Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм управления национальными проектами повышения качества жизни

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на Всероссийских и Международных научно-практических конференциях и семинарах, в том числе на: 1-й Международной конференции «Проблемы рынка труда и занятости: пути их решения» (Тамбов 2005 г.) — 2-й Международной конференции «Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В.И.Вернадского» (Тамбов, 2006… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Влияние национальных проектов на повышение качества жизни
    • 1. 1. Теоретические подходы к понятию качества жизни
    • 1. 2. Концептуальные основы повышения качества жизни населения
    • 1. 3. Концепция приоритетных национальных проектов как основа повышения качества жизни
    • 2. Аналитические модели оценки качества жизни
      • 2. 1. Аналитические подходы к оценке качества жизни
      • 2. 2. Анализ влияния приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье» на повышение качества жизни населения
      • 2. 3. Факторы аналитических оценок качества жизни
    • 3. Формирование и реализация организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни
      • 3. 1. Аспекты формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни
      • 3. 2. Реализация механизма повышения качества жизни на основе инструментов повышения качества и доступности жилья

Организационно-экономический механизм управления национальными проектами повышения качества жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Уровень жизни страны определяется уровнем качества продукции и услуг, производимых ее населением. Уровень качества продукции и услуг определяется качеством менеджмента. Активная политика в области повышения качества жизни формирует механизмы управления качеством в экономической системе в целом. В России на сегодня отмечается негативная динамика социально-экономических процессов. Ухудшаются показатели состояния здоровья населения, растет неудовлетворенность жилищными условиями, снижается степень доступности различных уровней образования для наиболее малоимущих слоев населения, растет разрыв в неравенстве доходов различных слоев населения. Тесная взаимосвязь этих явлении с экономическими процессами, происходящими в стране очевидна. Поиск возможностей комплексного решения перечисленных социально-экономических проблем становится первостепенной задачей российской экономической науки.

Комплексное решение этих проблем возможно на основе приоритетных национальных проектов по повышению качества жизни. Сущность их заключается в реализации таких ключевых составляющих качества жизни как здравоохранение, образование, продовольствие и жильесоздании стратегии управления качеством жизни. Это позволит значительно повысить эффективность деятельности экономических субъектов и распределить государственные ресурсы в пользу наименее обеспеченных слоев населения.

Потребность внесения дополнений в концептуальные основы управления качеством жизни имеет первостепенное экономическое значение. Это предопределило необходимость научного анализа отечественного и зарубежного опыта в данной области.

Многочисленные попытки решить социально-экономические проблемы на основе управления качеством жизни на государственном или региональном уровне оказались малоэффективными из-за принятых масштабов воздействия программ. В краткосрочной и среднесрочной перспективе наиболее приемлемой оказывается программа, осуществляемая в виде приоритетных национальных проектов, принятых президентом РФ.

Создание организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни населения приводит к следующим результатам: повышению совокупного уровня человеческого капиталаэффективности управления знаниями и здоровьемповышению уровня производительности трудаболее оптимальной системе сетей социального взаимодействияповышению доступности и качества жилья.

Одним из важнейших элементов качества жизни является качество и доступность жилья, которому посвящен приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Сложившиеся на сегодня механизмы и тенденции развития требуют анализа и научной гармонизации достигнутых результатов и проектируемых направлений развития. Вышеуказанные обстоятельства определили актуальность и выбор темы диссертации.

Недостаточность научной проработки этих проблем определяет актуальность и значимость их исследования.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы формирования организационно-экономического механизма повышения качества жизни населения, поднимались в разное время разными учеными, но до сих пор развитие теоретических и практических разработок этой проблемы в научной литературе освещается недостаточно полно. Вопросы обеспечения качества жизни исследовались различными зарубежными и отечественными учеными. Теоретические основы этой категории были заложены в работах: Дж. Гилбрейта, А. Сена и М. Нусбаум, Э. Аллардта, Р. Эриксона, X. Нолла, А. Субетто, И. Исаева и Б. Нечкина. Разработка методик оценки, а также управления качеством жизни освещены в трудах: Р. Инглхарта и Дж. Рабье, С. Йохансона, Б. Йсандр, И. Исаева и Б. Нечкина, В. Бабинцева, А. Гармашева и Г. Ушамирской, В. Безъязычного, Н. Непряева, Е. Шилкова, Е. Неретиной, Т. Салимовой, М. Салимова.

Проблемы управления качеством материальных объектов, их взаимосвязи с экономическими процессами нашли отражение в трудах Аристотеля, Е. Бем-Баверка, Л. Вальраса, Гегеля, У. Джевонсона, Д. Локка, К. Маркса, К. Менгера, В. Парето, П. Самуэльсона, Ф. Эджуорта.

Вопросы качества продукции и организации производства проводилось в трудах зарубежных авторов: В. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона и в работах отечественных ученых: Г. Г. Азгальдова, Ю. П. Адлера, Л. М. Бадалова, В .Я. Белобрагина, A.B. Гличева, Б. И. Герасимова, Д. С. Демиденко, Н. Д. Ильенковой, Е. М. Карлика, Д. С. Львова, В. В. Окрепилова, B.C. Синько и др.

Следует особенно выделить труды академика В. Я. Белобрагина и его научной школы, посвященные созданию теоретической концепции и применению теории шесть сигм качества продукции и услуг на предприятии.

Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей разрабатывались целой плеядой известных ученых. Следует выделить работы О. С. Иоффе, М. И. Брагинского, А. Ю. Кабалкина, Ю. Х. Колмыкова, Е. Д. Шешенина, А. Е. Шерстобитова, Я. Е. Парций и многих других.

Практика повышения качества жизни нашла отражение в исследованиях СП. Медведева, В. В. Окрепилова, Ю. И. Свядосц и др. Проведенное изучение научной литературы показало, что специалисты и ученые уделяют большое внимание различным системам субъективных и объективных оценок качества жизни. Определен круг основных составляющих категории качества жизни, определяемых насущными потребностями индивидов.

Эти разработки, несомненно, имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в большинстве из них отсутствует системное описание экономической природы составляющих качества жизни.

Существует большое количество трудов, нацеленных на разработку региональных программ повышения качества жизни населения. При этом практически не осуществлялись попытки создания программы управления качеством жизни на более локальном уровне, в частности на основе формирования механизма повышения качества и доступности жилья. Отсутствует серьезное методическое обоснование принципов построения организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе механизма повышения качества и доступности жилья, обеспечивающего наполнение и реализацию национальной программы управления качеством жизни.

Из сказанного выше вытекает необходимость создания научно-обоснованной теории формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни, что предопределило выбор темы, цель, задачи и основные направления исследования.

Цели и задачи исследования.

Целью исследования является поиск и обоснование механизма решения проблем управления качеством жизни населения России на базе экономической концепции формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни.

В соответствии с целью в ходе диссертационного исследования выделены и решены следующие задачи:

1. Исследовать основные причины и источники возникновения современных российских социально-экономических проблем, показать их прямую зависимость от уровня качества жизни населения страны;

2. Провести критический анализ сущности, содержания и понятия категории качества жизни, описать природу потребностей, формирующих качество жизни индивида и ресурсов, применяемых при удовлетворении этих потребностей;

3. Исследовать экономическую сущность составляющих качества жизни и на основе исследования создать новую экономическую модель качества жизни.

4. Разработать стратегию повышения качества жизни населения, основанную на адаптации национального проекта «Доступное и комфортное жильегражданам России», а также принципах устойчивого развития и управления качеством жизни;

5. Оценить экономическую эффективность программ, позволяющих повысить уровень качества жизни путем формирования и реализации организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья.

Объект исследования.

Объектом диссертационного исследования является процесс повышения качества жизни на основе организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни для реальных экономических условий.

Предмет исследования.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и управленческих отношений в процессе формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической базой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента качества, защиты прав потребителя, истории экономических учений, статистики. При рассмотрении предметной области исследования использовались нормативно-правовые и методические документы в области защиты прав потребителя и управления качеством, а также материалы международных, всероссийских и региональных конференций и семинаров.

Методологическую основу диссертационного исследования составили диалектические принципы, позволяющие обосновать основные свойства исследуемых концепций, механизмов и процессов в их взаимосвязи, выявить тенденции их формирования и развития.

При проведении научного исследования использовались такие методы как анализ и синтез, дедукция и индукция, выявление причинно-следственных связей, а также статистический инструментарий.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 9.3 «Теоретические и методологические основы обеспечения качества жизни» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством.

Научная новизна исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно-методического подхода к формированию организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья.

Элементы научной новизны содержат следующие результаты исследования:

1. Доработана и усовершенствована экономическая концепция управления качеством жизни, что подразумевает детальное изучение природы, источников и механизмов обеспечения удовлетворения потребностей, входящих в состав категории качества жизни, что в свою очередь позволило разработать комплексную стратегию управления качеством жизни на основе управления национальными проектами повышения качества жизни и в частности на базе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Реализация стратегии дает возможность повысить эффективность экономической деятельности и решить такие современные социально-экономические проблемы России, как: неудовлетворенность жилищными условиями, снижение уровня здоровья и удовлетворенности потребностей населения, сократить бедность, улучшить условия репродуктивного цикла, а также в целом повысить качество жизни.

