Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация управления транспортной составляющей системы снабжения в металлургической промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях возросли требования к качеству транспортной работы, к научно-методическому уровню разработки технологических процессов, графику движения поездов, организационному, информационному, математическому обеспечению перевозочного процесса. Работа по инженерному обоснованию перевозок и работа «на заказчика» требуют глубокой проработки большого комплекса вопросов и, в конечном итоге… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ социально- экономических условий развития промышленного производства
    • 1. 1. Причины кризиса и целесообразные корректировки реструктуризации промышленного производства
    • 1. 2. Анализ проблем создания условий эффективного развития металлургического производства
  • Глава 2. Теоретико-методологические основы формирования стратегии развития системы снабжения предприятий металлургического комплекса
    • 2. 1. Анализ факторов, влияющих на организацию управления транспортной составляющей системы снабжения в металлургической промышленности
    • 2. 2. Методология подхода к регулированию и управлению развитием системы снабжения в металлургической промышленности
  • Глава 3. Концепция стратегии организационных и экономических реформ в системе снабжения предприятий металлургического комплекса
    • 3. 1. Моделирование организации управления транспортной составляющей системы снабжения металлургического комплекса
    • 3. 2. Концепция стратегии реформы грузоперевозок железнодорожным транспортом по снабжению предприятий металлургического комплекса
    • 3. 3. Методы определения инвестиционных вложений в сооружение объектов железнодорожного транспорта

Организация управления транспортной составляющей системы снабжения в металлургической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка методов и совершенствование механизмов управления производством в условиях экономической трансформации в отраслях народного хозяйства с экономикой переходного типа представляет собой ключевое направление в решении проблем стабилизации и перехода к экономическому росту с последовательным обеспечением социальной ориентированности экономики.

Актуальные проблемы управления развитием системы снабжения в металлургической промышленности концентрируются вокруг следующих положений:

— проведения структурной политики, обеспечивающей оптимальное использование внутренних возможностей и привлечения внешних инвестиционных ресурсов;

— развития механизмов реструктуризации убыточных и неэффективно функционирующих предприятий;

— проведения преобразований, обеспечивающих оптимальное с точки зрения продуктивности и предпосылок к росту, распределение собственности, а также управляемость социально — экономическими процессами для достижения долгосрочных целей ее развития.

Настоятельная необходимость создания эффективных методов управления решения этого комплекса проблем требует выработки новых взглядов на то, как эти проблемы преломляются в теории организации производства, и разработки на этой основе концепций и практических методов управления развитием системы снабжения в металлургической промышленности в условиях трансформации.

Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта. Он обеспечивает стабильное удовлетворение транспортных потребностей народного хозяйства и населения. В нашей стране железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов, реализации экономических взаимосвязей между регионами. В сопоставлении с другими видами транспорта железнодорожный является наиболее конкурентоспособным и доступным.

В современных условиях возросли требования к качеству транспортной работы, к научно-методическому уровню разработки технологических процессов, графику движения поездов, организационному, информационному, математическому обеспечению перевозочного процесса. Работа по инженерному обоснованию перевозок и работа «на заказчика» требуют глубокой проработки большого комплекса вопросов и, в конечном итоге дают возможность повысить доходность подразделений, использующих железнодорожный транспорт для снабжения и сбыта в металлургической промышленности.

Металлургический комплекс России является важнейшей составной частью национальной экономики страны. Он обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, консолидацию субъектов Российской Федерации, вносит решающий вклад в формирование основных финансово-экономических показателей страны. За годы реформ его роль в обеспечении жизнедеятельности общества еще более возросла.

С учетом особенностей российских реформ, возникает необходимость принимать во внимание весь набор воспроизводственных, организационно-экономических, управленческих и других факторов.

Теоретические, методологические и методические вопросы снабжения в металлургической промышленности приобрели особую актуальность, что связано с развитием научно-технического прогресса, механизацией и автоматизацией производственных процессов.

Степень разработанности проблемы. По проблемам экономики переходного периода, управления промышленным производством существует обширный спектр научных работ ученых России: Абалкина Л. И., Агеева В. М., Архипова Б. В., Бунича П. Г., Балабанова B.C., Воробьева Ю. Ф., Дзарасова С. С., Дмитриева О. Г., Ершова С. А., Костакова В. Г., Кушлина В. И., Куликова В. В., Ларионова И. К., Моисеева Н. Н., Мильнера Б. З., Ожерельева О. И., Перламутрова В. Л., Пилипенко Н. Н., Смехова А. А., Шахового В. А., Холодковского К.Г.- западных ученых Мартина Дж., Лорина Г., Кристиана К., Тиори Т., Фрайл Дж., С. Саймона и др.

