Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Закономерности и стратегии развития потребительского рынка мегаполиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования в области стратегического управления, товарного обращения, экономики, организации и управления торговлей. При обосновании практических рекомендаций использованы работы в области системной организации процессов торгового обслуживания населения, развития торговой инфраструктуры… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОЦЕССЫ ИНТЕГРАЦИИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
    • 1. 1. Формирование конкурентных условий развития розничных торговых сетей
    • 1. 2. Тенденции развития розничной торговли в зарубежных странах
    • 1. 3. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей в крупных российских городах
  • ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МЕГПОЛИСА
    • 2. 1. Оценка показателей развития потребительского рынка мегаполиса
    • 2. 2. Закономерности развития потребительского рынка административно-территориальных образований центральной зоны мегаполиса
    • 2. 3. Закономерности развития потребительского рынка административно-территориальных образований периферийной зоны мегаполиса
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МЕГАПОЛИСА
    • 3. 1. Система форм и методов государственного регулирования деятельности субъектов торговли
    • 3. 2. Стратегии государственного регулирования потребительского рынка мегаполиса
    • 3. 3. Стратегии предприятий розничной торговли в условиях глобализации торговых сетей

Закономерности и стратегии развития потребительского рынка мегаполиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы в мегаполисах России отчетливо определились тенденции экономического роста. Развитие экономики создает объективную потребность в стратегическом планировании и государственном регулировании направлений и темпов роста.

Стратегической целью развития мегаполисов является стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения с ориентацией на обеспечение стандартов проживания, нормативы которых соответствуют европейскому уровню. В стандартах проживания установлены требования к гарантированному уровню и целевым ориентирам потребления материальных благ, удовлетворения духовных потребностей, к качеству и доступности услуг, к структуре и эффективности использования общественно значимых ресурсов1.

Потребительский рынок, как сфера обмена товарами и услугами между товаровладельцами, производителями услуг и покупателями, является одним из элементов социальной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения мегаполиса, определяющим уровень и качество жизни в регионе2.

По данным Федеральной службы государственной статистики3 в отраслевой структуре валового регионального продукта за 2004 год доля торговли и коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг составляет 19.8% в Российской Федерации, 49.9% - в Москве, 19.8% - в Санкт-Петербурге.

Оборот розничной торговли на душу населения в Российской Федерации за период с 2000 по 2004 год вырос в 2.4 раза (с 16.0 тыс. руб. до.

1 Система государственного планирования Санкт-Петербурга (научно-практическое издание) / Авт. колл. под рук. В. В. Бланка. — СПб.: Изд-во ООО «ЗДК-Принт», 2005.-400 с.

2 Стандарты проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка являются разделом Временного перечня стандартов проживания в Санкт-Петербурге на период 2005;2007 годы, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга.

3 http://www.gks.ru.

38.8 тыс. руб.). В Москве этот показатель увеличился в 1.92 раза (с 68.7 тыс. руб. до 131.9 тыс. руб.), в Санкт-Петербурге — в 2.36 раза (с 18.2 тыс. руб. до 43.1 тыс. руб.). Среднедушевые денежные доходы населения за тот же период увеличились в Российской Федерации в 2.79 раза (с 2.3 тыс. руб. до 6.4 тыс. руб.), в Москве — в 2.26 раза (с 9.3 тыс. руб. до 21.0 тыс. руб.), в Санкт-Петербурге — в 3.43 раза (с 2.6 тыс. руб. до 8.9 тыс. руб.).

По оценкам Росстата в первом квартале 2006 года оборот розничной торговли составил 1835.7 млрд. рублей, что на 10.2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года, а среднедушевые денежные доходы населения за тот же период увеличились на 20.3%. Опережающий рост среднедушевых доходов населения по сравнению с оборотом розничной торговли свидетельствует о потенциальной возможности расширения потребительского рынка.

В настоящий момент российский потребительский рынок является одним из самых привлекательных в Европе. По оценкам компании АСМеЬеп (мирового лидера в области маркетинговых исследований, информации и анализа в сфере розничной торговли, услуг и товаров народного потребления)4 Россия в 3−4 раза отстает от стран Восточной Европы по показателю количества населения, приходящегося на одну торговую точку, и лишь в Москве этот показатель приближается к среднеевропейским значениям. По обеспеченности торговыми площадями Россия также существенно отстает от европейских государств. В Москве обеспеченность торговыми площадями в 3−4 раза ниже, чем в столицах Центральной и Восточной Европы, и в 6−8 раз — Западной Европы. В Москве и Санкт-Петербурге сейчас отмечается бурный рост торговых площадей. За последние два года площадь торговых центров в этих городах увеличена в полтора-два раза.