2. На основе изучения работ ведущих экономистов, социологов и экологов выявлена комплексная природа современных социально-экономических проблем России, вызванных рядом причин взаимосвязанных и взаимозависимых. Все они обусловлены изменениями состояния и уровня качества жизни населения страны. Основными причинами социальноэкономических проблем России являются: бедность, нехватка жилья, недостаточно высокий уровень здоровья и образования, неудовлетворительное состояние окружающей природной среды. Автором предложен вариант решения этих проблем на основе управления приоритетными национальными проектами и в частности на базе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» для управления качеством жизни.

3. Определены основные составляющие качества жизни, играющие решающую роль в жизни каждого человека. Выделенный перечень основных компонентов качества жизни включает следующие блоки: доходы населениякачество и доступность жилья, социальное положениездоровьеусловия проживания, образование и обучениекачество экономических благ (продовольствия, жилья, различных товаров и услуг) — состояние окружающей природной среды, удовлетворенность основных потребностей.

4. Дополнено и развито концептуальное представление об экономической природе качества жизни, как комплексной категории, подразумевающей удовлетворение не только рыночных (потребление экономических благ: жилья, продовольствия, питания, различных товаров и услуг), но и нерыночных потребностей (потребности в определенных социальных и общественных правах и отношениях, высоком уровне здоровья и образования, приемлемом состоянии природной среды), а также процесс использования различных ресурсов индивида для достижения желаемых результатов. При этом уточнен тот факт, что различие между составляющими качества жизни в форме ресурсов и результатов является сугубо теоретическим, поскольку многие результаты становятся ресурсами (например, образование, здоровье, высокий социальный статус, профессиональная компетентность.

5. Разработана новая экономическая модель качества жизни, в основе которой лежит отражение экономической природы и таких ее составляющих, как: потребление, человеческий капитал в форме образования и здоровья, общественные взаимоотношения в форме социального капитала, экономическое взаимодействие человека и окружающей среды. В модели продемонстрировано расположение составляющих качества жизни индивида по отношению к экономике, при этом выделены две отдельные группы составляющих, названные «внутренней» и «внешней» сферами качества жизни. Экономические формы проявления составляющих «внутренней сферы» такие, как человеческий, социальный и экономический капитал также используются при участии в экономической деятельности, эти формы проявления таким образом оказываются связующими звеньями в разработанной модели.

Такая форма представления качества жизни индивида в итоге позволила автору предложить эффективную форму управления качеством жизни на базе повышения качества и доступности жилья.

6. Выявлены основные направления формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья. Анализ достигнутых результатов в области реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» позволил выделить направления дальнейшего развития организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни.

Практическая значимость исследования.

Положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования имеют прикладной характер и ориентированы на широкое использование при проведении мероприятий, связанных с повышением качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья. Самостоятельное практическое значение имеют:

1. Алгоритм формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни.

2. Экономическая модель качества жизни, в основе которой лежит отражение экономической природы общества. Предложенная модель является основой для разработки корректирующих и предупреждающих действий по повышению качества жизни населения.

3. Программа разработки и внедрения организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья. Программа реализуется посредством ряда последовательных действий и используется для предупреждения возможных проблем управления качеством жизни населения.

Апробация результатов исследования.

Исследование выполнено в рамках НИР института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета, проводимых в соответствии с Единым заказ-нарядом на тему: «Качество объектов микро-, мезои макроэкономики, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и финансово-кредитной деятельности».

Предложенный проектный социально-экономический механизм повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья апробирован и принят к использованию в Администрации Тамбовской области, АКБ «Тамбовкредитпромбанк», КПТО «Дирекция капитального строительства», что подтверждено соответствующими справками.

Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на Всероссийских и Международных научно-практических конференциях и семинарах, в том числе на: 1-й Международной конференции «Проблемы рынка труда и занятости: пути их решения» (Тамбов 2005 г.) — 2-й Международной конференции «Наука и устойчивое развитие общества. Наследие В.И.Вернадского» (Тамбов, 2006) — Международной научно-практической конференции «Современная динамика развития российской экономики» (Тамбов, 2006) — 2-й Международной научно-практической конференции «Проблемы рынка труда и занятости: пути их решения» (Тамбов 2007 г.) — 4-й Международной научно-практической конференции «Составляющие научно-технического прогресса» (Тамбов 2008 г.) — 4-й Международной научно-практической конференции «Глобальный научный потенциал» (Тамбов 2008 г.), а также ежегодных научных конференциях института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета (2002;2007).

Результаты исследования использованы в учебном процессе института «Экономика и управление производствами» Тамбовского государственного технического университета для подготовки экономистов по специальностям: 08.01.05 «Финансы и кредит», 08.05.02 «Экономика и управление», 08.05.07 «Менеджмент организации», 08.01.11 «Маркетинг», что подтверждено соответствующими справками.

Публикации.

Основные результаты исследования опубликованы в девяти научных работах общим объемом 3,2 печ. л.

Структура диссертации.

Структура работы определена поставленной целью и отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основной целью формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни является создание необходимых условий и благоприятной среды для развития экономики региона на основе использования достижений государственной программы развития науки и техники, формирования сбалансированной производственной инфраструктуры экономики.

В ходе диссертационного исследования автором предложен научно-методический подход к формированию организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья.

Диссертационное исследование содержат следующие результаты:

1. Доработана и усовершенствована экономическая концепция управления качеством жизни, что подразумевает детальное изучение природы, источников и механизмов обеспечения удовлетворения потребностей, входящих в состав категории качества жизни, что в свою очередь позволило разработать комплексную стратегию управления качеством жизни на основе управления национальными проектами повышения качества жизни и в частности на базе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Реализация стратегии дает возможность повысить эффективность экономической деятельности и решить такие современные социально-экономические проблемы России, как: неудовлетворенность жилищными условиями, снижение уровня здоровья и удовлетворенности потребностей населения, сократить бедность, улучшить условия репродуктивного цикла, а также в целом повысить качество жизни.

2. На основе изучения работ ведущих экономистов, социологов и экологов выявлена комплексная природа современных социально-экономических проблем России, вызванных рядом причин взаимосвязанных и взаимозависимых. Все они обусловлены изменениями состояния и уровня качества жизни населения страны. Основными причинами социально-экономических проблем России являются: бедность, нехватка жилья, недостаточно высокий уровень здоровья и образования, неудовлетворительное состояние окружающей природной среды. Автором предложен вариант решения этих проблем на основе управления приоритетными национальными проектами и в частности на базе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильегражданам России» для управления качеством жизни.

3. Определены основные составляющие качества жизни, играющие решающую роль в жизни каждого человека. Выделенный перечень основных компонентов качества жизни включает следующие блоки: доходы населениякачество и доступность жилья, социальное положениездоровьеусловия проживания, образование и обучениекачество экономических благ (продовольствия, жилья, различных товаров и услуг)-'состояние окружающей природной среды, удовлетворенность основных потребностей.

4. Дополнено и развито концептуальное представление об экономической природе качества жизни, как комплексной категории, подразумевающей удовлетворение не только рыночных (потребление экономических благ: жилья, продовольствия, питания, различных товаров и услуг), но и нерыночных потребностей (потребности в определенных социальных и общественных правах и отношениях, высоком уровне здоровья и образования, приемлемом состоянии природной среды), а также процесс использования различных ресурсов индивида для достижения желаемых результатов. При этом уточнен тот факт, что различие между составляющими качества жизни в форме ресурсов и результатов является сугубо теоретическим, поскольку многие результаты становятся ресурсами (например, образование, здоровье, высокий социальный статус, профессиональная компетентность.

5. Разработана новая экономическая модель качества жизни, в основе которой лежит отражение экономической природы и таких ее составляющих, как: потребление, человеческий капитал в форме образования и здоровья, общественные взаимоотношения в форме социального капитала, экономическое взаимодействие человека и окружающей среды. В модели продемонстрировано расположение составляющих качества жизни индивида по отношению к экономике, при этом выделены две отдельные группы составляющих, названные «внутренней» и «внешней» сферами качества жизни. Экономические формы проявления составляющих «внутренней сферы» такие, как человеческий, социальный и экономический капитал также используются при участии в экономической деятельности, эти формы проявления таким образом оказываются связующими звеньями в разработанной модели. Такая форма представления качества жизни индивида в итоге позволила автору предложить эффективную форму управления качеством жизни на базе повышения качества и доступности жилья.. 7. Выявлены основные направления формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья. Анализ достигнутых результатов в области реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильегражданам России» позволил выделить направления дальнейшего развития организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни.

Положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования имеют прикладной характер и ориентированы на широкое использование при проведении мероприятий, связанных с повышением качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья.

Самостоятельное практическое значение имеют:

4. Алгоритм формирования организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни.

5. Экономическая модель качества жизни, в основе которой лежит отражение экономической природы общества. Предложенная модель является основой для разработки корректирующих и предупреждающих действий по повышению качества жизни населения.

6. Программа разработки и внедрения организационно-экономического механизма управления национальными проектами повышения качества жизни на основе повышения качества и доступности жилья. Программа реализуется посредством ряда последовательных действий и используется для предупреждения возможных проблем управления качеством жизни населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
  2. Федеральный Закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в законодательные акты РФ» от 30.12.2004 N 214-ФЗ3. «Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140,
  3. ГОСТ Р 50 779.10−2000 (ИСО 3534.1:1993) статистические методы управления качеством: Контрольные карты и планы контроля. Термины и определения.
  4. ГОСТ Р 50 779.11−2000 (ИСО 3534.2:1993) Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения.
  5. ГОСТ Р 50 779.30−95 Статистические методы. Общие требования.
  6. ГОСТ Р 50 779.40−96 (ИСО 7870:1993) Контрольные карты. Общее руководство и введение
  7. ГОСТ Р 50 779.42−99(ис0 8258:1991) Статистические методы. Контрольные карты Шухарта
  8. ГОСТ Р 50 779.44−2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчёта
  9. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Издательство стандартов, 2001. — 38с.
  10. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 21 с.
  11. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Издательство стандартов, 2001.-52с.
  12. Международный стандарт 180 8402. Управление качеством и обеспечение качества Словарь/ Пер. с англ. — 2-е издание, 1994−04−01. — 50 с.
  13. Р 50.1.018−98 Обеспечение стабильности технологических процессов в системах качества по моделям ИСО серии 9000. Контрольные карты Шухарта.
  14. ГОСТ Р 51 141−98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"/Государственный стандарт Российской Федерации // Постановление Госстандарта № 28 от 27.02.1998
  15. ОК 011−93, Общероссийский классификатор управленческой документации //утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299) (ред. от 18.12.2006) // М., ИПК Издательство стандартов, 1995.,
  16. Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2001. № 2.
  17. Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2003. № 3.
  18. Ю.П., Щепетова С. Е. АВС-АВВ-АВМ / Ю. П. Адлер, С.Е. Щепетова// Стандарты и качество. 2002. № 5.
  19. Ю. П., Турко С. В. Хороший потребитель —довольный потребитель М.: РИА „Стандарты и качество“, 2006
  20. Ю.П., Щепетова С. Е. Нужна ли нам „система экономики качества“? Неужели да? / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2001. № 12.
  21. Ю.П., Щепетова С. Е. От затрат на качество к управлению затратами / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества в системе управления. 2004. № 6.
  22. Ю.П., Щепетова С. Е. Проекты, команды, люди в системе экономики качества / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. № 3.
  23. Ю.П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова //Методы менеджмента качества. 2002.№ 5.
  24. Л.Н. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: цели, критерии и организации конкурса // Стандарты и качество. 1997. № 1. 23 с.
  25. Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции / Стандарты и качество. 1990. № 8.
  26. Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Метод, пособ. М: Изд-во стандартов, 1996. 101 с.
  27. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования, М.: РИА „Стандарты и качество“, 2005
  28. Г. А. Основы стандартизации и управления качеством: учебник. Ч. 1 3. СПб.: Изд-во СПБУЭФ. 1995.
  29. Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции. М.: Экономика, 1982. 192 с.
  30. Г. Г. Оценка качества продукции в промышленном производстве. Мн.: Изд-во БГУ, 1973. 88 с. .
  31. А.В. Перестройка: социально-экономические проблемы. —1. М.: Наука, 1990.
  32. С.Ф. Управление качеством на современном этапе // Стандарты и качество. 1997. № 1.
  33. В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. М.: Издательство стандартов, 1994. 140 с.
  34. В.Я. Основы технического регулирования: учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: РИА „Стандарты и качество“, 2008
  35. A.M., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Управление затратами на промышленном предприятии: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998. 85 с.
  36. С.И. Вопросы определения затрат на поддержание, стабилизацию и повышение эксплуатационных показателей качества выпускаемой продукции. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. Л.: ЛПИ 1984. 165 с.
  37. А.А. Самооценка — важный инструмент в управлении качеством // Стандарты и качество. 1996. № 2.
  38. Ю.В., Сульповар Л. Б., Ломазов М. Е. Качество техники и экономика. М.: Экономика, 1973. 295 с.
  39. Е.И. Конструирование проблемы защиты прав потребителей. Ретроспективный анализ СПб, 2008
  40. Британский стандарт BS 6143: 1992. „Руководство по экономике качества“. Ч. 1. „Модель затрат на процесс“ =BS6143: 1992. „Guide to the economist of quality“. Part 1. „Process cost model“. M: НТК „Трек“. 1999, 28 с.
  41. Британский стандарт BS 6143: 1990. „Руководство по экономике качества“. Ч. 2. Модель предупреждения, оценки и отказов=В86 143: 1990. „Guide to the economist of quality“. Part 2. „Prevention, appraisal and failure model“. M: НТК „Трек“. 1997, 24 с.
  42. И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Издательство стандартов. 1980. 184 с.
  43. В.В. Конкурентоспособность промышленной продукции // Проблемы функционирования предприятий в условиях переходной экономики. Харьков, 1997.
  44. А.П. Эффективность социалистического производства и качество продукции. М.: Мысль, 1975. 175 с.
  45. С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2002.
  46. Ватсон Г. Методология „Шесть сигм“ для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на один миллион возможностей, М.: РИА Стандарты и качество, 2006
  47. В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М., ВНИИС, 1994, 218 с.
  48. В.Г. Правильно ли выбран путь развития российской сертификации? // Стандарты и качество. 1997. № 3.
  49. В.Г., Гамеев В. И., Акинериев Л. П. Учреждение в России премии по качеству на базе мирового опыта шаг к повышению конкурентоспособности и совершенствованию деятельности отечественных предприятий // Стандарты и качество. 1995. № 10.
  50. A.B. Системы менеджмента качества и процессный подход / A.B. Владимирцев, О. А Марцынковский., Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
  51. В. Я. Как не напрасно тратить деньги / В. Я. Воробьев // Методы менеджмента качества. 2001. № 4.
  52. Дж. Бережливое производство / Дж. Вумек, Д. Джонс. М.: Альпина-Паблишер, 2004.
  53. В.Н., Окрепилов В. В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во1. СПбУЭФ, 1992.
  54. H.B. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб: Изд-во СПБУЭФ, 1994. 156 с.
  55. В.Е., Синько В. И. Организация контроля качества продукции в машиностроении. М.: Машиностроение, 1973. 232 с.
  56. .И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: Машиностроение, 2000.
  57. .И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М.В. Смагин- Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.
  58. A.B. Обзор комплекта документов, входящих в систему QS-9000 // Стандарты и качество. 1997. № 6.
  59. A.B. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. № 8, 10- 1992. № 9−11- 1993. № 1, 2- 1994. № 10, 12- 1995. № 1,3−6, 10.
  60. A.B. Основы управления качеством продукции / A.B. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РИА „Стандарты и качество“, 2001.
  61. Н.П. Качество техники: экономические рычаги управления. Киев: Наукова думка, 1986. 135 с.
  62. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ. 1998. 207 с.
  63. Е.А. Определение затрат на качество при выполнении инновационных проектов: Метод, реком. / Е. А. Горбашко, Т. И. Леонова, С. Н. Кузьмина / Министерство образования Российской Федерации. М.: 2002.
  64. О.П. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О.П.
  65. , Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001.
  66. ГОСТ 15 467–79. Определение качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1980. 20 с.
  67. Л.И. Качество продукции и материальное стимулирование. М.: Экономика, 1972. 147 с.
  68. Дж. // Российская газета. 1999. — 15 окт.
  69. Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995.
  70. А.К. Система информационного обеспечения качества стандартизации, метрологии и сертификации // Стандарты и качество. 1995. № 2.
  71. Дж.М. Качество и прибыль // Качество, торговля, экономика. М.: Изд-во стандартов, 1970.
  72. Ю.Я. Категории качества, количества и меры в историко-философском процессе. Генезис закономерности развития. Функции. М.: Наука, 1995. 159 с.
  73. Ю.Я. Категории количества и качества в трансцендентальной логике Канта и в диалектической логике Гегеля. М., 1995. 159 с.
  74. Единый Европейский рынок и новые тенденции в управлении качеством. Роль и задачи международных и европейских организаций ИСО, МЭК, ИЛАК, ЕСИС, ЕОК, ЕФУК (Аналитический обзор). М.: Изд-во ВНИИС, 1995.
  75. Г. В. Определение затрат на качество при процессном подходе в менеджменте качества / Г. В. Ефимова // Молодежная науч.-техн. конф. вузов приграничных регионов славянских государств. Брянск, 23−24 окт. 2001 г. Брянск, 2001. С. 153−154.
  76. П.Н., Юдилевич М. А. Научный руд в условиях научно-технической революции: эффективность и качество. М.: Экономика, 1985. 112 с.
  77. Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия „Все о качестве. Зарубежный опыт“. Вып. 9. 1998, М.: НТК „Трек“, 1999.
  78. .К. Экономический механизм повышения качества продукции. М.: Мысль, 1980. 239 с.
  79. С.Д. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ., 2007.
  80. С.Д. Инновационный менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юнити, 2007 г.
  81. И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГМТУ, 1994.
  82. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2008.215 с.
  83. Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действиям / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2003.
  84. А.Е. Материалоемкость продукции. Резервы и пути снижения. JL: Судостроение, 2001.
  85. Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на качество продукции, их классификация// Стандарты и качество. 1977. № 8. С. 27 29.
  86. Е.М., Демиденко Д. С. О затратах на повышение качества продукции// Вопросы экономики. 1983. № 9. С. 67 77.
  87. В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / В. И. Карпиков // Век качества. 2001. № 3.
  88. В. А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2003. № 2.
  89. Качество жизни: сущность, оценка, стратегия формирования (Коллективная монография). М.: Изд-во ВНИИТЭ, 2000.
  90. Г. Б. Факторы производства и производственные функции: моделирование в условиях качественных изменений // Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. М., 1997. с. 115 143.
  91. Кирсанов С.И., главный инженер Колпинского райжилагентства Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
  92. Г., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета затрат. М.: ВИЛ Анатех, 1998. 92 с.
  93. К. Нас много — потребитель один: ориентируемся на потребителя. Пер. с англ., РИА „Стандарты и качество“. 2008
  94. Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество, 1997. № 4.
  95. Ю6.Конги Т. Качество: упущенная возможность? РИА „Стандарты и качество“, 2008
  96. А. А., Финкелыптейн Ю. Ю. Дискретноепрограммирование. M.: Наука, 1966. 315 с.
  97. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. М.: Вильяме, 2004.
  98. В.Е. Сети Петри. М.: Наука, 1984. 216 с.
  99. Е.А. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. № 8.
  100. Куник Я. А. Правовая охрана прав потребителя, Москва, 1982
  101. Дж. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров. М: РИА Стандарты и Качество, 2008
  102. В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1988. 165 с.
  103. Р. Система Канбан. Практические советы по разработке в условиях вашей компании, РИА „Стандарты и качество“, 2008
  104. Т., Теппинг Д. Бережливое производство: от слов к делу, М.: РИА „Стандарты и качество“, 2008
  105. С.Н., Донсков C.B. Чекановский Ю.Л Управление качеством жилищно-коммунальных услуг. Жилье и реформы № 2(4), 2003
  106. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Система „директ-костинг“. М.: Финансы и статистика, 1998. 129 с.
  107. В.А. Менеджмент ошибок (Имеют ли люди право на ошибку) / В. А. Лапидус. Н. Новгород: СМЦ „Приоритет“, 2002.
  108. В.А. Принципы менеджмента качества МС ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент / В. А. Лапидус // Материалы конференции „МС ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)“. Нижний Новгород, 2001.
  109. В.А. Звезды качества// Стандарты и качество. 1997. № 7.
  110. И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2003.
  111. Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения: Практикум для достижения организационного превосходства / Дж. Марш. Нижний Новгород, 2002.
  112. Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM, М: РИА Стандарты и Качество, 2008
  113. Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 на системы качества: Версия 1994 г., М.: Изд-во стандартов, 1995.
  114. Международный стандарт ИСО 9001: 2000. Проект системы общего руководства качеством- требования. М: ВНИИС, 1999.
  115. Международный стандарт ИСО 9004: 2000 Проект „Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений“. М.: ВНИИС, 1999.
  116. М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Пер. с англ. М.: Дело, 2004.
  117. .С. Государственный контроль и надзор в механизме обеспечения качества // Стандарты и качество. 1996. № 2.
  118. Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации // Стандарты и качество. 1997. № 7.
  119. C.B. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области / C.B. Мищенко, C.B. Пономарев, Б. И. Герасимов, О.С. Пономарева// Стандарты и качество. 2001. № 7.
  120. H.H. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981. 296 с
  121. А.И. Теория экономического анализа. Проблемы и решения, М.: Финансы и статистика, 1988.
  122. П.П., Попова Т. Д. Учет затрат на улучшение качества продукции. М.: Финансы и статистика, 1986. 104с.
  123. С.Г. Типы предприятий и их экономическое объединение в условиях рынка. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  124. В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособ. / В. Ю. Огвоздин. М.: Дело и Сервис, 2002.
  125. C.B. Оценка качества услуг при обязательной сертификации // Стандарты и качество. 1996. № 7.
  126. В.В. Всеобщее управление качеством: учебник, в 4 кн. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  127. В.В. Территориальный орган Госстандарта России в рыночных условиях // Стандарты и качество. 1995. № 3.
  128. В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  129. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
  130. Официальный сайт администрации Тамбовской области. http://odb.tamboff.ru/tambov/nature.html
  131. Оценка инвестиций в повышение качества продукции / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Е. Карлика: Метод, пособ. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. 44 с.
  132. Оценка соответствия в Европейском союзе Стандарты и качество. 1997. № 1
  133. К.В. Киотский протокол: история и экономика // Вестник Московского университета Серия 6 Экономика, 2006, № 5, 91−92
  134. А.Б., Лукашин, А .Я. Управление качеством продукции: организационно-экономические проблемы. М.: Экономика, 1986. 165 с.
  135. И.А., Стайглиц В. И. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность, М.: Мир, 1984. 516 с.
  136. Н.С. Качество продукции и растущие потребности общества. М.: Экономика, 1982. 200 с.
  137. А.Н. Методология выработки стратегии развитияпредприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  138. И.И. Управление качеством на предприятии. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1987. 172 с.
  139. В.И. Регистр систем качества и его нормативно-методическая основа // Стандарты и качество. 1996. № 10.
  140. Н.Ф. Общественная полезность социалистического продукта. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 155 с.
  141. В.В. Управление качеством. Новосибирск, 1996.
  142. В.А. Математическая модель воздействия методики анализа на экономический эффект контролируемого производства // Заводская лаборатория. 1995. № 8.
  143. В.Е., Куприянова Т. М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие, РИА „Стандарты и качество“, 2008
  144. K.M., Скрипко Л .Я. Состав затрат на обеспечение качества // Стандарты качества. 1988. № 8. С. 51 54.
  145. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли, М.: РИА „Стандарты и качество“, 2008
  146. Региональный книжный рынок. Методика анализа / Под общ. Ред. A.A. Голикова. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1998. 82 с.
  147. В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов, М.: РИА „Стандарты и качество“, 2006
  148. Н.К. Управление качеством / Н. К. Розова. СПб.: Питер, 2002.
  149. Система стандартизации ГОСТ Р. Основные положения. Порядок проведения сертификации продукции. М.: Изд-во стандартов, 1996.
  150. Л.Е. Методология оценивания затрат на качество / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
  151. Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы иреальность / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2002. № 10.
  152. В.И. Качество и цена новой техники / Науч. ред. А. Н. Шклярик. Мн.: Наука и техника, 1982. 104 с.
  153. В.Д., Люткевич Д. М. Совершенствование планирования и учета затрат на качество продукции. Киев: Украинский НИИ НТИ, 1983. 45 с.
  154. К. Качество управления изменениями, М: РИА „Стандарты и Качество“, 2008
  155. Тупикин В. А и.о. директора департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства тезисы доклада."0 комплексе мер по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
  156. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  157. А. Контроль качества продукции / сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986. 471 с.
  158. Дж. Управление качеством в американских корпорациях / сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 272 с.
  159. Дж. Совершенство управления ресурсами, М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
  160. Дж. Совершенство управления знаниями, М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
  161. Дж. Совершенство управления изменениями, М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
  162. Дж. Совершенство управления процессами, М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
  163. Дж. Совершенство управления проектами, М.: РИА «Стандарты и качество», 2008
  164. И.И. Конкурентная борьба предприятий -это соревнованиесистем управления качеством // Стандарты и качество. 1996. № 12.
  165. А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 2002. № 2.
  166. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. СПб.: ЗАО «БизнесМикро», 1999. 288 с.
  167. В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК / В. Е. Швец // Методы менеджмента качества.2004.№ 6.
  168. В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6.
  169. В.М. Исследование затрат на контроль качества на этапе производства как основа для их оптимизации. Дисс. на соискание ученой ст. канд. экон. наук. Л.: ЛПИ, 1978. 154 с.
  170. Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования / Дж. Шоттмиллер // Методы менеджмента качества. 2003. № 2.
  171. Ю.Б. Рахлин K.M. Методология классификации затрат на качество // Стандарты и качество, 1997. № 3.
  172. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. 3-е изд., пераб. и доп. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Заполнить форму текущей работой