Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка экономической устойчивости предприятий по переработке драгоценных металлов и драгоценных камней

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, выработка мер, направленных на развитие российского ювелирного комплекса, является актуальной задачей для стабилизации национальной экономики. Одной из таких мер является изыскание внутрипроизводственных резервов, что позволяет повысить эффективность производства и реализации продукции на базе собственных ресурсов без привлечения дополнительных средств. Однако это требует… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ существующих подходов и научных исследований по вопросам достижения экономической устойчивости в рыночных 10 отношениях
    • 1. 1. Анализ существующих подходов в изучении понятия «устойчивости работы предприятий» в мировой практике
    • 1. 2. Анализ сложившихся отечественных научных исследований по вопросам повышения устойчивости работы на предприятиях 15 горнопромышленного комплекса
    • 1. 3. Выводы по I главе
  • Глава II. Анализ состояния мировых драгоценных ресурсов, добычи ювелирного сырья в России на предприятиях, занятых добычей, 23 переработкой и использованием сырья и готовой продукции
    • 2. 1. Перспективы развития минерально-сырьевой базы золоторудных ^ месторождений в России
    • 2. 2. Перспективы развития минерально-сырьевой базы ^ алмазодобывающего комплекса в России
  • Выводы по II главе
  • Глава III. Методологические основы функционирования производственной системы добычи и переработки ювелирного 37 сырья
    • 3. 1. Обоснование структуры рынков сырья и готовой продукции
    • 3. 20. ценка взаимосвязей перерабатывающих ювелирное сырьё отраслей с внешней средой
  • Выводы по III главе
  • Глава IV. Моделирование влияния «внешней среды» на функционирование предприятий, занятых добычей и переработкой 66 ювелирного сырья

4.1 Разработка имитационной модели влияния факторов конкурентной среды на основное ювелирное производство с 66 целью распределения конечной продукции. 4.2Разработка методов оценки экономической устойчивости предприятий, добывающих и перерабатывающих ювелирное 70 сырьё и анализ влияющих на них факторов. 4.3Алгоритм механизма выбора рациональных параметров функционирования ювелирных предприятий.

Выводы по IV главе.

Глава V. Разработка механизма оценки и выбора наиболее экономически устойчивых направлений развития организации 96 производства на предприятиях по переработке ювелирного сырья

5.1 Экономико-математическая модель оценки экономической устойчивости с целью эффективного использования ювелирного 97 сырья.

5.2 Разработка ассортиментной модели для анализа и планирования внутрипроизводственных резервов на предприятиях занятых 104 переработкой ювелирного сырья.

Выводы по V главе.

Оценка экономической устойчивости предприятий по переработке драгоценных металлов и драгоценных камней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Российская Федерация располагает большими запасами драгоценных металлов и драгоценных камней, что делает её крайне привлекательной для инвестирования в области добычи и переработки ювелирного сырья. По уровню добычи золота Россия входит в первую шестёрку государств мира. Наша страна является крупнейшим продуцентом металлов платиновой группы, а также занимает ведущее место в мире по добыче, разведанным запасам и прогнозным ресурсам ювелирных алмазов.

Ювелирный комплекс является неотъемлемой частью оборота драгоценных ресурсов. Ювелирные предприятия оказывают не только существенные финансовые поступления в бюджет, они косвенно формируют спрос на продукцию горных предприятий, так как в ювелирной продукции используются драгоценные ресурсы, в стоимость которых уже заложены накладные затраты по добыче и обогащению этих ресурсов, что, соответственно, поддерживает развитие горно-обогатительного комплекса страны.

Таким образом, выработка мер, направленных на развитие российского ювелирного комплекса, является актуальной задачей для стабилизации национальной экономики. Одной из таких мер является изыскание внутрипроизводственных резервов, что позволяет повысить эффективность производства и реализации продукции на базе собственных ресурсов без привлечения дополнительных средств. Однако это требует разработки сбалансированной системы контроля производственно-хозяйственной деятельности ювелирного предприятия. Поэтому для ювелирного комплекса актуальной является задача проведения оценки экономической устойчивости с целью введения системы ограничений в производственно-сбытовую схему для избежания нецелесообразного использования имеющихся ресурсов.

Цель работы: разработка механизма оценки и поддержания экономической устойчивости ювелирного предприятия на основе учёта потерь от нормы прибыли и контроля выпускаемого ассортимента продукции, что позволяет избежать перепроизводства как основного источника «замораживания» оборотных средств ювелирного предприятия.

Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие научные задачи:

• анализ существующих запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, а также методов добычи, переработки и использования ювелирного сырья;

• исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность ювелирной отрасли РФ;

• разработка имитационной модели влияния внешней среды на распределение ювелирной продукции;

• разработка оптимизационной модели функционирования ювелирного предприятия, на основе которой возможно осуществление текущего и перспективного планирования;

• разработка на базе динамического программирования ассортиментной модели, позволяющей оптимизировать работу ювелирного предприятия с целью уменьшения остатков неиспользованной продукции на складах.

Научная идея диссертации состоит в использовании методики экономической оценки как для анализа состояния функционирования ювелирного предприятия, так и в виде ограничений модели планирования производственно-хозяйственной деятельности.

Объекты и методы исследований. Объектом исследования являются предприятия, занятые переработкой ювелирного сырья. В работе применён комплекс методов исследований, включающих: линейное программирование, динамическое программирование, математическую статистику, логическое проектирование.

Предметом исследования являются методы и механизмы функционирования экономики и управления на предприятиях ювелирного комплекса, структура внутрипроизводственных резервов ювелирного предприятия.

Используемые фактические материалы:

• научные исследования в области экономического развития горнопромышленного комплекса;

• анализ производственной и финансовой деятельности предприятий, занятых в сфере добычи и переработки ювелирного сырья.

Научные положения, представленные к защите.

• Ювелирный и горнопромышленный комплексы, следует рассматривать как единую систему сырьевых и финансовых потоков, где ювелирные предприятия являются основными потребителями драгоценных ресурсов, в стоимость которых заложены накладные расходы на разведку, добычу и переработку производимых горной промышленностью ресурсов, а также косвенно формируют спрос на продукцию горных предприятий и, соответственно, поддерживают развитие горно-обогатительного комплекса страны.

• Избежать перепроизводства ювелирной продукции, приводящей к «замораживанию» оборотных средств предприятия, позволяет разработанная модель функционирования ювелирного предприятия, в которой комплекс ограничений, учитывающий нормативы себестоимости и производства ювелирной продукции является показателем экономической устойчивости.

• Распределение имеющихся драгоценных ресурсов с целью получения максимальной прибыли следует проводить с использованием разработанного механизма оптимального изготовления ювелирной продукции «под заказ» с учётом ограниченности как финансовых, так и материальных ресурсов, где изменения ассортимента выпускаемой ювелирной продукции происходит в зависимости от количества имеющегося драгоценного сырья для переработки.

Научная новизна.

• Разработаны концептуальные основы системного учёта требований рынка к ювелирному сырью и готовой продукции.

• Применявшееся ранее статистико-вероятностное моделирование горного производства впервые использовано при изучении и прогнозировании спроса на ювелирное сырьё и готовую продукцию.

• Уточнён механизм оценки эффективности технико-экономических решений в ювелирном производстве на основе разработанной оптимизационной модели достижения экономической устойчивости. Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются:

• анализом и обобщением опыта исследований в области истории теоретических знаний понятия «конкурентоспособность»;

• корректным использованием в процессе исследования методов линейного и динамического программирования, математической статистики, логического проектирования;

• положительной апробацией результатов исследования при разработке механизма регулирования производственной деятельностью ООО «Ювелирный завод «ЭЛИТ» и ООО «Соверсен».

Научное значение работы заключается в определении параметров экономической устойчивости ювелирного предприятия и разработке механизмов оптимизации внутрипроизводственных резервов на базе методов, используемых в горной промышленности.

Практическое значение работы заключается в методических рекомендациях, реализация которых обеспечивает экономическую устойчивость ювелирного предприятия.

Реализация выводов и рекомендаций работы. Основные выводы и рекомендации работы приняты к использованию в производственно-хозяйственной деятельности компании ООО «Соверсен» для анализа и обоснования перспектив её развития. Это позволило улучшить технико-экономические показатели работы этой компании.

Апробация работы. Результаты и выводы работы докладывались и обсуждались на Третьей международной конференции «Золотодобывающая промышленность России. Проблемы и перспективы» (2001 г.), Международных конференциях «Неделя горняка» в Московском государственном горном университете (2001 — 2002 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано пять статей, содержащих основные положения диссертации. В основу диссертации положены экспериментальные и теоретические исследования, выполненные лично автором.

Объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит 8 рисунков, 23 таблицы, список литературы из 134 наименований.

Основные выводы и рекомендации полученные лично соискателем.

1. На базе исследования особенностей функционирования рынков ювелирного сырья и готовой продукции выявлено, что предприятия по добыче и переработке сырья следует рассматривать как сложную иерархическую производственную систему ювелирного комплекса, обеспечивающую одновременно повышение эффективности производства по всему циклу добычи, переработки и реализации готовой продукции.

2. В основу определения потенциала природных ресурсов и обоснования организации и технологии производства добычи и переработки драгоценных металлов, алмазов и цветных камней должна быть положена разработанная методология оценки взаимосвязей предприятий, входящих в ювелирный комплекс.

3. Обоснованы методические подходы в создании оптимизационной модели, позволяющей оценивать экономическую устойчивость ювелирного предприятия, что позволит осуществить разработку тактики и стратегии конкурентной борьбы российских предприятий на ювелирном рынке.

4. Разработан механизм оптимизации технологического процесса и торгового оборота, путём минимизации остатков ювелирной продукции на складах с целью повышения конкурентоспособности ювелирного предприятия.

5. Предложенные методологические подходы позволили внести существенные изменения в систему организации производства на предприятиях по добыче и переработке ювелирного сырья. В частности, ООО «Соверсен» позволило снизить объёмы невостребованной готовой продукции на 15% и обеспечить оптимизацию торгово-промышленного оборота.

Заключение

.

В диссертации на основании выполненных автором исследований осуществлено решение актуальной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение, по оценке экономической устойчивости ювелирного предприятия в период становления рыночных отношений. На основе анализа состояния вопроса по рассматриваемому направлению предложен комплексный подход, увязывающий воедино финансовый, производственный, организационный аспекты функционирования ювелирного предприятия. Он реализован в разработанном механизме учёта потерь от нормы прибыли и контроля выпускаемого ассортимента продукции с целью избежания перепроизводства, как основного источника «замораживания» оборотных средств. Определены чёткие значения уровней экономической устойчивости, по которым можно оценивать состояние ювелирного предприятия для улучшения его функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Операция маркетинг: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. -М.: Экономика, 1996.
  2. А.Е. Основы аналифинансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. М.: Экономико-правовой бюллетень (АК ДИ). «Экономика и жизнь», спец. выпуск, 1994.
  3. И.И. История экономических учений. М.: Юристь, 2000. — 285 с.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  5. Д.Н., Буров В. П. и др. Бизнес-план фирмы, М.: Тандем. 1997.
  6. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  7. А. Адам Смит. М.: Молодая гвардия, 1968. — 246 с.
  8. . Определение драгоценных камней М.: Мир, 1983.
  9. И.С. Тайны алмаза. М.: «Созвездие-4», 1999. 256 с.
  10. Ю.Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики1. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  11. П.Ашихмин А. А. Разработка и принятие решений: формальные модели и методы выбора. М.: МГГУ, 1995. — 80 с.
  12. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации -СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  13. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований СПб: СПбУЭФ, 1996.
  14. С. А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций. М.: Издательство БЕК, 1996. — 352 с.
  15. Р. Политичекая экономия. В 2 т. М.: Международные отношения, 1994.- т2 752 с.
  16. Н.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика, 1993. -144 с.
  17. П.Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Экономика, 1995. 147 с.
  18. B.C. Синтетические аналоги и имитации природных драгоценных камней. М.: Недра, 1981.
  19. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 1994. -688 с.
  20. В.Т., Буренин А. Н. и др. Организация торговли драгоценными металлами М.:ИНФРА-М, 1996. 190 с.
  21. Е.Ф. Экономическая теория. М.: Высшая школа, 1995. -488 с.
  22. А.Н. Алмазные месторождения Якутии. М.: 1969.
  23. С.М. Золото в экономике современного капитализма. М.: «Финансы», 1984. (НИ финансовый институт). 2-е издание.
  24. Э. Теория и практика ювелирного дела, Ленинград. «Машиностроение», 1975.
  25. Ван Дер Bee Г. История мировой экономики. 1945 1990. — М.: Наука, 1994.-413 с.
  26. Н.Н. Современные методы минералогического исследования. -М.: ВИМС, 1989.-232 с.
  27. К.Т. Методы выращивания кристаллов. Л.: Недра. 1968.
  28. Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции СПб.: СП6УЭФД994.
  29. Г. О. Алмазы. М.: 1966.
  30. Т. Современный мир алмазов. М.: Прогресс, 1993.
  31. В., Юдаев Ю., Горбачев В. Добыча, производство, применение драгоценных металлов и обеспечение их сохранности. -М., МАИ, 1997.
  32. М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции М., 1991.
  33. Н.Д. Основы ювелирного производства. М.: Изд МГГА. 1995.
  34. Н.Д. Методика оценки ювелирных камней с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями: Учебное пособие. М.: МАИ, 1995.-1
  35. Н.Д. Оценка ювелирных изделий. М.: Металлургия, 1996.
  36. Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Изд. дом «Ювелир», 1996.
  37. Н.Д. Методика оценки рыночной стоимости камнесамоцветного сырья и ограненных вставок // «Драгоценные металлы. Драгоценные камни», 1999.
  38. Н.Д., Аккалаева Р. Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. М.: Дело, 1998.
  39. Н.Д. Основы ювелирного производства М.: МГРИ, 1994.
  40. А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности М., 1994.
  41. В.И. Технология обработки алмазов в бриллианты. М.: Высшая школа. 1987.
  42. В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях М., 1993.
  43. Г. П., Кедровская JI. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции М., 1989.
  44. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», 1992.46.3акон РФ «О недрах», 1992.
  45. И.Д. Современные монополии и конкуренция. М.: Мысль, 1980.
  46. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  47. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.- 2-е европ. изд. К.- М.- СПб.: Издат. Дом «Вильяме», 1998.
  48. ЗО.Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга -М.: Машиностроение, 1994.
  49. И.Ю. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская государственная экономическая академия, 1996.
  50. М.Я. Натуральные и синтетические алмазы в промышленности. М.: 1967.
  51. Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996 .-560 с.
  52. Н.И. Ювелирные камни. М.: Недра, 1983.
  53. Э.А. Бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами. М.: ИНФРА-М, 1994. — 96 с.
  54. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. ИКЦ «ДИС». М.: 1997. 223 с.
  55. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.
  56. А.А. Алмазы Урала. М.: 1955.
  57. Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. М.: «Ось-89″, 2000. — 320 с.
  58. Е.Я. Геология месторождений драгоценных камней. М.: Недра, 1974.
  59. А. Кобудо. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 256 с.
  60. В.Д. Ювелирные товары и часы. М.: Экономика, 1989.
  61. И.А. Экономическая устойчивость корпоративных хозяйственных систем в России. АР. М.: 1996. — 124 с.
  62. В. Ювелирное дело. М.: Высшая школа, 1984.
  63. А.Т. Эрратология. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Вузовская книга, 1999. — 164 с.
  64. К.Р., Брю C.JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ.
  65. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996.
  66. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Приложение № 1 к приказу ГКАП от 26.10.93 112 // Экономика и жизнь. 1993.
  67. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП от 3.06.94 67.
  68. М. С. Методы и модели маркетинговых исследований СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  69. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгидат, 1993. в 2 томах.
  70. . Принципы бухгалтерского учёта: Пер. с анг. Я. В. Соколова. М: Финансы и статистика, 1993.
  71. Новые грани алмазного края. М.: Союзрекламкультура, 1993.
  72. Обработка алмазов: Сборник переводов ВНИИГознака МФ СССР. М.: 1962−1969.75.0льсевич Ю. Я. Трансформация хозяйственных систем. М: РАН, 1994. -110 с.
  73. Ю.Л. Минералогия алмаза. М.: 1984.770 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РФ в ред. от 25.05.95 83-Ф3.
  74. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: „ОСЬ89″, 1996.-80 с.
  75. А.Н. Математические модели в управлении производством. М.: 1997. — 326 с.
  76. Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО „Изд-во БИНОМ“. 1998.
  77. B.C. Драгоценные и цветные камни. М.: 1963.
  78. А.Н. Природа окраски самоцветов. М.: Недра, 1984.
  79. А.Н. Природа окраски минералов. Киев: Наукова думка., 1976.
  80. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  81. Порядок проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках: Приказ ГКАП от 20.12.96 169.
  82. Е.С. Портфель конкуренции и управления финансами. М.: Соминтек, 1996.
  83. Г. М., Шафранский И. И. Кристаллографя М.: 1964.
  84. Постнекова-Лосева М. М. Золотое и серебряное дело 15 20 веков. — М.: Наука, 1983.
  85. Р.А., Дронова Н. Д. Особенности рынка ювелирных изделий России на конец 2000 года // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2001. -№ 1. — С. 87 -94.
  86. Р.А., Дронова Н. Д. Маркетинговые технологии ювелирного предприятия // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2001. — № 4. -С. 129- 133.
  87. Р.А. Конкурентоспособность ювелирной промышленности России // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2001. — № 4. — С. 132- 134.
  88. Р.А. Как снизить риск невостребованности ювелирной продукции. // Тез. докладов Международной конференции „Золотодобывающаяпромышленность России. Проблемы и перспективы“. М.: Всероссийский Выставочный Центр, 2001.
  89. Р.А. Анализ рынка серийных ювелирных изделий на конец 2000 года // Тез. докладов Международной конференции „Неделя горняка -2001″.-М.:МГГУ, 2001.
  90. К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. М.: 1996.
  91. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 1990.
  92. В.В. Обеспечить устойчивый подъём золотодобычи. // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. № 1., 2001. с. 16.
  93. И.С., Моров А. П. Алмазы на службе человека. М.: 1967.
  94. П. Экономика. М.: прогресс, 1964.
  95. Ю.П. Минералогия драгоценных и цветных поделочных камней. М.: МГРИ, 1981.
  96. ЮО.Солодова Ю. П. Определитель ювелирных и поделочных камней. М.: Недра. 1985.
  97. И.В. От монополизма к конкуренции. М.: Политиздат, 1990.
  98. Структура и экономика алмазодобывающей промышленности за рубежом. М.: 1989.
  99. В.П. Экспортные и импортные операции. М.: Экспортное бюро, 1994.-64 с.
  100. Г. Драгоценные камни. М.: Мир, 1980.105."CIBSO“ Алмазы, ювелирные камни, жемчуг. М.: НУНГц, 1993.
  101. Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.
  102. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Приор, 1995.
  103. В.В. Организация торговли драгоценными камнями. Прикладное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 240 с.
  104. ТУ 2−037−1-73. Сырье алмазное. Основные размеры и технические требования. М.: 1974.
  105. ТУ-25−07.1319−77. Бриллианты. Технические условия. Ш. Уотермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособностьлучшие компании. М.: Прогресс, 1998.
  106. Р. А. Менеджмент конкурентоспособности М., 1995.
  107. М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. М.: Перспектива, 1996. — 103.
  108. Фред Уорд. Алмазы. М.: „Наше наследие“, 1995.
  109. А.А. Мировой алмазо-бриллиантовый рынок (МАБР) и Россия. М.: 1996.
  110. Пб.Хазанова Л. Э. Математическое моделирование в экономике. М.: Издательство БЕК, 1998. — 141 с.
  111. А. Г. Рыночная конкуренция М.:, 1994.
  112. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993. — 128 с. 119. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политикепредприятия М., 1996.
  113. И.И. Алмазы. М.: „Вестник Российского Гуманитарного Научного Фонда“, 1996.
  114. А. Теория конкуренции: прикладные аспекты“ // МЭ и МО», 1997.
  115. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие- 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1999.
  116. А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990.
  117. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996, первое издание.
  118. Р. Звездный час и трагедия Ларисы Попугаевой. Мирный, 1995.
  119. Day G.S., Nedungadi P. Managerial Representations of Competitive Advantage // Journal of Marketing. 1994.
  120. Dickson P. R. The Static and Dynamic Mechanics of Competition: A Comment on Hunt & Morgan’s Comparative Advantage Theory.// Journal of Marketing. 1996.
  121. Dimonds: Cartel and its future. London, 1992.
  122. Hocking A. Oppenheimer and Son. Johannesburg, 1973.
  123. Hunt S. D., Morgan R. M. The Resource-Advantage Theory of Competition: Dynamics, Path Dependencies and Evolutionary Dimensions.// Journal of Marketing. 1996.
  124. Kanfer S. The last impire. London, 1993.132.MulIer P. Dimonds, 1995.
  125. New frontiers in dimonds: The mining revolution. London, 1996.
  126. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. N. Y.: The Free Press, 1980.
Заполнить форму текущей работой