С начала 2000;х годов в сфере розничной торговли происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на.

4 http://www.acnielsen.ru национальные рынки глобальных сетевых операторов. В Восточной Европе не осталось ни одной национальной торговой сети — все они были куплены крупнейшими мировыми ритейлерами5. Россия оказалась в более выгодном положении — российский розничный рынок успел развиться настолько, что основные игроки к моменту появления западных сетей могут конкурировать с ними. Отечественные операторы вырабатывают новые деловые стратегии, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров. Принципиально изменяются целевые приоритеты предприятий розничной торговли мегаполисов. Если ранее главной целью было увеличение товарооборота и прибыли, то теперь на первое место все чаще предприятия розничной торговли выдвигают качество торгового обслуживания и цены как основные конкурентные преимущества.

Итак, с одной стороны, потребительский рынок мегаполиса развивается в условиях реализации государственной стратегии повышения качества жизни населения мегаполиса и обеспечения соответствия стандартов качества жизни, по крайней мере, минимальным европейским нормам. Эти условия требуют разработки стратегических направлений и мер государственного регулирования торговли. С другой стороны, объективно существующий процесс глобализации розничных торговых сетей, а следовательно, изменение конкурентной ситуации, появление новых форм взаимодействия субъектов розничной торговли, что обусловливает изменение их деловых стратегий. Поэтому разработка и обоснование стратегий государственного регулирования потребительского рынка мегаполиса, а также стратегий поведения субъектов розничной торговли является актуальной научной задачей.

Цель исследования — формирование стратегий развития потребительского рынка мегаполиса, обеспечивающих достижение стандартов качества жизни населения.

5 http://www.rbc.rU/reviews/retail/l 61 003/1 л^гп!

Предмет исследования — методические основы разработки социально ориентированных стратегий развития потребительского рынка мегаполиса.

Объект исследования — потребительский рынок мегаполиса, субъекты розничной торговли.

В соответствии с целью, предметом и объектом исследования в диссертационной работе определен комплекс научных и научно-практических задач:

— выявить и проанализировать тенденции развития розничной торговли в европейских странах и в крупных городах России;

— разработать организационно-аналитическую технологию исследования конъюнктуры и закономерностей развития потребительского рынка в административно-территориальных образованиях мегаполиса,.

— выявить закономерности развития потребительского рынка в административно-территориальных образованиях мегаполиса;

— обосновать основные цели и стратегии государственного регулирования потребительского рынка, согласующиеся с планом социально ориентированного развития мегаполиса;

— сформировать стратегии развития отдельных предприятий розничной торговли мегаполиса.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования в области стратегического управления, товарного обращения, экономики, организации и управления торговлей. При обосновании практических рекомендаций использованы работы в области системной организации процессов торгового обслуживания населения, развития торговой инфраструктуры городского хозяйства. Исследование основывалось на использовании принципов системного подхода, общенаучных приемов классифицирования, агрегирования, методов экономического анализа и прогнозных оценок, содержательной интерпретации результатов статистических выводов.

Материалы исследования включали законодательные акты и нормативные документы в области государственного регулирования деятельности предприятий торговли. Информационной базой исследования послужили данные официальной статистики, представленные в статистических сборниках и на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики и ее Территориального органа по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Для выявления закономерностей развития потребительского рынка мегаполиса использованы данные проведенного при участии автора выборочного наблюдения объектов потребительского рынка в Центральном и Кировском районах Санкт-Петербурга.

Структура и логика исследования определяются его целью и поставленными задачами. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, двух приложений.

1. Абчук В. А. Азбука менеджмента.- СПб.:СОЮЗ, 1998.

2. Авхачев Ю. Международные слияния и поглощения компаний: новые возможности предприятий России по интеграции в мировое хозяйство. М.: Изд-во «Научная книга», 2005. 120 с.

3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Англо-русский толковый словарь. Маркетинг и торговля. М.: Изд-во: «Олма-Пресс», 2005. — 832 с.

5. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.

6. Апаев Г. А. Общий менеджмент. Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998.

7. Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. Практическое пособие.-М.:Инфра-М, 1998.

8. Бабинцев B.C. Менеджмент и стратегическое управление. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГТУ, 1998.

9. Беннет Р. Секреты эффективного управления. М.: Лори, 1999.

10. Береснев Н. В. и др. Философия современного менеджмента. Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1995.

11. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб.: Питер, 2000.

12. Бланк И. А. Торговый менеджмент. Киев: УФИМБ, 1997.

13. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов.- М.: Экономика, 1997.

14. Большаков A.C. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер, 2000.

15. Бочкарев В. К., Дорофеев В. Д. Основы современного менеджмента. Учебник. Пенза: Изд-во ПТУ, 1999.

16. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.

17. Бусыгин A.B. Эффективный менеджмент. Эльф Ке, 1999.

18. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. М.: «Интерэксперт», Экономика, 1995.

19. Валуев С. А., Волкова В. Н., Игнатьева A.B. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. Л.: Политехника, 1991.

20. Вертячих А. Ю. Современный менеджмент: От теории к практике. Учебное пособие. 2-е изд., доп. — Архангельск: АГТУ, 1998.

21. Веснин В. Р. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Белые альвы, 1999.

22. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. -М.: Юрист, 2001.

23. Виссема Ханс. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра М, 1996.

24. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гарда-рика, 2002.

25. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарика, 2000.

26. Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент». -М.: Гардарика, 2000.

27. Галпин Т., Хэндон М. Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний: Методы и процедуры интеграции на всех уровнях организационной иерархии (пер. с англ., под ред. Кондуковой Э.В.) М: Изд-во «Вильяме», 2005, — 240 с.

28. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. Изд. 3, перераб. И доп. М.: ЮНИТИ, 2000.

29. Гитомер. Библия торговли. СПб.: Изд-во: «Питер», 2004. — 368.

30. Глухов В. В. Менеджмент. Учебник. СПб.: Спец. лит., 1999.

31. Голубков Е. П. Сегментирование и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.

32. ГОСТ Р 51 303−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, введен в действие с 01.01.2000.

33. ГОСТ Р 51 304−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги розничной торговли. Общие требования. Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 243-ст, введен в действие с 01.01.2000.

34. ГОСТ Р 51 773−2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утв. Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст, введен в действие с 01.01.2002.

35. Гроув С. Высокоэффективный менеджмент. М.: Филинъ, 1996.

36. Денисов A.A., Колесников Д. М. Теория больших систем управления. Д.: Энергоиздат, 1982.

37. Джонс Р., Мерфи Д. Оздоровление розничной торговли. М.: Изд-во: «Баланс-Клуб», 2005. — 288 с.

38. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. Изд. З.СПб.: Питер, 2002.

39. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. Изд. 3. СПб.: Питер, 1999.

40. Дунаев О. Н. Менеджмент. Екатеринбург, 1997.

41. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.

42. Егоров И. В. Управление товарными системами. Учебное пособие. -М.: Издат.- торговый центр «Маркетинг», 2001.

43. Ершов А. Д. Менеджмент. СПб.: РТА, 1997.

44. Ефимова H.JI. Основы менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. Ростов н/д.: ИУБиП, 1998.

45. Журавков В. Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.

46. Зайцев O.A., Радугин A.A. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов.- М.: Центр

47. Закон РФ от 07.02.1992. № 2300−1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 г.).

48. Замков О. О., Тостопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во «Дело и Сервис», 1999.

49. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002.

50. Зуб А. Т., Маринко Г. И. Менеджмент: принятие решений и планирование. Учебное пособие. -М.: Б.И., 1997.

51. Иванов Л. Б. Основы менеджмента: функции управления. Учебное пособие. СПб.:СПбЛТА. 1998.

52. Игнатишин Ю. В. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы. СПб.: Питер, 2005. — 208 с.

53. Игнатьева A.B., Максимцев М. М. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

54. Имяреков С. М. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие. Саранск: Саран, кооп. ин-т, 1998.

55. Интерфуд: аналитические обозрения. http://www.interfood.ru.

56. Информационно-аналитический портал профессионалов розничной торговли. http://www.retailer.ru.

57. Итоги развития потребительского рынка Санкт-Петербурга за 2005 год. http://www.cedipt.spb.ru/www/site.nsf/web/analytic.

58. Казанцев А. К. Практический менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1998.

59. Колотов М. Г. Стратегические направления развития потребительского рынка Центрального района Санкт-Петербурга// Актуальные проблемы управления и предпринимательства: сборник научных трудов. СПб.: ТЭИ, 2006. — 0,3 п.л. — С. 39−43.

