Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение сбалансированности инновационной деятельности предприятия на основе целостного метода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационную деятельность для целей целостного управления инновациями необходимо рассматривать как инновирование, объединяющее инновацию-процесс и инновацию-внедрение для инновируемых объектов. Для более четкого выделения инновации среди других видов улучшений и изменений целесообразно использовать предложенное в диссертационном исследовании общее определение инновации как целостного взаимодейс… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы целостного управления инновациями
    • 1. 1. Инновирование и инновации с позиций целостного complete-noдхода
    • 1. 2. Структура целостного complete-управления инновациями
    • 1. 3. Правило технологизации и принципы целостного осуществления технологий инновирования
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Анализ возможностей применения теоретических основ целостного управления инновациями для обеспечения целостности инновационной деятельности
    • 2. 1. Необходимость целостного управления инновациями для народного хозяйства России
    • 2. 2. Анализ возможностей обеспечения качества инновационной деятельности с применением целостного управления инновациями
    • 2. 3. Необходимость целостной институциональной формы для поддержки преобразования совокупности объектов ИНСО
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Модели, методы и институциональные формы обеспечения, целостности управления инновациями
    • 3. 1. Моделирование целостных бизнес-процессов управления инновациями. Институт профессионалов-инноваторов
    • 3. 2. Оптимальное планирование и целостные технологии производства инноваций
    • 3. 3. Кадастр ИНСО — институциональная форма для поддержки целостного управления совокупностями объектов ИНСО
  • Выводы по третьей главе 2
  • Заключение

Обеспечение сбалансированности инновационной деятельности предприятия на основе целостного метода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Всовременных условиях инновациистановятсяключевым', фактором, успешной? модернизации" народного, хозяйства" Российской^ Федерации: В Россишч формируетсянациональная", инновационная? система-, включающая* в себя" региональные инновационныесистемьгсубъектовРФ. Сферанаукииинновацийстановится главным и определяющим фактором в модернизации экономики страны.

Актуальность темы

исследования, обусловлена: недостаточнойтеоретической разработанностью? проблемы. сбалансированности инновационной деятельности ¦ на предприятиях, организациях, — учреждениях народного хозяйства, что приводит к фрагментарному и, как следствие, недостаточно* эффективному внедрению' инноваций. Длярешения данной проблемы необходимо формирование ' целостности инновационной деятельности?: и/ прежде всего, решение — задачи формированиям целостности управления инновациями. Актуальность и важность решения задачи? целостности* управления инновациями, подтверждает, напримерпроект «Инновационная Россия — 2020», предложенный Минэкономразвития России, направленный на формирование целостнойнациональной инновационношсистемы. ••:. '.

Система^ как известноэтоюовокупность взаимосвязанных: частей (в.т.ч. и элементов? — элементарных, неделимых" частей)^ направленных, на достижение единой* цели системы. В свою очередь, система целостна, если каждой части, системы присуща направленность на содействие достижению целей не менее двухдругих частей! системыи цели" системьь в, целом. Целостность системы дает возможность наиболее эффективно использовать возможности всехчастей и всех взаимосвязей системы. Целостность любой системы может быть обеспечена только при условии целостности одного из важнейших процессов, системы — процесса управления: каждой части процесса управления должна быть присуща, направленность, на содействие достижению: целейне: менее двух других частей1 процесса управления, и-цели управлениявгцелом. В свою? очередь, целостность> инновационных систем может быть обеспечена только" при? условиицелостности управления инновациями;

Формирование целостности.: управления? инновациями1- становится? актуальной научной, и практической задачей, решение которой! необходимо для: обеспечения' эффективности национальной инновационной системы РоссииРешение указанной' задачи' будет полезно и для: других: систем в сферах экономической, экологической, социальной деятельности.

В-то же времяшостроениюметодики моделей-обеспечения целостности', управления инновациями уделяется недостаточно? внимания в теории и практике инновационной деятельности.

Высокая научная ипрактическая значимость, недостаточная^ разработанность данной проблематики обусловили выбор темы, диссертационного? исследования: Тема исследования соответствует пунктам 2.1, 2.2- 2:9- 2.12 паспорта1-специальности-. 08:00Ю5 — Экономика1 исправление народным-хозяйств9м?(управление:инновациями). —. Степень научной разработанности.1 проблемы. Вопросы теории и практики формирования? ш развитияпостроениям целостных систем управления рассматривались в работах отечественных и зарубежных авторов. Среди, них, прежде всегоможно выделить труды отечественных авторов: А. И. Берга, А. А. Богданова, Н: Ы. Моисеева, М-М: Телемтаева, В. И. Чернецкого, а также работы зарубежных авторов: Л! фон Берталанфи, М. Вертгеймера^ НВинера и др;

В свою очередь, вопросы теории^ и практики инновационной деятельности? и управления, инновациями рассматривались, вработах отечественных и зарубежных авторовСреди них, прежде всего, можно выделить труды отечественных авторов Ф. Ф. Бездуднош, В. А. Иванова, А.К. 5.

Казанцева, Н. Д. Кондратьева, Г. Г. Малинецкого, Д. С. Медовникова, М. М. Телемтаева, Р. А. Фатхутдинова, а* также работы зарубежных авторов: В.-А. Вундвала, Р. Нельсона, Т. Фримена, Й. Шумпетера и др.

Имеющиеся результаты теории и практики обеспечения целостности различных систем управления, а также результаты теории и пракшк управления инновациями дают основу для исследования, направленного на формирование целостности систем управления инновациями.

Цель и задачи исследования

Целью работы является создание институциональных форм, структур, моделей и методов" формирования целостности управления инновационной деятельностью.

