Отечественный опыт создания и функционирования свободной экономической зоны «Няндомский муниципальный район»
Герб муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Архангельской области, утвержден решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от «07» апреля 2010 года № 20. Герб Няндомского района представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности щит. Геральдическое описание герба Няндомского района гласит: «В скошенном… Читать ещё >
Отечественный опыт создания и функционирования свободной экономической зоны «Няндомский муниципальный район» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
1.1 Понятие и классификация свободных экономических зон
1.2 Классификация свободных экономических зон
1.3 Организация и функционирование свободных экономических зон
1.3.1 Цели и задачи создания СЭЗ
1.3.2 Условия функционирования СЭЗ
1.3.3 Принципы организации СЭЗ
1.3.4 Этапы создания СЭЗ ГЛАВА 2. НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
2.1 История
2.2 Административно-территориальное деление по округам
2.3 Население
2.4 Экономика ГЛАВА 3. НЯНДОМСКИЙ РАЙОН И СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
3.1 «Повышение качества жизни населения»
3.2 Основные направления развития экономики
3.3 Основные направления развития системы местного самоуправления
3.4 Реестр муниципальных программ МО «Няндомский муниципальный район» на 2015 год ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Тема данного курсового проекта была выбрана мной не случайно. В настоящее время экономика нашей страны находится в переходном, кризисном состоянии, однако следует констатировать тот факт, что этому состоянию уже приходит конец. А так как состояние страны в целом во многом определяется аккумуляцией экономических состояний её составляющих, то есть регионов, отсюда вывод — благосостояние страны полностью и всецело зависит от её субъектов. Именно субъекты РФ — регионы — ключ к выходу России на принципиально новые рубежи на мировой арене. Социально-экономическое состояние российских регионов требует пристального и непрерывного наблюдения и изучения. Очевидно, что это состояние определяется многочисленными факторами, как объективными (макроэкономическими условиями, положением региона в общественном разделении труда, отраслевой структурой, географическим положением, природными ресурсами), так и субъективными факторами, в первую очередь кадрами местных администраций и методами регионального управления. В сложных условиях выхода из кризиса преимущество имеют, прежде всего, те регионы, в которых используются адекватные методы и инструменты управления их развитием. Управление развитием региона может осуществляться с помощью широкого спектра действий, посредством которых местная администрация стимулирует развитие экономики региона, создает новые рабочие места, расширяет возможности для тех видов экономической деятельности, в которых заинтересовано местное сообщество.
Итак, тема моего курсового проекта «Отечественный опыт создания и функционирования свободной экономической зоны». И как пример, я взял Няндомский район и административный центр, город Няндома. Чтобы проанализировав его, сделать вывод является ли он свободной экономической зоной или нет. Данная тема очень актуальна.
Цель курсовой работы рассмотреть основные особенности регионального управления в свободных экономических зонах, а так же проанализировать Няндомский район и административный центр город Няндома.
В соответствии с данной целью в курсовом проекте мною решаются следующие задачи:
1. Выяснить, в чем заключается отечественный опыт создания и функционирования;
2. Узнать, что такое свободные экономические зоны, и какие у них особенности;
3. Проанализировать Няндомский район и рассмотреть структуру администрации Няндоского района;
4. Раскрыть целевые программы Няндомского района;
Объектом курсового проекта являются экономические зоны.
Предмет курсового проекта — отечественный опыт создания и функционирования свободной экономической зоны
1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
1.1 Понятие и классификация свободных экономических зон Ни в отечественной, ни в зарубежной литературе пока не утвердилась единая трактовка, и даже общепризнанное определение понятия «свободная экономическая зона» (далее — СЭЗ). В самой общей форме принято определять СЭЗ как обладающий выгодным экономико-географическим положением регион или часть страны, где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно-импортный режим и достигается его некоторая торговая и валютно-финансовая обособленность от остальных регионов страны. Свободной экономической зоной может быть не только часть страны, но и вся (небольшая) страна в целом. Международной конвенцией по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) установлено понятие свободной зоны («зоны-фанко»), под которой понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории, и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.
Иными словами, территория, где соблюдается принцип «таможенной экстерриториальности». Размышляя над таким определением СЭЗ, профессор К. А. Семенов заметил: «Из этого определения видно, что свобода обособленной части государственного пространства является не абсолютной, а относительной.
Свободной эта территория является лишь в том смысле, что ввезенные на нее товары освобождаются от таможенных пошлин, налогов на импорт и других видов контроля за импортом, которые в соответствии с таможенным законодательством страны применяются в отношении импортируемых товаров на другие территории этой страны. Это означает, что товары, ввозимые в СЭЗ из-за границы, не декларируются как ввоз на территорию принимающей страны. Но в то же время законы не освобождают товаровладельцев и инвесторов от существующего экономического правопорядка, а лишь облегчают его. В связи с этим свободные экономические зоны, как верно заметил академик Е. Авдокущин, следовало бы именовать не свободными, а специальными экономическими зонами".
В то же время профессор К. А. Семенов дает свое определение свободных экономических зон, понимая их как «географические территории, которым их политические центры предоставляют более льготный по сравнению с общепринятым для данного государства режим хозяйственной деятельности. Иными словами, они являют собой анклав, где осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы, т. е. составляют обособленную часть национального экономического пространства, на которой применяется определенная система льгот, не используемая на других территориях данного государства».
Видно, что такое определение СЭЗ отражает территориальность, льготность, анклавность и ограниченность влияния органов государственной власти в хозяйственной деятельности этих экономических формирований. Последнее созвучное теорией М. Фридмана и требованием рынка. Дважды поясняя свое определение СЭЗ, профессор Семенов К. А. изложил его весьма лаконично, назвав «зоны обособленной частью национального экономического пространства, на которой применяется определенная система льгот, не используемая на других территориях данного государства». Авторы учебного пособия «Свободные экономические зоны» В. Игнатов и В. Бутов дают свое определение этих экономических формирований: «Свободные экономические зоны — ограниченные территории, морские и авиационные порты, в которых действуют особые льготные экономические условия для национальных и иностранных предпринимателей, способствующие решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач».
В широком смысле определения СЭЗ дали московские ученые-экономисты Т. П. Данько и З. М. Округ. «Под СЭЗ, — утверждают они — понимается суверенная территория государства (государств), являющаяся составной частью хозяйственного комплекса страны (группы стран), где обеспечивается производство и распределение общественного продукта для достижения определенной и конкретной общенациональной интегрированной, корпоративной цели с использованием специальных механизмов регулирования общественно-экономических отношений производства и распределения, способных к диффузионному расширению ее границ». Поясняя столь пространное определение, авторы подчеркнули, что СЭЗ всегда остается под юрисдикцией государства, его территорией, никогда не пользующейся правом экстерриториальности. СЭЗ ими видится как «искусственно созданное государством „вкрапление“ в национальную экономическую среду и экономически значительно отличающееся от нее». Такое определение СЭЗ воплотило в себе территориальный суверенитет, экономическую комплексность, распределительные отношения расширенного воспроизводства, цели и специальный механизм регулирования.
В плане конкретности формулировки можно сослаться на «Большой экономический словарь», который определяет СЭЗ как ограниченную часть национальногосударственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, налогового, визового, трудового режима и т. д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.
В этом определении не только указывается на особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей, но и конкретизируются важнейшие льготы СЭЗ. Однако это определение не полно отражает содержание механизма управления функционирования СЭЗ.
