Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Березин В. В. Немного нового о хорошо забытом: К истории духового ансамбля Нагтошепишк в России // В журн. «Старинная музыка», №.2. — М., 1999. Фортунатов Ю. А. Композитор Осип Антонович Козловский и его оркестровая музыка // Осип Антонович Козловский. Оркестровая музыка. — М., 1997. Фортунатов Ю. А. Оркестр Моцарта // Инструментальная музыка классицизма / Научные труды Московской консерватории… Читать ещё >

Содержание

  • ОТ АВТОРА
  • КТО И НА ЧЕМ ИГРАЛ В XVIII ВЕКЕ
  • ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА. ^
  • Флейта (21) — гобой (24) — английский рожок (27) — кларнет (28) — бассет-горн (35) — фагот (36) — валторна (39) — трубы (46) — тромбон (52) — серпент (54)
  • ИСПОЛНИТЕЛИ СЕРЕДИНЫ XVIII — НАЧАЛА XIX ВВ
  • Биографии (57) — условия работы (85) — совмещение разных инструментов (88) -композиторы (89)
  • ГАРМОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЕВРОПЕ В XVIII НАЧАЛЕ XIX ВВ
  • HARMONIEMUSIK — MUSIQUE D’HARMONIE — ГАРМОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ И БЫТОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.. Чехия (98) — Венгрия (104) — Вена (110) — Германия (120) — Англия (132) -Франция (135) — Россия (145)
  • ГАРМОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА МОЦАРТА
  • Дивертисменты и серенады (159) — обработки и апокрифы (169) — ансамбли кларнетов и бассетгорнов (171) — музыка других авторов (173)
  • О КОМПОЗИЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ГАРМОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, ИНСТРУМЕНТОВКЕ И ТРАКТОВКЕ ИНСТРУМЕНТОВ
  • Структура цикла (176) — тональности (182) — функции инструментов (183) — принципы изложения (188) — Октет Мысливечка (195) — Октет Бетховена (202)
  • ТАКТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ В ГАРМОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ МОЦАРТА. ециметы (208) — секстеты (208) — октет К. Anh.226 (217) — трактовка инструмен-ов в серенадах (220)
  • 1. ЕРТЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ ГАРМОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ МО
  • ДАРТА И СРЕДСТВА ТЕМБРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ. ивертисмент К. Anh.226 (236) — «Большая партита» (244) гренада К.375 (251) — серенада К.388 (253)

Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. АбертТ. Моцарт. 4.1, кн.1. — М., 1978.

2. Аберт Г. Моцарт. 4.1, кн.2. — М., 1988.

3. Адамян А. А. Вопросы эстетики и теории искусства. — М., 1978.

4. Барсова И. А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI — первая половина XVIII века). — М., 1997.

5. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке, тт. 1—2. — М., 1972.

6. Березин В. В. Немного нового о хорошо забытом: К истории духового ансамбля Нагтошепишк в России // В журн. «Старинная музыка», №.2. — М., 1999.

7. Березин В. В. Черты стилистической эволюции дивертисментов и серенад Моцарта для духовых инструментов // Стилевые особенности исполнительской интерпретации. — М., 1985.

8. Березин В. В. Кларнет и бассетгорн в масонской символике Моцарта // Музыкальные инструменты и голос в истории исполнительского искусства / Сб. научных трудов Московской консерватории. — М., 1991.

9. Березин В. В. Серенады Моцарта для духовых инструментов в контексте эпохи // Проблемы Творчества Моцарта / Сб. научных трудов Московской консерватории. Вып. 5. — М., 1993.

10. Березин В. В. Духовые инструменты в раннеклассическом оркестре // Инструментальная музыка классицизма / Сб. научных трудов Московской консерватории. Вып.22.—М., 1998.

11. Борев Ю. Б. Эстетика. — М., 1981.

12. Веприк А. Очерки по вопросам оркестровых стилей. — М., 1978.

13. Вертков К. Русская роговая музыка. — Л.-М., 1948.

14. Геварт Ф. Новый курс инструментовки. — М., 1982.

15. Глинка М. И. Заметки об инструментовке. — Л., 1937.

16. Давыдов В. П. Гобой в инструментальной музыке XVIII века: Канд. дисс. / МДОЛГК им. П. И. Чайковского. — М., 1982.

17. Диков Б. А. Методика обучения игре на кларнете. — М., 1983.

18. Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России, в 2-х тт. Т.1. — М., 1990.

19. Зарудко В. М. «Серебряная коллекция» музыкальных инструментов — боевые награды русской армии / ГЦММК им. М. И. Глинки. — М., 1992.

20. Каре А. История оркестровки. — М., 1990.

21. Кириллина JI. Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX вв. — М., 1996.

22. Ландовска В. Старинная музыка. — М., 1913.

23. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. 4.1.Л., 1973.

24. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. 4.2.Л., 1983.

25. Летопись жизни и творчества М. И. Глинки, в 2-х чч. Сост. А.Орлова. 4.1М., 1978.

26. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года, в 2-х тт. Т.Н. —М., 1982.

27. Лихачев Д. С. Сад и культура Европы // Избр. работы в 3-х тт. T. III, — М., 1987.

28. Михайлов М. К. Стиль в музыке: Исследование. — Л., 1981.

29. Мишель А., Лавуа А. Искусство Европы до 1814 года // История 19 века, в 9 тт. Под ред. Лависса и Рамбо. T.I. — М., 1938.

30. Паизиелло Дж. Дивертисменты // Вступ. статья Т. Крунтяевой. — Л., 1973.

31. Роллан Р. Музыканты прошлых дней. — М., 1938.

32. Рогаль-Левицкий Д. Современный оркестр. T.I. — М., 1953.

33. Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973.

34. Словарь античности. Сост. Йоханнес Ирмшер. — М., 1989.

35. Смитерс Д., Вограм К., Боушер Дж. Игра на трубе эпохи барокко // В журн.: «В мире науки», Nr.6. — М., 1986.

36. Соколовская Т. Обрядность вольных каменщиков // Масонство в его прошлом и настоящем. — М., 1915.

37. Струков Д. П. Исторический очерк о регалиях и знаках отличия русской армии. Т. 3. — СПб., 1902.

38. Усов Ю. А. Методика обучения игре на трубе. — М., 1984.

39. Усов Ю. А. «Школы для трубы» в формировании исполнительской культуры // Музыкальные инструменты и голос в истории исполнительского искусства / Научные труды Московской консерватории. — М., 1991.

40. Усов Ю. А. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. — М., 1978.

41. Усов Ю. А. История отечественного исполнительства на духовых инструментах.— М., 1975.

42. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России. Вып.4, т. И. —Л., 1928.

43. Фортунатов Ю. А. Композитор Осип Антонович Козловский и его оркестровая музыка // Осип Антонович Козловский. Оркестровая музыка. — М., 1997.

44. Фортунатов Ю. А. Оркестр Моцарта // Инструментальная музыка классицизма / Научные труды Московской консерватории. Вып. 22. — М., 1998.

45. Чигарева Е. И. Семантика музыкального языка Моцарта. К постановке проблемы // Инструментальная музыка классицизма / Научные труды Московской консерватории. Вып. 22. — М., 1998.

46. Чичерин Г. В. Моцарт: Исследовательский этюд, 4-е изд. — Л., 1979.

47. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. — Л., 1935.

48. Шулер Д. Если бы Моцарт вел дневник. — Будапешт, 1963.

49. Эйнштейн А. Моцарт: Личность. Творчество. — М., 1977.

50. Abraham. Principe de Basson.—Antverpen, 1780.

51. Altenburg J.F. Versuch einer Anleitung zur heroisch-musikalischen Trompeter — und Pauker-Kunst. — Halle, 1795- Dresden, 1911; New-York, 1967.

52. Anderson E. The Letters of Beethoven. — New-York, 1961.

53. Backofen J.G.H. Anweisung zur Klarinette nebst einer kuzzen Abhandlung uber das Basset-Horn.—Leipzig, 1803.

54. Barbaud P. Haydn. — Utrecht — Antwerpen, 1965.

55. Bate Ph. The Trumpet and Trombone. — London, 1978.

56. Biba O. Nachrichten zur Musukpflege in der graflichen Familie Harrach. // In: Das Haydn Jarbuch, X. — Leipzig, 1978.

57. Burney Ch. The Present State of Music in Germany and Netherlands 1775., New-York, 1969.

58. Bochot A. La lumiere de Mozart. — Paris, 1952,.

59. Blazek V. Bohemica v Lobkovskem zameckem archivu v Roudnici n. Lab. — Praha, 1936.

60. Brenet M. Les concerts en France sous l’ancien regime. — Paris, 1900.

61. Brenet M. Musique et musiciens de la vieille France. — Paris, 1910.

62. Becker H. Zur Entwicklungsgeschichte der antiken und mittelalterlichen Rohrblattinstrimente.—Hamburg, 1966.

63. Brenet M. Deux comptes sur la Chapelle de Musique des Rois de France. — Leipzig, 1900—1901.

64. Bruchle В., Janetsky K. Kulturgeschichte des Horns. Ein Bildsachbuch. — Tutzing, 1976.

65. Bulling В. Fagott-Bibliographie. — Wilhelmshaven, 1989.

66. Busby Th. A Dictionary of Music, IV ed.—London, 1813.

67. Carse A. Musical Wind Instruments. — London, 1939.

68. Castellengo M. La flute traversiere a un clef: Acoustique, jeu, facture // Bulletin du Groupe dAcoustique Musicale / Universite de Paris, Nr.97 (mai 1978). — Paris, 1978.

69. Chailly J. Musique et esoterisme. «La flute enchantee», opera maconique. — Paris, 1968.

70. Clarinette Magazine, Nr.27. — Paris, 1995.

71. Concerning Mozart’s Serenade in Вь for Thirteen Instruments, K.361 // Mozart-Jarbuch 1976—1977.

72. Corrette M. Methode raisonnee pour apprendre a jouer la flute traversiere. — Paris, 1773.

73. Cucuel G. La Poupliniere et la Musique de Chambre au XVIII Siecle. — Paris, 1913.

74. Cucuel G. Etudes sur l’orchestre du XVIII siecle. L’instrumentation chez les symphonistes de la Poupliniere. Oeuvres musicales de Gossec, Schenker et Gaspard Proksch. — Paris, 1913.

75. Dalquist R. Taille, Oboe da caccia and Corno inglese. // Galpin Society Journal, Nr.26. — 1973.

76. Dankmaler der Tonkunst in Osterreich. XV Jargang. Zweiter Teil. — Wien, 1909.

77. Dankmaler der Tonkunst in Bayern. — Leipzig, 1912.

78. Dauprat L.F. Methode de Cor-alto et Cor-basse. — Paris, 1824.

79. Deutsch O.E. Mozart: a Documentary Biography. — Lodon, 1965.

80. Die Briefe W.A. Mozart und seiner Familie. Erste kritische Gesamtausgabe von Ludwig Schiedermair. Bde. I-V. — 1914.

81. Dlabacz G.J. Allgemeines historisches Kunstler-Lexikon fur Bohmen und zum Theil auch fur Mahren und Schlesien. — Prag, 1815.

82. Domnich H. Methode de Premier et de Second Cor. — Paris, 1808.

83. Dokoupil V. Hudebni stare tisky ve fondech Universutni Knihovny v Brne. — Brno, 1961.

84. Downs Ph. G. Classical Musik. — New-York — London, 1992.

85. Durant W. & A. Rousseau and Revolution. —New-York, 1967.

86. Duvernoy F. Methode pour le cor. — Paris, 1803.

87. Ecorcheville J. Quelques documents sur la musique de la Grande Ecurie du Roi. — Leipzig, 1904 — 1905.

88. Eisel J.P. Musicus autodidactos. — Erfurt, 1738.

89. Encyclopedie de la musique, en 3 vol. Redaction de F. Michel. Vol.III. — Paris, 1959.

90. Fitzpatrik H. The Horn and horn-playing and Austro-Bohemian tradition from 1680 to 1830. — Oxford — London, 1970.

91. Gerber. Lexikon der Tonkunstler. — 1791.

92. Geiringer K. Joseph Haydn.—Potsdam, 1982.

93. Georg August Griesinger’s Correspondence with Britkopf & Hartel // Haydn Yearbook.—Leipzig, 1965,.

94. Goldron R. Naissahce et apogee du classicisme. — Lausanne, 1966.

95. Gorgerat G. Encyclopedie de la musique pour les instruments a vent. Vol. I-II. — Lausanne, 1955.

96. Gretry A. Memoires ou Essais sur la musique. Vol. I. — Paris, V.

97. Haas R. Wolfgang Amadeus Mozart. — Potsdam, 1972.

98. Halpenny E. The «Tenner Hoboy» // The Galpin Society Journal, V, 1952.

99. Hampl A.J. — Punto G. Seule et et Vrai Methode pour apprendre facilemaent les Elements des Premier et Second Cor aux Jeunes Eleves. — Paris, 1794.

100. Hanslick E. Geschichte des Concertwisens in Wien. — Wien, 1869 — 70.

101. Hausswald G. Mozarts Serenaden. — Leipzig, 1951.

102. Heide H. Historische Musikinstrumente der Staatlichen Reka-Sammlung am Bezirkmuseum Viadrina, Frankfurt (Oder): Katalog. — Leipzig, 1989.

103. Hellyer R. The Transcriptions for Harmonie of Die Entfuhrung aus dem Serail // Proceedings of the Royal Music Society, 1975—1976.

104. Hellyer R. Harmoniemusik. Dissertation. — Oxford, 1973.

105. Helm S. M. Catalog of Chamber Music for Wind Instruments. —New York, 1969.

106. Herrmann H. Thematisches Verzeichnis der Werke von Joseph Eybler. — Munchen — Salzburg, 1976.

107. Hosek M. Das Blaserquintett. — Grunwald, 1979.

108. Hosek M. Oboen bibliographie. — Amsterdam, 1975.

109. Hotteterre J.M. (Hotteterre-le Romain). Principes de la flute traversiere et de l’hautbois. — Paris, 1707- Amsterdam, 1710- Kassel, 1982.

110. Houser R. Catalogue of chamber music for woodwind instruments. — New York, 1973.

111. Hungarian music publication 1774 — 1867. — Budapest, 1973.

112. Jansen W. The Bassoon. Its history, construction, makers, players and musik. Vol. I-V.—Buren, 1978.

113. Joppig G. Oboe & Fagott. — Bern, 1981.

114. Kroplin H. W.A. Mozart. — Weisbaden — leipzig, 1990.

115. Kochel L. Die Kaiserlische Hof-Musikkapelle in Wien. — Wien, 1869.

116. Kochel L. Chronologisch-thematisches Verzeichnis der Werke W. A. Mozart.1.ipzig, 1969.

117. Laborde J.-B. Essai sur la musique ancienne et moderne. Vol. I-IV. — Paris, 1780.

118. Landon R. Haydn. Chronicle and Works. Vol. I-V. — London, 1977 — 1980.

119. Landon R. The Collected Correspondence and London Notebook of Joseph Haydn.—London, 1959.

120. Landon R. The Mozart Compendium. — London, 1991.

121. Landon R. Mozart de gouden jaren 1781 — 1791, — London, 1983.

122. Lawson C. The Cambridge Companion to the Clarinet. — Cambridge, 1995.

123. Leeson D., Whitwell D. Mozart’s Spirious Wind Octets. // In: Music and Letters, october 1972.

124. Lorenzo L. de. My Complete Story of the Flute. — Texas, 1992.

125. Machard R. Les Musiciens en France au Temps de Jean-Philippe Rameau. H Recherches sur la musique francaise classique. — Paris, 1971.

126. Manrique J.B. Le cor a Madrid au XVIII siecle // Brass Bulletin 107 (Nr. 3).Switzerland, 1999.

127. Massin J. et Br. W.A. Mozart.— Paris, 1970.

128. Maihilon V.Ch. Musee instrumental. Catalogue descriptif et analytique du Musee instrumental du Concervatoire royal de musique de Bruxelles, 2-eme ed. — Bruxelles, 1893—1896.