В’соответствии с целью исследования ставятся и решаются следующие задачи:

— изучить определения понятия инновации и инновационной деятельности, составить представление о сущности инновации, объединяющее представления об инновации, принятые в научной литературе в целостную совокупность, а также отражающее роль объектов интеллектуальной собственности (ИНСО) в осуществлении инновационной деятельности;

— изучить возможности и предложить структуру целостного подхода к управлению инновациями, предложить принципы целостного осуществления инновационных технологий;

— для реализации целостного подхода к управлению инновациями разработать типовые модели бизнес-процессов инновационной деятельности, составить математическую модель оптимального планирования инновацийпоказать возможности формирования института специалистов — участников процесса управления инновациями, обладающих целостностью мышления и практики;

— предложитьг целостнуюинституциональную форму рынка объектов ИНСО, обслуживающую правообладателей и правопреемников объектов ИНСО, как участников процессов инновационной деятельности. Объектом исследования" является? целостность инновационной! деятельностишредприятищ. организацишшучреждений России: :. ;

Предметом? исследования, является. целостность, управленческихотношений, возникающих в процессе инновационной деятельности.

Методологической? основой! исследования являются? целостный метод,. методологии^ структурного и функционального? моделирования, математическое программирование.

Теоретической основой, исследованияявляются теоретические и прикладные структуры, модели и методы решения проблем развития инновационной деятельности и формирования целостности систем управления* содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых .

Нормативную базу исследованиясоставили нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов: власти РФМежпарламентской Ассамблеи СНГ, а также информация о деятельности отечественных и зарубежных научных и инновационных организаций, опубликованные в открытой печати и в сети Интернет. Научная гипотеза диссертационного исследования> состоит в том, что целостность^управленияшнновациями позволит повысить. эффективность^ инновационной деятельности;

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. В целом решена задача формирования целостности управления инновациями, актуальная и важная для построенияи развития: целостной инновационной системы России. Предложены теоретические: основы целостного управления инновациями, включающие в себя:

— выявление ключевой роли объектов интеллектуальной собственности (ИНСО) в инновациях с соответствующим уточнением определений инновации, инновирования и инновируемого объекта;

— обоснование выбора и применение компонент целостного сотр1е1е-подхода для построения модели целостной инновации-триады, позволяющей применять в, целостном единстве три используемых в научной (литературе вида определений инновации: инновация как процесс, инновация? как. результат и инновация как внедрение;

— типизированная структура и модели целостного подхода к управлению инновациями, правило технологизации и принципы целостного осуществления технологий инновирования.

2. Предложена типовая модель бизнес-процесса целостной инновации- -триады, применимая для моделирования и управления качеством инновационной деятельности различных предприятий:

Модель содержит типовые диаграммы пяти уровней декомпозиции процессов инновирования:

— общая модель сотрЫе-целой инновации-триады;

— части сотр^е-целой инновации-триады: субъект, объект, результат, частные инновации-триады;

— части жизненных циклов результата, объекта, субъекта сотр1е1е-целой инновации-триады, части каждой частной инновации-триады;

— части жизненных циклов результата, объекта, субъекта сотр1е1е-целой инновации-триады и части жизненных циклов результата, объекта, субъекта каждой частной инновации-триады;

— дальнейшие уровни декомпозиции во взаимосвязи с бизнес-процессами инновации-триады.

3. Для систематизации и упорядочения рыночного оборота объектов ИНСО в целях управления инновациями предложены концепция и структура новой институциональной формы — Кадастра ИНСО 8.

Концепция Кадастра ИНСО содержит систему представлений о проблемах коммерциализации ИНСО, определение, основные цели, и задачи Кадастра ИНСО.

В’качестве составных частей Кадастра ИНСО предложены: I.

— базовая система учета, мониторинга' и управления оборотом прав на объекты ИНСО;

— подсистема правового, обеспечения оборота прав на объекты! ИНСО в форме консультирования, экспертизы, лицензирования;

— подсистема оценочного обеспечения и статистики оборота прав па объекты ИНСО* для целей уступки прав, внесения в уставные фонды, страхования, внесения залога, налогообложения и др.;

— подсистема информирования потребителей и поставщиков, интеллектуальной продукции;

— подсистема поддержки процессов тиражирования и продаж Кадастра ИНСО;

— подсистема, осуществляющая мониторинг и анализ функционирования, исследование и выбор направлений развития Кадастра ИНСО, разработку заданий на проект развития Кадастра ИНСО и сопровождение реализации проекта развития.

Результаты, выносимые на защиту:

1. Определения инновации, инновирования, инновируемого объекта, классификация1 инноваций, применимые для обеспечения целостности управления инновациями и учитывающие роль объектов ИНСО.

2. Принцип целостности инноваций, полученная на его основе модель целостной инновации-триады, позволяющая применять в единстве три известных вида определения инновации (инновация, как процесс, инновация, как результат, инновация, как внедрение), используемые в научной литературе и в нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня России.

3. Структура, комплексы задач и типовые модели целостного сотр1е1е-управления инновациями, правило' технологизации инновированияи принципы целостного осуществления технологийинновирования-.

4- Мод’ели.бизнес-процессацелостной^инновации-триады, применимые: для: управления? качествоминновационной? деятельности! Математическая, модель оптимальногошланированияшнноваций вшиде задачи о назначениях, применимая при: планировании, инновацийдля любых инновируемых объектов-,.

5. Предложения по формированию института профессионалов-инноваторов — участников процесса управления инновациями, обладающих целостностью: мышления* ишрактики-'.

6 г. Концепция-! ш структура новой?, институциональной формы рынкаобъектов ИНСО (Кадастра ИНСО), для обслуживания правообладателей и, правопреемников объектов ИНСО, как участников процессов инновационной деятельности, путем концентрации" правовых, стоимостных, статистических и иных сведений об объектах ИНСО и организации: взаимодействия участниковшроцессов^инновационной деятельности.

Личный вклад автора. Научные результаты, выносимые на. защиту, получены автором лично. — .

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в создании, определенийструктурправил, принципов, в совокупности представляющих собой теоретическое решение задачи формирования целостности управления инновациями, которое может быть. использовано для дальнейшего развития теории управления инновациями.

