Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая основа: динамический принцип изучения личности (К.А. Абульханова-Славская, А. В. Петровский, В. П. Симонов, B.C. Мухина и др.) — аксиологический, деятельностный и личностный подходы в образовании и управлении образовательными системами (М.Н. Берулава, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина, А. В. Непомнящий, А. В. Беляев, В. К. Шаповалов, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков и др.) — положения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования
    • 1. 1. Патриотическое воспитание в высшем образовании как педагогическая проблема
    • 1. 2. Сущность и содержание понятий «патриотизм» и патриотическое воспитание"
    • 1. 3. Функциональные возможности гуманизации образования в процессе патриотического воспитания студентов
  • ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования
    • 2. 1. Организационные аспекты патриотического воспитания студентов в вузах
    • 2. 2. Педагогические условия патриотического воспитания студентов в вузах
    • 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
  • ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ II

Педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования определяется сложившейся в настоящее время в нашей стране ситуацией, преобразованиями в общественной, политической, экономической жизни, переоценкой ценностей в сознании людей. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Только на основе патриотизма как составного элемента мировоззрения человека и его отношения к родной стране, другим нациям и народам, его возвышающих чувств, национальных святынь укрепляется любовь к Родине, языку, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

В условиях многонациональной и поликонфессиональной России развитие патриотизма среди молодежи имеет особую значимость как на региональном, так и на государственном уровнях. Об этом свидетельствуют и государственные программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001;2005 гг.», «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001;2005 гг.)» и др.

В последнее время наметились тенденции обращения к традициям прошлого. В исследованиях по патриотическому воспитанию (JLB. Амирова, Е. П. Белозерцев, А. В. Беляев, М. В. Богуславский, А. Н. Вырщиков, К. С. Гаджиев, О. С. Газман, Ф. Б. Горелик, И. А. Ильин, В. А. Кобыля некий, О-В. Лебедева, В. И. Лутовинов, К. М. Никонов, А. В. Петрякина, В.10. Селиванова, Г. И. Школьник и др.) рассматриваются вопросы о целях, задачах и сущности такого вида воспитания, доказывается необходимость разработки общенациональных проектов по проблемам воспитания патриотизма у современной молодежи. Концептуальные положения патриотического воспитания рассмотрены в работах А. В. Абрамова, С. А. Алиевой, С. В. Кривых, В. И. Лутовинова, Н. Д. Никандрова, А. П. Петрякиной, Ю. Н. Трифонова и др. В большинстве своем научные труды по патриотическому воспитанию направлены на работу с учащимися средних общеобразовательных учреждений. Это исследования И. Н. Глазунова, Ю. В. Лазарева, Е. Н. Поддубного, С. И. Мешкова, А. П. Петрякина, В. Н. Устякина и др. Проблемами рганизации воспитания в высших учебных заведениях занимаются В. А. Беловцев, Т. П. Гвоздева, В. Е. Кучеров, ГШ. Мельниченко, А. С. Рыбинчук, В. Е. Уткин, А. В. Фадеев и др.

Как видим, вопросам патриотического воспитания молодежи уделяется достаточно большое внимание как на теоретическом, так и на учебно-методическом уровнях. Однако отсутствуют исследования, направленные на анализ патриотического воспитания в современных условиях гуманизации образования, не отслежены механизмы влияния личностно-ориентированного образования на процесс формирования и развития патриотизма студентов, не выделены педагогические условия воспитания патриотизма, обусловленные процессом гуманизации.

Из анализа педагогической, социологической, психологической литературы вычленяются исходные противоречия, в которых конкретизируются важнейшие теоретико-методологические основы патриотического воспитания. Это противоречия между:

— потребностью в модернизации патриотического воспитания студентов в новых социальных условиях и отсутствием целенаправленной деятельности по патриотическому воспитанию в вузах;

— процессом гуманизации образовательной среды и отсутствием теоретико-методологических разработок патриотического воспитания в русле процесса гуманизации;

— возможностью воздействия на патриотическое отношение к стране с учетом личностно-ориентированной парадигмы обучения в русле процесса гуманизации и устоявшимися традициями коллективного, командного способов патриотического или военно-патриотического воспитания молодежи;

— наличием разного рода концепций патриотического воспитания студентов и отсутствием их востребованности для использования в образовательном процессе вуза.

Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: каковы педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования.

Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в контексте гуманизации образования.

Объект исследования: патриотическое воспитание студентов вуза.

Предмет исследования: педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования.

Гипотеза исследования: реализация педагогических условий патриотического воспитания студентов в образовательном процессе вуза в контексте гуманизации образования создаст основу для формирования и развития патриотизма студентов, если:

— будет применена определенная совокупность методов, средств и технологий при организации образовательного процесса вуза в целом;

— будет выявлена и реализована система педагогических условий, позволяющая эффективно осуществлять патриотическое воспитание студентов;

— будет построена комплексная теоретическая модель патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования;

— будут разработаны критерии оценки эффективности образовательного процесса вуза, направленного на формирование и развитие патриотизма студентов.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Сделать экскурс в историю развития российского патриотического воспитания и выявить тенденции современного этапа воспитания патриотизма у молодежи.

2. Дать характеристику патриотизму как личностной и общественной ценности, обосновать комплекс воспитательных мер по формированию и развитию патриотизма студентов в вузе.

