Оценка эффективности стратегического планирования развития железнодорожного транспорта в зоне индустриального освоения
Стратегические планы создания крупных хозяйственных проектов и организаций, реализующих их в условиях неоднозначности протекания реальных социально-экономических процессов в момент принятия решений практически невозможно разработать и получить точные и полные знания об отдаленной во времени среде реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта. Все это — суть выражения неопределенности… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 1. Л Стратегия развития железнодорожного транспорта как основа развития транспортной системы России
- 1. 2. Организация стратегического планирования и управления проектами Байкало-Амурской и Амуро-Якутской железнодорожных магистралей: ретроспективный анализ
- 1. 3. Роль изучения факторов нормативного обеспечения стратегического планирования в развитии железнодорожного транспорта
- 1. 4. Стратегическое планирование инвестиционных проектов новых железных дорог
- 2. СИСТЕМНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- 2. Л Факторы развития организаций в условиях рыночных отношений
- 2. 2. Системный подход в стратегическом планировании развития организации
- 2. 3. Оценка эффективности инвестиций и рисков крупномасштабных проектов
- 3. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ -УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ С УЧЕТОМ РИСКОВ
- 3. 1. Разработка модели стратегического плана на основе форматов проектного подхода
- 3. 2. Исследование зависимостей моделей стратегического плана
- 3. 3. Методика выбора нормативного риска стратегического плана
- 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ «КЫЗЫЛ-КУРАГИНО»
- 4. 1. Красноярская железная дорога и перспективы ее развития как внешняя среда объекта исследования
- 4. 2. Перспективы развития региона и природные условия зоны индустриального освоения как фактор влияния на стратегическое планирование развития железной сети
- 4. 3. Организация строительства как основа стратегического планирования реализации проекта железнодорожной линии «Кызыл-Курагино»
- 4. 4. Разработка сценариев реализации проекта железнодорожной линии
- Кызыл-Курагино" и оценка его эффективности
- 4. 5. Оценка риска инвестиций и экономическая эффективность стратегического планирования развития железнодорожной сети
Оценка эффективности стратегического планирования развития железнодорожного транспорта в зоне индустриального освоения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из основных способов успешного управления деятельностью крупных компаний и предприятий, к которым относятся и Российские железные дороги, является стратегическое планирование. В Транспортной стратегии РФ, Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года намечены ряд крупномасштабных проектов. Их реализация обусловливает применение современных методик и научных рекомендаций, среди которых доминирующими выступают, с одной стороны, проектный подход к развитию железных дорог, а с другой — необходимость стратегического планирования, связанного с отдаленностью целей реализации проекта, что в совокупности представляет комплекс новых научных задач в области железнодорожного транспорта.
В работах В. Беренса [21], Т. Болта [28]. Д. Гэлбрайта [55], Д. Джонсона [58], Б. Карлофа [71], У. Кинга [73], Ф. Котлера [83], М. Мескона [101] и др. исследованы общие положения теории экономического механизма развития. При этом значительно меньшее внимание уделено экономической оценке методических подходов к стратегическому планированию отдельных отраслей.
Стратегические планы создания крупных хозяйственных проектов и организаций, реализующих их в условиях неоднозначности протекания реальных социально-экономических процессов в момент принятия решений практически невозможно разработать и получить точные и полные знания об отдаленной во времени среде реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта. Все это — суть выражения неопределенности как объективной формы существования окружающего нас мира. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание или количественную оценку либо вызвать нежелательное развитие событий как предвидимое, так и неожиданное. В результате намеченная цель, ради достижения которой принимаются стратегические решения, может быть не достигнута. Необходимы исследования, позволяющие создавать новые методические подходы, инструментарий, оценочные показатели эффективности стратегического планирования, оценивать риски их применения, минимизируя тем самым возможные будущие экономические потери. Важной стратегической целью реализации крупных народнохозяйственных проектов является достижение экономической безопасности страны, региона, организации.
Актуальность темы
исследования определяется взаимообусловленностью эффективности стратегического планирования транспортного строительства, в частности, новых железных дорог и зависимостью эффективности от достоверности разработки и управления стратегическим планом.
В условиях многообразия воздействий рыночных факторов и специфики транспортного строительного производства на потенциал строительных организаций поддержание его на эффективном уровне становится важной экономико-управленческой задачей. Решение этой задачи предопределяет необходимость разработки специальных технологий стратегического планирования, в увязке с экономической оценкой действия факторов неопределенности и риска транспортных строительных проектов.
В диссертационном исследовании приведены разработки новых методических подходов к задаче повышения оценки эффективности транспортного строительства за счет стратегического планирования новостроек и развития транспортных строительных организаций, как источников реализации проектного подхода.
Анализом установлено, что недостаточная обоснованность решений на практике в технологии стратегического планирования транспортного строительства приводит к снижению эффективности строительной деятельности организации, а следовательно и снижению коммерческой эффективности.
Для повышения эффективности стратегического планирования на этапе развития необходимо применение новых подходов к технологии реализации стратегического планирования. Для этого требуются методические инструменты стратегического планирования, которые в настоящее время мало изучены, а предложенного методического инструментария недостаточно или невозможно использовать имеющийся. Так, в работах [10, 15, 29] предложены подходы, касающиеся узкой специфики элементов стратегического планирования. Основными факторами, влияющими на эффективность стратегического планирования, являются: недостаток методической литературы по стратегическому планированию с практическим применением, недостаток квалифицированного персонала, несогласованность решений между структурными звеньями организации, увеличение затрат на стратегическое планирование, высокий экономический риск.