Практическая, значимость, диссертационногоисследования* состоит в создании практикоориентированных методов, моделей, институциональных форм, позволяющих^применять предложенное теоретическое решение задачи формирования целостности управлениядлясовершенствования структур и систем управления инновациями для предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих. инновационную деятельность.

Результаты исследования^ могут быть применены органами власти на федеральном, региональном, и муниципальном уровнях при формировании нормативно-правовых актов, проектов, программ, политик инновационной, деятельности.

Апробация^ и внедрение. Основные положения диссертационной работы используются в практической деятельности ИАЦ Департамента образования г. Москвы, ЗАО «НТ-МДТ» для обеспечения целостности систем управления инновациями.

На основе ноу-хау «Концепция и структура кадастра ИНСО» разработано предложение в проект Федерального Закона «О государственной, поддержке инновационной деятельности», представленное по запросу соответствующего Комитета Госдумы Российской Федерации Нанотехнологическим обществом России.

Методы и результаты исследования используются при проведении занятий для студентов, слушателей' системы дополнительного профессионального образования, и аспирантов Российского экономического университета им. Г.В. ПлехановаУниверситета Российской академии образования при чтении курсов «Менеджмент», «Системная технология! -целостный подход».

Результаты исследования' докладывались автором на ряде научных конференций, в том числе:

1. Выставка-семинар «Передовые российские технологии», Мадрид,.

2011.

2. Международная конференция «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития», РЭА им. Г. В. Плеханова, 2010.

3. Международная научно-практическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования», Институт стратегических исследований, 2010.

Публикации. По материалам выполненных исследований опубликовано 12 научных работ общим объемом 12,5 п.л., в том числе 2 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ (объемом 1 п.л.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 263 страницы. В работе имеется 3 таблицы, 30 рисунков и 3 приложения, объем которых составляет 29 стр.

Основные выводы и предложения, основанные на результатах исследования, состоят в следующем.

1. Результаты диссертационного исследования показывают, что объединение возможностей целостного сотр1е1е-подхода с возможностями методов математического программирования, методологии структурного и функционального моделирования бизнес-процессов является продуктивным для разработки новых институциональных форм, эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью и в целом для формирования целостной инновационной системы России.

2. Инновационную деятельность для целей целостного управления инновациями необходимо рассматривать как инновирование, объединяющее инновацию-процесс и инновацию-внедрение для инновируемых объектов. Для более четкого выделения инновации среди других видов улучшений и изменений целесообразно использовать предложенное в диссертационном исследовании общее определение инновации как целостного взаимодейс! вия инновируемого объекта и совокупности объектов интеллектуальной собственности, а1 также классификацию инноваций, как приводящих к получению инновируемым объектом инновационных преимуществ в виде нового технологического уклада.

3. Для целей управления инновациями целесообразно применять предложенную в диссертационном исследовании модель целостной инновации-триады «субъект-объект-результат инновирования», которая позволяет рассматривать в целостном^ единстве все, аспекты управления инновациями. Модель целостной инновации-триады дает возможность, как показано в диссертационном исследовании, создавать необходимые модели и методы целостного управления инновациями, а также новые целостные институциональные формы инновационной деятельности, разрешимую на практике математическую постановку задачи оптимального планирования инноваций. Разработаны предложения по формированию института профессионалов-инноваторов — участников процесса управления инновациями, обладающих целостностью мышления и практики.

4. Для решения практических проблем инновационной деятельности целесообразно применять предложенную в диссертационном' исследовании типизированную структуру целостного сотрЫе-подхода к управлению инновациями, включающую двенадцать комплексов задач целостного управления и моделирования инноваций. Показано, на основе предложенного Принципа целостности инноваций, что" разработанные методы, структуры и модели их решения во взаимодействии с методами общего менеджмента, мониторинга и стратегического менеджмента, менеджмента организации, РЯ-менеджмента, маркетинга, а также управления коммуникациями и логистики, позволяют получать целостные решения всего спектра задач управления инновациями и создания целостной инновационной системы.

5. Необходим единый подход к процессам управления, экспертизы, производства, проектирования, анализа, экспертизы, мониторинга и другим процессам инновационной деятельности, как к технологиям. Для реализации единого подхода рекомендуется применять предложенное Правило технологизации инновирования и комплекс общих принципов построения и осуществления целостных инновационных технологий. Реализация данного предложения будет способствовать увеличению масштабов и интенсивности инновационной деятельности и, в целом, процессов создания целостной национальной инновационной системы России.

6. В связи с выявленным многообразием и слабой взаимосвязанностью между собой участников инновационной деятельности, недостаточной организованностью процессов использования объектов интеллектуальной собственности (ИНСО) необходима новая институциональная форма,.

216 обеспечивающая целостное управление оборотом прав на объекты ИНСО и взаимодействие, на этой основе, всех структур управления инновациями в национальной инновационной системе.

В качестве такой новой институциональной формы предложен Кадастр ИНСО, концепция и структура которого позволяет институировать место объектов ИНСО в управлении инновациями. Возможности Кадастра ИНСО позволят также решить проблемы неучтенного оборота ИНСО и повышения роли институтов регистрации и оценки объектов ИНСО в инновационной системе. Немаловажную роль будет играть и обеспечение Кадастром ИНСО сохранности информации об объектах ИНСО, представляющих собой важный компонент интеллектуального потенциала страны.

