Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологические особенности ценностных ориентаций и притязаний на признание детей Колумбии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования. Потребность в признании является важнейшим механизмом социального развития личности. Притязая на признание со стороны окружающих близких людей, а также со стороны референтных групп, ребенок присваивает их ценности и в известной степени уподобляется наиболее значимым для данной культуры эталонам. Целью данного исследования является: изучение особенностей развития ценностных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПРИТЯЗАНИЯ НА ПРИЗНАНИЕ КАК ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ' РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
    • 1. Современное состояние проблемы ценностные ориентации личности в психологии
    • 2. Понимание психологических особенностей развития притязаний на признание в психологии
    • 3. Анализ особенностей условий, определяющих ценностные ориентации и самосознание детей в Латинской Америке. Гипотеза исследования
  • Глава II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИТЯЗАНИЙ НА ПРИЗНАНИЕ, ЦЕНЮСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ
    • 1. Методы непосредственного изучения ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознания детей пяти-десяти лет
    • 2. Метод опосредованного изучения ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознания в детском возрасте
  • Глава III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИТЯЗАНИЙ НА
  • ПРИЗНАНИЕ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И САМОСОЗНАНИЯ КОЛУМБИЙСКИХ ДЕТЕЙ
    • 1. Особенности ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознания современных колумбийских детей
    • 2. Особенности собственных детских ценностных ориентации, притязаний на признание и самосознания рефлексируе-мых современной учащейся колумбийской молодежью
    • 3. Обсуждение результатов исследования ценностных ориентации, притязаний на признание и самосознания колумбийских детей,. Г зтшшш

Психологические особенности ценностных ориентаций и притязаний на признание детей Колумбии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этнография детства вносит в психологическое исследование существенный вклад тем, что психология получает возможность сопоставлять особенности развития личности ребенка в разных культурах и еще более углубленно выявлять закономерности онтогенетического развития человека. Психология в капиталистических стра-ных, особенно в США, при всей многочисленности исследований по этнопсихологии детства ограничена шорами неопсихоанализа и необихевиоризма. Биологизаторская интерпретация психического развития ребенка в условиях разных культур снимает с обсуждения всю глубину влияния социально-экономических, политических, культурных и прочих факторов на особенности развития личности, структуры ее самосознания, ее ценностные ориентации и притязания.

Мы исходим из марксистского подхода к объяснению развития личности через механизм присвоения материальной и духовной культур, созданных предшествующими поколениями. К. Маркс и Ф. Энгельс объяснили «сущность человека» его общественным происхождением. Марксистский подход к изучению человеческой сущности подразумевает учет всех возможных условий, формирующих личность, в их диалектической взаимосвязи. Развивая марксистскую методоловию в психологии, Л. С. Выготский указывает на значение исторического развития человечества и влияние общества на развитие самой личности.

Исследование психологических особенностей развития ценностных ориентации и притязаний на признание у детей Колумбии является актуальным для возрастной психологии, так как оно помимо специальных материалов, связанных с этнографией детства, дает возможность изучить особенности ценностных ориентаций, присваиваиваемых новым поколением в странах Латинской Америки, изучить особенности развития структуры самосознания личности в условиях традиционного взаимодействия исконных культур (индейской, негритянской, испанской), а также влияния национальной буржуазии бывс шей метрополии и США.

Выявление психологической специфики ценностных ориентации детей сегодняшнего поколения является особенно актуальным. Правильная ориентировка в ценностных ориентациях детей даст возможность прогрессивному движению страны поднять и улучшить духовные условия развития нового поколения.

Цель исследования. Потребность в признании является важнейшим механизмом социального развития личности. Притязая на признание со стороны окружающих близких людей, а также со стороны референтных групп, ребенок присваивает их ценности и в известной степени уподобляется наиболее значимым для данной культуры эталонам. Целью данного исследования является: изучение особенностей развития ценностных ориентаций и потребности в признании у детей Колумбии на первых порах формирования личности (в возрасте от 5 до ГО лет) — изучение особенностей развития ценностных ориентаций и структуры самосознания детей из семей буржуазии, рабочих и безработных.

Гипотеза исследования состоит в следующем. Притязания детей в процессе развития осуществляются под влиянием доминирующих ценностей и ценностных ориентаций культуры, внутри которой развивается ребенок. Исходя из того, что духовные ценности в Колумбии определяются бытующими традициями и ценностями, внедряемыми из бывшей метрополии и США, мы полагали, что притязания колумбийских детей со своей содержательной стороны в большой мере определяются доминиру общими традиционными эталонными образцами.