Уровень разработанности темы. Теоретические основы и методические вопросы исследований в области стратегического планирования организации разработаны достаточно подробно как у зарубежных авторов, так и в трудах отечественных ученых. Однако исследования вопросов стратегического планирования проектов транспортного строительства, развития транспортных строительных организаций еще находятся в стадии методологических разработок. При этом проблемная область представляется тремя группами: 1) теория стратегического планирования проектов и организаций в рыночной среде- 2) экономический механизм стратегического планирования развития строительных организаций- 3) проектный подход как фактор повышения эффективности стратегического планирования реализации объектов транспортного строительства.
Теория стратегического планирования организаций в условиях рынка разработана достаточно подробно. Основные закономерности теории отображают установившиеся рыночные отношения и рассматриваются в работах Г. Б. Клейнера [74], К Боумена [29] и др. Эти закономерности требуют уточнения, поскольку не учитывают особенностей российской рыночной практики, обусловленной неразвитостью рынков из-за низкого уровня экономического развития народнохозяйственного потенциала, а тем более отражения специфики транспортного строительства.
Теория экономического механизма представляется достигнутой в развитых странах институтами регулирования устойчивого развития экономических систем и приводится в работах В. Беренса [21], Т. Болта [28], Д. Гэлбрайта [55], Д. Джонсона [58], Б. Карлофа [71], У. Кинга [731, Ф. Котлера [83], М. Мескона.
101] и др. Общие положения теории экономического механизма развития не отображают территориальных и отраслевых особенностей и требуют дополнительного изучения и разработки.
Проблемы развития строительной системы в условиях рынка раскрыты в работах J1.C. Бляхмана [24], Н. А. Волковой [38], В. В. Герасимова [52] и др. Однако, в рассмотренных работах, не отражены процедуры регулирования компонентов, обеспечивающих сбалансированное саморазвитие системы.
Некоторые аспекты стратегического планирования, ценообразования и проектного управления отражены в работах Давыдова А. В. [56], Дементьева А. П. [57], Терешиной Н. П. [136], Ткаченко В. Я. [137], Волкова Б. А. [37], Воробьева B.C. [39], Переселенкова Г. С. [116], Брызгаловой P.M. [72], Спиридонова Э. С. [152], Каменева В. А. [66], Буркова В. Н. [31], Воропаева В. И. [45] и др. Но и они не в полной мере увязывают проектный подход и экономическую эффективность стратегического планирования развития железнодорожного транспорта.
В связи с этим разработка современных методик управления стратегическим планированием развития железнодорожного транспорта с применением проектного подхода и экономическая оценка их эффективности является весьма актуальным направлением исследования.
Цель и задачи исследования
Целью настоящего исследования является экономическая оценка эффективности стратегического планирования развития железнодорожного транспорта в зоне индустриального освоения, состоящая в формировании современных методик управления стратегическим планированием развития железнодорожного транспорта с применением проектного подхода в условиях рисков.
Цель работы определяет постановку и решение следующих задач, необходимых для её достижения:
1) оценить значимость стратегического планирования в развития железных дорог в зоне индустриального освоения;
2) систематизировать методы и инструменты стратегического планирования в развитии сети;
3) разработать модели стратегического плана на основе форматов проектного подхода;
4) оценить эффективность влияния проектных решений стратегического плана на экономические показатели железнодорожной линии «Кызыл-Курагино»;
5) разработать методические положения использования проектного подхода в стратегическом планировании развития сети железных дорог с учетом рисков;
6) адаптировать разработанные методические подходы стратегического планирования железнодорожной линии «Кызыл-Курагино».
Объект исследования — система стратегического планирования развития железных дорог в районах индустриального освоения.
Предмет исследования — процессы и закономерности стратегического планирования в условиях реализации инвестиционных транспортных проектов.
Информационная база исследования. В качестве исходной информации использовались данные ОАО «РЖД», Госкомстата РФ, Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстата), нормативные документы Российской Федерации, результаты экспертных опросов.
Теоретическая и методическая основа исследования. Теоретической и методической основой диссертационного исследования является прикладной системный анализ, финансово-экономического анализа, структурно-логического моделирования, инструментарий проектного исследования, методика ЮНИДО [65] и методические рекомендации Правительства РФ «По оценке эффективности инвестиционного проекта» [102].
Научная новизна состоит в разработке методических положений оценки эффективности стратегического планирования развития железных дорог в зоне индустриального освоения на основе проектного подхода. Основными результатами исследования, представляющими научную новизну, являются:
— классификация факторов, определяющих экономическую эффективность стратегического планирования инвестиционных проектов развития железных дорог;
— модель стратегического планирования развития транспортных компаний — участников крупномасштабных проектов;
— методические положения проектного подхода и учета рисков стратегического планирования, учитывающие структуру стратегического плана и параметры инвестиционных решений;
— сценарии реализации проекта строительства железнодорожной линии «Кызыл-Курагино» и системная оценка его эффективности с использованием инструментов и методов проектного подхода с учетом рисков.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в его направленности на решение целевых задач повышения эффективности стратегического планирования развития железнодорожного транспорта и его интеграции в транспортную систему, сформированных в «Стратегии развития железнодорожного транспорта». Предложенная методика управления стратегическим планированием развития железных дорог в условиях неопределенности и риска на основе использования проектных методов в авторской модификации могут быть использованы в практической деятельности предприятий транспорта и других отраслей экономики.
