Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коррекция эмоционального развития ребенка и подростка в целом

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Повышение эстетических потребностей. Выделяются следующие варианты музыкотерапии: рецептивная музыкотерапия, которая предполагает восприятие музыки с коррекционной целью и активная, которая представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность. Различают три формы рецептивной психокоррекции: Коммуникативная это совместное прослушивание музыкальных произведений… Читать ещё >

Коррекция эмоционального развития ребенка и подростка в целом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолог является центральным звеномв направленной игровой психокоррекции. Функции психолога заключаются в организации игры, в анализе ее значения. Различают два вида направленной игровой коррекции: сюжетно-ролевые игры и психо-драмы. Сюжетно-ролевые способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Сюжетноролевые игры полезно проводить совместно с родителями ребенка. В процессе коррекции детям предлагается не только игровое воспроизведение прошлого или настоящего опыта, но и моделирование нового опыта в возможных стрессовых условиях.

Основной задачей игр-драм является коррекция эмоциональной сферы ребенка. Психолог вместе с ребенком обсуждает содержание знакомой ему сказки по заранее намеченным вопросам, которые помогают ребенку воссоздать образы персонажей сказки и проявить к ним эмоциональное отношение. Сказка актуализирует воображение ребенка, развивает у него умение представлять игровые коллизии, в которые попадают персонажи. Ребенок не просто подражает, а создает образ персонажа. Особое значение в коррекции эмоциональноволевой сферы ребенка имеют подвижные игры, они обеспечивают эмоциональную разрядку, снимают торможение, связанное со страхом, способствуют гибкости поведения и усвоению групповых норм, развивают координацию движений. В 1930;х гг. психоаналитиками был предложен метод арттерапии, который использовался для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка. Арттерапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве.

Основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. В исследованиях многих психологов было замечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает детям узнать себя и свои способности. Помимо рисунков для коррекции страхов могут использоваться различные поделки (маски, фигурки из пластилина, конструкции из подручных материалов).Также в психокоррекции детей с эмоциональными нарушениями используется музыкотерапия. Традиционно выделяют четыре основных направления психокоррекционных воздействий музыкотерапии:

1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии.

2. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.

3. Развитие навыков межличностного общения.

4. Повышение эстетических потребностей. Выделяются следующие варианты музыкотерапии: рецептивная музыкотерапия, которая предполагает восприятие музыки с коррекционной целью и активная, которая представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность. Различают три формы рецептивной психокоррекции:

1.Коммуникативная это совместное прослушивание музыкальных произведений, направленное на поддержание взаимных контактов, взаимопонимания и доверия.

2. Реактивная, помогающая достижению катарсиса.

3.Результативная, ведущая к снижению нервнопсихического напряжения. При работе с детьми используют оба варианта музыкальной психокоррекции. Активная широко практикуется в групповых занятиях для сплочения группы и эффективности группового взаимодействия. Как мы видим, задачи коррекционной помощи заключаются в отлаживании ранних форм эмоционального контакта ребенка с близкими и сверстниками, формировании привязанности, организации ситуаций разделенного со взрослым внимания, стимуляции подражания и речевой активности, смягчении аффективных проблем. Задачи специалиста состоят в том, чтобы обучить родителей приемам коррекционного взаимодействия с ребенком, помочь семье наладить специальный эмоционально стимулирующий режим.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.
  2. И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб., 2003.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М., 2003.
  4. Семаго Н. Я, Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2003.
  5. У.В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учебное посо¬бие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М., 2002.
  6. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального разви¬тия / Сост. Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М., 2001.
  7. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Ле¬бединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — М., 1990.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