3. На основе теоретического анализа охарактеризовать процесс гуманизации современного образования, определить патриотически обусловленный воспитательный потенциал процесса гуманизации высшего образования.

4. Выявить совокупность педагогических условий патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования, определить структуру и содержание теоретической модели данного процесса.

5. Разработать и апробировать модель патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования и на основании полученных данных разработать учебно-методические рекомендации для кураторов и преподавателей.

Объект, предмет, гипотеза и задачи исследования обусловили выбор методов исследования:

— теоретические: анализ научной, методической литературы по проблемам патриотического воспитания, различной специальной, общей литературы и электронных информационных средств по педагогическим и организационным аспектам патриотизации высшего образования с целью выявления современных особенностей и тенденций в реализации патриотического воспитания в образовательном процессе вуза;

— эмпирические: наблюдение, диагностирование (анкетирование, тестирование, ранжирование), экспериментальные (констатирующий и формирующий педагогические эксперименты), статистические (метод оценки, метод обработки экспериментальных данных, их графическая интерпретация).

Методологическую основу исследования составили: принцип системности (Е.Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, И. В. Дубровина, И. Н. Семенов, Г. А. Берулава и др.) — принцип развития (Л.С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин, И. Б. Котова и др.) — принцип активности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. В. Петровский и др.) — педагогические основы гуманизации высшего образования (М.Н. Берулава, Ю. П. Ветров, Е. В. Бондаревская, И. С. Якиманская, Н. А. Лазарев, О. А. Зимовина, С. Г. Вершловский, О. С. Газман, Г. В. Мухаметзянова и др.).

Теоретическая основа: динамический принцип изучения личности (К.А. Абульханова-Славская, А. В. Петровский, В. П. Симонов, B.C. Мухина и др.) — аксиологический, деятельностный и личностный подходы в образовании и управлении образовательными системами (М.Н. Берулава, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина, А. В. Непомнящий, А. В. Беляев, В. К. Шаповалов, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков и др.) — положения о целостности образовательного процесса (Б.Т. Лихачев, В. Я. Ляудис, Л. И. Новикова, В. А. Сластенин, А. И. Мищенко и др.) — научные подходы по проблемам сущностного понимания патриотизма и патриотического воспитания (П.П. Блонский, В. А. Сухомлинский, О. В. Лебедева, В. И. Лутовинов, Е. Н. Поддубный, А. В. Петрякина, В. Ю. Селиванова, Ю. Б. Соколовская, В. Н. Устякин, В. В. Ходосов и др.) — практико-ориентированные работы по реализации патриотического воспитания в вузе (Л.И. Ордуханян, С. А. Кочевцева, А. А. Ефремов и др.).

Научная новизна исследования :

— сделан вывод о том, что важным и обязательным условием реализации патриотического воспитания студентов в условиях современного высшего образования является следование принципам гуманизации;

— определены педагогические условия патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации и на основании этого разработана модель данного вида воспитания;

— определены показатели, критерии и уровни сформированное&tradeпатриотизма студентов.

Теоретическая значимость исследования: обосновано воздействие гуманистически ориентированного образования на процесс патриотизации студентоввыявлены педагогические условия этого вида воспитания, способствующие формированию у студентов потребностно-мотивационного, мировоззренческого, интеллектуально-эмоционального и деятельностного компонентов патриотизма. Диссертационное исследование вносит вклад в развитие содержательных и технологических составляющих высшего образования и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования патриотически ориентированного воспитательного процесса вузов в условиях гуманизации.

Практическая значимость исследования:

— разработанная и апробированная модель патриотического воспитания студентов в образовательном процессе вуза в условиях гуманизации может быть использована в образовательном процессе;

— апробирован курс «Наш клуб», построенный с помощью форм и средств, способствующих в большей степени развитию компонентов патриотизма, а также осуществляющий пропедевтическую функцию в процессе формирования патриотизма студентов;

— разработаны методические рекомендации курса «Наш клуб» по развитию компонентов патриотизма студентов вуза;

— с учетом выделенных условий патриотического воспитания студентов модернизированы и переконструированы учебный и воспитательный процессы вуза в целом.

Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе вуза с целью патриотизации студенческой молодежи.

Достоверность и обоснованность научных результатов исследования обеспечивались совокупностью методов, соответствующих предмету исследования, адекватных поставленным целям и задачамметодологической обоснованностью исходных теоретических позицийсочетанием количественного и качественного анализа полученных данныхнепротиворечивостью теоретических положений и эмпирических данных, полученных в ходе исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования.

По материалам исследования опубликовано 7 работ, среди них монография.

Результаты исследования были внедрены в образовательную практику в 2006 году.

Этапы исследования. Исследование проводилось в четыре этапа с 2002 по 2006 гг.

На первом этапе (2002;2003 гг.) выявлена проблема исследованияопределены теоретическая база и параметры исследования: актуальность, проблема, цель, объект, предмет и задачисформулирована рабочая гипотезапроанализированы научные источники по проблеме исследования.

На втором этапе (2003 — 2004 гг.) определены структура и содержание патриотизма, патриотического воспитания в соответствии с теоретическим разработками по проблеме исследованияпроведен констатирующий эксперимент с целью предварительного изучения проблемы.