Методические разработки приняты к внедрению ОАО «Сибгипротранс».
Теоретические выводы, положения и результаты диссертационной работы использовались при подготовке студентов НГАСУ специальности 08.05.02 — «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» при чтении лекций, проведении практических занятий и курсовом проектировании. Отдельные материалы диссертационного исследования использовались при подготовке дипломных работ студентами заочной формы обучения этой же специальности. материалы диссертационного исследования использовались при подготовке дипломных работ студентами заочной формы обучения этой же специальности.
Положения, выносимые на защиту.
1. Предложенный алгоритм разработки стратегических планов развития железных дорог в формате проектного подхода раскрывает концептуальные проблемы и методические положения стратегического планирования, эффективные механизмы реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта.
2. Выполненная классификация факторов организационно-экономических решений позволила разработать направления повышения эффективности стратегического планирования развития организаций — участников крупномасштабных проектов.
3. Последовательное увеличение эффективности стратегического планирования достигается сложным взаимодействием механизмов формирования инвестиционной, инновационной, организационной и информационной стратегий развития организаций.
4. Модель стратегического планирования развития железных дорог, учитывающая взаимосвязи функциональных блоков процессов, участвующих в стратегическом планировании и включающих параметры ресурсных потоков позволяет обеспечить достижение сбалансированности объемов продукции и цен услуг в условиях неопределенности и риска.
5. Система управления реализацией проекта по методике оценки эффективности инвестиций и рисков является инструментом, обеспечивающим минимизацию отклонений фактических и проектных значений параметров железнодорожной линии «Кызыл—Курагино» и высокую эффективность стратегического планирования.
Апробация работы. Основные положения и результаты докладывались и одобрены на международных, региональных и вузовских научно-практических конференциях: IV региональной научно-практической конференции «Информация и экономика» (Новокузнецк, 2004), Международной научнопрактической конференции «Строительство — формирование среды жизнедеятельности» (Москва, 2004), 61-й, 53-й, 64-й, 65-й научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава НГАСУ (Сибстрин) (Новосибирск, 2004;2008), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе: кадровое и научно-техническое обеспечение процессов интеграции в мировую транспортную систему» СГУПС (Новосибирск, 2007) — в журналах: Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока (Новосибирск, 2008), Известие вузов. Строительство (Новосибирск, 2009).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 2,0 п.л., в том числе 1 статья, опубликована в издании, рекомендованное ВАК: Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложений и списка литературы из 164 источников. Текс работы содержит 173 страниц основного текста и 9 страниц приложений, 39 рисунков, 47 таблиц.
Основные результаты диссертационного исследования представлены в табл. 4.24.
Для определения эффективности проведенных исследований принят потенциальный экономический эффект с экономической оценкой результатов влияния аналитических зависимостей на конечные результаты использования — ' проекта развития. Общий порядок оценки осуществлен в следующем порядке: идентифицирован баланс исходного финансового состояния строительной организации;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Развитие транспортной сети России, определенное Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г., обусловлено наличием огромных запасов сырьевых ресурсов преимущественно в неосвоенных районах Сибири, Севера и Дальнего Востока, а также экономическими интересами в создании международных транспортных коридоров.
Несмотря на вновь возникший экономический кризис, актуальными и требующими научного и практического решения для России являются проблемы развития сети железных дорог, которая обеспечит освоение сырьевых ресурсов и интеграцию в мировую транспортную систему. Решение этих проблем лежит на инновационном пути развития.
1. Концептуальные проблемы и методологические положения стратегического планирования, раскрывающие эффективные механизмы реализации принятых Транспортной стратегией Российской Федерации решений до сих пор не решены в полном объеме и должны решаться в формате проектного подхода. С этих позиций предложен алгоритм разработки стратегических планов развития сети железных дорог.
В результате анализа теоретических основ проектного подхода и методов стратегического планирования установлено, что проектные методы и инструменты могут быть использованы в реализации стратегического планирования развития сети железных дорог. В основе проектного подхода в качестве инструментов стратегии автором предложено использовать проектные форматы бизнес-плана, позволяющего использовать инструменты финансово-экономического анализа.
• 2. Основными факторами создания железных дорог является потребность в развитии зон индустриального освоения, связанная, как правило, с природными ресурсами. Источниками инвестиций в перспективе остаются данные, принятые в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
На основе проведенного анализа факторов, сдерживающих реализацию стратегического планирования организаций — участников крупномасштабных проектов представлен рейтинг данных факторов, их приоритетность в процессе планирования и выявлены основные факторы: недостаток методической литературы по стратегическому планированию с практическим применением, недостаток квалифицированного персонала, несогласованность решений между организационными звеньями предприятия, увеличение затрат на стратегическое планирование, высокий экономический риск. Проведена оценка влияния наиболее приоритетных факторов на экономическую эффективность стратегического планирования развития организаций и предложены необходимые решения по снижению данного влияния.
Наиболее важными факторами, оказывающими значительное влияние на эффективность стратегического планирования развития организаций, являются структура стратегического плана, инвестиционные решения и риски, связанные со стратегическим планированием.
