Другие работы
Семья — первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека, базисная основа первичной социализации личности. Именно здесь начинается процесс индивидуального усвоение ребенком общественных норм и культурных ценностей, формирования личности, приобретения коммуникативных умений и навыков, опыта человеческого взаимопонимания. Многодетные семьи и дети из этих семей заслуживают пристального внимания…
Дипломная Особенности ценностных ориентаций детей с умственной отсталостью в дошкольном возрасте Термин умственная отсталость был введён в 1915 году немецким психиатром Крепелиным. Под умственной отсталостью понималось стойкое выраженное снижение познавательной деятельности, являющийся следствием органического поражения центральной нервной системы, которое возникло в результате наследственной…
Курсовая Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения исследовательских задач применялись следующие теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, синтез. К использованным эмпирическим методам относятся: наблюдение, беседа, метод экспертных оценок, тестирование. Среди частных методик выступили: методика 16-PF Р. Б. Кеттелла, методика исследования самоотношения (В.В…
Диссертация Особенно актуальна проблема формирования и изменения ценностных ориентации государственных служащих в процессе профессиональной деятельности. Государственные служащие являются многочисленным социальным слоем, профессионально обеспечивающим исполнение полномочий государственных органов власти1. Институт государственной службы является связующим звеном между государственной властью и гражданским…
Диссертация Диагностика смысложизненных ориентации современных старшеклассников показала некоторые особенности, свойственные всей выборке. К ним относятся: в целом завышенные показатели по всем шкалам теста СЖО, что свидетельствует о наличии самоуверенности юношей и девушекнежелание принимать на себя ответственность в решении важных жизненных задач, нежелание принимать активное участие в общественной…
Диссертация Анализ научной литературы показывает, что в настоящее время накоплен большой объем знаний по проблеме ответственности в психологической науке. Многочисленные исследования (К.А. Абульханова-Славская, Л. И. Грядунова, A.A. Деркач, Л. И. Дементий, И. А. Казанцева, И. А. Куренков, H.A. Минкина, Т. В. Морозкина, К. Муздыбаев, О. В. Мухлынина, А. Ф. Плахотный, А. П. Растигеев, C. JL Рубинштейн, Н. П…
Диссертация РПС осуществляется поэтапно: на подготовительном этапе студенты усваивают профессиональные знания, которые становятся основой профессиональных представлений и ожиданий, с недостаточно активным использованием профессионального самосознания и осознанием личностного значение профессиональной «Я-концепции» — на основном этапе осуществляется преобразование теоретического знания в мировоззренческие…
Диссертация У старшеклассников русского и чеченского этносов прослеживаются некоторые отклонения от позитивной этнической идентичности (нормы), которые могут затруднять их общение в полиэтническом регионе. Самосознание русских старшеклассников в связи с появлением мигрантов, включившихся в процесс межэтнического взаимодействия, характеризуется высоким этноэгоизмом, проявляющимся в убежденности…
Диссертация Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплексный методический подход: логико-теоретический анализ психологических исследований в рамках изучаемой проблемы и следующие эмпирические методы сбора информации: наблюдение, беседы, анкетирование, контент-анализ, экспертное оценивание. Для изучения особенностей формирования эмоционального…
Диссертация Практическая значимость: Разработана теоретическая основа курса лекций по психологии классического танца на факультете психологии и педагогики Детства в НГПУ для студентов педагогов-психологов со специализацией педагог-хореограф. Разработано практическое пособие по преподаванию классического танца методом вербально логического объяснения с когнитивным компонентом, разработан «принцип построения…
Диссертация Данное диссертационное исследование показывает, что Образ-Я (в единстве когнитивного и мотивационного компонентов) может являться достаточно мощным предиктором поведения. При этом без специального формирования возможно развитие деструктивного Образ-Я. Если экстраполировать результаты данного диссертационного исследования на другие сферы деятельности, где качества Образа-Я выступают побудителями…
Диссертация В соответствии с полученными данными (табл.1) можно констатировать, что в каждой группе количество испытуемых с низким коэффициентом групповой адаптации различно, и группе профессионалов оно наибольшее, что дает возможность сделать вывод о снижении адаптации к социальному окружению и возрастании конфликтности личности в данной группе. По нашему мнению, это может объясняться снижением мобильности…
Диссертация В итоге лонгитюдного исследования было установлено, что у курсантов старших курсов ослабляется мотивация к обучению в военном институте, так как деятельность будущих офицеров внутренних войск протекает в условиях, характеризующихся высоким уровнем психической напряженности, и их действия регламентированы воинскими уставами и приказами. Для курсантов военных институтов, кроме обучения по учебным…
Диссертация Подводя итог данной работы, налицо широкая палитра взглядов и мнений на понятие эмпатия. Общим же элементом признается идентификация с другим, которая помогает понять, «предсказать» другого вследствие «вчувствования» .Отличия же в применении термина эмпатии чаще связываются с тем, на каком аспекте делается акцент: на идентификации с аффективным (эмоциональным), коммуникативным (поведенческим) или…
Эссе Однако, как указывает И. А. Кудрявцев, не все эти компоненты, симптомы определяются в том или ином симптокомплексе в обязательном порядке и с обязательной степенью выраженности, важно найти «ядро» патопсихологического синдрома. Для шизофренического синдрома — это нарушения селективности информации, для органического синдрома — снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности…
Реферат