье, 2012 г.).

Результаты исследования нашли практическое применение в деятельности Департамента сельского хозяйства Орловской области при формировании «Концепции комплексного развития потребительского рынка Орловской области до 2020 г.».

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 11 научных статьях, в том числе три статьи — в изданиях, рекомендованных ВАК России. Общий объем публикаций — 2,8 пл., в т. ч. авторских — 2,6 пл.

Объем и структура работы. Диссертация включает в себя введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников, включающий 121 наименование и приложения. Содержание изложено на 172 страницах текста, включает 18 таблиц, 23 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Потребительский рынок на протяжении последних лет представляет собой один из наиболее быстро развивающихся в экономике России, опережающий по темпам роста многие рынки. Составляя более пятой части ВВП (22%) потребительский сектор остается важнейшим фактором его роста, наряду с экспортом и инвестициями. С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовство, строительству и образованию.

При этом оборот розничной торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота оптовой торговли. Среднегодовые темпы роста оборота оптовой торговли с 2000 г. составляли 8,5% в год, в то время как розничной — только 9,7%. Объемы оборота в 2010 году достигли показателя в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли и 16,4 трлн. руб. — для розничной.

Уровень развития потребительского сектора очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т. е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики.

Основные показатели развития потребительского рынка Орловской области отвечают общероссийским тенденциям. В 2010 году общий объем товарооборота розничной торговли и общественного питания Орловской области достиг 64,6 млрд. рублей, что на 16,4% выше уровня 2009 года. Товарооборот в расчете на одного жителя области за прошедший год составил 79 507 рублей и увеличился на 13 335 рублей (или на 17%) по сравнению с 2009 годом. По основным показателям развития оптовой торговли в Орловской области за 5 лет прослеживается неблагоприятная тенденция в сторону уменьшения.

К основным проблемам регулирования потребительского рынка Орловской области относят: чрезмерное регулирование некоторых аспектов торговой деятельности на федеральном уровне, недостаток внимания отдельным аспектам торговли, проблемы, связанным с недостаточностью инфраструктуры, кадровый дефицит, недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.

Из анализа текущего состояния сектора торговли в Орловской области можно заключить, что существуют значительные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, развитием малого и среднего бизнеса, развитием кооперации и дистанционной торговли.

Регулирование потребительского рынка следует рассматривать как систему оптимизации процесса взаимодействия входящих в нее субъектов (государствоассоциированные субъекты производства и потребления товаров и услуг), функционирующих в границах единого экономического пространства и объединенных встречными целями и взаимосвязующими условиями общественного воспроизводства. Политика государственного воздействия на потребительский рынок, направленная на его стабилизацию и сбалансированное развитие может быть осуществлена путем разработки соответствующего законодательства и обеспечения его выполнения, осуществления контроля за структурным соотношением совокупных мощностей предприятий потребительского и производственного секторов и проведением его коррекции с помощью механизма государственных инвестиций, дотаций, льготного кредитования, налогообложения, а также посредством стимулирования спроса благодаря эффективной социальной политике.

В качестве приоритетных направлений разработки стратегии регулирования потребительского рынка в регионе могут быть выделены:

1. Повышение эффективности регулирования сектора торговли (мониторинг, корректировка, инвентаризация нормативно-правовых актов регламентирующих отношения в сфере торговой деятельностисовершенствование системы контроля за деятельностью субъектов потребительского рынка.

2. Развитие инфраструктуры: строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями, а также с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями.

3. Развитие секторов торговли и стимулирование внедрения новых технологий продаж, обеспечение роста современных торговых площадей и повышение качества обслуживания.

4. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах, сохранение роли потребительской кооперации в решении социальных проблем сельских поселений.

5. Совершенствование системы кадрового обеспечения сферы потребительского рынка в целях ее эффективной консолидации с инвестиционной, управленческой, финансовой, маркетинговой и производственной политикой руководства области.