3. На основе теоретических основ проектного подхода и методов стратегического планирования установлено, что проектные методы и инструменты могут быть использованы в реализации стратегического планирования. В основе проектного подхода автором предложено использовать в качестве инструментов стратегии проектные форматы бизнесплана. Бизнес-план позволяет использовать инструменты финансово-экономического анализа при планировании, обеспечении и реализации стратегических планов.
Проведенный анализ факторов и теоретические основы стратегического планирования, специфика организаций — участников крупномасштабных проектов позволяют установить классификацию факторов, сдерживающих эффективность стратегического планирования.
Предложенная классификация факторов и теоретические основы проектного подхода предопределили последующее направление исследования стратегического планирования развития организаций в формате проектного подхода.
4. Разработанная блочная модель стратегического планирования развития организации учитывает взаимосвязи функциональных блоков процессов, участвующих в стратегическом планировании и включающих параметры ресурсных потоков, с помощью которых осуществляется регулирование процессов сбалансированности и эффективности их деятельности.
В составе блочной модели раззития системы используются логические и аналитические связи, обеспечивающие средствами моделирования достижение сбалансированности объемов продуь ции и цен услуг (товаров), а в составе потенциала системы — аналитические связи, обеспечивающие средствами регулирования ресурсоемкости поддержание сбалансированности блоков системы в состоянии равновесия и эффективности.
Использование комплекса матриц обеспечивает формирование задач организационной структуры управления стратегическим планом средствами алгоритмических комплексов: организационных критериев и индикаторов плана.
5. Современное развитие Республики Тыва в первую очередь зависит от надежных транспортных связей с территориями, имеющими развитые промышленные и сельскохозяйственные структуры.
Водный транспорт из-за сезонности работы и проблем, связанных с перевалкой грузов не сможет обеспечить потребностей республики в развитии основных производственных отраслей.
Автомобильный транспорт, з настоящий момент являющийся основным видом транспорта, связывающим республику Тыва с регионами РФ, также не может обеспечить динамическое развитие собственного потенциала из-за невозможности выполнить большой объем перевозок на значительные расстояния.
Строительство железной дороги для дальнейшего ускоренного развития Республики Тыва является жизненно важным делом. Только с появлением дороги можно будет приступить к широкому использованию богатых природных ресурсов республики и, в первую очередь, к разработке коксующихся углей Улуг-Хемского месторождения.
В перспективе строительство железной дороги Курагино-Кызыл открывает возможность развития международных транспортных связей с выходом транспортного коридора, связывающего центральную часть России с Монголией, Китаем и странами Юго-Восточной Азии.
6. Стратегия проектного управления является инструментом управления, включающим анализ изменения отклонений фактических значений параметров организационных решений от рыночных значений, формирующим базу данных изменения параметров и проектных ресурсов, обеспечивающих минимизацию их отклонений.
7. Инвестиционными решениями отображается уровень оптимизации инвестиций и индикаторов потенциала инвестиционного плана.
Риск стратегического планирования является инструментом управления, включающим определение вероятности отклонений расчетных параметров проектов и приведение их к единому риску комплекса.
Технологией формирования расчетного риска портфеля стратегического планирования обеспечивается направленный процесс обоснования и выбора комплекса мероприятий по удержанию нормативного уровня комплекса стратегического плана развития.
Отображены выявленные факторы, сдерживающие реализацию стратегического планирования и снижающие его эффективность, предложены необходимые решения по повышению эффективности стратегического планирования, приведены результаты нашего исследования и отражена эффективность использования диссертационного исследования.
Таким образом, видно, что при внедрении наших исследований вышеперечисленных методик, эффективность повышается на 19%.
Список литературы
- Акофф, Р.Л. Планирование будущего корпорации / Р. Л. Акофф. М.: Сирин, 2002. — 256 с.
- Акофф, Р.Л. Планирование в больших экономических системах / Р.Л. Акофф- пер. с англ. Г. Б. Рубальского- под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 2002. — 224 с.
- Ананькина, Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
- Анисимов, О.С. Методологический словарь для стратегов / О. С. Ани-симов. М., ФГОУ Рос АКО, 2004. — 124 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб: Питер, 1999.-416 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф- под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 2004. — 358 с.
- Антанавичус, К.А. Система комплексного планирования капитального строительства / К. А. Антанавичус. — М.: Экономика, 1984. 224 с.
- Антанавичус, К.А. Многоуровневое стохастическое моделирование отраслевых плановых решений / К. А. Антанавичус. Вильнюс: Мокслас, 1977. — 248 с.
- Антанавичус, К.А. Моделирование и оптимизация в управлении строительством / К. А. Антанавичус. М.: Стройиздат, 1979. — 197 с.
- Ю.Архипов, В. М. Стратегический менеджмент / В. М. Архипов, О. Р. Верховская. СПб., 2007. — 264 с.
- Афанасьев, Н.В. Управление развитием предприятий / Н. В. Афанасьев. — М.: Гуманитарный центр, 2.003. 184 с.
- Баканов, М.И. Теория экономических систем / М. И. Баканов, А. П. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 536 с.
- Балаян, Г. Г. Информационное моделирование научно-технических программ / Г. Г. Балаян. М.: Наука, 1990. — 241 с.159
- Бандман, М.К. Нижнее Приангарье. Логика разработки программы освоения проблемного региона / М. К. Бандман, Т. Н. Есикова, В. Ю. Малов. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 1995. 45 с.
- Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование/ В. А. Баринов. М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
- Баркалов, С.А. Математические основы управления проектами / С. А. Баркалов, В. Н. Бурков, В. И. Ворочаев М.: Высшая школа, 2005. 424 с.
- Басин, Е.В. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Ч. 1. Изыскания и проектирование / Под ред. Е. В. Басина. М., 1990. 347 с.
- Басин, Е.В. Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Ч. 2. Строительство и конструкции. 1. Участок Усть-Кут (Лена) Нижнеангарск-1 / Под ред. Е. В. Басина. М., 1989. — 215 с.
- Бахтин, А.Е. Математическое моделирование в экономике / А. Е. Бахтин. Новосибирск: НГАСУ. 1995. — 163 с.
- Безлюдов, А.И. Централизованное планирование и управление ЖКХ / А. И. Безлюдов. М: Стройиздат, 1983. — 361 с.
- Беренс, В. Руководство по подготовке промышленных техникоэкономических исследований / В. Беренс, П. М. Хавранек. Изд. перераб. и доп. — М.: Интерэксперт, Инфра-М 1995. -528 с.
- Беседин, В.Ф. Региональная экономика: планирование, прогнозирование, управление / Отв. ред. В.Ф. Беседин- Госплан УССР, НИЭИ. Киев: Нау-кова думка, 1989. — 272 с.
- Бла, Ф. К. Экономика предприятия / Под ред. Ф. К. Бла. Э. Фихтла, М. Швайтцера. М.: ИНФРА-М, 1999. — 928 с.
- Бляхман, Л.С. Структурные реформы и экономическая интеграция / Л. ' С. Бляхман. СПб.: СПУ, 1996. — 320 с.
- Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления / В. И. Бовыкин. — М.: Экономика, 1997. 173 с.
- Боди, Д. Основы менеджмента : пер. с англ. / Д. Боди, Р. Пэйтон. -СПб.: Питер, 1999. 342 с.
- Болотов, С.П. Организационное развитие предприятий в регионе / С. П. Болотов. Сыктывкар, 1995. — ) 94 с.
- Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: /Пер. с англ. Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991. — 271 с.
- Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. М., 1997.- 175 с.
- Бузырев, В.В. Проблемы оценки риска при принятии инвестиционных решений / В. В. Бузырев, И. А. Кузовлева // Эффективность инвестиций в новое строительство и реконструкцию. — Новосибирск, 2000. — с. 14—16.
- Бурков, В.Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. А. Ириков М.: Владос, 2004. — 153 с.
- Быкадоров, B.JI. Финансово-экономическое состояние предприятия / В. JI. Быкадоров, П. Д. Алексеев. М.: ПРИОР, 2000. — 96 с.
- Верескун, В.Д. Виртуальное управление проектами новое направление в обучающих технологиях / В. Д. Верескун, B.C. Воробьев // Экспертиза и управление недвижимостью. Меж. вуз. сб. под ред. B.C. Воробьева.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006. — с. 4 — 13.
- Верескун, В.Д. Основные подходы к формированию виртуального управления крупномасштабным проектом / В. Д. Верескун, В. С. Воробьев // Изв. вузов. Стр-во. 2008. — № 5. — с. 76−80.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
- Волик, Б.Г. Методы анализа и синтеза структур управляющих систем / Б. Г. Волик, Б. Б. Буянов, Н. В. Лубков и др.- под ред. Б. Г. Волика. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 296 с.
- Волкова, Н. А. Экономический механизм управления химическим предприятием / Н. А. Волкова, Н. В. Зиньковская. М.: ГАУ, 1993. — 73 с.
- Воробьев, B.C. Применение имитационного моделирования при проектировании и строительстве новых железных дорог / B.C. Воробьев // Совершенствование методов управления в транспортном строительстве. -М.: Транспорт, 1985.-с. 47−55.
- Воробьев, B.C. Организация управления запасами и поставками мате, риальных ресурсов на новостройках в районах нового освоения / B.C. Воробьев
- Известия вузов. Строительство, -Новосибирск, 2004. № 9 с. 49−55.
- Воробьев, B.C. Основные положения концепции формирования логистических систем строительного комплекса / B.C. Воробьев. Новосибирск: СГУПС, 2002. — 60 с.
- Воробьёв, B.C. Формирование логистических систем транспортного строительного комплекса / B.C. Воробьев // Транспортное строительство. Новосибирск, 2003. № 6. — с. 17−21.
- Воропаев, В. И. Управление проектами в России / В. И. Воропаев.— ! М.: Алане, 1997.-225 с.
- Герасимов, В. В. Бизнес-инжиниринг производственных систем/ В. В. Герасимов, Л. С. Минина, Н. А. Проталинский. Новосибирск: НГАСУ, 2002. — 84 с.
- Герасимов, В. В. Методические основы проектирования развития строительных систем / В. В. Герасимов, А. И. Щербаков // Известия вузов. Архитектура и строительство. Новосибирск, 1997. — № 5.
- Герасимов, В. В. Методология проектирования развития региональных строительных систем / В. В. Герасимов. А. И. Щербаков // Известия вузов. Архитектура и строительство. Новосибирск, 1997. — № 5. — С. 85−89.
- Герасимов, В. В. Моделирование рыночных экономических показателей строительных систем / В. В. Герасимов // Экономика и гуманитарные науки: Сб. тезисов докладов науч.-технич. конф. Новосибирск: НГАС, 1996. — С.8−9.
- Герасимов, В. В. Организация проектных решений. Инвестиционный проект / В. В. Герасимов. Новосибирск: НГАС, 1995. — 24 с.
- Герасимов, В. В. Проектное планирование и управление развитием региональных строительных систем / В. В. Герасимов, А. К. Исаков, С. В. Иванов. Новосибирск: НГАСУ, 1998. — 104 с.
- Герасимов, В.В. Основы проектирования региональных строительных систем / В. В. Герасимов. Новосибирск: НГАСУ, 1998. — 300 с.
- Гительман, JI. Д. Методические основы оценки нововведений / JI. Д. Гительман. СПб.: УЭФ, 1991. — 33 с,
- Гольштейна, Е. Г. Математический аппарат экономического моделирования / Под. ред. Гольштейна Е. Г М.: Наука, 1983. — 367 с.
- Гэлбрайт, Джон К. Экономические теории и цели общества. —М.: Прогресс, 1976. 117 с.
- Дементьев, A.II. Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы Западно-Сибирской железной дороги pi ее отделений (грузовое движение) / Общ. ред. А. П. Дементьев. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2008.с.62.
- Джонсон, Дж. Экономические методы / Дж. Джонсон. М.: Статистика, 1980.-215 с.
- Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. СПб: Питер, 1999. — 560 с.
- Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса / В. С. Ефремов. М.: Финпресс, 1998.- 192 с.
- Жинкин, Г. Н. Организация, планирование и управление железнодорожным строительством / Под ред. проф. Г. Н. Жинкина и проф. Н. А. Шадрина. -М.: Транспорт, 1977. 359 с.
- Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов. — М.: Про-Инвест, 1995. 155 с.
- Ильин, А.П. Основы экономических исследований / А. П. Ильин. — М.: ДИС, 1998.-75 с.
- Ильин, В.М. Повышение эффективности капитального строительства / В. М. Ильин. М.: Стройиздат, 1976. — 288 с.
- Инвестиционная деятельность в строительстве / В. JL Иваницкий, В. Г. Поляков и др. Новосибирск: ИГ АС, 1997. — 108 с.
- Каменев, В.А. Анализ экономических показателей дизеля при работе на водородно-дизельном топливе / В. А. Каменев // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. Международный научно-технический журнал -М.:2006.-№ 1(25).
- Каменицер, С.Е. Управление крупными производственно-хозяйственными комплексами / С. Е. Каменицер, В. И. Максименко. М.: Наука, 1982.-360 с.
- Капитоненко, В.В. Модели рыночной экономики и равновесия / В. В. Капитоненко. -М.: ГАУ, 1995.
- Карганов, С.А. Методика определения цены нововведений / С. А. Кар-ганов. СПб.: МТУ, 1992. — 18 с.
- Карлинский, A.M. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карлинский, Н. И. Оленев, А. Г. Примал. -М.: Финансы и статистика, 1998. -256 с.
- Карлоф, Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. Пер. с англ. М.: Экономика, 1993. 367 с.
- Квинт М.Ю. Управление затратами как основа повышения эффективности инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта / М. Ю. Квинт, P.M. Брызгалова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2009. — № 2. — С.50−54.
- Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: пер. с англ. / У. Кинг, Д. Клиланд. М.: Прогресс, 1982. — 397 с.
- Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер и др. М.: Экономика, 1997. — 288 с.
- Клейнер, Г. Б. Стратегия бизнеса: Аналитический справочник / Под общ. ред. Г. Б. Клейнера М.: Консэко, 2000. — 496 с.
- Ковалёв, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалёв. -М.: Финансы и кредит, 2004. 768 с.
- Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности / В. В. Ковалёв. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 512 с.
- Кокорева, Т. А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений / Т. А. Кокорева. М.: Лесная промышленность, 1991. — 205 с.
- Комаров, А.А. Обоснование применения новых материалов, конструкций, машин и механизмов при строительстве сооружений из сборных элементов / А. А. Комаров, С. М. Кузнецов, Р. М. Брызгалова // Известие вузов. Строительство, 1999—№ 10. С. 34.
- Комаров, К.Л. Мировая транспортная система как объект инновационной технологической деятельности / К. Л. Комаров, B.C. Воробьёв // Ж.-д. трансп. 2004. № 5.-С. 35−37.
- Коробкова, З. В. Теория фирмы: экономические механизмы и стратегия устойчивого развития предприятий / З. В. Коробкова, Н. А. Кравченко и др. -Новосибирск: ИОЭПП СО РАН, 1997. 60 с.
- Кортелев, О.Б. Некоторые аспекты развития компьютерных методов в управлении стоимостью строительных проеьтов / О. Б. Кортелев, В. В. Черенков, В. А. Изатов // Эффективность инвестиций в новое строительство и реконструкцию. Новосибирск, 2000. С. 40−43.
- Котлер. Ф. Управление маркетингом / Ф.Котлер. М.: Экономика, 1980.-568 с.
- Кочетов, А.И. Экономика фирмы /' А. И. Кочетов. М.: МГУ, 1994.49 с.
- Красовский, Ю.Д. Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. -М.: ЭНИТИ, 1999. 472 с.
- Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией / М. И. Круглов. -М.:РДЛ, 1998.-768 с.
- Кукор, Б. Л. Организационное моделирование процесса управления предпринимательской деятельностью в регионе / Б. Л. Кукор. СПб.: УЭФ, 1996.-234 с.
- Кульман, Л. С. Структурные реформы и экономическая интеграция / Л. С. Кульман. СПб.: СПУ, 1996 — 183 с.
- Кучин, Б.А. Управление развитием экономическим систем: технический прогресс, устойчивость / Б. А. Кучин. — М.: Экономика, 1990. 170 с.
- Ломако, Е.И. Макетирование, проектирование, реализация диалоговых информационных систем / Под ред. Е. И. Ломако. М.: Финансы и статистика, 1993.-318 с.
- Лукашевич, Л.М. Стратегия экономического развития предприятия / Л. М. Лукашевич. СПб.: ГИЗА, 1993. — 93 с.
- Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лунев. — М., 1997.-356 с.
- Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса / Ю. А. Львов. СПб.: Формика, 1992. — 240 с.
- Лэсден, Л.С. Оптимизация больших систем / Л. С. Лэсден. М.: Наука, 1975.-432 с.
- Макаров, В.Л. Модели оптимального функционирования отраслевых систем / В. Л. Макаров, В. Д. Маршак. М.: Экономика, 1979. — 159 с.
- Макконнел, К.Р. Экономика: принципы, проблемы и политика: в 2-х т. т. 1 / К, Р. Макконнел, С. Л. Брю- пер. с англ. М.: Республика., 1992. — 264 с.
- Максимов, Ю.И. Стохастическое моделирование в планировании / Ю. И. Максимов. -М.: Наука, 1981. 283 с.
- Максимов, Ю.II. Сетевые модели в перспективном планировании отраслевых систем/Ю.И. Максимов. Новосибирск: Наука, 1979. — 143 с.
- Матрусов, Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России / Н. Д. Матрусов. М.: Наука, 1995. — 221 с.
- Мельник, А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений / А. Н. Мельник. — Казань: ГТУ, 1995.-230 с.
- Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. М.: Вильяме, 2008. — 665 с.
- Методические указания по разработке программ развития транспортных комплексов субъектов Российской Федерации. —М.: Минтранс Россииt2001.-132 с.
- Мильнер, Б.З. Организационные структуры управления производством / Б. 3. Мильнер. -М.: 1997. -250 с.
- Минькин, В.И. Мои университеты. 25 лет от развитого социализма к рыночным реформам / В. И. Минькин. М.: Трансстройиздат, 2002. — 344 с.
- Модели управления научно-техническим прогрессом на предприятии / Н. Б. Мироносецкий, Л. В. Кирина, С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова и др. отв. ред. К. А. Багриновский — ИЗОПП СО АН СССР Новосибирск: Наука, 1988.- 153 с.
- Моисеева, Н.К. Основы теории и практики ФСА / Н. К. Моисеева. -М.: Высш. шк., 1997. 182 с.
- Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение / Е. Г. Молл. -М: Финансы и статистика, 1998. 320 с.
- Муравьева, О.Н. Значение и опыт оценки деятельности строительной организации в переходный период / О. Н. Муравьева // Эффективность инвестиций в новое строительство и реконструкцию. Новосибирск, 2000. -С. 186−188.
- Ньюстром, Дж.В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. С-Пб.: Питер, 2000. — 448 с.
- ООО «БрокерКредитСервис Консалтинг». Рейтинг факторов стратегического планирования в строительных организациях Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.bcs.ru/cons/press/pub/. Загл. с экрана [20.04.2009].
- Организация и методы транспортного строительства/ В.Я. Ткачен-ко, В. П. Перцев, В. И. Вепрук и др. // Изд-во СГУПС, Новосибирск, 2007. -318с.
- Организация и планирование железнодорожного строительства / Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, Э. С. Спиридонов и др. М.: Желдориздат, 1999. -700 с.
- Официальный сайт Красноярской железной дороги Электронный ресурс. — Режим доступа: http // www.krw.m/wps/portal. Загл. с экрана [15.01.2009].
- Парфеновский, А.Б. Управление качеством услуг: организационно-экономические проблемы / А. Б. Парфеновский. -М.: Экономика, 1990. — 183 с.
- Переселенков, Г. С. Железные дороги в таежно-болотистой местности. /Под ред. Г. С. Переселенкова. М.: Транспорт, 1982. — 128 с.
- Плотник, Б.К. Экономь ко-математические методы и модели в управлении материальными ресурсами / Б. К. Плотник. СПб.: УЭФ, 1992.130 с.
- Повайтис, B.C. Экономико-математическое моделирование производственных систем / В. С. Повайтис, Ю. А. Львов, М.: Высш. шк., 1991. — 191 с.
- Поспелов, Г. С. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ / Г. С. Поспелов, В. А. Криков, А. Е. Курилов.- М.: Наука, 1985.-424 с.
- Поспелов, Н.М. Ситуационное управление: теория и практика / Н. М. Поспелов. -М.: Наука, 1996. 189 с.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000 г.-№ 1038. (в ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательство РФ от 15 января 2001 г., № 3, ст. 235.
- Постановление Правительства РФ «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» от 15 мая 1998 г. № 448 // Собрание законодательство РФ от 18 мая 1998 г.,№ 20, ст. 2159.
- Прыкин, Б.В. Основы управления. Производственно-строительные системы / Б. В. Прыкин. М.: Стройиздат, 1991.-331 с.
- Расчёт экономической эффективности инвестиционных проектов // Свидетельство об отраслевой регистрации разработки. № 2648 ОФАП. Per. 03.06.2004.