По определению Международной ассоциации развития свободных зон (МАРСЭЗ), созданной в 1990 г., СЭЗ является особым территориально-хозяйственным образованием, как правило, открытым для финансово-хозяйственной деятельности любой страны, благоприятствующим экономическому, научно-техническому, экологическому и социальному развитию, специально создаваемому путём дополнительного делегирования органами центрального и местного управления прав и полномочий с жестко закрепленными и соблюдаемыми границами, свободным зональным законодательством, бюджетом, налоговой системой, органами управления.
В указе Президента Республики Беларусь «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь» дается следующее определение СЭЗ: «свободной экономической зоной является часть территории Республики Беларусь с точно обозначенными административными границами и специальным правовым режимом, включающим льготные условия хозяйственной и иной деятельности. В СЭЗ государство обеспечивает инвесторам защиту инвестиций, доходов и гарантирует беспрепятственное осуществление предусмотренных законодательством прав и свобод».
Как видно из вышеизложенного, единого определения СЭЗ действительно не существует. Но, подытожив мнения различных экономистов, можно прийти к определенным выводам: во-первых, СЭЗ — это неотъемлемая часть страны; во-вторых, на данной территории действует целая система льгот; в третьих, «свободной» зона является только в смысле освобождения от пошлин, налогов на импорт и прочих видов контроля за импортом; в четвертых, быть резидентом СЭЗ не значит абстрагироваться от существующего экономического правопорядка; и в пятых, СЭЗ, при верном к ним подходе, способствуют решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач.
1.2 Классификация свободных экономических зон Классификация СЭЗ — это не просто перечисление их с краткой характеристикой, это эволюция их развития, становления и функционирования. Это весьма длительный путь развития и преобразования простейших экономических зон в более совершенные. Это вечно изменяющееся содержание экономических структур, получивших название экономических зон.
1. Торгово-складские зоны (The Store and trade zones)
В зонах данного типа иностранные товары могут храниться, продаваться и продаваться без оплаты обычных таможенных пошлин. Это — беспошлинная торгово-складская зона, именно так ее определила Киотская конвенция. Для этих зон характерны три особенности:
1. они создаются для обслуживания мирового рынка;
2. на них не распространяются многие налоговые нормы и таможенные ограничения, действующие на остальной территории страны («таможенная экстерриториальность»);
3. на них распространяется государственное регулирование внешнеэкономических связей.
Торгово-складские зоны создаются не только для приема, хранения, обработки товаров с последующей их куплей или продажей, но и для осуществления операций, улучшающих их потребительские свойства. На их территории предприятия могут заниматься обширной выставочной деятельностью, организовывать торги и представлять банковские и страховые услуги, не взимая торговых пошлин, а также НДС в результате улучшения потребительских свойств товара. Все торгово-складские зоны организуются преимущественно в морских портах, на железнодорожных узлах, в аэропортах, то есть в местах транзита товаров и пассажиров.
2. Свободные таможенные зоны (The free customs zones)
Современными разновидностями беспошлинных торговых и складских зон, относящихся к простейшим, являются свободные таможенные зоны. Они создаются для активизации внешнеэкономической деятельности.
Этот тип зон называют еще специальными или беспошлинными таможенными зонами и даже свободными таможенными территориями. Эти зоны; как правило, создаются в морских и речных портах, в воздушных гаванях и на транспортных магистралях, а также в отдельных промышленных районах для доработки экспортируемых промышленных изделий, разгрузки, погрузки и перевалки импортных товаров, складирования товаров, не прошедших таможенный досмотр. Свободные таможенные зоны занимаются снабжением судов и других транспортных средств в морских, речных и воздушных портах. Это особые беспошлинные торговые и складские зоны, которые, оставаясь частью национальной территории, с точки зрения финансового режима рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ.
Они обслуживают как торговый оборот страны размещения, так и международные транзитные операции. Товары могут находиться в свободных таможенных зонах без ограничения сроков.
Преференциальный режим в свободных таможенных зонах основан на отмене (смягчении) таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами; поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее. При поставках товаров из зоны на территорию страны базирования взимается импортная пошлина. Поощряется развитие сектора финансовых услуг (кредитование, страхование внешнеторговой деятельности и т. д.).
3. Зоны свободной торговли (The zones of the free trade)
Зоны свободной торговли — это «коммерческие центры», деятельность которых должна ускорять товарооборот и стимулировать внешнюю торговлю. Они представляют собой ограниченные территории, которые рассматриваются вне таможенного национального пространства государств. Под свободой таких зон понимается освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налога на импорт, других видов финансового контроля. Товарная продукция, ввозимая в зону свободной торговли, не декларируется, но таможенная администрация имеет право организовать контроль внутри зоны с целью не допустить провоза контрабанды и запрещенных товаров. Зоны свободной торговли, как правило, располагают емкостями складских помещений и осуществляют складирование, сортировку упаковку, маркировку и выборочный контроль качества хранимых товаров. Товары, хранящиеся в зоне, могут находиться там неограниченное время. Плата за их хранение зависит от продолжительности времени и типа хранилища, включая и страховые взносы. Деятельность и функциональная специфика зон свободной торговли подразделяется на: транзитные свободные порты; свободные таможенные зоны; торгово-производственные зоны.
4. Экспортно-производственные зоны (The export-production zones)
Этот тип зон называют еще «зонами экспортной переработки» или «специальными зонами поощрения экспорта». Они представляют собой анклавы в рамках национальной таможенной территории, обычно расположенной неподалеку от международных портов. Предприниматели в экспортно-производственных зонах вознаграждаются за использование местного сырья и за поставку товаров на внутренний рынок принимающей страны. Применяемый метод ускоренной амортизации позволяет инвесторам списывать оборудование в кратчайшие сроки. В целях поддержания конкурентных преимуществ дешевизны рабочей силы в этих зонах обычно вводится особый режим регулирования трудовых отношений (запрет деятельности профсоюзов, освобождение предпринимателей от уплаты взносов в фонды социального страхования и др.).
5. Комплексные зоны (The complex zones)
Эти зоны обладают практически всеми чертами уже отмечаемых типов зон. Следуя логике эволюционного развития свободных зон, можно сказать, что комплексные зоны представляют собой самые современные формы. В них сочетаются торговые, таможенные, производственные и научно-исследовательские функции, образующие в зоне комплексность и многопрофильность деятельности инвесторов. Комплексные зоны предполагают совместное предпринимательство.
6. Свободные научно-технические зоны (The free scientific-technical zones)
Свободные научно-технические зоны называют технополисами или технопарками. Под технологическими парками понимается такой комплекс-промышленных сооружений и объектов услуг, который способен обеспечивать субъектам предпринимательства условия, необходимые для производства современной конкурентоспособной продукции и применении новейших технологий, отвечающих требованиям современного мирового рынка. Технопарк — это эффективный механизм генерации предпринимательских структур в научно-технической сфере, механизм соединения научной и инновационной деятельности, механизм интеграции науки, производства, финансовых структур и органов власти. Технопарки называют важнейшими факторами становления и развития малого бизнеса.
По роду деятельности и конечному результату технопарки могут быть научными (продукт деятельности — результаты фундаментальных исследований), научноисследовательскими (продукт — НИОКР, опытные образцы, малые серии изделий), научно-техническими и технологическими (исследование и разработка, серийное производство наукоемкой продукции с использованием высших технологий).
Специфика преференций технопарков является то, что делается акцент на поощрение малого венчурного бизнеса. Налоговые, таможенные, кредитные льготы призваны облегчать деятельность фирм на первоначальных, наиболее рискованных стадиях деятельности.