7. Реализация Кадастра ИНСО позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех участников инновационной деятельности (таких, как технопарки, научные организации, бизнес-инкубаторы, инновационные кластеры, старт-компании, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты, фирмы-виоленты, фирмы-коммутанты и другие) за счет общей политики информационного обеспечения инновационных процессов.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): По состоянию на 20 апреля 2008 года. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. 528 с.
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  3. Концепция инновационной политики Республики Саха (Якутии) на период до 2010 года. Утв. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2004 г. п 379 (по состоянию на 18 августа 2006 года).
  4. Концепция инновационной политики Республики Тыва. Утверждена Постановлением Правительства Республики Тыва от 4.12.2002 № 916.
  5. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998 2000 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832.
  6. Концепция инновационной политики Ростовской области на 2003 — 2006 годы. Одобрена решением Коллегии Администрации области № 51 от 23.06.03.
  7. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы. Приказ МОН РФ от 06 июня 2000 № 1705.
  8. Концепция областной инновационной политики на 2010 2015 годы. Утв. Постановлением Правительства Воронежской области от 11 февраля 2010 г. № 70
  9. Модельный- Закон «Об инновациях» (принят Постановлением Межпарламентского комитета Республики, Беларусь, Республики, Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 февраля 1998 г. N 58, г. Санкт-Петербург).
  10. Модельный закон об. инновационногинвестиционной инфраструктуре. Принят в г. Санкт-Петербурге 08.06.1997 Постановлением 9−1-1 на 9-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи Государств-участников СНГ).
  11. О науке и государственной научно-технической- политике: ФЗ от 23.08:1996 г. № 127-ФЗ (с изменениями на 4 декабря 2006 г.) // ЗАО «Информационная компания «Кодекс»: Справ: прав, система.
  12. Об учрежденишВенчурного инновационного фонда: Распоряжение Правительства Российской. Федерации от 10.03.2000 г. № 362-р // ЗАО «Информационная компания «Кодекс»: Справ. прав, система.
  13. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р — STRF.ru).
  14. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года. Утв.219
  15. Правительством РФ 05.08.2005 N 2473п-П7.
  16. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Указ Президента РФ Пр-576. 30. 03. 2002 г.
  17. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», (приказ Минфина РФ от 27.12.07 N 153н, зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2008 г. N 10 975).
  18. Письмо Инновационного совета при Совмине РСФСР от 19.04.1991 N 14−448 и Минфина РСФСР от 14.05.1991 N 16/135 В «Об инновационных (внедренческих) сферах деятельности».
  19. Проект «Инновационная Россия — 2020» (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года). Минэкономразвития России. Москва, 2010.
  20. РД IDEF 0 2000 «Методология функционального моделирования IDEF0». Руководящий документ. Издание официальное. ГОССТАНДАРТ России. М.:ИПК «Издательство стандартов», 2000.
  21. Руководство Осло: рекомендации- по сбору и анализу данных по инновациям. Совм. публ. ОЭСР и Евростата. 3-е изд. М.: пер. и изд.- ГУ «ЦИСН» (электр. издание), http://mon.gov.ru/files/materials/7766/ruk.oslo.pdf. 2010. 107 с.
  22. , А. Н. Научные и технологические парки, технополисы иреги-оны науки / А. Н. Авдулов, А. М. Кулькин- Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ, наукам. — М.: ИНИОН, 1992. — С. 42.
  23. Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002: — 295 с.
  24. Англо-русский словарь / под ред. В-К. Мюллера: М., 1992. 843 с.
  25. , Л. А. Системный подход к определению инновации / JI. А. Баев- В. Э. Шугуров // Современные технологии в социально-экономических систе-мах / Челябин. гос. техн. ун-т. — Челябинск: ЧГТУ, 1995.
  26. В. Инновационное развитие как предпосылка создания конкурентоспособной экономики. Экономика и жизнь. 200 Г г. JV» 52:
  27. ИЛ., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право : учебник / под ред. акад. РАН Б.Н. Топор-нина. 2-е изд., с изм- и доп. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр «Пресс», 2005. С. 35−36.
  28. Ф.Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О.Д- Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. 1998. — № 2.-3. — С. 3−13.
  29. А.И. «Вопросы кибернетики», BK-72/Под ред. P.M. Суслова и А. П. Реутова. М.: Научный Совет АН СССР «Кибернетика», 1980: — С. З:
  30. А.П., Булаев Н. И. Бюджетная поддержка науки и инноваций в 2008—2010 годах. Инновации. 2007 г. — № 6.
  31. А. А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. М.:. Омёга-Л, 2006.-415 с.
  32. A.A. Всеобщая организационная наука (тектология). В 2-х т. М.: Экономика, 1989, т. 1 — 304 е., т.2 — 3 51 с.
  33. Большие системы и управление (под. ред. В.И. Чернецкого). Изд. ЛВВИКА им. А. Ф. Можайского, Ленинград, 1969. 206 с.
  34. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2003. — 1536 с.
  35. , С. Н. Природа и структура экономических субъектов:221монография / С. Н. Булганина- Оренбург, гос. ун-т. — Оренбург: ТОУ В ПО ОГУ, 2003. —206 с.
  36. JI. Н- Методы? управления инновационной деятельностью: учебное пособие для вузов. М.: Кнорус, 2005. 310с
  37. М. Продуктивное мышление. М., Прогресс, 1987, 33 6 с.
  38. , П. Спасение идей: Й. Шумпетер и ключевые проблемы противоборствующих экономических теорий / П. Винарчик // Вопросы эконо-мики. — 2004- — № 11. — С. 15−27.
  39. Винер Н- Кибернетика или управление и связь в животном и машине (второе издание). М., Наука, 1983. 341 с:. • .
  40. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / JT.E. Стровский и др- 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 503 с. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  41. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М, «Экономика», 1989, 167 с.
  42. М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. 2006.-№ 1.-С. 5−18.
  43. , В. К- Развитой социализм: труд и НТР. Очерки теории труда / В- К! Врублевский. -— М.: Политиздат, 1984. — 240 с.
  44. Д. Сценарии формирования инновационной модели экономики. Человек и труд. 2007 г. № 2.
  45. М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. —200 с.
  46. А.Д. Экономика и физика. Ж. «Потенциал» № 5, 2006 г.
  47. С.Ю. Выбор будущего. М.: Алгоритм, 2005.
  48. С.Ю. О стратегии и концепции социально-экономического развития России, до 2020 года // «Экономические стратегии», 2008. № 03. — с. 34−39
  49. С.Ю. Развитие российской экономики в условиях222глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007.
  50. A.B. Понятие и классификация, инноваций // Российский внешнеэкономический Вестник., — М.: Всерос. акад. внешн.: торг. Минэкономразвития РФ- 2006. № 2. — С. 20−27. • '
  51. О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006. ,
  52. Гражданское право. В 2-х томах. Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Е. А. Суханова. — М.-. Издательство БЕК, 2000: — 432 с
  53. Ю.В. Введение в математическое программирование. Лекции. Электронное издание. М.: Интуит.ру. 2011. 192 с.
  54. В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. 736 с.
  55. О.Г., Грачев И. Д. Налоговые . льготы для инновационного бизнеса: Инновации. -2007 г. № 660- Дружинин В. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение, в теорию конфликта- М, Радио и связь, 1989- 288 с.
  56. А. А. и др. Инновационная экономика / Под общ. ред. А. А: Дьшкина, Н: И. Ивановой. М.: Наука, 2001
  57. С.В. Инновационный . менеджмент. — Ivl.:. Высшее образование, 2007. —184 с..: .
  58. , JI. А. Организация инновационного комплекса / Л. А. Жоленц // Формирование инновационного комплекса В' регионе / под ред В.
  59. В. Кулешова, А. Е. Евсеенко. — Новосибирск, 1990. — 80 с.
  60. П. Н. Инновация в рыночной экономике // Гуманитарные науки. — 1997. — № 3. С. 3.
  61. Зенин И: А. Гражданское право. Учебник. М.: Юрайт, 2010 г. 616с.
  62. В.А. Сущность, классификация инноваций и их специфика в аграрном секторе. Корп. упр. и иннов. разв. экономики Севера: Вестник НИЦ223
  63. Сыктывкарского госуниверситета Электронный ресурс. Сыктывкар: СыктГУ, 2007, № 1. — С. 37 — 50.
  64. Н. П- Производственно-экономические системы в промышленностт России (трансформация, формирование, развитие) / Н: П. Ива-щенко.—М., 2000. —С.61.
  65. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: учеб. пособие./Под ред. Ю. В. Яковцева М.: Изд-во РАГС, 2000.
  66. Инновационная экономика / Под общ. ред. A.A. Дынкина, Н.И. Ивановой- Рос. акад. наук, Ин-т моровой экономики и международных отношений. — М.: Наука, 2001. — 293 с.
  67. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления: В. Н- Иванов, В. И. Патрушев. — 2-е изд., перераб. и доп. —М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 327 е.,
  68. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Аньшина и др. М.: Дело, 2007.
  69. Инновационный- менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В: А. Швандара, проф. В .Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005. — 382 с.
  70. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, JIM. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под. ред. проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343 с.
  71. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой —М.: ИНФРА-М, 2001.
  72. Инновационный путь развития для новой России / В. П. Горегляд, 224
  73. С. Д. Валентей, В. В. Симонов и др. М.: Наука, 2005. 343 с.
  74. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха. Экономика, общество и — культура / пер. с англ., М., 2000.
  75. , В. Ж. Инновационная система России: формирование и функцио-нирование / В. Ж. Келле. — М.: Едиториал- ИРСС, 2003. — 66 с.
  76. А. Г. Воспроизводство-инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  77. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. —i576 с.
  78. Н.Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993.526 с.
  79. Л.И. «Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Учебное пособие». Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс. 2006. -157 с.
  80. А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации, 2004. -№ 7. С. 56−59.
  81. В.Н. «Экономика знаний» в информационном обществе:Iпоказатели и последствия для России// Информационное право. М.:РНИИИС, 2010. № 4.-С.З-11.
  82. Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. —520 с.
  83. Д.С. Путь в 21 век. М. Экономика 1999.
  84. Н. Л. Инновации в России: учебное пособие. М.:2251. Флинта, 2005.-315 с.
  85. Д., МакГоуэн К., Методология структурного анализа и проектирования. Пер. с англ. М.:1993, 240 е.-
  86. К. и Ф. Энгельс. Соч., т. 46, ч. И, с. 212−213.
  87. Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Издательство «Прогресс», 1966.
  88. Д. Стратегическое сырье.//Эксперт. 2000. № 16.
  89. В.А. Инновирование современных хозяйственных систем в крупных городах: теоретико-методологический аспект. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина. № 4 (60), 2008 С. 373−378.