6. Обеспечение необходимого уровня конкуренции на потребительском рынке области за счет стимулирования действий товаропроизводителей по повышению качества товаров и продукции, расширение ассортиментного перечняобеспечения равных условий доступа всем хозяйствующим субъектам на рынокформирования конкурентной среды на потребительском рынке, способствующей оптимизации ценообразования и качества товаров и услугсодействия развитию торгово-логистической инфраструктуры.

7.Поддержка малых форм предпринимательской деятельности в потребительском секторе через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы и рекомендации:

— уточнено понятие «региональный потребительский рынок», под которым понимается территориально обособленная система социально-экономических отношений по производству, формированию, обмену, распределению и потреблению товаров и услуг, функционирование которой обусловлено спецификой действия региональных экономических условий, рыночного поведения потребителей, нематериальных факторов территориального развития и направлена на активизацию производственных и обменных процессов, межрегиональных связей, обеспечение социально-экономической эффективности регионаразработаны методические рекомендации по изучению и регулированию поведения потребителей на основе проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг региона, которые позволяют сочетать государственный и рыночно-саморегулирующий подходы;

— предложены методические подходы к оценке привлекательности потребительского рынка для рыночных агентов и оценке конкурентной среды, основанные на использовании экспертно-параметрического метода, которые могут быть использованы исполнительными органами власти для эффективного стимулирования инвестиционной активности в потребительском секторе экономики региона;

— обоснована необходимость разработки стратегий структурных преобразований потребительских рынков областей Центрального Черноземья, реализация которых будет способствовать переформатированию структуры рынков, территориальной и ценовой доступности товаров и услуг, развитию конкурентной среды;

— обоснован комплекс методических рекомендаций по использованию принципов территориального маркетинга для регулирования потребительского рынка региона на основе диагностики показателей результативности маркетингового управления, с помощью которых следует отслеживать эффективность управления рынком;

— разработан комплекс рекомендаций органам управления региона, направленных на интеграцию инструментов маркетинга в процесс управления региональным потребительским рынком, основанный на воздействии на региональный спрос, предложение, межрегиональные и внешнеэкономические связи и инфраструктурную обеспеченность рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации
  2. , В.П. Некоторые проблемы регулирования местного потребительского рынка на современном этапе экономических реформ.// Центральная Россия на рубеже XXI века. Том 3. «Местное самоуправление»: Сборник науч. статей Орел: Изд-во ОРАГС, 1996. с. 154−162
  3. , A.B., Борисова, Л.М., Плучевская, Э. В. Основы региональной экономики: Учебное пособие М.: КНОРУС, 2009.- 336с.
  4. , A.A. Развитие малого предпринимательства на потребительском рынке Орловской области.// Модели регионального экономического развития.: Материалы конференций. Орел: Изд-во ОРАГС, 2004. с. 22−25 .
  5. , И.В. Региональный рынок: воспроизводственный аспект Текст. / И. В. Арженовский. Н. Новгород, 1997 — С. 9.
  6. , Л.В. Механизмы управления региональными потребительскими рынками// Управление социально-экономическим развитием регионов России в условиях инновационного развития: Материалы конференций. Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. с. 18−21.
  7. , И.К. Региональный анализ потребительского рынка// Вопросы статистики.- 2005.- № 9.- с. 16−25
  8. , А.Н., Абрамов, В.В. Институциональное управление потребительским рынком Москвы// Менеджмент в России и за рубежом.- 2005. № 6.- с. 18−33
  9. , И.К. Региональный анализ динамического развития потребительского рынка (темпы, тенденции и структурные сдвиги)// Вопросы статистики.- 2006. -№ 1.-е. 23−33
  10. , C.B., Кудреватых H.B. К вопросу о толковании и оценке функционирования и развития регионального продовольственного рынка// Региональная экономика: теория и практика.- 2011.-№ 34.- С. 18−25.
  11. , А.О., Захаров, В.Я. Управление региональными рынками //Менеджмент в России и за рубежом.- 2003. № 1. — С. 19−27.
  12. Большой экономический словарь Текст. / Под ред. А. Н. Азрилияна.-М.: Институт новой экономики, 1997 678 с.
  13. , А.М. Управление предприятиями регионального торгового комплекса. Автореферат диссертации. 08.00.05. Нижний Новгород. 2003/
  14. Божук, С. Г МаркетингТекст. / С. Г. Божук, JI.H. Ковалик. М.: ЮНИТИ, 2002,-С. 17.
  15. , В.И. Основы региональной экономикиТекст. /
  16. B.И.Бутов, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова. Москва-Ростов н/д, 2000. — С. 173.
  17. Потребительский рынок: быстро скачем// Эксперт.- 2004.- № 1. с. 30−32
  18. , А. Потребительский сектор: сохраняя высокий потенциал роста.// Рынок ценных бумаг .- 2007.- № 12.- с. 24−26
  19. O.A., Захаров В. Я. Управление региональными рынками Текст. / O.A. Блинов, В. Я. Захаров //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 1.-С. 19−26.
  20. Государственное регулирование развития регионов России. /В.Г.Садков, О. П. Овчинникова, A.A.Сапожников. М.:Издательская группа «Прогресс», 2005. — 261 с.
  21. , А.Г. Основы региональной экономики Текст. /А.Г.Гранберг-З-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 495 с.
  22. , А.Г. Актуальные проблемы регионального развития и региональной политики Текст./А.Г. Гранберг// Федерализм.- 2001.- № 2,1. C.9−26.
  23. , А., Инкижинов, А С., Москаленко, Д., Ступин И. Потребительский рынок: эта весна заметно повеселее.// Эксперт.- 2011. № 18. — с. 32−38
  24. О.В. Потребительский рынок, его регулирование в условиях социально-экономических преобразований. Автореферат диссертации. 08.00.05. Москва. 1999.
  25. E.H. Управление удержанием потребителей// Маркетинг в России и за рубежом. 2011. — № 1.
  26. Государственное регулирование рыночной экономики: /Учебник. Текст. /Кушлин В.И. М.:Изд-во РАГС, 2003. -832с.
  27. , П. Р. Управление маркетингом Текст. /П. Р. Диксон- Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1998. — 560 с.
  28. , П. Маркетинг, ориентированный на стоимость Текст. / П. Дойл- Пер. с англ. Спб.: Питер, 2001 — С. 53.
  29. , О. Потребительский рынок региона и осуществление государственного контроля в этой сфере.// Социальная политика и социальное партнерство.- 2010. -№ 7.- с. 65−70
  30. , О. Осуществление государственного контроля в сфере потребительского рынка.// Социальная политика и социальное партнерство.- 2010. -№ 12. -с. 48−53
  31. , A.M. Государственное регулирование экономики. Текст./ A.M. Желтов Нижний Новгород: Издательство ВВАГС, 2000. -158 с.
  32. , М. Теперь они потребляют.// Эксперт.- 2008. -№ 28. -с. 36−39
  33. , М.И., Аблов, И.Н. Об инфляционных процессах на потребительском рынке Орловской области в 1991 2005 гг.// Управление развитием региональных социально-экономических систем: Материалы конференций. — Орел: Изд-во ОРАГС, 2006. с. 99−104
  34. , В. А., Теории экономического поведения потребителя и производителя Текст. /В.А.Захаров, З.И. Козенко- Волгоград, 1996. -317 с.
  35. , Н.В. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговлиТекст. /Н. В. Зимина, А. А. Балашов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№ 6,. — С.36−41.
  36. , Г. М. Региональная дифференциация отечественного рынка продовольственных товаров//Регионология. 2007.-№ 2
  37. , У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. Текст. /У. Изард М., 1966. — 238 с.
  38. , И.В. Управление потребительской лояльностью на основе комплексного исследования регионального рынка //ЭКО. 2007. -№ 7
  39. , H.JI. Рынок обуви: развитие и конкурентный потенциал// Вопросы статистики, — 2007, — № 3. с. 27−34.
  40. , Н.Е. Теория экономического развития. Текст. /. Н. Е. Колосовский М., 1968. — 178 с.
  41. , В. Ф. Экономическое поведение субъектов рыночной экономики Текст. / В. Ф. Костюченко / Автореф. дисс.. канд. экон. наук (08.00.05). М., 1995.
  42. , Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Текст. /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг М.- СПб.- Изд. дом «Вильяме», 1998. -С. 184
  43. , Н. А. Направления маркетинговых исследований потребительского рынка Текст. / Н. А. Кулагина // Проблемы статистического анализа рыночных процессов. М., 1993.
  44. , Р. Т. Структура доверия потребителей: сравнение Соединенных Штатов и России Текст. / Р. Т. Куртин// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -1999. -№ 5. С.43−46.
  45. Е.В. Региональный рынок потребительских товаров и услуг. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. канд. экон. наук: 08.00.05
  46. , Б.Н. Россия -2050: стратегия инновационного прорыва Текст. / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 632 с.
  47. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Ж.-Ж. Ламбен- СПб.: Наука, 1996. 433. с.
  48. , Л. Географическое сегментирование региональных рынков. Потребительские индексы регионов Текст. / Л. Лаптев, О. Митичкин // Рекламист. 1996. — № 1(9). — С. 20.
  49. , М. Основы розничной торговли Текст. / М. Леви, Б. Берту. СПб.: Питер, 1999. — 337 с.
  50. Леш, А. Географическое размещение хозяйства. Текст. /АЛеш М., 1959.-268 с.
  51. , И.В. Экономика Текст. / И. В. Липсиц. М.: Дело, 1996.- С. 65.
  52. Лишние миллиарды// Эксперт.- 2002.- № 41. с. 52−55.
  53. , Е.В. Проблемы ценностного сегментирования российского потребительского рынка// Маркетинг в России и за рубежом.2007. -№ 1. с. 3−10
  54. , Е.Г. Сущность и тенденции развития регионального потребительского рынка// Региональная экономика: теория и практика.2008,-№ 34.-с. 15−19.
  55. , К. Р., Брю, С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Текст. / К. РМакконнелл,. / В 2 т., Т. 1: Пер с англ. Изд-во «Туран», 1996 С. 52.
  56. , В.И. Перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере потребительского рынка и услуг//Региональная экономика. 2006. — № 9.
  57. , А. О мерах государственной поддержки регионального развития Текст./ А. Марголин, 3. Хутыз// Экономист.-2004.- № 12, — С.64−71/
  58. Маркетинг Текст. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Кормогов, С. А. Красильников. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — С.8.
  59. , В. Ф. Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа Текст. / В. Ф. Майер- М.: Изд-во МГУ, 1988.-С. 34−60.
  60. , В. А. Особенности формирования товарного предложения на потребительском рынке Текст. / В. А. Медведев, Н. Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом. -1998. № 2. — С. 32−37.
  61. М. О потребительском рынке Грузии и необходимости усиления его госрегулирования// Российский экономический журнал.- 2001. -№ 7. с. 96.
  62. Национальная экономика Текст. /Под общей редакцией акад. РАЕН В. А. Шульги. М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2002. — 342с.
  63. , К.Ю. Московская область: регулирование потребительского рынка// Российское предпринимательство.- 2009.-№ 8(2).- С. 106−109.
  64. , А. От квазирынка к рынку (концептуальные вопросы стратегии экономического развития России в начале XXI века) Текст. / А. Некипелов //Российский экономический журнал. 2001. — № 2. — С.3−15.
  65. , М.Н. Регулирование развития регионального потребительского рынка на основе формирования единой информационной системы Автореферат диссертации. 08.00.05. Нижний Новгород. 2008
  66. , Т.Ю. Организационные основы формирования и развития регионального потребительского рынка. Автореферат диссертации. 08.00.05. Нижний Новгород. 2004
  67. , И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 3.- С. 100−107.
  68. , A.C. Теория региональных рынков Текст. / А. С. Новоселов Ростов-на -Дону: Феликс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
  69. , A.C. Рыночная инфраструктура региона: проблемы формирования и развитияТекст. / A.C. Новоселов Новосибирск, 1996. -С.36−38.
  70. , Э. Розничная торговля: организация и управление Текст. / Э. Ньюмен, П. Колен. СПб.: Питер, 2005. — 416 с.
  71. Обзор лучшей практики применения мер по развитию конкуренции в Регионах России сайт Института системных исследований проблем предпринимательства nisse.ru
  72. , Н.Ю., Сугаипов М. Ю. Основные этапы и структура адаптивного управления потребительским рынком.// Российское предпринимательство.- 2007.- № 5.вып.1. -с. 83−87.
  73. А.К. Региональная экономика.Текст. /. А.К. Осипов-Ижевск: Изд. Дом «Удмурский университет», 2002. — С. 108.
  74. , Г. В. Приоритеты государственного развития предпринимательства в сфере услуг// Российское предпринимательство.-2009.- № 5.- С.31−36
  75. Погорлецкий, А. И. Экономика зарубежных стран Текст. /. А. И. Погорлецкий Спб.:Изд-во Михайлова A.B., 2000. — 198 с.
  76. Проверка на реакцию// Эксперт.- 2003. -№ 24. с. 22−25
  77. Регион в условиях перехода к устойчивой модели развития современного российскогообщества. В 2-х ч. апрель 2004 г.: Материалы конференций. / Под ред. В. В. Огневой, Т. Болховитиной Брянск, 2004.-244с.
  78. Региональная экономика Текст. / /Под ред. Н. П Кетовой. -Ростов н/Д, 2003 -С.38.
  79. Региональная экономика Текст. / /Под ред. М. В. Степанова. -М.:Инфра-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001 С. 12.
  80. Республиканская программа развития конкуренции на 20 102 012 годы республика Башкортостан aop-rb.ru>documents/Theprogramof .
  81. , Д. Начала политической экономики и налогового обложения/Антология экономической классики Текст. /Д.Рикардо. М, 1993.-С. 34.
  82. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. М., 2011. — 795 с.
  83. , A.B. Формирование и развитие регионального потребительского рынка страховых услуг. Автореферат диссертации. 08.00.05. Нижний Новгород. 2003
  84. , Л. С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики Текст. / Л. С. Рябинский- М., 1995.
  85. , О. Потребительский сектор: итоги первых 5 месяцев 2007 года.// Рынок ценных бумаг -2007.- № 12. -с. 16−18
  86. , П. Экономика Текст. / П. Самуэльсон- Пер. с англ. М.: Прогресс, 1964.
  87. , Н. Потребительский рынок и пищевая промышленность // Рынок ценных бумаг.- 2005. № 17.- с. 32−35.
  88. Е.В. Формирование инфраструктуры локального рынка продовольственных товаров Автореферат диссер. на соиск. уч степени канд. экон. наук
  89. , А. Развитие регионального потребительского рынка.// Социальная политика и социальное партнерство.- 2010. -№ 5.-е. 57−63
  90. , Г. Суверенитет и рациональность потребителя. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса Текст.: Т. 1 / Г. Скитовски- Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999.
  91. , И.В. Оценка тенденций развития, колеблемости и цикличности конкурентного потребительского рынка.// Маркетинг в России и за рубежом. -2003. № 6. — с. 49−57.
  92. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 -2015 годы и период до 2020 года http://www.referent.rU/l/l 76 630
  93. , А. Новая эра экономии.// Эксперт 2011. № 15. с. 38.46
  94. , Е. Сектор с большим будущим.// Рынок ценных бумаг, — 2007. № 12, — с. 20−22
  95. , Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка: Монография.- М.: Креативная экономика, 2008.- 384с.
  96. B.C., Колесникова А. Ю. Управление интенсивностью потоков покупателей розничной торговой сети//Экономический анализ: теория и практика. 2012. — № 25.
  97. , P.A. Институциональные основы конкурентных преимуществ западных компаний на российском рынке потребительских товаров повседневного спроса. Автореферат диссертации. 08.00.05. Москва. 1999.
  98. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация Текст. / Под ред. JT. A Брагина., Т.ПДадько., Г. Г Иванова.и др. М.: Изд. Дом «Инфра-М», 2000. — С. 124.
  99. Управление региональным хозяйством Текст. / Под ред. И. Н. Шапкина, А. О. Блинова, Я. М. Кестера. М.:КНОРУС, 2005. — С. 208 268.
  100. , В.П. Инфраструктура товарного рынка Текст. / /В.П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д:Феникс, 2000 -С.89.
  101. , О.В., Курченков, В.В. Влияние деятельности сетевых компаний на развитие регионального потребительского рынка// Региональная экономика.- 2011.- № 35.- С.29−34.
  102. Формирование организованных рынков в АПК: Методические рекомендации Текст. / Под ред. Проф. В. Я. Узуна, М.: РУ ВНИИМ, 1993.-С.15.
  103. , O.A. Региональная диагностика как методическая база статистического исследования экономики региона Текст. /O.A. Хохлова// Вопросы статистики.- 2006, — № 9.- С.52−58
  104. , А.Н. Управление потребительским рынком города// Регионология, — 2003. № 4. — с. 66−77
  105. , К.В. Инфраструктура продовольственного рынка Красноярского края: состояние и стратегия развития// Региональная экономика.- 2011.- № 36, — С.26−37.
  106. , Д.Н. Маркетинговые исследования сбалансированности потребительских товарных рынков в регионе// Стратегия развития региона: социально-экономические инновации 2000 г.: Материалы конференций. Орел: Изд-во ОРАГС, 2001. с. 194−195.
  107. , С.Н. Развитие торговой инфраструктуры как направление регулирования розничного продовольственного рынка региона// Региональная экономика: теория и практика.- 2010.- № 38(173).
  108. , С.Н. Развитие торговой инфраструктуры как направление регулирования розничного продовольственного рынка региона// Региональная экономика: теория и практика.- 2010.- № 38
  109. , О.В. Выбор месторасположения для торгового предприятия Текст. / О. В. Чкалова, Е.А.: Семенычева //Маркетинг в России и за рубежом. -2002 -№ 1 С. 34−40.
  110. , А. Е. Неоинституциональная экономическая теория Текст. / А. Е. Шаститко- М.: ТЕИС, 1999. С. 41.
  111. Н.С. Концепция формирования единого потребительского рынке Беларуси и России в условиях создания союзного государства. Автореферат диссертации. 08.00.05. Москва. 2004
  112. , Н., Кохно, П. О регулировании хозяйственной деятельности на потребительском рынке Белоруссии Текст. / Н. Шелег, П. Кохно // Общество и экономика. 2003. — № 3- С. 165−179.
  113. , P.A. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Текст. / P.A. Шнипер, A.C. Новоселов,-Новосибирск: Наука, 1993. 250 с.
  114. , P.A. Регион: экономические метолы управления. Текст. / Новосибирск, 1991. С. 8.
  115. ЭкономикаТекст. / Под ред. М. В. Степанова.- М: ИНФРА-Изд-во Российской экономической академии, 2001. С. 215.
  116. Экономика торгового предприятии Текст. / /Под ред. М.Н. Греховодовой- Ростов н/Д: Феликс, 2001. С. 64.
  117. Экономическая политика государства в начале XXI и проблемы развития предпринимательства Текст. /Под науч. ред. Г. Ф. Столбова, В. М. Ходачека. Спб, 2002. — 712 с.
  118. , Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ.Текст. М.:ГУ ВШЭ, 2002. — 437с.
Заполнить форму текущей работой