60. Колотов М. Г. Исследование состояния и перспектив развития торговли на потребительском рынке Санкт-Петербурга// Седьмые петровские чтения: сборник научных трудов. СПб.: ПАНИ, 2006. — 0,2 п.л. — С. 149 153.

61. Колотов М. Г. Некоторые проблемы развития потребительского рынка мегаполиса // Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей: Труды X Международной научно-практической конференции. -СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2005. 0,1 п.л. — С. 111−113.

62. Колотов М. Г., Капустина И. В. Процессы концентрации и централизации капитала во внутренней торговле// Вопросы управления в современном предпринимательстве. Сборник научных трудов. СПб.: СПбТЭИ, 2004.-0,1 п.л.-С. 3−5.

63. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. 2-е изд. — СПб.: Питер Ком, 1999.

64. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. Справочник. СПб.: Питер, 1999.

65. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. Учебное пособие. -М.: Зерцало, 1999.

66. Криванов М. П. Менеджмент: моделирование управленческих решений. -М.: Экономика, 1997.

67. Кром О., Кром М. Достижение преимущества в торговле. М.: Изд-во: «Попурри», 2005. — 448 с.

68. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 1998.

69. Круглов М. И., Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 2003.

70. Кукор Б. Л. Исследование систем управления: экономико-психологический аспект. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

71. Курочкина A.A., Семенова Ю. Е. Информационные потоки в розничных торговых сетях// Экономика, психология, бизнес. Региональный межвузовский журнал, март, июнь 2005. Под ред. проф. Александрова Ю.Л.- Красноярск.: Изд-во «Печатные технологии», 2005. с. 78.

72. Курочкина A.A., Цветкова Т. Б. Стратегическое инвестиционное планирование в области информационных услуг. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

73. Лагусева H.H. Психология менеджмента. М.: РМАТ, 1998.

74. Лебедев О. Т. Основы менеджмента. СПб.: Издательский дом «М и М», 1997.

75. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1996.

76. Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории. // Вопросы экономики. 1997. — № 11. — С. 86−97.

77. Макашева З. М. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Гос. академия управления им. С. Орджоникидзе, 1997.

78. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З. П., М.: Экономика, 1996.

79. Менеджмент. Учебник. Под ред. М. М. Максимцова, A.B. Игнатьевой, М.: ЮНИТИ, 1998.

80. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999.

81. Мильнер Б., Евенко Л., Раппорт В. Системный подход к организации управления.-М., 1983.

82. Молодчик А. В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. М.: Изд-во ВШЭ, 1997.

83. Молотников А. Е. Слияние и поглощение. Российский опыт. М.: Изд-во «Вершина», 2006. — 344 с.

84. Мороз А. И. Курс теории систем. -М.: Высшая школа, 1987.

85. Мухин В. И. Исследование систем управления. Учебник. М.: Нац. ин-т бизнеса, 2000.

86. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000. № 117-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ от 19.07.2000). Глава 25 Налог на прибыль организаций. Введена ФЗ от 06.08.2001. № 110-ФЗ.

87. Новости и технологии торговли. — http://www.torgrus.com. V.

88. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление СПб.: Изд-во: «Питер», 2005. — 416 с.

89. О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005;2008 годы: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2005 года № 474. http://gov.spb.ru.

90. Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник. Пер. с англ. М.: Фин-пресс, 1999.

91. Осипенко О. В. Защита компании от недружественного поглощения и корпоративного шантажа. М: Изд-во: «Юркнига», 2005. — 208 с.

92. Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. http://www.gov.spb.ru.

93. Официальный сайт АС№е1зеп в России. http://www.acnielsen.ru.

94. Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. http://www.cedipt.spb.ru.

95. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ. http://www.economv.gov.ru/wps/portal.

96. Официальный сайт Национальной торговой ассоциации. -http://www.nta-rus.com.

97. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Петростат. http://www.gosstat.spb.ru.

98. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/portalЮ1.Патров В. В., Пятов М. Л., Липатова В. А. Розничная торговля. М.: Изд-во: МЦФЭР, 2003. — 304 с.

99. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П.

Введение

в системный анализ. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1998.

100. Пик X. Супермаркет М., Изд-во Жигульского, 2001.

101. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.

102. Платова Т. В. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Ярославль: ЯГУ, 1998.

103. Потребительский рынок: Портал Департамента потребительского рынка Москвы. http://www.potreb.ru.Ю7.Прокушев Е. Ф. Менеджмент первичного уровня. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 1999.

104. Районы Санкт-Петербурга, 2004. Официальное издание: Краткий статистический сборник. СПб.: Петростат, 2005. — 74 с. Ю9.Ременников В. Б. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

105. Ю. Рид С. Ф., Лажу А. Р. Искусство слияний и поглощений: Пер. с англ. М.: Изд-во «Альпина Паблишер», 2004. — 956 с.

106. П. Родионова Л. Н., Руднева Ю. Р., Пашин С. Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 2.

107. Розенберг Д. М. Бизнес. Менеджмент. -М.: Инфра-М, 1997.

108. Рой О. М. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Омск: Изд-во ОмГТУ, 1999.

109. Pop У. Менеджмент и рынок: германская модель. М.: Бек, 1995.

110. РосБизнесКонсалтинг: Аналитика. http://www.rbc.ru.Пб.Рудык Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения: Книга опользе и вреде непрофильных активов. М: Изд-во: «Дело», 2005. — 224 с.

111. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. -М.:Экономика, 1995.

112. Семенова Ю. Е. Проблемы развития и конкуренции розничных торговых сетей// Пятые Петровские чтения «История, философия, экономика, культура, образование и право»: Сборник научных трудов ПАНИ.- СПб.: Изд-во «Сударыня», 2004, с. 177.

113. Сеть магазинов «Пятерочка»: Информационный портал. -http://www.e5.ru.

114. Система государственного планирования Санкт-Петербурга (научно-практическое издание) / Авт. колл. под рук. В. В. Бланка. СПб.: Изд-во ООО «ЗДК-Принт», 2005. — 400 с.

115. Сорокина М. В. Менеджмент в торговле: учебное пособие.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.

116. Старк А. Розничная азбука. М.: Экономика, 2002.

117. Старовойтов М. К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). М.: Наука, 2001.

118. Тейлор Д., Смоллинг А. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом. М.: Издательство Жигульского, 2002.

119. Удалов Ф. Е. и др. Менеджмент. Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1999.

120. Улин Б. Межрегиональная и международная торговля. М.: Изд-во: «Дело», 2004.-416 с.

121. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. -М.: Дело, 2000.

122. Устинов И. Н. Мировая торговля М., Экономика, 2000.

123. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1998.

124. Уткин Э. А. Управление фирмой. -М.: Акалис, 1996.

125. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. М., 1992.

126. Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Интел-синтез, 1998.

127. Фатхутдинов P.A. Система менеджмента. -М.: Интел-синтез, 1997.

128. Федоров A.B. Розничные сети: от «самодела» к западным ERP системам Новости торговли: Торговое оборудование № 9−2003, с. 16.

129. Хисрик Роберт Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:Филинъ, 1996.

130. Ховард К. Принципы менеджмента. -М.:Инфра-М, 1996.

131. Цырульник Р. П. и др. Основы менеджмента организации. Учебное пособие. Норильск: НИИ, 1998.

132. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: Изд-во: «Дело и сервис», 2005. — 656 с.

133. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. -М.: Изд-во: «Дело и сервис», 2002. 800 с.

134. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н.Соломатина- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. — 292 с.

135. Экономика предприятия / под ред. Семенова В. М. М.: Центр Экономики и маркетинга, 1998.

136. Эксперт Online. http://www.expert.ru.

137. Экспертный канал «Открытая экономика». http://www.opec.ru.

138. Ямагучи Т. Путь торговли. -М: Изд-во: «Альпина Бизнес Букс», 2006. 140 с.

139. Alexander L.D. Successfully Implementing Strategic Decisions // Long Range Planning. Volume 18. No 3. P.91−97.

140. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management: N.Y.: Me Graw-Hill, 1980.

141. Higgins J. M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.

142. Kalz D. Cases and Concepts in Corporate Strategy. Englewood Cliffs, N.Y. Prentice-Hall, 1970.

143. M&A: В Ритейле выгоднее вместе // Новости торговли. 2006. — № 5.

144. Porter М.Е. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980.

145. Retail.Ru: Издание для рынка розничной торговли в российском сегменте Интернета. http://www.retail.ru.

146. Smith G.D., Arnold D.R., Bizzell B.C. Business Strategy and Policy, 2nd ed. Boston, Ma.: Hoghton Mifflin, 1988.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой