Другие работы
Социальная роль может быть обусловлена постоянными или долговременными характеристиками человека: полом, возрастом, положением в семье, профессией. Кроме этого, роль может быть навязана ситуацией, в которой оказывается личность (роли пассажира, покупателя, пациента и т. п.) (Крысин, 1976:43−44; Broom, Selznick, 1968:105−106; Sociology, 1986:83−84). Статусно-ролевое общение основано на ожиданиях…
Реферат Особое значение в исследовании вопросов патриотического воспитания этого периода имеют работы В. Л. Сухомлинского, который считал, что школа должна воспитывать у молодежи стремление к беззаветному служению Родине, к активной трудовой и общественной деятельности. Определяя советский патриотизм как «благородную любовь советского народа к своему социалистическому отечеству». В. А. Сухомлинский…
Курсовая Отобранные песенные произведения, в свою очередь, явились материалом экспериментального исследования, направленного на выявление степени включенности в структуру сознания русскоязычной личности вербальных и невербальных (музыкальных) прецедентных единиц народно-песенного характера. Результаты проведенного эксперимента позволяют говорить о том, что мелодии народных песен зафиксированы…
Диссертация Как показала практика, разработки образовательной программы в компетентностном формате недостаточно для того, чтобы переориентировать процесс обучения на формирование компетенций. Необходима перестройка и систем оценивания, которые должны быть информативными, объективными, простыми и удобными, и при этом мотивировать студентов и отражать их достижения, в первую очередь, в части освоения…
Реферат Подготовка к проведению научного исследования Подготовка к проведению научного исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов. Специалисты предлагают различные варианты методических рекомендаций. Однако заметим, что существующие рекомендации касаются в основном не наличия либо отсутствия того или иного этапа, а их последовательности. В связи с этим предлагаемые в наших…
Реферат Обухова Л. Ф. Ук. соч. 2 Божович Л. И. Личность ребенка и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). М.: Просвещение, 1968. Мещерякова С. Ю. Особенности «комплекса оживления» при воздействии предмета и при общении со взрослым у младенцев // Вопр. психол. 1975. № 5. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1978.
Реферат Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы позволяют переосмыслить концептуальные основы вузовской подготовки учителя как личности с развитым индивидуальным потенциалом и индивидуальным опытом на основе принципов личностно-ориентированного и гуманного подходаразработан, апро-^ бирован и внедрен в учебный процесс сквозной курс по формированию индивидуального…
Диссертация Научная новизна результатов исследования заключается в том, что: обосновано использование личностно-деятельностного индивидуально-творческого и полисубъектного подходов в процессе подготовки педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыкираскрыта структура и содержание готовности педагогов к развитию творческих умений…
Диссертация Понятие «способности», введенное в науку Платоном, является предметом философских, психологических, педагогических исследований. Теории творчества, основанные на стремлении познать мир в процессе художественной интуиции, создавали Аристотель, Платон, Шопенгауэрметафизическую сущность бытия через религиозно-этическую интуицию раскрывали Ксенофонт, Сократ, Платон, Ф. Аквинский, Бл. Августин…
Диссертация Адекватными нашему исследованию являются: гуманистические основы философии образованияидеи российских и зарубежных ученых о личностно-ориентированном характере образованиядискуссии ученых философов и педагогов об обучении как диалоге культур, порождающем новые смыслы человека в известных теориях и методах познания мирапсихологические исследования в области открытого общения. Исследование…
Диссертация Особое внимание уделялось последовательности и доступности учебного материала, программ и установлению межпредметных связей, определялись принципы политехнизации и методы их реализации в процессе обучения. Содержание общего образования приводилось в соответствие с последними достижениями науки. Раскрывая современное значение политехнизации образовательного процесса в условиях научно-технической…
Диссертация Профессиональный педагог — единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей, нового поколения. Это требует от общества создания таких условий, при которых учитель, выполнял бы качественно профессиональные задачи, осуществлял самосовершенствование своей личности и педагогической деятельности в целом, на основе методов, разработанных в теории…
Реферат Управленческое взаимодействие как один из способов общения участников образовательного процесса, строится в. соответствии со способностями, задатками обучаемого, направлено на использование современных личностно ориентированных технологий обучения, на профессиональные интересы каждого участника образовательного процесса, на выполнение ряда важных функций, таких как образовательновоспитательная…
Диссертация Во многом влияние выше указанных факторов на предупреждение и искоренение капризов ребенка зависит от создания особой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Определяющую роль в это деле играют педагоги. Надо осознавать, что для полноценного развития ребёнка, он должен иметь разносторонний опыт взаимодействия с предметным миром и другими людьми. Очень часто ребёнок, движимый…
Реферат Главное место он отводил нравственному воспитанию, которое должно базироваться на чувстве справедливости: «Справедливость — это основа доверия ребенка к воспитателю». При этом основным методом считал слово, доброжелательное и располагающее. Он создал целую теорию слова и его воздействия на сознание и поведение ребенка. Слово, по его мнению, должно быть содержательным, иметь глубокий смысл…
Реферат