Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и использование имиджевого дискурса в маркетинговых коммуникациях компании на рынке услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации доказывались и обсуждались на научно-практических конференциях: «Импульс — 2009» VI всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, молодых ученых, и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций (Томск, 2009 г.) — «Сервис и туризм: инновации, теория, практика» III… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы реализации маркетинговых коммуникаций компании на рынке услуг
    • 1. 1. Маркетинговые коммуникации на рынке услуг: понятие, виды, интеграция
    • 1. 2. Структура и особенности имиджевых коммуникаций на рынке услуг
    • 1. 3. Сущностные и организационные особенности имиджевого дискурса в системе коммуникаций компании на рынке услуг
  • Глава 2. Методические аспекты изучения и оценки имиджевой эффективности коммуникаций на рынке услуг
    • 2. 1. Структура коммуникативного пространства компании на рынке услуг
    • 2. 2. Проектирование имиджа компании как ведущего коммуникационного императива
    • 2. 3. Методика оценки эффективности имиджевых коммуникаций компании с использованием дискурса
  • Глава 3. Практические решения по формированию и использованию имиджевого дискурса в коммуникационной деятельности компании на рынке услуг (на материалах ОАО «Санаторий «Доволенский»)
    • 3. 1. Диагностика коммуникационной активности ОАО «Санаторий «Доволенский» как основа формирования позитивного имиджа
    • 3. 2. Реализация маркетинговых коммуникаций на рынке санаторно-курортных услуг
    • 3. 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной деятельности ОАО «Санаторий «Доволенский» на основе реализации дискурсного подхода

Формирование и использование имиджевого дискурса в маркетинговых коммуникациях компании на рынке услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Экономика XXI века превращается в систему, функционирующую на основе коммуникаций. Глобальной тенденцией современной экономики является динамичный рост сферы услуг, при этом акцент в маркетинговой деятельности организаций данной сферы переносится с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. Если прежде объектом коммуникационных усилий являлись анонимные массы покупателей, то в современных условиях им стали идентифицируемые потребители, коммуникациям с которыми должно уделяться серьезное внимание.

В этой связи возрастает потребность в новых методах выработки маркетинговых решений в области коммуникаций, анализе теоретических положений и обобщении практического опыта, а также разработке и реализации инновационного инструментария для усиления коммуникационных и стимулирующих воздействий.

Одним из основных и действенных коммуникационных средств в различных сферах деятельности является имидж организации, с помощью которого она может рассчитывать на определенное общественное положение, решение тех или иных задач. Имидж становится полноценным информационным ресурсом, а не просто образом, основанным на эмоциональном восприятии, и работа над ним должна опираться на объективные закономерности и процессы.

Современным способом формирования адекватного имиджа можно считать имиджевую коммуникацию — многоаспектное, целенаправленно формируемое информационное послание.

Усложнение коммуникационных ситуаций на современном рынке услуг послужило импульсом к внедрению в коммуникативную практику компаний имиджевого дискурса, представляющего собой масштабное информационное поле, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира относительно какого-либо объекта.

Расширение пространства массовых коммуникаций и появление новых видов дискурсов, оказывающих влияние на различные стороны общественной жизни, предполагает активизацию научной деятельности по их изучению, детальной проработке и реализации дискурсного подхода в коммуникационной деятельности организаций сферы услуг.

Перечисленные положения определили выбор темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Методологической и теоретической основой исследований в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций явились труды зарубежных авторов: Д. Аакера, Р. Батра, Э. Гумессона, Ф. Котлера, Ж-Ж Ламбена, Р. Левиса, Дж. Майерса, С. Мориарти, Л. Перси, М. Портера, Дж. Р. Россистер, Э. Райса, П. Смита, Дж. Траута, В Фрайбургера и отечественных ученых: Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, А. И. Ковалева, И. А. Крылова, В. Л. Музыканта, H.A. Платоновой, И .Я. Рожкова, А. Н. Романовой, Е. В. Тюнюковой, И. В. Христофоровой, Ф. И. Шаркова, научные позиции которых, содействовали формированию основ теории маркетинга как философии бизнеса и маркетинговых коммуникаций как активных инструментов формирования потребительской лояльности.

Существенный вклад в разработку и реализацию системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций в сфере услуг внесли работы таких зарубежных специалистов, как Дж. Бернет, Л. Берри, К. Гренроос, К. Келлер, Г. Б. Клейнер, С. Лавлок, Э. Лангеард, П. Парасураман, а также работы российских исследователей А. И. Барановского, Э. В. Новаторова, А. П. Панкрухина и др.

Проблема имиджа организации исследуется такими авторами как В. В. Белобрагин, В .Я. Белобрагин, Д. А. Горбаткин, А. Ю. Панасюк, Е. А. Петрова, Г. Г. Почепцов, М. В. Томилова, В. М. Шепель и др.

В области теории дискурса базовыми исследованиями явились труды Н. Д. Арутюновой, М. М. Бахтина, Т. А. Ван Дейка, M. J1. Макарова, Ю. Хабермаса и др.

Среди российских авторов в качестве успешного примера реализации маркетинговой деятельности в сфере санаторно-курортных услуг можно отметить работы A.M. Ветитнева, В. Н. Стаханова, B.C. Янкевич и др.

Однако приходится констатировать недостаточную степень изученности интегрирующей природы маркетинговых коммуникаций и отсутствие единого методического подхода к исследованию имиджевых аспектов маркетинговых коммуникаций. При этом дискурсный подход, позволяющий компании оперативно реагировать на отклики рыночной среды на имиджевые усилия и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, практически отсутствует.

Изложенные предпосылки обусловили постановку цели и задач исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в обосновании возможности и необходимости применения дискурсного подхода в имиджевых коммуникациях компании на рынке услуг.

Целевая направленность исследования диктует необходимость решения следующих задач:

— исследовать экономическую сущность и особенности реализации коммуникационной составляющей в системе маркетинга услуг;

— определить сущность и уточнить определение понятия «имиджевый дискурс»;

— выявить и обосновать возможность и необходимость использования дискурса в маркетинговых коммуникациях;

— разработать и апробировать авторский подход к использованию имиджевого дискурса в маркетинговой деятельности компании, функционирующей на рынке услуг;

— разработать дискурсную методику оценки эффективности имиджевых коммуникаций организации;

— предложить аргументированный методический подход к расширению коммуникационного инструментария компании за счет адаптации методики Exit Interview.

Объектом исследования выступают процессы формирования и использования дискурсного подхода в маркетинговых коммуникациях компании на рынке услуг с позиции приоритета имиджевого компонента.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе использования имиджевого дискурса в коммуникационной деятельности компании в сфере услуг.

Объект наблюдения — хозяйствующие субъекты рынка санаторно-курортных услуг, потребители санаторно-курортных услуг.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования п. 9.22 «Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании» и п. 9.25 «Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии» Паспорта номенклатуры научных специальностей (экономические науки).

Методология и методы исследования. В процессе проведения исследования применялись методы научного обобщения, системного анализа, экспертных оценок, социологических обследований. Особое значение придавалось целостному подходу к дискурсному анализу маркетинговых коммуникаций субъектов рынка услуг.

Информационную базу диссертационного исследования составили статистические отчеты Государственного комитета Российской Федерации по статистике, различные справочные издания, базы данных отдельных субъектов рынка услуг, результаты проведенных автором эмпирических исследований, анкетных опросов специалистов сферы услуг.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— исследованы и обобщены теоретические воззрения представителей различных научных школ на эволюцию коммуникационных процессов в системе маркетинга услуг, что позволило обосновать преимущества интегрированного подхода к использованию коммуникационного инструментария и обозначить приоритетность имиджевых коммуникаций при формировании целостного положительного информационного образа компании;

— введено в научный оборот и содержательно раскрыто понятие «имиджевый дискурс" — впервые определена его структура, аргументирована возможность применения имиджевого дискурса в качестве одного из оценочных методов коммуникационных воздействий на потребителя, позволяющего повысить эффективность маркетинговых коммуникаций за счет соответствующей корректировки содержания, направлений и интенсивности передачи коммуникационных посланий в рамках коммуникационного пространства компании;

— разработана авторская методика и апробирована процедура применения дискурсного подхода для изучения потребительской реакцииэмоционального и поведенческого отклика на реализуемые организацией коммуникационные мероприятия в процессе комплексной оценки имиджевых коммуникаций. При этом, в отличие от традиционно применяемых подходов, объектами исследования становятся носители индивидуализированного спроса по завершению процесса потребления услуги;

— предложена к внедрению в качестве прикладного инструмента исследования обратной связи с потребителями адаптированная методика.

Exit Interview, использование которой в отличие от широко применяемых инструментов, способствует накоплению репрезентативного массива объективной аналитической информации с максимальной степенью детализации респондентов. Она может служить основой для выработки адекватных управленческих решений относительно параметров коммуникационных каналов в системе «поставщик — потребитель» на рынке услуг.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке теоретических основ и методических подходов к формированию и использованию имиджевого дискурса при оценке эффективности маркетинговых коммуникаций компании на рынке услуг.

Практическая значимость работы состоит в том, что основные методические положения, модели и инструменты могут быть использованы в настоящее время при формировании, реализации и оценке эффективности коммуникационной деятельности субъектов санаторно-курортного рынка и продвижении новых видов услуг.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации доказывались и обсуждались на научно-практических конференциях: «Импульс — 2009» VI всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, молодых ученых, и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций (Томск, 2009 г.) — «Сервис и туризм: инновации, теория, практика» III международная научно-практическая конференции (Абакан, 2011 г.) — «Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты» международная научно-практическая конференция (Курск, 2011 г.) — «Наука и туризм: стратегия взаимодействия» всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция (Белокуриха, 2010 г.), а так же на ежегодных научных сессиях аспирантов и преподавателей НГУЭУ (Новосибирск 2009, 2010, 2011 гг.).

Практические результаты исследования используются в деятельности ОАО «Санаторий «Доволенский» (акт о внедрении 01.09.2011), ОАО «Тогучинский санаторий» (акт о внедрении 27.03.2011).

Материалы диссертационного исследования применяются в процессе преподавания дисциплин «Маркетинг», «Рекламное дело» и «Маркетинговые коммуникации» в Новосибирском государственном университете экономики и управления (справка об использовании результатов диссертационного исследования от 27.05.2011 № 176).

Научные публикации. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объемом 3,3 пл. (авторские — 1,8 пл.). В ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией, опубликовано две статьи объемом 1,5 пл. (авторские -1,1 пл.).

Объем и структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 149 наименований. Содержание дополняют 5 таблиц, 19 рисунков и приложения.

Заключение

.

Тенденции развития современной экономики свидетельствуют о растущем значении сферы услуг в целом и обеспечивают растущий интерес к маркетингу санаторно-курортных услуг и его специфике в частности. Однако особенности маркетинга и маркетинговых коммуникаций санаторно-курортных услуг и его элементов весьма сложно трактовать однозначно.

Поэтому интегрированные маркетинговые коммуникации представляются автору как феномен, определяющий глубинную сущность и предметное содержание коммуникативных взаимодействий в маркетинге, формирующихся посредством интеграции целеориентированных, сопряженных и синхронизированных элементов, технологий и инструментов коммуникаций, обеспечивающих в их системном взаимодействии синергетический эффект, превосходящий суммарный результат, достигаемый при использовании каждого из них в отдельности для адресного воздействия на целевые аудитории, осведомления покупателей о товарах или услугах, формирования лояльного отношения к ним и к компании, в целом, с целью повышения эффективности ее деятельности на рынке и создания положительного имиджа.

В работе поставлена и достигнута цель — обоснование возможности и необходимости применения дискурсного подхода в имиджевых коммуникациях компании на рынке услуг.