1.3 Организация и функционирование свободных экономических зон
1.3.1 Цели и задачи создания СЭЗ Цели стран, создающих СЭЗ, могут быть различными. Одни страны используют зоны в качестве интеграционного экономического механизма, другие — с целью привлечь иностранную технологию, третьи — для уменьшения социальной напряженности. Однако, не смотря на все разнообразие целей и задач создания СЭЗ в общем их можно поделить на экономические, социальные и научно-технические.
Экономические:
— более глубокое включение национального рынка в мировую систему хозяйства;
— привлечение иностранных и национальных инвестиций для развития высокорентабельного производства;
— использование преимуществ международного разделения труда для расширения выпуска экспортной продукций;
— увеличение валютных поступлений в бюджет страны.
Социальные:
— комплексное развитие отсталых регионов;
— увеличение количества рабочих мест и обеспечение занятости населения;
— обучение и подготовка квалифицированных национальных рабочих, инженерных, хозяйственных и управленческих кадров;
— насыщение национального рынка высококачественными товарами.
Научно-технические:
— использование новейших зарубежных и отечественных технологий;
— приобщение к новым формам управленческого труда;
— привлечение опыта и научно-исследовательских достижений инженерно-технических центров;
— повышение эффективности используемых производственных мощностей, инфраструктуры и конверсионных комплексов
1.3.2 Условия функционирования СЭЗ Все цели организации СЭЗ могут быть реализованы при целой системе условий, создаваемых, для зарубежных инвесторов принимающей страной. В этом плане назовем наиболее важные условия для нормального функционирования СЭЗ:
— политическая стабильность в стране создает общий благоприятный инвестиционный климат. Она как показала практика, бывает решающей в привлечении зарубежных инвестиций;
— наличие хорошо разработанной законодательной базы, гарантирующей права и стимулирующей деятельность зарубежных и отечественных инвесторов;
— наличие развитой инфраструктуры (производственной и коммерческой);
— очень важным условием является природно-географическая среда;
— благоприятная экономическая конъюнктура — притягательная сила для любого инвестора.
Важнейшим стимулятором для развития СЭЗ является и система льгот инвесторам, которые прежде чем вкладывать капитал заинтересованно изучают предоставляемые им условия льгот.
Каждая страна или тот или иной ее регион при создании СЭЗ определяют свой набор льгот. При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в СЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и связана с реализуемыми на ее территории программами и проектами. Однако в экономической литературе называют четыре основные группы льгот:
фискальные льготы, стимулирующие развитие определенных видов предпринимательства. Они применимы к налогам на прибыль, доход, имущество и к уровню налоговых ставок, В их сфере находятся вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения предпринимателей;
финансовые льготы в виде установления низких цен за пользование землей, производственными помещениями, объектами инфраструктуры, коммунальными услугами. Финансовые льготы — это и предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов;
административные льготы обычно предоставляются администрацией СЭЗ с тем, чтобы упростить режим процедур регистрации предприятий, въезда и выезда иностранных граждан и оказания различных услуг. Простота административных процедур всегда положительно оценивается инвестором, а порой бывает решающей в привлечении в зону иностранного капитала;
внешнеторговые льготы. Они в основном связаны с введением упрошенного порядка осуществления внешнеторговых операций, а также со снижением или отменой экспортно-импортных пошлин.
Все указанные льготы, как показала мировая практика, могут применяться в самых различных комбинациях, однако и они не всегда являются решающим стимулом привлечения иностранной капитала.
1.3.3 Принципы организации СЭЗ Свободные экономические зоны, как весьма своеобразные экономические образования, требуют формулирования принципов их создания и функционирования. К ним относятся:
Принцип управленческого и предпринимательского риска. Сущность этого принципа заключается в подчеркивании остроты проявления различных аспектов бизнеса, предпринимательской деятельности, конкурентности, которые по своей сути содержат ситуацию неопределенности и риска и усиливают её.
Принцип конкурентных преимуществ — создание таких предпочтений активизации предпринимательской деятельности на территориях СЭЗ, которые обладают обусловленными организационными, финансовыми, конкретными экономическими привилегиями по отношению к другим территориям.
Данный принцип предполагает, прежде всего, наличие творческого начала в механизме СЭЗ, поиск нестандартных форм и методов разрешения противоречий, отсутствие стереотипов в поведении фирмы и её позиционировании на рынке, т. е. ситуация активного соперничества предпринимателей между собой за новые технологии, рынки сбыта, качество товара, результативность и маневренность ценовой политики, возможность предложить конкурентоспособное решение.
Принцип равноправного партнерства определяет в первую очередь форму отношений в бизнесе. Данный принцип требует создания новой системы руководящих правил ведения бизнеса.
Принцип рефлексивного поведения определяет и корректирует поведение фирмы на рынке СЭЗ. Он во многом нормирует поведение хозяйственных субъектов на рынке. Правильная оценка каждой ситуации необходима прежде, чем сделать капиталовложения и сформировать законы, портфель ценных бумаг и т. д.
Принцип информативной достаточности. Динамически изменяющаяся рыночная среда СЭЗ порождает особую необходимость в анализе информационных потоков для достижения целей, поставленной фирмой и зоной в целом.
Принцип согласования по целям основываясь на информации о внешней рыночной среде, окружающей СЭЗ, задачах и механизмах, определяющих её стратегию развития, данный принцип позволяет уточнить позиции разных экономических институтов СЭЗ и её организационно-правовых норм.
Принцип прибыльности и эффективности для СЭЗ реализует основную целевую функцию управления данной обособленной территорией, основываясь на тенденциях реализации закона спроса и предложения.
1.3.4 Этапы создания СЭЗ Мировой опыт разработки концепций СЭЗ позволяет констатировать, что в наиболее общем виде весь проект создания СЭЗ может быть разделен па четыре основные стадии: предынвестиционный период, инвестиционный, период функционирования зоны: операционный период и период развития.
Предынвестиционный период (продолжительностью до года) состоит из двух этапов. Первый этап представляет собой время проведения предварительных исследовательских, маркетинговых, экономико-географических, экономико-финансовых и прочих работ. Цель этого этапа — выяснение концептуальной возможности СЭЗ в регионе, выбор размера, типа, месторасположения зоны. Существенным для данного этапа станет подробный анализ специализации зоны, услуг, которые в ней будут предложены. Именно на основании собранной на этом этапе информации и будет вероятнее всего приниматься общее решение по конкретной СЭЗ. Второй этап предынвестиционного периода предполагает уточнение данных первого этапа с упором на экономические и финансовые расчеты. Особое внимание следует обратить на расчет эффективности капиталовложений. Необходимо определить общий размер инвестиций с распределением их в инфраструктуру, в производственное строительство. При этом важно установить источники этих средств: централизованные государственные капиталовложения, собственные средства территории, предприятий на ней и в СЭЗ расположенных, заемные средства банков, средства от продажи местных ценных бумаг. Желательно на этом этапе определить хотя бы в общем виде долю валютных средств, направляемых па развитие территории. Для этого этапа необходима опережающая переговорный процесс кропотливая работа по территориальному географо-экономическому анализу, определению условий рациональной организации хозяйства.
Инвестиционный период продолжительностью до года может осуществляться параллельно с предыдущим этапом и также может быть разделен на два этапа, относительно самостоятельных. Первый этап можно условно назвать «переговорным». В это время требуется достичь договоренности с местными властями и центром о профиле, месте расположения, режиме зоны, степени участия властей в реализации проекта. Параллельно дол жен разрабатываться технический проект создания инфраструктуры в зоне.
Второй этап инвестиционного периода предполагает уже создание конкретных инфраструктурных объектов: энергои теплоснабжения, аэропорта, сетей коммуникаций, зданий различного типа (склады, офисы, производственные помещения, готовые к использованию). Эти объекты и здания могут как строиться заново, так и реконструироваться. Параллельно со строительными работами на этом этане должны осуществляться рекламная и маркетинговая компании по привлечению потенциальных инвесторов. Они должны проводиться таким образом, чтобы к началу операционного периода уже имелся ряд потенциальных инвесторов, готовых начать свою производственно-хозяйственную деятельность и зоне.
Операционный период — это, конечно, наиболее трудный для планирования период. Он зависит от внутренней динамики зоны как саморазвивающейся системы, от политической стабильности в стране и регионе зоны. В то же время, необходимо широко использовать результаты маркетинговых исследований возможностей развития зоны. В этом периоде можно также выделить два этапа: стартовый этап и этап саморазвития зоны. На обоих этапах физический потенциал зоны используется не полностью. В случае достижения 100-процентного его использования такая зона должна либо разрастаться в больший промышленный район, либо переключиться на новые отрасли и производства, либо изменить свой институциональный статус. В любом случае, это будет означать начало четвертого периода жизненного цикла зоны — периода развития.
Стартовый этап операционного периода отличается от этапа саморазвития тем, что изменяет систему мотивации со стороны инвесторов. На первом этапе инвесторы приходят и зону из-за тех прямых преимуществ и услуг, которые они могут здесь получить (включая стоимость рабочей силы, сырья, доступ на рынок основной территории страны, готовые помещения и т. д.). На данном этапе очень важно определить, что «вопросы использования земли, других природных ресурсов решаются с учетом их качества, принадлежности и порядка отчуждения, принятого действующим законодательством страны. На втором этапе инвесторов уже привлекает производственно-хозяйственная деятельность, которая осуществляется в зоне и около нее. Здесь срабатывает эффект развития, основанный на принципе взаимодействия и дополнения.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать выводы: для наиболее эффективного функционирования СЭЗ необходимо четко определить те цели, которые должны быть достигнуты посредствам деятельности СЭЗ и задачи, которые должны быть решены в процессе их (СЭЗ) функционирования. Причем сделать это необходимо еще на начальном, предынвестционном этапе. Не менее важным является и реализация основных принципов деятельности СЭЗ, т.к. их наличие и соблюдение, в некоторой степени, свидетельствует о стабильности и перспективности функционирования СЭЗ.
ГЛАВА 2. НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Няндомский муниципальный район — муниципальное образование в составе Архангельской области Российской Федерации.
Административный центр — город Няндома, расстояние до Архангельска — 347 км.
Няндомский район приравнен к районам Крайнего Севера. Муниципальный район расположен в юго-западной части Архангельской области на территории Няндомской возвышенности, площадь его территории — 8,1 тыс. кмІ.
· на севере с Плесецким муниципальном районом
· на западе с Каргопольским муниципальным районом
· на востоке Шенкурским муниципальным районом
· на юго-востоке c Вельским муниципальным районом
· на юге с Коношским муниципальным районом Основные реки: Моша, Няндомка, Канакша, Икса, Нименьга.
2.1 История
Район образован в июле 1929 года в составе Няндомского округа Северного края РСФСР, на территории прежних волостей Каргопольского уезда Вологодской губернии (до 14 января 1929 года) — Андреевской, Большесторонской и Воезерской волостей, части Мелентьевской и Мошинской волостей. С 1931 года по 1935 год в состав Няндомского района входили Коноша и сельсоветы упразднявшегося тогда Коношский район, а Вохтомский и Доровский сельсоветы остались в Няндомском районе. 23 сентября 1937 года, по постановлению ЦИК СССР «О разделении Северной области на Вологодскую и Архангельскую области», Няндомский район вошёл в состав Архангельской области. В 1935;1939 годов состав Коношского района из Няндомского был передан Хмельницкий сельсовет, в состав Родвинского района — Верхопуйский сельсовет. В 1945 году посёлок Волошка, Вохтомский и Доровский сельсоветы были перечислены в состав Коношского района. В 1954 году Ковкольский сельсовет был присоединён к Мошинскому с/с, Елгомский сельсовет — к Канакшанскому с/с, Шултусский сельсовет — к Андреевскому с/с.
В 1957 году населенный пункт Усть-Нименьга Андреевского сельсовета был передан в состав Волошского поссовета Коношского района.
В 1963 году, в связи с введением деления СССР на сельские и промышленные районы, в составе Архангельской области был образован Няндомский промышленный район с центром в рабочем посёлке Няндома. Решением Архангельского облисполкома от 9 февраля 1963 года в состав Няндомского промышленного района вошёл рабочий посёлокШалакуша упразднённого Няндомского района и три рабочих посёлка вновь упразднённого Коношского района: Волошка, Ерцево и Подюга.
В марте 1964 года в состав Няндомского промышленного района был включён Кирюгский сельсовет Кирилловского сельского района. Вологодской области.14 августа 1964 года Кирюгский сельский Совет был упразднён решением Архангельского облисполкома, а его территории была включена в состав Ерцевского поселкового Совета. Решением Архангельского облисполокома от 9 октября 1964 года в состав Няндомского промышленного района были переданы девять сельсоветов Коношского сельского района: Андреевский, Бурачихинский, Веральский, Воезерский, Лелемский (был упразднён с включением его территории в состав Шалакушского сельсовета), Лепшинский, Лимский, Мошинский и Шожемский, а рабочие посёлки Ерцево и Подюга были переданы в состав Коношского сельского района.
Указом Президиума ВС РСФСР от 12 января 1965 года и решением Архангельского облисполкома от 18 января 1965 года Няндомский промышленный район был упразднён. Андреевский, Бурачихинский, Веральский, Воезерский, Лепшинский, Лимский, Мошинский и Шожемский сельсоветы, город Няндома и рабочий посёлок Шалакуша вошли в состав вновь образованного Няндомского района. Рабочий посёлок Волошка был передан в состав вновь образованного Коношского района.
На 1 января 1992 в районе были: райцентр г. Няндома районного подчинения, 155 сельских населенных пунктов, рабочий пос. Шалакуша и семь сельсоветов: Андреевский, Бурачихинский, Воезерский, Лепшинский, Лимский, Мошинский и Шожемский. В 1997, в целях организации эффективного управления на территории рабочего посёлка Шалакуша, Андреевского, Бурачихинского, Воезерского, Лепшинского, Лимского, Мошинского, Шожемского сельсоветов образованы Шалакушский, Андреевский, Бурачихинский, Воезерский, Лепшинский, Лимский, Мошинский, Шожемский административные округа.
2.2 Административно-территориальное деление по округам:
Название административного округа | Центр административного округа | Количество СНПв административном подчинении | |
г. Няндома | |||
Шалакушский админ. округ | п. Шалакуша | ||
Адреевский админ. округ | д. Андреевская | ||
Бурачихинский адм. округ | ст. Бурачиха | ||
Воезерский админ. округ | д. Гридино | ||
Лепшинский админ. округ | д. Ступинская | ||
Лимский администр. округ | д. Наволок | ||
Мошинский админ. округ | д. Макаровская | ||
Шожемский админ. округ | ст. Шожма | ||
Итого: | |||
2.3 Население На 1 января 2007 года город Няндома, поселок Шалакуша и 155 сельских населённых пункта.
В 1939 году на территории района площадью 7,5 тыс. кмІ было 322 населенных пункта. В 1947 году в Коношский район были переданы Волошки, Вохтомский и Доровский сельсоветы. Площадь района на 1 июля 1969 года, на 1 января 1976 года, 1984 года и 1992 года равнялась 8,1 тыс. кв. км.
Численность населения в 1989 году составила 40 601 человек, в том числе 28 169 чел. городского и 12 432 чел. сельского населения.
В настоящее время численность Няндомского муниципального района значительно уменьшается с каждым годом. В Няндомском районе смертность превышает рождаемость. Миграционные изменения Няндомского района достаточно большие. Разница между прибывшими и выбывшими довольно высокая (преобладают граждане, которые выезжают из города). Стоит предположить, что это связанно с недостаточностью рабочих мест, с низкой заработной платой, с тем, что в Няндомском районе нет, ни одного высшего учебного заведения. Большинство юношей и девушек, после окончания школы, отправляются в другие более перспективные города, где можно получить высшее образование. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Няндомский район, это район убывающей численностью населения. Для увеличения численности населения необходимо стимулировать социальные и экономические сферы жизни общества.
Численность постоянного населения Няндомского района на 01.01.2011 года составила 30 132 человека, в том числе в городском поселении проживает 22 281 человек, в сельской местности -7851 человек.
Ситуация, сложившаяся на рынке труда, формировалась под влиянием процессов происходящих в экономике, в том числе в сфере занятости населения. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях района по данным Архангельскстата составила 7492 человека и увеличилась на 439 человек по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Сократилась численность граждан, работающих в обрабатывающем производстве. А в отрасли «транспорт и связь» наблюдается увеличение численности работников.
Численность незанятых граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске работы на 01.01.2012 года, составила 373 человека. Численность безработных составила 294 человека и по сравнению с 1 января 2011 года уменьшилась на 38 человек или на 11,4%.Численность трудоспособного населения в Няндомском районе 19 145 человек. Уровень безработицы составляет на 01.01.2012 года 1,5%.
Государственным казенным учреждением Архангельской области «Центр занятости населения Няндомского района» реализованы меры, позволяющие повысить эффективность занятости населения, создать условия для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан.
Герб муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Архангельской области, утвержден решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от «07» апреля 2010 года № 20. Герб Няндомского района представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности щит. Геральдическое описание герба Няндомского района гласит: «В скошенном лазорево-зелёном поле — левая червлёная перевязь, поверх всего — золотое колесо, сопровождаемое в перевязи двумя таковыми же шишками». Толкование символики герба Няндомского района. Появление Няндомского района связано с городом Няндома, именно он является районным центром. Своё название Няндома получила от протекающей здесь речки, что символизирует «лазурь». В переводе с финно-угорского слово «Няндома» означает «сосновая земля», «богатая земля». Основное богатство Няндомского района — лес. Лесное богатство символизируют — «зелень». «Червлёная перевязь» — символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы — аллегорически символизирует тружеников района и их ратный труд. Своим возникновением и развитием Няндомский район, обязан строительству железнодорожной линии «Вологда — Архангельск». «Паровозное колесо» аллегорически показывает основу экономического развития региона. «Золотые сосновые шишки» отражают восстановление лесных богатств района.
Границы Няндомского муниципального района установлены законом Архангельской области от 23 сентября 2004 года.
На территории муниципального района имеется 3 муниципальных образования: одно городское и два сельских поселения.
Муниц. образование | Тип муниц. образования | Население, человек | Администр. центр | Глава | |
Няндомское | Городское население | Город Няндома | Кузьмичев Андрей Игоревич | ||
Мошинское | Сельское население | Деревня Макаровская | Старостин Николай Алексеевич | ||
Шалакушское | Сельское население | Посёлок Шалакуша | Прокопьева Надежда Васильевна | ||
Транспорт С севера на юг по территории района проходит железная дорога «Москва—Архангельск», на ней в районе имеются железнодорожные станции в Няндоме, Шестиозерском, Шожме, Лельме, Шалакуше, Лепше, Ивакше.
Здравоохранение На территории района две больницы: Няндомская центральная районная боьница и Узловая больница ст. Няндома, а также открыто отделение реанимации, которое обслуживает жителей трех районов: Няндомского, Коношского, Каргопольского.
Образование
На территории Няндомского района находится образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области — Няндомский Железнодорожный техникум. Дата создание:1922 год. (Основано как «школа фабрично-заводского ученичества).
В 2015 году планируется открытие Детской музыкальной школы на 350 мест. В Няндоме работает краеведческий музей «Дом Няня»
2.4 Экономика Основными направлениями экономики района являются: лесозаготовительная и деревообрабатывающая отрасли; железнодорожная отрасль; сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность.
Предприятия железнодорожной отрасли по-прежнему являются основными работодателями в Няндомском районе. Отрасль представлена семью предприятиям, с численностью работающих 1,7 тысяч человек. Одним из крупных является локомотивное депо «Няндома», силами которого осуществляется перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров на участке Няндома — Вологда, Няндома — Обозерская В лесной отрасли осуществляют свою деятельность 35 предприятий, в том числе, такие как ОАО «Шалакушалес», ЗАО «Шалакуша Вуд Процессинг Индустри», производящее строительные конструкции на экспорт. Одним из основных секторов экономики района остается сельское хозяйство, представленное предприятиями различных форм собственности.
Вопрос развития сельскохозяйственного производства для Няндомского района актуален по причине того, что сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики, 4 хозяйства района — это поселкообразующие предприятия: СПК Колхоз им Ленина, СХА Ступинское, ООО Агропромышленная компания, СХП МУП Дружба. Наиболее крупным предприятием района была Птицефабрика «Няндома-бройлер». Производство мяса птицы по ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» составляло 9,3 тысяч тонн в живом весе. Однако Птицефабрика была закрыта в 2012 году. Но уже в мае 2015 года начинает свою деятельность по возрождению.
свободный экономический няндомский муниципальный ГЛАВА 3. НЯНДОМСКИЙ РАЙОН И СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ Процесс создания в Липецкой области особых экономических зон регионального типа (ОЭЗ РУ) вступил в активную фазу — компании, зарегистрированные в качестве участников, переходят от «бумажного» этапа к реальному производству. На экономику региона уже работают миллиарды рублей привлеченных инвестиций, созданы тысячи рабочих мест, а налоговые платежи исчисляются сотнями миллионов рублей. Льготный приезд Механизм создания ОЭЗ РУ был запущен в 2006 году, когда приняли соответствующий региональный закон. Муниципальные образования получили возможность подать в конкурсную комиссию заявку на создание ОЭЗ РУ на своей территории, чем многие и воспользовались.
На сегодняшний день в Липецкой области зарегистрированы семь особых экономических зон. Четыре промышленно-производственного типа — «Тербуны», «Чаплыгинская», «Данков», «Елецпром»; две туристско-рекреационного типа — «Елец» и «Задонщина»; одна агропромышленного типа — «Астапово». Идея особых экономических зон была выбрана в качестве инструмента для диверсификации экономики области и ликвидации отставания в развитии территорий от города Липецка — финансового и промышленного центра. Для привлечения инвесторов региональные власти предоставили будущим участникам ОЭЗ РУ государственную поддержку в виде значительных льгот и преференций, рассчитанных на пятилетний срок.