На третьем этапе (2004 — 2005 гг.) разработаны содержание и методика формирующего эксперимента по реализации модели патриотического воспитания, построенная с учетом выявленных педагогических условийпереработано в соответствии с принципами гуманизации содержание и структура других учебных дисциплин и воспитательных мероприятий вузапроведен формирующий эксперимент.

На четвертом этапе работы (2005 — 2006 гг.) проведены анализ, систематизация и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, уточнены основные положения и выводы исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Формирование патриотического отношения к своей стране и ведение патриотически сообразной деятельности возможно в условиях гуманистически ориентированной образовательной среды.

2. Единым механизмом, воздействующим на формирование и развитие патриотизма в воспитательном процессе, выступают: нравственность личности, ее волевые качества и ценностные ориентации. Соответственно воспитательный процесс, направленный на развитие патриотического отношения к своей стране, предполагает воздействия именно на эти личностные образования.

3. Патриотизм современного человека как интегральное качество личности, в котором сфокусированы ее субъективные положительные отношения к людям, к обществу, природе, труду, и самое главное, к своей Родине, в своей структуре содержит такие компоненты, как:

— потребностно-мотивационный;

— мировоззренческий;

— интеллектуально-эмоциональный;

— деятельностный.

4. Организационно-педагогическое обеспечение реализации патриотического воспитания в образовательном процессе вуза должно быть построено с учетом комплекса педагогических условий:

— актуализация гуманистического аспекта предметов гуманитарного цикла;

— осуществление развивающего и воспитывающего обучения на основе патриотических ценностей;

— применение целостного подхода к развитию личности патриота;

— создание образовательной среды, направленной на формирование национального самосознания.

Структура и объем диссертации

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список использованной литературы содержит 180 источников.

ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ II.

Развитие патриотизма как сложного образования, в центре которого находятся патриотическое мировоззрение, практическая деятельность и поведение, способствующие устойчивому, взаимосвязанному развитию человека, общества и своей страны, зависит от целого ряда факторов:

— сформированности у молодого человека к началу профессионального обучения уровень патриотизма;

— эмоционально-ценностного отношения студента к своей Родине, которое является обязательным компонентом патриотизма при подготовке будущих специалистов;

— применения в учебном процессе заданий патриотически ориентированного и междисциплинарного содержания, способствующих приобщению студентов к реальным ситуациям общественной и профессиональной деятельности, в том числе и связанным с патриотически сообразной деятельностьюпредоставления студентам возможности проявить свою самостоятельность, чему — способствует использование интерактивных методов преподавания и тренинговые занятия;

— установления субъект-субъектных отношений с преподавателем и однокурсниками, что способствует стимулированию самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, раскрытию их творческого потенциала;

— включения в учебный процесс интегративных учебных курсов, способствующих формированию патриотического отношения к своей стране у студентов как специалистов с высоким профессиональным и культурным уровнем.

Все вышеизложенное позволяет настроить учебный процесс на формирование и развитие таких компонентов патриотизма, как мировоззренческий и интеллектуально-эмоциональный. Пласт воспитательной работы позволяет формировать, развивать в большей степени деятельностный и мотивационно-потребностный компоненты. Сюда относятся: экономическое воспитаниеорганизация комплексной воспитательной работы, связанной с историко-культурным наследием страныорганизация трудовых воспитательных мероприятий, реализация таких форм, как создание и работа в кооперативах, бизнес-клубах, учебных цехах, лагерях труда и отдыха, учебно-производственных бригадахфермерских хозяйствах, биржах труда, аукционах, ярмарках, индивидуальной трудовой деятельностиорганизация экологического воспитания: встречи, экскурсии, олимпиады, праздники, вечера, конкурсы, штабы охраны природы, краеведческая работа, поисковая деятельность, благотворительное движение и т. д.- организация правового воспитания в юридических клубах, помощь в проведении избирательных кампаний, участие в правозащитных акциях и т. д.

Данная деятельность должна проводиться с учетом условий, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

— актуализация гуманистического аспекта предметов гуманитарного цикла- ', ¦ .'¦

— осуществление развивающего и воспитывающего обучения на основе патриотических ценностей;

— применение целостного подхода к развитию личности патриота;

— создание образовательной среды, направленной на формирование национального самосознания.

Результаты констатирующего и контрольного диагностических срезов позволяют выделить три уровня развития компонентов патриотизма. В работе они обозначены как уровень «потребитель» — низкий, «зритель» -средний" и «патриот» — высокий.

На основе сопоставления и анализа средних арифметических значений уровней сформированности компонентов патриотизма студентов в процессе реализации нашей модели патриотического воспитания в условиях: гуманизации высшего образования мы пришли к выводу о результативности опытно-экспериментальной работы в целом.

В контрольных группах наблюдается дифференциация показателей, выражающаяся в росте количества реципиентов с «низким» и «высоким» уровнями сформированности патриотизма при преобладании «низкого». Этот факт свидетельствует об отсутствии стабильности в процессе формирования патриотизма при недостаточном его научно-методическом обеспечении. В экспериментальных группах зарегистрирована положительная динамика сформированности «среднего» и «высокого» уровней патриотизма, что подтверждает эффективность модели патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование педагогических условий патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило решить поставленные задачи.

Результаты теоретического анализа и эмпирического изучения патриотического воспитания в вузах позволили принять тезис о том, что данный процесс в современных условиях как составляющий образовательного процесса вуза в целом является одним из важнейших стимулов перехода системы образования как подсистемы общества на новую, соответствующую современным реалиям парадигму воспитания, результатом которого является личность, народ в совокупности, свободный в своей жизнедеятельности и самореализации, обладающий естественным набором личностных и социальных прав. Соответственно патриотизм является не только явлением политическим, государственным или общественным, но и социально — педагогическим феноменом.

Воспитательный процесс, направленный на развитие патриотического отношения к своей стране, предполагает воздействия на нравственность личности, ее волевые качества и ценностные ориентации, поскольку именно они являются единым механизмом, воздействующим на формирование и развитие патриотизма в воспитательном процессе. Таким образом, целью патриотического воспитания является формирование в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру.

В русле этого в высшем учебном заведении на данном этапе востребованной является система патриотического образования и воспитания, реализуемая на основе представлений об общечеловеческих ценностях, толерантности, уважения к культурному наследию страны, взаимосвязи гражданственности и патриотизма, становления национального самосознания. Поэтому наиболее выгодным с этих позиций субъектом патриотического воспитания, способным совершать этот процесс с учетом всех необходимых требований, является высшее учебное заведение.

В результате анализа социологической, философской, педагогической, психологической литературы в области патриотизма и патриотического воспитания мы определили патриотизм как интегральное качество личности, в котором сфокусированы ее субъективные положительные отношения к людям, к обществу, природе, труду, и самое главное, к своей Родине. На основании этого выделены такие компоненты как: потребностно-мотивационный (интересы, стремления, цели, мотивы деятельности человека, направленной на благо Родины, общества) — мировоззренческий (знания, убеждения, идеалы, ценности, которые позволяют при нравственном сопоставлении социальных явлений определять их положительное или отрицательное значение для человека, общества, своего государства в целом и в соответствии с этим выбирать траекторию своего поведения) — интеллектуально-эмоциональный (соотношение эмоциональных начал патриотизма, то есть, являясь продуктом развития человека, чувства связаны с работой сознания, взглядами, убеждениями, знаниями) — деятельностный (деятельность на благо страны и общества).

Были определены три уровня патриотизма. В работе они обозначены как уровень «потребитель» — низкий, «зритель» — средний и «патриот» -высокий.

Для целенаправленного патриотического воспитания, реализующегося в процессе личностно-ориентированного образования, была определена система педагогических условий с опорой на работы ученьк — педагогов, представивших в своих исследованиях определенные педагогические условия патриотического воспитания молодежи, на то понимание патриотизма и патриотического воспитания, которое представлено в данной работе, а также с учетом специфики содержания и структуры образовательного процесса вуза в целом. Данными педагогическими условиями являются актуализация гуманистического аспекта предметов гуманитарного циклаосуществление развивающего и воспитывающего обучения на основе патриотических ценностейприменение целостного подхода к развитию личности патриотасоздание образовательной среды, направленной на формирование национального самосознания.

Воспитание патриотизма нельзя осуществить при помощи одного или нескольких мероприятий, необходима целая система разнообразной воспитательной работы, которая должна проводиться длительное время, с тем чтобы соответствующее отношение и личностное качество закрепились и приобрели необходимую устойчивость.

Помимо этого развитие патриотизма как сложного образования, в центре которого находятся патриотическое мировоззрение, практическая деятельность и поведение, способствующие устойчивому, взаимосвязанному развитию человека, общества и своей страны, зависит от целого ряда факторов:

— сформированного у молодого человека к началу профессионального обучения уровня патриотизма;

— эмоционально-ценностного отношения студента к своей Родине, которое является обязательным компонентом патриотизма при подготовке будущих специалистов;

— применения в учебном процессе заданий патриотически ориентированного и междисциплинарного содержания, способствующих приобщению студентов к реальным ситуациям общественной и профессиональной деятельности, в том числе и связанным с патриотически сообразной деятельностью;

— предоставления студентам возможности проявить свою самостоятельность, чему способствует использование интерактивных методов преподавания и тренинговые занятия;

— установления субъект-субъектных отношений с преподавателем и Однокурсниками, что способствует стимулированию самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, раскрытию их творческого потенциала;

— включения в учебный процесс интегративных учебных курсов, способствующих формированию патриотического отношения к своей стране у студентов как специалистов с высоким профессиональным и культурным уровнем.

Все вышеизложенное позволяет настроить учебный процесс на формирование и развитие таких компонентов патриотизма, как мировоззренческий и интеллектуально-эмоциональный. Пласт воспитательной работы позволяет формировать, развивать в большей степени деятельностный и мотивационно-потребностный компоненты. Сюда относятся: экономическое воспитаниеорганизация комплексной воспитательной работы, связанной с историко-культурным наследием страныорганизация трудовых воспитательных мероприятий, реализация таких форм, как создание и работа в кооперативах, бизнес-клубах, учебных цехах, лагерях труда и отдыха, учебно-производственных бригадахфермерских хозяйствах, биржах труда, аукционах, ярмарках, индивидуальной — трудовой деятельностиорганизация экологического воспитания: встречи, экскурсии, олимпиады, праздники, вечера, конкурсы, штабы охраны природы, краеведческая работа, поисковая деятельность, благотворительное движение и т. д.- организация правового воспитания в юридических клубах, помощь в проведении избирательных кампаний, участие в правозащитных акциях и т. д.

Решение ведущих образовательных задач по формированию и развитию патриотизма и связанных с ним личностных качеств основывается именно на комплексном воздействии учебно-воспитательного процесса вуза.

На основе сопоставления и анализа средних арифметических значений уровней сформированности компонентов патриотизма студентов в процессе реализации нашей модели патриотического воспитания в условиях гуманизации высшего образования мы пришли к выводу о результативности опытно-экспериментальной работы в целом.

В контрольных группах наблюдается дифференциация показателей, выражающаяся в росте количества реципиентов с «низким» и «высоким» уровнями сформированности патриотизма при преобладании «низкого» уровня. Этот факт свидетельствует об отсутствии стабильности в процессе формирования патриотизма при недостаточном его научно-методическом обеспечении. В экспериментальных группах зарегистрирована положительная динамика сформированности «среднего» и «высокого» уровней патриотизма, что подтверждает эффективность модели патриотического воспитания студентов вузов в условиях гуманизации образования.

Реализация поставленных задач обеспечила формирование и развитие компонентов патриотизма студентов. Таким образом, можно констатировать, что поставленные в исследовании задачи решены, в процессе их решения выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение, что отражено в положениях, вынесенных на защиту, кроме того, намечены основные пути развития представленного исследования, направленные на создание патриотически ориентированной образовательной среды вуза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990. — 200 с.
  2. .В. Русская идея в прошлом и настоящем // «Русское самосознание». 1999. — № 7. — С. 87−103.
  3. JI.B. Патриотизм как социальное качество / Психолого-педагогические проблемы повышения эффективности патриотического воспитания школьника и студенческой молодежи: коллективная монография. Тверь: ТФ МГЭИ, 2004. — С.48−54.
  4. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х тт. / Под ред. А. А. Бодалева. М: Педагогика, 1980, — Т. 2. — 287 с. .
  5. А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Дисс. д-ра пед.н.-М., 1990.
  6. Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 51−57.
  7. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  8. Н.Г. Проблема патриотического воспитания младших школьников в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского: Дисс.канд.пед.н. Киев, 1985. — 208 с.
  9. К.О. О феномене цивилизованного национализма // Нация и мир. 2000. — № 3. — С. 156−158.
  10. В.П. Гуманистическая направленность учителя. -Самара-СПб, 1997. 172 с.
  11. В.П. О ценностном подходе к отбору содержания нравственного воспитания // Интеграционные процессы в образовании взрослых. СПб: ИОВ РАО, 1997. — С. 107−111.
  12. B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: СИПИ, 1990. -128 с.
  13. А.В. Социально — гражданские проблемы гражданственно сти учащейся молодежи. Ставрополь, 1997. — 203 с.
  14. Н.А. Судьба России: опыты по психологии войны и национальности. М.: Мысль, 1990. — 240 с.
  15. В.В., Соколов Я. В. Граждановедение: Тематическое планирование.-М., 1991.
  16. Р. Развитие Я-концепции в воспитании / Пер с англ.- Под ред. В. Я. Пилиповского. М: Прогресс, 1986. — 420 с.
  17. Берулава М. Н, Современные проблемы гуманизации образования. Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. № 2 (195) // http://www.budgetrf.ru/Publications
  18. М.Н. Теория и практика гуманизации образования. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 340 с.
  19. Бессмертная С. В, Психологические детерминанты ответственности студентов вуза: Днсс.канд.псхол.н. Сочи, 2006. — 150 с.
  20. П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН СССР, 1961. — 695 с.
  21. Большая советская энциклопедия (гл. ред. Б.А. Введенский). Т.53. М.: Большая Советская Энциклопедия, 1955. — 646 с, с. 236 -237.
  22. Е.В. Воспитание как возрождение культуры, человека и нравственности. Ростов-на-Дону, 1991.
  23. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 1217.
  24. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978,216 с.
  25. Бык Л. С. Воспитание гражданственности старшеклассников в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского: Дисс.канд.пед.н. -Киев, 1985.-208 с.
  26. Г. Х. Объект, предмет и тема научного исследования // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 27−31.
  27. С.В. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов: Дисс. .канд.пед.н. М., 1994. — 186 с.
  28. А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991.-205 с.
  29. С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования // Гуманизация образования: теория. Практика / Под ред. В. Г. Воронцовой. Спб: АППО, 1994. — С. 5−14.
  30. Р.Ю. Психологические особенности нравственного развития старшеклассника. Автореф. канд. психол.н., Ставрополь, 2005.-21 с.
  31. З.Г. Национально-региональный компонент: разработка и реализация // Народное образование. 2000. — № 6. — С, 67−71.
  32. А.Н., Бузский М. П. Патриотическое воспитание: Методологический аспект. Волгоград: Издатель, 2001. — 48 с.
  33. М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.-272 с.
  34. А.С. Общество, государство: воспитание гражданина. -Уфа: Изд-во БГПУ, 2001.-117с.
  35. А.С. Основы процесса гражданского воспитания учащейся молодежи. -М., 1996. 169 с.
  36. П.Я. Нанайцы. Этюды о духовной культуре. -Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. 113 с.
  37. Государственная программа «Патриотическое.,.воспитание граждан РФ на 2001−2005 годы» II- Официальные документы в образовании. -2001,-№ 9.-С. 2−35.
  38. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: современные реалии и идеи: Материалы научно-практич. конференции / Под ред. А. Д. Канупникова. Рязань, 2005 115 с.
  39. Г. Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 26 с.
  40. В.В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно -воспитательном процессе, 1990.
  41. Н. Оружие против души // Советская Россия. 1998. — 17 февраля.
  42. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана и А. С. Костенчука. М.: ИЛИ РАО, 1995.
  43. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х тт. М.: Русский язык, 1979. -Т.2. — С. 195.
  44. В.В. Социально-психологический тренинг: теория и практика: практическое руководство для войсковых психологов. -М.: Военный университет, 1995.-71 с.
  45. Л.И. Ответственность как способ жизни. М., 1997.
  46. А.А., Кузьмина А. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: изд-во РАГС, 1993. — 32 с.
  47. И.М. Педагогические условия формирования гражданской активности во внеклассной деятельности старшеклассников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1992. — 19 с.
  48. К. Основные тенденции общественно-политической жизни современной России // Наш современник. 1994. — № 7. — С.
  49. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. -М.: Просвещение, 1989. 189 с.
  50. Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Л.: ЛГУ, 1985.- 165 с.
  51. Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга: Учебное пособие.1. Л.: ЛГУ, 1983.- 103 с.
  52. Е.И. Экологическое образование в технополисе: чему, кого и как учить // Экология и промышленность России. 2001. -Сентябрь.-С. 41−45.
  53. А.А. Педагогические условия влияния культурной среды вуза на формирование нравственных ценностей студентов (в контексте мультикультурного образования): Дисс.канд.пед.н. -Шуя, 2005.-239с.
  54. Закон об образовании // Вестник образования. 1996. — № 7. — С. 3
  55. И.А., Боденко Б. М., Морозова Н. А. Воспитание проблема современного образования в России (состояние, пути решения). -М.: Центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 82 с.
  56. В.Г. Особенности современной военно-политической13 757обстановки в мире и национальная безопасность России // Тр. конф.
  57. Продвижение НАТО на восток и безопасность России". СПб., 1999.-С. 24−28.
  58. В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся: Дисс.канд.пед.н. Тюмень, 1998. — 397 с.
  59. Е.П. О сущности и структуре мотива // Психологический журнал. 1995. — № 2. — С.27−42.
  60. И.М. Молодежь в современном Российском обществе // Будущие хозяева России. М., 2001. — С. 12.
  61. И. Критика практического разума.- СПб: Наука, 1995. 598 с.
  62. М.Х., Узденова СБ. Нравственное воспитание как система. — Карачаевск, 2004. С. 35−37.
  63. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во КГУ, 1982. — 244 с.
  64. Т.Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Дисс. д-ра педагог, наук Оренбург, 2001. — 328 с.
  65. Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 176 с.
  66. В. Россия как цивилизация и культура // Наш современник. 2000. — № 5. — С. 194−211.
  67. Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. .VI.: «Педагогика», 1991. — С. 34.
  68. И.В. Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки личностиучащегося: Дисс.канд.пед.н. Ростов-на-Дону, 2001. — 198 с.
  69. Н.М. Научно-педагогические основы построения ифункционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Дисс. д-ра пед.н. -Петрозаводск, 1987.-С. 350−355.
  70. Конституция РФ / Основные кодексы и законы Российской Федерации. СПб: ИД «Весь», 2002. — 992 с.
  71. Концепция модернизации российского образования на период до 2.010 года // Начальная школа. 2002. — № 4. — С. 4−9.
  72. Л.Б. Динамика ценностных ориентаций (анализ результатов эмпирического исследования) // Социологические исследования. -1994. № 2.-С. 114−118.
  73. С.А. Организация патриотического воспитания студентов в среднем специальном учебном заведении:-.,.:. Дисс.канд.пед.н. Рязань, 2005. — 203 с.
  74. В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается. Волгоград: Перемена, 1996. — 85 с.
  75. В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 215 с.
  76. Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. Вып. 10. М., 2000. — 272 с.
  77. Культура, человек и картина мира / Под ред. А. И. Арнольдова и В. А. Кругликова. М.: Наука, 1987. — 350 с.
  78. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 576 с.
  79. Ю.Н., Бездухрв В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: Изд-во1. СГПУ, 2002.-400 с.
  80. О.В. Патриотическое воспитание верноподданическое или гражданское? // Педагогика. — 2003. — № 9. — С. 77−82.
  81. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 231 с.
  82. Д.С. Национальная идея и содержание гражданского воспитания.//Педагогика- 1999.-№ 4, СЮ — 15.
  83. Личность. Ценности. Изменяющийся мир / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. СПб, 1998. — 75 с.
  84. В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях: социально-философский анализ: Дисс. д-ра филос.н. -М., 1998.
  85. В.И. Патриотическое воспитание’Молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы (Пособие для педагогов, рук. образоват. учреждений и организаторов работы с молодежью). М.: Академия, АПКиПРО, 2001. — 284 с.
  86. В.И., Радионов Е. Г. Патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: проблемы и направления их решения. -М.:ВУ, 1995.-С.28.
  87. Г. П. Александр Николаевич Радищев. М.-Л., 1965.-С.109−110.
  88. А. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с. англ. Татлыдаевой A.M. СПб: Евразия, 1997. — 430 с.
  89. Многомерный образ человека: комплексное междисциплинарное исследование человека / Отв. Ред. И. Т. Фролов, Б. Г. Юдин. М.:1. Наука, 2001.-237 с.
  90. Молодежь: Цифры, факты, мнения. СПб, 1994. — № 4. — С. 18.
  91. С.В. Развитие доверительного отношения пациента к врачу: Учебное пособие для медицинских образовательных учреждений. Ставрополь, 2002. — 48 с.
  92. Г. В., Надева М. И. Гуманитаризация ключевая идея преодоления кризиса образования. — Казань: Иссо РАО, 1998. -116с.
  93. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2000. — № 2. — С. 14−18.
  94. Н.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века. -М.: 1997.
  95. Н.Д., Мухаметзянова Г. В. Научное обеспечение системы профессионального образования в свете концепции модернизации российского образования // Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?. М.: ИПРСПО, 2003.-С. 84−100.
  96. А.Ф., Соколов Я. В. Изменение подхода к гражданскому воспитанию / Под ред. Г. Н. Филонова. М.: Педагогика, 1990. С. 34.
  97. Нравственные проблемы развития личности / Под ред. А. И. Титаренко. М.: Издательство МГУ, 1982. 144 с.
  98. С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986.-797 с.
  99. В.К. Гуманизация образовательного процесса студентов филологического факультета университета: Дисс.канд.пед.н. -Курган, 1999.-208 с.
  100. Л. И. Формирование патриотизма у студентов средствами музейной педагогики: Дисс.. канд. псд. наук.1. Владикавказ, 2004. 191 с.
  101. Основные концепции национальной безопасности в истории России, их историко-философское обоснование и практические результаты // Русский альманах «III РИМЪ». 1997. — № 2. — С. 10. 15.
  102. Патриотизм политика здравого смысла. (Беседа С. Куняева с гл. адм. Псковской обл. Е. Михайловым) // Наш современник. — 1997. -№ 12.-С. 213−221.
  103. Патриотическое сознание: сущность и формирование / Под ред. д.ф.н. В. И. Бойко. Новосибирск, 1985.
  104. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.. пособие. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издат. центр1. Академия", 1999. 512 с.
  105. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бид-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с,
  106. В.О. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: Дисс. канд.педагог. наук. Ростов-на-Дону, 2005.-201 с.
  107. JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. -М.: МГУ, 1989.-216 с.
  108. А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М.: Педагогика, 1984. — 272 с.
  109. А.В., Ярошевский М. Г. Психология. М.: Академия, 2002. -512 с.
  110. А.П. Воспитание патриотически ориентированной личности старшеклассника в процессе изучения истории в современных условиях: (на материале Чувашской Республики): Дисс.канд.пед.н.Казань, 2002. 257 с.
  111. Е.Н. Патриотическое воспитание школьников в изменяющейся России: Дисс.канд.пед.н. Ставрополь, 2004. -184 с.
  112. Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности, -- Харьков, 1991. 144 с.
  113. Политическая энциклопедия. В 2-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1999. -701 е.
  114. Политологический словарь /Под ред. В. Ф. Халипова. М: Высшая школа, 1995, — 192 с.
  115. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. М.: Изд-во Московского коммерческого ун-та. 1993 -431с. (в пер.).
  116. Положение о гражданско-патриотическом движении молодежи «Россия родина моя» // Мое Отечество. — 1997. — № 1. — С.6−11
  117. Л. Технократизация и гуманизация образования // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 112−114.
  118. Н.С. Гражданское воспитание в системе внеклассной работы: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2004, 151 с.
  119. .Ф. Социальная психология и история. 2-е изд. М., 1979.-232 с.
  120. Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект. Казань: Изд-во КГУ, 1989. — С.93−94.
  121. Психологический словарь / Авт.-сост. Копорулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева И. О. Ростов-на-Дону: феникс, 2004. — 640 с.
  122. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Издво Института Психотерапии, 2002. 585 с.
  123. Психология. Словарь / Под. общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
  124. Рац М. Две версии патриотизма для России // Власть. 2000. — № 2. -С. 53−57.
  125. К. Взгляд на психотерапию. Становление личности. -М.: Прогресс, Универис, 1994. 480 с.
  126. Российская национальная идея. Некоторые суждения о государственности, демократии и культуре, свободе и человеческом достоинстве. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1998. — С. 112.
  127. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. / Под ред. В. В. Давыдова / М.: Большая Росс, энциклопедия, 1993. 608 с.
  128. М.М. История педагогических идей в ее основных чертах.-М., 1916.-268 с.
  129. C.JI. Основы общей психологии. Спб., 1999. — 720 с.
  130. С.Л. Проблемы общей психологии-М., 1973.-423 с.
  131. Ю.В. Военно-патриотические традиции казачества. История и современность. Дисс. .канд. филос. наук. -М.: ГАВС, 1994.
  132. B.C. О психологии доверительного общения. М.: Наука, 1981.-С. 264−271.
  133. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебноепособие. М, Народное образование, 1998. — 256 с.
  134. В.Ю. Национализм патриотизм: попытка переосмысления понятий? // Вестник МГУ. — 2003. г № 1. — С. 88−95.
  135. Н.А. Гражданско патриотическое воспитание уча щихся на основе культурно — исторических традиций: Дисс. канд. пед. наук. — Ставрополь: 2003. — 180 с.
  136. В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -576 с.
  137. В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 576 с.
  138. В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Магистр, 1997. 308 с.
  139. В.И., Исаев Е. И. Психология человека, введение в психологию субъективности. М.: Школа-пресс, 1995. — 384 с.
  140. Словарь современного русского языка / АН СССР. М.- JL, 1954.
  141. Ю.Б. Педагогические аспекты формирования нравственно-патриотических качеств у старших школьников: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2001. — 130 с.
  142. И.Р. Формирование культурно-нравственного потенциала студентов педвуза: Дисс.канд.пед.н. Уфа, 2006. -170 с.
  143. В.В. Становление и формирование гражданской позиции учащихся СДЮШОР: Дисс.канд.пед.н. Мурманск, 2006. — 138 с.
  144. А.Л. Молодежь в переходном обществе: социально-философский аспект // Молодежь и социальное управление. -Волгоград: Перемена, 1995.
  145. В.Д. О воспитании / Сост. и авт. отступ, очерков С.Соловейчик. М.: Политиздат, 1985. — 270 с.
  146. В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: 1990.- 238 с.
  147. В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Киев: Рад.шк., 1985. — 557 с.155', Таланов В. Образование и культура толерантности. // Высшее образование в России. № 3. — 2001. — С. 150−152.
  148. Е.В. Ответственность как критерий активности личности // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. Ветрова Ю. П. -Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. -228 с>
  149. Ю.Н. Патриотизм как социально-философская проблема: сущность и основные направления: Дисс. канд. филос. наук. -Тамбов, 1997. 200 с.
  150. В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.- 124 с.
  151. В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Автореф. диссер. канд. пед. наук. М., 1996.- 22с.
  152. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы // Вопросы философии. 1995. -№ 11.-С. 45−47.
  153. Философский энциклопедической словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, Г. В .Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
  154. Формирование гуманизма у детей и учащейся молодежи: Тезисыдокладов и сообщений на областной научно-практической конференции. Курган: Изд-во КГПИ, 1990. — 158 с.
  155. С.В., Шостак Р. Я. Курс высшей математики, том.2. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для втузов. М., Высшая школа, 1973.-400с.
  156. А.Г. Семья как фактор социально-культурного развития общества // Семья и общество. М.: Наука, 1982. — 128 с.
  157. В.Н. Ценностные ориентации личности. Проблемы их типологического исследования // Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности. -М., 1983.-96 с.
  158. В.В. Точки опоры в процессе патриотического воспитания молодежи / Сбор, научн. тр. Серия «Гуманитарные науки». Вып. № 10 СевКавГТУ, Ставрополь, 2003.
  159. Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. М.: Социум, 1994.
  160. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437 с.
  161. В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. -М.: Знание, 1986. 80 с.
  162. В.К. Этнокультурная направленность содержания общего среднего образования в России. М, 2002. — 228 с.
  163. П.А. Теория и практика модульного обучения. -Каунас, 1989.-216 с.
  164. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание, социальной реальности. 7-е изд. — М: «Добросвет», 2003. — 596 с.
  165. В.А., Беляев Э. В., Водзинская В. В. Междисциплинарныйподход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением.-М., 1970.
  166. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  167. Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. -СПб, 1999.
  168. Vaitkus S, How is society possible? Intersubjectivity and fiduciary attitude as problems of the social group in Mead, Gurwitsch, and Schutz. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1991,
  169. Luhmann N. Die Weltgesellschafit // Soziologische Aufklarung 2. Aufsatze zur Theorie der Gesellschaft. 3. Aufl., Opladen: Westdeutscher Verlag, 1986.
  170. Michels R. Patriotismus 7/ Handworterbuch ffir Soziologie / Hrsg. von A. Vierkandt. Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1959. S. 436−441.
  171. Michels R. Der Patriotismus: Prolegomena zu seiner soziologischen Analyse. Mtinchen und Leipzig, 1929
  172. Социально-значимые ценности
  173. Высказывание Не имеет значения Небольшое значение Определен ное значение Важно Очень важно1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
  174. Vs. Создавать! что-то новое в изучаемой Вами области знаний ,
  175. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни
  176. Учиться, чтобы не отставать от людей Вашего круга в образовании
  177. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру
  178. Избегать конформизма (приспособленчества) в своих общественно-политических взглядах
  179. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе»
  180. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью
  181. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности
  182. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю»
  183. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью
  184. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми
  185. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью
  186. Применять свои собственные методы в общественной деятельности
  187. Быть полезным для общества
  188. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса
  189. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностямип? ¦¦¦' Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась
  190. Перед началом «работы четко ее распланировать
  191. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину
  192. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения
  193. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми
  194. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам
  195. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей
  196. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением ваших авторитетов
  197. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности
  198. Чтобы уровень вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените
  199. Выбрать редкую, уникальную работу, чтобы лучше проявить свою индивидуальность
  200. Учиться, получая при этом удовольствие1. ОПРОСНИК
  201. Запишите свои представления о патриоте России: любит.гордитсяуважаетпереживаетзнаетдействует.
  202. Подчеркните характеристики, которые Вы можете отнести к себе.
  203. Назовите явления (культурные, исторические, политические, экономические, социальные), формирующие патриотические, национальные, интернациональные чувства гражданина.
  204. Чувства Культурные Исторические Политически Экономические Социальныепатриотические национальные интернациональны е
Заполнить форму текущей работой