В этих работах достигнута определенная ясность в том, что касается общих принципов и целей проведения экономических реформ, однако многообразие альтернативных взглядов, концепций и методологических подходов к реализации этих принципов по достижению поставленных целей на практике, говорит о том, что многие проблемы, возникшие в условиях экономических трансформаций, особенно с учетом специфики отдельных отраслей, пока еще далеки от окончательного понимания, а предлагаемые рецепты их решения требуют разработки методологии при реализации социально — экономических реформ.

Объектом исследования являются закономерности реализации организационно-экономического механизма управления развитием производства в металлургической промышленности в условиях современных российских реформ.

Предмет исследования является процесс формирования железнодорожной транспортной составляющей системы снабжения в металлургической промышленности в период перехода к рыночной экономике.

Цель исследования заключаются в разработке и обосновании теоретико-методологических основ и практических рекомендаций по развитию управления транспортной составляющей системы снабжения предприятий металлургической промышленности в условиях российских реформ.

Для реализации поставленных целей решались следующие задачи:

— исследовать влияние организационных факторов существующих в отрасли на процесс развития системы снабжения в металлургическом комплексе;

— оценить и проанализировать ресурсный потенциал промышленного производства в отрасли и на этой основе определить основные направления стратегии развития системы снабжения;

— исследовать механизмы влияния рыночного механизма регулирования на эти процессы и определить условия, при которых устанавливается экономический рост;

— разработать модели оптимизации транспортного обслуживания системы снабжения по критерию минимума затрат;

— обосновать организационно-экономический механизм формирования каналов грузопотоков производственно — транспортной цепи с целью обеспечения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;

— разработать модели определения оптимальной концентрации транспорт-но — экспедиционного обслуживания системы снабжения;

— разработать концепцию развития системы управления железнодорожного транспортного обеспечения системы снабжения в металлургической промышленности;

— сформулировать предложения, направленные на разработку конкурентоспособных тарифов с учетом нормативного значения уровня и рентабельности тарифов, устанавливаемых директивными органами;

— разработать методы определения инвестиционных вложений в сооружение объектов железнодорожного транспорта.

Теоретико-методологической базой исследования всего комплекса проблем является принцип системного подхода к формированию и развитию системы управления транспортного обеспечения системы снабжения в металлургической промышленности. Методологической основой работы послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых, посвященных исследованию как общетеоретических вопросов функционирования рыночных отношений, так и проблемам необходимости развития организационно — экономического механизма системы снабжения в металлургической промышленности. Важной информационной базой диссертации явились также правовые и нормативные акты государственных органов по различным хозяйственным вопросам, данные отечественной и зарубежной статистики монографических исследований, периодической печати.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием информационно-аналитических материалов Госкомстата, публикациями автора по теме диссертации и докладами на научно-практических конференциях.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— предпринято комплексное исследование проблем, практических методов организации регулирования процесса обеспечения транспортной составляющей системы снабжения предприятий металлургического комплекса:

— разработана концепция формирования комплекса моделей по оптимизации транспортного обслуживания по критерию минимума затрат, оптимизации каналов грузопотоков, разработке тарифов, определению оптимальной концентрации транспортно — экспедиционного обслуживания.

Основные теоретические положения и практические рекомендации, содержащие элемент новизны состоят в следующем: основываясь на существующую нормативно-правовую базу государственного и отраслевого регулирования экономики России в период перехода к рынку сформулированы основные методы организации управления системы снабжения в металлургической промышленности применительно к современным условиям экономического развития.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что основные теоретические положения и практические рекомендации разработаны до такой степени, что позволяют широко их использовать при решении как стратегических, так и тактических вопросов в систему отраслевого регулирования металлургического комплекса.

Апробация результатов исследования состоит в том, что сформулированные в процессе диссертационного исследования теоретико-методологические положения, выводы и рекомендации апробированы на научно-практических конференциях, выступлениях на заседаниях Ученого Совета Московского государственного социального университета.

Теоретические положения, концепция, результаты исследования нашли свое отражение в материалах по формированию программы развития металлургической промышленности и при разработке стратегии системы снабжения металлургического комплекса. Основные положения диссертационной работы были опубликованы в ряде статей и материалов общим объемом 2,0 п.л.

Заключение

.

Только на интенсивной основе возможно обеспечить оптимизацию рентабельности на предприятиях, в том числе минимальную прибыль, и в такой отрасли, как металлургическая промышленность, которая в настоящее время остро нуждается в техническом перевооружении.

Достижение проблем создания условий эффективного развития промышленного производства распадается на ряд экономических и социальных задач. К числу экономических задач относятся: ускоренное создание рыночно ориентированных хозяйственных структурсоздание конкурентной среды и демонополизация производстваразвитие частного предпринимательства различного уровня: крупного, среднего и мелкого бизнесаразвитие и укрепление инвестиционных структур как субъектов рынка ценных бумаг.

В сложившейся к настоящему времени трудной экономической ситуации в металлургической промышленности прежде всего из-за рассогласования хозяйственных и деловых связей на всех уровнях, особое значение в статусе управления приобретает функция координации.

Реформирование структуры железнодорожного транспорта должно осуществляться поэтапно. На первом этапе реформы осуществляется научно — методическая подготовка реформирования железнодорожного транспорта, в основном разрабатывается нормативно — правовая база, необходимая для проведения структурной реформы, создаются грузовые компании. На втором этапе отрабатываются и нормализуются все аспекты деятельности и взаимоотношений грузовых и пассажирских компаний с железными дорогами и пользователями услуг в новой структуре управления. Оценивается практическая эффективность принятых решений и конкретизируются пути дальнейших реформ.

Существует несколько моделей функционирования транспортного сервиса, которые могут быть построены с использованием линейного и стохастического программирования и теории игр: выбор оптимальной схемы распределения взаимозаменяемых транспортно-экспедиционных услуг в системе снабженияопределение оптимальной концентрации транспортно-экспедиционного обслуживания в системе снабжения и их количества на полигоне обслуживанияразработка оптимальной стратегии обслуживания при ограниченных ресурсах службы системы снабжения и др.

В условиях развития транспортного рынка и его конкурентной среды важное значение имеет разработка конкурентоспособных тарифов. При идентификации уровня тарифов в рыночных условиях необходимо изучить конъюнктуру рынка вообще и транспортного в частности, оценить влияние уровня тарифов на изменение объема перевозок и лишь после этого вносить существенные коррективы в тарифную систему.

Наиболее точными в условиях высокого уровня инфляции являются ресурсный и ресурсно-индексный методы расчета стоимости железнодорожного строительства. Расчет сметной стоимости строительства объекта ресурсным методом сводится к определению (в текущих ценах) заработной платы на основе нормативной трудоемкости, стоимости эксплуатации машин и механизмов на базе нормативной трудоемкости, стоимости материальных ресурсов (по укрупненной номенклатуре) на основе удельных показателей их расхода.