Б соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Разработать систему методов, позволяющих эффективно исследовать особенности ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознание детей Колумбии.

2. Установить особенности ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознание детей Колумбии.

3. Объяснить особенности ценностных ориентации, притязаний на признание и самосознание детей Колумбии.

Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы в виде следующих тезисов.

I. Ценностные ориентации у детей Колумбии развиваются под доминирующим влиянием двух факторов: I — традиционных ценностей (сложный конгломерат исконных ценностей колумбийцев и ценностей правящей элиты) — 2 — ценностей, внедряемых из йавшей метрополии и США. Эти условия определяют психологию расслоения самих ценностных ориентаций. Расслоение ценностных ориентаций наиболее отчетливо выявляется у детей беднейших слоев общества.

П. Генезис самосознания личности в условиях смешанного воздействия разных культурных тенденций приводит к рассогласованию основных звеньев структуры самосознания развивающейся личности ребенка. Ценностные ориентации, связанные с половой идентификацией, формулируемой под двойным воздействием традиционных ценностей и идеологическим воздействием США проявляются: в наложении совпадающих тенденций — и, как следствие этого, — в гиперболизированном устремлении мальчика на мужские эталоны поведения (мачизм — специальное определение йтого феномена) — у девочекв рассогласовании тенденций — и, как следствие этого — или гиперболизированное следование образцу кротости и подчинения, или обесценивание этого эталона и следование противоположному образцу. (Женского сексуального объекта).

Ш. Б ценноетно-ориентационной сфере детей в семьях с недостаточной экономической обеспеченностью (особенно в семьях бедноты) при достаточной общей психической активности витальные потребности выделяются на первый план, Высшие духовные потребности начинают намечаться, когда удовлетворены витальные.

IV. Ценностные ориентации на собственное будущее у детей разных слоев общества зависят от материального достатка и социальной позиции семьи.

V. Высшие духовные ценности (идеи равенства, братства, интернационализма и другие) недостаточно выражены в сфере ценностных ориентации детей, развивающихся в условиях доминирования индивидуалистических эталонов колумбийской буржуазии, бывшей метрополии и США. Слабые ориентации на высокие духовные ценности являются причиной социальной пассивности детей. Однако для детей рабочего класса намечается тенденция к появлению ценностных ориен-таций на справедливость, «солидарность, союз, братство» (С.Боливар), равенство, независимо от расовой принадлежности, и на другие общественно направленные ценности.

Исходя из выдвинутых на защиту положений, основным предметом нашего изучения были дети в возрасте от 5 до 10 лет. Именно этот возраст особенно сензитивен к социальным воздействиям.

Основным объектом нашего изучения были ценностные ориентации, притязания на признание и самосознание колумбийских детей.

Всего в эксперименте участвовал 131 ребенок из полных семей буржуазии, рабочих, безработных. Исследование детей проводилось в течение 198I-1982 гг. в г. Богота. Кроме того, исследованию подлежало детство юношей и девушек из буржуазных и рабочих семей в возрасте от 17 до 29 лет (всего 25 человек). Молодые люди выступали в роли арбитров результатов исследования детей. Исследование молодежи также проводилось в I98I-I984 гг. в г. Богота и г. Москва.

Методы исследования. Основным целям исследован®соответствовал комплекс методов. Сюда были отнесены: включенное наблюдениеэкспериментальная беседа, направленная на изучение ценностных ориентаций и притязаний ребенкабеседа, направленная на изучение притязаний на признание в зависимости от внутрисемейных отношенийвыбор эстетически значимого эталонаанализ продуктов деятельности. Применявшиеся методики предполагали как индивидуальную работу с детьми, так и групповые обследования. Кроме того, нами была апробирована ретроспективная рефлексия молодежи как опосредованное изучение психологии детского возраста.

Надежность и достоверность данных, полученных в нашей работе на основе комплекса методик, обеспечивается путем содержательного сравнительного анализа фактов и зависимостей, выявленных на достаточной выборке испытуемых.

Научная новизна и значение работы определяется тем, что особенности ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознание детей. Колумбии впервые изучаются с позиций диалектического и исторического материализма. Анализ социальных условий, определяющих развитие личности современного поколения стран Латинской Америки, позволяет на конкретном материале исследования детей Колумбии выявить особенности ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознание колумбийских детей в зависимости от их классовой принадлежности и влияния массовой культуры США.

Научная новизна диссертации состоит также в том, что в ней показана прямая зависимость присваиваемых ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознания от ценностей, социальной среды, е которой развивается ребенок. Показано далее, что в случае столкновения ценностей из разных культур происходит дезориентация в ценностях у подрастающего поколения.

Практическое значение работы состоит в том, что полученные на основе марксистской методологии результаты могут быть использованы как конкретный материал, определяющий построение системы воспитания молодого поколения прогрессивными деятелями нашей страны для улучшения условий развития нового поколения детей.

Практическая значимость работы состоит также е уяснении необходимости борьбы за очищение духовных ценностей и освобождение их от внедряемых в культуру Колумбии дегуманизированных лжеценностей бывшей метрополии и США.

Апробация работы. Основные положения диссертации были обсуждены на заседании кафедры психологии МГПИ mi. В. И. Ленинана методологическом семинаре профессорско-преподавательского состава кафедр психолого-педагогического цикла МГЗПИизложены в спецкурсе на факультете дошкольного воспитания МГПИ им. В. И. Ленина, где офчаются и студенты из стран Латинской Америки.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трехглав, заключения, списка литературы (189 наименований). Диссертация содержит 195 страниц машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Наше исследование подтверждает правомерность положения о том, что «овладеть правдой о личности и самой личностью нельзя пока человечество не овладело правдой об обществе и самим обществом» (Л.С.Выготский). Полученные на основе применения диалектического и исторического подхода в понимании ценностных ориентаций, притязаний на признание и самосознания детей результаты исследования дают нам объективный материал для анализа психологических особенностей детства в Колумбии.

Исследованием было подтверждено, что притязания детей в процессе развития осуществляются под влиянием доминирующих традиционных ценностей (которые представляют собой сложный конгломерат исконных ценностей колумбийцев и ценностей правящих классов) и ценностей, внедряемых из бывшей метрополии и США. Традиционные ценнооти, помимо этнографического своеобразия, включают ценности, предлагаемые церковью и ценности, внедряемые элитарной буржуазией. Традиционные ценности в некоторых своих частях совпадают с ценностями, транслируемым! из бывшей метрополии и США, что усиливает ценностные ориентации детей (например, ориентация на богатства, на удачу, на образ мужского эталона). В этом случае наблюдается гиперболизация ценностных ориентаций детей (жажда богатства, ярко выраженная у детей бурл^азии и мачизм, наиболее ярко выраженный у детей из бедных семей). В некоторых частях традиция и ценности США не совпадают. В этом случае мы наблюдаем рассогласование ценностных ориентаций (это ориентации девочек на противоположные женские эталоныэто ориентация на эталоны церкви и потребительские эталоны массовой культуры США).

Нашим исследованием мы подтвердили объективность структуры самосознания, выделенной В. С. Мухиной. Мы показали также, что внутри структуры самосознания разные звенья, ее составляющие, имеют свою своеобразную наполняемость у колумбийских детей, при этом здесь доминирует звено половой идентификации.

Полученные нами результаты исследования позволяют поставить следующие задачи воспитания детей неимущих классов. Активизировать влияние прогрессивных ценностей на сознание подрастающих поколений. Считать первостепенной задачей специалистов по детству организовывать своевременное поступление детей рабочих и безработных в школу. Именно там можно организовать силы, противоборствующие американской идеологии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Соч., 2-е изд., т. З, с.7−554.
  2. Ф. Фердинанду Лассалю, 18 шя 1859 (письмо). — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.29, с.490−496.
  3. Маркс К, Экономические рукописи I857-I859 годов. — Первоначальный вариант «Капитала» — Маркс К., Энгельс Ф.- Соч., 2-е изд., Т.46, 4 .1. — с.185−508.
  4. .И. Третий всесоюзный съезд Советов. — Поли. собр. соч., т.35.
  5. К.А. О субъекте психической деятельности.- М.:Наука, 1973. — 286 с.
  6. Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни.- М.:Мысль, 1977. — 224 с.
  7. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 335 с,
  8. Адоум Хорхе Энрико. И сказка может быть вредной. — Курьер ЮНЕСКО, 1979, J52, с. 13−16. Ю. Алексеева Б. Г. Ценностные ориентации как фактор жизле-деятельности и развития личности. — Психологический журнал. т.5,)S5, сентябрь — октябрь 1984.
  9. Ш. А. Здравствуйте, дети! — М.:Просвещение, 1983. — 208 с.
  10. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников, — М.:Педагогика, 1984. — 296 с.
  11. .Г. Избранные психологические трз^ да в 2-х томах. — М. :Педагогика, 1980.
  12. Г. М. Социальная психология. — М. :№У, 1980. — 416 с.
  13. .П. Колумбия: церковь и общество. — М.: Наз/ка, 1970. — 232 с.
  14. А.Р. Механизм культ^/рного господства. — Курьер ЮШСЖО. Авгз/ст 1982, с.22−28.
  15. В.П. Латинская Америка народное просвещение и проблема социально-экономического развития. -М.:Наука, I97I, 224 с.
  16. Е.Б. Ценность и оценка. — В кн.: Исторический материализм как наука.- М., 1974, с.133−146.
  17. З.М. Мотивы общения со взрослым у детей дошкольного возраста. — В кн.: Развитие общения у дошкольников /Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. — М., 1974. — с.203−255.
  18. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Вопросы психологии, 1978, М, с.23−36, 1979, 1.^ 2, с.47−50, М, с.23−25.
  19. У. Два мира детства: Дети США и СССР. — М.:Прогресс, 1976. — 167 с.
  20. М., Штайгервальд Р. Отречение от прогресса, истории познания и ист^ -шы. — М.: Мысль, 1984, с. 133.
  21. .А. Ценность и ценностное отношение. — Б кн.: Проблема ценности в философии. — М.-Л., 1966, с.41−49.
  22. . Мораль и социальная психика. — М.:Прогресс, 1978. — 356 с.
  23. Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. соч., т. 1, с.291−436. М.:Педагогика, 1982.
  24. А.А. Социально-политическая стрз^ктура капиталистического обвдства и фашизм. — Вопросы философии, 1970, JI2, с.87−97.
  25. ГоИенпольский Т.Г., Шестаков Б. П. Американская мечта и американская действительность. — М.: Искусство, I98I, с. 208.
  26. Г. И. Общество потребления: мифы и реальность.- М.:Знание, 1984. — 232 с.
  27. К.И. Марксистская этика и проблема ценности: Вопросы философии, 1962, i, il, с.32−53.
  28. P.P. В горниле перемен. — Курьер ЮНЕСКО. январь, 1982, с.16−20.
  29. Джанос Лео. В защиту героев комиксов. Америка, август 1966, с.23−25.
  30. Джеймс Хэллоран. Осторожно, Телевидение. — Курьер Юнеско, апрель 1979. — с .4−9.
  31. М.Р. Потребность врастания в обирственные ценнооти в переходном возрасте. — В кн.: Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей / Под ред. Ш. Н. Чхартишвили. — Т6Р1ЛИСИ, 1974, 163-Г70.
  32. О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей. — В кн.: Проблема ценностей в философии. — М*1-Л., 1966, с.25−40.
  33. Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме. — В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976, с.254−277.
  34. М.П., Клш^юнко И.Ф. Генезис нравственных ориентации в дошкольном, школьном и в юношеском возрасте. -В кн.: Проблема формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / Под ред. Б. С. Мухиной. — М.:1Ш1И, I98I, C. II2-I24.
  35. Заатлантические № 1 $ы и реальность. — М.:Худож. лит., 1984. — 512 с.
  36. .И., Филатов М. Н. Философия агрессии. — Алмз-Ата, Казахстан, I98I, — 315 с. 41. Замошкин Ю. А. Личность в современной Америке. — М.: Мысль, 1980. — 247 с.
  37. А.Г. и Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. — Б кн.: Социология в СССР, т. I I, М., 1965, с.189−208.
  38. О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентацш и механизмы социальной регуляции поведения. — Б кн.: Методологические проблемы социальной психологии. -М.:Наука, 1975, 0.241−255.
  39. А.Г. Психология личности. — Л.: ЛГПИ, 1963. — 262 с.
  40. Т.И. Зависимость социального поведения детей в грз’ппе сверстников от воздействия взрослого. — Авгореф. Дис.. .. канд. психол. наук. — М., 1979. — 16 с .
  41. Коммунистические партии Латинской Америки / Под ред. М. Ф. Горнова. — М.: ИЛА, 1982, — 365 с.
  42. Кон И. О. Социология личности. — М., 1967. — 383 с,
  43. М.Б. Дисформания в подростковом и юношеском возрасте. — М.:Мвдицина, 1984. — 224 с, ,
  44. Крюковский H.PI. NoMo. puUber человек прекрасный.- Мн.:Изд-во БГУ, 1983. — 303 с.
  45. Культура Колумбии /Под ред. В. А. Кузьмичева. — М. :Каука, 1974. — 335 с .
  46. И.М. Антифилосошия «Новой философии» — М.: Политиздат, 1984. — 143 о.
  47. Латинская Америка в цифрах. — М.:Наука, 1979. — 216 с.
  48. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: Ш7, I97I. — 39 с. ценностных ориентации и социальной активности личности. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, I98I, 150 с.
  49. ГЛясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л.: ЛГУ, I960. -- 426 с.
  50. Ш. А. Социальные ориентации личности. — В кн.: Социальная психология личности. — М.: На^ка, 1979, с. 165−183.
  51. В.Б. Личность и социальные ценности. — В кн.: Социология в СССР, г. 1. — М., 1965, с.471−530. 75.арыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. -М., 1971. — 351 с.
  52. А.В. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М." Просвещение, 1970. — 431 с. 55. Поляков М. И. Городские маргинальные слои Латинской Америки. — Автореф, Дис.. .. канд ист. наук. М., 1971. — 22 с.
  53. Проблема формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. — М.: МГПИ, 1984. — 133 с.
  54. Пьер Мишель. Рассказы в картинках. — Курьер ЮНЕСКО, июль 1982. — 18−19 с.
  55. Л.С. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
  56. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
  57. В.И. Труд и волевые качества личности. — Б кн.: Личность и труд. — М., 1965, с.179−194.
  58. Д. Психология и развивающиеся страны. — Психологический журнал, 1984, т .5, JS6, с. 134−139.
  59. Ю.Б. Исследование ценностей и потребностей в социально-^психологической структуре коллектива. — В кн.: Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси, 1974, с.289−392.
  60. B.C. Освободившиеся страны:общзство: и личность, — М.: Мысль, 1984. — 286 о.
  61. Сз/бботским Е.В. О генезисе морального поведения у дошкольников. — Новые исследования в психологии Н, М., 1977.
  62. Т.Н. Потребность в признании кек фактор развития социальной активности личности / на материале исследований непопз/лярных детей дошкольного возраста / иод ред. В.С.Mj/хиной. -М., 1СПй, 1979, с.94−100.
  63. К.С. Колумбия. — М. :Мысль, 1976. — 69 с.
  64. Тз/гаринов Б. П. Проблема ценностей в марксистской философии. — М., 1965. — 23 с.
  65. Уранцэнцэг Лувсандандар. Особенности ценностных ориентации у детей дошкольного возраста вщ/три традиции разных кз’льтур. Дис.. .. канд. псих. наук. М., 1978 г — 149 о.
  66. Г. Павлов и Фрейд. М., 1979. — 608 с.
  67. Л.П. Ценностные ориентации в марксистской теории ценностей. — В кн.: Философия и наука. Л., 1975, с.143−147,
  68. ФреЁдЗ. Психоанализ детских неврозов. — М.-Л.:ГИЗ, 1925, — 204 с.
  69. Фрецд 3. Психология масс и анализ человеческого «я» — М.: Современные проблемы. М. Я. Столяр, 1925, — 98 с .
  70. . Человек и агрессия. — М., 1975. — 132 с.
  71. И.И. проблема самосознаниз в психологии. — М.: Наука, 1977. — 144 с.
  72. И.С. Психологические особенности развития потребности Б признании в дошкольном и младшем школьном возрасте. — Дис.. .. канд. псих. наук. — М., 1981. — 222 с.
  73. Ш. Н. Роль и место социальных потребностей Б 5/чебно-Боопита тельной деятельности. — В кн.: Некоторые вопросы психологии и педагогики социальных потребностей / Под ред. Чхартйшвили. — Тбилиси, 1974. — с.5−32.
  74. Шхб '^тани Т. Социальная психология. — М.: Прогресс, 1969. — 536 с.
  75. Ширинский А. Е'. Образование в развивающихся странах. — М.: Просвещение, 1977. — 266 о.
  76. А.Б. Проблемы образования в развивавэщихоя странах. — М.: Просвещение, 1985.
  77. Д.П. Психология игры. — М.:Педагогика, 1979. — 304 с."
  78. Юнг К. Г. Конфликты детской души. Психоанализ детского возраста. — В со.: Психологическая и психоаналитическая библиотека / Под ред. П. Д. Ермакова, вып.XI. М.: ГИЗ, 1929. — с.35−62.
  79. В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. — Б кн.: Методологические проблемы социальной психологии. -М.:Наука, 1975, с.89−106.
  80. Г., Незкнов П. Г. Роль конфликтов в возникно — вении групповых но|м. — В кн.: Психологические проблемы нравственного воспитания детей. — М., 19?'-^, с.11−7-*12б.
  81. F a l s Borda 0. Peasant Soc ie ty in ' the Colombian Andes, 1955.
  82. Mc’Cleland D., A^^kinson J. , The achievement motive.-New York, Applon ton-Century-Crof t s, 1953. — 435p'
  83. Marg ina l idad I у pobreza. — togoua, Ed, Sol у Liix-a, 1978. — 190p.
  84. Mar t inez Pardo H., Que os l a -celevision? Bogota, 1978. — 71p.
Заполнить форму текущей работой