Резиденты ОЭЗ РУ получили освобождение от уплаты налога на имущество, транспортного налога, снижение налога на прибыль, платы на землю, субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставление государственных гарантий региона по инвестиционным проектам, таможенные льготы на ввоз технологического оборудования. Кроме того, Липецкая область взяла на себя обязательства по обеспечению особых экономических зон необходимой инфраструктурой — дорожной сетью, электрои водоснабжением, ливневой канализацией, очистными сооружениями. Эффективность такой политики очевидна уже сейчас — на каждый бюджетный рубль, вложенный в инфраструктуру ОЭЗ РУ, привлечено 200 инвестиционных рублей. Некогда глубоко депрессивные районы начали преобразовываться в доноров областного бюджета. — В настоящее время администрацией области решается вопрос о продлении льгот для предприятий инновационной и экспортной направленности с нынешних 5 лет до 7−10, — отмечает генеральный директор управляющей компании ОАО «ОЭЗ РУ» Александр Наролин. — Говорить о каких-то потерях, которые несет областной бюджет от недополученных налогов, неправильно. Если нет предприятия — нет и налогов, ни в настоящем, ни в будущем. Для нас главное — дать импульс развитию территорий через механизм особых экономических зон, а льготы необходимое условие для привлечения бизнеса и осуществления им своих планов. Любую деятельность лучше всего характеризует независимая оценка — в 2009 году по результатам исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» Липецкая область вышла на первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов. — Особые экономические зоны — это комплекс привлекательных условий для инвестора, — рассказывает Александр Наролин. — Сегодня в области вертикаль работы с инвесторами выстроена так, чтобы совершенно нейтрализовать коррупционные факторы, исключить чиновничий произвол, минимизировать сроки прохождения документов. Мы работаем с участниками ОЭЗ в режиме «одного окна», решая все вопросы — от сложных земельных до юридического сопровождения и оказания консалтинговых услуг. В условиях высокого рейтинга. В общей сложности на сегодняшний день в особых экономических зонах зарегистрирован 31 участник, а уже к концу года их количество увеличится до 100. Результаты могли быть и более впечатляющими, но сказалось негативное влияние экономического кризиса. Две компании не смогли профинансировать заявленные объемы работ и были исключены из списка участников проекта. Еще несколько резидентов, столкнувшихся с проблемами, смогли доказать свою состоятельность и получили право скорректировать бизнеспланы и сроки реализации проектов. Тем не менее, генеральный директор управляющей компании ОАО «ОЭЗ РУ» Александр
Наролин отмечает растущий интерес инвесторов и обращает внимание на тот факт, что крупные инвестпроекты реализуются в каждой из ОЭЗ РУ. В туристско-рекреационной зоне «Задонщина» инвестор готов вложить почти 200 миллионов рублей в восстановление усадебного комплекса героя В настоящее время в Правительстве Архангельской области изучается опыт Липецкой области по созданию особых экономических зон.
7 апреля в г. Северодвинске прошло заседание Областного собрания депутатов Архангельской области, 21 апреля 2015 года пройдет заседание Ассоциации глав, на которых обсуждается вопрос «Об особых экономических зонах регионального уровня Липецкой области». Так как это новое для нас, то на сегодняшний день идет только изучение опыта, документов, сбор материала по теме.
Няндомский район имеет выгодное экономически-географическое положение: город Няндома является сравнительно большой железнодорожной станцией, также расположен на автомобильной трассе.
Но есть минусы: на данный момент на территории района нет крупных предприятий, (кроме Предприятий железнодорожной отрасли, которая по-прежнему являются основными работодателями и налогоплательщиками в Няндомском районе). то есть практически нет поступления налогов в бюджет района, нет развития района.
В предыдущие годы в нашем районе разрабатывалась Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2013;2015 годы. Основные задачи, направленные на реализацию мероприятий Программы, конкретизированы в 36 муниципальных программах. Кроме этого район принимал участие в 14 региональных и федеральных программах. (см. реестр программ) Программы в приложении.
Все мероприятия Программы состоят из 3 больших разделов:
3.1 Повышение качества жизни населения Повышение качества жизни населения — наиболее объемный, включает 9 направлений:
Сфера образования В 2013 году в рамках МЦП «Строительство Детской школы искусств на 350 учащихся в г. Няндома на 2012;2014 г. г.» закончены работы по возведению здания школы, по устройству наружных сетей, «теплового контура» здания, дренажа, заключен контракт на разработку дизайн-проекта помещений. Приобретены 2 рояля. Планируется, что в 2014 г. город получит новое просторное помещение музыкальной школы и современный концертный зал.
Обеспечение общественного порядка и законности, мероприятия по ГО и ЧС и пожарной безопасности.
Этим вопросам были посвящены 3 районные муниципальные программы и целевые программы поселений.
Впервые были разработаны МЦП «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2013;2015.г.г.», МЦП «Гражданская оборона, защита населения и территорий МО „Няндомский муниципальный район“ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2013 — 2015 годы».
Защита социально незащищенных групп населения.
В 2013 году работа проводилась по следующим направлениям:
— Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— Доступность получения инвалидами услуг Обеспечение жильем и жилищно-коммунальными услугами.
МЦП «Активизация индивидуального жилищного строительства в Няндомском районе на 2009;2014годы»:
МЦП «Дом для молодой семьи (на 2013;2015 годы Ежегодно район участвует в реализации ФЦП «Социальное развитие села». За 2013 год в ней участвовало 6 семей, которые смогли получить субсидию из бюджетов всех уровней на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Отведены участки для строительства многодетным семьям с соответствующей инфраструктурой (МЦП «Развитие массового жилищного строительства в Няндомском районе на 2013;2015 гг.»),
С целью обеспечения транспортной доступности г. Няндома для сельского населения по МЦП «Транспортная доступность районного центра (г. Няндома) для сельского населения В районе разработана и реализуется муниципальная программа «Развитие сельскохозяйственного производства в Няндомском районе на 2014;2018 годы». В ней учтено участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2013;2020 годы РФ и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2013;2016 годы Архангельской области. В течение 2014 года: — велась работа по поиску потенциального инвестора для Няндомской птицефабрики. В конце декабря 2014 года состоялись торги по реализации имущественного комплекса данного предприятия. Появился новый инвестор (ООО «Еврострой-Газ») и в настоящее время проводится комплекс мероприятий по восстановлению производственной деятельности птицефабрики.
Развитие туризма Реализованы, в основном, мероприятия рекламно-информационного характера: изданы информационные плакаты по теме «Культура и просвещение Няндомского района», брошюра «Открой свой край», литературный краеведческий сборник — работы Д. Грушко «История начальных школ Моши в конце 19 начало 20 века» (выпуск 2 и 3 частей сборника, презентационные материалы по достопримечательностям района; представлена презентация района на Маргаритинской ярмарке; организован и проведен конкурс исследовательских проектов по культуре и туризму Няндомского района.
С целью содействия развития инфраструктуры на территории района разработана подпрограмма № 3 «Развитие туризма на территории Няндомского района» МП «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Няндомского района на 2014;2016 годы», куда вошла поддержка 2 проектов «В такт ритмам Мамонтова…» Няндомского краеведческого центра и «Строительство посёлка из 5-ти гостевых домов (коттеджей) в г. Няндома» инд. предпринимателя. Данные проекты предполагают привлечение на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов.
Семья и молодежь По данной тематике разработаны 4 муниципальные программы:
По вопросам молодежной политики были реализованы мероприятия МЦП «Профилактика наркомании и токсикомании на территории Няндомского района», МЦП «Подготовка граждан Няндомского района к военной службе в 2013 году». По МЦП «Молодежь Няндомского района на 2012;2014 годы»
3.2 Основные направления развития экономики По данным Архангельскстата за 2013 г. в районе объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по виду деятельности «обрабатывающие производства» составил 177 млн руб. или 31,8% к соответствующему периоду прошлого года, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» — 334,2 млн руб. или 95,2% к соответствующему уровню 2012 г. Низкий процент объема отгруженных товаров связан с остановкой работы птицефабрики «Няндома-Бройлер» и уменьшением объема производства на ЗАО «Шалакуша Вуд Процессинг Индустри».
Лесоперерабатывающая и лесозаготовительная отрасли, по-прежнему, испытывают затруднения. Лесозаготовкой занимаются ОАО «Шалакушалес», сельхозтоваропроизводители, малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Объем вывозки древесины по отчитывающимся предприятиям за 2013 год составил 284,2 тыс. куб. м. или 97,9% к аналогичному периоду 2012 г. Производство пиломатериалов составило 15,9 т. куб.м. (рост к 2012 году -13,7%). В конце 2013 года было приостановлено производство на ЗАО «Шалакуша Вуд Процессинг Индустри».
Поддержка районом была оказана сфере АПК (МЦП «Развитие сельскохозяйственного производства в Няндомском районе на 2011;2013 годы») и субъектам малого предпринимательства (МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО „Няндомский муниципальный район“ на 2012;2014 годы»).
В районе для проведения посевной компании было вывезено на поля 16,5 тыс. тонн органических удобрений (86,8% факта 2012 г.), 102 тонны минеральных удобрений (90% факта 2012 г.), приобретено 91 тонна (45,3% факта 2012 г.) семян.
Заготовлено 614 тонн сена, 400 тонн силоса, 7168 тонн сенажа или 18,6 ц кормовых единиц на 1 условную голову.
Летом текущего года, впервые за несколько лет, была открыта ферма «Алексеевская» № 1 ООО «АПК» после реконструкции.
Поголовье коров на 01.01.2014 года составило в сельскохозяйственных предприятиях 775 голов, т. е. за год увеличилось на 50 голов. Приобретено 73 головы племенного скота.
Средний удой на 1 корову по сельскохозяйственным предприятиям района — 6456 кг (+366 кг к уровню 2012 г.), валовый надой молока составил 4712,9 тонны. Объем производства скота в живом весе — 198,2 тонн. Район достиг высокого уровня в отрасли «животноводство», который необходимо удержать. В рамках районного бюджета сельскохозяйственным предприятиям оказывается поддержка в реализации мероприятий, направленных на поддержание плодородия почв.
С целью содействия по внедрению в бизнес современных технологий, информационной и консультационной поддержки по программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО „Няндомский муниципальный район“ на 2012;2014 годы» проведены обучающий семинар на тему: «Активизация продаж в рознице — практика применения» (45 участников), круглый стол по вопросам кредитования малого бизнеса, оказана информационно-консультационная помощь по вопросу оказания поддержки на уровне области. Для содействия продвижению продукции местных товаропроизводителей, реализации продукции ЛПХ, были организованы и проведены ежегодные ярмарки-выставки «Никольская», «Успенская».
Основными направлениями экономики района являются: лесозаготовительная и деревообрабатывающая отрасли; железнодорожная отрасль; сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность.
Предприятия железнодорожной отрасли по-прежнему являются основными работодателями в Няндомском районе. Отрасль представлена семью предприятиям, с численностью работающих 1,7 тысяч человек. Одним из крупных является локомотивное депо «Няндома», силами которого осуществляется перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров на участке Няндома — Вологда, Няндома — Обозерская В лесной отрасли осуществляют свою деятельность 35 предприятий, в том числе такие как ОАО «Шалакушалес», ЗАО «Шалакуша Вуд Процессинг Индустри», производящее строительные конструкции на экспорт.
Одним из основных секторов экономики района остается сельское хозяйство, представленное предприятиями различных форм собственности.
Вопрос развития сельскохозяйственного производства для Няндомского района актуален по причине того, что сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики, 4 хозяйства района — это поселкообразующие предприятия: СПК Колхоз им Ленина, СХА Ступинское, ООО Агро — промышленная компания, СХП МУП Дружба. Наиболее крупным предприятием района была Птицефабрика «Няндома-бройлер». Производство мяса птицы по ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» составляло 9,3 тысяч тонн в живом весе. Однако Птицефабрика была закрыта в 2012 году. Но уже в мае 2015 года начинает свою деятельность по возрождению.
Участие района в долгосрочной целевой программе Архангельской области «Строительство и приобретение жилья в сельской местности» дает возможность улучшить жилищные условия специалистов на селе. Проведена большая работа по формированию списков кандидатов. В октябре совместно с представителем Министерства АПК и торговли произведен осмотр на месте степени готовности жилья, строящегося по программе. Каждому из 25 участников программы перечислены средства федерального, областного и местного бюджетов общий объем финансовых средств 5 106,3 млн. рублей.
Количество участников программы и размер субсидии зависят от имеющейся очередности заявителей, степени готовности строящегося жилья, выделяемых субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов В целях продвижения товаров местных товаропроизводителей, стимулирования малых форм хозяйствования и обеспечения населения посадочным материалом проведены в мае и августе ежегодные сельскохозяйственные районные выставки-ярмарки «Успенская» и «Никольская». С каждым годом расширяется состав участников и ассортимент товаров.
Предприятия малого и среднего бизнеса позволяют обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе они способствуют насыщению рынка товарами и услугами, а также снижению уровня безработицы, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малый бизнес присутствует практически во всех сферах материального производства и услуг, оптовой и розничной торговли. В 2011 году в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО „Няндомский муниципальный район“ на 2009;2011 годы» проведено два конкурса «Лучшие товары и услуги» и «Лучший бренд года», представлена экспозиция на областной Маргаритинской ярмарке, организованы обучающие семинары. Всего по программе было запланировано и израсходовано 100,0 тыс. рублей.
3.3 Основные направления развития системы местного самоуправления Повышение качества предоставляемых администрациями и поселений услуг.
В отчетном году активно разрабатывалась нормативная база по переходу на оказание услуг администрацией МО «Няндомский район» в электронном виде: разработаны регламенты на 24 муниципальных и 22 государственных услуги, приняты 23 НПА о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываются в электронном виде 15 муниципальных услуг, ведется работа по мониторингу услуг и техническому обеспечению предоставления услуг в электронном виде; изготовлен информационный стенд.
Продолжена работа по противодействию коррупции: идет размещение всех проектов НПА для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, создан межведомственный Совет по противодействию коррупции (состоялось 3 заседания), разработан и утвержден план мероприятий по противодействию коррупции, 8 правовых актов издано по данной теме; обеспечена работа «телефона доверия»; завершено тестирование муниципальных служащих на знание законодательства по противодействию коррупции. За 2013 год обращений по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов МСУ, на «телефон доверия» не поступало.
Проведена аттестация 64 муниципальных служащих; продолжена работа по разработке нормативной базы по вопросам муниципальной службы, по формированию кадрового резерва; введены электронная регистрация входящей-исходящей корреспонденции и НПА; прошли повышение квалификации 5 чел., стажировку — 1 чел., профессиональную переподготовку — 1 чел.
Данные мероприятия были реализованы в рамках программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в МО „Няндомский муниципальный район“ на 2011;2013 годы».
Развитие институтов гражданского общества Программа «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Няндомский муниципальный район»
Экономические и политические преобразования, которые происходят в стране, сопровождаются формированием новых отношений между гражданским обществом, местным самоуправлением и государством. Развитие территориального общественного самоуправления — одно из ключевых направлений в работе исполнительного органа власти. К концу 2011 года на территории района функционировали 15 ТОСов, на 01.04.2012 года в районе уже зарегистрировано 27 ТОСов. Администрацией района была организована работа по отбору кандидатов для участия в областных конкурсах «Лучший активист ТОС» и «Лучший ТОС Архангельской области». В мае 2012 совместно с Министерством по развитию местного самоуправления Архангельской области проведен семинар-тренинг «Территориальное общественное самоуправление-ресурс развития муниципального образования В феврале 2013 в г. Няндома организована межрайонная конференция по развитию территориального общественного самоуправления с участием Няндомского, Коношского, Каргопольского районов Архангельской области и Подюжского района республики Карелия. С 2010 года администрацией проводится районный конкурс проектов ТОС. По его результатам реализован 41 проект на сумму 4 миллиона 746 тысяч рублей.
3.4 Реестр муниципальных программ МО «Няндомский муниципальный район» на 2015 год
1. «Развитие сельскохозяйственного производства в Няндомском районе на 2014 2016 годы» (Приложение 1).
Цели:
— формирование эффективного сельскохозяйственного комплекса Няндомского района;
— повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
Задачи:
— сохранение, восстановление и повышение плодородия почв, как основного средства производства;
— устойчивое развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях;
— повышение инвестиционной активности отрасли;
— обеспечение условий функционирования аграрного сектора района.
2. Управление муниципальными финансами муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (Приложение 2).
Цель: Повышение качества управления муниципальными финансами Задачи:
— нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район», ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности
— эффективное управление муниципальным долгом
— сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений Няндомского района.
3. Обеспечение качественным и доступным жильем населения МО «Няндомский муниципальный район» на 2014;2016 годы (Приложение 3).
Цель:
— комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее дальнейшее повышение доступности жилья для населения Няндомского района.
Задачи:
— создание условий для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы
— комплексное развитие индивидуального жилищного строительства на территории Няндомского района — реализация государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Няндомском районе
— привлечение финансовых средств из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
4. Модернизация и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в Няндомском районе на 2014;2016 годы (Приложение 4).
Цели:
— улучшение экологической ситуации на территории Няндомского района
— повышение качества предоставления коммунальных услуг населению Няндомского района Задачи:
— повышение надёжности, качества и эффективности функционирования системы по утилизации (захоронения, размещения) твёрдых бытовых отходов
— подготовка документации для вступления в областные и федеральные программы.
5. Строительство объектов муниципальной собственности в Няндомском районе на 2014;2016 годы (Приложение 5).
Цель:
— создание условий для обеспечения общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, дошкольного воспитания детей Няндомского района Задачи:
— создание современных условий для дополнительного воспитания детей на территории МО «Няндомское»
— создание современных условий для дошкольного воспитания детей на территории МО «Няндомское»
— создание современных условий для учебно-воспитательного процесса на территории МО «Шалакушское»
— привлечение средств областного бюджета.
6. Совершенствование и развитие муниципальной службы МО «Няндомский муниципальный (Приложение 6).
Цель:
— обеспечение благоприятных организационных условий для повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих МО «Няндомский муниципальный район»
Задачи:
— формирование условий по повышению квалификации муниципальных служащих.
— повышение эффективности муниципального управления.
— создание условий для организационно-правового обеспечения муниципальной службы.
4) Создание системы открытости, гласности в деятельности администраций района" на 2014;2016 годы Цель:
— обеспечение благоприятных организационных условий для повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих МО «Няндомский муниципальный район»
Задачи:
— формирование условий по повышению квалификации муниципальных служащих.
— повышение эффективности муниципального управления.
— создание условий для организационно-правового обеспечения муниципальной службы.
— создание системы открытости, гласности в деятельности администраций.
7. Развитие инициатив населения Няндомского района на 2014;2016 годы (Приложение 7).
Цель:
Развитие и совершенствование институтов гражданского общества в Няндомском районе посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан Задачи:
— создание условий для развития ТОС.
— поддержка инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций.
8. Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму и экстремизму на 2014;2016 годы (Приложение 8).
Цель:
— защита населения муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также от проявлений терроризма и экстремизма.
Задачи:
— развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий.
— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов и проявлений экстремизма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель и задачи, поставленные в работе — выполнены. Раскрыты такие понятия как «отечественный опыт создания» и «свободные экономические зоны»; рассмотрены особенности экономических зон; проанализирован Няндомский район, а так же и структура администрации города; изучены целевые программы Няндомы.
В этом году Няндомский район отметит свой 86 день рождения. За это время сложилась своя история, появились традиции, которые бережно чтят и приумножают.
В настоящее время, Няндомский район — это район, у которого могут сложиться перспективы, если правильно их развивать. Администрация города имеет четкую структуру. И у нее хорошо поставлены цели и задачи для эффективного управления и реализации всех целевых программ. И, если в этом районе ввести положение о свободной экономической зоне, то экономика Архангельской области и России в целом, будет только подниматься. Так как, самое главное преимущество в этих зонах — это вложение иностранного капитала, которого в большинстве случаев не хватает.
Поэтому, свободные экономические зоны — это важный элемент в экономике регионов, а тем более, в стране. Они могут стать фактом роста регионов. Так как, применение различных льгот в налогообложении приводят к тому, что норма прибыли в зоне оказывается несколько выше, чем в окружающих ее регионах и национальной экономике в целом, что позволяет привлеченному в зону капиталу повысить норму прибыли; благоприятный экономический режим в зоне может привести к сокращению сроков окупаемости капитальных вложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ;
2. Т. Данько, З. Округ. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: Учеб. пособие // Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. М.: Инфра-М, 1998. — 168 с.
4. К. М. Логунов Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства, 2000,368 с.
5. В. Игнатов, В. Бутов. Свободные экономические зоны. — М.-89, 1997. -192с.
6. П. Королев. Свободные экономические зоны: состояние и перспективы развития. // Экономический журнал — № 3 — 2002 — с. 66.
7.Википедия [Электронный ресурс]
8. Официальный сайт муниципального образования «Няндома» [Электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «04» июня 2013 г. № 1098 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельскохозяйственного производства в Няндомском районена 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 статьи 5 и статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 05 сентября 2011 года № 1755, поста новляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие сельскохозяйственного производства в Няндомском районе на 2014;2016 годы».
2. Финансовое обеспечение данной муниципальной программы рассматривать ежегодно при формировании бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на соответствующий календарный год.
3. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации МО «Няндомский муниципальный район».
И.о. главы администрации МО «Няндомский муниципальный район» Д. В. Шенбин ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «07» октября 2013 г.№ 35
г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 8 статьи 5 и статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 24 декабря 2012 года № 3052 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Няндомского района на 2013;2015 годы»;
постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 31 мая 2011 года № 1091 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района на 2012;2014 годы»;
постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 30 июля 2012 года № 1774 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района на 2012;2014 годы»;
постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 24 декабря 2012 года № 3053 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района на 2012;2014 годы».
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 137 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным и доступным жильем населения МО „Няндомский муниципальный район“ на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение качественным и доступным жильем населения МО „Няндомский муниципальный район“ на 2014;2016 годы»
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 136 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы «Модернизация и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в Няндомском районе на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Модернизация и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в Няндомском районе на 2014;2016 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 143 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы
«Строительство объектов муниципальной собственности в Няндомском районе на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Строительство объектов муниципальной собственности в Няндомском районе на 2014;2016 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 138 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы МО „Няндомский муниципальный район“ на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование и развитие муниципальной службы МО „Няндомский муниципальный район“ на 2014;2016 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 140 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы «Развитие инициатив населения Няндомского района на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район», постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инициатив населения Няндомского района на 2014;2016 годы».
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В. Г. Струменский ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» октября 2013 г. № 139 г. Няндома Архангельской области Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
«Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму и экстремизму на 2014;2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 1572, пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава муниципального образования «Няндомский муниципальный район» постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Няндомский муниципальный район» «Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму и экстремизму на 2014;2016 годы»
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Вестник Няндомского района» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»
Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» В.Г. Струменский