Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие межрегиональных интеграционных процессов в условиях реализации стратегических интересов участников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности интеграции пространственных социально-экономических систем на современном этапе эволюции экономики России нашли отражение в работах Г. Д. Антонова, Н. В. Бекетова, О. Буториной, Е. О. Горецкой, А. Г. Гранберга, Н. В. Загладина, В. Ивантера, А. Т. Киргуева, Ф. Клоцвога, Н.А. и И. В. Кулагиных, П. Минакира, А. Пилясова, М. Рязанина, Е. С. Строева, А. П. Черникова и др… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ РЕГИОНОВ
    • 1. 1. Интеграционные процессы как основа развития социально-экономических систем регионов
    • 1. 2. Теоретические аспекты интеграции социально-экономических систем регионов
    • 1. 3. Адаптация социально-экономических систем к интеграционным изменениям экономики
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ РЕГИОНОВ
    • 2. 1. Анализ интеграционных процессов в социально-экономических системах Байкальского региона
    • 2. 2. Формирование альтернативных моделей интеграции
    • 2. 3. Оценка эффективности интеграции в условиях реализации стратегических интересов участников
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В БАЙКАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Предпосылки и силы притяжения социально-экономических систем Байкальского региона
    • 3. 2. Инструменты интеграционного взаимодействия социально-экономических систем Байкальского региона
    • 3. 3. Прогноз социально-экономического развития Байкальского региона

Развитие межрегиональных интеграционных процессов в условиях реализации стратегических интересов участников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Существенное влияние на социально-экономическое развитие' регионов Российской Федерации оказывает исторически сложившаяся экономическая асимметрия пространства страны. Размещение производительных сил в регионах в рамках плановой экономики ориентировалось на ряд факторов, не включающих возможность наличия конкурентных отношений среди предприятий и регионов в целом. Проблемы диспропорций развития решались на уровне планового перетока финансовых и иных ресурсов. Взаимосвязь отраслевых предприятий и регионов между собой в процессе производства и потребления продукции происходила через центр на уровне кооперации. Данная модель утратила свою актуальность и стала неэффективной в условиях рыночной экономики, подразумевающей свободу экономических отношений.

Рыночные отношения в экономике неизбежно ведут к высокой концентрации собственности в большинстве рентабельных отраслей, особенно сырьевой направленности. В настоящее время процессы слияния, поглощения и консолидации предприятий во многом определяют характер собственности и стратегии развития регионов. Попытка оптимизации структуры административно-территориального деления и управления государством также имеет четко выраженную направленность на интеграцию.

Социально-экономические системы региона вынуждены адаптироваться к условиям инновационных изменений экономики, реакцией на которые в числе прочих выступают интеграционные процессы.

Переход нашего государства к политике обеспечения «точек роста» требует создания определенного стратегического потенциала в самих регионах, который мог бы стать базисом для обеспечения их экономической самодостаточности. Создание же такого базиса в современных условиях возможно через межрегиональную социально-экономическую интеграцию.

Таким образом, интеграционные тенденции в социально-экономических системах региона составляют сущность сегодняшних отношений. Генезис интеграционных процессов показывает, что их источниками на различных уровнях выступают как экономические субъекты, так и органы государственного и муниципального управления. При этом в процессе интеграции каждый субъект преследует свои интересы экономического и неэкономического характера.

В целом интеграция способствует повышению эффективности на микро-, мезои макроуровне. Процесс межрегиональной социально-экономической и хозяйственной интеграции ведет к снижению дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития. Отдельные субъекты хозяйствования в регионах активно ищут пути дальнейшего объединения усилий по совместному освоению и экономическому развитию территорий, исходя из того, что перед ними часто стоят общие ресурсные, энергетические, экологические и другие проблемы.

Однако процесс интеграции должен носить управляемый характер, так как в результате его могут проявиться отрицательные эффекты монополизации бизнеса и снижения уровня управляемости территориями, что приводит к возникновению конфликтов интересов различных экономических субъектов.

Таким образом, очевидна актуальность проблемы интеграции социально-экономических систем регионов.

Степень изученности проблемы. Различные аспекты научной проблемы межрегиональной хозяйственной и социально-экономической интеграции нашли отражение в многочисленных работах российских и зарубежных исследователей. Необходимо выделить следующие основные направления разработки указанной проблемы:

— теоретические и методологические аспекты развития сложных социально-экономических систем исследовались в трудах зарубежных ученых Дж. Милля, А. Маршалла, Т. Парсонса, И. Шумпетера, а также российских авторов Г. П. Анилиониса, Л. И. Глухарева, В. Кириченко, А. А. Кисельникова, В. В. Кистанова, Н. И. Лариной, Д. С. Львова, Г. Х. Попова, С. А. Суспицина, Е. И. Тихомирова, Г. А. Явлинского, Ю. В. Яковца и др.;

— особенности интеграции пространственных социально-экономических систем на современном этапе эволюции экономики России нашли отражение в работах Г. Д. Антонова, Н. В. Бекетова, О. Буториной, Е. О. Горецкой, А. Г. Гранберга, Н. В. Загладина, В. Ивантера, А. Т. Киргуева, Ф. Клоцвога, Н.А. и И. В. Кулагиных, П. Минакира, А. Пилясова, М. Рязанина, Е. С. Строева, А. П. Черникова и др.- институциональные аспекты межрегиональной интеграции социально-экономических систем исследованы в работах И. Б. Гоптаревой, Н. В. Загладина, В. В. Кулешова, Н. Н. Ливинцева, Н. Лыгиной, Г. В. Лычак, Е. Минченко, Д. А. Папина, А. Позднякова, В. Е. Селиверстова, Г. Симоняна, И. С. Цыпина, А. Р. Цыренова, Ш. И. Шапирова, Ю. Янбаевой и др.;

— функциональные характеристики, структурные особенности и механизмы интеграционного взаимодействия социально-экономических систем регионов разработаны в трудах Н. Агафонова, В. Б. Ахполовой, В. Г. Барановского, А. Т. Киргуева, P.M. Мельникова, А. В. Пиантровского, В. П. Самариной А.Н. Швецова, и др. проблемы устойчивого социально-экономического развития Байкальского региона рассматривались в работах В. М. Багиновой, М. А. Винокурова, Т. Г. Думновой, Л. В. Потапова, В. Е. Сактоева, В. И. Самарухи, И. Г. Сангадиевой и ряда других авторов.

Вместе с тем анализ отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблеме межрегиональной интеграции социально-экономических систем, показывает, что недостаточно полно отраженна взаимосвязь хозяйственной, социально-экономической и административно-территориальной интеграции. Нет общего мнения о реализации стратегических интересов участников интеграционного процесса.

Эти обстоятельства определили выбор темы исследования, постановку его цели и конкретных задач.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических основ формирования интеграционных процессов в социально-экономических системах регионов.

Данная цель обусловила решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:

— раскрыть сущность понятия межрегиональной интеграции как процесса, позволяющего обеспечить стратегическое развитие социально-экономических систем регионов;

— определить новые критерии классификации интеграционных процессов, позволяющие подобрать методы интеграции;

— выявить интересы субъектов интеграции, а также стимулирующие и сдерживающие факторы интеграции;

— сформировать методический подход к оценке эффекта интеграции;

— разработать процедуру формирования интеграционных процессов;

— провести анализ предпосылок для межрегиональной социально-экономической интеграции в Байкальском регионе и рассчитать возможный синергетический эффект.

Объектом исследования выступают социально-экономические системы регионов России.

Предметом исследования является совокупность управленческих и экономических отношений, возникающих в результате развития интеграционных процессов.

Область исследования соответствует Паспорту специальности 08.00.05 — региональная экономика: 5.5 (Пространственно-экономические трансформацииинтеграция и дезинтеграция в территориальном аспекте) и 5.7 (Исследование реакций региональных социально-экономических систем на изменение национальных макроэкономических параметров и институциональных условий).

Теоретическая и методологическая база исследования представлена методологическими подходами, концептуальными положениями теории региональной экономики, институциональной теории, теории управления, а также практическими обобщениями отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся проблемами межрегиональной интеграции, законодательными и нормативными документами РФ, решениями Правительства РФ, материалами научных и практических конференций, периодической печати, данными статистических органов и организаций.

В диссертационном исследовании использовались структурно-функциональные методы экономического и статистического анализа, а также общенаучная методология, основанная на системном и ситуационном подходах. Модели механизма и инструменты интеграции социально-экономических систем разработаны с использованием методов экстраполяции, прогнозирования и стратегического планирования.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации. Обоснованность и достоверность результатов обусловлены применением методологического аппарата, используемого в зарубежной и отечественной научной литературе. Результаты исследования основаны на использовании нормативно-правовой базы в виде Федеральных законов, указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, законов субъектов РФ, отраслевых актов министерств и ведомств РФ, касающихся темы диссертационного исследованияна аналитических статьях, материалах научных конференцийна официальных статистических данных РФ и субъектов РФ, данных комитетов экономического развития субъектов РФна экспертных оценках, материалах социологических опросов и наблюденийна электронных ресурсах.

Научная новизна заключается в разработке методических подходов к формированию интеграционных процессов на различных уровнях социально-экономических систем регионов в условиях реализации стратегических интересов участников.

Основные научные результаты:

— рассмотрено понятие «межрегиональной интеграции» как процесса объединения потенциала социально-экономических систем различного уровня, вызванного необходимостью хозяйственно-экономической, социально-экономической и административно-политической адаптации к инновационным изменениям, заключающийся в развитии всех элементов систем и связей между ними на разных уровнях экономики, позволяющий обеспечить устойчивое стратегическое развитие регионов;

— расширены критерии классификации интеграционных процессов, основанные на учете этапов «жизненного цикла», источников инициации и уровней интеграции, позволяющие подобрать методы интеграции;

— выявлены стимулирующие и сдерживающие факторы, учитывающие основные экономические и неэкономические стратегические интересы субъектов интеграции, и позволяющие определить условия и возможности интеграции;

— сформирован методический подход к оценке синергетического эффекта интеграции как результата процесса получения прямого экономического, системного и стратегического эффекта, объединенных в иерархическую систему;

— разработаны модели формирования интеграционных процессов, основанные на разных источниках инициации процесса интеграции, направленные на достижение целевого эффекта от интеграции;

— на основе анализа сложившихся сил притяжения интеграционного характера между социально-экономическими системами Байкальского региона, выявлены основные предпосылки для их интеграции, предложен комплекс инструментов интеграционного взаимодействия и разработан прогноз эффективности социально-экономической интеграции.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы субъектами социально-экономических систем регионов при формировании программ социально-экономического развития.

Результаты работы могут быть использованы при разработке дисциплин «Региональная экономика», «Регионоведение», «Государственное и муниципальное управление».

Апробация результатов исследования. По теме исследования опубликовано 12 научных работ общим объемом авторского текста 3,9 п.л., в том числе 2 работы в изданиях, рекомендуемых ВАК.

Положения диссертационного исследования вошли в доклады и выступления на всероссийских научно-практических конференциях: «Современная Россия: проблемы социально-экономического и духовно-политического развития» (Волгоград, 2008 г.), «Теория хозяйственных систем» (Санкт-Петербург, 2008 г.), «Российский регион: проблемы развития й управления» (Волгоград, 2008 г.), «Инновации в современном мире: проблемы и перспективы» (Волгоград, 2009 г.), «Научная сессия ТУСУР -2009» (Томск, 2009 г.), «Экономическое и социальное развитие регионов России» (Пенза, 2009 г.), а также на региональных научно-практических конференциях БГУ и ВСГТУ.