  90. Р.Н., Алексеев В. В., Файзрахманов Д. И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. М.: Изд-во МСХА, 2003. — 432 с.
  91. H.H. Тектология А.Богданова современные перспективы // Вопросы философии. 1995. № 8. С. 14 — 26.
  92. Ю.П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 471 с.
  93. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В. JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — 366 с.
  94. Новый словотолкователь. Сост. Н. М. Яновский. СПБ, 1806 г.
  95. Д. Институты, институциональные изменения и функционирова-ние экономики (1990) / Д. Норт. — М., 1997. — С. 15.
  96. H.H. Сущность инноваций с позиций целостного complete-подхода. // Электр, научн. журн. «Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011, вып.1, С. 85−98.
  97. H.H. Триады целостного complete-метода менеджера. В кн.: Телемтаев М. М. Complete-менеджмент. Часть 1. Целостный метод профессионала. М.: МСТ. 2010. -с. 84 116.226
  98. H.H. Управление комплексом нанотехнологических инноваций в России // Сборник трудов семинара «Передовые российские технологии», Мадрид, май2011, с.69−74.
  99. H.H. Целостный подход к формированию задач ИС / В кн. Телемтаев М. М- Информационные системы. М.:МСТ, 2010, 98 е., с. 57−91
  100. H.H., Телемтаев М. М. Концепция и структура Кадастра объектов: интеллектуальной собственности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. № 8. URL: http://www.uecs.ru
  101. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. —М'-: Азбуковник, 2001. 944 с.
  102. Ойкен В-. Основные принципы экономической политики. Пер. с нем. Л. А. Козлова и Ю. И. Куколева. Общая редакция Л. И. Цедилина и К.227
  103. Херрманн-Пиллата. M.: Издательская Группа «Прогресс». 1994. 225 с.
  104. А. И., Орлова JT. А.Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века. — 2002'. — № 12. — С. 3—26.
  105. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / JI.C. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. 518 с.
  106. Ю., Жукова М. Трансграничное движение капитала в постсоветской России // РЭЖ. 2006. № 7−8.
  107. Питер Друкер. Бизнес и инновации. — М.: Вильяме, 2007. —432 с.
  108. Дж. Математическое открытие (пер. с англ.). М., Наука. 1976. 448 с.
  109. Политехнический словарь, 2-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1980 г.
  110. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 346 с.
  111. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с.
  112. В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /В.В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: РИА «Стандарты и качество, 2004.
  113. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. — М.: ИНФРА-М, 2005. 724 с.
  114. Русский энциклопедический словарь, издаваемый проф. С.-Петербургского университета И. Н Березиным. СПБ, 1877 г.
  115. Ю.А. Современные направления развития международной электронной торговли // Внешнеэкономический бюллетень.2 282 004. № 8.
  116. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. М.: Прогресс, 1990. — 376 с.
  117. Н. А. Инновационная экономика: Учебное пособие: Томск: Курсив, 2002. — 115' с.
  118. Статистика науки и инноваций: Краткиш терминологический словарь / Под ред. J1.M. Гохберга. М.: ЦИСН. — 1996. — 483 с.
  119. Степаненко Д-М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. № 7. — С. 77−79.
  120. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. /Под ред. А. Г. Гранберга и др. М.: «Экономика», 2002 — Гл: 9- С. 241
  121. И.А. Влияние информационных изменений на? процесс глобализации мировой экономики. — М.: МАКС-Пресс, 2001.
  122. . Управление, научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.— 217 е.
  123. Телемтаев М.М. Complete-менеджмент. Часть 1. Целостный метод профессионала. М.: МСТ, ISBN 978−904 229−03−0, 2010. 185 с.
  124. М.М. Алгебраическая модель технологической системы. Изв. АН СССР сер. «Электронное моделирование», 1990 г., т. 12, № 4, с. 3−8.
  125. Телемтаев М. М- Государственное системное управление. Ал маты: ИЦ «Инфопресс», 2002. 392 с.
  126. М.М. Исследование аналитической модели организационно-технических систем (системная технология). В кн.: «Вопросы кибернетики», под ред. Р. М. Суслова и А.П.Реутова- М.: изд. н/с «Кибернетика» АН СССР, 1980, ВК-72, с.124−136.
  127. М.М. Системная технология (системная философия деятельности). Алматы: Интелсервис. 1999. — 336 с.
  128. М.М. Системная технология коммерциализации ИНСО.229
  129. M.: ж. «Вестник высшей школы» Aima mater, май 2010, № 4 — с. 43 — 47.
  130. М.М. Структура целостного complete-подхода для профессионала. Электр, научн. журн. «Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011, вып. 1. С. 60−74.
  131. М.М. Целостный инженеринг. М.: ИД «ЭКО», 2005.408 с.
  132. М.М. Целостный метод теория и практика. 2-е изд. М.:МСТ, 2009.-396 с.
  133. М.М. Целостный метод системной технологии и системная экология. Алматы.: МЭА «ИнтерЭколА», 1996. 102 с.
  134. М.М., Нурахов H.H. Дисциплина «Системная технология целостный подход». Сб. научн. тр. научной сессии МИФИ-2010 «Общие проблемы университетского образования», М.: МИФИ, 2010, с. 1621.
  135. М.М., Нурахов H.H. Информационные системы в экономике (учебное издание). М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2010.- 100 с.
  136. М.М., Нурахов H.H. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого // Вестник высшей школы «Альма-Матер», 2010, № 11, с. 51−55.
  137. М.М., Нурахов H.H. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого // Вестник высшей школы «Альма-Матер», 2010, № 11, С. 51−55.
  138. М.М., Нурахов H.H. Необходим рыночный кадастр230научной интеллектуальной собственности // Вестник образования, офиц. изд. Минобрнауки РФ, 2010, № 22, с. 78−80
  139. М.М., Нурахов H.H. О развитии нового научного направления «Системная технология». Сб. научн. тр. научной сессии МИФИ-2009 «НИТ в образовании», М.: МИФИ, 2009.
  140. А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  141. Управление инновационными проектами. Изд. 2-е. Часть 2. Методология, управления инновационными проектами. /Под общ. ред. профессора. И. Л. Туккеля СПб: СПбГТУ, 1999. -100 е., ил.
  142. И.Г. Проблемы формирования систем управления инновационной деятельностью в АПК // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы» (13−14 января 2005 г.). М., 2005. — С. 3−8.
  143. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2005. — 448 с.
  144. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авт. под ред. А. Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 1168 с.
  145. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — M.: Вильяме, 2007. — 304 с. — ISBN 1−57 851−904−7
  146. О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2231е изд. Спб.: Питер, 2006. — 3 84 с.
  147. Г. А. Комплексная автоматизация производственных процессов. М: Машиностроение, 1973, 673 с.
  148. Bertalanffy L. von? (ed) General- Systems Theory- Foundation- Development, Applications, Georgy Braziller, Inc., New York, 1969, pp 290.
  149. Freeman C. The National System of Innovation in Historical Perspective. Cambridge Journal of Hconomics, 1995. Vol. 19: № 1.
  150. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton University Press, 19 621
  151. Mensh G. Stalemate in Technology: Innovation Overcome the. Depression. Cambridge (Mass.), 1979
  152. Muizel J: Ekonomiczny mechanism procesow innowacyjnych. —-Warszawa. 1975. —C. 10.
  153. R. (cd.). National Innovation Systems. A Comparative Analysis. Oxford, Oxford University Press, 1993.
  154. Salomon J. What is Technology? The Issue of its origins and definitions // History of technology. 1984/ Vol. 1.' 113—156
  155. Vundvall B.-A. (cd.). National Systems of Innovation: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning. London, Pinter Publishers, 1992.
  156. Московска я область 1608 777 1158 656 1228 825 1351 824 1329 950 1065 791
  157. Орловская область 188 47 199 51 205 36 192 29 160 63 115 46
  158. Рязанская область 147 114 132 103 133 101 128 97 152 116 100 82
  159. Смоленска я область 69 13 63 10 78 15 43 9 82 21 61 14
  160. Тамбовская область 96 21 92 21 96 23 92 22 84 41 68 32
  161. Тверская область 107 97 95 76 108 105 85 98 97 101 82 95
  162. Тульская область 172 80 194 91 207 86 211 73 174 85 162 72
  163. Ярославска я область 236 96 183 92 158 100 190 105 168 100 130 97 г. Москва 8700 2537 6523 2191 8480 2700 9013 2658 1035 8 2822 7637 2549
  164. СевероЗападный федеральн ый округ 2420 1087 1749 916 2095 1159 2215 1165 2259 1220 1656 1027
  165. Республика Карелия 20 6 10 6 24 9 18 9 23 16 15 11
  166. Республика Коми 40 9 35 10 33 12 32 6 51 16 27 8
  167. Архангел ьс кая область 62 26 60 32 42 23 49 22 51 32 22 31 В том числе Ненецкий автономны й округ 1
  168. Вологодска я область 91 18 73 13 96 24 115 23 79 26 71 18
  169. Калинингр адская область 76 16 63 17 74 29 54 17 86 26 55 25
  170. Ленинграде кая область 131 41 90 36 100 59 67 54 235 51 78 46
  171. Мурманска я область 37 20 39 30 27 29 38 23 39 20 35 24
  172. Новгородск ая область 22 17 23 19 20 10 24 15 49 25 13 15
  173. Псковская область 46 35 23 33 31 23 40 26 49 22 16 16 г. Санкт-Петербург 1895 899 1333 720 1648 941 1778 970 1597 986 1324 833
  174. Южный федеральн ый округ 1822 505 1431 484 1765 572 1620 529 1661 667 1352 565
  175. Республика Адыгея 5 1 1 20 3 2 2 6 1 7 2
  176. Республика Калмыкия 2 2 2 2 3 1 5 1 1
  177. Краснодаре кий край 598 181 479 193 443 188 522 167 536 268 453 226
  178. Астраханск ая область 105 34 72 34 136 40 105 45 103 45 78 37
  179. Волгограде кая область 387 82 346 78 406 114 376 100 358 123 258 97
  180. Ростовская область 725 205 531 179 758 224 614 210 658 229 555 203
  181. Северо- Кавказски й федеральн ый округ 1082 137 584 120 1134 118 945 122 1900 122 600 122
  182. Республика Дагестан 574 28 180 24 621 36 507 40 1418 28 237 26
  183. Республика Ингушетия 1 1 1 1 1
  184. Кабардино-Балкарская Республика 58 6 71 2 71 6 58 7 71 7 46 4
  185. Карачаево-Черкесская 15 8 7 4 17 5 14 5 3 5 10 81. Республика
  186. Республика Северная Осетия -Алания 112 23 73 24 101 10 90 11 109 13 75 19
  187. Чеченская Республика 9 1 16 3 3 1 29 5 6 2
  188. Ставрополь ский край 314 71 252 66 307 58 273 58 270 63 225 62
  189. Приволжс кий федеральн ый округ 4279 2311 3435 2046 3941 2276 3876 2173 4138 2496 3334 2240
  190. Республика Башкортост ан 619 194 470 163 592 165 578 154 594 208 467 180
  191. Республика Марий Эл 163 26 97 23 141 36 118 26 97 66 82 40
  192. Республика Мордовия 39 54 27 40 42 64 44 62 38 71 31 59
  193. Республика Татарстан 659 394 599 352 660 370 646 379 837 401 602 350
  194. Удмуртска я Республика 169 77 122 88 107 103 168 82 114 150 117 119
  195. Чувашская Республика 158 82 117 63 125 108 119 85 133 122 97 119
  196. Пермский край 512 199 387 159 440 186 466 209 448 198 433 181
  197. Кировская область 75 49 74 41 95 57 74 43 79 97 74 62
  198. Нижегород екая область 417 287 368 234 386 286 358 263 348 306 331 284
  199. Оренбургск ая область 113 52 88 46 117 51 86 49 125 50 106 49
  200. Пензенская область 165 71 110 52 162 95 134 90 180 111 137 93
  201. Самарская 639 451 468 420 501 389 595 395 495 394 451 379область