Для реализации поставленной цели проделаны следующие шаги:

— исследованы и обобщены теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере услуг;

— выявлены особенности и преимущества интегрированного подхода к реализации элементов маркетинговых коммуникаций на рынке услуг;

— определены сущность и уточнено определение понятия «имиджевый дискурс»;

— выявлена и обоснована возможность использования имиджевого дискурса в маркетинговой деятельности компании;

— разработана дискурсная методика оценки эффективности имиджевых коммуникаций организации;

— разработан и апробирован авторский подход к использованию имиджевого дискурса в маркетинговой деятельности компании, функционирующей на рынке услуг;

— аргументирован авторский подход к расширению коммуникационного инструментария компании за счет адаптации методики Exit Interview.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие научно-практические выводы и рекомендации: для выбора и обоснования необходимости дискурсного подхода необходимо комплексное исследование системы коммуникаций санаторно-курортного учреждения, которое включает изучение, оценку и мониторинг внутренней и внешней коммуникационной среды. Это позволяет определить возможность коррекции маркетинговых коммуникаций и уровней формирования оптимальной коммуникационной программы;

— система имиджевых коммуникаций является для санаторно-курортной организации одним из инструментов конкурентной борьбы, т.к. она направлена на формирование имиджа в целом, его отдельных проектов и на позиционирование организации на рынкеисследование имиджевых коммуникаций с потребителями на рынке санаторно-курортных услуг посредством дискурсного подхода позволяет оценить эффективность и результативность коммуникационной деятельности, реализуемой санаторно-курортным учреждением;

— авторская методика оценки эффективности маркетинговых коммуникаций организации с использованием имиджевого дискурса является наиболее приоритетной, поскольку дает возможность комплексно встраивать имиджа санаторно-курортного продукта в информационную оболочку потребителя на целевых рынках. Для этого необходимо интегрировать все коммуникационные каналы, воздействующие на целевые и контактные аудитории, сделать идентичными все послания к целевым аудиториямуточненная структура имиджа организации, включающая собственно имидж санаторно-курортной организации В СМИ, имидж отрасли, позволяет корректировать разработку коммуникационных программ санаторно-курортного учреждения. Это дает возможность увеличить глубину и ширину продажэффективные маркетинговые решения по продвижению санаторно-курортного продукта базируются на знании природы маркетинговых коммуникаций в санаторно-курортной отрасли. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций зависит от качества взаимодействия субъектов рынка (потребителей и санаторно-курортного учреждения). Это дает нам основание для расширения коммуникационного инструментария за счет Exit Interview и отдельных маркетинговых решений по продвижению, стимулированию сбыта и т. драсширение маркетингового инструментария санаторно-курортного учреждения за счет методики Exit Interview позволяет гибко формировать коммуникационную политику в соответствии с изменяющимися требованиями рынка, создавать положительный имидж и повышать лояльность отдыхающих.

Таким образом, исследование маркетинговых коммуникаций и сопутствующих им явлений обязательно должно включать формирование каналов обратной связи, результаты информационной наполненности которых помогут точнее определить место и роль участников коммуникации, а также изменения, происходящие в рамках коммуникативных процессов, как в сфере услуг в целом, так и в санаторно-курортной отрасли в частности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О федеральной целевой программе «Развитие курортов федерального значения»: Федеральный закон от 02. 02.1996 № 101. Электронный ресурс. URL: http://pravo.levonevsky.org/bazaru09/ postanovi/sbor35/text35751 .html (дата обращения 09.01.2010)
  2. Новосибирская область в цифрах. 2010: Статистический сборник. Н., 2010.
  3. Россия в цифрах. 2010: крат. стат. сб. -М.: Росстат, 2010. 558с.
  4. BusinesStat. Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2006—2010 гг., прогноз на 2011−2015 гг. URL: http://marketing.rbc.ru/research/562 949 981 343 035 .shtml#tables (дата обращения 09.07.2010)
  5. Дж. Индивидуальность бренда и ее характеристики // Бренд -менеджмент. 2001. — № 2. — С. 12−25.
  6. Дж. Стратегия управления портфелем брендов- пер. с англ. -М.: Эксмо, 2008.-320 с.
  7. В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. -№ 10. — С. 10−15.
  8. Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 448 с.
  9. И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.
  10. A.A. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах // Маркетинг услуг. 2008. — № 4. — С. 11.
  11. A.B., Попов Е. В. Синергизм коммуникационного инструментария. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 1. -С.3−21.
  12. Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: СЭ, 1990.
  13. Г. Д., Козейчук Д. А. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей. // Бренд-менеджмент. 2006. -№ 3. — С. 146 154.
  14. А.И., Глебова Н. М., Лейнвебер О. Ю. Интегрированный маркетинговый подход в формировании системы коммуникаций вуза // Проблемы современной экономики: Евразийский международный науч.-аналит. журнал. СПб., 2011. — Вып. 4.
  15. И.С. Санаторно-курортное дело: учеб пособие для студентов вузов / И. С. Барчуков. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-303 с.
  16. Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. -М.: Прогресс, 1989 616 с.
  17. Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. СПб.: Вильяме, 1999.-784 с.
  18. В. Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки:) URL: http://www.academim.org/art/bell.html. (дата обращения 19.07.2011)
  19. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум», 1995. 323 с.
  20. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.: пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001.-864 с.
  21. В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М., 1990. -304 с.
  22. , H.H. Массовая коммуникация и общение / H.H. Богомолова. М., 2008. — 245 с.
  23. Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. 2000. — № 3. — С.29−42.
  24. Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия. М., 2001. — 178 с.
  25. Ван Т. Дейк. К определению дискурса. URL: http://www.psyberlink. flogiston.ru/internet/bits/vandijk2.htm (дата обращения 09.07.2010)
  26. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб. пособие для вузов / А. М. Ветитнев. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -368 с.
  27. A.M. Современная концепция маркетинга санаторно-курортных услуг // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 3. URL: http://rudoctor.net/medicine2009/bz-xw/med-fmpup.htm (дата обращения1908.2011)
  28. Э. Основы PR. M.: Летопись XXI", 2004.: URL: http://www.textfighter.org/textl 5/064Jeoriyachelovekaauditoriyal .php (дата обращения 09.01.2011)
  29. Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Голубков Е. П. -М.: Дело, 1995. 192 с.
  30. В. Г. Семь законов имиджевой коммуникации // «Маркетинг в России и за рубежом». 2009. — № 2. URL: http://www.mavriz.ni/articles/2009/2/4828.html (дата обращения 09.01.2011)
  31. Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. М., 2007. URL: http://e--consult.ru/2010/06/сущностъ-и-дискурс-бренда/ (дата обращения 09.09.2011)
  32. К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга // Маркетинг услуг. 2009. — № 1.
  33. М.Н. Повышение конкурентоспособности розничной торговой сети на основе формирования её информационного образа: Автореф. дис.. канд. экон. наук., СПб, Санкт-Петербургский Гос. инж.-эконом. ун-т, 2007.
  34. И.В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. 1999. — № 4. — С.71−77.
  35. Д. Учебник по рекламе / Делл Д., Линда Т.- пер с польск. М. В. Бабиной. Минск: Современное слово, 1997. — 320 с.
  36. С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание // Корпоративный менеджмент. Энциклопедия маркетинга.: URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm (дата обращения 12.06.2011)
  37. М.А. Установки коммуникативного поведения: Диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М.: Смысл, 2000. — 191 с.
  38. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. -СПб.: Питер, 2000.-221 с.
  39. Дискурс.: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 17.02.2010)
  40. Л.Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. — Вып. 2. — М., 2002. — С.40−45.
  41. П. Практика менеджмента. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003. — 398 с.
  42. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.
  43. С.А., Семеркова Л. Н., Быкова Г. Н. Теоретические и методические аспекты концепции маркетинга взаимодействия нарынке банковских услуг: Монография. Пенза: Изд-во Пенз. Гос. унта, 2004. — 144 с.
  44. В.В. Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности // Маркетинг услуг. 2009. — № 2. С. — 32−39.
  45. И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в России девяностых. М.: Изд-во МГУ, 2001.-288 с.
  46. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. 2002.: URL: http ://sbiblio .com/biblio/archive/zubstrategicalmenegement/ (дата обращения 27.09.2011)
  47. Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 375 с.
  48. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М.: Об-во «Знание» России, 1994. — 265 с.
  49. Л.Г. Символический интеракционизм // Критика современной буржуазной теоретической социологии. -М.: Наука, 1977. С.68−94.
  50. Йоргенсен Марианне В., Филлипс Луиза Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод / пер. с англ. 2-е изд., испр. М.: «Гуманитарный Центр». 2008. -352 с.
  51. В.В., Кеворков Д. В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. — 416 с.
  52. К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд. / пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2005. -704 с.
  53. Т.Н., Кошелева C.B. Имидж организации на рынке труда: теоретические и практические проблемы // Российский менеджмент: теория, практика, образование / под ред. A.A. Демина и B.C. Катькало. Вып.1. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. С. 25 — 28.
  54. Т.Н., Кошелева C.B. Контролируйте имидж, или. Текст. / Т. Н. Клемина C.B. Кошелева // Персонал-Микс. 2001. — № 2. — С.7−14.
  55. А.И. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг: образование, бизнес, коммуникации: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — 268 с.
  56. А.И., Исаева Е. В. Значение позиционирования в достижении стратегических целей компании по выходу на рынок // Проблемы современной экономики. 2011. — № 2 (30). — С. 28−34.
  57. И.В., Вебер Ю. В. Международный маркетинг: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Аз Бука, 2005. — 268 с.
  58. Коммуникации в здравоохранении/ В. П. Новоселов, М. В. Удальцова, С. Ю. Полунина. Новосибирск: ЦЭРИС, 2000. — 116 с.
  59. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — 272 с.
  60. Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 487 с.
  61. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787с.
  62. Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер, 2001. — 896 с.
  63. А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. -Т. 9. Вып. 2. — М., 2002. — С.426−434.
  64. К. Психология рекламы.: URL: http://www.ideaura.com /psychology/universalschemeofconsumercontrol.php. (дата обращения 20.12.2010).
  65. В.В. Маркетинг сервисных услуг: Руководство по повышению конкурентоспособности. М.: Вектор, 2006. — 192 с.
  66. JI. Имидж компании глазами работников, или Что влияет на удовлетворенность сотрудников // Персонал-Микс. 2004. — № 5-С.26−29.
  67. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / пер. с англ. 4-е изд. М.: «Вильяме», 2005. — 1008 с.
  68. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 589 с.
  69. A.A. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 18−26.
  70. Р. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2001, — 448с.
  71. Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. -256 с.
  72. М.Р. Теории текста и традиционные проблемы поэтики // Новое в зарубежной лингвистике: Лингвистика текста. Вып. VIII. -М.: Прогресс, 1978. — С.425−441.
  73. М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДКГ «Гнозис», 2003. -252 с.
  74. Marketopedia.ru Эннциклопедия свободного маркетинга: URL: http://www.marketopedia.ru/62-potrebitelnaya-cennost.html (дата обращения 12.05.2011).
  75. В.Д. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2007. — 203 с.
  76. В .Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 197 с.
  77. Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии. Материалы методологического семинара / Отв.ред. Е. П. Тавокин. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 284 с.
  78. З.В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций Текст. / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. 2011. — № 5. — Т.1. — С. 212−215.
  79. В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР: автореф.. канд. дисс. М.: ГУУ, 1998.
  80. В.А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. 2001. — № 6 (12). — С. 47−57.
  81. , Н. К. Стратегическое управление туристической фирмой: учеб. / Н. К. Моисеева. Рос. междунар. акад. туризма. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 208 с.
  82. Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика / Сост., вступит, ст. и общ. ред. Ю. С. Степанова. М. 1983. — С. 37−88.
  83. ВЛ. Теория и практика современной рекламы. Часть 1.: монография. М.: Евразийский регион, 1998. — 400 с.
  84. A.B. Этика глобализирующегося общества. М.: Директмедиа Паблишинг, 2002. — 381 с.
  85. Наумова JIM. Прикладной маркетинг: сфера природопользования и природообустройства: учеб. пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. -400 с.
  86. Новаторов Э. В Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 4.
  87. Л.Б. Определение приоритетов в рекламной деятельности туристских фирм // Актуальные проблемы рекламнойдеятельности: теория и практика: сборник научных статей. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. — С.34−39.
  88. Л.Б. Синергическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики. -2008,-№ 4.-С. 234−239.
  89. Л.Б., Артамонова М. В., Егорова H.H. Формирование системы управления коммуникационной политикой фирмы на рынке услуг. Кемерово: КузГТУ, 2006. — С. 18−25.
  90. Л.Б., Егорова H.H., Кучковский A.A. Коммуникационный рынок: функциональная сущность, структура, эффективность // Проблемы современной экономики. 2008. — № 2. -С.346−352.
  91. Общение главный инструмент маркетинга.: URL: http://www.ippnou.ru/ article. php?idarticle=4547(flaTa обращения: 18.08.2011).
  92. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 437 с.
  93. Основы теории коммуникации: учеб./ под ред М. А. Василькина. М., 2005. — 346 с.
  94. А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2001.-361 с.
  95. А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л., 2003. — 656 с.
  96. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер. 2000. — 160 с.
  97. Е.А. Психология имиджа: Психосемиотический подход // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т9. — Вып. 2. — М., -2002.
  98. Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. М.: 1997. — № 5−6.
  99. Г. Г. Имиджелогия. Теория и практика. Киев: Издательство СП «АДЕФ-Украина», 1998. -390 с.
  100. Г. Г. Имимдж: от фараонов до президентов. Киев: Издательство «АДЕФ-Украина», 1998. — 328 с.
  101. Разумовская A. JL, Янченко В. М. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006. — 496 с.
  102. Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / пер. с англ. СПб: Питер, 2001. — 256 с.
  103. Роджерс Ф.Ж. IBM. Взгляд изнутри: Человек. Фирма. Маркетинг. М., 1990.-280 с.
  104. И.Я., Кисмерешкин В. Г. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт). М.: Изд-во МГСА, 2003. — 92 с.
  105. И.Я., Кисмерешкин В. Г. От брендинга к бренд-билдингу. М., 2004. — 320 с.
  106. A.A., Панько A.B. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, A.B. Панько. М.: Эксмо, 2006. — 432с.
  107. Е.В. Реклама. СПБ.: Питер, 2007. — 208 с.
  108. Дж., Перси JI. Реклама и продвижение товаров. СПб.:1. Питер, 2000. 256 с.
  109. С.К. Групповые технологии решения организационно-психологических задач: автореф. дис.. д-ра. психол. н. М., 2000. — 42 с.
  110. И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособ. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. М.: Юнити-Дана, 2006. — 342 с.
  111. Р. Моральные основы рыночной деятельности. // Христианские основы экономической деятельности. М., 2001. — С.44.
  112. Дж. Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. -Киев: Внешторгиздат, 1992. 320 с.
  113. П., Бэрри К., Пул форд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: ЮНИТИ, 2001. — 415 с.
  114. А. В. Увеличение продаж. Возможности Интернета // Планета Интернет. -2001. № 1. -С.34−41 с.
  115. В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. М. 2001. — 349 с.
  116. Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности. (Язык и наука конца XX века). Сб. статей. М.: РГГУ, 1995. — 432 е.: URL: abuss.narod.ru/Biblio/stepanov.htm (дата обращения: 17.03.2010).
  117. М., Вудкок Н., Мэчтингер JI. Маркетинг, ориентированный на потребителя: пер. с англ. М. Веселовской. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. -336 с.
  118. Томилова М. В Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.: URL: http://www.mavriz.rU/articles/1998/l/23.html. (дата обращения:2704.2009)
  119. В.П. Материал курса «Экономика отраслевых рынков».: URL: http://economicarggu.ru/20 032/index.shtml. (дата обращения:2708.2010)
  120. O.A. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление // Бренд-менеджмент. 2001. — № 2 — С. 3.: URL: virtass.ru>admin/pics/3-l 8.doc. (дата обращения: 08.09.2010)
  121. C.B. Бизнес в местном сообществе: выгоды, примеры, советы // Управление компанией,-№ 9. -2004. С. 52−58.
  122. Е.В. Коммуникационные стратегии организации: монография. Новосибирск: СГУПС, 2001.-223 с.
  123. Удальцова М. В Развитие сервиса в России под влиянием происходящих изменений: количественный и качественный анализ // Вестник ВятРГУ. Серия: Философия, социология и культурология. -Вятка, ВятРГУ, 2008 № 4 (4). — С. 44−52.
  124. К.Ф., Скоробогатых И. И., Сагинова О. В. Влияние Филипа Котлера в Советском Союзе и России // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. — № 6. — С. 444−467.
  125. Ю. Философский дискурс о модерне / пер. с нем. М. М. Беляева и др. -М.: Весь мир, 2003.-416 с.
  126. И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в период становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект. М.: Московский государственный университет сервиса (МГУС), 2007. — 160 с.
  127. И.В., Хаев О. Н., Слукина Е. В. Анализ рынка услуг общественного питания // Практический маркетинг. 2004. — № 78(8).
  128. Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006.-352 с.
  129. П. Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.-352 с.
  130. В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994.542 с.
  131. В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. — 576 с.
  132. Д. Капитальные теории бренда // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. № 1 (44), — 2006.: URL: http://www.advlab.ru/articles/article449.htm (дата обращения: 15.11.2011)
  133. Шефер О. В. Отражение корпоративной культуры вуза в имиджевом дискурсе: автореф. дис.. канд. филол. наук. Челябинск, 2007.
  134. О.У. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций // Маркетинг. 1999. — № 3. — С. 32−39.
  135. Н.Л., Безрукова B.C. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: -М.: Изд-во: Финансы и статистика, 2005. 438 с.
  136. Т.Е., Kennedy A.A. (1982). Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Addison-Wesley, Reading, MA., Martin J. (1992). Cultures in Organizations: Three Perspectives. Oxford University Press, New York, NY
  137. Т., Caywood C. (1996). «The concept, process, and evolution of integrated marketing communication». In: Thorson J., Moore E. (Eds).
  138. Integrated Communication: Synergy of Persuasive Voices, Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah, NJ, pp. 13−34.
  139. Koslowski P., Markt und Demokratie als Diskurse. Grenzen diskursiver gesellschaftlicher Koordination. // Koslowski P. (Hrsg.), Individuelle Freiheit und demokratische Entscheidung. Tubingen, 1989.
  140. Toffler Alvin, Power shift: Knowledge, Wealth, and Violence at the Edge of the 21st Century, Bantam Books, 1991
  141. Teun van Dijk Discoursive analizes of news/ A Handbook of qualitative methodologies for mass media research/Edited by K. Bruhn Jensen. 1999.p.32.
  142. Ulrich P., Transformation der okonomischen Vernunft: Fortschrittsperspektiven der modernen Industriegesellschaft. Stuttgart, 1993. URL: http://www.jsse.org/2001/2001−2/wirtschaftsbuergerkunde-ulrich.htm/#ulrich93b (дата обращения: 20.11.2010)
  143. Vos M. The corporate image concept: a strategic approach. Second edition. Utrecht. 1996. P. 1
  144. T.A. (2003). Advertising, Promotion and Supplemental Aspects of Integrated Marketing Communications, 6th ed., Thomson South Western, Cincinnati, OH. c. 6
  145. William S. Davis, David C. Yen. The Information System Consultant’s Handbook. Systems Analysis and Design. CRC Press, 1998.
Заполнить форму текущей работой