- Риски в современном бизнесе / II. Г. Грабовый, С. Н. Петрова, С. И. Полтавцев и др. М.: Алане, 1999. — 236 с.
- Розанова, Н.М. Основы .экономического выбора / Н. М. Розанова. -М., 1996.- 180 с.
- Романова, О.А. Формирование методологического подхода к оценке динамических структурных преобразований в промышленности / О. А. Романова. — Екатеринбург: УО РАН, 1996 .-96 с.
- Сахал, Д. Технический прогресс: концепция, модели, оценки / Д. Сахал. М.: Финансы и статистика, 1985. — 215 с.
- Серышев, Р. Становление рынка консалтинговых услуг / Р. Серышев //Логинфо. 2001. № 3. С. 52−54.
- Смокин, A.M. Менеджмент: Основы организации / А. М. Смокин. -М.: ИНФРА-М, 1999. 344 с.
- Соболев, В.Ф. Моделирование развития объединений / В. Ф. Соболев. Новосибирск: НГУ, 1992. — 195 с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина М.: Ассоц. авт. и издат. «ТАНДЕМ" — ЭКМОС, 1999. — 440 с.
- Телегина, Е.А. Проектное финансирование нефтегазового комплекса в рыночной системе хозяйства: принципы, модели, условия ! Е. А. Телеги' на. М.: Газпром, 1994. — 110 с.
- Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта / Н. П. Терешина. М.: ВИНИТИ РАН, 2001. — 356 с.
- Ткаченко, В .Я. Железнодорожные транспортные коридоры в Азиатской России / В. Я. Ткаченко, B.C. Воробьёв // Технология и экономика строительства. Проблемы и пути их решения. Новосибирск, СГУПС, 2004. — С. 96 101.
- Ткаченко, В.Я. Показатели и анализ деятельности строительногопредприятия / В. Я. Ткаченко. Новосибирск: СГУПС, 2002. — 105 с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
- Тренев, Н.Н. Предприятие и его структура / Н. Н. Тренев. М.: Приор, 2000.
- Управление инвестициями: в 2-х т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлю-ченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высш. шк., 1998. — 560 с.
- Управление проектам. (зарубежный опыт) / Кочетков А. И., Нике-шин С.Н. и др.]. СПб.: ДваТрИ, 1993. — 443 с.
- Уситнов, В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники / В. А. Ус лтнов. VI.: ГАУ, 1995. — 78 с.
- Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003 г.\ Собрание законодательство РФ.-2003.-№ 2,-ст.169.
- Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 г. Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 2 ст. 170.
- Фридман, Дж. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости : пер. с англ. / Дж. Фридман, Н.Оравуэй. М.: Дело ЛТД, 1995. — 480 с.
- Червинский, Р.Д. Методы синтеза систем в целевых программах / Р. Д. Червинский. М.: Наука, 1987. — 191 с.
- Чернышов, Л.Н. О финансовом оздоровлении ЖКХ / Л.Н. Черны-шов //Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ //- М.: 2003 .№ 6. С. 18.
- Чистый, М.Т. Анализ хозяйственной деятельности прибыльности ЖКХ / М. Т. Чистый. М.: Стройпздат, 1991. — 240 с.
- Шатунова, Т.А. Управленческий учет и контроль на предприятии в условиях рыночной экономики / Т. А. Шатунова. М.: Финансы и статистика, 1996- 175с.
- Шепитько, Т.В. Выбор организационно-технологических решений при переустройстве железных дорог / Т. В. Шепитько, Э. С. Спиридонов М.: МИИТ, 2000. — 75 с.
- Downs Anthony. Key Relationships between Urban Development and Neighborhood Change // Journal ofihe American Planning Association. 1979. № 45. P. 462−472.
- Grieson Ronald E. The Supply of Rental Housing: Comment // American Economical Review. 1973. № 63. P. 433−436.
- Gyourko Joseph, Linneman Peter. Eguity and Efficiency Aspects. 1989. № 26. P. 54−74.
- Hendershott Patric H., Shilling James. The Economics of Tenure Choice, 1955−1979 // Research in Real Estate / Ed. by C. Sirmans. Greenwich, Conn.: JAI Press, 1982. P. 105−133.
- Jackson Jerry. Intraurban Variation in the Price of Housing // Journal of Urban Economics. 1979. № 6. P. 465−479.
- King Mervyn A., Don Fulerton eds. The Taxation of Income from Capital: A Comparative Study of the United States, the United Kingdom, Sweden and West Germany. University of Chicago Press, 1984.
- Logrange P., Vansil R. How to begin a strategic planning system// Harvard Bus. Rev. 1976. Sept. Oct. P. 19−26.
- Rosen Harvey S. Housing Decisions and the U.S. Income Tax: An Econometric Analysis // Journal of Public Economics. 1979. № 67. P. 1−23.
- Smeeding Timothy ML Al. ernati ve Methods for Evaluating Selected in Kind Transfer Benefits and Measuring Their Effecl on Poverty. Technical Paper № 50, U.S. Bureau of the Census, Washington, D.C., 1982.
- Smith Lawrence В., Tomlinson Peter. P^ent Control in Ontario, Roofs or Ceilings // American Real Estate and Urban Economics Journal. 1981. № 9. P. 93 114.
- White Larry J., White Michelle J. The Tax Subsidy to Owner-Occupied Housing: Who Benefits // Journal of Public Economics. 1977. № 7. P. 111−126.