129. Matteson J. Das neueroffnete Orchester. — 1713.

130. Meicrott L. Die Kleinen Flotentypen. — Tutzing, 1974.

131. Meyer C. Geschichte der Meklenburg-Schweriner Hofkapelle. — Schwerin, 1913.

132. Mozart. Lettres. Traduction complete par H. de Curzon. — Paris, 1888.

133. Mozart’s Thematic Catalog. // In: The Musical Times, august 1973. — London, 1973.

134. Musikalische Conversation —1 Lexicon. Eine Encyclopadie der gesammten musikalischen Wissenschaften fur Gebildete aller Stande, Bd.V. — Berlin, 1880.

135. Myslik A. Repertoire und Besetzung der Harmoniemusiken an den Hofen Schwarzenberg, Pachta und Clam-Gallas. // In: Das Haydn Jarbuch, X. — Lepzig, 1978.

136. Neukomm E. Histoire de la musique militaire. — Paris, 1889.

137. Newhill J.P. The basset-horn & its music. — Cheschire, 1983.

138. Ozi E. Methode de basson. — Paris, 1803.

139. Pizka H. Hornisten-Lexokon. — Munchen, 1986.

140. Pohl C. Joseph Haydn. — Leipzig, 1875—1882.

141. Quantz J.J. Versuch einer Anveisung die Flotetrversier zu spielen. —Berlin, 1752.

142. Rendali G. The Clarinet. — London, 1954.

143. Rice A. The baroque clarinet. — Oxford, 1992.

144. Saarn J. Das Bassethorn. — Mainz, 1971.

145. Saint-Foix G. de. W.A. Mozart: Sa vie musicale et son oeuvre de l’enfance a la pleine maturite. Vol. III-V. — Paris, 1936—1946.

146. Seifert H. Die Verbindungen der Familie Erdodi zur Musik // Das Haydn Jarbuch, X. — Leipzig, 1978.

147. Schink Joh. F. Litterarische Fragmente. —1 Graz, 1785.

148. Schonfeld Joh. F. Jarbuch der Tonkunst fur Wien und Prag 1796. — Muhchen — Salzburg, 1976.

149. Schilling G. Encyklopadie der gesammten musikalischen Wissenschaften. — Stutgart, 1840.

150. Schubart L. Ideen fur Aesthetik der Tonkunst. — Vienna, 1806.

151. Swartmen T. Horn Transposition in The Works of Mozart: Hig or Low? // The Horn Call. Vol. XXIV, Nr. 1. — London, november 1993.

152. Szabolcsi B. A Concise History of Hungarian Music. — London, 1964.

153. Thayer A. The Life of Ludwig van Beethoven. P.I. — Carbondale, 1960.

154. The New Grove Dictionary of Music and Musicians edited by Stanley Sadie. Vol. 8, — England, 1980.

155. Thoinan E. Les Hotteterre et les Chedeville. — Paris, 1898.

156. Tromlitz J.G. Kurze Abhandlung vom Flotenspielen. — Leipzig, 1786.

157. Vallas L. La Musique a Lyon au XVIII siecle. — Lyon, 1908.

158. Valko A. Haydn magyarorszagi miikodese a leveltari aktak tiikreben // Zenetudomanyi Tanulmanyok, part VIII. — Budapest, 1960.

159. Volbach F. Das moderne Orchester. — Mainz, 1946.

160. Volbach F. Die Instrumente die Orchester. — Leipzig, 1923.

161. Weston P. Clarinet Virtuosi of the past. 5 ed. — Middlesex, 1986.

162. Whitwell D. The History and Litterature of the Wind Band and Wind Ensemble. Vol. I — IX. — Northridge, 1984.

163. Whitwell D. A Case for the Authenticity of Mozart’s Arrangement of Die Entfuhrung aus dem Serail //The Instrumentalist. November 1969.

164. Wysewa T. et Saint-Fioix G. de. W.A. Mozart: Sa vie musicale et son oeuvre de l’enfance a la pleine maturite. Vol. I-II. — Paris, 1912.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой