Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование налоговой среды деятельности организаций в условиях переходной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление деятельностью организаций — процесс, зависящий от влияния многих факторов. Любая организация является сложной, многопрофильной системой. С точки зрения системного подхода к управлению особое внимание следует уделять состоянию внешней и внутренней среды организации. В переходных экономических системах внешняя среда организации претерпевает изменение и поэтому ее исследование приобретает… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования налоговой среды деятельности организаций в переходный период
    • 1. 1. Переходная экономика и ее особенности в условиях России
    • 1. 2. Актуальные проблемы теории и практики управления деятельностью 21 организаций
    • 1. 3. Налоговая среда как подсистема внешней среды организации
  • Глава 2. Налоговая среда как фактор управления деятельностью организаций в современной России
    • 2. 1. Особенности положения организаций в условиях современной 42 российской экономики и проблемы повышения их эффективности
    • 2. 2. Налоговая политика и ее роль в активизации и регулировании 54 деятельности организаций
    • 2. 3. Налоговая среда организаций в Российской Федерации: анализ 70 основных особенностей и проблем формирования
  • Глава 3. Методические аспекты совершенствования налоговой среды деятельности организаций
    • 3. 1. Выявление типов организаций по характеру взаимодействия с 90 налоговой средой
    • 3. 2. Методика оценки налоговой нагрузки и степени благоприятности 104 налоговой среды
    • 3. 3. Влияние изменения налоговой среды на основные показатели 113 экономической деятельности организаций
    • 3. 4. Методы налогового планирования и оптимизации в управлении 125 деятельностью организаций
  • Глава 4. Основные направления дальнейшего реформирования налоговой системы России и совершенствования налоговой среды деятельности организаций

Совершенствование налоговой среды деятельности организаций в условиях переходной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление деятельностью организаций — процесс, зависящий от влияния многих факторов. Любая организация является сложной, многопрофильной системой. С точки зрения системного подхода к управлению особое внимание следует уделять состоянию внешней и внутренней среды организации. В переходных экономических системах внешняя среда организации претерпевает изменение и поэтому ее исследование приобретает особую актуальность, как в научном плане, так и с точки зрения практического применения. Одним из факторов формирования внешней среды организации является действующая система налоговых изъятий. Смещение внимания с фискальной на управляющие функции налоговых систем (регулирующую и стимулирующую) произошло давно. Причина этого состоит в том, что налог модифицирует поведение, как индивидов, так и организаций. Налоговая система занимает центральное положение, объединяющее материальное производство и кредитно-финансовую систему, позволяет оказывать достаточно быстрое воздействие на материальное производство, распределительные процессы и потребление. При этом она может и должна оказывать оптимизирующее и балансирующее воздействие на связанные с нею сферы: производство и потребление, финансовые и материальные потоки субъектов и объектов государственного регулирования. Исследование сфер действия налогов имеет, очевидно, практическое значение. Имея дело с введением или отменой налога либо с изменением его ставки важно отчетливо представлять, какие распределительные или стимулирующие последствия несет этот шаг.

Процесс формирования налоговой среды деятельности российских организаций является проблемным в силу того, что идет не по эволюционному, а скорее по революционному пути. Реформа налоговой системы России, начатая в 1991 году полностью сломала социалистическую фискальную систему.

Введение

трехуровневой системы налоговых изъятий и их перераспределения, поток постоянно обновляющихся и видоизменяющихся законодательных и методических документов, резкое увеличение совокупной величины налогового бремени привели к росту нестабильности налоговой составляющей внешней среды, сформировали стереотип негативного отношения налогоплательщика к исполнению своих обязанностей. Начальный этап российских реформ отмечен высоким уровнем налоговой преступности. Дополнительной причиной этого может быть слабость и низкая квалификация контролирующих органов, реформа судебной власти, слабая информативная база. Высокий уровень сопротивления организаций проводимым налоговым реформам привел к созданию методов незаконной или полузаконной компенсации воздействия налоговой среды, что, в свою очередь, привело к появлению целой серии управленческих проблем: появлению теневой экономики, криминализации бизнеса, сращиванию государственных, криминальных и предпринимательских структур, невозможности работать по легальным схемам вследствие их не конкурентоспособности и т. д. Эти проблемы не являются уникальными. В России есть свои особенности данных управленческих и экономических проблем, но есть и общие, можно сказать системные черты.

Степень исследованности проблемы. Анализ научной литературы и периодики, касающихся данной темы, позволяет сделать вывод о незначительной проработанности влияния налоговой среды на процесс управления деятельностью организации. Наибольшей проблемой представляется отсутствие четкой формулировки налоговой среды, критериев оценки ее воздействия на основные показатели деятельности организации.

Ряд исследований (Рязанова В., Самсона И., Аукуционека С., Ляско А., Лившица А.) касается особенностей экономического положения организаций на переходных экономических этапах. В этих работах делается попытка систематизировать причины появления основных кризисных явлений (инфляции, сокращения объема производства, роста числа неплатежеспособных предприятий и т. д.), а также основных методов, используемых предприятиями для смягчения кризисного воздействия на состояние организаций. Наибольший интерес в этой области представляют работы, исследующие поведение российских предприятий в момент экономического кризиса. Так, данные исследования ИМЭМО РАН1 и свидетельствуют о том, что основной целью существования значительной части российских организаций в период с 1990 по 1998 годы был сам процесс выживания. Исследованию такого метода компенсации платежного кризиса как бартерные расчеты посвящены публикации Ляско А., Гуркова И., Авра-мовой Е., Алле М. Авторы упомянутых работ указывают на тот факт, что одним из катализаторов неденежных расчетов в России явилась неплатежеспособность самого государства. Отсутствие действующего института банкротства совместно с осознанием безнаказанности самой ситуации неплатежеспособно.

1 С.Аукуционек. «Переходный экономический кризис и особенности поведения предприятий» М.: 1999 г.

2 Алле М. Условия эффективности в экономике.М.:, Ляско А. Особенности бартерных обменов в переходной экономике." Вопросы экономики" сти (на примере государства) привело к формированию у налогоплательщика стойкого представления о необязательности исполнения своих обязанностей.

Теоретические аспекты применения налоговой системы как стимулирующего и регулирующего управленческого фактора раскрыты во многих классиз ческих и современных работах, например Твердохлебова В., Тургенева Н. Исследование влияния налогового бремени на величину накоплений, а также на искажение поведения налогоплательщика исследуется в работе Якобсона Л., посвященной экономической теории и политике государственного сектора экономики.

Реакция налогоплательщика на налоговое воздействие изучается в основном эмпирических путем, через социологические опросы, анализ основных методов противодействия налогоплательщика налоговому регулированию. Некоторые методы налогового планирования, такие как выбор органзационно-правовой формы предприятия, прогнозирование влияния на величину налогового бремени элементов бухгалтерского учета рассмотрены в работе Мельника Д. 4 Заслуживают внимание работы Олейника А.5 и Петрова Ю, 6исследующие управленческие методы компенсации воздействия налоговой среды.

Из приведенного обзора следует, что описание основных аспектов переходной экономики и использования налогов как стимулятора и регулятора экономической активности организаций является достаточно разработанной, но рассмотрение налоговой системы как отдельной составляющей экономической внешней среды организации и описание параметров и характеристик этой среды практически не встречаются.

Объектом исследования является налоговая среда как одна из составляющих общей внешней среды организации, как элемента экономической системы.

Период исследования. Период исследования — с 1991 по 2001 год.

Предмет исследования, являются направления и методы совершенствования налоговой среды и управления ею в условиях переходной экономики.

3 Твердохлебов В. Н. Теории переложения налогов. — СПб., 1914.

4 Мельник Д. Ю. «Налоговый менеджмент». М.: Финансы и статистика. 2000.

5 Олейник А. «Бизнес по понятиям: об институциональной модели российского капитализма». // Вопросы экономики. — 2001. — № 5.

6 Петров Ю. «Вывоз капитала и налоговый потенциал российской экономики». // Российская экономическая жизнь. -2000. № 10.

Цели исследования. Основной целью настоящей работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по формированию налоговой среды и выработка рекомендаций по совершенствованию управления налоговой средой организации.

Основные задачи исследования. В соответствии с основной целью диссертации были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть особенности положения организаций в современной экономике России, выявить проблемы управления ими, связанные с переходным состоянием экономики;

2. Выявить основные параметры и характеристики налоговой среды организации. Дать методы оценки степени благоприятности налоговой среды.

3. Провести анализ налоговой среды современной России и раскрыть проблемы ее совершенствования;

4. Разработать методику оценки налоговой нагрузки предприятия;

5. Дать классификацию типов предприятий по характеру взаимодействия с налоговой средой;

6. Определить основные направления и методы взаимодействия организации с налоговой средой;

7. Выработать предложения по совершенствованию управления налоговой средой на уровне государства и хозяйствующего субъекта. Теоретическая и методологическая база исследования. Научной концепцией исследования выбран системный подход. Его основы в применении к исследованию организационных структур разных уровней и видов, их внутренней и внешней среды были заложены и развиты в трудах Вернадского В., Чижевского Л., Винера Н., Форрестера Дж., Богданова Н.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы современных отечественных и зарубежных ученых в области экономики, менеджмента, предпринимательства и налогообложения таких как Петраков Н., Крейнина М., Трошина В., Якобсона Л., Дафт Р.

При построении модели совокупной налоговой нагрузки и системы критериев налоговой среды в работе применяются экономико-математические методы.

Информационная основа работы. Исследование осуществлялось на основе анализа законодательных актов всех уровней: федерального, регионального и местного в отношении налогообложения, материалов экономических и социальных исследований и опросов, проводимых по России, Северо-западному региону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Несмотря на заявление некоторых специалистов" о том, что переходный экономический период в России подходит к завершению, основные признаки переходных процессов такие как преобладание состояния изменчивости в обществе, неустойчивость в развитии хозяйственной системы, нарушение причинно-следственных связей, наличие противоречий, конфликтов и напряженности в обществе, вызванный несовпадением экономических интересов продолжают сохраняться. Это свидетельствует о том, что до завершения переходного периода развития экономической в целом и налоговой системы в частности еще очень далеко. И основными ближайшими задачами развития налоговой системы являются: завершение процесса формирования единого законодательного пространства, стабилизация его хотя бы на протяжении некоторого временного периода (3−5 лет) — создание более мягкой налоговой системы, позволяющей быстрее сформировать средний класс, достаточный для стабилизации общества, стимулирующий его инвестиционную активность, рост производства.

Несомненно, что решение этих задач во многом зависит от того насколько прогнозируема будет реакция на действия правительства и государственных органов экономических субъектов — предприятий, индивидуальных предпринимателей, их организаций и объединений, общества в целом. Поэтому немаловажной задачей является изучение этой реакции, совершенствования процесса управления деятельностью экономических организаций, как на макро, так и на микро уровне.

С точки зрения системного подхода к управлению организацией, последняя является системой высокой степени сложности. Цели существования такой системы слишком многообразны, зависят от структуры самой системы и могут изменяться в зависимости от состояния внешней среды. А поскольку организация как экономический субъект это, прежде всего экономическая система, то основной целью ее существования является улучшение показателей ее экономической деятельности (например, прибыли, объема продаж, и т. д.). Но, как выявило данное исследование, такая цель присуща большинству экономических организаций только при стабильной экономической составляющей внешней среды, в том числе и при стабильной нало.

99 Исследование А. Нестеренко, осуществленное при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, фант № 00−02−131. «Переходный период закончился. Что же дальше?». «Вопросы экономики» № 6, 2000 г. говой среде. Налоговая среда является одной из главенствующих составляющих экономической среды, так как именно от ее характера и параметров во многом зависит количество ресурсов, добытых организацией в процессе своей деятельности и остающихся в ее полном распоряжении.

Под налоговой средой следует понимать совокупность действующих в государственной системе налогов, сборов и иных платежей и сложившуюся систему взаимоотношений государство-налогоплательщикконтролирующие органы. Такая среда будет характеризоваться несколькими параметрами:

1. Параметром сложности, обусловленным общим количеством налогов и сборов, входящих в систему;

2. Величиной предельной интегральной налоговой нагрузки;

3. Параметром подвижности, определяющим скорость изменения налоговой среды;

4. Параметром взаимозависимости элементов среды, указывающим на то, как изменение одного элемента (налога или сбора) изменит прочие элементы составляющие среду;

5. Параметром неопределенности, дающем представление о том, какое количество информации о среде может получить налогоплательщик и насколько он может быть уверен в ее точности.

6. Шестой параметр называется общая нестабильность налоговой среды и во многом зависит от соблюдения при построении налоговой системы основных принципов ее конструирования, основоположником которых являлся еще Адам Смит: принципа справедливости, принципа определенности, принципа удобности принципа экономии, принципа стабильности, принципа независимости, принципа обязательности, принципа сбережения и принципа унификации.

Величина указанных параметров находится в промежутке от 0 до 1. Налоговую среду с совокупностью всех параметров, стремящейся к 10 можно назвать максимально благоприятьной для организации. Сопротивление организации воздействию такой среды может быть минимальным. Такая среда идеальна как для субъекта, так и для объекта управления. Первому она позволит получить желаемое количество налогов при минимальных затратах на процесс контроля за их взиманием, а второму позволит потратить минимальное количество ресурсов на сопротивление налоговой среде.

Анализ изменения налоговой среды России с 1992 по настоящее время приведенный в работе дает возможность сделать следующие выводы.

Налоговая система деятельности российских организаций характеризуется высоким уровнем нестабильности, интегральной налоговой нагрузки, сложности, непредсказуемости и взаимозависимости элементов. Наиболее негативной по отношению к организации налоговая среда была в период с 1994 по 1996 годы. Уровень интегральной налоговой нагрузки в это период приближается к 50%, а по некоторым отраслям (например, подакцизным) до 60%. На этот же период приходится пик законодательного налогового документоборота. Общий параметр неблагоприятности налоговой среды можно считать максимальным в этот период. Именно в этот промежуток времени получили широкое развитие такие основные методы компенсации налогоплательщиком воздействия налоговой среды как повсеместное использование бартерных операций, нелегальный уход от налогообложения путем использования обналичивающих фирм, сокрытие облагаемого оборота, фальсификация бухгалтерских и налоговых документов и т. д. Такое жесткое противодействие организаций действующей налоговой системе можно объяснить значительной враждебностью самой системы, а также созданию системы государственного рэкета, государственных «крыш», неспособностью и нежеланием налоговых органов контролировать процесс налоговых изъятий.

Начиная с 1997 года можно отметить смягчение налоговой среды. Наиболее позитивным моментом в формировании налоговой среды следует отметить введение в действие Налогового кодекса РФ. Ввод в действие этого документа резко улучшил такой параметр среды как стабильность, а переход к политике налогового смягчения значительно уменьшил уровень налогового бремени (до 35−45%). Уменьшилась также подвижность и сложность среды (были отменены сразу три вида налогов). В целом параметр враждебности налоговой среды можно оценить как находящийся в промежутке 2,5−5,8.

Следует отметить, что характер взаимодействия организации с окружающей его налоговой средой может существенно различаться в зависимости от типа предприятия. Основными признаками, обуславливающими тип взаимодействия предприятия с налоговой средой, являются вид собственности предприятия, его размер, отраслевая принадлежность, отношение к предпринимательской деятельности, региональное месторасположение, экспортная ориентированность.

Анализ данных социологических опросов, приведенных в работе, и публикуемой статистической информации позволяет сделать следующие общие выводы.

Чем более благоприятна экономическая обстановка региона, тем более высока величина интегральной налоговой нагрузки. Такой факт можно объяснить увеличением региональной и местной налоговой составляющей в общей системе действующих в данном регионе налогов. Чем богаче налогоплательщик, тем больше он должен платить.

Отраслевой фактор влияет на такой параметр налоговой среды как общее количество уплачиваемых налогов, а следовательно и на сложность налоговой среды. Этот фактор может повлиять также и на методологию исчисления налога.

Вид собственности предприятия влияет не столько на характер взаимодействия организации со средой, но скорее на саму цель существования организации. Организации с государственной собственностью основной целью своего существования могут ставить не увеличения экономических показателей деятельности организации, а само пусть убыточное, но существование. Вследствие этого значительный уровень налоговой задолженности может быть обусловлен у этих организаций именно желанием сохранить само предприятие.

Размер предприятия на его налоговое поведение влияет следующим образом, -малые предприятия на изменение налоговой среды реагируют наиболее активно. Уровень их налогообложения по сравнению с крупными и средними организациями несколько ниже, сама налоговая система малых предприятий проще. Все это должно делать малые предприятия более конкурентоспособными в отличие от средних и крупных предприятий.

Но, так или иначе, все предприятия без исключения предпринимают попытки уменьшить налоговое бремя каким-либо способом. При этом изучение данной проблемы выявило, что параллельно с процессом увеличения степени благоприятности налоговой среды предприятия стали переходить от полуи криминальных способов уменьшения налог вой нагрузки к более цивилизованным: использование таких методов налоговой оптимизации как тщательная разработка учетной и налоговой политики, проработка всех аспектов оформления договорных отношений, применение всех законодательно установленных льгот и освобождений.

Можно отметить, что даже по прошествии 10-ти лет с момента первого налогового реформирования налоговая система России все еще продолжает видоизменять и совершенствовать свою структуру и параметры. Этот факт можно было назвать положительным, поскольку он привел к положительному изменению (смягчению налоговой системы), если бы не ухудшение такого важного параметра налоговой среды как налоговая стабильность. Кроме того, постоянный ввод новых законов, отмены действующих льгот приводит к ухудшению такой характеристики как неопределенность, а сложность системы, несмотря на уменьшающееся число налогов постоянно растет. Из вышеуказанного следует, что основными направлениями изменения налоговой среды в настоящее время являются:

1. Дальнейшее снижение суммарной налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков (например, для малых предприятий, некоммерческих организаций) путем создания для них специальных налоговых режимов. Основная цель такого снижения состоит не только в облегчении экономического положения данных категорий плательщиков, но и в том, чтобы привить культуру обязательной уплаты налога и максимально подавить практику его сокрытия.

2. Завершение формирования единого налогового пространства путем ввода в действие завершающих глав Налогового кодекса РФ, что позволит придать налоговой среде России большую степень определенности.

3. После окончания формирования налоговой среды вводом завершающих глав НК РФ зафиксировать ее на срок до 3−5 лет и не вводить в законодательство поправок, ухудшающих положение налогоплательщика (повышенных ставок, отмены льгот и т. д.). Данные меры позволят улучшить такой общий показатель налоговой среды как нестабильность.

4. Совершенствование методологии расчетов по основным видам налогов, таким как единый социальный налог, (отработка его взаимосвязи с обязательным пенсионным страхованием), налог на прибыль, НДС.

5. Упрощение системы отчетности по налогам, сокращение количества обязательных отчетов. Унификация форм электронной отчетности, подаваемой в различные инстанции, — например отчетов по доходам, выплаченным физическим лицам.

6. Сокращение количества проверяющих инстанций усовершенствование системы контроля и проверок правильности расчета и уплаты налогов. Совершенствование налоговой среды в указанных направлениях позволит не только улучшить общие и частные показатели налоговой среды, но и может привести к сокращению постоянных затрат как организаций, так и контролирующих налоговых органов по содержанию дополнительного штата сотрудников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 № 146-ФЗ в редакции от 30.12.2001 с изменениями от 09.07.2001.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2001 № 117-ФЗ в редакции от 29.05.2002.
  3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-фЗ от 14.06.1995
  4. Федеральный закон № 13-Фз от 22. 01.1996 года «Об особой экономической зоне в Калининградской области».
  5. Федеральный закон № 104-Фз от 31.05.1999 года «Об особой экономической зоне в Магаданской области».
  6. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» № 222-ФЗ от 29.12.1995.
  7. РГ 00−22 0102 от 08.12.1999. Программа действий РФ и республики Беларусь по реализации договора о создании союзного государства.
  8. Распоряжение Правительства РФ № 910-р от 10.07.2001 г. «Концепция внешней политики Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства РФ «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности» № 1460 от 31.12.00
  10. В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследования операций. СПб.: Союз, 1999. — 320с.
  11. Н.Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. М.: Советское радио, 1974. — 272 с.
  12. М. Условия эффективности в экономике. М.: научно-издательский центр «Наука для общества», 1998 г.
  13. Ансофф.И «Стратегическое управление». М.: Экономика, 1989. 519 с.
  14. А.А. Всеобщая организация труда (тектология). 4.1,2. М., 19 131 917
  15. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин В. В. Методы налоговой оптимизации. М.: «Аналитика -Пресс», 2001.
  16. Н. Творец и робот. М.: Прогресс, 1966. 328 с.
  17. С.А. «Основы теории экономического управления предприятием». М.: Финпресс. 2000. 384с.
  18. Институт экономических проблем переходного периода. «Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991−1997″. / под редакцией Е. Т. Гайдара. Москва. 1998. 1113 с.
  19. Караваева.И.В. „Налоговое регулирование рыночной экономики“: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 215 с.
  20. В.О. „Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники“. М.: Мысль, 1993. — 415, (1) с.
  21. В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1997.-286 с.
  22. . Я. „Путь к свободной экономике“ М: „Экономика“ 1990. — 148 с.
  23. А.И. История менеджмента: М.: Академический Проект, 2000. -352 с.
  24. Курс переходной экономики: Учебник для ВУЗов / Под редакцией акад. Л. И. Абалкина М: ЗАО „Финстатинформ“, 1997. — 640 С.
  25. А. „Экономическая реформа в России и ее цена“. М: Издательство „Культура“, 1994. — 206 с.
  26. А. Экономическая реформа в России и ее цена. М., Издательство „Культура“, 1994 г. с. 19.
  27. А.В. „Инвестиционные механизмы в экономике“. М.: МЗ-Пресс. 2001.- 176 с.
  28. Материалы монографии ИЭМО РАН „Некоторые аспекты теории переходной экономики“. М.:ООД ИМЭМО РАН. 1999 г. 320 с
  29. Д.Ю. „Налоговый менеджмент“. М.: Финансы и статистика. 2000. -352с.
  30. Е.В. „Проблемы становления и развития рыночной инфраструктуры в условиях переходного периода“. М, 1998 г. —117с.
  31. Петраков Н.Я.» Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней."/Ред.кол.:Д. С. Львов (пред.) и др.- М.:ОАО «Изд-во"Экономика». 1998. 286с.
  32. В.Т. «Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX—XX вв. „. Монография. НАУКА — Санкт-Петербург. 1998. — 796 с.
  33. В.Н. Теории переложения налогов. СПб., 1914.
  34. Теория переходной экономики. Учебное пособие под редакцией Николаевой И. П. М.: Юнити-Дана, 2001. — 487 с.
  35. Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2000.-496с.
  36. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
  37. Д.Г. „Налоговая реформа на рубеже веков“ М: Международныйцентр финансово-экономического развития, 2000. — 112 с. 44. Черник Д. Г. „Налоги в рыночной экономике“. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-383 с.
  38. Д.Г., А.П. Починок, В. П. Морозов. „Основы налоговой системы“: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-422 с.
  39. С.Д. „Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы“. М.: МЦФЭР, 2000. — 176 с.
  40. Т.Ф. „Налоги и налогообложение“: Учебник. М.: ИНФРА — М, 1999.-429 с.
  41. Т.Ф. Монография. „Налоговедение: от реформы к реформе“. -М.: ИНФРА-М, 1999. 293 с.
  42. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000 — 367с.
  43. Н., Гурков И. „Российские предприятия после августовского шока.“ // Вопросы экономики. № 10, 1999 г.
  44. М. „Условия эффективности в экономике.“ //Вопросы экономики, 1999. № 2
  45. К.Л. „О реформе налоговой политики“. // Финансы. 2000. № 10.
  46. Аукуционек.С. „Переходный экономический кризис и особенности поведения предприятий“ М.: 1999 г.
  47. С., Капелюшников Р. „Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение“. // Вопросы экономики. 2001. № 9
  48. А. „Что мешает платить налоги?“. // Вопросы экономики.- 2001. № 9
  49. М.Ю. “ Недвижимость и российские налоги». // Финансы. 2000. № 8.
  50. А. «НДС меньшее зло». // Эксперт — 2001. № 17.
  51. А., Еланчук О. «Использование налогов в государственном регулировании экономики России». // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5.
  52. Водянов.А., Смирнов А. (ИМЭИ при Минэкономразвития России). «Паутина роста.» // Эксперт, № 42, 2000 г.
  53. И.А. «Налогообложение добычи российских ископаемых: вопросы и ответы». // Финансы. 2000. № 7.
  54. В.Н. «К вопросу о стимулировании экономического развития». // Финансы.-2001. № 2.
  55. Л. «Мы как участники рыночных отношений». // Вопросы экономики. 2000. — № 8.
  56. В.Д. «Налоговый климат как фактор привлечения иностранных инвестиций». // Финансы. 2000. № 5.
  57. Е. «О налоговой морали и армии наемного труда». // Волна. Архангельские областные ведомости. 2000. — № 15. — С. 1−2.
  58. В.А. «Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: состояние и развитие процесса». // Финансы. 2000. № 12.
  59. С. «Рента и государство (проблемы реализации рентных отношений в современной России)».// Вопросы экономики. 2000. — № 8.
  60. А., Маковская Е. «Слон в посудной лавке.» //Эксперт, № 44 2000г.
  61. С., Попов В., «Трехглавая гидра безденежья.» // Эксперт № 9, 2001 г.,
  62. В., Ксенофонтов М., Узяков М., Панфилов В. «Экономическое развитие России (прогноз на 2000−2010 гг.)». // Рынок ценных бумаг. 1999. № 22.
  63. Г. Г. «Нужно ли отказаться от регулирующих налогов». // Финансы. -2000. №.
  64. И.В. «Направления и причины современных налоговых реформ». // Финансы. 2000. № 10.
  65. И.В. «Чего ждать от налога на прибыль?» // Финансы № 11, 2001 г.
  66. М., Белов Ю. «Реализация права собственности государства на недра через изъятие природной ренты». // Вопросы экономики. 2000. — № 8.
  67. В. " Честный счет". // Эксперт 2001. № 17.
  68. JI.A. «Единый социальный налог (взнос)». // Финансы. 2001. № 2.
  69. С. «Золотая середина.» // Ведомости, 25 июня 2001 г
  70. Е. «Рыночная трансформация как процесс первоначального накопления капитала» //Вопросы экономики № 2, 2001 г.
  71. Е. «Испытание Западом.» // Эксперт-Северо-Запад № 15, 2001 г.
  72. Е. «На пути в Европу."// Эксперт № 54, 2001 г.
  73. Д. «Экономический кризис 90-х: реакция предприятий». // Российская экономическая жизнь. 2000. № 8.
  74. А.Г., Павлов И. П. «Графический метод расчета ВВП и поступления налогов в бюджет». // Финансы. — 2000. № 5.
  75. А.С., Шмелева Ю. С. «Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства». // Финансы. 1999.-№ 9. — С. 29−31.
  76. А. «Особенности бартерных обменов в переходной экономике."//Вопросы экономики, № 6, 2000 г.
  77. May В. «Экономическая политика России: в начале новой фазы». // Вопросы экономики. 2001. — № 3.
  78. В.Г. «Организационные вопросы налоговой реформы». // Финансы. -2000. № 1.8 8. Пане ков В.Г. «Становление новой экономической системы». // Российская экономическая жизнь. 2000. № 10.
  79. И.А. «Расширять налоговую базу, ликвидировать задолженность». //Финансы. -2001. № 1.
  80. Ю. «Вывоз капитала и налоговый потенциал российской экономики». // Российская экономическая жизнь. 2000. № 10.
  81. Ю., Аширов Д., Решетников Н. «Налоговая реформа: о судьбе преференций и создании системно-нормативного преференциального механизма». // Российский экономический журнал. 2000. — № 8.
  82. Е. «О бюджетно-налоговой политике на 2001 г.(анализ концепции)». // Экономист. 2000. № 11.
  83. М. «Подлог». // Эксперт 2001. № 19.
  84. М. «Торг закончен». // Эксперт 2001. № 20.
  85. М., Шохина Е. «Четверть прибыли за спокойствие»// Эксперт № 24, 2001 г. с.
  86. И. «Три этапа перехода постсоциалистической экономики к рынку.» //Мировая экономика и международные отношения. № 9, 1993 г. с. 46. перевод Кумахова Р.
  87. А.В. «Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия». // Финансы.
  88. В. «Российское предпринимательство с позиций христианской морали». // Вопросы экономики. 2000. — № 8.
  89. Н. «Инвестиционный климат на Кубани». // Рынок ценных бумаг. 1999. № 22.
  90. А. «Рационализация ставки налога на имущество предприятий."// Экономист. 1998, № 12 с.
  91. X. «На пути к целостной науке о предприятии."// Проблемы теории и практики управления, № 2, 2000 г
  92. А., Шестакова М., Громов А. «Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России». // Вопросы экономики. — 2000. -№ 10.
  93. А. «Почему в России возможен безрисковый уход от налогов?» // Вопросы экономики. 2000. -№ 11.
Заполнить форму текущей работой