  202. Саратовска я область 297 192 263 223 313 176 298 171 310 161 257 156
  203. Ульяновска я область 254 183 245 142 260 190 192 165 340 161 149 169
  204. Уральский федеральн ый округ 1537 1020 1181 933 1145 942 1460 956 1157 963 1190 805
  205. Курганская область 64 50 77 52 64 37 84 45 82 43 51 27
  206. Свердловск ая область 692 393 505 326 534 341 634 336 500 402 533 323
  207. Тюменская область 230 150 197 151 180 157 199 155 208 120 182 119 В том числе:
  208. Ханты -Мансийски й 34 20 33 23 39 27 34 26 51 31 38 25автономны й округ -Югра
  209. Ямало -Ненецкий 18 23 И 17 14 11 23 21 27 20 29 10автономны й округ
  210. Челябинска я область 551 427 402 404 367 407 543 420 367 398 424 336
  211. Сибирски 2647 976 2163 822 2418 996 2446 984 2414 1146 2090 967федеральн ый округ
  212. Республика Алтай 2 1 4 5 1 3 3 2 5
  213. Республика Бурятия 48 25 38 19 60 19 43 23 52 12 43 11
  214. Республика 4 1 — 3 1 — 1 I — 21. Тыва
  215. Республика Хакасия 6 2 5 8 2 6 3 3 2 1 2
  216. Алтайский край 226 74 176 71 218 58 243 59 215 89 197 80
  217. Забайкалье кий край 45 4 25 4 47 15 38 6 47 10 29 11
  218. Красноярск ий край 524 156 378 132 439 114 435 126 380 146 383 135
  219. Иркутская область 253 70 243 67 233 102 220 107 258 103 176 69
  220. Кемеровска я область 288 119 247 78 273 102 285 95 294 124 216 104
  221. Новосибир екая область 633 194 502 178 523 224 566 207 539 251 505 202
  222. Омская область 262 142 182 110 225 168 234 148 255 199 205 171
  223. Томская область 356 189 366 163 385 186 375 206 370 207 331 177
  224. Дальневос точный федеральн ый округ 539 142 441 143 488 140 462 143 561 199 421 149
  225. Республика Саха (Якутия) 62 9 43 7 73 10 52 11 78 12 42 12
  226. Камчатски й край 12 1 8 1 8 4 4 2 13 1 9 2
  227. Приморски й край 185 84 153 83 167 75 174 78 155 111 165 80
  228. Хабаровски й край 128 45 164 42 108 47 132 51 159 66 107 47
  229. Амурская область 134 71 5 116 3 90 133 6 84 7
  230. Магаданска я область 4 1 2 6 1 2 10 1 3
  231. Сахалинска я область 11 3 3 9 5 1 11 2 10 1мекая облает ь
  232. Курска я облает ь 341 414 440 453 473 1341 1546 1752 1525 1558 1525
  233. Липец кая облает ь 591 579 333 427 478 646 978 2051 2188 1751 2212
  234. Моско вс кая облает ь 5195 6414 7431 8706 11 321 12 771 16 213 14 399 9894 10 349 11 686
  235. Орлове кая облает ь 401 540 460 585 790 1013 988 1070 1130 1264 1377
  236. Рязанс кая облает ь 186 273 381 278 317 390 500 547 618 500 528
  237. Смоле некая облает ь 704 681 1208 1357 1102 1262 510 661 1000 1078 1076
  238. Тамбов екая облает ь 147 254 470 550 818 1336 1751 2249 2558 2652 2086
  239. Тверск ая облает ь 425 563 811 1039 1373 1501 1963 2078 2240 2421 2488
  240. Тульск ая облает ь 2043 2534 3410 3790 4486 5678 6623 7759 9172 9767 8185й край
  241. Астрах анская облает ь 4 19 35 48 80 118 167 202 282 490 551
  242. Волгог радска я облает ь 1916 1292 1150 1101 1097 1603 1921 2624 2941 3182 2243
  243. Ростов екая облает ь 1494 2067 2253 1738 1747 1890 2050 2254 2416 2527 2664
  244. Север 0- Кавка зскнй федера льный округ 740 808 1393 1437 1816 1984 2282 2326 2505 3135 3282
  245. Респуб лика Дагест ан 534 486 1042 1093 1349 1408 1585 1604 1762 1769 17 931. Респуб лика Ингуш етия
  246. Кабард ино- Балкар екая Респуб лика 124 136 97 90 104 101 62 29 29 79 192
  247. Карача ево- Черкес екая Респуб 59 70
  248. Удмур тская Респуб лика 3296 3463 3818 4168 4851 3076 3339 3339 3218 3632 4710
  249. Чуваш екая Респуб лика 560 491 552 725 660 1226 1788 1860 2245 2202 2294
  250. Пермс кий край 1615 1948 1970 2707 2859 3843 3952 4681 5217 5295 5182
  251. Кирове кая облает ь 1133 1190 1321 1682 1962 2973 1684 1839 2153 2044 1985
  252. Нижег ородск ая облает ь 8010 9917 10 657 14 283 14 261 18 812 27 837 27 479 26 462 22 123 146 371. Оренб ургска облает ь 158 404 496 232 331 418 506 544 655 664 694
  253. Пензен екая облает ь 245 385 1109 872 688 720 808 850 1072 1189 1225
  254. Самаре кая облает ь 2879 3808 3738 3957 4383 4727 4502 4988 5296 5648 6189
  255. Сарато вская облает ь 1952 1776 1889 4214 3886 4163 4611 4768 3985 5612 59. 1
  256. Ульяно вская 624 913 922 1144 1447 1267 1727 1339 1478 1561 1488облает ь
  257. Сибир ский федера льный округ 6434 7576 8460 8453 7929 10 276 12 047 11 848 13 098 14 865 16 339
  258. Респуб лика Алтай 27
  259. Респуб лика Буряти я 93 172 344 531 699 840 607 527 442 478 383
  260. Респуб лика Тыва 4 2 1 3 4
  261. Респуб лика Хакаси я 27 77 94 92 263 182 349 413 352 347
  262. Алтайс кий край 859 1086 1233 1387 1360 1581 1776 1452 1349 1423 1457
  263. Забайк альски й край 58 53 62 60 62 76 113 675 814 894 1006
  264. Красно ярский край 329 507 530 632 499 920 948 1354 1446 1346 1937
  265. Иркутс кая облает ь 1006 1128 1142 996 865 1302 1454 754 1230 923 1031
  266. Кемер овская облает ь 252 450 517 627 681 606 1223 1166 1353 1507 1681
  267. Новоси 479 741 839 1076 1087 1408 1635 1860 2016 2163 «2483ь
  268. Сахапи некая облает ь 19 36 43 44 21 22 23 175 153 442 576
  269. Еврейс кая автоно мная облает ь 1 1 23 42 55 47 58 70 143
  270. Чукотс кий автоно мный округ 3
  271. Письмо вице-президента Наиотехнологического общества России Кушиарева C.B. Центральному правлению Наиотехнологическогообщества России1. Уважаемые коллеги!
  272. Общероссийская общественная организация
  273. В Государственную Думу ФС РФ
  274. Направляем экспертное заключение Общероссийской общественной организации «Нанотехнологическое общество России» на проект Федерального закона «О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации».
Заполнить форму текущей работой