Объем и структура работы. Диссертация содержит 190 страниц машинописного текста, 26 таблиц, 14 рисунков. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 196 наименований и 6 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Регион, являясь крупной социально-экономической системой, делится на ряд социально-экономических подсистем по территориальному, отраслевому и иным признакам. Критерием их выделения внутри региона, по мнению автора, является наличие долгосрочных экономических и социальных связей между субъектами. В качестве принципа выделения территориально-отраслевых подсистем можно предложить целевые приоритеты функционирования и основные объекты управления.

Социально-экономическая система — это определенная упорядоченная совокупность субъектов экономической деятельности на различных уровнях экономического взаимодействия, объединенных между собой в процессе реализации производственных, финансовых и социальных интересов.

Системный подход несет в себе интегрирующее начало при выделении уровней в развитии социально-экономических систем, так как они представляют собой совокупность элементов и связей между ними в процессе достижения целей функционирования и развития.

Интеграция в трактовке современной экономической мысли несет в себе две идеи:

— во-первых, это объединение каких-либо элементов (частей) в целое путем взаимного сближения и образования взаимосвязей.

— во-вторых, это восстановление или взаимопроникновение социально-экономических систем, заключающееся в адаптации систем до уровня, соответствующего инновационным изменениям, т. е. реакция систем.

Таким образом, межрегиональную интеграцию следует рассматривать как процесс объединения потенциала социально-экономических систем различного уровня, вызванный необходимостью хозяйственно-экономической, социально-экономической и административно-политической адаптации к инновационным изменениям, заключающийся в развитии всех элементов систем и связей между ними на разных уровнях экономики, позволяющий обеспечить устойчивое стратегическое развитие регионов.

Автор считает, что межрегиональная интеграция может быть представлена следующими уровнями:

— хозяйственно-экономический;

— социально-экономический;

— административно-политический.

По мнению автора, наиболее актуальной сегодня для российских регионов является социально-экономическая внутри и межрегиональная интеграция на всех уровнях экономики, позволяющая обеспечить их стратегическое развитие.

Межрегиональная социально-экономическая интеграция представляет собой процесс создания общей макрорегиональной системы, которая образуется на базе объединения социально-экономических подсистем регионов, взаимодействующих между собой в социально-экономической, политической и иных сферах, при которой решаются общие задачи, разрабатывается стратегия и совместные программы развития.

Очевидно, что для эффективного управления интеграционными процессами необходимо учитывать весь «жизненный цикл» интеграции.

Интеграционные процессы не являются самоцелью, а выступают инструментом долгосрочного развития социально-экономических систем, обеспечивая устойчивость их функционирования и конкурентоспособность в условиях инновационных изменений внутренней и внешней среды.

Механизм реагирования и адаптации социально-экономических систем регионов к изменениям внутренней и внешней среды в условиях рыночной конкуренции состоит из трех основных инструментов:

— инновационное развитие рынка и рыночных структур;

— маркетинговый мониторинг конкурентных преимуществ;

— обеспечение синергетического эффекта от интеграции.

Главным комплексным эффектом создания интегрированного макрорегиона является обретение им экономической стабильности и самостоятельности. Такой макрорегион получает необходимый вес, определенную независимость от политики федерального центра, что способствует усилению «эмансипации» региональных акторов и групп населения, увеличивает его институциональные и политические возможности для самоуправления и реализации основных принципов демократии. Все это позволит ему сформировать свою оптимальную страту, что обеспечит экономическую и политическую безопасность государства в целом.

Автор также считает, что в основе интеграционных процессов лежат экономические и неэкономические интересы субъектов. Экономические интересы — побудительные мотивы хозяйственной деятельности субъектов, обусловленные их местом в системе отношений собственности и общественного разделения труда. Неэкономические — это прежде всего: политические интересы, выраженные в развитии государства и корпорациисоциальные интересы, выраженные в развитии обществаинтересы индивидуумов, выраженные в развитии семьи и личности. Учет этих интересов в интеграционных процессах социально-экономических систем придает им определенную специфику и направленность.

В качестве критерия управляемости интеграционного процесса предлагается обеспечение баланса интересов участников. Под балансом интересов понимается возможность выбора наиболее эффективного варианта интеграция, на каждом его шаге удовлетворяющая интересы всех участников. Основной задачей обеспечения баланса интересов должна быть такая организация интеграционных процессов, при которой на каждом этапе процесса будет возможным установление единых целей и критериев выбора как для всех участников в отдельности, так и обобщенных критериев.

Изменение целей и критериев интеграционного процесса у участников инвестиционного процесса происходит из-за смены текущих и стратегических интересов и потребностей. Стратегические потребности и интересы обусловлены долгосрочными целями развития национальной экономики в целом и укрепления своего места в ней каждого из участников.

Интеграционная политика должна учитывать как положительные, так и отрицательные стороны интеграции, влияющие на ее эффективность и возможность реализации.

Автором предложены и проанализированы показатели, стимулирующие и сдерживающие интеграцию на межрегиональном уровне. Подобные показатели можно установить и на других уровнях экономических систем. Используя данные показатели можно рассчитать коэффициент возможности интеграции в социально-экономических системах регионов.

Превышение сдерживающих факторов над стимулирующими говорит о не совместимости социально-экономических систем регионов. Анализ данных коэффициентов для Байкальского региона показывает, что у Бурятии имеется превышение стимулирующих факторов над сдерживающими в отношении к Иркутской области даже в большей степени, чем к Забайкальскому краю (где в основном интегрирующим началом является промышленная интеграция в металлургическом и, частично, энергетическом кластера экономики).

Сегодня в экономической науке еще не сложилась единая методика оценки эффективности интегрированных образований. Чаще всего используются методы, заимствованные из оценки эффектов интеграции частнокорпоративного типа.

Суть интеграции состоит в том, что в результате образуется новая структура, которая обладает эмерджентными свойствами, то есть возникает некоторый эмерджентный (синергетический) эффект, обеспечивающий превышение эффекта совместного функционирования систем над суммой эффектов их автономной деятельности. Синергетический эффект, по мнению автора, формируется в результате процесса получения прямого экономического, системного и стратегического эффектов, объединенных в иерархическую систему.

Автор считает, что синергетический эффект заключается в таком приросте показателей функционирования, которые превосходят суммарный прирост показателей интегрируемых систем достигаемый по инерционному сценарию развития. Автором разработана система показателей оценки эффективности интеграции по уровням экономической системы. Следует отметить, что при оценке интеграционного эффекта имеются и отрицательные последствия, снижающие эффект по всем уровням.

Для приведения показателей к единой оценке в работе предлагается нормализация показателей, как процедура расчета отношения показателя исследуемой социально-экономической системы к среднему показателю отрасли (региона или государства).

Интеграционный процесс заключается в выполнении следующих функциональных задач: инициации процесса интеграции, запуска, развития, завершения и оформления процесса интеграции. Основой интеграционных процессов, определяющих формы и методы их протекания, по мнению автора, является этап инициации. Моделируя альтернативные сценарии развития интеграционных процессов, можно учесть интересы субъектов.

На выбор метода инициации оказывают влияние следующие группы факторов: геополитические, экономические, социальные, политические и динамические (процессно-временные). Автор считает, что основными методами инициации интеграционных процессов являются:

— «сверху» (авторитарная, традиционная или директивная модель);

— «снизу» (рыночная или инициативная модель);

— «сбоку» (конкурентная модель);

— «сверху и снизу» (смешанная или комбинированная модель).

Каждый из этих методов детерминирует формирование соответствующей модели интеграции, действующей на всех уровнях экономических систем.

Директивная модель — формирование и реализация интеграционного процесса «сверху». Это наиболее «жесткий» вариант интеграции. На микроуровне означает процессы поглощения, в том числе рейдерства. На макроуровне подразумевает властное решение на уровне правительственных кругов, обусловленное высшими государственными интересами: геополитическая стратегия, обеспечение национальной безопасности и пр. В настоящее время активно обсуждается вопрос слияний на уровне определяемым автором как моноэкономика, т. е. микротерриториальном уровне местного самоуправления.

Инициативная модель позволяет формировать и реализовывать интеграционные процессы «снизу». На микроуровне — это ассоциации предприятий, союзы и пр. На макроуровне — официальное закрепление создания некоего единства (субъект федерации, союз), возникшего на определенном этапе развития общества в силу совокупности ряда предпосылок политического, экономического и социально-культурного характера. Пример наиболее «мягкого» и рационального пути интеграции.

Конкурентная модель возникает при необходимости объединения усилий перед угрозой со стороны «сильного» соседа — региона (государства).

Смешанная модель — формирование и реализация интеграционного процесса как «сверху», так и «снизу». На макроуровне она также подразумевает властное решение на уровне правительственных кругов, но обусловленное не только государственными интересами, но и сложившимися предпосылками политического, экономического и социально-культурного характера. Это наиболее предпочтительный вариант в условиях недостатка времени на «вызревание» предпосылок для инициативной модели.

Силы притяжения интеграционного характера формируются между региональными системами тогда, когда элементы объектной структуры региональных систем могут сложиться в обладающую потенциалом синергии комбинацию. Для оценки потенциала синергии применялись классификационные признаки гомогенности или гетерогенности, а также комбинируемости, позволяющие выделить элементы, необходимые для интеграционного взаимодействия. Так, были рассмотрены элементы функционирующего капитала, ресурсной базы и социально-экономической инфраструктуры, имеющиеся в региональных системах.

Концентрация гомогенных и гетерогенных комбинируемых элементов указывает на возможность горизонтальной и вертикальной интеграции региональных систем и наличие необходимых сил взаимного притяжения. Концентрация же гетерогенных не комбинируемых элементов предполагает слабость сил взаимного притяжения между ними и недостаточный потенциал для интеграции.

Анализ ситуации в социально-экономических системах Байкальского региона позволил выделить места локализации данных элементов в рамках решения задачи выявления интеграционного потенциала. Также анализ показал наличие в социально-экономических системах регионов необходимых сил притяжения.

Автором сформирован комплекс инструменты интеграционного взаимодействия по признаку их использования основными субъектами интеграции, направленный на достижение целевого эффекта от интеграции социально-экономических систем Байкальского региона.

В работе представлены результаты прогноза эффективности социально-экономической интеграции территорий Байкальского региона по инерционному и интеграционному сценарию, основанного на реализации крупных совместных инвестиционных проектов.

Таким образом, интеграционный сценарий развития представляется более эффективным. При этом следует отметить, что в силу его большей капиталоемкости и необходимости проведения активных структурных изменений, он реализуем только в случае целенаправленного регулирования процесса интеграции со стороны всех участников. Приведенные прогнозы позволяют заключить, что именно этот сценарий позволит Байкальскому региону выйти на уровень более быстрого и качественного социально-экономического развития уже через 3−4 года после активизации интеграционных процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т., Лукиных В. Ф. Проблемы территориального развития регионов сырьевой направленности и пути их решения. // Региональная экономика: теория и практика. 2008, № 19 — С. 25−34.
  2. В.А., Пиантровский А. В. Задачи развития региональной рыночной инфраструктуры на современном этапе. // Региональная экономика: теория и практика. 2006, № 3 — С. 17−23.
  3. Г. А., Сангадиев З. Г. Региональная экономика. Учебное пособие. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 2000. — 232 с.
  4. Вл. «Интеграционное противоборство». // Независимая газета. № 54. — 28 марта 2001.
  5. Аналитические материалы. http://www.iip.m/analytics/pub.php?n=483
  6. Е. Все и сразу. // Бурятия. 21 марта 2008. — № 49. — С.4.
  7. Г. П., Зотова Н. А. Глобальный мир единый и разделенный. / М.: «Международные отношения», 2005. — 676 с.
  8. А. В Пермском крае самые низкие показатели социально-экономического развития http://www.alpha.perm.ru/sosedi/newsO.php
  9. Г. Д., Иванова О. П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002, № 5.
  10. Е. Регионам обещана экономическая власть. // «Российская газета» Центральный выпуск № 4548 от 20 декабря 2007 г.
  11. В.Б. Механизмы интеграционных взаимодействий социально-экономических систем субъектов РФ в пространстве макрорегиона. / Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2007.
  12. В.Б., Киргуев А. Т. Социально-экономическая система региона под углом зрения интеграции. // Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 15 — С. 21 — 25.
  13. В.Б. Возможные пути для стабилизации и повышения уровня и качества жизни населения РСО Алания // Проблемы и пути активизации экономического роста: Сб. науч. трудов. / Под ред. Н. Х. Токаева. Владикавказ: СОГУ, 2004.
  14. В.М. Инвестиции — источник экономического и социального динамизма. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000. — 198 с.
  15. Е. Грядущее нарастание неравномерности инвестирования российских регионов. 07 апреля 2008 — www. kapital-rus.ru/expert/element.php?ID
  16. В. В. Наговицин сделает из Бурятии перекресток. // Номер один. 19 сентября 2007. — С.7.
  17. В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Наука, 1983.
  18. Н.В., Извольская Е. А. Экономическая политика и проблемы интеграции в Дальневосточном регионе. // Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 15 — С. 3 -7.
  19. О.С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2009. — 239 с.
  20. А.В. К вопросу о равенстве и эффективности в региональной политике РФ. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007, № 13-С. 36−41.
  21. М. В. Типология региона как основа для формирования межбюджетных отношений. http://openbudget.karelia.ru/books/tezis2003.htm
  22. В.Г. Управление потенциалом социально-экономических систем региона. / СПб.: Изд-во НПК «РОСТ», 2005. 228 с.
  23. В.Г. Управление развитием проблемных территориально-отраслевых систем. / Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 165 с.
  24. А. Федерация это единство. -www.ruseconomy.ru/nomer1 200 101 /ее 19. html
  25. О. Понятие региональной интеграции: новые подходы. // Космополис. 2005, № 3 (13).
  26. И.Г. Геополитическое положение современной России www.ibci.ru/AGP/conferencia/statyal7.htm
  27. Бурятия и Забайкальский край подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве. http://www.chita.ni/news/21 278/
  28. В Забайкалье будет проще реализовывать горнорудные инвестпроекты. — Источник Итар ТАСС, 19 февраля 2009 г. http://www.pravda.ru/economics/302 251-Zabaikalie ruda-0
  29. В Иркутской области ожидается значительное снижение основных показателей социально-экономического развития. Источник: Телеинформ. http://irk-vesti.m/teleinform/l 112-v.html
  30. Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации. http://prognoz-vrp.narod.ru/ekspress ocenka. html
  31. Ввоз и вывоз потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения за 2008 год. Статистический бюллетень № 14−12−05./Бурятстат — Улан-Удэ, 2009. 61 с.
  32. С., Пузырев Д. Бюджетом выживания назван первый бюджет Забайкальского края. 26 ноября 2008. http://chita.rfn.ru/rnevvs.html?id=3287
  33. М.А. Экономика Иркутской области. Т.5. — Иркутск: БГУ ЭП, 2008.-292 с.
  34. В. Глобализация: Укрупнение как ответ. // Ведомости. — 18 апреля 2007.-С.З.
  35. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. З / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1999.
  36. .Г. Информация о социально-экономическом положении Забайкальского края за 2008 год. www.economic.chita.ru
  37. Генеральный план городского округа «Город Улан-Удэ». /ФГУП «РосНИПИ Урбанистики». Госстрой России СПб, 2007
  38. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение. Учебник. М.: Гардарики, 2000.
  39. Л.И. Европейские сообщества: в поисках новой стратегии. М.: Международные отношения, 1990. — 285 с.
  40. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  41. И.Б. Концептуальные основы политической категории федерализма. http://ihtik.lib.ru/philosarticles 22apr2005/philosarticles.rar
  42. , Е.О. Новые интеграционные проекты регионов. // Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 90 — С. 104 -108.
  43. А.Г. Региональная политика в программах экономических реформ. // Федерализм и региональная политика: проблемы России и зарубежный опыт. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1995. — Вып. 1.-С.7−52.
  44. А.Г. Региональная экономика и региональная наука в России: десять лет спустя. // Регион: экономика и социология. 2004, № 1 -С. 57−81.
  45. А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 495 с.
  46. Григорий Явлинский заново отвечает на вопросы десяти и пятнадцатилетней давности. — «Esquire», март 2008 года. www.yavlinsky.ru
  47. Н. Какой регион самый бедный. Росстат опубликовал свежие данные. / Источник: Газета «Финансовые Известия» http://www.kapital-rus.ru/region news/detail.php?lD=1665
  48. Т.В. Приоритеты экономического роста. // Региональная экономика: теория и практика. — 2004, № 2 — С. 17 — 23.
  49. В.Е., Мамин Р. Г. Экологические проблемы сохранения озера Байкал объекта всемирного природного наследия. / М.: ПОЛТЕКС, 1999.-88 с.
  50. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? / М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998.
  51. Дондоков З. Б-Д. Мультипликационные эффекты в экономике. -Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000. 144 с.
  52. Т.Г. Система индикативного управления как метод государственного регулирования экономики региона. // Экономика региона- пространственные аспекты. Материалы науч-практ. конф. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2004. — С. 98 — 104.
  53. Европа перемен: концепции и стратегии интеграционных процессов, /под ред. Л. И. Глухарева. -М.: Крафт +, 2006. 352 с.
  54. Забайкальский край. 2008 год. www.economic.chita.i-u/page/monitoring/2008.php
  55. С.Е. Роль и место прогнозирования в региональной политике РФ. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007, № 10. — С. 146−149.
  56. Н.В. Парадигмы интеграции в контексте мирового развития. www.xserver.ru/user/pikmr/
  57. В.В. Из выступления на 29-й сессии российско-французского семинара. //Проблемы прогнозирования. — 2005, № 6. С. 4 — 9.
  58. В.В., Клоцвог Ф. Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. // Проблемы теории и практики управления. -1997, № 5.
  59. Информационная справка о социально-экономических процессах в субъектах Российской Федерации в январе июне 2007 года. Департамент регионального социально-экономического развития и территориального планирования. / Росстат — М., 2008 — www.gks.ru
  60. Информация о социально-экономическом положении Забайкальского края за 2008 год. www.economic.chita.ru/page/momtoring/2008.php
  61. Информация о социально-экономическом развитии Пермского края за 2006 год. www.oblstat.perm.ru/econom/socialeconomic.php
  62. Итоги внешнеторговой деятельности Республики Бурятия в 2008 году. http://egov-buryatia.ru/index.php?id=259
  63. Итоги первого года Усть-Ордынского округа в составе Иркутской области оценены как положительные. -http://www.regnum.ru/news/! 105 351 .html
  64. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. М.: ЭКСМО, 2007. — 957 с.
  65. А.А., Ларина Н. И. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М.: экономика, 1998. — 172 с.
  66. В.В. Повысить интерес регионов к объединению. // РФ сегодня. 2006, № Ю.
  67. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. / М.: „Финансы и статистика“, 2003, 584 с.
  68. А.Т. Вертикальные и горизонтальные компоненты стратегии интеграции социально-экономической политики Республики Северная Осетия Алания. // Региональная экономика: теория и практика. -2008, № 1.-С. 34−39.
  69. А.Т. Социально-экономическая политика субъекта Российской Федерации в условиях дезинтеграции хозяйственного пространства. / Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2006.
  70. В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт. // Российский экономический журнал. 2001, № 4. — С. 57 -83.
  71. Е., Зинчук Г., Кочеткова С., Маслова С., Полушкина Т., Рябова С., Якимова О. Региональная экономика и управление: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
  72. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Часть 4: Механизмы социально-экономического развития регионов Российской Федерации. www.archipelag.ru/agenda/povestka/evolution/strategy/machinery/
  73. Ю. Бурятии нужна „сенсационная“ стратегия. // Бизнес Пост. 10 октября 2007, № 19. — С.4.
  74. Ю. Обновление экономики в инновационном инвестировании. // Бизнес Пост. 30 января 2008, № 2. — С.5.
  75. Ю. Национальная элита в своих действиях руководствуется иными интересами, чем простые граждане. // Правда Бурятия. 26 мая 2005. — С. 6.
  76. Краткий экономический словарь. / под ред. А. Н. Азрилияна. 4-е изд. доп. — М.: Институт новой экономики, 2008. — 1088 с.
  77. Кризис не повод для сокращений. // Газета „Областная“, 28 января 2009 года. — С.З.
  78. Н. М. Взаимодействие структур малого бизнеса с государством. // Экономические науки. 2008. — № 2 (39).
  79. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов. // Вопросы экономики. -2002, № 1.-С. 46−66.
  80. Н.А., Кулагин И. В. Экономическая сущность интеграции и оценка эффективности интегрированных структур. http://conf.bstu.ru/conf/docs/0044/0831 .doc
  81. В.В., Селиверстов В. Е. Стратегия социально-экономического развития Сибири: институциональные условия и механизмы реализации. // Экономика региона. 2005, № 4. — С.5 — 24.
  82. В.В., Черевикина М. О. Развитие исследований в области региональной экономики в СО РАН. // Пространственная экономика. -2007, № 2.-С. 19−35.
  83. Т.В. Становление российского региона как самостоятельного экономического субъекта. // Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 12 — С. 26 — 29.
  84. В.Н., Путилова Л. М. Исследование социально-экономических и политических процессов. Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2008.-203 с.
  85. И. Где промышленность Бурятии? // Деловой мир Байкала У-У, 2008 — № 9 (4 марта) — С. 1.
  86. Н.И. Интеграция экономической политики на фоне глобализации и регионализации. // Регион: экономика и социология. 2002, № 2. — С. 3 — 24.
  87. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 2007. — 366 с.
  88. Н.Н., Харламова В. Н. Международная региональная экономическая интеграция. // Международные экономические отношения. Учебник. М.: РОССПЭН, 2001.
  89. Лишь 16 российских регионов смогут в ближайшее время уйти от дотационности. // Российская Газета 25 января 2007.
  90. Н. Межрегиональная интеграция как объект системного управления. // Проблемы теории и практики управления. — 2004, № 5. С. 65 -70.
  91. О.В. Применение методики оценки синергетического эффекта для определения эффективности образования интегрированных промышленных объединений. http://www.anrb.ru/isei/cf2004/d776.htm
  92. Г. В., Ермоленко А. А. Институциональные инструменты взаимодействия стратегий интеграции и диверсификации. // Социально-экономические проблемы развития Южного макрорегиона: Сб. научных трудов. Выпуск 17. Краснодар: ЮИМ, 2008.
  93. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. М.: Экономика, 2001. — 79 с.
  94. Г., Мачульская О. Инструмент новой региональной политики. // Эксперт. 2000, № 44 — С. 128 — 129.
  95. А. Основы экономической науки. М.: Эксмо, 2007. —830 с.
  96. А.А. Субъект Федерации в условиях межрегиональной интеграции как фактор стабилизации межнациональных отношений. -http://oad.rags.ru/vestnikrags/issues/issue0506/90 502.htm
  97. А. Европейская интеграция: механизмы взаимодействия. //Вестник Европы. 2006, № 17.
  98. P.M. Федеральное регулирование регионального развития: дифференциация подходов и выбор инструментария. // Региональная экономика: теория и практика. 2007, № 12. — С. 69−73.
  99. Дж. Основы политической экономии. — М.: Эксмо, 2007. — 1037 с.
  100. П.А. Трансформация региональной экономической политики. //Проблемы теории и практики управления. 2001, № 2, — С.87−92.
  101. П.А. Экономическая интеграция: региональный аспект. // Регион: экономика и социология. 2004, № 1, С. 118 — 135.
  102. Е., Янбаева Ю. Укрупнение регионов России: экономическая и политическая целесообразность. — 16 января 2007 -www.stratagem.org
  103. С. Трансформация России: выбор стратегического ресурса. Доклад на юбилейном симпозиуме ИГПИ www.yabloko.ru/Union/MMYA/future/sympo 2 .htm
  104. А.Ю. Экономическая политика Бурятии. // Бизнес Пост. 21 ноября 2007, № 22. — С.4.
  105. Наш экономический прогноз. Квартальный выпуск. 1 квартал 2009 г. ГУ-ВШЭ и Центр развития. http://www.dcenter.ru
  106. Новый вариант административно-территориального деления России: 28 губерний. www.regnum.ru/allnews/264 405 .html
  107. О социально-экономическом положении Камчатской области, КАО и перспективах развития Камчатского края. Доклад губернатора Камчатского края А. А. Кузьмицкого. http://www.fishkamchatka.ru
  108. Объединение регионов России http://ru.wikipedia.org/wiki
  109. Опыт социально-экономического анализа. // Бурятия. — 27 августа 2008.-С.6.
  110. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края в 2007 году. www.krskstate.ru/econom/socialeconomic
  111. Основные социально-экономические показатели. Пермский край. 2004 год. www.oblstat.perm.ru
  112. Отраслевая структура ВРП по видам экономической деятельности (по ОКВЭД) за 2004 год. Росстат, — М., 2007 www.gks.ru
  113. Отраслевая структура ВРП по видам экономической деятельности (по ОКВЭД) за 2007 год. / Росстат.- М., 2007 www.gks.ru
  114. JI. Агинский Бурятский округ: положительная динамика сохранилась. // Бурятия. 25 февраля 2009. — С.5.
  115. Д.А. Межрегиональная интеграция в условиях административного реформирования современной России (политико-правовой анализ). // Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2007, № 2.
  116. Т. Система современных обществ. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1998.-270 с.
  117. Пермская область. Основные сведения. http://www.russia.polpred.ru/regions.html?fo:=4®ion=89
  118. В.З., Дохолян С. В. Региональное развитие и факторы экономического роста. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007, № 18.-С. 10−17.
  119. А. Политические и экономические факторы развития российских регионов. // Вопросы экономики. 2005, № 3. — С. 67 — 82.
  120. А. Децентрализация спасет Россию. // Российские вести (Москва). 26 мая 2004. — с.17.
  121. А. Россия без „матрешек“. // Экономика. 2006, № 16.
  122. Г. Х. Теория и практика социализма в XX веке. М.: РОССПЭН, 2006. — 366 с.
  123. Потапов JL Откровенный разговор о политике, экономике и жизни. // Бурятия. 22 декабря 2006, № 241. — С.4 — 5.
  124. Проблемы интеграции России и Республики Беларусь в союзное государство (экономика и энергетика). / В .Я. Асанович, JI.JI. Богатырев, В.В.
  125. Бушуев и др.- Под науч. ред. А. И. Татаркина, А. А. Куклина.- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. — 297 с.
  126. Проблемы развития и сбалансированности экономических систем. / В. Ф. Семенов, А. Ю. Воронин, Г. Р. Сингатуллина и др.- Под науч. ред. Е. Я. Балашова. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1990. — 110 с.
  127. Проблемы трансформации экономики региона: сб. науч. тр. / науч. ред. М. А. Винокуров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. — 276 с.
  128. Программа развития РФ до 2020. www.economy.gov.ru
  129. Т.А. Транспортно-логистические системы ОЭЗ в перспективах развития РБ. // Федеральные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2008, № 4. — С.41 — 53.
  130. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. / Рук. авт. коллектива Д. С. Львов. М.: ОАО Изд. „Экономика“, 1999. — 793 с.
  131. Работы по созданию инженерной инфраструктуры для туристской зоны „Байкал“ в Бурятии уже активно ведутся. http://www.kulsi.ru/Pages?pid=l 3&id=61
  132. Т.Г., Бондаренко Л. А. Читинская область: потенциал развития. // Регион: экономика и социология. — 2002, № 3. С. 102.
  133. Реальные доходы населения Камчатского края в 2008 году вырастут на 7%. 22 октября 2007 — www.PrimaMedia.ru
  134. Региональная экономика. Учебник. / под ред. Т. Г. Морозова. 4-е изд. М.: ЮНИТИ, 2006. — 527 с.
  135. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2004: Стат. сборник./ Росстат. М., 2004.
  136. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007: Стат. сборник. / Росстат. — М., 2007. -www.gks.ru
  137. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2008: Стат. сборник./ Росстат. www.gks.ru
  138. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008. Стат. сборник. / Росстат — М., 2008 — www.gks.ru
  139. Регионы России: статистический сборник. В 2-х томах. Т. 1. /М.: Госкомстат России, 1999 532 с.
  140. Республика Бурятия. http://invest.buiet.ru/article/49 778.php
  141. А.Ю. Проблемы региональной политики Сибирского региона и пути их решения. // Региональная экономика: теория и практика. —2006, № 10.-С. 46−51.
  142. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. сб. / Росстат — М., 2007 www.gks.ru
  143. Россия в цифрах. 2008. Краткий статистический сборник. / Росстат М., 2008. -www.gks.ru
  144. М. Экономическое районирование призвано стать ключевым принципом развития территории. // Бурятия. 2007, № 239 — 20 декабря. — С. 9.
  145. В.Е. Модификация советской экономической модели: развитие, рост и крушение. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 1999.
  146. В.П. Возможности и ограничения применения современных методов районирования территории России к задачам региональной экономики. // Региональная экономика: теория и практика. -2008, № 23.-С. 75−83.
  147. В.И. и др. Регион в пореформенный период: Экон. соц. очерки / В. И. Самаруха, Л. Л. Антонова, Т. Г. Озерникова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.- 125 с.
  148. А.В. Современные тенденции стратегического планирования социально-экономического развития Иркутской области // Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП).2007.-№ 5 (55). С. 97−101.
  149. Самые богатые регионы России. / Источник: журнал „Финанс.“ -http://rating.rbc.ru/article.shtml72008/07/17/32 024 526
  150. И.Г. Управление развитием ресурсно-инновационного потенциала региона. Улан-Удэ: Изд-во БГСХ, 2008. — 163с.
  151. В.Е. Федерализм и региональная политика в России в условиях укрепления вертикали власти. //Регион: экономика и социология. 2004, № 1, С. 26 56.
  152. Г. Конституционно-правовые основы процесса укрупнения субъектов Российской Федерации и формы их реализации. -www.law-n-life.ru/numbers/1 09 3 1 .htm
  153. Современные проблемы экономики региона: сб. науч. тр. / науч. ред. М. А. Винокуров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 206 с.
  154. Социально-экономическое положение Сибирского Федерального округа в январе сентябре 2008 года. /Росстат — М., 2008. — www.gks.ru
  155. О.А. Системный подход к трансформации региональной экономики. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007, № 4 С. 94 — 97.
  156. Стратегический план долгосрочного социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2020 / Беломестнов В. Г. и др. -Улан-Удэ, 2009.
  157. Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Концепция. — М., 2007. http://www.csr.ru
  158. Стратегия развития Улан-Удэ в генеральном плане города городского округа. Проектное решение генерального плана. http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law read&subact=978 486&id=152 748
  159. Стратегия социально-экономического развития объединенной Иркутской области на период до 2010 и на перспективу до 2020 года. Институт региональной политики. www.polit.ru.
  160. Е.С. Самоопределение России и глобальная модернизация. -М.: Экономика, 2001. — 351 с.
  161. С.А. Исследование территориальных систем. // Регион: экономика и социология. 2008, № 2. — С. 20 — 48.
  162. Тезисы докладов участников Международной научно-практической конференции „Экономика региона: пространственные аспекты“. www.buryatia.ru
  163. Тенденции развития субъектов РФ в 2007 г. — www.minregion.ru
  164. Е.И. Экономическмй рост и конкурентоспособность российских регионов: статистико-экономическое исследование. — Самара: Изд-во Самар. гос. эконом, ун-та, 2008. — 419 с.
  165. М. Байкальский регион привлекает инвестиции. // Бизнес Пост. -29 августа 2007, № 16. С.З.
  166. Трансформация социально-экономического пространства в регионах России. / Материалы регион, науч-практ. конф. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007.-218 с.
  167. И.Д. Курс лекций. „Региональная экономика и управление“. Лекция 3. Методы регионального анализа. www.humanities.edu.ru/db/msg/46 659
  168. Ю.Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2003.
  169. Устойчивое развитие: Россия, Сибирь, Байкальский Регион. -Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. 119 с.
  170. Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: ИНФА-М, 2006. — 416 с.
  171. Хайек Фридрих А. Индивидуализм и экономический порядок. -М.: Изограф, 2001. -256 с.
  172. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Экономистъ, 2006. — 620 с.
  173. Цена квадратного метра через призму кризиса. Источник: Ариг-Ус 08 апреля 2009.- http://buryatia-online.ru/bol/news/l 15 196. html
  174. И.С. Основные подходы государства к развитию региональной экономики. // Региональная экономика: теория и практика. -2007, № 11 — С. 27 31.
  175. А.Р. Механизм государственного воздействия на формирование институциональной среды экономики региона. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. 229 с.
  176. А.П. Подход к выбору стратегии развития ресурсных регионов России. / Стратегическое управление экономикой на разных уровнях организации хозяйства. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.
  177. Численность гражданских и муниципальных служащих в органах исполнительной власти и местного самоуправления на конец марта 2008. -http://www.gks.ru/bgd/free/b04 03
  178. Что ждет экономику республики. // Бурятия. 15 февраля 2007, № 27. — С.2.
  179. Ш. И. Стратегия регионального развития: выравнивание или поляризация? // Региональная экономика: теория и практика. — 2006, № 2 -С. 19−23.
  180. А.Н. Традиционный централизм или новый регионализм: подходы к обеспечению территориального развития. // Регион: экономика и социология. 2007, № 1 — С. 7 — 27.
  181. Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Почему не интегрировались страны СНГ М.:"Ш тысячелетие», 2001 — 479с.
  182. А., Трейсман Д. Обычная страна. М., 2004. — 25 с.
  183. Шумпетер Йозеф А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2007. — 861с.
  184. Г. А. Перспективы России. Экономический и политический взгляд. / М.: «ГАЛЛЕЯ ПРИНТ», 2006. — 144 с.
  185. Н.Н. К вопросу о принципах формирования стратегии развития экономики региона. // Региональная экономика: теория и практика. — 2006, № 12.-С. 41−45.
  186. Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.: Экономика, 2001. — 346 с.
  187. Яковец Ю. В, Кузык Б. Н., Кушлин В. И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития.: Учебник. М.: Экономика, 2006. — 421 с.
  188. Ю.В. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. М.: Экономика, 1990. — 286 с.
  189. Е.Г. Нерыночный сектор: структурная реформа и экономический рост. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 88 с.
  190. Daniel Berkowitz, David N. De Jong. The Evolution of Market Integration in Russia. Beyond Transition the newsletter about reforming economies. / 2001 The World Bank Group, All Rights Reserved. -http://ideas.repec.Org/e/pbel36.html
  191. A. Granberg, V. Suslov, E. Kolomak. Russian «Macro-regions»: economic integration and interaction with the world economy. — www.policy.hu/themes05/fsu/proskuryakovab.htm
  192. Hans-Martin Zademach. Global finance and the development of regional clusters: tracing paths in Munich’s film and TV industry. -http://ioeg.oxfordioumals.Org/content/9/5/697.full
  193. Yaroslav Lissovolik. Russia’s comeback: From fragmentation to integration. http://www.prime-tass.com/news/show.asp?topicid=65&id=:437 858
Заполнить форму текущей работой