Отраслевые методические рекомендации по определению эффективности инвестиций должны включать в себя общие показатели и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов, методы расчета общей и сравнительной, а также бюджетной и коммерческой эффективности инвестиций с учетом повышения качества грузовых перевозок (надежности, сохранности и т. д.), содержать методы отбора конкурсных инвестиционных проектов, методы определения капитальных вложений и эксплуатационных расходов, доходов транспортных предприятий и другие общие положения. Частные методики должны включать в себя конкретные методические рекомендации по анализируемому объекту с приведением конкретной нормативной информации и примеров расчета эффективности инвестиций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон «О собственности» от 24.12.1990 г.
  2. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности в Российской Федерации от 25.12.1990 г.
  3. Указ Президента РФ «О реформе государственных предприятий от 22.05.1994.
  4. АНСОФФ И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. -519с.
  5. С.Г. Теория и методы антикризисного управления. -М.:1996.
  6. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий М.: Финансы и статистика, 1998. 159 с.
  7. Д., Кенигсберг 3. Научное управление запасами. М.: Наука, 1961. 128с.
  8. Е.С. Исследование операции. М.: Наука, 1980. 206 с.
  9. В.Р. Основы менеджмента. М: Триада, 1996.
  10. Ю.Воробьев Н. Н. Теория игр, лекции для экономистов-кибернетиков. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. 159 с. 11 .Волков Б. А., Ларионов А. Д. Анализ сметной стоимости строительства железных дорог. М.: Транспорт, 1980. 159с.
  11. . А., Ларионов А. Д. Управление качеством проектно-сметной документации в транспортном строительстве. М: Транспорт, 1991. 255 с
  12. . А., Муджири Т. М. Методика формирования укрупненных показателей стоимости строительства железнодорожных объектов с учетом инфляционных процессов. М, 1994. 14 с
  13. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-478с.
  14. А.П., Вешунов А. П. Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия. -М.: Экономика, 1990. 236 с.
  15. В.В. Менеджмент: системные основы.- Железнодорожный (Моск. Обл.): Крылья, 1996.
  16. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Про-минвесткомтинг, 1995.
  17. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. Завлина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. СПб: Наука, 1997.-559 с.
  18. Исследование операций: Сб. 1. Методологические основы и математические методы / Под ред. Дж. Роудера. М.: Мир, 1981. 711 с.
  19. С. Математические методы и теория игр, программирование в экономике. М.: Мир, 1984. 833 с.
  20. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.-239 с.
  21. В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. М.: Финансы и статистика, 1994.
  22. В. А. Маркина Т.В. Модели рыночного регулирования организационно-экономических параметров производства. Барнаул.: Изд-во АГТУД995.
  23. В. В. Методы оценки эффективности инвестиций // Бухгалтерский учет. 1993. № 8. С. 8−12.
  24. А.Р., Рудник Б. Л., Тихомиров А. А. Математические методы и модели формирования организационных структур управления. М.: МГУ, 1982. -230с.
  25. В.Л., Рудников Л. И. Логистика и маркетинг в управлении производством // Сер. 3. ЦНИИТЭИ МПС. 1991. Вып. 1. С. 66.
  26. Модели и применения / Под ред. Дж. Роудера. М.: Мир, 1981. 677 с.
  27. М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ, -М.: Дело, 1995. 702 с.
  28. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных, проектов и их отбор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994. 80 с.
  29. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  30. . Уроки бюрократической системы управления. Вопросы экономики, 1999, № 1.
  31. . Фактор доверия при проведении экономических реформ. Вопросы экономики, 1998, № 4.
  32. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономики. — Вопросы экономики, 1998, № 9
  33. Мот Ж. Статистические предвидения и решения на предприятии. М. Прогресс, 1966. 512 с.
  34. Р. Основы экономической теории // Вопросы экономики. 1994. № 1, 3,4, 6. 1995. № 12. 1996. № 1,2, 3, 8.
  35. Нечеткие множества и теория возможностей / Под ред. Р. Ягера. М.: Радиосвязь, 1986. 405 с.
  36. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как победить на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.39.0ленев Н. Н» Поспелов и.г. Исследование инвестиционной политики фирм в экономической системе рыночного типа- М.: Наука, 1989.
  37. Л.Н. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1995.41 .Процессы регулирования в моделях экономических систем / Под ред. Я. 3. Цыпкина. М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1961. 292 с.
  38. Э.В. Экспертные системы. М.: Наука, 1987. 283 с. 43 .Реформы глазами американских и российских ученых. М.: Фонд «За экономическую грамотность» 1996. 272 с.
  39. Риски в современном бизнесе. Сборник. М.: Алане, 1994.
  40. Саати Т&bdquo- Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. Пер. с англ. /Под ред. И. А. Ушакова. -М.: Радио и связь, 1991.
  41. Саб&енов О. Экономическая политика переходного периода на рубеже 21 века. Алматы: Казахстан, 1997. -367с.
  42. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск Москва.: ИП «Экоперспектива», 1998 -498с.
  43. В.М. Экономика предприятия. Книга 4 (7) М.:
  44. Центр экономики и маркетинга, 1996 177 с.
  45. А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. 197 с.
  46. А.А., Николашин В. М. Методологические основы определения эффективности логистических систем // Фундаментальные и поисковые научно-исследовательские работы в области железнодорожного транспорта: Сб. науч. тр. / МИИТ. М&bdquo- 1995. Вып. 869. С. 3 — 6.
  47. А.А. Математические модели процессов грузовой работы. М.:53.Транспорт, 1982. 255 с.
  48. Социально-экономическое положение России 1995 М.: Госкомстат РФ 1996. — 390с.
  49. Социально-экономическое положение России январь-сентябрь 1996 г. М.: Госкомстат РФ 1996,282 с.
  50. Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: 1994.
  51. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994.
  52. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1995.
  53. М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М, — Транспорт, 1993. 255 е.
  54. Теория и антикризисного управления. /Колл. авторов: С. ГБеляев и др. -М.: ЮНИТИ, 1996.
  55. Теория и практика антикризисного управления /Под ред. Беляева В. И. и Кошкина С. Г. М.: Закон и право, 1996. -469с.
  56. Э.А. Антикризисное управление. М.: ТАНДЕМ, 1997.-399с.
  57. ЭЛ. Справочник кризисного управляющего. -М.: ЭКМОС, 1999. 432 с.
  58. Р.А. Производственный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.-447с.
  59. Финансы / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993.
  60. Н. Роберт. Планирование инвестиций. -М.: Дело ЛТД, 1994.
  61. В.Е., Корнеева И. В. Автухова Е.Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
  62. Четыркин Е М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977 200с.
  63. Н.И. Реформирование российской экономики-М.: 1997.
  64. Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. М. б Изд-во МГТУ, 1993. 464с.
  65. Экономика предприятия/ Под ред. Горфинкеля В. Я., Купрякова Е. М. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -366с.
  66. Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. М.: 1996.
  67. Яругова Алиция, Управленческий учет: опыт экономически развитых стран. Пер. с польск. /Предисловие Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1991.
Заполнить форму текущей работой